Обустройство пола в гараже – Пол в гараже своими руками: земляной, деревянный, бетонный

Содержание

как сделать деревянный настил своими руками, пошаговая инструкция

Оглавление статьи:

В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.

Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.

Разновидности полов

Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.

Бетонный пол

Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.

Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.

Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.

Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.

Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.

Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.

Пол из керамики

Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.

Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.

Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.

Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.

Наливное покрытие

Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.

Полы из дерева

Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.

Особенности полов из дерева

Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.

Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.

В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.

Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.

Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.

При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.

Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.

Обустройство полов из древесины

Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.

Создаем основу

Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.

Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.

В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.

Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.

Устанавливаем балки

Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.

Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.

Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.

Процесс утепления

Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.

Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.

Укладываем половую доску

Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.

Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной – то это оптимальный выбор.

pol-inform.ru

Пол в гараже своими руками

Поделитесь статьей:

Срок службы гаража и сохранность автомобиля в нем непременно зависят от множества факторов. Не только стены и кровля будут гарантировать долговечность помещения и автомобиля. Одним из определяющих факторов является и пол в гараже. И то, как он обустроен, будет во многом влиять не только на долговечность всей конструкции, но и на сохранность автомобиля, оборудования и инструментов. При возведении гаража рекомендуется доверить строительство профессионалам. Но что делать тем, у кого бюджет ограничен? Выход есть – самостоятельное строительство. Зная несколько простых правил, можно за короткое время соорудить своими руками в гараже пол, который по техническим характеристикам будет идентичен профессиональному настилу.

Требования к полу гаража

При обустройстве пола в гараже своими руками необходимо помнить, что он должен отвечать нескольким важным требованиям, без соблюдения которых длительная и беспроблемная эксплуатация помещения становится практически невозможной. Так, настил должен быть высокоустойчивым к химическим продуктам (топливо, масла, растворители, кислоты), выдерживать высокую механическую нагрузку и обладать прочной поверхностью, быть пожаро- и влагостойким, долговечным. Кроме этого, при строительстве своими руками немаловажным фактором является и простота технологии. Учитывая все предъявленные требования, идеальным вариантом для гаража будет обустройство бетонного пола.

Подготовительный этап

После того как сооружение коробки и крыши гаража завершено, можно приступать к обустройству пола. Для начала необходимо избавиться от всего строительного мусора внутри помещения, вынести крупногабаритные предметы с целью максимально освободить пространство для проведения работ. Далее следует осмотреть земляной пол на предмет наличия растущей травы, сорняков или корневищ кустарников. Их необходимо удалить, а для этого рекомендуется снять плодородный слой почвы на глубину 15-20 см. Если планируется обустройство смотровой ямы, сооружение ее стен необходимо закончить до начала заливки пола.

Полезный совет. При строительстве смотровой ямы ее верхний край обрамляют металлическим уголком. В его паз впоследствии будут вставляться деревянные щиты, закрывающие яму. К такому металлическому уголку удобно крепить арматуру или армирующую сетку при заливке бетоном. Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы верхний край металлического уголка совпадал с нулевым уровнем готового пола в гараже.

Далее производят разметку нулевого уровня пола. Данный вид работ удобно производить при помощи лазерного или гидроуровня. Для этого на стене отмечают горизонтальный периметр, после чего от него ведут отсчет до желаемого показателя.

После разметки приступают к отсыпке основания будущего пола. Первым делом образуется подушка из гравия высотой около 10 см. При помощи трамбовки производится уплотнение насыпанного слоя. Затем формируется аналогичный по высоте пласт песка. Для лучшей усадки этого слоя при уплотнении его можно пролить водой.

Обустройство пола

На подготовленное основание производят заливку так называемого тощего бетона толщиной 2-3 см. Он будет выполнять функцию черновой подложки для финишной стяжки. Поверх данного слоя производят монтаж гидроизоляции. Можно использовать рубероид, битумную мастику или плотную целлофановую пленку. Поверх гидроизоляции устанавливается армирующая сетка или производится вязка арматуры диаметром 8-12 мм с периодичностью в 10-15 см.

После такого укрепления можно приступать к чистовой заливке пола. От обустройства слоя из тощего бетона можно отказаться. В таком случае после уплотнения песочного основания на него производят монтаж гидроизоляционного покрытия. Поверх него монтируют армирующий каркас, который должен быть приподнят на 2-3 см от уровня гидроизоляции. При этом все элементы рекомендуется соединять специальной проволокой. Сварка арматуры не допускается. После этого проводят выставление маяков.

Маяки представляют собой направляющие, расположенные на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. По ним будет производиться стяжка при заливке пола бетоном. В качестве маяков могут отлично подойти металлические трубы диаметром 20-25 мм. Можно использовать маяки, изготовленные промышленным способом. Благо, их стоимость невелика. Установку маяков производят на густой цементно-песочный состав таким образом, чтобы их верхний край совпадал с нулевой отметкой пола. После высыхания раствора делают заливку бетоном.

Заливку рекомендуется производить за один раз. Это предупредит растрескивание пола и будет способствовать образованию одной монолитной плиты. Необходимо помнить, что для легкового автомобиля массой около 2 тонн толщина чистовой бетонной стяжки должна составлять минимум 10-12 см. После заливки пол рекомендуется закрыть тонкой пленкой для предотвращения преждевременного испарения влаги. Заезжать в гараж на автомобиле можно только после полного высыхания бетона.

Полезный совет. Для того чтобы предотвратить излишнее пылеобразование с поверхности пола, его можно прогрунтовать. Для этого рекомендуется использовать специальные грунтовки для фасадных и наружных работ.

Заключение

Строительство пола в гараже своими руками под силу каждому хозяину. После высыхания бетонного основания можно дополнительно положить плитку из керамогранита. Это создаст дополнительный эстетический эффект. Выполненный своими руками по всем правилам бетонный пол в гараже будет радовать хозяев не один десяток лет.

Статьи по теме:

  • Буржуйка для гаража своими руками Гараж иметь хорошо, а иметь теплый гараж – еще лучше. Какой автолюбитель не мечтает об отоплении в своем гараже. Установка газовых или электрических котлов, конвекторов не всегда […]
  • Полки в гараж своими руками Хранение инструментов, оборудования, дополнительных принадлежностей и аксессуаров требует большого пространства. И зачастую таким местом становится гараж. А какой же гараж без полок? […]
  • Отопление гаража своими руками Пожалуй, только тот автолюбитель не мечтает про отопление гаража, у которого оно уже есть. Ведь в теплом помещении в холодное время года отлично заводится двигатель, не разряжается и […]
  • Отопление гаража своими руками экономно Гаражи являются не только местом для крытой стоянки личных автомобилей. Хорошо обустроенный гараж способен создать условия для круглогодичного хранения различных предметов и материалов. […]

mainliberhous.ru

Деревянный пол в гараже

Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил – один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:

  • Удаляют слой грунта на глубину 40 см, горизонтальную поверхность выравнивают с применением строительного уровня.
  • Почва трамбуется, после чего переходят к формированию подушки.
  • Первый слой состоит из песка, затем укладывают щебень. Ориентированная толщина каждого слоя 5- 6 см. Все тщательно трамбуют.
  • Армирование значительно увеличивает прочность пола в гараже. С этой целью вяжется сетка из металлических прутьев. Размер ячейки варьируется в пределах 15- 20 см. Стержни соединяют проволокой, устанавливают армирующий каркас на кирпичи, чтобы между ним и подушкой оставался зазор в несколько сантиметров.
  • Для пола гаража готовится раствор, толщина залитого слоя составляет 10-12 см.
  • После заливки переходят к выравниванию поверхности чернового пола в гараже.

После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

  • Внутри гаража под фундамент удаляется верхний слой грунта.
  • В качестве подушки применяется смесь из песка и щебня, ее можно дополнить глиной. После засыпки и разравнивания слой тщательно уплотняется.
  • Деревянные балки для пола будут располагаться по краям фундамента гаража.Функцию промежуточных подпорок выполнят столбики.
  • Для подпорок готовятся углубления размером 40х40 см. Глубина ямок соответствует уровню заглубления фундамента гаража.
  • Дно ямок закрывается прослойкой из гравия крупной фракции. Высота подушки составляет 15- 20 см.

    Важно! Первый ряд столбиков для деревянных балок отступает от стен гаража на 0,5 м. Следующие устанавливают с интервалом не более 1 м от первого ряда. Промежуток между балками должен быть не более 0,6 м. Размеры подбираются индивидуально, на их выбор влияет толщина деревянного покрытия, вес машины и частота эксплуатации гаража.

  • Бетон смешивают с гравием мелкой фракции. Полученным составом до верха заполняют ямки для столбиков. Эта процедура предотвращает осыпание грунта и способствует укреплению подпорок.
  • После высыхания бетона переходят к монтажу столбиков. Они формируются из красных кирпичей, выложенных в 2-3 ряда.
  • По завершении процесса необходимо удостовериться в соблюдении горизонтальной линии с помощью уровня. Недочеты устраняют, иначе деревянный пол гаража быстро придет в негодность.

Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

bouw.ru

Пол в гараже своими руками: как правильно сделать?

Зачастую люди недостаточно внимания уделяют правильному обустройству пола в гаражном помещении. Считается, что эта деталь постройки не особо важна, главное, чтобы выдерживала массу автомобиля. Хотя на самом деле пол к полу в гараже предъявляются особые требования.

Покрытие должно соответствовать ряду критериев:

  • выдерживать массу автомобиля;
  • быть устойчивым к ударам, царапинам, истиранию;
  • не разрушаться под воздействием бензина, масел, органических растворителей;
  • пожаробезопасность, устойчивость к сырости;
  • большой срок службы;
  • легкость в обслуживании.

Вариантов, которые бы удовлетворяли всем требованиям, очень немного. И не все из них можно выполнить своими руками.

Смотрите нашу видео-подборку по теме:

Виды и разновидности покрытий

В большинстве случаев основой для пола служит бетон, без него может обойтись досчатое покрытие или грунт, который покрытием считать никак нельзя. Тем не менее даже среди бетонных полов существует множество вариантов:

  • Простой бетон. Соответствует большинству критериев, дополнительно отличается выгодной ценой, поэтому часто на нем и останавливаются. Однако не стоит забывать, что бетон подвержен истиранию, под действием колес автомобиля он будет порождать пыль. А еще он хорошо впитывает масло и краски.

    После нескольких лет эксплуатации это не только отрицательно скажется на его внешнем виде, но послужит также причиной пачканья домашних вещей, а также создаст дополнительную угрозу здоровью домочадцев. Более того, пропитанный маслами бетон может поддерживать горение.

  • Деревянный пол не стоит всерьез рассматривать, он недолговечен, горюч, характеризуется низкой прочностью.
  • Плитка. Укладка поверх бетона кафеля позволяет решить множество проблем. Увеличивается прочность, снижается пыльность. Плитка не впитывает масла и бензин, ее можно достаточно легко отмыть от разнообразных загрязнителей. Главный недостаток — хрупкость. Если уронить на кафель какую-нибудь тяжелую деталь, то плитка может треснуть.
  • Наливные полы. Соответствуют всем требованиям, однако из-за высокой стоимости используются не так часто.

Делая пол в гараже своими руками, вне зависимости от типа (за исключением деревянного), придется предварительно соорудить бетонное основание — стяжку. Поэтому следует подробнее остановиться на этой процедуре.

Заливка бетона

Толщина бетона, мощность песчано-гравийной подушки определяются в соответствии с предполагаемыми нагрузками и характеристиками грунта. Далее действуем следующим образом:

  1. Зная толщину будущего слоя бетона и подушки под ним, а также имея нулевую отметку пола, можно заняться выемкой излишков грунта.
  2. Дно получившейся ямы выравнивается, слегка уплотняется.
  3. Насыпается песчано-гравийная подушка. Ее следует трамбовать виброплитой или другими подобными аппаратами. Укладку и трамбовку нужно выпонять послойно — не более 20 сантиметров на слой. Уплотнять необходимо до такого состояния, чтобы на подушке не оставалось следов от каблуков.
  4. Сверху укладывается слой гидроизоляции. Это может быть рубероид, полиэтиленовая пленка или прочий рулонный материал. Гидроизоляция должна выстилать всю площадь с нахлестом на стены.
  5. Укладывается арматурная сетка из ребристых прутков. Сетку следует приподнять на подпорки, чтобы после заливки она полностью оказалась в бетоне.
  6. Устанавливаются направляющие — «маяки». Это могут быть трубы квадратного или прямоугольного профиля, швеллеры и прочие виды фасонного проката.
  7. Площадь заливается бетоном. Залить нужно весь объем сразу, чтобы получился монолит. При укладке раствора его желательно уплотнять вибратором или виброрейкой, сразу же выровнять по маякам. Для заливки стяжки в гараже желательно использовать бетон М200, чтобы в дальнейшем не бояться появления трещин при усадке грунта.
  8. На второй день можно извлечь направляющие.
  9. Бетон нужно держать влажным в течение первых дней затвердевания, а желательно — весь период набора прочности (при среднесуточной температуре 20°С — 28 дней).

Заливку можно осуществлять обычным тяжелым бетоном или мелкозернистым, последний дороже, но зато обеспечивает в итоге ровную поверхность, на которую можно наносить любые покрытия. Компромиссный вариант — сделать стяжку в два этапа:

  • вначале основной объем залить бетоном с гравийным или щебневым наполнителем;
  • поверх сделать тонкую (сантиметров 5-10) стяжку из мелкозернистого бетона.

Совет. Если гараж будет отапливаемым, то сверху на рубероид перед монтажом армировочной сетки можно уложить слой ЭППС в качестве утеплителя. Это позволит снизить теплопотери.

Тонкий слой пенополистирола или прочего подобного упругого пористого материала рекомендуется укладывать по периметру стяжки, между полом и стенками в том случае, когда гараж установлен на подвижном фундаменте.

После затвердевания бетона можно заняться нанесением защитного покрытия или монтажом плитки. Укладка кафеля может быть выполнена самостоятельно, эта технология хорошо известна и обкатана. Защитное покрытие — наливные полы — требует более детального рассмотрения.

Наливные покрытия

Защитное покрытие, формирующееся путем заливки поверхности специальными полимерными материалами. В жидком состоянии они очень текучие, поэтому распространяются по поверхности тонким ровным слоем. После затвердевания способны выдерживать большие нагрузки.

Прежде чем использовать этот тип покрытия, следует удостовериться, что стяжка в гараже соответствует следующим требованиям:

  • прочность на сжатие — 20 МПа;
  • прочность на разрыв — 1,5 МПа;
  • перепад высот — не более 4 мм;
  • влажность — не выше 4%;

Если какой-либо из параметров не соответствует, то либо исправить ситуацию, либо обратить внимание на другие типы покрытия.

Делая пол в гараже своими руками, не составит труда нанести и подобное покрытие. Однако вначале стоит изучить его разновидности:

  • Полиуретановая пропитка — наиболее дешевый вариант, практичен. Однако эстетически малопривлекателен, поскольку пропитка сама по себе прозрачна, пол после обработки останется серым и невзрачным.
  • Окрасочное полиуретановое покрытие — наносится поверх прозрачного, обеспечивает красивый вид. Однако с годами будет стираться.
  • Двухкомпонентный кварцнаполненный состав. Он включает кварцевый песок и полимерную эмаль. Полимер работает как клей, песок увеличивает прочность, износостойкость.

Еще есть большой класс двухкомпонентных наливных полов, которые используются в декоративных целях в жилых комнатах и для гаража довольно дороги.

Смотрите нашу видео-подборку по созданию покрытия:

strojkarkas.com

Как сделать пол в гараже своими руками: инструкция

О том, как сделать пол в гараже крепким, устойчивым и износостойким, задумывается любой владелец автомобиля, так как гараж является не только местом для хранения машины, для многих автолюбителей гараж — это второй дом. Гараж может быть приобретен в уже готовом виде, а может строиться вручную, но в любом случае полу должно уделяться особое внимание.

Наиболее оптимальный вариант — это обустройство пола из бетона. Для того, чтобы сделать пол из бетонных плит, требуется тяжелое и дорогостоящее оборудование, поэтому лучше всего делать пол в гараже своими руками и заливать его бетонным раствором.

Уже давно существует определенный порядок слоев, следующих строго друг за другом, из которых состоят бетонные полы. Устройство пола в гараже состоит из следующих чередующихся слоев:

  1. Песок, гравий.
  2. Гидроизоляционное покрытие.
  3. Утеплитель с защитной пленкой.
  4. Укрепляющий верхний слой.
  5. Окончательная стяжка пола в гараже.

Подготовительные работы

Очень важным условием в подготовке пола для гаража, являются возможность подтопления во время осадков, наличие сточных вод, расположенных вблизи постройки. Важно точно определить каков уклон участка, на котором ведется постройка гаража.

Начинать работу нужно с очистки центральной части будущего пола от слоя рыхлой земли, после чего конструкция по форме должна напоминать коробку. Затем дно получившейся ямы, следует хорошо утрамбовать и смазать жидкой глиной. Для того, чтобы сделать разметку пола, можно воспользоваться металлическими тонкими колышками и крепкой веревкой или шнуром. Точная разметка устанавливается с использованием уровня и лазерного нивелира — с их помощью нужно сделать отметки в углах гаража, а затем, ориентируясь по этим отметкам, во все четыре угла вбить колышки и натянуть на них веревку, которая должна быть натянута по всему периметру и пересечься между собой в центре.

Далее следует насыпать гравий или песок — важно соблюдать все необходимые нормы, связанные с измерением и количеством всех необходимых материалов. В норме толщина слоя гравия составляет не меньше 15 см., высота песка должна быть от 2 до 5 см. Затем нужно тщательно пропитать это все водой и утрамбовать.

Чтобы продолжить работу, нужно, обязательно, дождаться высыхания воды, на это могут потребоваться сутки или двое.

Гидроизоляционные мероприятия

Для того, чтобы сделать покрытие гидроизоляционным, можно использовать рубероид, плотную полиэтиленовую пленку, сложенную в несколько слоев. Необходимо расстелить рубероид или пленку на всю ширину пола, не стоит забывать о том, что небольшая часть должна выступать на стены. Для утепления можно сверху уложить утепляющий материал. Чаще всего в таких случаях используется пенополистирол.

Изготовление раствора и заливка бетона

Для приготовления раствора необходимы следующие материалы:

  • песок;
  • цемент;
  • вода.

Для бетонирования полов в гараже обычно используется цемент марки М-400. В приготовлении смеси для заливки не существует каких-либо устойчивых пропорций — каждый действует по своему усмотрению, но часто используемое соотношение цемента и песка — это 1:3 соответственно. Количество воды не просчитывается, так как для каждого раствора оно индивидуально.

Для того, чтобы бетон был прочнее и устойчивее, для его укрепления можно использовать специальную армирующую сетку. Ширина ячеек такой сетки не должна превышать 5 мм. Эту сетку нужно натянуть на всю площадь, предназначаемую для бетонирования, не забывая при этом оставлять зазоры для утеплителя. Зазоры можно получить, используя дилатационную ленту.

Как выровнять пол для гаража? Готовый раствор выливается на подготовленную поверхность. Толщина бетонного пола может составлять от 13 до 15 см. При необходимости пол можно еще немного поднять, но лучше всего стараться сразу залить бетон так, чтобы не требовалась дополнительная заливка. Выравнивание пола гаража производится с помощью длинной рейки, которую необходимо протягивать горизонтально только вручную по свежему раствору. Для удобства передвижения рейки у стены с обеих сторон нужно положить деревянные шпалы.

После того как выравнивание пола гаража закончено, шпалы аккуратно снимаются, а в образовавшиеся от них зазоры заливается раствор и разравнивается в соответствии с основной поверхностью.

Стяжка пола в гараже

Необходимо знать, как правильно сделать стяжку пола в гараже, для которой используется стальная гладилка. Этим инструментом вручную обрабатывается вся поверхность пола гаража до идеально гладкой поверхности.

Также можно использовать специальные сухие смеси для выравнивания полов. В состав таких смесей входят фиброволокна и пластификаторы. Благодаря этим материалам поверхность пола становится намного прочнее и обретает гладкость. Так как эти смеси относятся к категории самовыравнивающихся, то наносить их нужно только в качестве финальной обработки пола. Так как сделать стяжку в гараже?

Защитное покрытие пола.

В некоторых случаях готовый пол в гараже своими руками после высыхания и дальнейшего использования не может выдержать оказанного на него давления, что в дальнейшем может привести к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, на уже полностью высохший пол можно нанести специально предназначенное для таких случаев покрытие, которое способно защитить бетонный слой. Для такого покрытия подойдут средства, в состав которых входят полиуретан, эпоксидные вещества и специальная краска для покраски бетона. После обработки такими средствами пол становится намного прочнее, а входящая в состав краска для бетона предотвращает скопление пыли.

Для того, чтобы в дальнейшем избежать растрескивания бетонного пола, необходимо в течение нескольких суток поливать его водой каждые 7-10 часов. Как правило, от заливки бетона, до полного затвердевания пола проходит от 7 дней до 3-4 недель.

tvoygarazh.ru

Бетонный пол в гараже — обустройство своими руками!

Самым популярным напольным покрытием в частных гаражах по праву считается именно бетонная стяжка. И неудивительно, ведь у бетонного пола есть ряд преимуществ, среди которых долговечность, устойчивость к огню, различным агрессивным веществам (таким как бензин, растворители, масла) и неравномерным механическим нагрузкам. И сделать бетонный пол в гараже достаточно просто, невзирая на затратность и трудоемкость процесса.

Бетонный пол в гараже

Внимание! Работу по обустройству пола следует начинать уже по окончании строительства гаража, но до начала отделочных работ.

Этап первый. Обустройство смотровой ямы

Вариант капитальной смотровой ямы

На фото видно место, где будет расположена смотровая яма

Самый трудоемкий и вместе с тем необязательный этап. Смотровая яма нужна лишь тем, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля. Помните, что такая яма должна располагаться на некотором расстоянии от въезда в гараж, причем ее можно обустраивать лишь там, где подземные воды пролегают не ближе чем в 2,5 метрах от поверхности.

Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

Шаг 1. Вначале выройте котлован. Его длина должна равняться длине автомобиля + 150 см, глубина – вашему росту + 30 см, а ширина – примерно 110 см (30 из них уйдет на изоляцию).

Котлован готов

Разметьте границы будущего котлована и приступайте к рытью. Когда котлован будет готов, уплотните его дно трамбовкой, засыпьте тонким слоем глины и проведите повторное уплотнение.

Шаг 2. Укройте дно рубероидом, выводя его на стенки на несколько сантиметров. Сверху залейте бетонный раствор примерно на 10 см и дождитесь полного его высыхания. На период вынужденной паузы в работе, накрывать котлован чем-либо не нужно.

На фото показано, как правильно уложить рубероид

Шаг 3. После высыхания бетона начинайте кладку стен. Для смотровой ямы подойдут:

  • газобетонные блоки;
  • красный кирпич.

Начинайте кладку сразу по всему периметру, не кладите каждую из стен по отдельности. При этом между кирпичом и стенками котлована должен оставаться небольшой зазор (около 15 см). Уложив первый ряд, проверьте его уровнем, при необходимости откорректируйте положение кирпичей. При помощи мастерка удалите выдавившийся раствор, в противном случае придется сбивать его уже застывшим, при облицовке ямы.

Кладка кирпича

Процесс кладки стен

Стенки смотровой ямы практически готовы

Вертикальные швы каждого нового ряда должны быть смещенными относительно предыдущего – так стенки получатся более прочными. Периодически проверяйте вертикальность кладки. Уложив последний ряд, зафиксируйте на нем металлический уголок (последний не должен быть выше поверхности пола).

Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Еще один пример смотровой ямы

Шаг 4. Через несколько дней можете приступать к гидроизоляции стенок смотровой ямы. Вначале покройте кирпичную поверхность грунтовкой, используя валик с длинной ручкой, и дождитесь высыхания. Затем возьмите битумную мастику, разогрейте ее и нанесите тем самым валиком толстым слоем.

Гидроизоляция стенок смотровой ямы

Когда мастика застынет, засыпьте пустоты за стенками землей. Делайте это послойно, тщательно утрамбовывая каждый слой, в противном случае земля просядет под тяжестью бетонного пола и появятся трещины.

Этап второй. Разметка «нулевого» уровня

Разметка бетонного пола

Лучше использовать лазерный уровень – это существенно сократит временные затраты. Но при его отсутствии можете воспользоваться и обычным строительным уровнем. Вначале сделайте на стене отметку на высоте в 1 м от чернового пола, после чего перенесите ее (отметку) по всему периметру. Далее от полученной черты опуститесь на 1 м (+ 2 см) и сделайте несколько отметок (по 2-3 на каждой стене), которые соедините мелованным шнуром. Это и будет «нулевой» уровень, т. е. линия, от которой будет производиться заливка.

Этап третий. Подготовительные мероприятия

После предыдущих этапов в гараже останется много строительного мусора, который вам придется убрать. Затем удалите верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см. Важно, чтобы при этом глубина была одинаковой по всей площади, поэтому все обнаруженные неровности счищайте лопатой. После этого уплотните грунт трамбовкой, засыпьте слой песка толщиной примерно в 5 см, полейте водой и утрамбуйте. Далее засыпьте аналогичный слой глины, проделайте с ней то же самое. Все это необходимо для того, чтобы плотность основания была максимально высокой.

Схема – пример утепленного бетонного пола

Этап четвертый. Засыпка основания

Шаг 1. Укройте основание 10-сантиметровой гравийной «подушкой». Если площадь гаража достаточно большая, то определить точную толщину без специального оборудования будет сложно, но вы можете все упростить. Для этого вбейте несколькими рядами деревянные колышки требуемой высоты, засыпьте по этот уровень гравий, выполните трамбовку, извлеките колышки и заполните образованные пустоты все тем же гравием.

Если гараж маленький, то в центре и по углам можете поставить на высоте в 10 см яркую отметку. Так процедура засыпки будет выполнена намного быстрее, поскольку тратить время на замеры не придется.

Шаг 2. Далее засыпьте песок, неважно какой – мелко- или крупнофракционный, чистый или с примесями. Полейте образованную «подушку» водой и утрамбуйте. После этого проверьте горизонтальность основания с помощью уровня.

Засыпка песка

Проливка песка водой

Шаг 3. Поверх песка засыпьте 5-сантиметровый слой щебня с размером фракций в 4-5 см. Выровняйте поверхность, уплотните, засыпьте небольшим количеством песка, увлажните и повторно утрамбуйте. Постарайтесь, чтобы в результате поверхность была предельно ровной, без каких-либо выступов.

Засыпка щебня

Шаг 4. Следующий этап – заливка основания жидким бетонным раствором (примерно на 3 см). Для приготовления раствора смешайте щебень, просеянный песок и цемент в соотношении 6:3:1. Такой раствор будет не очень прочным, зато для выравнивания основы он отлично подходит. Вылейте раствор на щебень, аккуратно выровняйте правилом и дождитесь полного высыхания.

Этап пятый. Изоляция

После высыхания бетона, обработайте поверхность любой грунтовкой. Для гидроизоляции можете использовать жидкую резину, битум или любой материал рулонного типа. Если гидроизоляционный материал не жидкий, то укладывайте его с нахлестом в 10 см и обязательно заводите на стены. Для исключительной надежности можете уложить, например, рубероид непосредственно на горячую мастику – в таком случае защита от влаги будет более эффективной.

Этап шестой. Армирование

Армирующая сетка

Для этого этапа потребуется металлическая сетка (хотя сегодня продаются и пластиковые), которую можно приобрести уже готовой или сварить из арматурных прутов толщиной в 0,5 см.

Сетка из пластика для армирования бетонного пола

Размеры ячеек должны составлять примерно 1х1 см. Уложите сетку таким образом, чтобы от ее краев до стен оставалось еще минимум 5 см, аналогичное расстояние оставьте и вокруг смотровой ямы. Также сетка должна быть немного поднята над основанием (примерно на 2 см), для чего вам следует подложить под нее подпорки («стульчики») из металла или пластика.

Виды, размеры и стоимость армирующих сеток для бетонного пола. Скачать

Армирующая сетка

Вариант армирования пола в гараже

Этап седьмой. Направляющие

Направляющие требуются для того, чтобы поверхность пола была максимально ровной. В качестве направляющих можете использовать стальные трубы, уголки или деревянные бруски.

Установка маяка

Смажьте направляющие специальным маслом и зафиксируйте цементным раствором. Установите их ровными горизонтальными рядами примерно через каждые 1-1,5 м. Проверьте горизонтальность готовых «маячков», при необходимости подложите что-нибудь.

Этап восьмой. Заливка

Вначале определите требуемый объем раствора. Для этого рассчитайте площадь гаража и умножьте ее на высоту стяжки (это 5 см). К примеру, если площадь составляет 30 м², то для работы потребуется 1,5 м³ бетона. Раствор приготовьте в пропорции 1:3, цемент при этом должен быть минимум «четырехсотым».

Марка бетонаМассовый состав, Ц:П:Щ, кгОбъемный состав на 10 л цемента П/Щ, лКоличество бетона из 10 л цемента, л
1001 : 4,6 : 7,041/6178
1501 : 3,5 : 5,732/5064
2001 : 2,8 : 4,825/4254
2501 : 2,1 : 3,919/3443
3001 : 1,9 : 3,717/3241
4001 : 1,2 : 2,711/2431
4501 : 1,1 : 2,510/2229

Вместо песка можете использовать отсев.

Подача бетона из миксера

Готовый раствор залейте между направляющими так, чтобы они были полностью покрыты. Затем возьмите правило и, сильно прижимая его с обеих сторон, «проскользите” им по двум соседним направляющим. Это позволит не только удалить излишки раствора, но и выровнять поверхность стяжки.

Заливка бетона

Выравнивание бетонного раствора правилом

Через 24-48 часов вытащите «маячки» (если те были смазаны маслом, то больших усилий для этого не потребуется). Пустоты, оставшиеся после них, залейте бетоном и дождитесь полного высыхания. Это займет максимум 4 недели и все это время стяжку придется периодически увлажнять, чтобы она не растрескалась.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Устройство бетонных полов. Стандарт. Скачать бесплатно

Устройство бетонных полов.doc

Сборник строительных систем. Об обустройстве полов. Компания “Технониколь”. Скачать в формате PDF

Фундаменты и полы

Видео – Бетонный пол в гараже

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

polvam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *