Залить полы своими руками в гараже – Бетонный пол в гараже своими руками

Содержание

Как дешево и быстро залить гараж своими руками за 1 сутки

Советы от бетонщиков, которые залили десятки гаражей в Харькове

Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?

Заливка гаража своими руками

3 этапа бетонирования пола гаража

1) Земельные работы

Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.

Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.

Земельные работы

Основанию под заливку – быть или не быть?

Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.

Если же машина грузовая, основание из песка и щебня обязательно. И его толщина должна быть не меньше 10 см. Иначе бетон очень быстро покроется трещинами.

Сначала засыпается гравий, а затем песок. Гравий надо хорошо утрамбовать, а поверхность песка тщательно выровнять. Иногда сверху кладется слой гидроизоляции.

2) Армирование

Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для средне­статистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.

Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.

Армирование кладочной сеткой

На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.

Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.

Бетонирование по маякам

3) Заливка бетоном

Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.

Чтобы рассчитать количество бетона, умножьте длину гаража на его ширину и на высоту заливки.

Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.

Заводской бетон

Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.

Если планируете бетонировать пол гаража, планируйте сразу бетонирование и заезда к нему. Тогда не придется 2 раза оплачивать бетономешалку. А если Ваш сосед тоже хочет залить свой гараж, можете договориться с ним делать это в один день, и Вы сократите свои расходы на доставку бетона.

Вместе дешевле

Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.

Заливка бетона

По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.

Процесс заливки

Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.

За один цикл движений влево-вправо правило притягивается к себе не больше, чем на сантиметр. В этом и заключается секрет идеально ровного пола гаража.

Выравнивание заливки

Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.

Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.

Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!

Готовая заливка

Опубликовано: 26.10.2015

ulitka.kharkov.ua

Как залить пол в гараже своими руками, видео, раствор и цены

Для многих автолюбителей гараж является не только местом хранения автомобиля, но и тем помещением, где они проводят большую часть своего свободного времени. Вне зависимости от того, куплен гараж или построен по индивидуальному проекту, следует обратить внимание на пол помещения. Рассмотрим, как залить пол в гараже своими руками, а также сколько стоят услуги квалифицированных специалистов.

Особенности бетонного покрытия

К недостаткам бетона относят способность выделять большое количество пыли

Бетонный пол применяется для обустройства пола в гараже чаще всего. Это обусловлено выгодным соотношением стоимости материала и проведения работ с качеством и сроком службы такой поверхности.

Пол в гараже выдерживает серьезные механические нагрузки, также на него могут попадать различные химические вещества, например, масло или бензин. Именно поэтому к такой поверхности предъявляются самые высокие требования:

  • пол должен быть прочным, выдерживать серьезные нагрузки;
  • поверхность должна быть износостойкая, выдерживать воздействие химических веществ;
  • высокий уровень влагостойкости.

Бетонный пол удовлетворяет этим требования, помимо этого, у такого материала доступная цена, он безопасен для здоровья. Дополнительным преимуществом бетона является простота ремонта и реконструкции, а также отсутствие проблем с грызунами и насекомыми.

К недостаткам бетона относят способность выделять большое количество пыли. Этот минус можно устранить путем покрытия пола специальным защитным составом.

Другим недостатком бетонного покрытия является образование масляных пятен, вывести которые довольно сложно. Этот момент не отражается на качестве эксплуатации помещения, однако эстетичность пола несколько портится. Еще одним минусом покрытия является длительное время высыхания в процессе строительства.

Как подготовить пол в гараже?

Укладка плёночной гидроизоляции на по в гараже

Следует отметить, что процедура по заливке бетонного пола в гараже представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Поэтому при отсутствии временных ресурсов и хотя бы минимальных строительных навыков, лучше всего воспользоваться услугами профессионалов.

Приняв решение о проведении работ своими руками, следует заняться подготовительными работами. В первую очередь следует учитывать уровень пролегания грунтовых вод, а также вероятность подтопления гаража в весенний период. Нельзя забывать о том, насколько ровной является поверхность, на которой построено помещение.

Если здание гаража оснащено плитами перекрытия, то подготовка пола к заливке бетоном существенно упрощается. Она заключается в тщательной очистке основания пола. При этом толщина бетонной стяжки может быть приблизительно от 3 до 5 см.

Если предполагается бетонирование по грунту, то необходимо уделить подготовительным работам гораздо больше внимания. Первым слоем следует уложить песок или гравий, их толщина должна быть не менее 12-15 см. Этот материал следует тщательно утрамбовать.

Гидроизоляция представляет собой следующий слой. В качестве гидроизоляционного материала можно использовать рубероид или гидростеклоизол. Можно сделать гидроизоляцию, воспользовавшись полиэтиленовой пленкой, лучше сложить ее в 2 слоя. Края гидроизоляции должны заходить на стены.

Рекомендуем к прочтению:

Следующим слоем будет теплоизоляция. В качестве утеплителя можно воспользоваться пенополистиролом. Укладывая теплоизоляционный слой своими руками, следует учитывать, что его применение обосновано только в случае отапливаемого гаража. Как правильно уложить слой гидроизоляции и утеплителя методом напыления, можно посмотреть на видео.

Установка маяков и армирующей сетки

Укладка армирующей сетки позволит существенно укрепить бетонную стяжку, в результате чего вероятность образования трещин существенно снизится. Ячейки сетки представляют собой квадраты со сторонами по 10 или 20 см.

Укладка армирующей сетки перед заливкой бетона

Далее необходимо установить специальные направляющие маяки. Для этих целей можно воспользоваться металлическими трубами, диаметр которых составляет около 2,5 см. Маяки устанавливаются на небольших подпорках, а их верхний край должен быть выровнен по нулевой отметке уровня. Маяки лучше располагать не более, чем на 1,5 м друг от друга. Для легкого удаления маяков после проведения работ специалисты рекомендуют воспользоваться машинным маслом, которым смазывают трубы. Маяки фиксируются с помощью густого цементно-песчаного раствора.

Не следует забывать о компенсационных зазорах. Они должны быть около каждой стены и всех труб и столбов. Особенно важен этот момент, если площадь гаража небольшая и составляет менее 50 кв.м. Процесс укладки армирующей сетки и установки направляющих маяков можно посмотреть на видео.

Подготовка раствора

Правильно приготовленный раствор во многом определяет качество и срок службы будущего бетонного пола. Чтобы подготовить раствор, необходимо смешать песок с цементом, исходя из пропорций 1 к 3, 1 к 4 или даже 1 к 5. Пропорция определяется маркой цемента. Например, если воспользоваться цементом М400, то пропорции должны быть 1:3. Раствор должен напоминать по консистенции густую сметану.

Наибольшую популярность набирает применение строительных смесей — Пескобетона М300 с добавками (Пример: Пескобетон М300 QB «ВосЦемПродукт»). Такой раствор отличается наличием в составе пластификаторов и фиброволокон. Что позволяет обеспечить гладкость и прочность пола. Этот состав является самовыравнивающимся, это дает возможность использовать его в качестве финишного слоя.

Если вы планируете готовить раствор своими руками, следует воспользоваться низкооборотистой мешалкой.

Рекомендуем к прочтению:

Заливка раствора

Заливка раствора и выравнивание пола по маякам

После того как все подготовительные работы завершены, можно заливать раствор. Выкладывать его нужно между маяков. Заливаем большое количество на малую площадь и стягиваем излишки с помощью металлического правила, двигаясь вдоль маяков. Процедуру по заливке пола своими руками начинают от дальнего угла, постепенно продвигаясь в направлении входа в помещение гаража. Таким образом следует заполнить весь пол в помещении гаража и оставить раствор для высыхания на 3-4 дня. Чтобы бетонное покрытие было прочным и монолитным, необходимо выполнить всю работу по заливке бетона за один раз.

Поскольку при высыхании бетон может усаживаться и на нем иногда появляются трещины, лучше сделать следующее: разбросать по полу смоченные в воде опилки, оставляя их на поверхности примерно на 10 дней. Спустя это время опилки необходимо убрать и оставить пол высыхать в течение 3 недель. Представленный видео материал наглядно демонстрирует, как правильно залить бетонный пол.

Дополнительное покрытие

Для того чтобы укрепить верхнее покрытие бетонного пола, а также уменьшить образование пыли, можно воспользоваться специальным защитным покрытием. С помощью такого состава можно существенно продлить срок службы бетонного пола. Покрытие наносится после того, как бетонная стяжка полностью высохнет. Различают следующие виды защитных покрытий по бетону:

  • эпоксидные;
  • полиуретановые;
  • специализированные краски.

Применение этих составов позволяет сохранить присущую для бетонного пола шероховатость, поэтому колеса автомобиля будут иметь прежнее сцепление с поверхностью.

Расчет стоимости работ и материалов

Чтобы рассчитать требуемое количество бетона, следует умножить ширину, длину и предполагаемую толщину покрытия

Мы рассмотрели, как залить пол в гараже своими руками. При этом важнейшим фактором будет являться стоимость материалов и их количество. Чтобы рассчитать требуемое количество бетона, следует умножить ширину, длину и предполагаемую толщину покрытия. Это и будет необходимым объемом раствора.

Не следует забывать о том, что дополнительно понадобятся гидроизоляция, теплоизоляция (при необходимости), проволока. Нужно предварительно просчитать, сколько будет стоить доставка стройматериалов к гаражу, а также оплата труда специалистов в случае их привлечения.

При отсутствии определенных практических навыков по заливке бетонного пола своими руками, новичку осилить подобные работы будет весьма непросто. В подобной ситуации лучше воспользоваться помощью специалистов. Они смогут рассчитать, сколько понадобится материалов, а также их общую стоимость.

Работа бригады стоит приблизительно от 4$ до 8$ за кв.м. Если включить сюда материалы, то эта цифра может возрасти до 30$ за кв.м.

Вне зависимости от того, решили вы сделать заливку бетонного пола своими руками или воспользоваться услугами специалистов, бетон для обустройства пола в гараже является оптимальным вариантом. Он превосходит другие виды покрытий по прочности и долговечности.

centro-pol.ru

Как залить пол в гараже

Обустройство гаража требует учета многих нюансов. Одним из самых важных этапов работ является устройство пола. От его состояния зависит сохранность машины, поэтому важно следить,чтобы напольное покрытие гаража не отсыревало, не выделяло чрезмерное количество пыли и выдерживало значительные нагрузки.

Самый распространенный вариант – залить пол в гараже бетоном. Однако существуют и другие способы обустройства: деревянное покрытие, плиточное, земляное основание. В зависимости от выбранных материалов составляется проект и подготавливается инструментарий. Чтобы разобраться, как залить пол в гараже, стоит ознакомиться с популярными вариантами устройства основания.

Земляной

Обустройство земляного пола в гараже представляет собой самый дешевый вариант. Владелец гаража тратит минимум усилий и средств. Серьезными недостатками такого пола являются невысокая прочность и большая влагопроницаемость. Однако в случае временного обустройства покрытия такой вариант вполне уместен.

Также земляной пол подходит тем, кто редко посещает свой гараж. Процедура обустройства достаточно проста:

  • выполняется разметка;
  • снимается плодородный слой почвы;
  • после того, как будет залит фундамент, пол гаража необходимо выровнять и утрамбовать;
  • как только будет устроена крыша, пол следует засыпать жирной глиной, а затем хорошо утрамбовать.

Глину можно не засыпать, однако пол гаража в этом случае окажется менее прочным. Также глина обеспечивает высокую степень защиты от влаги. Понять, как сделать пол в гараже, поможет правильная разметка участка.

Бетонный

Такой пол для гаража часто выполняется по грунту. Однако почвенный слой не является достаточно прочным и надежным. По этой причине требуется устроить так называемую подушку – засыпать в котлован слой песка и щебня. Обязательным этапом работ в любом случае является снятие плодородного слоя. Вместе с ним удаляется масса живности и растений.

Достоинства бетонирования

Устроить бетонный пол в гараже своими руками достаточно просто. Однако он обладает несколькими минусами перед другими вариантами покрытия. К примеру, верхний слой под воздействием колес автомобиля постепенно стирается. Результат – образование серой пыли, покрывающей кузов машины и все инструменты, которые находится в гараже. Также бетон отлично впитывает жидкости. При случайном проливании технических составов на пол тяжелый запах остается в помещении надолго.

Также следует отметить сложность работ по бетонированию пола в гараже. Однако имеются и существенные преимущества такого покрытия:

  • высокая прочность;
  • относительная дешевизна материала и работ;
  • длительный срок службы покрытия.

Чтобы эффективно бороться с недостатками бетонного пола гаража, существует масса советов опытных автовладельцев. К примеру, для надежной защиты бетона можно нанести на пол слой краски.

Смотровая яма

Без смотровой ямы проводить ремонт и обслуживание авто достаточно проблематично. Чтобы правильно ее обустроить, нужно познакомиться с несколькими особенностями заливки пола гаража. Котлован для ямы необходимо выполнять еще на этапе устройства фундамента гаража.

Затем выполняются такие действия:

  • Укрепление стенок. Для этого используют деревянную опалубку или кирпич.
  • Выполнение бетонной стяжки на дне. Дно необходимо выровнять и утрамбовать. После этого засыпают слой гравия и песка – для создания подушки.
  • Гидроизоляция. Она будет защищать пол и стены смотровой ямы от попадания влаги. Для этой цели пригодится толстая полиэтиленовая пленка.
  • Армирование. Сетку устанавливают возле стен и укладывают на пол.
  • Заливка пола. Для заливки смотровой ямы применяется грубый бетонный раствор – с песком и гравием. Высота стяжки составляет 10 см.
  • После того, как пол застынет, выполняют опалубку стен ямы. Ее поднимают на высоту верхнего уровня будущей стяжки пола гаража.

Раствор заливают бетонной смесью, утрамбовывают вибратором и ждут полного застывания. Пока яма застывает, можно заняться подготовкой основания пола гаража.

Отметка нулевого уровня

Обустроить пол в гараже своими руками при правильном подходе можно в течение суток. В результате выемки грунта получается неглубокий котлован. Именно в него предстоит засыпать песок и щебень. Однако для точного определения глубины понадобится решить, на какой высоте будет нулевой уровень пола. Наиболее удобный вариант – поровнять его с порогом ворот. Иногда напольное покрытие выполняют немного ниже. Однако в этом случае необходимо устроить эффективный отвод воды, которая будет скапливаться весной.

Как только нулевой уровень будет определен, его необходимо отметить на фундаменте. Наиболее удобный способ – воспользоваться построителем плоскостей. Этот электронный прибор необходимо выставить на нужном уровне и по лучу проекции отметить все точки будущего основания.

Лазерный уровень использовать в этом случае намного удобнее. Водяной уровень требует частого перенесения отметки по всем стенам. Вместо линейки часто применяют пузырьковый уровень.

Подготовка основания

После того, как грунт будет вынут, на дно котлована необходимо засыпать слой щебня. Его толщина может достигать полуметра. Щебень отлично отводит влагу от бетонного пола. После того, как его утрамбуют, можно засыпать песок. Высота слоя не должна превышать 20 см для уплотнения песок поливают водой, без напора.

За счет выполнения песчаного слоя можно достичь максимальной ровности покрытия. Также благодаря мягкости материала нагрузка равномерно распределяется по всей площади. После того, как песок утрамбован, можно заняться гидроизоляцией.

Гидроизоляция

Строителям известно, что влага может не только стекать вниз, но и подниматься (капиллярный подъем). По этой причине стоит еще до возведения пола защитить его от воды. В качестве изолятора можно использовать полиэтиленовую пленку, стеклорубероид, толь. Рулоны раскатывают по всей длине пола. Полосы материала необходимо укладывать внахлест. Склеивают стыки строительным скотчем.

Чтобы не допустить щелей, работы по укладке гидроизоляции стоит вести максимально аккуратно. Важно следить, чтобы на материале не появилось складок и вмятин. Края запускаются на стены. Высота запуска должна на несколько сантиметров превышать нулевой уровень пола. При правильной подготовке залить пол в гараже своими руками можно достаточно быстро.

Утепление

Теплоизоляция позволяет сэкономить на отоплении гаража. Ремонтировать автомобиль придется в любое время года, а гараж прогревать необходимо быстро и эффективно. Благодаря теплоизоляции экономия затрат на отопление повышается до 20%.

Чтобы теплоизолировать пол, автовладельцы применяют практичные и доступные материалы. Больше всего для этого подходит пенополистирол. Пластины имеют толщину 20 мм. В процессе монтажа их следует плотно уложить на гидроизоляцию. Сверху теплоизоляцию покрывают гидроизолирующей пленкой.

Армирование

На слой теплоизоляции необходимо выложить сетку арматуры. Прутья должны соответствовать определенным требованиям – сечение 5 мм, ребристые. Ячейки сетки должны быть 100х100 мм. Арматура будет отлично защищать массив основания от растрескивания. В этом случае стяжка пола в гараже получится максимально прочной.

Укладывать армирующую сетку непосредственно на теплоизоляцию неправильно – она будет подвержена коррозии. Лучше положить ее на половинки кирпичей или на специально созданные для этого подставки. После этого можно быстро залить пол в гараже своими руками.

Заливка пола

Чтобы приготовить бетонный раствор для пола в гараже, потребуется следовать инструкциям, указанным на упаковке. Оптимальной для заливки пола гаража считается марка бетона М300, также часто применяется М400.

Существует несколько способов как залить пол в гараже. При наличии опыта подобных работ можно воспользоваться маяками. Такой метод часто применяется в случае небольшой площади помещения. Маяки необходимо установить в шахматном порядке с промежутками в полметра.

По периметру гаража важно выполнить небольшие зазоры. Они заполняются демпферной лентой. Это позволит избежать повреждения пола в процессе усадки гаража. После сваривают каркас из уголков для смотровой ямы.

Заливка бетона включает такие действия:

  • Расчет примерного объема бетонной смеси для пола в гараже. Для этого необходимо высоту стяжки умножить на площадь пола. Толщина бетонного слоя обычно равняется 5 см. К примеру, при площади гаража в 30 м², для стяжки понадобится 1,5 кубометра бетона.
  • Замешивают раствор для пола в гараже. Его необходимо готовить из соотношения 1:3. Он должен быть однородным и достаточно густым. По этой причине его стоит тщательно перемешать.
  • Заливается бетон. Раствор должен закрывать маяки. Как выровнять пол? После установки маячков при помощи правила (ровной доски) с поверхности стягивают все лишнее. Правило следует вести  по направляющим трубам равномерно, чтобы одновременно уплотнить и выровнять стяжку.

Спустя двое суток после заливки пола в гараже можно удалять направляющие. Канавки также необходимо залить раствором и подождать несколько суток до их полного высыхания. Чтобы пол не растрескался, его периодически нужно увлажнять. Иногда для этой цели поверхность засыпают влажными опилками. Чтобы стяжка высохла полностью, необходимо подождать около месяца. Разобраться, как забетонировать пол в гараже, можно самостоятельно, или с привлечением специалистов.

Керамическая плитка

Такое покрытие пола в гараже потребует больших затрат, поскольку качественная плитка стоит немалых денег. Однако подобный пол обладает отличным внешним видом и практически не создает пыли. Плитка должна иметь класс износостойкости не менее 5. Кроме того, если в гараже не предусмотрено отопление, она должна быть морозостойкой.

Укладка плитки должна проводиться после истечение 2 лет с момента возведения постройки. В противном случае покрытием быстро деформируется вследствие усадки. Чтобы выполнить работы, потребуется:

  • плиточный клей;
  • шпатель;
  • грунтовка;
  • строительный уровень;
  • затирка;
  • плитка.

Выполняются работы по устройству пола в гараже в несколько этапов:

  • Подготовка основания. Укладывается плитка не бетонное покрытие. Оно должно быть ровным, не иметь повреждений. Также черновую стяжку необходимо очистить от пыли. После этого пол покрывают грунтовкой. Качественная стяжка нуждается только в прогрунтовке.
  • Облицовка пола. Клей необходимо развести по инструкции на упаковке и настоять в течение 10 минут. На обратную сторону плитки следует нанести часто клея. Остальным стоит покрыть пол при помощи зубчатого шпателя.
  • Затем плитку прикладывают к полу, а потом прижимают и ровняют. Между соседними элементами нужно положить пластиковые распорки, обеспечивающие равномерность швов. После того, как плитка будет выровнена, ее необходимо проверить при помощи уровня.Если клей попадает на лицевую сторону изделий, его необходимо удалять тряпкой.
  • Затирка швов. Когда со дня укладки пройдет 3 суток, необходимо затереть швы. Для этого используют специальный цементный состав. Смесь наносят после увлажнения швов.

После того, как шов будет выполнен, излишки можно аккуратно снять. Затирка оставляется сохнуть на полчаса, после чего швы замывают влажной губкой. Ставить в гараж автомобиль можно спустя 2 недели. За это время пол успеет приобрести необходимую прочность. Разобраться, как правильно залить пол в гараже, может каждый автовладелец.

Итоги

Выполнить земляной, бетонный или плиточный пол в гараже достаточно просто. Для этого понадобится соблюсти несколько особенностей технологии. Важно уделить внимание устройству смотровой ямы, гидроизоляции и утеплению пола. Также стоит позаботиться о правильном армировании. При выполнении всех рекомендаций пол гаража будет служить долгие годы.

bouw.ru

Как залить пол в гараже правильно своими руками

При строительстве гаража самое пристальное внимание следует уделять именно полу. Как залить пол в гараже самому правильно и чем залить, чтобы он прослужил долго?

Вернуться к оглавлению

Требования к полу, подготовка основания

Как правильно залить пол в гараже?Прежде всего следует определиться, каким этот пол должен быть. Безусловно, он должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, выдерживать высокие механические нагрузки, обладать химической стойкостью, большой прочностью и долговечностью, отличаться устойчивостью к износу, противостоять как избыточной, так и недостаточной влажности.

Напольная плитка, доски, наливной пол — все годится для обустройства полов. Но наиболее простым, обладающим такими признаками средством является бетон. Стоит лишь строго придерживаться определенных правил, а также соблюдать технологическую цепочку.

Чтобы бетонирование оказалось удачным, необходимо проработать следующие моменты:

  • определиться с уклоном местности, где будет происходить строительство;
  • выяснить степень подтопления гаража дождевыми или талыми водами;
  • уточнить, как близко от поверхности почвы находятся грунтовые воды.

Лишь соответствие этим требованиям позволит построить гараж, способный прослужить долгое время.

Заливка пола в гараже начинается подготовительными работами.

  1. Так как стяжка не должна укладываться прямо на грунт, для нее требуется подготовить место. Удаляется верхний рыхлый слой земли на глубину 300 — 350 мм, почва хорошенько утрамбовывается.
  2. Освободившаяся площадь засыпается ровным слоем мелкого гравия толщиной от 10 до 30 см, который выполняет функции стабилизатора почвы под полом и одновременно служит буферной подушкой между грунтом и бетоном, и тщательно уплотняется. Если полы в гараже необходимо утеплить, тогда гравий заменяется керамзитом. Следующий слой такой же толщины — это песок, окончательно разделяющий бетонный пол от гравия.
  3. И завершается все это устройством гидроизоляции, представляющей собой рубероид или плотную полиэтиленовую пленку, которая застилается целым куском либо отдельными полосами. Для обеспечения герметичности они укладываются внахлест, при этом напуск должен составлять не менее 250 мм.

Если же заливается пол в гараже уже построенном, тогда полиэтилен своими концами заводится прямо на стены по всей длине и крепится скотчем, чтобы не мешать дальнейшей работе.

Вернуться к оглавлению

Маяки, арматурная сетка, заливка пола

Сверху на гидроизоляцию укладывается сетка из арматуры. В некоторых случаях, например, когда эксплуатируется гараж большой площадью или автомобильный парк обладает довольно весомым тоннажем, устанавливаются сразу 2 такие сетки.

Чтобы получить ровный пол, следует воспользоваться маяками. Для этого используется длинная арматура или профильная труба. Маяки надежно крепятся вдоль длинных стен и посередине будущего пола. При этом они и их опоры не должны контактировать с армирующей сеткой, что делает перемещение по ней во время заливки свободным. Уровень маячков контролируется ровной доской.

Чем залить пол? Лучше всего это сделать грубым раствором, в котором находится много гравия. Он обеспечит более четкое и уверенное сцепление колес автомобиля с бетонным покрытием.

А подойдет ли наливной пол? В качестве черновой бетонной подушки нет, зато как финишное покрытие он является одним из лучших строительных материалов.

Имея замешанный раствор, достаточно легко решить задачу о том, как залить пол в гараже своими руками. С помощью лотка бетон подается на армирующую решетку, где вручную лопатой быстро растягивается по всему полу, а затем уже правилом по маякам выравнивается окончательно.

Если же достать готовый раствор не удается, то его можно изготовить самостоятельно, задействовав бетономешалку. Главное, заливая пол в гараже, нужно пользоваться только правильными ингредиентами и соблюдать пропорции, а они таковы: цемент — 1 часть, песок — 3 части, гравий — 3 части. Все они помещаются в бетономешалку, туда же закачивается вода, а образовавшаяся смесь перемешивается до получения необходимой кондиции.

Памятуя о том, как заливать пол, не следует забывать и о толщине бетонной плиты в гараже, которая должна находиться в пределах 10-20 см.

Вернуться к оглавлению

Заливка пола вручную, уход за полом, стяжка

Ну а дальше требуется лишь следовать указаниям о том, как залить жидкий пол самому. Конечно, бетономешалка не выдаст нужного количества раствора за один раз, да и физически охватить разом всю площадь гаража невозможно. Поэтому необходимо опалубкой из доски поделить ее (площадь) на несколько секторов и с каждым из них работать по отдельности.

В процессе выравнивания раствора следует помнить о периодическом прокалывании его лопатой, устраняя тем самым пустоты с воздухом.

Как правило, готовый пол застывает примерно 10 суток. И в течение всего этого времени, чтобы бетон сделался прочным и долговечным, за ним требуется постоянный контроль и уход. Такими вот уж свойствами он обладает: чем дольше по времени сохнет и удерживает внутри влагу, тем крепче становится. Именно с этой целью уже на следующий день необходимо прикрыть бетонный пол куском полиэтилена. Окончательное высыхание обычно завершается через 15 дней.

Далее на бетонную подушку наносится цементно-песчаная стяжка. Она нужна не только для эстетического оформления, но и чтобы равномерно распределить нагрузку по всему бетонному полу.

Его можно окультурить или даже утеплить, особенно когда в планах фигурирует возведение капитального гаража. Но прежде чем завершить наливной пол в качестве финишного покрытия, необходимо изучить характеристики наиболее распространенных покрытий.

Среди них доски, керамическая или клинкерная плитка, резиновые изделия, тот же наливной пол, краска. А, может, понравится что-то другое.

moigarazh.ru

Наливной пол для гаража своими руками: пошаговая инструкция

Удобство постановки личного автомобильного средства в гараже трудно представить без ровного пола. Многие озадачиваются вопросом «какой пол предпочесть для своего гаража»? Существует несколько вариантов, чтобы выполнить идеальную поверхность, начиная от деревянного настила, заканчивая тротуарной плиткой. Однако, наиболее практичным, из всех является наливной пол для гаража посредством специальной смеси на основе полимерных компонентов-добавок. Это лучшие полы, в сравнении с деревянными половыми рейками, которые, со временем, придется заменить, ввиду гниения материала.

Что собой представляют наливные полы

Те автолюбители, которые предпочитают надёжность в материалах, делают выбор в пользу полимерных самовыравнивающихся полов. Прочность к механическим нагрузкам и сопротивляемость к истиранию достигается посредством специальных полимерных добавок. Исходя из применяемого полимерного вещества, полы наливного типа подразделяются на следующие виды:

  • Эпоксидные;
  • Эпоксидно-уретановые;
  • Метилметакрилатные;
  • Полиуретановые.

Какой бы из указанных видов полов не был выбран, все они способны решить задачу по устройству ровной поверхности гаражного перекрытия. Указанный тип смесей способен не только выполнить надежный пол с «нуля», но и выровнять уже имеющееся перекрытие из железобетонных плит, имеющих мелкие неровности.

Почему выбирают наливные полы

Наличие ряда важных свойств полимерной смеси предопределяют востребованность наливных поверхностей для гаража. В частности, полимерные полы для гаража имеют следующие выгодные технические отличия:

  • Прочность. Данные полы высокопрочные и не боятся серьёзных механических нагрузок. Благодаря этому, данные виды полов устраивают не только в частных гаражах под легковые авто, но и автобоксах, используемых для тяжеловесных джипов и грузовиков.
  • Выносливость к температурным перепадам. Используя наливные полы для гаража, можно не беспокоиться о их состоянии. На них не появляются растрескивания даже при минусовом градусе окружающего воздуха.
  • Не грязнятся. Наливной полимерный материал не только не впитывает влагу, но и пролитые нефтепродукты. Такие напольные поверхности всегда остаются без пятен и разводов, позволяя содержать гараж опрятным.
  • Нулевая впитываемость. Наливная полимерно-цементная поверхность лучше других материалов сопротивляется повышенной влажности. По этой причине, такие полы можно легко мыть посредством простого полива водой из шланга. Таким образом, уборка автобокса превращается в не сложную формальность.
  • Долговечность. Подобные полы в гараже имеют низкий эксплуатационный износ, практически лишены истирания от протекторов автомобильных шин. Срок службы — до полувека. Это избавляет от финансовых издержек на периодические ремонты, как еслибы это был дощятый настил.
  • Лёгкость постановки/выгона автомобиля из гаража. Протекторы колёс хорошо сцепляются с наливным полом, не создавая проскальзывание.
  • Эстетичность. Вид наливного пола полностью преображает половую площадь гаражного пространства, делая её привлекательной.
  • Не требуется дополнительной отделки. Наливное полимерное покрытие приятно на взгляд, поэтому нет необходимости в дальнейших отделочных работах.
  • Простота работы по устройству пола. выполнить наливной пол в гараже своими руками сможет каждый обладатель собственного автобокса. Информация на упаковке пошагово описывает процесс работы.
  • Возможность нанесения эмалевой краски. Эта особенность важна в автобоксах для проезда и постановки нескольких грузовых автомобилей.

Делаем пол сами

Определенная часть собственников личных автобоксов, не желающих тратить деньги на приглашение профессиональных мастеров, сталкиваются с трудностями по устройству полимерного пола посредством собственных сил. Чтобы готовыми наливными полами могли любоваться не только сами хозяева гаражей, но и их посетители, необходимо выполнить ряд технических требований и правил по работе со специальными полимерными смесями.

Требуемый набор инструмента и оборудования

Следует заранее закупить не только нужный объем сухих смесей для выполнения пола, но и приобрести специальный инструментарий и оснащение. Это позволит быстрее и качественнее выполнить поставленную задачу, не прибегая к помощи специалистов.

Игольчатый валик

Для работ понадобятся следующие инструменты, приспособления и оборудование:

  • Металлическая емкость под замес смеси с водой. Подойдет, например, детская старая ванна и т. п.
  • Электрическая дрель с регулируемыми оборотами с насадкой-венчиком для замеса.
  • Ракель либо валик игольчатый для равномерного распределения залитой смеси по отделываемой половой площади.
  • Пара краскоступов – специальные металлические накладки на подошвы обуви, дающие возможность беспрепятственно ходить по только что залитой свежей смеси.

Без перечисленных приспособлений выполнить наливной пол в гараже своими руками – весьма проблематичная задача.

Подготовительные мероприятия

Подготовка поверхности

Процесс подготовки основания под наливной пол требует особой тщательности. Нужно иметь крепкий фундамент гаража. От того, насколько будет качественно выполнен данный этап, зависит качество готового результата и эксплуатационный срок службы самого пола.

Подготовительный этап включает в себя следующие шаги:

  • Имеющиеся фрагменты резинового покрытия (если таковые есть) полностью убираются.
  • Слабо держащиеся фрагменты базового пола удаляются.
  • Значительные трещины и впадины заполняются расшивочной цементно-песочной смесью.
  • Неровности более 8 мм сбиваются ломом либо перфоратором с плоской насадкой-зубилом.
  • Устранение строительного мусора и грязи.

Завершает подготовительный этап увлажнение базового пола посредством соляной смеси, которая готовится в пропорции 4:1. После просушки пола, его необходимо прогрунтовать специальной пропиткой глубокого проникновения, обеспечивающей качественную адгезию между базовым перекрытием и наливной смесью, а также обеспылевание. Нанесение грунтовочной жидкости производить посредством широкой щетки. Для надежности мастера-профессионалы проводят грунтование базовой поверхности пола в два слоя с перерывом 2-3 часа.

Непосредственные работы

Основной процесс заливки производится при выдерживании в пространстве автобокса определенного микроклимата:

  1. Влажность бетонного перекрытия в пределах 8 %.
  2. Температура воздуха от +10 до +25 градусов.

Выполняя наливной пол для гаража, процесс заливки необходимо начинать с любого из двух дальних углов, продвигаясь к гаражному выходу. Желательно работать с напарником, чтобы один занимался заливкой, второй – приготовлением свежей порции смеси. Это условие диктуется тем, что свежая залитая смесь начинает затвердевать уже через 30-50 минут, в зависимости от состава.

Залитая смесь раскатывается посредством валика с иголками. Разравнивание приспособлением производится плавными движениями. Инструмент обеспечивает удаление мелких воздушных пузырьков из толщи залитой смеси, что обеспечивает готовому покрытию эксплуатационную прочность.

По окончании заливки, для ускорения процесса высыхания пола, запрещается использовать тепловые пушки и другие подобные приборы сушки. Процесс затвердевания материала должен проходить естественным путем, постепенно испаряя влагу.

Эксплуатировать залитый пол можно после полного затвердевания полимерной смеси. Сроки финишного застывания зависят от состава полимерных присадок (5-7 суток)

 

vseogarage.ru

Пол в гараже своими руками

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно быть специалистом. Главное учесть основные нормы и требования, предъявляемые к гаражным помещениям. Трещины и другие повреждения верхнего слоя бетона, происходят из-за халатного процесса строительства и элементарного несоблюдения технических требований и стандартов. Поэтому в данной статье мы разберемся в существующих требованиях и поделимся советами в строительстве гаражного пола.

Устройство гидроизоляции

Гидроизоляция — это специальная защита, относящаяся не только к полу, но и к другим строительным конструкциям (стены, фундамент), предназначенная для защиты от влаги, источником которой могут быть проходящие внизу грунтовые воды, и просто сырой грунт. Чаще всего для устройства гидроизоляции в гараже применяют один слой плотной полиэтиленовой пленки, которая раскладывается по основанию перед армированием и заливкой пола.

Подготовка

Уровень строительный водяной

Что подразумевает под собой бетонирование? Мало просто замесить бетонную смесь и вылить ещё, а после растянуть. Необходимо, чтобы уровень пола был одинаковым на всей площади, а также соответствовал проектной отметке, которая условно строителями принимается как ±0.000. К тому же хочется уточнить, что удобнее заливать его в гараже с уже построенными стенами, кровлей и вставленными окнами и дверями.

Для определения точного уровня пола перед бетонированием необходимо провести геодезические работы. В этом случае необходим такой прибор, как нивелир, однако, поскольку он есть не у всех, то можно воспользоваться водяным уровнем. Как его правильно использовать? В этом приборе, представляющем собой длинный прозрачный шланг, наполненный водой, на обоих концах есть колбочки, позволяющие выставить уровень воды по меткам на них. На поверхности стены в одном месте карандашом ставится метка, от которой будем отталкиваться, определяя уровень пола. Длина шланга позволяет с помощью второй колбочки выставить эту же метку на другой стороне стены. Аналогично такие же метки ставятся и на других стенах. По ним чертится линия, начало которой должно совпасть с ещё концом.

Обратите внимание! Все метки нужно ставить, ориентируясь на первую метку, а не на другие. В таком случае погрешность будет минимальной.

От линии, используя рулетку, отмеряем расстояние до уровня пола под заливу. Определить его можно, сделав своего рода «пирог», то есть слои, из которых будет состоять пол. Самый простой состав — это армированный бетон (толщиной от 5 до 10 см) и утепление под ним, состоящее из пенопласта или другого материала.

Итак, если, к примеру, принять толщину утепления и слоя бетона по 10 см, то общая толщина пола составит 20 см. Это та ширина грунта, которую необходимо срезать; она отмеряется от отметки, принятой условно (по типовому проекту или же самостоятельно). Если же присутствует конструкция теплого пола, необходимо ещё прибавить и её толщину.

Армирование пола

Укладка сетки для армирования

Итак, пол уже выровняли. Теперь перед заливкой необходимо укрепить будущую конструкцию, чтобы пол не трескался. Для этого обычно укладывают арматурные сетки. Толщина арматуры, применяемой для этого, может отличаться. Ещё на диаметр влияет функциональность гаража, то есть, какого веса автомобиль будет туда заезжать на парковку.

Обратите внимание! Чем большая требуется прочность пола, тем больше и диаметр закладываемой арматуры.

Как делаются сетки? В таких конструкциях имеются поперечный и продольный шаги арматуры. Они также зависят от диаметра арматурных прутьев, ведь чем они тоньше, тем чаще их нужно располагать. Для создания одной такой сетки удобней всего сделать арматурный стол. Это конструкция, которая выглядит как 4–5 дощатых соединений, имеющих форму буквы П. Основания вкапываются в землю, а на верхней перекладине забиваются гвозди (или закручиваются саморезы), ширина между которыми одинакова на всех пэшках и означает поперечный шаг арматуры. Для определения продольного шага используют шаблон. Все соединения связываются вязальной проволокой или свариваются.

Обратите внимание! Арматуру варить весьма нежелательно, так как такая конструкция получается «напряженной», что может привести к появлению трещин в бетонной стяжке.

Чтобы армировать пол в гараже, не обязательно делать сетки из арматурных прутьев равными всей длине или ширине гаража. К примеру, длина помещения может быть 6 м, но сетки могут иметь размеры 1, 1.5, 2 и 3 м. Единственное, что стоит учесть – для того, чтобы соединить две таких конструкции между собой, можно делать их немного длиннее и шире, добавляя по 10–15 см с каждой стороны.

Стоит учесть и то, что арматурные конструкции не должны лежать прямо на земле – между поверхностью и ними должно быть небольшое расстояние, иначе под сетками не будет бетона, и они не будут выполнять своей роли, в результате чего бетон со временем будет трескаться. Поэтому перед укладкой сеток можно под них подкладывать деревянные бруски, камешки или же бетонный раствор.

Установка маяков

Маяки, установленные под заливку стяжки

Для устройства пола сделано уже немало – грунт под заливку выровнен, арматура уложена. Но для того чтобы ровно залить пол в гараже, необходимо ещё выставить маяки. Они могут быть как съёмными (ровные деревянные доски, квадратный металлопрокат), так и несъемными (специальные маяки, которые заливаются бетоном). Последние изделия можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене.

Съёмные маяки не крепятся к полу. Они просто ровно укладываются на него, при этом фиксируются чем-то достаточно прочным, чтобы не сдвинуть их при затирке пола (кирпичи, бетонная смесь, арматура). После заливки, когда бетон подстынет, маяки извлекаются. Чтобы не нарушить целостность стяжки, по маякам можно слегка постучать молотком или киянкой. Это создаст легкую вибрацию на рейке, использованной в качестве маяка, поэтому весь бетон (или цементно-песчаный раствор), приставший к ней, отстанет, и маяк легко будет извлечь. Далее замешивается немного однородной смеси и заливаются оставшиеся незаполненные полосы.

Несъемные маяки представляют собой специальные конструкции, имеющие вид металлических уголков, установленных на основании ребром вверх. Когда по ним заливается пол, нет нужды впоследствии их извлекать. Главным условием их использования является то, что ребро не должно выступать над уровнем пола. Тонкая полоска (верх ребра) практически не заметна при эксплуатации, и никоим образом не будет мешать использованию гаража.

Утепление

Немаловажно позаботиться об утеплении пола, иначе, несмотря на утепление стен и даже систему отопления, в гараже, именно через пол будут наблюдаться немалые теплопотери. Это приводит к недостаткам – холодное помещение, в котором неудобно находиться, тем более ремонтировать автомобиль.

Для утепления пола перед его заливкой на основание высыпается и разравнивается песок. Получившийся слой должен быть не менее 7 см. Далее укладывают на него листы пенополистирола, применяя разную толщину – от 5 до 10 см. Лист пенопласта вновь покрывается одним слоем пленки. Такая конфигурация довольно неплохо защищает гараж от проникновения холода с пола.

Увеличение прочности

Пластификатор

Зачастую многие владельцы парковок или частных гаражей жалуются на то, что поверхность бетонного пола постепенно превращается в пыль, а толщина пола становится все меньше и меньше. Это неудивительно, ведь сам по себе бетон не является вечным. Он подвержен влиянию окружающей среды и постепенно разрушается. Итак, чтобы пол из бетона прослужил как можно дольше необходимо чем-то его укрепить. Вопрос: чем?

Чаще всего при заливке используются специальные примеси, имеющие свойство придавать повышенную прочность бетонным конструкциям. Такими составами являются различные пластификаторы. Они не только способны предотвратить разрушение верхнего слоя бетонного пола, но и помогут избежать его усадки. Также они обладают различными свойствами, например, с их помощью можно достичь эффекта, при котором бетон стынет быстро, а можно и получить обратный результат. Также эти пластификаторы улучшают текучесть цементного теста и уплотняют бетонную смесь, выделяя из неё лишнюю воду и пузырьки воздуха.

Для затвердения пола после его заливки используются различные полиуретановые или эпоксидные составы. Они не влияют на сам бетон изнутри, но способны на длительное время сохранить в целостности его поверхность, ввиду чего пол становится не только довольно прочным, но и эстетически привлекательным.

Обратите внимание! При покупке пластификатора прочитайте инструкцию, так как в ней написано, для каких целей он предназначен. Попросите продавца помочь вам с выбором, так как пластификаторов имеется большое количество, и некоторые из них могут абсолютно вам не подойти.

Приготовление бетонной смеси

Песок для изготовления бетона

Перед началом работ необходимо завести три строительных материала на свой участок, где расположен гараж. Это песок, щебень и, собственно, цемент, который лучше всего хранить в каком-нибудь крытом помещении, защищенном от влаги и попадания осадков. В противном случае при контакте с водой цемент превращается в камень прямо в мешке и к использованию больше непригоден. Все попытки разбить его на мелкие фракции будут безуспешными, поэтому лучше, если он будет заранее складирован в подходящем месте.

Обратите внимание! Если в вашей местности часто дует сильный ветер, то он способен подсушить и сдуть немалую часть песка. В таком случае его необходимо чем-то накрыть.

Песок и щебень сами по себе не боятся влаги, однако, во время сильного ливня песок по крупинке вместе с водой стекает на дорогу. Чтобы потом не собирать его оттуда, лучше всего высыпать этот сыпучий стройматериал в какую-нибудь дощатую загородку или же оградить кучу, высыпанную грузовиком, досками, кирпичом или листами асбестового шифера.

Необходимо иметь на строительной площадке следующие ресурсы – воду и электричество. Для работы той же бетономешалки, которая, кстати говоря, незаменима при бетонировании, необходимо электрическое питание. Поэтому, если в гараже еще не подключено электричество, необходимо туда провести его или воспользоваться достаточной длины кабелем, имеющим сечение не менее 2,5 мм², с качественной розеткой (лучше всего тройной) и вилкой. Также нужно позаботиться о достаточном освещении, провода от которого не должны мешать работе, и создавать опасность для бетонщиков.

Запас воды

Если на участке по каким-то причинам отсутствует или отключено водоснабжение, придется запастись водой заранее. Бетон требует много воды, поэтому для её хранения на участке, где стоит гараж, можно приобрести огромную пластмассовую бочку водоизмещением в тонну, или же поставить меньшие емкости по 70–100 л. Важно, чтобы это всё не загромождало проходы и не мешало проносить в гараж готовый бетон.

Для создания бетона необходимо соблюдать определенные пропорции, так как, простое закидывание песка, цемента и щебня в бетономешалку едва ли позволит создать качественный и высокопрочный бетон. Наиболее часто применяют следующие соотношения: 1:2:4 или 1:3:5, где первая цифра означает цемент, вторая – песок, и третья – щебень. Итак, как видно, щебня понадобится закупить больше всего. Сколько именно – можно определить из табличных значений его расхода на один кубический метр. Просчитав общий объём заливаемого пола, можно приблизительно определить, сколько стройматериалов нужно купить.

Бетономешалка В бетономешалку в первую очередь всегда заливается вода. На одну меру цемента приходится приблизительно 1,5–2 меры воды, иными словами, на ведро цемента полтора-два ведра жидкости. Если туда вначале засыпать цемент, а потом залить воду, то цемент не размешается, а сразу же застынет, после чего его останется только выбросить, что также будет нелегко.

За водой засыпаем песок. Не весь сразу, то есть 3 к 1, а около половины. Затем в бетономешалку отправляется цемент и оставшаяся часть песка. Когда смесь долго не перемешивается и прилипает к стенкам, это говорит только об одном – необходимо долить воды, но доливать ее постепенно, иначе можно переусердствовать.

Высыпать готовый бетонный раствор лучше в какое-нибудь корыто или старую ванную, расположенную непосредственно рядом с бетономешалкой, а уже из неё набирать состав в ведро и нести на заливку. После того как бетономешалка опустошена и готова к принятию новой порции материалов для бетона, в неё необходимо налить воды, чтобы на стенках не застыл цемент.

Обратите внимание! Если имеется крепкая тачка, то раствор можно высыпать прямо в нее и сразу подвозить к месту выгрузки. Садовую тачку для таких целей лучше не использовать, так как она не рассчитана на перевозку такой тяжести и быстро сломается.

Также для лучшего перемешивания бетона и высыпания его в емкость лучше всего не выключать во время работы бетономешалку.

Обратите внимание! Во время работы бетономешалки категорически запрещается засовывать в неё руки или строительные инструменты, например, лопату или мастерок. Это может привести к травме и даже увечьям!

Заливка

Заливка бетонного пола

Пол утеплен, арматура уложена. Теперь можно заливать его. Не забыли про маяки? Именно они будут играть важную роль в устройстве бетонного покрытия. Бетон заливается полосами, между уже уложенными маяками. Перед заливкой необходимо убедиться, что ни один из них не был сдвинут с места и каждый прочно закреплен.

Начинается заливаться бетон всегда с дальнего угла. Так удобней работать, ведь можно приближаться к выходу, а не ходить потом, перепрыгивая через свежий бетон. Смесь выливается между двумя маяками – тем, что стоит рядом со стеной, и следующим от него. Бетон необходимо насыпать немного выше уровня маяков – работая правилом, лишний слой снимется, а в оставшейся стяжке не будет пустот. Если же всё же такие пустоты остались, просто можно взять с краю немного бетона, который ещё не застыл, и подбросить его туда. Затем полосу опять нужно пройти правилом, чтобы в этом месте снять лишний слой. Когда одна полоса залита, приступаем к следующей.

Работая правилом, нужно учесть, что инструмент должен быть достаточной длины, то есть не менее 2 м, и при передвижении не должен соскочить с маяков. Если, к примеру, его длина равна 2 м, то маяки между собой должны быть расположены на расстоянии в 1,7 м, чтобы было удобней работать с инструментом. Нет нужды вести правилом через каждые залитые 20–30 см длины между маяками, в зависимости от длины гаража можно полосу протягивать за 2-3 раза.

Обратите внимание! Лучше всего заливать пол за один раз. Так его целостность и прочность будут иметь лучшие показатели.

Готовое покрытие из бетона оставляется сохнуть на несколько суток. Уже через 3–4 дня по нему можно будет ходить, чтобы проводить дальнейшие работы, однако до полного затвердения понадобится ждать всего 28 дней – срок застывания бетона. Можно воспользоваться вышеупомянутыми пластификаторами, которые позволят продлиться этому процессу гораздо меньшее время.

Верхний слой бетона пропитывается грунтовкой, чтобы уменьшить выделение пыли. Затем пол покрывается специальными красящими средствами, которые будут надежно сохранять поверхность. К тому же, благодаря им создается шероховатая поверхность, а именно это и необходимо для лучшего сцепления колес автомобиля с полом. Также в качестве покрытия пола используется специальная плитка, отличающаяся особой прочностью, устойчивостью к влаге и трению. Она клеится с использованием клей-цемента. Для застывания плитки или краски также необходимо выделить время, от трех до пяти суток.

Бетонные плиты

Удобно делать пол из бетонных плит

Перед тем как возвести стены, на фундамент гаража кладется бетонная плита. Этот вариант отличается большей простотой и требует меньше сил, зато он более дорогостоящий, так как подразумевает покупку плиты перекрытия. К тому же необходимо нанять кран, что уже само по себе не является чем-то дешевым.

Пол из плит будет довольно прочным, однако и он требует дополнительной отделки, так как сами по себе плиты никогда не отличались идеальной ровностью, и для выравнивания такого пола требовалась цементно-песчаная стяжка. К тому же плиту необходимо выставить ровно, а на глаз чаще всего это сделать невозможно, поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.

Недостатком монтажа в качестве пола в гараже плиты является привязка к размерам, если, конечно, вы не заказали на заводе изделие с индивидуальными размерами. Готовые плиты, выполненные по стандартам, чаще всего имеют определенную ширину и фиксированную длину. Итак, если вы хотите построить гараж шириной, к примеру, 3,5 м и длиной 5 м, то плиты по ширине можно подобрать, а по длине подойдет только 6-метровая, которая будет выступать за пределы гаража. Возможно, рядом с ней будет необходимо залить монолитный участок из бетона – в итоге приходим к тому, что лучше уж сразу делать готовый бетонный пол, тем более что для выполнения таких работ не нужна тяжелая строительная техника и помощь специалистов.

Видео

В этом видеоматериале показана заливка бетонного пола в гараже:

Последняя редакция: 12.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

kaksdelatgarazh.ru

Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

Главная » Полы » Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

Преимущества бетонированного пола

Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:

  • Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
  • Обеспечивает пожаробезопасность;
  • Долговечность.

Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.

Подготовка к работе

Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.

На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.

Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.

Заливка бетонного пола в гараже

Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.

Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.

Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.

Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.

Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.

Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.

Источник

(Visited 346 times, 1 visits today)

Видео: Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

proremontvideo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *