Металлический пол в гараже – варианты напольного покрытия с гидроизоляцией, полимерный и деревянный пол, какие конструкции лучше и дешевле,делаем своими руками

Содержание

Неправильный пол в гараже! — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Здравствуйте! Просмотрев в блоге статьи, связанные с гаражом, проблемными моментами в гараже, неправильным строительством гаража и т.д. решил написать, вернее поделиться примером, увиденным и испытанном на своем опыте.
Начнем все по порядку. Купил я гараж. Гараж обшит ДСП, стены и потолок. На полу лежат металлические листы, довольно толстые 3 мм. Сразу я заметил влагу в гараже, машина не сохнет. начал бороться с вентиляцией. сделал внизу возле ворот отверстия, вверху в конце гаража вытяжную трубу. А влажность стоит . Посмотрев у других сухие гаражи, я начал разбирать потолок. сняв часть потолка, я осмотрел его и ни течей ни чего плохого не обнаружил. Некоторые люди мне советовали убрать металл с пола, вроде как под металлом испарения, конденсат скапливается.Я хотел убрать металл летом, чтоб стяжку сделать сразу, а то по земле как-то не "эстетично" Начал я поднимать металл. И что я там увидел. Металл, под ним ДСП, дальше толь, дальше стяжка. Мысль была неплохая у того кто это делал. Но, но, но… Слой толи и металла испортили все это. В этом случае они послужили пленкой, которая сдерживала испарение влаги снизу и задерживала ее прям под собой. Смотрим фото

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сдесь на фото видно как я убрал середину потолка, может конечно и зря как потом выяснилось.

Полный размер


Скажу одно- с таким потом можно не бояться что гараж замерзнет, гниль постоянно подогревает гараж, но и испарения влаги большие. В гниль может и машина превратиться.
Теперь понятно что за причина была и к чему приводит это все.Для тех, кто боится промерзания пола, могу сказать, что земля снизу не мерзнет, земля сама по себе хороший теплоизолятор, сухой конечно. Пример этому-саманный дом- теплый сухой. Если и утепляться то лучше утеплить пол по периметру . Все конечно зависит от климатических условий. Тут я советовать не буду, но прежде чем сделать что-то, нарисуйте план, схему на листочке и обдумайте каждый шаг.
Щас модно делать теплоизоляцию с помощью вот такой штуки
Чем она хороша эта штука? Кто знает как правильно применять эту штуку и на максимум использовать ее свойства?
Если взять кусочек этой штуки и засунуть за батарею, то она очень хорошо будет препятствовать проникновению тепла в стену и хорошо отражать тепло в комнату. Чаще всего используют ее как утеплитель в полу. Во-первых, между стяжкой и утеплителем нет воздуха, зазора, для отображения тепла. Во-вторых, сама фольга окислится от бетона, влаги и разложится через пару лет . останется только слой утеплителя, который в добавок мягкий -пол будет играть и трескаться. Вам не скажут в магазине про это, так как он стоит хороших денег и весьма популярен. Продать подложку под ламинат дешевую менее прибыльно.Еще этот утеплитель будет служить пленкой для скапливания конденсата. Утеплять пол я советовал бы там, где снизу не земля, а холодное помещение, например, подвал, гараж.
Еще момент- подушка под стяжку. тут делают все кто на что горазд- песок, щебень, гравий. Спрашиваю у Вас: -зачем? Если в жару вы подойдете к куче песка и ковырнете, то обнаружите что песок сырой. песок хорошо держит в себе влагу. это его недостаток при строительстве и плюс в огородничестве.Щебень имеет пустоты, в которых так же может скапливаться вода и удерживаться там. я б советовал бы делать подушку из глины или из того грунта что там лежит.

Полный размер


А теперь схему "правильного пола"
Подумайте зачем эта многослойность, что она дает по отдельности и что даст этот пирог? А еще во-сколько выйдет по деньгам этот пол и сколько нужно заплатить рабочим за каждый слой. Конечно все зависит от климатической зоны и условий, может кому-то лучше из бревен сделать гараж. Все решать вам. Я лишь поделился своим случаем

www.drive2.ru

Пол в гараже что лучше: сравнение и описание 

Счастливые автовладельцы, располагающие собственным гаражом, проводят в нем много времени наедине с собственным железным конем. Внутренняя отделка гаража в этом случае должна быть такой же аккуратной, практичной и удобной, как отделка в собственном доме. Наибольшей нагрузке подвергается, конечно же, пол. В огромном множестве покрытий нужно выбрать именно то, которое удовлетворит всем требованиям хозяина и окажется наиболее долговечным и экономичным. Пол в гараже что лучше – современные материалы или черновая поверхность? Ответы на вопрос – в этом материале.

Пол в современном гараже

Содержание статьи

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

 

Варианты напольных покрытий

Пол в гараже подвержен крайне интенсивному воздействию: по нему ездят колеса автомобиля, перемещаются тяжелые предметы, а люди ходят в обуви. Кроме механических повреждений напольное покрытие получает и химические: горючее, масла, кислоты, краска и другие агрессивные составы падают вниз даже у самых аккуратных автолюбителей. Мойка автомобиля также укорачивает жизнь пола, если его отделка не соответствует имеющимся нагрузкам.

Мытье «кёрхером» – серьезное испытание

Экономичный вариант из насыпного земляного или песчаного покрытия вряд ли можно назвать удачным по очевидным причинам: при такой отделке неизбежна грязь, которая окажется в салоне или дома, особенно в условиях повышенной влажности. Задаваясь вопросом, какие лучше полы в гараже, можно ответить, что любые, кроме земляных, так как их вообще сложно назвать полами.

Земляной пол — самое простое, но и самое неудачное решение

Другой вариант – деревянные полы – также имеет больше минусов, чем плюсов. По стоимость он сопоставим с наливным, а по износоустойчивости сильно ему уступает. По причине горючести такой пол – один из худших вариантов для гаражей, где ГСМ может легко выплеснуться, загореться и причинить этим серьезный урон.

Деревянные полы крайне низкоизноустойчивые и горючие

Бетонное основание: плита перекрытия и черновая стяжка

Основа любого пола – бетонная плита или монолитный бетонный блок. В первом случае качество и марка бетона проверяется заводом изготовителем, поэтому заводская бетонная плита имеет хорошие прочностные характеристики и вполне может быть использована в качестве напольного покрытия.

Заводская бетонная плита

Монолитный бетон, который устраивается на месте, по прочности может уступать плите. По норме для полного затвердения бетона требуется 28 дней. В этот период цементный состав защищают от пересыхания, постоянно поливая водой и препятствуя испарению.

Бетонное основание

Бетон – это не просто подсохший раствор, это вещество, в котором молекулы воды встраиваются в структуру камня, именно от увлажненности зависит прочность финишного покрытия. Если технология соблюдена, то стяжка прослужит долго.

Схема устройства бетонного основания

Определить некачественное покрытие легко, достаточно подошвами обуви потереть стяжку, и если появляется песок – пол следует «доводить до ума» другими видами отделки, иначе он долго не прослужит.

Некачественная стяжка со временем может потрескаться

Пол в своем гараже: что лучше плита или стяжка – однозначно ответить нельзя, так как следует оценивать покрытие индивидуально в каждом случае.

Устройство полусухой стяжки

Статья по теме:

Полусухая стяжка пола: плюсы и минусы. В отдельной публикации вы можете узнать, где применяется данный вид стяжки, какие преимущества и недостатки имеет.

Наливные полы

Наливные полы – это готовые составы, которые имеют высокую пластичность, способны заполнять собой равномерно все пустоты и по аналогии с жидкостями растекаться строго горизонтально. Такие изделия удобны в монтаже, так как не требуют дополнительного выравнивания.

Наливной состав в гараже

Существует несколько видов составов, однако все их можно разделить на две большие группы – цементные и полимерные. Какие полы лучше сделать в гараже зависит от того, как часто на них будут попадать агрессивные вещества. Составы с цементом имеют очень высокую прочность, они чрезвычайно долговечны и стоят относительно дешево.

Цементный наливной пол

 

Полимерные составы содержат различные вещества, которые при твердении стяжки образуют пластичное влагостойкое монолитное покрытие. В некоторые смеси добавляются присадки, делающие готовый пол химически устойчивым. Данную технологию нельзя назвать революционной, напротив, она испытана десятилетиями, так как полимерные наливные составы эксплуатировались в производственных цехах на заводах еще с советских времен.

Полимерное покрытие для пола

Керамическая плитка и керамогранит

Керамика – один из лидеров среди износоустойчивых напольных покрытий. Секрет успеха такой плитки – ее силикатная глазурь, которая, по сути, является стеклом, которое славится химической устойчивостью и прочностью к истиранию.

Использование плитки в качестве напольного покрытия

К недостаткам можно отнести хрупкость, ведь при падении тяжелых предметов плитка можно расколоться. Качество готового основания сильно зависит от качества межплиточных швов и качества основания. Под плитку придется выравнивать черновую поверхность до идеального состояния.

При падении тяжелых предметов плитка может треснуть

Технология устройства плит из керамогранита такая же, как у керамической плитки. Керамогранит не уступает ей по прочности и долговечности, однако с точки зрения эргономики он предпочтительнее. Структура материала такова, что поверхность никогда не будет скользкой. Вода стекает по нему так же быстро, допускается чистка при помощи растворителей и грубая механическая чистка. Керамогранит можно приобрести по низкой цене, бюджетные артикулы обойдутся намного дешевле кафельной плитки.

Укладка керамогранита

Полимерная плитка

Долговечный, простой в монтаже, эргономичный и устойчивый полимерный пол имеет единственный недостаток – высокую цену.

Использование полимерной плитки в качестве напольного покрытия

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Технология монтажа

Любое напольное покрытие монтируется на бетонное основание, поэтому устройство стяжки – это предварительный этап, общий для всех типов полов. В отношении гаражей справедливы нормы, применяемые при строительстве производственных помещений:

  • марка бетона для стяжки – не ниже 200;
  • толщина слоя стяжки – не менее 150 мм;
  • армирование производится решеткой не более 50*50;
  • под стяжкой обязательно устраивается песчано-гравийная подушка;
  • по периметру вдоль стен необходимо оставить канавку для стока воды.

Классическая схема устройства стяжки пола

Особенности полов в гараже

Любой пол из перечисленных выше будет долго служить в том случае, если гараж отапливается и в нем держится плюсовая температура. Если гараж холодный, то от перепада температур возможно образование трещин в бетоне и довольно быстрое его разрушение. Чтобы этого избежать, следует отказаться от зимнего мытья автомобиля в гараже, в крайнем случае, тщательно просушивать пол. В сухих условиях полам не страшны никакие перепады.

Видео: эпоксидное покрытие пола в гараже

 

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Загрузка...

homemyhome.ru

Какие лучше сделать полы в гараже: рассмотрим подробно

Из чего лучше сделать пол в гараже

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – заливка пола бетоном.

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

Объясняется это:

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Так же на нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о том, чем можно покрыть бетонный пол в гараже.

 

Бетонный окрашенный пол

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Как лучше сделать пол в гараже

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

Это могут быть:

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Облицовка пола в гараже плиткой

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Пол в гараже из плитки ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Полы из дерева

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

1pogarazham.ru

Пол в гараже своими руками

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Пол в гараже своими руками

Содержание статьи

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;

    Удаление грунта внутри гаража

  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;

    Трамбовка

  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

    Засыпка и трамбовка глины

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетон

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного полаДобавка
Эластобетон-А
АрмированиеМарочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита-+М200-М350 от 100мм28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием-+М200-М350от 70мм28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг+-/+М600-М700от 40мм7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы+-/+М500-М550от 40мм7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы+-/+М400-М500от 40мм7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон)-/+-/+М200-М350от 40мм28 сутки
Бетонные мозаичные полы-/+-/+М500-М550от 40мм7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Подготовка котлована

Подготовка котлована к дальнейшим работам

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

    Гидроизоляция смотровой ямы

    Гидроизоляция смотровой ямы

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Кладка стен

Кладка стен

Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Вентиляция смотровой ямы

Вентиляция смотровой ямы

Вентиляция смотровой ямы

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок

Смотровая яма

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Мастика

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Схема бетонного пола

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийной подушки

Гравий

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

Засыпка песка

Трамбовка песчаной подушки

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Как сделать черновой бетонный пол по грунту

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Окрасочная гидроизоляция

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Армирование

Армирование

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

Установка маяков

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Стяжка в гараже

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Стяжка из цементно-песчаного раствора в гараже

Как залить пол в гараже своими руками

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Бетонный пол в гараже

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Наливной пол

Упаковка полимерного покрытия

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Замешиваем состав

Декоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Заливаем покрытие

По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.

Деревянный пол можно утеплить керамзитом

Деревянный пол можно утеплить керамзитом

Настил лаг и досок

Настил лаг и досок

Обработка досок пропиткой

Видео — Пол в гараже своими руками

stroyday.ru

Пол в гараже — на каком варианте остановить выбор?

Гараж – для многих мужчин это воистину второй дом. А раз так, что все в нем должно быть по высшему разряду. Это касается не только обстановки и несущих элементов, но также и пола. Ведь именно от него, в определенной степени, будет зависеть и состояние автомобиля, и его внешний вид.

Напольные покрытия для гаража

Кроме того, многие обустраивают под полом гаража погреб, а в этом случае важность напольного покрытия переоценить сложно.

Фото: бетонный пол в гараже

Требования

Напольное покрытие в гараже должно отвечать определенным критериям:

  • Прочность;
  • Невосприимчивость к избыточной влажности;
  • Устойчивость к повреждениям механического характера;
  • Негорючесть.

Типы полов

В связи с такими требованиями, сломано немало копий относительно оптимального варианта. Из всех доступных способов выделяют следующие:

  1. Бетонный
  2. Выложенный керамической плиткой;
  3. Деревянный;
  4. Земляной;
  5. Наливной.

Наливное покрытие — очень надежно

↑ вернуться к содержанию

Бетонный пол в гараже — самый популярный

В этом случае владелец может столкнуться с рядом проблем, которые серьезно мешают процессу заливки:

  • подтапливание сооружения во время весеннего таяния снега;
  • высокий уровень грунтовых вод;
  • расположение гаража на склоне.

При работе желательно использовать в качестве основания монолитную бетонную плиту – это значительно облегчит и упростит заливку.

Монолитная бетонная плита — отличное решение

Если же плиты не имеется, необходимо тщательно утрамбовывать засыпанную внутрь почву, после чего хорошо промазать ее глиной – она выступит в качестве гидроизоляционного материала. После этого требуется сделать разметку на фундаменте (с вбиванием расчерченных колышков через каждый метр), с ориентировкой на которую будут укладываться последующие слои.

Для начала нужно выровнять все рейки с использованием уровня, после чего засыпать грунт слоем гравия, впоследствии утрамбовав его (желательно удалить слишком большие или острые камни). После него идет слой песка толщиной в 5 см, который также утрамбовывается. Сверху монтируется гидроизоляция. Как правило, его функцию выполняет рубероид, уложенный в 2 слоя на прослойку горячего битума.

Для армирования подходит сетка с толщиной прутьев 5 мм

После этого монтируется полиэтиленовая пленка или специальные мембраны. Полиэтилен стелется полосами с нахлестом, а также запуском пленки на стены с расчетом, чтобы в итоге ее края были немного выше слоя бетона. Все стыки требуется проклеить липкой лентой.

Перед бетонированием проводится армирование – на пол укладывается металлическая сетка с толщиной прутов в 5 мм, после чего монтируются маячки из деревянных реек. Далее полосами заливается раствор. Всего толщина бетонного слоя должна быть порядка 10-12 см (но не менее 4 см!) Если требуется – осуществляется финишная стяжка. По мере высыхания раствора его требуется периодически поливать водой – на этом черновая заливка завершена.

Черновая заливка, в качестве направляющих — трубы

Через месяц необходимо повторить всю процедуру снова:

  1. Укладка арматуры;
  2. Монтаж маячков;
  3. Заливка бетона;
  4. Трамбовка;
  5. Заглаживание.

Когда же пол окончательно «задубеет» – рекомендуется периодически его красить. В качестве теплоизолятора применяются – астратек, пенопласт, минеральная вата, рубероид, пеноизол и другие материалы. Целесообразно отдать предпочтение рулонной продукции. Также нельзя заливать основание вплотную к трубам, ведь они могут быть деформированы вследствие усадки. Требуется оставлять в таких метах зазоры, заполненные утеплителем.

Бетонирование пола в гараже

Плюсы и минусы бетонного пола

+ низкая стоимость;

+ прочность;

− неприятный запах, возникающий вследствие проникновения в толщу бетона различных веществ;

− пыль;

− трудоемкость создания.

↑ вернуться к содержанию

Напольная плитка для гаража

Работы по укладке плитки требуется начинать не ранее, чем через 2 года после строительства гаража.

Сначала делается бетонная стяжка, после чего поверхность тщательно грунтуется. Затем используется зубчатый шпатель, которым наносится соответствующий типу плитки клей. Также состав необходимо намазать и на края керамики.

Необходима плитка с 5-ой степенью стойкости к износу

Плитка ложится рядами с применением крестиков (для создания ровных швов), а также строительного уровня (для контроля горизонтальности). После этого пол оставляют на 3 дня, по прошествии которых швы затирают. Далее требуется подождать еще 14 дней, после чего можно эксплуатировать покрытие.

Такой пол обладает несколькими серьезными сильными сторонами:

+ практически полное отсутствие пыли;

+ легкая уборка;

+ стойкость к повреждениям химического и механического типов;

+ пол не впитывает влагу.

Пол получается очень эстетичным

Из недостатков можно отметить только высокую стоимость такого типа работ.

Следует помнить и о высокой степени изнашиваемости плитки из-за значительного механического воздействия. Следовательно, требуется приобретать материалы с 5-ой степенью стойкости к износу. Если же гараж не отапливается – необходима морозостойкая плитка.

Полы из тротуарной плитки

Фото: пол из тротуарного кирпича

Колеи под колеса лучше выложить из камней твердых пород

↑ вернуться к содержанию

Деревянный пол в гараже

Пол из древесины считается одним из наиболее популярных. Этому способствуют следующие его сильные стороны:

+ экологическая чистота;

+ простота в создании покрытия;

+ дешевизна укладки.

Настил из досок — очень простое решение

Но все это в значительной мере нивелируется быстрым износом, что заставляет укладывать пол каждые несколько лет.

Главное в работе – правильный выбор твердой основы. Имеется 2 способа, с обязательным контролем горизонтальности:

  1. Уложить столбы из бетона или кирпича, на которые дальше укладываются деревянные лаги;
  2. Бетонная стяжка – ее необходимо армировать сеткой и залить непосредственно на землю. Данный способ применяется чаще, так как укладывать лаги на ровную поверхность проще.

Фото: деревянный пол в гараже

Можно сделать утепленный пол многослойного типа, либо монтировать лаги (сечение 100 на 100 мм) сразу на столбы (холодное покрытие). В последнем случае требуется дополнительно обмотать столбики рубероидом, который будет выполнять функции гидроизоляции.

Перед началом работ доски следует тщательно просушить (показатели влажности не должны превышать 10%), после чего обработать антисептическим составом. Во время укладки продольных лаг соблюдается шаг в 40 см. Далее идет инспекция посредством горизонтального уровня, а также монтаж поперечных досок с шагом в 0,5 метра.

Въезд тоже можно соорудить из досок

Самое главное – уложить доски максимально плотно. Если же останутся незначительные щели – на них лучше просто не обращать внимания. Далее деревянный пол вскрывается олифой, после чего красится. Что касается утепления пола, то это реализуется одним из 2-х вариантов:

  • Засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
  • Укладка утеплителя непосредственно на пол.
↑ вернуться к содержанию

Земляной пол — легко и просто

Этот способ подходит для тех, кто не желает серьезно вкладываться в напольное покрытие своего гаража. Действительно, траты на него практически нулевые, да и вся работа легко делается своими руками, без использования техники и с минимумом инструментов.

Для этого требуется просто срезать дерн с поверхности (при наличии такового), тщательно выровнять слой и максимально плотно утрамбовать его.

Если добавить щебня и камней — пол будет меньше вдавливаться

С другой стороны, прочность такого пола явно недостаточная, да и впитывание воды землей тоже нельзя отнести к сильным сторонам покрытия. Особенно заметной эта проблема становится весной и осенью, когда из-за дождей и таяния снега земля впитывает много влаги. Со временем авто продавливает в гараже настоящие колеи, что вынуждает подкладывать доски под колеса.

Для решения такой проблемы рекомендуется засыпать на пол слой жирной глины (не менее 10 см толщиной), которая не только обеспечит защиту от влаги, но и в значительной мере повысит показатели прочности.

↑ вернуться к содержанию

Наливной пол в гараже — делаем «на века»

Это вариант для тех, кто стремится построить полы «на века». Действительно, наливные основания имеют массу достоинств:

  • Долговечность – подобный тип полов может прослужить до полувека. Достигаются такие впечатляющие показатели за счет полного отсутствия швов на монолитной поверхности;
  • Гладкость – поверхность получается ровной;
  • Легкость в монтаже;
  • Различная цветовая гамма;
  • Прочность.

Фото: наливной пол в гараже

Имеется и один большой недостаток – высокая цена подобного покрытия.

Как правило, используются следующие полы:

  • эпоксидные;
  • полиуретановые.

Для начала требуется качественно подготовить бетонную основу. Сперва необходимо тщательно заделать и замазать все трещины и крупные сколы. Впоследствии поверхность чистится от пыли и грязи, после чего шлифуется. В завершении этого этапа пол грунтуется в 2 слоя с обязательным высыханием каждого из них.

Соблюдаем технологию — получаем самый надежный пол

Далее пол заливается специальным выравнивающим раствором. При его заливке смесь наносится последовательно, с выравниваем зубчатым валиком – требуется ликвидировать все воздушные пузырьки. Кроме того, необходимо контролировать влажность воздуха (max – 60%), а работы проводить при температуре не выше 25°С и не ниже 10°С.

↑ вернуться к содержанию

Смотровая яма

Это непременный атрибут в гараже любого домовитого хозяина. Для ее создания необходимо сначала провести расчеты, учитывая:

  1. Габариты авто;
  2. Рост;
  3. Возможность всестороннего осмотра машины.

Смотровая яма — бывает очень полезной

Сначала копается яма необходимой глубины. Что касается земли, то ее можно разбросать там же в гараже и утрамбовать. Далее идет кирпичная кладка – можно использовать и б. у. кирпич. Раствор для нее замешивается в пропорции 3 к 1. Во время кладки необходимо соблюдать вертикаль с помощью уровня. Прямо за кирпичом можно проложить электрический кабель для освещения, а для инструмента вырубить ниши.

Делаем опалубку перед заливкой бетона

Итоги:

Как видно, имеется несколько вариантов обустройства пола в гараже. Земляной отлично подойдет в качестве временного покрытия. Деревянный предназначен для ценителей экологической чистоты. В категории «цены-качества» лидером остается бетонный пол. Ну, а для истинных сибаритов предназначены керамический или заливной варианты.

www.pol-comfort.ru

Как недорого сделать пол в гараже

Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

 

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

 

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

 

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

 

Стяжка и её обработка

Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

 

Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

 

2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.

 

Допустимо ли устройство деревянного пола

Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

  • Органическое поражение древесины.
  • Усушка и расхлябывание настила со временем.
  • Нагрузка от транспорта и оборудования.

 

Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

 

 

Насыпной пол

Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

 

Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

 

Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

 

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

 

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Из чего сделать пол в гараже своими руками?

Обустройство гаража является важным вопросом для сильной половины человечества. Мужчины проводят в нем много времени, и хотят сделать данное помещение функциональным и уютным одновременно. Многие задаются вопросом, из чего сделать пол в гараже, какие материалы прослужат дольше. Важна также цена напольного покрытия.

Что владелец гаража ждет от материалов?

Начиная ремонт в гараже, любой человек хочет, чтобы материалы для отделки пола были:

  1. Устойчивыми к масляному воздействию, а также смогли противостоять кислоте и даже выдержать воздействие нефтепродуктов.
  2. Устойчивыми к механическим воздействиям. Материалы должны быть прочными. Важен долгий срок службы материала.
  3. Обладали влагостойкостью, а также огнестойкостью.

Люди интересуются, как сделать пол в гараже своими руками с минимальными затратами. Далее мы подробно расскажем все нюансы.

Какие материалы для пола удовлетворяют все потребности потребителя?

В наше время на строительном рынке представлен широкий ассортимент покрытий для пола. У многих возникает вопрос, из чего сделать пол в гараже. Существует несколько разновидностей материалов:

  1. Полы из бетона являются самыми крепкими. Их часто выбирают для использования в сложных условиях. К минусам нужно отнести то, что на таком покрытии для пола образуется много пыли и загрязнений. На поверхности могут появиться загрязнения, которые образуются в результате подтеков от масла и других продуктов. Поэтому прежде, чем решить, из чего сделать пол в гараже, нужно рассмотреть все варианты, оценить плюсы и мминусы.
  2. Можносделать пол, взяв за основу железобетонные плиты. Такое покрытие будет служить долгое время. Из минусов такого типа пола можно выделить высокую цену. В отличие от бетонного пола, данный вид необходимо укладывать с помощью строительной техники, а также профессиональных рабочих.
  3. Часто встречается вопрос, как сделать пол в гараже из досок и какая отличительная особенность у данного покрытия. Деревянный пол часто выбирают люди, для которых важна экологичность материалов, а также те граждане, которые хотят сэкономить. Многие интересуются, как сделать деревянный пол в гараже так, чтобы срок эксплуатации его стал превышать 5 лет.
  4. Популярным вариантом в наше время является пол из керамической плитки. Она хороша тем, что легко очищается и ей совершенно не страшна вода. Минусом данного покрытия является хрупкость. Она не является ударопрочной и легко деформируется.
  5. Современные люди зачастую делают полимерные покрытие для пола, когда встает вопрос, из чего сделать пол в гараже. Его называют также наливным. Отличительной особенностью данного покрытия является длительный срок службы. Качество пола со временем не ухудшается.

На что нужно обратить внимание перед заливкой пола?

Перед началом работ по заливке полов нужно:

  1. Узнать, на какой максимальный уровень поднимаются грунтовые воды в данной местности.
  2. Учесть, затапливает ли весной данный земельный участок.
  3. Выяснить, какой перепад высоты в искомом месте.
  4. Учитывать, что слои пола из бетона должны располагаться в строго определенном порядке. Сначала идет стяжка. Это первый слой. Затем идет пол с арматурой. Сверху укладывается слой пленки, а на нее крепится выбранный утеплитель. Промежуточный слой - это гидроизоляция. После него идет слой смеси из песка. Самым последним укладывается гравий для строительства.

Какие выполняются земляные работы перед заливкой полов?

Земляные работы – это неотъемлемая часть процесса обустройства пола в гараже. Сначала нужно получить ровную площадь из гравия. Для этого место ровняют и трамбуют. Некоторые выбирают бюджетный вариант для гидроизоляции – специальную жидкую глину. Измеряется гараж, берется разметочный шнур. С его помощью производятся действия по разметке, после чего уже выбирается, из чего сделать пол в гараже.

После того как гравий лег ровно, максимально на высоту 0,8 м, его засыпают песком. Песчаный слой должен быть не больше 10 сантиметров в толщину.

Особенности бетонного пола

Люди часто интересуются, как сделать пол в гараже из бетона. Далеко не каждый знает, что слой гидроизоляции прокладывается между бетоном и рабочей подложкой, в роли которой выступает пленка из полиэтилена. Для проведения работ понадобится пленка от 250 мкм, максимально 300 мкм. Следует задуматься о том, что утеплять полы необходимо в первую очередь, иначе это сделать будет сложнее в дальнейшем. Хорошим утеплителем является пенополистирол. Следует выбирать материал, толщина которого варьируется от 5 до 10 сантиметров. У данного материала есть свои особенности: его нужно класть на гидроизоляцию.

Чтобы получить армированное покрытие, берется сетка из металла. Ее диаметр должен быть 5 миллиметров. За основу берется бетон М300. Работа начинается от самой дальней стены, двигаться нужно в сторону ворот. Выравнивающая линейка идет по брускам, которые лежат в бетоне. По окончанию работ бруски убираются. Остаются видимые щели. Их необходимо будет заделать раствором.

Чтобы получилось хорошее твердое покрытие, бетон должен быть сухим. На этот процесс уходит максимум месяц. Когда делают стяжку, то поверх бетона кладется армированная сетка. Берется строительный уровень и ставятся специальные маяки. После проделанной работы начинают залив стяжки. Когда она готова, ее нужно обязательно выровнять. Для этого используют специальный инструмент (как правило, из стали).

Деревянные полы своими руками

Люди часто сомневаются, какой пол лучше сделать в гараже. Деревянное покрытие – это хороший и недорогостоящий вариант. Чтобы сконструировать и правильно сделать деревянный пол, необходимо знать, сколько понадобится материала. Нужно также узнать технологию укладки пола.

Стоит запастись лагами из дерева нужного размера. Они способствуют тому, чтобы нагрузка одинаково распределялась по всему полу. Некоторые делают сначала бетонный пол и используют его как основу под деревянный настил.

Еще одним вариант основы под пол – это сделать несколько столбов из кирпича. Они должны выдерживать вес легкового автомобиля.

Существует два варианта настила: однослойный и состоящий из двух слоев.

Что лучше выбрать? Чтобы полы долго эксплуатировались и были надежными, рекомендуется использовать конструкцию из двух слоев. Она состоит из основы и теплоизоляции. Добавляют к покрытию пароизоляцию, а также укладывают гидроизоляционные материалы.

Лаги необходимо обрабатывать антисептическим раствором. Данный метод позволяет избежать появления плесени, а также грибка на дереве. После обработки идет этап сушки. Лаги должны полностью просохнуть перед использованием.

Методика укладки лаг отличается тем, что нужно оставлять шаг в 40 сантиметров. Крепятся лаги стандартным дюбелем. Места крепления делают с шагом, который составляет 50 сантиметров.

Когда каркас готов, можно начинать укладку досок. Важно помнить, что настил кладется перпендикулярно имеющимся лагам. Доски обычно крепятся саморезами, либо гвоздями.

Когда поднимается вопрос, из чего дешевле сделать пол в гараже, то многие советуют для использования применять бетон и дерево. Это наиболее популярные материалы.

Как сделать полы в гараже из керамической плитки?

На вопрос, из чего лучше сделать пол в гараже, некоторые отвечают, что оптимальный вариант – это керамическая плитка. Чтобы сделать в гараже настил из плитки, нужно подготовить бетонный пол.

Он будет в качестве основы под плитку. Делается разметка, покрытие кладется с небольшим шагом, швы после заделываются герметиком. Важно выбирать плитку, предназначенную для отделки нежилых помещений. Она будет прочной, и на ней не будут появляться со временем сколы.

Плюсы плиточного пола в гараже

Главным плюсом использованием керамической плитки для гаражного пола является ее влагостойкость. Она также не реагирует на химические вещества. Данное покрытие легко моется, при этом сохраняет исходный внешний вид.

Минусы плитки

Помимо положительных характеристик керамическая плитка имеет ряд недостатков. Данный материал считается хрупким. При больших внешних нагрузках она быстро разрушается, а также деформируется.

Как сделать в гараже наливной пол?

Отвечая на вопрос, из чего лучше сделать пол в гараже, профессионалы хорошо отзываются о наливном поле. В наше время стало популярным делать полимерное покрытие в гараже. Наливной пол зарекомендовал себя благодаря своему высокому качеству и надежности. Данное покрытие считается особо прочным по сравнению с другими вариантами. Вещества, входящие в состав полимерного покрытия, не наносят вред человеческому здоровью. Можно подобрать любой понравившийся цвет.

Нужно знать, как правильно сделать пол в гараже. Перед тем как приступить к работе, необходимо понять, какой толщиной должно быть покрытие. Нужно понять, какие нагрузки предстоят на новое покрытие. Толщина обычно варьируется от 0,1 до 1 сантиметра. Наиболее часто используют толщину 0,3 сантиметра. Материал для заливки расходуется экономно, уходит примерно до 2 килограмм на один кубический метр.

Необходимо заготовить кварцевый песок. Следует прочитать инструкцию по изготовлению полимерного покрытия.

Нюансы заливки полимерного пола

Для использования наливного пола в гараже нужно укрепить полимер, так как планируются большие нагрузки на покрытие. Упрочнение пола осуществляется с помощью кварцевого песка. Его добавляют в смесь для заливки в пропорции один к одному. Обязательное условие – это использование только сухого песка. Смесь перед применением нужно перемешать, делать это нужно примерно 5 минут. Если под руками есть дрель с миксерной насадкой, то лучше использовать ее.

Возможно ли сделать теплый пол в гараже?

Многие полагают, что теплые полы в гараже – это роскошь. Такого мнения придерживаются люди, которые не учитывают, что определенный температурный режим поддержит автомобиль в надлежащем состоянии, он будет иметь более сохранный вид. Когда встает вопрос о том, как сделать теплый пол в гараже, то стоит обратиться к литературе по этой теме или спросить у профессионалов.

Теплый пол в гараже можно сделать своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Нужно изучить особенности технологии установки покрытия и приступить к работе.

Стоит учесть, что напольное покрытие в гараже может быть испорчено вследствие попадания химических элементов. Не исключены механические повреждения напольного покрытия. В гараже обычно повышается риск возникновения пожара, полы должны быть огнестойкими. В большинстве случаев в помещениях такого плана повышена влажность.

Теплые полы лучше всего монтировать, когда в основе лежит бетон, а отделка будет керамической плиткой. Главным достоинством теплого пола является постоянный обогрев гаража. Автомобиль однозначно не промерзнет в зимнее время года.

Отличие водяного теплого пола от электрического

В гараже допускается монтаж теплого пола на основе обогрева водой или электричеством. Водяной пол - это укладка труб из металлопластика по контуру помещения. Контур должен быть замкнутым. Обязательно заливается стяжка верхним слоем над трубами. Финишным этапом идет облицовка выбранным материалом, например, плиткой. Вся система должна быть подключена к котлу, который обеспечивает нагрев воды в трубах.

В электрическом варианте обогрева пола самое важное - это правильно смонтировать конструкцию, соблюдая при этом технику безопасности.

Какие есть нюансы по укладке напольной плитки?

Чаще всего для отделки гаражного пола используется плитка. Лучше всего выбирать пятый класс. Хорошие отзывы имеет керамогранит. Он отлично справляется с высокими нагрузками, обладая хорошей прочностью.

Предварительно нужно прогрунтовать полы, после чего нанесли слой клея. Плитка укладывается в обычном порядке. Швы необходимо затирать примерно через трое суток. Чтобы полы высохли и могли полноценно эксплуатироваться, потребуется две-три недели. В данном случае скорость высыхания будет зависеть от качества выбранного клея. Именно поэтому на клее лучше не экономить.

Заключение

Итак, мы выяснили, как сделать пол в гараже. Как видите, существует масса вариантов. Каждый выбирает для себя наиболее оптимальный. Но все же специалисты рекомендуют применять наливные полы. Это долговечное и прочное напольное покрытие.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *