Барельеф в гостиной: Барельеф в интерьере современной квартиры: виды, особенности и материалы

Содержание

Барельеф над диваном в зале (54 фото)

Декоративная лепнина на стены


Фотообои стереоскопические 3д


Скульптурные обои для стен


Панно для зала


Фрески в интерьере гостиной


Рельефные фотообои для стен


Гипсовые украшения на стену


Барельеф на стену в интерьере


Барельеф в интерьере


Фреска цветы в интерьере


3д декоративные панно на стену


Портал над диваном


Барельеф абстракт в зале


Картина или барельеф 136 136


Барельеф в крупных торговых центрах


Фотообои 3д женщина барельеф


Дизайн гостиной в белых тонах с барельефом


Барельеф на стене в гостиной в современном стиле


Барельеф в гостиной комнате


Барельеф на стену в интерьере


Дизайнерские панно на стену


Барельеф в гостиной


Рельефная роспись стен


Интерьер для зала в квартире 25


Декоративная стена штукатурка над диваном


Современная скульптура в интерьере


3д декор на стену картина


Фреска в рамке на стене


Фотообои в нишу в стене


Декор над диваном


Аэрография в интерьере


Объемные фотообои в интерьере


Барельеф в спальне над кроватью


Барельеф на стене в гостиной


Фотообои в кухне гостиной


Стена волнами 3д с телевизором


Декоративная роспись в интерьере


Лепнина на стенах


Фрески в классическом интерьере


Декоративная лепка на стенах


Декоративное панно из дерева на стену


Декор стен


Барельеф Модерн на стене


Барельеф флюида


Фактурная штукатурка в интерьере гостиной


Рельефные фотообои для стен


Настенная фреска в интерьере


Барельеф в интерьере


Стереоскопические фотообои 3д для стен в интерьере


Белое панно на стену


Фреска в Камне в интерьере


Барельеф над дверью


Модульные картины на бежевых обоях


Фреска на стену в гостиную с кирпичом

Барельефные изображения в интерьере: объемный декор

Для большинства из нас барельефы – это громоздкие декоративные сооружения на фасадах зданий или в интерьерах дворцовых построек. Однако в современном дизайнерском мире это целое искусство, при помощи которого создаются невероятно красивые, объёмные и детализированные изображения на стенах или потолке.

Барельефы в интерьере: базовые характеристики

Античные барельефы в основном высекались из камня. Но подобный способ отделки не совсем подходит для оформления современных интерьеров. Поэтому дизайнеры научились создавать барельефы с помощью лепки или отливки изображений из гипса и полиуретана. В ход также идут шпатлёвка, рельефная штукатурка, глина.

Отделка стен с барельефами в классическом интерьере

Этот вид декоративной отделки выглядит весьма реалистично за счёт объёмных деталей. Причём барельефные изображения можно сочетать с живописью, для того чтобы добиться ещё более эффектного облика. Однако подобные архитектурные решения в современных квартирах встречаются несколько реже, чем другие виды декоративной отделки стен и потолка. И виной тому служат стереотипы.

Барельеф — это древнейшая техника украшения стен объемными рисунками

Барельефы ассоциируются с пафосными и роскошными дизайнами, и многие даже не имеют представления как вписать их в интерьер. Но барельефные изображения – это не только барокко и ампир. Они удачно сочетаются с такими направлениями, как классический и античный стили, винтаж, готика. Их можно встретить в лофтах и скандинавских квартирах, а абстрактные барельефные картины нередко используют для оформления минималистичных и хай-тек дизайнов.

Барельефы гармонично смотрятся как в классическом, так и в современном стилях интерьерах

Барельефы – это безграничное поле для творчества. В интерьере они могут быть не только в роли самостоятельного арт-объекта. Их можно использовать для декоративного оформления ниш, арок, каминных порталов. Главное правило – это чувство меры. Обилие декоративных элементов способно перетянуть на себя внимание и отвлечь вас от концепции дизайна.

Легкий барельефный декор для стен

С готовыми барельефами, которые вы купите в строительном магазине, нет особых хлопот. Базовые знания и соблюдение технологии позволяют самостоятельно монтировать изображение в нужное место. Но в случае с эксклюзивными барельефами могут возникнуть некоторые трудности. И главная сложность – найти грамотного мастера. Ведь недостаточно просто слепить хаотичных набор элементов и приклеить их к стене. Опытный декоратор способен создать аккуратное и гармоничное барельефное изображение, которое максимально органично впишется в дизайн интерьера.

Барельефное изображение в дизайне интерьера

Плюсы и минусы барельефных изображений

Как и у любого другого архитектурного элемента у барельефов есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества барельефных изображений

Основное преимущество барельефов в интерьере – это то, что они выглядят оригинально, стильно и, если это дизайнерская работа, уникально. Подобный вид декоративной отделки позволяет создавать концептуальные интерьеры с эксклюзивным дизайном.

Барельефная картина с акцентной подсветкой в интерьере

Барельефные картины отлично подходят для того, чтобы заполнить пустующее пространство, например, стену или нишу. Они могут выступать в роли самостоятельных фокусных точек и не требуют дополнительных акцентов.

Барельефное изображение часто используется для зонирования помещения

Если на стене есть изъяны, их можно замаскировать с помощью барельефов. К тому же это отличный способ визуально зонировать комнату.

Недостатки барельефных изображений

Основной недостаток барельефов – это сравнительно высокая цена, если речь идёт о ручной лепке. Кроме того, подобные архитектурные элементы сложно сделать самостоятельно, если у вас нет никакого опыта в этой области.

К недостаткам можно отнести и то, что барельефы нельзя вписать в некоторые стили интерьера, например, в аутентичном японском стиле они будут смотреться инородно.

Идеи использования барельефов в различных помещениях

Чтобы вписать барельеф в интерьер определённой комнаты, мы составили подборку советов, как уместнее использовать этот архитектурный элемент в том или ином помещении.

Барельефные изображения в гостиной

Один из самых распространённых вариантов расположения барельефа в гостиной – это декор части стены над диваном.

Эту зону можно украсить как барельефной композицией с тематическим изображением, так и небольшими объёмными элементами.

Барельефные изображения в гостиной

Гостиные зачастую проектируются с нишами, и многие не знают как стильно и оригинально оформить это архитектурное решение. Барельефный рисунок на стене в нише станет отличной фокусной точкой, которая будет привлекать к себе внимание. Однако подобные декоративные элементы необходимо грамотно подсвечивать, для того чтобы усилить эффект их присутствия в интерьере.

Барельефный рисунок на стене в нише с подсветкой

Барельефные изображения в спальне

Спальню в современном стиле можно весьма удачно оформить с помощью барельефа с абстрактным изображением. Для этих целей подойдёт зона над кроватью. Чаще всего это место пустует в спальне, так что вы сможете украсить его с помощью изображения, которое подберёте на свой вкус.

Барельефное изображение в интерьере спальни

Для того чтобы интерьер не выглядел перегружено, достаточно одного барельефа для украшения комнаты.

Если спальня имеет небольшие размеры, постарайтесь использовать маленькие декоративные элементы. В просторном же помещении барельеф может занимать практически всю стену.

Эффектный декор стены барельефами в интерьере спальни

Барельефные изображения на кухне

Барельефные картины на кухне чаще используются для выделения функциональных зон. Дизайнеры применяют их не только для оформления стен, но и для того, чтобы интересно обыграть кухонный фартук, сделать органичный переход от стены к потолку, подчеркнуть обеденную группу.

Дизайн обеденной группы со стенами декорированными барельефными рисунками

Аккуратного барельефа в столовой будет достаточно для того, чтобы стильно оформить эту зону. Единственное правило при использовании барельефных изображений на кухне – применение влагостойких и термостойких материалов. Это облегчит уход за декоративными элементами.

Барельефные изображения в прихожей

Если вы собираетесь оформить с помощью барельефа в прихожую, помните о том, что необходимо учитывать габариты этого и без того небольшого помещения. В маленьком коридоре объёмные декоративные элементы могут выглядеть весьма громоздко. Поэтому подбирайте барельефы с особой тщательностью. Оптимальными местами для объёмных изображений в прихожей можно считать зону над входной дверью, пустующие углы и фрагменты стен.

Барельефные изображения в дизайне прихожей

Если вы мечтаете о стильном, современном и индивидуальном дизайне, советуем обратить своё внимание на барельефы. Это отличная возможность подчеркнуть стилистические особенности интерьера и сделать его по-настоящему эксклюзивным.

Барельеф на стене как элемент интерьера – разновидности и способы создания

История сохранила много примеров редких барельефов. В Греции и Египте, на стенах старинных соборов и в шотландских замках. Средняя Азия может похвастать сохранившимися образцами барельефных мотивов, вьющихся по стенам мечетей, а Испанские дворцы вызывают восхищение тонкостью работ мастеров гипса и штукатурки. Человек всегда стремился украсить свой дом, сделать его оригинальным и неповторимым.

Любительский, но очень красивый барельефИсточник roomester.ru

Барельеф как элемент интерьера

Во многих дизайнерских стилях присутствует элемент барельефа в интерьере:

  • Ампир – эпоха Наполеона Бонапарта. Стиль отличается помпезностью и торжественностью;
  • Ар нуво или европейский модерн. Стены залов украшают сказочными и романтичными панно;
  • Барокко – стилю присуща вычурность, много завитков, рюшей и других изящных элементов;
  • Классический или дворцовый – характеризуется дорогими материалами для отделки, позолотой и драгоценностями;
  • Готический – именно в этот период наиболее расцвёл обычай применять барельеф на стену в интерьере. Ими украшали католические храмы и монастыри.
Пример дизайна с использованием барельефаИсточник decoproduct.ru

Аристократические изыски канули в прошлое. Барельеф в интерьере городской квартиры или частного дома – вполне реально. Требуется немного художественного вкуса, усердия и строительные навыки.

Барельеф над изголовьем кроватиИсточник krrot.net

Даже если делают несколько объектов по одному эскизу, каждый барельеф будет уникален и неповторим.

Цветной барельеф в интерьереИсточник stroyfora.ru

Материалы для нанесения барельефа

Строительные смеси, применяемые для отделочных работ, подойдут при оформлении стены в квартире.

Цветочный мотив с птицейИсточник roomester.ru

Виды материалов:

  • Штукатурка – в продаже предлагают адаптированные сухие смеси с различным составом;
  • Шпатлёвка – масляная и алебастровая не подойдут, потому что они имеют низкую адгезию с грунтовкой. На этом этапе подойдут акриловые шпатлёвки на основе кварцевого песка. Шероховатые поверхности обеспечат прочное сцепление с будущей декоративной частью;
  • Гипс (гидрат сульфата калия) – подходит для начинающих ваятелей. Он быстро схватывается от 5 до 20 минут на застывание. Выбирают формовочный сорт с фракцией не более 0,2 мм;
  • Алебастр – зернистая более крупная фракция, изготовленная из перекалённого гипса;
  • Глина – подходит для лепки ботанического барельефа. Применяют красную чистую гончарную глину или с пластическими добавками;
  • Камень – очень прочная структура трудно поддаётся обработке, поэтому камнем занимаются только профессиональные резчики. Картина из камня смотрится эффектно, словно в старинном замке.
Искусство в камне и штукатуркеИсточник yandex.net

Инструменты и приспособления для создания барельефа

У мастеров имеется множество скребков и шпателей разного калибра, а простому любителю понадобится минимальный набор:

Оформление прихожейИсточник strojka-gid. ru
  • Мастихины (специальные мелкие шпателя для художественных работ) разной ширины;
  • Резец по дереву им правят изображение, придавая законченность форме;
  • Карандаш для нанесения линий на плоскость;
  • Деревянный короб с фанерной основой;
  • Полиэтиленовая плёнка;
  • Лак или краска для пропитки или создания цвета. Выбирают специальную лессирующую полупрозрачную краску, несколько слоёв дают красивый глубокий цвет;
  • Гвозди, саморезы, плиточный клей;
  • Кондитерский шприц с насадками.
Старинные мотивыИсточник strojka-gid.ru

Деревянный короб монтируют для создания мобильного варианта барельефа, который позже займёт своё место в панно, а после очередного ремонта может быть передвинут в другое место.

Разнообразие мастихинов для создания рельефаИсточник etudesite.ru

Барельеф на стене своими руками

Выполняют статичные и мобильные формы. Первую создают сразу на вертикальной поверхности, где она займёт постоянное место. Вторую монтируют в отдельной коробке и накладывают на стену с помощью клея (лёгкие картины) или саморезов (картины с увесистыми формами).

Роскошный замок на стенеИсточник factura3d.com

Объёмная картина способна затушевать строительные дефекты, скрыть трещины, неровности или пятна. Кроме того, она выполняет декоративную функцию, становясь центральным объектом во всей обстановке комнаты. Орнаментом украшают пространство вокруг камина, у дверей и окон, занимают свободные стены, где раньше модно было вешать ковры.

Разнообразие вариантов декораИсточник stroychik.ru

В спальной комнате, стена у изголовья украшенная барельефом, придаст интерьеру благородный шарм.

Стены с морскими мотивамиИсточник stroychik. ru

Этапы выполнения барельефа:

Подготовка основания.

Камень, кирпич, бетон будут хорошим основанием под объёмную декорацию, обеспечивая крепкое сцепление с поверхностью. Чтобы улучшить адгезию, предварительно обрабатывают грунтовкой.

Растительный орнаментИсточник stroymasterok.com

Поверхность выравнивают, оштукатуривая, чтобы не были видны трещины или пустоты. В штукатурный раствор вносят армирующую сетку, которая в разы увеличит прочность элементов, не допустит растрескивания или поломки. Сверху ещё раз покрывают грунтовкой. Если работа будет производиться на готовой оштукатуренной плоскости, то её только грунтуют.

Подготовка стен перед ваяниемИсточник строим-с-нами.рф

Затем наносят шпаклёвку в 2-3 слоя, прокладывая между ними стеклохолст, предотвращающий появление микротрещин. Всю конструкцию оставляют до полного высыхания в течение трёх дней.

Съёмный орнамент барельефаИсточник roomester.ru

Пространство вокруг предполагаемой фигуры отделяют малярной лентой, создавая квадрат или прямоугольный участок.

Шикарное оформление гостинойИсточник roomester.ru

Нанесение рисунка.

Для создания барельефа на стене сначала рисуют эскиз формы. На кальке или плёнке создают рисунок, а потом переносят на мокрую штукатурку. Чёткие линии станут подсказками во время пластики элементов.

При небольшом усердии получится шедеврИсточник stroyday.ru

Подготовка смеси.

Гипс или алебастр разводят небольшими порциями, учитывая скорость схватывания раствора. Используют смесь, только потом готовят следующую.

Виноградная лоза – изысканность и теплоИсточник livemaster. ru

Нанесение рельефа.

Мелкими мазками формируют намеченный узор, чтобы он как будто отступил от стены на некоторое расстояние. Всю толщину сразу не накладывают, а делают послойно. Каждый слой должен высохнуть отдельно.

Работа мастихином по штукатуркеИсточник topsten.ru

Прорисовка.

Готовую скульптуру покрывают акриловой краской, добавляя колер по эскизу. Края отбивают полутенью или оставляют одноцветный коллаж.

Мелкие деталиИсточник topsten.ru
Бархатные шторы в интерьере: разнообразие вариантов

Подсветка.

Монтируют лампы и диодные ленты, оттеняющие рельефные выступы картины.

Разнообразие рельефных коллажейИсточник stylelife-mebel.com

Барельеф дерево на стене

Стена подготовлена по всем правилам. Линии рисунка перенесены с кальки на стену. Готовят густую акриловую шпатлёвку с кварцевым песком.

Работа шпателем по штукатуркеИсточник couo.ru

Мастихином начинают формировать ствол, нанося толстый слой с верхних толстых ветвей, постепенно опускаясь основанию. Чтобы создавать объёмное изображение, передний план ствола делают более толстым, снижая толщину к краям. Прорабатывают заметные ветви и оставляют просушиваться на 24 часа.

Прорисовка деталей на готовом полотнеИсточник sense-life.com

Наносят второй слой декоративной штукатурки, создавая объёмное изображение и фактуру коры дерева. Повторно просушивают и ошкуривают сухой ствол. Затем наносят подложку белого цвета на дальний план, под ветви и на небо, уточняя рисунок по эскизу.

Видны мельчайшие деталиИсточник modernplace. ru

Белый ствол окрашивают коричневой краской, тщательно промазывая все неровности. Не давая поверхности высохнуть протирают тряпкой, слегка снимая с выступающих частей. Проявляется чёткая фактура коры дерева. Повторное покрытие создаёт несколько тонов одного цвета.

Гипсовое дерево на стене гостинойИсточник modernplace.ru

Третий слой наносят валиком, а цвет уже будет серый, четвёртый охра, пятый – лессирующая краска с добавлением белил. Они усиливают контраст и создают естественный цвет коры. Ветви не прокрашивают до самого верха, оставляя впечатление молодых веточек.

Цветной барельеф – нарядная стена. За работой художник – Наталья БоброваИсточник archiprofi.ru

Переходят к прорисовыванию листвы, начиная с дальнего плана. Кроющую краску колеруют в нужные цвета. Дальний план прорисовывают более светлым зелёным цветом, а для ближнего берут тёмный, насыщенный. Нарисовав дальний план, его покрывают лессирующей краской с белилами, дают просохнуть и переходят к рисованию переднего. Прослойка создаёт эффект пространства, дерево приобретает объем. Последний слой выписывают тёплым светло зелёным цветом, создавая свет и пространство внутри кроны. Прикорневую зону расписываем под цвет почвы с вкраплениями травянистого покрова.

Барельеф дерево на стене в общей комнате смотрится потрясающе, задавая тон общей обстановке!

В этом видео показано, как создавался барельеф изысканного дерева в гостиной:


Виды и свойства декоративного камня из гипса

Барельеф цветы на стене

Букеты, бутоны или отдельные цветы тоже доступны начинающим художникам декораторам – принцип тот же. Потрясающе смотрятся лилии в интерьере комнаты.

Барельеф, как произведение искусстваИсточник otdelkasten.com

Эскиз создают на кальке и переносят на штукатурку. Можно разбить рисунок на мелкие квадраты и скопировать карандашом каждую секцию.

Формировка контура на фанереИсточник yandex.net

Мастихином и акриловой смесью прокладывают стебли, стараясь, чтобы центральная часть была самой высокой в композиции. Выписывают лепестки, середины, делая тычинки крупно фактурными. Лепесток одной стороной возвышается, а другая прилегает к стене.

Образец правильной подсветкиИсточник mr-build.ru

Потом закатывают валиком весь барельеф с цветами и стену белой акриловой краской. Отбивают край рисунка золотой полутенью. Объёмная картина готова!

В этом видео инструкция для начинающих ваятелей:

Конструирование мобильной формы

Для изготовления съёмной формы барельефа, берут деревянный короб с задней фанерной стенкой. Размер ящика совпадает с габаритами задуманной детали. На фанеру настилают полиэтиленовую плёнку или пергаментную бумагу. Следят, чтобы не было складок или морщин, которые отпечатаются на готовом изделии.

Небесные мотивы в гипсеИсточник couo.ru

1 вариант.

Растительное масло слегка загущают солидолом и смазывают подложку. Кладут кусок мягкого пластилина и формуют предмет, который должен стать барельефом.

Угловой барельеф – бабочкаИсточник mr-build.ru

Пластилиновую заготовку смазывают маслом и заливают Смесью акриловой штукатурки. Оставляют не менее, чем на сутки до полного застывания. Затем снимают и получают форму для заливки.

Варианты цветного барельефаИсточник modernplace.ru
Особенности гипсовых изделий для сада

Дно формы снова смазывают маслом, заливают акриловой штукатуркой и оставляют сохнуть. Через сутки готовый предмет можно клеить на стену в любом месте.

В продаже есть готовые предметы для формирования барельефа на плоскости, но выбор ограничивается несколькими моделями. Чтобы создать неповторимое произведение, придётся потрудиться самому.

Рисунок на выступающей стенеИсточник stroyfora.ru

2 вариант.

В ящик накладывают густую смесь в несколько сантиметров и начинают выписывать детали. После высыхания, добавляют смеси и увеличивают объем, продолжая мастихином обработку деталей. Так происходит несколько раз, пока не достигается заданная толщина элемента. Готовое изделие оставляют сохнуть, вынимают из ящика и монтируют на вертикальную поверхность. Второй вариант сложнее, для этого необходимо натренировать руку для работы с мастихином.

Так получают безграничное количество элементов, из которых декорируют задуманный барельеф.

Мобильные барельефы для накладки на стенуИсточник vsyakraska.ru

Монтаж подсветки

Даже если барельеф окрасить в яркие тона, без правильно устроенной подсветки, теряется глубина мазка, фактура становится невыразительной, пропадает объем. Включённый свет оживляет панораму, контрастно выделяет выпуклости.

До начала создания объекта в стену монтируют проводку, заранее проектируя выход контактов. Дизайн светильника не должен выделяться и перебивать тему скульптуры. Лучше, если он будет незаметен в общем фоне или быть в одном стиле с рельефом.

Идеальный дизайн интерьераИсточник topsten.ru

Свет направленный снизу создаёт впечатление большого объёма. Сверху – выделяет основные части. Спрятанная внутри рельефа светодиодная лента мягко подсвечивает все детали.

Вариант барельефа в спальнеИсточник modernplace.ru

Примеры подсветки:

  • Китайская тематика – квадратные фонарики;
  • Барельеф в арабском стиле – марокканский светильник;
  • Лилии – точечные лампочки в каждой чашечке;
  • Растительный орнамент во всю стену – обрамление светодиодной лентой по периметру.

Подсветка, соответствующая теме, сделает объект ещё элегантней.

Тонкая работа, замаскированная под простоту исполненияИсточник decorstudia.com.ua
Примеры применения гипсовых панелей в интерьере разных жилых комнат

Коротко о главном

Барельеф своими руками – это не фантастика! Достаточно немного художественной жилки и прилежания. У вас получится изысканный шедевр, который с удовольствием оценят друзья и родственники.

Украшение стен барельефом сделает жилище по настоящему оригинальным и нарядным. Высший пилотаж – грамотное обрамление декорации подсветкой.

Картину можно применить для зонирования пространства комнаты. В спальне отделать изголовье, в детской придумать смешные сценки, а гостиную украсить растительным орнаментом или лилиями.

Строительные магазины предлагают инструмент и готовые смеси, с которыми несложно начинать ваяние.

трендовое решение для современного интерьера

Когда совсем уж надоели традиционные способы декорирования стен и сил больше нет смотреть на обои и окрашенные стены, тогда пора переходить к менее распространенным, но от этого еще более привлекательным, идеям.

Барельеф в интерьере квартиры или дома – идея незаезженная, поэтому вполне актуальная, причем вне зависимости от стилистики помещения.

Барельеф в интерьере: модно и нетривиально

Декорирование стен барельефами снова возвращается в моду, заменяя уже основательно поднадоевшие обои, декоративные штукатурки и роспись.

А разнообразие современных строительных материалов еще и значительно упрощает процесс создания любых объемных изображений на стенах, позволяет сократить их стоимость. Да и возможности воплощения любых фантазий на стенах сильно расширились.

Что бы вы не выбрали: абстрактный объемный узор, традиционные сюжетные изображения – все будет выглядеть вполне уместно не только на стене, но и, как ни удивительно, на потолке. В последнее время особенно актуальны барельефы, как бы «перетекающие» со стены на потолок.

Хотите скрыть дефекты? Барельеф – отличное решение

Такой вариант отлично скрывает дефекты и неровности, и позволяет не загромождать пространство гипсокартонными конструкциями на стене или многоярусными «шедеврами» на потолке. Кстати, сложные гипсокартонные потолки – моветон уже достаточно давно, хуже только оклеить потолок обоями.

Барельеф – отличная «ширма» для проводки, а можно зайти еще дальше – использовать выступающие части изображения в качестве полок или подставок для комнатных растений.

Очень органично выглядит барельеф в любом помещении, вне зависимости от его размера и функционального назначения. Небольшое объемное изображение послужит одним из «дежурных» декоративных элементов.

А вот барельеф во всю стену – универсальная идея для композиционного центра интерьера. Как не удивительно, барельеф – отличное решение для кухонного фартука: незаезженное и вполне колоритное. Единственное, что о сложностях ухода за ним следует подумать заранее.

Стилистическое разнообразие? Всегда пожалуйста

Что касается стилистических особенностей, тут есть из чего выбирать: как сюжетные, так и абстрактные изображения вполне впишутся в любой интерьер, от классического до минималистичного. Даже стиль лофт объемной картиной на стене не испортить.

Можно наносить изображение в едином стиле с интерьером, хотя не менее, а может и более удачным, будет контрастный вариант. Эффект неожиданности сыграет в плюс, вот только с выбором барельефа стоит соблюдать осторожность. Классический сюжет может не только украсить, но и легко испортить интерьер, например, в стиле хай-тек.

 

Можно смело превращать барельеф в единственное украшение помещения, особенно, если выгодно его подсветить.

Атмосфера будет совершенно особенной, непохожей ни на что другое, игра света и тени и динамичность, которую она создает, – великолепно смотрится при любом освещении.

И это о барельефе. Чем отличается барельеф от горельефа. Барокко в главной комнате., Дизайн интерьера дома и квартиры

Часто барельеф путают с рельефом и горельефом. В Энциклопедии «Викизнание» говорится, что «барельефом, т. е. низким рельефом, называется изображение слабой выпуклости; изображение же большой выпуклости называется горельефом, или высоким рельефом. Обыкновенно разницу между ними определяют так: если фигуры выступают меньше чем на половину своей толщины — то это барельеф; если они выступают на половину своей толщины или больше, то это — горельеф.

Употребление барельефов мы видим в глубокой древности и почти повсюду на древнем Востоке: в Индии, Ассирии и Персии, где они достигают иногда колоссальных размеров, в Египте, в древней Америке, в Греции и Риме, в средневековом и в новом европейском искусстве. В древнегреческом и римском искусстве излюбленным местом для барельефов были фронтоны храмов, где содержание барельефов обыкновенно отвечало назначению храма. По образцу их и в современной европейской архитектуре барельефы располагаются на таких же частях зданий».

Но барельеф — это не только архитектурная деталь, украшающая дом. Барельеф стал полноценным элементом интерьеров. Выполнить его может только специалист. Конечно, хозяин дома, не обладающий мастерством художника, тоже может попробовать себя в этом искусстве. Вот только результат, скорее всего, огорчит и самого хозяина, и членов его семьи. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно выполнить барельеф, и самым лучшим вариантом будет обращение к профессионалу.

Барельефы в стиле барокко отличаются от барельефов других стилей. Для барокко характерен, прежде всего, растительный орнамент, в то время как для того же античного интерьера подойдет и орнаментальный барельеф, и барельеф, изображающий женские фигуры, а также сцены из мифов.

Для барельефа в интерьере крайне важно освещение. В зависимости от того, как будет направлен на барельеф свет, изображения будут либо невыразительными, либо, напротив, достаточно объемными, что, несомненно, предпочтительнее.

Но помимо барельефа и других элементов интерьера, с которыми мы познакомились ранее, существуют и другие детали, без которых убранство помещений, выполненных в стиле «барокко» было бы неполным. Хотелось бы напомнить, что к теме «Декоративные элементы в интерьере» мы подошли, рассматривая интерьер главной комнаты загородного дома, убранство которой выполнено в стиле барокко. Конечно, говоря об этом помещении и о находящихся в нем элементах интерьера, мы подразумеваем, что большинство этих элементов будут присутствовать и в других комнатах. Но беседа о спальне, кабинете, кухне и т. д. у нас впереди, и те декоративные элементы, которые уместны в центральной комнате, далеко не всегда могут найти свое место в иных помещениях дома. Чуть позже мы будем разбираться, какие именно декоративные детали нежелательно иметь в других помещениях загородного жилища.

Сейчас же мы хотели бы (после лирических отступлений) снова оказаться в интерьере барокко и взглянуть сначала на зеркальную галерею французского архитектора и, как сказали бы сегодня, дизайнера по интерьеру, творившего в XVII веке, Жюля Ардуэна-Мансара. Этот мастер занимался перестройкой Версальского дворца, пытаясь придать ему черты барокко, что, собственно говоря, ему прекрасно удалось. А поможет нам побывать в этом дворце наша любимая и уважаемая «Википедия».

В источнике сказано, что «в 1678 году Жюль Ардуэн-Мансар приступил к перестройке «Конверта» дворца, созданного Луи Лево. На месте открытой террасы второго этажа устроили Большую галерею (Зеркальной её назовут только в XIX веке). Вместе с фланкирующими её залами Войны и Мира (оформление последнего будет завершено только при Людовике XV) она соединила Большие апартаменты… короля с покоями королевы, став апофеозом Большого стиля Людовика XIV…» Понятия «барокко» и «стиль Людовика XIV» стали синонимами. Именно в период правления этого монарха сначала во дворцах, а затем и в жилищах зажиточных французов возник новый стиль, отличающийся своим великолепием и пышностью от стиля эпохи Возрождения. Кстати, термин «барокко» появился не в XVII веке, а гораздо позже. Причем, никто не может сказать точно, что именно послужило толчком к рождению этого слова. Мнения специалистов по данному вопросу разделились. Одни считают, что «барокко» произошло от «baroco», означающего вид религиозно-догматического умозаключения. Вторые склонны к версии, что слово «барокко» образовалось из «baruecco», что в переводе с итальянского означает жемчужину неправильной формы. Третьи настаивают на том, что названием данный стиль обязан термину «barocco», которым характеризовалось всё фальшивое. Если учесть то, что сторонников барокко в первое время его появления было совсем немного, и большинство людей придавали этому термину негативный оттенок, то можно предположить, что данная версия появления слова «барокко», означающая стиль, является более правдоподобной.

«Сюжеты живописи, — продолжает источник, — первоначально предполагалось посвятить Аполлону… Но после заключения мира в Нимвегене, ставшего апофеозом правления Людовика XIV, Шарль Лебрен за два дня набросал эскизы Истории короля. По его же эскизам выполнили капители пилястр в национальном «французском» ордере (который на самом деле является модифицированным коринфским) с… гальскими петухами в декоре, и многочисленные элементы меблировки галереи: здесь находились алебастровые столы и вазы в бронзовой оправе, табуреты и торшеры из серебра, выполненные в мастерских Гобеленов, меж окон на серебряных столах установили восьмирожковые серебряные же канделябры с изображением подвигов Геркулеса, что являлось отражением первоначального замысла оформления».

Для тех, кто хочет создать в своем доме интерьер, приближенный к дворцовому, данная цитата может стать прекрасной шпаргалкой.

В следующий раз мы уделим еще немного внимания работе Жюля Ардуэн-Мансара, после чего с помощью литературных героев пройдем по комнатам в стиле «барокко».

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: restavrator-vn, temples, ekt.v-stroim, eurotours, artwalls.3dn, dostalyvymenya.narod

Барельефы или объемная роспись стен в интерьерах.

Главная \ Барельефы или объемная роспись интерьера

 

Барельефы или объемная роспись интерьера

 

Очень интересный декораторский прием художественного украшения стен и колонн связан с созданием объемных изображений или объемной художественной росписи. Подобный архитектурный декор стен, когда изображение поднимается над фоновой плоскостью не более чем на половину своего объема, называется барельефом или низким рельефом. В интерьере помещений барельеф или объемная художественная роспись чаще всего используется как украшение стен и колон, фронтонов и фасадов, капителей и сводов, открывая самые широкие дизайнерские возможности с использованием в дизайне интерьеров разнообразных декоративных штукатурок.

Технология создания барельефов в современных помещениях состоит из нескольких ключевых этапов работы. Очень важно правильно подготовить плоскость фона, для чего на поверхность в качестве основы наносится специальная декоративная штукатурка. Затем, путем нанесения дополнительных слоев декоративной штукатурки, на плоскости наращивается необходимый объем барельефа и шлифуется его форма.

Мастера нашей «Гильдии художников» используют для создания барельефов профессиональные декоративные штукатурки итальянского и немецкого производства, которые отличаются пластичностью, прочностью при высыхании и отлично держат объем.

Как правило, такой процесс растягивается во времени, поскольку художнику необходимо тщательно наносить каждый новый слой декоративной штукатурки и прорабатывать необходимый рельеф, который может быть осложнен большим количеством мелких деталей. Однако результат будет стоить всех затраченных средств и времени, ведь профессионально созданные барельефы становятся прекрасным украшением любого интерьера, делая его оригинальным и элегантным.

После того, как создан объем барельефа с помощью нанесения декоративной штукатурки, художник приступает к его художественной росписи, которая, в зависимости от сложившегося дизайна интерьера, может быть яркой, насыщенной или, наоборот, сдержанной по колористике. Хотя даже нерасписанные барельефы отличаются прекрасными декоративными качествами и становятся ярким акцентом любого дизайна интерьера.

Наша «Гильдия художников» разрабатывает и создает объемную роспись стен интерьера по готовым и индивидуально разработанным эскизам для любых интерьеров Москвы и Подмосковья.

Наши мастера «Гильдии художников» работают на высоком профессиональном уровне, создавая уникальные барельефы для украшения и декоративной росписи стен, колон и фасадов, а кроме того выполняют обычную художественную роспись стен и потолков в помещениях любого назначения.

 

Заказать услуги создания барельефов или объемной росписи стен можно в нашей «Гильдии художников», достаточно позвонить и заказать услуги художников.

 

Барельеф в Интерьере: Варианты Исполнения (35 Фото)


Украшению внутреннего пространства дома всегда уделялось людьми довольно много внимания. Ведь всем хочется иметь не просто крышу над головой, а красивые уютные интерьеры. Поэтому существует множество техник настенного творчества, имеющих корни в далеком прошлом. Даже современные археологические раскопки свидетельствуют о настенной живописи в древности. В наше же время в эпоху строительного бума и дизайна интерьера, таких способов украсить стены появилось просто огромное количество. Но по прежнему большого внимания заслуживают те, которые были открыты древними мастерами. Ведь их искусство заслуживает особенного внимания, декоры на стене созданные по особой технологии и имеют свою особую ценность. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим один такой метод, который уже давно известен — это барельеф на стене.

Барельеф на стене своими руками фото

Нанесение рисунка

Стена, предназначенная для нанесения барельефа, тщательно очищается от всех старых покрытий, грунтуется и просушивается. Предварительно выбранное изображение, которое будет размещено в комнате, надо в карандаше набросать на стене. Не стоит с первого раза пытаться изобразить сложный барельеф на стене своими руками. Цветы, стилизованные райские птицы, тропическая растительность больше подойдут для отработки навыков. Если художественные способности, не ахти какие, вполне подойдет знакомая с детства техника увеличения рисунка при помощи клеток. Рисунок и участок стены расчерчиваются на квадраты, в которые по очереди переносятся все лини с изображения на бумаге. Перерисовывая мелкие детали, следует помнить о выбранном масштабе.

Разновидности росписи

Художественная роспись стен — обобщённое название различных техник нанесения рисунка на поверхность.

Создать изображение можно несколькими способами каждый из которых условно причисляют к одному из двух видов этого искусства:

  • традиционному;
  • современному.

Каждый из видов характеризуется некоторыми типичными особенностями, включает в себя несколько техник. Изучение фото росписи стен в различном исполнении поможет получить представление об эстетической привлекательности каждого варианта.



Создание рельефа

Стена зачищается при помощи металлических и резиновых шпателей поверхность рисунка покрывается полимерной шпатлевкой. Для работы вам, кроме инструментов понадобятся терпение и чувство меры. Заполнить необходимые участки пластичной массой не так уж трудно, значительно сложнее придать материалу необходимую выпуклость и рельеф. После чернового нанесения шпатлевки и придание ей нужной формы необходимо дать будущему барельефу просохнуть. Прилагаемые промежуточные этапы работы по изготовлению барельефа на стене своими руками (см. видео) помогут составить представление о том, как формируются округлости и впадины. После просыхания шпаклевочной массы, формы корректируются и сглаживаются этим же материалом.

После окончательного затвердевания барельеф необходимо тщательно обработать наждачной бумагой. Для этого подойдут средняя фракция (№200) и самая мелкая. Понятно, что крупная наждачка используется для совершенствования формы нанесенного барельефа на стене своими руками, а мелкая для шлифовки и придания барельефу гладкости и лоска.

Технология выполнения

Барельеф возможно создать из различных материалов, например, из камня, глины, гипсовой штукатурки, гипса и т.д. Однако проще в домашних условиях работать со штукатуркой или гипсом.

Технология выполнения состоит из следующих этапов:

  1. Из четырех фанерных реек собирают ящик, который скорее напоминает поднос. Размер и высота его должны соответствовать плите будущего рельефа, так как именно в ней и будет производиться изготовление.
  2. Форму застилают полиэтиленовой пленкой. Ее необходимо так расправить, чтобы было как можно меньше складок.
  3. Затворяют состав из гипса, штукатурки или цементно-песчаной смеси в соответствии с инструкцией и заливают в форму. Смесь можно залить также в картонную коробку, например, коробку от конфет, выстланную пленкой либо в рамку, которую укладывают на стекло и приклеивают скотчем.
  4. Если планируется делать высокий рельеф, то можно в плиту вставить арматуру из проволоки, которая в дальнейшем будет находиться внутри фигур рельефа, прочно связывая их и основу.
  5. Далее следует дождаться, пока смесь первично схватится. Из цемента необходимо не более 10-12 часов, в обратном случае следующие бетонные слои не схватятся с основой. При использовании алебастра данный момент наступает при отвердевании и нагревании отвердевшей поверхности, что свидетельствует о процессе химической реакции внутри плиты. Ее допускается вытащить из формы на данной стадии. Поверхность со стороны уложенной пленки будет лощеной, а противоположная, наоборот, шероховатая.
  6. Затем приступают к созданию изображения путем лепки, нанося на плиту контур планируемого объемного изображения для барельефа. После начинают наращивание объема внутри контура заново затворенной смесью. Делать это желательно несколькими приемами, чтобы каждый следующий слой смог слегка схватиться и затвердеть. Работать с алебастром достаточно просто, так как его излишки легко срезать простым ножом, пока он влажный, корректируя материал с помощью стамесок и резцов, предназначенных для резьбы по дереву. Плюс ко всему, его легко выравнивать при помощи наждачной бумаги. Когда алебастр или гипс высохнут, будет намного труднее резать и обрабатывать шкуркой их поверхность.
  7. При необходимости выполнения углубленных изображений поступают двумя методами: углубить рисунок, выбрав при этом определенное количество материала с помощью стамесок и резцов, либо наращивать фоновый слой вокруг изображений, после чего они будут в углублении, а затем зашлифовать фон до ровной поверхности. Можно при работе плиту смачивать. Метод лепки обходится экономичнее резьбы.
  8. Еще одним способом для создания изображения является наклеивание на плиту-основу либо на стену заранее отлитых деталей, замазывая швы между ними при помощи гипса и зачищая в дальнейшем наждачной бумагой.

Самый эффективный и одновременно сложный метод – это метод обратного литья, изобретенный мастерами майолики, которые продавали «морские» тарелки в XVII веке. При этом брали природные элементы декора, к примеру, ракушки, морские звезды, панцири раков, сушеные рыбы, замазывали все щели и трещинки между фоном и украшением, смазывали это все маслом, заливая сверху алебастр. После того, как плита застывала, она вынималась из форм ы, и на поверхности ее лицевой стороны отпечатывалось углубленное изображение (контррельеф), который полностью отражал особенности декора. Такую плиту впоследствии могли применять как украшение либо форму, отливая в ней новые плитки. При этом изображения всех плиток были одинаковые и выглядели «как живые».

Завершение обработки барельефа

После того, как вы достигли требуемого изображения, барельеф тщательно очищается от пыли и обрабатывается грунтовкой с помощью подходящей кисти. Далее предстоит окраска. Если не предполагается использование нескольких цветов, то желательно взять белую водоэмульсионную краску двух оттенков и более светлой покрыть выступающие элементы, требующие выделения и несущие главную стилистическую нагрузку. Окраску производить лучше не кистью, а обычной губкой во избежание появления нежелательных полос, изменяющих динамику изображения.

Вот и всё, барельеф на стене своими руками закончен, и вы можете приводить гостей демонстрировать воплощение своего труда и творчества. Ниже смотрите фото!

Область использования

Барельефы могут использоваться и для декорирования домашних каминов. Если сочетать их с оригинальной подсветкой, вы сможете получить оригинальную картину, а все выпуклости изображения на ней будут видны более отчетливо.

Барельеф активно используется при оформлении проемов. Эти элементы декора не нуждаются в выделении цветом. Это выгодно отличает их от декоративной росписи. Если не использовать этот прием, то объемный рисунок проявится благодаря игре света при искусственном освещении. У владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора, используя соответствующее освещение.

Смотреть галерею

Можно рассматривать такое украшение не только как элемент с декоративными функциями — барельефы справляются и с практическими задачами. Например, объемное декорирование позволяет скрыть неровности, исказить пространство, украсить инженерные коммуникации и создавать переходы между зонами. Если правильно сочетать объемный рельеф и декоративную роспись, можно получить невероятные оригинальные эффекты.

Фото барельефа на стене своими руками

Автор барельефа с золотым камином: https://instagram.com/olefirn

Применение шнура

Этот способ выполнения барельефа стен является одним из довольно простых. Он доступен для самостоятельного проведения. Предполагает использование гипсового раствора и обычной бельевой верёвки. Изображение наносится на фрагмент пенопласта или ДВП. Вслед за этим верёвка укладывается в нанесенные специальным образом линии. Ее предварительно смачивают в гипсовом растворе.

После того, как изделие высохнет, обрабатывают поверхность и выпуклые части раствором гипса, пользуясь кистью. Такого рода декор можно применять для отделки, наклеив его на стену. Можно аналогичным методом декорировать мебель, например, скамейки. Проводить отделку плитками не требуется. Достаточно уложить скамью максимально удобным образом, после чего сделать барельеф с одной стороны. Как только она высохнет, можно переходить на противоположную. Вслед за этим скамейку необходимо окрашивать под металл или камень.

Подготовка стен к работе над барельефом

Прежде чем приступать к исполнению любого вида работ, связанных со стенами, нужно произвести их ремонт. Если стены раньше были оклеены обоями либо имели лакокрасочное покрытие, а также в том случае, если на них остались плитки, гвозди, крючки, это всё требуется убрать: счистить, соскоблить, выдернуть.

Затем необходимо тщательно заделать все щели, выровнять неровности. Только после оштукатуривания стен и идеального выравнивания поверхности можно приступать к их украшению, декорированию в соответствии со своей творческой фантазией.

Деревянная панель с барельефом цвета фуксии для гостиной

Деревянное панно с ботаническим барельефом идеально подойдет для оформления прихожей, гостиной, кухни, спальни или детской комнаты. Можно объединить несколько барельефов в одну композицию. Эти панно — удивительный подарок для любителей природы.

Размер деревянной панели: 30×30 см (11,8×11,8 дюйма), размер барельефа: 26 см (10,2 дюйма). Панель имеет крепление для подвешивания на стену.

Особенности моего ботанического барельефа:

🌷 Ботанический барельеф — новое современное направление в искусстве для любителей красоты и природы.
🌷 Барельеф – экологически чистый продукт. Для их изготовления я использую только натуральные материалы: гипс, глину и живые цветы.
🌷 Вы получаете образец дикой природы для своего дома, потому что я делаю принт из живых растений и трав. Я часто собираю цветы в своем саду, на полях, иногда друзья привозят их из поездок или специально заказываю в цветочном магазине.
🌷 Растительные мотивы на панно украсят любой интерьер — загородный, деревенский, скандинавский, минимализм, эко стиль.
🌷 Барельеф будет гармонично сочетаться с любым настенным декором — фоторамкой, постерами, картинами и прочим.
🌷 Вы можете покрасить белую панель в любой цвет под ваш интерьер. Так у вас получится красивое, яркое и неповторимое украшение для стен в вашем доме.
🌷 Изготовлю для вас персональный барельеф с любимыми цветами или растениями.
🌷 Мои барельефы идеальны, потому что я делаю их уже более 3 лет каждый день и обучаю их делать других людей в своей мастерской. Я очень люблю свои изделия и вкладываю в каждое из них частичку своего сердца.

Больше деревянных панелей смотрите здесь:
https://www.etsy.com/shop/DinaArtDecor?ref=hdr_user_menu-shop&section_id=27481156
Эта серия доступна в натуральном белом цвете. Обратите внимание: поскольку каждая плитка изготавливается вручную, цвета могут незначительно отличаться.

Пусть ваш дом станет красивее и уютнее вместе с моими барельефами ❤

Стильный интерьер гостиной с ботаническим барельефом полевых цветов на стене. 3D Цветочный декор из гипса. Стильный и современный интерьер комнаты.

Купите это Стоковое фото RF Стильный интерьер гостиной с ботаническими барельефными полевыми цветами для настенного искусства.3D Цветочный декор из гипса. Стильный и современный интерьер комнаты. рамка растение домашняя картина стол дизайн клен люпин папоротник деревянный винтажный фон каштановый лист белый пустое пространство макет дома плакат украшение копия пространство макет скандинавская квартира природа сад модный минималистский концепция стиль дизайн интерьера домашний декор ваза для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, Статья, блог WordPress и шаблон от Photocase.

Похожие изображения

ЛАРИСА ШПИНЕВА Данила Большаков Индивидуальные свадьбы Индивидуальные свадьбы Аннебель146 Давид Перейрас Джулия Битти как видно Индивидуальные свадьбы фрифлаер09 как видно как видно Аннебель146 нданко SianStock Блестящий глаз Катарина Фишер Индивидуальные свадьбы Аннебель146 СтудияСветаТень как видно Захватывающий сток Захватывающий сток Захватывающий сток Аннебель146 ВИКУШКА Свен Фукс изображения Марко Серон Мари Кристаберн тушеное мясо Мануэль Реболлар SianStock Аннебель146 SianStock SianStock Аннебель146 Свен Фукс Свен Фукс машики Татьяна Кутина ВИКУШКА нанихта машики Данжайванов Стефани Дизеро Аннебель146 SianStock нанихта

Что такое барельеф? Это новое лицо вашего дома!

Для создания индивидуального облика дома в коттедже используется множество декоративных элементов. Однако об одном из них я хочу поговорить отдельно. А именно — что такое барельеф. Так можно украсить стены, фасады помещения. На поверхности создается рельефное скульптурное изображение, которое видно в половине объема.

Из истории барельефа

Этот архитектурный элемент имеет древнюю историю. Его использовали в Индии, Персии, Египте, в Америке, Ассирии. Чаще всего ими украшали фронтоны храмов, рельефные украшения культовых сооружений в Древнем Риме и Греции.Однако в современном дизайне он не утратил своей актуальности. Чаще всего в быту его называют лепниной, декоративной лепниной или объемными панелями. Скульптурные изображения могут украшать не только интерьер помещений, но и фасады зданий, их отделку снаружи. В XIX веке таким способом могли оформлять из своих жилищ только дворяне, люди, пользовавшиеся большим уважением и почетом. Теперь это доступно всем. Современный барельеф – это возможность передать респектабельность и комфорт.Создать такие скульптурные элементы под силу только профессионалу.

Практическое применение лепнины

Декоративные объемные панели используются не только для придания конструкции определенного настроения, принадлежности к тому или иному стилю, но и для корректировки пространства. Рельефные рисунки помогут создать некий шарм помещения и скрыть недостатки поверхности, а также замаскировать инженерные коммуникации. По размеру они разные, в соответствии с выбранным сюжетом и задачей.Например, используйте эту технику. Пейзаж, созданный как рельефная композиция, занимает всю стену и плавно переходит в декоративную штукатурку.

Как создать изображение

В качестве рисунка выберите пейзажи, человеческие фигуры, предметы, здания, растения. Иногда мастера создают настоящие картины, художественные композиции. В зависимости от способа изготовления различают ручной или литой барельеф. Первый создается при помощи шпаклевки, грунтовки и полиуретанового клея. Это авторские работы, позволяющие придать интерьеру индивидуальный неповторимый вид. Второй вариант предполагает использование полиуретана, а также изготовление барельефов из гипса. Используют камень, металл, мрамор, глину. Дизайнерские панно создаются на заранее подготовленной стене. Работа сложная и кропотливая. По желанию заказчика скульптурные фигурки покрывают либо однотонным воском, либо тонируют определенным цветом. Потом сделать подсветку. Создаваемый эффект выгодно подчеркивает такие материалы, как бронза, камень, золото. Для создания рельефного изображения под старину его покрывают платиной.

Сюжеты

Современные мастера барельефа могут удовлетворить любые практичные запросы заказчиков. Ведь выбор техник богат, а сюжеты создания объемных изображений велики. Например, это могут быть пейзажи, городская панорама, древние божества, цветочные композиции, геральдические элементы и многое другое, что предложит дизайнерская фантазия. Вы можете выбрать цельное панно определенного стиля. Например, в духе барокко барельеф – это цветочные композиции, орнаменты. Если вы хотите воссоздать старинный интерьер, то подойдут изображения, иллюстрирующие мифы.Детскую комнату дополнят сказочные замки, а также феи и другие волшебные существа. На кухне прекрасно будут смотреться символы изобилия, натюрморты с овощами, цветами, фруктами. Из признанных мастеров можно упомянуть французского архитектора Жюля Ардуэн-Мансара, создавшего в XVIII в. Принимал участие в украшении дворца в Версале. Современные профессионалы учитывают наработки, доставшиеся им в наследство от прошлого, и новые технологии.

Предметы интерьера

В оформлении использованы скульптурные панно для реконструкции классического стиля, так как барельеф является его неотъемлемой частью.А поскольку этот элемент способен выполняться в различных техниках, его можно удачно вписать в любой интерьер. Он позволяет расставить акценты, задать основную тему оформления помещения. Например, в гостиной он создаст ощущение торжественности, наоборот, в спальне послужит атмосфере покоя, в коридоре – станет воплощением движения. Очень часто барельеф в интерьере служит отличным украшением камина, его окружают арочные проемы.Скульптурные панно прекрасно сочетаются с натуральными материалами, камнем и ковкой. Классическому стилю присуще использование рельефных изображений для заполнения пространства между дверным проемом и потолком. Этот архаичный, но в то же время не вышедший из моды элемент будет прекрасно сочетаться с современной аудио- и видеотехникой. Лепные изображения дополнят интерьер кухни. Создавайте фальшивые полки, обманки, двери или окна, словно открытые в другой мир. Великолепны пышные ниши, украшенные барельефом и увеличенные подсветкой, которая подчеркнет выпуклость изображения.В спальне будет уместен барельеф на стене напротив кровати или над ее изголовьем. Если у вас на даче есть колонна, которая не вписывается в интерьер, достаточно украсить ее рельефными фигурами, чтобы придать ей пышности.

Фасадные решения

Лепнина украшает не только внутреннюю отделку жилища, но и служит великолепным украшением снаружи загородного дома, дачи, коттеджа. Как правило, рельефные изображения выполняются в виде растительного орнамента.Примените те же приемы, что и при создании интерьера.

р>

Тщательно отреставрированная жемчужина модернизма в Париже

ЭРИК ТУШАЛЕОМ БЫЛ подростком в конце 1960-х, когда его культурные странствующие родители перевезли семью из Бордо в район Отёй фешенебельного 16-го округа Парижа. В свои 60 лет известный продавец французского дизайна середины 20-го века провел эти ранние дни, исследуя свой новый район на окраине Булонского леса, прогуливаясь мимо многовековых домов с каменными фасадами и тихими внутренними двориками.

Однажды днем, когда ему было 15 лет, он наткнулся на короткую частную улицу, которая определила его будущее: улица Малле-Стивенс, ряд из пяти гигантских обветшалых модернистских таунхаусов 1920-х годов. Тушалом был поражен одним конкретным домом, № 10, Hôtel Martel: имена его первоначальных владельцев все еще были высечены на стекле на двери. Композиция из бетонных кубов с трехэтажной башней, увенчанной зонтикообразной крышей с красной глазурованной плиткой на нижней стороне, сооружение также имело выцветшие желтые жалюзи, которые придавали эффект Пита Мондриана. Несмотря на ветхость, величественный особняк глубоко тронул его.

Но только в конце 1980-х годов, спустя более десяти лет после того, как он стал торговцем произведениями искусства и антиквариатом, специализирующимся на раннем французском модернистском периоде — такими дизайнерами, как Шарлотта Перриан, Ле Корбюзье и Жан Пруве, — Тушалом наконец ступил на монолитный дом он никогда не забывал. Он был там, чтобы купить четыре фигуративные скульптуры из бывшей мастерской на первом этаже скульпторов эпохи джаза Яна и Жоэля Мартелей, братьев-близнецов, чьи публичные скульптуры можно найти по всей Франции, включая фонтан Клода Дебюсси 1932 года на соседнем бульваре Ланн.В 1926 году братья сдали в эксплуатацию особняк площадью 5000 квадратных футов с тремя жилыми квартирами (по одной для каждого из них и еще одна для их отца) и ателье; как и все постройки в квартале, это было творение французского архитектора Робера Малле-Стивенса, почти забытого мастера раннего модернизма. Современник Ле Корбюзье и Людвига Миса ван дер Роэ, он задумал серию зданий как шаблон для Une Cité Moderne, отхода от уравновешенных пропорций и украшений, провозглашенных в 19 веке бароном Османом, который переделал бульвары и эстетику. Парижа.

Если бы он не потребовал, чтобы его архив и наброски были уничтожены после его смерти в 1945 году в возрасте 58 лет (он и его жена Андре, еврейка, большую часть войны провели на юго-западе Франции), Малле-Стивенс, который также спроектировал декорации для фильмов, мебель и торговые площади, сегодня может быть так же известен, как Ле Корбюзье. Потомок аристократической французско-бельгийской семьи, архитектор, выросший в богатом парижском пригороде Мезон-Лаффит, в период между войнами создал некоторые из оригинальных ультраминималистских загородных поместий 20-го века во Франции, в том числе строгий особняк сюрреалиста 1920-х годов. меценаты Шарль и Мари-Лора де Ноай в городе Йер на Ривьере и 25-комнатная вилла модельера Поля Пуаре в Мези-сюр-Сен, в часе езды к западу от столицы, строительство которой было начато в 1922 году, но осталось незавершенным, когда компания Пуаре обанкротился.(Он был завершен после войны для нового владельца архитектором Полем Бойером.) Проекты Малле-Стивенса, в которых использовался железобетон, а затем относительно новый материал в парижской архитектуре — Анри ван де Вельде и Театр Огюста Перре 1913 года на Елисейских полях. был одним из заметных предшественников — были точны скальпелем и лишены украшений, но определенно более гостеприимны и роскошны, чем у его современников из Баухауза. В то время как Ле Корбюзье интересовался переосмыслением практичных жилищ для масс (некоторые из его наиболее важных проектов были застройками государственного жилья), Малле-Стивенс был чистым эстетом.Хотя он построил одну общественную комиссию, пожарную часть в 16-м округе, он работал в основном для богатых клиентов-авангардистов, сочетая дисциплину и чистую геометрию голландского де Стейла 1920-х годов с пышностью ар-деко.

Известный тем, что бросил вызов ортодоксальности традиционного загородного замка, он был по натуре урбанистом. На средства парижского банкира Даниэля Дрейфуса, для которого он построил дом № 7, улица Малле-Стивенс, открытая в июле 1927 года, стала домом для группы представителей богемы, поклонников современной архитектуры, в том числе Эрика Аллатини, писателя и хореографа и его жены Элен Аллатини, которая держала в своем доме литературный салон (№№ 1). 3-5). (Во время Второй мировой войны пара была арестована французским гестапо, которое реквизировало их дом и отправило их в Дранси под Парижем; они умерли в Освенциме после того, как были переведены туда в 1943 году.) Малле-Стивенс жил и работал в угловом доме. , № 12. Первоначальное видение предусматривало строительство еще одного участка, но эти планы были сорваны из-за краха фондового рынка в 1929 году.

ДЕСЯТИЛЕТИЯ СПУСТЯ, В 2007 году, Тушалом увидел в газете объявление о бывшем дуплексе Яна Мартеля под номером 1.10, и быстро приобрели квартиру, доступ к которой осуществляется с центральной винтовой лестницы. (В дуплексе Жоэля есть давний арендатор.) Дом № 10 — единственный дом в квартале, который остался полностью нетронутым, с его оригинальным оборудованием и фурнитурой, избежавшим неудачного ремонта и пристроек, которые выпали на долю других. Восемь лет спустя Тушалом также приобрел примыкающее к нему L-образное ателье площадью 1900 квадратных футов, переместив в него свой выставочный зал произведений искусства и антиквариата Galerie 54.

Это был не первый масштабный жест дилера.Известный своей находчивостью и упорством, он много лет назад ездил в Ниамей, Нигер и Браззавиль, Республика Конго, чтобы привезти три Maisons Tropicales, прототипы плоского сборного дома из гнутых стальных и алюминиевых панелей, разработанного Пруве. в 1949 году для французских колоний. Тушалом восстановил ветхие постройки и позже продал одну из них на аукционе Christie’s владельцу отеля Андре Балашу почти за 5 миллионов долларов. (Он был выставлен перед лондонской галереей Тейт Модерн в 2008 году.)

Таким образом, галериста не испугала перспектива восстановления Hôtel Martel до его первоначального состояния, а также уровень ветхости, необходимость постоянного обслуживания и даже неудобство жизни и работы в очень концептуальном пространстве. «Мне всегда нравилась поэзия заброшенных зданий» межвоенного периода, — говорит он, — «эта утопия модернизма».

Маллет-Стивенс разработал знаменитый дизайн изнутри, исследуя, как жильцы намеревались использовать свои жилища. Архитектор считал свет важным элементом дизайна: в Hôtel Martel солнечные лучи струятся через массивные окна ателье, выходящие на юг и восток, и через угловые стекла главной спальни, расположенные под углом 90 градусов. Маллет-Стивенс спроектировал центральное отопление, а также ванные комнаты с горячей и холодной водой, что в то время было редкостью в парижских домах. (Тушалом сохранил и восстановил оригинальную громоздкую фарфоровую сантехнику.) Полы в спальнях, сделанные из смеси пробкового порошка и цемента, были ранним экспериментом в области изоляции и звукоизоляции, а ступени центральной лестницы были сделаны из терраццо, материала, который тогда ограничивается в основном плавательными бассейнами и мясными лавками.(Круглые зеркала на полу и потолке умножают лестницу в бесконечность.) Используя хроматические исследования, проведенные кураторами ретроспективы Малле-Стивенса в Центре Помпиду в 2005 году, Тушалом восстановил стены в их первоначальных цветах, от маслянистого неаполитанского желтого в гостиной до мелового. оттенки синего и серого в крошечной кухне, которая сохранила свою первоначальную планировку и сантехнику, в том числе продуманную выдвижную полку.

Сохранились многие предметы интерьера. Белый, серебряный и красный геометрический витраж на лестничной клетке, который проходит почти по всей высоте башни, соединяющей ателье с жилыми помещениями, принадлежит Луи Барийе, чей огромный дом и студия в 15-м округе Малле-Стивенс позже спроектировал. .Эдуард-Жозеф Буржуа, спроектировавший несколько комнат на вилле Noailles под псевдонимом Джо-Буржуа, построил компактный модуль для хранения, который повторяет контуры лестничной клетки. Тушалом настолько верен видению Малле-Стивенса, что спит на короткой узкой двуспальной кровати, которую архитектор спроектировал для Яна Мартеля.

Хотя апартаменты над ателье остаются столь же скудно обставленными, как и тогда, когда их занимали скульпторы-близнецы, Тушалом добавил к своей жилой площади в 900 квадратных футов кофейный столик от Perriand и кресла от Giulio Minoletti. На стене его спальни висит его самая ценная работа: оригинальная картина на шелке с изображением лотоса и стрекозы Йокоямы Тайкана, мастера стиля Нихонга, появившегося в Японии эпохи Мэйдзи.

С площадки на вершине башни, под красным мозаичным потолком, поддерживаемым бетонным бельведером, открывается вид на крыши местных аристократических домов 18-го и 19-го веков; Однажды Мартели устраивали коктейльные вечеринки на террасе на крыше, на которых присутствовало множество их коллег-артистов. В ясную погоду Тушалом сидит с бокалом розового вина на собственной террасе на втором этаже и обменивается громкими приветствиями с другими жителями улицы Малле-Стивенс.Между ними есть дух товарищества, который бросает вызов тихому шику района — проживание на улице Малле-Стивенс — смелое заявление даже сегодня. «Я живу в кусочке истории, — говорит Тушалом. «Мне приятно знать, что он будет под защитой еще долго после того, как меня не станет».

Фотоассистент: Лилли Мерк

Вопрос депутатов Европарламента Глава ЕЦБ Лагард о росте цен

В понедельник (7 февраля) член Европарламента расспросил президента Европейского центрального банка Кристин Лагард о том, как она планирует защитить европейцев от роста потребительских цен и цен на энергоносители.

Инфляция в еврозоне выросла на рекордные 5,1 процента в январе, превысив прогнозы ЕЦБ.

Рост цен истощает сбережения и увеличивает стоимость жизни, и центральные банки были вынуждены принять меры.

Банк Англии уже повысил процентные ставки, но Лагард на прошлой неделе отложила решение до следующего пересмотра политики в марте.

Голландский консерватор Мишель Хогевен сказал: «Правительства живут слишком хорошо.Он настаивал на том, чтобы Лагард повысила стоимость займа, чтобы привить бюджетную дисциплину, что является одним из признаков того, что на нее оказывают давление, чтобы она начала действовать.

Тем временем некоторые депутаты Европарламента от зеленых и социалистов были обеспокоены преждевременным ужесточением денежно-кредитной политики, предупреждая, что более высокие процентные ставки могут повредить восстановлению экономики.

«Увеличение стоимости заимствований, противоположное тому, что нам нужно», — сказала Хенрике Хан, немецкий депутат Европарламента от зеленых. «Это только замедляет экономический рост и вызывает безработицу», — сказала она.

Подчеркнув угрозу для рабочих мест, глобальный инвестиционный гигант BlackRock опубликовал в январе отчет, в котором оценивается, что безработица в ЕС вырастет на 10 процентов, если ЕЦБ решит повысить ставки с целью ограничения инфляции до 2 процентов.

Банк Англии подсчитал, что для достижения уровня инфляции в 2,1 процента, а не обычного уровня в 2,6 процента в течение следующих двух лет, 340 000 человек потеряют работу в Великобритании.

Депутат Европарламента от голландской партии «Зеленый» Бас Эйкхаут настаивал на том, чтобы Лагард спросила, не приведет ли какое-либо предстоящее повышение ставок ЕЦБ к повышению стоимости заимствований, что, в свою очередь, может нанести ущерб росту и инвестициям, особенно в южной Европе.

Но Лагард отказалась вдаваться в подробности, оставив Эйкхаута неудовлетворенной.

«Тот факт, что она не захотела ответить, как она планирует предотвратить повышение стоимости заимствований… означает, что нам просто нужно доверять им, чтобы они поступали правильно», — сказал Эйкхаут EUobserver. — Это меня беспокоит, — сказал он.

Описывая свое решение оставить ставку на прошлой неделе, Лагард сказала, что ее повышение не является лучшим решением для снижения инфляции, поскольку оно в основном вызвано нехваткой материалов, наличием контейнеров и более высокими ценами на энергоносители в еврозоне.

«Высокие цены на энергоносители вызывают как минимум 50 процентов сегодняшней инфляции. [Но] ЕЦБ не должен определять цену на нефть», — сказала она.

Дом Дайкер-Хайтс эпохи джаза с гаражом и тремя другими достопримечательностями по цене от 915 тысяч долларов

Наши варианты домов открытых дверей, которые стоит посетить в эти выходные, находятся в Сансет-парке, Краун-Хайтс, Флэтбуше и Дайкер-Хайтс.Они варьируются в цене от 915 000 до 1,89 миллиона долларов.

В Сансет-парке в доме на две семьи начала 20 века есть две одинаковые и необычайно просторные квартиры с отдельными входами, а также подъездная дорога и гараж на две машины. Возможно, построенный в 1920-х годах, двухквартирный гобеленовый кирпичный дом имеет некоторые неоклассические элементы, такие как замковые камни и слуховое окно, теперь покрытое сайдингом, а когда он был построен, его окна напоминали фрамуги, как показывает старая налоговая фотография ряда. Квартиры с шестью комнатами и одной ванной комнатой находятся в хорошем состоянии, хотя, возможно, им нужно убрать ковры и подвесные потолки.На одной кухне установлены шкафы примерно 1930-х годов, а ванная комната отделана винтажной сиреневой плиткой в ​​стиле деко.

857 54th Street
Цена: $1,89 млн
Район: Sunset Park
Брокер: Momentum Real Estate (Renzhang Danny Dong, Ping Chen)
Воскресенье, 6 февраля, полдень – 14 часов.
См. здесь ->

В Краун-Хайтс, недалеко от парка Сент-Джонс, рядный дом с арочным фасадом находится в хорошем состоянии, с высокими потолками, лепниной на стенах и паркетом. Дом на две семьи был построен по классической планировке примерно 1900-х годов и состоял из двух почти идентичных квартир с двойной гостиной впереди, небольшой спальней посередине и столовой рядом с кухней сзади.Нижняя квартира сохранила свою первоначальную организацию, в то время как план этажа верхней был перевернут, в результате чего образовались три спальни спереди и сзади, а также большая гостиная-столовая без окон в центре квартиры. В доме есть большой задний двор и подвал с двумя внешними входами и ванной комнатой. В последний раз он был продан в 2013 году за 650 000 долларов.

1292 Park Place
Цена: $1,375 млн.
Район: Crown Heights
Брокер: Platt New York (Chaya Zarchi)
Воскресенье, 6 февраля, 12:30 – 13:30.м.
См. здесь ->


Понравились эти объявления? Вы можете спасти их! Начните просматривать недвижимость Браунстоунера, чтобы найти других, похожих на них. >>


В Дайкер-Хайтс двухквартирный кирпичный дом начала 20-го века с гаражом готов к заселению и имеет забавные обновления, а также оригинальные детали. В доме на одну семью есть мини-сплит-кондиционер, три спальни и две ванные комнаты. Извилистая дорожка со ступенями ведет к входной двери и террасе.Веранда с красочными обоями спереди открыта в гостиную, а широкий арочный проем ведет в столовую и на оригинальную лестницу. Повсюду паркет с инкрустированными бордюрами, а в обновленной кухне фартук из цветной плитки. Ванная комната с красивой синей настенной плиткой середины века и туалет были обновлены новой плиткой на полу и белым туалетным столиком с мраморной столешницей. Как и в доме в Сансет-парке, в этом также есть слуховое окно на крыше, обшитое сайдингом. Подвальное помещение закончено, двор заасфальтирован.

1032 76th Street
Цена: $1 198 888
Район: Dyker Heights
Брокер: RE/MAX Elite (Роберт Копполино, Джозеф Мадайо)
Воскресенье, 6 февраля – 14:00.
См. здесь ->

Во Флэтбуше еще один двухквартирный дом начала 20 века с гаражом (и мансардным окном) предназначен для одной семьи. Он имеет солярий, гостиную, столовую и кухню на первом этаже, с тремя спальнями и ванной на верхнем этаже.Готовый цоколь содержит половину бани и бар. Каркасный дом имеет веселую желтую входную дверь и привлекательный паркет и лепнину повсюду. Решетки закрывают окна на первом этаже, а на заднем дворе не помешало бы немного украсить. В последний раз он переходил из рук в руки в 2017 году за 724 500 долларов.

7 Oakland Place
Цена: $915 000
Район: Flatbush
Брокер: Serhant (Jeffrey St. Arromand)
Воскресенье, 6 февраля, полдень – 13:30.
См. здесь ->

Похожие статьи

Электронная почта [email protected] с дальнейшими комментариями, вопросами или советами. Следите за новостями Brownstoner в Twitter и Instagram и ставьте лайки на Facebook.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *