Для чего нужен расширительный бачок – ?

Содержание

зачем бак, его назначение, функции, ставить ли

Расширительный бак — обязательный компонент автономной отопительной сети, обеспечивающий её безопасную и бесперебойную работу.

Устройство стабилизирует давление в контуре, принимая излишки теплоносителя.

Оно защищает теплосеть от разрывов и преждевременного износа.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Назначение расширительного бачка в системе отопления

Объём жидких веществ увеличивается при нагревании. Поскольку вода несжимаемая жидкость, то даже незначительный нагрев приводит к нарастанию давления в герметичной системе отопления.

Чтобы компенсировать избыток теплоносителя в сети теплоснабжения монтируют расширительные баки. Они выполняют следующие функции:

  • удаление излишков воды при нагреве;
  • возврат жидкости в контур при охлаждении
    ;
  • поддержание стабильного давления в сети отопления при помощи регулировки объёма теплоносителя;
  • защита всех элементов системы отопления от гидравлических ударов;
  • накопление и вывод паров воздуха, появляющихся при нагревании водного теплоносителя.

Справка! Вода содержит растворённые газы, которые при подогреве принимают вид пузырьков, попадают в закрытый отопительный контур, вызывая образование воздушных пробок.

Для чего нужен

Объём килограмма воды при 20°C — 1,002 дм3 (л), при нагреве до 90°C он увеличивается на 3,4% и достигает 1,036 л.

При циркуляции 200 л жидкости разница может составлять 6,8 литров. Для замкнутой сети отопления, это немалое количество и распределить по трубам его не получится.

Для решения проблемы устанавливают расширительный бак — специальный резервуар, подключённый одним выходом к системе.

Во время нагрева давление внутри контура компенсируется объёмом бачка: в него н

ogon.guru

Для чего нужен расширительный бак в системе отопления


Расширительный бак для отопления – все, что вам нужно знать

В работе системы отопления периодически происходит повышение и понижение температуры теплоносителя. Особенностью воды, как жидкости, является расширение при нагреве. Теплоноситель не сжимается, что приводит к увеличению давления во всем отопительном контуре. Избежать скачков давления позволяет расширительный бак для отопления.

Функциональное предназначение расширительного бака позволяет изымать из контура излишки воды, тем самым уменьшая давление в системе.

При пониженном его показателе теплоноситель возвращается в отопительный контур. Такое действие бака позволяет сохранить в целостности трубопроводы. Созданная схема для обогрева дома с расширительным баком имеет более длительный срок эксплуатации.

Виды устройства

Расширительный бак для отопления бывает двух типов:

  1. Открытый — имел широкое распространение в недавнем прошлом для систем с естественной циркуляцией. Он прост в использовании, но имеет определенные минусы, связанные с окислением материала, необходимости пополнения теплоносителя.
  2. Закрытый — применяется в системах с циркулярным насосом. Устройство расширительного бака для отопления выглядит как закрытый прибор с мембранным разделением. Оно создает два отсека для сжиженного газа и теплоносителя. Тогда, когда в системе поднимается температура, лишний теплоноситель попадает внутрь емкости.

Пояснение устройства закрытого бака

Расчет объема бака

При выборе расширительного бака для системы отопления помимо определения основного вида изделия, необходимо четко установить объем для эффективной работы.

Формула для определения объемов бака выглядит так:

K=(KE x Z)/N.

Детально разберем формулу:

  1. КЕ — объемы всех элементов входящих в отопительный контур.
  2. Z — показатель расширения теплоносителя.
  3. N — эффективность мембранного бака.

КЕ рассчитывается по средним показателям, что на 1кВт мощности приборов приходится 15 литров воды. Например, если мощность составляет 20 кВт, то показатель КЕ будет равняться 20х15=300 л. Объем отопительной системы равен 300 л.

Расширение воды — это постоянное значение, равное 4%. Если в контуре используется этиленгликоль, то показатель рассчитывается по формуле 10%-4% х 1,1 = 4,4% или 20%-4%*1,2=4,8%.

Показатели работы бака задаются производителем, но данное значение можно рассчитать самому.

Формула такая:

N=(DV-DS)/(DV+1)

  1. DV обозначает допустимый показатель давления для автономной системы. Обычно он не более 3 бар.
  2. DS — значение равняется 0,5 бар.

Расчет для бака будет составлять:

N = (2.5-0.5)/(2.5+1)=0.57

Итого:

K = (300 x 4%)/0.57 = 21 л

Соответственно из полученных расчетов объем расширительного бака должен составлять не менее 21 л. Оборудование выбирается с запасом до 25 л.

Следует помнить о возможности погрешности подсчетов. Более точный объем способны вычислить специалисты и проектировочные бюро.

Для получения расчетов они используют специальные программы, учитывающие все возможные погрешности и условия, влияющие на функционирование отопительной системы.

Получение подобных данных является дорогостоящей услугой. Поэтому пред тем, как купить расширительный бак отопления, следует произвести самостоятельные расчеты, либо обратиться к специалистам.

Монтаж оборудования

Установка расширительного бака производится в зависимости от его типа (детальнее здесь).

Для установки прибора необходимо подготовить систему. Останавливается работа котла. Краны приводятся в состояние блокировки воды, поступающей к отопительным приборам. Затем сливается теплоноситель из радиаторов.

Для трубопроводов из полипропиленовых труб используется прибор для спаивания. Для возможности дальнейшего ремонта или установки нового бака в качестве фитинга используют американку, которую возможно в дальнейшем разомкнуть без резки и спиливания. На соединения наносят уплотнительную пасту и закручивают элементы фитинга.

На следующем этапе паяется труба, тройник и запорный кран. Использование элементов дает возможность в дальнейшем ремонтировать емкость без слива теплоносителя.

Специалисты рекомендуют устанавливать бак у стены на полу. Если это невозможно, то изделие необходимо надежно зафиксировать. На заключительном этапе монтажа производиться настройка расширительного бака для отопления под оптимальное давление.

Нужно ли ставить расширительный бак для отопления?

Устройство позволяет избежать негативных последствий высокого давления, создаваемого при повышении температуры теплоносителя. В целостности остаются трубопроводы и другие элементы отопительного контура.

Возникновение аварии в зимний период создаст массу проблем и дополнительные затраты на ремонт системы. Устанавливая расширительный бочок, вы тем самым продлеваете срок эксплуатации всего оборудования.

На видео ниже вы можете ознакомиться с принципом работы этого оборудования.

Надеемся, что статью мы писали не зря и она была вам полезна. Если это так, нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей. Они расположены ниже.

Хорошего вам дня!

kvarremontnik.ru

Для чего нужен расширительный бак в системе отопления дома? | Тепломонстр

Отопительная система дома функционирует за счет теплоносителя, который циркулирует по магистралям. Но при нагревании либо остывании теплоноситель может увеличиваться в объеме и уменьшаться, а так как система имеет только строго определенный объем, есть необходимость в установке специального компенсационного бака, т.е. расширительной емкости. Ответ на вопрос, для чего нужен расширительный бак, довольно прост. Для обеспечения бесперебойности отопительной системы, защиты от аварий, протечек и прочего.

Схема работы расширительного бака.

Устройство компенсационных емкостей позволяет выполнять такие функции:

  • удаление излишков теплоносителя;
  • восполнение объема при его нехватке;
  • сохранение требуемого рабочего уровня гидростатического давления при помощи удаления либо добавления объема теплоносителя;
  • сбор паров, воздуха, выделяющихся в процессе работы отопительного котла.

Сегодня расширительные бачки выпускаются самых различных моделей, но все их можно разделить на две большие группы. Это открытые и закрытые емкости, монтаж которых и эксплуатация сильно различаются. Открытые баки применяются все реже, так как использование их неудобно, требует дополнительных затрат.

Закрытые же емкости более компактны, экономны, их работа практически не требует постоянного участия человека.

Для загородных домов рекомендуются именно закрытые емкости.

Виды расширительных баков

Схема устройства закрытых расширенных баков.

Устройство открытых расширительных бачков производится на чердаках домов, то есть в самой высокой точке. Это цилиндрическая либо прямоугольная емкость, которая изготавливается из листовой стали. После монтажа емкость теплоизолируется, для отвода жидкости к нему подводится специальная труба.

Такие устройства сегодня применяются все реже, так как их эксплуатация связана со многими сложностями. Теплоноситель испаряется, его постоянно надо восполнять. Работает система при пониженном давлении, а это не всегда удобно. Сам бак надо постоянно осматривать, так как он сильно подвержен коррозии. Вес его значительный, значит, необходимо еще при строительстве предусмотреть укрепление того места, где он будет располагаться, а это финансовые затраты, и немалые.

Закрытый бак в системе

Схема однотрубной системы отопления.

Для системы отопления могут использоваться и закрытые компенсационные емкости. Это емкость, которая изготавливается из металла, имеет шарообразную либо овальную форму. Внутри емкость разделяется на две отдельные камеры: жидкостную и воздушную. Разделение происходит при помощи специаль

www.teplo-ltd.ru

для чего нужен, принцип работы, где находится и что в него заливают

Конструкция любого автомобиля включает в себя множество разных элементов и механизмов. Но простейшим и надёжным узлом на любой марке машины можно считать бачок расширения охлаждающей жидкости. Однако его простота и долговечность — это не повод не контролировать состояние бачка, в ряде случаев водителям приходится проводить некоторые ремонтные работы, связанные с реставрацией или даже заменой этого изделия.

Что такое расширительный бачок в автомобиле

В системе подачи топлива есть один малозаметный и в то же время необходимый элемент, который называется расширительным бачком. Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур. По основной же своей функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей жидкости в системе.

Тосол (или антифриз) — это жидкость, изготовленная на основе раствора пропилена или этиленгликоля, поэтому она имеет повышенный процент расширения при нагревании. Именно такой состав жидкостей позволяет качественно охлаждать двигатель, поэтому в систему охлаждения и заливается тосол или антифриз. То есть если эту жидкость залить по максимуму, то при нагревании она начнёт расширяться и выдавливаться из клапанов или стыков шлангов. После остывания мотора тосол снова примет свой обычный объём. Чтобы исключить возможные вытекания охлаждающей жидкости и был установлен расширительный бачок.

В зависимости от модели машины бачок может иметь разные формы и объёмы

Где находится бачок расширения в автомобиле

На всех моделях транспортных средств бачок расширения устанавливается в подкапотном пространстве. Однако в зависимости от конструктивных особенностей той или иной машины, бачок может крепиться к разным частям кузова.

Чаще всего расширительный бачок устанавливается в непосредственной близости от радиатора, так как именно радиатор отвечает за охлаждение жидкостей во время движения.

Бачок с охлаждающей жидкостью устанавливается рядом с радиатором для удобства работы системы

Конструктивные особенности

Расширительные бачки на все модели автомобилей изготавливаются из прочных полупрозрачных пластиковых сплавов. На боковой части изделия обязательно должна присутствовать шкала деления, которая позволит отслеживать объём жидкости в системе.

С точки зрения строения расширительный бачок — это самый простой элемент любого автомобиля. Он представляет собой пластиковую ёмкость со специальным датчиком. Бачок закрывается плотной крышкой с резьбой, которая обеспечивает полную герметичность системы охлаждения.

Расширительный бачок состоит из двух элементов — самого корпуса и крышки

Принцип работы

В результате работы двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться. Соответственно, тосол (антифриз) расширяется, а давление в системе начинает расти. В тот момент, когда показатель этого давления превышает 120 кПа, открывается выпускной клапан на бачке. Если же давление уменьшается и становится ниже отметки 83 кПа, то клапан закрывается. Таким образом, излишки охлаждающей жидкости всегда могут поступить в бачок расширения, что исключает повреждения шлангов, патрубков и даже самого радиатора.

Когда двигатель заканчивает свою работу, давление охлаждающей жидкости в системе постепенно падает. При прохождении отметки в 3 кПа уже открывается клапан на впуск на бачке, благодаря чему в него поступает воздух. Свежий воздух быстро нормализует давление, количество жидкости в бачке сокращается.

В полости бачка в процессе движения постоянно находится разное количество охлаждающей жидкости

Ремонт расширительного бачка

Стоит помнить о том, что конструкция бачка расширения — простейшая, поэтому водителям даже в голову не приходит, что именно в нём может выйти из строя. Однако в силу того, что это ёмкость с резиновой крышкой, именно прокладка часто вызывает проблемные ситуации на дорогах. Ведь потеря герметичности для системы охлаждения неприемлема.

Нередки случаи подтекания бачка на входах и выходах шлангов. Единственный вариант — заменить шланги и зафиксировать их новыми хомутами. Изредка из-за ДТП или иных механических воздействий может быть повреждён сам пластиковый корпус бачка.

Заклинивание крышки-клапана

Не стоит забывать, что крышка не просто выполняет роль заглушки, она ещё служит клапаном, который выпускает избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Если при езде из-под крышки начинает раздаваться шипение, значит, износилась резиновая прокладка — крышку необходимо срочно заменить.

Крышки стоят недорого, благодаря чему всегда можно купить изделия на запас

В том случае, если крышка зашипела в дороге и нет возможности купить новую, можно провести ремонт изделия своими руками:

  1. Дождаться, когда мотор остынет, и спадёт давление в системе охлаждения.

  2. Выкрутить крышку.

  3. Разобрать крышку на части (вытащить резинку и пружинку клапана) — эти процедуры можно выполнить как руками, так и отвёрткой с тонким плоским лезвием.

  4. Отпилить часть пружинки на несколько витков и снова собрать крышку.

  5. Даже если резиновый уплотнитель сильно стёрся, этих мер должно хватить на какое-то время, чтобы создать герметичность в системе.

Разрыв корпуса бака — что делать

Также (достаточно редко) может произойти разрыв самого корпуса бачка. Однако в этих случаях ремонту изделие не подлежит — проще купить новый бачок и поставить на место старого. Однако некоторые автолюбители пытаются склеить трещинки на корпусе, в этом вопросе главное — правильно подобрать материал.

Важно выбрать качественный клей, который выдерживает высокие и низкие температуры

Нарушение герметичности соединения бачка с патрубками

Эта проблема обычно связывается с неправильным подбром диаметра патрубков на ввод и отвод тосола. Если шланги больше штуцеров бачка, рекомендуется обработать места стыков автомобильным герметиком. Только перед обработкой нужно будет слить охлаждающую жидкость из бачка и отсоединить сам шланг:

  1. Слой герметика нанести сначала на внутреннюю часть патрубка, потом на внешнюю.

  2. Подождать 5 минут, пока герметик высохнет.

  3. Патрубок надеть на штуцер бачка и затянуть новым хомутом.

  4. Только спустя сутки можно заливать охлаждающую жидкость, так как герметик должен просохнуть максимально качественно.

Патрубок должен подходить по размеру к штуцеру, в случае несовпадений поможет герметик

Замена бачка расширения своими руками

Поменять расширительный бачок на любом автомобиле сможет каждый. Процедура выполнения работы примерно одинакова для всех марок и моделей:

  1. Слить жидкость из бачка и патрубков.

  2. Под место слива нужно заранее подставить ёмкость, чтобы тосол или антифриз не попали на пол или землю. Не забывайте о том, что в составе этой жидкости есть метиловый спирт, поэтому место слива можно считать пожароопасным.

  3. Отсоединить крепления от бачка (обычно они выполнены в виде стяжек или хомутов).

  4. Снять с бачка патрубки.

  5. Установить новый расширительный бачок, подсоеднить к нему подводящие шланги, зафиксировать их новыми хомутами для надёжности.

  6. Залить новый тосол/антифриз.

  7. Завести мотор.

  8. Убедиться, что на стыках бачка и патрубков нет течи, а также в том, что было залито то же количество жидкости, которое было слито.

Видео: процесс замены бачка на автомобилях ВАЗ

Таким образом, любые проблемы с расширительным бачком водитель может решить самостоятельно. Это изделие стоит совсем не дорого, поэтому в большинстве случаев автолюбители предпочитают покупать новые бачки, нежели ремонтировать старые.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Зачем нужен расширительный бак для системы отопления?

Расширительные баки от https://piramida24.com.ua/rasshiritelnye-baki/ созданы для выполнения двух значимых функций. Во-первых, они обеспечивают компенсацию теплового расширения в отопительной системе. Это означает, что в процессе нагрева увеличивается объем теплоносителя.

При этом, для защиты котла от повреждений и используется расширительный бак, поскольку без данного агрегата избыток тепловой энергии стал бы искать иной путь к выходу, отчего росло бы давление в системе, и в уязвимом месте появилась бы течь.

Во-вторых, расширительный бак обеспечивает защиту от гидроударов в отопительной системе, работая как защитный буфер. Это связано с тем, что циркуляционный автоматический насос можно как включать, так и выключать в зависимости от потребности. В момент включения насоса давление резко повышается на короткий промежуток времени, это и есть так называемый гидравлический удар. Для исключения пагубного влияния такого удара на всю систему отопления и применяется расширительный бак, способствующий компенсации избытка давления.

Какие расширительные баки бывают?

Расширительные баки в широком ассортименте представлены на сайте https://piramida24.com.ua/. Раньше в старых отопительных системах баки, как правило, устанавливали в самой верхней точки, туда уходили все излишки тепла. Однако, если система представлена закрытым типом, этим излишкам деваться некуда. Для этого и были изобретены современные виды расширительных баков.

Все баки для отопительных систем окрашиваются в красный цвет. Их вы можете также найти на сайте Пирамида24. Если бак имеет синюю окраску, значит, он предназначен для систем водоснабжения. Такие баки мало чем отличаются от агрегатов для отопления. Единственной разницей является наличие диафрагмы из пищевой резины, в баках для отопления диафрагма изготавливается из технической резины.

Если бак используется для монтажа настенных газовых котлов, он должен иметь плоскую форму, он устанавливается внутри самого котла на задней стенке либо сбоку рядом с котлом.

Также существуют баки белого цвета. Производители таких устройств утверждают, что их можно использовать и для горячего, и для холодного водоснабжения. Как правило, таки баки монтируются вкупе с бойлерами косвенного нагрева, а их основная функция — компенсация расширения воды внутри бойлера.

31 октября, Рекламная статья

spokoino.ru

Для чего нужен расширительный бачок в системе охлаждения двигателя

ГлавнаяВаз 2110Для чего нужен расширительный бачок в системе охлаждения двигателя

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Как  известно, во время работы ДВС выделяет большое количество тепла. При этом важно удерживать температуру агрегата в заданных пределах для максимально эффективного сгорания топлива, снижения уровня токсичности выхлопа, увеличения ресурса и т.д.

Другими словами, нельзя как сильно охлаждать мотор, так и допускать его перегрев.  Для поддержания необходимой рабочей температуры в устройстве современных двигателей используется комбинированная система, которая объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение.

В устройстве жидкостной системы охлаждения важным элементом является расширительный бачок. Далее мы поговорим о том, для чего нужен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, каково его основное предназначение, а также  какие неисправности расширительного бачка системы охлаждения двигателя встречаются чаще всего.

Для чего предназначен и где находится расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Итак, достаточно открыть капот, чтобы обнаружить указанный бачок. Как правило, данный элемент всегда на виду, чтобы водитель мог с легкостью контролировать уровень ОЖ, а также доливать тосол или антифриз при необходимости. На разных автомобилях бачок может быть установлен слева или справа от силового агрегата, ближе к моторному щиту или дальше от него.

Главной функцией бачка является компенсация изменяющегося объема ОЖ. Такой эффект возникает в результате изменения температуры жидкости. Устройство системы охлаждения может отличаться, в одних случаях бачок является простой емкостью для избытков жидкости, тогда как в других это целое устройство, способное регулировать давление в системе.

Расширительный бачок необходим жидкостной системе на современных ДВС. Дело в том, что ОЖ (тосол, антифриз) являются водным раствором на основе этилен или пропиленгликоля. Такая жидкость отличается более высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению с водой.

Если просто, залив такую жидкость в радиатор, после нагрева ДВС и его выхода на рабочие температуры, жидкость также нагреется и произойдет ее расширение. Получается, фактически образуются излишки, происходит рост давления и т.д.

Если же заглушить мотор, после остывания ОЖ снова происходит уменьшение объема жидкости, а в системе создается разрежение. Это приводит к тому, что через клапан в крышке радиатора засасывается наружный воздух. Вполне очевидно, что в этом случае будут создаваться воздушные пробки, которые становятся причиной нарушения теплообмена, перегревов двигателя, некорректной работы системы охлаждения и т.п.

Для того чтобы этого не происходило, устанавливается отдельная емкость (бачок системы охлаждения), куда попадают излишки горячей ОЖ из радиатора. Также наличие жидкости в бачке позволяет избежать создания разрежения и образования воздушных пробок, так как при уменьшении объема в результате остывания жидкость из бачка заполняет собой пустоты.

Сегодня конструкторы пошли еще дальше, перенеся перепускной клапан, который раньше был в крышке радиатора,  на крышку расширительного бачка. Получается, сброс давления и излишков антифриза при закипании происходит через крышку бачка. Другими словами, бачок взял на себя функцию верхней части радиатора и перестал быть простым резервуаром.

Как уже было сказано выше, бачок может быть установлен в разных местах в подкапотном пространстве, однако место его установки должно быть реализовано так, чтобы добиться эффекта сообщающихся сосудов. Емкость и радиатор соединяются при помощи патрубков.

Такое решение позволяет реализовать доступ для излишков горячего антифриза в расширительный бачок. При остывании ОЖ также получается добиться компенсации недостающего объема в системе путем поступления жидкости из бачка. Такая схема исключает попадание воздуха в радиатор и образование воздушных пробок в системе.

Устройство расширительного бачка

Конструктивно данная емкость очень простая. Материалом изготовления выступает полупрозрачный пластик. Также в бачок может быть дополнительно встроен датчик, который сигнализирует водителю о критическом снижении уровня ОЖ.

Сверху бачок закрыт крышкой, в которую установлен клапан для регулировки давления. Если давление в системе растет, тогда происходит срабатывание клапана.

Также на стенке бачка имеется указатель уровня в виде отметок «минимум» и «максимум», позволяя контролировать уровень жидкости. Важно понимать, что на холодном моторе уровень не должен опускаться ниже минимального. Также не допускается превышение максимального уровня.

Что касается крышки бачка с клапаном, она на холодном ДВС герметично закрывает емкость. Однако когда двигатель выходит на рабочую температуру и происходит нагрев ОЖ, в системе охлаждения и в бачке давление закономерно повышается.

Если рост давления дошел до отметки, в среднем, 120 кПа, происходит открытие клапана. Когда давление снижается до средней отметки около 83.4 кПа, клапан закрывается. Такая работа клапана необходима для того, чтобы избежать разрыва патрубков, повреждений радиатора и т.д.

Параллельно с этим после остывания мотора давление в системе начинает падать, объем ОЖ уменьшается и создается разрежение. При падении давления, в среднем, ниже отметки в 3 кПа, происходит открытие впускного клапана расширительного бачка для забора воздуха. В результате разница давлений нивелируется, а недостающий объем жидкости компенсируется из бачка.

Распространенные неисправности

Как правило, большинство проблем не связаны с самой емкостью. Не так часто отмечаются случаи, когда  сам бачок трескается и начинает течь без явных причин. Однако даже с учетом простой конструкции проблемной частью вполне может оказаться именно крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Выйти из строя может клапан, встроенный в крышку. Также недостаточное уплотнение может возникать по причине деформации резинового кольца. В результате подобных неисправностей крышка может начать пропускать антифриз, система завоздушивается и т.д.

Если клапан в крышке начинает работать некорректно, тогда  в подобном случае неизбежны отклонения в работе системы охлаждения ДВС. Кроме образования воздушных пробок, такая ситуация в ряде случаев приводит к критическому росту давления и разрыву расширительного бачка. В подобной ситуации бачок нужно менять на новый. Не рекомендуется предпринимать попытки восстановить поврежденную емкость путем запаивания трещин.

Если говорить о крышке, ее повреждения и дефекты, а также нарушения в работе клапанов по  причине засорения или выработки являются поводом для замены крышки. В отдельных случаях крышку чистят, пытаясь восстановить функциональность, однако такой метод срабатывает не всегда. С учетом невысокой стоимости элемент лучше сразу заменить.

Что в итоге

Как видно, в устройстве современного автомобиля к системе охлаждения двигателя и ее корректной работе выдвигаются повышенные требования. По этой причине для эффективного функционирования в конструкции дополнительно используется специальный бачок.

Еще нужно знать о том, если в схеме задействован указанный расширительный бачок системы охлаждения двигателя, что заливать в систему крайне желате

motorsmarine.ru

особенности закрытой системы, устройство и принцип работы бачка

Отопительная система - это сложная инженерная конструкция. Расширительный бачок является важным элементом системы. Рассмотрим подробно, для чего его используют в системе отопления, а также разберемся, как произвести расчет. 

 Содержание:

  1. Особенности закрытой системы
  2. Для чего устанавливают расширительный бачок в отопительную систему
  3. Устройство и принцип работы бачка
  4. Расчет расширительных бачков
  5. Устройство бачка самостоятельно

Особенности закрытой системы

В открытых контурах обогрева, которые контактируют с атмосферой, имеется проблема по расширению теплоносителя. Решить ее можно следующим образом:

  1. В самой высокой точке доме производится устройство емкости.
  2. При избыточном давлении лишняя жидкость будет перетекать в предварительно установленную емкость.
  3. После остывания жидкости она будет перетекать обратно в систему под действием атмосферного давления. 

Главным минусом является необходимость завоздушивания системы, так как происходит испарение воды. Такой недостаток можно избежать при герметично-замкнутой системе обогрева. 

Расширительный бачок применяется для отопления закрытого типа, чтобы компенсировать расширение теплоносителя. В таком случае не будет прямого контакта с атмосферой.

Для чего устанавливают расширительный бачок в отопительную систему

В системе отопления повышается давление при нагревании теплоносителя. Вследствие этого может произойти разрушение трубопроводов и котла. Даже установка простого клапана, который может отводить избыточный объем теплоносителя в атмосферу не поможет решить проблему. Так как при охлаждении жидкость будет сжиматься, и на свободное место будет поступать воздух. А, следовательно, образовываться воздушные пробки, из-за которых будет нарушена циркуляция отопительной системы.

Единственным способом решения данной проблемы является установка расширительного бачка. Благодаря своему объему бачок может обеспечить качественную работу контура.

Расширительные бачки для отопления закрытого типа отличаются по размеру и форме. Они могут быть как цилиндрические, так и в форме таблетки.

Устройство и принцип работы бачка

В сравнении с открытыми сосудами наиболее удобными являются мембранные баки, которые полностью герметичные. Для стабилизации давления внутри системы ХВС выпускаются гидроаккумуляторы синего цвета. Для исключения завоздушивания контура в системе отопления закрытого типа в обогревательных контурах устанавливают расширительный бачок красного цвета. А также его устанавливают для вывода лишней воды при нагревании.

Мембранные баки сходи по строению, но имеют некоторые отличия:

  • Расширительный бачок для отопления закрытого типа. Его разделяют резиновой перегородкой посередине. Обычно он имеет форму цилиндра. Но также выпускают бачки, которые имеют форму таблетки. Такие расширительные бачки применяют для небольших объемов теплоносителя. При нагреве воды происходит расширение теплоносителя, поэтому лишняя жидкость с легкостью перетекает в бак. 
  • В гидроаккумуляторе устанавливают резиновую грушу, которая с легкостью повторяет контуры внутренней камеры. 

Следует знать о запрете устройства красного мембранного герметичного бака после циркуляционного насоса.

Материалы, из которых изготавливают мембранные бачки:

В расширительном бачке для изготовления мембраны применяют техническую резину, а внутреннюю поверхность покрывают антикорром. В гидроаккумуляторе мембраны изготавливают из пищевой резины, а форма должна не пропускать воды. Таким образом, контакт металлического корпуса с водой исключается.

Если установить красный мембранный бачок для системы ХВС, то вода не будет соответствовать санитарным нормам. А если устроить синий бачок, который не походит для горячей воды, то снизится работа системы.

Расчет расширительных бачков

Для того чтобы рассчитать расширительный бак необходимо посчитать общий объем всей системы. Он равняется сумме объемов: отопительного котла, трубопроводов и приборов отопления. Для того чтобы определить объем радиатора и котла не нужно производить никаких расчетов, так как значение указывается на паспорте оборудования. Чтобы рассчитать объем трубопроводов нужно узнать площадь внутреннего сечения труб, а затем умножить ее на длину. Если же в отопительной системе установлены трубопроводы с разным диаметром, то следует каждую трубу рассчитать по-отдельности, а полученные объемы сложить.

Расширительный бачок должен обеспечивать увеличение объема жидкости примерно на 10%. Если объем теплоносителя составляет 400 литров, то объем вместе с расширительным баком должен составить 440л. Следовательно, объем бачка должен быть 40 литров. Но такой расчет является приблизительным и может сильно отличаться от реального, поэтому лучше произвести точный расчет. В интернете есть много калькуляторов, которые в онлайн режиме произведут расчет расширительного бачка. Для более точного результата лучше использовать несколько калькуляторов. 

Устройство бачка самостоятельно

Для предотвращения гидроударов внутри отопительной системы необходимо придерживаться следующим правилам при установке расширительного бачка:

  1. Нельзя производить врезку после устройства циркуляционного насоса.
  2. Для возможности регулирования давления необходимо обеспечить доступ к запорной арматуре. 
  3. В трубопроводах контура должно отсутствовать статическое давление.

Выгодным вариантом считается расширительные бачки на обратке впереди котла. Для установки напольного типа продаются специальные подставки, а для настенного следует применять кронштейны. Бывают кронштейны, которые заранее приварены к корпусу, а также бывают отдельные, которые входят в комплект и их нужно собрать самостоятельно. 

Если понадобится заменить мембраны, то необходимо будет полностью разобрать всю систему. Чтобы этого избежать, можно накрутить шаровой кран на патрубок расширительного бачка. Таким образом, можно будет снять бачок без разборки. 

Общая схема устройства выглядит следующим образом:

  • В первую очередь распаковывается расширительный бак;
  • Производится установка резьбового фитинга;
  • Устройство шарового крана;
  • Если кронштейн заранее не установлен, то необходимо собрать его и прикрепить ленточным хомутом;
  • Установка бачка в зависимости от типа;
  • Далее необходимо слить теплоноситель, а затем сбросить давление из отопительной системы;
  • Обвязать композитной стальной или полимерной трубой;
  • Произвести опрессовку рабочим давлением;
  • Отрегулировать давление в воздушной камере при необходимости. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса.

Для более точного положения расширительного бака изготавливают кронштейны с группой безопасности, которые облегчают монтаж.

Для качественной герметизации резьбовых соединений не рекомендуется использовать ленту ФУМ. Более качественным вариантом будет подмотка Унипак.

Расширительный бачок является незаменимой частью отопления закрытого типа.

Читайте также:

baltgazservice.ru

Расширительный бачок системы жидкостного охлаждения

Применение расширительного бачка в системе жидкостного охлаждения связано с физическими свойствами жидкости

Двигатель

Расширительный бачок -  необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры. В зависимости от конструкции системы может быть как простым резервуаром для излишков жидкости, так и элементом, регулирующим давление в системе охлаждения.

Для чего нужен расширительный бачок

Коэффициент теплового расширения подобных жидкостей, основой которых является водный раствор пропиленгликоля или этиленгликоля, гораздо выше, чем у воды. Если антифриз или тосол залить в холодный радиатор «под горлышко», то при включении двигателя и термическом расширении охлаждающей жидкости, появляются ее излишки. Жидкость через предохранительный клапан выдавливается из радиатора наружу и попадает в примитивный расширительный бачок, служащий резервуаром для излишков антифриза.

Пропиленгликоль, составляющий основу антифриза и тосола - основной элемент жидкости для электронных сигарет.

При выключении и остывании двигателя объем жидкости в радиаторе уменьшается и в системе охлаждения возникает разрежение. Срабатывает клапан крышки радиатора и в него засасывается воздух. Появляется опасность возникновения воздушных пробок в «рубашках охлаждения». Это может привести к нарушению процесса теплообмена и перегреву мотора.Поэтому возникла потребность в дополнительном резервуаре для жидкости, которая поступала бы в радиатор вместо воздуха. Таким резервуаром и стал расширительный бачок.

Существуют системы, в которых перепускной клапан, позволяющий выпускать излишки пара и даже чрезмерно раскаленной охлаждающей жидкости, расположен не в крышке радиатора, а в пробке расширительного бачка. В таком случае расширительный бачок как бы выполняет функцию верхней части радиатора и включен в систему охлаждения на правах важного элемента.                                            

Расположение и устройство расширительного бачка

Изготавливаются расширительные бачки преимущественно из прозрачной пластмассы. На боковую стенку при изготовлении наносят специальную шаклу, позволяющуюю следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка на боковой поверхности указывает минимально допустимый уровень жидкости. Максимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке при холодном двигателе должен находиться на 25-30 мм выше верхней метки, нанесенной на боковую сторону расширительного бачка.

При расчете систем охлаждения принято оставлять на температурное расширение примерно 1/20 общего объема жидкости. Именно столько антифриза может поместиться между отметками Min и Max

Располагается расширительный бачок рядом с радиатором и крепится непосредственно к кузову автомобиля. Середина бачка и верхний край радиатора располагаются на одном уровне - по принципу сообщающихся сосудов. При помощи шланга, находящегося в нижней части расширительного бачка, он подсоединяется к заливной горловине радиатора.

Такая конструкция позволяет излишкам разогретой охлаждающей жидкости попадать в бачок. А при остывании двигателя - компенсировать объем жидкости в системе из его содержимого. При этом процессе исключается попадание в радиатор воздуха.                                                

Характерные неисправности расширительного бачка

Самыми распространенными поломками справедливо считают подтекание или разрыв расширительного бачка. Подтекание может быть следствием нарушения целостности его корпуса или дефекта соединительного шланга. Результатом разрыва расширительного бачка может стать катастрофическое падение объема охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву двигателя. Если это произошло, необходимо срочно остановиться и, заменив поврежденный элемент, пополнить объем жидкости. При этом следует помнить, что доливать холодную жидкость в систему охлаждения категорически запрещено, так как это может привести к образованию трещин в головке блока или в самом блоке цилиндров.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *