Фурнитура и комплектующие для откатных ворот своими руками
Очень удобным решением при малой площади двора является использование откатных ворот, которые практически не занимают внутреннее пространство и способны очень компактно открываться. Особенно хорошо они подходят в случаях, когда гараж находится практически сразу возле ворот и необходимо сразу поворачивать чтобы в него заехать. Но такие ворота нуждаются в специальной системе для своей работы.
Конструкция и важная фурнитура
Конструкция откатных ворот довольно простая, но состоит из множества отдельных элементов которые должны работать отлажено и монтаж необходимо проводить очень качественно, так как именно от этого будет зависеть их продуктивность и работоспособность.
В целом конструкцию можно описать так:
- Воротное полотно.
- Направляющие.
- Привод.
- Уловители.
- Ролики для возможности движения.
- Дополнительные комплектующие.
Самыми важными элементами, которые имеет фурнитура для откатных ворот являются ролики, привод или двигатель, редуктор привода и уловители. Именно они дают возможность откатным воротам работать исправно и без особого усилия.
Важные комплектующие для ворот
Изготавливаем фурнитуру и комплектующие своими руками
Сейчас вы узнаете, как удешевить конструкцию и не покупать готовые материалы, а сделать некоторые из них своими руками либо найти дешёвые аналоги. Мы расскажем вам как сэкономить на роликах, сделать закладные трубы, какой аналог приводу использовать и какой редуктор к нему подсоединить.
А также расскажем о создании системы управления и как её сделать. Вам необходимо только запастись временем и огромным желанием потрудится на благо себе и своему частному участку.
Изготавливаем ролики
Для этого нам потребуются металлические цилиндры с толщиной стенки не меньше пяти миллиметров, для увесистых ворот толщина должна быть от одного сантиметра. Подбираем под внутренний диаметр цилиндра два подшипника, выдерживающие радиальное давление и плотно устанавливаем их туда, лучше по краям проделать сварочный шов, чтобы подшипники не сместились или не выпали.
В качестве роликов лучше подходят подшипники от генератора жигулей. Диаметр подшипника от 14 до 40мм, необходимо чтобы он свободно помещался в трубу и двигался.
После того как ролики для откатных ворот готовы, вырезаем две трапеции из листов металла толщиной три миллиметра, и квадрат шириной чуть больше ролика.
Внутрь подшипников плотно вставляем круглый прут и аналогично привариваем края. К пруту параллельно привариваем трапециевидные пластины, которые затем скрепляем металлическим квадратом. На этом процесс создания роликов окончен.
Делаем закладную трубу
Закладные опорные трубы представляют собой толстостенные металлические квадраты. Сделать такой бюджетный вариант своими руками можно с помощью уголков или швеллера. Используя уголки, свариваем четыре по всей длине и столб будет готов. Швеллер сваривается только с двух сторон. Сверху и снизу наваривается квадрат, чтобы закрыть пустоту от влаги. Высота опорного столба зависит от параметров ваших ворот.
Балка должна быть в 1,5 раза длиннее ширины ворот. Чем больше створка, тем толще подбирается металл для направляющей.
Если беспокоитесь о прочности такого изделия, можете дополнительно внутри наварить несколько пластин на верхнем и нижнем краю. Тогда квадрат станет значительно прочнее и лучше сохранит форму даже при очень сильном давлении на опорные столбы.
Оптимальным вариантом считается квадратная труба сечением 60х60х4мм, длина должна соответствовать ширине ворот, умноженной на 1,5.
Двигатель для ворот
Если вы не хотите покупать готовую автоматику, тогда можно попробовать изготовить бюджетный вариант из любого подходящего электрического двигателя. Для таких целей подойдут любые электродвигатели на 220 вольт с мощностью не меньше чем 250 Ватт для ворот до 500 килограмм, для более тяжёлых необходим привод с мощностью 500 и более Ватт.
Выбирайте привод в диапазоне мощности 1,2–2,5 кВт, в зависимости от массы полотна ворот.
Достаточно подключить его к электрической сети, надёжно закрепить к фундаменту и настроить редуктор. Помимо мощности, привод не должен выдавать слишком больших оборотов иначе есть риск что он сгорит или испортит конструкцию ваших ворот.
Подбирайте такие изделия, которые оборачиваются со скоростью не больше одной-двух сотен оборотов за минуту. Этого будет вполне достаточно чтобы открыть створку за короткое время и без проблем заехать на ваш участок.
Делаем бюджетный редуктор
Для того чтобы получить бюджетный редуктор, нам потребуется зубчатая рейка, длиной равной длине всей конструкции ворот, а также шестерня для её проталкивания. Если шестерню легко найти на металобазах или купить в магазине, то с рейкой есть небольшие проблемы. Изготовить такую самостоятельно у вас вряд ли получиться, так что единственным вариантом является поиск похожих на других механизмах.
Очень часто такие встречаются в коробках передач автомобилей, так что вам прямая дорога к пункту приёма металлолома. Ищите там автомобили, разбираете и вынимаете из них рейки. Но такой метод занимает очень много времени, так что рациональней буде просто купить готовую в магазине, она будет дешевле чем специализированная от производителей приводов.
Как изготовить блок управления
Самым банальным и простым решением будет штекер и розетка, который находятся рядом с приводом или удалённо от него. Вставляете штекер, ворота отодвигаются, и вы заезжаете. Но в таком случае необходимо будет сделать и переключатель, который сменит полярность двигателя и при следующем включении запустит процесс в противоположную сторону.
Если вы хотите упростить задачу, тогда покупайте специальную плату в магазине с электротехникой, припаиваете к ней две кнопки и подключаете привод к сети. Пульт должен устанавливаться своими руками на пути кабеля с подачей, а также к нему необходимо подсоединить кабель от кнопок смены полярности. Таким образом, нажимая каждую из кнопок ворота будут двигаться в необходимом направлении.
Есть ещё более сложный, но продвинутый вариант. Вам необходимо купить приёмник сигнала, к которому подключаете питание привода и провод от управления. В комплекте с приёмником идёт пульт, которым и будет осуществляться управление. Настраиваете своими руками необходимые для вас режимы и вперёд. Теперь ваша створка будет открываться автоматически на удалённом расстоянии.
Стоит ли изготавливать или лучше купить?
Если у вас нету лишних средств и вы без проблем можете выделить несколько дней на поиски нужных материалов и последующую их сборку своими руками, тогда конечно, единственным вариантом для вас будет самостоятельно изготовление. Если же у вас есть возможность заплатить солидные деньги за готовое изделие, тогда конечно, лучше купить заводскую сборку так, как она в разы качественней самодельной и гораздо лучше проявляет себя в работе.
Сравнивая стоимость обеих вариантов можно с уверенностью сказать, что если комплектующие для откатных ворот будут делаться своими руками, то цена будет примерно в пять раз ниже.
Покупная фурнитура обойдётся вам в среднем в триста долларов, так что считайте какой вариант более приемлем для вашего кармана и, конечно же, ваши пожелания.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Самодельная фурнитура (комплектующие) для откатных ворот – замена на заводскую своими руками
Перейти к разделу — фурнитура откатных ворот
Cледует отметить , что 3-4 года назад фурнитура для откатных ворот была достаточно дорогой, около 350-400 долларов, поэтому многие монтажники для изготовления использовали, так называемую «самодельную». Для такого комплекта у токаря заказывались ролики для ворот (подшипники обтачивались), а рельсом служила профильная труба 60*60, 80*80, 100*100 мм. Для этого в трубе прорезали отверстие для хода роликовых опор. Себестоимость такого комплекта получалась около 150-200 долларов – сейчас это абсолютно не выгодно , но в докризисные времена эта цена была отличной, так как заводской комплект стоил в 2 раза дороже.
Вот и стоят по Украине такие ворота с самодельной фурнитурой и как нам показалось, проблемы у многих таких пользователей примерно одинаковые. Поэтому, мы решили сделать универсальное пособие – как заменить самодельную фурнитуру на заводскую, своими руками.
Какие проблемы были с старой самодельной фурнитурой:
1) Откатные ворота очень тяжело открывались. Женщина или ребенок просто не могли открыть такие ворота самостоятельно. Не справлялась так же автоматика откатных ворот – почему то при всех недостатках хода ворот, на них был установлен привод Nice Robus 350 или 600 (какая это была модель так и не удалось выяснить). Этот мотор перестал справляться практически на второй день после установки – результат можно посмотреть по наружно шестерне (внутренняя пластиковая раскрошилась вообще).
2) Непредсказуемый ход ворот. Ворота бросало из стороны в сторону при движении, так что ставить другой привод показалось просто бессмысленно.
3) Ворота сгибались к земле в закрытом положении.
Изначально, владелец хотел поменять только автоматику, но установка другого привода на такие ворота просто бессмысленна. Такие ворота могут «угробить» любой, даже самый отличный привод.
Лучшим решением для таких ворот – замена направляющего рельса и роликовых опор на заводские.
Хотя ворота достаточно тяжелые (ковка), для установки был выбран комплект фурнитуры до 400х кг с направляющей из черной стали – он как раз отлично подошел.
Сначала ворота снимают, перекатывают на место где удобно будет работать.
Как перекатываются ворота – две роликовые каретки продеты в рельс и стоят на земле, перемещая ворота каретки, сдвигаются к заднему краю, при этом заднюю часть ворот приподнимают и каретки перекатываются к переднему краю и опять катят ворота на роликах. Так можно перемещать ворота очень тяжелые и с малым количеством людей – поднимать и нести их не нужно.
Теперь можно срезать нижний направляющий рельс болгаркой.
Можно увидеть основную проблему самодельной фурнитуры – трубу выгнуло и поэтому ролики имели слишком большой ход в стороны. Вот почему ворота сгибались при закрывании.
Теперь нужно зачистить нижнюю трубу каркаса и подготовить к привариванию нового рельса.
Для удобства работы и покраски ворот, монтажники используют так называемые «лапы». Это отрезки трубы длиной около 1 метра которые приваривают снизу к рельсу, с расчетом на то, что когда к рельсу приварят каркас, ворота останутся стоять вертикально. Так значительно легче варить направляющую к каркасу и красить в последствии.
Направляющий рельс приваривают через 40-60 см в шахматном порядке с двух сторон. После остывания можно зачистить места сварки и обработать стыки герметиком. Для такой задачи лучше приобрести автомобильный герметик, он несколько дороже но отлично подходит для такой задачи.
Конечно желательно было бы перекрасить полностью ворота, но у нас такой цели не стояло. Поэтому покрашены были направляющий рельс и нижняя труба каркаса.
После высыхания краски, срезаются поддерживающие лапы и уже описанным нами способом ворота перекатываются на положенное им место.
Теперь нужно выставить ворота и ровно поставить каретки. Основной причиной того, что ворота на заводской фурнитуре ходят плохо – не ровно выставленные роликовые каретки.
Для этого слегка подвариваем каретки и пробуем двигать ворота – если открываются с заметным усилием, подрезаем болгаркой каретки, немного переставляем каретки и снова подвариваем. Когда мы достигаем результат, что ворота ходят легко и без усилия, можно обварить по кругу роликовые опоры.
Вот в принципе и все – ваши Новые откатные Ворота готовы!
Так же рекомендуем прочитать статью, как установить автоматику (привод) откатных ворот своими руками.
Перейти к разделу — фурнитура откатных ворот
novi-vorota.avtostarter.com.ua
Комплектующие для откатных ворот чертежи, эскизы. Фурнитура для откатных ворот чертежи. Откатные ворота своими руками чертеж. Размеры роликов ворот.
Фурнитура для откатных ворот чертеж
В интернете часто ищут чертежи комплектующих для откатных ворот. В этой статье мы приводим доступные чертежи отечественной фурнитуры Ролл Гранд. Комплекты других производителей во многом аналогичны.
Честно говоря такой интерес к чертежам остается загадочным — все равно токарь «дядя Ваня с завода» такого не сделает, а если что и сделает то это выйдет дороже, дольше и хуже чем готовое заводское, и все равно потом выбросите и купите заводское.
Итак начнем с чертежей гнутого профиля (направляющей, балки, швеллера). Он бывает большой 94х85 и малый 70х60. Длина гнутого профиля 6 м. Вот их чертежи:
В реальности это выглялит так:
Идем дальше, каретки. Чертеж каретки большого консольного комплекта на 800 кг.
Чертеж каретки малого консольного комплекта на 400 кг.со стальными роликами:
Ну вот пожалуй и все доступные чертежи комплектующих откатных ворот. Информация может быть полезна для ознакомления с фурнитурой для откатных ворот. Пытаться воспроизвести эти комплектующие нет смысла, так как цена их сейчас минимальна и заниматься самопалом просто убыточно. Надеемся, что данная информация помогла прояснить Вам некоторые аспекты в области комплектующих для откатных ворот.
Рекомендуем прочесть:
Размеры роликов для откатных ворот на 500 кг
Как выбрать для себя комплект фурнитуры.
«Правда и вымысел о фурнитуре для откатных ворот».
Выбираем фурнитуру
Желаем успехов!
delaemvorota.com.ua
Фурнитура для откатных ворот своими руками обойдется дешевле заводских аналогов
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
При установке откатных ворот монтаж фурнитуры является самым ответственным процессом, ведь если комплектующие закреплены неверно, надежность конструкции вызывает сомнения. Чтобы монтаж был максимально качественным, все элементы механизма должны сочетаться между собой до миллиметра; особенно важно это в том случае, если сделана фурнитура для откатных ворот своими руками. Самодельные комплектующие часто уступают по качеству заводским изделиям, но многие умельцы способны сделать отличные ворота, используя только такие детали.
Ворота откатные
Фурнитура: что входит в комплект
Заводская комплектация сдвижных ворот включает:
- направляющий стальной профиль;
- роликовые каретки;
- верхний держатель ворот;
- верхний и нижний улавливатели;
- концевой ролик;
- заглушки.
Как правило, в комплект не входит автоматика и зубчатая рейка, поэтому их нужно покупать отдельно. Не всегда в упаковке присутствует и инструкция по монтажу. При самостоятельном изготовлении таких изделий следует заранее просчитать все параметры и подобрать соответствующие материалы, чтобы сделать комплектующие максимально приближенными к оригинальным.
Комплектация сдвижных ворот
Выбор фурнитуры
Подбирать фурнитуру для своих ворот необходимо очень внимательно. Все заводские комплектующие значительно отличаются между собой по качеству изготовления. На отечественном рынке представлена продукция и зарубежных, и наших производителей, причем в огромном ассортименте. Разумеется, чем качественнее фурнитура, тем она дороже, но не всегда дорогие изделия одинаково хорошие. При выборе комплектующих обязательно осматривайте каждую деталь.
Важно! Направляющая балка должна иметь сложную геометрическую форму, ровные и симметричные края, гладкую поверхность. Толщина балки не может быть меньше 3,5мм, иначе она прогнется под весом створки.
Если направляющая имеет квадратное сечение, а углы немного скошены или неодинаковые, эта балка низкого качества. Естественно, прослужит она не так долго, как обещают производители.
Направляющая балка заводского производства
Роликовые тележки выпускаются с двумя видами роликов – полимерными и металлическими. У полимерных роликов преимущество только одно – они издают меньше шума при движении полотна. Низкие температуры этот материал переносит плохо, при высоких легко размягчается и теряет форму. Металлические ролики гораздо прочнее и долговечнее; если направляющая смонтирована по правилам, а закладная фундамента имеет гладкую поверхность, створка даже на металлических роликах идет плавно и тихо.
Каретка с металлическими роликами
Качество остальных комплектующих в основном зависит от толщины металла. Если металл достаточно тонкий, улавливатели через некоторое время разогнутся и перестанут удерживать створку. Концевой ролик лучше выбирать металлический, поскольку пластиковый менее надежный. Если же вы собираетесь делать откатные ворота своими руками фурнитура, механизм которых тоже будут самодельными, все детали нужно тщательно измерять и отшлифовывать.
Установка комплектующих на ворота
После заливки фундамента и сборки каркаса ворот начинается самый ответственный этап – установка комплектующих. Первой приваривают несущую балку: ее располагают вдоль нижнего края створки, при этом прорезь в балке должна находиться снизу.
Важно! Приваривают направляющую небольшими прихватками через каждые 20 сантиметров по обе стороны створки; прихватки делают в шахматном порядке, чтобы при высоких температурах летом ворота не деформировались.
Следующими крепятся каретки: их ставят на швеллер и максимально разводят от центра к краям. Каретка, расположенная ближе к проему, выставляется в 15 сантиметрах от края швеллера – это обусловлено длиной концевого ролика, который позже займет свое место на створке. После этого ворота ставят на ролики и выверяют правильное расположение кареток, которые затем слегка прихватывают сваркой. Теперь с помощью уровня проверяют вертикальность конструкции, и, если все соответствует норме, приваривают тележки со всех сторон.
Удерживающие ролики
Далее нужно закрепить верхние удерживающие ролики и оба уловителя. Как правило, их приваривают к столбу, если он металлический, или же к закладным, если опора из кирпича. Уловители привариваются по уровню верхнего и нижнего края полотна с той стороны, куда движется створка при закрывании. Удерживающий ролик приваривают на уровне верхней кромки ворот к другому столбу. Когда эти элементы закреплены, на створку снизу устанавливают концевой ролик, при движении он должен попадать точно в нижний уловитель. Отверстия по краям направляющей закрывают заглушками – это защитит механизм от попадания грязи и снега.
Когда монтируются откатные ворота своими руками, фурнитура должна устанавливаться строго по инструкции. Малейшие перекосы или несоответствия в параметрах приведут к преждевременной поломке механизма, а его замена — удовольствие недешевое. Если ворота автоматические, последними монтируются зубчатая рейка и электрический привод.
Монтаж фурнитуры на сдвижные ворота
rusograda.ru
Комплектующие для откатных ворот — автоматика, привод, ролики, фурнитура, замок, видео
Заказ откатных ворот с их установкой в строительной компании обойдется недешево. Гораздо выгоднее изготовить и собрать конструкцию своими силами, а приобрести только комплектующие для откатных ворот. В состав комплекта входят детали и механизмы, позволяющие створке ворот полностью открываться и закрываться до упора. При желании ворота дополняют электроприводом с дистанционным пультом. В таком случае управлять движением створки можно, не выходя из машины.
Виды откатных ворот
Заказывая комплект для откатных ворот, вы должны быть уверены, что он вам подойдет. Конструктивно ворота различаются на три разновидности:
- Подвесные представляют собой балку-рельс, проложенную в верхней части проема. Дверное полотно крепится к роликам на рельсе, а в нижней части опоры не имеет.
- Рельсовые перемещаются на ролике, который приваривают к нижней части створки.
- Консольные двигаются по направляющим на роликах за пределами проема.
Различаются и наборы комплектующих к ним.
Перечень и описание комплектующих
Фурнитура для откатных ворот у всех производителей схожа, может отличаться лишь формой, размерами или материалом. Рассмотрим ее подробнее.
Закладная является опорой для всей конструкции откатных ворот, именно по ней движется полотно створки. Для консольных ворот под закладную необходим фундамент, для прочих разновидностей он не требуется. Закладная представляет собой сварную конструкцию из трех швеллеров в виде буквы «П», нижняя часть которой заглублена в землю и забетонирована.
Несущий профиль (консольная балка, направляющая) представляет собой швеллер из прочной стали с краями, загнутыми вовнутрь. Направляющую приваривают к нижней части створки. Двигается она по роликовым кареткам.
Роликовая каретка (опора под ролики) – это площадка, на которой установлены 4 пары роликов. Именно на них перемещается полотно ворот. В основе ролика — шарикоподшипник, запрессованный со смазкой. Роликовые каретки могут различаться по размеру и устройству. Для очень легких ворот их изготавливают из пластика, но обычно делают металлическими.
Поддерживающие ролики для откатных ворот используются в рельсовом и консольном видах и представляют собой 2 или 4 пластиковых ролика, между которыми движется полотно. Эта фурнитура удерживает полотно ворот в вертикальном положении, не позволяя ей отклоняться под порывами ветра.
Уловители нужны для фиксации створки в крайнем положении. Верхние уловители удерживают край ворот вверху, нижние при закрытии соединяются с накатными роликами.
Накатной ролик монтируют в торцевой части консольной направляющей. По виду он похож на короб из металла с небольшим колесиком внутри. При закрытии ворот накатной ролик фиксируется нижним уловителем.
Заглушки несущей балки ставятся на ее концах и предотвращают попадание внутрь нее различного мусора, снега и влаги. Их изготавливают из металла или прочного полистирола.
Полотно – это главная деталь в откатных воротах своими руками. Как правило, полотно изготавливают из профлиста, оцинкованной или листовой стали на сварной металлической раме.
Движением створки управляют вручную или с помощью автоматики. Если ворота имеют значительный вес, второй вариант предпочтительней.
Автоматический привод
Электродвигатель обычно крепят к закладной. Привод для откатных ворот надежно защищен от попадания воды кожухом, который в нижней части снабжен отверстиями для охлаждения. Питающий кабель во избежание повреждения лучше всего заранее проложить под землей. Автоматика привода предусматривает управление воротами с помощью пульта или кнопки на воротах.
Концевые выключатели (концевики) отключают двигатель, когда полотно ворот подходит к крайнему положению.
Блок защиты и управления обычно расположен в электрощитке с соответствующей защитой от попадания воды.
При выборе автоматики нужно учесть несколько факторов:
- масса подвижной части ворот;
- длину и массу противовеса;
- качество фурнитуры и ее монтажа;
- интенсивность пользования.
Также на выбор влияют погодные условия в вашем регионе. Для сибирского климата с сильными морозами желательно подбирать приводы повышенной мощности.
Замки для откатных ворот
Замок понадобится в том случае, если конструкция откатных ворот будет использоваться без автоматики. Для ворот такого типа подходят замки с крюком. Они могут быть следующих видов:
- механические открываются ключом с обеих сторон;
- электромеханические можно открывать как ключом, так и дистанционно, с домофона или пульта;
- кодовые ключа не имеют, достаточно нажать комбинацию цифр, которую выставляет владелец;
- цилиндровые открываются плоскими ключами, которые чрезвычайно сложно подделать.
Достаточно надежным считается самодельный запор, приваренный к воротам.
Комплекты направляющих в сборе
Все вышеперечисленные комплектующие можно приобрести по отдельности, но проще купить готовый комплект. В этом случае вы получите сразу все необходимые детали:
- консольные направляющие;
- улавливатели;
- роликовые каретки;
- накатной ролик;
- поддерживающие ролики;
- заглушки.
Перед покупкой необходимо сверить параметры ваших ворот с указанными на упаковке. Должны совпадать длина ворот и их вес.
Фирмы, выпускающие готовые комплекты для откатных ворот
Alutech – группа компаний является лидером на рынке роллетных систем и ворот секционного типа в Восточной Европе. Наличие собственных производственных мощностей и высокотехнологичного оборудования позволяет производить широкий ассортимент качественной продукции.
DoorHan – компания представлена как лидер российского рынка, имеющий 8 заводов на территории России. Известна конструкциями ворот собственной разработки.
Welser Profile предприятия этой крупнейшей группы компаний расположены в Европе и Северной Америке. Старейшее в данной нише производство основано в XVII веке как семейная кузница. В настоящее время ее общая производственная площадь превышает полмиллиона квадратных метров.
«Ролтэк» — отечественный производитель по праву гордится тем, что весь цикл производства продукции происходит на территории России. Специализируется на подвесных и откатных воротах.
Компания производит несколько наборов комплектующих для откатных ворот, рассчитанных на створки разной длины и вес от 350 кг до 2 тонн:
- Ролтэк Микро – набор рассчитан на компактные легкие ворота длиной не более 4 м и весом до 350 кг;
- Ролтэк Эко выбирают для установки створки длиной 7 м и весом до 500 кг;
- Ролтэк Евро используют в более тяжелой категории. Он подходит для ворот длиной от 6 до 9 м и весом более 500 кг;
- Ролтэк Макс рассчитан на очень крупные конструкции, установленные на производствах. С их помощью перекрывают проемы до 18 м в длину. Усиленные балки выдерживают общий вес до 2 тонн.
С комплектующими идет подробная инструкция, которая позволит установить откатные ворота без помощи специалистов. Впоследствии это поможет без труда найти поломку и исправить ее.
Комплектующие откатных ворот от компании Ролтэк — видео
Как выбрать комплектующие для ворот откатных — видео
glav-dacha.ru
Выбираем фурнитуру для откатных ворот, надежную и чтобы служила долго. Мнение эксперта и отзывы покупателей.
Выбираем фурнитуру для откатных ворот
Здравствуйте, друзья, давайте знакомиться, меня зовут Александр, я работаю в сфере систем для откатных ворот с 2006 года. В этой статье мы рассмотрим тему выбора фурнитуры.
Почти каждый человек, решивший изготовить откатные ворота своими руками, сталкивается с вопросом: какую же выбрать фурнитуру для своих ворот, чтобы в последствии не сталкиваться с поломками и другими проблемами.
Тема настолько обширна и полна ньюансов, и это собственно, побудило меня написать эту статью, что бы человек впервые столкнувшийся с этой тематикой сделал обдуманный и осознанный выбор.
Объективные критерии качества, на которые и следует обращать внимание, мы рассмотрим ниже. Критерии эти, кстати, менялись со временем — от хоть какой-нибудь фурнитуры пусть кривой, косой, рихтованной, скрипуче-заедающей — 10 лет назад, до чуть-ли не высокоточного исполнения — сегодня.
Сразу хочу отказаться от риторики в стиле — дескать только наш товар хороший, а у всех остальных плохой, негодный и сразу сломается. Моя же цель не «напугать» вас навязав наш товар, а написать по возможности незаангажированный, объективный обзор о ситуации на рынке фурнитуры для откатных ворот, а также, по возможности, развеять некоторые мифы.
На сегодняшний день на рынке Украины представлены несколько брендов фурнитуры. Самые массовые на которые приходится 80-90% продаж это: отечественные SP PREMIER, Roll Grand, Rolling Hi-Tech, Alutech, Rolling Expert, Світ Воріт и некоторые другие.
Присутствуют и европейские бренды — Rolling Center, Combi Arialdo, IBFM, Comunello с незначительной, правда, долей рынка.
Итак, что мы видим заходя в интернет? Многообразие рекламы, порой навязчивой, различных брендов™ может запутать новичка, и привести к нерациональной покупке, поэтому давайте рассмотрим самые распространенные бренды поподробнее и узнаем их слабые и сильные стороны, а так же выясним за что же мы платим свои деньги.
Кстати, первый и главный подводный камень вас ждет такой — некоторые фирмы успешно «оседлали» такую фишку как то, что наш отечественный потребитель, и ваш покорный слуга в том числе, много раз «обжигались» купив что-то недорогое и китайское. Т.е эксплуатируют подсознательный страх нашего украинского клиента «дешевле — значит хуже». В связи с этим большинство из нас выработало для себя следующую доктрину: «Заплачу-ка я дороже, зато куплю дорогое и следовательно качественное изделие, скупой ведь платит дважды». Но тут-то Вас и ждет жесткий разрыв шаблона от ушлых продавцов смекнувших, что посредственный товар по цене дорогого, довольно точно попадает в картину мира нашего отечественного, многострадального клиента.
Кроме того на просторах интернета можно встретить, за авторством тех же ушлых продавцов, не имеющие ничего общего с реальностью «страшилки» в виде неких кривых направляющих и с месседжем, что все продают вот такое кривое, а только у нас дескать «правильная-толковая» фурнитура. Спешу вас заверить — в нашем магазине вот таких направляющих вы не встретите. А к такого рода картинкам из интернетов наверно нужно отнестись с некой долей здравого смысла, а возможно и чувства юмора.
При этом те сайты (их сразу видно), которые «громче» и «агрессивнее» всех кричат о качестве по факту могут иметь и такое вот качество:
Так что красивые картинки из интернета и агрессивно-черный маркетинг еще не гарантия самого качества.
Или вот неплохая подборка чтобы «испужать» неопытного покупателя. Типичный черный маркетинг дабы создать у Вас впечатление, что все продают именно такое.
И такого тоже не встретите. Но ведь замысел шикарен, согласитесь.
Вообщем, друзья, такого в природе быть не может (производители фурнитуры всё-таки адекватные люди) и если вдруг вы сталкиваетесь с таким вот экзотическим маркетингом (кстати в любой сфере), то будьте уверены, что это значит лишь одно — есть товар и лучшего качества и по более адекватной цене, а подобные методы нагнетания страхов склоняют Вас к поспешной, и не рациональной покупке и порой, полного «шлака». На самом деле на рынке фурнитуры для откатных ворот не все так печально как это преподносится некоторыми сайтами в интернете. Напротив, все намного лучше и если вы читаете эти строки, то вы можете купить действительно качественную, действительно усиленную фурнитуру без очковтирательства и по объективным критериям качества и надежности, а не под впечатлением от фэйков.
Подытоживая скажу, что ситуация на рынке дошла до того, что легче «накинуть» несколько сот или даже тысяч гривен на реальную рыночную цену, напугать клиента фотошопными страшилками, или некондицией 15-20-летней давности, создать впечатление, что все продают «то, что сразу же сломается», включить агрессивную рекламу чтобы у клиента отпали «глупые» вопросы относительно качества, чем это самое качество предоставлять. Клиент думает раз дороже значит лучше, а фэйки окончательно усыпляют здравый смысл. Но как же быть, где же правда, спросите вы? Собственно, чтобы постичь эту «кухню» вам нужно проработать в этой сфере несколько лет, чего естественно, вы делать не будете, да и не нужно оно вам. Совет такой — покупайте в нашем магазине и вы гарантированно получите максимально высокое качество за адекватные деньги, а не кота в мешке с тоннами лапши на ушах да еще и за дорого. Или же покупая в других магазинах, ознакомтесь предварительно с информацией изложенной в моем обзоре ниже, это, как минимум, поможет Вам сделать правильный выбор. С маркетинговыми моментами заканчиваем и переходим к «железу»
«КАК СДЕЛАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА СВОИМИ РУКАМИ»
Итак, собственно обзор:
Начнем с фурнитуры SP PREMIER именно её выбирают 90% наших клиентов, по причине её безупречного качества, продуманности, долговечности и доступной цены.
Возьмем её за некий эталон. Почему? Узнаете, дочитав статью до конца. А также будучи вооруженным знанием сделаете правильный выбор.
Прежде всего хочу отметить плавный и тихий ход фурнитуры SP PREMIER по сравнению с большинством других брендов представленных на рынке Украины.
Ваши новые ворота будут ездить легко и плавно. Вот так как на видео.
На фурнитуре другого производителя такого плавного и тихого хода ворот может не получиться.
Как говорится, почувствуйте разницу. Ворота на фурнитуре одного широко рекламируемого в интернете бренда:
Фото комплекта: 2 каретки, направляющая коносль 6м, верхний ловитель, нижний ловитель, верхние ролики, накатной ролик с заглушкой, заглушка.
Начнем с роликовых кареток:
Для сравнения (на фото ниже) каретка от комплекта ROLLING CENTER BASIC (Италия). Стоимость такого комплекта на рынке может достигать 350 Евро. Фурнитутру этого производителя принято считать за эталон. Подшипник, кстати 201-й.
Итак, каретки SP PREMIER сделаны добротно, тело центральной детали, к которой крепятся ролики выполнено идеально для передачи нагрузки от роликов, экономии на металле нет, как это встречается у некоторых других производителей. Узнать есть ли экономия металле каретки очень просто — по отсутствию собственно металла в зонах указанных красной стрелкой, обращайте на это внимание. Вот примеры такой экономии у бюджетных производителей, от умеренной до экстремальной.Толщина центральной пластины у SP PREMIER 10мм. Дистанцирующие втулки металлические — это хорошо. Ролики не отклонятся в сторону от правильного положения
Все детали выполнены методом лазерной порезки, этим в частности объясняется солидная толщина пластин составляющих каретку. Производители, которые используют вырубные штампы применяют для кареток более тонкие пластины макс. 5мм. (Из-за ограничения штампа по толщине вырубаемого металла) Поэтому центральная пластина других брендов набрана обычно из двух штук, но бывают исключения.
Следующий, на мой взгляд, очень важный момент толщина пластин подвижного соединения «ухо-вилка» и диаметр «пальца» подвижного соединения, ибо это основной узел воспринимающий конечную нагрузку от ворот и экономия здесь не уместна.
Многие покупатели заостряют внимание только на номере подшипника и толщине направляющей совершенно упуская из виду этот момент, и абсолютно напрасно.
Толщина пластин соединения «ухо-вилка» фурнитуры SP PREMIER
На фото ниже сравнительный пример хлипкого узла «ухо-вилка» у бюджетных брендов и усиленный узел фурнитуры SP PREMIER, также, справа, представлена каретка от Rolling Center (Италия) считающегося эталоном качества и надежности. Как видно даже без штангенциркуля SP PREMIER имеет наибольшую толщину пластин.
Некоторые продавцы дешевой фурнитуры, которую выдают за элитно-дорогую, на своих сайтах никогда не показывают Вам толщину этих пластин демонстрируя каретку всегда в профиль. Ну когда дело доходит до анфаса, то скромно срезают рисунок. При этом как мантру твердят, что у них что-то там усиленное. Но прочитав эту статью вы узнаете все критерии действительно усиленной фурнитуры и сможете выбрать действительно качественную и усиленную (а не псевдоусиленную) фурнитуру для своих ворот. Знание-сила и друг кошелька.
Пример качественно выполненных роликовых кареток для откатных ворот:
Переходим к «пальцу» или штифту.
У SP PREMIER диаметр «пальца» 20мм, толщина пластин подвижного соединения «ухо-вилка» 8мм. Это самая большая толщина среди всех производителей в сегменте до 500кг.
Некоторые брэнды имеют «палец» 15мм. и толщину пластин 5мм. (из-за ограничения штампа), поэтому обращайте внимание на этот момент. Хлипкость этого узла с существенно понижает надежность при зашивке чем-то более тяжелым чем профнастил, также страдает и долговечность. Смотрите чтобы не получился, так сказать, «колосс на глиняных ногах». Уточняйте при выборе комплекта и эти параметры тоже, а не только толщину направляющей и подшипник.
Переходим к подшипникам: Мы используем подшипники марок TOPROL, AMATA, KG это всемирно известные производители подшипников, которыми пользуются компании производители в области машиностроения по всему миру.
SP PREMIER использует усиленный 301-й подшипник с металлическим уплотнением с двухсторонней защитой шайбами — суффикс ZZ. Или с резинометаллическим пыльником — RS. Ролики вращаются без каких либо заеданий. Ресурс подшипников — 100.000 циклов открытия\закрытия.
Зазор между роликом и направляющей — 0.95мм. Это на уровне лучших европейских образцов, например Rolling Center. Т.е ворота на этой фурнитуре не будут «проклевывать» и зарываться в землю.
Вывод по кареткам:
SP PREMIER превосходит многие бренды по несущей способности кареток, за счет больщей толщины используемых пластин составляющих каретку (за счет применения лазерной резки). При значительных нагрузках это рещающее преимущество. Каретка SP PREMIER уверенно держит заявленную нагрузку. Слабых или непродуманных мест не обнаружено.
Переходим к направляющей.
Направляющие SP PREMIER: толщина стенки 3.6мм.
Как видно у SP PREMIER симметричные и четкие ребра жесткости, ролики каретки ездят четко по плоскостям для этого предназначенных с точностью до миллиметра.
Направляющая имеет толщину стенки 3.6 мм, идеально ровная, кроме того направляющая SP PREMIER изготовлена из травленой, пассивированной стали, что придает ей характерный светло-серый цвет и защищает от коррозии.
Также в интернете можно встретить рассказы, что есть направляющие с толщиной 3.6мм и это невесть как хорошо. Дело в том что при прокатке направляющей из полосы(штрипса) 3.5мм толщина конечного изделия идет в «плюс». Если взять точный инструмент, то у SP PREMIER тоже намеряете 3.6мм.
Пассивация металлов — переход поверхности металла в неактивное, пассивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоёв соединений, препятствующих коррозии.
В технике пассивацией называют технологический процесс защиты металлов от коррозии с помощью специальных растворов или процессов, приводящих к созданию оксидной плёнки.
Обратите внимание, поверхность направляющих гладкая как зеркало, без окалины, коррозии и каких-либо рыхлых включений.
У SP PREMIER для направляющей применяется сталь S235JR — Сталь конструкционная углеродистая высокого качества.
Вывод по направляющим;
По пятибальной шкале даю твердую пятерку. Ровность, правильность геометрии ребер, защита от коррозии делают её лидером на рынке. Практически не уступает именитым зарубежным брендам, например Rolling Center.
Накатные ролики:
Полимерный стандартный :
Полимерный с подшипником:
Металлический с подшипником:
Видео с тестом на прочность накатных роликов:
Накатной ролик SP PREMIER представляет собой единую конструкцию с металлической заглушкой (не потеряется никогда). Сам ролик на подшипнике, выполнен из полимера, есть также и в металлическом исполнении, в комплекте PRO. Прижим осуществляется двумя болтами, под специальные гайки в теле ролика выполнены шестиугольные отверстия методом лазерной порезки.
У бюджетных прозводителей ролик обычно из черного полимера, гайки прижимной пластины могут быть приварены сваркой вручную или может быть нарезана резьба в теле ролика. Перед таким роликом в торец направляющей вставляется резиновая заглушка. Резиновые заглушки имееют свойство, примерзать\присыхать к уловителю и оставаться в нем до окончательной потери. Объединеная с роликом в единое целое заглушка, по моему мнению, более удачное решение.
Вывод по накатным роликам:
Ролик от SP PREMIER выполнен качественно, продуманно и нареканий не вызвал. Молотком не разбивается. Отсутствие подшипника в стандартном ролике не является недостатком, поскольку накатной ролик совершает всего пол-оборота при накате на полочку ловителя и поэтому имеет очень большой ресурс.
Уловители:
Толщины:
SP PREMIER имеет толщину уловителей — 4мм. Это достаточная толщина для надежной фиксации ворот при ветровых или иных нагрузках. Настороженно следует относиться к брендам, у которых толщина металла уловителей 3мм. и менее.
Вывод по уловителям:
Максимально возможная толщина уловителей 4мм. — Отлично.
Верхний ограничитель:
Толщина П-образных пластин SP PREMIER — 4мм. Толшины эти у разных производителей также разнятся — от менее 3мм(плохо) до 4мм(хорошо). Ролики Велсера выполнены так: на полимерную втулку нанесен слой слой эластичного резинопластика. Сильно сжимать ворота этими роликами не следует.
Вывод по верхним ограничителям:
Ролики SP PREMIER имеют мягкий и тихий ход за счет оптимальной жесткости поверхности роликов.
Резюмируем:
Итак, стоит ли покупать фурнитуру SP PREMIER?
Это будет действительно разумным выбором. Преимущества SP PREMIER очевидны: идеально ровная направляющая с покрытием это надежная защита от коррозии, усиленные подшипники, конструкция каретки без экономии на металле, толщина уловителей 4мм, все это залог долгой и успешной работы Ваших ворот. Все кто лично ходил смотреть SP PREMIER и другую фурнитуру (есть такие педантичные клиенты с микрометром) все неизменно возвращались к нам и покупали SP PREMIER.
Кроме того мы позаботились о приятной цене, что немаловажно в наше время. И предоставляем гарантию на все части фурнитуры с 2019 года 10 лет, наша статистика позволяет это сделать, но данный комплект отработает у вас намного дольше, 15-25 лет, как минимум.
Приобретая фурнитуру SP PREMIER Вы получаете действительно европейское качество без лишних переплат.
Если же Вы видите следующую картину: черная, без покрытия, направляющая, слабые каретки с элементами экономии на металле, тонкие уловители, накатной ролик с небрежно приваренными гайками, архаические резиновые заглушки, то с большой вероятностью перед вами недорогой комплект бюджетного производителя. Цены таких комплектов могут варьироваться от адекватных до сильно завышенных. Обращайте внимание на критерии качества и не переплачивайте.
Покупка дешевого комплекта замаскированного под дорогой может дать вам только иллюзорное спокойствие, на некоторое время, а может и стать ошибкой в несколько тысяч гривен.
Надеюсь моя статья позволит Вам сорентироваться во множестве предложений на рынке и сделать правильный выбор.
Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.
Проконсультироваться
*****
КУПИТЬ ФУРНИТУРУ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ЦЕНА.
Общие сведения о фурнитуре для откатных ворот:
Давайте рассмотрим, из чего же состоят комплектующие (фурнитура) для откатных ворот. Стандартный комплект фурнитуры состоит следующих позиций:
1. Направляющая длиной 5, 6 или 7м. 2. Роликовые каретки — 2 шт. 3. Накатной ролик. 4. Верхние поддерживающие ролики.
5. Уловитель — верхний и нижний. 6. Заглушки для торцов направляющей.
Ошибочно полагать, что в комплект фурнитуры входит рама ворот, электропривод, зубчатая рейка, пульты итд.
Часто задаваемый вопрос: А идет ли какая либо инструкция с комплектом фурнитуры?
Ответ: Нет, не идет. Дело в том, что фурнитура для откатных ворот в недалеком прошлом была доступна лишь фирмам-изготовителям ворот продававшим их за баснословные деньги. А они и так знали, что с ней делать, поэтому производители фурнитуры и не комплектовали свою продукцию инструкцией, не комплектуют и по сей день. Наш сайт это и есть — Инструкция 😉
КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ЦЕНА.
Заводские комплекты фурнитуры для откатных ворот представляют собой законченый набор деталей для изготовления и монтажа откатных ворот.
Абсолютно все, что входит в комплект необходимо. Ошибочно полагать, что для изготовления откатных ворот нужны только ролики и направляющая. Необходимы также уловители — верхний и нижний, накатной ролик, верхние поддерживающие ролики, заглушки. Их все равно придется делать самому и выйдет дороже, дольше и хуже чем заводское. Также ошибочно мнение, что если их исключить из комплекта, то будет дешевле, к сожалению не будет, так как это «раскомлектовка» — в разнобой всегда дороже. И это не прихоть Продавца, а политика завода изготовителя. Вообщем комплект надо брать как есть — там все нужно, поверьте профессионалу.
Давайте посмотрим, к примеру Вы хотите сэкономить и приобрести только ролики и направляющую. Итак, полный комплект на 400 кг на металлических роликах стоит всего лишь 1800 грн. А 2 каретки будут стоить 500*2=1000 грн. плюс 6 м.п. направляющей 200*6=1200 в сумме получаем 2200 грн. Ну что, наэкономили?
С начала определимся какой комплект необходим для изготовления именно Ваших ворот.
Если у Вас ворота с шириной проезда до 4 м и зашиты профнастилом, сеткой или другим легким материалом, то Вам идеально подойдет комплект фурнитуры до 400 кг на металлических роликах. Если же ворота утяжелены кованными элементами, деревом, металлической филенкой, зашиты листами стали 2 и более мм, то нужно выбирать металлические ролики, не забывая конечно же, что предельная масса створки для этих комлектов 500 кг.
Идем дальше. Часто задаваемый вопрос — » У меня проём 4.5-5 м и зашивка профнастилом. Здесь надо знать следующий постулат откатных ворот — длина всей конструкции равна 1,4*L, где L — ширина проёма в свету. Например для изготовления ворот с шириной проезда 5 м Вам понадобится 1,4*5=7м.п. направляющего рельса. Вес таких ворот до 400 кг посему выбираем комлект на этот вес с металлическими роликами. Есть комлекты с 7 метровой направляющей — они специально созданы для этого случая. Однако 7-ми метровую балку не так просто привезти к себе, если только Вы не владелец длинномера и почти невозможно отправить грузоперевозчиками в другой город, т.к. они принимают грузы максимум 6м длины и то не во все города. Поэтому если нет возможности доставить 7-ми метровую направляющую, то прибегают к следующей процедуре — доваривают к стандартной 6м направляющей еще 1 дополнительные метр направляющей. До появления 7-ми метровых балок это было стандартной процедурой.
Далее рассмотрим область применения больших отечественных комплектов. Конкурентов на рынке им пока нет. Направляющая с ними идет всегда 6м и почти всегда приходится доваривать дополнительную направляющую, т.к они как правило используются для ширин проёмов более 6м вплоть до 10м. Обычно это тяжелые промышленные ворота. Сколько нужно направляющей покажем на примере — предположим Вам предстоит перекрыть проем 6м независимо от материала зашивки — значит приобретаем комлект на 800 кг и дополнительно 3 м направляющей (6*1,4=8,4) Направляющая продается кратно 1 м — поэтому 3. Комплект на 650 кг с полимерными роликами применяется для ворот до 6м.
Обзор производителей и соотношения цена\качество
Итальянская фурнитура. ROLLING CENTER, IBFM, COMBI ARIALDO, Comunello и др. Высококачественная фурнитура, произведенная на отличном оборудовании, брак встречается крайне редко. Цена этих комлектов достататочно высока, например самый дешевый комлект до 400 кг стоит 350 Евро. Отнюдь не дешево, в сравнении с отечественными аналогами. К тому же следует иметь ввиду возможный дорогостоящий ремонт в будущем – пара роликовых тележек (изнашиваемые детали) обойдется в кругленькую сумму не меньше 250 Евро. Можно смело брать, все детали отличного качества, проблем быть не должно. Идеальный вариант для перфекционистов. На фото ниже ROLLING CENTER.
Идем дальше. Рассмотрим отечественную фурнитуру. Производится в Киеве Rolling Expert (на 2017 год почти исчез из продажи) и в Запорожье — ROLL GRAND. Отличается немного от итальянских брендов в худшую сторону. Все составляющие комплектов (сечение профиля, каретки, уловители, верхние ролики) мало отличаются от итальянских по дизайну , и это не удивительно ведь прототипом послужил по всей видимости итальянский ROLLING CENTER. Основное отличие в том что все детали отечественной фурнитуры сделаны с меньшей точностью по сравнению с «итальянцами» и имеют немного большие люфты, которые впрочем не сильно отражается на работе ворот. Присутствует экономия на металле на всех деталях. Такие комплекты хорошо подходят для небольших откатных ворот с легкой зашивкой.
Цена — сущие копейки 2600-2700 грн. Но на мой взгляд лучше добавить 200-300 гривен и купить SP PREMIER.
В лучшую сторону от вышеназванных производителей отличается запорожский Rolling Hi-Tech. Здесь нет существенной экономии на металле — это бесспорный плюс. Но и ценник справедливо дороже. Можно рекомендовать к покупке.
Следующий в нашем обзоре ALUTECH, холдинг имеющий отношение к Беларуси продающий фурнитуру с маркировкой SG или SGU. Какое отношение имеет сама фурнитура к братской Беларуси доподлинно не известно и возможно рука беларуса ее никогда не касалась.
О качестве ничего плохого сказать не могу — фурнитура того же уровня, что и обсуждаемый выше SP PREMIER. Есть одна интересная особенность — каретки ALUTECH прекрасно подходят к направляющей SP PREMIER, поэтому на рынке возможно такое явление как комплектование направляющей SP PREMIER. Это не есть плохо, такая связка отлично работает. А как веселый вариант под личиной братского бренда вообще может продаваться старый добрый SP PREMIER с «полированной направляющей». К покупке рекомендуем, единственно что, так это обращайте внимание на цену, за несуразную цену (более 4-10к) покупать, наверно, не стоит, ну только, если очень любите белорусов. А так вполне себе вариант.
Самопальная фурнитура. Отличное занятие для мазохистов которым некуда деть кучу своего времени, бензина и нервов на будущую замену всей фурнитуры на заводскую. В былые времена, действительно, другого выхода не было в силу практически полного отсутсвия на рынке заводской фурнитуры. Времена изменились и заводская фурнитура доступна сейчас почти всем желающим. Не будем вдаваться в подробности и экономическое обоснование бессмысленности изготовление самопала. Скажу только, что потратите те же самые деньги, что и на заводскую, а еще время, бензин, нервы и даже не приблизитесь по качеству к заводской. На фото ниже судьба самопальной фурнитуры через 2-3 года.
Кроме того не рекомендуем приобретать так называемый «облагороженный самопал» т.е. кустарно произведенную фурнитуру (кум ролики точил, а сват трубу распускал), распознается по рубленным формам кареток и квадратной трубе с прорезью в качестве направляющей. Дело в том, что «роспуск» квадратной трубы всегда лотерея, и если не сразу, то со временем это проявится в виде разгибания полок и закручивания балки в пропеллер. Конечная судьба самопальной фурнитуры через несколько лет на фото:
Итак, цена «итальянца» от 350 Евро. Стоимость же отечественного аналога окол 80 Евро — разница более чем очевидна. Конструкция, технологии, комплектность и подшипники – все одинаковое. Зачем переплачивать? Если Вас ограничивают финансы, а ворота сделать очень хочется, и ежели хотите высокого качества то возьмите украинский комплект SP PREMIER, качество практически как у зарубежных брендов, но по цене металла.
Богатому клиенту, в принципе, все равно, сколько стоит фурнитура. И маловероятно, что он сам будет его покупать, его помощник найдет соответсвующую фирму, которая сделает все под ключ. Я надеюсь, что посетителями нашего ресурса являются не только олигархи, но и простые граждане, для которых наши рекомендации окажутся как нельзя кстати.
Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.
Проконсультироваться
delaemvorota.com.ua