Как устроен туалет – устройство общее и сливное, инструкция по функционированию, вакуумный унитаз, хитрости

Как устроен туалет в самолете…

… и правда ли, что иногда с неба на землю может что-нибудь неприятное да прилететь?

Самолет, конечно, не поезд, но … и с него прилететь-таки может и такие случаи известны.
Например, в июле 1998 года рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта Штраубинг-Уоллмюле, северо-восточнее Мюнхена, облили фекалиями из аэробуса 320, пострадавший заявил об этом в полицию. В январе 2000 года испанский мужчина едва избежал травм, когда 4-х килограммовый шарик льда, состоявший из человеческих экскрементов, упал из летящего самолета на его машину недалеко от Севильи. Мужчина собирался сесть в машину, когда вдруг с безоблачного неба упал ледяной подарочек, размером 20 см, и помял капот автомобиля. В ноябре 2016 в дом жительницы нидерландского городка Амстелвен через окно упал кусок замороженных экскрементов. И это только три из серии подобных случаев…
Как такое могло произойти? Откуда все они взялись, ведь в самолетах не открывают шлюзы, чтобы избавиться от отходов?



Первыми туалетами в самолетах служили простые ведра. Информации о том, когда появились первые смывочные системы нет, однако пока в кабине самолета не было давления открывать двери и окна не составляло труда … Сейчас, конечно же, все не так.

Начнем с главного — где в самолете туалет
В разных самолетах разное местоположение и количество кабинок:
Ту-154, А-320 и Боинг-737 имеют по три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте.
Боинг-767 — 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса.
Боинге-747 — 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета — на второй палубе.

Как это работает?

После того, как пассажир нажмет кнопку слива в туалете, появляется шум, похожий на работу большого пылесоса. Причина шума — открытие клапана в унитазе. Он возникает из-за большой разницы в давлении в туалете и в пространстве под ним. Благодаря этому вакууму все содержимое вместе с запахом засасывается вниз.

Одно время был живуч миф, о том, что толстого человека, который будет во время смыва сидеть на унитазе, может засосать этот вакуум. Так вот – не может!

Когда самолет в небе

По специальным трубам все попадает в резервуары в хвостовой части самолета. Таких резервуаров в самолетах несколько. Например, в Boeing 777, который может перевозить порядка 400 человек, находится три емкости для хранения содержимого туалетов. Каждый резервуар соединен только со своей группой туалетов. Благодаря этому даже в случае переполнения одного отсека, туалеты, соединенные с другими резервуарами, будут работать.

Объем этих баков в разных самолётах различается. Так, в Ту-154 установлены баки для переднего туалета объемом 115 л и для второго — 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. С целью экономии пространства резервуаров система смыва разработана так, чтобы использовать минимум воды.

В А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета. В Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу —жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха.

Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива.

Когда самолет на земле

По прилету в аэропорту туалетные резервуары, вне зависимости от объема наполнения, освобождают по специальной дренажной трубе. На аэродромах есть машины-ассенизаторы, которые выкачивают все содержимое и отвозят его на утилизацию.

Что касается упавших с неба фекалий, такое действительно периодически происходит в разных странах мира. Причина, как правило, одна – техническая неисправность канализационной системы самолета.

Вот, что по этому поводу рассказывает авиационный инженер Роман romadm Мадебейкин в своем жж: «Дело в том, что местная негерметичность заслонок иногда вызывают утечку жидкости снаружи самолета. Жидкость намерзает и увеличивается, превращаясь в глыбу льда, которая отваливается (или нет) от скоростного напора воздуха. Этот лед и называется Blue Ice (потому что химия, которая добавляется в жидкость делает ее голубого цвета). Сам лично был свидетелем, когда прилетел самолет с ледяной «бородой», торчащей из-под лючка обслуживания водяной (не туалетной) системы. Имела место небольшая утечка воды.

В Ту-154 этот лед, накопившийся в переднем туалете может сорваться и попасть в двигатель. Такие случаи были. Это уже серьезно влияет на безопасность полетов. Поэтому герметичности этой заслонки уделяется ОСОБОЕ внимание».

Фото(с) blog.klm.com, #lavatory/instagram.com

aquatek-filips.livejournal.com

как устроен, как пользоваться, принцип работы

Авиакомпании заботятся о комфортабельности своих воздушных суден. В них предусмотрено все для удовлетворения потребностей пассажиров: кухонные и гардеробные помещения. Об их работе можно узнать непосредственно на борту воздушного судна. А как пользоваться туалетом во время перелета? Особенно, если он длительный.

Как устроен туалет в самолете

Санитарные комнаты на борту авиалайнеров небольшого размера. Они снабжены следующими системами и приспособлениями:

  • своеобразным водопроводом;
  • канализационными отводами;
  • унитазом;
  • раковиной;
  • урной;
  • раскладными столиками для пеленания.
Важно! Современные авиалайнеры оборудуют дополнительными сантехническими комнатами для инвалидов.

Система водоснабжения на борту представлена специальными баками. Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом.

Некоторые воздушные лайнеры оборудованы отдельными баками для воды, которые предназначены именно для смывания в унитазе.

Стоит отметить, что на борту самолетов установлены биотуалеты. В них переработка отходов происходит с помощью специальных молекулярных средств. Как работает унитаз?

На каждом воздушном судне монтирована определенная канализационная система. Ее выбор основан на параметрах фюзеляжа, а также возможности нормального функционирования уборной.

Самой распространенной считается система канализации, в которой предусмотрен герметичный бак для сбора отходов. Они попадают в него по пластиковым трубам. Этот «груз» накапливается на протяжении всего полета.

В некоторых туалетных комнатах предусмотрена вакуумная система функционирования унитаза. Отходы засасывает в специальный бак. Они смываются небольшим количеством воды. При этом в баке находятся минеральные вещества, которые перерабатывают эти отходы. Оставшиеся массы сохраняются в баке до окончания полета.

Во многих лайнерах туалетные комнаты оборудованы канализационной системой замкнутого типа. Принцип работы такой канализации заключается в следующем:

  • бак унитаза заправляют водой;
  • после смыва жидкость попадает в специальный бак;
  • в нем вода посредством фильтровальных устройств очищается;
  • после этого она поступает обратно в бак.

Ее можно использовать для последующего смыва отходов.

Важно! Очищенная жидкость не подается в основную систему водоснабжения. Она непригодна для питья.

Все нечистоты, которые накапливаются в канализационных баках во время полета, сливаются после высадки пассажиров посредством вакуумной системы. К самолету подъезжает машина с гофрированным шлангом. Его соединяют с баком, и включают оборудование. После окончания его работы баки очищены.

Как пользоваться туалетом

Первое, что запрещено делать в этой комнате, это курить. Из-за дыма сработает система пожарной тревоги. Пассажиры начнут волноваться, образуется паника. Не стоит пренебрегать этим запретом. Его нарушение повлечет за собой административную ответственность.

Санитарная комната оборудована специальной ручкой с цветным обозначением. Если она отодвинута, и на ней имеется красная полоска, это означает, что туалет занят. Если на ручке есть зеленая полоса — уборная свободная.

Туалет в самолете

Пользоваться санитарной комнатой можно только во время полета. Лучше посещать ее за 10 минут до раздачи еды и через 15 минут после этого. Затем возле этой комнаты образуется очередь. Это доставляет дискомфорт пассажирам, которые сидят на рядах вблизи туалета.

Важно! Запрещено пользоваться уборной во время взлета и посадки. В этот момент все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности.

Раковина оснащена кнопкой. Ее необходимо нажать для смыва воды.

Смывать отходы можно только при закрытой крышке унитаза. Иначе вакуумная система не сработает. Выбрасывать твердые отходы (подгузники, гигиенические салфетки и подобное) нужно только в урну. Они разбухают при попадании в канализационную систему самолета. Это приведет к нарушению работы туалета. Пассажиры должны следить за тем, чтобы не оставлять после себя мусор и лужи. Такое поведение неприемлемо на борту, поскольку может вызвать недовольство других пассажиров.

Где находится туалет в самолете

В воздушных суднах санитарные комнаты расположены по-разному. Это конструкционная особенность обусловлена размерами пассажирского салона, а также возможностью размещена баков для отходов.

Например, в Boeing-747 находится 11 туалетов. Два из них расположены в начале салона, два — в конце, четыре — в середине. Три туалета разместили на второй палубе.

В Boeing-767 оборудовано 5 туалетных комнат. Одна находится в отсеке бизнес-класса, две — между бизнес- и экономклассом. Два туалета разместили в средней части отсека экономкласса.

В Boeing-737 и отечественных Ту-154, Як-42 и А-320 предусмотрено три санитарных помещения. Одно расположено возле входа в пассажирский салон, два — в хвостовой части.

Как правило, в других моделях авиалайнеров туалеты находятся в конце пассажирских салонов. В зависимости от вида современной комплектации воздушных суден эти помещения могут быть размещены в разных частях салона.

aviawiki.com

Лайфхак. Как устроен туалет на яхте и как им пользоваться

Каждый человек, который впервые в жизни поднимается на борт яхты (хоть парусной, хоть моторной), сталкивается с одной небольшой, но жизненной проблемой.
Туалет.
Все дело в том, что на яхтах он устроен не так, как мы привыкли в обычной жизни. Здесь нет бачка, нет кнопки слива. Только какой-то девайс около унитаза с переключателями и ручками. И в определенный момент человек вдруг понимает, что он не знает, как закончить свой моцион, а спросить как-то… стеснительно.
Итак, все секреты яхтенного туалета и этой странной штуки около унитаза


2. Туалет, или как принято здесь говорить гальюн, на яхте обычно совмещен с умывальником и душем.
Пространства здесь особо много не бывает, все расположено очень компактно и поэтому новичок не сразу замечает, что здесь что-то не так и у него возникнут сложности, когда он закончит свои дела.

3. Вместо бачка и кнопки слива около унитаза располагается специальная помпа с переключателем и клапаном насоса.
Эта штука и работает по подобию насоса.

4. Работает она достаточно просто. При помощи ручки вы просто прокачиваете то, что есть в унитазе, и оно уходит в специальный бак. Но! Прокачивать нужно в два захода

5. Сначала с переключателем в левом положении (так помпа закачивает в унитаз забортную воду), а затем в правом (так подача воды отключается и все удаляется в бак). Если не подавать воду, уже на второй день с запахами будет все плохо. Если все время подавать — в унитазе постоянно будет стоять вода и во время качки и сильного крена расплескиваться на пол

6. После того, как все сделано, нужно опустить ручку вниз и, повернув, зафиксировать ее в положении «Lock» (на замок). Это делается для того, чтобы вода не поступала в унитаз из моря по принципу сообщающихся сосудов.
В общем, все просто.
Да, и еще один момент. Ни в коем случае в яхтенный унитаз нельзя бросать никаких предметов, даже туалетную бумагу.
Забивается моментально. Проверено много раз разными яхтенными экипажами.
Часто в чартерных яхтах даже висит специальная табличка в гальюне с указанием суммы штрафа за засорение гальюна. Обычно цифры начинаются от 100 евро, ведь для чистки приходится разбирать всю систему…

7. Подобные системы устанавливаются на большинстве современных парусных и моторных яхт, как гоночных, так и круизных

8. Бывают и электрические мацераторы, где просто нажимается кнопка при закрытой крышке и система со страшными звуками все сделает сама, но такую систему я встречал только на яхтах в топовых комплектациях, которых в чартерных компаниях практически не бывает.


aquatek-filips.livejournal.com

Вот как устроен туалет в самолете… Кто бы мог подумать? (10 фото + видео)

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Правда ли, что иногда с неба на землю может что-нибудь неприятное да прилететь?

Самолет, конечно, не поезд, но … и с него прилететь-таки может и такие случаи известны.

Например, в июле 1998 года рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта Штраубинг-Уоллмюле, северо-восточнее Мюнхена, облили фекалиями из аэробуса 320, пострадавший заявил об этом в полицию. В январе 2000 года испанский мужчина едва избежал травм, когда 4-х килограммовый шарик льда, состоявший из человеческих экскрементов, упал из летящего самолета на его машину недалеко от Севильи. Мужчина собирался сесть в машину, когда вдруг с безоблачного неба упал ледяной подарочек, размером 20 см, и помял капот автомобиля. В ноябре 2016 в дом жительницы нидерландского городка Амстелвен через окно упал кусок замороженных экскрементов. И это только три из серии подобных случаев…

Как такое могло произойти? Откуда все они взялись, ведь в самолетах не открывают шлюзы, чтобы избавиться от отходов?

Первыми туалетами в самолетах служили простые ведра. Информации о том, когда появились первые смывочные системы нет, однако пока в кабине самолета не было давления открывать двери и окна не составляло труда … Сейчас, конечно же, все не так.

Начнем с главного — где в самолете туалет

В разных самолетах разное местоположение и количество кабинок: Ту-154, А-320 и Боинг-737 имеют по три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте.

Боинг-767 — 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса.

Боинге-747 — 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета – на второй палубе.

Как это работает?

После того, как пассажир нажмет кнопку слива в туалете, появляется шум, похожий на работу большого пылесоса. Причина шума — открытие клапана в унитазе. Он возникает из-за большой разницы в давлении в туалете и в пространстве под ним. Благодаря этому вакууму все содержимое вместе с запахом засасывается вниз.

Одно время был живуч миф, о том, что толстого человека, который будет во время смыва сидеть на унитазе, может засосать этот вакуум. Так вот – не может!

Когда самолет в небе

По специальным трубам все попадает в резервуары в хвостовой части самолета. Таких резервуаров в самолетах несколько. Например, в Boeing 777, который может перевозить порядка 400 человек, находится три емкости для хранения содержимого туалетов. Каждый резервуар соединен только со своей группой туалетов. Благодаря этому даже в случае переполнения одного отсека, туалеты, соединенные с другими резервуарами, будут работать.

Объем этих баков в разных самолётах различается. Так, в Ту-154 установлены баки для переднего туалета объемом 115 л и для второго — 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. С целью экономии пространства резервуаров система смыва разработана так, чтобы использовать минимум воды.

В А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета. В Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу —жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха.

Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива.

Когда самолет на земле

По прилету в аэропорту туалетные резервуары, вне зависимости от объема наполнения, освобождают по специальной дренажной трубе. На аэродромах есть машины-ассенизаторы, которые выкачивают все содержимое и отвозят его на утилизацию.

Что касается упавших с неба фекалий, такое действительно периодически происходит в разных странах мира. Причина, как правило, одна – техническая неисправность канализационной системы самолета.

Вот, что по этому поводу рассказывает авиационный инженер Роман Мадебейкин в своем жж: «Дело в том, что местная негерметичность заслонок иногда вызывают утечку жидкости снаружи самолета. Жидкость намерзает и увеличивается, превращаясь в глыбу льда, которая отваливается (или нет) от скоростного напора воздуха. Этот лед и называется Blue Ice (потому что химия, которая добавляется в жидкость делает ее голубого цвета). Сам лично был свидетелем, когда прилетел самолет с ледяной “бородой”, торчащей из-под лючка обслуживания водяной (не туалетной) системы. Имела место небольшая утечка воды.

В Ту-154 этот лед, накопившийся в переднем туалете может сорваться и попасть в двигатель. Такие случаи были. Это уже серьезно влияет на безопасность полетов. Поэтому герметичности этой заслонки уделяется ОСОБОЕ внимание».

Смотрите также:

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

voobsheogon.ru

Как устроен и где находится туалет в самолете, фото

В дальнем путешествии человеку важна возможность удовлетворить естественные нужды. По этой причине всегда нужно знать, где находятся эти заведения: пункт питания, место отдыха и туалет. Ниже Вы узнаете ответы на следующие вопросы: есть ли в самолете туалет, где он находится, как работает и как им правильно пользоваться.

Где находится туалет в самолете?

 

 

Если Вы будете находиться в полете больше 2 часов, то этот вопрос для Вас крайне важен. В разных самолетах разное количество кабинок и их местоположение:

  • В самолетах Боинг-737, А-230 и Ту-154 три туалета: два находится в хвосте, один – при входе в самолет.
  • В Боинге-767 пять туалетов: два между эконом- и бизнес-классами, один в начале, два в средине экономкласса.
  • В Боинге-747 одиннадцать туалетов: по два в конце и в начале самолета, три туалета – на второй палубе, четыре в средине салона.

В зависимости от авиакомпании, модели самолета и года выпуска количество туалетов и их расположение может существенно меняться.

Как устроен туалет в самолете?

Туалет в самолёте

 

Беспокоиться о том, что выброс отходов из самолета происходит так как в поезде, не стоит. На борту самолета есть специальные баки, куда смывает туалет. К примеру, в Ту-154 предусмотрены баки для переднего туалета объемом на 115 литров и для второго – на 280 литров, а в А-320 есть всего лишь один бак, рассчитанный на 170 литров.

Очистка туалета самолёта

 

В различных самолетах есть отличия в принципах работы туалетов:

  • В А-320 вода для смыва поступает из системы водоснабжения самолета. С помощью вакуума отбросы засыпаются в специальный бак.
  • А в таких самолетах, как Боинг-737 и Ту-154, система канализации замкнутая и рециркуляционного типа. Вода берется из специального бака, который заправляется непосредственно перед полетом. Когда смываются отходы, фильтр не выпускает крупные частицы, а та жидкость, которая отфильтровалась, отправляется на повторный круг. В бак добавляют химикаты, чтобы избавиться от запаха и обеззаразить воду. После посадки самолета отходы сливаются и вывозятся.

Туалет в самолёте

 

Как видите, принцип работы туалета в самолетах отличается от привычных для нас унитазов, которые, например, Вы можете увидеть в интернет-магазине купи-сантехнику.рф.

Как правильно пользоваться туалетом на борту самолета?

Туалет в самолёте

 

Существует несколько несложных правил:

  1. Туалетом запрещено пользоваться во время взлета/посадки.
  2. Чтобы смыв был хорошим, перед использованием унитаза, в него лучше постелить бумагу.
  3. Сначала опустите крышку, после чего нажимайте кнопку смыва.
  4. Прокладки и памперсы выкидывайте в предусмотренные для этого урны.
  5. Дверь туалета можно открыть ручкой снаружи, находящейся под табличкой «LAVATORY».
  6. Старайтесь сходить в туалет через 15 минут после принятия пищи или за 10 минут до, так как после еды, как правило, образовывается большая очередь.
  7. Не пользуйтесь дымовыделяющими и опасными продуктами, не курите, так как может задействоваться система дымообнаружения, и Вы получите штраф (при этом Вас могут снять с самолета и взять под арест).

 

Зная, где находится и как устроен туалет в самолете, Вы сможете комфортно себя чувствовать во время полета.

avia.pro

Как устроен туалет в самолете

Сегодня мы посмотрим, что от нас скрывают правительства. Как все мы хорошо знаем, типичный туалет в самолете выглядит примерно так:

Тут мы видим привычные вещи: унитаз, рулоны бумаги, клавиша смыва (правый верхний угол) и сам момент смыва — весёленькая голубая жижа уносит в дали наши денежки. А теперь посмотрим, как же это всё устроено. Не будем вдаваться в подробности устройств разных туалетов разных самолётов, поэтому я опишу только этот туалет.

Устроен он довольно просто — прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 л. В этот бак заливается спецжидкость в количестве 12-15 л. Эта жидкость получается растворением порошка в воде — либо заранее; либо можно залить бак водой, и кинуть туда два небольших пакетика. Жидкость обладает свойством растворять фекалии. Обычно после каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов, и заливается свежая жижка.

Знакомьтесь, это бак:

Отчётливо видно очко из нержавейки, бак, шланги и некоторые другие устройства. Бак стеклопластиковый. Отверстие унитаза закрыто металлическим клапаном, который просто висит там на оси. При попадании на него чего-либо он откроется и всё упадёт ниже, в бак.
По периметру унитаза, под ободком, находится смывной коллектор — это трубка с отверстиями, направляющая жижу от насоса омывать по спирали внутреннюю часть очка. Обслуживание туалетов происходит с панелей по правому борту фюзеляжа:

Сначала оператор ассенизационной машины открывает внешний клапан сливной горловины за ручку 1.

Потом подсоединяет к горловине шланг диаметром примерно 12 см (на шланге шариковый замок).

Нажатием на ручку 2 снимается стопор с внутреннего лепестка горловины и лепесток открывается наружу, в шланг.

Оператор тянет за ручку (красный прямоугольник), этим открывает слив из бака, и содержимое весело бежит по трубам.

Затем включается отсос машины, в шланге создаётся разрежение, и всё добро отсасывается в приёмный бак машины.

После этого подсоединяется меньший шланг к штуцеру промывки и заправки.

Бак промывается свежей спецжидкостью.

Отсоединяется сливной шланг, ручкой 1 закрываются одновременно внутренний лепесток и внешняя крышка сливной горловины. Утапливается ручка слива из бака.

И наконец, в бак закачивается голубая свежая жидкость.

Всё готово к следующему полёту.

Теперь немного деталей. Это сверху узел сливного клапана:

Клапан открывается натяжением троса.

Сам клапан представляет собой резиновую грушу, затыкающую отверстие в дне бака.

Интересно, что для переднего туалета в сливной трубе установлен дополнительный шаровой клапан, приводящийся тем же тросом. У задних туалетов такого нет. Зато для задних туалетов иногда устанавливается дополнительный бак, куда может переливаться содержимое основного бака при его переполнении.

А это — верхняя часть электромотора насоса смыва.

Мотор приводит центробежный насос, который находится внутри фильтра.

Фильтр — это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные нерастворившиеся частицы от попадания в насос и далее в смывной коллектор. Фильтр постепенно засоряется (в основном туалетной бумагой), и начинается это снизу.
Засорение фильтра легко определить по объёму смывающей жижи — когда фильтр чистый, жижка льётся весело все 10 секунд работы насоса. При засорении фильтра некоторое количество жижи медленно просачивается из бака через фильтр внутрь него, и при работе насоса эта жижа сначала поступает на смыв в очко, а потом, когда исчерпается, смыв прекращается, и мотор гудит вхолостую.

В таком случае надо прочищать или менять фильтр. Для очистки фильтра внутри него имеется интересное приспособление — три вращающиеся форсунки. При заправке или промывке туалета спецжидкость под давлением поступает к ним и разбрызгивается на внутреннюю поверхность фильтра. Под действием вытекающих струй форсунки вращаются на оси, орошая всю поверхность фильтра изнутри и вымывая из отверстий сетки загрязнения. Но всё равно фильтр постепенно забивается.

И наконец, так выглядит выключатель смыва с реле времени:

(там сзади маленька коробочка с платой внутри и микровыключателем). Реле подаёт на электромотор трёхфазное напряжение 115В в течение 10 с и обеспечивает паузу между повторными включениями. На этом четырёхгранном валике и сидит та ручка, которую вы нажимаете для смыва.

Штуцера слива и заправки обогреваются электрически. Чтобы не замёрзли остатки жидкости — обшивка на высоте очень холодная.

Небольшое видео по теме:

Остаётся только заметить, что такая, циркуляционная, система сейчас почти не используется. В современных самолётах туалеты с вакуумным отсосом содержимого очка.

kak-eto-sdelano.ru

Как устроен туалет в доме на колёсах. Как работает слив и куда деваются отходы в кемпере

Как сделать туалет в автодоме?” – пикантный, но довольно важный вопрос, рано или поздно им задаётся большинство любителей путешествий, интересущихся поездками в доме на колёсах.

В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.

Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.

Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.

Кружочек слева – это ручка-кнопка, она выполняет две функции: открывает заслонку очка унитаза простым механическим поворотом и включает слив воды при нажатии. Слив воды в кемпере в туалете работает не так, как дома, здесь включается электронасос, подающий воду на стенки унитаза. Пока держишь кнопку нажатой – водичка льётся. Отпустил кнопку – перестала. Сопло расположено почти горизонтально, поэтому вода равномерным слоем орошает поверхность по нисходящей спирали.

Кружочек справа – это контейнер для туалетной бумаги. Почему её прячут туда? Потому что душ у нас находится здесь же и если бумагу не спрятать, то она промокнет при очередном сеансе водных процедур.

Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.

Нижняя часть – это контейнер для какашек, он вынимается наподобие как ящичек в комоде, скользит по направляющим. Верхний контейнер – это ёмкость для воды, которой будет смываться всё после того, как кто-то сходит в туалет. Вертикальная прозрачная трубочка справа позволяет оценить имеющийся объём воды для слива.

На контейнере для отходов есть заслонка очка, о которой упоминалось выше, а кружок левее и выше на фото – это соединение для ручки в санузле, при помощи которой мы открываем-закрываем очко. Кнопка в правом верхнем углу – это… я зыбыл, что это. В следующий раз, возможно, посмотрю и допишу. Скорее всего, поплавок уровня отходов. Слева – поворачивающийся патрубок с крышкой, через который сливается содержимое туалета автодома.

Вода для смывного слива туалета заливается в отдельный бачок, доступ к нему – там же, по левому борту автодома.

И для нижнего контейнера, и для верхнего существуют специальные присадки. В воду добавляется одна химия, а в сливной бак – другая. Эти вещества предназначены для растворения отходов и минимизации запаха.

Мы купили автодом б.у. с начисто отмытым туалетом и долгое время им не пользовались. Но купили ёршик для туалета (так как прочитали в интернете что это – вообще первая вещь, которую надо приобрести ) и оба типа присадок. Потом, правда, прочитали, что ёршиком лучше не пользоваться, чтобы не поцарапать поверхность унитаза. Якобы, она изначально достаточно гладкая, перед походом в туалет по-большому желательно смочить поверхность сливной жидкостью, кратковременно нажав кнопку смыва, поделать дела и оно всё должно свалиться в бачок для отходов. А ёршиком типа можно нарушить качество покрытия и тогда придётся постоянно елозить им… Потом его куда-то придётся девать при переезде. А оно всё такое грязное… В общем, версия с гладкой поверхностью выглядит правдоподобно.

Как обстоят дела с запахом, не портит ли он путешествие? В общем-то, уже пришлось убедиться на практике, что если использовать жидкости фирмы Thetford (Тетфорд), которые мы покупали в сети магазинов Медтехника в Киеве, то как минимум дней 4-5 на крымской жаре никакого запаха нет вообще. Дольше не довелось проверять . Эти жидкости, кстати, тоже бывают разные. Мы лили в верхний бачок красную, а в нижний – синюю.

Есть жидкости отечественного производства, они стоят в 2-3 раза дешевле, но как правило отечественная продукция по качеству уступает фирменной, поэтому проверить эти жидкости ещё не успели. Решили сначала залить фирменную в качестве эталона, а в следующий раз – отечественную, просто чтлбы было с чем сравнить. Когда появится новая информация – обязательно допишу.

Кстати, ТТХ (ориентировочно): ёмкость нижнего бака ~20 л, верхнего ~15 л.

mycamper.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *