Жидкое стекло для авто | ТОП-5 марок жидкого стекла и керамики для автомбиля
- ✅ Содержание статьи:
- 🔴1. ТОП 5 производителей и образцов жидкого стекла и керамики
- 🔴2. Обзор жидкого стекла Японского производства — Willson Silane Guard
- 🔴3. Немецкая нанокерамика Koch Chemie 1K-Nano
- 🔴4. Жидкое стекло Российского производства HKC Ceramic Coating 2.2
- 🔴5. Средства для защиты и полировки кузова из Японии — Soft99 Glass Coating H-7
- 🔴6. Обзор жидкой нанокерамики для кузова — Ceramic PRO
- 🔴7. Итоговый рейтинг 2018 года и выводы
Автомобилисты хорошо знают, что самый дорогой ремонт – это кузовной. А небрежное отношение к лакокрасочному покрытию приводит к разрушению защитного слоя, который оберегает железо от окислительных процессов. Уже многие автолюбители испытали, оценили и знают, что для защиты ЛКП эффективно использовать жидкое стекло для авто. Оно представляет собой полироль, в состав которой входит диоксид кремния. После нанесения жидкого стекла на поверхность авто образуется кварцевая пленка, которая надежно защищает краску от внешней агрессивной среды:
- Ультрафиолетового излучения;
- Высоких температур;
- Щелочей и кислот;
- Механического воздействия.
Популярность жидкого стекла с каждым днем растет, но тормозят ее высокие расценки, которые выставляют на автомойках, сервисных центрах специалисты за услуги по обрабатыванию машин этим составом.
ТОП средств для защиты кузова – нанокерамика и жидкое стекло
Купить жидкое стекло и обработать авто можно своими руками. Эта процедура не занимает много времени и позволяет сэкономить приличные деньги. Только надо знать, что лучше покупать и у кого. Поэтому предлагаем ознакомиться с лучшими товарами 2018 года от проверенных производителей. Исходя из эффективности, представляем пять защитных покрытий
Наименование | Свойства |
---|---|
Willson Silane Guard, 95 мл |
Надежно защищает краску от царапин, придает блеск ЛКП. Легко наносится на поверхность и полируется. Не выделяет вредных для здоровья веществ, поэтому подходит для использования в гараже. |
HKC ceramic coating 2.2 |
Самое популярное жидкое стекло у специалистов, обладает высокими эксплуатационными свойствами и ценой. Пригодно для самостоятельного использования. Производитель гарантирует высокую надежность защиты и насыщенный цвет краски. |
Soft99 Glass Coating H-7 |
Хорошая, недорогая продукция, но для получения эффекта на длительный срок требуется наносить жидкое стекло в несколько слоев. Процесс полирования самый трудоемкий из-за низкой консистенции состава. |
Koch Chemie 1K-Nano, 250 мл |
Производитель позиционирует свой продукт, как нанокерамику для профессионального использования и гарантирует насыщенный цвет и прочность покрытия в течение 1 года, только при соблюдении режима мойки, специальными шампунями. Имеет хороший зеркальный эффект |
Ceramic Pro 9H Набор Light No 1, 50 мл |
Данная нанокерамика предназначена, только для профессионалов. В свободной продаже ее нет. Обладает всеми свойствами, присущими нанокерамике – прочность, блеск. |
О жидком стекле для авто «Willson Silane Guard» на автопортале DRIVE2:
|
Обзор образцов для выбора жидкого стекла
Хотя предназначение товаров одинаковое, но по составу, методике применения все перечисленные полироли разные. Что лучше подойдет для конкретного транспортного средства можно узнать, ознакомившись с детальным обзором по жидким стеклам для авто от ведущих производителей.
Willson Silane Guard — Японское качество и технологии
Знаменитая полироль Willson Silane Guard, 95 мл изготовлена на основе диоксида кремния имеет оптимальное соотношение цены и качества. Поэтому она удерживает лидирующие на рынке жидкого стекла не только в Японии, но и во всем мире большинство покупателей отдает предпочтение этой марке.
Товар продается в фирменной упаковке вместе со всем необходимым для работы:
- Располировочная салфетка;
- Губка;
- Резиновая перчатка;
- Подробная инструкция по использованию стекла.
В состав этого жидкого стекла входят алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния, нефтяной растворитель, отвердитель. В итоге получилось однокомпонентная жидкость, которая легко наносится на авто любого цвета. Приложив небольшие усилия и с минимальными затратами, автовладелец получает комплексную защиту ЛКП.
Свойства | Описание |
---|---|
Гидрофобный эффект | Машина остается чистой на протяжении длительного времени, благодаря водоотталкивающим свойствам силановой пленки |
Стойкость к механическому воздействию | Жидкое стекло от Willson защищает автомобиль от мелких повреждений, которые могут причинить ветки кустов, деревьев, попадание мелких камешков, тряпки или щетки в процессе мойки. |
Насыщенный цвет | В течение года автомобильный кузов излучает зеркальный блеск. |
Стойкость к агрессивным средам | Защитная пленка надежно противостоит химическому воздействию зимних реагентов, автошампуней |
К плюсам Willson Silane Guard относят то, что его цена на сегодня самая доступная покупателям. При этом эксплуатационные свойства не хуже, чем у конкурентов. По гидрофобным показателям и цветовой насыщенности жидкое стекло для авто от Виллсон вне конкуренции. Удобная комплектация и подробная инструкция позволяют самостоятельно быстро обработать автомобиль.
Из минусов жидкого стекла стоит отметить, что машину после выполнения процесса нужно тщательно просушить. Рекомендуется выдержать автомобиль в сухом, закрытом помещении не менее 12 часов. Почитать отзывы на Silane Guard можно на нашем сайте.
Перед нанесением жидкого стекла на авто необходимо привести железо и ЛКП в порядок, чтобы не было трещин, глубоких царапин и тщательно помыть. Willson Silane Guard требуется наносить только на хорошо просушенную поверхность. С помощью аппликатора состав равномерно распределяется по кузовным элементам. Не менее чем через 20 минут его необходимо располировать. Для лучшего эффекта через час процедуру повторить снова и нанести еще силановое покрытие.
Видео-инструкция по нанесению:
Видео-отзыв реального покупателя:
Эффективность своего товара Виллсон доказывает плодотворной работой на отечественном рынке уже на протяжении 10 лет. Эта компания хорошо зарекомендовала себя, как надежного поставщика качественных товаров.
|
Koch Chemie 1K-Nano — Немецкая скрупулёзность и педантичность
Изделие знаменитого бренда Koch Chemie 1K-Nano, 250 мл предназначена для специализированных сервисных центров. Продается эта нанокерамика в комплекте с мерным стаканом, губкой, паспортом и сам продукт в алюминиевой емкости объемом 250 мл. Для гарантированного получения качественного результата немецкая компания выдвигает ряд требований, которые осуществимы только на специализированных предприятиях.
Немецкие производители стараются держать секрет состава 1K-Nano втайне от конкурентов, чтобы не возникало желание сделать подделку. Но этот наноконсервант прочно внедряется в ЛКП, а реактивные вещества и специальные добавки из его состава создают идеально гладкую, блестящую и полностью герметичную оболочку. В Европе, после обработки машины нанолаком на проделанную работу дается гарантия 3 года. В России из-за тяжелых условий эксплуатации эта цифра снижена до года.
1K-Nano продается в жесткой коробке, в отличие от Wilson, в комплекте так же лежат:
- Большая губка;
- Отдельная емкость для дозирования
- Инструкция.
Свойства | Описание |
---|---|
Гидрофобный эффект | Создается идеальная ЛКП, с которой вода сразу же скатывается, а грязь быстро очищается |
Стойкость к механическому воздействию | Прослойка тонкая, но за счет использования передовых технологий обеспечивает качественную защиту от механических повреждений |
Насыщенный цвет | Гладкая поверхность автомобиля блестит за счет равномерного распределения света и дополнительных добавок, придающих зеркального блеска и глубины цвету |
Стойкость к агрессивным средам | Тонкая, но очень прочная защита кузова отлично противостоит кислотам, щелочам, битуму и смолам. |
Основным достоинством нанолака 1K-Nano считается то, что он прочно и герметично фиксируется на ЛКП автомобиля за счет:
- Тщательной предварительной подготовки кузова. Перед нанесением средства на поверхность ее следует тщательно отполировать специальными пастами с соблюдением технологии;
- Разработки и использование компанией KochChemie передовых нанотехнологий в производстве.
Итоговый результат благодаря перечисленным факторам обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия, а, следовательно, кузовных элементов в идеальном состоянии. Но в этом кроется и отрицательная сторона – высокая трудоемкость и стоимость рабочего процесса.
Наносится 1K-Nano на обезжиренную подготовленную поверхность с помощью специальной губки или эксцентриковой машинки. После этого следует подождать минут 10 при температуре не менее 20 градусов пока на ЛКП начнет проявляться матовость, чтобы приступить к располировке. Для окончательного завершения работы по технологии KochChemie ЛКП требуется обработать полиролью через 4 часа.
Обзор Koch Chemie 1K-Nano:
Нанесение Koch Chemie 1K-Nano:
Компания KochChemie славится своими разработками в области автохимии и оборудования. Поэтому лучшие мировые сервисные и торговые центры по реализации автомобилей приобретают продукцию этого знаменитого немецкого бренда.
HKC Ceramic Coating 2.2 — Специальная разработка для отечественного рынка
Эстонская нанокерамика HKC Ceramic Coating 2.2 — это профессиональная продукция, позиционируется, как премиальная. Она предлагается в небольшом объеме 50 мл, но этого количества хватает для пары автомобилей по 3 слоя. Предназначены товары от компании НКС для профессионалов, но при соблюдении инструкции по нанесению можно обработать машину собственноручно. Тем более в наборе предоставляется подробная инструкция и микрофибры.
Производитель очень трепетно относится к своему творению и держит в строжайшей тайне состав жидкого стекла. Оно разрабатывалось специально для рынка стран СНГ с учетом специфики погодных и эксплуатационных условий, в которых приходится машинам работать. Поэтому толщина защитной прослойки максимальная, но при этом разработчики из НКС добились эффекта сращивания всех микронеровностей поверхности. В итоге получается толстая, необычайно прозрачная пленка.
Свойства | Описание |
---|---|
Гидрофобный эффект | В зависимости от количества слоев наблюдаются хорошие водоотталкивающие качества более года |
Стойкость к механическому воздействию | Толстая эластичная полимерная пленка хорошо справляется с внешними опасностями |
Насыщенный цвет | За счет толщины и прозрачности создается эффект увеличительного стекла. Особенно красиво смотрятся авто в цвете металлик. |
Стойкость к агрессивным средам | Сверхмалое содержание растворителей гарантирует, что около 90% нанокерамики останется на ЛКП и будет надежно защищать кузов от внешних раздражителей |
К плюсам средства от HKC следует отнести высокую прочность и износостойкость покрытия. Оно может прослужить более года сохраняя ЛКП блестящей и защищенной. Среди минусов в первую очередь отмечают высокую цену и трудоемкую технологию нанесения. Также обращает на себя внимание факт длительного проявления насыщенности цвета. Обычно на полную проявку уходит до 10 дней.
Несмотря на то, что HKC Ceramic Coating 2.2 легко наносится и располировывается. следует отметить, что для получения качественного защитного покрытия требуется хорошо вентилируемый теплый бокс, чтобы толстая пленка хорошо прилегла к ЛКП и просохла за 12 часов. Промежуток между нанесением тонких сечений должен быть не менее 1,5 часов. То есть, чтобы выполнить рекомендованные 3 захода, необходимо более 4,5 часов. Поэтому, если выбрали такое дорогое жидкое стекло, то лучше обращаться к профессионалам, которые с гарантией выполнят всю необходимую работу.
НКС — относительно молодая компания, которая активно работает на рынке отечественного детейлинга. Главной особенностью ее продукции считается исключительно высокое качество. Плюс к этому ведется работа по расширению сети своих представителей
Soft99 Glass Coating H-7 — Японское качество на российском рынке автоаксессуаров
Жидкое стекло Soft99 Glass Coating H-7 предназначено для защиты всех типов транспортных средств, а также оборудования, эксплуатируемых в агрессивных средах. С его помощью на металле, пластике создается прочная оболочка на основе оксида кремния. Чтобы с данной продукцией было удобно работать производитель предоставляет покупателям комплект с губкой-аппликатором и салфетками для распалировки.
В состав Soft99 Glass Coating H-7 входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Перед применением на новом материале рекомендуется проверить их взаимодействие. Этим средством можно обрабатывать пластиковые и хромированные элементы, но ни в коем случае не рекомендуется контакт с резиновыми изделиями.
Свойства | Описание |
---|---|
Гидрофобный эффект | Soft99 Glass Coating H-7 обладает более скромными водоотталкивающими качествами, чем товары, описываемые выше. На протяжение 4 месяцев оно готово к противодействию осадкам |
Стойкость к механическому воздействию | Прочная пленка обеспечивает хорошие защитные качества сроком на 7-8 месяцев при 2 слоях. |
Насыщенный цвет | ЛКП блестит, но блеска хватает ненадолго – 5 месяцев. |
Стойкость к агрессивным средам | Хорошие эксплуатационные свойства обеспечат автомобиль надежной защитой на протяжении года, если использовать специальную автокосметику на мойке. |
К положительным качествам жидкого стекла от компании Soft 99 относят удобную упаковку, длительный срок хранения и обширную область применения. Низкая консистенция способствует удобству при нанесении, располировывании и дает возможность более экономно его расходовать. Для обработки машины среднего класса достаточно 30 мл. Но чтобы получить хороший гидрофобный эффект необходимо делать, как минимум две процедуры. Поэтому получить большую выгоду на фоне конкурентов не получится.
Процесс нанесения не сложный, но требует серьезной подготовки кузова, чтобы не допустить очагов коррозии под пленкой. После этого можно приступать к работе:
- Необходимо обезжирить металлические элементы;
- Нанесите состав на чистую губку и равномерными продольными движениями нанести его на все элементы. Также можно обработать оптику, зеркала и другие предметы экстерьера;
- Для подсыхания достаточно 5-10 минут и после этого необходимо чистой салфеткой полировать поверхность до исчезновения разводов.
Японская компания Soft99 на протяжении длительного времени выпускает автокосметику для внутреннего рынка. Это один из самых популярных брендов среди японцев. В ассортименте этой компании более 3000 наименований товаров. По официальным данным около 70% полиролей, реализуемых в Японии, производит Soft99.
Ceramic PRO — Качество не для всех
Знаменитое тайванское керамостекло Ceramic PRO 9H используется только на сервисах, автомойках или детейлинговых центрах. Связанно это с требованиями к проведению технологических процессов. И стоимость маленького флакончика 50 мл свыше 20000 р, не особо привлекает автолюбителей. Поэтому цена обработки обычно стартует от 12 тыс. За эти деньги машину помоют и обезжирят, а за каждую защитную прослойку придется доплатить еще по 7000р.
Но дороговизна PRO 9H не отпугивает клиентов, потому что производитель привлекает внимание владельцев автомобилей гарантией от коррозии более, чем на 10 лет. Гарантийный срок зависит от правильной эксплуатации и своевременного обслуживания покрытия. Тайское жидкое стекло наносится один раз и не снимается, потому что оно вечное, то есть автомобиль получает защиту металла и краски на весь срок эксплуатации.
Свойства | Описание |
---|---|
Гидрофобный эффект | Хорошие показатели водоотталкивания и стойкости к грязи достигается за счет высокого поверхностного напряжения. Оболочка постоянно находится под натяжением. |
Стойкость к механическому воздействию | Каждая новый слой придает поверхности большей прочности, повышая его твердость на 3-4 Н. Толщина защиты может увеличиться более чем на 15 микрон. Поэтому ЛКП находится под надежной защитой. |
Насыщенный цвет | PRO 9H создает на ЛКП автомобиля прозрачную пленку, делая цвет машины глубоким и ярким. |
Стойкость к агрессивным средам | Десятикратное нанесение средства гарантирует кузову химическую стойкость к воздействию любых элементов, вплоть до кислот. |
Конечно же каждый автолюбитель хочет, чтобы машина переливалась на солнце, не ржавела, была чистой. Все это предоставит PRO 9H. Но есть один небольшой недостаток у этого предложения – это цена. Помимо того, что вы оплатите изначально, впоследствии придется систематически приезжать в сервис для обслуживания и вновь платить деньги. Так что такой “нанокерамикой”, целесообразна для люксовых автомобилей.
Первая обработка автомобиля жидким стеклом предусматривает нанесение 3 или 4 слоев. Но для повышения эффективности необходимо выполнять все требования производителя:
- Провести полировку специальной полиролью Nano-Polish;
- После нанесения стекла кузовные элементы обрабатываются средством Pro Light. Это дает покрытию эффект антиграффити – с машины можно стирать краску растворителем.
Каждые 9 месяцев необходимо проводить профилактику покрытия и обновлять его. Так автомобиль получает защиту от внешних раздражителей. При этом полировать ЛКП нет необходимости, потому что она сохраняется в идеальном состоянии.
Производителем PRO 9H является знаменитая тайваньская компания Nanoshine LTD, специализирующаяся на разработке защитных промышленных покрытий. Над новыми проектами постоянно работают лучшие ученые в области нанотехнологий. И каждый год ассортимент бренда Ceramic растет в количестве и качестве.
Сделать правильный выбор легко
Исходя из возможностей, и разобрав качественные и ценовые показатели жидкого стекла, представленного в России, сделаем выводы. Слишком дорогие полироли находятся вне зоны доступа, потому что они реализуются через автомобильные сервисные центры и требуют обучения, профессионального инструмента, оборудования при работе с ними. Кроме того, кузов и ЛКП авто необходимо тщательно подготовить с использованием полиролей и другой фирменной автокосметики.
|
Для поддержания идеального состояния оболочки потребуется специализированная мойка и обслуживание. Поэтому самыми оптимальным выбором считается доступная в продаже продукция с простым алгоритмом работы. Эффект от использования жидкого стекла у всех приблизительно одинаковый, значит предпочтение следует отдавать самым доступным по цене.
Среди представленных в обзоре наиболее привлекательными по стоимости и отзывам являются:
- Willson Silane Guard, 95 мл и Koch Chemie 1K-Nano;
- Soft99 Glass Coating H-7;
- HKC Ceramic coating 2.2.
Зачем платить больше, если за гораздо меньшие деньги можно приобрести проверенное временем и людьми качественное жидкое стекло от знаменитого японского производителя Willson или нанокерамику немецого бренда Koch Chemie 1K-Nano. На данные составы множество положительных отзывов, не высокая цена, что делает их лучшими из пяти представленных марок. Хорошей обработки Вам!
Лучшее на сайте: |
---|
zamena-podshipnikov.ru
Жидкое стекло для авто: Топ-3 лучших вариантов
Ухоженный и сверкающий глянцем автомобиль видно издалека. Нет такого автомобилиста, который не хотел бы, чтобы его машина постоянно притягивала взгляды окружающих.
Из этой статьи вы узнаете:
Сегодня можно найти в магазинах невероятное количество всевозможных средств для наведения глянца на автомобиль. Однако в последнее время всё большей популярностью пользуется особенная полироль — «жидкое стекло», обеспечивающая автомобилю по-настоящему «зеркальный глянец».
Что такое жидкое стекло
«Жидким стеклом» называют специальный полимерный состав, который изначально был разработан для применения в строительстве и отделке помещений.
Состав разрабатывался, главным образом, для гидроизоляционных работ, но на обработанных им поверхностях начал проявляться и впечатляющий зеркальный эффект, благодаря чему «жидкое стекло» начали применять и в отделке помещений.
Производители косметических средств для автомобилей заметили этот материал, доработали его и адаптировали для применения на автомобильных лакокрасочных покрытиях.
Термин «жидкое стекло» не случаен, в полимерный состав входит диоксид кремния, из которого производят синтетические стёкла (материал очень похож по свойствам на традиционное стекло). Так же состав нередко называют «нанокерамикой».
В чём преимущества «жидкого стекла»
У каждой автомобильной полироли есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам «нанокерамических» полиролей чаще всего относят:
- Значительно более прочный защитный слой, чем у большинства полиролей на основе воска и силикона. Благодаря «стеклянным» свойствам диоксида кремния, входящего в состав, глянцевая поверхность автомобиля, покрытого «жидким стеклом» сохраняется заметно дольше (в «тепличных» европейских условиях защитный слой может продержаться и 2-3 года, а в сложных российских условиях примерно полгода-год).
- Повышенная гидрофобность. Так как изначально нанокерамический состав был разработан для гидроизоляции в строительстве, то на покрытом этим составом автомобиле капли воды не задерживаются.
- Благодаря хорошей гидрофобности «нанокерамики» автомобиль достаточно долго сохраняет чистоту кузова, отталкивая грязь и пыль. При посещении мойки машину, покрытую «жидким стеклом», гораздо проще отмыть от грязи.
- Хорошую устойчивость покрытия к воздействию различных реагентов, которыми в зимнее время обильно поливают дороги в больших городах.
- Защитная плёнка со «стеклянными» свойствами так же способствует отражению большей части солнечного света, что благотворно сказывается на лакокрасочном покрытии машины и уменьшает его «выгорание» на солнце.
Но главное достоинство «жидкого стекла», за которое его полюбили большинство автомобилистов — это впечатляющий зеркальный эффект, обеспечивающий машине сверкающую глянцевую поверхность, которую практически невозможно получить с помощью обычных полиролей.
Разновидности нанокерамических полиролей
Несмотря на то, что автомобильная полироль «жидкое стекло» была разработана сравнительно недавно (впервые её выпустила на рынок японская компания Willson в 2008-м году), сегодня она выпускается под множеством различных брендов, в виде паст, полиролей или жидкостей.
Все полироли, которые можно встретить в продаже, можно разделить на несколько разновидностей.
К первой группе относятся профессиональные полимерные составы, предназначенные для применения в условиях специализированных техцентров. Как правило, для качественного нанесения этих составов необходимо спец оборудование — полировальные машинки и различные сушильные лампы, а так же специфические навыки мастеров. Такие полироли стоят довольно дорого и самостоятельно этим «жидким стеклом» покрыть машину не получится.
Ко второй группе относятся составы для самостоятельного применения. Такие полироли не требуют специального оборудования или каких-то специальных навыков, полировка таким «жидким стеклом» вполне по силам большинству автовладельцев. Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные (перед применением компоненты необходимо смешать).
К третьей группе можно отнести полироли, которые только называются «жидкое стекло», но на самом деле никакого отношения к нему не имеют, в продаже можно встретить немало подделок.
Какое «жидкое стекло» выбрать
Для тех автомобилистов, у которых нет времени заниматься своим автомобилем, лучше всего подойдёт вариант нанесения «нанокерамики» в автосервисе. Как правило, результат работы хорошего мастера, наносящего дорогостоящий состав при помощи специализированного оборудования, выше всяких похвал. Правда, нужно иметь ввиду, что стоимость такой услуги может быть немаленькой, и автосервис необходимо будет выбрать по отзывам клиентов.
Если же у автовладельца есть и время и желание обработать свой автомобиль «нанокерамикой», то ему необходимо выбрать тот состав, который больше всего подходит для самостоятельной обработки.
Изначально «жидкое стекло» для автомобилей было разработано в Японии, поэтому сегодня большинство лучших нанокерамических составов, которые можно встретить в продаже, производятся в Японии. Наиболее популярными брендами для самостоятельного применения являются такие составы как:
WILLSON SILANE GUARD
Один из самых популярных брендов автомобильного «жидкого стекла», так как японская компания Willson и разработала первую версию этой полироли в 2008-м году. Сегодня под брендом Willson продаётся «жидкое стекло» второго поколения, состав был доработан и лишён недостатков первой версии.
Достаточно прост в применении, в комплекте есть необходимые аппликаторы и дозаторы. Перед обработкой необходимо тщательно очистить кузов автомобиля и обезжирить его. После нанесения состава важно выждать не более 10 минут, пока состав не «схватился», после чего необходимо тщательно растереть средство. Стоимость вполне приемлемая, со скидкой можно купить здесь>>>
SOFT99 H-7
Достаточно качественная полироль японского производства. Достаточно проста в применении, в комплекте предусмотрены салфетки и аппликаторы, но лучше отдельно купить специальные безворсовые салфетки. Перед применением необходимо тщательно вымыть и очистить кузов от грязи (желательно обработать очищающей синей щелочной глиной), а так же обязательно обезжирить.
Обработка поверхностей «жидким стеклом» должна производиться небольшими участками, так как состав очень быстро высыхает. Лучше всего нанести в 2-3 слоя с перерывами не менее часа. Стоимость состава приемлемая, со скидкой можно купить здесь>>>
HKC CERAMIC COATING
Очень качественная и дорогостоящая полироль (порядка 200-300$). Обработка ею обеспечивает очень стойкий защитный слой на автомобиле. Подходит как для самостоятельной обработки, так и для обработки в специализированных техцентрах.
Не самый лучший вариант «жидкого стекла» для полировки своими руками из-за её высокой стоимости. В случае если что-то пойдёт не так и технология полировки не будет соблюдена — автовладелец разом лишается немалого количества денег.
Как правильно полировать «жидким стеклом»
Прежде чем обрабатывать автомобиль «нанокерамикой» автовладельцу необходимо понимать, как правильно это делается.
- Во-первых, необходимо правильно выбрать место для покрытия «жидким стеклом» автомобиля. Машина должна находиться при температуре воздуха не выше +20 и не ниже +5 градусов и на неё не должны попадать прямые солнечные лучи.
Так же стоит сказать, что полироль довольно агрессивная, необходимы резиновые перчатки и средства для защиты открытых участков тела.
- Тщательно вымыть машину и высушить её. Для тщательной мойки многие автовладельцы используют специальные мочалки или щётки. Моющие средства не должны содержать никаких полирующих примесей вроде воска. Лучше если шампунь будет обладать обезжиривающим эффектом.
- Затем необходимо тщательно изучить кузов автомобиля на предмет царапин, потёртостей и шероховатостей. При наличии царапин или потёртостей необходимо удалить их или обработать специальными средствами. Если этого не сделать, то «жидкое стекло» законсервирует царапины и их уже не получится удалить.
- Следующим этапом с поверхности кузова нужно удалить остатки старых полиролей, а так же обезжирить. Для этого можно использовать спирт или растворитель «Уайт Спирит», разведённые водой, в пропорции 1:20.
- Теперь поверхность кузова машины готова к покрытию «жидким стеклом», нужно подготовить «нанокерамику» взболтав её или смешав её компоненты (если это необходимо).
- Следующим этапом можно наносить состав на поверхность кузова. Так как «жидкое стекло» имеет свойство быстро затвердевать, то необходимо заранее разделить весь кузов автомобиля на небольшие участки (можно разделить по деталям – дверь, капот крыло). На каждый участок наносится полироль тонким слоем и равномерно растирается по всей поверхности. Дальше необходимо подождать несколько минут (точное время указано на упаковке), затем отполировать до зеркального блеска.
- После обработки всего автомобиля по кругу необходимо подождать около часа-двух (точное время указано на упаковке), затем наносить состав ещё одним слоем. Оптимальное количество слоёв «жидкого стекла» на кузове автомобиля – от трёх до десяти. Полное высыхание состава займёт порядка 8-12 часов, и во избежание попадания на поверхность кузова песка и прочей грязи — в это время лучше на автомобиле не ездить.
vibiraem-avto.ru
Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?

Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.
Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O(SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.
Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.
Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.
Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.
Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.
Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.

Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.
Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.
Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.
Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.
В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2‑х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
Поделиться “Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
жидкое стекло, как средство защиты кузова
Кузов автомобиля подвергается разрушающему воздействию внешней среды: пыль, частицы песка, грязи, когти птиц и следы насекомых — все это способно напрочь испортить изначально привлекательный вид вашего авто. Чтобы защитить покрытие от перечисленных негативных факторов применяются специальные полироли на основе силикатных соединений — жидкое стекло.
Автополироль на основе нанокерамики перевернула традиционное представление об автомобильном детейлинге. Жидкокристаллические полироли — средства, содержащие полимеркомпозитные частицы натриевых солей кремниевой кислоты (силикаты натрия), которые придают материалу особые физико-химические свойства, близкие к обычному минеральному стеклу. Благодаря полимерной подложке, защитное покрытие приобретает удивительную пластичность и твердость. При этом толщина полностью светопрозрачного слоя составляет несколько микрон. Жидкое стекло применяется для защиты твердых покрытий из металла, пластика от внешнего воздействия. При нанесении состава на кузов автомобиля активные компоненты автополироли образуют прочные молекулярные связи с лакокрасочным покрытием, которое эффективно отталкивает любую жидкость, жир, грязь, а также сохраняют блеск и эстетичную привлекательность материала.
Нанесение
Перед нанесением защитного средства кузов автомобиля тщательно очищают, обезжиривают и после сушки приступают к работе:
- Подготовка полироли, дозировка и нанесение на аппликатор.
- Средство равномерно распределяют мягкими круговыми движениями на поверхности кузова.
- Высыхание и отвердевание активной полимерной пленки жидкого стекла.
После обработки необходимо оставить автомобиль на 6–8 часов для полного высыхания полироли. Мыть кузов можно будет спустя неделю. Действия защитного средства хватает на год.
Жидкое стекло для авто: какое выбрать?
Willson Body Glass Guard
На рынке существует множество производителей защитных полиролей на основе жидкокристаллической нанокерамики, что обусловлено высокой эффективностью этого средства в автодетейлинге.
\Полироль Willson BG Guard — включает активный полимеркомпозитный состав на основе солей щелочных металлов. В отличие от традиционных полимерных гелей и восковых полиролей, защитные жидкокристаллические нанопленки этого производителя обладают большей светопропускаемостью, меньшей толщиной покрытия и продолжительным эксплуатационным сроком. Полироли Willson способны скрыть мелкие царапины, сколы и сохранить блеск лакокрасочного слоя кузова авто. Действия нанопленки сохраняется в течение года, при этом значительно сокращаются необходимость в автохимчистке и мойке.
SOFT 99
Полироль SOFT 99 H7 применяется для защиты кузовного покрытия от грубых механических повреждений, химически активных веществ и влаги. Распылитель содержит один-единственный активный компонент, который представляет химически связанный комплекс полимерного носителя с солями щелочных металлов (силикаты натрия). Гидрофобный слой нанопленки позволяет не задерживаться грязи или влаги, которая легко удаляется с поверхности с помощью мягкой губки. Толщина защитной пленки получается насколько больше в отличие от серии продуктов от Willson. Технология нанесения и срок службы идентичен.
Полироли на основе жидкого стекла Ceramic Pro от компании Nanoshine LTD
Известный производитель нанокерамических полиролей заслужил признание среди автовладельцев, благодаря успешной линейке защитных покрытий Ceramic Pro. Химический состав жидкого стекла представляет полимерные композиции с минеральными солями кремниевой кислоты (силикатов). Образуемый гидрофобный слой пленки предельно мал, отличается высокой прозрачностью и прочностью. Нанопленки Ceramic Pro после нанесения некоторое время сохраняют податливость, что позволяет плотно обволакивать покрытия со сложным микрорельефом (кожа, декоративный пластик). Это выгодно отличает продукцию компании Nanoshine LTD и расширяет сферу их применения. Автополироли на основе жидкого стекла отличается качеством, эксплуатационными характеристиками и продаются по различной цене.
Обработку жидким стеклом можно самостоятельно, также можно заказать полировку у специалистов. Второй вариант более предпочтителен и исключит возможные последствия неправильной техники нанесения, а также гарантирует высокое качество на долгое время. Полировка жидким стеклом в Москве доступна по цене, которая зависит от типа выбранного средства, объема и сложности работ.
hccleaning.ru
Покрытие жидкое стекло для авто
Обработка кузова покрытием «жидкое стекло» – простой и быстрый способ улучшить внешний вид транспортного средства и обеспечить его защитой от внешних воздействий. Этот вид обработки сегодня активно используется владельцами автомобилей разных моделей и марок. Невысокие цены сделали услугу доступной широкому кругу лиц и, соответственно, востребованной. Его основная суть заключается в нанесении на поверхность кузова специального состава, который после затвердевания образует прочный защитный слой. Обработке могут подвергаться как отдельные участки, так и весь автомобиль. Жидким стеклом обрабатываются металл и другие материалы. Данный факт превращает его в по-настоящему универсальное средство по уходу за авто.
Особенности жидкого стекла
Данный вид покрытия, только исходя из названия, может показаться хрупким и недолговечным. На самом деле жидкое стекло представляет собой очень твердую, прочную и стойкую к различным воздействиям пленку, которая способна предохранить автомобиль от ржавчины, солнечных лучей, воды и мелких повреждений. В качестве основного компонента выступает диоксид кремния (примерно 10−15 %), который отвечает за прочность сцепления защитного слоя с лакокрасочной поверхностью. Также в состав жидкого стекла входят различные смолы, которые повышают твердость покрытия. Кроме того, в нем присутствуют отдельные компоненты, которые придают кузову красивый блеск. В итоге автомобиль выглядит как новый и получает надежную защиту.
Преимущества покрытия автомобиля жидким стеклом
Данный вид обработки не имеет аналогов в современной сфере детейлинга. Он высоко ценится автомобилистами и пользуется спросом. Такая обработка обходится чуть дороже, чем обычная полировка. При этом применение жидкого стекла дает такие преимущества:
- Надежно защищает кузов от коррозии, сколов и выгорания.
- Увеличивает насыщенность и глубину цвета.
- Придает поверхности красивый зеркальный блеск.
- Отталкивает грязь и воду, предотвращая их скопление.
- Предупреждает появление трещин и царапин.
- Выдерживает воздействие влаги и температур.
- Не накапливает статическое электричество.
- Увеличивает интервал между посещениями автомойки.
- Предотвращает появление разводов после дождя.
- Препятствует образованию пятен на «родном» ЛКП.
- Служит на порядок дольше тефлоновых, восковых и эпоксидных полиролей.
- Легко обновляется после окончания срока службы повторным нанесением слоев.
- В значительной степени продлевает долговечность «родного» покрытия кузова.
Виды составов
При желании подвергнуть кузов защитной обработке многим приходится решать сложную задачу по выбору оптимального состава. Данный сегмент рынка весьма перспективный, поэтому выпуском подобной продукции занимаются многие производители. Сложно сказать, какое жидкое стекло лучше для авто. Каждый препарат обладает своими достоинствами и недостатками. На российском рынке, как правило, представлены составы на основе оксида титана, диоксида кремния, фтора, керамического кварца. Для частного использования больше подходят средства средней и низкой ценовой категории, выпускаемые фирмами Willson, KillAqua и другими брендами. В профессиональной сфере используются керамические покрытия премиум-класса, например Ceramic Pro.
Технология обработки авто жидким стеклом
Принцип нанесения подобных составов на кузов автомобиля заключается в химической реакции, которая возникает между активными компонентами вещества и ингредиентами лакокрасочного слоя. Жидкое стекло проникает в структуру ЛКП и прочно соединяется с ним. Однако, чтобы достичь максимальной эффективности, нужно строго соблюдать технологию.
При профессиональном нанесении жидкого стекла выполняется такой объем работ:
- тщательная очистка поверхности кузова от всех видов загрязнений;
- обезжиривание обрабатываемой детали специальными средствами;
- полная сушка кузова с последующей продувкой;
- нанесение и распределение жидкого стекла на поверхность авто;
- удаление излишков состава и тщательная полировка.
Процесс обычно занимает несколько часов. По завершении обработки автомобиль нельзя мыть в течение 2–7 дней. Это необходимо для того, чтобы слой жидкого стекла полностью затвердел. Полная полимеризация происходит в течение 10–20 дней.
Когда нужно обрабатывать авто
Покрытие кузова жидким стеклом требуется в тех случаях, когда владельцу важна надежная защита лакокрасочного покрытия от внешних воздействий. Как правило, чаще всего такая обработка проводится на новых машинах, недавно приехавших из автосалона. Однако эффективно применение подобных составов и для старых автомобилей. Главное условие – отсутствие глубоких царапин. Если имеются серьезные повреждения ЛКП, полировка жидким стеклом не поможет защитить кузов. Необходимо сначала устранить царапины и сколы, а затем покрывать металл выбранным составом. В любом случае лучше предварительно проконсультироваться у грамотного специалиста.
avtoreforma.ru
Жидкое стекло для авто — отзывы владельцев (вопросы и ответы)
Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля.
Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его железный конь имел:
- глянцевый блеск;
- способность отталкивать грязь и пыль;
- возможность сохранять окраску;
- выдержку к мелким механическим повреждениям;
- устойчивость покрытия к различным химическим веществам, таким как реагенты от гололёда, бензин, масла.
Завод, выпускающий любой автомобиль, гарантировать таких свойств не может. Поэтому уход за транспортным средством возлагается на его владельца.
В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы, опираясь на отзывы о покрытии жидким стеклом.
Что такое жидкое стекло
«Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Внешний вид – как только из салона. Хотелось бы знать, так ли это, на основе чего сделана полироль, кто производитель?»
Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго. В состав средства входит диоксид кремния, из которого изготавливают стекло на синтетической основе.
Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.
Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.
Видео:
Как и где лучше наносить полироль жидкое стекло
«Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля. Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен — безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл.Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки, интересно, а можно ли своими руками провести такую операцию?»
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
- отвердитель и основное средство;
- трубочка для смешивания;
- полотно для натирания;
- перчатки;
- различные полотенца и губки.
Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
- Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
- Изучите внимательно инструкцию.
- Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
- Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
- Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Видео:
Преимущества и недостатки жидкого стекла
«Много слышал от знакомых про полироль японского производства жидком стекле. Мнения у всех разные: кто-то доволен внешним видом авто после покрытия средством, а другие называют ряд недостатков такого полировочного материала. Кто же прав? Стоит ли полировать своё авто данным средством?»
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
- устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
- выдерживает незначительные царапины;
- для нанесения не нужно особых усилий;
- не требуется дополнительное защитное покрытие;
- цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
- наличие большого выбора различных производителей;
- работу могут выполнить даже в авто мойке;
- занимает относительно немного времени для нанесения.
Но есть и недостатки:
- бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
- повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
- нанести полироль в минусовую температуру не получится;
- хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.
Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.
Цена вопроса
«Хотел бы нанести на свой автомобиль жидкое стекло. Скажите, а какая цена покрытия авто жидким стеклом? Слышал, что очень хорошие средства японского производства, но по стоимости они самые дорогие. Может, есть какие-нибудь качественные, но доступные средства?»

Дешевое средство
Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.
Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.
Видео:
P.S. Использоваться или нет полироль жидкое стекло – решать Вам. Многочисленные положительные отзывы убеждают в рациональности таких затрат на защитное покрытие автомобиля.
Загрузка…avto-i-avto.ru
Жидкое стекло для автомобиля: что это, как нанести самостоятельно, цены
Защитная полировка – обязательная регулярная процедура для тех автомобилистов, кто хочет сохранить не только привлекательный внешний вид, но и продлить срок службы своего автомобиля. Из существующих на сегодняшний день видов полиролей – защитных и восстановительных – «жидкое стекло» относится к разряду защитных.
«Жидкое стекло» — ноу-хау в полировке автомобилей?
Такой вид полировки придумали японцы уже 10 лет назад, в 2008 году, но широко на российские просторы она пришла не так давно. Хотя в России стала доступна практически сразу. «Жидкое стекло» (еще одно название «силикатный клей») было открыто еще в 1818 году немецким минералогом и химиком Яном Непомук фон Фукс. Но в автомобильную промышленность было привнесено только в нашем веке. «Жидкое стекло» относится к классу нанокерамических препаратов. Его состав выглядит следующим образом:
- оксид титана (3%) – обладает высокими термозащитными свойствами;
- диоксид кремния (30%) – его частицы обладают высокой плотностью и твердостью;
- декаметилциклопентасилокан (50%) – придает веществу, в состав которого входит, стойкость к окислению;
- оксид алюминия (2%) – служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов;
- алкоксисилан (12%) – используется в промышленности для создания органической полимерной пленки;
- поверхностно-активные вещества (менее 1%) – выталкивают на поверхность образованной пленки загрязнения.
Виды «жидкого стекла» для авто
На сегодняшний день существует три разновидности жидкого стекла, которые отличаются друг от друга основным веществом.
- Литиевое – самое редкое на данный момент, выпускается в малых количествах. Используется в качестве терморегулятора для покрытия.
- Калиевое – состав на основе калия. Отличается повышенной гигроскопичностью.
- Натриевое – состав на основе натрия. Славится повышенными огнезащитными свойствами.
Все три вида входят в группу монощелочных составов. Кроме того, существуют еще комплексные и комбинированные составы. В России на наиболее распространенными на данный момент являются натриевые.
Преимущества использования
Среди главных преимуществ такого вида полировки – это защита кузова от различного рода загрязнений и мелких повреждений. Также «жидкое стекло» придает безупречный «зеркальный» блеск покрытию и внешне «делает» дорогим практически любой автомобиль.
Еще одно несомненное достоинство такого покрытия – довольно долгий срок эксплуатации: «жидкое стекло» держится около 2-3 лет после нанесения. Время службы в каждом конкретном случае зависит от качества «жидкого стекла» и характера использования транспортного средства.
В российских суровых зимних условиях, когда дороги посыпают солью и специальными реагентами, даже самая стойкая «стеклянная защита», может прослужить меньше, чем было заявлено производителями. Однако именно от этих самых реагентов и соли нет лучшей защиты, чем «жидкое стекло».
При полировке автомобиля таким составом оно заполняет все миктротрещинки и дефекты на поверхности кузова, тем самым восстанавливая ее структуру. «Жидкое стекло» в несколько раз прочнее, чем обычная полироль на основе воска, например.Обладает отличными водо- и грязеотталкивающими характеристиками, а также повышенными свойствами термоустойчивости.
Недостатки жидкого стекла
Главный и, к сожалению, довольно существенный недостаток «жидкого стекла» – это относительная дороговизна, по сравнению с другими видами полиролей. Далее, самостоятельно нанести его на свой автомобиль очень трудно – «жидкое стекло» быстро кристаллизуется, поэтому заниматься такой полировкой должен подготовленный профессионал. Опять же работа по его нанесению довольно кропотливая и «ювелирная», требующая много времени, сил и ловкости. Если будет нарушена технология, то результат гарантировать уже будет сложно.
Нанести «жидкое стекло» в минусовую температуру также не получится. Сохнет оно тоже долго. Повторное покрытие автомобиля слоем «стекла» возможно только после 6-8 капитальных моек. Мыть свое транспортное средство, покрытое «жидким стеклом» придется очень и очень осторожно – без едких химических веществ и без щеток. Так как это значительно снижает прочность данного вида полировки. Стекло не обладает высокой пластичностью, поэтому есть вероятность его «раскола» при столкновении с препятствием, да и низкие температуры также могут привести к растрескиванию слоя.
Как наносить жидкое стекло на машину?
Купить «жидкое стекло» можно в специализированном магазине. Там продаются даже специальные наборы для нанесения этого полировального состава. В них входит:
- основное средство и отвердитель;
- полотно для натирания;
- трубочка для смешивания;
- губки и полотенца.
Можно попробовать нанести «жидкое стекло» самостоятельно, но понадобится немало ловкости и умения. Проводить работы по полировке оптимально при температуре от +10 до +40. Все, что ниже и выше, губительно скажется на процессе нанесения.
В помещении, где будет проводиться полировка, не должно быть влажно. Оно должно хорошо проветриваться. Не допускается покрывать автомобиль «жидким стеклом» под солнцем, так прямые солнечные лучи, также негативно скажутся на результате. Поверхность автомобиля при этом не должна быть горячей.
Естественно, что перед началом работы необходимо обстоятельно помыть и высушить поверхность машины. Если на автомобиле ранее была полировка, то ее необходимо полностью удалить. Обрабатывать каждую деталь кузова нужно по отдельности – на большой поверхности можно просто не успеть натереть всю площадь. Нужно четко следовать инструкции, которая обязательно прилагается к таким наборам для самостоятельного нанесения. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, да и, учитывая относительную дороговизну такой полироли, то лучше обратиться к специалистам.
Сколько стоит «жидкое стекло» и какое лучше выбрать
В настоящее время на рынке существует большое количество производителей «жидкого стекла». Передовыми, впрочем, как и 10 лет назад остаются японские фирмы. Именно их «жидкое стекло» считается на данный момент лучшим. Но, естественно, что оно и самое дорогое. Так, японское «Ceramic Pro 9H» стоит в районе 24000 за 50 мл. средства. И подходит оно только для детейлинг центров.
Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб). За 60 мл. английского «Williams Ceramic Coat» придется отдать около 16000.
За корейское «Gyeon Q2 Prime» — от 8000 до 14000 в зависимости от срока службы (от 12 месяцев до 24 месяцев). Хоть и нанокерамика, но нетрудно наносить самому. Устойчив к химическому воздействию. Дает наилучший зеркальный эффект.
Особую популярность имеет «стеклянная защита» от японских производителей Willson и Soft99. Но к сожалению, их средства «кусаются» своей ценой, не давая при этом особых гарантий. Это «жидкое стекло», в состав которого входят растворители на основе нефтепродуктов и соединения кремния. Средство Софт99 подходит для обработки как лакокрасочных покрытий, так и хромированных деталей, а также для прозрачного или неокрашенного пластика и металла.
voditelauto.ru