Кровля подшивка досками свесов – устройство карнизного подшива кровли, размеры по нормам ГОСТ, варианты монтажа свесов

Подшивка свесов доской. Свесы в финском стиле

Вообще сезон 2014 я планировал начать с коммуникаций и отделки, чтобы как можно быстрее ввести дом в эксплуатацию, а потом уже доделать наружные детали.

Но выяснилось, что сосед собирается заказывать стройматериалы, а так как мне надо было все равно покупать доски на подшивку свесов и обналичку, то решил вписаться в покупку, чтобы сэкономить на доставке.

Соответственно пришлось начать с того, чтобы доделать фасады и подшивку свесов.

Подшивку было решено делать в финском стиле – крашенной доской, параллельно карнизам и фронтонным свесам.

Мне очень нравится такой стиль, особенно на фронтонах.  Но он несколько сложнее в исполнении и более требователен к геометрии свесов. Поэтому наши строители редко подшивают свесы подобным стилем.

Покраска доски для подшивки свесов

На подшивку свесов была куплена сухая нестроганая доска  25х100.  Почему именно не строганная?

Во первых, изначально карнизные и ветровые доски были так же выполнены из нестроганной доски. Во вторых, свесы у меня большие, поэтому доски потребовалось почти 1м3.  К тому же частично планировал использовать старые запасы сухой дюймовки.

Поэтому я решил сэкономить и купить сухую нестроганую. О чем в последствии пожалел, но об этом чуть позже.

Встал вопрос покраски.  Изначально планировал красить той же промышленной Teknos Nordica Eco 3330 но без грунта.  Грунтовать “лохматую” доску, а затем еще красить ее в 2 слоя, честно говоря мне стало просто лень.

К тому же – нестроганная доска вбирает в себя больше краски, а под свесами нет ни УФ, ни осадков, которые влияют на долгожительство лакокрасочного слоя.

Нестроганая доска после 1 слоя Woodex Aqua Solid

После получасового обмена мнениями, в конторе торгующей Текносом меня уговорили взять вместо Нордики Эко 3330 другую краску Teknos Woodex Aqua Solid.  В отличии от промышленной нордики, это краска “бытового” сегмента, изначально предназначенная для нанесения кисти. Кроме того, краска имеет в составе акрилатные составляющие, улучшающие сцепление краски с поверхностью, что было актуально в моем случае – так как грунт не планировался.

К тому же я уже имел опыт с этой краской когда красил карнизные и ветровые доски. В принципе – мне краска понравилась.  По консистенции она почти как сметана, в отличии от достаточно жидкой Нордики 3330 (которая больше предназначена для безвоздушного распыления)

Доска на просушке после 1 слоя.

Как бы то ни было, я начал покраску досок на подшивку свесов и тут понял свою первую ошибку.

Во первых, красить “лохматую” нестроганную доску, тяжело чисто физически, так как краску приходится с силой втирать в поверхность, причем желательно для этого использовать очень жесткую кисть.

Во вторых, расход краски на первый слой нестроганной поверхности оказался просто чудовищным.  Порядка 4.7м2 с литра краски.

В итоге, краску пришлось докупать, а затраты на краску, сожрали всю экономию на стоимости доски, относительно строганной.

Второй слой краски. Разница на фото видна плохо. В реальности, доска просто становится белее

Зато, вобрав в себя такое количество краски, я уверен что срок жизни покрытия будет очень долгим. Так что нет худа без добра.

Покраска во второй слой. На переднем плане – заготовки, правее них – покрашенные во второй слой, на дальнем плане, покрасочный “стенд”

Полезный совет.  На своем “покрасочном стенде” я выкладывал сразу 8 досок, чтобы быстрее и удобнее красить.  Но перед тем как красить основную плоскость,  гораздо удобнее сложить доски стопкой и сразу прокрасить все боковины.  Будет быстрее и расход краски меньше.

Складываем доски стопкой и красим бока.

Подшивка свесов в финском стиле

Я начал подшивку с фронтонов.  Честно говоря, подшивать свесы подобным стилем в одно лицо – секс еще тот. Методика примерно такая – в районе угла крыши креплю “подпорную доску” (о ней чуть дальше), завожу один конец доски на нее, второй креплю в районе конька. Когда все доски в районе конька закреплены, то креплю доски в районе угла кровли и снимаю подпорную доску.

Меня мучал вопрос, как красиво стыковать доски в коньке.  Своим умом дошел до варианта, который как выяснилось, использует фирма оматало.

При таком подходе, если смотреть снизу, не будет щели между досок

Но по факту, мне стало лень так извращаться. Поэтому решил, что если из за нестыковки досок будет небольшая щель – ничего страшного не случиться.

На фото виден косяк. Подрезая крайнюю планку, немного ошибся с размером и она получилась уже чем соседняя.

Подшивка крепилась оцинкованными саморезами.

Затем пришла очередь карнизных свесов.

Тут методика была немного другая, так как из за некоторых расхождений размеров, сложнее было распределить доски равномерно по ширине свеса.

Суть та же – сначала креплю “подпорную доску” точнее на фото это кусок ОСП, который удерживает доски от падения.  Доска крепится одной стороной к низу карнизной доски, другой просто упирается в стену.

В отличии от фронтонов, тут таких подпоров 3  –  2 по краям подшивочной доски, и одна по центру.

После чего я запихиваю на эти подпоры все доски, равномерно распределяю их по свесу и креплю саморезами.

В качестве базовых распорок использовались отрезки фанеры 8мм. Но где то приходилось делать зазоры шире (до 12мм) чтобы компенсировать огрехи геометрии кровли.

Тут то выяснился второй косяк нестроганой доски.

Во первых, доска попалась “армянского размер”.  Вместо 25х100, реальный размер плавал от 21 до 24 по толщине и от 95 до 100 по ширине. Что опять же добавило сложностей с выставлением равномерных зазоров между досками.

Кроме того, некоторые доски отличалась ощутимой “сабельностью” – поэтому приходилось при помощи подручных средств и “такой то матери” пытаться закрепить из ровно, что опять же не всегда получалось.    В итоге подшивка свесов визуально получилась “удовлетворительно” при ближайшем рассмотрении.

Но в целом, результатом я остался доволен.

Да, москитную сетку, дабы закрыть щели между досками я не использовал.  Причины

  • У финнов ее нет
  • Она может несколько ухудшить вентиляцию подкровельного пространства
  • Не успел купить
  • Было лень делать
  • Осы жужжали, пока я работал, но отнеслись ко всему с пониманием 🙂

  Мораль и вывод

На ветровые доски, карнизные планки,  нужно не жадничать и покупать сухую строганную доску.  Результат будет лучше, краски и усилий потрачено намного меньше.

 

(Visited 11 966 times, 5 visits today)

xn--d1ahabdeeoeo2a7a.xn--p1ai

Чем подшить карниз крыши софитом или профнастилом, подшива дома

Подшив свесов кровли

Есть несколько видов карнизного свеса: фронтальный и боковой.

Фронтонный

Для защиты фасада здания нужен фронтонный карниз, который должен быть на каждой двускатной крыше. Монтаж свеса выполняется из выступающих несущих перекладин, предварительно прикрепленных к стропилам. Часто фронтальный карниз появляется из досок обрешетки, к которым крепят пароизоляцию и утеплитель. К ним прикрепляется карнизная доска, обшиваемая вагонкой, профнастилом и другими материалами.

Читайте также: Пошаговая подшивка крыши софитом своими руками

Боковой

Боковые свесы есть на всех наклонных крышах. Они появляются в результате вывода стропил за торцевую часть стены дома, расстояние их выступа обычно не превышает 70 см. Принято считать, что самый маленький свес достигает 50 см, но можно встретить и более зауженные варианты. В таких случаях стена здания должна быть дополнительно защищена от ветра и дождя. Эту проблему можно решить путем наращивания длины стропил. Но этот вариант мало кому понравится, поскольку далеко не многие захотят раскрывать крышу, исправлять ошибку, а потом монтировать ее заново, поэтому желательно еще перед началом строительства продумать необходимый размер для свеса.

Выбор материала

Сегодня строительные магазины могут предложить всевозможные варианты материалов, которые отлично подойдут, чтобы подшить свес кровли. В каждом из них есть свои положительные и отрицательные стороны, но все они предназначены защищать дом от влаги и обеспечить вентиляцию и утепление. При выборе материала нужно обращать внимание на характеристики и только потом на внешний вид.

Читайте также: Как рассчитать стропильную систему двухскатной крыши

Профнастил

Профилированная сталь, имеющая разные цвета и полимерное покрытие прекрасно переносит механическое повреждение, резкие перепады температур и не боится ветра и снега. Для того чтобы обеспечить вентиляцию, зазор между стеной дома и профнастилом должен иметь ширину волны.

Софиты

Этот материал более востребован, поскольку предназначен конкретно для подшивки карнизов. Софиты – пластиковые панели, схожие с сайдингом, но на них расположены готовые отверстия для вентиляции. Также от сайдинга их отличает наличие стабилизаторов, предназначенных для защиты софитов.

Деревянная вагонка и обрезная доска

Часто можно встретить дома, в которых свесы карнизов подшиты древесиной. Учитывая то, что деревянные элементы свеса подвергаются влиянию внешних факторов, приобретать материал нужно избирательно. Не стоит экономить на приобретении тонкой вагонки. Ее толщина должна быть не менее 2 см. Для обеспечения вентиляции нужно подбивать доски на расстоянии 2 см от стены.

Читайте также: Монтаж металлического водостока для крыши своими руками: схема и видеоинструкция

Подшивка свеса по стропилам

Этот способ отлично подходит для кровли с маленьким углом наклона.

Подшивка карниза крыши своими руками

Самое сложное – это выровнять плоскость для подшивки. Этого не всегда легко добиться, поэтому чтобы выровнять плоскость нужно прикрутить по одной доске к угловым краям карнизов и натянуть между ними веревку. По этому ориентиру прикрепляются остальные доски. К полученному каркасу можно крепить обшивку, используя шурупы и металлические уголки.

Подшивка свеса по деревянному коробу

Этот метод хорошо подходит для домов, у которых крыша имеет большой наклон. Чтобы изготовить этот деревянный элемент, нужна обрезная доска толщиной в 4 см. Она крепится между стеной дома и краем стропил. Если одна сторона фиксируется к стропильной ноге, вторую нужно крепить к доске, примыкающей к стене, с последующим монтажом к стропилам. Есть и более легкий вариант – крепление деревянного бруса к стене.

Подшивка свесов крыши профнастилом

Чтобы самостоятельно обшить свесы этим профнастилом нужно выполнить следующие действия:

1. К стене прибивается горизонтально расположенный брус по уровню края свесов. На этом же уровне, вдоль стропильных ног, крепится второй брусок.

  1.  Профнастил аккуратно нарезается на необходимую длину, с учетом зазора для вентиляции, и крепится к деревянным брускам с помощью саморезов.
  2.   Стык профнастила и стены закрывается внутренней планкой, а внешнее пространство прячется под планкой внешнего угла.

Подшивка обрезной доской или вагонкой

Перед началом обшивки свесов вагонкой нужно выровнять стропила на боковых карнизах, а затем закрепить обвязочные ветровые доски. После этого можно переходить к монтажу крепления обшивки. Первая доска крепится вертикально к стене так, чтобы нижний край находился на уровне нижней точки стропил. Вторая доска по нижним краям прикручивается между стропилами и первой доской. На полученную основу можно установить обрешетку.

Когда каркас готов, переходим к обшивке. Доски должны быть ровными, толщиной не менее 2 см. В процессе обшивки карниза между доской и стеной нужно оставлять вентиляционный зазор. Для того чтобы обеспечить качественную вентиляцию, рекомендуется установить специальные решетки на расстоянии 1,5 м друг от друга.

Подшив свесов кровли

astgift.ru

Подшивка свесов кровли | На даче


Чем подшивать?
Для подшивки карнизных свесов используют пластиковую и деревянную вагонку, виниловый сайдинг, пластиковые перфорированные панели, деревянную обрезную доску и оцинкованный профнастил с полимерным покрытием. Эти материалы должны обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства, а также делать внешний вид кровли и дома в целом законченным и аккуратным.

Пластиковая вагонка — самый экономичный вариант подшивки свесов. Однако вагонка предназначена для внутренних работ и не подходит для использования снаружи: она хрупка, неустойчива к УФ-излучению и подвержена значительным температурным деформациям, которые особенно заметны при продольном расположении материала. На свесах превосходно смотрится деревянная обшивка, но она требует специальной обработки. Зато не доставляют хлопот материалы из винила — сайдинг и перфорированные панели.

Последние предназначены для наружной отделки, в частности для подшивки фронтонных и карнизных свесов домов и других строений. Этот материал бывает не только виниловым, но и металлическим, алюминиевым, а также медным. Виниловые перфорированные панели не боятся низких температур, ветра, устойчивы к УФ-излучению, не гниют и не нуждаются в покраске. А наличие перфорации позволяет вентилировать кровлю, не нарушая внешний вид дома. К тому же такие панели просто монтировать. Для этого используют те же комплектующие. что и в случае сайдинга. Именно перфорированные панели, деревянную вагонку и сайдинг чаще всего используют для подшивки карнизных свесов.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Выбирая деревянную вагонку для подшивки свесов, проследите за тем, чтобы она была не слишком тонкой и имела влажность 12-14%. ведь ее будут использовать для наружной отделки. Для акклиматизации вагонку на какое-то время можно оставить под навесом на открытом воздухе, чтобы ее влажность сравнялась с влажностью окружающей среды. Обрезная доска должна иметь такую же, умеренную влажность и толщину 15-20 мм.

Перед применением материалы следует обработать с двух сторон и с торцов антипиренами и антисептиками. Технология подшивки свесов кровли сайдингом аналогична той, которую применяют при подшивке свесов материалами из древесины, и также предполагает деревянный каркас. Для винилового сайдинга можно использовать стандартные крепежные профили: стартовые, конечные, пило-и Z-образные. Кроме того, для сайдинга и профнастила подходят элементы профилей, предназначенных для монтажа гипсокартонных плит, например CD27/60. Надо, чтобы их жесткость была достаточной, поэтому допустимый пролет при подшивке сайдинга не должен превышать 1,2 м при шаге 60 см между профилями.

КОГДА ПОДШИВАТЬ?

К подшивке свесов приступают, когда конструкция кровли готова и настелен кровельный материал. Но готовятся к ней еще на стадии установки стропильной системы. В это время концы стропил («кобылки») обрезают строго вертикально, т. е. параллельно стене дома, стараясь, чтобы все они были одной длины. Иначе на разных скатах и концах стены свесы будут неодинаковыми, независимо от того, подшивают их по стропилам или по деревянному каркасу. А это негативно отразится на внешнем виде дома. И только когда стропила отпилены, на край прибивают первый брусок обрешетки.

Подшивать свесы лучше по завершении наружного утепления стен дома и других фасадных работ, но до снятия строительных лесов. Это особенно важно в случае обшивки свесов по каркасу, выполненному в виде коробки. Если сначала сделать каркас, а потом утеплять здание, верх стены так и останется неутепленным. Если же сделать все по правилам, каркас вплотную подойдет к утепленной стене.

Подшивка свесов кровли по деревянному каркасу
В этом случае из доски толщиной 40 мм от края стропил по направлению к стене дома делают горизонтальный каркас (коробку). Один ее край крепят к низу стропил, другой -к дополнительной доске, примыкающей к стене и закрепленной верхним краем к стропилам. Вместо дополнительной доски можно вдоль всего ската кровли прикрепить к стене дюбелями брус размером40x 40 мм. Когда коробка готова, можно крепить к ней обшивку шурупами. Если доски или вагонку укладывают вдоль стены дома, это надо делать с разбежкой стыков. Наиболее выигрышное расположение материала для подшивки свесов — перпендикулярно стене, с учетом вентиляционных зазоров. Не надо вставлять доски или вагонку в распор между вертикальными элементами крепления — от стен и лобовой доски следует отступать 5-10 мм, которые будут закрыты стартовым профилем и декоративными уголками.

Чтобы получить жесткую и надежную конструкцию коробки, для крепления используют не гвозди, а шурупы или, что еще лучше, металлические уголки и пластины. На углах, где сходятся два ската крыши, доску следует не ставить на ребро, а класть плашмя, поскольку в этих местах будут стыки и придется крепить два конца досок.

dachniki.xyz

Подшивка свесов кровли

Если свесы кровли не подшиты, дом выглядит незаконченным. Узнайте, как это сделать и какие материалы для этого понадобятся.

Для того чтобы подкровельное пространство выполняло свои функции, а крыша служила нужна эффективная вентиляция. Ее обеспечивают аэраторы, находящиеся у конька крыши, и грамотно выполненная подшивка карнизных свесов, в которые при необходимости устанавливают вентиляционные решетки. Свесы не только представляют собой элемент экстерьера, но и защищают подкровельное пространство от попадания в него снега, дождя, грызунов и птиц.

Чем подшивать?

Для подшивки карнизных свесов используют пластиковую и деревянную вагонку, виниловый сайдинг, пластиковые перфорированные панели, деревянную обрезную доску и оцинкованный профнастил с полимерным покрытием. Эти материалы должны обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства, а также делать внешний вид кровли и дома в целом законченным и аккуратным.

Пластиковая вагонка — самый экономичный вариант подшивки свесов. Однако вагонка предназначена для внутренних работ и не подходит для использования снаружи: она хрупка, неустойчива к УФ-излучению и подвержена значительным температурным деформациям, которые особенно заметны при продольном расположении материала. На свесах превосходно смотрится деревянная обшивка, но она требует специальной обработки. Зато не доставляют хлопот материалы из винила — сайдинг и перфорированные панели.

Последние предназначены для наружной отделки, в частности для подшивки фронтонных и карнизных свесов домов и других строений. Этот материал бывает не только виниловым, но и металлическим, алюминиевым, а также медным. Виниловые перфорированные панели не боятся низких температур, ветра, устойчивы к УФ-излучению, не гниют и не нуждаются в покраске. А наличие перфорации позволяет вентилировать кровлю, не нарушая внешний вид дома. К тому же такие панели просто монтировать. Для этого используют те же комплектующие, что и в случае сайдинга. Именно перфорированные панели, деревянную вагонку и сайдинг чаще всего используют для подшивки карнизных свесов.

Выбор материала

Выбирая деревянную вагонку для подшивки свесов, проследите за тем, чтобы она была не слишком тонкой и имела влажность 12-14%, ведь ее будут использовать для наружной отделки. Для акклиматизации вагонку на какое-то время можно оставить под навесом на открытом воздухе, чтобы ее влажность сравнялась с влажностью окружающей среды. Обрезная доска должна иметь такую же, умеренную влажность и толщину 15-20 мм.

Перед применением материалы следует обработать с двух сторон и с торцов антипиренами и антисептиками. Технология подшивки свесов кровли сайдингом аналогична той, которую применяют при подшивке свесов материалами из древесины, и также предполагает деревянный каркас. Для винилового сайдинга можно использовать стандартные крепежные профили: стартовые, конечные, пило- и Z-образные. Кроме того, для сайдинга и профнастила подходят элементы профилей, предназначенных для монтажа гипсокартонных плит, например CD27/60. Надо, чтобы их жесткость была достаточной, поэтому допустимый пролет при подшивке сайдинга не должен превышать 1,2 м при шаге 60 см между профилями,

Когда подшивать?

К подшивке свесов приступают, когда конструкция кровли готова и настелен кровельный материал. Но готовятся к ней еще на стадии установки стропильной системы. В это время концы стропил («кобылки») обрезают строго вертикально, т. е. параллельно стене дома, стараясь, чтобы все они были одной длины. Иначе на разных скатах и концах стены свесы будут неодинаковыми, независимо от того, подшивают их по стропилам или по деревянному каркасу. А это негативно отразится на внешнем виде дома. И только когда стропила отпилены, на край прибивают первый брусок обрешетки.

Подшивать свесы лучше по завершении наружного утепления стен дома и других фасадных работ, но до снятия строительных лесов. Это особенно важно в случае обшивки свесов по каркасу, выполненному в виде коробки. Если сначала сделать каркас, а потом утеплять здание, верх стены так и останется неутепленным. Если же сделать все по правилам, каркас вплотную подойдет к утепленной стене.

Подшивка свесов кровли по стропилам

Этот способ больше подходит для крыш с небольшим уклоном. В этом случае вагонку или обрезную доску набивают прямо на стропила, с разбежкой стыков. Обрезную доску монтируют с небольшим (5-8 мм) зазором для вентиляции. А в вагонку через каждые 2 м (по всему периметру крыши) необходимо врезать вентиляционные решетки.

Чтобы обшивка смотрелась презентабельно, низ стропил должен представлять собой ровную плоскость. Если добиться этого не удается, к боковой поверхности стропил надо прикрепить на шурупах отрезки доски толщиной до 40 мм и шириной 100 мм. Длина доски должна соответствовать расстоянию от конца свеса кровли до стены. Сначала прикручивают первый отрезок с одного края свеса, затем еще один с противоположного, после чего натягивают веревку, по которой выставляют и прибивают к стропилам остальные отрезки доски. К выровненной таким образом плоскости можно крепить обшивку. Крепления следует выполнять с помощью шурупов или металлических уголков. На них не стоит экономить.

Подшивка свесов кровли по деревянному каркасу

В этом случае из доски толщиной 40 мм от края стропил по направлению к стене дома делают горизонтальный каркас (коробку). Один ее край крепят к низу стропил, другой — к дополнительной доске, примыкающей к стене и закрепленной верхним краем к стропилам. Вместо дополнительной доски можно вдоль всего ската кровли прикрепить к стене дюбелями брус размером 40 х40 мм. Когда коробка готова, можно крепить к ней обшивку шурупами. Если доски или вагонку укладывают вдоль стены дома, это надо делать с разбежкой стыков. Наиболее выигрышное расположение материала для подшивки свесов — перпендикулярно стене, с учетом вентиляционных зазоров. Не надо вставлять доски или вагонку в распор между вертикальными элементами крепления — от стен и лобовой доски следует отступать 5-10 мм, которые будут закрыты стартовым профилем и декоративными уголками.

Чтобы получить жесткую и надежную конструкцию коробки, для крепления используют не гвозди, а шурупы или, что еще лучше, металлические уголки и пластины. На углах, где сходятся два ската крыши, доску следует не ставить на ребро, а класть плашмя, поскольку в этих местах будут стыки и придется крепить два конца досок.

Подшивка свесов кровли сайдингом и профнастилом

При использовании профнастила с полимерным покрытием нужно помнить о следующем:

  • профнастил нельзя резать болгаркой — это приведет к разрушению защитного слоя покрытия;
  • нежелательно использовать покрытия светлых тонов, поскольку со временем на них будут выделяться следы коррозии;
  • укладывать материал следует перпендикулярно стене, так как продольная укладка профнастила слишком герметизирует подкровельное пространство и лишает его требуемой вентиляции.

Что касается сайдинга, то его можно располагать как вдоль, так и поперек стены дома. Но лучше предпочесть второй вариант, поскольку этот материал хорошо смотрится в массе — не менее 10-12 полос. А три-четыре полосы, к тому же обрезанные по ширине свеса не в самом подходящем месте, не сделают свес кровли красивым. Сайдинг не рекомендуют также вставлять в распор между креплением, а монтировать нужно с зазором 5-10 мм.

matstroy.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *