Размер ячейки арматуры для бетонной площадки – как правильно забетонировать своими руками

Содержание

Размер ячейки вязки арматуры. Вязка арматуры. ArmaturaSila.ru

Как вязать арматуру для ленточного фундамента вручную

Ленточный фундамент часто выбирают для возведения различных конструкций на загородных участках. Он отличается замыкающимся контуром, который выполняется в виде ленты из железобетона, проходящей непосредственно под несущими стенами постройки.

Подобная конструкция позволяет распределять по всему периметру основания вес будущей постройки, а это существенно увеличивает сопротивляемость пучению, уменьшает усадку постройки и возможность перекоса самого фундамента. Для обеспечения большой надежности вы должны понимать, как вязать арматуру для ленточного фундамента.

Особенности укладки арматуры

Сооружение ленточного фундамента не обойдется без укладки арматурных коробов. Они нужны, чтобы принимать на себя всю тяжесть конструкции, а также усилия на растяжения и разрыв. Бетонная основа при этом испытывает постоянные нагрузки на сжатие. По этой причине силы противодействия должны распределиться равномерно по всей поверхности основания.

Чтобы соблюсти равновесие и грамотно распределить нагрузки, важно осуществлять правильную вязку арматуры. Узлы армирования должны распределиться равномерно и по нижней, и по верхней поверхностям каркаса.

Средняя зона основания практически не нагружается. При этом нагрузки не будет ни поперечно, ни продольно. По этой причине ее не нужно дополнительно укреплять. А залогом получения прочной конструкции является грамотная вязка арматуры.

Маркировки арматуры

Прежде чем задуматься о том, как вязать арматуру для ленточных фундаментов. ее нужно заказать. Когда вы будете делать заказ, важно ознакомиться с заводскими значениями. Концы изделий, выполненных из низколегированной стали, определенным образом окрашиваются. Так, если сталь имеет класс A-IV, их покрывают краской красного цвета, А-V #8211; зеленого и красного, A-VI #8211; синего и красного.

Что касается классов арматуры, они обозначаются соответствующими буквами. Например, буквой К обозначают повышенную стойкость к коррозийному растрескиванию, которое возникает под статическим напряжением. Буквой С обозначают свариваемые элементы, а буквами СК #8211; свариваемые элементы, имеющие повышенную стойкость к коррозийному растрескиванию.

Обратите внимание! Если на материале нет никаких значений, лучше не покупать его.

Какие способы вязки арматуры существуют?

Не стоит экономить, ведь из-за использования незакаленной арматуры в основании могут появиться трещины. В последствие они могут распространиться и на несущие стены постройки.

Для вязки используют следующее:

  • Арматуру;
  • Крючок, специально предназначенный для этого;
  • Стандартные плоскогубцы, если вы не планируете покупку специального крючка;
  • Мягкую проволоку из стали, диаметр которых составляет 0,8-1,2 мм;
  • Отожженную проволоку из стали, если отсутствует мягкая проволока.

Рассмотрим, как вязать арматуру для ленточного фундамента. Не начинайте работы в одиночку. Вам понадобится один или два помощника, которые установят каркас в правильном расположении.

Для обеспечения надежности конструкции необходимо предварительно подготовить арматурные короба. У них должно быть сечение квадратной или прямоугольной формы. Размер ячейки при этом должен составлять около 300-400 мм.

Длина короба составляет около 3 метро. Каждый короб следует вязать на поверхности, а не в траншее. Это связано с необходимостью достаточного места.

Если планируется довольно много соединений, количество узлов можно уменьшить. Если предполагается довольно глубокий и длинный фундамент, вязку коробов можно осуществлять прямо в траншее. Это позволит не опускать в траншею длинную и тяжелую конструкцию.

Как армируют фундамент при помощи вязки?

В данном случае часто используют пластиковые хомуты или более дешевый вариант #8211; проволоку.

Процесс вязки является трудоемким, ведь короб может иметь десятки соединений. В результате этот процесс займет немало времени. При помощи двух человек вы справитесь гораздо быстрее. А если вы хотите ускорить данный процесс, используйте специализированный вязальный пистолет.

Для вязки выполняют следующие действия:

  • От проволоки необходимо отрезать прутья, длина которых должна составить 30 см. Затем их складывают в два раза;
  • Подведите прут к месту, где он будет пересекаться с прутьями арматуры;
  • В петлю проволоки, предварительно сложенной пополам, вставляют вязальный крючок. Важно, чтобы проволока обогнула арматуру. А ее свободную часть нужно завести на вязальный крючок;
  • Затем крючок начинают закручивать в направлении часовой стрелки. Его нужно закручивать таким образом, чтобы концы проволоки образовали прочное соединение;
  • Отрежьте от проволоки прут длиной 30 см. Его нужно сложить в два раза. Для надежной вязки достаточно 3-х оборотов;
  • Выньте из петли крючок.

Обратите внимание! Не стоит прикладывать слишком много сил при закручивании петель. В противном случае проволока просто порвется.

Процесс укладки коробов

Чтобы поместить короба в траншею, необходимо не менее трех человек. Двое из них будут держать оттяжки во время подъема и укладки коробов, а третий будет ими руководить. Затем соседние короба присоединяют к опорному.

Когда все короба будут в траншее, места их соединений скрепляют при помощи вязальной проволоки. В результате короба соединяют друг с другом. Под низ коробов можно подложить бруски или кирпичи. Это позволит закрыть все пустоты, когда будет залит фундамент бетоном .

О способах вязки в видео:

Используя арматурную вязку, вы обеспечите надежность вашему фундаменту!

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

Расчет арматуры для плитного фундамента

Надежность плитного фундамента доказана и не раз. Чтобы несущее строение было действительно надежным, нужно делать все по технологии и неуклонно следовать ей. Для расчета толщины и глубины фундамента, нужно нанять профессиональных специалистов. А для того чтобы сделать расчет арматуры для плитного фундамента помощь в принципе и не нужна. В этом случае нужно знание математических основ.

Какая арматура нужна для плитного фундамента

Если дом будет легким, то можно обойтись диаметром в 12 мм. Если же дом состоит из тяжелых строительных материалов, то в этом случае диаметр арматуры для плитного фундамента должен быть 16 мм. В обоих случаях материал должен быть ребристым, чтобы сцепление с бетоном было максимально прочным.

Для дома 9х9 метров потребуется 90 арматурных прутье. То есть 9/0,2 = 45 штук. 0,2м это стандартный шаг параллельной укладки арматурных прутьев. Прибавляем еще столько же прутьев для укладки перпендикулярно, и получаем 90 прутьев длиной каждый по 9 м. Именно столько арматуры потребуется для создания одной сетки. А сеток из арматуры, как правило, в плитном фундаменте используют две, располагая параллельно в плоскости относительно друг друга. Между сетками должно быть расстояние 5-15 см в зависимости от планируемой толщины плиты. Для того чтобы арматуру соединить в сетку нужна вязка арматуры для плитного фундамента. Это занятие довольно трудоёмкое, поскольку связать нужно все пересечения арматурных прутьев обеих сеток. А это довольно объемная работа, если учесть, что делается она вручную.

Видео вязки арматуры для плитного фундамента.

Есть, конечно, различные способы вязки арматурных сеток, к примеру, как в этом видео.

довольно оригинально и быстро получается. Можно так же воспользоваться услугами сварщика, или сварить арматурные сетки самостоятельно, при наличии должных навыков.

Укладка арматуры в плитный фундамент

Создается сетка из арматуры, укладкой арматуры горизонтально, а затем перпендикулярно друг на друга, с шагом в 20 см. В итоге образуется сетка с ячейками 20х20. Далее вначале по углам и по периметру делают обвязку, а затем скрепляют внутренние соединения. Нижнюю сетку от утеплителя располагают на высоте в 5 см. Вторую сетку монтируют также и приподнимают над первой на 5 см или больше в зависимости от планируемой толщины плиты. Так проводятся работы по армированию фундамента.

Цена арматуры для плитного фундамента, в среднемварьируетсяв диапазоне от 20 до 25 руб за метр погонный, при диаметре прута 12 мм.При больших площадях плитный фундамент по цене только арматуры будет составлять сумму стоимости, к примеру, винтового фундамента равнозначной площади. Из безусловных плюсов этого дорогостоящего вида фундамента, среди прочих, можно отметить надёжность и долговечность, при правильной его закладке.

Еще публикации по теме

Плитный фундамент становится все популярней в нашей стране и все благодаря хорошей несущей способности. Если на участке грунт пучинистый и есть большая вероятность того, что в каком-нибудь месте. подробнее

При строительстве частного дома, люди часто задумываются о фундаменте. Как лучше сделать не дорогой, но все же безопасный и надёжный. При строительстве домов из легких материалов в принципе. подробнее

Плитный фундамент не похож на остальные. Его главный элемент – сплошное железобетонное изделие, которое размещается под постройкой единой плитой и берет на себя всю нагрузку. От этого и пошло.

подробнее

Точный расчет арматуры плиты перекрытия

  • Важнейшие аспекты при работе по армированию
  • Армирование плитного фундамента

Одним из решающих этапов в строительстве является расчет арматуры плиты перекрытия. При ее расчете следует опираться на данные о масштабах бетонного изделия и его будущем применении. Плита перекрытия по праву считается важнейшим элементом в железобетонных конструкциях современного градостроительства. При помощи такого рода изделий перекрываются уровни зданий как для жилого, так и для нежилого фонда. Чтобы обеспечить прочность конструкции, она обязательно проходит процедуру армирования посредством равномерной и выверенной протяжки металлического каркаса.

Схема сборно-монолитного перекрытия.

Металлопрокат нужно использовать целесообразно, потому что от него зависит прочность перекрывающих блоков. Прутья арматуры могут быть уложены двумя способами: в одном направлении, при этом располагаясь параллельно короткой стороне бетонной панели, либо в двух (перпендикулярно друг к другу под углом в 90°). Второй способ является более предпочтительным, так как он сокращает толщину изготавливаемого строительного перекрытия при условии одинаковой площади поверхностей.

Важнейшие аспекты при работе по армированию

Схема расположения сеток армирования.

Толщина плиты рассчитывается в соотношении 1:30 к размерам пролета. В качестве примера: если расстояние, разделяющее несущие конструкции (стены, колонны) равняется 6 м, то непосредственная толщина монолитного продукта должна будет равняться 200 мм. Расчет арматуры для перекрытия вычисляется непосредственно из показателей нагрузки на плиту перекрытия. Исходя из этих данных, для армирования бетонного перекрытия берется требуемый объем металлического прута сечением 8-14 мм. Также должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В случае когда толщина изделия исчисляется 150 мм, то традиционно металлопрокат укладывают в один слой.
  2. При толщине плиты больше 150 мм упрочняющие элементы требуют двухслойной укладки, соответственно, в верхней и нижней ее части.

При выполнении армирования прутья арматуры протягивают в виде решетки. Сечение прутьев металлопроката одинаково, а каждая из сторон ячеек арматурной сетки составляет 150 или же 200 мм. Прутья скрепляют между собой специальной соединительной проволокой.

Схема армирования пустотной плиты.

Для укрепления участков, требующих увеличения прочности (участки с наибольшим давлением, а также с наличием множества отверстий), используется дополнительное армирование. Оно выполняется посредством отдельных металлических прутьев, длина которых 400-1500 мм, исходя из показателей нагрузки, а также протяженности пролетов:

  1. В верхней металлической решетке должна быть расположена на опорах.
  2. В нижней #8211; по центру панели перекрытия .

Главной функцией опорной арматуры является укрепление пристенных участков плиты, во избежание ее деформации. Не менее важная деталь перекрытия #8211; венец. Он должен быть проложен через все несущие блоки возводимого здания, в нем сходятся все прутья армирующего каркаса.

Толщина продукта в итоге должна составлять не менее 60 мм. Арматурная конструкция в монолитном бетонном блоке прочно укреплена и защищена от искривления.

От толщины перекрывающей платформы напрямую зависят показатели прочности и звукоизоляции помещений.

Вернуться к оглавлению

Армирование плитного фундамента

Схема монолитного перекрытия из железобетона.

Для плитного фундамента требуется большое количество бетона и металла. При его возведении используется ребристая арматура. Рассмотрим пример расхода арматуры на фундамент дома размерами 6 х 6 м. Каркас данного фундамента состоит из сетки, имеющей шаг 20 см в длину и ширину. Чтобы ее сформировать, следует уложить в ряд 31 отрезок ребристого армирующего сырья. Сверх того под углом 90° уложить еще один ряд, состоящий из 31 отрезка. Первый пояс готов (62 отрезка). Каркас фундамента имеет в своей основе два пояса: нижний и верхний, соответственно, количество металлических отрезков возрастет до 124 штук.

Имея длину одного отрезка, получаем расчет требуемой арматуры для обоих поясов: 6 х 124 = 744 м металлического сырья. Верхний арматурный пояс, как правило, соединяется с нижним армирующим поясом. Соединительные узлы производятся в районе стыков поперечных и продольных отрезков стального стержня. В итоге получаем следующее количество узлов: 31 х 31 = 961.

Приемы вязки арматуры.

Длина данной перемычки рассчитывается непосредственно исходя из будущей толщины железобетонного изделия.

Если толщина плиты фундамента составляет 20 см, то слой арматуры пролегает в 5 см от верха и низа плиты. Следовательно, расчет длины отрезка будет таким: 20 #8211; 10 = 10 см.

Итоговый объем металлического сырья приблизительно будет исчисляться 96 м, и если на возведение поясов потребовалось 744 м, общая длина всего металлопроката рассчитывается следующим образом: 744 + 96 = 840 м.

Изначально закладывается нижний пояс, далее к нему прикрепляются перемычки, затем монтируются продольные и поперечные отрезы арматуры, составляющие верхний пояс. Узлы сформировавшихся соединений арматуры для плитного фундамента скрепляются посредством проволоки. Каждый пояс состоит из 961 соединения.

Источники: http://sdelai-fundament.ru/kak-vyazat-armaturu-dlya-lentochnogo-fundamenta.html, http://domzagorodniy.ru/armatura-dlya-plitnogo-fundamenta/, http://tolkobeton.ru/perekryitiya/raschet-armatury-plity-perekrytiya.html


Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Бетонирование площадки под автомобиль: советы по устройству

Готовая поверхность

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Содержание статьи

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

Применение травы

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

Обустройство из гравия

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

Применение тротуарной плитки

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт,  заранее смешанный с семенами газонной травы.

Экопарковка

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Оптимальный вариант

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Разметка участка

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Подготовка основания

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Подготовка подушки

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки.  Для этого нужно использовать подпорки.

Теперь можно залить бетоном

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Технология заливки:

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ  Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

Железобетонная площадка

  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Навес для машины

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

beton-house.com

Бетонирование двора: подготовка площадки, армирование,

Как выполняется бетонирование двора своими руками? Необходимо ли готовить площадку? Какой должна быть подсыпка?

Из чего и в каких пропорциях самостоятельно приготовить бетон? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Цели

Для начала давайте определимся с целями (просматривайте кроме этого статью «Армирование бетонных конструкций: на что обратить внимание»).

Для чего нам нужен как раз цементный двор?

  • Залив площадку перед домом, мы всецело избавимся от грязи в сырую погоду.
  • Про лужи также возможно будет забыть: при верной планировке цементной площадки вода не начнёт застаиваться перед домом.

Практическое следствие: плоскость площадки будет ориентирована не по горизонту, а с маленьким уклоном к нему. Уклон в обязательном порядке должен быть в направлении от дома. Инструкция связана не только с тем, что в другом случае во дворе таки будут находиться лужи: фильтрация воды под отмостку непременно приведет к просадке подмытого ей фундамента.

  • Наконец, мы бетонируем двор своими руками еще и чтобы избавиться от надоедливых сорняков.

Средства

Итак, как верно бетонировать двор?

Подготовка площадки

Начнем с подготовки основания.

  1. Рыхлый чернозем вместе с корнями травы снимается на 5-15 сантиметров. Супесчаную землю возможно не снимать и не трамбовать: политый дождями песок и без того уже дал максимально вероятную усадку. Плотная глина также не испытывает недостаток в перемещении.
  2. Формируется подсыпка толщиной 10-20 сантиметров. Она возможно насыпана щебенкой либо песком; в первом случае цена материала будет заметно ниже.

Обратите внимание: на скальных и по большому счету плотных грунтах, не хорошо впитывающих воду, возможно обойтись без подсыпки.

  1. В случае если подсыпка все же потребовалась — трамбуем щебень либо обильно поливаем песок водой. Несложная самодельная трамбовка получается из отрезка бревна с прибитой к его торцу маленькой доской.  Напомним: площадка выравнивается не по горизонту, а с уклоном в ту сторону, куда желателен сток дождевой воды.
  2. Огораживаем площадку опалубкой — досками, подпертыми вб

blog-oremonte.ru

подготовка площадки, армирование, установка маяков, приготовление раствора


Бетонная площадка: инструкция по обустройству

Въездная группа, основными элементами которой являются дорога к гаражу, площадка непосредственно перед въездом и бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, являются неотъемлемыми элементами любого участка, будь то загородные владения или придомовая территория городского частного жилья. Обустройство каждого из этих элементов характеризуется своими особенностями, о которых должен знать каждый владелец частной территории. Долговечность бетонных площадок ни у кого не вызывает сомнений, а если в процессе их обустройство задействовать воображение и минимальные дизайнерские навыки, они могут стать удачным дополнением вашего сада и достойной альтернативой кирпичным патио, которые являются одним из востребованных элементов креативного ландшафтного дизайна участка. Как обустроить бетонную площадку своими руками и в чем заключаются основные технологические моменты заливки бетона – ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав статью, подготовленную нашими специалистами.

Содержание
  1. Элементы въездной группы: краткая характеристика
  2. В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?
  3. Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия
  4. Организация опалубки: основные моменты
  5. Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления
  6. Бетонирование площадки: технологические этапы

 

Элементы въездной группы: краткая характеристика

Бетонная площадка, расположенная перед въездом, зачастую представляет собой пандус, предназначенный не только для более удобного въезда на территорию участка, но и для предотвращения попадания излишней влаги с участков, расположенных по соседству. С точки зрения устройства, пандус представлен в виде монолитной бетонной плиты, предварительно подвергшейся армированию, толщина которой определяется несколькими факторами: размерами предполагаемого пандуса и динамической нагрузкой, которую испытывает пандус во время въезда автомобиля. В большинстве случаев оказывается оптимальным использование монолитной плиты, армированной металлической сеткой, при этом толщина плиты не превышает 15 см. Чтобы предотвратить возможные деформации, при обустройстве пандуса необходимо учитывать ряд физических констант, среди которых основное место отводится  направлению действия нагрузки при движении автомобиля, что связано с уклоном пандуса. В связи с этим, при строительстве пандуса обустраивают деформационный шов, расположенный между горизонтальной плитой на участке и плитой пандуса. Заключительным мероприятием по обустройству деформационного шва является его заделка материалом для гидроизоляции – гидростеклоизолом.

Бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, представляет собой площадку, изготовленную из монолитного бетона. Если проект в

pilorama-chita.ru

Бетонная площадка: инструкция по обустройству

Въездная группа, основными элементами которой являются дорога к гаражу, площадка непосредственно перед въездом и бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, являются неотъемлемыми элементами любого участка, будь то загородные владения или придомовая территория городского частного жилья. Обустройство каждого из этих элементов характеризуется своими особенностями, о которых должен знать каждый владелец частной территории. Долговечность бетонных площадок ни у кого не вызывает сомнений, а если в процессе их обустройство задействовать воображение и минимальные дизайнерские навыки, они могут стать удачным дополнением вашего сада и достойной альтернативой кирпичным патио, которые являются одним из востребованных элементов креативного ландшафтного дизайна участка. Как обустроить бетонную площадку своими руками и в чем заключаются основные технологические моменты заливки бетона – ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав статью, подготовленную нашими специалистами.

Содержание

  1. Элементы въездной группы: краткая характеристика
  2. В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?
  3. Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия
  4. Организация опалубки: основные моменты
  5. Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления
  6. Бетонирование площадки: технологические этапы

 

Элементы въездной группы: краткая характеристика

Бетонная площадка, расположенная перед въездом, зачастую представляет собой пандус, предназначенный не только для более удобного въезда на территорию участка, но и для предотвращения попадания излишней влаги с участков, расположенных по соседству. С точки зрения устройства, пандус представлен в виде монолитной бетонной плиты, предварительно подвергшейся армированию, толщина которой определяется несколькими факторами: размерами предполагаемого пандуса и динамической нагрузкой, которую испытывает пандус во время въезда автомобиля. В большинстве случаев оказывается оптимальным использование монолитной плиты, армированной металлической сеткой, при этом толщина плиты не превышает 15 см. Чтобы предотвратить возможные деформации, при обустройстве пандуса необходимо учитывать ряд физических констант, среди которых основное место отводится  направлению действия нагрузки при движении автомобиля, что связано с уклоном пандуса. В связи с этим, при строительстве пандуса обустраивают деформационный шов, расположенный между горизонтальной плитой на участке и плитой пандуса. Заключительным мероприятием по обустройству деформационного шва является его заделка материалом для гидроизоляции – гидростеклоизолом.

Бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, представляет собой площадку, изготовленную из монолитного бетона. Если проект вашего участка подразумевает наличие бетонных дорожек или дорожек, выполненных из брусчатки, в процессе обустройства бетонной площадки важно учитывать высоту ее основания, которое должно быть на одном уровне с основанием дорожек. Объединить бетонную площадку под автомобиль и пешеходные дорожки можно с помощью бордюрного камня, либо водосточного элемента.

В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?

Несмотря на то, что простейшим способом организации территории участка или парковочной площадки под автомобиль является обустройство площадки, засыпанной щебнем, в большинстве случаев опытные застройщики предпочитают отдавать предпочтение более надежным бетонным площадкам. И все это связано не с предвзятым отношением к щебню, а с особенностями погодных условий в весенний период времени. Весной, во время дождя или таяния снега происходит постепенное размягчение грунта под слоем щебня, что приведет к его оседанию под весом автомобиля. В связи с чем, в данном случае наиболее оптимальным становится заливка бетонной площадки, организацию которой необходимо осуществлять перед выездом из гаража. Необходимо сказать несколько слов о достоинствах бетонной площадки:

  • Универсальность и длительный эксплуатационный срок;
  • Легкость монтажа, что обуславливает возможность ее самостоятельного изготовления;
  • Одним из важнейших достоинств бетонной площадки является демократичная стоимость материалов для ее изготовления, а также легкость и беспрепятственность их доставки.

В зависимости от предназначения, для бетонной площадки характерны определенные конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при ее обустройстве.  Если вы планируете использовать площадку в качестве своеобразного внутреннего дворика, на котором будет установлен шезлонг или беседка, состоящая из небольшого столика и навеса, ее эксплуатация будет осуществляться в условиях небольших нагрузок. Толщина заливки бетона в данном случае может не превышать 5 см. В качестве материала для армирования в данном случае подойдут бывшие в эксплуатации, ненужные железки. Но в том случае, если бетонная площадка будет использоваться в качестве автомобильной стоянки или территории для установки бассейна, эксплуатационные нагрузки существенно возрастут, что и является определяющим моментом ее конструкции. Толщина бетонного слоя составляет не менее 10 см, а в качестве материала для армирования должна использоваться стальная арматура.


Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия

Мероприятия по обустройству бетонной площадки характеризуются рядом специфических особенностей. В первую очередь необходимо учитывать, что в большинстве случаев вы ограничены в выборе территории, что обусловлено расположением гаража на участке. И в этом случае приходится столкнуться с определенными трудностями, связанными с тем, что под обустройство площадки должна быть выделена максимально ровная и достаточно плотная территория, которая позволит рационально использовать бетонный раствор. В связи с этим, перед тем, как приступить к обустройству бетонной площадки,  необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, сутью которых является выравнивание и трамбовка участка.

Первый этап подготовительных мероприятий подразумевает снятие и удаление плодородного грунта, в котором обнаруживается растительность. Если этого не сделать, растения, оставшиеся после обустройства площадки, подвергнуться гниению с образованием полостей, которые существенно снизят эксплуатационные характеристики бетонной площадки. Чтобы осуществить это, необходимо перекопать почву на глубину, составляющую половину штыка лопаты, чего будет вполне достаточно для удаления плодородного грунта. Перекопав необходимую территорию, плодородный грунт перемещают на другой участок, и, убрав грунт, попавший на отмостку, размечают территорию с использованием кольев и бечевки.

Важно! Выбирая территорию под обустройство бетонной площадки, убедитесь в том, что на территории выбранного участка отсутствуют коммуникационные сети. При невозможности соблюдения данного условия, коммуникации необходимо защитить, «облачив» их в защитный футляр или короб.

Чтобы предотвратить последующую усадку территории, которая при несоблюдении правил обустройства наблюдается в процессе эксплуатации площадки, территорию необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, проверив ее при этом на наличие скрытых ям. Далее на выравненной основе обустраивается песчано-гравийная подушка, наличие которой позволит избежать появления трещин в процессе эксплуатации. Толщина защитной подушки определяется предполагаемой нагрузкой на бетонную площадку. В первую очередь укладывается, подвергается увлажнению и тщательно утрамбовывается слой песка, в среднем равный 10 см. После этого аналогичным образом производится укладка щебня или гравия. Толщина гравийного слоя должна быть не меньше 5 см, что обусловлено глубиной промерзания почвы под бетонным слоем.

Важно! Если пренебречь нашими советами и отказаться от укладки песчано-гравийной подушки, вы в скором времени заметите, что циклическое промерзание и оттаивание способствует постепенному разрушению бетона с внутренней стороны, что приведет к тому, что монолитная бетонная плита вскоре перестанет быть таковой.


Организация опалубки: основные моменты

Несмотря на то, что заливка бетона может осуществляться либо в опалубку, либо непосредственно в грунт, мы считаем нужным подробно рассмотреть обустройство опалубки. Перед тем, как обсудить порядок мероприятий по ее организации, уточним, что в случае заливки бетона непосредственно в грунт роль опалубки выполняет сам грунт или стены здания.

Но если вы все-таки отдали предпочтение заливке бетона в опалубку, советуем вам подойти к ее обустройству с максимальной основательностью. Опалубка предназначена для удержания бетона в его исходном состоянии до его полного затвердевания (в зависимости от первоначальной консистенции раствора время его затвердевания может варьироваться до 10 часов). Для изготовления опалубки можно использовать практически любые материалы, что зависит от толщины бетонного слоя. Если толщина бетонного слоя не превышает 5 см, то в качестве опалубки можно использовать фанеру толщиной 6 мм. В нашем случае планируется масштабная эксплуатация бетонной площадки, в связи с чем, для опалубки рекомендуем использовать доски.

Изготовление опалубки начинается с установки деревянных колышков, которые забивают в землю по четырем углам площадки. Далее к ним прибивают доски. Затем три из четырех сторон необходимо усилить дополнительными колышками, которые устанавливают со стороны гаражных ворот и по обе стороны, прилегающие к стороне опалубки, установленной возле гаражных ворот. Рассматривая обустройство опалубки, необходимо обсудить еще один нюанс, связанный с площадью заливки бетона. Различают полную и частичную заливку бетона. Если речь идет о возведении бетонной площадки, которая не выполняет функцию фундамента, допустимо сделать ставку на частичную заливку бетона, что осуществлять намного легче, особенно в том случае, если вы работаете в одиночку. В связи с этим, размер секторов заливки определяется на этапе возведении опалубки.

Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления

В данном случае возможно использование двух способов установки направляющих.

Способ № 1

Изготовление направляющих осуществляется из профильной трубы, характеризующейся прямоугольной формой сечения. В процессе работы необходимо прибегнуть к использованию сварки. Если вы не являетесь профессионалом в данной области, не спешите отказываться от обустройства бетонной площадки, так как сварочные работы в данном случае настолько просты, что с ними сможет справиться любой человек, обладающий минимальными практическими навыками в данной области. В данном случае к профильной трубе приваривают  арматурные стержни, соблюдая шаг, равный одному метру. Что касается длины привариваемой арматуры, то она определяется следующим образом:  после забивания арматуры в основание, расположенное над слоем щебня, должно оставаться свободное пространство, равное высоте бетонного слоя. В большинстве случаев оптимальной длиной арматуры является 25 см. Перед тем, как приступить к бетонированию площадки, на слой щебня укладывают арматуру, поверх которой устанавливают направляющие. Чтобы защитить арматурную конструкцию, специалисты рекомендуют приподнять ее на пару сантиметров над слоем щебня.

Важно! Приподнять арматуру можно и непосредственно в процессе заливки бетона.

После того, как установлены направляющие, и с помощью строительного уровня проверен их угол наклона, необходимо укрепить всю конструкцию. Для этого необходимо приготовить небольшое количество бетонного раствора, который впоследствии укладывается в форме пирамидок между стержнями арматуры. Осуществление данного действия предотвратит проседание конструкции и будет способствовать укреплению целостной конструкции.

Способ № 2

Второй вариант обустройства опалубки предполагает обустройство бетонной конструкции. В первую очередь необходимо натянуть разметочную леску так, чтобы ее уровень совпадал с уровнем будущей бетонной площадки. По обе стороны лески организуют опалубку из труб или досок. В процессе обустройства опалубки необходимо соблюдать расстояние между отдельными ее элементами, которое должно составлять от 8 до 12 см. Непосредственно на строительной площадке приготавливают небольшое количество бетонного раствора, который необходимо уложить в опалубку до того уровня, который ограничен натянутой леской.  После того, как произошло первоначальное схватывание бетонной смеси, необходимо осуществить демонтаж опалубки и ее перестановке на следующее место, где планируется возведение еще одной направляющей. Минимальное расстояние между направляющими должно составлять 2,7 метра.

В простейшем своем варианте обустройство бетонной площадки может осуществляться без изготовления направляющих. В этом случае они рекомендуют обойтись изготовлением армирующего каркаса из проволоки, диаметром не менее 2,5 мм. В данном случае сетку размещают таким образом, чтобы она располагалась на расстоянии 5-8 см от опалубки.

Важно! Мастера рекомендуют укладывать проволочную сетку в два слоя, один из которых укладывается вдоль, а другой поперек. На пересечении слоев, их связывают проволокой.

Сверху обустраивают дополнительный слой гравия толщиной 5 см, который также необходимо выровнять.

Бетонирование площадки: технологические этапы

Осуществив все вышеперечисленные этапы обустройства территории, которые в какой-то мере можно считать подготовительными, мы заливаем бетонную площадку. Выбирая материалы для заливки площадки под автомобиль, сделайте ставку на бетон марки М400, так как именно он считается оптимальным в данном случае и способен выдержать нагрузку, передаваемую площадке легковым автомобилем. В процессе подготовки бетонного раствора необходимо соблюдать соотношение 1: 1, где на одно ведро цемента приходится одно ведро песка, который  должен быть максимально чистым и лишенным глинистых примесей. Кроме того, для приготовления раствора вам понадобится щебень и вода. Приготовление раствора осуществляется следующим образом:

В емкость бетономешалки заливают воду и, включив миксер, в грушу засыпают необходимое количество цемента, после чего в ход идет щебень, который препятствует образованию цементных комочков, действуя как еще одна, дополнительная лопасть бетономешалки. В заключение добавляют необходимое количество песка и под контролем густоты раствора осуществляют его вымешивание в течение 10-15 минут. Данный раствор можно считать эталоном бетонного раствора, приготовленный в соответствии со всеми советами профессионалов данной сфере, суть которых сводится к тому, что раствор должен быть достаточно густой.

Наш раствор представляет собой классический бетон, которым заливают опалубку. И это один из самых трудоемких, но в то же время надежных способов приготовления цементного раствора. Чтобы облегчить себе задачу можно пойти другим путем и исключить из ингредиентов для раствора щебень. В этом случае изготовление раствора осуществляется по аналогичной методике, но в итоге по своей консистенции раствор должен быть равномерным и напоминать достаточно густой кисель. Равномерная консистенция будет способствовать наиболее благоприятному просачиванию между щебнем, что позволит зацементировать бетонную площадку как единую монолитную плиту.

Устройство бетонных площадок подразумевает заливку бетонного раствора, начиная с наиболее дальнего угла относительно расположения бетономешалки. В процессе заливки необходимо соблюдать заданный уклон. Важно помнить золотое правило бетонирования, суть которого заключается в том, что чем меньше времени затрачено на заливку бетонной площадки, тем прочнее будет последующая стяжка. По завершении заливки поверхность площадки выравнивают, после чего убирают излишки бетона. Финальный штрих по обустройству бетонной площадки будет внесение элементов дизайна, что будет особенно актуальным, если вы планируете обустроить внутренний дворик на этой площадке. 

Чтобы добавить разнообразия площадке, достаточно пройтись по поверхности еще не схватившегося бетона щеткой, что придаст ей дополнительный дизайнерский штрих, внесение которого будет не только эстетичным, но и практичным. Это связано с тем, что визуальная эстетичность в данном случае сочетается с безопасностью, обусловленной дополнительной шероховатостью площадки. Вот и все, работы по обустройству бетонной площадки завершены. Осталось набраться терпения и дождаться полного высыхания бетона, что является залогом длительной и правильной эксплуатации бетонной площадки.

Если вы не уверены в том, что большое количество стоков не повредит вашей бетонной площадке, необходимо заранее задуматься об обустройстве дренажной системы, которое необходимо осуществлять на этапе проектирования площадки.

Чтобы обеспечить качественное высыхание бетона, только что залитую площадку необходимо накрыть пластиком или присыпать большим количеством опилок. Это необходимо для того, чтобы раствор затвердел в соответствии со всеми правилами, подразумевающими постепенное высыхание бетона при сохранности оптимального уровня влаги в нем. Так как об окончательном затвердевании раствора можно говорить только по прошествии трех недель, даже после удаления защитного пластика не рекомендуется эксплуатация площадки с максимально допустимой нагрузкой, так как это может привести к возникновению деформаций или нарушению ее целостности.

strport.ru

Армирование бетонной стяжки: для чего это делают

Армирование несложный, но очень важный процесс при устройстве пола

Бетонная стяжка является очень прочной конструкцией. Она используется в системе перекрытий, для фундамента зданий и выравнивания полов. Возникает вопрос, если бетонная заливка способна сама по себе выдерживать значительные механические нагрузки, зачем нужно армирование бетонной стяжки?

При всей мощности стяжки, она имеет один весьма существенный недостаток: неармированный бетон разрушается при нагрузках на растяжение и изгиб. Если вы заливаете плавающую стяжку, то при движении, такое основание без должного армирования даст трещины.

И это не единственный случай. Рассмотрим, чем и как армировать бетон, как правильно располагать армацию внутри стяжки и как избежать ненужных трат.

Содержание статьи

Необходимость усиления армированием

Армировка бетонной стяжки по сути укрепляет заливку, повышает прочность при воздействии горизонтальных нагрузок и вибрации. Усилить заливку можно несколькими способами. Чтобы выбрать конкретный метод, надо понимать какого результата необходимо добиться. Для чего бетон армируют?

Схема установки армирования на подставки с выводом маяков под заливку стяжки

Правильно устроенное армирование выполняет следующие функции:

  • повышает линейную прочность;
  • снижает до минимума риск появления трещин при высыхании;
  • предупреждает и ограничивает процесс проседания здания;
  • уменьшает образование трещин или их увеличение в результате физического воздействия;
  • значительно продлевает срок эксплуатации строения.

Материалы для армирования

Армированная бетонная стяжка значительно увеличивает прочностные характеристики всего здания. Процесс армирования – это процедура устройства дополнительного внутреннего слоя или включения специальных наполнителей в бетонный раствор.

Для этого могут быть использованы различные методы и материалы:

  • прутковая стальная армация;
  • композитные прутки;
  • металлическая сетка;
  • полимерная сетка;
  • стекловолоконная сетка;
  • фиброволокно.

Обратите внимание! Несмотря на то, что список вариантов довольно обширен, экономичным процесс усиления не назовешь. Армирование бетона можно выполнить с наименьшими затратами, но при любых условиях это мероприятие довольно дорогое. Поэтому, перед тем как усиливать стяжку, надо четко понимать, а нужна ли армация в данном конкретном случае.

Перед армированием надо четко понять, какая армация нужна

Когда усиление обязательно

Для начала разделим бетонные работы по месту их выполнения и функционалу. Итак, бетонным раствором заливаются фундаменты, плиты перекрытия и различные виды стяжек.

Среди них:

  • черновая по грунту и основанию;
  • выравнивающая;
  • плавающая;
  • многослойная;
  • связанная.

Усиливать заливку необходимо, если:

  • прокладывается материал теплоизоляции;
  • при планировании повышенных физических нагрузок на поверхность пола;
  • при устройстве плавающей стяжки;
  • при толщине заливке более 50 мм;
  • при устройстве половой системы отопления;

На заметку! В сейсмоактивных зонах, в целях безопасности, армируется любая бетонная заливка.

Разобравшись с ситуациями, в которых необходима бетонная стяжка армированная, перейдем к конкретному описанию процессов и материалов армирования.

Варианты армирования

Усиление бетонной стяжки осуществляется при устройстве разного вида сеток, или включением в раствор наполнителя. Все методы имеют различную эффективность по показателям прочности. Безусловно, что плавающая стяжка требует иного усиления по отношению к выравнивающей заливке. И для того, чтобы не расходовать зря ресурсы, любую операцию следует выполнять одним из рекомендуемых материалов.

Прутковая армация

Данный вид армирования представлен на современном рынке двумя материалами:

  1. классический стальной пруток марки А500С или А400,
  2. композитная арматура: базальтопластиковая, углепластиковая, стеклопластиковая.

Любой вид прутка укладывается в сетку, и крепится в узловом соединении при помощи вязальной строительной проволоки — или, как в случае со стальной арматурой марки А400, способом сварки. В зависимости от предполагаемых нагрузок, используется пруток различного диаметра. В одной горизонтальной линии связанной или сваренной сетки, весь пруток должен быть одноразмерным.

Таблица равнозначной замены стальной арматуры на композитный материал

Стальное усиление

Из возможных вариантов, стальной прут дает возможность получить наиболее прочное усиление стяжки. Стяжка бетонная, армированная металлическим прутом, устраивается в промышленных цехах, в складских помещениях и автобоксах.

  • Для связки в сетку используются стальные прутки периодического профиля диаметром от 8 до 12 мм.
  • При необходимости, используются большие размеры прутка, но это бывает довольно редко.
  • Размер ячейки в сетке такого типа, колеблется в пределах от 50*50 мм до 150*150 мм. Решетка может быть связана или сварена непосредственно на объекте строительства или подготовлена в промышленных условиях и доставлена на объект.

На заметку! Если предполагается большая динамичность весовых горизонтальных нагрузок на перекрытие, то сетку лучше не собирать методом сварки. Связанная конструкция даст большую амплитуду на изгиб, сохраняя при этом целостность стяжки.

  • Размер ячейки и диаметр прутка, рассчитываются на этапе проектирования здания. На данные показатели влияет вероятное количество статических и динамических нагрузок на бетонную стяжку.

Прутки стальной армации

Композитное армирование

Является прямым аналогом стальной арматуре, вяжется в сетку при помощи проволоки. Композитная арматура получила большое распространение в устройстве сухих и полусухих стяжек. Однако применение в строительстве возможно только после согласования с проектировщиками.

Внимание! В данное время, на этапе проектирования все расчеты ведутся на условно стальной пруток. При пересчете на композитную арматуру, меняется диаметр прутка и размер ячейки.

Композитное армирование имеет ряд преимуществ перед стальным аналогом:

  • Малая масса облегчает транспортировку и снижает вес перекрытий;
  • Возможна перевозка бухтами и отмер необходимой длинны прутка;
  • Отсутствие угрозы коррозии, имеет длительный срок хранения.

Композитная арматура в мотках

Готовые сетки

Армирование бетонной площадки можно произвести при помощи готовой сетки. В данном случае, гораздо больше материалов на выбор. Каждый вид сетки имеет определенные нормы нагрузок по возможному применению. Определяющим показателем является материал прутка, используемого при изготовлении полотна.

Металл

Сетка изготавливается из проволоки диаметром от 2,5 до 6 мм. Размер ячейки от 60 до 200 мм. Чем меньше размер ячейки, тем прочнее сетка, тем большие нагрузки может выдержать стяжка. Производители поставляют проволочную сетку, диаметром струны до 3 мм, в рулонах. Больший диаметр поставляется картами – листами определённого размера.

Просечно – вытяжная сетка в рулоне

Преимущества данного вида армирования:

  • высокая прочность на разрыв;
  • прекрасное связующее свойство;
  • невосприимчива к температурным перепадам;
  • долгий срок эксплуатации.

Проволока хорошо тянется, поэтому при использовании такой сетки, риск возникновения трещин крайне мал. При этом существенно увеличивается несущая способность поверхности.

Металлическая сетка в картах

Пластик

При усилении стяжки толщиной до 80 мм, металлическую сетку с успехом заменит полипропиленовая. Материал эластичный, мягкий и имеет очень малый вес. Хорошо растягивается, но не деформируется, что является безусловным плюсом.

В ситуации с неравномерной усадкой здания: сетка будет держать стяжку, изгибаясь, а не порвет её, как металлическая. Но такой материал имеет слабое сопротивление на разрыв, поэтому может быть использован только в стяжках квартир или частном строительстве, в помещениях с малой нагрузкой.

Производители предлагают сетку в рулонах. Материал легко режется обычными ножницами и прекрасно хранится: не подвержен гниению или коррозии.

Основные преимущества:

  • эластичность;
  • химическая инертность;
  • не является помехой для прохода радиочастот;
  • малый вес;
  • легкость в устройстве.

Стекловолокно

Армирование бетонной подготовки можно осуществить с использованием сетки из алюмоборосиликатного волокна.

  • Такие сетки выпускаются с мелкой ячейкой размером сечения до 6 мм. При покупке следует обратить внимание на наличие пропитки.
  • Некоторые из пропитывающих составов значительно повышают устойчивость полотна к щелочной среде, что имеет огромное значение при армировании стяжки на основе цементного состава.
  • Сетка без пропитки прослужит в составе такой стяжки не более 5 лет, что малоэффективно. В остальном, по эксплуатационным характеристикам она очень близка к пластиковому материалу.

Сетка из стекловолокна с различным размером ячеек

Монтаж армирования

Все материалы, указанные выше, монтируются по одним и тем же правилам — исключение составляет фиброволокно, о котором чуть ниже. Любая сетка укладывается в нижнюю треть стяжки.

При этом, полотно сетки должно находиться внутри стяжки, но не соприкасаться с поверхностью основания. Обычно для укладки материала используются подставные блоки (на фото ниже), которые держат материал на определенной высоте. Строители их часто называют «стульчики».

Различные подставки под различный тип армирования

Держать арматуру на высоте особенно важно при использовании металлических конструкций. Металл может зацепить и порвать пленку гидроизоляции, которая обычно прокладывается перед заливкой бетона. Во всем остальном, заливка армированной стяжки не отличается от устройства обычной.

Важно! При использовании прутковой армации, при заказе бетона, следует вычесть из полного объема заливки, объем который займет армирование

При заказе бетона следует учитывать объем, который в стяжке займет армирование

Применение фибры совершенно несхоже с устройством сеточной армации. Инструкция по замешиванию и рекомендуемое количество, указывается на упаковке производителя. Волокно примешивается в бетонный раствор и равномерно распределяется по всему объему бетона.

Усиление стяжки фиброй

Фибра – это армирующая добавка в бетон. Волокна небольшого размера: от 6 до 20 мм, замешиваются непосредственно в состав бетона.

Фиброй обозначают волокно из различных материалов:

  • полимеры;
  • стекловолокно;
  • металл;
  • базальтовое волокно.

Разный состав фибры применим для различного типа стяжек:

  • Для легких стяжек, не требующих сопротивления значительным физическим нагрузкам, подойдет стеклянная или полимерпропиленовая фибра.
  • Если поверхность будет испытывать значительное механическое воздействие, следует взять металлический материал.
  • Наружные, уличные стяжки, подверженные воздействию химически активных веществ или атмосферных осадков, дорожной грязи, устраиваются с применением базальтовой фибры.

Фибра в упаковке с подробной инструкцией

Армирование бетона фиброй убережет стяжку от появления трещин при высыхании, при этом стяжка не осядет. Если необходимо сопротивляться значительному механическому воздействию, изгибам или растяжению, то лучше отдать предпочтение другому типу усиления.

Видео в этой статье покажет, как правильно замешивать и заливать стяжку с использованием фиброволокна.

На заметку! Фиброволокно значительно улучшит эксплуатационные качества любой стяжки, в дополнение к основному армированию из прутка или сетки.

Фибра в пеноблоках

Фиброволокно используется и при изготовлении блоков из пенобетона.

Армированный пенобетон в несколько раз превосходит обычные блоки по следующим параметрам:

  • прочность на растяжение;
  • устойчивость к растрескиванию;
  • ударная прочность и повышенная устойчивость к технической усталости;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • водопоглощение.

Армирование бетона сеткой или прутком увеличивает прочностные показатели в 2 раза. Использование фибры увеличит те же показатели в 3 раза. Пенобетон, армированный фиброй, значительно превосходит обычный по физическим и техническим характеристикам.

Внешне гладкий армированный пенобетон имеет очень интересную внутреннюю структуру

Заключение

Армированная стяжка на глаз ничем не отличается от обычной. Но поверхностное сходство единственное, что роднит эти два устройства пола. Во всем остальном, разница между этими стяжками очень велика. Усиленная стяжка значительно превосходит обычную стяжку по эксплуатационным характеристикам.

Но справедливости ради, следует отметить, что при этом значительно возрастает цена покрытия. Чтобы немного сократить расходы, можно попытаться устроить армированную стяжку своими руками. В процессе нет ничего сложного. А современные рулонные армирующие сетки делают его еще более простым и легким.

beton-house.com

технологии, диаметр и расход арматуры

Бетонирование, выполняемое с большой скоростью на значительных площадях, является наиболее экономичным способом выравнивания старого и обустройства нового пола. После застывания гладкая поверхность становится идеальным основанием для любого финишного покрытия. Чтобы увеличить срок службы стяжки, служит армирование бетонного пола. Этот процесс осуществляется с применением различных материалов и конструкций из них.

Оглавление:

  1. Технологический процесс
  2. Расход материала

В каких случаях применяется армирование

По выполняемым функциям и по расположению стяжка делится на такие типы:

  • черновая – опирается на грунт;
  • многослойная — включает тепло- и звукоизоляционные прокладки;
  • выравнивающая — укладывается на черновой слой, служит основой напольного покрытия или трубчатого утепления;
  • строительная – лежит на плите перекрытия.

Целесообразно выполнять армирование наливного бетонного пола при обустройстве черновой и многослойной стяжек (в отсутствие монолитной опоры действие растягивающих и изгибающих нагрузок усиливается), а также для уменьшения расчетного слоя бетона.

Виды армирующих конструкций и материалов

1. Каркас из прутков. Чаще всего его прокладывают в два слоя, изготавливая из стержней диаметром от 6 до 40 мм. Применяют при толщине покрытия более 8 см.

2. Сетка из стальной проволоки. Используется для многослойной стяжки на грунте или для упрочнения покрытия в гараже, прихожей, кухне.

3. Полимерная сетка. Не упрочняет стяжку, а лишь предотвращает растрескивание в процессе застывания бетона. Применяется для наливных полов, сокращая расход цемента. Сетку устанавливают прямо на основание или на теплоизоляционный слой.

4. Армирующая фибра для бетона. Бывает двух видов: металлическая и полипропиленовая. Полимерное волокно придает бетону стойкость к трещинообразованию при усадке, к колебаниям температур, усиливает водоотталкивающие свойства.

Металлическая фибра повышает устойчивость бетона к вибрациям. Заменяя арматурную сетку стальной фиброй, экономят время (элементы вводятся прямо в миксер), уменьшают толщину стяжки. Микротрещины при этом теряют способность к расширению.

5. Комбинированное армирование. В дополнение к каркасу, смонтированному в нижнем участке покрытия, его верхний слой наполняют фиброй – так осуществляется защита бетонной стяжки пола от трещин. Метод применяется для всей поверхности или в местах увеличенных нагрузок (там, где пол примыкает к стенам или колоннам). Дозировать фибру следует согласно инструкциям.

Основные этапы армирования бетонного покрытия

Наиболее трудоемким является возведение пола из бетона с грунтовым основанием. Вначале, по технологии, укладывается гравийно-песчаная смесь, затем фундаментная плита, парабарьерная пленка, термо- и гидроизоляция. Далее монтируют армированный слой бетона.

1. В зависимости от толщины стяжки, в частном строительстве ее укрепляют каркасом из прутков или проволочной сеткой. Диаметр арматуры для армирования берется из интервала от 8 до 20, а проволока – от 4 до 6 мм. Размер ячейки выдерживают от 10 до 20 см.

2. Каркас из цельных прутков вяжут с помощью проволоки диаметром 2 – 3 мм, слои каркаса крепят на ребрах. Если в ход идут обрезки материала, их соединяют внахлест с заходом полметра.

Проволочная сетка приобретается в готовом виде (ячейки 5 – 20 см) или вяжется вручную. Покупные изделия соединяют проволокой с напуском в 1 – 2 ячейки.

3. Готовая конструкция укладывается на фиксаторах («стульчиках») на уровне около 3,5 см от основания. При заливке стальные элементы должны быть в середине бетонного слоя – при этом нагрузки равномерно распределяются по поверхности покрытия, обеспечивается его механическая стойкость, отсутствует коррозия металла.

Расход арматуры на армирование пола

В таблице 1 приведены данные для сеточного варианта арматуры, а в таблице 2 – для одинарного армирования стальными стержнями от 10 до 16 мм.

Материал, на 1 м2 пола

Размер ячейки, см

10 х 10

15 х 15

20 х 20

Сетка Вр (4 – 6 мм), м2

1,1


1,15

1,2

Фиксатор, шт.

5

5

5

Вязочная проволока 0,8 мм, кг

0,036

0,031

0,019

 

Материал, на 1 м2 пола

Размер ячейки, см

10 х 10

15 х 15

20 х 20

Арматура АIII 10 мм, кг

12,7

8,5

6,4

Арматура АIII 12 мм, кг

18,3

12,2

9,2

Арматура АIII 16 мм, кг

32,6

21,7

16,3

Фиксатор, шт.

5

5

5

Вязочная проволока 0,8 мм, кг

0,065

0,06

0,032

Армирование стяжки улучшает свойства бетона, особенно если выбранный метод соответствует расчетным нагрузкам на пол и его толщине – при этом достигаются оптимальные соотношение прочности, износостойкости и экономичности бетонного покрытия.



stoneguru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *