Самодельный электроблок для обработки земли – для вспашки земли, своими руками для дачи, электрогенератор, культиваторы

Содержание

для вспашки земли, своими руками для дачи, электрогенератор, культиваторы

На сегодняшний день сельское хозяйство трудно представить без специальной механизированной агротехники. Еще не так давно фермеры вспахивали почву вручную, но технический прогресс не стоит на месте и его развитие позволило значительно упростить жизнь и сохранить здоровье дачников. Появилось огромное количество механических устройств, способных существенно облегчить выполнение работ по обработке и культивации почвы. Особое место среди такой техники занимает мотоблок электрический. Он представляет собой универсальный механический агрегат для вспашки участков почвы средней величины.

Разновидности культиваторов

Все производимые электрические мотоблоки делятся на три вида:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Легкие культиваторы предназначены для обработки рыхлой земли клумб или теплиц. Их вес ограничивается 15 кг, поэтому справиться с такими электромотоблоками смогут даже женщины, ведь они легки в управлении и маневренности. Однако данные культиваторы выдают сравнительно небольшую ширину и глубину обработки, имеют незначительную функциональность и малую производительность.

Электромотоблоки средней мощности имеют вес от 15 до 35 кг и способны спокойно обрабатывать участки до 30 Га.

Такие механизмы показывают значительную выносливость, они оснащены широкими фрезами, увеличивающими глубину вспашки почвы.

Самыми популярными, мощными и, одновременно, дорогими считаются тяжелые электрические мотоблоки, рассчитанные на участки в 30-50 соток. Их вес может достигать 60 кг, а значит справиться с такими культиваторами смогут лишь крепкие и здоровые мужчины. Такие агрегаты оснащены различным навесным оборудованием и способны обработать практически любую землю.

Механизм работы электрического мотоблока

Электромотоблок представляет собой металлическую раму на которой расположен электродвигатель различной мощности в зависимости от вида оборудования. От конструкции редуктора напрямую зависит мощность, надежность и функциональность электрического мотоблока. Через червячный, цепной либо шестеренчатый редуктор (в зависимости от типа) передается вращающий момент на рабочий орган культиватора — фрезы с серповидными лопатками, обрабатывающие почву. К раме приварены ручки, поднимая или опуская которые, происходит регулирование глубины вспашки. Также контролировать заглубление можно с помощью сошника, представляющего собой планку с вертикально расположенными отверстиями, зажатую болтами. Максимальная ширина вспашки может достигать полуметра, а глубина — до 25 см. Для обычного рыхления почвы вполне достаточно 8-10 см глубины, если же необходимо уничтожить сорняки, то следует увеличить заглубление фрез.

Управление мотоблоком осуществляется с помощью руля, соединенного с рамой. Значительно облегчает работу возможность регулировки ручек управления, позволяющая подстроить их под свой рост, а также наличие колеса, способного упростить транспортировку иногда достаточно тяжелого культиватора. Производительность работы электрического мотоблока в среднем достигает трех соток в час. Все зависит от качества обрабатываемого грунта.

Электрический мотоблок своими руками

Для того, чтобы облегчить себе работу на участке не обязательно покупать дорогой на сегодня мотокультиватор. Самостоятельно изготовить столь полезный механизм сможет любой человек хоть немного знакомый с техникой.

Для этого вам понадобится:

  • электродвигатель;
  • швеллер, трубы и уголки;
  • шнур с вилкой;
  • крепежные элементы;
  • инструменты и сварочное оборудование.

Процесс производства электромотоблока состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление рамы, являющейся одним из основных элементов мотоблока. Для этого вам потребуется швеллер и уголки. Ширина самой рамы должна соотноситься по размерам с редуктором и мотором. В роли ручек могут выступить две трубы, приваренные к обеим сторонам рамы. Затем трубы соединяются с бронзовой втулкой, выступающей в роли оси.
  2. Через стенки трубы, используя винты крепится вставка, выступающая в роли подшипника скольжения. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. Затем средняя часть трубы сваривается с кронштейном для крепления держателя плуга. На тело рамы с помощью винтов крепится специальная площадка с отверстиями для закрепления электродвигателя.
  3. Ременной передачей соединяется шкив электродвигателя с такой же деталью на бронзовой оси. Цепь, в роли которой может выступить обычная велосипедная или мотоциклетная, приводит в движение звездочку.
  4. Передвижение самодельного культиватора происходит благодаря вращению изогнутых ножей, производящих рыхление почвы и тем самым передвижение самого оборудования. Ножи предварительно изгибаются и привариваются к квадратной пластине.
  5. Управление движением электромотоблока осуществляется с помощью ручек, на одну из которых крепится кнопка переключения. Между ручками располагают катушку с проводом нужной длины.

При желании можно собрать автономно работающий мотоблок. Для обеспечения освещения в темное время суток и подзарядки аккумулятора в данном случае на культиватор необходимо будет установить электрогенератор. Важно правильно подключить его к электросхеме, иначе обмотка генератора может загореться.

Имея определенные навыки в технике, и четко следуя инструкции, вполне возможно быстро и правильно изготовить электромотоблок своими руками, используя при этом лишь подручные материалы и инструменты. При этом вы сможете сэкономить значительную сумму на покупке электрогенератора и попробовать проявить себя в новой сфере.

Достоинства и недостатки электрических мотоблоков

Электрические культиваторы обладают целым рядом преимуществ:

  • компактные формы;
  • легкость в управлении;
  • небольшой вес;
  • не наносят вред окружающей среде;
  • не производят много шума;
  • не требуют особого ухода;
  • стоят дешевле моделей, имеющих двигатель внутреннего сгорания.

Несмотря на это, есть и недостатки. Отзывы покупателей говорят о том, что электромотоблок отстает от моделей, работающих на бензине в автономности. Радиус его работы ограничен длиной кабеля, а при отсутствии электричества культиватор не сдвинется с места.

Для дачи или приусадебного участка, где нужно обработать сравнительно небольшие площади земли, электромотоблок будет просто незаменим. Ознакомившись с отзывами на различные виды данного оборудования и разобравшись со схемой работы электрического мотоблока, вы без труда сможете выбрать для себя модель, идеально подходящую по тем или иным требованиям и по финансовым возможностям.

Покупать ли для вспашки земли электрический мотоблок?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Да, очень удобный и экономный вариант для дачника 40%, 4 голоса

    4 голоса 40%

    4 голоса — 40% из всех голосов

  • Затрудняюсь с ответом, нужно опробовать 30%, 3 голоса

    3 голоса 30%

    3 голоса — 30% из всех голосов

  • Для вспашки земли купи лопату и пригласи соседа 20%, 2 голоса

    2 голоса 20%

    2 голоса — 20% из всех голосов

  • Не рекомендую, пробовал, лучше купить с бензиновым или дизельным двигателем 10%, 1 голос

    1 голос 10%

    1 голос — 10% из всех голосов

Всего голосов: 10

16.11.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

specmahina.ru

инструменты и материалы, устройство электрокультиватора и изготовление, чертежи и схемы подключения

Обработка земельного участка — это тяжёлый физический труд, требующий не только крепкого здоровья, но и значительного времени. Поэтому, чтобы облегчить возделывание земли, многие дачники и сельские жители применяют механизированный способ обработки своих огородов. Для этого нужно иметь лишь желание, светлую голову и руки, умеющие делать необходимые приспособления.

Изготовить самому железного помощника для работы на участке не составит особого труда. Ведь почти у каждого хозяина хранятся в гараже старые запчасти от автомобильной или бытовой техники, которые как раз и пригодятся для таких целей.

Из ненужных на первый взгляд вещей можно запросто смастерить мотоблок или самодельный мотокультиватор. Своими руками сделанные сложные механизмы постоянно совершенствуются и служат долгое время.

Наиболее простой агрегат для изготовления — это культиватор из бензопилы или электрокультиватор. А вот сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ гораздо сложнее. Это требует некоторых знаний по технологии и свойствам металлов, а также навыков слесарного дела и применение специальных инструментов.

Иметь у себя на подворье электрокультиватор для обработки почвы — это экономия времени и физических сил. Конечно, большие площади этим агрегатом возделывать нельзя, так как его ход ограничен длиной электрошнура. А вот взрыхлить землю в саду, на грядках и цветниках вполне можно. А благодаря тому, что он работает на электричестве, а не на бензине, его используют в больших теплицах и парниках.

Соорудить самодельный электрокультиватор своими руками сможет практически любой человек, знакомый с законами электротехники и физики из школьного курса.

Инструменты и материалы

Необходимые материалы:

  1. Подойдёт любой исправный электродвигатель мощностью от 1,6 до 2,2 кВт и частотой вращения до 1000 об/мин. Его можно взять со старой стиральной машины, промышленной мясорубки или купить в магазине.
  2. Два колеса с осью от детского велосипеда.
  3. Трубы, уголки.
  4. Электрический шнур около 50 — 70 метров с вилкой.
  5. Пусковые конденсаторы от 100 до 160 мкФ.
  6. Звёздочки малую и большую, цепь.

Инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей, плоскогубцы, молоток.

Устройство электрокультиватора

На примере хорошо известного с 1980 годов миникультиватора «Крот» можно попробовать самому создать подобную вещь. Поначалу она будет несовершенна, но с приобретением опыта в изготовлении самоделок такая техника становится не только удобной в эксплуатации, но и многофункциональной, а в итоге незаменимой на собственных земельных участках. Для того чтобы сделать электрокультиватор своими руками, чертёж и схема представлены на рисунках.

Основные элементы

На чертеже показан оптимальный вариант устройства. При желании его упрощают, исходя из наличия необходимых деталей и непосредственного назначения агрегата. Например, можно удалить редуктор и рукоятку переключения и передать вращение двигателя через промежуточный вал непосредственно на рабочий орган с ножами. Сцеплением в этом случае служит ролик для натяжки ремня — его тоже удаляют. А также для удобства управления можно собрать одноколёсный культиватор.

Скорость вращения ножей для рыхления регулируют диаметром ведущей и ведомой звёздочек. Кстати, вместо них и цепи используют различные шкивы и ремённую передачу. Это облегчает вес агрегата и устраняет шум. Кроме этого, происходит проскальзывание ремня при попадании рабочих ножей на камни или корни кустарника, что благоприятно сказывается на работе мотора.

Схема включения трехфазного двигателя

Здесь Ср — это рабочий конденсатор. Часто применяется упрощённое подключение, то есть без Ср. При запуске двигателя подключают пусковой конденсатор Сп, а затем отключают. Для этого используют кнопку (Кн) от старой стиральной машины или автоматический выключатель, который применяют на домашних счётчиках электроэнергии.

Управление прибором

При запуске двигателя начинается вращение рабочего органа с ножами. При этом необходимо удерживать культиватор на месте при помощи сошника, который углублён в землю. После обработки этого клочка почвы агрегат приподнимают за руль управления, тем самым освобождая сошник, и культиватор перемещается на следующее место. Далее, происходят аналогичные действия.

Таким железным помощником обрабатывается до 6 соток за один день при условии, что земля нормальная и без корней. Глубина рыхления зависит от длины ножей и мощности двигателя и может достигать от 17 до 22 см. При суглинистой и тяжёлой почве надо устанавливать мотор около 3 кВт.

Изготовление мотоблока

После испытания самодельного культиватора на своём огороде, переделке некоторых узлов и устранения всех недочётов следует задуматься о расширении функциональных способностях этого миниагрегата. Ведь им можно не только рыхлить землю, но и окучивать ряды посадок, делать между ними борозды, устраивать грядки, полоть, а также собирать и сажать картофель.

Для этого электродвигатель заменяют мотоциклетным или другим бензиновым мотором, у которого выше мощность и есть реверс (вперёд/назад). Устанавливают вместо рабочего органа рыхления ещё два дополнительных колеса или грунтозацепа и уменьшают скорость хода за счёт редуктора. Таким образом из простенького культиватора сооружается полноценный мотоблок, механические возможности которого намного выше. Дальнейшее усовершенствование ведёт к созданию минитрактора, который способен не только работать в поле, но и перевозить грузы при помощи тележки.

Навесное оборудование

Для производства посадочных и других работ изготавливают окучник из дисков сельскохозяйственных борон, различные фрезы, каток, плоскорез для прополки, плуг-копатель и другие насадки, облегчающие физический труд на огороде. Каждое из этих приспособлений имеет своё крепление, которым цепляется к самодельному мотоблоку.

С помощью плуга-копателя можно посадить 10 соток картофеля одному человеку в течение 2−4 часов. Сначала делается борозда, в которую выкладываются семена. А при создании второй борозды совершается одновременная засыпка первой. Таким образом посадка картошки происходит равномерно и быстро. Выкапывание делается этим же плугом и точно таким же методом. Только перед этим необходимо скосить ботву бензокосой или триммером, которые также изготавливаются своими руками.

Виды самоделок

Мотофреза из подручных материалов.

Это одна из простых самоделок, созданная для рыхления почвы на глубину до 27−30 см. Она представляет раму, сваренную из профильных труб 50×70 мм. Размер самой рамы зависит от используемого двигателя, который обычно ставят от мотоциклов ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер, мотороллера «Муравей» или другой подобной техники.

Фрезы собирают крестовиной из стальных пластин 5×40 мм, концы их загибают буквой Г и затачивают. Их в количестве 6−8 штук равномерно распределяют и надёжно приваривают к стальному валу.

Сам силовой агрегат вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают сверху рамы, а рабочий вал с фрезами — снизу на подшипниках. Двигатель и вал соединяют штатной мотоциклетной цепью. Устанавливают руль, на него крепят ручку газа и рычаг сцепления. Обязательно приваривают к раме крепление для сошника. Без него невозможно фрезерование почвы.

При запуске двигателя и включении первой передачи начинается вращение рабочего органа с фрезами. Скорость обработки довольно приличная. За 4−5 часов можно пройти 10 — 12 соток. Следует учитывать, что мотоциклетный мотор имеет естественное охлаждение. Поэтому после 40−50 минут непрерывной работы ему дают остыть. Для успешной эксплуатации мотофрезы нужно для двигателя сконструировать вентилятор и направить поток воздуха к его рёбрам принудительно.

Мототяпка на основе бензопилы.

Очень лёгкая конструкция из велосипедного руля и любой бензопилы. Все крепится на небольшую рамку. Колёс не имеет. В качестве рабочего органа используется уменьшенная копия фрез. Ширина захвата прополки 25−28 см, глубина 6−8 см. Ручки управления выведены непосредственно на руль. Мототяпку очень удобно использовать между рядами посадок.

Самодельный мотоборд.

Эта конструкция напоминает скейтборд, только увеличен диаметр колёс. Доска удлинённая. В задней части ставят двигатель от бензопилы. Управление выведено на изогнутую дугой ручку, за которую и держатся во время движения. Скорость зависит от качества сборки механизма и может достигать 100 км/час.

Скутер из велосипеда.

Для настоящего Кулибина нет ничего более привычного, чем поставить двигатель от любого мопеда на велосипед, который выбирают с колёсами меньшего диаметра. Но не все так просто. Спицы необходимо усилить, саму конструкцию скомпоновать так, чтобы двигатель не мешал ногам и при этом хорошо обдувался встречным потоком воздуха. Для заднего колеса желательно сделать амортизаторы, что даёт способность ездить по просёлочным дорогам. Возможно даже использование штатных колёс от настоящего скутера, но это связано с переделкой вилок. Управление двигателем выводится на руль.

obinstrumentah.info

Электрические мотоблоки для вспашки земли — изготовление, видео

Казалось бы, еще не так давно люди обрабатывали землю вручную, используя примитивные самодельные приспособления. Сегодня же ситуация кардинально изменилась и на специализированном рынке начали появляться очень интересные и многофункциональные технические помощники, способные значительно облегчить человеку жизнь.

Электромотоблоки считаются одними из наиболее выгодных и практичных приспособлений, которые используются для небольших земельных участков. Поэтому они просто необходимы для частного пользования людьми, у которых есть крохотные участки, оранжереи, парники и т. п.

Выбирая электрический мотоблок для вспашки земли, человек на собственном опыте убедится в следующих преимуществах такой техники:

  • Экологичности. Во время работы электромотоблоки не выкидывают в атмосферу вредные выхлопы. Этот момент особенно важен во время обработки земли на закрытых участках (оранжереи, парники). Бензиновые и дизельные модели бы стали причиной появления проблем с дыханием и отравлением;
  • Компактности. Сверхлегкие модели могут весить чуть больше 15 кг, поэтому управлять ими могут не только мужчины и женщины, но и школьники;
  • Сниженной шумности. Электромотоблоки не издают оглушающие звуки во время эксплуатации, поэтому надевать специальные наушники нет необходимости;
  • Мобильности. Некоторые аккумуляторные модели не имеют привязки к источнику питания и работают около 30-40 минут, чего достаточно для выполнения множества базовых операций;
  • Маневренности. Благодаря небольшим размерам и весу, управлять устройством – это одно удовольствие. Важно и то, что после работы не болят спина, ноги и руки.
  • Экономность. Мотоблоки электрические потребляют очень мало энергии, тем самым сохраняя средства пользователя.

К недостаткам необходимо отнести привязанность к электропитанию и невозможность обработки тяжелого целинного грунта. Модели подойдут для выполнения несложных задач на мягкой земле.

Современные условия позволяют изготовить электромотоблоки для дачи и других локаций своими руками. Как свидетельствуют отзывы пользователей, такие самоделки могут стать достойными заменами фирменных агрегатов, но только при условии грамотного подхода к их конструированию и эксплуатации.

Для проделывания операций желательно воспользоваться представленными ниже схемами.

Для лучшего понимания особенностей процесса создания электромотоблока, можно также ознакомиться с информацией на видео, где мастера, сумеющие успешно выполнить процесс в домашних условиях, охотно делятся полученным опытом и знаниями со всеми желающими.

 

pro-traktor.ru

Мотоблок на электрической тяге


У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть…. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё » подходящее» стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила … куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока «Крот», который где – то.., когда-то.., в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома
2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт
3. Конденсаторы 1…3 мкф 400 В в количестве 70 штук.
4. Выключатель 250В 10А
5. Шнур с вилкой 5 м
6. Изолента 2 рулона
7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.
8. Дрель, свёрла.
9. Болгарка, сварка.


Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него …электромотор!

Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.


Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.


Проблема оказалась с конденсатором. Для надёжного пуска двигателя по расчётам нужен был конденсатор ёмкостью не менее 100 мкФ, на напряжение не менее 400В, а для работы хватило бы и 60 мкФ. Естественно, такого мощного конденсатора у меня не было. В «электронике» такие конденсаторы в продаже были, но это, во-первых, не наш путь, а во-вторых, за такие деньги мне здешний тракторист руками весь огород вспашет, не то, что своим трактором. Попробовал использовать электролитические конденсаторы в последовательном включении. Ввиду того, что использование электролитических конденсаторов в различных вариантах включения (и с диодами и без них) не дало положительного результата, эти схемы здесь приводить не буду. Может у кого-то и получилось, но у меня нет. Двигатель работал, но конденсаторы быстро начинали греться и взрывались. Пробовал я ставить бумажные конденсаторы, типа МБМ или БМТ, но в этом случае батарея конденсаторов становилась соизмерима с самим мотором. Помощь пришла неожиданно… из плат от сгоревших компьютерных блоков питания. В каждой из плат я нашел несколько керамических конденсаторов на 1 мкф 400 В. Перелопатив кучу сгоревших плат от блоков питания, и проверив все свои запасы радиодеталей, я набрал различных конденсаторов аж на 78 мкФ.


Все найденные конденсаторы я спаял параллельно в небольшие блоки, а блоки соединил между собой и вывел провода наружу. В итоге получилась батарея конденсаторов, которую я хорошенько замотал изолентой, герметизировал в полиэтиленовый пакет, засунул в пластиковую бутылку, потом в жестяную банку и прикрутил к мотору.

Затем соединил контакты в распределительной коробке согласно вышеприведенной схемы и проверил работу мотора.

Дальше всё было попроще: срезал болгаркой старый шкив, приварил прямо на вал двигателя новый шкив, подобрал подходящий ремень, установил натяжной ролик, отрегулировал на нём ручное сцепление… и элетрокультиватор готов!

Провода от двигателя я засунул в гофрошланг и протянул в трубке руля. Возле рукоятки поставил мощный выключатель, а шнур с вилкой вывел из другой рулевой трубки.

Выглядит, конечно это устройство монстрообразно, но у нас в деревне и не такие динозавры порой встречаются.

Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу. Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут. И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода. И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего. Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

И ещё одна интересная деталь. Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил. Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать электрокультиватор своими руками: наиболее распространённые самодельные конструкции

Культиватор — это вид садовой техники, который заменяет ручной труд при обработке земли: рыхлит почву, формирует грядки. С его помощью можно очень быстро производить прополку, вносить удобрения. Это приспособление представляет собой механизированную тяпку с электрическим приводом.

Такой агрегат не подходит для больших площадей и разработки целины. Но на небольших участках, особенно там, где высаженные деревья и кустарники мешают применению более габаритной техники, самодельный электрокультиватор просто незаменим.

Особенности самодельного культиватора

Глубина обработки почвы электрокультиватором не более 30 см. Он отлично и быстро справляется с работой в цветниках и на небольших грядках. Большинство из этих моделей — мини-культиваторы. Они имеют небольшой вес, удобны в работе, ими могут пользоваться даже женщины и пенсионеры. В отличие от бензиновых моделей, электрокультиваторы абсолютно экологичны и пригодны для обработки почвы в теплицах и парниках.

Для небольших садовых участков нерентабельно покупать дорогостоящие агрегаты для вспахивания земли. Современный рынок предлагает большой выбор моделей культиваторов: многорядных, однорядных, прицепных, ротационных, дисковых, фрезерных и других видов. Весом они могут быть от 10 до 50 кг.

Большинство из них прекрасно справляются с обработкой почвы и имеют длительный рабочий цикл, поэтому они очень нужны в крупных хозяйствах. Но многие дачники предпочитают более выгодный в финансовом плане вариант — создание электрического культиватора своими руками.

Электрокультиватор — это приспособление с размещённым на раме редуктором и электродвигателем. К выходному редукторному валу крепятся рабочие сошник и фреза. Острые ножи фрезы обеспечивают качественное вспахивание почвы. Глубина захвата регулируется сошником.

С рамой соединяется руль с рукояткой, крепится транспортное колесо. Принцип работы такой: электродвигатель передаёт через червячный редуктор момент вращения фрезам. Управление электрокультиватором осуществляется при помощи соединённого с рамой руля.

Для того чтобы пользоваться механизированными устройствами, облегчающими работу на приусадебном участке, совсем необязательно покупать дорогой мотоблок или электрокультиватор. Удобное приспособление может изготовить любой знакомый с техникой человек. Существует несколько самых распространённых моделей самодельных электрокультиваторов.

Модель на базе двигателя от мясорубки

Многое из того, что потребуется для работы, можно найти в своём хозяйстве или без труда приобрести. Для изготовления элементов конструкции нужны:

  • Исправный двигатель от мясорубки;
  • Колёса с осями;
  • Авторессора;
  • Уголки;
  • Лом;
  • Винт;
  • 2 трубы.

Из инструментов тоже многое найдётся под рукой:

  • Кувалда;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Сварочный аппарат, но если его нет, то совсем не нужно покупать, а можно взять напрокат.

К изготовленному из металла картеру редуктора прикручиваются 2 уголка, а к ним затем привариваются 2 трубы, которые будут служить рукоятками, поэтому они предварительно должны быть изогнуты до удобной в работе формы. Для прочности можно приварить между трубами металлическую распорку.

Далее, к уголкам привариваются оси для колёс, которые надо выбирать средних размеров. Потому что маленькие будут застревать в земле, а большими неудобно управлять.

В качестве вала используется обычный лом. Заготовка из него устанавливается во втулку, которая остаётся после удаления насадки мясорубки. Она убирается с помощью кувалды. Из авторессоры изготавливаются грунтозацепы, которые при монтаже надо слегка вывернуть винтообразно, чтобы легче было управлять культиватором. Затем их приваривают к валу под углом расположения 120 градусов.

Для удобства работы к ручке крепится выключатель, который подключается по схеме «треугольник», электропуск используется конденсаторный.

При быстром перемещении культиватора будут оставаться крупные комья земли, а если его передвигать медленно, то почва будет измельчаться. При желании для него изготавливается и самодельный плуг. Тогда можно будет не только рыхлить, но и вспахивать почву. Такой изготовленный культиватор своими руками может прослужить довольно долго.

Устройство с мотором из электропилы

В этом электрокультиваторе функцию силового блока выполняет электропила цепная марки «Парма». Она крепится с помощью хомутов на раме культиватора. При необходимости пила быстро демонтируется и используется по прямому назначению.

Рама сваривается из стальных труб Ø24 мм. Рабочие фрезы делают из трубы Ø30 мм, а к ним приваривают стальные зубья — 6 шт под углом 30 градусов друг к другу. Вращение фрезам передаёт цепная двухступенчатая трансмиссия. В первой ступени звёздочка привода используется от пилы, а ведомая установлена от велосипеда. Вторая ступень состоит из мотозвёздочки и цепи.

Вал фрез изготавливается из круглого металлического профиля, крепится в вилке рамы с помощью подшипников качения. Фрезы и звёздочки крепятся шпонками. На этом устройстве необходимо устанавливать защитные кожухи на цепи приводов.

Техника на базе стартера СТ-8 от ГАЗ-51

Для изготовления электрокультиваторов и мотоблоков своими руками используются и более мощные двигатели от машин. Часто устанавливается стартер СТ-8 от ГАЗ-51.

Предназначенный для культиватора стартер необходимо модернизировать. Надо укоротить его вал, изготовить новую переднюю крышку из дюралюминия и запрессовать в неё подшипник 204. Задняя крышка с подшипником остаётся прежняя, только к ней прикрепляется маслёнка с литолом.

В двух крышках просверливается много мелких отверстий для вентиляции. Воздух через них прогоняется вентилятором, который крепится на вал электродвигателя и защищается кожухом из дюралюминия. Кожух присоединяется к стартеру полоской дюралюминия.

Деталь от мотоцикла К-125 — ведущая звёздочка стыкуется с втулкой-ступицей и крепится на хвостовик вала. На входном валу редуктора устанавливается такая же звёздочка. Они соединяются цепной втулочно-роликовой связью. Ещё 4 звёздочки, имеющие по 11 зубьев, крепятся на выходном редукторном валу — на каждом по 2. Они соединяются втулочно-роликовыми цепями. Культиваторные фрезы крепятся на концах рабочего вала.

Электрокультиватор ЛопЛош

Эта модель — альтернатива громоздким приспособлениям. Название состоит из двух частей — лопата и лошадь. Отличается особой конструкцией с горизонтальными фрезами. Подходит для обработки любого грунта без больших затрат времени и ресурсов.

Изготовить ЛопЛош своими руками совсем несложно. Для этого нужен крепкий каркас, опорная стойка, рукоятки управления с изоляцией для предотвращения ударов током, электродвигатель, редуктор для передачи вращения на валы ножей.

На валы устанавливаются левый и правый ножи с режущими частями в сторону вращения. На редуктор — боковые стенки с помощью гаек. Можно устанавливать один или несколько ножей, а также окучник в зависимости от выполняемых работ.

Особенность этого прибора — расположение рукоятками в сторону движения. Передвигать можно с максимальной скоростью без особых нагрузок на двигатель и без его перегрева.

Отзывы

Самодельные электрокультиваторы в домашнем хозяйстве помогают облегчить труд и получать лучшие результаты, чем при дедовских методах. С современными заводскими моделями их, конечно, не сравнить. Но сделанные буквально из ненужного хлама приспособления достаются практически бесплатно и при этом часто выручают своих хозяев.

Для огорода у меня культиватор с бензиновым двигателем. Но в теплицах (их у меня три) работаю с самодельным электрическим культиватором, очень удобно и не дымит.

Виктор

Дороговато обходится электричество, но не требует топлива, не воняет, не жужжит.

Игорь

Если за изготовление возьмётся мастер, то качество и срок службы может быть ещё лучше заводского.

Павел

tokar.guru

Электрический мотоблок (Электромотоблок) — своими руками

В фермерстве без помощи техники сегодня практически не обойтись. Конечно, еще совсем недавно люди землю обрабатывали вручную. Но мы же живем в век технического прогресса, следовательно, имеем возможности упрощать себе жизнь и сохранять свое здоровье благодаря разнообразному оборудованию.

Так, мотоблоки — это универсальная сельскохозяйственная техника, которая способна выполнять любые работы по обработке земли, уходу за животными, уборке приусадебного участка. В продаже вы можете найти электрические, бензиновые или дизельные агрегаты. Бензиновая техника — самая универсальная и востребованная благодаря своим широким возможностям, а также доступной цены. Дизельные агрегаты рассчитаны на достаточно большие территории — до 5 гектар земли, они более выносливы, более тяжелые и стоят при этом на порядок выше.

Электромотоблоки относятся к легкой технике. У них ограничены возможности, но при этом они и стоят гораздо дешевле своих собратьев. В данной статье мы расскажем о характеристиках и преимуществах электрических мотоблоков, и о том, как правильно и самостоятельно сделать свой агрегат практически из подручных материалов.

Как выбрать электрический мотоблок?

Такое оборудование будет крайне полезно именно для небольших участков и даже для закрытых помещений, как, например, теплицы. Оно очень легкое, удобное в управлении, не требует особого обслуживания. Единственное, ограничивается территория обработки земли из-за провода, но если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, данная проблема отпадет.

Для дачи порой не обязательно покупать тяжелую технику, и даже среднюю. Достаточно легкого агрегата, который способен очень быстро, в течение нескольких дней, провести вспахивание небольшого участки земли. К тому же они менее шумные, с ними справится даже женщина, что не скажешь про бензиновые и дизельные агрегаты.

Конечно, не стоит рассчитывать на высокую продуктивность машины. Она подходит для вспашки легких и рассыпчатых земель. При этом глубина обработки не будет большой.

Лучше всего покупать такую машину именно для дачи, где размер участка не будет превышать 10 соток. Но лучше всего проявляют эти машины себя именно в теплицах.

Достоинства электрических моделей:

  1. Работа менее шумная, что крайне важно для людей с проблемами со слухом;
  2. Маленький вес. Вам удобно будет перевозить и перемещать данный агрегат. К тому же работать за ним может даже женщина или пожилой человек;
  3. Нет вреда окружающей среде, так как нет вредных выхлопов;
  4. Есть модели аккумуляторные, которые не будут привязаны к длине провода;
  5. Экономные. Электричество гораздо дешевле дизельного топлива, и тем более бензина.

Есть и недостатки. Если у вас вдруг пропадет электричество, вы не сможете работать. Также оборудование не обработает тяжелые почвы большого земельного участка, и уж тем более не справится с целиной. Нет возможности присоединять навесное оборудование. Нет скоростей, что может вызвать некоторые трудности в управлении, но вы достаточно быстро привыкнете и сможете обрабатывать участок полностью, не пропуская куски земли.

Как сделать электромотоблок своими руками?

В качестве примера рассмотрим агрегат «Электрокрот», который был изготовлен вручную из бензинового предшественника. Главными преимуществами сделанного оборудование является простота использования, вам не придется тратиться на бензин, а также то, что вы сможете его сделать практически из подручных материалов.

Весь процесс работы состоит из следующих этапов:

  • Изготовление рамы. Вам понадобится швеллер и уголок. Размер рамы должен подходит под размер редуктора и мотора. Затем в раме привариваются куски трубы подходящего размера, которые в итоге будут играть роль ручек. После этого к трубам прикручивается бронзовая вставка, которая является осью;
  • Шарикоподшипники используются для того, чтобы создать эффект скольжения. Для крепления культиватора и держателя плуга нужно приварить кронштейн примерно посередине трубы. На тело рамы устанавливается специальная площадка, на которую затем крепится электродвигатель;
  • Шкив на бронзовой оси с помощью ремня присоединяется к такому же элементу на двигателе. Вы можете использовать обычную велосипедную цепь для передачи движения звездочке;
  • Мотоблок будет двигаться за счет инструмента, который и будет осуществлять пахоту землю. Ножи нужно изогнуть и прикрепить к квадратной пластине;
  • Управлять вы сможете с помощью переключателя, который крепится непосредственно на ручку держателя. Также необходимо установить катушку, на который и будет наматываться провод, чтобы подключать агрегат к электросети.

В целом, изготовить самодельный электромотоблок достаточно просто. Важно лишь иметь необходимые инструменты, а также материалы, которые служат для создания основы под агрегат. С такой работой справится даже человек, которые не имеет профессиональных навыков в данной сфере.

Заключение

Электромотоблок подойдет тем, кому нужно обрабатывать небольшой участок на даже и проводить работы в теплицах. С более объемными работами агрегат не справится. Также он подойдет тем, у кого земля легкая и рыхлая сама по себе.

Оборудование очень экономичное, так как бензин будет стоить гораздо дороже электричества. Оно не такое шумное и очень легкое, что с ним справится даже пожилой человек или женщина.

Также вы можете самостоятельно изготовить технику, тем самым сэкономив значительную сумму на покупке. В итоге работать за ней будет еще приятней, так как она будет сделана собственными руками и вы сможете сделать ее именно под себя.

Во время работы соблюдайте элементарные правила безопасности, а также потренируйтесь работать на открытом участке, чтобы ничего не повредить и не испортить. Следите за тем, чтобы провод не попал среди ножей. Этой проблемы не будет, если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, что намного практичнее и удобнее. Вы сможете работать, даже если у вас вдруг пропадет электричество.

sadovij-pomoshnik.ru

Мотоблок электрический своими руками, фото, видео

Оглавление:

Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать,  он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами.

Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.

Как сделать мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.


Рассмотрим конструкцию электромотоблока «Электрокрот», изготовленного своими руками из своего бензинового предшественника. Вначале рассмотрим преимущества полученного электромотоблока — проще и легче в ремонте и эксплуатации, отсутствие нужны в бензине. Также данная модель собирается своими руками, причем используются распространенные детали и материалы, которые легко найти.

Самодельный электрический мотоблок

Чтобы изготовить мотоблок электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера №10 и уголок 32х32.
Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.

Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы.
С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.

Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.


Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.


Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.


Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.

Самодельный электромотоблок видео


 

motoblok-kultivator.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *