Теплоноситель на глицерине: РОКА Хемикалс

Содержание

Теплоноситель на основе глицерина: характеристики, документация, применение

Теплоноситель на основе глицерина является новой разработкой ООО «НПП Спецавиа» с учётом специфики теплообменных систем, которые по своему конструктивному исполнению могут оказаться неэффективными при их заполнении традиционными рабочими жидкостями.

Технические характеристики

Теплоноситель на основе глицерина при проведении испытания на показатель «Коррозионное воздействие на металлы» изменяет внешний вид с бесцветного на светло-коричневый цвет. Данное обстоятельство может быть обусловлено воздействием органических присадок.

Основные характеристики теплоносителя на основе глицерина
Внешний вид Прозрачная бесцветная однородная жидкость без механических примесей
Плотность при 20°С, г/см³ 1,150
Водородный показатель (рН) 8.
4
Температура начала кристаллизации, °С минус 31
Фракционные данные: — температура начала перегонки, °С, не ниже — массовая доля жидкости перегоняемой до достижения температуры 150 °С,%, не более 102
43
Содержание основного вещества, % не более 55
Коррозионное воздействие на металлы, г/м² в сутки, не более
Медь 0,07
Припой 0,19
Цинк 0,01
Латунь 0,07
Сталь 0,02
Чугун 0,02
Алюминий
0,02

Применение

За счёт специального подбора рецептуры теплоноситель на основе глицерина может успешно применяться в теплообменных контурах, изготовленных с применением цинка.

Документация

Реализация

Чтобы купить теплоноситель на основе глицерина или узнать цену на теплоноситель, оставьте, пожалуйста, заявку или позвоните по телефону, указанному на странице «Контакты».

Теплоноситель КОМФОРТНЫЙ ДОМ ЭКО -30°С глицерин 10 кг (зелёный)

Предназначен для систем отопления закрытого и открытого типа, систем вентиляции и кондиционирования.

Особенности:

• Инертность к уплотнительным и прокладочным материалам.

• Безопасная работа циркуляционных насосов.

• Длительный срок эксплуатации — до 10-ти лет.

• Экономичность — при объеме системы в 100 литров потребуется 115 кг теплоносителя, причем продукт полностью готов к применению.

• Не требует промывания системы отопления после других антифризов (масла, спирта), пожаро- и взрывобезопасность.

• Надежность — при отключении отопления в мороз превращается в студнеобразную массу без увеличения объема.

• Экологичность — безопасен для человека и окружающей среды.

• Совместим с пластиковыми и металлопластиковыми трубами и уплотнителями.

Негорючий, экологически чистый, содержащий комплект специальных антикоррозионных и антипенных присадок теплоноситель на основе глицерина обеспечивает безопасную и высокоэффективную работу системы отопления.

Основным веществом теплоносителя является глицерин, который широко применяется в пищевой промышленности, медицине, что подтверждает его безопасность для здоровья человека, в отличие от этилен гликолевых антифризов, пары которых ядовиты, пагубно влияют на организм человека, горючи и взрывоопасны.

Данный теплоноситель отличает низкое коррозионное воздействие на различные металлы, не токсичность, взрывобезопасность, плохая горючесть. При этом их теплофизические свойства остаются на высоте.

Теплоноситель КОМФОРТНЫЙ ДОМ ЭКО -30°С глицерин 10 кг (зелёный) в Оренбурге

Теплоноситель КОМФОРТНЫЙ ДОМ ЭКО -30°С глицерин 10 кг (зелёный) — в интернет-магазине Стройландия можно приобрести с курьерской доставкой или бесплатным самовывозом в Оренбурге. Для покупки товара — положите его в корзину или позвоните по телефону 8 (3532) 99-77-77.

Обратите внимание!
Изображение товара, представленного на фото, может незначительно отличаться от его фактического вида.

Элитный теплоноситель (антифриз) PRIMOCLIMA ANTIFROST на основе глицерина, масса брутто

Элитный теплоноситель PRIMOCLIMA на основе глицерина — 30 С

ANTIFROST

Для систем отопления закрытого и открытого типа, систем вентиляции и кондиционирования

Используя опыт и новые разработки, мы предлагаем элитный продукт – безопасный теплоноситель на основе глицерина (глицериновый антифриз)

Предназначен для использования в автономных системах отопления.

Негорючий, экологически чистый, содержит комплект специальных антикоррозионных присадок теплоноситель на основе глицерина обеспечивает безопасную и высокоэффективную работу

системы отопления. Основным веществом теплоносителя является глицерин, который широко применяется в пищевой промышленности, медицине, что подтверждает его безопасность для здоровья человека, в отличие от этилен гликолевых антифризов, пары которых ядовиты, пагубно влияют на организм человека, горючи и взрывоопасны.

  • Идеальное состояние отопительных систем в рабочем диапазоне температур от минус 30 градусов до плюс 105 градусов.
  • Эффективный пакет антикоррозийных присадок.
  • Инертность к уплотнительным и прокладочным материалам.
  • Безопасная работа циркуляционных насосов.
  • Длительный срок эксплуатации — до 8-ми отопительных сезонов.
  • Экономичность — при объеме системы в 100 литров потребуется 115 кг теплоносителя, причем продукт полностью готов к применению.
  • Совместим с большинством антифризов на аналогичной основе.
  • Надежность — при отключении отопления в мороз превращается в студнеобразную массу без увеличения объема.
  • Экологичность — безопасен для человека и окружающей среды.
  • Изготовлен на основе пищевого глицерина высшего сорта.
  • Выгодная цена.

 

Нами создан теплоноситель, который в отличие от применяемых в настоящее время гликолевых теплоносителей не содержит ядовитый этиленгликоль.

Данный теплоноситель отличает его низкое коррозионное воздействие на различные металлы, не токсичность, взрывобезопасность, не воспламеняется. При этом их теплофизические свойства остаются на высоте.

Теплоноситель окрашен в флюоресцирующий зеленый цвет. Эффект флюоресценции позволяет распознавать даже ничтожные утечки (например, при неплотных соединениях в системах для передачи тепла). Красители избраны не ядовитые, применяемые в кондитерской промышленности.

 

Главное преимущество нового теплоносителя — он не наносят вред человеку и окружающей среде, при этом эффективно выполняет свои функции.

Уникальность Теплоносителя состоит в том, что даже при его полном застывании в системе при температуре ниже критической, это не приводит к размораживанию элементов оборудования и выводу системы из строя.

После оттаивания (разогрева) функциональные возможности полностью восстанавливаются, без снижения уровня качества!

Оценка глицерина (глицерина) в качестве основы антифриза/охлаждающей жидкости для двигателей большой мощности

Образец цитирования: Хадженс, Р., Херкамп, Р., Фрэнсис, Дж., Найман, Д. и др., «Оценка глицерина (глицерина) в качестве основы антифриза/охлаждающей жидкости для двигателей большой мощности», Технический документ SAE, 2007 г. -01-4000, 2007 г., https://doi.org/10.4271/2007-01-4000.
Скачать ссылку

Автор(ы): Р.Дуглас Хадженс, Ричард Д. Херкамп, Хайме Фрэнсис, Дэн А. Найман, Иоланда Бартоли

Филиал: Камминз Филтрэйшн, Камминз Инк.

Страниц: 18

Событие: Конференция и выставка Powertrain & Fluid Systems

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN:

2688-3627

Также в: SAE 2007 Transactions Journal of Fuels and Lubricants-V116-4

Глицерин как более экологичная альтернатива этиленгликолю в

Колдспринг, январь. 9 января 2014 г. (GLOBE NEWSWIRE) — BenchMark Energy Corp (OTCPink:BMRK), поставщик глицерина для коммерческих процессов, объявляет, что использование глицерина в Новый продукт BenchMark Timberline Antifreeze линия  — более экологичная альтернатива этиленгликолю в антифризы и охлаждающие жидкости для двигателей. ASTM Интернэшнл недавно объявленные стандарты, согласно которым использование глицерина в антифризы и охлаждающие жидкости для двигателей рассматриваются как гораздо более экологически чистая и экономичная альтернатива этилену Гликоль, который сегодня является наиболее распространенным компонентом.Глицерин, который нетоксичен для окружающей среды, использовался в качестве теплоносителя агент в составах антифризов еще в 1920 году, но был в конечном итоге заменен этиленгликолем в 1930-х годах из-за стоимости соображения.

ASTM International, ранее известное как Американское общество for Testing and Materials (ASTM), является всемирно признанным лидером в разработке и проведении международных добровольных стандарты консенсуса. Сегодня используется около 12 000 стандартов ASTM. во всем мире для улучшения качества продукции, повышения безопасности, облегчать доступ к рынкам и торговлю, а также создавать потребительские уверенность.

ПРЕИМУЩЕСТВА АНТИФРИЗОВ НА ОСНОВЕ ГЛИЦЕРИНА

— Близок к нейтральному по коррозионной шкале
— Глицерин менее агрессивен к деталям двигателя, чем этилен Гликоль
— Более рентабельный, чем этиленгликоль
— Безопаснее для окружающей среды
— Поддерживает промышленность по производству возобновляемых видов топлива галлоновые контейнеры и 55-галлонные бочки. Контейнеры емкостью 1 галлон будут сосредоточиться на розничном рынке, и благодаря внутреннему анализу мы чувствовать себя может быть очень конкурентоспособным по цене с текущими антифризами в продаже.55-галлонные бочки будут продаваться транспортные компании, фермеры, школьные системы, автомобильные ремонтные мастерские и любые предприятия, обслуживающие автопарки. Хотя запуск все еще ожидается в январе 2014 года, Benchmark уже получил признаки интереса со стороны транспорта компании по предварительному заказу.

Марк Бейтман, генеральный директор Benchmark Energy Corp., прокомментировал: «Мы рады объявить о предстоящем запуске Benchmark Antifreeze линейка продуктов в качестве первого коммерческого розничного потребительского продукта.Используя наши запасы глицерина и положительный экологические аспекты использования глицерина вместо этиленгликоля, мы считаем, что Benchmark приступает к разработке передового нового продукта в рынке антифризов.»
 
О КОМПАНИИ BENCHMARK ENERGY CORPORATION

» BenchMark Energy Corporation (OTC Pink: BMRK) является источником для глицерина и родственных рафинированных компонентов, обеспечивающих ценность благодаря нашим отраслевым знаниям. «- Наша миссия начинается история, но остальные доступны на http://benchmarkenergy.ком.

ЗАЯВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ

Заявления в этом выпуске, которые относятся к ожидания в отношении будущего воздействия на компанию результаты разработки новых продуктов ориентированы на будущее заявления по смыслу Судебного разбирательства по частным ценным бумагам Закон о реформе 1995 года. Результаты, ожидаемые любым или всеми эти прогнозные заявления могут не состояться. Компания не берет на себя никаких обязательств по публичному обнародованию результатов любого поправки к этим прогнозным заявлениям, которые могут быть сделаны для отражать события или обстоятельства после даты настоящего документа, или отражают возникновение непредвиденных событий или изменений в Планы или ожидания компании.

ОТНОШЕНИЯ С ИНВЕСТОРАМИ

Эшли Гузман
(832) 691-0011
[email protected]
http://standardenergy.com

Что такое антифриз? | Блог о химии

Антифриз — это добавка, которую можно использовать для снижения точки замерзания, а также для повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется в воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если антифриз использовался мало или вообще не использовался, а вода замерзала в двигателе, это создавало бы огромное внутреннее давление за счет расширения, что приводило к серьезному повреждению двигателя. Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Уход за охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля является ключевым моментом!

Из чего сделан антифриз? Антифриз

может быть изготовлен с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанол, глицерин, этиленгликоль и пропиленгликоль.Каждый агент имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: легковоспламеняющаяся, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для омывания ветрового стекла и антиобледенителях транспортных средств.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичен и способен выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, использованным в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом», его можно приготовить из животных и растительных веществ.
  • Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека.Этиленгликоль также является лучшим антифризом для обеспечения защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут продаваться в виде концентрата или в виде разбавления водой. Разбавление 50%:50%, что дает температуру замерзания приблизительно -37°C (-34.6 ° F), обычно используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате по мере необходимости используются более слабые или более сильные разведения.

Антифриз

может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если коррозия или биологические вещества будут накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и привести к повреждению.

Почему антифриз бывает разного цвета?

Возможно, вы знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя.Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место производства продукта, либо бренд, который его произвел, либо тип содержащегося в нем антикоррозионного химического вещества.

Например, в старых антифризах использовалась технология неорганических присадок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы стали не содержать силикатов и использовать технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы имели тенденцию быть оранжевыми. В наши дни цвет не отражает самого продукта, поэтому нелегко узнать, какие химические вещества содержит антифриз, просто увидев, синий он, зеленый, желтый или оранжевый.

Является ли антифриз таким же, как охлаждающая жидкость?

Когда речь идет о жидкости в системе охлаждения двигателя, слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» могут использоваться взаимозаменяемо, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при правильной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что двигателю всегда требуется охлаждающая жидкость.В холода антифризные свойства охлаждающей жидкости должны препятствовать замерзанию жидкости.

История антифриза

Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Около пятидесяти лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и был революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.Антифриз в том виде, в каком мы его знаем, имеет широкое применение.

Характеристики антифриза

Синий антифриз — готов к использованию

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная голубая жидкость без частиц
Плотность при 20°C 1,055 – 1,075 г/мл
Содержание моноэтиленгликоля 47 – 50 % мас./мас.
Соответствует BS 6580 2010
Точка замерзания (при поставке) <-35 °С

Нетоксичный антифриз

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная бесцветная жидкость
Соответствует ASTM D3306 Type II, ASTM D 4985, SAE J 1034, BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
С. G. при 15°C (ASTM D 4052) 1,030 – 1,065 г/мл
Равновесная температура кипения с обратным холодильником, °C (ASTM D 1120) >152 °С
рН (50% об.) 7,5 – 9,5
Точка замерзания 50% объемного разбавления водой -34 °С
Точка замерзания 33% об. разбавление водой -15 °С

Паспорт безопасности антифриза (MSDS) В паспортах безопасности антифриза

перечислены соединения, считающиеся значительными угрозами безопасности при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Паспорта безопасности материалов для антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, возгорание, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.

И, наконец… Производство антифриза для сохранения тепла

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили об обнаружении пяти семейств антарктических обитающих рыб, которые естественным образом вырабатывают «антифризные» белки, что позволяет им выживать в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% от общей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем обеспечить тепло в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию и изготовленных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ГЛИКОЛИ В АНТИФРИЗЕ / ХЛАДАГЕНТЕ

Более ста лет назад был изобретен двигатель внутреннего сгорания. Оно навсегда изменило человечество — дало ему мобильность и дало ему механическую лошадь для работы в строительстве, горнодобывающей промышленности и сельском хозяйстве.С двигателем внутреннего сгорания пришло тепло, которое нужно было рассеивать. Ранние двигатели были не такими мощными и могли иметь воздушное охлаждение.

 

Стремление к большей мощности привело к созданию платформ большего размера, которые нельзя было охлаждать с помощью вентилятора. Итак, следующим шагом в эволюции двигателей стали системы жидкостного охлаждения; и, к счастью, самым эффективным и дешевым жидким теплоносителем является вода.

 
У воды были свои ограничения

 

Несмотря на то, что жидкая вода является хорошим теплоносителем, количество тепла, которое она может поглотить, ограничено ее температурой кипения.По большей части это можно легко решить, повысив давление в системе (что повысило температуру кипения) и спроектировав радиатор достаточного размера и воздушного потока для рассеивания тепла, накопленного в воде.

 

Но более коварная проблема заключается в том, что вода замерзает при относительно высокой температуре 32° F, ниже которой большую часть Соединенных Штатов опускают каждую зиму. Хуже того, вода — одна из очень немногих жидкостей, которая расширяется при замерзании. Гидравлическое давление, оказываемое на заполненную жидкостью систему или пространство, наносит огромный ущерб.Это действие замораживания / оттаивания является причиной большей части повреждений дорог в США, множества разрывов труб зимой и потенциального разрушения систем охлаждения, если не будут приняты меры.

 

 

Рождение «Антифриза»

 

Так что нужно было что-то делать для защиты системы охлаждения, поскольку использование и спрос на автомобили в любое время года начали расти. Химическое вещество необходимо было добавить в воду, чтобы снизить температуру замерзания и, что не менее важно, предотвратить расширение, если система охлаждения замерзнет.К счастью, это химическое вещество существовало и было хорошо известно. . . метанол.

 

Итак, да, верно. Спирт, который сегодня является основным ингредиентом омывателя ветрового стекла, был первым антифризом для системы охлаждения. Раствор 40% метанола/60% воды имеет точку замерзания -39°F. Метанол, однако, представляет собой новую проблему, поскольку имеет более низкую температуру кипения, чем вода (165°F). . . летний перегар. Решение этой проблемы было довольно простым: использовать смесь метанола и воды зимой, убрать ее и использовать чистую воду летом, когда замерзание уже не беспокоит.Таким образом, в течение некоторого времени именно так обращались с оборудованием для двигателей внутреннего сгорания. . используйте воду летом, добавляйте метанол зимой и возвращайтесь к воде только летом.

 

 

Постоянный антифриз
 

Затем, около восьмидесяти лет назад, когда законы об охране окружающей среды почти не существовали, химическая компания заметила, что ручей, в который они сбрасывали сточные воды (тогда это было обычной практикой), больше не замерзает зимой.Эта компания исследовала это явление и обнаружила, что химическим веществом, предотвращающим замерзание воды, был этиленгликоль. И даже лучше, у этиленгликоля была более высокая температура кипения, намного выше, чем у воды. Эврика! – Химическое вещество, которое снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения, поэтому охлаждающую смесь не нужно удалять летом. Это было рождением. . . Постоянный антифриз и был первым крупным маркетинговым заявлением всех производителей антифризов. Конечно, из-за потребности в ингибиторах коррозии охлаждающую жидкость приходилось периодически менять, но это уже другая история.В результате этого открытия родился новый химический бизнес по производству этиленгликоля.

 

Десятилетия спустя был разработан полиэстер для одежды, бутылок и фотопленки, в котором в качестве сырья использовался этиленгликоль. Производство полиэстера выросло настолько, что 90% всего производимого EG идет на производство полиэстера. Но эта большая база поставщиков гарантирует, что EG легко доступен и экономично используется в антифризах/охлаждающих жидкостях.

 

 

Пропиленгликоль

 

Таким образом, вплоть до сегодняшнего дня этиленгликоль/вода доминировали в мире охлаждающих жидкостей почти исключительно. Если и есть какой-то недостаток этиленгликоля, так это токсичность. В 1990-х годах по какой-то причине считалось, что отравление этиленгликолем вызывает беспокойство у людей; но, что еще хуже, сотни, а то и тысячи домашних животных умирают каждый год от того, что пьют или слизывают пролитый антифриз в машине. В рамках этой новой проблемы в 1991 году в штате Орегон был принят закон, требующий добавления в антифриз (и жидкость для мытья ветрового стекла) вещества, придающего ему неприятный вкус, чтобы предотвратить эти отравления. Этот закон был назван в честь ребенка, который якобы потерял домашнее животное из-за отравления антифризом.Производители антифризов объединились в рамках Ассоциации потребительских товаров специального назначения (CSPA) и начали несколько независимых расследований, которые в конечном итоге показали, что никогда не было случайных отравлений людей и не более двух-пяти случаев проглатывания антифриза домашними животными в год и, возможно, один случай смерти в год. к домашнему животному. Тем не менее в течение следующих десяти лет многие штаты приняли аналогичные законы; так что сегодня все охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля содержат ожесточающий агент, который обходится отрасли в миллионы долларов в год, даже несмотря на отсутствие подтвержденной угрозы для людей и…. . получить это . . . даже несмотря на то, что у животных нет вкусовых рецепторов к горькому, и их не отпугнул бы горький вкус антифриза.

 

Компания, известная как Arco Chemical, позже Lyondell, использовала эту неблагоприятную известность из-за токсичности ЭГ для внедрения охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль также снижает температуру замерзания воды, одновременно повышая температуру кипения смеси. Снижение точки замерзания с PG было не таким хорошим; водная смесь 50/50 PG замерзает при -28°F по сравнению со смесью 50/50 EG/вода, которая замерзает при -34°F.Но PG обладал одним существенным свойством: он имел настолько низкую токсичность, что был включен в список GRAS (обычно считается безопасным). Сегодня PG используется во многих повседневных продуктах и ​​даже является ингредиентом «мягких» кормов для домашних животных, что придает им мягкий/влажный вид.

 

Таким образом, почти все производители антифризов/охлаждающих жидкостей начали предлагать охлаждающую жидкость на основе PG, и был проведен значительный маркетинг, чтобы расхвалить преимущества ее низкой токсичности. Old World представила, пожалуй, самую успешную охлаждающую жидкость PG, Sierra Antifreeze.Но у PG был один фатальный недостаток. PG представляет собой гораздо меньший предмет торговли, чем этиленгликоль, и производится с помощью другого химического процесса. По обеим этим причинам PG дороже, чем EG, и, в зависимости от их соответствующих позиций на рынке, может добавить от 1,00 до 4,00 долларов к стоимости производства галлона антифриза.

 

Как правило, потребители всегда будут выбирать более безопасную альтернативу любому продукту при сопоставимой цене, но не всегда будут выбирать более безопасную альтернативу по более высокой цене. Таким образом, эта более высокая стоимость и тот факт, что все охлаждающие жидкости EG были горькими, очень затрудняли для охлаждающих жидкостей на основе PG получение и сохранение значительной позиции на рынке охлаждающих жидкостей. Сегодня охлаждающая жидкость PG используется только в зонах с высоким риском токсичности, таких как дикие животные или парки развлечений, а также в потребительских или сельскохозяйственных районах, которые серьезно заботятся о безопасности животных / домашних животных. Сегодня охлаждающая жидкость PG составляет лишь около 1% от общего объема рынка охлаждающей жидкости.

 

 

Другие источники гликоля

 

Другие производители химической продукции предложили свой предпочтительный гликоль, чтобы завоевать долю рынка охлаждающих жидкостей.Традиционный пропиленгликоль представляет собой трехуглеродную молекулу со спиртовой группой, присоединенной к атомам углерода №1 и №2. Можно также получить пропиленгликоль со спиртовыми группами, присоединенными к концевым атомам углерода №1 и №3. Эта форма пропиленгликоля называется пропандиолом (ПД), чтобы отличить ее от традиционного 1-го и 2-го пропиленгликоля.

 

Пропандиол обеспечивает такие же преимущества температуры замерзания, кипения и низкой токсичности, что и традиционный PG, а также более высокую химическую и окислительную стабильность.Это означает, что охлаждающая жидкость, изготовленная из пропандиола, прослужит дольше. Однако путь производства пропандиола еще сложнее и дороже, чем для традиционного PG, поэтому PD дороже, чем PG. Итак, опять же, несмотря на значительные маркетинговые усилия производителей ПД, охлаждающая жидкость для ПД составляет менее 0,1% рынка.

 

Еще один гликоль, которому промышленность уделяет серьезное внимание, — это глицерин. Глицерин также представляет собой трехуглеродную молекулу со спиртовой группой, присоединенной ко всем трем атомам углерода.Если EG, PG и PD являются диолами, глицерин является триолом.

 

Глицерин можно получить синтетическим путем, но он также является крупным побочным продуктом производства биотоплива. Глицерин также снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Он легко доступен и обладает настолько низкой токсичностью, что используется в сотнях продуктов, включая лосьоны, гели, напитки и продукты питания. Таким образом, потребление человеком не является проблемой.

 

Цена на глицерин довольно сильно колебалась, но временами была близка к паритету с EG; так что это может показаться хорошим вариантом с очень низкой токсичностью для создания безопасных охлаждающих жидкостей.Поскольку это выглядело многообещающе, несколько производителей охлаждающей жидкости и OEM-производителей работали над созданием охлаждающей жидкости на основе глицерина.

 

Но у глицерина были и свои недостатки. Глицерин не снижает температуру замерзания воды так же эффективно, как ЭГ — требуется 60-процентная концентрация глицерина, чтобы достичь той же температуры -34 ° F, что и в формуле с 50-процентным содержанием ЭГ. Это увеличивает стоимость. А глицерин вязкий, как мед. Либо он должен быть отправлен и храниться в отапливаемой цистерне, либо разбавлен водой. Это означает, что концентрированный антифриз на основе глицерина невозможен — можно производить, хранить и транспортировать только предварительно разбавленные охлаждающие жидкости.Глицерин также очень биоактивен, что означает, что он является отличной средой для выращивания всех видов грибков, бактерий, почти всего; поэтому агент должен быть добавлен, чтобы предотвратить это. . . больше стоимости.

 

И, наконец, различные исследования показали, что чистота глицерина влияет на характеристики охлаждающей жидкости. Ниже определенной чистоты охлаждающие жидкости на основе глицерина разлагаются быстрее, чем их аналоги на основе этиленгликоля. Более высокая чистота означает более высокую стоимость. Решение всех этих недостатков глицерина заключалось в том, чтобы рассмотреть охлаждающую жидкость, которая представляла собой смесь ЭГ и глицерина, хотя преимущество низкой токсичности было бы поставлено под угрозу.

 

Итак, на сегодняшний день существует только одна одобренная охлаждающая жидкость на основе глицерина, которая состоит из 80% ЭГ/20% глицерина. Эта охлаждающая жидкость не всегда доступна для потребителей, а цены на глицерин с годами выросли. Несмотря на многочисленные исследования, глицерин не занял сколько-нибудь заметной позиции на рынке охлаждающих жидкостей.

 

Итак, спустя почти восемьдесят лет после того, как этиленгликоль был впервые введен в антифриз с первым заявлением о «постоянном» антифризе, до сих пор 99% производимых охлаждающих жидкостей производятся на основе этиленгликоля.Во всем мире по мере изменения металлургии двигателя или требований к системе охлаждения будут продолжать появляться инновации в технологии ингибиторов коррозии; но маловероятно, что у этиленгликоля когда-либо появится серьезный соперник для его замены. EG легко доступен во всем мире, имеет хорошую цену (по сравнению с любыми конкурентами) и обеспечивает наилучшие параметры охлаждающей жидкости среди всех гликолей. И теперь, когда добавлены огорчающие вещества, этиленгликоль никуда не денется.

Глицерин в качестве антифриза для угля: биотопливный дайджест

Деннис Зидик, Glycerin Traders, Lee Enterprises Consulting
Специально для The Digest

Любой, кто производил биодизельное топливо, знает, что глицерин может превращаться в воск, если процесс чрезмерно катализируется и/или в качестве исходного сырья используются животные жиры.Не один из нас перелопатил свою долю «твердого» глицерина. В результате многие производители биодизеля находят удивительным тот факт, что одним из самых крупных внутренних потребителей 80% сырого глицерина является угольная промышленность, которая использует глицерин из-за его антифризных свойств в зимнее время.

Как видно из прилагаемой диаграммы, смесь 70% глицерина с 30% воды остается жидкой при температуре -40 градусов Цельсия. Как это возможно? Ключевым моментом является почти полное удаление лишнего жира/масла/мыла из глицерина, поскольку именно они вызывают «желатинирование» глицерина. Избыток метанола также должен быть удален до < 1%. Это происходит не потому, что метанол влияет на замерзание, а потому, что его включение в глицерин означает низкую температуру воспламенения, что делает его неприемлемым как для транспортировки, так и для погрузочно-разгрузочных работ.

После того, как 80% переработанный глицерин поступает на станцию ​​загрузки вагонов, он смешивается с водой для достижения требуемой температуры замерзания. Количество воды, необходимое для смешивания, зависит от того, идет ли угольный поезд на север (к более низким температурам) или на юг (к более высоким температурам), от времени года (середина зимы или середина зимы).конец зимы) и прогнозы погоды. Некоторые угольные компании предпочитают смесь, выдерживающую температуру до -10 градусов по Фаренгейту, в то время как другие хотят, чтобы она предотвращала замерзание угля при более низкой температуре. Если сейчас начало марта и скоро наступит весна, многие допустят более высокую температуру замерзания. Если сейчас начало января и груз направляется в Северную Дакоту из-за приближающейся метели, большинству из них потребуется смесь антифриза с глицерином для более низкой точки замерзания.

Таблица 1: Точка замерзания и процентное содержание глицерина

Источник: Википедия

Некоторых удивляет тот факт, что угольная промышленность особенно «заботится о качестве» продукта, который просто распыляется на уголь и внутри вагонов для предотвращения замерзания.Обычно приемлемые пределы использования глицерина в угольной промышленности перечислены ниже. Покупатели настаивают на том, чтобы в глицерине не было сульфатных солей. Таким образом, серную кислоту нельзя использовать для регулирования pH глицерина, так как соли выпадают в осадок из глицерина с течением времени, накапливаясь в резервуарах и закупоривая трубопроводы, фильтры и т. д. Содержание МОНГ (главным образом жирных кислот) должно поддерживаться на уровне 1% или менее. поскольку это то, что обычно заставляет глицерин «желатинизироваться».

Таблица 1: Типичные характеристики покупателя для глицеринового антифриза

Глицерин 80% минимум
Метанол 1% максимум
Вода 10% – 13%
Зола (без сернистых солей) 5% – 7%
МОНГ (жиры/масла/мыла) 1% максимум

Источник: ООО «Глицерин Трейдерс»

Хотя точное количество глицерина, используемого угольным сектором, неизвестно, оно определенно колеблется из года в год в зависимости от суровых зим: в суровые зимы глицерин используется больше, а в легкие зимы — меньше.Кроме того, угольные предприятия всегда хотят заканчивать зимний сезон с пустыми резервуарами. Таким образом, последние несколько дней холодной погоды часто означают множество проверок и подсчетов запасов, манипулирование поздними запросами на «еще один грузовик» или отмену грузовиков, которые были ранее запланированы.

Большой «эффект антифриза угля». Это, безусловно, влияет на цены на глицерин. Анализируя месячные цены и определяя среднемесячную цену за последние 11 лет, мы выявили сезонную модель.С июля по сентябрь цены сезонно низкие, а с октября начинается тенденция к росту, когда угольные заводы начинают покупать или, по крайней мере, производители глицерина (биодизельные заводы) начинают складировать глицерин в ожидании более высоких цен. Как видно из приведенного ниже графика, цены продолжают расти в декабре и остаются относительно стабильными в течение марта, после чего цены обычно снижаются с примерно 9,4 цента за фунт (cpp) до примерно 6,6 центов за фунт летом. Это падение на 2,5–3 ц/с от зимы к лету кажется нормальной сезонной корректировкой.Еще одним фактором в этом уравнении является то, что многие заводы по производству биодизеля замедляют производство зимой. Таким образом, производство сокращается как раз в то время, когда крупным потребителям требуется больше глицерина.

Диаграмма 2: Средняя цена на глицерин по месяцам, 2006-2016 гг.

Источник: Якобсен

За последние несколько лет многие производители биодизеля сомневаются в целесообразности полагаться на рынок, связанный с угольной промышленностью. Некоторые люди спрашивают, умирает ли угольная промышленность.

Итак, остались ли шахты для использования глицерина?» да. Хотя многие угольные шахты, возможно, прекратили свое существование, использование угля для производства электроэнергии составляет примерно 33% от оставшихся электростанций. Наличие надежного источника топлива зимой абсолютно необходимо. Это означает, что зимой уголь должен быть рыхлым и сыпучим, чтобы его можно было подать в печи. Это не могут быть большие 40-футовые ледяные глыбы, которые нельзя разбить на части и подать в конвейерную систему. Подходящие и экономичные антифризы, такие как глицерин, являются абсолютным требованием.В настоящее время еще более серьезной проблемой являются мягкие зимы последних нескольких лет. Это, очевидно, привело к уменьшению потребления глицерина, что еще больше снизило цены. В конце зимы и до весны на рынке появляется больше глицерина.

Итак, что в итоге? Важным выводом является то, что глицерин с заводов по производству биодизельного топлива, после надлежащей обработки, имеет множество применений: корм, экспорт и дальнейшая переработка. Существует большой внутренний рынок, который использует разбавленный глицерин в качестве антифриза примерно четыре месяца в году.Несмотря на сезонность и зависимость от погодных условий, спрос на глицерин в угольных шахтах является крупным рынком, который позволит отрасли избавиться от значительной части излишков. Это позволяет начинать каждый новый год с меньшими запасами и готовым рынком для стабильных пользователей.

A Морской грунт для защиты от зимы, антифриза и охлаждающей жидкости двигателя

ред. 3-2-2010
ред. 16.12.2015
ред. 9-20-2016

Защита морских водных систем от повреждения льдом — самая простая задача, но термины и формулировки продукта сбивают с толку.Небольшое образование имеет большое значение. Да, вы можете продуть систему воздухом или слить ее; это не та тема, о которой я говорю сегодня.

Токсичность

Для систем питьевой воды на лодке есть только одна разумная альтернатива: пропиленгликоль (PG), активный ингредиент практически всех антифризов для судов и жилых автофургонов. Определенный FDA как «в целом признанный безопасным», он обладает очень низкой токсичностью для людей и млекопитающих и не имеет выявленных долгосрочных последствий для здоровья в умеренных дозах.Его можно использовать в зубной пасте и пищевых продуктах; для смертельного исхода требуется более 1 пинты / 170 фунтов. Этиленгликоль (ЭГ), обычно используемый в охлаждающей жидкости автомобильных двигателей, токсичен для людей и млекопитающих при проглатывании; ожидается, что менее ½ чашки на 170 фунтов будут смертельными. Ни один из них не является канцерогенным и не вызывает каких-либо неблагоприятных последствий для здоровья при случайных уровнях воздействия. Оба гликоля имеют сладкий вкус. Паспорта безопасности материалов (MSDS) являются удобным источником информации, широко доступным в Интернете.

Морская токсичность — это другое дело; как этиленгликоль, так и пропиленгликоль малотоксичны, и нет установленной разницы между ними для рыбы, крабов или морской травы.Для токсических эффектов требуется 4-20% любого гликоля — уровни, к которым нельзя приблизиться при небольших разливах из-за немедленного разбавления. Биоразлагаемость также равна; оба так же легко разлагаются, как пищевые отходы. Утверждения о том, что пропиленгликоль является более биоразлагаемым или безопасным для морской среды, предлагаются без соответствующих оснований или подтверждений; мы искали вверх и вниз — исследования говорят, что они одинаковы. См. http://www.riskworld.com/Abstract/1996/sraeurop/ab6ad040.htm и информацию в паспорте безопасности. Таким образом, для антифриза двигателя и головки нет веских причин отдавать предпочтение PG, а не EG.

http://www.sciencelab.com/msds.php?msdsId=9927239 EG MSDS

http://www. sciencelab.com/msds.php?msdsId=9927167 PG MSDS

Глицерин был предложен в качестве естественного заменителя гликоля: не делайте этого. Это плохой антифриз, его труднее смыть, он не высыхает и сильно загустевает в холодную погоду. Глицерин также более токсичен, чем принято считать; лучше, чем этиленгликоль, но вдвое больше, чем пропиленгликоль. На аптечных бутылочках с глицерином теперь есть предупреждение о том, что его нельзя чрезмерно наносить на кожу ребенка.Не все «натуральные» продукты безопасны.

  • Этиленгликоль, пероральный для крыс, 4700 мг/кг
  • Глицерин, крыса, внутрь, 12 600 мг/кг
  • Проплиенгликоль, крыса перорально, 25 000 мг/кг

Неизбежно некоторое количество гликоля вернется в воду после спуска на воду. Постарайтесь минимизировать эту потерю; оба являются загрязнителями, и оба снижают уровень растворенного кислорода при разложении.  



Почему это важно?

Совместимость
             Не все материалы похожи на полипропиленгликоль. Резиновые детали (неопрен) водяных насосов (рабочие колеса) и головок (джокерные клапаны и уплотнительные кольца) усилены PG. Хуже того, некоторые пластмассовые фильтры, особенно полиамидные (нейлоновые), могут треснуть и выйти из строя. Нижний сетчатый фильтр был разрушен всего за два сезона. Поскольку это система пресной воды, где я должен использовать PG для безопасности, я теперь просто не использую его на зиму, но меня коробит от материалов, о которых я не знаю. Однако именно такого рода проблемы совместимости материалов полностью заблокировали использование PG в охлаждающих жидкостях для двигателей OEM.Вы можете купить их на вторичном рынке, продав их под ложным заявлением, что они лучше для окружающей среды. Однако они вредны для автомобиля, и их использование сопряжено с риском.


Точка разрыва

Нечеткий термин без ASTM или другого стандартного теста, принятого в отрасли. Обычно это температура, при которой вся смесь затвердевает, хотя расширение может начаться и раньше. Прочные и прочные материалы (стальные трубы) лучше противостоят напряжению расширяющегося льда, чем слабые и хрупкие материалы (чугун и ПВХ), и все же производители антифризов RV кажутся «оптимистичными» по сравнению с данными крупных производителей гликоля.

Точка замерзания имеет признанное ASTM определение и метод испытаний; это температура, при которой образуются первые кристаллы льда. Автомобили и любые системы, которые будут эксплуатироваться при низких температурах, должны быть защищены до точки замерзания, чтобы обеспечить надежную перекачку без образования кристаллов льда.

Что касается тех материалов, которые заявляют о температуре разрыва -100F или -200F, нет никаких научных подтверждений этому; все смеси EG и PG замерзают до достижения -65F. Это ложь, простая и понятная; обратите внимание, что DOW не делает таких глупых заявлений.Образованные промышленные покупатели знают лучше.

Еще одно предостережение для тех, кто будет использовать минимальную сумму; когда антифриз подвергается циклическому замораживанию/оттаиванию, кристаллы льда всплывают, а раствор, богатый гликолем, тонет. Будет некоторое разделение, и точка разрыва в верхней части сложной системы трубопроводов может быть намного больше, чем прогнозируемое значение. Это часто встречается в больших и сложных трубопроводных системах.
Ферментация вызывает беспокойство, если используется менее 25% (этот материал с температурой разрыва -50F).С помощью всего нескольких бактерий или дрожжей и небольшой теплой погоды перед запуском слабый гликоль может превратиться в отталкивающую смесь, напоминающую полбутылки Thunderbird, найденную под сиденьем подержанной машины. Моряки жалуются на привкус, который оставляет после себя гликоль — чаще всего они ощущают продукты брожения, а не сам гликоль. Ферментированный гликоль также становится очень кислым и вызывает коррозию с pH
5 >
. Содержание гликоля в продукте лучше всего измерять с помощью рефрактометра, откалиброванного для используемого гликоля.Большинство из них могут тестировать EG, PG и аккумуляторную кислоту — очень удобно — и доступны примерно за 50 долларов. Ни один механик не должен быть без него. Содержание гликоля также указано в листах паспортов безопасности, поставляемых производителем, хотя явно отсутствует на этикетках упаковки. Действительно очень любопытно. Обратите внимание, что приведенная ниже информация о ценах ОЧЕНЬ зависит от рынка. Зима 2008 года была высокой, зима 2009 года намного ниже, и я не обновлял таблицу.

                                              Vol. %                   

                                              Пропилен    Замораживание    Цена разрыва (2008 г.)

Продукт                                Гликоль            Point, F   Point, F    $/lb PG

***Camco Ban Frost 2000     97                 -60           -60         1 доллар.85

Camco Freeze Ban -100          64                 -63           -63         1,89 долл. США

Camco Freeze Ban -50            32                    5            -25         $3,84

*Star-brite -200 RV / Marine  97                  -60          -45         только барабаны                         

Star-brite -100 RV / Marine    60                   -60          -60         2,45 долл.  США

Star-brite -60 RV / Marine      32                    5                                                 2 доллара США.49

Star-brite -50 RV / Marine      25                   10            0            2,37 долл. США

Морской пехотинец -50              25                   10           0            1,90 долл. США

* Концентрат. Используйте при 30-60%, чтобы получить температуру замерзания от -10F до -60F.

* * Названия продуктов не всегда соответствуют заявлениям о температуре разрыва, как определено по концентрации гликоля в паспорте безопасности и данным испытаний.

***Только для использования в двигателе. Не для систем питьевой воды. Как и охлаждающие жидкости для двигателей EG, он содержит ингибиторы коррозии, обладающие некоторой токсичностью.

Охлаждающая жидкость двигателя

Большинство антифризов RV (пропиленгликоль) не предназначены для использования в работающих двигателях и не оптимизированы для защиты от коррозии. Они содержат только небольшое количество ингибиторов коррозии, а не присадки, необходимые для охлаждающих жидкостей двигателя; эти добавки слишком токсичны для систем питьевой воды. Не существует такого понятия, как «морская» охлаждающая жидкость для двигателей в том смысле, что она разработана специально для морских применений или лучше подходит для них; Производители автомобилей и грузовиков исследовали эту тему с самого начала двигателей, и вам следует выбирать в зависимости от типа вашего двигателя:

Бензиновый или маломощный (без мокрых гильз) дизельный двигатель

Охлаждающая жидкость двигателя PG или EG                     *  Долговечный тип, 5 лет., обычно желтый или красный.

*  Обычный тип, обычно зеленый.

Дизельный двигатель для тяжелых условий эксплуатации (мокрые гильзы)

Охлаждающая жидкость двигателя PG или EG                     *  Долговечный тип, 5 лет, обычно желтый или красный.

* Обычный тип, обычно зеленый или розовый.
Оба должны быть рассчитаны на использование дизельного топлива (тяжелого режима работы).Некоторые из них содержат предварительно заряженный нитрит SCA, в то время как многие из новых составов не содержат нитрита. Отсутствие нитрита имеет определенные преимущества при использовании на дорогах (нитрит может образовывать аммиак на месте в некоторых паяных алюминиевых теплообменниках), но это не имеет большого значения для судовых двигателей.

Интервал замены. Интервалы подачи охлаждающей жидкости указаны выше. Однако в морских условиях принято менять охлаждающую жидкость каждые 2 года из-за риска загрязнения морской воды (0.2% — это предел брака, основанный на хлориде) из-за внутренней утечки теплообменника. Морская вода содержит около 25 000 частей на миллион хлоридов, а также содержит большое количество сульфатов и жесткость.

(Требования к воду из ASTM D3306)
загрязнят в воду максимальный PPM
хлорид 25
сульфат 50
твердость 20

Утилизация
(Я спроектировал и построил этот завод в 1995 году. Инженер-химик по образованию.))

Утилизация всегда лучше, и из-за высокой ценности гликолей отработанный антифриз имеет ценность для переработчиков. И пропилен, и этиленгликоль подлежат вторичной переработке, и их можно смешивать в резервуарах для сбора на пристани, в окружном центре сбора или на станции техобслуживания. Лучшие переработчики перегоняют отработанный антифриз под вакуумом и производят гликоли и охлаждающие жидкости, отвечающие всем спецификациям первичных охлаждающих жидкостей для двигателей; большая часть переработанного продукта возвращается в автомобили, которыми вы управляете, как заводская заправка!

Нижняя линия

  • Купить антифриз фунтом гликоля.В 2008 году лучшими предложениями являются Camco -100 для водяных систем и Camco Ban Frost 2000 для двигателей ; несколько других находятся очень близко, но у Camco -100 есть фактор безопасности, чтобы справиться с оставшейся водой.
  • Если ваш двигатель оснащен гликолевой системой охлаждения, купите в магазине запчастей для автомобилей или грузовиков EG или PG. Формулы с длительным сроком службы со временем дешевеют, хотя обычно их не следует смешивать с обычным зеленым антифризом или использовать его вместо него; могут быть проблемы с совместимостью.Новые «глобальные» или универсальные продукты решили большую часть этих проблем. Однако помните, что дизели должны получать охлаждающие жидкости для дизельных двигателей; этот специфический дизельный грохот вызывает вибрации и кавитационную коррозию, от которых автомобильные охлаждающие жидкости не могут защитить.
  • Остерегайтесь скупости; Циклическое замораживание/оттаивание разделяет смеси гликоля и воды и может вызвать разрыв сложных систем и ужасные проблемы с ферментацией. Будьте осторожны с более слабыми продуктами, если в системе осталась вода.Концентрации ПГ в системе менее 34% сомнительны при очень низких температурах — кривая точки разрыва в этом диапазоне очень крутая.

Ответ по общей химии для Phyroe #166111

 Преимущества глицерина: Разговор в широком диапазоне температур от -30 до +105 °С. Даже при полной заморозке вещество не расширяется и не повреждает трубы. После оттаивания все его первоначальные свойства восстанавливаются.

Охлаждающая жидкость продается в готовом виде и не требует дополнительного разбавления водой.Гликолевые составы необходимо разбавлять;

Антифриз не вызывает коррозии и повреждений элементов напольного отопления, в том числе оцинкованных труб и резиновых прокладок; Вещество абсолютно безопасно для здоровья человека и окружающей среды, что очень важно в случае возникновения протечек или повреждения системы в целом ;

При относительно высокой цене состав имеет длительный срок использования до 8 лет. Другой тип антифриза используется около 5 лет;

Охлаждающую жидкость можно заливать в патрубки после любого другого типа антифриза; промывка не требуется;

Антифриз производится только из высококачественного сырья, которое также используется в пищевой и косметической промышленности;

Относится к классу негорючих веществ.

НЕДОСТАТКИ:

 Замораживание увеличивает плотность и вязкость глицериновой композиции, что приводит к снижению ее теплоемкости. В проекте системы отопления придется использовать трубы большего диаметра, чем при использовании обычной воды;

Высокая вязкость состава потребует установки более мощного циркуляционного насоса в системе отопления;

Антифриз на основе глицерина требует применения надежных и дорогих прокладок и уплотнений в процессе монтажа отопления.Рекомендуются тефлоновые или паронитовые прокладки;

метиловый спирт:

 Метанол — это простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид в некоторых реакциях с водой. Начинает кипеть при 85°С, связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещено законом для использования в антифризах. Загорается при нагреве.

Нельзя использовать антифриз в концентрированном виде (этиленгликоль + присадки): такая смесь кристаллизуется уже при -16С и плохо отводит тепло от узлов двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.