Витражное остекление, особенности, плюсы и минусы витражного остекления, виды витражного остекления
Витражное остекление, которое зачастую используется на фасадах зданий и сооружений, придает им современный внешний вид, оригинальность и эстетичность. Исторически сложилось, что витражи применяются, главным образом, на общественных зданиях, например, торговых комплексах или гостиницах.
Но использование современных технологий при изготовлении витражных систем привело к тому, что в настоящее время они стали широко применяться и в жилищном строительстве, при остеклении мансард и балконов многоэтажных домов и коттеджей.
Под витражным остеклением (иногда называемым панорамным) понимается светопрозрачная строительная система, которая состоит из самонесущего каркаса, изготовленного из профиля, и ограждающей конструкции из стекла, стеклопакета или триплекса. В качестве материалов для изготовления витражного остекления могут выступать как наиболее традиционные в современных условиях алюминий и пластик, так и встречающиеся реже экзотичные поликарбонат, сталь, и иногда даже дерево.
Особенностью витражного остекления является то, что оно выполняется изнутри сооружения или с перекрытий балконов и лоджий. Это позволяет сократить стоимость работ по установке системы, так как нет необходимости привлекать дорогостоящие подъемные механизмы.
Несмотря на то, что размеры витражного остекления могут быть очень значительными, основные принципы мало чем отличаются от традиционного остекления: главным из них является то, что ограждающая конструкция из стекла крепиться в большинстве случаев при помощи штапиков.
Использование самых современных материалов при производстве витражных фасадных систем привело к тому, что они стали постепенно вытеснять пластиковые окна, еще недавно казавшиеся безоговорочно лучшим вариантом остекления зданий и сооружений.
Рис. 1. Современный вариант дизайна с использованием витражного остекления.
Особенности и преимущества витражного остекления
Конструкция витражной системы остекления может применяться даже там, где практически невозможно установить обычные пластиковые или деревянные окна, например, в эркерах или пролетах. Несомненные преимущества панорамного остекления наиболее отчетливо проявляются при его применении на фасадах больших многоэтажных зданий, однако, и при использовании в частных загородных домах стеклянный витраж вполне конкурентоспособен, по сравнению с альтернативными вариантами остекления.
Более того, так как система постоянно совершенствуется, можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем область ее применения будет только расширяться. Это вовсе неудивительно, учитывая многочисленные достоинства, речь о которых пойдет ниже.
Рис. 2. Фасадное панорамное остекление.
Экономичность
Экономичность установки витражного остекления обеспечивается сразу несколькими факторами. Во-первых, нет необходимости использования подъемных механизмов. Во-вторых, работы выполняются в сжатые сроки, так как их трудоемкость невелика. В-третьих, стоимость стекла, как основного ограждающего материала ниже, чем у других видов фасада. В-четвертых, витражная фасадная система не нуждается в особом обслуживании и уходе, что также экономически выгодно. Не стоит забывать, что благодаря особенностям витражей, происходит реальная и достаточно заметная экономия на освещении внутренних помещений здания.
Долговечность
Наиболее часто витражное остекление выполняется с использованием алюминиевого каркаса и ограждающих конструкций из стеклопакета или триплекса. Ориентировочный срок службы алюминиевых конструкций, изготовленных с применением современных технологий, составляет примерно 65-70 лет. Триплекс, стеклопакет и другие разновидности стекла вполне могут прослужить еще дольше.
Следует учитывать и тот факт, что система витражного остекления практически не поддается коррозии и другим воздействиям агрессивных факторов. В результате фасады, выполненные по данной технологии, значительно превосходят все существующие аналоги в плане долговечности конструкции.
Рис. 3. Витражное остекление с наличием входных дверей.
Прочность
При всей кажущейся хрупкости витражного остекления, система обладает достаточным запасом прочности. Например, часто применяемый триплекс без каких-либо последствий способен выдержать удар массой 70-80 кг.
Кроме того, все системы витражного остекления позволяют использовать стекло с особыми защитными характеристиками, например, бронированное или антивандальное. В результате, при незначительном удорожании конструкции, может быть получена система, которую очень сложно повредить, а уж тем более разбить. По своим прочностным характеристикам витражное остекление не уступает большинству фасадных систем.
Светопроницаемость
Одной из главных особенностей системы витражного остекления являются высокие показатели светопроницаемости. Причем это относится как к случаям использования обычного стекла, которое полностью прозрачно, так и при применении цветного триплекса или даже витража, которые также пропускают достаточно большое количество света.
Пребывание в здании с естественным освещением не только выгодно с точки зрения экономической эффективности, но также чрезвычайно полезно и комфортно. Давно известно, что человеческий глаз напрягается и, как следствие, устает гораздо сильнее при искусственном освещении. В то же время естественный свет крайне благотворно влияет на зрение и общий психологический комфорт.
Рис. 4. Естественное освещение при витражном остеклении.
Простота в ремонте
Благодаря особенностям конструкции и технологии установки, витражное остекление крайне легко и просто монтируется. Но этим плюсом достоинства далеко не исчерпываются. В случае необходимости замены пришедшего в негодность стекла, достаточно демонтировать отдельный элемент. Разборка всей системы не требуется, что значительно облегчает проведение любых ремонтных работ.
Возможность замены любого из блоков, образующих систему витражного остекления, является одним из важнейших факторов удобства ее эксплуатации и обслуживания. При этом, для ремонт не требуется специализированное оборудование и профессиональные навыки, работы могут выполняться собственными силами.
Рис. 5. Замена стеклопакета.
Экологичность
Одно из важнейших современных требований, предъявляемых практически ко всем строительным материалам и конструкциям – соответствие требованиям экологической безопасности. Все используемые при изготовлении и последующей установке панорамного остекления материалы, изделия или конструкции абсолютно безопасны для человека, животных и растений. Они не наносят вред окружающей среде и экологически чистые, не содержат аллергенов или других вредных или раздражающих веществ.
Благодаря этому, витражное остекление может использоваться повсеместно, на любых зданиях и сооружениях, без каких-либо ограничений.
Рис. 6. Оригинальное дизайнерское решении фасада.
Теплоизоляция
Различные системы панорамного остекления могут быть использованы в любых регионах России. Они обладают высокой устойчивостью к действию низких и высоких температур, абсолютно не деформируясь при этом.
Кроме того, использование современных материалов, в том числе специальных уплотнителей, герметизирующих лент и различных термовставок, позволяют обеспечить системе высокие показатели теплоизоляции. Они гарантируют, как защиту внутренних помещений здания или сооружения от внешнего температурного воздействия, так и сохранение комфортного температурного режима внутри за счет крайне низкой теплопотери.

Рис. 7. Комфортные условия внутри помещения при низкой температуре снаружи.
Звукоизоляция
Высокие показатели герметичности витражных систем обеспечивают не только тепло-, но и звукоизоляцию. Она также достигается правильной сборкой системы со всеми необходимыми деталями и компонентами, включая термовставки, герметизирующие ленты и специальные уплотнители.
Все комплектующие элементы поставляются вместе с системой, причем они подбираются таким образом, чтобы соответствовать климатическим особенностям эксплуатации в данном регионе. Кроме того, их установка также проста, как и остальные технологические процессы по монтажу витражного остекления.
Рис. 8. Здание с витражным остеклением на оживленной трассе.
Привлекательность витражного остекления
Какими бы замечательными эксплуатационными свойствами и характеристиками ни обладала система фасадного витражного остекления, она не получила бы столь широкого распространения без одного из главных своих достоинств – привлекательного, эстетичного, дорогого и современного внешнего вида.
Самые разнообразные цветовые решения, возможность придания фасаду различных, порой весьма причудливых, форм, создание самых разнообразных дизайнерских решений и вариантов оформления здания – все это позволяет считать витражное остекление не просто конструктивным элементов, но и зачастую главным украшением сооружения.
Рис. 9. Вариант дизайна с применением панорамного остекления.
Минусы витражного остекления
Ни один строительный материал или конструкция не обходится без недостатков. Имеются они и у витражного остекления. Главными являются следующие:
- относительно высокая стоимость материалов и работ. Несмотря на то что, благодаря современным разработкам, стоимость системы в последние годы несколько снизилась, все-таки она по-прежнему используется, главным образом, на коммерческих объектах и там, где заказчик готов вложить серьезные финансовые средства для достижения удобства, комфорта и привлекательного внешнего вида;
- невозможность создания неплоских криволинейных поверхностей, например, сферических, из-за недостаточной прочности алюминиевого профиля;
- нестабильность системы витражного остекления при высокой ветровой нагрузке, а также в районах с сейсмической активностью. Данный недостаток серьезно ограничивает использование рассматриваемой системы в высотных зданиях, где она может подвергаться воздействию повышенной ветровой нагрузки. Также не допускается использование панорамного остекления в сейсмически активных регионах, но таких мест относительно немного;
- сложность мытья фасада с внешней стороны. Большие стекла, выступающие в роли ограждающей конструкции при витражном остеклении, невозможно мыть изнутри. Поэтому приходится заниматься этим снаружи, что достаточно проблематично. Проблема усугубляется при наличии нескольких этажей – в таком случае требуется приглашение промышленных альпинистов или использование подъемной техники.
Перечисленные недостатки панорамного остекления не настолько значительны, чтобы помешать все более широкому его применению.
Рис. 10. Мытье витражных стекол.
Разновидности витражного остекления
Существует множество разновидностей витражного остекления. Они могут быть разбиты на группы в соответствии с несколькими классификационными признаками, к которым относятся варианты дизайнерского оформления, тип используемой ограждающей конструкции, область применения различных систем панорамного остекления и многое другое.
Но при всем многообразии, основным признаком, по которому группируют системы витражного остекления, является вид используемого крепления. При любой классификации фасадных систем витражного остекления он используется чаще всего. По этому критерию все системы делятся на пять групп.
Стоечно-ригельное витражное остекление
Наиболее часто используемый вариант конструкции. Основная причина его популярности – относительно невысокая стоимость, наименьшая среди всех встречающихся систем витражного остекления. При стоечно-ригельном варианте применяется профиль, которой можно увидеть через стекло.
Рис. 11. Схема стоечно-ригельного типа крепления.
Несущий каркас конструкции образуют вертикальные стойки и установленные на них горизонтальные ригели. Главные составные элементы и дали название данному виду крепления. Ограждающий материал устанавливается в полученную конструкцию при помощи уплотнителей из резины и закрепляется штапиком.
Рис. 12. Внешний вид сточено-ригельного остекления.
Один из возможных вариантов устройства фасадного остекления приведен на следующем видео:
Структурное витражное остекление
Структурное витражное остекление является разновидностью так называемых безрамных систем. Главная их особенность заключается в том, что несущий профиль снаружи вообще не виден. Достигается подобный эффект при помощи торцевой фиксации, когда стекло монтируется на каркас точечным методом с использованием специального герметика, обладающего повышенной прочностью и клеящей способностью.
Рис. 13. Схема структурного типа крепления витражного остекления.
Данная система является наиболее дорогой, но при этом внешне привлекательной благодаря тому, что снаружи здания образуется сплошное покрытие из стекла, ультрасовременное и эстетичное.
Рис. 14. Внешний вид структурного остекления.
Спайдерное (планарное) витражное остекление
Спайдерное (другое название – планарное) остекление, так же как и структурное, относится к самым дорогим и наиболее сложным технологически. Из-за крайне высокой стоимости используемых элементов крепления и работ по монтажу системы, оно считается элитным и применяется достаточно редко, главным образом при строительстве коммерческой недвижимости.
Рис. 15. Элемент крепления «спайдер».
Особенностью системы является крепление ограждающего материала при помощи «спайдеров» – специальные высокопрочные кронштейны из легированной стали, чем-то напоминающие пауков, название которых на английском языке и дало имя всей системе витражного остекления.
Рис. 16. Внешний вид спайдерной системы.
Полуструктурное витражное остекление
Полуструктурное витражное остекление является несколько видоизмененным вариантом структурного. В нем вместо герметика для крепления ограждающего материала применяются специальные штапики. Благодаря этому снижается стоимость используемых материалов и работ по монтажу системы.
Рис. 17. Узел крепления полуструктурного остекления.
Еще одним преимуществом данного вида крепления является возможность установки открывающихся створок, что при структурном витражном остеклении технологически невыполнимо. Полуструктурное панорамное чаще других альтернативных вариантов используется для фасадов многоэтажных зданий.
Рис. 18. Внешний вид полуструктурного остекления.
Фальш-остекление
Фальш-остекление по праву считается самым бюджетным вариантом из всех используемых. Также его проще всего выполнить технологически. В большинстве случаев решение применить фальш-остекление принимается тогда, когда необходимо скрыть недостатки старого фасад, нуждающегося в серьезном ремонте.
Следует отметить, что внешне вариант практически ни в чем не уступает другим вариантам витражного остекления. Дополнительным резервом для экономии является то, что при фальш-остеклении часто используется одинарное стекло, так как нет необходимости вы высоких показателях тепло- и звукоизоляции.
Рис. 19. Внешний вид фальш-остекления.
Деление по дизайнерскому оформлению витражного остекления
В зависимости от выбранного дизайнером оформления различают:
- прозрачные витражные системы;
- цветные витражные системы.
Во втором случае вместо прозрачного обычного стекла устанавливаются предварительно изготовленные витражи. Они имеют большую устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей, а также могут монтироваться больших размеров. Это достигается прочностью и надежностью их конструкции.
Наиболее часто цветные витражные системы применяются на стеклянных крышах или куполах различных зданий. Сами витражи могут быть выполнены при помощи разнообразных технологий – пленочной, заливной, классической наборной и т.д.
Рис. 20. Цветное витражное остекление.
Деление по типу системы витражного остекления
По типу системы можно разделить все виды витражного остекления на две группы:
- теплая. Теплая система витражного остекления обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками. Они достигаются использованием специальных уплотнителей, герметизирующих лент и термовставок (наиболее часто применяется устанавливаемая дополнительно полиамидная вставка). Такие системы могут применяться даже в регионах с крайне холодными зимами;
- холодная. Данная система монтируется обычным способом, не подразумевающим использование полиамидных вставок. В результате такое остекление имеет несколько меньшую ширину и вес конструкций.
Рис. 21. Схема узла теплого фасадного остекления.
Деление по другим конструктивным особенностям витражного остекления
Помимо перечисленных выше, существует еще несколько классификационных признаков, например:
- по особенностям конструкции различают:
- глухие;
- открывающиеся;
- по виду используемого стекла витражное остекление бывает:
- тонированное;
- триплекс. Наиболее высокие показатели прочности и звукоизоляции;
Рис. 22. Структура стекла триплекс.
- самоочищающиеся. Не требуют постоянного ухода;
- бронированные и высокопрочные;
- художественные.
Рис. 23. Художественное витражное остекление потолка.
Перечисленными примерами многообразие различных систем витражного остекления далеко не исчерпывается.
Витражное остекление балконов и лоджий
Расширение функциональных возможностей и улучшение основных эксплуатационных характеристик, произошедшие благодаря использованию современных технологий при производстве витражных систем, сделали возможным их применение при остеклении балконов и лоджий. Также этому способствовал и тот факт, что цена на витражное остекление с течением времени становится все более доступной.
Использование витражного остекления балконов позволяет добиться ряда преимуществ:
- возможность выполнения работ по остеклению даже самых больших проемов, имеющих практически любую форму;
- увеличение уровня естественного освещенности помещений, примыкающих к балкону или лоджии;
- улучшение внешнего вида здания, на котором применяется витражное остекление балконов;
- возможность реализации различных дизайнерских решений по оформлению балкона или лоджии;
- высокая ремонтопригодность системы, которая достигается возможностью замены любого ее элемента.
К недостаткам применения рассматриваемой конструкции можно отнести:
- необходимость тщательного соблюдения технологии монтажа;
- сложность мытья стекол снаружи;
- свободный обзор, который доступен не только владельцу квартиры, но и с внешней стороны.
Использование современных витражных системы позволяют избавиться от большинства недостатков, либо свести их к минимум.
Рис. 24. Вариант безрамного остекления балкона.
Витражное остекление коттеджей
Разнообразные возможности, которые предоставляет использование витражного остекления, привели к тому, что оно все чаще применяется в частном домостроении, при возведении загородных домов и коттеджей.
Особенно популярны рассматриваемые системы в тех случаях, когда строительство выполняется не по типовому проекту, а с использованием разнообразных оригинальных архитектурных и конструктивных решений. Именно в таких случаях достоинства витражного остекления могут проявиться особенно ярко.
Рис. 25. Витражное остекление коттеджа.
Наиболее часто оно применяется:
- при выполнении витражного остекления фасада коттеджа;
- при оформлении зимнего сада и подобных небольших помещений или сооружений. К данному типу конструкций относятся также различные беседки, павильоны и террасы, которые возводятся на территории загородного участка. Использование витражного остекления позволяет не только придать им привлекательный внешний вид, но и надежно защищает осадков и ветра;
- для создания единого гармоничного наружного дизайна, органично включающего конструкции окон и дверей.
В настоящее время разнообразные витражные системы остекления все чаще включаются проектировщиками и архитекторами в проекты небольших загородных домов и коттеджей, что свидетельствует о том, что витражное остекление будет применяться все чаще.
Требования к витражному остеклению фасадов
Требования, которые предъявляются к витражному остеклению фасадов, по сути, не отличаются от предъявляемых к другим фасадным системам. Не существует единого нормативного документа, который бы содержал их перечень и описание. Тем не менее, с некоторой долей условности можно разделить на следующие группы:
- пожелания заказчиков. Самая разнообразная категория требований, которая ограничивается лишь фантазией и вкусовыми пристрастиями заказчика;
- требования проектировщиков и архитекторов. В большинстве случаев они отражаются в соответствующей проектно-сметной документация и в значительной степени зависят от заказчика и существующих нормативно-технических документов;
- требования действующих нормативов (общероссийские и региональные). На данный момент нет единого документа или правового акта, который бы четко регламентировал требования, предъявляемые к фасадным системам. Они содержаться в самых различных документах фрагментарно – где-то описываются требования к теплоизоляционным характеристикам, где-то – к освещенности помещений, где-то – к обеспечению пожарной безопасности и т.д.
Следует отметить, что существующие СНиПы по остеклению практически не содержат описания современных материалов и конструкций, используемых при витражном остеклении. До тех пор, пока не будет разработан новый СНиП или ГОСТ следует особое внимание обращать на соответствие применяемых систем проектным параметрам, а также на наличие у компании, поставляющей конструкции, сертификатов соответствия качества.
okna-biz.ru
Витражи из стекла. Витражное стекло. Цветное стекло для витражей.
Стеклянные витражи
Стеклянные витражи не только красивы, но и практичны, а также недорого стоят по сравнению с некоторыми другими элементами декора. Дизайнеры, ориентируясь именно на эти качества, предлагают устанавливать витражи не только в домах, но и в ресторанах, торговых комплексах и в офисах. Особенно популярны детские витражи, выполненные на стекле.
Виды стеклянных витражей
Картинки на стекле в виде витражей собираются разными способами. Классический витраж создается из кусочков стекла в свинцовую пленку и спаивается в единый рисунок. А вот само стекло для витражей может быть цветное, либо расписано краской из различных окислов металлов.
Техника Тиффани дала возможность собирать не только плоские панно, но и плафоны для светильников, и другие декоративные фигуры.
Техника Фьюзинг – горячая обработка стекла. То есть на основе выкладываются цветные фрагменты рисунка, затем все закладывается в печь, где все элементы спекаются в единую картину.
Матированный витраж делается с помощью пескоструйной машины, работающей над целым листом стекла. Получается прозрачный рисунок-витраж на матовом стекле, либо матовый рисунок на прозрачной базе.
Есть еще один вид панно — «Plastic Lead», где на стекло наносится очень прочный полимерный контур. Далее витраж делается с помощью краски по стеклу или лака. В такой технике можно рисовать даже портреты.
Техника Кастинг, которую иначе называют «муранское стекло», также используется в дизайне. Не менее распространен и пленочный витраж, где с помощью свинцовой протяжки делается контур рисунка, а цвет дает специальная пленка.
Фацетный витраж очень популярен в современных интерьерах. Иногда используется моллирование. А можно создать витраж, используя роспись по стеклу. А при желании в дизайн интерьера можно включить элементы травленого витража или лазерную гравировку.
Проектируйте и не ограничивайте воображение. Витраж всегда будет смотреться актуально и богато.
womanadvice.ru
Витражи в интерьере — 40 фото примеров
Почему бы не посмотреть на мир сквозь розовые очки? Точнее, сквозь многоцветную призму витражных окон. Витражи в интерьере преображают пространство, делают его праздничным, изысканным и воспринимаются, как элемент роскоши. Витражные окна, светильники, перегородки – источники непостижимой магии. Цветные блики разбегаются по стенам, играют на стеклянных поверхностях, придают интерьеру возвышенность и неповторимость.

Витраж кухонного окна
История витража
Первые витражи создавались из небольших кусочков стекла, скрепленных полосками металла, их остаткам, найденным в Египте, более 5000 лет. Причина столь замысловатой технологии объясняется тем, что человечество ещё не умело производить стекла нужной площади.
В Италии вместо стекол в окна вставляли пластины из полупрозрачных минералов: селенита, алебастра – это защищало комнаты от знойного солнца, создавало загадочную полутень. Вскоре научились окрашивать стекла в синий и красный цвет, значительно позже – в желтый. Витражи стали неотъемлемой частью архитектуры готических соборов и в дальнейшем долгое время ассоциировались с величественными сюжетными полотнами из цветного стекла. Яркие солнечные лучи разбивались на мириады цветных осколков, наполняя скупое внутреннее убранство соборов неземным светом.
Витраж двери в дух
С тех пор всплески моды на витражи в интерьере сменялись забвением, им находили новые сферы применения. Витражи стали украшать не только окна, но и мебель, двери, светильники, оставаясь дорогим декором дворцов и церковных соборов.
Сейчас наблюдается взлет интереса к витражам, и связан он, как минимум, с двумя причинами:
- с высокой степенью унификации в строительстве зданий и отделке интерьеров;
- с прогрессом в технологии изготовления витражей.
Рассмотрим, какие же традиционные и новые технологии используют современные производители витражей, и какое применение они находят в декорировании современных интерьеров.

Витраж входной двери
к оглавлению ↑Виды витражей – от эксклюзивных до демократичных
Рассмотрим три группы витражей:
- наборные;
- бесшовные;
- рельефные;
- пленочные.
Наборные
При изготовлении наборных витражей применяются две технологии:
- Классическая
- Тиффани.
Классические наборные витражи изготавливаются из цветных стекол, вырезанных точно по эскизу, соединенных между собой Н-образным свинцовым профилем .В современном производстве вместо вредного для здоровья свинца используют латунь, медь, алюминий и мельхиор.
Классические наборные витражи характеризуются довольно толстыми, яркими линиями контуров, которые соответствуют нашим представлениям о витражах из старинных дворцовых или церковных интерьеров.Такие витражи традиционно используются в окнах, но в современном интерьере ими оформляют перегородки, фонари, настенные панно с внутренней подсветкой.

Современный витраж в стиле минимализм
К наборной относится и технология изготовления витражей Тиффани, изобретенная в 19 веке в Америке. В ней стекла также вырезаются по эскизу, но соединяются между собой иначе. Каждый из фрагментов оборачивается по периметру медной фольговой лентой, затем контуры спаиваются между собой, и образуется единое витражное полотно. Создатель технологии Луис Тиффани изобрел и новый способ окраски стекла в тончайшие оттенки. Кроме того, такая техника предполагает использование особых видов стекол, фактурных поверхностей, присутствие выпуклых и вогнутых элементов, что расширяет выразительные возможности.
Изящный золотистый контур и новые технологии окраски стекла позволяют создавать настоящие произведения искусства. Подсвеченные солнцем витражи Тиффани – это эксклюзивный декор роскошных интерьеров. Техника Тиффани применяется для оформления окон, потолков, светильников.

Витраж над межкомнатной дверью
Бесшовные
К бесшовным технологиям относятся:
- фьюзинг;
- кастинг;
- травление и пескоструйная технология
Абсолютно новая техника создания витражей – фьюзинг – была изобретена совсем недавно, в Германии, в 90-е годы XX века. Фрагменты витража не скрепляются контурным каркасом, а спекаются при высокой температуре. Цветные детали выкладываются на ровный лист стекла и выдерживаются при температуре, пока не произойдет размягчение цветного стекла и сплавление его с подложкой и с соседними элементами.
Витражи-фьюзинг – модный элемент интерьера, они отличаются уникальными особенностями: отсутствием границ, плавными переходами цвета. Они охотно применяют во влажных помещениях, ванных комнатах, где наборные витражи подвергаются окислению, невероятно эффектны в оформлении окон. Но особенно часто в технике фьюзинг применяют для декора элементов интерьера – светильников, потолочных плафонов, мебели.

Крупная композиция из нескольких окон
Кастинг – технология, очень похожая на фьюзинг, но в процессе производства используются металлические контуры. Они выкладываются на стеклянную подложку, в ячейки помещается цветное стекло, которое после размягчения заполняет форму и прочно спекается с ней и подложкой. Рисунок на витражах в технике кастинг имеет контур, подчеркнутый металлом, что также ценится дизайнерами интерьера. Кроме того, технология позволяет делать некоторые элементы выпуклыми.
Особый вид витражей – витражи из прозрачного стекла, облагороженного травлением. Участки стекла обрабатываются плавиковой кислотой так, чтобы создать матовый рисунок. Не все знают, что в дизайне интерьера можно использовать интересную особенность витража в технике травления – при подсветке с торца матовые участки светятся изнутри.
Более безопасная технология нанесения матового рисунка – пескоструйная, хотя по выразительности и изяществу рисунка она не может сравниться с травлением.
Такие витражи широко применяются для дверей, перегородок, в окнах и в любых элементах декора интерьера, в том числе – во влажных помещениях.

Классический витраж в ванной комнате
Рельефные
К этой группе относятся, в первую очередь, фацетные витражи. Их выполняют из толстого прозрачного стекла, реже – цветного, применяя особую огранку.
Фацет – по сути, резьба по стеклу, снятие фаски. Это сложная техника, требующая от мастера большого опыта. Когда по периметру стеклянного фрагмента снят фацет, солнечные лучи преломляются в гранях, рассеиваются фейерверком ярких бликов. Ограненные ячейки объединяются тонким металлическим каркасом.
Витражи в технике фацет уникальны особым внутренним свечением, игрой света на гранях, в интерьере они особенно волшебно преображают окна. Фацетные витражи используются также для декора дверей, зеркал, аксессуаров.

Классический витраж на кухне
Пленочные
Весьма демократичный способ создания витражей – пленочная технология. Она возникла в 70-х годах XX века. На стекло наклеивают тонкую прозрачную пленку с нанесенным цветным рисунком. Таким же образом закрепляют и самоклеящий свинцовый контур.
Пленочная технология превратила витражи из элемента роскоши в
xn——6kcbbajywdipdcf3bggdl8bw5s.xn--p1ai
Как делают витражи из стекла?
Искусство украшения интерьера витражными элементами известно ещё с древних времен. Тогда разноцветная мозаика из стекла присутствовала лишь в домах зажиточных людей.
Её создание требовало больших усилий и мастерства автора, поэтому такая работа оценивалась высоко и стоила очень дорого. В наши дни витражи из стекла по-прежнему востребованы, только теперь техника их изготовления стала намного доступнее.
Что требуется для создания витража?
Для начала на бумаге нужно разработать эскиз, который будет соответствовать полному размеру будущего витража. Чётко прорисовать все детали и контуры рисунка, а также обозначить цвета деталей.
Чтобы облегчить задачу, готовый шаблон можно скачать в интернете, после чего разрезать его на отдельные фрагменты. Для создания витражной композиции в домашних условиях есть три оптимальных способа.
Наборный витраж Тиффани.
Это самый сложный, но и самый близкий к профессиональному способ создания витражей. Для него потребуется:
- витражная фольга;
- паяльная кислота;
- разноцветное стекло;
- стеклорез;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- наждачный брус.
Готовые детали эскиза обводят на стекле, затем вырезают с помощью стеклореза. Каждый стеклянный фрагмент ровно обтачивают по краям и оборачивают фольгой по периметру.
Затем детали собирают в единую композицию, плотно прижимая друг другу. Кромку фольги покрывают паяльной кислотой и склеивают швы паяльником. Готовый витраж нужно очистить от оставшегося налета на швах.
Пленочные витражи
Это более лёгкий, но не менее эффектный способ изготовления стеклянной мозаики. Для него нужно:
- стекло;
- цветная плёнка;
- свинцовая липкая лента.
Под стекло подкладывают шаблон, свинцовой лентой оклеивают контуры витража, затем их прокатывают валиком. Далее стекло переворачивают.
Из цветной плёнки вырезают элементы, соответствующие размерам и контурам нарисованных деталей, затем клеят на стекло. Образовавшиеся промежутки заполняют лентой.
Заливной витраж
Для данного метода необходим жидкий контур по стеклу и витражные краски. Эскиз подкладывают под стекло и обводят рисунок с помощью контура, не отставляя прерывистых линий.
Когда обведенные линии высохнут (через 5-10 минут), каждый фрагмент заливают нужным цветом краски. Во избежание ее переливания через края контуров, стекло должно находиться в строго горизонтальном положении. Время полного высыхания краски варьируется от 10 минут до 24 часов.
Вот так в домашних условиях можно создавать восхитительную разноцветную мозаику из стекла, которая будет красиво играть на свету не хуже шедевров профессиональных мастеров.
Также смотрите далее на видео познавательную информацию про процесс производства витражей из стекла.
Твитнутьmrokna.ru
Витражи в интерьере — 40 фото примеров
Почему бы не посмотреть на мир сквозь розовые очки? Точнее, сквозь многоцветную призму витражных окон. Витражи в интерьере преображают пространство, делают его праздничным, изысканным и воспринимаются, как элемент роскоши. Витражные окна, светильники, перегородки – источники непостижимой магии. Цветные блики разбегаются по стенам, играют на стеклянных поверхностях, придают интерьеру возвышенность и неповторимость.

Витраж кухонного окна
История витража
Первые витражи создавались из небольших кусочков стекла, скрепленных полосками металла, их остаткам, найденным в Египте, более 5000 лет. Причина столь замысловатой технологии объясняется тем, что человечество ещё не умело производить стекла нужной площади.
В Италии вместо стекол в окна вставляли пластины из полупрозрачных минералов: селенита, алебастра – это защищало комнаты от знойного солнца, создавало загадочную полутень. Вскоре научились окрашивать стекла в синий и красный цвет, значительно позже – в желтый. Витражи стали неотъемлемой частью архитектуры готических соборов и в дальнейшем долгое время ассоциировались с величественными сюжетными полотнами из цветного стекла. Яркие солнечные лучи разбивались на мириады цветных осколков, наполняя скупое внутреннее убранство соборов неземным светом.
Витраж двери в дух
С тех пор всплески моды на витражи в интерьере сменялись забвением, им находили новые сферы применения. Витражи стали украшать не только окна, но и мебель, двери, светильники, оставаясь дорогим декором дворцов и церковных соборов.
Сейчас наблюдается взлет интереса к витражам, и связан он, как минимум, с двумя причинами:
- с высокой степенью унификации в строительстве зданий и отделке интерьеров;
- с прогрессом в технологии изготовления витражей.
Рассмотрим, какие же традиционные и новые технологии используют современные производители витражей, и какое применение они находят в декорировании современных интерьеров.

Витраж входной двери
к оглавлению ↑Виды витражей – от эксклюзивных до демократичных
Рассмотрим три группы витражей:
- наборные;
- бесшовные;
- рельефные;
- пленочные.
Наборные
При изготовлении наборных витражей применяются две технологии:
- Классическая
- Тиффани.
Классические наборные витражи изготавливаются из цветных стекол, вырезанных точно по эскизу, соединенных между собой Н-образным свинцовым профилем .В современном производстве вместо вредного для здоровья свинца используют латунь, медь, алюминий и мельхиор.
Классические наборные витражи характеризуются довольно толстыми, яркими линиями контуров, которые соответствуют нашим представлениям о витражах из старинных дворцовых или церковных интерьеров.Такие витражи традиционно используются в окнах, но в современном интерьере ими оформляют перегородки, фонари, настенные панно с внутренней подсветкой.

Современный витраж в стиле минимализм
К наборной относится и технология изготовления витражей Тиффани, изобретенная в 19 веке в Америке. В ней стекла также вырезаются по эскизу, но соединяются между собой иначе. Каждый из фрагментов оборачивается по периметру медной фольговой лентой, затем контуры спаиваются между собой, и образуется единое витражное полотно. Создатель технологии Луис Тиффани изобрел и новый способ окраски стекла в тончайшие оттенки. Кроме того, такая техника предполагает использование особых видов стекол, фактурных поверхностей, присутствие выпуклых и вогнутых элементов, что расширяет выразительные возможности.
Изящный золотистый контур и новые технологии окраски стекла позволяют создавать настоящие произведения искусства. Подсвеченные солнцем витражи Тиффани – это эксклюзивный декор роскошных интерьеров. Техника Тиффани применяется для оформления окон, потолков, светильников.

Витраж над межкомнатной дверью
Бесшовные
К бесшовным технологиям относятся:
- фьюзинг;
- кастинг;
- травление и пескоструйная технология
Абсолютно новая техника создания витражей – фьюзинг – была изобретена совсем недавно, в Германии, в 90-е годы XX века. Фрагменты витража не скрепляются контурным каркасом, а спекаются при высокой температуре. Цветные детали выкладываются на ровный лист стекла и выдерживаются при температуре, пока не произойдет размягчение цветного стекла и сплавление его с подложкой и с соседними элементами.
Витражи-фьюзинг – модный элемент интерьера, они отличаются уникальными особенностями: отсутствием границ, плавными переходами цвета. Они охотно применяют во влажных помещениях, ванных комнатах, где наборные витражи подвергаются окислению, невероятно эффектны в оформлении окон. Но особенно часто в технике фьюзинг применяют для декора элементов интерьера – светильников, потолочных плафонов, мебели.

Крупная композиция из нескольких окон
Кастинг – технология, очень похожая на фьюзинг, но в процессе производства используются металлические контуры. Они выкладываются на стеклянную подложку, в ячейки помещается цветное стекло, которое после размягчения заполняет форму и прочно спекается с ней и подложкой. Рисунок на витражах в технике кастинг имеет контур, подчеркнутый металлом, что также ценится дизайнерами интерьера. Кроме того, технология позволяет делать некоторые элементы выпуклыми.
Особый вид витражей – витражи из прозрачного стекла, облагороженного травлением. Участки стекла обрабатываются плавиковой кислотой так, чтобы создать матовый рисунок. Не все знают, что в дизайне интерьера можно использовать интересную особенность витража в технике травления – при подсветке с торца матовые участки светятся изнутри.
Более безопасная технология нанесения матового рисунка – пескоструйная, хотя по выразительности и изяществу рисунка она не может сравниться с травлением.
Такие витражи широко применяются для дверей, перегородок, в окнах и в любых элементах декора интерьера, в том числе – во влажных помещениях.

Классический витраж в ванной комнате
Рельефные
К этой группе относятся, в первую очередь, фацетные витражи. Их выполняют из толстого прозрачного стекла, реже – цветного, применяя особую огранку.
Фацет – по сути, резьба по стеклу, снятие фаски. Это сложная техника, требующая от мастера большого опыта. Когда по периметру стеклянного фрагмента снят фацет, солнечные лучи преломляются в гранях, рассеиваются фейерверком ярких бликов. Ограненные ячейки объединяются тонким металлическим каркасом.
Витражи в технике фацет уникальны особым внутренним свечением, игрой света на гранях, в интерьере они особенно волшебно преображают окна. Фацетные витражи используются также для декора дверей, зеркал, аксессуаров.

Классический витраж на кухне
Пленочные
Весьма демократичный способ создания витражей – пленочная технология. Она возникла в 70-х годах XX века. На стекло наклеивают тонкую прозрачную пленку с нанесенным цветным рисунком. Таким же образом закрепляют и самоклеящий свинцовый контур.
Пленочная технология превратила витражи из элемента роскоши в доступный декор интерьера. Пленочный витраж придает стеклу дополнительную прочность – даже если оно разбивается, пленка не дает осколкам разлететься. Современные производители рекомендуют эту эффектную, недорогую технологию для самостоятельного декорирования дверок мебели, окон, межкомнатных дверей, мелких декоративных деталей.

Витраж в ретро стиле
к оглавлению ↑Витражи в современном интерьере
Витражи способны украсить интерьеры как классических, так и современных стилей. В классике и барокко органично смотрятся изысканные фацетные витражи и умопомрачительно дорогие тиффани, а также элементы, выполненные в технике травления.
Интерьеры со старинной английской или испанской мебелью благородно дополняются классическими наборными витражами. Артистичный, воздушный ар-деко обогатится звонкой фактурой витражей кастинг или фацет. Нежные переходы цвета стеклянной мозаики фьюзинг и тонкие контуры витражей кастинг добавят оттенок сентиментальности интерьерам в стиле ампир.

Небольшой витраж в ванной комнате
Интерьер в богемном стиле бохо или в витиеватом восточном стиле «примет» наборные витражи в классической технике и с современным латунным или медным рамным профилем. Лофт, немыслимый без ярких элементов роскоши, может быть эффектно декорирован как старинным витражом в классической технике, так и пленочным, в духе картин Энди Уорхола.
Демократичные варианты витражей в пескоструйной или пленочной технике распространены в интерьерах, следующих скандинавскому или японскому минимализму.

Витраж на потолке с подсветкой
к оглавлению ↑Аксессуары, определяющие настроение
Витражи ассоциируются, прежде всего, с высокими окнами готических соборов, а какое место они занимают в современном интерьере?
Производители приложили немало усилий, чтобы разработать новые техники витража, столь разнообразные, что трудно назвать помещения, в интерьере которых нельзя было бы использовать витражные элементы.
Рассмотрим наиболее распространенные области их применения.
Наиболее выигрышна витражная техника при оформлении окон. Особенно эффектно они смотрятся в окнах, выходящих на юг. Именно подсвеченные солнцем и отбрасывающие таинственные цветные блики, они становятся ключевым декоративным элементом интерьера, создающим неповторимую возвышенную атмосферу.

Фото: витраж в ванной комнате
Однако в современных интерьерах дизайнеры не ограничиваются сложившимися традициями и находят все новые сферы применения витражей. Они предлагают подсвеченные изнутри плафоны и потолки, полностью выполненные в технике классического витража, перегородки в разной технике – пескоструйной, классической, фьюзинга.
Для перегородок и других декоративных элементов в ванной идеально подходит техника фьюзинг, не имеющая металлических деталей и очень прочная. Демократичной альтернативой, для размещения во влажных помещениях можно считать пленочные витражи.

Декоративный витраж в ванной комнате
В современных интерьерах витражи часто применяются нетрадиционно – для оформления светильников, зеркал, или выступают в роли подсвеченных изнутри картин. Витражами украшают дверцы мебели – здесь лидируют строгие орнаменты в пескоструйной технике или роскошные эксклюзивные рисунки, нанесенные травлением.
Желательно, чтобы витражный мотив повторялся трижды: в доминирующем элементе, например, окне или перегородке, и еще в одном-двух, помельче – светильнике, картине или обрамлении зеркала.

Витражи в кухонный шкафчиках
к оглавлению ↑Волшебная атмосфера счастья
Витражи обладают способностью неузнаваемо преображать любое помещение.
В гостиную витражи привносят ощущение праздника, подчеркивая в то же время её солидность и оригинальность, а в спальне создадут таинственную интимную атмосферу.
Брызги цветных бликов наполнят детскую комнату волшебством доброй сказки. В ванной свет, проходя через витражные перегородки и отражаясь от воды, заставляет вспомнить о чудесных неделях, проведенных на океанском побережье.
А прихожая? Стоит разместить здесь виражные светильники, или подсвеченное витражное панно, и, переступив порог дома, можно смело отбрасывать все рутинное, будничное и радоваться встрече с близкими людьми.

Витражи в интерьере
к оглавлению ↑Заключение
Витражи в дизайне современного интерьера напоминают о непреходящем обаянии классики, придают ему легкость, воздушность и неповторимый шик, создают в доме особенно теплую, творческую атмосферу.
Фото галерея – витражи в интерьере:
к оглавлению ↑Видео:
Автор: Михаил Бонд
Рейтинг:
Загрузка…
Понравился пост? Поделись с друзьями!
yellowhome.ru
Витражное стекло: форма и содержание
Стекло является одним из древнейших материалов, известных человечеству. За свою многовековую историю стекло претерпело ряд изменений, превращаясь то в мутные, неправильной формы фигурки, то в ослепительного блеска статуэтки, то в орнамент витража, а то и просто в прозрачную пластинку, пропускающую свет в жилище. Сегодня стекло — один из незаменимых для человека материалов, находящий свое вполне утилитарное применение, в том числе при изготовлении мебели или столярных изделий.
Археологические раскопки в Египте и Передней Азии позволяют сделать вывод, что со стеклом человечество познакомилось примерно 6000 лет назад. Первые изделия были из непрозрачного стекла, преимущественно — украшения с использованием также малахита и бирюзы. На рубеже нашей эры стекло становится прозрачным, однако пройдет еще немало столетий, прежде чем оно обретет привычный для нас вид.
На протяжении большей части истории стекла изделия из него производились исключительно вручную, и лишь лет сто назад машинное производство позволило коренным образом повысить объемы его выпуска, существенно снизив его стоимость.
Один из способов применения стекла сегодня — использование его для изготовления мебели, сделанной из прозрачных, тонированных и матовых стекол с тщательно обработанными кромками, а также фурнитуры. Отражая душу художника, его видение мира, мастерство, изделия из стекла гармонично дополняют любой интерьер и подчеркивают стилистику его решения — от классических мотивов до современного поп- или техностиля.
Современные стекла могут быть прозрачными или непрозрачными, бесцветными или окрашенными, люминисцировать под воздействием гамма- или ультрафиолетовых лучей, пропускать или поглощать лучи определенной части спектра и т. д.
Попробуем кратко рассмотреть основы художественной обработки листового стекла, относящегося к так называемому строительному стеклу, причем остановимся на наиболее трудоемком процессе обработки стекла — создании витражей.
Витраж — это декоративная орнаментальная или тематическая композиция, изготовленная из кусков разноцветного стекла, заполняющая оконный проем. Сначала витраж широко использовался для архитектурного оформления готических храмов. Позже в виде витражей начали выполняться гербы городов в городских ратушах и других зданиях общественного назначения.
Слово «витраж» происходит от франц. vitre — «оконное стекло». Кроме разноцветного стекла, использовались стекла, расписанные красками. В качестве последних широко применяли тонкорастертые смеси оксидов металлов (меди, железа и др.) с легкоплавким стеклом. Смеси замешивались на воде, вине или растительном масле и в виде кашицы наносились на стекло. После высыхания расписанное стекло подвергалось обжигу при умеренной температуре. По описанию монаха Теофила, в XII в. витражи изготавливались следующим образом. Заранее нарезанные и хорошо подогнанные друг к другу куски цветного стекла обертывались по краям полосками свинца. Обернутые куски раскладывались на столе и плотно подгонялись один к другому, а затем свинцовые перемычки спаивались припоем из сплава олова и свинца. Спаивание проводилось с обеих сторон. В дальнейшем технологии изготовления витража претерпевали ряд изменений, и сегодня существует несколько витражных школ.
КЛАССИЧЕСКИЙ СВИНЦОВЫЙ ПАЯНЫЙ ВИТРАЖ
Этот способ отражает технику наборного сочетания пластинок стекла и выполняется на основе Н-образного свинцового профиля. Он создает рисунок, в который запаиваются нарезанные или отлитые по шаблонам кусочки стекла. Классический свинцовый профиль способен объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать монументальные витражи больших объемов. Наличие нескольких видов свинцового профиля, различного по толщине, делает возможным создавать как значительные по величине работы, так и миниатюрные композиции.
ТЕХНИКА ТИФФАНИ
Способ является разновидностью наборного витража и разработан в начале XX века американцем Луисом Камфортом Тиффани. Он позволяет создавать композиции, включающие мельчайшие детали: кусочки стекла оборачиваются узкой медной фольгой (фойлом) и спаиваются друг с другом оловом. Небольшая толщина витража, изготавливаемого по технологии Тиффани, позволяет создавать довольно большие (до нескольких квадратных метров) монолитные композиции, отличающиеся легкостью и прочностью. Эта же технология дает возможность создавать объемные предметы дизайна интерьеров — торшеры, бра, светильники, люстры, вазы и многое другое. Можно сказать, что это самая кропотливая техника, требующая большой точности, аккуратности и знания свойств материала.
ФАЦЕТИРОВАННЫЙ ВИТРАЖ
Это — техника создания композиции из предварительно ограненных, фацетированных кусочков стекла. Такая композиция носит исключительно орнаментальный характер. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света), требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Стекла скрепляются между собой посредством блестящего, «позолоченного», латунного профиля, который гораздо прочнее любого другого. А за счет того, что фацетированное стекло идеально подогнано по рисунку и зачастую закреплено в профиле с помощью специального клея, прочность витража позволяет использовать его, например, в остеклении дверей без какой-либо дополнительной защиты. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает витражам особенно привлекательный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.
ТЕХНИКА ФЬЮЗИНГА
Способ относится к технологиям так называемых «бесшовных» витражей. Это — техника сплавления стекла (от английского fusing — плавка, слияние), которая позволяет создавать элементы и витражи, не требующие соединительного металла. Кусочки стекла спекаются друг с другом в специальной печи, образуя рельефную и монолитную композицию.
ТЕХНИКА ХИМИЧЕСКОГО МАТИРОВАНИЯ СТЕКЛА (ACID-CRAFT GLASS)
Способ позволяет при помощи химических препаратов делать поверхность стекла матовой, мелкозернистой и непрозрачной, наносить на поверхность фактуру, напоминающую изморозь (или текстуру сахара). Используя оригинальные шаблоны, с помощью химического матирования можно создавать на поверхности стекла достаточно сложные изображения и орнаменты. Получаемое при этом изображение практически «вечно», не боится механического и химического воздействия, его невозможно смыть или соскоблить.
ТЕХНИКА ГЛУБОКОЙ ОБРАБОТКИ СТЕКЛА (CURVED GLASS)
Такая техника обработки листового стекла, прозрачного или цветного, предполагает удаление части материала глубоким пескоструйным воздействием с помощью сжатого воздуха и абразива. В результате в толщине обычного листового стекла создаются объемные композиции абсолютно любой тематики и направленности — от сюжетных до орнаментальных. Более мелкие детали могут прорабатываться с помощью гравировки и химического матирования. Применение специальных витражных красок и «холодной» росписи по стеклу в технике «airbrush» позволяет добиваться необычайно красивых визуальных эффектов.
РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ («GLASSPAINTING»)
Специальные французские, немецкие и итальянские витражные краски используются для «холодной» (безобжиговой) и «горячей» (требующей обжига) росписи по стеклу. В одних случаях эта техника добавляет витражам оттенок старины и рукотворности, в других — (например, совместно с матированием или глубокой пескоструйкой) позволяет достигать необычных цветовых эффектов, ярких и неожиданных.
ПАКЕТНЫЙ ВИТРАЖ И ПСЕВДОВИТРАЖ
Классический витраж — дело очень хлопотное. Каждый элемент надо точно вырезать, обточить в размер, учесть припуски на окантовку, согнуть по размерам и форме отдельных деталей окантовку, собрать конструкцию и спаять ее элементы между собой, а в результате попасть с готовым изделием в необходимый габарит. К витражу предъявляются также требования и по провисанию — именно эта характеристика показывает, насколько качественно выполнен витраж.
Современные мастера витражного искусства используют специальные технологии и специальные приборы для заполнения швов между стеклянными элементами — они прекрасно имитируют классическую окантовку как по прочности, так и по цвету. При этом вся конструкция становится гораздо легче и прочнее. Обычно выполненный такой техникой витраж наклеивается на цельное прозрачное стекло, в результате чего получается работа, мало чем отличающаяся от настоящего классического витража. Если используется два прозрачных стекла — сверху и снизу, получают так называемый пакетный витраж.
Для изготовления пленочных витражей (псевдовитражей) художник сначала разрабатывает необходимый рисунок, вводимый в память компьютера. Затем на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки, которые впоследствии собираются в единый рисунок и наклеиваются на стекло. Для имитации шинки (металлической полоски, фиксирующей отдельные элементы витража) используют самоклеющуюся жилку, которая бывает разной толщины и разных цветов. В псевдовитраже также могут использоваться специальные текстурные пленки и фигурные элементы из фацетированных стекол, что улучшает вид изделия. Этот способ изготовления витража, пожалуй, самый быстрый и наиболее дешевый.
На самом же деле с использованием одной-единственной технологии витражи изготавливаются довольно редко. Все большей популярностью как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи. Они наиболее оригинальны, и получают их путем комбинации самых разных технологий. Например, используется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками.
www.info-ua.com
Стеклянные витражи в интерьере — 70 фото дизайнерских идей
Витраж (от фр. «vitre»—«стекло») имеет многовековую историю. Первоначально суть этого явления заключалась в изображении божественного или, вернее, в создании представления о божественном. В витражах раннего периода не допускалось ничего случайного — образ и символы Бога воспроизводились по строгим канонам. Пространственный, художественный и световой эффект получившегося изображения был столь велик, что вокруг исполнителя, витражных дел мастера, возникал ореол почтения, а его самого считали богоизбранным. Стеклянные витражи в интерьере — 70 фото дизайнерских идей:
Несомненно, всем памятны специализированные магазины «Игрушки», в которых можно было приобрести всякой всячины на рубль и ходить счастливым ещё много дней. В этих магазинах подчас продавались совсем недорогие вещицы, способные, тем не менее, сослужить добрую службу: они развивали любознательность, любопытство и любовь к творческому познанию.
Например, в небольшой трубочке калейдоскопа у задней стенки между двумя слоями пластика находились стёклышки — разноцветные, кусочками. При вращении трубки кусочки стекла формировали случайные узоры.
В этих узорах воплотилась игра, принцип которой взрослые положили в основу современного витража — искусства сложного, но совсем не схожего с тем, что было когда-то. Детство кончается, наслаждение от купленных разноцветных шариков или калейдоскопа сменяется другим — наслаждением творчества. Витражи в интерьере квартиры фото:
Во Франции существовало несколько больших школ витражного искусства — в Шампани, Шартре, Париже,— далеко распространивших своё воздействие. Витражные циклы любого собора выдают, как правило, наличие нескольких мастерских и множества трудившихся в них мастеров (то же происходит и при изучении скульптуры).
Смотрите видео: Стеклянные витражи в интерьере

Витражи на потолке в интерьере, впервые эффект витражей в широком масштабе был применён при оформлении церкви Сен-Дени (XII век). Это великолепное произведение искусства дало толчок к развитию витражного дела на все следующие времена.
Принцип, который лежит в основе современного витража, во многом утратил прежнее, средневековое наполнение. Освободившаяся от жёстких церковных рамок творческая мысль воплотилась во многих талантливейших произведениях нашего времени.
Нынешние стеклянные витражи в интерьере— это панно, выполненное с сохранением прежней технологии (из покрашенных или тонированных в массе кусков стекла, соединённых между собой чаще всего при помощи свинца). Хорошо это или плохо, но художники больше не создают моделей «божьего града», а формируют некие абстрактные или сюжетные вещи самого различного содержания. Витражи в интерьере фото:
Витраж в современном интерьере
Разбор технических решений поставленной перед мастерами задачи неминуемо увёл бы нас очень далеко в сторону от дизайнерских направлений в области витража.
Стоит отметить способ, который некоторые предприимчивые дачники используют для украшения застекленных террас.
В верхнюю часть окон, где, как правило, располагается несколько секций, вставляются вместе с простым стеклом тонированные фильтры для театральных или фотографических осветительных приборов. Цветные квадраты на некрашеном полу радуют глаз и порождают особое настроение. Дёшево и сердито.
Витраж в современном интерьере — Москва — город большой, здесь можно найти какие угодно дизайнерские решения на любой вкус. Наиболее интересными примерами развития витражного мастерства можно посчитать работы Петра Брагинского, который сотрудничает с дизайнерскими бюро.
Многие из выполненных художником заказов москвичи видят, чуть ли не ежедневно — например, люстру-витраж в закусочной «Макдональдс» на Киевской. Пётр работает с пластикой материала, с его гранями, с переливами света в стекле. Дизайнерский метод художника оригинален: на первом месте — сюжет произведения и игра. Витражи в интерьере квартиры фото:
Выпускник театрального отделения художественного училища, в каждом витражном светильнике, в каждой потолочной вставке он пытается создать отдельную драматургию, интересно повернув застывшие формы. Произведения П. Брагинского — это и декорация, и в то же время целый театр, где даже мимолётный луч, отражаясь в стекле и лаская металл, находит свою и только свою роль.
Работы и проекты Петра, как ученики и актёры мастерской одного режиссёра, несут на себе отпечаток личности мастера — будь то колонна для вестибюля или люстры и витражные вставки в холлах и гостиных частных особняков, двери витражи в интерьере. Можно отдать предпочтение произведениям этого художника потому, что в них есть искра, мысль, творчество и как раз то соотношение случайности и творческой воли, которое не позволяет опошлить жанр.
Ведь при слове «витраж» первым делом вспоминаешь Шагала или ставший уже хрестоматийным Шартрский собор — величественный и сковывающий вольнодумие, канонический, пронизанный символикой. Не следовать традиции и при этом суметь воплотить свои замыслы небанальным способом может не каждый.
Стеклянные витражи в интерьере
Несмотря на свою доступность, техника витража не пользуется особенной популярностью у художников. Процесс трудоёмкий, а результат (если не иметь в виду «высокохудожественных» русалок, розочек и проч.) ассоциируется у большинства непосвящённых с сугубо религиозной тематикой. Хотя, заметим, даже в XII веке, несмотря на диктат церкви, встречались гражданские или просто орнаментальные произведения. Витражи в интерьере фото:
В наше время, как уже говорилось выше, витражное дело «болеет» недостатком вкуса. Огромное количество работ являет собой откровенную профанацию жанра. И происходит это потому, что заказчик может напрямую выйти на мастера, а мастеру выгодно не мудрствовать лукаво и не обращаться к художнику за эскизами и проектами.
Стеклянные витражи в интерьере, в итоге дома пестрят «достойными» образцами современного творчества: нимфами, русалками, излюбленно-избитыми видами Василия Блаженного и Московского Кремля. Для производства таких «шедевров» от мастеров-резчиков явно не потребовалось специальное художественное образование.
На этом фоне резко выделяются работы авторов, сотрудничающих с мастерскими. Занятен контраст: мастерские, в которых работают художники, как правило, представляют собой полуподвальные помещения с протекающим потолком и несусветной грязью.
Выбираясь из этих катакомб на улицу, невольно предаёшься размышлениям о тяжёлой судьбе российской интеллигенции. Тем поразительнее видеть плод трудов работающих здесь мастеров — витражи, украшающие жилище и превращающие его (при наличии хотя бы зимнего лучика солнца) во дворцы и средневековые замки.
Эти замки — лишь далёкое подобие тех, в которых жили французские короли. Но нам не менее радостно играть в своё сказочное Средневековье, чем в детстве — заглядывать в волшебную трубочку калейдоскопа. Витражи в интерьере квартиры фото:
Смотрите видео: Витражи в интерьере квартиры фото
mydesignclub.info
Витражи из цветного стекла | Студия витража АртХаус
Витражи из цветного стекла – это витражи, изготавливаемые в технике Тиффани или фьюзинг, которые по праву ценятся выше, чем витражи на основе прозрачного стекла, псевдовитражи. Классические витражи в любом помещении добавят роскоши, создадут атмосферу аристократизма.
В интерьере кухни традиционное применение витражей — в дверях и оконных проемах – значительно расширилось, теперь витражи могут быть использованы в качестве:
- кухонных фасадов;
- перегородок;
- кухонных фартуков;
- экранов для батарей отопления;
- украшения потолка;
- светильников.
Они могут определять направление стиля всего интерьера, либо дополнять и подчеркивать общий дизайн кухни – возможности применения витражей ограничены лишь вашей фантазией и желаниями.
Выбор витражей для кухни
Как упоминалось выше, витражи различаются по технологии изготовления, от чего зависит их ценность и качество. Технология изготовления самых дорогих витражей носит имя своего изобретателя – Тиффани. Данная техника заключается в том, что кусочки цветного стекла собирают в соответствии с рисунком будущего витража и спаивают оловянным припоем.
К преимуществам витражей Тиффани можно отнести:
- прочность и долговечность;
- способность создавать игру света;
- художественную ценность;
Использование в кухне витражей Тиффани придаст всему интерьеру легкости, изысканности. С помощью витражей можно создавать яркие цветовые акценты, а активное применение витражных изделий повлияет на стилевую направленность всего интерьера.
Витражи Тиффани в интерьере кухни
Окна и двери декорированные витражами Тиффани из цветного стекла, создадут в помещении необычайную игру света и бликов. |
|
Витражи в кухонных фасадах станут не только украшением, но и главным элементом декора, определяющим стиль интерьера. |
|
В современных кухнях при достаточной их площади применение витражных перегородок помогает изящно разделить помещение на зону столовой и зону для непосредственного приготовления пищи. |
|
Кухонный фартук, выполненный в технике витража Тиффани, станет украшением рабочей зоны кухни, а витражное стекло вполне достойно заменит кафельную плитку, к тому же ухаживать за ним несложно. |
(использованы фото с ресурса http://www.renaissanceglass.com) |
Потолки с витражами Тиффани создадут на кухне атмосферу праздника, и в то же время заявят о роскоши. |
|
Изготовление витражей Тиффани. Цены
Создание витражей Тиффани требует определенного опыта и знания особенностей работы со стеклом. Сложность изготовления существенно влияет на цену готового изделия, как и художественная ценность. Рассчитать стоимость витража для кухни можно, заполнив карточку «предзаказа», расположенную ниже, ознакомиться с примерными ценами на витражи Тиффани в разделе «Цены», либо расчитать предварительную стоимость витража за 1 кв.м. самостоятельно.
Мастера, работающие в студии «АртХаус», в течение многих лет оттачивают свои навыки и могут браться за создание витражей самого сложного профиля. Доверьте всю работу профессионалам: создание эскиза по вашему желанию, изготовление витража и монтаж готового изделия в вашей кухне, чтобы вам оставалось только наслаждаться!
ah-vitrazhi.ru