Яма для автомобиля – Смотровая яма в гараже своими руками

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ В ГАРАЖЕ СМОТРОВУЮ ЯМУ ДЛЯ МАШИНЫ | Своими руками

Мелкий ремонт автомобиля и техническое обслуживание, имея в наличии соответствующее оборудование, можно осуществить в гараже.

Для этого при строительстве гаража многие желают сделать в нем смотровую яму, позволяющую осуществлять работы под днищем машины и производить ремонт ее труднодоступных узлов и агрегатов.

Однако специалисты не рекомендуют строить яму в гараже, в котором постоянно стоит автомобиль, так как из смотровой ямы в результате перепада температур поступает влага и образует конденсат.

Он, как правило, может вызвать коррозию различных частей днища автомобиля, стоящего над ямой.

Поэтому смотровую яму желательно сделать в стороне от постоянного места стоянки машины. Но если такой возможности нет, то при строительстве ямы необходимо учесть следующие важные требования, которые предотвратят пагубные воздействия ямы на автомобиль:

  1. Строительство смотровой ямы возможно лишь в местностях, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метров, иначе ее устройство будет нецелесообразно;
  2. Длину смотровой ямы необходимо рассчитывать, учитывая длину автомобиля, то есть длина ямы должна быть немного больше длины автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спуск в яму был беспрепятственным.
  3. Глубина ямы должна быть рассчитана таким образом, чтобы был обеспечен рукам свободный доступ к различным деталям автомобиля, и чтобы была возможность, не сгибаясь работать в ней;
  4. Ширина ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, а также при выборе ширины смотровой ямы необходимо учесть возможную в дальнейшем замену автомобиля на другую марку;
  5. Во время проектирования смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и различных деталей – это значительно облегчит ремонт автомобиля;
  6. Люк смотровой ямы обычно изготавливается из сваренной металлической рамы, на ней должны быть предусмотрены направляющие, предотвращающие съезд машины в яму. Высота таких направляющих определяется в зависимости от дорожного просвета автомобиля;
  7. В нерабочем состоянии смотровую яму следует постоянно держать закрытой легким герметичным щитом, например, сделанным из дерева. Герметичность такому щиту можно придать с помощью полиэтиленовой пленки. Это поможет избежать повышения влажности воздуха в гараже. Для удобства такой щит может состоять из двух или трех частей.

Размеры смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы начинается, как правило, с выкапывания котлована. При этом необходимо учесть параметры будущей готовой ямы, и толщину ее пола и стен. Например, если ширина смотровой ямы по проекту составляет 80 см, а глубина – 170 см, то ширина котлована должна составлять 120 см, при этом учитывается, что толщина стен составит по 20 см, а глубина котлована должна быть 190 см.

Бетонирование стен и пола смотровой ямы осуществляется следующим образом:

  1. Сначала уплотняется дно котлована, при этом несколькими слоями утрамбовывается гравий. Насыпь из гравия должна быть не менее 10 см. Если же грунт имеет повышенную влажность, то дно котлована сначала покрывается и трамбуется глиной, а затем насыпается гравием;
  2. Далее гравийный слой покрывают слоем песка, толщиной до 5 см;
  3. Затем подготавливаются стенки будущей смотровой ямы, то есть при помощи глины (желательно смешанной с отходами смазочных нефтяных масел) обрабатываются стены котлована, при этом создается глиняный замок, который придаст стенкам ямы водонепроницаемость;
  4. Далее с помощью полиэтиленовой пленки производится гидроизоляция дна котлована и бетонируется днище смотровой ямы, слой бетона может составлять от 7 до 10 см;
  5. Когда пол затвердеет, по периметру будущих стен ямы устанавливается опалубка. Стенки котлована для надежности необходимо укрепить арматурой, для этого можно использовать, например, сетку «Рабица».
  6. Далее в опалубку при помощи замоноличенных анкеров на уровне будущего пола гаража устанавливается металлическая рама;
  7. Затем между опалубкой и стеной котлована послойно заливается и трамбуется бетон.
    После сооружения смотровой ямы обычно начинаются работы по строительству пола в гараже.

Конечно желательно сделать для себя проект  смотровой ямы еще на стадии строительства гаража – тогда вы избегнете множества неприятных хлопот с ее строительством – например если вы планируете сделать освещение в смотровой яме то сможете провести проводку для освещения в любом удобном для Вас месте не опутывая потом гараж сетью проводов и не ломая бетон (со мной получилось именно так)…

Если во время строительства смотровой ямы следовать всем выше перечисленным требованиям к конструкции и устройству смотровой ямы указаниям, то она прослужит своему хозяину очень долго и не принесет вреда Вашему автомобилю.

Смотровая яма в гараже

Рисунок 1 – Смотровая яма в гараже – схема

  1. люк;
  2. лестница;
  3. подвесной пол;
  4. ниша для инструментов;
  5. пол ямы
Смотровая яма в гараже своими руками

Рисунок 2 -чертеж элементов конструкции и устройства смотровой ямы в гараже

  1. металлическая рама на замонолченных анкерах;
  2. приваренный анкер;
  3. стенка;
  4. глиняный замок;
  5. гидроизоляция на полиэтилена;
  6. ниша для инструментов;
  7. пол
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Реклама

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Смотровая яма в гараже своими руками Как своими руками сделать смотровую…
  • 404: не найдено Мы приносим Вам свои извинения…
  • Как сделать отопление гаража самостоятельно Как самому сделать отапливаемый гараж…
  • Сделай своими руками подвес для цветов Как  сделать самому подвес для…
  • Гараж своими руками со смотровой ямой – чертежи Чертежи гаража для постройки своими…
  • Как внести наш сайт в белый список (AdBlock и других) Такие просьбы Вы уже неоднократно…
  • Быстрая эстакада своими руками (фото) Как сделать своими руками простую…

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!


  • kak-svoimi-rukami.com

    Смотровая яма в гараже своими руками


    Гараж без смотровой ямы, вроде как, и не гараж вовсе, а так, сарай-склад. В западных странах гараж используется совершенно для других целей, а именно — для хранения автомобиля. У нас ситуация несколько другая. Для многих гараж — это второй дом, если не первый. И оборудован он должен быть так, что любая СТО позавидует. В Европах и Америках не выпускали автомобилей, которые требовали к себе такого внимания, как наши, да и сервис там изначально был на таком уровне, что многие и не задумываются о том, как оно вообще меняется, это масло.

    Содержание:

    1. Зачем нужна смотровая яма
    2. Сложности, которые несет вода
    3. Проектирование: длина, ширина, глубина
    4. Конструктивные особенности и порядок выполнения работ

    Зачем нужна смотровая яма

    Поэтому в наших краях наличие мини-СТО в гараже было и остается обязательным. Кроме того, гараж — это отличное место, в котором можно хранить консервацию и картошку, если нет погреба, а тут самое время вспомнить о том, что такое смотровая яма в гараже Своими руками, по своим расчетам, под свой автомобиль и, по возможности, с погребом.

    Яма поможет решить кучу вопросов по обслуживанию автомобиля, которые, в принципе, в цивилизованном мире решаются при помощи подъемника. Но за подъемник нужно платить деньги, а яма — почти просто яма. Простейшая инженерная конструкция, которая не требует особых вложений, однако есть условия, при которых устроить яму может быть очень непросто, а то и вовсе невозможно.

    Сложности, которые несет вода

    Вроде как и проблем особых нет — разметил, выкопал, да и пользуйся. Однако перед тем как приступать к работе, стоит проанализировать характеристики грунта и глубину залегания грунтовых вод, сезонное изменение уровня воды, также может стать неожиданным препятствием наличие поблизости коммунальной теплотрассы, водопровода или канализации, которые могут периодически протекать и заливать яму.

    Вода — самая большая неприятность при постройке и эксплуатации ямы, поэтому и серьезной гидроизоляции избежать не получится. Несмотря на то что это лишние расходы, они окупятся с лихвой, как только посчитать, во сколько обойдется выкачка воды и осушение ямы после подтопления, не говоря уже о порче возможных запчастей или продуктов, если яма с погребом.

    Проектирование: длина, ширина, глубина

    Только после того, как будут известны все повадки грунтовой воды, характеристики почвы, можно с чистой душой проектировать конструкцию. Начинать следует, конечно с размеров, а это такая штука, ошибку в которой исправить будет сложно. В принципе, есть стандартные размеры смотровых ям, но мы же хотим именно такую, которая устраивала бы нас, а не ГОСТ. Поэтому отталкиваться от них нужно, но иметь в виду свои потребности.

    Во-первых, очень многое зависит от марки автомобиля, который будет обслуживаться на яме. К примеру, для легкового транспорта достаточно ширины колеи от 700 мм, в зависимости от типа автомобиля. Если будет обслуживаться микроавтобус, то яма может быть несколько шире, но не настолько, чтобы затруднять маневрирование по гаражу с открытой ямой.

    В зависимости от длины гаража подбирают длину самой ямы. Она должна полностью предоставлять доступ к днищу, подвеске и мостам автомобиля, плюс к этому нужно добавить длину лестницы, если она будет стационарной. Слишком длинная яма — тоже плохо, поскольку как ее ни гидроизолируй, а сырость и конденсат оттуда будут выходить и на днище машины, и на стены гаража. Чем меньше, тем лучше. А глубина ямы подбирается индивидуально, отталкиваясь от роста того, кто в ней будет работать, подбирается она так, чтобы под машиной можно было свободно пройти, не сутулясь.

    Конструктивные особенности и порядок выполнения работ

    Теперь пора поговорить о конструктивных элементах смотровой ямы. Их может быть сколько угодно, в зависимости от запросов по комфорту мастера, но основные, все же, мы рассмотрим. На ширину котлована будет также влиять толщина стен. Если они будут выполняться из кирпича, то к 70 сантиметрам необходимо прибавить еще 25, а если стены будут залиты бетоном, при помощи опалубки, то вполне достаточно увеличить расчетную ширину на 20 см.

    Если в общих деталях очертить план работ по устройству смотровой ямы, то получим такую картину:

    • разметка;
    • земляные работы — котлован, вывоз земли;
    • устройство гидроизоляции;
    • стяжка на пол;
    • выкладка или заливка стен;
    • устройство отбойника и покрытия.

    О гидроизоляции, собственно, много говорить не приходится. Ее нужно делать, а несколько схем по укладке изолятора мы приложили к тексту. Единственное, что хотелось бы отметить, не стоит экономить на материалах, целлофан здесь не проходит. Лучше все же использовать хорошие материалы для гидроизоляции фундамента.

    Периметр смотровой ямы отделывают уголком из металла с целью укрепления конструкции, а также к уголку приваривают отбойник-ограничитель для колес, который не позволит допустить неосторожности при установке автомобиль на яму. В обязательном порядке яма должна накрываться либо деревянными щитами, либо сеткой, что предотвратит несчастные случаи, но щиты будут дополнительным барьером для конденсата.

    Также в яму необходимо провести освещение. Чем оно будет проще, тем безопаснее, однако нормы предписывают использование в смотровых ямах электрооборудования не более чем на 36 вольт. Поэтому и осветительное оборудование нужно подбирать соответствующего вольтажа, а на входе разводки в яму устанавливать понижающий трансформатор.

    Чертежи, которые мы приложили, помогут разобраться с тонкостями устройства смотровой ямы в гараже, а сама яма не один раз поможет просто и безопасно обслужить автомобиль. Удачной всем работы!

    Читайте также:


    avtoshef.com

    Смотровая яма для автомобиля

    Любая машина требует постоянного контроля. В машине промываются системы, заменяется масло, а так же детали, которые выходят из строя. Все эти меры способны продлить срок ее службы. Довольно часто автомобилисты сами исправляют эти неисправности. Тогда для того, что бы делать такие ремонты, необходима смотровая яма для автомобиля.

    Благодаря ей можно произвести ремонт различных механизмов, на которые будет затрачено много энергии и труда. Такую смотровую яму лучше всего строить там, где нет риска поднятия грунтовых вод. Так как грунтовые воды будут способствовать увеличенной влажности, а соответственно будет, происходит коррозия автомобиля.

    Для того, что бы смотровая яма для автомобиля соответствовала следующим нормам, должны быть выполнены следующие требования: по своей длине, яма должна быть больше, чем автомобиль, так как это позволит без малейших усилий спускаться в нее. По ширине смотровые ямы будут отличаться друг от друга. Это происходить потому, что каждая машина имеет свою ширину. По глубине такая яма должна быть удобной. Это нужно для того, что бы можно было с легкостью ремонтировать ее снизу и при этом не чувствовать дискомфорта. Так же в такой яме можно разместить необходимые инструменты, которые будут находиться при работе под рукой. Так же необходимо будет продумать и то, как смотровая яма будет закрываться. Для этого целесообразно будет установить некий люк, который при необходимости будет сниматься.

    Для того, что бы построить смотровую яму, понадобится вырыть яму, которая затем выкладывается кирпичом. Пол должен быть выполнен из бетона. Перед тем, как его заливать, до ямы хорошо утрамбовывается. Если на дне ямы будет появляться влага, то тогда нужно будет положить слой глины и гравия, которые помогут остановить влагу, а затем утрамбовываются. Только после этого дно ямы бетонируют. Для того, что бы ни было холодно стоять на таком полу, используют щит, который изготовлен из дерева. Края смотровой ямы заделывают металлическими уголками или же для этого можно использовать швеллера. В смотровой яме обязательно должно быть яркое освещение, которое понадобится при ремонте автомобиля.

    www.tabalenka.info

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *