Алюминиевый радиатор в разрезе фото – Алюминиевые радиаторы отопления: инструкция по монтажу своими руками, как выбрать, технические характеристики, ремонт, подключение, производители

Содержание

Как устроена батарея отопления

Содержание статьи:

Сейчас существует несколько видов радиаторов отопления, поэтому разберем как устроена батарея отопления каждая из этих видов.

Устройство биметаллического радиатора отопления

Биметаллические радиаторы существуют двух типов. Одни изготовлены из стали и алюминия, другие из меди и алюминия. Те которые со сталью называются секционными, с медью цельные.

Секционные биметаллические радиаторы

Имеют в своей конструкции стальной трубопровод для транспортировки теплоносителя, который представляет собой два горизонтальных коллектора, соединённые между собой вертикальными трубками меньшего диаметра. Вся эта конструкция плотно обжата металлом из алюминия, который представляет собой сложную конструкцию конвекционных лепестков для эффективной отдачи тепла. Радиатор состоит из отдельных секций, скрученных между собой резьбовыми соединениями.

Удобством такой конструкции является возможность скручивать нужное кол-во секций с учетом необходимой мощности.

Сталь сама по себе выдерживает большое давление и не сильно подвержена коррозии.

Алюминий обладает высокой теплопроводностью, поэтому греют такие радиаторы очень хорошо.

Малый объем теплоносителя и быстрая теплопроводность алюминия способствует малой инертности самого радиатора. Что означает быстрый прогрев помещения, где установлены эти батареи.

Цельные биметаллические радиаторы

Цельные биметаллические радиаторы в отличие от секционных имеют вместо стальных трубок, медные. Медь окружает тот же алюминий, что и в секционных. Алюминий играет роль корпуса и теплообменника. Медные трубы соединяются между собой с помощью пайки, поэтому они продаются цельными радиаторами определенной мощности, без возможности дополнять или убирать секции. Хоть они и имеют этот минус, цельные биметаллические радиаторы дороже секционных. Медь обладает лучшей теплопроводностью, чем сталь. Подверженность коррозии меньше. За счет гладкой поверхности внутренних стенок трубы меди, образование карбонатных отложений исключается.

Так же цельные радиаторы выпускают и без меди. Внутренний стержень состоит из той же стали, только они не разбиты на секции. Цельные стальные трубки «одевают» в алюминиевую рубашку. такие радиаторы способны выдерживать еще большее давление.

Устройство стального радиатора отопления

Стальные радиаторы отопления разделяются на панельные и трубчатые. Соответственно устройство у них разное.

Стальные панельные радиаторы

Как следует из названия радиатор состоит из металлической панели. Панель состоит из двух листов металла, соединённых между собой по средством штамповки и сварки таким образом, что в панели образуется вертикальные и горизонтальные каналы, по которым циркулирует теплоноситель, нагревая панель. В зависимости от модели данного типа, панели могут дополняться П-образными металлизированными ребрами для лучшего эффекта теплоотдачи, а также иметь две или три нагревательные панели.

Тип 10. Это стальной панельный радиатор состоящий из одной нагревательной панели без конвекционных ребер.

Тип11. Радиатор состоит из одной греющей панели и одного конвектора.

Тип 20. Двухрядная панель без конвектора.

Тип 21. Двухрядная панель с одним рядом конвекционных рёбер.

Тип 22. Имеет два ряда греющих панелей и два ряда конвектора

Тип 30. Три панели без обребрения.

Тип 33. Три панели с тремя рядами конвектора.

Стальные трубчатые радиаторы

Этот тип батареи дороже панельного, потому, что сложнее в исполнении. Представляет собой сваренные стальные трубы в два, три, четыре, пять и шесть рядов.

Устройство алюминиевого радиатора

Алюминиевый радиатор представляет собой сплав алюминия с кремнием. Секция отливается в специальных формах под высоким давлением.

В дальнейшем секции скручиваются между собой резьбовыми соединениями и окрашиваются двойным слоем краски.

Алюминиевые радиаторы более требовательны к составу теплоносителя, на них отрицательно действует теплоноситель с повышенной кислотностью. А в остальном эти радиаторы эффективно показали свои положительные качества в отоплении.

domotopil.ru

Биметалические радиаторы: конструкция, монтаж, недостатки

Проводя половину жизни в отапливаемых помещениях, человек рано или поздно кинет взгляд на радиатор отопления. Готовясь построить дом или сделать капитальный ремонт в квартире, придется и призадуматься, тот ли радиатор ты выбрал. Или передумать пока не поздно. Поставить знакомые с детства чугунные, или как у соседа – стальные. А в офисе – алюминиевые. А вот есть еще биметаллические радиаторы, что это? Попробуем понять, ведь время еще есть.
Но для начала придется кратко ознакомиться с другими видами радиаторов, это поможет нам далее.


Вот они конкуренты биметалла:
Чугунный – дедушка радиаторов. Но есть еще порох в пороховницах. Нагревается медленно, но долго и остывает, значит, хорошо держит тепло. Перебои в отоплении не напугают. Ржавчины дедушка не боится, срок службы у него дай бог каждому. Лет пятьдесят. Отставший внешний вид, в последнее время сменился современным, элегантным.

Недостатки – хрупкий, боится ударов и тяжелый (одна секция весит 8 кг), требует усиленных кронштейнов.
Стальные радиаторы – более современные, внешний вид уже более приятный. Быстро прогреваются, объем циркулирующей в них воды невелик. Главное достоинство – способность выдерживать большое давление воды, что немаловажно в условиях центрального отопления. Запомним это, как запомним и недостаток – небольшую теплоотдачу.


Алюминиевые радиаторы – еще более современный вид. Обладает массой достоинств.
Мало весит, монтируются на менее прочных кронштейнах, по сравнению с чугунными и стальными.

Прогревается очень быстро, не подвержен коррозии. И, запомним это, имеет самую высокую теплоотдачу среди всех конкурентов. Недостатки – малый срок службы и малое рабочее давление. Отметим и это.

Конструкция биметаллического радиатора.

Итак, вот он вершина цепочки развития радиаторов, — биметаллический. Как следует из названия, в конструкции используются два металла. Чаще всего, сталь и алюминий. Может быть еще сочетание меди и алюминия, но об этом потом.
Что же дает сочетание двух металлов? Посмотрите, как устроен радиатор.

Вертикальные и горизонтальные каналы у него из стали, поэтому радиатор обладает достоинствами стальных конкурентов (вспоминаем) – способностью выдерживать большое давление воды. А вот недостаток — малую теплопередачу призван возместить как раз алюминий, из которого, и изготовлен кожух изделия.


Достоинства достались по наследству от стальных и алюминиевых радиаторов. Стальной сердечник увеличивает срок службы и рабочее давление. Давление, указываемое производителями, от 20 до 35 атмосфер. Алюминий дает высокую теплоотдачу и защиту от коррозии, привносит легкость конструкции. Срок эксплуатации — 20 лет.
Выпускаются также радиаторы, у которых стальные только вертикальные каналы, то есть вода течет и по алюминиевой трубке. Они, дешевле ранее описанной модели, но рабочее давление у них уже не то, проявляется недостаток классического алюминиевого радиатора. Именуют их полубиметаллическими или псевдобиметаллическими

Подробно о характеристиках.

Параметры биметаллических радиаторов указаны в паспорте изделия. Давайте, почитаем его, предварительно разобравшись с терминологией.

Теплоотдача. Количество тепла, которое одна секция радиатора отдает при температуре воды в нем 70°С.
Для чугунных и стальных батарей этот показатель не свыше 100 Вт. У лидера – алюминиевых секций, показатель составляет 200 Вт.
Для биметаллических радиаторов показатель колеблется от 160 до 180 Вт. Очень неплохо.

Предельная температура теплоносителя. Способность радиатора выдерживать заявленную температуру в течение всего срока службы. Обычно это 90°С.

Рабочее давление. Мы уже говорили о нем. Разберемся, а что дает этот показатель.
Для малоэтажного жилого дома, со своим котлом на рабочее давление 2-3 атмосферы, лучше, конечно, взять алюминиевый. И дешевле и теплоотдача поменьше. Ну разве, что срок службы поменьше.
Но в системе центрального отопления давление достигает 10 атмосфер. Алюминий там разорвет. Придется ставить биметалл. Рабочее давление до 35 атмосфер. Но внимательно читаем паспорт, там могут быть и другие цифры. Особенно если горизонтальны каналы алюминиевые.
Срок эксплуатации. Тут все понятно из названия. Конечно, биметаллическому не тягаться с чугунным радиатором с его сроком жизни в 50 лет. Но и 20 лет неплохо, по сравнению с алюминиевым конкурентом.


Эстетический вид. Легкость и изящность конструкции, элегантность форм биметаллического радиатора, даст сто очков вперед чугунному и стальному, но с алюминиевым его запросто можно спутать.
Количество секций, межосевое расстояние. Межосевое расстояние показывает, на сколько миллиметров отстоит нижний коллектор радиатора от верхнего. Стандартные значения, 200, 300, 350, 500, 800 мм. Производитель выпускает батареи собранные из четного количества секций, обычно от 4 до 12. Но квалифицированный мастер, в случае необходимости, переберет вам батарею, соединив любое количество секций вместе. Разнообразие размеров и тепловой мощности радиаторов позволит вам решить любую задачу по обогреву помещения.

Недостатки биметаллических радиаторов.

Без этого раздела не обойтись к, сожалению. Главный недостаток — это цена. Самый дорогой сегмент рынка. За качество придется платить.
Еще один недостаток связан с тем, что сердечник у радиаторов стальной. Поэтому они ржавеют, особенно при попадании в систему воздуха. Это недостаток преодолевают, заменив стальной сердечник на медный или из нержавеющей стали. Однако это еще больше повысит стоимость товара. Решать вам, купить можно любой вариант.

Расчет числа секций батареи.

На каждый квадратный метр площади требуется 100 Вт тепловой мощности. Пример, угловая комната, два окна и площадь 30 квадратных метров. Требуется мощность (30 Х 100) + 10% = 3300 Вт. Десять процентов мы накинули на угловую комнату. Тоже само нужно сделать для первого и последнего этажей. Мы выбрали радиатор с мощностью 170 ватт на секцию. Таким образом, нам потребуется 20 секций, по 10 на каждое окно. Берем с запасом. Лучше зимой лишний раз проветрить, чем мерзнуть.
Наш расчет очень примерный и справедлив только для многоэтажных жилых домов. Если вы строите свой отдельный дом, то обратитесь к проектанту. Специалист сделает расчет с учетом теплопроводности именно вашего жилища.

Монтаж радиаторов отопления.

Установка любых приборов должна проводиться специалистом. Биметаллические радиаторы не исключение. Радиатор должен быть закреплен строго горизонтально по уровню, на расстоянии 200мм от пола и от окна.

Каждый радиатор необходимо оснастить краном Маевского, устройством, стравливающим воздух из системы отопления. Перед монтажом систему необходимо промыть, чтобы избежать попадания грязи в радиаторы.

Порядок монтажа:
• размечаем места крепления кронштейнов, с учетом требования конкретной модели,
• укрепляем кронштейны дюбелями,
• устанавливаем радиатор на кронштейны горизонтальными участками между колонок секций,
• краном соединяем радиатор с контуром отопления.

Здесь же скажем несколько слов о повышении эффективности радиатора. Во-первых, при монтаже надо убедиться в отсутствии заусениц внутреннего канала. В дальнейшем он послужит плотиной напора воды. Особенно это актуально для мягких медных сердечников. Во-вторых, влажная уборка пыли повышает теплоотдачу устройства. В-третьих, нельзя располагать батарею слишком близко к стене или полу. Если белоснежная окраска радиатора потускнела или пожелтела не стоит ежегодно красить его, теплопроводность может снизиться почти до нуля под толстым слоем краски.

Знаете ли, вы, что разместив на стене за радиатором отражающий экран из фольги, можно серьезно поднять теплоотдачу.

Необходимо еще сказать о качестве воды в системе отопления. Псевдобиметаллические радиаторы, как и алюминиевые, сильно страдают от некачественной воды в системе. А очень жесткая вода способна забить накипью и биметаллические изделия.
В системах центрального отопления вода уже правильно подготовлена к эксплуатации. В своем доме вам придется позаботиться об этом самостоятельно. Воду очищаем фильтром, даем отстояться, снижаем жесткость с помощью химикатов (например, умягчителем АкваЩит).

Производители биметаллических радиаторов.

Неплохие псевдобиметаллические батареи предлагает российская компания Rifar. Ее продукция, завоевав российский рынок, пошла на экспорт. Выпускает семь разновидностей радиаторов. Популярные модели – «Рифар Флекс», «Монолит». Цвет радиаторов белый. Количество секций в батарее от 4 до 14 штук. Rifar дает гарантию на изделия от 10 до 25 лет.

Немецкая компания TENRAD предлагает полностью биметаллическую конструкцию в своих изделиях.

Инновационные решения немецких инженеров защищаются патентами, в том числе и в Российской федерации. Радиаторы TENRAD BM выпускаются с межосевым расстоянием присоединительных патрубков 500 и 350 мм.

Надежные батареи предлагает итальянская компания Global Style. Технические характеристики их изделий можно назвать эталонными в отрасли. К таким моделям можно отнести радиаторы Global Style Extra и Global Style Plus. Но за элитарность придется заплатить, батареи Global Style недешевая вещь.
Радиаторы выпускаются с межосевым расстоянием 350 и 500 мм, с числом секций от 6 до 14 шт. Производитель предлагает гарантию от 10 до 20 лет.

Британская компания BiLUX предлагает высокоэффективные биметаллические радиаторы.
Предлагаются модели с межосевым расстоянием 200, 350 и 500 мм. Конструкция батарей имеет высокую надежность, гарантия производителя 10 лет.

44 фото биметалических радиаторов:

couo.ru

Алюминиевые радиаторы отопления (50 фото): технические характеристики и виды

Секционные радиаторы из алюминия, точнее, алюминиевых сплавов, хоть и выглядят сравнительно просто, могут воплощать интересные дизайнерские решения

Содержание

Гарантия безотказной службы алюминиевых отопительных батарей от производителя — в рамках 10-25 лет

Вовсе не обязательно планово менять алюминиевые радиаторы сразу же по истечении гарантийного срока. Просто время от времени контролируйте, все ли с ними в порядке

Дизайнерский радиатор отопления «Луна» из анодированного алюминия

Грузные, но такие привычные чугунные батареи постепенно уходят в прошлое, им на смену идут современные алюминиевые радиаторы отопления, технические характеристики которых помогут комфортно перенести даже самые лютые морозы. Климат ведь нам достался суровый, непредсказуемый и промозглый.

А может ли такой легкий, практически невесомый алюминий успешно заменить старый, добрый и проверенный не одним веком чугун?

Некоторые модели алюминиевых радиаторов довольно близко повторяют наружный вид традиционных чугунных батарей

Высокие вертикальные радиаторы — эстетичный выход из положения, когда не хочется устанавливать отопительные радиаторы стандартно, — под подоконниками, либо под панорамными окнами

Так ли надежны алюминиевые радиаторы? Какие достоинства они имеют и недостатки? Стоит ли овчинка выделки? Будет ли нам счастье с алюминиевыми теплоносителями или стоит готовиться к неприятным сюрпризам?

Новый взгляд на теплоту

Алюминиевые радиаторы появились на отечественном рынке лет тридцать назад и достаточно быстро отвоевали место под солнцем. Все производство алюминиевых радиаторов отопления (от отдельных секций до коллекторов) происходит путем добавления в алюминий кремния. Этот сплав (силумин) гарантирует особую прочность изделию. Виды батарей:

  • Литьевая. Литье происходит при высоком давлении, что позволяет получить более разнообразные по форме секционные детали. Они изготавливаются по отдельности и впоследствии скрепляются в готовый радиатор.

Благодаря методу литья, секции батареи обладают повышенной надежностью, а расширенные каналы позволяют воде свободно циркулировать по секциям батареи.

Плюс массовых моделей алюминиевых радиаторов в том. что в случае необходимости можно добавить или уменьшить количество секций

  • Экструзионная (метод «выдавливания»). Экструзионный радиатор отопления алюминиевый для дома является самым дешевым, но он имеет один недостаток:

Батарея, изготовленная таким способом, уже не может быть усовершенствована в дальнейшем. Из нее нельзя будет убрать, либо прикрепить дополнительную секцию.

Выдавливают отдельные секции радиатора уже готовой ширины, которые затем скрепляют между собой прессованием.

Экструзионные радиаторы не предполагают изменения ширины за счет добавления секций

Дизайнерские модели радиаторов из анодированного алюминия не требуют декоративных экранов — они сами являются предметом декора

  • Анодированные. Это лучшие алюминиевые радиаторы отопления. Такой вид батарей изготавливается из высокоочищенного алюминия высшего качества. При этом металл проходит анодное оксидирование (процесс, создающий оксидную пленку на поверхности алюминия).

Благодаря такой технике анодированные батареи совершенно не подвергаются коррозии. Анодированные батареи самые совершенные из всех алюминиевых, но они и самые дорогие.

Отдельные детали радиатора скрепляют муфтами по наружной стороне. Это повышает их теплоотдачу. Анодированные алюминиевые батареи самые прочные из всех: их рабочее давление составляет 50-70 атмосфер.

Самые безопасные из алюминиевых батарей — анодированные. Они меньше всего подвержены коррозии и выдерживают наибольшее давление

Биметаллический вертикальный радиатор с передней поверхностью в виде сплошного шлифованного алюминиевого листа

Есть ли выгода?

Чем же такие радиаторы лучше остальных? Алюминий – очень легкий металл, плавкий, с великолепной теплоотдачей и несложный в обработке. Знайте, купить алюминиевые радиаторы для отопления – это приобрести массу преимуществ:

  1. Нагрев низко инерционный. То есть алюминиевые секции быстро реагируют на температуру теплоносителя и очень быстро нагреваются. При этом экономится до 35-40% энергии.
  2. Батареи оснащены тепло регуляторами, что позволяет ограничить активность теплоносителя при необходимом нагреве помещения (а нагревается оно уже спустя 10-15 минут после начала работы).
  3. Легкий вес значительно уменьшает затраты на транспортировку, установка алюминиевых радиаторов отопления достаточно несложная.

    Габаритные радиаторы (например высокие вертикальные) из алюминия доставляют меньше всего проблем при транспортировке — их вес наименьший из возможных

  4. Способ обогрева является конвекционным (препятствующим накоплению пыли между отдельными секциями).
  5. Литьевая технология дарит возможность получить секции с закругленным сечением – это повышает устойчивость к различным повреждениям.

    Литые алюминиевые батареи с закругленными углами внешне могут напоминать и стальные, и чугунные

  6. Высокая устойчивость и сопротивляемость к коррозии. Такие батареи не нужно будет перекрашивать.
  7. Алюминиевые радиаторы можно окрашивать в абсолютно любой цвет. Окраска производится специальными порошковыми красителями с помощью электростатического поля, что делает покрытие очень стойким.

В оптимистичные нотки можно внести и немного грусти. Алюминиевые батареи очень зависят от качества теплоносителя (в данном случае горячей воды, проходящей по секциям) и могут пострадать от гидроударов (резких повышений давления, это происходит при проверке отопительной системы).

Дизайнерский радиатор и полотенцесушитель 2 в 1, с декоративной шлифованной поверхностью.
Фото 1

Дизайнерский радиатор и полотенцесушитель 2 в 1, с декоративной шлифованной поверхностью.
Фото 2
По одному из главных принципов дизайна в духе дзен, важны визуальные впечатления от фактуры материала, как здесь, где взгляд привлекают переливы отшлифованной металлической поверхности

Фасадная поверхность алюминиевых радиаторов может выглядеть как угодно за счет экранов или декоративных покрытий — матовой, цветной, перламутровой и даже зеркальной

Правила выбора

  • Размеры. Прежде чем отправляться за отопительным радиатором, замерьте расстояние под своим подоконником. Следите, чтобы установленный прибор не помещался впритык – необходимо оставлять зазоры между радиатором и полом/подоконником не менее 10 см. От стены отступайте на 3-5 см. Это обеспечит лучшую циркуляцию теплого воздуха и конвекционный обогрев.
  • Давление. Выбирая себе алюминиевые батареи, заостряйте внимание на показателях рабочего давления. Для алюминиевых радиаторов стандарты составляют 10-15 атмосфер.

Необычный способ установки радиаторов под окнами в сочетании с грубой отделкой кирпичных стен. Отсутствие подоконника, предусмотренное дизайнером, дает еще и увеличение теплоотдачи радиатора, так как конвекция не имеет вообще никаких помех

Перед началом отопительного сезона коммунальные службы всегда проверяют, герметичная ли система отопления, алюминиевые радиаторы при этом испытывают колоссальную нагрузку и могут не выдержать. Ведь давление при проверке может достигать 30 атмосфер. Об этом параметре свидетельствует показатель опрессовочного давления в паспорте изделия.

Гораздо безопаснее использовать алюминиевые радиаторы отопления для частного дома (в личных домах/коттеджах котлы рассчитаны на давление в 1-4 атмосферы). А для многоквартирных с центральным отоплением лучше остановить выбор на других видах радиаторов.

  • Тепловые характеристики. Алюминиевые батареи имеют высокую теплоотдачу, этот параметр указывается в ваттах с показателем для одной секции. Отопительный радиатор создает тепло двух видов:
  1. Тепловые лучи.
  2. Конвекционное тепло (образуется при движении теплого воздуха от нижних частей радиаторов вверх).

Эстетичный способ вписать радиатор в помещение — установка вровень со стеной, в нише

Необычные дизайнерские радиаторы отопления, в виде двутавров — идеальный вариант для индустриального дизайна жилья

Чем выше показатель теплоотдачи, тем меньше инерционность у радиаторов и тем быстрее они могут нагреваться. Это способствует более долгой службе батареи. Производители отводят 10-12 лет гарантированной работы (у анодированных батарей срок службы составляет до 25 лет).

Основные технические показатели алюминиевых теплоносителей:

  • Стандартные размеры алюминиевых радиаторов отопления (расстояние от нижнего до верхнего коллектора): 200-500 см.
  • Рабочее давление: 6-16 атмосфер.
  • Тепловая мощность: 82-212 Вт.
  • Секционная емкость: 250-460 мл.
  • Вес одной секции: 1-1,47 кг.
  • Предел температуры теплоносителя: 110 гр.
  • Гарантия: 10-25 лет.

Алюминиевый радиатор с декоративной фасадной поверхностью

Литые алюминиевые радиаторы могут напоминать традиционные чугунные батареи. Они так же, как и чугунные, выигрышно смотрятся, выкрашенные в нестандартные цвета

Установка алюминиевых радиаторов

Подключение батарей такого вида должны осуществлять специалисты, имеющие допуск к подобным работам. В помощь мастерам к каждой батарее прилагается инструкция по ее установке.

Важный нюанс. Проследите, как будет происходить соединение радиаторов с металлическими трубами тепломагистрали. При этом нежелательно использовать медные, либо стальные соединители.

Сочетание «алюминий-медь, либо алюминий-сталь» может дать толчок к появлению электрохимической коррозии.

Чтобы избежать такого неприятного явления, монтаж алюминиевых радиаторов отопления следует проводить с помощью хромированных, никелированных или кадмированных переходников.

Ширина алюминиевой батареи набирается та, которая вам нужна, — из отдельных секций

Вертикальный радиатор отопления можно подобрать такой конфигурации, которая даст вписать его в конкретное помещение, подчеркнув его дизайн

Устанавливать батареи такого вида можно в отопительных разводках различного вида (горизонтальным/вертикальным размещением трубопровода, в двух- или однотрубных системах). Подключаться они могут как с одной стороны панели, так и с обеих.

Посмотрите, как можно самостоятельно заменить алюминиевый радиатор:

Совет! Самых лучших показателей теплоотдачи можно достичь, учитывая следующий расчет алюминиевых радиаторов отопления: расстояние от панели от пола 60 мм, от панели до стены 30-60 мм, от низа подоконника до верха панели 100 мм.

Экструзионный алюминиевый радиатор с горизонтальными секциями

Ультратонкий дизайнерский радиатор из алюминия. Может применяться и как полотенцесушитель, и как батарея отопления в жилом помещении, неся одновременно и декоративную функцию

Уход за теплым другом

Ухаживать за такими батареями не составляет особого труда – ведь они практически не скапливают пыль. Единственно, что нужно помнить – алюминий очень мягкий металл и следует быть осторожным при транспортировке алюминиевых радиаторов до места установки.

Теплой погоды в вашем доме!

Алюминиевые радиаторы отопления: фото

happymodern.ru

Радиаторы отопления для дома — 70 фото, описание плюсов и минусов

Для любого частного дома необходима собственная система отопления. При ее проектировании следует учитывать многие факторы, без которых она не принесет ожидаемой пользы. Есть несколько типов радиаторных батарей. Они разделяются по типу металла, толщине и размерам. Каждый из них имеет свои положительные качества и недостатки.

Поэтому прежде чем проектировать отопление, стоит обратить внимание на тип воды и площадь отапливаемого помещения. В продаже можно встретить алюминиевые, биметаллические, чугунные, стальные радиаторы.

Оглавление статьи:

Какую батарею выбрать в дом?

Например, в городском доме, подключенном к центральному отоплению, нельзя ставить какие придется радиаторные батареи. Вода, используемая в качестве теплоносителя, содержит хлор, и возможно еще какие-либо примеси. Она будет негативно влиять на стенки металла, кроме чугуна.

Как выбрать радиаторы отопления, чтобы получить максимальный эффект теплоотдачи от системы отопления? Ответ прост, нужно правильно рассчитать количество радиаторов, а также их КПД. Обычно, к приобретенному радиатору прилагается документ, в котором указывается его мощность.

Зная площадь всего дома, нужно перемножить ее на 100вт. Потому что для обогрева 1м² с высотой потолков 3м требуется около 100вт энергии.

Но если в какой-либо из комнат имеется две внешних стены с одним окном, то к полученному общему результату нужно приложить еще 20%. Торцевая комната будет сильнее других обдуваться ветром, соответственно будет быстрее остывать. Если в такой комнате есть два окна, то результат вычислений придется увеличить на 25-30%.

Не торцевая комната, имеющая одно окно, выходящее на север требует увеличение общей мощности на 10%. Такая комната находится как бы в тени, и для своего обогрева требует дополнительных затрат.

Установка радиаторов отопления осуществляется в тех местах, в которых происходят наибольшие тепловые потери, а именно под подоконниками окон. Нагретый воздух, поднимаясь, будет блокировать холодный воздух, исходящий от окна. Тем самым сохраняя тепло в доме.

Оптимальный размер батарей будет соответствовать ширине окна. Для бюджетного варианта длина радиатора должна быть не меньше половины ширины окна. В торцовой комнате размещается еще радиатор вдоль внешней стены.

Крепление стояков отопления лучше делать в углах. Так углы лучше прогреются, что не даст образоваться плесени и почернению. Любой радиатор должен быть всегда открытым. Элементарное мокрое бельё, развешенное на радиаторных батареях, заметно снижает теплоотдачу.

Система отопления частного дома дает несколько плюсов:

  • Давление и температура регулируются по желанию;
  • Гидравлические удары отсутствуют;
  • Простота в использовании;
  • Экономичность.

В данном случае подойдет любой тип радиатора. Разница только в том, как быстро требуется нагревать помещение.

Чугунные радиаторные батареи

Чугунные радиаторы нагреваются медленно, но и тепло отдают дольше, чем стальные или алюминиевые аналоги. Это одно из главных преимуществ, особенно для тех, у кого часто отключают отопление.

Стойкость к ржавчине и возможность добавлять секции делают такие радиаторы универсальными и долговечными в эксплуатации. Содержащиеся в воде реагенты, не способны повредить металлу.

Хорошие радиаторы для отопления в доме, но из минусов стоит отметить слишком тяжелый вес и невзрачный вид.

Использование стальных радиаторов

Радиаторы, изготовленные из стали имеют два типа – панельный и трубчатый каркас. Первый состоит из тонкого листа стали, что позволяет ему быстро нагреваться. Имеет современный дизайн. Но в случае повреждения лакокрасочного покрытия начинает ржаветь.

Вода, используемая в качестве теплоносителя не должна содержать реагенты, иначе металл будет вступать в реакцию. Такую батарею нельзя дополнить секциями.

Стальные трубчатые радиаторы имеют разнообразный дизайн различных форм. Внутри покрывается полимерным слоем, что обеспечивает ему антикоррозийные свойства.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Легкий вес конструкций, позволяет устанавливать радиаторы даже на гипсокартоне. Хорошая теплоотдача, приятный дизайн, возможность отключать каждый радиатор при помощи вентиля делают эти батареи востребованными. Но есть и свои минусы.

В качестве теплоносителя должна использоваться вода, не содержащая в себе твердых частиц.

Алюминий достаточно мягкий металл, так что эксплуатация этих радиаторов должна быть аккуратная, особенно резьбой во время сборки секций и на кранах.

Биметаллические радиаторы и их характеристики

Стоят биметаллические радиаторы на порядок дороже остальных. Все дело в их конструкции. Для изготовления используется сплав алюминия и железа(стали).

С внешней стороны изделие покрыто алюминием, так что вода, используемая в качестве теплоносителя, не соприкасается с ним. Радиатор обладает легким весом, и большой прочностью. Может использоваться в системе центрального отопления.

В интернете можно посмотреть большое количество фото радиаторов отопления, которые помогут сделать выбор на подходящем по дизайну изделии.

Фото радиаторов отопления для дома

landshaftadvice.ru

Автомобильный радиатор – «хладнокровный» напарник мотора

Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.

Автомобильный медный радиатор, или алюминиевый?

Радиатор нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования и вентиляции. Охлаждает в системе рециркуляции отработанные газы, масло, которое находится в системе смазки, воздух системы турбонаддува и рабочую жидкость в случае с автоматической КПП. Существует несколько видов систем охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. В первом случае охлаждение происходит за счет потока жидкости, во втором –посредством воздуха, ну, а в третьем, соответственно, идет объединение воздушной и жидкостной систем.

Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливается сердцевина современных радиаторов, является алюминий. Это обосновано тем, что автомобильные алюминиевые радиаторы охлаждения очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем медных. Однако они обладают очень малой теплопроводностью и подвержены коррозии. Автомобильный медный радиатор имеет больше достоинств, среди них: устойчивость к коррозии, высокий КПД, отличная теплопроводность. Также он является более прочным и, соответственно, долговечным. Но главный недостаток – высокая стоимость.

Еще до недавнего времени пользовались спросом радиаторы, сделанные из стали, однако из-за ее низкой теплопроводности, которая в четыре раза меньше, чем у алюминия, эти варианты сегодня практически нигде не встречаются.

Жидкостной и масляный радиатор для авто?

Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.

Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.

Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.

Радиатор автомобильный – конструкция системы теплоотдачи

Что касается их конструкции, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Варианты с круглыми трубками представляют собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным их достоинством является приемлемая ценовая политика из-за малой себестоимости. К недостаткам же можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках, которые не всегда можно найти.

Радиаторы с овальными трубками, находящиеся в средней ценовой категории, чуть лучше в эксплуатации. Это возможно из-за овального разреза, благодаря которому увеличивается площадь, отдающая тепло. Недостатки: малая прочность, потребность в прокладках высокого качества. Спаянные же радиаторы, которые отличаются более высокой прочностью и теплоотдачей, обладают еще и стоимостью, что по карману далеко не каждому. Таким образом, не столь важно, какой автомобильный радиатор, алюминиевый или медный, вы выбрали, главное – грамотное сочетание устройства и материала радиатора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

устройство, как раскрутить, видео и фото

Алюминий обладает самой высокой теплоотдачей из всех металлов, из которых делают радиаторы для водяных контуров отопления, но такие приборы очень капризны и инструкция выдвигает целый ряд требований по их монтажу и эксплуатации. Прежде всего, собирая отопительный контур, вам следует учесть тот момент, чтобы ни один из узлов не был сделан из меди (фитинги, теплообменник котла), а в качестве теплоносителя здесь нужна не обычная вода, а антифриз с присадками от накипи и коррозии, который можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Но нас в данном случае интересует не процесс подключения и эксплуатации, а ремонт таких приборов, о котором мы расскажем, а ещё мы хотим пригласить вас к просмотру видео в этой статье.

Секционные радиаторы из алюминия

Алюминиевые радиаторы

Методы производства

На фото: производство отопительных приборов

Примечание. Радиаторы из алюминия для водяного отопления делают двумя способами, путём литья, когда вся секция отливается целиком, то есть, там нет никаких швов и путём экструзии пластичного алюминиевого сплава.
Но экструзионный метод подразумевает сборку из трёх частей – самой секции, а также верхнего и нижнего коллектора, соединяя их между собой специальным клеящим составом ( цена , конечно, меньше, но при этом теряется качество).

Этапы изготовления прибора

  • У разных производителей процесс изготовления литьевых алюминиевых приборов отопления может отличаться – очень многое зависит от цеха, станков и лицензии, но в общей сложности принцип производства всё равно остаётся неизменным;
  • В литьевой машине соединяют части формы и с помощью плунжера по каналам подают сплав в камеру с ограниченным давлением;
  • После этого должно пройти время до тех пор, пока расплав не кристаллизуется (это происходит при остывании), после чего деталь освобождают из формы и оставляют для полного охлаждения;
  • После окончательного остывания рубят облой и приваривают горлышко, проверяя после этого секцию на герметичность. После чего их погружают в ванну, где внутренняя часть покрывается антикоррозийным составом. После этого каждую деталь подвергаю т сушке и охлаждению;
  • Для дополнительной устойчивости к коррозии, а также с эстетическими целями, каждую секцию окрашивают с помощью электростатического поля порошковой эмалью. После завершения всех этих процедур производится сборка радиатора, что, кстати, вы можете сделать и своими руками в домашних условиях (увеличить или уменьшить количество секций на одном приборе).

Комплектующие для монтажа

Комплектация радиаторов от BASE, ALP, ALUM, FORZA

Помимо самого непосредственного прибора отопления завод-изготовитель зачастую комплектует его различными деталями, которые необходимы для монтажа в отопительном контуре и эксплуатации. Эти комплектующие включают в себя заглушки и переходники с наружной левой/правой резьбой n1 ̎ — используется на внутреннюю резьбу n1/2 ̎ и/или n1/4 ̎ (зависит от схемы подключения и диаметра труб).

Некоторые производители включают в комплект дополнительных деталей кран Маевского. Помимо этого, для фиксации любого радиатора (навесного или напольного) нужны кронштейны, которые могут поставляться производителем, либо их нужно покупать отдельно.

Удлинитель протока

В тех случаях, когда необходима сборка радиатора с количеством секций, превышающим 10, то для его равномерного нагрева используют удлинитель протока, который можно приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно, используя медную трубу, диаметром 18 мм и однородную втулку. Также для комплектации радиаторного водяного отопления вам понадобятся трубы (стальные, медные, полипропиленовые) и к ним однородные фитинги.

Сборка, разборка и ремонт

Примечание. Если вы думаете, как паять алюминиевый радиатор , то это говорит о том, что вас интересует не отопительный прибор, а автомобильный.
Следовательно, заварить алюминиевый радиатор можно только на автомобиле, а в секционных батареях такая функция не имеет смысла – здесь секции подлежат замене.

Сливаем воду перед демонтажем

Итак, разборка алюминиевых радиаторов отопления начинается с его демонтажа с места врезки в отопительном контуре, а это означает, что в батарее обязательно останется вода, даже если полностью слить систему. Но систему можно и не сливать – перед каждым отопительным прибором на трубах подачи и возврата должна быть врезана запорная арматура, которая представляет собой шаровый кран с «американкой» — кран перекрывается и гайка «американки» скручивается с фитинга в футорке.

Но при этом вам нужно слить оставшуюся там воду, так что даже если в системе использовано верхнее боковое подключение, то раскручиваете заглушку с нижней футорки и подставляете какую-либо ёмкость, чтобы стекла вода.

Устройство алюминиевого радиатора отопления для его подключения

Вода не стечёт полностью, поэтому после того, как вы снимете радиатор с кронштейнов, поверните его боком («на попа») и слейте воду окончательно, после чего вам следует открутить все дополнительные приборы, как то, термостатическую головку, кран Маевского и дополнительные фитинги, если там таковые имеются.

Теперь давайте разберёмся, как раскрутить алюминиевый радиатор и для этого нам понадобится специальный ключ типа К-1, который представляет собой стальной стержень с фигурной головкой на конце (кругляк с двумя параллельными плоскостями). Ворот здесь может вставляться в головку стержня через сквозное отверстие, а может быть просто к нему приварен.

Разборка по секциям

Секции в радиаторе сверху и снизу соединяются ниппелем, внутренняя часть которого имеет форму, которую мы описывали для головки ключа – труба с двумя параллельными плоскостями, поэтому, вам нужно попасть головкой именно на тот ниппель, где вы собираетесь произвести демонтаж.

Сделать это несложно – прикладываете стержень поверх отопительного прибора, чтобы головка была своей срединой на стыке секций и, удерживая в этом месте ключ рукой (чтобы не отмечать), вставляете его в канал. Вполне возможно, что вам не удастся раскрутить ниппель, используя для этого в качестве рычага только один ворот – как правило, на не го надевают кусок трубы, чтобы сделать этот рычаг длиннее.

Если вас интересует, как нарастить алюминиевый радиатор, то всю процедуру, описанную в верхнем абзаце, вы повторяете, только в обратном порядке. Ниппель есть на каждой секции, поэтому, прикладываете её к батарее и закручиваете стык при помощи ключа, причём, здесь вам даже не придётся отмерять длину стержня, так как вы увидите головку. Зажимать нужно очень сильно, возможно, используя дополнительный рычаг.

Заключение

Если вы используете в качестве теплоносителя покупной или самодельный антифриз, то накипь не образуется, но если всё-таки она возникает (при заправке системы чистой водой) то нужно принимать меры. А удалить известковый налет с алюминиевых радиаторов можно этиловым спиртом или винным уксусом, размешанным с водой – просто погрузите батарею на ночь в ванну, а потом промойте проточной водой.

gidroguru.com

Виды радиаторов отопления: фото и характеристики

Радиатор отопления – это специальное отопительное оборудование, которое состоит из отдельных секций, имеющие внутренние каналы с циркулирующей внутри водой.

Они разделяются на:

  1. Чугунные.
  2. Стальные.
  3. Алюминиевые.
  4. Биметаллические.

Ниже мы рассмотрим виды радиаторов отопления, их плюсы, недостатки и фото.

Чугунные

Чугунные радиаторы отопления

Это самый старый тип отопительного водяного оборудования. Они имеют достаточно большой вес, который можно отнести к недостаткам и к преимуществам. С одной стороны, масса позволяет обеспечивать повышенную теплоемкость, а с другой стороны она доставляет массу неудобств во время установки и дальнейшего обслуживания. Плюсы чугунных радиаторов:

  1. Устойчивость к коррозии.
  2. Большой срок службы.
  3. Обеспечивают равномерное прогревание квартиры. Это, благодаря тому, что в основном тепловой поток передается через излучение.
  4. Компактность.
  5. Не нуждаются в качественной воде.
  6. Им достаточно 9 атмосфер давления.

К недостаткам можно отнести:

  1. Довольно длительное время нагреваются и остывают.
  2. Относятся к труднодоступным местам при уборке от пыли.
  3. Отличаются крупным объемом.
  4. Периодично нуждаются в покраске.

Алюминиевые

Алюминиевые радиаторы отопления

Разбирая виды радиаторов, алюминиевый тип можно выделить как самый дешевый подобный отопительный прибор. Также они отличаются приятным внешним видом и особой легкостью. На рынке можно заметить два типа алюминиевых радиаторов:

  1. Для многоквартирного дома. Рассчитаны для давления до 10 атм.
  2. Для загородного дома. Они имеют автономную систему и рассчитаны для давления до шести атмосфер.

Благодаря невеликой емкости и маленькому весу, они автоматически контролируют теплоотдачу.

К недостаткам отнесем следующее:

  1. Они не всегда способны выдержать неожиданные скачки давления.
  2. Вызывают сложности во время влажной уборки (тяжело чистить от пыли).
  3. Исключают применение незамерзающих жидкостей. Так как, алюминиевые радиаторы не переносят химию.

Биметаллические

Биметаллические радиаторы отопления

Их внешний вид очень сильно напоминает алюминиевые. Отличаются лишь конструкцией: вода внутри циркулирует по специальным трубкам из стали, которые располагаются в алюминиевых секциях. Благодаря тому, что алюминий не контактирует с жидкостью, можно смело использовать незамерзайку. По весу биметаллические больше в сравнении с алюминиевыми.

Рассматривая виды радиаторов отопления, можно назвать отличительную особенность биметаллических. Они способны выдерживать самое высокое давление, в сравнении с остальными отопительными приборами. Их рабочее давление достигает 30 атмосфер, максимальное значение – 45 атм.

К минусам можно отнести их высокую стоимость.

Стальные

Стальные радиаторы отопления

Подобный вид радиаторов в основном устанавливают в загородных домах. Отличаются привлекательным внешним видом, хорошей теплоотдачей. Их разделяют на два типа:

  1. Панельный. Во время производства применяют два штампованных листа, скрепленных сваркой. Благодаря тому, что площадь одной панели достаточно велика и циркулирующая внутри вода свободно передвигается по готовым каналам, панельные стальные радиаторы отлично греют.
  2. Трубчатый. В состав одной секции входят верхняя и нижняя головки, скрепленные сваркой.

К недостаткам отнесем их неспособность переносить гидравлические удары, также их нельзя подключить к центральному отоплению из-за того, что стальные радиаторы в дальнейшем ржавеют.

Вас могут заинтересовать:

prokommunikacii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.