Десять способов организации и оптимизации рабочего места в мастерской
Автор этой статьи сделал себе органайзеры для мелочей и инструментов в разных местах и делится опытом.
1 — Доска для отверток. В этом примере фабричная, но несложно сделать и самому. Отвертки, стамески, гаечные ключи, напильники и надфили легко занимают гораздо меньше места, выстроившись в ряд на стене. К тому же так гораздо легче найти нужный инструмент.
2 — Держатель для катушек с проводом. Если у вас много мотков с проволокой или проводом, они наверняка путаются между собой. Этот держатель автор сделал меньше чем за час из подручных материалов.
3 — Бельевая веревка для зажимов и «контактов-крокодильчиков». Всего лишь кусок шпагата или бельевой веревки и два куска скотча, и проблема организации зажимов решена.
4 — Ящики для мелочей. Пластиковые комоды с ящиками для мелочей идеально подойдут электрикам для сортировки и хранения разных электродеталей. К тому же, в таких контейнерах их легко взять и унести куда надо.
5 — Барахло: разбираем и избавляемся. У автора есть привычка примерно раз в год пересматривать запасы «оставленных на потом», частично сломанных и отложенных штук и выбрасывать те из них, которые не пригодились.
6 — Выбираем. Да, многим хочется подобрать и оставить вещь, которая может пригодиться, но надо вовремя отделять те детали, которые могут понадобиться, и организовывать их, складывая в ящики.
7 — Молочные контейнеры. Они прочные, легкие и бесплатные. Их удобно использовать как упаковку.
8 — Инструменты по местам в конце рабочего дня. Автор убедился в правоте этого, когда стал работать на стройке. Никогда не знаешь, когда именно снова потребуется тот или иной инструмент, поэтому лучше положить его на место сразу, не дожидаясь генеральной уборки.
9 — Хранение лент. Просто веревка, повешенная на стену, с надетыми на нее катушками скотча, изоленты и других лент, знаительно облегчит их поиск и освободит рабочее пространство.
10 — Это один из видов органайзера для инструментов. Их существует много, и вам лучше выбрать тот, который больше всего отвечает вашим потребностям, из которого вы легко и просто достанете необходимое в случае надобности.
Спонсор поста: Сервис покупок за рубежом предлагает доставку оригинальных товаров со всего света. Зарубежные интернет-магазины, покупки с eBay.com и Amazon.com, лучшие товары, даже ted baker сумки поможет купить и доставит «Shopozz».
www.prohandmade.ru
Организация рабочего пространства, или Как победить творческий беспорядок
Как известно, порядок в голове — порядок вокруг нас, в окружающих нас предметах и вообще в нашей жизни. Это утверждение действует и наоборот. Мир внешний влияет на мир внутренний. Так и от окружающего нас пространства зависит наше настроение, душевное равновесие, самочувствие, и работоспособность. В этой статье я хочу поговорить о том, как рационально обустроить свое рабочее место, и как это может повлиять на вашу продуктивность, сосредоточенность, скорость и качество работы. Написанное здесь будет полезно новичкам в мире хендмейд, тем, кто планирует поднять свое творчество на более высокий уровень, а также может послужить памяткой и источником вдохновения для профи. Важно: всё, чем я делюсь в статье – это мой личный опыт без прикрас и хендмейд, каким он бывает на самом деле. Поэтому здесь не будет фотографий с белыми стенами и суккулентами на полках. Я хочу поделиться своим опытом с вами, потому что с проблемами обустройства мастерской, рабочего стола и творческого пространства вообще сталкивается большинство мастеров, и мне самой на определенных этапах моего творчества были бы полезны советы, лайфхаки и идеи для обустройства моего рабочего места. В этой статье я расскажу, что мне удалось сделать со своим рабочим пространством и постараюсь уделить особое внимание бюджетным способам организации, хранения, рациональном обустройстве мастерской и рабочего стола, потому что в начале творческого пути может очень остро стоять вопрос выбора между оборудованием для хранения и закупкой самих материалов и инструментов для творчества. Конечно, если вы серьезно относитесь к тому, чем занимаетесь, то найдете средства, чтобы все обустроить, но на начальном этапе это может быть затратным. Может оказаться так, что у вас будет, куда потратить деньги при закупке материалов, а вам обязательно могут понадобиться какие-то приспособления, емкости для хранения этих материалов, которые обходятся не дешевле, чем их содержимое. Если покупать все аксессуары для хранения и порядка, которые вам нужны для работы, то набежит приличная сумма, поверьте. И часто бывает так, что хочется все и сразу, чтобы было красиво и до педантичности вылизано, как на просторах интернета, и может к этому и надо стремиться, а есть реальность, и сразу получается не все так, как хочется. Сейчас уюту, хранению и обустройству дома принято уделять особое внимание. В интернете можно найти огромное количество идей и статей на эту тему, а в магазинах большой выбор материалов, мебели и различных приспособлений. И вот о том, что делать, если нет идеального помещения, как вам хотелось бы, и не особо есть, где работать, творить и вообще хранить ваш хендмейд, но при этом вы все же работаете, я и хочу поговорить.
Пока мой хендмейд был на уровне хобби, и я создавала в среднем по 2-3 изделия в месяц, делала это исключительно, когда душа попросит, и мое творчество не приносило дохода, меня не сильно волновало, что там у меня на рабочем столе, и где этот стол вообще находится. Естественно, на нем стояла гора коробок с материалами, которые мешали во время работы, и в которых тяжело было найти сразу что-то нужное. Впоследствии я приняла решение развивать свой проект, чтобы он приносил доход, соответственно, объем работ значительно увеличился, работать я стала не только тогда, когда мне вздумается. И вот тут появилась необходимость обустроить рабочее пространство так, чтобы мне было комфортно работать, и чтобы это способствовало моей продуктивности.
Помещение, рабочее пространство. Мой рабочий стол находиться в той же комнате, где я сплю. Места для этого вполне достаточно. Конечно, в идеале иметь отдельное помещение для работы, но не у всех есть такая возможность. Да и меня на данный момент устраивает совмещение жилой и рабочей зоны. А вот о разграничении этих зон расскажу поподробнее. Первое, что я сделала — отодвинула кровать подальше от рабочего стола, к счастью размер комнаты это позволяет. Это необходимо для того, чтобы не было ощущения, что вы спите на работе. И чтобы во время работы зона отдыха вас не заманивала и не расслабляла своим комфортным видом. Хотя плюсы тоже есть, потому что бывает так приятно в средине рабочего дня поваляться на диване и пойти дальше работать с новыми силами. Для тех, у кого мало места, рабочую и жилую зону можно разграничить стеллажом, в котором найдется место для хранения материалов, или ширмой. Все зависит от ваших предпочтений и общей обстановки в комнате.
Мой рабочий стол
Рабочий стол (рабочее место). Для работы мне был необходим очень большой стол, чтобы можно было заниматься раскроем тканей, а также работать с большими листами бумаги. Тут-то и пригодился старый советский стол-книжка, который мне совсем не нравился, и который так полюбился, когда я его полностью разложила и разместила в удобном для меня месте. В нем же нашелся шкафчик для хранения материалов. Так что не спешите выкидывать старую мебель, иногда она может пригодиться. Меня, как для любителя переделки старой мебели, внешний вид советского стола может немного и огорчает (у кого он есть, те поймут), но я готова ему всё простить за его удобство, размеры и функциональность.
Организация рабочего пространства.
Сейчас магазины предлагают широкий выбор различных приспособлений, контейнеров, емкостей и специальных систем для хранения, бюджетных и не очень. Что-то из этого я тоже использую, но пока не в том количестве, как бы мне хотелось. Подробнее о различных приспособлениях для хранения я расскажу чуть позже.
Если у вас, так же, как и у меня одна комната на все, то старайтесь хранить готовые изделия и материалы не на виду. Это убережет вас от ощущения, что работа всегда рядом. То же самое и с личными вещами, старайтесь, чтобы их присутствие и вид не разлагали вашу рабочую атмосферу.
Здесь я кратко перечислю предметы, связанные с моим творчеством, и которые мне приходится хранить. И я думаю, что у каждого мастера наберется свой немаленький список.
— ткани,
— различные виды бумаги, рамки для рисунков и постеров,
— фурнитура (пуговицы, ленты, булавки, нитки),
— краски, различные клеевые материалы,
— инструменты (кисти, ножницы, линейки, карандаши и прочее),
— выкройки, фотореквизит,
— готовые изделия,
— оборудование (вентиляционное оборудование, лампы и фоны для фотосъемки),
— упаковочный материал,
— стенды для магазинов и ярмарок.
И это еще далеко не полный список предметов для моего творчества. В комнате я храню только то, что часто задействовано в работе, чтобы не бегать по всей квартире в поисках необходимого. К счастью, для швейной машины, гладильной доски и прочего габаритного оборудования нашлось место за пределами комнаты.
Порядок на рабочем месте. Как я уже писала выше, изначально у меня был маленький стол, заваленный коробочками с всякими мелочами, которые приходилось убирать и переставлять каждый раз перед работой. Когда количество создаваемых изделий значительно увеличилось, я поняла, что с моим рабочим местом нужно срочно что-то делать. Особенно чувствуется влияние беспорядка во время многоэтапной работы, в которой задействовано много техник, когда приходится выкладывать сразу все инструменты и материалы. Во всем этом многообразии можно легко заблудиться. И о какой продуктивной работе тогда может идти речь? Согласитесь, что гораздо легче идут дела, когда вы сосредоточены на самом процессе, а в голове остается место для новых идей, а не мысли о том, «где же мои ножницы, ленточки, куда делись пуговицы и т.д.». Когда рабочее место в порядке, у вас остается больше времени для работы, и убирать после нее становится гораздо легче.
У меня настал такой момент, когда в окружающих предметах можно было утонуть и потеряться, материалов стало так много, что их некуда было девать, все рассыпалось, падало, терялось и путалось, а эскизов накопилось столько, что они лежали прямо на столе, и их приходилось перекладывать куда-нибудь перед работой. Все это заставило меня пересмотреть организацию моего рабочего места и принять меры для того, чтобы рабочий процесс проходил комфортнее и без потерь времени на лишние действия.
Хранение на рабочем столе. Теперь подробнее о том, что и как у меня хранится на рабочем столе. Речь именно о том, когда часть предметов для работы должна находиться под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск.
Коробочки, емкости для хранения различных мелочей и не только. Не обязательно покупать все коробочки сразу, хотя выбор готовых емкостей для хранения очень велик. Но все упирается в стоимость. Можно оставлять коробочки от чая, конфет, подарков, красивые подарочные емкости от косметики и т.д. Уделяйте внимание их внешнему виду, цвету и красоте вообще. Вам должно быть комфортно работать в окружении этих предметов, и ничто не должно отвлекать. Может это звучит банально, и конечно же большинство так и делает. Но иногда вопрос бюджетного хранения может стоять очень остро, и тогда такие коробочки и емкости придут вам на помощь. Именно так постепенно у меня их накопилась целая коллекция. Но не могу сказать, что я их собирала в целях экономии, просто оставляла понравившуюся мне емкость, и складывала все, что мне нужно. То, что это было не зря, и сколько удалось сэкономить, я узнала уже позже, когда пришло время закупать какие-то специализированные емкости, контейнеры и прочие приспособления для хранения. И, конечно, есть вещи, на которых совсем экономить не получается, и на самые важные аксессуары стоит потратиться сразу, например, если это какие-то емкости для безопасного хранения готовых изделий, или какие-либо особо герметичные емкости. Пока я нахожусь в процессе сбора необходимых для работы вещей, поэтому мое рабочее место сейчас — это далеко не последний вариант, и в дальнейшем мне придется сильно расширить свою коллекцию коробочек, контейнеров и тому подобного. Поэтому такой подход для меня до сих пор актуален. И еще, если в вашей рабочей зоне есть стеллажи, то красивые коробочки хороши тем, что их можно хранить на виду, а их содержимое всегда будет доступным.
Пластиковые папки для хранения рисунков
Хранение в мастерской. Здесь я перечислю список предметов, которые могут понадобиться для хранения на рабочем столе и в рабочем пространстве вообще, и которые помогут разгрузить ваш рабочий стол от посторонних предметов. А также расскажу, что и почему в них можно и нужно хранить.
- Различные коробки для хранения всего на свете. На фото я показала, какие именно сокровища я храню в этих коробках.
- Коробочки и контейнеры для мелочей. Думаю, не надо напоминать, как легко эти мелочи теряются. И как сложно их найти, если они неправильно хранятся. Это касается различной фурнитуры и других маленьких предметов. И тут на помощь приходят пластиковые контейнеры с разделителями. Ими пользуется большинство, но я советую не пренебрегать покупкой. Для меня они оказались не заменимы, так как храню в них крошечные детали из фетра, которые легко теряются, и которые нельзя смешивать друг с другом.
- Ткани и готовые изделия из них я храню в пластиковых контейнерах. Это очень удобно и обезопасит ткань от пыли, запахов, любых загрязнений, острых предметов и вообще всего на свете. Пластиковые контейнеры хороши своей герметичностью и водонепроницаемостью.
- Подвесные системы для хранения. Это уже более дорогой вариант, хотя, это может зависеть от производителя. Они представляют собой плоские настенные панели с отверстиями, к которым крепится множество различных крючков, полочек, держателей и емкостей для хранения. Все это позволяет разгрузить стол, освободит место для масштабных работ и держать все необходимые инструменты под рукой и на виду. Размер моего стола позволяет пока хранить самое необходимое на нем. Но в дальнейшем я планирую обзавестись такими подвесными системами. Возможно, такие системы можно сделать самостоятельно, если есть время, желание и смекалка.
- Папки и конверты для хранения. Так, как я много рисую, то мне приходится хранить много бумаги и готовых нарисованных работ, я использую для этого различные пластиковые папки. Именно пластиковые, потому что это безопасно для бумаги, и очень спасает от перевернутой палитры с краской или стакана непроливайки, который в неумелых руках становится еще тем проливайкой. 😀
Я перечислила только самые необходимые предметы для хранения, которыми пользуюсь сама, и исходя из тех видов творчества, которыми занимаюсь. И, возможно, вам могут понадобиться какие-то другие вещи, но надеюсь, что каждый нашел для себя что-то полезное.
Пример подвесных систем для хранения
Небольшая памятка, которая поможет оптимизировать хранение и обезопасит ваши материалы и готовые работы.
- Старайтесь следить за порядком в самих коробочках, периодически проводите ревизию и убирайте предметы, которые не используются вообще, проверяйте сроки годности материалов. Такие проверки помогут обнаружить залежавшиеся материалы, которые можно применить для чего-либо. Систематизируйте и классифицируйте содержимое ваших коробочек.
- Старайтесь не ставить чашку с кофе или чаем на рабочий стол хотя бы во время работы с бумагой или тканями. Даже если у вас нет кота и навязчивых членов семьи с лейкой, которые разбрызгивают ее содержимое в разные стороны, у вас есть вы с кружкой, которая, как и стакан-проливайка, рано или поздно даст о себе знать. То же самое касается ваз с цветами, которым не место на рабочем столе. У меня в комнате они теперь стоят исключительно на полу.
- Убирайте все предметы со стола после работы. Так у вас будет ощущение завершенности процесса, а материалы и инструменты останутся в целости и сохранности. Так же это поможет отделить работу от личной жизни и отдыха, и обезопасит предметы от домашних животных. Своего питомца я стараюсь не подпускать к рабочему месту вообще, но как говориться, запретный плод сладок, поэтому наличие домашних животных – это еще один повод для своевременной уборки рабочего места. Особенно это касается стакана с кисточками. Ваша кошка может легко вас обанкротить и погрызть весь ваш запас инструментов. Поэтому свой стакан с кисточками я прячу за пределами кошачьей досягаемости, как бы красиво он не стоял на виду.
- Позаботьтесь о качественном освещении. От этого зависит здоровье ваших глаз и качество работ, особенно если вы занимаетесь чем-то мелким и кропотливым. Уровень освещения должен быть достаточным, а лампа не должна мерцать.
Даже таких, на первый взгляд, простых действий по переделке моего рабочего пространства мне хватило для того, чтобы всегда знать, где, что лежит, и спокойно заниматься несколькими делами сразу. Например, когда одно изделие находится на этапе сушки (футболка с ручной росписью, брошки), можно переключиться на другое, а иногда еще и на что-то третье, и тем самым успевать делать много поэтапной работы. Я создаю изделия большими партиями, поэтому приходится доставать немалый объем материалов. Именно поэтому организованное хранение дает возможность садиться за работу хоть с закрытыми глазами и сразу втягиваться в процесс, быстро сосредотачиваться и концентрироваться. Во время самой работы стараюсь все лишнее и не задействованное сразу убирать. Получается, конечно, не всегда, и разводить творческий беспорядок я тоже люблю.
Процесс работы: роспись футболки
Пример мастерских для вдохновения
Планирование. И еще несколько слов о планировании, потому что над рабочим столом у меня висит планер, доска с напоминаниями и различными творческими идеями. Сейчас много ресурсов, которые обучают планированию. Можно купить готовые планеры или сделать самостоятельно, расчертив на бумаге. Ну и еще для этого используются ежедневники.
Я не планирую все досконально, потому что при большом объеме работ слишком подробный и четкий план лично мне скорее мешает и сбивает с толку, особенно когда есть острая необходимость переключиться на что-то не по плану. А не выполненные дела имеют способность расстраивать и выбивать из колеи не меньше, чем дела забытые. Но приблизительный план работы у меня теперь всегда перед глазами. И он очень мне помогает. И если вам кажется, что вы мало делаете и ничего не успеваете, то можно заглянуть в планер и по зачеркнутым делам оценить реальное положение вещей и масштаб проделанной работы. План работы может быть подробным или приблизительным — это зависит от вашего рода деятельности, вашей собранности и готовности делать все вовремя.
Мне еще многое предстоит сделать для преображения своего рабочего места, и я надеюсь, что все показанное вам — это еще далеко не конечный вариант. И в скором времени я постараюсь сделать из него рабочее пространство своей мечты. Очень надеюсь, что моя статья была вам полезна. Позаботьтесь об окружающем вас творческом мире и он отплатит вам тем же. И тогда у вас будет больше свободного времени для новых свершений, воплощения идей и творчества, а вдохновение не заставит себя ждать. Вам будет легче не думать о лишнем и полностью концентрироваться на рабочем процессе. Уделяйте больше времени порядку и хранению в вашем рабочем пространстве и не откладывайте на потом, и тогда это скажется благотворно на вашем творчестве. И если вам кажется, что ресурсов и возможностей для этого нет, просто начните с малого, оставьте красивую коробку от чая и спрячьте в нее ваши творческие сокровища.
Пока готовила эту статью, появилось много идей, что мне еще переделать, как улучшить мое рабочее место. Информацию по этой теме обязательно буду дополнять и делиться с вами своими новыми переделками в блоге на Ярмарке Мастеров. Спасибо, что уделили внимание. Желаю вам всем удачи в обустройстве вашего рабочего пространства и наведении в нем порядка.
www.livemaster.ru
принципы расположения инструмента + видео
Предисловие
Очень многих домашних мастеров интересует, как оборудовать мастерскую. Ведь от этого во многом будет зависеть качество выполняемых работ, скорость, удобство мастера. И сегодня мы поговорим о главных аспектах подручной мастерской в своем гараже. Начало работ по обустройству мастерской.
Необходимые инструменты и материалы
Саморезы Пылесосы строительные Дюбеля ВерстакС чего следует начать?
Прежде всего, нужно сразу прибраться в своем гараже, убрать все лишнее, весь мусор – не будьте Плюшкиным, который собирал все нужное и ненужное. После этого установите крупногабаритное оборудование и верстаки, которые будете использовать в работе. Мелкий инструмент можно хранить в отдельных ящиках или на крючках, вбитых в стену. К слову, такое хранение весьма удобно, поскольку вы всегда будете видеть, какой инструмент у вас есть, да и место значительно сэкономите. При желании можно развесить инструмент по его функциональному назначению. Дюбели и саморезы желательно хранить в отдельных ящиках, подобрав их по размеру.
Многие используют специальные тележки для инструментов, благодаря чему у вас под рукой всегда будет все необходимое. С помощью тележки также возможно оборудовать мобильное рабочее место в тех случаях, когда основные работы будут проводиться вне стен мастерской. Если вы решили сделать мастерскую не только для себя, но и для других, предлагая услуги по ремонту, желательно позаботиться о возможности подключения различного оборудования, как, например, профессиональных бензопил, для чего необходимо продумать расположение розеток. В некоторых случаях обустройство мастерской подразумевает создание вытяжки, особенно если вы работаете с деревом. Либо же, если такой возможности у вас нет, просто приобретите мощный пылесос.
Обустройство рабочего места: что следует учитывать?
Но также важно, чтобы вы заранее продумали, какая техника и где будет располагаться. Вообще, можно набросать несложную схему расположения оборудования – так визуально вам будет проще воспринимать информацию. Неправильно организовав свободное пространство в мастерской, вы добьетесь резкого снижения эффективности и результативности своей работы. Просто посчитайте, какая площадь будет наиболее приемлемой для вас под рабочее место, сколько место понадобится для размещения инструмента.
Также, занимаясь оснащением мастерской, не забудьте про зимний период – вам понадобится устройство для обогрева помещения, в обратном случае на это время выполнение работ можно отложить. Для этого можно воспользоваться современными утеплительными материалами и в дополнение установить электрический обогреватель. К слову, инструменты в теплом помещении будут храниться лучше, поскольку влажность и пониженные температуры могут привести к ухудшению их свойств.
Совет: не забудьте про аптечку, в которой обязательно должны храниться необходимые для оказания первой помощи вата, бинт, зеленка и антисептики.
Рекомендуем ознакомиться
Как оборудовать мастерскую для своего работника?
Многих также интересует, как обустроить мастерскую для наемного рабочего (в том случае, если было решено заниматься частным бизнесом, а не просто ремонтировать и что-то строить в личных целях). Тут существует несколько правил и рекомендаций, которые желательно соблюдать:
- Нужно помнить о первостепенной задаче мастерской, а потому засорять пространство мусором и ненужными предметами не стоит. Какое-либо оборудование и инструмент для домашней мастерской лучше всего приобретать тогда, когда на него есть спрос, чтобы не тратить деньги.
- Если вы хотите оборудовать еще и зону отдыха, то старайтесь отгородить стенкой или перегородкой диванчик с телевизором от основного рабочего места.
- Постарайтесь залезть в шкуру своего работника, чтобы суметь понять, как он будет чувствовать себя в мастерской, удобно ли ему будет работать или следует продумать иное расположение рабочего места и оборудования. Максимально упростив работу своего сотрудника, вы поможете ему направить все свои силы на выполнение главной задачи.
- Если в мастерской вы собираетесь сделать место для общения с клиентами, постарайтесь придать комнате приятный вид, расположите стулья, диванчики и стол для переговоров.
Зная, как оборудовать мастерскую, вы сможете сократить время на поиски нужного инструмента, повысив тем самым работоспособность и результативность выполняемой работы.
nasotke.ru
Мастерская и рабочее место — советы. Часть 1 – Ярмарка Мастеров
Хочу рассказать вам, как сделать процесс творчества максимально приятным, заранее позаботившись обо всех ключевых аспектах рабочего места. Конечно, у хендмейкера все играет роль: обстановка, удобство, цвет и фактура — все-все, что настраивает нас на правильную волну, и тем более не сбивает существующее настроение. В дальнейшем будем расширять кругозор и рассматривать другие вопросы по теме, а пока давайте рассмотрим три основных составляющих правильного рабочего места. Понимаю, что не у всех есть возможность даже выделить отдельный стол для рукоделия, а уж об отдельной комнате многие мечтают. Однако, все нижесказанное можно реализовать, как в отдельной мастерской, так и за небольшим столом.
1. Хранения
Вопросу хранения стоит уделить минимум 50% всего времени планирования рабочего места. Тут и эргономика и увлекательная возможность снова проявить свою творческую натуру! Помимо элементарной логичности, вроде той, чтобы убрать то, чем пользуетесь редко, подальше, а то, чем пользуетесь часто, наоборот поближе, в идеале должны быть варианты трансформации рабочего места. То есть, если вы предусмотрите как минимум 5 разных вариантов расположения мебели, освещения, инструмента и прочего, которые можно будет максимально легко воплотить, а именно без сверления и сноса стен, то вы существенно расширите границы своих возможностей, еще толком не начав что-либо творить. Я думаю, именно поэтому идеальная мастерская в сознании многих выглядит просторной — куда хочешь двигай-переставляй. Но на 15 кв.м. любой сможет разгуляться, а на 3-4-5? Здесь требуется комплексный подход. Мой совет, даже если вы не планируете в ближайшее время менять свое рабочее место, просто прикиньте, что можно было бы сделать и как — очень творческое упражнение!
Если ваша мастерская является частью другого помещения, как в моем случае, подумайте, как это скажется на интерьере. На примере своей мастерской могу сказать, что светлая мебель удачно вписалась в антураж квартиры и моя кожевенная мастерская не выглядит как цех, в плохом смысле этого слова 🙂 Супер-изобретение — Коробка — какие угодно виды домашнего творчества скроет, и ваши глаза отдохнут от созерцания материалов из которых вы, например, уже два дня стремитесь что-то сотворить, но из-за работы или семьи физически не успеваете. А эти самые сокровища, попадаясь вам на глаза, лишний раз о себе напоминают и уже на третий день начинают раздражать. Я сейчас рассматриваю вариант ширмы, тогда домашние четко будут знать, что я занята и меня не беспокоить. Ширма удобна тем, что при необходимости ее можно убрать. Существует также вариант мягкого карниза, на него вешают штору с креплением к потолку. Настоящая фея не может творить волшебство, когда за ней наблюдают, процесс работы у меня всегда требует максимальной концентрации: будь то создание сумки или упаковки готового изделия к отправке.
Как подпункт, отдельно выделим уборку. Опять же скажем мерси коробкам, с которых легко смахивается пыль. Однако, держать на полу под столом даже коробки не стоит по следующим причинам:
1) там можно хранить только то, что требуется редко. Иначе бесконечные путешествия под стол так вам будут докучать, что в один прекрасный день вы поставите желтую бусинку, которая была под рукой, вместо более подходящей белой, о которой вы вспомнили в творческом процессе. Человек создание ленивое, а этот двигатель прогресса как нельзя лучше подскажет вам, что и куда положить, чтобы затрачивать минимальные ресурсы для извлечения;
2) если что-то падает за стол, а оно падает в любом случае, нужно встать, все отодвинуть, найти, все подвинуть, снова сесть, собраться с мыслями, вспомнить, что хотел, и так далее и тому подобное. А если работаете в темной комнате с одной лампой, то приключения под столом могут сложиться в историю вроде Алисы в Стране Чудес. Ах да, и не забываем беречь голову, когда вылезаем на свет;
3) чтобы убраться, нужно это что-то отодвинуть-поднять-унести. Лично я этого терпеть не могу!
На примере промежуточной версии моего рабочего места явно видно, что материалов много + справа стоит стеллаж, набитый доверху и даже верхушку его гордо венчает микроскоп. Видно также, что нужно убирать все с пола наверх, а ведь сначала я наивно полагала, что мне хватит двух полок.
Из того, что в кадре: материалы везде: под столом, над столом, на столе, справа от стола и были бы и слева тоже, это я вам обещаю, если бы слева не было стены. Независимо от вашего вида творчества, мой совет — держать стол чистым. Всегда. Таким образом вы не тратите время на уборку со стола одного вида творчества, принимаясь за другой — опять же, как в моем случае.
Резюмируя на примере моего рабочего места, я накидала список улучшений по вопросам хранения:
1) Добавить еще четыре полки — одну над уже существующими и + три штуки как продолжение этих. Итого получим три длиные полки по 240 см каждая, на которых я уже сплю и вижу цветные коробки и плетеные корзины с моим добром. Кстати, эти консоли для полок очень удобны, в них прекрасно ложатся рулоны с уплотнителями. В будущем обзаведусь толстыми легкими белыми трубами (их можно взять в строительном магазине, в отделе продажи линолеума). Внутри трубок можно хранить рулончики с кожей и выкройками, ткани и нитки. Если трубки прозрачные, а вы вяжете, то можно внутри хранить пряжу — сделать окошки на обратной стороне трубы, чтобы можно было легко достать нужные цвета. Получается и функционально, и отличный элемент декора помещения. Расстояние от рабочей поверхности до полок у меня 75 см, таким образом можно смело двигать швейную машинку вправо-влево под полками и везде ей будет комфортно. Сейчас машинка стоит перпендикулярно стене слева, у окна, при такой высоте полок вы можете комфортно сидеть как спиной к стене, так и лицом.
2) Добавить рейлинг справа от уже существущего. Рейлинги супер-вещь! Можно что угодно повесить, даже небольшой рулон с упаковочной бумагой. У меня на рейлинге расположилась железная корзина, там плетеная корзинка с зажимами для бумаг, которые так необходимы в работе + инструменты для работы с толстой кожей: строчные пробойники, рубанок для кожи, канавкорезы и прочее по теме. Отдельное ведерко выделено для всевозможных ножниц, ножей и резаков.
3) Оставить стол пустым. Для того, чтобы это реализовать нужно повесить полки и обзавестись коробками, которые в моем случае великолепно будут хранить мои ткани, мех и материалы для создания украшений. Коробки с вырубными ручками — их удобно доставать и внутри всегда циркулирует воздух, что важно при хранении пряжи и меха.
4) Поставить маленький стол 30х50 см для установщика фурнитуры справа. Я недавно чуть не вывернула запястье снимая со стеллажа пресс для установки фурнитуры. Вы наверное думаете, что если я шью из кожи, то у меня большие такие сильные руки, но при моем запястье всего 13,5 см, гиперподвижным суставам и хрупком телосложении мне, как и многим, у кого схожие характеристики, нужно позаботиться вопросом здоровья и продумать, чтобы все было на своих местах. Поэтому тяжелое оборудование следует сразу поставить там, где им удобно пользоваться, а не доставать-убирать (если, конечно, дома нет детей, которым это оборудование может нанести вред). Мастерская на лоджии как отдельное пространство очень удобна и маленьким детям сложно туда получить доступ, но для моего оборудования там места мало, хотя я и думаю как бы подрезать стол с промышленной швейной машиной, чтобы все же переехать на лоджию в будущем.
2. Освещение
Сейчас моя мастерская занимает половину зоны у окна. Несмотря на количество света, которое дает окно, света объективно недостаточно. Решать проблему буду диодным освещением. На самом деле, это очень экономичный и максимально удобный способ! Диодной лентой вы можете выложить любую траекторию для своего проекта по освещению рабочей поверхности и стоить это будет недорого, а потреблять и того меньше. Есть также вариант потолка, когда диодную ленту раскатывают через каждые 5-7 см и закрывают натяжным потолком из светопропускающего материала. В итоге у вас будет ощущение, что потолка нет. Нереально здорово! Над вами большая равномерно освещенная поверхность, с ней очень удобно работать, а при некоторых навыках электрика можно поставить регулировку яркости и тогда пользоваться таким светом будет еще комфортнее. Настольные лампы никогда не дадут такой эффективности. Есть диодные светильники на прищепках, магнитах, липучках — очень удобно, когда вы еще только планируете свет и вам важно не крепить «намертво», так как вы еще можете передумать и поменять обстановку. Себе хочу сделать большой прямоугольный светильник над всей площадью рабочего места с регулировкой яркости. Принцип такой же, как и с потолком. Фактически нужны только короб и диодная лента.
3. Дизайн
В эту главу попадает и пользовательский дизайн и дизайн всего, что приятно глазу — цвета, формы, фактуры. Пользовательский дизайн для непосвещенных очень хорошо проиллюстрирует стеклянная дверь, к которой вы подошли, а как открыть не знаете — значит пользовательский дизайн на нуле, проще говоря, люди не заморачивались. А если вы сразу четко видите предмет, что это такое, для чего и как пользоваться видно невооруженным глазом, значит дизайнер постарался. Книга на эту тему — «Дизайн привычных вещей». В жизни мы зачастую не задумываемся о том, какие ручки на каких приборах, но мы четко интуитивно понимаем какие удобные, а какие нет. Я уверена, что поразмыслив на эту тему, вы найдете множество решений для вашего рукоделия, начиная с простых коробок с вертикальными штырьками для катушек и заканчивая удобной кнопкой на стене, которая включает подсветку. В любом случае, чем больше удобных вещей вокруг вас, тем выше качество вашей жизни. Мастерская должна полностью соответствовать данной концепции. Почитайте о том, как какие цвета влияют на работоспособность, поразмышляйте о своих любимых цветах. Что же до меня, я не просто так сделала свое рабочее место белым, я его рассматриваю как белый лист, куда ты приходишь со своими красками и творишь. На белом фоне легко подбираются сочетания цветов, он выглядит легче и аккуратнее своих цветных собратьев. Царапки меня не смущают — прозрачная накладка на столе помогает от них на все 100%, а когда она не нужна, ее легко снять и сделать пару фотографий готового изделия прямо на столе + бонус в том, что легко поменять антураж местечка.
Можно каждое время года обновлять свое рабочее место по цветам сезона и украшать его на праздники, если вам хочется, почему бы и нет? Особенно учитывая то, что почти все праздники — это не отдых для хендмейкера, а работа в три смены. Так пусть особенный антураж позволит вам настроиться на правильный лад и поймать свою волшебную волну.
Удачи вам в планировании и реализации своих задумок и идей! А пока, я по-тихонечку воплощаю свои идеи и готовлю обзор своих сокровищ, чтобы показать вам что, где и как лежит и как используется 🙂
Ваша Алина Шелковица
www.livemaster.ru
Доклад «Организация рабочего места в мастерской»
Правильная организация столярной мастерской в большой мере способствует эффективной подготовке учащихся к труду. Наличие необходимого оборудования, его рациональное размещение и использование — все это воспитывает у школьников трудовую культуру, чувство уважения к занятиям в мастерской, повышает производительность их труда.
Учебные мастерские коррекционных школ в части соблюдения правил безопасности и гигиены труда подчиняются тем же требованиям, что и мастерские массовых школ. Поэтому сведения о гигиенических нормах, и правилах безопасности учитель труда коррекционной школы может получить из литературы, предназначенной для учителей труда массовых школ.
В учебных мастерских коррекционных школы осуществляется как практическое, так и теоретическое обучение труду.
Главная особенность организации учебных мастерских коррекционной школы вытекает из необходимости решения коррекционных задач обучения. Практика показывает, что в организации и оборудовании мастерской необходимо предусмотреть возможность развития не только трудовых двигательных навыков, но и умственных действий учащихся.
Оборудование мастерской в соответствии с его назначением состоит из трех участков: классного, ручной работы и машинной работы. Помещение для столярной мастерской располагается на первом этаже, как правило, в торце школьного здания.
Классный участок столярной мастерской отличается от слесарной мастерской прежде всего тем, что на рабочем месте учителя устанавливают столярный верстак для демонстрации трудовых приемов учащимся.
На участке ручной работы размещают одноместные столярные верстаки с таким расчетом, чтобы при работе учащиеся были обращены лицом к классной доске.
Для того чтобы обеспечить устойчивость верстаков, их необходимо закрепить к полу. Высоту верстаков регулируют по росту учащихся.
На каждом верстаке необходимо иметь щетку-сметку, направитель для пиления (стусло), подкладную доску для долбления и лучковую пилу. Остальные инструменты и приспособления для ручной столярной работы рекомендуется хранить в инструментальном шкафу, который должен быть расположен так, чтобы не мешал передвижению учащихся. Кассы с инструментом необходимо поместить в шкафу с таким расчетом, чтобы полностью исключить всякую возможность получения травм, когда ученики до стают инструмент из шкафа. Наиболее часто используемые инструменты располагают не выше, чем на уровне груди учащихся, чтобы за ними не нужно было тянуться или нагибаться.
Инструмент и приспособления индивидуального и общего пользования (коловороты, выкружные пилы, струбцины и т. п.) хранят кассовым способом в общем инструментальном шкафу. Если позволяют габариты инструментального шкафа, инструменты индивидуального пользования целесообразно хранить наборами. В этом случае наборы инструментов на каждое рабочее место помещают в отдельных ящиках, для которых в инструментальном шкафу сделаны ниши.
Независимо от способа хранения инструмента индивидуального пользования и приспособлений их нумеруют в соответствии с номерами рабочих мест учащихся.
Участок машинной работы столярной мастерской состоит из токарных, сверлильных и заточных станков. Для создания хорошей освещенности рабочих мест естественным светом названные станки рекомендуется располагать вдоль окон.Помещение столярной мастерской, в котором хранятся различные столярные материалы, изделия учащихся и усыновлены заготовительные станки (круглопильные, рейсмусовый, комбинированный), лишь условно можно назвать подсобным. Оборудование и поддержание порядка в этом помещении необходимо рассматривать не только исходя из технических и хозяйственных нужд, но и с точки зрения воспитательных задач.
Наиболее удобный способ хранения столярных материалов в подсобном помещении предполагает использование стеллажей. При таком способе Можно расположить материалы отдельно друг от друга, а каждое отделение стеллажа снабдить табличкой с соответствующим названием материала. Заготовительные станки должны быть оснащены вытяжной вентиляционной установкой.
Хранение инструментов в столярной мастерской.
infourok.ru
Домашняя мастерская для столяра — планировка рабочего места
Если не начинать правильно обустраивать мастерскую с самого начала, то может не получиться благоприятной рабочей обстановки. В то же время с помощью тщательного планирования и проработки деталей можно превратить существующее помещение, такое, как гараж, пристройка или сарай, в удобную и эффективную мастерскую.
Расположение мастерской на первом этаже имеет существенно важное значение, если вы собираетесь устанавливать станочное оборудование, кроме того, это удобно при доставке партий досок и других пиломатериалов. В идеале мастерская должна быть расположена отдельно от жилых помещений, чтобы снизить уровень шума, запыленности и загазованности в вашем доме. Установите саморегулирующуюся систему отопления и, возможно, кондиционирования, чтобы обеспечить в мастерской контроль за влажностью.
Розетки электро-снабжения Обеспечьте достаточное количество электророзеток непосред-ственно за верстаками и рабочими столами. Открытые полки Древесные и отделочные материалы храните на открытых полках. Основную массу горючих материалов храните в отдельном месте. |
Узкие полки Храните небольшие упаковки и стеклянные банки с гвоздями, шурупами и т.п. на узких полках, чтобы можно было легко с одного взгляда видеть весь запас. Окраска помещения Покрасьте потолок и стены в белый цвет, чтобы как можно больше отраженного от них света попадало в рабочие зоны. |
Хранение инструмента Храните ручной инструмент и непосредственной близости от верстака. Развесьте его на деревянных колышках-вешалках, врезанных и вклеенных в лист фанеры, или сделайте настенную подставку для инструмента. Аптечка Полностью укомплектуйте аптечку и поместите ее на видном месте. |
Освещение Равномерно распределите на потолке люминесцентные светильники для обеспечения бестеневого освещения. Выбирайте лампы именно «дневного» снега, чтобы иметь возможность точно подбирать цвета и шпоны. Однако надо иметь в виду, люминисцентное освещение может создавать, иллюзию, что станок выключен, в то время как в действительности он работает, особенно когда после выключения он по инерции продолжает вращаться, постепенно останавливаясь. |
Вытяжной вентилятор Установите вытяжной вентилятор для удаления неприятных запахов. Естественное освещение В идеале естественное освещение должно поступать с северной стороны, но, к сожалению, это не всегда зависит от нашего выбора. Хранение древесных материалов Храните цельнодревесные материалы и шпон на прочных кронштейнах, надежно прикрепленных болтами к стойкам. |
Удаление пыли Для обеспечения чистоты атмосферы и снижении опасности для здоровья подсоедините к станочному деревообраба-тывающему оборудованию портативный пылеуловитель. Для ручных электроинструментов существуют небольшие пылеуловители. Безопасность |
Закрытые полки Храните рубанки и ручной электроинструмент на закрытых полках в невысоком хранилище. Хранение обрезков |
Универсальный станок Если вам нужны деревообрабатывающие станки, но место в мастерской ограничено, можно установить станок, объединяющий функции нескольких машин. Хранение панелей Храните панели из искусственных древесных материалов на ребре между стеной помещения мастерской и самодельной перегородкой (например, образованной стеллажом с полками для материалов и сырья) так, чтобы можно было выдвигать их по выбору без опасения, что упадут остальные. Расположите это место складирования напротив входной двери. |
Сборочный участок Оставите свободное пространство, где можно собирать, например, шкафчики или другие предметы мебели, а также временный рабочий стол или козлы и опорные конструкции для сравнительно небольших изделий и для отделочных работ. |
Верстак Прочный и надежный столярный верстак существенно важен в мастерской. Верстак для столяра-мебельщика с соответствующими тисками — идеальный вариант, но можно сделать и упрощенную собственную конструкцию, укрепив ее около стены. |
Планировка мастерской столяра
Большинство из тех, кто занимается деревообработкой ради удовольствия или даже в качестве частичного источника дохода, не могут себе позволить иметь отдельные помещения для машинной и ручной обработки, даже хотя это было бы идеальным вариантом. Следовательно большинство мастеров вынуждено искать способ разместить определенное количество станков и оборудования на ограниченном пространстве.
Измерьте вашу мастерскую, начертите ее план на миллиметровке или клетчатой бумаге, затем, вырезав из бумаги масштабные контуры элементов оборудования в плане, попробуйте разные варианты их размещения. Цель этого занятия — обеспечить достаточно свободного места для обработки заготовок на всех станках и приспособлениях. А если вы посчитаете, что вам необходимо будет обрабатывать панели полного размера 2,44 х 1,22 м, то вы поймете, насколько действительно важно оставлять свободное рабочее пространство вокруг станка.
Один популярный способ подразумевает группирование станков в центре помещения, так, чтобы направления подачи заготовок на них располагались перпендикулярно друг к другу. Такое расположение удобно, если вам не придется пользоваться одновременно всеми станками сразу, чего в случае мастерской с одним мастером никогда не бывает. Очевидны выгоды такой планировки и с точки зрения подведения электропитания в целом к одному общему месту.
Если мастерская узка для такого варианта, можно попробовать расположить оборудование в линию с небольшим сдвигом в шахматном порядке, чтобы заготовка, пройдя один станок, нашла опору на столе соседней машины. В этом случае, возможно, придется подгонять рабочие столы станков по высоте, чтобы создать беспрепятственное прохождение заготовки. В качестве альтернативы может стать полезной установка малогабаритной роликовой опорной стойки на выходном конце станка с целью создания опоры для длинной заготовки или подавать заготовку с рабочего стола соседней машины.
Чтобы получить дополнительное рабочее пространство, можно установить станок напротив двери или окна или даже сделать специальное отверстие в стене мастерской, если, конечно, выступающие сквозь них доски не будут мешать проходящим мимо людям. Токарный или сверлильный станок можно установить у стены, оставив оптимальное пространство по обе стороны машин.
Противопожарная безопасность
Регулярно убирайте пыль, опилки и стружки и никогда не накапливайте в мастерской промасленную ветошь. Всегда должны быть в наличии и под рукой противопожарное покрывало и огнетушитель. Также установите надежный противопожарный датчик или индикатор дыма.
Огнетушитель | Индикатор дыма с питанием от батарейки |
Механическая мастерская
Один из вариантов планировки комбинированной мастерской для машинной и ручной деревообработки заключается в группировании станков в центре помещения. Направления прохождения заготовок через отдельные станки перпендикулярны друг другу.
- Токарный станок
- Столярный верстак
- Система пылеудаления
- Опорная роликовая стойка
- Отрезной станок
- Строгальный станок
- Сверлильный станок
- Ленточно-пильный станок
wood-petr.ru
организация компактного рабочего места – Ярмарка Мастеров
Большинство рукодельниц с удовольствием рассматривают рабочее место и организацию просторанства других мастеров, я не исключение! Здорово, конечно, когда есть отдельная комната-мастерская, где все под рукой и процесс работы можно прервать, просто закрыв дверь в комнату… Но чаще всего приходится выкраивать местечко в квартире, тайно вздыхая и лелея мечту о светлой удобной мастерской.
Поразмыслив, я решила, что мастерскую-мечту можно ждать долго, а творить хочется здесь и сейчас, поэтому приглашаю вас на свою кухню, по совместительству мою мастерскую! Кухня у нас большая — 15 квадратных метров, поэтому нашлось местечко для моих хомячьих запасов. Поскольку я мама маленького сорванца, творить я могу урывками, пока ребенок спит или чем-то увлеченно занят, главное — быстро найти что нужно и убрать потом подальше от детских ручек и любопытных глаз!
До рождения сыночка я занималась росписью шарфов и платков в технике холодного батика, но ребенок внес свои коррективы, теперь я переорентировалась на ручную набойку, текстиль, блокноты и бижутерию. Для каждой техники в моем стеллаже на кухне заведены отдельные коробки с контейнерами внутри, где все разложено для моего удобства. Не представляю, как бы я обошлась без любимой икеи, стеллаж и коробки и контейнеры просто выручили меня, без ущерба для общего вида кухни! Как вы понимаете, такой порядок здесь царит далеко не всегда 🙂
Большая часть моих материалов находится в этом стеллаже.
Но угловой диван с секцией для хранения — это настоящая находка для меня.
Я называю его сундуком хомяка 🙂
Он очень вместительный и позволяет очень быстро убрать с глаз и достать недоделанную работу.
Сразу оговорюсь, мой сынок очень любопытный, как и многие детки, но без меня на кухне он не лазает и не потрошит мои запасы, по крайней мере пока, не знаю как дальше будет…
Удобный раскладной обеденный стол служит мне и рабочим столом, за ним я шью, крою, собираю бижутерию, скраплю.
В повседневной жизни стол достаточно компактен, если нужна большая рабочая поверхность — он легко трансформируется и вот, все что мне нужно умещается на нем.
Раскладная гладильная доска тоже под рукой, когда я шью текстильные косметички, наволочки, бабочки.
Ну и для полной картинки добавлю несколько общих фото кухни. Спасибо, что заглянули ко мне в гости, надеюсь кому-нибудь пригодится.
www.livemaster.ru