Ролики для откатных ворот на каком устанавливаются расстоянии – Ролики для откатных ворот — особенности и монтаж: комплект направляющих и опорных элементов для раздвижных секционных конструкций, размеры опор

Содержание

Как рассчитать расстояние между роликовыми опорами в системе для откатных ворот РОЛТЭК?

Как рассчитать расстояние между роликовыми опорами в системе для откатных ворот РОЛТЭК?

P - вес створки, кг.
F1 - нагрузка, действующая на роликовую опору f, кг (весовая).
F2 - нагрузка, действующая на роликовую опору t, кг (реакционная).
L - длина створки, м.
A - ширина проезда, м.
I - минимальное расстояние между центрами опор, м.
a, b, c, d - технологические отступы, м.
 

При расчете габаритов ворот используйте формулу:

, где [F2- максимально допустимая нагрузка на опору.

Максимально допустимые нагрузки на опоры в консольных воротах на комплектующих РОЛТЭК:

Система F1 F2
МИКРО 650 кг. 300 кг.
ЭКО 800 кг. 350 кг.
ЕВРО 1500 кг. 600 кг.
Макс Новый 3400 кг. 1500 кг.

Необходимо также рассчитать минимально допустимое расстояние между опорами:

При использовании комплектующих РОЛТЭК необходимо учесть следующие технологические отступы:

  ЭКО ЕВРО МАКС Н
a 0,1м 0,1м 0,156м
b 0,253м 0,278м 0,404м
c 0,04м 0,065м 0,09м
d 0,2м 0,2м 0,31м

В нашем офисе по адресу г. Москва, Береговой пр-д д. 3 стр. 1 вы сможете получить исчерпывающую консультацию по применению комплектующих РОЛТЕЭК. НАши менеджеры сделают для Вас рассчет-схему именно для Ваших ворот. Тел. 8(495)740-03-85, 795-98-39

Ворота должны радовать!

xn--b1advnalp3h.xn--p1ai

Ролики для откатных ворот - Всё о воротах и заборе

Как сделать ролики для откатных ворот своими руками

При установке ворот откатного типа можно самому изготовить многие элементы, в том числе и ролики для откатных ворот своими руками. Своим повсеместным распространением распашные ворота обязаны минимальному количеству комплектующих материалов. В то время как откатные или сдвижные конструкции требуют как определенных деталей, так и навыков, что, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Из этого следуют два основных недостатка: это высокая цена и наличие свободного места для откатывания. Но преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Отсутствие направляющей вверху или внизу позволяет легко проезжать в ворота автомобилям различной высоты. Такие ворота практически не нуждаются в обслуживании, зачастую они полностью автоматизированы. Обшить откатные ворота можно любыми материалами.

Схема устройства откатных ворот.

В данном случае речь пойдет о том, как сделать самодельные ролики для откатных ворот.

В чем заключается принцип работы откатных ворот

Для начала необходимо разобрать составляющие ворот и принцип их работы. Они состоят из следующих комплектующих:

Схема обустройства фундамента для откатных ворот.

  1. Рама, которая является основой, скелетом конструкции. Она делается из профилированных труб и, как правило, в 1,5 раза шире въездного проема.
  2. Полотно. Материал обычно следует выбирать согласно своим целям и возможностям в финансовом плане. Чаще всего выделяют: профлист – надежный и при этом экономичный вариант, ворота из такого материала можно окрашивать в зависимости от предпочтений; художественная ковка – достаточно дорогой и престижный вариант; деревянные ворота.
  3. Направляющая – это массивная балка, которая располагается вверху или внизу рамы, в нее монтируется роликовая система, с помощью которой обеспечивается свободный ход откатных ворот. Вес всей конструкции приходится на несущую балку, поскольку откатные ворота полностью находятся в подвешенном состоянии.
  4. Роликовая система (опора) обеспечивает свободный ход полотна ворот в направляющей балке.
  5. Подставка под роликовую систему несет функцию стабилизации откатных ворот, в том случае, если сдвинется фундамент.
  6. Уловители фиксируют ворота в закрытом положении.
  7. Автоматика. Откатные ворота управляются автоматически.

Работа роликовой системы и ее виды

Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1).

Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.

Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку.

К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.

Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.

  1. В консольном типе 4 пары колес, которые необходимо прикрепить либо к заложенному в фундаменте швеллеру, либо к металлической каретке. Нужно отметить, что для этого типа ворот характерным является крепление колесных опор сбоку. Они крепятся к металлическому швеллеру в верхней части конструкции.
  2. В подвесном типе берется несколько пар подшипниковых роликов, которые монтируются в верхнюю направляющую. Зачастую каретки с роликами крепятся на верхней направляющей, в центре и с краю. Для того чтобы четко представлять себе механизм устройства роликовой опоры и ее крепления, необходим хороший, подробный чертеж (рис. 1). Если своими руками такой чертеж сделать не получается, можно обратиться за помощью к профессионалам. Затем к полотну приваривается рельса, вся эта конструкция монтируется в раму с блоками роликовых кареток, что обеспечивает легкий ход заграждающей конструкции.
  3. Два блока кареток используется в откатных воротах с нижней направляющей. Конструкция ролика должна иметь форму ЖД колес (радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней), тогда ролики будут не только удерживать и передвигать, но и стабилизировать полотно.

Хотелось бы заострить внимание на том, что роликовые каретки лучше крепить к рельсу на сварку, а не на болты или шпильки.

Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.

Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики – это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.

Установка роликовой системы

Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки. После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить. Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.

В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.

Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.

Из чего сделать ролики для откатных ворот

Откатные ворота очень удобны в эксплуатации. Такая конструкция позволяет сэкономить свободное пространство перед воротами, при этом размеры створок могут быть различными.

Если вы решили установить откатные ворота, то фурнитуру для них можно найти на сайте https://AntaSPb.ru. Здесь представлен большой выбор роликов, кронштейнов и крепежных элементов, рассчитанных на различную нагрузку.

Особенности конструкции

Раздвижные ворота обладают массой достоинств, но стоимость их изготовления достаточно велика. Чтобы немного сэкономить, народные умельцы пытаются изготовить ролики для откатных ворот самостоятельно.

Механизм, позволяющий створкам ворот двигаться, включает в себя несколько составляющих:

  • ролики верхние;
  • ролик концевой;
  • две опоры на роликах. Эта часть механизма несет наибольшую нагрузку, так как именно на этих роликах выезжают и заезжают воротные створки;
  • стальной направляющий рельс;
  • несколько улавливателей и заглушки.

Только при наличии всех этих конструктивных элементов, ворота будут служить долго.

При выборе материалов следует помнить, что наибольшая нагрузка приходится на направляющий рельс и роликовые опоры. Поэтому они должны быть выполнены из особо прочного металла.

Особенности изготовления роликовых опор

Роликовая каретка, на которой ездят ворота, представляет собой металлическую опору, поставленную на несколько роликов. Выточить ролики можно на небольшом станке. В качестве основы можно использовать палец от комбайна, трактора или другой большой машины.

В процессе сборки роликов необходимо использовать подшипники. Они должны быть качественными, поскольку надежная работа всего механизма зависит в первую очередь от них. Если подшипники изготовлены из некачественного металла, то открывание ворот будет сопровождаться неприятным скрипом.

Ролики, изготавливаемые в заводских условиях, могут быть выполнены не только из металла. В продаже можно встретить пластиковые ролики, но такая фурнитура быстро выходит из строя.

Многие домашние мастера изготавливают откатные ворота самостоятельно, в надежде сэкономить значительную сумму. Но фурнитуру лучше купить готовую. В этом случае ворота прослужат долгое время. Изготовление роликов самостоятельно потребует значительных затрат времени и усилий, а конечный результат может получиться совсем не таким, как хотелось бы.

Как изготовить ролики для откатных ворот своими руками

Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.

Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.

О комплекте роликов

Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.

Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.

  1. У консольного типа – четыре пары колес. Мы об это уже упоминали. Их нужно устанавливать своими руками на фундамент прямо на заложенный широкий швеллер. Второй вариант – берется специальная регулирующая опора, толстая стальная металлическая пластина, к которой прикреплены ролики для откатных ворот.
  2. У подвесного типа есть 3-4 пары роликов, установленных на подшипники. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно, которое подвешивается при их помощи к верхней направляющей рельсе. Часто блоки с роликами закрепляют именно на верхней рамной балке, в центральной и крайних частях. Чтобы подробнее представлять картину, вам понадобится чертеж. Далее берем рельсу и привариваем ее в верхней части полотна, навешиваем на самодельные подшипники с роликами, что обеспечит бесшумное и быстрое перемещение.
  3. Ролики для откатных ворот с нижней рельсой предусматривают два блока. Берем чертеж и изучаем подробности. Тут нужно наличие особо прочных роликов, напоминающие классические колеса транспорта ЖД. Благодаря такой конструкции ролики – это не только двигательный элемент, но и опора.

Ролики в качестве опоры

Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.

Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!

Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.

Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.

Опоры для консольного типа

Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем.
В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!

Источники: http://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html, http://www.tell-all.ru/iz-chego-sdelat-roliki-dlya-otkatnyih-vorot/, http://vorotagate.ru/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot

zabor-pro.ru

Откатные ворота на роликах: последовательность монтажа

Облагораживая свой загородный участок, в первую очередь владелец беспокоится об установке ворот.

К тому же при их выборе отдается предпочтение функциональности и эстетическим качествам, поэтому откатные ворота становятся все более популярными.

Причем на данный момент, все комплектующие стали довольно доступны, и многие себе могут позволить такую конструкцию.

Откатные ворота на роликах

Также откатные ворота можно установить своими руками, что сэкономит ваши средства на монтажных услугах различных фирм. Выполнить это будет совсем не сложно, если руководствоваться нашими советами.

Все комплектующие без труда можно купить в строительных магазинах, а полотно для ворот сделать своими руками. Не стоит использовать самодельные механические детали, это может серьезно повлиять на работоспособность ворот.

Проектирование

Прежде чем приступать к каким либо работам, понадобится подробная схема. В ней обязательно должны указываться все необходимые для монтажа размеры, высота и ширина ворот, то есть все те данные, что понадобятся для создания конструкции.

Также схема включает в себя описание всех деталей, которые будут использоваться при установке (количество, сечение) и места их крепежа.

Порядок установки комплектующих, да и весь процесс выполняемых работ, все это должна отображать схема. Проектирование для того и существует, чтобы не возникало никаких сбоев во время проведения монтажа.

Схема откатных ворот

Заливка фундамента

Не малую роль при установке откатных ворот своими руками играет фундамент. Ведь он выполняет основную опорную функцию и отвечает за дальнейшее функционирование ворот. Поэтому ему нужно уделить особое внимание.

Перед устройством фундамента, для начала необходимо расчертить разметку будущей траншеи и выкопать ее. Длина траншеи должна составлять не менее ½ части полотна ворот, а ширина – примерно 50 см.

Что касается ее глубины, то все зависит от региона, где вы проживаете, она должна превышать уровень промерзания грунта.

Затем необходимо приступить к изготовлению закладного элемента. Для этого понадобится швеллер 18, а также арматурные стержни (d 14), длина данных материалов зависит от глубины и длинны траншеи. Использование швеллера необходимо для прочности будущей конструкции, а арматурные стержни для армирования бетона и жесткости закладного элемента.

Чтобы изготовить своими руками закладной элемент, понадобится к швеллеру приварить вертикальные стержни и горизонтально обварить их стальными перемычками из той же арматуры. Далее собранную конструкцию нужно опустить в подготовленную траншею, предварительно сделав в ней подушку из гравия и песка.

Прежде чем приступить к заливке бетона своими руками, арматурный каркас выставляется при помощи строительного уровня. Также стоит следить, чтобы продольная ось швеллера обязательно проходила параллельно линии забора, чтобы откатные ворота в дальнейшем нормально работали.

Фундамент для откатных ворот

После заливки фундамента, его необходимо оставить на пару недель, чтобы он достиг определенной прочности. Еще один нюанс, про который также не стоит забывать: необходимо чтобы уровень фундамента совпадал с уровнем грунта или дорожного покрытия, а технический просвет должен быть не менее 5 см.

Тогда самодельные откатные ворота можно без проблем эксплуатировать в зимнее время. В обратном случае они просто будут постоянно застревать в толще снега.

Проведение монтажных работ

После того как фундамент набрал своей прочности и согласно проекту проведены все подготовительные работы (то есть все комплектующие в сборе и рама ворот готова), можно приступать к монтажным работам.

  1. Для начала необходимо взять шнур и своими руками натянуть его вдоль проема на высоте 20 см от грунта или дорожного покрытия, по нему обозначить линию. Шнур в дальнейшем послужит для выравнивания положения несущего профиля.
  1. Затем подготовленные роликовые тележки нужно последовательно вставить внутрь несущей балки откатных ворот и сместить их к центру. Как уже говорилось, не стоит использовать самодельные комплектующие. Потом на швеллер закладной конструкции необходимо установить створку ворот на размещенных в профиле роликах.
  1. Далее первая и вторая роликовая опора располагается на заранее отмеченных местах, а откатные ворота нужно подогнать так, чтобы их расположение соответствовало натянутому шнуру.
  1. Потом к швеллеру приваривается регулировочная площадка второй опоры, и откатные ворота выкатываются до самого конца. Далее нужно проверить их горизонтальность и уж тогда приварить еще одну регулировочную площадку.
  1. Затем установленное на роликах полотно ворот снимается и откладывается в сторону. Сами ролики также нужно снять с регулировочных площадок, а их в свою очередь по контуру обварить сваркой.
  1. Опорные ролики снова устанавливаются на площадки, а на них уже откатные ворота. Регулировку несущего профиля нужно проводить в закрытом положении полотна.
  1. Затем нужно своими руками отрегулировать ролики, которые находятся внутри несущего профиля, чтобы добиться свободного хода конструкции. Для этого сначала необходимо ослабить верхние гайки, которые крепят их к регулировочным площадкам, и произвести открытие и закрытие полотна несколько раз. За счет таких движений ролики самостоятельно займут нужное для них положение, в котором ворота будут открываться очень легко. После регулировки гайки снова затягиваются.
  1. Потом необходимо установить заглушку несущего профиля и концевой ролик. Для этого он вставляется в П-образный профиль и фиксируется крепежными болтами. Далее с тыльной стороны полотна нужно приварить заглушку, она предотвращает попадания снега в несущий профиль, тем самым ворота не будут заклинивать.
  1. Затем необходимо установить направляющие кронштейны. Для этого ослабляется крепеж роликов и их размещают над полотном, так чтобы они касались верхней кромки. Далее прижимая кронштейны к опорному столбу, нужно произвести их крепление.
  1. Теперь остается лишь своими руками обшить каркас. Для этого лучше использовать профнастил. Это довольно легкий материал, имеющий хорошие эксплуатационные и эстетические качества.
.

svoivorota.ru

Как правильно установить ролики для откатных ворот

Откатные ворота являются одной из разновидностей въездных ворот. Главным их преимуществом выступает механизм, который помогает разрешить ряд трудностей.

Подобный механизм базируется на роликах, которые крепятся на опоры в фундаменте. Благодаря им воротное полотно, которое надевается непосредственно на них, может передвигаться вправо и влево по протяжению забора.

Поэтому, чтобы подобная конструкция работала исправно, важно правильно установить ролики для откатных ворот.

Двигательный механизм откатных ворот

В работе откатных ворот участвуют несколько видов роликов.

Главный из них – роликовая каретка, которая и отвечает за передвижение полотна. Обычно они используются в паре.

Важно, чтобы каретка была изготовлена из высококачественного материала. Крайне нежелательно использовать пластик, идеальными в эксплуатации считаются металлические конструкции.

Обязательно проверьте, чтобы ролики свободно крутились вокруг своей оси.

Верхние ролики обеспечивают поддержку ворот, защищая их от раскачивания. В этом случае они могут быть из пластика.

Концевой ролик обеспечивает плавную и бесшумную работу ворот, их фиксацию в закрытом режиме. А также предотвращает провисание створки.

Как правильно установить каретку с роликами

Так как главной частью двигательного механизма откатных ворот является каретка с роликами, обратите особое внимание на их установку. Именно от этого будет зависеть правильность и плавность работы вашей конструкции.

Для крепления роликов советуем придерживаться таких рекомендаций:

  1. В опорном (несущем) швеллере просверлить или сделать сваркой 4 отверстия с каждого края для фиксации каретки. Чтобы определить их местоположение, наденьте ролики на направляющую балку или примените уровень.
  2. Чтобы определить расстояние, на котором крепятся каретки друг от друга, ориентируйтесь на глубину введения заглушки и концевого ролика в балку. Каретки устанавливаются строго по одной линии.
  3. Установите в отверстия болты, а их головки обварите.
  4. Под пластину с роликами прикрутите гайки, чтобы регулировать ее высоту. Также это поможет избежать перекосов во время бетонирования.
  5. Далее можно крепить швеллер к фундаментным закладным.

Рекомендуется не экономить средства при выборе роликовой конструкции. Используйте металлические детали.

Их производят на спецстанках, где они подвергаются центрированию. Поэтому такие ролики работают слаженно и направленно.

Пластиковые изделия не подвергаются подобному процессу, поэтому их работа несбалансированна. И часто можно услышать их биение друг о друга внутри конструкции.

Твитнуть

mrokna.ru

Ролики для откатных ворот своими руками + чертежи

Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.

Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

  • На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
  • К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
  • Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
  • Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
  • После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
  • После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
  • На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Отправить комментарий

2proraba.com

Откатные ворота своими руками - Эта информация пригодится тем, кто решил изготовить и установить откатные ворота своими руками.

Откатные ворота в основном используются в качестве въездных ворот.

Откатные ворота - это по-настоящему компактное «входное решение». В открытом положении они очень компактны и помещаются прямо за забором. Таким образом, проем, а также пространство перед забором и после него остаются полностью свободными.

Устройство откатных ворот

Для изготовления откатных ворот Вам понадобятся следующие комплектующие:

- направляющий рельс;

- 2 тележки с роликами;

- концевой ролик;

- улавливатель концевого ролика;

- скоба направляющая с 4 роликами (по желанию можно использовать две скобы).

Мы предлагаем использовать комплектующие Comunello (Фрателли Комунелло, Италия, производство с 1965г).

Комплектующие подбираются в зависимости от  конструкции, материала и веса ворот.

Откатные (сдвижные) ворота могут иметь разную конструкцию - это либо сдвижные ворота с верхней или нижней направляющей, либо консольные откатные (сдвижные) ворота с подвесным полотном, движущимся на тележке.

Материал, которым откатные (сдвижные) ворота обшиваются, предлагается на выбор: профильный лист с полимерным покрытием, сэндвич-панель, гладкий стальной лист, решетка, дерево.

Прежде чем приступить к изготовлению откатных ворот, Вам необходимо произвести расчет, хватает ли бокового пространства справа или слева для отката ворот. Обычно это расстояние больше самой ширины ворот примерно на 40% минимум, в идеале на 50%. 

Например, при ширине проезда в свету 4,5м необходимо минимум 6,5м свободного пространства справа или слева от проезда.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:
1. Установить  столбы для опоры ворот.
2. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном.

3. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей.
4. Изготовить и установить полотно ворот.
4. Установить автоматику для откатных ворот.

ШАГ  1. Установка опорных столбов

Для начала необходимо установить для откатных ворот столбы для опоры. Столбы в большинстве случаев представляют собой стальные трубы, а также швеллера, бетонные или кирпичные столбы. Основная рекомендация - столб необходимо бетонировать на глубину не менее метра (глубина промерзания грунта). Выкапываем яму указанной глубины, устанавливаем по уровню столбы и заливаем раствором. Для того чтобы застыл бетон, и появилась необходимая прочность, требуется примерно неделя. В кирпичных столбах рекомендуется предусмотреть закладные - по 3 на каждом столбе, расположить их на расстоянии 10 см от края проема. Наилучшим размером закладной для откатных ворот считается 50 х 50 миллиметров.

Схема подготовки проема для монтажа откатных ворот. 
Рис. 1

 

 

 

 

Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

ШАГ 2. Выемка грунта
Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм.

Глубина промерзания - 1,0- 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент - не менее 1,5 м.

ШАГ 3. Изготовление закладного элемента
Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 200, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 -14 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм (см. рисунок 3).  

 

Рис. 3

Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.
В случае установки электропривода на ворота, необходимо приварить площадку для привода (см. рисунок 2).

ШАГ 4. Установка закладного элемента в готовую яму
Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот.
Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть.
Фундамент для откатных ворот выстояться должен не менее недели, а исходя из СНИПа - 28 дней.

Примечание.

В случае, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется "короной" или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов. Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке. 

 

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

ШАГ 5. Изготовление полотна ворот

Давайте рассмотрим классический пример - Вам предстоит сделать откатные ворота своими руками с шириной проёма 4м, высотой 2м и зашитые профнастилом.
Выбираем комплект фурнитуры Comunello на 500 кг с металлическими роликами, длина направляющей 6м, высота 68мм, ширина 68 мм. На рис. приведены размеры частей откатных ворот в общем случае, где L - ширина проёма в свету.

 

 

Для 4-х метровых ворот проёмная часть согласно формуле равна 4200мм (ворота должны перекрывать проём в каждую сторону на 100 мм), на противовес остается 1800мм. Проверяем: 4*0,4=1,6м, а у нас получилось 1,8м значит консольная часть у нас получилась 45% - это значение удовлетворяет техническим условиям.

Идем дальше. Часто задаваемый вопрос и вызывающий наибольшие затруднения - " У меня проём 4.5-5 м и зашивка профнастилом". Считаем общую длину ворот 4,5*1,4=6,3 (5*1,4=7). В обоих случаях получаем более 6м. Все решается очень просто - приобретается комлект с 7-ми метровой направляющей или стандартный комлект с 6-ти метровой направляющей плюс дополнительный 1.м.п. направляющей, эти куски потом свариваются снаружи (внутри варит не нужно), шов после зачищается болгаркой. Далее все рассчитываем аналогично примеру выше.

Следующий распространенный вопрос - как рассчитать высоту ворот? Высота ворот состоит из следующих слагаемых. Рассмотрим на примере ворот с направляющей типоразмера 70х60.
Дорожный просвет - 75 мм.
Высота направляющей - 68мм.
Высота трубы внешенего каркаса - 40мм
Высота трубы внутреннего каркаса - 40мм
Из рисунка приведенного ниже (ворота в разрезе) можно рассчитать высоту полотна ворот, и высоту листов профнастила.  

 

            ШАГ. 6 Монтаж тележек с роликами

Когда фундамент для ворот выстоялся, можно приступать к монтажу откатных ворот. Сначала на фундаменте для ворот (швеллере) выставьте тележки с роликами  для ворот, разведите их максимально, но не забывайте, что концевой ролик - размером около 150 мм, потому тележку, ближнюю к проему, отодвиньте от него с учетом указанного расстояния. Ту тележку, которая дальше всех от проема, выставьте так, чтобы она не смогла выбить заглушку, когда откатные ворота закрываются.

После этого накатывайте раму ворот на тележки, выставляйте откатные ворота по уровню и прихватывайте к швеллеру сваркой роликовые тележки и, если все нормально, обваривайте платформы тележек. В том случае, если не все нормально, выставляйте заново, добиваясь желанного результата (должны отсутствовать перекосы, ворота находиться на уровне и т.п.), и только после этого обваривайте. 

Потом приваривайте верхние ролики, вставляйте концевой ролик, приваривайте нижний и верхний уловители. Обратите внимание, что накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.

 

Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу. Если опорные столбы - каменные, кирпичные или бетонные - крепите к профильной трубе (обычно 60*30, которую крепят к столбу на закладные, а если они отсутствуют - на анкера, дюбеля и т.п.).

Монтаж створки ворот

Монтаж верхних роликов от бокового качения

Монтаж нижнего улавливателя

 

В итоге:

 

www.ds61.ru

Рекомендации к откатным воротам

Необходимые условия при изготовлении откатных самонесущих ворот: полотно ворот должно быть жестким, выдерживать ветровые и весовые нагрузки (в том числе изгиб под собственным весом). Направляющая приваривается к жесткому полотну.

Базовая комплектация для ворот консольного типа.

Состав базовой комплектации определяется исходя из веса устанавливаемых ворот, их габаритных размеров и варианта исполнения (глухие или решетчатые). Основным конструктивным элементом, определяющим работоспособность и обеспечение требуемых потребительских качеств изделия в течение всего срока службы, является направляющая. Критерием выбора направляющей является соответствие ее технических характеристик для выбранного полотна ворот. Комплектация ворот формируется исходя из выбранной направляющей.

В состав базового комплекта для изготовления откатных ворот входят:

1. металлический профиль - направляющая

2. две роликовые опоры

3. плато с роликами от бокового качения

4. ролик концевой

5. заглушка несущего профиля

6. уловитель нижний

Выбор направляющей и комплектующих.

Для изготовления откатных самонесущих ворот используются три типа направляющих. На их основе существует три базовых комплекта:

1. ЭКО (комплект для ворот весом до 200 кг).

2. НОРМА (комплект для ворот весом до 600 кг).

3. МАКС (комплект для ворот весом до 1200 кг).

Схема распределения нагрузок.

F1 = F2 + P + Pt
F2 = (P*A/I - Pt)/2

Р - вес основной части ворот
Pt - вес технологической части ворот
F1 - сила тяжести действующая на роликовую опору 1
F2 - сила реакции, действующая на роликовую опору 2
A - ширина проема ворот
I - расстояние между центрами роликовых опор
B - высота ворот

Для правильного расчета конструкции откатных ворот важно вычислить величину F2, поскольку максимальное значение силы, действующей на роликовую опору, ограничено для каждой из направляющих.

Тип направляющей

Рекомендуемые предельные габариты ворот

F2 max (кг)

А
ширина проема (м)

В
Высота проема (м)

Для глухого полотна ворот

Для решетчатого полотна ворот

ЭКО

До 5

До3

500

500

НОРМА

До 7

До 3

700

700

МАКС

До 16

До 4

1200

1200

Роликовая опора 1 должна устанавливаться как можно ближе к открытому проему (но следует предусмотреть место для установки концевого ролика). Расстояние между центрами роликовых опор (I) влияет на значение сил F1 и F2: если I увеличивается, то силы F1 и F2 уменьшаются.
Для расчета расстояния между центрами роликовых опор рекомендуем воспользоваться формулой:

I = P*A / (2F2 + Pt)

Общие рекомендации.

Размеры и вес фундамента. Для нормальной работы ворот необходимо создать фундамент массой вдвое превышающей величину F1. Чтобы рассчитать массу фундамента достаточно умножить плотность бетона на объем. Плотность бетона приблизительно 2000 кг/м3.

Разметка под бетонирование производится согласно прилагаемой схеме. Яма для бетонирования закладных должна находиться с внутренней стороны территории с того края куда должны сдвигаться ворота.

1. Забор
2. Яма для бетонирования закладных под роликовые опоры
3. Яма для бетонирования закладных под ответный столб

Примечания: глубина выборки грунта в ямах для бетонирования = глубина промерзания + 200 мм

Закладная. Создать плоскость для монтажа роликовых опор рекомендуем посредством металлической сварной конструкции из швеллера (см. рис.)

Монтаж закладной производится согласно прилагаемой схеме.

Монтаж роликовых опор. Рекомендуется устанавливать роликовые опоры при помощи закладных болтов или на регулировочные площадки.

Направляющая. Сварочное соединение направляющая - каркас ворот рекомендуется выполнять следующим образом: с торцов полотна сварной шов выполняется непрерывным (с обоих сторон полотна ворот) длинною по 500 мм, а в средней части ворот достаточно применить точечную сварку с пятном сварки 30 мм - 50 мм и шагом 100 мм - 150 мм.

Ролики от бокового качения. В зависимости от вариантов исполнения полотна ворот существует два типа конструкций исключения бокового качения. Вариант 1: верхняя часть полотна ворот прямая, горизонтальная. В этом случае используется стандартное плато от бокового качения (см. рис.).

Вариант 2: верхняя часть полотна ворот фигурная или имеет пики. В таком случае с внутренней стороны ворот закрепляют П - образный профиль, а ролики, опираясь изнутри на его ребра исключают боковое качение (см. рис.).

для этого варианта рекомендуем устанавливать опорный столб следующим образом.

www.bobmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о