Стены рисунок: Рисунки на стенах, орнамент на стене

Содержание

Рисунки на стенах домов +80 фото идей

рисунок на стене загородного дома

Рисунок на стене дома, созданный художником, мгновенно выделяет здание на фоне обычных жилых и общественных строений. Благодаря особым техникам, личной интуиции, мастерству и опыту Мастеру удается воплотить любые самые смелые замыслы. На фасадах домов создают гиперреаилистичные рисунки, фантастические и сказочные сюжеты, милые детские рисунки и разнообразные пейзажные композиции.

Этапы создания рисунка

эскиз рисунка для дома

Работа осуществляется в несколько этапов:

  1. Создание эскиза.
  2. Согласование рисунка с заказчиком.
  3. Обработка стен.
  4. Нанесение рисунка.

Виды фасадных рисунков

Мозаичный рисунок

Мозаичный рисунок образуется благодаря декорированию стены мелкими разноцветными элементами в виде специальной керамической плитки, выкладываемой в раствор.

Таким образом удается создать красочные картины, связанные с любой эпохой. Это крайне трудоемкий, дорогостоящий и время затратный процесс, требующий применения специальной технологии и сложной предварительной подготовки стен.

Рисунок с помощью красок на фасаде многоэтажного дома

Наиболее популярный способ оформления фасада большого дома любого предназначения. Имеет массу преимуществ перед другими методами оформления наружных стен. Создается профессиональным художником с помощью качественных современных фасадных красок. Рисунок не блекнет со временем, сохраняя яркость красок и четкость контуров на протяжении десятилетий.

Фасадный рисунок акриловыми красками

Граффити на фасаде

Относят к отдельному виду уличного изобразительного искусства. Представляет собой любой рисунок – от сложного тематического изображения и полноценной сюжетной картины до надписей и авторской подписи. Существует множество стилей граффити, каждый из которых имеет свои характерные особенности.

Выполняется работа в основном аэрозольной краской (балончиками).

Рисунки на стенах домов – это модный тренд, который становится все более популярным и престижным с каждым годом. Люди стремятся украсить свой дом и мир вокруг и жить с ним в Гармонии. Попробуйте сделать это и вы!

Стоимость рисунков на домах

Цены на роспись за м2

Примеры работ

 от 5.000р м² — легкие акварельные, импрессионистические
 от 15.000р м² — 3d / реализм
НЕ ДЕЛАЕМ: трафаретные рисунки, орнаменты, надписи, логотипы, граффити.

Рисунок на стене заказать в Москве «Александрия»

Интерьер комнаты рисунок.

В интерьер комнаты рисунок может войти в самом разном своём приложении. Это может быть в зависимости от желания дизайнера или самого владельца жилого пространства полноцветная или монохромная настенная живопись, либо станковая интерьерная живопись на стенах.

Хорошая графика на стенах в интерьере говорит о прогрессивном вкусе хозяина.

Интерьер студии с графическими этюдами на стене. Студия «Александрия». 2018г.

Лист с набросками, автор А.Глазков. Сайт http://www.art-glazkov.ru/sketch Все работы продаются.

Оформленные дизайнерские рисунки на стенах в квартире указывают, что она была выполнена по индивидуальному проекту, доказательством чему мы видим отрисованные вручную проекты её интерьеров. Интересно, что никому и в голову не приходит размещать на стенах визуализации этих проектов, даже качественно выполненных. То есть, общепризнано, что рисунки в интерьере — это всегда ручная работа, выполненная художником. В целом, графика на стенах в квартире придаёт интерьеру особый характер: артистический, строгий или же ностальгический (в случае, если на стенах находятся антикварные работы). Профессиональное оформление стен в квартире рисунками может осуществляться как самими художниками, так и происходить при помощи декораторов, консультантов галерей.

В квартире или доме можно также сделать настенную или потолочную роспись. Она выполняется акриловыми красками, после окончания можно сделать защитное покрытие матовым акриловым лаком. Роспись стен в квартире выполняется после того, как в масштабе и цвете сделан эскиз или визуализация со встроенным сюжетом. Надо отметить, что большие, пространственные композиции, например, роспись стен горы, реалистические пейзажи на стену в квартире, с нашей точки зрения, делать не стоит. Ведь для созерцания и рассматривания таких сюжетов нужен достаточно большой отход. Мы рекомендуем в квартире делать декоративные композиции. В любом случае, в качестве декоративного акцента всегда можно подобрать качественную станковую живопись. В последнее время трендом стала интерьерная абстракция.

Визуализация интерьера с абстрактной работой. Автор визуализации: Маргарита Сидорова.

Абстракция. Автор: Иван Глазков. Работы можно посмотреть на странице сайтов https://www.behance.net/ivglazkov и http://artbrutmoscow.com/author/88?pages=2 Все работы продаются.

Живопись на стенах в интерьере дома более свободна в выборе возможных сюжетов. Ограничение действует лишь в стилевом отношении. Мы всегда помним, что монументально-декоративная живопись следует за архитектурой и назначением пространства. Уместность того или иного сюжета диктуется ситуацией. В идеале, проект всегда росписи согласовывается с дизайнером данного интерьера. Профессиональный художник-монументалист обязан разбираться в стилях и направлениях, как исторических, так и современных. Это залог не только точного «попадания» в характер интерьера, но и возможность стать его основой. Настенная живопись в интерьере может иметь как локальное, так и ведущее значение.

Эскиз росписи. Студия «Александрия». 2016г.

Роспись стен в спальне. Студия «Александрия». 2016г.

Рисунки на стенах кухни.

Гостиная и хозяйская спальня — это, безусловно, главные помещения в доме. Но этими зонами сфера присутствия росписи не ограничивается. Предлагаем вам посмотреть рисунки на стенах кухни. Общий стиль дома — с отсылом к искусству Ренессанса, с его любовью к пышному растительному орнаменту и фруктовым гирляндам.

Сделанная в стиле фрески роспись стен, живопись в зоне кухни-столовой. Частный дом. Подмосковье. Автор: С.Керн. 2012г.

А вот как тема решена в восточном стиле:

Фрагменты росписи в восточном стиле. Автор: С. Керн.2012г.

Роспись стен в прихожей.

Прихожая, часто переходящая в коридор — сложное место для росписи, если нет достаточного отхода, пространства для взгляда. Однако, рисунок на стене в коридоре может быть размещён, например, в торцевой его части. И тогда вся эта зона получает эстетическое оправдание, наполняется смыслом (как говорят искусствоведы, происходит интеллектуальная нагрузка). Скажем больше, иногда рисунок на стене в прихожей прямо отражает характер и интересы хозяев.

{gallery}risunok-na-stene/9~»Небо», интерьерная живопись, автор: И.Глазков. Работа была сделана для квартиры заказчицы — чемпионке Европы по парашютному спорту. {/gallery}

Роспись стен в прихожей может быть заменена на живописное полотно. Таким образом, в случае переезда работа может быть перемещена на новое место.

Рисунок на стене в ванной.

Известно, что знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда» в 1517 году украшала ванную комнату французского короля Франциска I в замке Амбуаз. Но не совсем точно называть ее ванной комнатой, потому что там король принимал и своих министров, и послов иностранных государств, решал государственные вопросы, которые не терпели и требовали срочности. Поэтому в комнате, огромной по размерам, находились картины известных мастеров и, в частности, Леонардо, который жил неподалёку от замка несколько лет, находясь под покровительством Франциска.

Более проблематичным, как нам кажется, будет попытка разместить рисунок на стене в ванной. Влажность в этом помещении колеблется, и бумага, и холст будут постоянно то растягиваться, то провисать. Поэтому правильным будет в этом помещении сделать мозаичное изображение. Мозаика — хороший материал для абстрактных интерьерных работ.

Отдельной статьёй мы вынесли тему «Роспись стен в детской». Иногда проблемой становятся разрисованные стены в детских, где малыши стараются освоить, приспособить пространство для себя. Родители с той же целью вешают выполненные их детьми рисунки на стену в комнату, где они играют или спят. Мы же напишем, что же в таких случаях предлагают художники.   Ведь разрисовка стен в квартире, интерьер которой выполнен дизайнером или архитектором, независимо от любой её зоны, — дело серьёзное.

Рисунок на стене и потолке

Оформление всей квартиры в едином интерьере, очень стильное решение. Такие квартиры, очень гармоничны. Единое цветовое решение, аксессуары и детали интерьера, выполненные в одном решении, для всей квартиры, предусматривают очень внимательное отношение, ко всем деталям ремонта.

Рисунок со стены, перенесенный на потолок

Предположим, Вы живете в Королеве, Ивантеевке или Мытищах, и отказались от самого простого варианта, светлые стены и белый потолок, а захотели превратить дом своей мечты в реальность. И в Ваших мечтах, рисунок на стене не заканчивается, а плавно перетекает в потолок. К примеру, на общем фоне светлых стен, одна из стен несет какой – то смысловой рисунок, главную идею стилевого решения, при этом рисунок, не должен заканчиваться на стене, а плавно переходить на потолок. Например, волна или ветви дерева.

Для того, чтобы нанести такой рисунок на потолок, придется делать трафарет, и потом наносить его с помощью краски, которая, не факт, что сохранится долго, или плохо сделанный трафарет, может в корне погубить отличную идею, общего рисунка. Установка натяжного потолка, поможет решить этот вопрос, самым лучшим образом. Вы не просто перенесете рисунок на полотно, с помощью фотопечати, Вы сможете скопировать его полностью, тем самым, не нарушив целостности рисунка.

Помимо, очевидного преимущества полотна со скопированным рисунком, натяжные потолки могут дать еще несколько преимуществ:

  • Возможность самого широкого выбора необходимой ширины и цвета полотна;
  • Легкость демонтажа, если вы захотите поменять рисунок, Вы сможете легко это сделать, демонтировав полотно;
  • Возможность полной реализации, любой задуманной идеи. Разные фактуры натяжного полотна и его разнообразнейшие цветовые решения, не ограничат Вашу фантазию в выборе.

Рекомендуем:

Заказать натяжные потолки Вы можете в нашей компании. К Вашим услугам все подготовительные работы и профессиональная установка любой сложности. Наш тел.: +7(495)128-2808.

  • Для того, чтобы сделать художественное полотно, потребуется приложить усилия и задействовать фантазию. Сам процесс производства разбивается на несколько этапов.

    Подробнее…

  • В оформлении интерьеров, существует несколько правил. Они не являются непреложными истинами, но при их соблюдении, получаются великолепные результаты. И где бы Вы не жили, в Мытищах, Королеве или Иван …

    Подробнее…

граффити в интерьере гостиной, кухни, спальни и детской, особенности и советы

Граффити – это смелое творчество уличных художников – уже перестало считаться вандализмом и перешло в разряд настоящего искусства. Ради того, чтобы увидеть отдельные экземпляры креативного стрит-арта, люди посещают другие города и страны. Да и серое однообразие спальных районов буквально требует красок! Граффити на стене в квартире станут показателем широкого кругозора, нетривиального вкуса и яркой индивидуальности хозяев.

Истоки культуры граффити

Имена современных авторов граффити — Бэнкси, Кит Харинг и другие — встают в один ряд с самыми известными мировыми художниками. А началось всё с улиц, где граффити (от итал. graffito – «нацарапанный») служили своеобразной меткой, способом заявить о себе в молодёжной среде.

Яркое граффити на улице города

Простые поначалу надписи с именами, символами или названиями уличных группировок постепенно превратились в живописные полотна. Художники-граффитисты талантливо выражают свои идеи на стенах родных городов, а их работы зачастую несут глубокий социальный, культурный и политический подтекст.

Так субкультура граффити ассимилируется в современных реалиях, сохраняя при этом свой бунтарский дух.

Читайте также: Цветовые решения в дизайне интерьера.

Художественное граффити на стене дома

Кстати! Работа российского художника Покраса Лампаса в стиле каллиграффити – гигантской композиции из букв – в 2015 году попала в Книгу рекордов Гиннесса. Она настолько огромна, что её видно из космоса!

Тенденции таковы, что интерьер и экстерьер сближаются и миксуются друг с другом. Материалы и приёмы уличного оформления заходят в помещение, обретая там новые смыслы и формы.

Картина с изображением граффити от автора Бэнкси

Неудивительно, что граффити не остаются в стороне. Сложно представить себе жильё без какого-либо украшения стен, будь то картины, фотографии или фрески. Граффити в интерьере, безусловно, смелое решение, для многих – неоднозначное. Но оно имеет свои преимущества и особенности, которые делают стрит-арт стильным дополнением современного дизайна квартиры.

Особенности граффити в интерьере квартиры

Традиционные граффити – это броские цветные изображения: надписи, гротескные образы, стилизованные портреты, различные фигуры. Они имеют чёткие контуры и выраженный объём.

Яркое граффити на стене гостиной

Стилей граффити – множество, как и в традиционной живописи. В зависимости от назначения комнаты и общего дизайна, подбирают цветовую гамму, манеру исполнения и сюжет граффити.

Кстати! Аэрозольные краски в баллончиках, которые обычно используют граффитисты, безопасны, экологичны и просты в уходе – их можно мыть.

Граффити с надписью и мелкими деталями в комнате с современным дизайном

5 плюсов граффити в интерьере:

  1. Граффити можно наносить на разные поверхности: краску, кирпич, штукатурку
  2. Рисунок на стене маскирует неровности, царапины и другие недостатки
  3. С помощью граффити задают настроение комнате, добавляют яркий акцент и изюминку интерьеру
  4. Определенное расположение картины позволяет зонировать пространство – например, отделить зону отдыха от рабочего уголка
  5. Крупные рисунки визуально расширяют пространство, при этом физически не занимая никакого места

Читайте также: Акценты в интерьере: особенности и принципы создания контрастной стены.

Граффити прекрасно подходят для декора зон отдыха

Конечно, целая комната в стиле граффити, сплошь покрытая изображениями, больше подойдёт для тематических заведений. В квартире рисунки размещают локально: на одной из стен, в изголовье кровати, над столом или диваном.

Поскольку граффити – самодостаточное произведение, к нему не стоит добавлять другой декор или перекрывать его мебелью.

Яркий и активный рисунок – самодостаточный декор для спальни

Что касается стилей интерьера, то граффити идеально впишется в хай-тек, минимализм, лофт и прочие индустриальные направления. Такой дизайн имеет много отсылок к городской среде, уличной культуре, техническому прогрессу. А стены под кирпич и бетон послужат логичным фоном для росписи!

Читайте также: Идеальная кладка: кирпичная стена в интерьере.

Граффити в сочетании с кирпичом и металлом смотрится стильно в лофтовом кабинете

Идея! Эклектика и китч в интерьере не сдают позиции. Смелый эксперимент – совместить граффити с элементами классики, например, установить на фоне раскрашенной стены античную статую или комод в стиле барокко. 

Граффити дополнят интерьер в стиле эклектика, поп-арт, индустриальный и лофт

Как же обзавестись качественным и красивым декором в технике граффити?

Есть несколько способов:

  • Заказать рисунок художнику. Профессиональный граффитист поможет подобрать сюжет или придумает его специально для вас, обеспечит все нужные материалы и выполнит саму работу.

Профессиональные граффити с городским видом

  • Использовать трафареты. Этот способ подойдет для простых надписей или схематичных рисунков. Плотная основа из картона, фанеры или пластика с вырезанным изображением крепится на стену и закрашивается. 

Читайте также: Модульные картины в интерьере.

Граффити с буквами и простыми фигурами можно нанести через трафареты

  • Фотообои и наклейки. Один из самых простых и доступных вариантов – приобрести готовые граффити на клейком основании и разметить их в выбранном месте. Такое украшение легко удалить или поменять со временем. Кстати, это могут быть работы знаменитых граффитистов – частичка современного искусства в вашей квартире!

Фотообои с изображением граффити

  • Нарисовать самому. Творческий человек будет только рад проявить свои таланты: подготовьте краски, сделайте эскиз и перенесите его на стену или импровизируйте на месте, создавая абстракцию.

Такие простые граффити можно нарисовать самому

  • Готовые отделочные материалы: во всём многообразии ламината, обоев и керамической плитки присутствуют и образцы в стиле граффити.

Яркие шторы с цветными граффити

Идея! Граффити могут присутствовать не только на стенах – их также наносят на мебель, текстиль и другой декор.

Граффити на стене в комнате становится центром композиции и притягивает взгляды. Чтобы интерьер сохранил гармоничность, цветовая гамма помещения не должна диссонировать. Лучше выбрать нейтральные фоновые оттенки, а декор и предметы могут перекликаться по тону с основными красками граффити.

Граффити – акцент на стене лаконичной спальни

Кстати, вопреки сложившемуся мнению, граффити вовсе не обязаны выглядеть агрессивно, грубо и «вырви глаз». Встречаются спокойные сюжеты с природой, животными, плавными очертаниями и линиями, а также реалистичные изображения с детальной прорисовкой.

Читайте также: Как добиться эффекта омбре в интерьере.

Граффити с растительным мотивом – оригинальный декор большого зала

Граффити в разных комнатах

Граффити – универсальный способ декорировать практически любое помещение в квартире. Сюжеты и цветовая гамма варьируются, чтобы подчеркнуть настроение в комнате, сделать её уникальной. 

Гостиная

Для гостиной в стиле индастриал или минимализм как нельзя лучше подойдут красочные граффити. Это может быть целая стена с абстрактным изображением или локальные рисунки.

Абстрактные граффити в гостиной

Нейтральная гамма стен и пола ещё больше выделит граффити. Мебель также может быть спокойных форм и оттенков. Уюта добавят текстиль и различные аксессуары в тон настенным росписям. 

Читайте также: Бетон в интерьере: притягательность промышленного шика.

Граффити с картой мира в гостиной

Сюжет и цвет граффити в гостиной зависят от того, какую атмосферу хочется создать. Жёлтые, красные, оранжевые, голубые фигуры и пятна вызовут позитивные эмоции и добавят динамики помещению. Пастельные изображения природы, людей и животных будут действовать успокаивающе.

Идея! Стилизованное фото владельцев квартиры в технике граффити наглядно продемонстрирует всем, «кто здесь хозяин».

Яркие геометричные граффити на стене за диваном заряжают позитивом

Тем, кому по душе брутальность, понравятся более контрастные, тёмные граффити. Такой дизайн дополнит базу с кирпичными стенами, деревянным или каменным фактурным полом, открытыми техническими элементами, мебелью из металла.

Красочные граффити с тропической тематикой в гостиной

Кухня и столовая

Кухня и столовая – не только функциональные комнаты, но зачастую и место встречи всей семьи и друзей. Граффити привнесут в эти помещения неординарность и стиль.

Граффити с яркими символами и буквами на кухне

В кухне много удачных мест, где можно разместить граффити. Ими выделяют зону гарнитура, как вокруг мебели, так и на фартуке. Если в кухне преобладает современный дизайн в духе лофт, роспись будет уместна на кухонном острове и кирпичной кладке около стола.

Читайте также: Кухня-столовая: гайд по сочетанию уюта и функциональности.

Текстовые граффити на стене кухни

Чтобы готовка и приёмы пищи приносили удовольствие, стены в кухне декорируют граффити с тематическими надписями (это могут быть даже любимые рецепты) или изображениями вкусностей.

Стилизованные рисунки в духе стрит-арта сделают столовую похожей на модное уличное кафе.

Граффити в уличном стиле на кирпичной стене в столовой

Спальня

Традиционно спальню оформляют в спокойной гамме, чтобы добиться максимально расслабляющего эффекта. Но цвет может работать на пользу, стимулируя бодрость и радуя глаз.

В спальне уместны, в том числе, позитивные, яркие граффити

Граффити в спальне служит ярким акцентом, для которого подойдёт простой фон: белые или любые однотонные стены, лаконичная мебель. Здорово смотрятся граффити в изголовье кровати.

Читайте также: Как выбрать плед для кровати.

Белая база спальни задекорирована различными граффити

На стене в спальне можно воспроизвести любимую картину, вдохновляющие цитаты, пейзажи или абстрактные коллажи из образов и текста.

Стена с граффити в этой спальне расположена около панорамного окна

В небольшой комнате есть риск перегрузить помещение слишком объёмным или насыщенным рисунком. В таком случае стоит остановить свой выбор на более простых цветовых сочетаниях и сдержанных сюжетах.

В небольших спальнях хорошо смотрятся простые, лаконичные граффити

Детская

Большинство детей обожают яркие краски и крупные рисунки. Цветные граффити в интерьере детской вдохновят на творчество и поднимут настроение.

Граффити с рыжим котиком в детской

Роспись стен поможет детям проявить свою индивидуальность. Выбрать рисунок лучше вместе с ребёнком: герои мультфильмов и книг, символика спортивных команд или музыкальных групп, сюжеты, связанные с хобби (космос, динозавры, автомобили).

Читайте также: Дизайн интерьера детской комнаты.

Контрастные граффити с абстракцией в детской комнате

В детской комнате малыша граффити в акварельной технике или спокойные, милые изображения станут изюминкой. При этом они лишены брутальности и чрезмерного контраста, которые не слишком уместны в спальне младших обитателей квартиры.

Пастельная роспись стен в акварельной технике для детской

Подростки, наоборот, склонны к эмоциональности, и масштабные, многоцветные граффити поддержат их энергичность и лёгкое бунтарство. Предложите тинейджерам раскрасить стены самостоятельно – они не останутся равнодушными к такому развлечению!

Стена со множеством надписей в комнате подростков

Санузел

Лучше всего будут смотреться граффити в санузле в тандеме с базовой плиткой: белой, серой и чёрной. Раскладка под кирпич и графичные рисунки выглядят гранжево. Не забудьте о хорошей подсветке, чтобы помещение не выглядело мрачно.

Граффити в дизайне санузла

Можно приобрести готовую плитку с имитацией граффити или изобразить их на крашеных стенах. В таком случае краска должна быть стойкой – в ванной комнате повышенная влажность и перепады температур.

Читайте также: Варианты отделки стен в ванной комнате.

Плитка под граффити для ванной комнаты – готовое решение

Любая комната с граффити будет выглядеть самобытно и оригинально, если соблюсти гармонию и связать смелый декор с остальным дизайном. Интерьер с граффити расскажет о своём хозяине, как о современной, энергичной личности с исключительным вкусом и нестандартными взглядами.

Красочное граффити с туканом на стене гостиной

Какими бы ни были стереотипы о граффити, как о вандализме и примитивном способе выразить себя на улицах города, это направление заняло заслуженное место в мировом искусстве. А предметы искусства, как известно, становятся «вишенкой на торте» в стильном, продуманном интерьере.

Чертеж стены № 652, непрерывные формы с нанесенными цветными акриловыми красками

Чертеж стены № 652 первоначально покрывал три стены, окружающие парадную лестницу, которая когда-то соединяла уровень земли с Херрон Холл. Последняя версия немного ярче оригинальной. Вместо того, чтобы использовать смывки для чернил Pelican, производство которых было прекращено с тех пор, как первая работа была выполнена в 1990 году, ЛеВитт точно подобрал исходные цвета чернил с помощью акриловых красок. В старой версии чернила требовали слоя лака, который со временем тускнел.Новые акриловые краски не покрыты лаком и в результате кажутся более яркими.

Левитт, художник-концептуалист, однажды объяснил: «Идея или концепция — самый важный аспект работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планы и решения сделаны заранее, а исполнение — формальное дело. Идея становится машиной, которая делает искусство». Рассуждения Левитта объясняют, почему воссоздание оригинального рисунка не представляет угрозы целостности художественного произведения.Концепция — это произведение искусства, а конечный результат — «формальный». Левитт основывал обе версии настенного рисунка на одной и той же сложной концептуальной схеме. Помимо перехода с чернил на акрил, единственная разница в новой версии заключается в том, что ее нужно было расширять вниз и наружу, чтобы вместить большее пространство поверхности стены.

На исходной диаграмме Левитт нанес точки на бумагу случайным образом, а затем интуитивно соединил их линиями. Команда ассистентов (двое из студии Левитта, Томас Рамберг и Сара Хайнеманн, а также пятеро местных студентов-техников: Рэйчел Экштейн, Джордж Бен Мюррей, Бриттан Фаулер, Кейт Николс и Джошуа Аарон) приступили к сложному и трудоемкому процессу построения чертежа. на стены.Они также использовали диаграмму Левитта, чтобы показать им, как заполнять каждую форму определенными сочетаниями красных, желтых, синих и серых заливок. Все окончательные цвета в Настенном чертеже № 652 не смешиваются и получаются в результате наложения этих чистых цветовых пятен.

Первая работа была профинансирована семьей Сатфин в 1990 году; семья щедро профинансировала воссоздание работы в 2005 году.

Художник через галерею Роны Хоффман, Чикаго, Иллинойс; куплен в качестве комиссии семьей Дадли Сатфин, Индианаполис, Индиана; передан Художественному музею Индианаполиса в 1990 году.

Настенный рисунок №831 (Геометрические формы)

В 1960-е годы радикальным было мнение, что искусство может быть порождено идеями, а не эмоциями. Используя математические и лингвистические модели, такие художники, как Ханне Дарбовен, Джозеф Кошут и Лоуренс Вайнер, начали исследовать разветвления этого концептуального подхода. Для Сола Левитта это означало установление систем логики в форме письменных инструкций, таких как «линии, идущие от угла, сторон и центра к точкам на сетке» или «все вариации трех частей на трех разных видах кубов». который определял результат произведения искусства до его исполнения.Ясность этого процесса сводила к минимуму особый акцент на внешнем виде произведения как отдельного объекта, вместо этого анализируя отношения между лингвистическими и визуальными условностями представления. Действительно, кажущаяся простота этих текстовых систем, независимо от того, применялась ли она к модульным структурам Левитта или настенным рисункам, которые он начал в 1968 году, противоречит визуальной сложности кажущихся бесконечными перестановок и устанавливает концептуальную основу для строгого, но богатого объема работ.

Традиционно обработанная поверхность рисунка воспринималась как наиболее интимная и непосредственная запись творческого процесса художника.Своими настенными рисунками Левитт гарантировал, что его автографический штрих полностью отсутствовал, предоставив исполнение другим. Несмотря на то, что они основаны на безличных письменных инструкциях, фрески настенных рисунков Левитта, тем не менее, могут стать визуально роскошными. В то время как ранние настенные рисунки выполнялись карандашом, цветным карандашом, мелом или цветным карандашом, в последующие десятилетия директивы Левитта требовали использования чернил и цветных чернильных смывок (с начала 1980-х годов) и акриловой краски (начиная с 1997 года). смелые, красочные результаты.Относительно строгие сочетания прямых и изогнутых линий в ранних работах уступили место все более неправильным, игривым формам и узорам. «Когда представлены масштабы стен, нужно начинать задействовать их физические свойства. Театральность и декоративность неизбежны и должны использоваться для подчеркивания работы», — пояснил художник. [1] Оба этих качества — театральность и декоративность — очевидны в Настенном рисунке № 831 (Геометрические формы) , работе, созданной Левиттом для большой галереи (Галерея 208) на втором этаже Музея Гуггенхайма. Бильбао в 1997 году, в год открытия музея.Среди самых ранних настенных рисунков художника акриловой краской эта работа выполнена в очень насыщенных, ярких тонах красного, синего, оранжевого, зеленого, фиолетового и серого цветов. Неправильные и обрезанные геометрические формы сгибаются с изогнутой и наклонной стеной галереи, спроектированной Фрэнком Гери, так что картина одновременно сливается с архитектурным окружением и трансформирует его.

1. Сол Левитт, цитируется у Андреа Миллер-Келлер, «Выдержки из переписки, 1981–1983», у Сюзанны Сингер и др., Сол Левитт: Настенные рисунки, 1968–1984 (Амстердам: Stedelijk Museum, 1984), с. 19.

Источник(и):
Дж. Фиона Рагеб. «Сол Левитт». В Нэнси Спектор, изд. Коллекция Музея Гуггенхайма: от А до Я . 3-й об. изд. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2009.

.

Настенный рисунок 132 [Сол Левитт] | Sartle

Настенные рисунки Сола Левитта — печально известные изображения организованного хаоса жизни и художественных устремлений.

Считающийся основателем минимализма и концептуализма, Сол Левитт считал, что концепция произведения важнее, чем форма, которую оно принимает.Это привело к простым, но массивным конструкциям, которые невозможно спутать ни с чем, кроме творения Сола Левитта. В каждом настенном рисунке есть определенная изюминка, несмотря на повторяющиеся вариации по единому принципу — форме линии. Настенный рисунок 132 не является исключением. Используя невероятную и немного загадочную комбинацию повторения и вариативности, Левитт использует свою художественную проницательность, чтобы отразить страсть и живые каракули организованного каракуля маленького ребенка.

Sol LeWitt имеет много общего с Harold and the Purple Crayon Crockett Johnson. Оба обладают способностью создавать мир и атмосферу одним движением карандаша — в случае Гарольда, волшебного пурпурного цвета. Подобно Гарольду, превращающему свою спальню в новый мир, Сол Левитт пробежался по музею, превратив традиционные белые стены в абстрактную петлю графита и карандаша. Подобно непослушному ребенку, рисующему на стене своей спальни, этот настенный рисунок должен быть непостоянным, перерисовываясь каждый раз, когда его выставляют на обозрение.

Несмотря на это сходство, настенный рисунок Сола Левитта 132 отличается от мира фиолетовых мелков Гарольда по двум основным параметрам.Прежде всего, это не произведение произвольной формы, Wall Drawing 132 , которое было тщательно спланировано Солом Левиттом, каждая линия и петля были идеально расположены. Во-вторых, Сол Левитт не выполняет рисунок стены. Эта великолепная задача поручается кому-то из его студии, который следует точным инструкциям до буквы — или, скорее, по кругу. Преднамеренное разнообразие и хаос, присущие замыслу Сола Левитта, несколько омрачены огромным порядком, необходимым для выполнения замысла. То, что выглядит детской игривостью или озорством, вдруг становится искусством.В то время как Солу Левитту и его мастерской предлагается рисовать и нарушать неприкосновенность белых стен музея, надеюсь, это не похоже на приглашение молодых или чересчур восторженных посетителей сделать то же самое…

 

Настенный рисунок 118 – Сбивающие с толку мысли чудака-студента

Чтобы полностью понять концептуальное искусство, необходимо знать его историю. Концептуальное искусство возникло в начале 60-х годов как художественное движение, которое противостояло формалистическому искусству, за которое активно выступал искусствовед Клемент Гринберг.Сол Левитт, чей настенный рисунок № 118 будет проанализирован далее, первоначально изложил термины в выпуске Artform за 1967 год, где он заявил: «В концептуальном искусстве идея или концепция являются наиболее важным аспектом работы» (LeWitt 1967, стр.79). По сути, концептуальное искусство сосредоточено не столько на том, что изображено, сколько на системе, используемой для проектирования искусства. Концептуальное искусство подверглось резкой критике из-за того, что оно было настолько сосредоточено на концепции, что индивидуальный смысл произведения искусства не мог быть интерпретирован.Концептуальное искусство часто воспринимается как сложное, логичное и довольно холодное. Однако Сол Левитт считает, что «концептуальное искусство не обязательно логично. Логика произведения или серии произведений — это прием, который время от времени используется только для того, чтобы быть разрушенным». (ЛеВитт, 1967, стр. 79). Левитт считает, что, поскольку публика настолько привыкла к искусству, что вызывала эмоциональный отклик, концептуальное искусство было слишком другим и, следовательно, удерживало людей от осознания того, что искусство — это не само произведение, а скорее система, используемая для его формирования (LeWitt 1967, стр.79).

Левитт, которого многие считают номинальным деятелем концептуального искусства, некоторое время изучал искусство в Сиракузском университете, прежде чем его призвали на Корейскую войну в 1951 году (Kimmelman, 2007). Вернувшись, он вскоре проработал год графическим дизайнером. Только когда он столкнулся с ранними работами Джаспера Джонса и Фрэнка Стеллы, он понял, что минимализм — это способ реализовать свою страсть. Однако, в отличие от художников-минималистов, Левитт не интересовался промышленными материалами, а скорее увлекался системами и идеями.Это дало толчок его революционной работе, где идея и система были искусством, а не самим продуктом.

 

Настенный рисунок Левитта № 118, созданный в 1971 году, был частью его знаменитой серии «Настенные рисунки» и состоит всего из 8 коротких строк, которые инструктируют эксгибициониста о том, как представить произведение искусства. Строки следующие:

 

«На поверхность стены любая

 

сплошной участок стены,

 

с помощью твердого карандаша поместите

 

пятьдесят очков наугад.

 

Точки должны быть поровну

 

распределено по территории

 

стены. Все

 

точки должны быть соединены прямыми линиями. “

 

 

Конечно, для Левитта визуальная сторона произведения не имеет значения. Для Левитта все дело было в системе. Перевод и передача — это процесс, необходимый для всей работы Левитта, включая настенный рисунок № 118.На самом деле, процесс перевода и передачи является основным произведением искусства во всех его произведениях, в том числе и в вышеупомянутом. Для Стены №118 задания-инструкции представлены в почти поэтической форме, состоящей из 10 строк по 3-4 слова. По словам Рассета, настенный рисунок возник, когда Сол Левитт должен был прочитать лекцию в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, но вместо этого решил предложить студентам возможность принять участие в его новом произведении (Russeth, 2012).Как и все остальные его работы, «Настенный рисунок № 118» посвящен повторению геометрических фигур, в данном случае серии прямых линий, соединенных друг с другом. Одна из интересных вещей в работе Левитта в целом заключается в том, как интерпретации каждой отдельной работы отличаются друг от друга, сохраняя при этом центральную концепцию в инструкциях. Различия могут быть связаны с несколькими факторами, такими как разные размеры стен и, конечно же, личная интерпретация инструкций.Например, при случайном распределении 50 точек для настенного рисунка № 118 пространство будет играть огромную роль в том, как расположены точки, а также какие формы создаются. Левитт часто уподоблял свои произведения партитурам, так как его наставления часто приводили к различным вариациям и воплощениям. Концептуальное искусство и работа Сола Левитта не имеют эстетической ценности. Речь идет о самой системе (инструкциях), функционирующей как настоящее произведение искусства.

Каталожные номера:

  Киммельман, М. 2007, «Сол Левитт, мастер концептуализма, умер в возрасте 78 лет», New York Times, просмотрено 7 -го августа 2016 г., http://www.nytimes.com/2007/04/09/arts/design/09lewitt.html?_r=1&module=ArrowsNav&contentCollection=Art%20%26%20Design&action=keypress&region=FixedLeft&pgtype=article

LeWitt, S 1967, «Параграфы о концептуальном искусстве». Артфорум , т.5, №10, стр.79-83.

  Russeth, A 2012, «Вот инструкции к настенному рисунку Сола Левитта 1971 года для школы МИД Бостона», The Observer, просмотрено 10 th августа 2016 г., http://observer.com/2012/10/вот-инструкции-для-сол-льюиттс-1971-настенный-рисунок-для-школы-мфа-бостон/

«Замысловатый визуальный эффект бабочки» — Брайан Т. Миллер Stories Matter

У первого рисовальщика есть черный маркер, и он проводит неправильную горизонтальную линию в верхней части стены. Затем второй составитель пытается скопировать его (не касаясь) с помощью красного маркера. Третий составитель делает то же самое, используя желтый маркер. Четвертый рисовальщик делает то же самое, используя синий маркер.Затем второй рисовальщик, за которым следуют третий и четвертый, копирует последнюю нарисованную линию до тех пор, пока не будет достигнут низ стены.

Рисунок был задуман с участием студентов и впервые был выполнен четырьмя студентами-скульпторами Амхерстского колледжа. «Настенный рисунок представляет собой возвращение к линейному повторению, которое Сол Левитт исследовал в своих настенных рисунках конца 1960-х и 1970-х годов. Инструкции по рисованию предписывают рисовальщикам копировать, не касаясь, линию, сделанную предыдущим рисовальщиком.Повторяющийся процесс становится исследованием тонкостей линии. Это отражает убеждение Левитта в том, что «вклад рисовальщика не может быть предсказан художником…». По мере того, как чертежник многократно копирует линию, она резко меняется по сравнению с исходным состоянием, и гладкая исходная линия становится все более и более нервной по мере перерисовки». на бумаге и скопировал их, чтобы увидеть, как будут развиваться разные линии. Линия, которую он в конце концов решил нарисовать черным маркером на стене, была вдохновлена ​​холмами окружающего ландшафта Беркшира. На каждую копию этой волнистой линии у рисовальщика уходило от десяти до двадцати минут. Процесс копирования требует интенсивного внимания. Если рисовальщики чувствуют, что вот-вот потеряют фокус и отклонятся от предыдущей линии, они делают перерыв, стараясь начать именно с того места, с которого они подняли маркер.

У меня есть гигантская стена и в моем классе, и в моем доме.Типа хочу нарисовать толстую черную линию и посмотреть, что получится. Может быть, Art Starts ?

 

Подробнее о . . .

-N- Stuff   :  Искусство  :  О творчестве  

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ И ПОДПИШИТЕСЬ — СПАСИБО ЗА ЧТЕНИЕ!

Ретроспектива настенных рисунков, Массачусетский музей современного искусства HiSoUR История культуры

Sol LeWitt: ретроспектива настенных рисунков занимает почти акр специально построенных внутренних стен, которые установлены — в соответствии с собственными спецификациями LeWitt — на трех этажах исторического здания мельницы, расположенного в самом сердце бывшего заводского кампуса MASS MoCA 19-го века. Знаковое сотрудничество MASS MoCA, Художественной галереи Йельского университета, Художественного музея Уильямс-колледжа и поместья Сола Левитта. Более 60 художников и студентов-художников потратили шесть месяцев на создание 105 крупномасштабных настенных рисунков, охватывающих легендарную карьеру художника.

От его тугих, ранних графитовых настенных рисунков середины 1960-х до его закрученных ярких рисунков начала 21 века. Художник расставил стены и руководил как подбором, так и расположением произведений искусства. Выбрана журналом Time лучшей выставкой года и получила высокую оценку L.A. Times как «Сикстинская капелла Америки».

Директор MASS MoCA Джозеф С. Томпсон комментирует: «С этой выставкой Сол Левитт оставил удивительный подарок для всех нас. Великое искусство опирается на предшествующих художников, но также противоречит и противоречит. И наиболее существенное искусство выступает за новые способы видения, даже если оно почти сразу же поглощается работой, которая его окружает и заменяет. Как мне кажется, на этой знаменательной выставке видно, что настенные рисунки Левитта соответствуют самым высоким стандартам.Эта удивительная коллекция работ находится в долгосрочной перспективе как своего рода протон в центре нашего музея, вокруг которого наша программа меняющихся выставок и перформансов будет вращаться с еще большей энергией».

Работы на выставке взяты во временное пользование из многочисленных частных и государственных коллекций по всему миру, в том числе из Художественной галереи Йельского университета, которой Левитт передал в дар большую часть своих настенных рисунков, а также свой архив настенных рисунков.

Левитт, который подчеркивал идею своей работы, а не ее исполнение, широко известен как один из ведущих представителей минимализма и концептуального искусства и известен прежде всего своими обманчиво простыми геометрическими структурами и настенными рисунками в архитектурном масштабе.Его эксперименты с последним начались в 1968 году и считались радикальными, отчасти потому, что эта новая форма рисунка была преднамеренно временной и часто выполнялась не только Левиттом, но и другими художниками и студентами, которых он приглашал помочь ему в установке его работ. .

Каждый настенный рисунок начинается с набора инструкций или простой схемы, которой необходимо следовать при выполнении работы. Как видно из выставки, эти простые инструкции приводят к удивительному — и потрясающе красивому — разнообразию работ, которые одновременно просты и очень сложны, строги и чувственны.Рисунки на выставке варьируются от слоев прямых линий, тщательно нарисованных черным графитовым грифелем, до рядов изящно выполненных волнистых линий цветным карандашом; от смелых черно-белых геометрических форм до ярких плоскостей акриловой краски, расположенных как панели складной ширмы; от чувственных рисунков, созданных десятками слоев прозрачной заливки, до клубка вибрирующих оранжевых линий на зеленой стене и многого другого. Формы могут казаться плоскими, уходить в пространство или выступать в пространство зрителя, в то время как другие сливаются со структурой самой стены, как марля.

О процессе установки Джок Рейнольдс, директор Генри Дж. Хайнца II Художественной галереи Йельского университета, отметил: «Наблюдение за этой грандиозной инсталляцией настенных рисунков Сола Левитта в течение шести месяцев было не чем иным, как захватывающим. Эта ретроспектива не только представляет собой постоянную выставку невероятной красоты, но и позволит посетителям впервые увидеть полную траекторию основного аспекта творческой карьеры Сола. До сегодняшнего дня единственным способом увидеть несколько настенных рисунков Левитта было путешествовать повсюду, разыскивая их по отдельности на месте или на временных музейных выставках.Теперь посетители смогут возвращаться в MASS MoCA снова и снова, чтобы испытать этот визуальный праздник настенных рисунков Сола в одном месте, делая это на досуге в течение двадцати пяти лет».

История проекта
Толчком к созданию Сола Левитта: ретроспектива настенных рисунков послужила беседа между Рейнольдсом и Левиттом в 2004 году. По мере развития разговора художник обязался передать значительное количество своих настенных рисунков и весь свой архив настенных рисунков Художественной галерее Йельского университета, которая уже владела обширным массивом произведений искусства Левитта в различных средах. Понимая, что в галерее недостаточно места для одновременной установки и обслуживания большого количества настенных рисунков художника, Рейнольдс предложил Левитту MASS MoCA — с его обширным историческим мельничным комплексом, растущей аудиторией и историей реализации амбициозных новых проектов. работ — возможно, будет интересно разместить расширенную ретроспективу.

Расположенная в центре многоквартирного комплекса MASS MoCA и имеющая большие ряды окон, которые выходят на два боковых двора, структура привлекла Левитта как идеальное место для многоэтажной инсталляции его работы.В дополнение к новым внутренним стенам, которые он спроектировал в консультации с Bruner/Cott & Associates — ведущей архитектурной фирмой MASS MoCA, — его технические требования к пространству включали план, согласно которому почти все существующие внешние каменные стены и большие окна останутся нетронутыми. обеспечивает прямое боковое освещение и предлагает прекрасный вид на окружающие дворы и горы Беркшир за их пределами. Bruner/Cott интегрировали галереи в существующий план MASS MoCA, повторно активировав существующие приподнятые соединительные мосты и добавив новые, а также создав новый трехэтажный световой колодец для вертикальной циркуляции и пропуска большего количества света.

Сол Левитт: ретроспектива настенных рисунков, открытая для публики 16 ноября 2008 г., после почти шести месяцев интенсивного рисования и рисования командой, состоящей из двадцати двух старших и опытных помощников, которые работали с художником на протяжении многих лет; тридцать три студента-стажера из Йельского университета, Уильямс-колледжа, Массачусетского колледжа свободных искусств и четырнадцати других колледжей и университетов; и тринадцать местных художников, а также недавние выпускники и аспиранты многих ведущих национальных программ студийного искусства.

Основные моменты
Сол Левитт: ретроспектива настенных рисунков включает 105 крупномасштабных настенных рисунков Левитта, охватывающих период его карьеры с 1969 по 2007 год. три этажа исторического здания мельницы, расположенного в самом центре кампуса MASS MoCA. Здание площадью 27 000 квадратных футов, известное как Здание № 7, было полностью отреставрировано для выставки архитекторами Bruner/Cott & Associates, которые тесно интегрировали здание в основной план движения музея с помощью ряда приподнятых проходов, драматического эффекта. новый вертикальный световой колодец и новые лестницы.

Чертеж стены #340
Чертеж из шести частей. Стена разделена по горизонтали и вертикали на шесть равных частей. Первая часть: на красных, синих горизонтальных параллельных линиях и в центре круг, внутри которого желтые вертикальные параллельные линии; вторая часть: на желтых, красных горизонтальных параллельных линиях и в центре квадрат, внутри которого синие вертикальные параллельные линии; третья часть: на синих, желтых горизонтальных параллельных линиях и в центре треугольник, внутри которого красные вертикальные параллельные линии; четвертая часть: На красных, желтых горизонтальных параллельных линиях и в центре прямоугольник, внутри которого синие вертикальные параллельные линии; пятая часть: На желтых, синих горизонтальных параллельных линиях и в центре трапеция, внутри которой красные вертикальные параллельные линии; шестая часть: На синих красных горизонтальных параллельных линиях и в центре параллелограмм, внутри которого желтые вертикальные параллельные линии. Горизонтальные линии не входят в цифры. Красный, желтый, синий мелок на красной, желтой и синей стене

Чертеж стены #391
Чертеж из двух частей. Каждая из двух стен разделена по горизонтали и вертикали на четыре равные части. Первая стена: 12-дюймовые (30 см) полосы линий в четырех направлениях, по одному направлению в каждой части, нарисованные черной тушью. Вторая стена: То же самое, но с четырьмя цветами, нарисованными тушью и цветными чернилами.

Чертеж стены № 146A
Все комбинации из двух частей дуг от углов и сторон, а также прямых, не прямых и ломаных линий в пределах сетки 36 дюймов (90 см).

Рисунок стены #797
У первого рисовальщика есть черный маркер, и он проводит неправильную горизонтальную линию в верхней части стены. Затем второй составитель пытается скопировать его (не касаясь) с помощью красного маркера. Третий составитель делает то же самое, используя желтый маркер. Четвертый рисовальщик делает то же самое, используя синий маркер. Затем второй рисовальщик, за которым следуют третий и четвертый, копирует последнюю нарисованную линию, пока не будет достигнут низ стены.

Массачусетский музей современного искусства
MASS MoCA — один из самых оживленных центров в мире, где можно создавать и наслаждаться самыми яркими современными произведениями искусства.С обширными галереями и потрясающей коллекцией площадок для исполнительского искусства в помещении и на открытом воздухе, MASS MoCA может охватить все формы искусства: музыку, скульптуру, танец, кино, живопись, фотографию, театр и новые, пересекающие границы произведения искусства, которые не поддаются простой классификации. Большая часть работ, которые мы показываем в наших залитых светом пространствах, на наших технически сложных сценах и в нашей прекрасной сети дворов конца 19-го века, создается здесь во время длительных производственных и репетиционных резиденций, в которых участвуют сотни самых блестящих и новаторских художников мира. в Северный Адамс круглый год.

MASS MoCA процветает, помогая художникам создавать свежие, перспективные работы, привлекающие ум, тело и дух… но мы также считаем, что и наши приглашенные артисты, и зрители должны получать удовольствие от проведенного с нами времени. В нашем кампусе есть бесплатная парковка, недорогие кафе, ресторан с полным спектром услуг, вкуснейшее мороженое, отличный кофе и инновационная мини-пивоварня, которая делает акцент на местном солодовом зерне и хмеле, выращенном в нашей собственной долине Беркшир.

MASS MoCA представляет произведения как известных, так и начинающих художников, фокусируясь на крупномасштабных иммерсивных инсталляциях, которые было бы невозможно реализовать в обычных музеях.Широкоплечий, грубый индустриальный характер наших парящих галерей (с 250 000 квадратных футов открытого и часто естественно освещенного пространства) оказался одновременно вдохновляющим и освобождающим для художников.

MASS MoCA круглый год представляет более 75 спектаклей, в том числе современный танец, альтернативное кабаре, танцевальные вечеринки с мировой музыкой, инди-рок, прогрессивный блюграсс, немое кино под открытым небом с живой музыкой, документальные фильмы и авангардный театр. Действительно, слово «музей» в нашем названии вводит в заблуждение, потому что 50% программных ресурсов MASS MoCA, персонала и эмоционального потенциала посвящены исполнительскому искусству, и наши обязательства распространяются на проведение показов незавершенных работ, семинаров-резиденций, и поддержка экспериментальных исследований и разработок.

Родственные

Монументальные настенные рисунки Сола Левитта

Сола Левитта Настенный рисунок № 1185 Каракули: перевернутая кривая (горизонтальная) установлен по адресу Sol LeWitt. Ретроспектива настенных рисунков в Массачусетском музее современного искусства. Всеобъемлющая ретроспектива открылась в 2008 году и отмечает плодотворный выпуск LeWitt настенных рисунков ; за свою жизнь художник создал более 1260 настенных рисунков, работ и предложений.Выставка будет работать до 2033 года.

Идеи не обязательно должны быть сложными. Большинство успешных идей смехотворно просты. Успешные идеи обычно кажутся простыми, потому что они кажутся неизбежными.
— Сол Левитт

Настенный рисунок 1185: Каракули: перевернутая кривая (горизонтальная) , октябрь 2005 г. включен в текущую выставку MASS MoCA Sol LeWitt: A Drawing Retrospective, , которая открылась 16 ноября 2008 г. и будет оставаться на виду в течение 25 лет.105 настенных рисунков, включенных в выставку, занимают почти акр площади в историческом здании мельницы, которое было отремонтировано специально для размещения выставки. Отличительной чертой настенных рисунков Левитта является название Настенный рисунок 1185: Каракули: перевернутая кривая (горизонтальная) , описывающая его внешний вид, и, хотя описание упрощено и прямолинейно, работа представляет собой ошеломляющее и мощное проявление силы.

Левитт приступил к работе над настенными рисунками в 1968 году, через год после публикации его основополагающей работы Параграфы о концептуальном искусстве . В этом сборнике статей исследуется идея нанесения медиа непосредственно на стену, отход от традиционных методов рисования на бумаге или нанесения краски на холст. Этот прогрессивный переход от бумаги к стене позволил художнику полностью достичь плоского и двухмерного качества, которое стало образцом его практики.

Настенный рисунок #1185 Каракули: перевернутая кривая (горизонтальная) в процессе установки на ретроспективе художника 2005 MASS MoCA.

В своем magnum opus Левитт также радикально поставил под сомнение идею авторства; художник определил динамику между концепцией идеи и исполнением, предположив, что основное планирование произведения искусства должно сделать исполнение произведения «поверхностным делом». Идея становится машиной, которая создает искусство», — как сказал художник на Artforum, 1967. Работая над своими настенными рисунками в различных средах и в разных местах в течение сорока лет, Левитт настенных рисунка стали краеугольным камнем его практики, продолжая вдохновлять на международном уровне своим геометрическим сочетанием цвета и формы.

В концептуальном искусстве идея или концепция является наиболее важным аспектом работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планы и решения сделаны заранее, а исполнение — формальное дело. Идея становится машиной, которая делает искусство.
— Сол Левитт

В сентябре 2007 года компания PaceWildenstein открыла выставку Sol LeWitt: Scribble Wall Drawings в Нью-Йорке, представив восемь новых черно-белых графитовых настенных рисунков.Открывшаяся через пять месяцев после смерти художника выставка стала последней выставкой, задуманной художником, и стала десятой выставкой Левитта с галереей.

Снимок инсталляции из Массачусетского музея современного искусства с изображением
Настенный рисунок 335: на четырех черных стенах белые вертикальные параллельные линии, а в центре стен восемь геометрических фигур (включая крест, X), внутри которых белые горизонтальные параллельные линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.