Как недорого построить гараж своими руками – как правильно построить для автомобиля, из чего лучше сделать, а также какие выбрать материалы для строительства, чертежи постройки и фото-материалы

Содержание

использование разных материалов для дешевого сооружения постройки

Многие владельцы загородных домов нередко думают о том, как построить гараж для своего автомобиля. Ведь приобрести готовую постройку или конструкцию могут себе позволить не все. Оставляя своего «железного коня» в автогараже, можно не волноваться за его сохранность. Кроме того, в это помещение можно складировать самые разные вещи.

Материалы для строительства гаража

Широкий выбор материалов позволяет подобрать вариант для любого сооружения. Можно остановить свой выбор на традиционном дереве или кирпиче, а можно предпочесть сип-панели, профнастил и другие современные стройматериалы.

Автомобильные гаражи зачастую сооружаются из кирпича. Это обусловлено его эксплуатационными свойствами:

  • высокий уровень прочности;
  • эстетическая привлекательность;
  • долговечность;
  • надежность.

Однако сделать кирпичный гараж может позволить себе не каждый владелец загородного дома, потому что его сооружение стоит довольно дорого. Да и сама работа занимает немало времени. Если вам дорого время и деньги, то

можно обратить внимание на следующие материалы:

  1. Древесина. Это очень популярный материал, с помощью которого создаются самые разные постройки. Думая о том, как сделать гараж для машины, лучше все-таки обратиться к услугам опытных специалистов. Древесина дает очень обширные возможности для строительства качественных и недорогих строений.
  2. Шлакоблоки. Такой стройматериал стал популярным не так давно. Самое главное его достоинство — доступная цена и простота в применении. Среди других положительных сторон следует выбрать долговечность и высокий уровень надежности. Для постройки гаража эти качества считаются очень значимыми. С помощью этого материала можно сделать хороший гараж своими руками дешево.
  3. Профнастил. Это универсальное решение, которое позволяет решить массу задач. Такими листами часто покрывают кровли, с его помощью сооружаются заборы и ограды, в том числе и постройки для хранения автомобиля. Соорудить гараж с помощью полотен профнастила можно за два-три дня даже в одиночку. Сооружения получается очень аккуратными, практичными и надежными.

Это самые экономичные стройматериалы для сооружения гаража. С их применением не возникает никаких проблем, потому соорудить постройку можно и своими силами.

Строительство деревянного гаража

Останавливая свой выбор на постройке из древесины, можно немало сэкономить. При этом деревянный гараж будет безопасен для экологии и организма.

Работу нужно начинать с подготовки. Для начала необходимо оценить свои требования и возможности, подобрать оптимальный участок для сооружения и разработать проект будущего гаража. Территорию под строительство нужно разровнять и тщательно уплотнить почву. От ровности места будет зависеть качество будущей постройки.

Затем предстоит создание надежного основания. Для этой цели нужно вырыть по всему периметру будущего здания траншеи, образовать опалубку и подушку из песка и гравия.

Значимая стадия — усиление основы. Это делается с помощью прочных прутьев из металла, укладываемых на подушку. Затем основание нужно залить цементным раствором. Фундамент полностью твердеет за две с половиной — три недели. После этого можно приступать к иным работам.

Древесину желательно заранее обработать антисептическими средствами для защиты от вредителей, грибка и влаги. Для каркаса лучше пользоваться брусом и досками. В качестве дополнительного укрепления и усиления конструкции применяются угловые подкосы. В итоге основание гаража получится очень надежным и крепким.

В строительстве гаража своими руками из дерева нет ничего сложного. Вам понадобятся лишь небольшие знания в строительстве и терпение.

Особенности возведения постройки из шлакоблока

Для строительства гаража из шлакоблоков тоже нужно заранее подготовить основание: очистить территорию, утрамбовать и разровнять почву. Кроме того, предстоит разработать план мероприятий. Однако шлакоблочной постройке не нужно массивное основание. Для этой цели можно воспользоваться ленточным фундаментом.

После подготовки основания, на него нужно уложить паро- и гидроизоляторы. Оптимальное решение — рубероид. Это проверенный на практике и очень доступный материал. Затем работы производятся по следующей схеме:

  • обустройство стен;
  • монтаж пола;
  • установка кровельной конструкции;
  • устройство ворот.

Шлакоблоки укладываются по такому же принципу, что и стандартный кирпич. Однако при их использовании работать будет гораздо легче и быстрее. Кладку лучше начинать с углов. Ее выравнивание производится с помощью уровня. Финишный этап предполагает устройство коммуникаций и внутреннюю отделку.

Сооружение строения из профнастила

Листы профнастила очень универсальны. Из них можно делать заборы и всевозможные постройки хозяйственного назначения. Автогаражи, сделанные из этого материала, отличаются аккуратностью и надежностью. Лучше для этой цели брать профнастил марки ПС или С. Если нет желания разбираться во всех тонкостях материала, то лучше проконсультироваться по этому вопросу с продавцом. Кроме того, для сооружения гаража из профнастила нужно обзавестись следующим:

  • бетон для устройства фундамента и усилительная арматура;
  • каркасные элементы: уголок, металлические прутки, брус;
  • ворота;
  • крепежные детали.

Сначала нужно сделать фундамент. Для гаража больше подходит монолитная основа. Для этой цели нужно снять верхний почвенный слой и поместить в образованную нишу немного увлажненный песок. Стойки нужно будет устанавливать в специальные скважины, о приготовлении которых нужно заранее позаботиться.

Затем работы производится по стандартному принципу. По всему периметру ямы делается опалубка, на нее фиксируются прутья-усилители, скрепленные проволокой. Затем в скважины ставятся каркасные стойки. При монтаже стоек нужно время от времени проверять их ровность с помощью строительного уровня. Затем основание заливается бетонной смесью марки М300. Фундамент наберет прочность через две-три недели. Лишь после полного затвердения можно приступать к другим работам.

Перед установкой каркаса из металла нужно свериться с проектными размерами. Трубы можно резать болгаркой, электрическим лобзиком, а соединять — сварочным аппаратом.

Профнастил крепится к конструкции болтами и саморезами со специальной прокладкой из резины. Материал можно нарезать электролобзиком. Листами профнастила также можно будет обшить ворота.

Что касается кровли, то самым оптимальным решением для стандартного гаража считается односкатная конструкция. Ее можно сделать из металла или древесины. Для обрешетки лучше брать вагонку. Выбирая кровельные материалы, следует учитывать климатические особенности региона.

sotka.guru

Как построить дешевый гараж | Домашний способ

Совсем недавно мы рассматривали, как дешево построить дом самому, а сегодня изучим тему, как построить дешевый гараж.

В наши дни трудно встретить семью, у которой нет хотя бы одного автомобиля в собственности. Поэтому часто возникает этот очень важный вопрос.

Особенно если, владельцы являются еще и собственниками загородной недвижимости или дачного домика, то мечтают о строительстве своего гаража.

Говорить о функциональном назначении этого сооружения, думаю, не стоит. А вот из чего построить гараж, и каким образом удешевить сам процесс, это дело другое.

Как и любое строение, гараж нуждается в фундаменте. В зависимости от выбранного материала для основной конструкции, фундамент может быть обычного ленточного типа и ленточно-свайного.

Главное — это поднять сам гараж за счет него основного напольного покрытия примерно на 30-50 см от уровня почвы, чтобы дождевые воды ни при каких условиях не проникали внутрь. В момент установки фундамента необходимо заранее подумать о наличие смотровой ямы, если таковая вообще планируется. Она должна входить в сам проект и обустраиваться одновременно с основанием. Напольное покрытие может быть бетонным, деревянным и из смеси гравий-песок.

Чтобы удешевить строительство,  для стен можно выбрать каркасную деревянную структуру, либо приобрести б/у шлакоблок и кирпич. Единственное — шлакоблок и кирпич, бывшие в употреблении, нуждаются в дополнительной внешней и внутренней отделке, что увеличивает сами расходы на гараж. Для каркаса же используются доски сечением в 50-80 мм и шириной 100-150 мм, а сами стены зашиваются по этому каркасу многослойной фанерой, либо OSB (что в конечном итоге получается дешевле и надежнее).

Такой вариант не требует отделки, а если возникнет потребность в утеплении, то это легко сделать при помощи минеральной ваты, вкладывая ее в образовавшиеся ниши с внутренней стороны. А не хотите попробовать изготовление шлакоблоков в домашних условиях?

Следующим этапом должно стать обустройство кровли. Обычно ее делают двускатной, либо односкатной. В варианте с односкатной крышей, количество стройматериала потребуется меньше (как кровельного, так и для обрешетки со стропилами).

В качестве кровельного материала можно использовать профильные листы. Они стоят значительно дешевле других материалов, а долговечность аналогична. Но вы должны думать только о том, как сэкономить, ведь речь идет о вашем имуществе.

Когда все внешние работы будут закончены, необходимо перейти к установке ворот. Ведь самое главное в гараже – это именно ворота. Они должны быть такими, чтобы было не стыдно поставить в сам гараж новый Мерседес. Поэтому не рекомендуется экономить на этой конструкции. Ведь от ее прочности и надежности может зависеть сохранность вашего автомобиля. В зависимости от месторасположения гаража, ворота могут стать единственным местом, выходящим на улицу, а значит доступным для всеобщего обозрения.


← Калорийность зеленого чая Как начать заниматься йогой дома? →

Вам также может быть интересно:

dometod.ru

Как построить гараж дешево и быстро своими руками. Видео инструкция

Многих автовладельцев волнует вопрос: как построить свой гараж дешево и быстро своими руками. Если вы хотите защитить автомобиль от коррозии и выгорания краски, то важно позаботиться о месте для его стоянки. Предлагаем вам видео-инструкцию, чтобы вы смогли построить гараж с минимальными затратами.

Рекомендуем почитать: Как утеплить гаражные ворота своими руками

Гараж своими руками: какой, из чего и как строить

Наверно самым дешёвым выбором будет уже построенный гараж из металла, который часто использовали в конце 20-го века. Но недостаток такого гаража в том, что в нем может появиться конденсация и это будет способствовать коррозии автомобиля. Поэтому это вариант лучше оставить в качестве запасного и приступить к строительству.
Для постройки гаража сначала определитесь с материалами, из которых будут возведены стены, ведь от этого зависит и какой фундамент выбрать. Если конструкция стен и перекрытия не имеют большой вес, то фундамент можно сделать свайным и экономить на бетоне (запомните, что глубина свай должна находиться ниже, чем порог замерзания земли).
Бывают случаи, когда самостоятельные гаражи с фундаментом в земле не более 40 см с годами начали испортиться и трескаться. Поэтому лучше один раз сделать правильно и потратить чуть больше чем через года построить новый гараж своими руками.

Для строительства гаража быстро и дешево используют разные материалы:

  1. Кирпич. Его можно считать очень дешёвым, особенно б/у. Кирпич очень теплостойкий и прочный при возведении конструкции стены. Недостаток б/у кирпича можно считать только внешний вид. Чтобы его скрыть, придется либо штукатурить стены, либо обшивать их другими недорогими материалами.
  2. Сэндвич-панели очень часто используется в строительстве. Преимущество их в том, что они очень лёгкие и монтаж при постройке гаража своими руками осуществляется очень быстро. Сэндвич-панель из себя представляет трёхслойную панель. В среднем слое находится утеплитель толщиной от 3 до 15 см (зависит от вида сэндвича), а наружные слои состоят и металла, которые очень часто не требуют на себе внутренней отделки. Размеры таких панелей могут составить от 2 квадратных метров, с размерами 1 на 2 метра. Но для таких панелей необходимо построить каркас, который может быть даже из деревянных брусьев. Имея металлический или же деревянный каркас можно его обшивать и профнастилом, который тоже можно считать дешёвым вариантом. Но после обшивки обязательно стоит утеплить стены изнутри, иначе это будет выглядеть как готовый металлический гараж.
  3. ОСБ-плиты – еще один вид дешёвого и лёгкого материала для постройки гаража быстро и дешево своими руками. Их преимущество, кроме малого веса, в том, что они не подвергаются воздействию воды или влаги, из-за их трёхслойной структуры. Толщина ОСБ-плиты составляет 18 и 22 мм. Монтаж гаража осуществляется в максимально сжатые сроки.

Чертежи и расчеты для строительства гаража своими руками

чертеж каркасного гаража

Необязательно быть опытным строителем, для того чтобы построить гараж быстро и дешево. Достаточно владеть строительными инструментами и ознакомиться со свойствами материалов и посмотреть пошаговые видео-инструкции. Начните с проекта гаража, с учетом размеров авто и имеющейся площади под строительство. Для легковых автомобилей будут достаточны размеры 4 на 6 метра, а в высоту до 2 метра. Для грузовой машины или автобусов выбирайте соответствующие габариты с каждой стороны и оставлять зазор в районе 1 метра.

Далее придется, исходя из размеров гаража, рассчитать материалы для каркаса и для обшивки,  расходы на фундамент и на стены. К конечному результату нужно прибавить 10% от полученной суммы для непредусмотренных работ.

Смотрите видео-инструкцию: Бюджетное строительство гаража своими руками

Как построить гараж дешево и быстро своими руками вы можете узнать из видео инструкции, чертежей и фото. Выбирайте подходящие инструменты для строительства, составляет проект, и попробуйте выполнить все работы без привлечения подрядных организаций. В таком случае вы сможете существенно сэкономить на будущем обслуживании и ремонте постройки.

thewalls.ru

Из чего дешевле построить гараж своими руками: видео обзор

Наличие автомобиля заставляет его владельца всерьез задуматься о месте хранения транспортного средства. При этом во главу угла ставится не только безопасность (которую могут обеспечить охраняемые автостоянки), но и защита от воздействий окружающей среды, возможность самостоятельно проводить профилактические и ремонтные работы.

Построить хранилище для авто – основная цель автовладельца. Какой материал выбрать при строительстве? Как подобрать наиболее экономичный, но в то же время надежный вариант? Иными словами, из чего построить гараж дешевле?

Металлический гараж: дешево и функционально

Среди множества вариантов «домика для автомобиля» все больше людей отдают предпочтение металлическим конструкциям. Это самый доступный способ на сегодняшний день.

Почему выгодно построить «дом» для авто именно из металла:

  • относительная дешевизна комплектующих;
  • краткие сроки строительства – максимум потребуется несколько дней;
  • отличная защита от агрессивного влияния атмосферы;
  • предотвращение угона или порчи автомобиля;
  • легкость в демонтаже: конструкцию можно разбирать и вновь собирать на новом месте.

Самое главное достоинство – это то, что металлические конструкции выполняют полностью все функции полноценного гаража.

Производители предлагают различные типоразмеры моделей. Те, кто желает сэкономить средства, могут построить металлическую конструкцию с нуля.

Металлический гараж построить своими руками: за и против

Самостоятельное строительство имеет массу положительных сторон. Из каких этапов состоит возведение постройки?

Первый шаг – составление проекта. В нем отражаются габариты и конструктивные особенности будущего строения. На основе данной информации определяется, каких и сколько материалов необходимо.

Прежде чем отправляться за покупками, стоит еще раз объективно оценить свои силы: хватит ли умения для выполнения намеченных работ и, что немаловажно, есть ли необходимый инструментарий.

Так, качественно резать металлопрофиль на заданные отрезки позволит только профессиональный инструмент, который для разовой работы покупать экономически нецелесообразно. Если человек никогда не сталкивался с определенными операциями, не исключено появление брака, что отразится на итоговой стоимости проекта. Да и скорость работ у новичка будет намного меньшей, чем у профессионала.

Поэтому самостоятельное изготовление подойдет для тех, кто «на ты» с любым инструментом. Для остальных несущественная разница в стоимости может обернуться столь колоссальными проблемами, что никакой экономии не захочется. Однако выход есть – это наем необходимых специалистов на оказание разовых услуг. Преимущества такого подхода в том, что у профессионалов есть свой инструментарий и вам не придется переплачивать за нужное оснащение.

Готовые металлические гаражи – идеальное решение для автовладельца

Покупка готового изделия позволит избежать наиболее сложной операции при возведении металлического гаража: изготовления его частей.

Читайте также: Из чего строить гараж с минимальными затратами

«Конструктор» придет на место сборки уже готовым. Вы получаете полностью готовую конструкцию «под ключ». Сборно-разборная конструкция представляет собой несущий каркас, на который с помощью шурупов, анкеров или саморезов крепятся металлические части нужных размеров.

Основные материалы для сборной конструкции: листовая сталь или профнастил

Первая стоит дешевле, однако прослужит всего 25-30 лет и будет требовать дополнительного ухода: периодической покраски. Профнастил может простоять полвека и дольше, а благодаря стойкой фабричной окраске, отличается более эстетичным видом и не требует обновления покрытия.

Этапы монтажа

Процесс сборки и установки готовой конструкции достаточно простой, и справиться с ним возможно за очень короткий промежуток времени.

Стартовая работа – подготовка фундамента. Для сборно-разборного гаража достаточно подготовить ровную площадку.

Установка каркаса начинается со сборки напольных элементов, к которым крепятся углы и вертикальные стойки прямоугольного или круглого сечения.

В последнюю очередь крепится основание односкатной или двускатной крыши. На этапе сборки «скелета» нужно уделять повышенное внимание геометрии, проверяя горизонтальность и вертикальность элементов с помощью уровня.

Обшивка металлом, как правило, производится оцинкованными болтами. Классическое направление сборки – справа налево и снизу вверх.

Распашные ворота нуждаются в крепеже петель к каркасу сваркой. Рулонные или секционные ворота потребуют дополнительного монтажа рабочих механизмов.

Утепление – необязательная, но крайне желательная операция для вашего детища. Рекомендуется выполнять внутреннюю обшивку пенопластом. Во избежание образования конденсата между металлом и утеплителем следует производить внешнюю окраску термической краской.

В итоге мы пришли к выводу, что наиболее практичным и экономичным материалом для того, чтобы построить гараж, является металлическая основа. Такой дом для авто способен прослужить долгие годы, а при должном утеплении обеспечить надежную защиту автомобилю зимой.

svoidomstroim.ru

из чего, своими руками и недорого

Рассмотрим подробно строительство гаража своими руками: какой выбрать фундамент, стены и крышу.

Постараемся максимально рассмотреть плюсы и минусы различных материалов и подходов к строительству.

Выбор фундамента и его расчет лучше доверить специалистам. При отсутствии такой возможности нужно ориентироваться на вес стен и характеристики грунтов. Прочность грунта можно ориентировочно оценить, вырыв шурф на площадке строительства. Нелишним будет поговорить с соседями-застройщиками.

На прочных грунтах лучшим решением будет использование ленточных фундаментов по гаражи с кирпичными стенами и столбчатых — под деревянные строения. На обводненных участках и торфяниках подойдет монолитная плита или винтовые сваи. Если глубина промерзания грунта больше двух метров, применение мелкозаглубленных фундаментов даст значительную экономию. Учитывайте все факторы и ваш гараж будет служить долгие годы.

Фундамент под гараж

Фундамент является основанием гаража, от правильного выбора его конструкции зависят надежность и срок службы всего сооружения. Тип фундамента следует выбирать, учитывая вес стеновых материалов и характеристики грунта на площадке строительства.

Монолитный ленточный фундамент

Монолитный ленточный фундамент обладает большой несущей способностью, является одним из самых прочных и надежных оснований. Он представляет собой ленту прямоугольного сечения, проложенную по периметру здания. Ленточные фундаменты применяют под стены из кирпича, бетонита и шлакоблока. Недостатками ленточного фундамента является его большая стоимость и трудоемкость строительства.

Различают заглубленные и мелкозаглубленные основания. В большинстве случаев подошва фундамента должна быть расположена ниже глубины промерзания грунта. Это обеспечивает неподвижность конструкции при воздействии сил морозного пучения. Фундамент изготавливают на 10 см шире толщины стен.

Стены гаража выполняют толщиной в кирпич или в полшлакоблока (около 20 см), поэтому ширина основания выбирается в пределах 30 — 40 см. При значительной глубине промерзания грунта и на сильно пучинистых почвах применяют мелкозаглубленные фундаменты (на 30 — 60 см). Благодаря уменьшению площади соприкосновения фундамента с грунтом воздействие сил морозного пучения уменьшается, однако конструкция получается плавающей.

Материалом для возведения монолитных фундаментов служат бетон и бутовый камень. В некоторых случаях (двухэтажное здание, слабые почвы) фундаменты армируют. Для этой цели используют 4 прутка арматуры диаметром 12 — 16 мм, уложенных по углам сечения ленты в нескольких сантиметрах от ее поверхности. Армировка значительно увеличивает прочность фундаментов, но удорожает строительство.

Возведение монолитного ленточного фундамента выполняют в следующей последовательности:

  1. Роют траншею глубиной, на 5 см превышающей высоту подземной части основания.
  2. На дно траншеи укладывают слои песка и щебня толщиной 5 см, песчано-щебеночную подушку тщательно трамбуют.
  3. Выставляют опалубку. Опалубка служит для того, чтобы цементное молочко из бетонной смеси не впитывалось в почву. На глинистых почвах, не пропускающих воду, монтаж опалубки не обязателен. Траншею роют по ширине фундамента и опалубкой служат ее стены.
  4. При необходимости увязывают арматуру.
  5. Бетон укладывают слоями по 30 см, каждый слой уплотняют трамбовкой или вибратором.
  6. После застывания фундамента в течение 28 дней поверх него укладывают два слоя гидроизоляции из рубероида и приступают к возведению стен.

При строительстве основания из бута камни укладывают слоями по 30 см на песчано-щебеночную подушку и заливают цементно-песчаным раствором.

Ленточное основание из фундаментных блоков

Применение фундаментных блоков значительно облегчает строительство. Недостатком является необходимость применения подъемного крана. Для фундамента под гараж применяют блоки ФБС-9-З-6т размером 88х30х58 см весом 350 кг и ФБС-9-4-6т размером 88х40х58 см весом 470 кг.

Нижний ряд блоков устанавливают на песчаную подушку. Вертикальные швы заполняют цементно-песчаным раствором. На верхнюю поверхность блоков наносят слой раствора и с перекрытием стыков укладывают следующий ряд. Если высота фундамента не кратна высоте блока, ее наращивают до нужной отметки слоем бетона.

На просадочных и подрабатываемых грунтах основания из блоков усиливают монолитными железобетонными поясами, расположенными в верхней и нижней частях фундамента.

Плитный фундамент

Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту, на края которой опираются стены. Он применяется на слабых грунтах и в том случае, когда грунтовые воды расположены близко к поверхности. Преимуществом применения плиты является малый объем земляных работ, недостатками — невозможность строительства смотровой ямы и подвала и повышенный расход арматуры.

Строительство выполняют в следующей последовательности:

  • снимают плодородный слой почвы;
  • укладывают и трамбуют песчаную подушку;
  • на песок настилают слой пленочной гидроизоляции;
  • по периметру гаража устанавливают опалубку;
  • одна над другой монтируют две сетки арматуры;
  • укладывают и трамбуют бетон;
  • боковые поверхности плиты утепляют пенопластом.

Для гаража достаточно изготовить плиту толщиной 10 — 20 см. Размеры ячейки сетки — 20х20 см, диаметр арматуры — 12 мм. При сильном морозном пучении и в условиях Крайнего Севера утепляют нижнюю поверхность плиты.

Столбчатый фундамент

Столбчатые основания применяют под гаражи с легкими деревянными, каркасными или пенобетонными стенами. Они выполняются на глубину промерзания грунта или мелкозаглубленными. Материалом для изготовления столбов служат бетон и бетонные блоки, стальные и асбоцементные трубы. Чаще всего применяют бетонные столбы.

Работы выполняют в следующем порядке:

  • роют шурфы под столбы;
  • на их дне устраивают песчаные подушки;
  • при необходимости увязывают арматуру;
  • собирают опалубку;
  • заливают фундаменты бетоном;
  • после набора бетоном прочности, на верхнюю поверхность основания настилают два слоя гидроизоляции;
  • столбы соединяют балками, служащими основанием для стен.

Балка может быть деревянной, металлической или железобетонной. Сечение столбов и ширину балки выбирают на 10 см больше, чем толщина стен. Столбы устанавливают по углам гаража, в местах примыкания простенков и через 1,5 — 3 м между ними.

Винтовые сваи

Винтовая свая производится из металлической трубы, один конец которой заострен, второй оснащен фланцем. Возле заостренного конца к трубе приварены лопасти. Сваи покрыты антикоррозийным составом, обеспечивающим срок службы более 140 лет. Достоинствами винтовых свай является:

  • возможность строительства на любых грунтах (за исключением скалистых и каменистых) при этом уровень грунтовых вод не имеет значения;
  • устойчивость к морозному пучению грунта;
  • экономия на 30 — 60% по сравнению с ленточным основанием;
  • минимальный объем земляных работ;
  • уменьшение сроков строительства.

Для гаражей с легкими стенами можно применять сваи диаметром 108 мм, с тяжелыми — 133 мм. Сваи производятся длиной от 1650 до 7000 мм. Длина выбирается таким образом, чтобы лопасти опирались на прочные породы и располагались ниже глубины промерзания грунта.

При установке свай сначала копают приямки глубиной около 40 см. В приямок вставляют сваю и вращают ее по часовой стрелке при помощи специального приспособления. В зимнее время предварительно бурят лидерные скважины. После установки всех свай они соединяются балками. Подробнее…

Стены гаража

Гараж из пенобетона

Для начала стоит разобраться что такое пенобетон? Пенобетон — это бетон внутри которого пузыри. Правильнее сказать, не просто бетон, а ячеистый бетон. Создается из четырех компонентов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пену.

Материал легкий, крепкий и в то же время обладает неплохими теплоудерживающими свойствами. Размер блока 20*30*60 см. То есть, один блок равен, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пеноблок

В чем преимущество строительства гаража из пеноблоков?

Основные плюсы, которые можно выделить:

  1. Быстрота постройки, относительно кирпичных стен гаража. Пеноблоки легко пилить и шлифовать.
  2. Малый вес. Возможность возведения стен в одни руки, т.е. самостоятельно.
  3. Стоимость материала для стен намного дешевле кирпича или других традиционных материалов.
  4. Устойчев к появлению плесени, не подвержен гниению.

Минусы:

  • Сложность в отделке, требует специального крепежного материала.

Подробнее о плюсах и минусах…

Как сложить стену гаража из пеноблоков?

Монтаж пеноблоков довольно прост. Разводим специальный клей. Он продается в мешках по 10 или 25 кг.  Разводим согласно инструкции производителя, но как правило, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина слоя клея до 5 мм, но при качественно материале можно добиться шва в пределах 2-3 мм.

Кладем пеноблок на фундамент промазываем “низ и бок” и кладем следующий блок по предварительно натянутой нитке-указателю. Резать блок легко, необходимо взять обычную ножовку, правда для направляющей используется специальное приспособление — металлический уголок. Для нанесения клея, тоже можно приобрести специальный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Так же нужно поступить с окнами, если они есть в вашем проекте.

Каркасный гараж

Технология возведения каркасных стен пришла к нам относительно недавно с запада. Но русские мастера уже освоили ее полностью и оценили по достоинству. Для возведения стениз материалов понадобятся:  брус 100*200 или 200*200 для нижней обвязки фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Половая доска на ваш выбор, но не менее 40 мм толщиной.

Плюсы такого строительства:

  1. Быстрота монтажа. При наличии всех материалов стены можно возвести за 2-3 дня в одиночку.
  2. Низкая стоимость. Экономия на строительстве. Достаточно  кубического метра досок 150*50 для установки каркаса.

Минусы:

  1. При небольших затратах на утепление, промерзание “пирога” стен.
  2. Не большая прочность, кровлю стоит выбрать полегче.
Как построить каркасный гараж своими руками?

Сначала собирается “низ”,  то есть делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Далее собираем стены и поднимаем их с помощью помощников или системы лебедки/рычага. Выравниваем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Далее оборачиваем снаружи пароизоляционным материалом типа “изоспан” и оббиваем снаружи по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под дальнейшую оббивку сайдингом. Внутри укладываем между досок утеплитель, минеральную вату или пенопласт, и тоже оборачиваем пароизоляционным материалом. Стены готовы под внутреннюю отделку гаража.

Кирпичный гараж

Этот вид строительства самый долгий и дорогостоящий, но капитальный и долговечный. Стены гаража, как правило, возводят в полтора кирпича. То есть толщина стены будет равна длине кирпича плюс еще половина. Можно, конечно, построить и в один кирпич. Для гаража вполне сгодится. Потребуется довольно много цементного раствора. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Так же потребуется железо для армирующего пояса, который необходимо встраивать горизонтально в кладку через каждые 5-10 рядов.

Плюсы:

  1. Высокая прочность
  2. Высокая теплостойкость
  3. Доступны различные варианты внешней и внутренней отделки.
  4. Долговечность, не подвергается гниению

Минусы:

  1. Дороговизна постройки
  2. Очень долгое возведение
  3. Требуются навыки каменщика

Плюсы силикатного кирпича и керамического.

Гараж из шлакоблоков

Шлакоблок — это блок состоящий из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев при изготовлении бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, прессуют и далее сушат. Основным преимуществом шлакоблока является стоимость. Такие блоки стоят, минимум в 1,5-2 раза дешевле, чем пено или газосиликатные блоки. Но по теплопотерям шлакоблоки могут с ними сравниться.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость материалов. Дешевые блоки укладываются на клей.
  2. Хорошая теплостойкость.
  3. Быстрота строительства.

Минусы:

  1. Боязнь влаги.
  2. Выделение вредных и радиоактивных веществ. Не подходит для жилых помещений.
  3. Хрупкость.
  4. Не достаточная долговечность до 25-30 лет.

Вариант шлакоблока из опилок — арболитовый.

Кровля гаража

Гараж для автолюбителя – второй дом. Здесь мы можем проводить много времени, поэтому важно, чтобы любимый автомобиль хранился в тёплом, сухом и уютном помещении. Его состояние будет во многом зависеть от качества крыши. На рынке множество материалов для кровли. Их выбор зависит от особенностей строения гаража и финансовых возможностей хозяина. Для кровли используют шифер, металл, черепицу, но, чаще всего, крышу делают из рубероида и профнастила.

Крыша из рубероида

Этот материал для кровли гаража используется часто, т. к. он доступен и практичен, обладает хорошими гидроизоляционными свойствами. Он устойчив к перепадам температуры, солнечному свету и осадкам. Покрытие не требует сложного обслуживания, а трудностей с ремонтом крыши обычно не возникает. Для изготовления рубероида используется обработанный специальным битумом кровельный картон, который затем покрывают тугоплавким составом.

При покрытии крыши рубероидом нужно сделать надёжную стропильную систему и обрешётку с частым шагом. Чтобы кровельный материал не порвался, обрешётку лучше делать сплошной, используя фанерные листы или OSB. Это увеличивает стоимость крыши и мощность стропильной системы, но позволяет не переживать за кровлю зимой при появлении наледи и снега.

Виды рубероида и правила его укладки

Прежде, чем начать кровельные работы, поверхность крыши нужно тщательно очистить от старого настила. Укладка производится только при сухой погоде, иначе на влажной поверхности не будет герметизации, под рубероидом возможно образовании гнили. Сегодня используют для кровли три вида рубероида:

Традиционный

Перед укладкой рубероид нужно раскатать и оставить на сутки. На крышу после очистки и выравнивания наносят кистью или валиком мастику из битума и наполнителя. Укладку производят при помощи горелки, нагревая листы рубероида и мастику, а затем прокатывая катком. Укладывают кровельный материал в несколько слоёв (минимум два) параллельно коньку, начиная снизу и оставляя 20 см на запас. Эту часть потом заворачивают под козырёк. Первый слой рубероида без крошки. Каждый следующий слой укладывают со сдвигом в 20 см после того, как полностью остынет предыдущий. Верхний слой должен иметь каменную крошку.

Самоклеящийся

Это новое поколение рубероидов, которые не нуждаются для укладки в газовой горелке. Самоклеящуюся нижнюю поверхность кровельного материала защищают специальной плёнкой. Перед укладкой плёнку аккуратно снимают, не дожидаясь высыхания нижнего слоя. Рубероид укладывают на крыше и плотно прижимают к кровле. Стелют покрытие внахлест до 15 см, не допуская воздушных пузырей.

Еврорубероид

От традиционного покрытия он отличается улучшенными физическими характеристиками – повышенной прочностью, пластичностью, выносливостью к старению и перепадам температур. Верхний слой материала покрыт базальтовой или гранитной крошкой, а нижний – специальной антиадгезионной плёнкой. Она предохраняет рулон от склеивания, а при нагревании служит индикатором. Расплавляясь, плёнка указывает, что еврорубероид достаточно разогрет для укладки.

Крыша из профнастила

Профнастилом называются профилированные стальные листы, покрытые слоями из оцинковки и защитных полимеров. Профиль даёт листам необходимую поперечную жёсткость и бывает разной высоты и конфигурации. Для кровли используются профлисты маркировки НС или Н с высотой профиля 20 и более см.

Горячее цинкование и покрытие профилированного металла лакокрасочными полимерными составами защищает металл от коррозии и повреждений, а широкая цветовая гамма полимеров обеспечивает внешнюю привлекательность.

Из преимуществ кровли из профнастила следует выделить следующие качества:

  • сравнительно небольшую стоимость не только самого материала, но и монтажных работ;
  • прочность и жёсткость крыши из профнастила, устойчивость к любым погодным условиям;
  • малый вес профлистов и, как следствие, лёгкость и быстрота монтажа;
  • долговечность материала, устойчивость к воздействию солнечных лучей, полимерный слой не покрывается от времени сколами и трещинами;
  • безопасность и экологичность, огнеупорные свойства;
  • внешняя привлекательность.

Благодаря небольшому весу материала укладка листов профнастила на крышу гаража позволяет облегчить конструкцию стропильной системы. Кровля из профнастила монтируется круглогодично, листы легко можно разрезать по любым углом, практически не оставляя лишних отходов. Можно отнести к её недостаткам необходимость использования специального оборудования при монтаже и относительно дорогое обслуживание крыши.

Укладку листов профнастила делают внахлёст на две волны, фиксируя их специальными кровельными саморезами с резиновыми прокладками. В отличие от шифера саморезы вкручиваются в обрешётку всегда в углубление волны, что делать намного проще. Горизонтальный нахлёст соседних листов профнастила зависит от угла наклона крыши гаража, Он составляет:

  • при угле наклона кровли 13-14° — не менее 200 мм;
  • при наклоне в 15°-30° — 150-200 мм;
  • если уклон крыши больше 30°, нахлёст может быть равен 100-150 мм.

При угле наклона кровли менее 12° все горизонтальные и вертикальные нахлёсты листов профнастила надо герметизировать при помощи силиконового герметика. Профлисты крепятся саморезами размером 4,8х35 мм, а конёк – саморезами, длина которых — 80 мм. Обязательно нужно сделать при монтаже крыши из профнастила паро- и гидроизоляцию кровли, а также предусмотреть зазоры, которые обеспечат вентиляцию подкровельного пространства.

Гидроизоляция крыши

Крыша – это тот конструктивный элемент строения, который должен защитить содержимое гаража от внешних воздействий. Для гарантии её целостности и долговечности важны многие факторы, среди которых нужно отметить грамотную гидроизоляцию. Для полного выполнения своих функций гидроизоляция крыши должна иметь ряд свойств, таких как:

  1. Устойчивость к влаге. Материал должен хорошо задерживать воду и водяные пары, препятствовать образованию в подкровельном пространстве грибков и плесени.
  2. Эластичность. Гидроизоляционный слой обязан быть устойчивым к упругим деформациям. Даже при незначительных нагрузках отсутствие эластичности может привести к разрушению материала.
  3. Теплонепроницаемость. Это свойство препятствует проникновению в гараж через крышу холодного воздуха, оно способствует поддержанию в строении определённой температуры.
  4. Прочность. Слой гидроизоляции должен сопротивляться деформационным процессам и выдерживать различные внешние нагрузки.

Специалисты предлагают два оптимальных варианта для гидроизоляции крыш в гаражах.

Мембранные системы для крыш

Это гидроизоляционный материал толщиной 1-2 мм, который состоит из нескольких слоёв, герметично склеенных между собой. В длину полотно достигает 60 м, в ширину – от 0,9 м. Мембранное полотно устойчиво у УФ-лучам, не боится перепадов температур, срок его естественного старения на менее 50-ти лет. Диффузионные свойства полимерной мембранной гидроизоляции препятствуют скоплению под полотном влаги и помогают решить две основные задачи: не пропускать извне влагу и препятствовать скоплению внутри гаража пара.

Мембранное полотно закрепляется механически к основанию крыши. Специальным оборудованием с использованием горячего воздуха разогреваются швы и внахлёст полотна намертво свариваются. Материал на основание крыши укладывают свободно, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. При утеплении крыши укладывают разделительный слой из геотекстиля и базальтового утеплителя в качестве теплоизоляции.

Полимерные гидроизоляционные мастики

Для гидроизоляции гаражных крыш небольших размеров используют полимерные жидкие составы мастик, которые наносят прямо на крышу специальным распылителем, кистью или валиком. Мастикой можно покрыть любую конструкцию независимо от материала основания и его формы, например, металлические, железобетонные или деревянные крыши.

Мастичная гидроизоляция отлично противостоит лучам солнца и любым погодным явлениям, включая мороз. При этом плёнка сохраняет свою эластичность, не деформируется и не плавится, не боится вибрации и химических веществ. После нанесения мастики происходит вулканизация и образуется напоминающее резину покрытие, которое заполняет все трещины в труднодоступных местах.

Рекомендуется совмещать оба указанных вида гидроизоляции, укрывая ровные участки крыши гаража гидроизоляционной мембраной, а стыки и труднодоступные места обрабатывая полимерной жидкой мастикой. Подробнее…

Стропильная система

Для гаража вполне достаточно возведение односкатной или двухскатной крыши. Стропильные системы таких крыш делают из дерева хвойных пород, обработанных антисептиком.

Односкатную крышу делают без конька, подкосов и стоек для строений с пролётами 6-8 м. Считается самой удобной стропильной системой для гаражей, пристроек и т. д. Монтаж делать довольно просто: сооружается стропильная система с подпорками, которая скрепляется сверху обрешёткой, расположенной перпендикулярно стропилам. Надёжность всей кровли зависит от прочности полученного каркаса.

Двускатную крышу делают, когда хотят иметь чердачное помещение или при большой площади гаража. Каркас такой крыши состоит из нескольких пар стропильных ног, соединённых в верхней точке в конёк. Нижними опорами стропил являются стены гаража, на который устанавливают мауэрлат. К нему анкерами или другими приспособлениями крепят стропы.

Стропильные системы скатных крыш делятся на наслонные и висячие. Их каркасы состоят из элементов треугольной формы, что позволяет не терять жёсткости. В первом случае конструкция имеет несколько точек жёсткого крепления со стойками, опирающимися на дополнительную капитальную стену или столбчатые опоры. Висячие системы не имеют промежуточных опор и перекрывают пролёты более 7-ми м. Единственная опорная точка для стропила – стена гаража. Второй конец стропильного бруса состыковывается в верхней части крыши со встречным стропилом.

Строительство любого гаража заканчивается крышей, которая должна обеспечить комфортные условия внутри строения. Ваша задача, используя накопленный опыт, выбрать оптимальный вариант кровли для своего строения, построить прочную и устойчивую крышу, которая защитит от дождя и ветра, сохранит тепло и будет непроницаемой для сырости.

Рассмотрим деревянные стропильные системы, которые подойдут для монтажа кровли для гаража стены которого реализованы из пенобетона, по каркасной технологии, из шлакоблока, кирпичные стены. Деревянные стропила легки, но в тоже время достаточно прочны для выдерживания нагрузки снегов и ветров. По типу, стропильные системы гаража можно разделить на односкатные — наклон осуществлен в одну сторону, как правило, перед выше, чем обратная сторона. И двускатные — то есть, наклон в обе стороны от середины. Проще, конечно установить односкатную кровлю, но и вид будет обычным без красоты. Хотя, здесь уж на любителя.

Односкатная кровля гаража

Нам понадобятся доски, идеально подойдет обрезная доска 150х50 для стропил и доска 100х25 она же “дюймовка” для монтажа обрешетки.

Угол наклона односкатной кровли для гаража будет изменяться в зависимости от материала, которым будет “застелена” крыша. К примеру, для металло-черепицы этот показатель 25-30 градусов, а для шифера 35-40. Если же делать кровля по “простому” из руберойда или как еще говорят, покрыть крышу толью, то наклон нужен миниму 40 градусов и обрешетка должна быть сплошной.

Порядок сборки следующий, делаем подъем из доски или бруса, серху кладем доски 150х50 вдоль всего гаража на растоянии 50-100 см. Затем обтягиваем пароизоляционной пленкой на степлер и сверху перпендикулярно стропилам, набиваем обрешетку минимум с промежутками 10-20 см.

Двускатная крыша гаража

Нам понадобятся доски 150х50 мм для стропил. Стоит определиться с углом наклона кровли. Многое зависит от погодно-климатических условий. Если много ветров, то угол 15-20 градусов будет оптимальным. Если дождливо и снежно то стоит чуть увеличить угол до 25-30 градусов. Итак, мы определились с углом наклона кровли. Далее начнем делать стропила. Срезаем их под выбранный угол и скрепляем в коньке. Закрепляем пластинами с двухсторон. Далее делаем запилы для устойчивости и ставим на верхнюю обвязку.

Количество стропил на 5-и метровый гараж, необходимо, расчитать исходя из расстояния 600-1200 мм. Все зависит от выбранного кровельного материала и его  тяжести. Далее обтягиваем ветрозащитой и начинаем приколачивать обрешетку. Если крышу планируется покрыть руберойдом, обрешетка должна быть сплошная. Это может быть OSB или фанерные листы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

kvartirnyj-remont.com

Как построить гараж дешево и быстро своими руками. Видео инструкция

Многих автовладельцев волнует вопрос: как построить свой гараж дешево и быстро своими руками. Если вы хотите защитить автомобиль от коррозии и выгорания краски, то важно позаботиться о месте для его стоянки. Предлагаем вам видео-инструкцию, чтобы вы смогли построить гараж с минимальными затратами.

Рекомендуем почитать: Как утеплить гаражные ворота своими руками

Гараж своими руками: какой, из чего и как строить

Наверно самым дешёвым выбором будет уже построенный гараж из металла, который часто использовали в конце 20-го века. Но недостаток такого гаража в том, что в нем может появиться конденсация и это будет способствовать коррозии автомобиля. Поэтому это вариант лучше оставить в качестве запасного и приступить к строительству.
Для постройки гаража сначала определитесь с материалами, из которых будут возведены стены, ведь от этого зависит и какой фундамент выбрать. Если конструкция стен и перекрытия не имеют большой вес, то фундамент можно сделать свайным и экономить на бетоне (запомните, что глубина свай должна находиться ниже, чем порог замерзания земли).
Бывают случаи, когда самостоятельные гаражи с фундаментом в земле не более 40 см с годами начали испортиться и трескаться. Поэтому лучше один раз сделать правильно и потратить чуть больше чем через года построить новый гараж своими руками.

Для строительства гаража быстро и дешево используют разные материалы:

  1. Кирпич. Его можно считать очень дешёвым, особенно б/у. Кирпич очень теплостойкий и прочный при возведении конструкции стены. Недостаток б/у кирпича можно считать только внешний вид. Чтобы его скрыть, придется либо штукатурить стены, либо обшивать их другими недорогими материалами.
  2. Сэндвич-панели очень часто используется в строительстве. Преимущество их в том, что они очень лёгкие и монтаж при постройке гаража своими руками осуществляется очень быстро. Сэндвич-панель из себя представляет трёхслойную панель. В среднем слое находится утеплитель толщиной от 3 до 15 см (зависит от вида сэндвича), а наружные слои состоят и металла, которые очень часто не требуют на себе внутренней отделки. Размеры таких панелей могут составить от 2 квадратных метров, с размерами 1 на 2 метра. Но для таких панелей необходимо построить каркас, который может быть даже из деревянных брусьев. Имея металлический или же деревянный каркас можно его обшивать и профнастилом, который тоже можно считать дешёвым вариантом. Но после обшивки обязательно стоит утеплить стены изнутри, иначе это будет выглядеть как готовый металлический гараж.
  3. ОСБ-плиты – еще один вид дешёвого и лёгкого материала для постройки гаража быстро и дешево своими руками. Их преимущество, кроме малого веса, в том, что они не подвергаются воздействию воды или влаги, из-за их трёхслойной структуры. Толщина ОСБ-плиты составляет 18 и 22 мм. Монтаж гаража осуществляется в максимально сжатые сроки.

Чертежи и расчеты для строительства гаража своими руками

чертеж каркасного гаража

Необязательно быть опытным строителем, для того чтобы построить гараж быстро и дешево. Достаточно владеть строительными инструментами и ознакомиться со свойствами материалов и посмотреть пошаговые видео-инструкции. Начните с проекта гаража, с учетом размеров авто и имеющейся площади под строительство. Для легковых автомобилей будут достаточны размеры 4 на 6 метра, а в высоту до 2 метра. Для грузовой машины или автобусов выбирайте соответствующие габариты с каждой стороны и оставлять зазор в районе 1 метра.

Далее придется, исходя из размеров гаража, рассчитать материалы для каркаса и для обшивки,  расходы на фундамент и на стены. К конечному результату нужно прибавить 10% от полученной суммы для непредусмотренных работ.

Смотрите видео-инструкцию: Бюджетное строительство гаража своими руками

Как построить гараж дешево и быстро своими руками вы можете узнать из видео инструкции, чертежей и фото. Выбирайте подходящие инструменты для строительства, составляет проект, и попробуйте выполнить все работы без привлечения подрядных организаций. В таком случае вы сможете существенно сэкономить на будущем обслуживании и ремонте постройки.

remontick.ru

» Строим каркасный гараж своими руками. Быстрое и недорогое строительство гаража

В данной статье мы рассмотрим как построить недорогой каркасный гараж своими руками. В принципе, подобная постройка может использоваться не только для хранения автомобиля, но и в качестве бытовки, сарая или других хозяйственных нужд. Строится он достаточно быстро и без особых усилий, а затраты на него минимальные, поэтому такой вариант идеально подойдет даже для тех, кто не имеет опыта работы в строительстве.

Каркасный гараж своими руками 6х4 м

Выбранный гараж имеет размеры в плане 6х4 м, высота 3 м, ворота гаража металлические, размерами 2,8х2,5 м, фундамент – ж/б плита, каркас состоит из деревянных брусьев 100х100 мм, внешняя обшивка стен – профнастил, кровельный материал – металлочерепица. Рассмотрим поэтапно строительство гаража.

Подготовка площадки для строительства гаража

Для начала нужно выбрать место строительства и подготовить стройплощадку, расчистив ее от мусора. На месте будущего гаража снимается верхний слой грунта на глубину около 10 см. Дно полученной ямы засыпается песком, тщательно выравнивается и трамбуется. Для получения более ровной поверхности песчаный слой поливается водой, но если строительство ведется зимой при минусовой температуре, он выравнивается «всухую».

Фундамент гаража — монолитная плита

По периметру ямы монтируется опалубка из досок 150х50 мм высотой 15 см. В опалубку укладывается арматурная сетка из арматуры диаметром 12 мм, ячейка 20х20 см. Сетку нужно зафиксировать таким образом, чтобы она была в середине фундамента. Для этого перед заливкой ее нужно слегка приподнять. Арматура ни в коем случае не должна выглядывать из бетона, иначе металл начнет ржаветь. Далее в опалубку заливается бетон и равномерно распределяется по поверхности с помощью доски, поставленной на ребро.

Сделать такой фундамент достаточно просто. Несмотря на то, что он неглубокий, его конструкция без проблем выдержит нагрузку от веса постройки, потому что вес каркасных сооружений сравнительно небольшой.

Строим каркас гаража

Каркас гаража будет возводиться из деревянных брусьев высотой 3 м. Можно сделать высоту меньше (все же 3 м – это довольно много для вспомогательного помещения), но тогда увеличиться количество отходов, а при трехметровой высоте стандартный шестиметровый брус просто разрезается пополам.

Сборка каркаса начинается с нижнего венца, к которому потом крепятся угловые стойки, а на них устанавливается верхний венец.

Для дополнительной фиксации стоек используются временные откосы. К венцам стойки крепятся с помощью крепления шип-паз и дополнительно закрепляются гвоздями, вбитыми в паз под углом.

Может сложиться мнение, что такой каркас достаточно слабый, ведь между стойками нет ни дополнительных фиксирующих откосов, ни обшивочного материала (например, металлических листов). На самом же деле такая конструкция отличается прочностью и стойкостью, все ее элементы надежно закреплены и не перемещаются относительно друг друга под действием нагрузок.

Лаги, на которые будет укладываться пол, вкладываются между бревнами нижней обвязки и крепятся гвоздями длиной 120 мм. Гвозди вбиваются с каждой стороны под углом.

Перемычка проема ворот представляет собой деревянную балку, которая укладывается на стойки по бокам проема и врезается в угловые стойки.

Строительство крыши в деревянном каркасном гараже

Крыша гаража двускатная. Коньковая балка крепится к двум опорам сечением 100х100 мм, которые опираются на фронтоны. Элементы стропильной системы, в том числе и конек, сделаны из деревянных досок сечением 40х100 мм.

Стропила одним концом опираются на стойки, поэтому шаг между ними получается достаточно большой. Это не совсем верное решение, потому что при значительном наклоне крыши она воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, а для этого нужно более прочное основание. Так что лучше установить стропила ближе друг к другу.

Между собой стропила стягиваются с помощью затяжек, что позволяет частично разгрузить конек. Доски под коньком лучше крепить поверх затяжки, а не к ригелю внахлест, и зафиксировать их листами фанеры или ОСБ.

Отделка гаража

После возведения каркаса и крыши гаража можно приступить к отделке. Пол в гараже деревянный, выполненный из обрезных досок сечением 100х40 мм.

Для отделки стен используется строительная бумага, которая скобами закрепляется на стенах, а на нее крепится оргалит. Оргалит можно заменить и другими отделочными материалами, например ОСБ или фанерными листами. Внешняя отделка стен выполнена из листов профнастила, которые крепятся непосредственно к стойкам. Такое решение не совсем правильное. Обычно сначала делается обрешетка из бруска сечением 30х30 мм или 40х40 мм, а уже к ним прибивается профнастил. Таким образом, между стойками и отделкой остается воздушный зазор.

Подшивка потолка осуществляется с использованием деревянных досок сечением 100х20 мм. Кстати, эти же доски использовались в качестве обрешетки стропильной системы.

К стропилам крепятся кобылки со стороны стен (в данном примере на этом сэкономили), что позволит избежать провисания крыши под тяжестью снега в зимний период. Кроме того, кобылки позволят сделать свес кровли и подшивку карнизов более красивыми. Кровельный материал для гаража – металлочерепица. Листы длиной 3 м крепятся к обрешетке гвоздями. Параметры стропильной системы специально подбирались под 3-х метровые листы металлочерепицы. Фронтоны гаража должны иметь вентиляционные решетки для проветривания чердачного помещения.

Металлические ворота делаются из металлического профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. Профиль сваривается между собой и обшивается металлическим листом. В воротах также предусмотрена калитка.

Внутренняя отделка стен выполняется из деревянных досок сечением 100х20 мм. Под досками предварительно крепится степлером строительная бумага, как и снаружи.

Вот и все, каркасный гараж своими руками построен и готов к эксплуатации. В результате имеем недорогую, быстровозводимую постройку, которую можно использовать для хозяйственных нужд. В данном примере есть только один недостаток – отсутствие окон. Для гаража это не проблема, но если Вы решите использовать постройку как сарай, лучше позаботиться о дополнительном природном освещении, потому что света при открытой калитки маловато, а ворота не всегда будут открыты. Как вариант можно рассмотреть и подключение электричества.

postroy-sam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *