Как построить каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция с фото – Каркасный гараж своими руками: основные принципы строительства, плюс два варианта

Содержание

Как сделать каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция

Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы.

Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

Коротко перечислим плюсы…

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража са

derevyannie-doma.com

Возведение каркасного гаража: монтаж, нюансы, советы

Строительство каркасного гаража из дерева является хорошим решением для людей, имеющих личный автомобильный транспорт.

Такая постройка выглядит довольно привлекательно, а ее внешний вид можно сделать таким же, как и у основного строения. Технология возведения довольно проста, ознакомившись с предлагаемой статье, с ней справится любой человек.

Особенности каркасного гаража

Каркаса такого гаража строится из брусьев – это важнейшая часть сооружения, предназначенная для равномерной распределении нагрузки на все его части. В качестве облицовочного материала можно использовать доски, бревна или другой подходящий материал.

Подобный вариант обладает следующими преимуществами:

  1. Незначительный вес сооружения, что избавляет от необходимости тратить большое количество сил и финансов на возведение фундамента.
  2. Доступность и относительно невысокая стоимость строительного материала.
  3. Простота технологии возведения, позволяющая осуществить все этапы строительства самостоятельно.
  4. Возможность осуществления строительства в любое время года.
  5. Отсутствие необходимости задействовать специальную технику.
  6. Высокая скорость строительства: за 2 недели можно полностью справиться с работой имея всего одного помощника.
  7. Низкая теплопроводность помещения, что позволяет быстро прогревать его в зимний период.
  8. Прочность и надежность.

У каркасного гаража будет иметься всего два значительных недостатка:

  • Способность дерева пропускать через себя холод и влагу, поэтому монтаж слоев гидроизоляции и утеплителя является обязательным условием.
  • Эксплуатационный срок гаража будет ниже, чем у построек, возведенных из металла, кирпича или камня.

Строим сами: пошаговая инструкция

Расчеты и подготовительные работы

Несмотря на простоту строительства каркасного гаража, следует уделить внимание предварительным расчетам и подготовительным работам, которые включают в себя:

  1. Создание проекта на бумаге или его электронной версии при помощи специального программного обеспечения. Это позволит рассчитать количество необходимых стройматериалов, а также определить месторасположение гаража с учетом его габаритов.
  2. Наличие мансарды или открытого навеса также должно быть предусмотрено на стадии работы с проектом.
  3. Предварительные расчеты должны осуществляться с учетом сообщения гаража с основной дорогой и выездом с участка, а также типа ворота.
  4. Выбранное место для строительства гаража должно быть очищено от мусора и посторонних предметов, после чего осуществляется его выравнивание, а в случае возникновения необходимости и утрамбовка.

Фундамент

Качественно заложенный фундамент необходимо для обеспечения надежности и прочности гаража, возвести его нужно в соответствии со следующей инструкцией:

  1. На месте строительства отмечаются границы будущего сооружения, по его периметру вырывается траншея, после чего осуществляется монтаж опалубки. Для этого можно использовать доски 1,5х0,5см, высота опалубки должна составлять около 15см.
  2. Создается подушка из песка и гравия, ее нужно будет тщательно утрамбовать.
  3. Основа фундамента армируется, сечение проволоки должно быть не менее 12мм, размер полученных ячеек около 20х20см.
  4. Полученная конструкция заливается бетонным раствором, после чего ей необходимо дать отстояться в течение 2,5-3 недель, периодически проверяя фундамент и увлажняя его в случае необходимости.

Каркас

После возведения фундамента можно переходить к строительству каркаса, которое происходит по следующей схеме:

  1. Нижняя обвязка каркаса делается из досок 10х5см, материал предварительно должен быть обработан антисептиком.
  2. По углам постройки устанавливаются балки из бруса 10х10см, такой же материал следует использовать в месте, где будут располагаться ворота.
  3. Брус также используется для стропил и блоков перекрытия, но в этих случаях берется размер 10х5см.
  4. При строительстве нижней обвязки необходимо выдерживать расстояние между стойками не более 120см.
  5. При строительстве гаража со значительной площадью более 4 метров для монтажа потолочных балок используются крепкие доски 5х10см. Все продольные части изготавливаются из бруса 5х5см.

Крыша

При строительстве каркасного гаража можно возвести крышу различного типа, ниже рассматривается двухскатный вариант:

  1. Первоначально необходимо обеспечить крепеж коньковой балки к опорам. Сечение опор должно составлять 10х10см, а балка изготавливается из доски 4х10см, этот же материал используется для стропил. Опоры должны опираться на фронтоны.
  2. Доски для строительства крыши заранее обшиваются выбранной разновидностью кровельного материала. Если предполагается использовать металлочерепицу или шифер, то их монтаж может осуществляться непосредственно на обрешетку, но необходимо не забыть проложить слой гидроизоляционного материала.
  3. Установка стропил осуществляется максимально близко друг к другу, что позволит крыше выдерживать даже наиболее сильные порывы ветра.
  4. Стропила стягиваются затяжками между собой, это необходимо для уменьшения нагрузок на коньковую балку.
  5. Доски крепятся под коньковой балкой сверху затяжек.
  6. Полученная конструкция дополнительно обшивается фанерой.

Обшивка поверхностей и обустройство гаража

Для отделки поверхностей можно использовать различные материалы, один из вариантов рассматривается ниже:

  1. Пол в каркасном гараже можно выложить из досок или залить бетоном.
  2. Поверхности стен обрабатываются специальной строительной бумагой, после чего осуществляется монтаж оргалита.
  3. При обшивки стен рекомендуется использовать листы размеров не менее 3 метров, поскольку маленькое число щелей положительно скажется на изоляции помещения.
  4. Для наружной обшивки стен рекомендуется использовать профнастил. Предварительно потребуется установить обрешетку, для ее строительства задействуется брус 4х4см.
  5. Обшивка потолка осуществляется при помощи любых подходящих досок.

Альтернативным вариантом является использование обшивки для внутренней и внешней обшивки, поскольку многие люди считают этот материал наиболее привлекательным.

Утепление гаража является обязательным условием, поскольку воздействие низких температурных режимов может отрицательно сказаться на автомобиле. Для этих целей можно использовать любой подходящий материал – пеноплекс, минеральную вату, стекловату или другие разновидности утеплителей.

Установка ворот

Ворота можно изготовить самостоятельно, но этот процесс является довольно сложным и требует определенной подготовки, поэтому предварительно придется изучить литературу по монтажу выбранной системы.

Гораздо более простым вариантом является покупка готовых гаражных ворот, можно выбрать различные модели, в том числе распахивающиеся вручную или автоматические системы.

При покупке или изготовлении ворота необходимо правильно определить их ширину. Обязательно должен оставаться небольшой запас места на случай, если со временем в гараже будет размещаться более габаритный автомобиль.

Советы от строителей

Подводя итоги, можно привести следующие рекомендации от профессиональных строителей, которые помогут при строительстве каркасного гаража:

  1. В углах постройки рекомендуется установить подкосы, что повысит прочность и надежность каркаса.
  2. Фундамент можно возвести в соответствии с различными технологиями, но наиболее надежным вариантом является монтаж бетонной плиты.
  3. Снаружи на крыше следует установить водослив, его без проблем можно изготовить собственными руками, разрезав надвое пластиковую трубу.
  4. При строительстве крыши рекомендуется закреплять кобылки со стороны стен. Это не даст кровле провиснуть под тяжестью выпавшего в зимний период снега, дополнительно эта мера обеспечивает возможность осуществления обшивки карниза.

 

Возведение каркасного гаража: монтаж, нюансы, советы

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


okarkase.ru

Как сделать каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция

Гараж и мастерская

Гараж – строение, необходимое каждому автомобилисту, которое обеспечивает сохранность транспортного средства и уберегает машину от негативных воздействий окружающей среды. Многие собственники откладывают возведение такого объекта, предполагая, что его строительство является слишком сложной и дорогостоящей процедурой. Однако сегодня можно построить гараж с минимальными временными и финансовыми затратами, если возвести каркасную конструкцию. В статье узнаем об основных нюансах и особенностях каркасного строительства.

1

Почему каркасные конструкции так популярны?

В последние годы технология строительства каркасных объектов стала очень востребованной. При использовании качественных строительных материалов и при правильной организации работ, такой гараж ничем не будет уступать объекту, выстроенному из кирпича, дерева или любых других традиционных материалов.

Широкую популярность технология каркасного строительства приобрела, в первую очередь, благодаря простоте монтажа. Каркасное здание можно возвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным монтажникам, благодаря чему можно существенно сократить бюджет на сооружение объекта. Кроме того, такое строительство занимает сравнительно немного времени – опытные в этом деле люди могут построить объект всего за несколько дней.

Сокращение расходов на возведение здания обусловлено еще и доступностью современных строительных материалов. А благодаря их малому весу, доставку на место стройки можно выполнить без привлечения специализированной техники.

Каркас для гаража может быть сооружен из разных материалов, но чаще всего используют деревянный брус и металлический профиль.

Сама процедура строительства включает в себя несколько простых этапов:

  1. 1. Подготовка стройплощадки.
  2. 2. Рытье котлована и создание фундамента.
  3. 3. Разметка и сборка каркаса стен.
  4. 4. Устройство кровли.
  5. 5. Утепление и обшивка стен.
  6. 6. Монтаж гаражных ворот.

Чтобы научиться строить каркасные объекты своими руками, необходимо разобраться в каждом из описанных этапов в отдельности.

2

Начало монтажных работ – подготовка строительной площадки и устройство фундамента

Подготовительные работы считаются наиболее важными при любом строительстве. От качества подготовки места для возведения объекта будет зависеть ровность фундамента и надежность всего нового здания. После выбора подходящего места на участке, необходимо расчистить периметр и тщательно выровнять местность.

Площадка под застройку должна быть больше периметра возводимого объекта на 50–60 см с каждой стороны. После разметки с земли необходимо удалить плодородный слой почвы глубиной от 15 до 20 см. Проще всего вырыть такую яму с помощью специальной техники, хотя при некоторой сноровке и наличии свободного времени можно обойтись лопатой и сделать все самому. Дно выкапанной ямы обязательно нужно утрамбовать вручную или с помощью катка.

Для строительства каркасного гаража подойдет любой тип фундамента, так как постройка не будет отличаться большим весом, а значит, не создаст серьезной нагрузки на подготовленное основание. Однако помимо самого строительного объекта при выборе фундамента нужно учитывать и вес автомобиля, который будет стоять в гараже. Специалисты рекомендуют для каркасных объектов создавать плитный или ленточный фундамент.

После определения типа фундамента необходимо наметить угловые точки периметра под стены. Для начала нужно отметить одну угловую точку, в которой устанавливается разметочная обноска. К обноске привязывают шнуры – по два на каждую сторону при устройстве ленточного фундамента, в этом случае расстояние между шнурами будет задавать ширину планируемой ленты. Шнуры растягивают по сторонам будущего фундамента на всю длину, после чего фиксируют на противоположных обносках.

Крайне важно сделать все углы будущего здания прямыми. С помощью перекладины установленной обноски можно в определенных пределах перемещать точку фиксации на ней шнура. Чтобы убедиться в прямоугольности углов, можно измерить диагонали прямоугольника, они должны быть одинаковыми по длине.

Каркасный гараж можно построить на бюджетном столбчатом основании. Фундамент из опор отличается простотой монтажа, его можно сделать самостоятельно и он прекрасно подходит для последующего настила дощатого пола, который должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы выдерживать вес автомобиля.  Столбчатый фундамент можно сделать из разных материалов. Обычно для устройства такого основания используют железобетонные конструкции, бетонные блоки, кирпич или комбинируют сразу несколько материалов.

Ленточный фундамент отличается большей сложностью в обустройстве и требует намного больше времени, так как в строительстве придется использовать бетонный раствор, который достаточно долго набирает прочность и застывает. Главным преимуществом ленточного основания под каркасное строение является то, что он дает широкие возможности по созданию смотровой ямы. Пол гаража на ленточном фундаменте можно делать как деревянным, так и бетонным.

Третьим по популярности типом фундамента для строительства каркасных сооружений является плитное основание. Оно считается наиболее сложным и затратным при строительстве, так как требует создания целой системы утрамбованных слоев из разных материалов, поверх которых уже заливается бетон. Достоинством плитного основания является его высокая прочность, надежность и долговечность.

3

Проектирование и возведение каркаса постройки

После создания фундамента можно переходить к возведению каркаса будущего сооружения. Каркас гаража может быть изготовлен из металлического профиля, деревянного бруса или из обоих этих материалов одновременно. Определившись с используемыми материалами, обязательно нужно подготовить проект. Этот документ позволит правильно выполнить все этапы строительства и возвести действительно качественное, хорошо продуманное здание.

Сами монтажные работы принято разделять на несколько этапов:

  1. 1. Установка нижней обвязки.
  2. 2. Сборка вертикальных конструкций – стен.
  3. 3. Установка верхней обвязки.
  4. 4. Обшивка каркаса.
  5. 5. Монтаж каркаса крыши.

Первым делом на готовое основание настилают гидроизоляционный материал (обычно рубероид). Гидроизоляция необходима для защиты деревянных и металлических элементов будущего здания от негативного воздействия влаги. Рубероид выступает вполне приличной отсечкой, благодаря которой влага не будет распространяться от стенок фундамента и из грунта при обильных осадках.

На следующем этапе на фундамент укладывается деревянный брус выбранного размера, это может быть брус 120×120 мм, 150×150 мм или 120×150 мм. Брус при желании можно заменить доской 50×120 мм или стальной профильной трубой с квадратным сечением 10×10 см. Для закрепления брусовой обвязки в углах используют шпонки или врубку. Металлические элементы обвязки закрепляются на углах сваркой, а деревянные – анкерными винтами или шпильками, вмурованными в основание. При монтаже обвязки на столбчатый фундамент внутри ее рамы на ребро укладываются лаги, которые будут необходимы для закрепления дощатого пола.

После этого можно переходить к сборке каркаса стен. Существует два варианта сборки:

  1. 1. На месте установки. То есть каркасные стены собираются и фиксируются вертикально на месте их постоянного расположения. Метод используется при монтаже деревянных конструкций.
  2. 2. На земле. Металлический каркас стен обычно собирают в горизонтальном положении на земле, после чего его поднимают и прикрепляют к обвязке в вертикальном положении.

В качестве элементов деревянного каркаса используют брус 60×60 мм, доску 30×150 или 30×120 мм. Металлический каркас принято собирать из профильной трубы 60×60 мм. После соединения отдельных элементов между собой и установки подготовленной конструкции вертикально, выполняется верхняя обвязка, необходимая для придания каркасу максимальной прочности. Для обвязки используют брус или трубу, которые по размеру должны соответствовать размеру отдельных элементов каркаса. К примеру, если вертикальные стойки изготовлены из досок шириной в 120 мм, то верхнюю обвязку можно сделать из такой же доски, укладывая ее в два слоя, или из бруса 60×120 мм.

Возведенный каркас необходимо сразу обшить внутри или снаружи облицовочными материалами. В качестве такой обшивки используют листы из ОСБ или фанеры, а также профнастил. Обшивка внутренней или внешней стороны объекта сделает его более прочным и позволит перейти к монтажу кровли.

Крышу гаража можно делать одно- или двухскатной. Двускатные крыши строить дороже и труднее, зато они позволяют обустроить полезное чердачное помещение или подготовить подкрышное пространство для хранения материалов и инструментов, используемых в хозяйстве. Постройка крыши выполняется в несколько этапов. Сначала делается стропильная система, после чего скаты обшиваются фанерными листами, поверх которых укладывается кровля.

4

Устройство пола гаража и монтаж утеплительных материалов

После устройства крыши и обшивки стен с одной стороны можно приступать к монтажу пола в гараже. Если застелить пол до установки крыши, деревянная облицовка может сильно пострадать из-за внезапных осадков. Лучше всего для облицовки использовать не шпунтованную доску, чтобы отделка могла расширяться и сужаться из-за изменения температуры и влажности окружающей среды.

Настил делают с небольшим зазором между отдельными элементами облицовки. Между досками нужно оставлять свободное пространство не менее 3–4 мм, чтобы при температурном расширении отделка не деформировалась. Облицовку обычно укладывают на лаги из деревянных брусков и закрепляют на основании саморезами или гвоздями.

На плитный фундамент дополнительную облицовку можно и не укладывать. Достаточно будет только обработать поверхность специальной укрепляющей грунтовкой глубокого проникновения, которая сможет упрочнить, скрепить верхние слои бетона и обеспечить основанию лучшие гидрофобные характеристики. Бетонный пол сверху можно окрасить или укрыть керамической плиткой, а можно оставить и без отделки вовсе.

Следующим шагом строительства каркасного объекта является его утепление. Теплоизоляцию установить в каркас сооружения очень просто. Выбранный материал просто помещается в пустоты в каркасе с внутренней или внешней стороны (в зависимости от того, с какой стороны первоначально были обшиты стены).

Для утепления можно использовать минвату, пенополистирол, напыляемый пенополиуретан и любые другие теплоизоляционные материалы. Напыляемый пенополиуретан считается предпочтительным для утепления каркасного строения. Он дороже большинства других типов теплоизоляции, требует применения специального оборудования, зато им можно полностью заполнить все пустое пространство в каркасе, в том числе любые полости и щели, благодаря чему постройка будет качественно защищена от мостиков холода.

После монтажа утеплителя можно приступать к обшивке стен со стороны, где еще не установлены облицовочные материалы. Для обшивки можно использовать любые легкие отделки, рекомендуется с обеих сторон здание облицовывать с использованием одного материала. То есть, если изнутри стены уже обиты ОСБ-плитами, то и снаружи лучше обивать каркас этими же плитами.

5

Финишная облицовка и установка гаражных ворот

Чтобы гараж стал по-настоящему комфортным, привлекательным внутри и снаружи, все поверхности в нем дополнительно облицовываются. Внутри для отделки помещения лучше всего использовать надежные, долговечные и устойчивые к внешним негативным воздействиям материалы. Рекомендуется отказаться от облицовки, которая легко горит и способствует быстрому распространению пламени. В гаражах, где могут храниться пожароопасные вещества, таким отделкам места нет.

Одновременно с финишной облицовкой в гараже устанавливают ворота, которые могут быть распашными, секционными, роллетными или подъемно-поворотными. Для самостоятельной установки лучше всего подходят простые распашные двустворчатые ворота, остальные конструкции требуют при монтаже определенных профессиональных знаний и умений, которых у обычного собственника, скорее всего, нет.

Постройка каркасного здания, хоть и занимает достаточно много времени, но может быть выполнена полностью самостоятельно. Конечно, если вы найдете себе помощников, работы пойдут быстрее и отнимут меньше сил, но при определенной сноровке можно обойтись и без них. Соблюдайте описанную в нашей пошаговой инструкции очередность действий, и вы сможете сделать гараж своей мечты с минимальными вложениями.

 

obustroen.ru

Каркасный гараж своими руками какой из чего и как строить фото

Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.

Деревянный каркасный гараж

Подготовка к строительству

Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму. Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится. А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.

Примерный план каркасного гаража с подсобным помещением

Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:

  1. Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
  2. Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
  3. Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
  4. Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
  5. Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.

Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.

Технология строительства

Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж. При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:

  • создание фундамента
  • создание каркаса для гаража
  • обшивка и отделка каркаса гаража

Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке. Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой. Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции. Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны тут.

Ленточный фундамент заливается вместе с местом под колеса, оставляя место для смотровой ямы

Выполняем обвязку фундамента и выстраиваем каркас. Начиная с углов, делаем вертикальные стойки, укрепляем все брусом горизонтально и укосами. Сверху каркаса гаража выполняем обвязку брусом.

Когда эта работа сделана, каркасный гараж необходимо обшить. Вам понадобятся:

  • листы ОСБ-3
  • гидроизоляция (можно использовать даже дешевый рубероид, который не применяется при строительстве жилых домов)
  • пароизоляция
  • утеплитель (проще всего использовать листы пенопласта, при чем его можно использовать не только для внешнего утепления, но и для внутреннего, что экономит ваши средства)
  • расходники: шурупы, гвозди, болты и пр. (покупаем с запасом)

Если вы желаете использовать более простые технологии (канадскую) возведения каркасных гаражей, используйте готовые панели – это сократит время монтажа, однако будет дороже.

Небольшой гараж может иметь скат крыши в пределах 5-10%. Изолируем ее также дешевым рубероидом, а покрываем шифером по технологии. Это самый дешевый вариант, однако, если вы хотите иметь действительно теплый и долговечный гараж – можете использовать самые современные материалы, а каркасный гараж своими руками построить в стиле вашего дома.

Каркасный гараж обшитый. Осталось навесить ворота.

Делаем стены

Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.

Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку. Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки. Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон. Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.

Каркасный гараж на 2 машины

Почему лучше выбрать пенопласт:

  • очень теплый
  • относительно дешевый
  • не горит
  • большой срок эксплуатации
  • легко режется на части нужного размера
  • легкий материал, не требуется помощь при монтаже

Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей. Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой. Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.

Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.

Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен. Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку. Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

Как сделать пол

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.

Если вы желаете сделать пристройку к дому и использовать ее как гараж, обратите внимание на нашу статью.

karkasblog.ru

Каркасный гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция

Еще до покупки собственного автомобиля нужно решить, где он будет храниться. Если вы живете в частном доме, то лучшим решением станет гараж из бруса, своими руками построенный. Такое строение достаточно просто в возведении, а при соблюдении всех строительных норм и правил оно обеспечит надежную защиту вашей машины.

Устройство каркасного гаража.

Составление проекта и выбор места

Прежде чем приступать к строительству гаража из бруса своими руками, необходимо составить проект, определяющий очередность сбора. Также проект поможет вам рассчитать необходимое количество строительного материала и определить примерные расходы на строительство. После составления проекта и сметы нужно будет подобрать место для строительства гаража из бруса. Для этого будет достаточно площадки 10х10 м. Очистите ее от имеющегося мусора, уберите растительность, выровняйте и тщательно утрамбуйте.

Чертеж 1. Проект гаража из бруса.

Разметьте площадку в соответствии с планом строительства. После подготовки разметки можно будет переходить к устройству фундамента и выполнению дальнейших работ по строительству.

Многие люди при самостоятельном возведении гаража из бруса допускают одну ошибку — они строят гараж, ориентируясь на размеры своего автомобиля. И это неправильно. Прежде всего, гараж должен получиться просторным. Учитывайте то, что автомобиль вы через какое-то время можете поменять, а укрытие возводится на многие годы. Поэтому лучше сразу возвести большое здание с широким и высоким проемом для заезда и выезда. При строительстве гаража из бруса можете ориентироваться на представленный чертеж 1.

Для работы вам понадобится следующее:

  1. Брус 10х10. Будет использоваться для устройства основных стоек, а также балок перекрытия потолка и пола.
  2. Доски толщиной 4 см для стропил и 2 см для промежуточных стоек и обрешетки.
  3. Половые доски толщиной не менее 4 см.
  4. Бетон.
  5. Рубероид.
  6. Щебенка.
  7. Вода.
  8. Песок.
  9. Гвозди.
  10. Молоток.
  11. Пила.

Вернуться к оглавлению

Устройство фундамента и цоколя

От качества фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет сам каркасный гараж. При выборе конкретного типа основания следует ориентироваться на тип грунта, размер и вес будущего строения, доступный бюджет.

Каркасный гараж не требует устройства мощного фундамента. Самое главное, чтобы площадка была ровной. В большинстве случаев достаточно хорошо утрамбованного гравия или асфальтированной дорожки, но лучше, если гараж будет построен на бетонной плите. Плитное основание очень удобно и тем, что оно одновременно будет являться полом и его можно отделать практически любым материалом. При устройстве фундамента можете ориентироваться на чертеж 2.

Чертеж 2. Устройство фундамента для каркасного гаража.

Строительство фундамента под каркасный гараж начинается с подготовки траншеи. Будет достаточно котлована глубиной порядка 40 см. В готовую яму установите опалубку. Она ставится с 3 сторон.

Используйте бетон хорошего качества. Заливайте его в яму равномерными слоями. Повысить прочность конструкции можно путем установки монолитных ребер жесткости с парой армированных сеток. Оставьте залитый фундамент на 20-25 дней.

В большинстве случаев 3 недель достаточно для того, чтобы фундамент набрал нужную прочность. Далее вам нужно будет обустроить цоколь. Для этого уложите по периметру фундамента бетонные блоки 40х20х20 см. Укладывайте на цементный раствор. В дальнейшем на цоколь будет устанавливаться стена из бруса, поэтому очень важно устроить качественную гидроизоляцию. Строители рекомендуют использовать гидростеклоизол.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по монтажу брусового каркаса

Чтобы каркас гаража был прочным и имел геометрически правильную форму, обязательно подготовьте подробный эскиз, а лучше — полноценный проект.

Вычертите несущие конструкции. Детально проработайте контактные узлы. Если вы никогда ранее не занимались составлением таких проектов, можете взять один из типовых. Для соединения элементов каркаса используются стальные скобы. Можно соединять металлическими пластинами с отверстиями для саморезов.

Старайтесь избегать врубки и прочих сложных соединений брусьев. Лучше всего остановиться на простом варианте стыковки, известном как «в полдерева» (внахлест).

Вы можете увидеть его на изображении 3.

Чертеж 3. Соединение бруса при строительстве гаража.

Каркасный гараж строится на горизонтальной опорной раме, выполненной из бруса 10х10 см. Рекомендуется делать ее из лиственницы или дуба. Такая древесина гораздо лучше переносит воздействие влаги.

Опорную раму нельзя устанавливать прямо на бетон. Между ними обязательно должен быть слой гидроизоляционного материала, который предотвратит проникновение влаги в волокна бруса. Для крепления рамы к фундаменту используются резьбовые анкерные шпильки. Их нужно предварительно заглубить в фундамент примерно на 25 см. Используйте шпильки диаметром не менее 14 мм. Оптимально — 14-16 мм.

Проверьте горизонтальность рамы при помощи уровня. Приступайте к монтажу угловых стоек. Проверьте их вертикальность и закрепите при помощи наклонных укосин из досок. Натяните поверху шнур. Выставьте по нему рядовые стойки. Расстояние между ними может составлять 0,5-1 м. Закрепите выставленные стоки постоянными укосинами. Поверху зафиксируйте обвязочным брусом.

Если в вашем гараже будет отопление, при обшивке стен нужно обязательно уложить утеплитель (эковату). Можно поступить иначе: сначала обшить каркас гаража вагонкой (также походит доска и блокхаус), а затем изнутри отделать его минеральной ватой. Утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой, обязательно с вентилируемым зазором.

Не используйте для утепления пенопласт. Он не пропускает водяной пар. Из-за этого древесина начнет гнить.

Вернуться к оглавлению

Из чего сделать крышу и ворота?

Устройство крыши каркасного гаража.

Устройство крыши каркасного гаража — один из важнейших этапов строительства. Вам нужно будет подготовить доски 100х25. Кровельный материал выбирайте с учетом своих материальных возможностей. Будет достаточно и обычного шифера. При обустройстве крыши вам нужно будет создать стропильную систему, устроить пароизоляционный слой, смонтировать теплоизоляцию, оборудовать гидроизоляционный слой и уложить кровельный материал.

Кровля может быть любого типа: двускатной или односкатной, мансардной, вальмовой и др. На этом этапе все зависит от ваших личных предпочтений. В случае если в гараже будет храниться разного рода хозяйственный инвентарь, лучше сделать шатровую двускатную кровлю. Она дороже и сложнее в возведении, чем односкатная, зато гораздо вместительнее и теплее. Потолок можно обшить листовым гипсокартоном. Подойдет и деревянная вагонка. Перед креплением к деревянным балкам вагонку нужно обработать антипиреновым составом.

В завершение останется установить ворота. Лучше всего себя зарекомендовали распашные конструкции. Их можно сделать на основе деревянной рамы. Достаточно обшить ее металлическим профлистом, доской или вагонкой.

Если вам нужна более серьезная защита, купите и установите автоматические секционные проемы или же простые стальные ролеты. Вы сможете окрасить их в такой же цвет, что и у брусовых стен, добившись максимального визуального сочетания. Удачной работы!

masterbrusa.ru

Строительство каркасного гаража своими руками

Автомобиль для многих людей — это нечто больше, чем просто средство передвижения. Это один из лучших друзей в жизни, который постоянно нуждаются в тщательном уходе и самой нежной заботе. Первое, на что необходимо обратить внимание после покупки машины, — это на её хранение, то есть строительство автодомика. В не далеком прошлом было не простой задачей построить укрытие для автомобиля своими руками. В наше время благодаря новым каркасным технологиям можно самостоятельно заняться строительством гаража, который получится возвести за короткое время.   

Оглавление:

  1. Каркасная технология строительства гаража
  2. Преимущества каркасного гаража
  3. Строительство каркасного гаража

 

Каркасная технология строительства гаража

Иногда наши возможности не совпадают с нашими желаниями, и приходиться отказываться от задуманного вида гаража в пользу простых конструкций. Однако при этом стоит помнить, что тенты, навесы, хлипкие пристройки, которые грозят погрести под собой движимое имущество, не являются лучшим решением проблемы. А вот чтобы построить укрытие для гаража по каркасной технологии, много ума не надо.

Возведение каркасного гаража не требует от застройщика особых навыков, на него уходит минимум материала, а служить подобное строение будет никак не хуже монолитной постройки и не меньше. Более, построить каркасный гараж вы сможете без привлечения тяжелой строительной технологии.

Чтобы каркасный гараж был долговечным, обратите внимание на следующее:

  1. Постройте прочный гараж, чтобы он не зависел от внешней среды.
  2. Конструкция должна быть простой для того, чтобы владелец мог самостоятельно  заниматься ремонтом.
  3. Стоимость строительства гаража не должна быть большой.
  4. Побеспокойтесь о низкой теплоотдаче гаража.

 

Преимущества каркасного гаража

Каркасные технологии в строительстве используются давно, их практичность и эффективность доказана огромным количеством домов, которые построены по всему миру. Многие в наше время строят не только каркасные дома, но и каркасные гаражи. Конструкция выполняется чаще всего из дерева, поэтому не требует сложных оснований. Однако при этом он может конкурировать с металлическими и пеноблоковыми постройками.

Много преимуществ у каркасного гаража. Любой автовладелец может выполнить строительство гаража своими руками. Одно из достоинств такого укрытия – максимальная скорость и простота проведения строительного процесса. Различные части конструкции собираются при помощи болтов и саморезов, поэтому выполнять работы можно в любой сезон.

Достаточно сил двух монтажников, которые выполнят строительство каркасного гаража за несколько недель. Вам не потребуется аренда строительной техники и, соответственно, тратить время на составление подобных договоров не нужно. Не будет на стройплощадке и строительного мусора, поэтому можете не беспокоиться о захламленности территории.


Строительство каркасного гаража

До начала работы нужно составить проект каркасного гаража, то есть определить очередность сбора и рассчитать количество материала, а также поинтересоваться ценой строительства гаража. К слову, выбрав данную технологию строительства, получится сэкономить. Следующее, что нужно, — это найти площадку размером 10 на 10 метров. План постройки можно приобрести у профессиональных работников или отыскать в Интернете. Поговорим об этом подробнее.

Проектная документация

Важный документ, по которому проводятся все работы, связанные со строительством каркасного гаража, – рабочий проект. В него входят такие чертежи:

  • эскизный проект архитектурного плана и трехмерная модель;
  • план фундаментной плиты каркасного гаража;
  • ситуационный план с привязкой к существующим постройкам на участке и созданием высотных отметок;
  • план цоколя каркасного гаража;
  • схема размещения элементов каркаса;
  • схема расположения стропил;
  • чертежи стропильных балок, ферм и прочих элементов крыши;
  • план кровли;
  • план водосточной системы;
  • пояснительная записка проекта с указанием технических характеристик, технологии строительства, описанием конструкций и строительных материалов.

Выбор места под гараж

До начала постройки подберите место под строительство гаража, чтобы не возникало проблем с выездом машины с гаража. Если у вас частный дом и есть возле него площадка 10 на 10 метров, то вам повезло. Выбранную территорию очистите от мусора и посторонних вещей, выровняйте, утрамбуйте и уберите с нее растительность.

Площадка размечается согласно плану. Далее копается траншея глубиной до 40 сантиметров и устанавливается опалубка в соответствии с проектом. Самое главное, что опалубка устанавливается с 3 сторон участка.

В зависимости от габаритов автомобиля соответственно строится гараж определенного размера. При этом нужно знать, технология строительства гаража должна быть такой, чтобы он получился просторным, не стоит строить укрытие под определенный автомобиль, потому что машины могут меняться, а гараж строится на долгие годы. Лучше сразу делать огромное строение с большим проемом.


Фундамент каркасного гаража

Каркасные гаражи не являются слишком требовательными к качеству основания, как монолитные конструкции. Самое главное условие – обеспечить ровную площадку. В качестве основания подойдет хорошо утрамбованный гравий, асфальтированная дорожка, а также бетонированное покрытие.

Фундамент обеспечивает прочность гаража. Выбор разновидности фундамента зависит от схемы укрытия для автомобиля, от грунта и от денежных затрат. На фото строительства гаража можно увидеть фундамент, что выполнен как цельная бетонная плита, что также является полом, которую можно отделать любим материалом.   

Сплошные бетонные плиты — это одна из разновидностей «плавающих» оснований, что воспринимают нагрузки по всей площади, из-за этого не будет деформации строения. По всему периметру выкапывается не очень глубокая траншея, потом ставится опалубка. Нужно знать, опалубка ставиться с трех сторон.

Следует брать качественный бетон, который следует заливать в опалубок. Для лучшей прочности можно установить монолитные ребра жесткости с двумя армированными сетками. Получившейся фундамент оставляем на 3 недели.

Цоколь для каркасного гаража

Обычно бетон фундаментальной плиты через три недели приобретает прочностные характеристики. Переходим к цоколю – по всему  периметру строения на цементный раствор уложим бетонные блоки 20 на 20 на 40 сантиметров. Это цоколь, далее на него ставится стена, после этого нужно заняться процессом гидроизоляции. Для этого нужно на цоколь наклеить гидростеклоизол.

Каркас стен гаража

Дальше занимаемся устройством каркасных стен. «Скелет» будущего гаража может быть выполнен из разных материалов. Но чаще всего выбирают металл или дерево. Деревянное основание является самым дешевым, но далеко не лучшим решением. Основным его минусом считается горючесть.

Более долговечным и огнеупорным материалом служит металл. Несущие конструкции, изготовленные из металлического профиля, более прочны, их соединения не просто скреплятся болтом, а свариваются, что более надежно. Каркасный гараж такого вида выдержит любой натиск непогоды, а ваш автомобиль будет хорошо защищенным.

Но вернемся к строительству каркаса для укрытия. Для этого на изолированный цоколь устанавливаем стартовый брус, что выступает основой для стен, которые будут устанавливаться в дальнейшем. С помощью саморазжимающихся анкеров с шагом 1–1,5 метра брус крепится к бетону. Очень важный момент крепления бруса к фундаменту и цоколю гаража — тщательный контроль, так как сложно будет исправить недостатки, если они возникнут.  

Далее в соответствии с рабочим проектом после установки бруса проводим монтаж остальных элементов каркасных стен, устанавливаем стойки, диагональные связи, перемычки и верхний обвязочный брус. Элементы каркаса крепятся между собой саморезами 70–90 мм.
Участок, где будет въезд, должен иметь усиленные элементы, чтобы выдержать тяжесть конструкции ворот. На каждом из проемов гаражных ворот нужно установить усиленную балку. Перед установкой деревянные конструкции обрабатывают биозащитными составами и антипиранами.

Обшивка стен гаража

После монтажа стен с внешней стороны их обшивают плитами OSB-3.В  Дальше укладывают утеплитель между элементами каркаса. Можно уложить минераловатый утеплитель или плиты пенополистирола. Для наружной обшивки чаще всего используется  вагонка «С» класса, на нее устанавливают ветрозащитный слой, который состоит из плотного пергамина и вертикальных балок 25х30.

Как правило, при установке рекомендуемый шаг вертикальных брусьев — 30 см. Деревянные детали принято обрабатывать в процессе работы антисептиком. После этого выполняем обшивку внутренней стены. Внутреннее утепление гаража состоит из минеральной ваты или дешевой вагонки. Снаружи облицовку выполняют из сайдинга. В предусмотренные проемы устанавливают двойные стеклопакеты.

Крыша по каркасной технологии

Теперь переходим на такой достаточно важный этап, как обустройство крыши. Нужны доски 100х25, которые вы будете обшивать волнистым кровельным материалом. Устройство крыши включает в себя такие технологические этапы, как обустройство стропильной системы, создание пароизоляционного слоя, установку теплоизолятора (минераловатных плит), оборудование гидроизоляционного слоя и покрытие кровельным материалом.

Требования к кровле – стандартные. Она должна быть надежной и простой в обслуживании. Отечественные реалии со снежными зимами требуют достаточной прочности крыши, которая будет выдерживать вес снежного покрова и человека, что сбрасывает этот снег. Кровельным материалом для гаражной крыши служит шифер, профнастил, ондулин, металлочерепица, мягкая или гибкая черепица, остатки от кровельных материалов жилого дома. Главным условием для долгой службы крыши является на совесть выполненный монтаж.

Сейчас часто для обустройства крыши чаще всего используют металлочерепицу или профнастил. Подгонять эти листы не нужно, значительно ускоряют ход работы большие габариты. Закрепляют материалы с использованием простейших электрических инструментов.

Один из главных элементов крыши — водослив, который изготавливается из пластиковой канализационной трубы, разрезанной на двое. Чтобы не возникло ржавчины, необходимо обеспечить ему полимерную защиту. Так как в нашей широте зимы достаточно снежные, по периметру на кровле установите кровельные снегозадержатели, которые препятствуют спонтанному сходу льда и снега с крыши, которые могут повредить машину.

Ворота каркасного гаража

Для каркасных гаражей существуют ворота с разной конструкцией — секционные, раздвижные, откатные, но обычно при строительстве укрытия для автомобиля своими силами устанавливают распашные ворота. Они надежны, легки и просты в изготовлении. От габаритов автомобиля будет зависеть размер ворот, стандартный размер 2,5 метра.

Для изготовления внутренних и наружных воротных рам нужен металлический уголок (65 мм), который нужно скрепить между собой полосками из металла. Если вы планируете в качестве перемычки использовать верх рамы, то необходимо ее полностью зашить металлом.

Из металлического профиля выполняется каркас створок. Когда каркас собран, его нужно обшить листовой сталью толщиной 3 мм. Обычно используются вставленные в трубки металлически штыри, которые в будущем будут служить засовами, так же в качестве засова можно создать механизм по принципу молочного бидона. Для того чтобы обеспечить защиту от коррозии, нужно обработать металл напильником и наждачной бумагой, покрыть олифой, а после — краской.

Коммуникации каркасного гаража

В гараже эксплуатационные удобства и микроклимат обеспечиваются системами электроснабжения, вентиляции и отопления. Проведите в гараж все эти коммуникации. Установите естественную вентиляцию, которая помещение освободит от выхлопных газов и обеспечит наличие свежего воздуха в гараже, для этого в двух противоположных стенах оставьте отверстия, закрыв их решеткой.

Зачастую предусмотрено проектом электрическое отопление в гараже с помощью электроконвекторов. Эти приборы стоят относительно не дорого, установка очень простая. Однако большое потребление электроэнергии, да и стоимость её — довольно существенная. Поэтому выберите более дешевый вариант в эксплуатации – подведите отопление от своего дома, который находится рядом с гаражом.

В специальных каналах смонтируйте проводку внутри стен. Установите УЗО, необходимое количество розеток и осветительные приборы. Желательно предусмотреть в гараже естественное освещение – для этого установите четыре окна, что имеют размеры 1100х500. Для монтажа фасада каркасного гаража чаще всего применяются листы профнастила. Для сайдинга может понадобиться дополнительная обрешетка. Изнутри заложите слой утеплителя и зашейте евровагонкой.

Вы почти решили задачу, как построить каркасный гараж, теперь подумайте о внутреннем обустройстве и прочитайте нашу следующую статью. Потолок можно обшить вагонкой, сверху нее укладывается один слой бумаги и утеплителя. На чердачный пол укладывают доску толщиной 25 мм и устанавливают приставную лестницу.

Вот и закончились строительные работы по возведению каркасного гаража из дерева. Чтобы закрепить теоретические знания, стоит просмотреть видео о строительстве гаража. Теперь вы счастливый обладатель дома, который защитит ваше авто в любую погоду и создаст комфортные условия для проведения ремонта и технического осмотра.

strport.ru

Каркасный гараж своими руками +фото

После возведения дома каждый владелец собственного участка задумывается о постройке гаража для машины. Одним из наиболее удачных вариантов считается каркасный гараж. Он хорош тем, что его возведение не требует много материальных средств, и даже самый обычный человек в силах сделать каркасный гараж своими руками. В этой статье мы дадим пошаговую инструкцию по его строительству.

Планирование

Любая постройка требует место, а гараж – особенно. Кроме того, что в нем будет размещаться автомобиль, необходимо создать возможность для починки машины и хранения различных инструментов. Поэтому для гаража нужно выделить ровный участок 4Х7 м. Если место, на котором планируется расположить «дом» для машины, не является ровным, нужно самостоятельно выровнять поверхность грунта.

Каркасный гараж имеет ряд особенностей:

  1. Он возводится на основании каркаса из дерева или стали, с укрепляющими угловыми стойками.
  2. Гараж может быть возведен со смотровой ямой – при необходимости.
  3. Каркасный гараж строится с использованием болтов и саморезов, а значит, его возведение не привязано к определенному времени года.
  4. Строительство такого гаража не требует сложной строительной техники или большого места для хранения стройматериала.

При планировании гаража нужно составить проект будущего гаража, включая фундамент и обустройство смотровой ямы, если она понадобится. Такие документы можно найти в сети Интернет, и при строительстве руководствоваться ими.

Инструменты и строительные материалы

Если планируется самостоятельно возвести каркасный гараж своими руками, то нужно заранее подготовить следующее:

  • Металлический профиль или деревянный брус 10х10 см для возведения остова, перекрытия и стропил.
  • Металлический профиль меньшего размера и доски 5х5 или 5х10 см для обрешетки.

  • Саморазжимающиеся анкера при использовании дерева для возведения гаража, саморезы размером 70-90 мм, сварочный аппарат и те же саморезы для использования металлического профиля.

  • Портландцемент высокой марки, песок, щебень, арматурная сетка, отдельные армирующие прутья; бетонный блоки 20х20 см.
  • Плиты OSB-3, утеплитель и материал для наружной обшивки.
  • 2 листа стали подходящего размера, толщиной не менее 3 мм.
  • Материал для кровли.
  • Лопата, дрель, и другие необходимые для работы с деревом и металлом инструменты.

Некоторые строительные магазины предоставляют услугу по продаже каркаса гаража из металлических профилей или деревянного бруса. Приобретая подготовленный комплект, можно быть уверенным, что там не будет лишних или недостающих профилей.

Гараж, особенно если в нем будет предусмотрена смотровая яма, должен иметь систему электроснабжения. Поэтому на этапе планирования и подготовки к строительству нужно тщательно продумать места расположения розеток и осветительных приборов, в том числе в смотровой яме.

Возведение

Благодаря особенностям возведения каркасного гаража фундамент имеет достаточно малый вес; поэтому при его строительстве используется монолитное бетонное основание. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, он обеспечивает большую прочность и устойчивость при любых погодных условиях и возможных движениях грунта при морозе и оттепели.

Последовательность действий при обустройстве гаража:

  • Разровнять площадь участка 7*5 м. Снять верхнюю часть грунта в 30 см глубиной. При необходимости смотровую яму устраивают в середине, углубляясь на заранее рассчитанное значение. Специалисты рекомендуют выложить стенки ямы кирпичом с помощью строительного раствора. В смотровое углубление проводят освещение и розетку – для того, чтобы можно было пользоваться различными приборами при ремонте автомобиля. Края ямы нужно обязательно ужесточить с помощью стальной обвязки. Это придаст ей дополнительную прочность.
  • После обустройства смотровой ямы нужно обустроить монолитный фундамент под гараж. На дно подготовленного отверстия требуется уложить песчано-гравийную подушку. Распределив по ней небольшое количество бетонного раствора, сверху помещается армирующая сетка или стальные прутья. Готовится опалубка по периметру будущей постройки. Часто для большей прочности по периметру укладываются бетонные блоки – кроме той стороны, где планируется въезд в гараж. После этого оставшийся бетон заливается и тщательно распределяется до нужного уровня. На полное застывание требуется от 2 до 4 недель.
  • Как только фундамент готов, можно возводить остов. Металлические профили или деревянный брус крепится к основанию с помощью анкеров или уголков. Формируются перекрытия и стропила.
  • После установки несущих элементов производится расположение остальных, второстепенных вертикальных стоек. Наилучшее расстояние между ними не должно превышать 50 см. На готовые стойки укладывается горизонтальная обрешетка. Каркасная конструкция гаража готова.   
  • К каркасу крепятся панели обшивки. Между обрешеткой укладывается теплоизоляция.

  • Стены и стропила покрываются внешним материалом. Для каркасного гаража специалисты рекомендуют профлист или вагонку в качестве стеновой обшивки, и профлист или битумные листы в качестве кровли.
  • Когда гараж практически готов, приступают к формированию порожка для заезда и непосредственно ворот. Самым экономичным вариантом являются 2 стальных листа. Они крепятся на подготовленные петли, к ним привариваются «ушки» для навесного замка. Существует много разновидностей ворот для каркасного гаража: подъемно-поворотные, секционные, откатные. Стоить их установка будет дороже, да и в эксплуатации они не так надежны, как практичные распашные.

Это интересно:

как сделать погреб своими руками.

Видео

Если вы хотите построить гараж с деревянным каркасом, рекомендуем к просмотру это видео. В нем показаны основные этапы строительства.

А из этого ролика вы узнаете, какие существуют «подводные камни» строительства каркасного гаража, и как избежать ошибок.

Фото

www.stroitelstvosovety.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *