Смотровая яма на улице своими руками – Смотровая яма под открытым небом своими руками — raddelu.ru

Смотровая яма под открытым небом своими руками — raddelu.ru

В этом руководстве представлено строительство смотровой ямы на открытом воздухе, то есть, вне гаража. Такая смотровая яма может понадобиться в самых разных случаях, например, когда нет возможности построить гараж.

Понадобится:

  • Лопаты;
  • Цемент, песок, гравий;
  • Фанера;
  • Пиломатериалы;
  • Арматура;
  • Болгарка;
  • Вязальная проволока;
  • Сварочный аппарат;
  • Пила;
  • Строительная рулетка;
  • Уровень;
  • Краска, кисть;
  • Гвозди, молоток.

Определитесь с местом строительства. Яму нужно расположить там, где она не будет мешать. Кстати, в нашем случае идет речь о закрывающемся бетонном коробе.

Проще будет привлечь строительную технику, но никто не говорит, что котлован нельзя выкопать своими силами. Грунт, само собой, нужно будет сразу же убрать.

Вам нужна прямоугольная яма. Что касается конкретно размера, помните, что стенки отнимут примерно по 15-18 см с каждой стороны. Кроме того, будет обустроен бетонный пол толщиной около 10-15 см. Короче говоря, при определении с размерами помните, что котлован должен быть немного больше.

Сварите из арматурного прута каркас будущей ямы. Варить его отдельно или прямо в яме, решайте сами. Кстати, по ходу дела можете использовать арматурную сетку.

Завершив обустройство армирующего каркаса, приступите к строительству опалубки. Для этого вам понадобится фанера и бруски. Укрепите стенки ребрами жесткости и не забудьте про распорки. Опалубка в любом случае должна быть достаточно прочной.

Залейте пространство между стенками опалубки и котлованом бетонным раствором. Советуем месить, исходя из расчета один к четырем. И еще, в качестве наполнителя бетонного раствора лучше всего использовать смесь гравия и песка.

Подождав некоторое время, примерно неделю, удалите опалубку. Как вы видите, в данном случае в одну из стенок были забетонированы ступени. Кроме того, края ямы оснащены уступом, благодаря которому ее можно заложить досками.

Для закрытия этой ямы можно использовать не только доски. Кстати, при желании вы можете оснастить ее вентиляцией. Правда, это не обязательно.

В завершении не можем не заметить, строить смотровую яму лучше всего не на открытом воздухе, а в гараже.

raddelu.ru

Смотровая яма на улице своими руками. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Смотровая яма необходима для ремонтных работ и профилактики автомобиля. Днище и подвеску без смотровой ямы обслуживать невозможно. Устраивают смотровые ямы под крышей, или в гараже, и на площадке рядом, с оборудованным навесом. Для удобства работы и предотвращения дополнительного риска коррозии требуется хорошая гидрозащита и вентиляция смотровой ямы.

Смотровая яма в гараже

Рационально строить яму одновременно с закладкой фундамента гаража и устройством полов, до того, как выведены стены. В случае, когда яма устраивается в уже используемом гараже, потребуется больше времени для работы в стесненных условиях. Если гараж полностью готов, то котлован под яму придется откапывать без применения техники. Объем земляных работ в несколько кубометров не так уж мало для ручной копки, с разрыхлением, выносом из гаражного строения и вывозом. Единственный положительный фактор – то, что устройство фундамента дает больше информации о поведении грунтовых вод. Вопрос об УГВ для проектирования ямы самый важный, поскольку яма с водой никому в гараже не нужна, такую яму придется закопать, чтобы спасти гараж.

Материалы для смотровой ямы в гараже своими руками

Основные материалы для устройства смотровой ямы:

  • Дренирующий материал для подушки – щебень и крупный песок. Также песок и гравий понадобятся для приготовления растворов на цементном вяжущем.
  • Опалубка в виде готовых щитов, а в случае сборки по месту нужны пиломатериалы – брус минимальным сечением 50*50 мм для щитов и подкосов, доска от 25 мм или фанерные листы, пленка для щитов, крепеж (гвозди, саморезы). Крышку ямы собирают из строганых досок 40 мм и бруса.
  • Для армирования стен и пола ямы нужна стержневая рифления арматура, диаметр 6; 8; 10 мм и хомуты или отожженная проволока для вязки.
  • Гидроизоляция должна быть качественная, и с запасом, поскольку даже при низком УГВ подземная вода может преподнести сезонный сюрприз. Из бюджетных материалов применяют полиэтиленовые пленки толщиной от 150 микрон в два слоя, иногда старые баннеры с многослойным нахлестом, рулонные материалы, битумные и битумно-полимерные мастики. Вопрос цены при устройстве гидрозащиты ямы стоит рассматривать как средство избавиться от проблем с изоляцией ямы на годы. Возможно, применив дорогую профилированную мембрану и современный еврорубероид, удастся исключить полностью появление воды на дне ямы. Для устройства ямы потребуется не так уж много материала, и практичнее выбрать самый надежный и качественный.

Устройство смотровой ямы своими руками

Конечно, проектируют гидроизоляцию по исходным данным – в зависимости от грунтовых и водных условий. В редких случаях обходятся только горизонтальной гидроизоляцией, если гараж стоит на скальных грунтах, или грунт твердый, сухой, без признаков пучины и заведомо выше максимальных сезонных подъемов УГВ. В таком случае все просто — заливают бетонный пол по сетке и продолжают устройство стен ямы. Но при условии высокой воды и слабых грунтах гидроизоляция потребуется и вертикальная, и горизонтальная, и придется принять затратный вариант. При высоте грунтовой воды более, чем уровень дна ямы, не удастся обойтись без дренажной системы, по типу кольца и с отводом воды в дренажный или канализационный колодец.

Теплоизоляция ямы требуется, если гараж всегда, если находится не в южном жарком климате. Зимние ремон

erlin.ru

Смотровая яма своими руками — Строим сами

Смотровая яма в гараже является не просто полезной, а необходимой.

Она очень поможет при проведении профилактики или ремонта автомобиля.

Особенно она пригодится на даче, там вы сможете спокойно в одиночестве поколдовать над своим железным конем, вместе со смотровой ямой, вы можете сделать и ворота для дачи или загородного дома.

В общем, обойтись без нее часто бывает весьма сложно. Как и любую, даже самую простую стройку, строительство ямы нужно начать с разметки, то есть, определения ее будущих очертаний.

Это важно, потому что яму иногда делают в построенном или действующем гараже, что затрудняет проведение работ.

Смотровая яма своими руками

Разметка котлована выполняется исходя из определенного уклона его грунта, при этом размеры ямы должны быть удобными. При этом при парковке, водитель не должен бояться, что при неверном движении машина просто провалится в яму, для этого нужно предпринять некоторые меры.

Ширина рабочего пространства ямы должна быть 70 сантиметров, можно делать немного больше. Дину ямы нужно делать по своему вкусу, но если она будет меньше 2 метров, это будет неоправданная работа.

Нарисуйте на полу гаража прямоугольник, его также можно обозначить при помощи колышков, добавьте по его сторонам толщину стен и сделайте запас на уклон земли. Если у вас плотный суглинок его величина должна быть около 30 сантиметров.

Глубину ямы также определяйте по своему вкусу, чтобы не работать стоя на цыпочках или согнувшись дугой. От макушки головы до днища машины должно быть примерно 30 сантиметров, при этом лучше немного перекопать, чем не докопать.

Выкапывать яму вообще достаточно трудно, особенно если вы копаете вручную, так как придется выкопать около 9 кубометров земли, если же вам трудно делать это самому можно нанять землекопа.

Часть грунта нужно оставить около гаража или внутри его, этой землей можно будет засыпать пазухи после сооружения стен, остальную землю нужно вывести. Объем взрыхленной земли будет на 25% больше котлована.

Выровняйте земляной пол котлована и уплотните его щебнем, его нужно насыпать равномерным слоем , толщиной примерно в полтора крупных куска, после чего, трамбовкой вбейте щебень в грунт.

Смотровая яма будет удобнее, если в стенах сделать ниши для инструмента, материалов и запчастей, места под них нужно предусмотреть еще во время земляных работ. Стены ямы делаются из кирпича или монолитного бетона.

Оба варианта имеют преимущества и недостатки, но лучше, если стены будут бетонными. Стоимость этого материала даже дешевле, особенно если делать бетон самостоятельно. В этом случае, закладные детали можно качественно и прочно закрепить и само сооружение будет более надежным. Сделайте бетонный пол по грунту, уплотненному щебнем.

Его толщина должна быть около 7 сантиметров. Армируйте его проволочной сеткой, толщина арматуры должна быть около 5 миллиметров. Для приготовления кубометра бетона нужно 300 килограммов цемента, 680 килограммов песка 1210 килограммов щебня и 210 литров воды.

Если замешиваете вручную, то воды нужно больше. Если вы добавили много воды, то и цемента должно быть больше. Подробнее узнать о самостоятельном изготовлении бетона можно посетив строительный форум на нашем сайте. Вы получите вполне прочный бетон.                                         

Толщина стен должна быть примерно 15 сантиметров. Стены бетонируйте послойно ярусами высотой до 40 сантиметров. Ярусы нужно уплотнять штыкованием, для этого потребуется узкая лопата. Если массив более толстый, то потребуется глубинный вибратор, а высота яруса должна быть уже 50 сантиметров.

Опалубкой могут быть листы ОСП толщиной немного более сантиметра, далее ОСП обязательно пригодится в гараже При сооружении стен ямы, многие не делают армирование, но оно нужно.

При установке опалубки, нужно сразу устроить стеновые ниши. Для армирования потолка нужны будут 2 – 3 стержня арматуры диаметром около сантиметра, чтобы они не двигались, скрепите их проволокой.

В последнем ярусе нужно сделать наклонные цилиндрические «стаканы» для светильников. По периметру ямы должна быть закладная деталь, сварите ее из уголков, ее анкера нужно выполнить из арматуры, той же, что использовалась для армирования ниш. Анкеры должны быть длиной полметра.

Если при установке детали анкер не помещается, согните его. Обрамление поможет укрепить угол стены, будет хорошей обоймой для укладки настила перекрытия, также это страховочный перебрик, который не даст колесам автомобиля соскользнуть в яму. Чтобы бетон не разрушился при перемещении опалубки, дайте ему 3 дня на то, чтобы схватиться.

После того, как закончите последний ярус и до того как делать обратную засыпку нужно подождать неделю. Обратную засыпку нужно делать суглинком двадцатисантиметровыми слоями, каждый слой нужно тщательно трамбовать.

Засыпку можно выполнять смесью гравия и щебня, но это достаточно дорого и не особо нужно для легковой машины. Как только сделаете засыпку, можно сразу не бетонировать, а подсыпать щебнем до нужной вам высоты.

За пару недель, вы машиной утрамбуете грунт около пазух, после чего можно бетонировать пол, тогда он точно не просядет. Как видите, смотровая яма своими руками, это не так трудно.  

Недостаточно просто сделать яму, она должна быть обустроенной, проложите провода для освещения и установите розетки и светильники и сделайте настил ямы. Настил нужно делать из широких досок, их можно сбить в несколько щитов, но не нужно, чтобы они были слишком тяжелыми и большими. Провода лучше убрать в гофрорукав, хорошо если он будет стальным. Выключатели и розетки должны быть влагозащищенными.

Если у вас высоко находятся грунтовые воды, смотровая яма будет часто заливаться, поэтому ее нужно хорошо гидроизолировать. Гидроизоляция должна быть комплексной, первым рубежом обороны должен быть барьер из рулонных материалов. Уложите под бетон гидроизоляционную пленку, чтобы ее края заходили на стены на 20 сантиметров.

При бетонировании стен последовательно укладывайте слои изоляции. Делайте укладку внахлест на 15 сантиметров. Если есть опасность подтопления, сделайте обратную засыпку, используя жирную глину, ее нужно утрамбовать слоями по 20 сантиметров.

В бетон нужно добавить гидрофобизирующие добавки, это нужно сделать при его приготовлению. Делать смотровую яму нужно обязательно вместе с напарником. Если у вас есть участок для строительства дома и вы планируете его обустроить и жить, то без смотровой ямы будет очень сложно обойтись.

dom-dacha-svoimi-rukami.ru

Смотровая яма в гараже своими руками

Для удобства выполнения профилактических работ и ремонта автомобиля у хорошего хозяина гараж обычно оснащается смотровой ямой. Это неудивительно – менталитет большинства наших мужчин таков, что практически каждый автолюбитель предпочитает сам осуществлять контроль за состоянием машины, а при необходимости — и производить его починку. Вложившись в такое обустройство гаража однажды, в будущем можно сэкономить приличную сумму на сервисном обслуживании, так как провести такие нехитрые, но необходимые процедуры, как замена масла или покрытие дна антикоррозийным составом, а также ряд других работ, связанных с днищем или подвеской автомобиля, можно будет самостоятельно.

Смотровая яма в гараже своими руками

Однако, необходимо сразу же отметить, что оптимальным расположением смотровой ямы считается место под навесом рядом с гаражом, или же в гараже, но рядом с площадкой, предназначенной для стоянки автомобиля, так как влажные пары, скапливающиеся между днищем машины и дном ямы, часто способствуют активизации коррозийных процессов. Но, как известно, чаще всего место в гараже бывает ограничено, поэтому смотровая яма устраивается в средней части помещения. Исходя из этого обстоятельства далее и будет рассмотрено, как может быть сделана смотровая яма в гараже своими руками с обустройством надежной гидроизоляции, вентиляции и с применением различных материалов для возведения стен.

Когда и как планировать постройку смотровой ямы?

Содержание статьи

  • 1 Когда и как планировать постройку смотровой ямы?
    • 1.1 Общие рекомендации по планированию
    • 1.2 Материалы для соружения ямы
    • 1.3 Определение размеров смотровой ямы
    • 1.4 Планирование вентиляции смотровой ямы
  • 2 Работы по самостоятельному созданию смотровой ямы в гараже
    • 2.1 Разметка смотровой ямы
    • 2.2 Подготовка котлована
    • 2.3 Обустройство котлована
    • 2.4 Возведение стен – кладка или заливка бетоном
      • 2.4.1 Кладка стен из штучного материала
      • 2.4.2 Бетонные стены
    • 2.5 Освещение смотровой ямы
  • 3 Видео: обмен опытом – смотровая яма своими руками
Общие рекомендации по планированию

Оптимальным вариантом будет постройка ямы до начала возведения стен гаража, на распланированном для него месте, параллельно с созданием фундамента и пола. Понятно, что в уже готовом строении можно столкнуться с рядом ограничений, которые значительно усложняют работу.

Отрывать котлован для ямы удобнее всего еще на стадии подготовительных работ, до заливки пола и возведения стен

Например, тот же котлован, устраиваемый на открытом пространстве, может быть вырыт быстро и аккуратно с помощью специальной техники. В готовом же гараже его придется копать исключительно вручную, а эта работа достаточно трудоемка, так как придется не только разрыхлить, но и извлекать несколько кубов грунта с достаточно большой глубины, а затем еще организовывать его вынос из гаража и дальнейший вывоз с территории.

При планировании выкапывания котлована рекомендовано заранее получить информацию о расположении грунтовых вод на участке строительства, чтобы обезопасить постройку от их проникновения внутрь ямы, иначе она станет непригодна для выполнения работ, а со временем начнется ее обрушение. В этом случае придется «спасать» гараж, привозить грунт и закапывать яму. Поэтому лучше всего все нюансы ее обустройства продумать заранее и получить всю необходимую для этого информацию, иначе работы могут быть проделаны напрасно.

Материалы для соружения ямы

Для постройки смотровой ямы потребуется достаточно много различных материалов, которые нужно приобретать с небольшим запасом. Обычно профессиональные строители советуют увеличивать их количество на 10?15%.

Итак, для создания полноценной смотровой ямы могут понадобиться следующие материалы:

  • Песок, гравий или щебень. Песок и гравий необходимы для кладочного или заливного раствора, а для обустройства подушки на дне ямы кроме этих материалов потребуется щебень. Для замешивания всех типов растворов требуется цемент.
  • Брус сечением в 30?30 или 40?40 мм, доски 25 мм или фанера толщиной в 10?15 мм – для изготовления опалубки, и хорошо обработанные доски толщиной в 40?45 мм – для крышки ямы.
  • Арматурный прут диаметром 6?8 мм для вязки армирующей решетки при укреплении стен и пола.
  • Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, рубероид и мастика. Для гидроизоляции могут быть использованы и более современные материалы, но они имеют более высокую цену.
  • Металлический уголок размером 50?50 мм для закрепления периметра ямы на уровне пола. Часто из уголка делают еще и колесоотбойник.
  • Стальная проволока сечения 1,5?2 мм — для скрутки арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы диаметром 100 мм – для обустройства вентиляционной системы ямы.
  • кирпич или пеноблоки, если из них планируется возводить стены ямы.
Определение размеров смотровой ямы

Работу по планировке и обустройству смотровой ямы обычно начинают с определения ее размеров. Все параметры рекомендовано сразу же фиксировать, для дальнейшего составления проекта, в котором необходимо показать месторасположение ямы в гараже, ее ширину, длину и глубину. Эти значения в первую очередь зависят от базы автомобиля, то есть расстояния между колесами по длине и ширине машины, а также от роста владельца гаража. Правильное определение этих параметров важно и для обеспечения безопасности, и для комфортной работы, и удобства постановки автомобиля в гараж.

Размеры ямы должны отвечать требованиям безопасности и удобства работы

  • Ширина котлована должна быть на 300?350 мм больше, чем задуманный размер смотровой ямы, а ее ширина в готовом виде – на 200 мм меньше, чем расстояние между колесами автомобиля на одной оси (с промером между внутренними поверхностями покрышек). При этом яма должна быть комфортна для нахождения внутри нее человека. Занимаясь планированием смотровой ямы, не стоит брать точные размеры между колесами конкретной легковой машины, так как, возможно, со временем ее захочется заменить на новую. Поэтому рекомендуется брать среднее расстояние для различных вариантов автомобиля.

Общепринятым, наиболее удобным параметром ямы является ширина в 800?850 мм.

Рекомендуемые размерные параметры смотровой ямы

  • Длина ямы может быть различной, и это уже зависит от желания автовладельца, с учетом, естественно, длины гаражного помещения. Стандартная длина ямы должна равняться длине автомобиля плюс 1000 мм, но в некоторых случаях приходится делать ее меньших размеров. Поэтому этот параметр может варьироваться от 2000 до 6000 мм.

При планировании смотровой ямы необходимо учесть возможность спуска в нее при стоящем в гараже автомобиле

Делая расчеты, также нужно учесть место для спуска в яму при стоящем в гараже автомобиле. Спуск должен быть оборудован приставной или ступенчатой лестницей. Обычно выбирается приставная лестница, так как она занимает значительно меньше места.

  • Глубина ямы определяется ростом владельца гаража. Она должна быть такой, чтобы человек, стоя на дне, мог свободно дотянуться до любого механизма автомобиля, выходящего на его нижнюю часть и требующую профилактики или ремонта.

Следует отметить, что будет лучше, если котлован будет отрыт немного глубже, чем требуется, так как нужную глубину можно компенсировать за счет поднятия пола, увеличив его толщину. Обычно глубина ямы равняется росту владельца плюс 100?200 мм и составляет примерно 1800?1900 мм.

Кроме вышеназванных параметров, при рытье котлована нужно учитывать расстояние для гидроизоляции, кладки или заливки стен, а также для засыпки вокруг смотровой ямы глины, слой которой станет дополнительной гидроизоляцией. Если стены будут выкладываться из кирпича или заливаться бетоном, то котлован должен быть увеличен в ширину в каждую сторону на 120?150 мм, для газосиликатных блоков на 200 мм, для обустройства бетонированного пола глубина увеличивается на 200 мм. Если вокруг ямы будет устраиваться дренажный или гидроизолирующий слой, то котлован увеличивается в ширину еще на 150?170 мм.

Как уже говорилось выше, необходимо получить информацию о глубине расположения грунтовых вод. Эти данные должны быть указаны в отчете, который дается после исследований участка перед возведением гаража.

Близкое расположение грунтовых вод может привести к таким последствиям

Уровень расположения грунтовых вод играет важную роль в постройке любого здания, будь то жилой дом или гараж. Если он будет проходить выше, чем 2500 мм, то рыть смотровую яму в гараже или делать погреб под домом затруднительно, так как они будут заполняться водой, даже если будет сделана качественная гидроизоляция.

В ряде случаев есть выход – чтобы избежать этой неприятной ситуации, по периметру всей ямы на высоту ее стенок и под бетонным полом делается дренажная система, которая поможет отводить воду в канализационный колодец.

При условии расположения грунтовых вод ниже указанного выше уровня, ограничений для обустройства смотровой ямы нет.

Хорошо видна ниша для размещения необходимого инструмента

Практически всегда владельцы гаража, устраивая смотровую яму, предпочитают делать в ее стенках ниши, располагая их в верхней или средней части боковых стенок.

Грамотно  составленный эскиз-чертеж будущей ямы – продумано всё

Глубину и ширину таких «окошек» необходимо рассчитывать таким образом, чтобы в них во время работы удобно было положить инструмент, от мелкого до достаточно крупного. Эти ниши также должны быть просчитаны и внесены в план постройки.

Планирование вентиляции смотровой ямы

Несмотря на предпринятые меры для защиты ямы от влаги, в ней со временем непременно появит

kamburg.ru

Смотровая яма в гараже своими руками: фото, размеры, видео

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто.

Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.

Содержание:
  • Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
  • Выкладка стен и ниш в смотровой яме
  • Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
  • Подведение освещения
  • Видео строительства смотровой ямы в гараже своими руками

Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.

Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетонзастывать на 4 дня.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

Подведение освещения

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания. При самостоятельном выполнении работ следует изучить вспомогательные видео уроки по созданию правильного освещения в смотровой яме.

Видео строительства смотровой ямы в гараже своими руками

Смотровая яма для ремонта машины

Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма, мой опыт строительства.

www.spets-stroy-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *