Ворота поворотные своими руками – самодельные подъемники, чертежи и расчеты схем изготовления

Содержание

Подъемно-поворотные ворота своими руками: особенности конструкции и сборки

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).
Не забываем подготовить инструменты

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Не забываем подготовить чертёж

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.
Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;

zaborprofi.com

Подъемно поворотные ворота своими руками

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Гаражные подъемные ворота своими руками фото, чертежи, и описание

    В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

    Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

    Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

    Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

    Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

    После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

    Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

    Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона ( толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

    Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

    Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот

    Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

    Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

    Типы подъемных ворот

    Существует два вида подъемных ворот:

    Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

    • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
    • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
    • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

    Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

    Изготовление подъемно-поворотных ворот

    Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

    Расчеты размеров поворотных ворот

    Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

    • Высоту проема H
    • Ширину проема B
    • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
    • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
    • Глубину гаража L

    Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

    Схема крепления ворот

    • 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
    • 2 — рельс направляющий
    • 3 — брус коробки ворот горизонтальный
    • 4 — стойка коробки вертикальная
    • 5 — рама створки ворот
    • 6 — кронштейн для крепления пружины
    • 7 — уголок шарнира
    • 8 — пружина
    • 9 — рычаг механизма подъема
    • 10 — кронштейн рычага

    Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

    • Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
    • Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.

    Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

    Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

    Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8. Длина кронштейна — 70 мм.

    Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

    Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.

    Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

    Установка секционных ворот

    Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

    • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
    • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
    • Максимально точно размещать все детали конструкции

    Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.


    Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот. А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

    Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

    Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

    Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

    Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

    Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

    Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

    Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

    Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилеганияпри помощи регулировочных кронштейнов.

    Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

    По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

    Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

    Видео установки подъемных ворот своими руками

    На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.

    Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.

    Источники: http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://postroyka-dom.com/garazhnye-podemnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi/, http://megabeaver.ru/materials/vorota-2/podemnye-vorota-svoimi-rukami-osobennosti-montazha-povorotnyx-i-sekcionnyx-vorot.html

    zabor-pro.ru

    Ворота подъемно — поворотные своими руками

    Одной из самых удобных разновидностей ворот считаются подъемно-поворотные конструкции. При установке обходятся они не дорого, позволяют сэкономить место внутри гаража, а также в непосредственной близости от него и монтируются очень легко. При желании подъемно поворотные ворота несложно собрать самостоятельно.

    Особенности конструкции

    Ворота этого типа состоят из:

    • Рамы, которая может быть деревянной или металлической;
    • Створки;
    • Направляющих профилей, закрепленных на потолке перпендикулярно створке и на торцах проема;
    • Механизма открывания (роликов, пружины).

    Какие понадобятся материалы и инструменты?

    Для того чтобы смонтировать ворота подъемно поворотные своими руками, придется запастись следующими материалами:

    Материал Параметры Назначение
    Стальной уголок 100 Рама проема
    Стальной уголок 50 Каркас створки
    Анкерные болты   Фиксация рамы в проеме
    Листовой металл 2 мм Обшивка створок
    Стальной уголок 40*40 мм Изготовление направляющих
    Пружины Сталь 65г Противовес
    Механизм открывания    

     

    Конечно, параметры материалов даны приблизительные, поскольку зависят они от размеров будущих ворот.

    Также нужно будет подготовить:

    1. 1) Болгарку;
    2. 2) Аппарат сварочный;
    3. 3) Рулетку;
    4. 4) Угольник;
    5. 5) Уровень.

    Монтаж рамы проема

    Для того, чтобы конструкция в последующем не начала ходить и разбалтываться, ворота подъемно поворотные должны быть надежно зафиксированы. При изготовлении их своими руками прежде всего внизу в проеме выкапывают траншею глубиной в 15см и заливают в нее швеллер. Боковые стойки свариваются из двух отрезков уголка встык. Сварные швы шлифуются болгаркой до сравнивания с поверхностью элементов.

    Совет: Уголки стоит сначала только немного прихватить сваркой. Далее их прикладывают к проему. В том случае, если будут обнаружены какие-нибудь отклонения, делают подгонку молотком. Затем элементы свариваются окончательно. Получившиеся стойки выставляются по обеим сторонам проема. Соединяют их шинкой с толщиной стенки в 3мм. Стойки и швеллер скрепляют сваркой.

    Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

    class=»eliad»>

    Изготовление каркаса створки и монтаж направляющих

    Каркас створки также сваривается из уголков. Для того, чтобы придать ему прочности привариваются два вертикальных или горизонтальных ребра жесткости из металлической полосы.

    Вертикальные направляющие обычно сваривается из двух уголков внахлест. Иногда они не используются. Горизонтальные варят встык. Сварные швы тщательно зачищаются болгаркой. При этом нужно постараться сравнять их с плоскостью уголка. Тогда полотно будет ходить легко. При изготовлении ворот подъемно поворотных с нуля своими руками на следующем этапе каркас створки приставляют к проему и размечают место крепления кронштейна для вертикальных направляющих. Его располагают немного вперед для того, чтобы полотно при передвижении не застревало. Далее приступают к креплению направляющих к потолку.

    Важно: Потолочные направляющие должны быть выставлены идеально горизонтально. При наличии перекосов конструкция ворот работать просто напросто не будет.

    Монтаж створки

    Обшивка створки крепится на саморезы с эластичными шайбами к самому каркасу и ребрам жесткости через две волны.

    На готовую створку фиксируются ролики, после чего она вставляется в полозья. Затем монтируется подъемный механизм. С пружинами придется поэкспериментировать. Нужно добиться того, чтобы наверх створка поднималась с небольшим усилием и при этом не соскальзывала вниз самопроизвольно.

    Иногда вместо пружины используется противовес в виде подвешенного груза. В этом случае к нижней части створки крепится трос и пропускается через блок. На противоположном его конце привязывается груз (к примеру, кирпич).

    Надеемся, вы теперь примерно представляете себе, как сделать надежные подъемно поворотные ворота в гараже. Если эта процедура показалась вам слишком сложной, советуем приобрести готовый комплект. Установить его будет намного проще.

    Видео по теме «как сделать подъемно — поворотные ворота»:

    Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

    class=»eliad»>

    postroju-dom.ru

    подъемно-поворотные складные или распашные. Инструкция по изготовлению

    Без чего никак нельзя представить себе гараж, так это его ворота. В статье вы найдете полезную информацию о том, как сделать ворота на гараж (подъемно поворотные и распашные, а также какие виды существуют, их достоинства и недостатки.

    Гараж в наше время не признак роскоши, а необходимость. Личный автомобиль гораздо лучше держать в закрытом помещении, а не на открытом воздухе. Так и надежнее для вас, и для вашего «железного коня».

    А еще в нем можно держать огромное количество нужных и ненужных вещей. Жители загорода имеют возможность обустраивать гараж на своем земельном участке, строя дом вместе с ним или отдельно, кому как удобно.

    Что надо знать перед проектированием ворот

    Виды ворот для гаража

    Большинство типов гаражных ворот появились у нас сравнительно недавно, под влиянием технологий используемых в странах Запада. Чего только стоит внешний вид подъемных ворот, которые мы привыкли видеть в американских фильмах. Теперь здесь таким никого не удивишь.

    Распашные

    Такие ворота для гаража используются с незапамятных времен. Популярность завоевали благодаря надежности и легкости в эксплуатации. Их конструкция очень простая – две створки на петлях и металлический каркас.

    Закрываться должны плотно, не оставляя щелей. Такие ворота легко сделает даже новичок. Часто в одной створке вырезают калитку в воротах гаража. Это удобно, когда нужно просто зайти в помещение не открывая ворота полностью.

    Плюс распашных ворот в том, что они не требуют больших финансовых затрат. Имеют небольшой недостаток – нуждаются в свободном месте перед гаражом, которое позволит распахнуть их широко. В зимнее время придется поработать лопатой.

    Откатные

    Такие ворота для гаража появились примерно I половине 20 столетия. Представляют собой створку, которая уезжает к боковой стене. Бывают гаражи и с двухстворчатыми откатными воротами, тогда они разъезжаются в разные стороны или одной многосекционной складывающейся створкой.

    Свободный ход откатных ворот обеспечивается наличием достаточного места на основной стене гаража.

    Чаще всего такие ворота применяют в ангарах и индустриальных предприятиях. В приватной постройке откатные ворота ставят не в самих помещениях гаража, а для въезда на территорию.

    Подъемно-поворотные

    Ворота для гаража возникли сравнительно недавно. Это одна створка, которая поднимается к потолку во время открытия ворот и останавливается параллельно полу.

    Такой ход ворот осуществляется при помощи шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Достоинство таких ворот в том, что они не нуждаются в большом пространстве ни самом гараже, ни перед ним.

    Такие ворота на гараж чаще всего устанавливают в теплых регионах либо в гаражах с отоплением. Да и снег, с любом случае, придется чистить, как и пред гаражом с распашными воротами, иначе вы в него не заедете.

    Подъемно-секционные

    Ворота для гаража появились на рынке нашей страны недавно.

    Это многосекционное полотно, которое складывается, и заезжают по наводящим под потолок.

    Для запуска ворот в работу используется механизм на пружине и направляющие с цепной передачей. Ворота хороши тем, что экономят много места.

    Лучше всего подходят для территорий с теплым и мягким климатом. Либо помещение должно отапливаться. Причина кроется в том, что рычажные механизмы при низких температурах может заклинить, и открыть или закрыть ворота не представиться возможным.

    Роллетные

    Ворота для гаража устанавливают не часто. Недостаток ролетного вида ворот на гараж в ненадежности конструкции. Это пластины из алюминия складывающиеся в особый короб под потолком. Лучше всего применять роллетные ворота на охраняемых и отапливаемых помещениях.

    Советы

    Ворота всех типов можно сделать самодействующими, отрывающимися при помощи брелока.

    Пред тем как выбрать ворота для гаража, изучите плюсы и минусы разных видов ворот, почитайте отзывы на форумах, спросите мнение друзей, родственников.

    Определитесь, какие гаражные ворота вам нужны, красивые или удобные в эксплуатации. Для тех, кто хочет сделать ворота на гараж своими руками больше всего подойдут распашные. Это самый надежный вид ворот с простой конструкцией.

    Инструкция по изготовлению распашных ворот на гараж

    Распашные ворота — самый простой вид конструкции.

    Для их изготовления вам понадобятся следующий набор.

    Материалы

    1. Чертеж ворот.
    2. Труба из профиля подходящая по размеру для рамы.
    3. Труба из профиля для каркаса, ребер и створ ворот.
    4. Угольник из металла.
    5. Гаражные петли по три на отдельно взятую створку.
    6. Листовой металл 2-3 мм толщины.
    7. Прут металлический.
    8. Профиль металлический.
    9. Утеплитель.
    10. Фанера.
    11. Грунтовка и краска для окрашивания ворот.
    12. Валики и кисти для краски.
    13. Монтажная пена.

    Инструмент

    1. Аппарат для сварки и электроды.
    2. Генератор электричества, мощности которого хватит для работы инструмента (при отсутствии электричества).
    3. Болгарка.
    4. Рулетка.
    5. Шлифовальная машина.
    6. Угольники большие слесарные из металла.
    7. Дрель и сверлильный станок. Сверла.
    8. Шуруповерт и набор саморезов.
    9. Уровень.

    Ход работ

    Перед началом работы необходимо составить чертеж гаражных ворот. Для этого нужно сделать эскиз с указанием замеров и материалов. Минимальная ширина ворот для гаража должна формироваться с учетом расстояния от авто обоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче заезжать внутрь.

    Важно!

    Дистанция от рамы до параллельной стены должна составлять не меньше 80 см. Высота ворот для гаража формируется с учетом габаритов авто. Зачастую варьируется в пределах 2 – 2,5 м.

    Конструкция распашных ворот – это рама на петлях с двух сторон , каркас и сами ворота. Раму изготавливают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или прямоугольный профиль из стали, который обшивают железным листом толщиной 2 – 3 мм. Петли необходимы усиленные наружные.

    Рама гаражных ворот

    Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую делают совместно с постройкой основной стены.

    На этапе готовности кладки выстой 50 см, нужно заняться установкой ворот, а затем вернуться к укладке стены.

    Для рамы необходимо взять уголки из стали 65 мм, металлические полосы 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складывается из 2 частей: внутренней и наружной.

    Болгаркой разрезаем уголок на 4 части. Длина должна отвечать высоте проема ворот. Отрезки укладываем на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 º и крепим при помощи сварки – получаем каркас.

    Важно! Если при сварке уголок повело, это можно выправить с помощью прикрепленного к ней рычага из остатков уголка. Это поможет выправить геометрию рамы. Держите его в правильном положении и варим к нему уголки.

    Каркас для створок

    Каркас для створок изготавливают меньшим, чем рама ворот, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно примыкать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса используют прямоугольный профиль или уголки из стали.

    Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это нужно для того, чтобы створки свободно входили в проем. Для изготовления двух створок берем 4 горизонтальных отрезка, равные ширине рамы ворот, деленной пополам, и минус 30 – 35 мм.

    Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их внутри уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и устранить их.

    Створки ворот

    Для изготовления створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала вырезают 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см больше чем высота проема гаража.

    Ширина разная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотно крепится к каркасу при помощи сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.

    Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, должен быть 1 см запаса. Вторая створка устанавливается таким образом, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.

    Важно! Листовой материал поддается деформации во время сварки, в связи с этим перед началом работ нужно схватить сваркой углы и центр полотна, далее точечно на расстоянии 10 – 15 см прикрепить весь лист.

    Далее необходимо приварить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На завершающем этапе установки ворот на гараж закрепляем замки. Популярным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры внутри гаража.

    В раме делают отверстия на глубине до 5 см. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намеренно сделанное отверстие в каркасе створки.

    Внешне конструкция укрепляется навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и объединяет между собой створки. Для утепления гаражных ворот берут пенопласт или любые другие современные материалы.

     

    ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
    ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
    7 лучших строительных и мебельных магазинов!
    • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
    • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
    • Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
    • Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
    • Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
    • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
    • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

    domsdelat.ru

    Подъемно-поворотные ворота своими руками: экономно, удобно, надежно

    Случалось ли вам видеть, как ранним зимним утром хмурый сосед расчищает подъезд к своему гаражу, чтобы открыть ворота? Конечно, помахать лопатой вместо утренней зарядки полезно для здоровья, но утром, когда спешишь на работу, подобные физические упражнения приходятся не ко времени. А ведь этих трудностей можно было легко избежать, если бы он установил в гараже подъемно-поворотные ворота.

    Своими руками сделать и установить их дольше, но не намного сложнее, чем привычные распашные с тяжелыми створками, открывающимися наружу. Зато вам не придется каждый раз расчищать площадку перед гаражом перед тем как въехать в него или выехать из него.

    Что такое подъемно-поворотные ворота

    Вариант подъемно — поворотных ворот

    Упрощенно говоря, это створка-щит, которая опускается и поднимается по направляющим (иногда такие ворота называют подъемно-щитовыми). Когда они открыты, щит уходит горизонтально под потолок гаража и немного выдвигается наружу, как козырек, а при закрытии он принимает вертикальное положение и перекрывает въезд.

    По сравнению с другими типами гаражных ворот, эта конструкция имеет ряд преимуществ:

    • Хорошо защищены от взлома;
    • Устойчивы к коррозии: створка-щит обычно изготавливается из оцинкованного металла или покрывается порошковой краской;
    • Могут устанавливаться и в одинарных, и в двойных гаражах;
    • Легко открываются вручную;
    • Не занимают места внутри гаража и оставляют свободным пространство перед ним.

    Принцип работы

    Основой подъемно-поворотных ворот является стальная рама или деревянный каркас, с помощью которой они устанавливаются в проем или за проемом гаража. Боковые профили дверной коробки служат направляющими, по которым передвигается поднимающий подъёмные ворота шарнирно-рычажный механизм. В большинстве ворот используются и вертикальные, и потолочные направляющие, хотя существуют и поворотные ворота, в которых последние не применяются.

    Полотно таких ворот представляет собой цельную щитовую конструкцию из различных материалов. Это может быть полотно из металла или дерева, обитый металлом дощатый щит или так называемая «сэндвич-панель». Цельная деревянная панель намного дороже и не любит капризной российской погоды, поэтому используется достаточно редко.

    схема устройства поворотных ворот

    Однако монтируя подъемные ворота можно обшить готовое полотно декоративными вставками или панелями (в том числе «под дерево») и другими материалами. Чтобы утеплить его, между двумя панелями прокладывают вспененный пенополистирол.

    При открывании створка ворот с помощью роликового механизма, подъемных рычагов и пружин отъезжает вверх по специальным направляющим и фиксируется параллельно крыше гаража. Верхний край створки перемещается внутри помещения, а нижний поднимается к потолку. При этом состояние компенсирующих пружин изменяется: когда створка закрыта, они растянуты, когда открыта – почти свободны.

    Одним из видов подъемно-поворотных ворот иногда считают секционные поворотные ворота. Они отличаются тем, что состоят из 4-х и более секций, соединенных петлями. Такие ворота сложнее в изготовлении, но более герметичны и могут быть установлены во встроенных и отапливаемых гаражах. Общий же принцип работы их механизма такой же, как и у щитовых подъемных ворот.

    Управляются подъемно поворотные ворота либо вручную, либо при помощи электропривода. Электропривод, несомненно, удобнее. Он запускается кнопочным выключателем, установленным в гараже и на его внешней стене (если гараж находится в охраняемом дворе), или с пульта дистанционного управления. Однако ручной привод гораздо надежнее и дешевле электрического и его можно изготовить самостоятельно. Кроме того, электропривод требует более легкого по весу щита.

    Особенности конструкции и применения

    Как и у любого механизма, у щитовых подъемных ворот есть определенные недостатки, точнее сказать, особенности. Задумывая установить подъемно поворотные ворота своими руками, нужно учитывать, что:

    • Они подходят лишь для прямоугольных проемов. Если вы хотите оформить въезд в гараж красивой аркой, придется выбирать другой тип ворот;
    • В открытом состоянии часть полотна ворот выдвигается из проема наружу на высоте потолка приблизительно на 1-1,5 метра.Поэтому вплотную подъехать к гаражу нельзя. Высота гаража при открытых воротах уменьшается на 20 см;
    • Щит подъемно-поворотных ворот состоит из цельного полотна, поэтому в случае порчи его придется менять целиком.

    Подъемно — поворотные ворота своими руками

    Щит таких ворот (особенно с пружинным механизмом) стараются сделать как можно более легким, поэтому часто их не утепляют.

    Можно прикрепить по периметру проема и щита резиновое уплотнение (например, автомобильный дверной уплотнитель).

    Однако такие ворота предпочтительнее устанавливать только в отдельно стоящих и не отапливаемых гаражах.

    Правила монтажа

    Новички иногда торопятся, пропуская важные технологические операции, но опытные мастера знают: соблюдение инструкций не только облегчает работу, но и гарантирует ее качество.

    Монтировать подъемно-поворотные ворота своими руками достаточно просто, но к чему тратить время на исправление ошибок, если можно сразу все сделать по технологии?

    Порядок монтажа ворот вкратце выглядит так:

    1. До начала установки ворот закончите в гараже все отделочные работы на потолке и стенах, иначе строительная пыль может попасть в механизм ворот. А вот бетонировать пол нужно после установки;
    2. Соберите раму-коробку, поставьте ее в гаражный проем «для прикидки». Можно сварить стальную раму, а можно изготовить ее из трех деревянных брусов: двух продольных и поперечного, скрепляя их железными пластинами либо угольниками. Если коробка стоит ровно (проверьте уровень по горизонтали и вертикали), можно монтировать ее анкерами по периметру;
    3. Теперь отмечаем места, где будут закреплены кронштейны, соединяющие вертикальные полозья со стеной: здесь нужно просверлить отверстия. Чтобы ворота не застревали при открытии, верхний кронштейн выносится немного вперед;
    4. Выровняйте и укрепите раму. Задуйте зазор между стеной и профилями монтажной пеной;
    5. Прикрепите к потолку потолочные направляющие;
    6. Полотно собирается из уголковой рамы с ребрами жесткости. После сборки раму обшивают дощатым щитом, а снаружи обивают листовым металлом. После сборки вставьте полотно в полозья;
    7. Теперь отрегулируйте пружины так, чтобы щит ворот поднимался с некоторым усилием, но не настолько свободно, чтобы он мог самопроизвольно соскользнуть вниз;
    8. Работа практически закончена. Осталось установить фурнитуру и механизмы ворот.

    Пружины или противовес?

    Устройство подъемно — поворотных ворот

    В индивидуальном строительстве можно использовать как шарнирно-рычажный механизм, так и механизм, работающий с помощью противовесов.

    Делается он так: лебедка (трос) крепится к нижним углам воротной рамы, затем подымается и пропускается через блок. На противоположный конец троса монтируют противовес. Это может быть, к примеру, сварной металлический ящик, загруженный камнями. Еще лучше, если вам удастся купить списанный противовес от лифта. Чем тяжелее щит ворот, тем больший груз придется использовать в качестве противовеса (до 450-500 кг) – и тем более прочным должен быть каркас конструкции.

    Такой механизм часто требует значительных физических усилий при открытии и закрытии ворот. Кроме того он ненадежен в смысле техники безопасности – трос может соскользнуть, а груз – сорваться. Однако если ворота тяжелые (например, обшиты толстыми листами железа), а вы человек внимательный, смело отказывайтесь от пружин. Учтите, что для противовеса нужно оборудовать специальную нишу, в которую он будет опускаться при поднятии ворот.

    При небольшом весе щита вместо противовеса можно использовать электрическую лебедку.

    Советы от профессионалов

    1. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально, иначе щит, двигаясь по ним, может застрять. Выровнять направляющие можно подкладывая шайбы между балкой и швеллером. Однако гораздо надежнее не возиться с рельсовым механизмом, а использовать шарнирные системы. Они обеспечивают движение створки с минимальным трением, и дверное полотно не застревает;
    2. Регулируют механизм подъемно-поворотных ворот с помощью натяжения пружины. Цель – добиться того, чтобы створка устойчиво удерживалась в любом положении. Чтобы отрегулировать натяжение пружины, подкрутите гайки регулятора натяжения, устанавливая пружину в разные положения (верхнее, промежуточное или нижнее). Возможно, придется изменить верхнюю точку крепления пружины. Сделать это просто: шарнир регулировочной пластины перемещается выше или ниже предыдущего положения;
    3. Для повышения безопасности использования подъемных ворот (особенно с противовесом) на короб можно установить страховочные стопоры. Регулируются они специальной ручкой: при ее повороте щит фиксируется выдвигающимися упорами, которые закрепляются замком.

    Как вы видите, сконструировать и установить ворота подъемно поворотные своими руками оказалось достаточно просто. Нужно только немного терпения и умелые руки.

    Поворотный механизм

    Принцип работы поворотных ворот заключается в том, что полотно ворот в принудительном порядке осуществляет движение по запланированным направляющим, которые предусмотрены для того, чтобы полотно ворот переместилось из вертикального положения в необходимое горизонтальное положение.

    Движение воротам обеспечивают растяжные пружины и рычаги подъёмного типа. Несущая рама данного типа ворот изготавливается из прямоугольных труб, толщина металла которых зависит от конструктивных особенностей ворот подъёмного типа.

    Поворотные ворота можно считать достаточно надёжными и долговечными, если сравнить их, скажем, с секционными воротами или воротами рулонного типа. Подъёмные ворота лишены большого количества соединений шарнирного типа, что делает их конструкцию довольно простой и более надёжной.

    Как правило, сами ворота состоят из каркаса и облицовочного материала. Каркас таких ворот изготавливается из прямоугольной трубы, которая соединяется специальными рёбрами жёсткости. Облицовка изготавливается из различного строительного материала, но самым распространённым облицовочным материалом можно смело считать дерево и профилированное железо.

    Основной проблемой деревянного облицовочного материала считается плохая устойчивость перед повышенной влажностью, которая преобладает в наших странах. Поэтому всё большей популярности обретает листовое оцинкованное железо, которое покрывают специальным порошковым составом, способным уберечь строительный материал не только от природных воздействий, но и от воздействий механического типа.

    При покупке готовой конструкции поворотных ворот у вас будет огромный выбор облицовки данного типа полотна. При изготовлении таких ворот самостоятельно стоит учитывать, что выбор облицовочного материала и ответственность за его сохранность при монтаже и эксплуатации ложится только на вас. Покупные варианты данного типа ворот изготавливаются не утеплёнными.

    При желании, когда данные ворота будут располагаться в крытом гараже, их можно самостоятельно утеплить при помощи специальных утеплительных панелей. В качестве утеплительного материала довольно часто используют прессованный пенопласт, который имеет толщину 2.5 сантиметра. Данный утеплительный материал закладывают между двумя слоями облицовочного материала, что делает его похожим на сэндвич.

    Комплектация ворот

    Подъёмные и поворотные ворота могут быть стандартной комплектации, которая имеет только воротное полотно и поворотный механизм, или иметь дополнительные конструктивные элементы, которые влияют на сохранность полотна и механизма и общую долговечность данного типа ворот. К таким дополнительным элементам можно отнести:

    • Планку ограничительного типа, которая располагается внизу воротного полотна. Данная планка нужна для того, чтобы уберечь от образования коррозии воротный упор, который имеет свойство изнашиваться, вследствие чего металл начинает ржаветь;
    • Профиль окантовочного типа, выполненный из резины. Данный профиль предназначен для того, чтобы упредить попадание дождевой или талой воды в гаражное помещение. Материал, из которого изготавливается данный профиль, обладает всеми теми характеристиками, которые могут успешно сопротивляться природному воздействию;
    • Компенсирующие накладки декоративного типа, которые предназначены для того, чтобы закрыть образовавшиеся щели между воротным полотном и подготовленным проёмом. Как правило, это случается в том случае, когда происходит реконструкция уже имеющихся ворот в гараж;
    • Дополнительные материалы и конструктивные элементы, которые могут увеличить звуковую и тепловую изоляцию гаражного помещения, что довольно полезно в том случае, когда в гараже располагается не только место для хранения автомобиля, но и мастерская;
    • Немаловажными считаются дополнительные устройства, отвечающие за придание запорному механизму большей надёжности и защищённости. Как правило, такие элементы необходимы в том случае, когда гараж расположен в отдалённом от дома месте.

    Все эти дополнительные материалы и принадлежности приобретаются в отдельном порядке. Приобретаются они по желанию потребителя, но лучше перестраховаться и прикупить дополнительные элементы воротного механизма. Это поможет не только содержать гараж в хорошем состоянии, но и уберечь его от воздействия окружающей среды и случайных взломщиков.

    yegorka.com

    Подъемные ворота своими руками: чертежи и схемы (видео)

    Почему в последнее время все больше владельцев гаражей и частных домов устанавливают подъемные ворота своими руками? Это не просто дань моде. Конструкции и в самом деле удобнее традиционных распашных или сдвижных. Они надежны, прочны и устойчивы к взлому. И смотрятся такие ворота более стильно. Ведь в закрытом виде они представляют собой просто сплошной гладкий лист. Для ворот небольшого размера такое решение является очень эргономичным.

    Рисунок1 Подъемно-поворотные ворота в гараже очень удобны, т.к. не занимают много места и открываются на автоматике.

    Подъемные конструкции чаще всего устанавливают в гаражах (рис. 1). Но можно их установить и на въезде во двор.

    Сделать подъемно-поворотные ворота своими руками достаточно легко, а их механизм не требует дополнительного обслуживания и ухода. Принцип работы такого механизма прост: створка поднимается по профилям-направляющим и сдвигается, занимая положение параллельно потолку (или полу). Располагая обычным для любого домашнего слесаря или автолюбителя набором инструментов и материалов, изготовить такой механизм не представляет никакого труда. И стоимость таких ворот, учитывая материал, утепление, комплектующие механизма и облицовку, окажется совсем небольшой.

    Необходимо точно снять размеры, составить чертеж, правильно выбрать оборудование и способ монтажа.

    Виды ворот для гаража: 1 — секционные, 2 — подъемно-поворотные, 3 — ролетные, 4 — распашные.

    Для сборки ворот нужны такие инструменты:

    • строительный уровень;
    • молоток;
    • электродрель с набором сверл;
    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • молоток;
    • набор гаечных ключей;
    • отвертки.

    Подъемно-поворотные и секционные подъемные ворота: в чем разница?

    В целом данные типы ворот похожи, но между ними есть и принципиальная разница, которую нужно знать и учитывать. Главное отличие между ними — в способе подъема. Секционные ворота поднимаются по направляющим роликам, поворотные открываются при помощи шарнирно-рычажной системы. Отличаются они комплектующими и способом монтажа.

    Рисунок 2. Чертеж устройства подъемно-поворотных ворот.

    Подъемно-поворотные модели не только стильно смотрятся, но и очень удобны.

    Несмотря на то что секционный тип имеет большую гибкость и подвижность и он даже надежнее поворотного, все же для самостоятельного изготовления лучше выбирать подъемно-поворотный. Дело в том, что самостоятельно изготовить секции для подъемных ворот достаточно сложно, они имеют более сложную конструкцию. Лучший вариант — приобрести секции у производителя и установить по прилагаемой инструкции.

    Подъемно-поворотные же ворота можно изготовить самостоятельно, пользуясь схемой из интернета и элементарными познаниями в механике и геометрии. Починка подъемных ворот в случае необходимости также не представляет особого труда.

    Вернуться к оглавлению

    Как лучше делать ворота

    Конструкция таких ворот очень проста. Чтобы их сделать, необходимы только чертежи и материал. Это не только дешевле, чем покупать готовое изделие у производителя, это еще и удобно, так как модель будет точно соответствовать размеру дверного проема. Можно также подобрать материал облицовки, окраску, утепление. Лучше всего оборудовать такие ворота электроприводом, чтобы пользоваться ими было максимально удобно.

    Примерный чертеж подъемно-поворотных ворот (рис. 2).

    Вернуться к оглавлению

    Изготовление ворот

    Рисунок 3. Монтаж подъемно-поворотных ворот.

    Основными элементами ворот являются:

    • механизм подъемно-поворотной системы;
    • каркас;
    • полотно.

    Начнем с полотна. Для него можно использовать любой подходящий материал: профлист, оцинкованный лист, сайдинг, панели и так далее. Чаще всего используется оцинкованное железо, имеющее двухстороннее защитное покрытие. Такие листы хорошо защищают от внешних воздействий (сколы, удары) и не боятся атмосферных осадков. Их можно покрасить или обшить снаружи декоративными панелями из дерева или пластика. Можно ворота утеплить при помощи пенопласта или других доступных материалов.

    Каркас изготавливается из металлических или деревянных брусьев, закрепленных на металлических уголках. Каркас — главный элемент будущих ворот. Внутри проема устанавливается стальной профиль, по которому будут затем двигаться ролики при подъеме ворот. Кроме вертикальных направляющих, иногда устанавливают горизонтальные — для перемещения вдоль потолка. Но для не слишком тяжелых ворот это не обязательно.

    Что касается механизма, то есть два варианта: шарнирно-рычажный и система противовесов. Противовесы выгодно использовать при изготовлении ворот большого веса, в этом случае такой вариант удобнее всего. Но более популярна конструкция на основе шарнирно-рычажного механизма. К нему предъявляется только одно требование — точное выстраивание вертикали всех направляющих, чтобы дверь не застревала при движении вверх и вниз.

    Итак, для построения ворот нам понадобятся:

    • брусья и уголки для каркаса, а также брус на потолок;
    • штыри для крепления;
    • швеллерный кронштейн;
    • стальная пружина;
    • схема или чертеж.

    http:

    Начинать работу необходимо с составления или проверки найденного в сети чертежа и подгонки всех размеров под размеры проема для ворот.

    Подробный чертеж механизма подъемно-поворотных ворот (рис. 3).

    Коробка ворот собирается из брусков, соединенных между собой пластинами или угольниками. Выровняв коробку в проеме, ее необходимо закрепить анкерами или штырями по всему периметру. Промежутки между рамой и стеной задуваются монтажной пеной. Низ коробки рекомендуется на пару сантиметров заглубить в бетонный пол.

    Размечаются места для установки полозьев и отмечаются места соединения их со стеной. Затем бурятся отверстия в соответствующих местах и крепятся полозья.

    Собирается рама полотна ворот (лучше всего из уголка), обшивается листовым металлом. Низ полотна ворот снабжается резиновым уплотнителем.

    Полотно вставляется в направляющие, затем соединяется с рычажно-пружинным механизмом, который приводит ворота в движение.

    http:

    Рельсы для движения щита делают из двух уголков, сваривая их полки так, чтобы внутренний размер между вершинами составлял 5 см.

    После сборки конструкцию рекомендуется покрасить.

    Следует обратить внимание на следующие нюансы. Оптимальный вес полотна двери составляет 100 кг. Для электропривода двери лучше всего использовать реверсивную лебедку мощностью 350 Вт с тяговым усилием 125 кг. В качестве устройства автоматики можно использовать автомобильную сигнализацию.

    Автор:

    Иван Иванов

    Поделись статьей:

    Оцените статью:

    Загрузка…

    dizaindachi.ru

    Подъемно поворотные ворота своими руками. Узнайте подробнее!

    Подъемно поворотные ворота своими руками

    В настоящее время большой популярностью среди владельцев гаражей стали пользоваться ворота с подъемно-поворотным механизмом. Такой механизм представляет из себя цельную створку, которая является очень эргономичным решением для гаражей небольшого размера и очень надежна в использовании. К тому же, такой механизм не требует дополнительного ухода или сервиса. Принцип работы механизма подъемных ворот очень прост. Створка ворот поднимается под потолок бокса на роликовом механизме по направляющим профилям, занимая положение параллельно потолку, не создавая неудобств и экономя пространство. Сделать самостоятельно такой механизм не сложно, достаточно иметь инструменты, которые наверняка есть в любом гараже, доступные по цене материалы, а также комплектующие для устройства самого механизма.

    Устройство и работа механизма подъемно-поворотных работ

    Механизм подъемно-поворотных ворот

    Главным элементом ворот является встраиваемый деревянно-металлический каркас, который устанавливается на место будущих ворот. Внутрь дверного короба устанавливают стальные профили, по которым будут двигаться направляющие ролики, поднимая полотно ворот вверх. Часто используется вариант, когда механизм содержит два вида направляющих: вертикальные (для подъема) и горизонтальные (для перемещения вдоль потолка), но это не является обязательным решением.

    Для полотна ворот чаще всего используют оцинкованные листы железа со специальным двухсторонним защитным покрытием, которое защищает поверхность от воздействия климатических факторов. Кроме того, это хорошая защита от любых внешних воздействий (ударов, сколов и прочего). Иногда готовое полотно ворот сверху покрывают декоративными панелями, выполненными из тонкого пластика или дерева. Это придает воротам эстетичный внешний вид, при этом, не влияя на вес или характеристики. Не исключается также и вариант утепления готовых ворот с помощью пенопласта или других легкодоступных материалов для утепления помещений.

    Пример ворот для гаража

    Работы по установке

     

    Работы по установке

    Прежде чем начать монтаж ворот, необходимо провести подготовительные работы на стенах и в проеме. Работы с полом можно проводить в конце, после установки и калибровки механизма ворот.

    Для начала каркасную раму будущего механизма приставляют к проему, чтобы наметить и сверить необходимые размеры. Для изготовления каркаса из дерева берут три бруска. Два распологают продольно и один поперечно, бруски скрепляют стальными пластинами или уголками. На этом этапе уровнем необходимо проверить правильность сборки коробки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. После этого коробку закрепить на стенах анкерами.

    Далее размечают места установки элементов, отвечающих за соединение стены и полозьев, в отмеченных точках делают отверстия. Верхний кронштей рекомендуется выносить немного вперед относительно остальной конструкции, чтобы избежать осложнений при открывании ворот (застревание, трение элементов и прочее). Укрепив и выровнив раму ворот, необходимо заполнить все образовавшиеся щели монтажной пеной.

    Следующий этап – монтаж направляющих профилей. Раму полотна делают из уголков необходимой длины, покрывая их сверху листами металла или дерева. Собранное полотно вставляют в направляющие и соединяют с рычагами и пружинами, которые будут приводить полотно в движение.

    Все кромки воротного полотна покрывают металлической полоской для защиты от корозии или механических повреждений, а также попадания внутрь инородных предметов и осадков. Стыки на стенах в тех местах, где стена соприкасается с рамой, рекомендуется закрывать стальными накладками.

    Несколько советов по установке:
    •  Устанавливайте направляющие профили только в горизонтальном положении без отклонения, иначе полотно может застопориться в любом месте и не пойти дальше.
    • Для фиксации створки в определенном положении используется специальная пружина, натяжение которой регулируется натяжной гайкой. Также может потребоваться изменение точки фиксации пружины.
    • Чтобы сделать использование ворот безопасным, на короб устанавливаются специальные ограничители. Они выдвигаются рукояткой и ворота фиксируются в необходимом положении.

    Виды управления воротами

    Различают три способа управления воротами: ручной, механический, дистанционный.

    В случае ручного управления вы сами открываете и закрываете ворота, смещая полотно руками или с помощью специальных рукояток-«поводков».

    В системе механического управления за вас движение ворот контролируют электромоторы. Достаточно нажать кнопку, установленную внутри или снаружи гаража, чтобы привести механизм в движение.

    Дистанционное управление удобнее всего, но зато его цена выше в несколько раз. В этом случае вы имеете возможность управлять воротами, не выходя из машины. Такая система содержит в себе приемник сигнала, микрокомпьютер и датчики положения двери гаража.

     Видео — Делаем подъемно-поворотные ворота своими руками

    stroyvopros.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *