Ворота выдвижные своими руками – Монтаж ворот выдвижных – особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

Содержание

как сделать, чертежи, фото, видео

При обустройстве загородного дома не второстепенную роль играют ворота, которые выступают первой преградой для злоумышленников.

Видео — какие бывают откатные ворота? 

Современные технологии позволяют, помимо решения вопроса безопасности, обустраивать комфортный въезд на территорию участка. Среди большого многообразия наиболее перспективными считаются раздвижные (откатные) системы, которые подразделяются на ручной и автоматический тип.

Почему так популярны раздвижные ворота

  • Функциональность и удобство использования.

Откатные ворота не ограничивают высоту проезжающей конструкции. Удобны в использовании. При желании конструкцию раздвижных систем можно собрать своими руками без привлечения специалистов, достаточно закупить необходимый материал или использовать другой подходящий.

  • Простота конструкции.

Подвесные раздвижные ворота без автоматики представляют собой легкую конструкцию. При желании можно разобраться в данной теме и произвести установку всей системы самостоятельно, тем самым сэкономив на услугах монтажа и производства. Достаточно будет изучить наши материалы. Чертежи, фото, схемы, видео подробно отвечают на вопросы: как сделать, как установить, какие материалы использовать.

  • Отсутствие ограничений пространства, за исключением места у ограждения участка. Движение ворот осуществляется вдоль забора. Не требуется дополнительное пространство на участке, в отличие от распашных типов.
  • Возможность автоматизации, при дополнительных затратах.

Для автоматизации потребуется установка более сложной конструкции, в состав которой, помимо основной, дополнительно входят радиоприемник, фотоэлементы, рейки и привод.

  • Долгий срок эксплуатации
    , примерно 10-15 лет. Роликовые или рельсовые тележки двигаются внутри направляющих, защищающих их от влияния внешних факторов: загрязнений, дождя, снега.

Раздвижные ворота имеют и несколько минусов: не всеобщая доступность по стоимости, более громоздкий и большой вес конструкции, в отличие от распашных ворот.

Основные виды раздвижных систем. Выбор оптимального варианта

Помимо принципов действия механизма, раздвижные системы подразделяются также на два вида: движущиеся на рельсах и на роликах.

В зависимости от потребностей установщика выбирается тот или иной тип. Для конструкции рельсовых раздвижных ворот необходим проем более 5 м, что могут позволить только предприятия. В частных владениях использовать большую территорию для таких целей не целесообразно, поэтому на даче, в коттеджах используют более комфортабельный и малогабаритный тип роликовых систем.

Даже более низкая стоимость не привлекает устанавливать на гараже, на даче рельсовые ворота, поскольку они обладают большими минусами.

  • Во-первых, рельсы выступают над проезжей частью, создавая тем самым неудобство.
  • Во-вторых, они требуют дополнительного ухода: их следует постоянно чистить от внешних загрязнений.
  • В-третьих, ввиду больших размеров и тяжеловесности, рельсовые ворота практически невозможно собрать без автоматики. При эксплуатации постоянно требуется дополнительное усилие.

Тем самым, оптимальным вариантом в частном строительстве являются раздвижные роликовые ворота. В данной статье будут подробно представлены самодельные системы, с момента монтажа до ввода в эксплуатацию.

Ролики для откатных ворот

Принцип действия и составляющие системы раздвижных ворот

В состав раздвижных ворот входит следующая фурнитура:

  • консоль – основа всей системы. Направляющая балка, внутри которой движутся шарики;
  • две каретки с роликами. Различают концевую и верхнею каретки, и каждая из них выполняет определенную функцию. Концевой ролик создает устойчивость створки в закрытом положении. Верхний носит функцию устойчивого и надежного движения полотна вдоль балки.
  • улавливатели, ограничивающие расстояние движения створки по консоли;
  • заглушки, защищающие консоль от загрязнений;
  • система автоматизации, включающая электропривод, зубчатую рейку, фотоэлементы, пульты дистанционного управления, сигнальную лампу.

Как показывает практика, в случаи самостоятельной сборки конструкции производить закуп необходимых комплектующих частей лучше на оптовом складе у одного поставщика. Тем самым, ограждая себя от лишних форс-мажорных ситуаций при монтаже.

Подготовка к  установке

Перед проведением работ необходимо определиться с размером ворот. Ширина въездного проема должна обеспечивать свободный въезд, и при необходимости, как это бывает на узких улочках, и разворот. Следует учесть, что

расстояние отката вдоль забора должно составлять 1,5-й размер ширины полотна.

В зависимости от габаритов будет выбран материал самих ворот, и соответственно фурнитура. Для полотна стараются выбрать более легкий материал, так как его вес будет создавать нагрузку на ролики и крепежную систему.

Выбрав оптимальный вариант раздвижных ворот, следует найти либо составить чертеж всей конструкции. Схема послужит компасом в последующих работах.

Установка раздвижных ворот

Весь процесс установки раздвижных ворот проходит в несколько этапов и может занимать несколько дней.

  • Устройство фундамента;
  • Монтаж необходимого питания электропривода;
  • Изготовление основной конструкции раздвижных ворот;
  • Сборка;
  • Пусковые работы. Проверка работоспособности.
  • Устройство фундамента.

Мастер-класс по изготовлению откатных ворот на видео

В зависимости от типа материала полотна ворот используют соответствующий фундамент. Например, ворота из профнастила раздвижные будут создавать оптимальную нагрузку, и для их монтажа подойдет основа из бетона и арматуры длиной около 2-х метров. Длина основной опоры для любых раздвижных ворот должна составлять не менее 1/2 ширины створки ворот.

Устройство фундамента является самым важным процессом, от того насколько правильно и грамотно подошли к его строительству зависит срок эксплуатации и надежность использования.

Вся конструкция раздвижных ворот держится на опорных столбах, которые монтируются в фундамент.

Основанием является закладная, или швеллер — подкладка, шириной 12 см, к которой приваривается арматура.

Горизонтальное положение арматуры фиксируется залитым бетоном.

Яма для фундамента располагается непосредственно возле забора.

Глубина фундамента фиксируется на длину промерзания. Не существует конкретного значения, поскольку для каждого региона существует своя мера. Обычно глубину просчитывают, опираясь на длину полотна, и она составляет примерно 1/2 либо 1/3 его части. Даже самодельные ворота следует устанавливать исходя из общеизвестных данных. Экспериментирование с уменьшением глубины может привести к пагубным последствиям.

В случае устройства автоматических раздвижных ворот, еще на этапе закладки фундамента, следует учесть наличие электропровода. Поэтому немного выше швеллера для него закладывается металлическая площадка, которая будет служить защитой от воздействия природных катаклизмов.

Гофра служит изолирующим материалом для проводов электропривода.

Ширина фундамента, как правило, составляет 500-600 мм. Для заливки используется бетон (М-200) либо смесь бетона с цементом (М-400).

Проведя его закладку, следует дождаться полного высыхания:

летом выждать 7 дней, зимой, весной, осенью – 14 дней. И только по истечении требуемого периода времени приступать к дальнейшему монтажу.

Монтаж необходимого питания электропривода

Процесс автоматизации раздвижных ворот начинается уже на этапе закладки фундамента. Через него подведено питание 220 В посредством электропривода, упакованного в гофру и отделенного металлическим каркасом. На расстоянии 5-7 см выше швеллера выступает пучок проводов, которые будут подключены к двигателю и сигнальной лампе.

Большинство раздвижных ворот, смонтированных своими руками, представляют собой конструкцию без автоматики. Если собрать устройство таких ворот сможет любой человек без специальных навыков, то для подведения электропитания, установки и подключения электродвигателя, сигнальной лампы и т.д., требуется определенный уровень подготовки.

При отсутствии знаний и навыков, в данном вопросе обойтись без услуг специалистов-электриков невозможно.

Изготовление основной конструкции раздвижных ворот

Все компоненты конструкции можно изготовить самостоятельно. Основным материалом для каркаса рамы выступают металлические трубы из пункта металлолома. Створка ворот — из профлистов металла или дерева. Затратным материалом на данном этапе служит только фурнитура, приводящая в действие весь механизм откатных ворот.

Используемые комплектующие обязательно проходят подготовительную процедуру. Металлические части очищаются от ржавчины, обезжириваются и грунтуются. И только потом изготавливается каркас рамы. Сначала сваривается несущая часть, а затем обрешетка для прочности.

Когда каркас рамы полностью готов, к ней привариваются несущие части фурнитуры согласно схеме раздвижных ворот. После всех сварочных работ, сварочные швы зачищаются, и вся конструкция подвергается покраске. Используется алкидная краска, не требующая особой предварительной обработки окрашиваемой поверхности и придающая воротам товарный вид.

Подготовленная рама с фурнитурой служит створкой раздвижных ворот, которая обшивается профлистом из дерева либо металла.

Сборка

После того, как основные компоненты конструкции готовы, можно приступать к заключительному этапу монтажа: сборке.

Готовая рама накатывается на ролики, предварительно выставленные на швеллере на максимальное расстояние друг от друга. Если при внешнем осмотре не наблюдаются какие-либо отклонения, то платформа тележки приваривается. Если есть — то повторяют установку рамы на ролики. После приваривания роликов прикрепляются сваркой улавливатели, которые дополнительно крепятся к опорным столбам. Использование шурупов, гаек при установке раздвижных ворот крайне нежелательно.

На этом процесс монтажа системы закончен.

Пусковые работы. Проверка работоспособности

В конце работы проверяется работоспособность раздвижных ворот. Движение створки должно быть легким, без препятствий. В случае необходимости сразу устраняются какие-либо недочеты.

В случае автоматических раздвижных ворот «Ход» регулируется дистанционным пультом. Удовлетворительным считается их отклик на подаваемые сигналы без помех и замедлений.

Изготовление и установка раздвижной системы ворот не сложный, но трудоемкий процесс. Малейшая неточность может привести к трудоемким переделам в последующем. Поэтому перед началом работ следует посоветоваться со специалистами. Особенно если система представляет собой более сложный вид конструкции, чем обычный тип. Например, двойные раздвижные ворота. Не всегда для установки таких ворот будет достаточно информации со схем, чертежей. Как правило, при монтаже возникают непредвиденные проблемы, и большинство из них связано с автоматическим приводом.

Видеоинструкция по созданию самых простых откатных ворот

Как сделать простые откатные ворота самостоятельно? На видео ниже приводится инструкция по созданию самой простого и недорогого варианта таких ворот.

Еще одно видео о простых откатных воротах.

1decor.org

Как сделать раздвижные ворота своими руками

Самодельные раздвижные ворота — оптимальное решение для объектов, когда пространство возле ворот ограничено. Недостаток конструкции состоит в необходимости предоставить место для отката створок.

Полотно ворот стараются изготовить из более легких материалов. Чем больше вес готовой конструкции, тем сильнее нагрузка на ролики и крепежную систему. Следует помнить, что откатные и раздвижные ворота — это два названия одной системы.

Преимущества откатной конструкции

Секции откатных ворот изготавливаются достаточно несложно, главное правильно составить чертеж каркаса. Они занимают место только вдоль забора, поэтому оптимально подходят для маленьких территорий.

Конструкция раздвижных ворот легко оснащается системами автоматики любой сложности. Для обшивки каркаса ворот можно использовать различные материалы: дерево, металл, профнастил и кованые элементы.

Автоматические раздвижные ворота из профнастила

Устройство раздвижных ворот

Полотна ворот могут откатываться влево или вправо. Конструктивно механизмы раздвижных ворот различаются — их существует несколько видов. Чаще всего используют консольные системы. Консоль — это балка, которая крепится к опоре только с одной стороны. Она на опорах нависает над проемом. Полотно ворот передвигается вместе с консолью. При расчете ширины отката учитывают ширину секции плюс длину консоли.

Консольная балка может крепиться тремя способами:

  • в нижней части ворот — консольная система с нижней балкой;
  • посредине полотна — консольная система со средней балкой;
  • в верхней части ворот — консольная система с верхней балкой.

Консольная балка увеличивает нагрузку на опоры в несколько раз. Балку консольных ворот устанавливают на опору с роликами. Под опору изготавливают фундамент, в который устанавливают закладные из арматуры. Они послужат креплениями для опор.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания. Для этого используют большие ролики по 4 штуки с каждой стороны.

Ролики нужны не только для отката секции, но и для распределения веса по всей конструкции. Автоматика подбирается по принципу: чем тяжелее система и больше роликов, тем мощнее нужен электропривод. При этом, автоматику всегда берут с запасом мощности. Второй способ снизить нагрузку — расположить малое количество роликов снаружи балки — по 2 штуки с каждой стороны. Такое решение оптимально подойдет для консолей со средней балкой. Такие ворота хорошо адаптированы к снежным зимам.

Консольный вариант

Подвесные ворота снаружи внешне не отличаются от консольных аналогов. Их навешивают на балку, которая двумя концами опирается на опору. Такие ворота пригодны в случаях, когда над въездным проемом расположен навес. Балка располагается стационарно, а полотно передвигается по балке. Для подвешивания балки необходимо устанавливать три столба. В этом случае требуется меньше места для отката, чем в консольных системах. Место отката будет равным ширине полотна ворот.

В подвесных воротах можно использовать тяжелые полотна. Вес полотен на работоспособности конструкции не сказывается. Место для отката в этом случае так же равно ширине ворот, но балка должна быть в два раза длиннее. Если высота ворот небольшая, над проемом можно установить съемную балку. Она снимается только для обеспечения въезда крупногабаритного транспорта.

Подвесные откатные ворота

Откатные ворота по рельсу менее удобны. Недостаток конструкции — необходимость постоянно очищать рельс от мусора и снега. Это самое простое решение, для установки полотен не нужны балки. Рельс бетонируется под забором в ленточный фундамент. Размер рельса берется в два раза длиннее, чем ширина ворот.

Ко всем типам откатных ворот можно установить встроенную калитку. Но если место позволяет, от такого решения лучше отказаться. Недостатком встроенной калитки в откатных воротах считается обязательное наличие порога, который постоянно нужно переступать.

Полотна подбирают с долговечным покрытием, конструкция должна сохранить внешний вид минимум 10 лет. Если места для отката мало, можно разбить конструкцию на две секции, которые будут откатываться в разные стороны. Меньшая часть полотна открывается по мере надобности, а большая часть используется для въезда.

Раздвижные ворота по рельсу

Инструменты и материалы

Для крепления элементов между собой необходим сварочный аппарат и болгарка. Для изготовления и монтажа раздвижных ворот понадобится швеллер для фундамента толщиной 16 мм либо 20 мм, гнутый профиль для консольной балки. Гнутый профиль представляет собой трубу, которая похожа по форме на прямоугольник с прорезью вдоль одной из сторон. Его стенки имеют более сложную (выгнутую) геометрическую форму.

Для изготовления рамы (каркаса) ворот используют профильную трубу размером 60×30 для сооружения периметра каркаса, размером 40×20 для формирования ребер жесткости. Для установки каркаса понадобится 2 каретки, накатной и концевой ролик, верхний ограничитель, заглушки, а также улавливатели — верхний и нижний.

Если вы интересуетесь, как сделать ворота из профнастила своими руками, эта статья обязательна к прочтению.

Узнать о том, какие столбы лучше подходят для забора из сетки рабицы, можно здесь.

Для чего нужны и какие бывают ограждения для детей на даче — узнайте из этой статьи.

Подготовительные работы

Изначально изготавливают фундамент под ворота. Он необходим для закрепления консоли на опорах. Под фундамент выкапывают траншею длиной 2 м (при размере полотна 4 м). Глубина траншеи равна 0,3-0,5 м. В траншею укладывают пруты арматуры для укрепления основания и поверх приваривают опорный швеллер, на который будут установлены опоры.

Траншею заливают бетоном так, чтобы закладная на 1/3 выступала над бетонным основанием или была вровень с бетоном. От того, на каком уровне от земли будет расположена закладная, будет зависеть ширина зазора между полотном ворот и грунтом.

Схема бетонирования ворот

Фундаменту нужно дать выстояться до полного высыхания бетона. После высыхания фундамента приступают к установке опорной балки. Изначально нужно решить, какой вид консольной системы в вашем случае будет наиболее приемлемым. Оптимальное решение — консоль со средней балкой, но внешний вид ворот изнутри получится не таким элегантным, чем при других способах установки.

Фундамент для откатных ворот бывает нескольких типов. Чаще всего используют монолитный вариант. Швеллер с приваренной к нему арматурой устанавливается в траншею и заливается бетоном. Швеллер располагают вдоль забора по траектории движения секции. Это традиционное решение, применяемое совместно с системами автоматики.

Второй тип — монолитная конструкция на сваях. Два армированных столба закладывают вертикально в грунт и соединяют швеллером. Конструкция заливается бетоном. Отверстия для свай располагают на минимальном расстоянии от забора. Швеллер должен располагаться строго горизонтально и соответствовать траектории движения полотна. Данный тип фундамента наиболее прочный, подходит для монтажа тяжелых створок.

Третий тип — фундамент на винтовых сваях. Данная конструкция не нуждается в бетонировании. Сваи обязательно защищают от коррозии, поэтому рекомендуется приобретать оцинкованный материал или с эпоксидным покрытием. Длина сваи берется 2 м, их забивают в грунт. Рекомендуется залить бетонный раствор в полость свай.

Пример чертежа раздвижных ворот

Изготовление каркаса и полотна ворот

Каркас ворот изготавливают по чертежу, в котором должны быть проставлены все необходимые размеры. В чертеже обязательно указывают расположение ребер жесткости.

Для сборки конструкции каркаса понадобится сварочный аппарат. Нарезают профиля нужного размера. Все элементы очищают от ржавчины и обрабатывают грунтовкой от коррозии. Перед нанесением грунтовки поверхность профиля обезжиривают нефрасом.

Все части каркаса сваривают в шахматном порядке, контролируя все прямые углы. Такая очередность не позволяет конструкции перекашиваться в процессе сборки.

Если обшивка каркаса будет только односторонней, все профиля смещают в одну сторону так, чтобы обшиваемая сторона получилась ровной и без градации по толщине материала.

Собранный каркас шлифуют болгаркой в месте сварки. Места сварки так же дополнительно грунтуют. Обшивка каркаса выполняется только после монтажа, иначе конструкция будет очень тяжелой, и ее трудно будет навешивать.

Монтаж ворот своими руками

Роликовые каретки на швеллер можно крепить болтами или посредством сварки. Второй вариант предпочтительнее, так как подогнать необходимое расположение кареток на болтах сложно. Изначально каретки только прихватывают сваркой. Устанавливают закладные из труб для крепления комплектующих. Параллельно к ним приваривают верхний и нижний улавливатель, верхние ролики.

На край направляющего рельса устанавливают концевой ролик с помощью специального зажима. Торцы рельса рекомендуется защитить заглушками, чтобы не попадала влага, и не замерзала система. После того, как конструкция проверена на работоспособность, роликовые каретки окончательно приваривают на нужном расстоянии.

Обшивка каркаса

Обшивку можно выполнять как односторонней, так и двухсторонней. Бюджетный вариант — обшивка профнастилом с полимерным покрытием или сэндвич-панелями. Также подойдут стальные гладкие листы и дерево любых пород. Металл и дерево нуждаются в предварительной защите от внешних воздействий. Дерево покрывают септиками и лазурями от насекомых и плесени, а затем крепят снизу и сверху к каркасу саморезами из расчета по два на каждую полосу штакетника.

Профлисты и металл можно крепить к каркасу саморезами или заклепками. Металл предварительно обезжиривают и покрывают грунтовкой от коррозии. Саморезы закручивают в металл с шагом 15-20 см по ширине полотна вверху и внизу.

Откатные ворота можно отделать фигурными и коваными элементами. В этом случае не предусматривается установка ребер жесткости. Прочность конструкции формируется за счет декоративных элементов, которые привариваются к каркасу.

Пошаговая инструкция по установке ворот

На видео наглядно показано, как можно самому сделать раздвижные ворота для своего участка:

Фотографии откатных ворот

На фото вы можете просмотреть различные варианты раздвижных ворот обшитых деревом, профнастилом и с различными декоративными элементами.

vamzabor.net

Как сделать сдвижные ворота своими руками: Узнайте!

В нашей стране сдвижные ворота получили большую популярность еще в советское время, когда такую систему открывания устанавливали на большинстве предприятий. Сейчас же такие ворота устанавливают на приусадебных участках и оградах коттеджных поселков. Большую популярность сдвижные ворота получили благодаря эргономичной конструкции, которая позволяет экономить пространство.

Как сделать сдвижные ворота

Сделать сдвижные ворота для своего участка может каждый. Это потребует от вас некоторых временных затрат, но изготовленные самостоятельно ворота обойдутся дешевле, чем заказанные в специализированной компании.

Чтобы понять, как устроены сдвижные ворота, достаточно изучить их чертеж. В такой системе нет сложных или хитроумных элементов. Все просто и надежно.

Сдвижные ворота устанавливаются внутрь сварной рамы, в которую уходит полотно открытых ворот. В раме устанавливаются роликовые подшипники закрытого типа, что облегчает открытие и закрытие ворот. При этом каретки роликов, находясь внутри рамы, надежно защищены от осадков и внешнего воздействия, что позволяет сократить обслуживание до минимума (смазывание подшипников только при установке ворот) и увеличить срок службы в среднем до 12 лет.

Для финишной отделки ворот может применяться любой материал –ДСП, вагонка, металлический сайдинг, цельный стальной лист или любой другой.

Схема откатных ворот

От ваших пожеланий и финансовых возможностей зависит, будут ли ворота сдвигаться в ручную или с помощью систем автоматики. Также стоит решить, для каких целей будут использоваться ворота: как парадный въезд, пожарный (эвакуационный) выход или как запасной на случай неполадок основных ворот. Все это определяет размер, внешний вид и стоимость работ по монтажу ворот.

Установка ворот

Установка рамы будущих ворот

Первым шагом в процессе установки является установка проема будущих ворот. Для этого устанавливаются столбы, изготовленные из двух стальных труб, кирпичей или деревянного бруса. Столбы должны уходить в землю минимум на метр, именно на эту глубину зимой промерзает грунт. Столбы устанавливаются в яму этой глубиной, выравниваются и заливаются цементным раствором.

Рама для будущих ворот

На полное высыхание раствору нужно около недели.

Фундамент для самих ворот

Схема бетонирования откатных ворот

Для установки рамы также требуется фундамент. Для его изготовления берем швеллер шириной 20мм и арматуру диаметром 15 мм. Арматура режется на метровые куски и приваривается к швеллеру вертикально. В итоге должна получиться конструкция, наподобие строительных лесов.

Швеллер для ворот

Рама для ворот

Под фундамент роем яму, длина которой ровна половине ширины проема ворот. Ширина ямы 40 см, глубина не менее метра.

Роем яму

В яму помещается конструкция из арматуры и швеллера. Нужно обратить внимание, что уровень расположения швеллера относительно уровня грунта определяет ширину зазора между полотном ворот и дорогой. После размещения каркаса фундамента яму заливают цементным раствором и дают ему застыть.

Размещаем конструкцию из арматуры и швеллера

Если вы сделали все верно, у вас получится ровная металлическая площадка, на которой впоследствии будут установлены направляющие для ворот.

Несущая рама

Для изготовления рамы ворот нам потребуются металлические трубы диаметром от 30 до 60 мм. трубы необходимо очистить от ржавчины с помощью болгарки или шлифовальной машины, обезжирить и прогрунтовать.

Делаем яму для ворот из металлических труб

После того, как обработка труб закончена, приступаем к свариванию рамы. На готовую раму из труб крепится обрешетка, из труб меньшего диаметра (например, 20мм), которые станут основанием для обшивки. Обшивка крепится к полотну ворот с помощью саморезов или заклепок.

Расположение обрешетки внутри рамы определяется тем, как вы хотите обшивать ворота. При одностороннем обшивании обрешетка находится на краю рамы, при двустороннем – в центре.

Делаем раму для ворот

При проведении сварочных работ делайте сварные швы с шагом в 25 см. это оптимальное расстояние для максимальной прочности конструкции.

После окончания сварочных работ все швы сравниваются болгаркой, а полотно ворот заново грунтуется и красится. Когда краска высохнет, можете приступать к обшиванию полотна выбранным материалом.

Установка направляющих

Монтаж самих ворот начинается с примерки направляющих. Выставьте нижние ролики, подшипники и направляющие в открытое положение. Обратите внимание на положение первого и последнего роликов, от них до края воротного полотна еще должно оставаться свободное пространство.

Установка направляющих

На ролики поместите верхнюю направляющую для ворот и выравнивайте ролики по уровню. После этого поместите на ролики раму ворот и вновь выставите все по уровню. Если рама стоит ровно, прихватите платформы роликов сваркой к фундаменту, приварите верхний и нижний уловители.

Установка роликов

Верхняя направляющая крепится к установленным ранее столбам, а ролики крепятся на нее. Если столбы выполнены из металла, у вас не возникнет проблем со сваркой. Если же столбы кирпичные или деревянные, используйте анкера или закладные из арматуры.

Установка створки ворот

Роликовые каретки рекомендуется приваривать в легкодоступных местах, чтобы избежать проблем с ремонтом или заменой в будущем.

Установка створки ворот

Нижние ролики, как уже говорилось, привариваются своими площадками прямо к фундаменту, а верхние ролики крепятся на направляющей с помощью болтов или сварки. Вариант с болтами позволяет заменять ролики в случае необходимости, сварные же соединения придется резать и переваривать заново.

Монтаж верхних роликов от бокового качения

Вместо направляющей балки сверху можно сделать несколько направляющих вертикальных роликов. Они крепятся на П-образном профиле с помощью болтов. Такие ролики не позволят полотну ворот качаться и будут играть роль направляющей балки. Преимущество такой системы в том, что в проеме ворот не создается преграды для проезда высоких автомобилей.

Монтаж верхних роликов

Монтаж нижнего улавливателя

На нижнем краю фундамента следует приварить нижний уловитель, в который будет заходить полотно ворот. Таким образом, создается дополнительная точка опоры, позволяющая освободить от нагрузки ролики.

Монтаж нижнего улавливателя

Опыт показывает, что изготовление сдвижных ворот своими силами позволяет в значительной степени экономить финансы. Изготовление ворот в фирме обошлось бы в два раза дороже. К тому же детали и элементы конструкции не являются дефицитным товаром. При правильном соблюдении технологии монтажа ваши самодельные ворота прослужат вам значительно дольше фирменных.

Видео — монтаж сдвижных ворот

stroyvopros.net

Раздвижные ворота без автоматики своими руками

Раздвижные ворота без автоматики – практически идеальное решение ограждения для дачи или загородного дома. Конструкция очень удобная, простая в эксплуатации, надежная и долговечная. Если у Вас есть желание и небольшие знания слесарного дела, то Вам не составит большого труда сделать их своими руками. Для этого вам понадобится схема (чертеж), согласно которой Вы самостоятельно соорудите конструкцию.

ВАЖНО! Так как ворота будут без автоматики, замок будет висеть изнутри и поэтому рядом с воротами должна быть калитка, чтобы можно было войти и открыть(закрыть) ворота вручную. Либо можно встроить калитку прямо в ворота.

Мы подготовили для Вас краткую пошаговую инструкцию о том, как сделать простые откатные ворота из металлопрофиля и профнастила.

фото раздвижных ворот из профнастила

Содержание статьи:

Преимущества

Основными достоинствами таких ворот являются:

  • внешний эстетический вид. Они смотрятся современно и достаточно стильно;
  • существенно экономят пространство территории, поэтому их можно установить даже в небольшие дворики;
  • максимально гарантируют безопасность;
  • хорошие характеристики прочности и несущей способности;
  • экономится время на чистку двора от снега и мусора.

Устройство и принцип работы

Механические раздвижные (сдвижные) ворота, еще их называют откатными, бывают консольными и рельсовыми. Мы рассмотрим консольный вариант ворот без автоматики, наиболее подходящий для частного дома или дачи. Движущим механизмом в них служит жесткая консоль (направляющая балка). Ее приваривают снизу к каркасу из металлопрофиля.

Направляющая балка совершает движение по роликам кареток. Каждая каретка оборудована восемью роликами.

Совет на будущее: Рекомендуется время от времени обрабатывать механизм машинным маслом для продления срока эксплуатации и предотвращения скрипов.

Главные элементы раздвижных ворот

  • Каркас;
  • Несущая тележка;
  • Несущая балка;
  • Плато с роликами от боковых качаний;
  • Концевой ролик;
  • Ловушка концевого ролика.

Каркас будем обшивать профнастилом – ворота будут легкими и прочными.

Составление чертежа и установка

  • Перед началом процесса монтажа ограждения важно составить правильный чертеж с детальной разметкой длины, ширины, высоты, не забыв про просветы и расстояние отката. От всех этих параметров будет зависеть правильность сборки конструкции и выбор нужных комплектующих. Обязательно учитывайте ширину проема для заезда автомобиля, а также ширину улицы;
  • После разработки чертежа необходимо подготовить само место, где будет установлена конструкция – его нужно тщательно выровнять и очистить от загрязнений;
  • Вначале устанавливают опорные столбы, они могут быть из различного материала: бетона, кирпича, стали и т.д. Столб закрепляют на глубине не меньше метра.

Подготовка швеллера

На швеллер шириной 200 мм, согласно точным размерам Вашего чертежа, приварите болты, которые будут держать каретки. Перед сваркой 7 раз проверьте, правильно ли Вы отметили места для болтов.

Фундамент

фундамент

  • Процесс закладки фундамента начинается с выкапывания П-образной траншеи, глубиной приблизительно 1600-1700 мм. (см.рис.выше). Затем дно ямы засыпьте песком на 15 см и утрамбуйте;
  • Нарежьте на элементы арматуру (длина каждого по 1500 мм) и приварите ее к полкам швеллера. Затем начинайте процесс укладки швеллера с арматурой в траншею, не забыв в конце выровнять швеллер по водяному уровню;
  • Закрепите каретки на болты гайками;
  • Разместите на каретках направляющую балку и проверьте ее ход;
  • Если все ровно (еще раз проверьте по уровню), то можно заливать траншею бетоном и ждать примерно 2 недели.

Фундамент готов.

Каркас

Каркас (раму) для ворот варим из металлопрофиля сечением 40х40 мм. Не забываем усилить его дополнительными профилями. Вариант усиления выбирайте сами, учитывая то, что сильно усиленная рама будет тяжелее, что повлияет на дальнейший срок службы и может существенно увеличить скорость износа комплектующих. Снизу к каркасу привариваем направляющую балку продольным разрезом вниз.

Комплектующие

Направляющая балка

Механизм

комплектующие

  1. Каретки;
  2. Нижний уловитель ролика;
  3. Ролик;
  4. Заглушка;
  5. Верхний уловитель;
  6. Направляющее устройство.

Закрепление ворот

Устанавливаем каркас на каретки, предварительно подложив кирпич или брусок под левую сторону (где въезд). Обязательно попросите помощи напарника, чтобы тот придержал каркас.

установка каркаса ворот

Затем подгоняем и прикручиваем наверх столба направляющее устройство:

направляющее устройство

После того, как каркас установлен, Вам останется прикрутить к нему профнастил с помощью саморезов. Постарайтесь сделать это ровно, чтобы края были безопасными и не торчали из-за каркаса.

Уловители

Следующий этап — установка металлической стойки для уловителей. Ее можно прикрутить анкерными болтами к забору, затем закрепить на ней уловители. Не забудьте вставить ролик в левую часть направляющей балки, а заглушку в правую.

установка уловителей

Все, Ваши раздвижные ворота готовы! Можно приваривать изнутри ручку и петли для замка. И не забудьте сделать упор, например из резины, чтобы при открывании ворот он останавливал их в конце пути. Еще желательно сделать навес, чтобы на механизм не попадали осадки. Удачной Вам творческой работы!

 

moizabor.ru

Как сделать раздвижные ворота своими руками – чертежи конструкции и фото | Своими руками

Реклама

Сразу же в начале статьи оговоримся о том, что это ворота так сказать «эконом-класса», предназначены они для постройки из доступных строительных материалов, из тех, что называется «есть под рукой».

У меня не было цели строить, что то ценой в полдома, поэтому вид может и неказист, но со своей задачей они справляются на твердую пятерку, а обошлись в копейку, что для пенсионера важно. Но если средства позволяют можно заказать новые строительные материалы, арматуру, уголок, швеллера, фурнитуру и тогда внешний вид будет куда лучше а цена все равно на порядок ниже чем заказывать в специализированной фирме.

Также замечу, что в данной конструкции ворот, заложена верхняя несущая балка как один из важных узлов, но Вы вполне можете обойтись и без нее – можно сделать монтаж направляющих в ту часть забора, куда будет заходить подвижная часть ворот при их открытии, а по низу проложить своеобразную канавку, по которой будут проходить ролики ворот, что тоже будет выступать в качестве направляющей, и не давая воротам возможности «ходить».

Этот желобок можно как вылить из бетона, так и положить металлический П-образный профиль выемкой вверх. Кстати в качестве роликов при таком варианте, можно использовать колесики от тележек, на которых возят свежеиспеченный хлеб на пекарне – они подходящего размера, и на их катках ролики сделаны из очень прочной и устойчивой к износу резины. Именно так поступил мой кум, для которого по многим причинам ограничение ворот по высоте несущей балкой было неприемлемо, так вот эти колесики служат у него у него уже 7й год и признаков износа не видно совсем, зато из-за резины шума и грохота при открытии ворот в разы меньше.

Дачные участки еще с советских времен славились своей миниатюрностью, да и сейчас выкупить для себя огромные участки земли не только где-нибудь в Подмосковье но и в средней полосе России где цены не такие уж и дорогие, может позволить себе далеко не каждый.

Поэтому многие обходятся тем, что есть – а поступать так это значит беречь каждый метр земли, чтобы вырастить на нем что-нибудь впрок, для зимних закаток и заготовок, а может и построить на этих метрах, что нибудь действительно необходимое для той же дачи.

Поэтому собственно такая обыкновенная с виду вещь, и надо сказать для многих вполне привычная как распашные ворота, для дачников непозволительная роскошь – слишком уж съедает много они места. Единственный выход в таком случае – ворота раздвижные – конструкция, которую вполне можно сделать своими руками, при этом сэкономить кучу полезной площади на участке, да еще и солидно сэкономить.

Материалов для того чтобы сделать раздвижные ворота потребуется тоже совсем немного:

  • Несколько стоек – как правило, если задумываете калитку то по всей вероятности понадобится еще одна
  • Несущая балка, которая будет выполнять роль направляющей, длиной 5-6 метров
  • Подшипников помощней – пару штук
  • Ворота – которые легко сварить и сделать из популярного ныне металлопрофиля.

Раздвижные ворота такой конструкции обладают многими преимуществами один, из которых это то что при такой конструкции и стойки ворот и фундамент под них могут быть гораздо меньших размеров чем при других вариантах – ведь при таком их устройстве ворот неважно – закрыты они или наоборот, открыты – нагрузка будет одинакова.

Также немаловажен тот факт, что раздвижные ворота куда как удобнее в использовании чем обыкновенные. Взять хотя бы зиму – обычные ворота придется расчищать, распашные же откроются и без уборки снега, при минимальных усилиях.

Теперь о калитке, о которой я уже упомянул выше – вернее о ее нужности или наоборот, ненужности. Вся суть в том, что если подходить к этому процессу рационально и просчитать все заранее, то окажется что калитка для входа во двор совсем и не нужна, если у вас ворота раздвижные – они ведь могут открываться на любую ширину, которая Вам нужна. Поэтому в них легко проедет и машина и пройдет коляска с внуками.


Читайте также: Откатные и распашные ворота – чертежи и схемы устройства


Такой подход, конечно, более применим к загородному, дачному дому, где вы живете не все время – дома калитку все-таки делать мне кажется нужно, хотя бы из эстетических соображений, а в загородном это еще одна возможность сэкономить, притом вполне приличные деньги.

Установка на построенные своими руками раздвижные ворота автоматического привода для цикла открытия-закрытия тоже не составит большого труда – схем в журналах и интернете полно – притом бывают даже особенно интересные, с применением фотоэлементов.

Для начала определитесь с шириной проема. Как правило для ворот используется ширина в три , три с половиной метра – ее обычно хватает под все нужды, будь то провоз груза, или проезд автомобиля.

Стойки, на которые вы будете навешивать будущие ворота бетонировать нужно очень тщательно – хотя бы на один метр. Пусть вес ворот и не велик, но постоянное открытие и закрытие их может со временем расшатать плохо залитую конструкцию.

Высоту опорных стоек нужно сделать обязательно выше столбов используемых для ограды, это необходимо сделать для того чтобы не занижать проезд. Высота стоек должна быть как минимум 2,5 метра (иначе и на обычном УАЗике не проедете если сделать на нем вот такой багажник и нагрузить), а на их концах должны быть сделаны консоли для крепления балки которая будет для ворот несущей.

Балку эту, лучше заранее потратьте время, и сделайте обязательно съемной – даже если кажется что все строительство закончилось и завозить в будущем ничего не надо будет – всегда есть риск что это может оказаться не так, например торф надо будет завезти, или перегной, а может и дрова для новой, недавно построенной своими руками бани, да и много еще чего, ведь у хозяина хлопот всегда хватает. А тут это будет сделать нетрудно – снял балку и готово.

Консоли должны быть по общему правилу чуть больше чем двойная толщина забора.

При этом необходимо учитывать полную толщину забора, то есть всю его конструкцию, в которую входит и толщина металлопрофиля, и толщина лаг, к которым он закреплен, и другие узлы его конструкции, в том числе и крепеж и какие либо декоративные элементы.

Опорные стойки обязательно должны быть смонтированы на одной линии, и быть одинаковой высоты. Делается это, прежде всего для обеспечения строгой горизонтальности несущей балки, а значит и для будущей легкости хода ворот. Установите сперва одну опору, а уж при монтаже следующих ориентируйтесь уже на нее, так будет легче.

Саму несущую балку крепите поверх консолей, так будет удобнее. Перед монтажом балки навесьте на нее пустой каркас той части ворот, которая будет двигаться, а также опорные ролики.

В принципе, многие мои соседи по садовому товариществу под подвижную раму раздвижных ворот для удешевления всей схемы, использовали разные ненужные конструкции, будь то старые сварные секции с сеткой рабицей, которую предварительно сняли и заменили на новый металлический профиль, части вольеры для собак и т.п. Кто во что горазд, у кого что сохранилось. Сам я раму варил из обыкновенного уголка – дела там на час, зато так надежней, тем более сварка под рукой.

Также, если есть под рукой собственный сварочный аппарат, то опорные стойки с роликами можно за еще один час сделать из обычных подшипников.

В качестве стойки удобнее всего использовать обыкновенный металлический уголок, его размеры рассчитывайте под общий вес конструкции Ваших раздвижных ворот.

Вырез на стойке подвеса в самой ее верхней части ,как это показано на схеме-чертеже ворот), рассчитан на ровное движение роликовой опоры основанной на подшипнике, без смещения или перекосов.

Чертеж-схема1: Конструкция раздвижных ворот

К несущей же балке требование лишь одно – она должна выдерживать вес движущейся части ворот без прогибания или любой другой возможной деформации. Для этих целей я выбрал трубу с диаметром в 57 миллиметров. Если в последующем возникнет необходимость расширить ширину ворот, то такую трубу легко найти и нарастить, для этого возьмите трубу меньшего диаметра и состыкуйте на ней сваркой 57 мм-вые трубы, используя первую (маленькую) в качестве горизонтальной направляющей – выйдет максимально плотно и ровно. После хорошего сварщика даже зачищать швы от сварки не придется.

Металлопрофиль я крепил к уголкам подвижной рамы раздвижных ворот с помощью обыкновенных саморезов, которые часто используются для кровельных работ. Сосед же сначала прикрепил к раме деревянные лаги и дополнительно металлические листы обшивки ворот крепил еще и к ним.

После этого оставалось только сделать хорошую массивную ручку и замок, и кое где подкрасить конструкцию ворот из аэрозольного баллочника такого же цвета, как и листы металлического профиля (у меня профиль был цвета Монтеррей, покупал в кровельном магазине, там же купил и кровельные саморезы со шляпками одинакового цвета и там же был куплен и баллончик с краской). И все – раздвижные ворота готовы.

Фото: Варианты крепления роликов к несущим балкам раздвижных ворот

На заметку мастеру:
Как правильно подкрашивать ворота?
Приблизительно раз в год вам придётся подкрашивать проржавевшие места на сварных и кованых воротах, а также на металлических каркасах. Лучше всего делать это специализированной краской по металлу. Сначала удалите рыхлую ржавчину и отслоившиеся куски старой краски, по очищенному участку пройдитесь наждачной бумагой и обезжирьте его растворителем. После этого можно наносить краску лучше в два слоя. Красить следует при температуре +8…+25 “С. Подождите 4 ч, пока высохнет первый слой, только после этого наносите второй. При двухслойном покрытии расход краски составляет приблизительно 1 л на 5 м2.

Какие ворота лучше – откатные или распашные?
Однозначного ответа на этот вопрос все таки нет – всё зависит от предпочтений заказчика и пространства около проёма. Откатные конструкции позволяют сэкономить место перед воротами. Распашные удобны тем, что их можно установить практически в любом случае и открывать как внутрь, так и наружу. Особенностью качественных ворот как откатных, так и распашных, является полное отсутствие видимых и доступных с внешней стороны крепёжных элементов. Это надёжно и безопасно, так как ворота невозможно разобрать снаружи. Также это эстетично. Что касается управления, то оно может быть ручным или автоматическим. Современная тенденция такова, что ворота в большинстве случаев устанавливают сразу с автоматикой. При этом делают так, чтобы одним пультом управлять и въездными, и гаражными воротами.

Имеет ли значение размер ворот?

Да, если речь идёт о цене чем они шире и выше, тем дороже. И не только дороже, но и тяжелее, а вес влияет на выбор автоматики – чтобы управлять «тяжеловесом», требуется более мощное и дорогое оборудование. Некоторые фирмы вводят ограничения на размер своих ворот к примеру они должны быть не выше 3 м и не шире 5 м, но крупные производители готовы выполнить любой заказ, и в их практике есть уникальные случаи, когда высота створок достигала 5 м, а ширина 7 м. Чтобы не тратить времени зря, поинтересуйтесь сразу имеются ли у продавца какие-либо ограничения для заказчика.

Ворота-конструктор: собери своими руками

На рынке есть и такое предложение – вы делаете проём под заданные производителем размеры (при этом даны только два варианта высоты и ширины полотна), после чего получаете автоматические откатные ворота и сами собираете их на месте. Это обойдётся немного дешевле, чем монтаж силами продавца, но риск что-нибудь испортить высок – в итоге вы можете заплатить дважды.


Альтернатива самодельным воротам?

В том, что автомобиль не роскошь, убеждать владельцев загородных домов сегодня не нужно. Поэтому, обустраивая загородный участок, необходимо создать условия для удобного въезда и надежной стоянки автомобиля, ну и, конечно, конструкцию ворот – и въездных, и гаражных.

Чаще всего в качестве въездных ворот на участок используют распашные конструкции. Это традиционный тип ворот, который и сегодня пользуется популярностью благодаря надежности, невысокой цене, простоте установки и богатству дизайнерских возможностей. К тому же проверенная временем конструкция сегодня, как правило, оснащается электроприводом, и воротами можно управлять дистанционно, не выходя из автомобиля.

Однако у распашных ворот есть и определенные недостатки: сильные порывы ветра могут неожиданно распахнуть створки; при больших снегопадах пространство перед воротами придется расчищать перед каждым открыванием; для удобства пользования нужно большое свободное пространство. Для автоматизации распашных ворот требуется два привода, и чаще всего они отрывают ворота вовнутрь, поэтому нужно убедиться, что на участке хватает места для открывающихся створок.

Вдоль забора

Самый надежный тип уличных ворот – это откатные конструкции. При открывании полотно ворот перемещается влево или вправо вдоль внутренней стороны ограды, полностью освобождая проем для проезда автомобиля.

Самая распространенная конструкция откатных ворот – рельсовая. Вдоль проема на уровне земли укладывается рельс, на него на роликах устанавливается панель ворот, сверху на столбе два ролика удерживают ворота в вертикальном положении, и ворота катятся по рельсам. Для установки таких ворот необходим фундамент, где будут располагаться опорные ролики. Второй распространенный тип откатных ворот – консольные. Они не имеют рельсов. Панель консольных откатных ворот нависает над проемом, иногда на высоте около 10 см от земли, и благодаря этому даже во время снегопадов сохраняют свою работоспособность и подвижность.

В складку

Наибольшей популярностью среди гаражных ворот пользуются секционные конструкции. Полотно таких ворот собрано из стальных секций, внутри заполненных пенополистиролом или вспененным полиуретаном. Секции соединены друг с другом посредством шарнирных петель. При открывании полотно поднимается по направляющим вертикально вверх и располагается под самым потолком гаража. Пространство гаража используется максимально полно, к тому же обеспечивается удобный въезд и выезд. При этом конфигурация проема не имеет значения. Плавность и бесшумность хода обеспечивает система торсионных или тяговых пружин, тросов и ходовых роликов.

Въездными и гаражными воротами можно управлять с помощью одного двухканального пульта.

Свернуть или подняты

В последнее время получили широкое распространение еще 2 типа гаражных ворот – подъемно-поворотные и рулонные. Первые изготавливаются из цельной металлической панели, которая подвешивается к подьемно-поворотному механизму. Достаточно нажать на кнопку, и полотно плавно приподнимется, повернется параллельно земле и задвинется под крышу.

Рулонные (роллетные) ворота собираются из алюминиевых или стальных ламелей, соединяются друг с другом шарнирно и образуют гибкую панцирную конструкцию, которая поставляется в готовом виде намотанной на специальный вал.

Особенности управления

Основа системы автоматизации ворот – электромеханический привод. Он содержит блок управления, тяговый механизм и электрический двигатель.

Современные приводы снабжены системой контроля безопасности. Эта система по сигналам от разнообразных датчиков блокирует перемещение полотна ворот в случае появления в проеме постороннего крупного предмета или живого существа, а также при попытке взлома. На тот случай, если электричество вдруг отключилось, в кон струкции привода предусмотрен механизм ручной разблокировки, который позволит вам открыть и закрыть ворота своими руками.

В гараже или доме устанавливают внутренний выключатель, на дисплее которого высвечивается состояние ворот (закрыты или нет). Такой «домашний страж» позволяет временно отключить электропривод изнутри. Вскрыть гаражные ворота с электрическим приводом практически невозможно. Рейка с противовесом устанавливается в центре задней перемычки (находится под потолком), а тяговый механизм привода соединяется с верхней панелью. При попытке приподнять полотно снизу при помощи лома тяга начинает упираться в рейку. К тому же при намеке на взлом подъёмный механизм автоматически блокируется.

Реклама

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Каменный замок своими руками Соединение типа «каменный замок» своими…
  • Красивые самодельные металлические ворота из прорезного металла своими руками Как сделать фигурные (резные) ворота…
  • Устройство автоматических гаражных ворот Конструкция и установка автоматических гаражных…
  • Гараж-ракушка своими руками: фото и чертежи Как сделать самодельный модульный гараж-ракушкуУ…
  • Откатная дверь своими руками Как сделать дверь откатнойЧтобы сэкономить…
  • Откатные ворота своими руками (+ фото) САМОДЕЛЬНЫЕ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ИЗ ПОДРУЧНЫХ…
  • Делаем ворота своими руками мастер класс от А до Я Строительство ворот ограждения на даче…

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!


  • kak-svoimi-rukami.com

    Раздвижные ворота своими руками


    Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



    Безопасное хранилище автомобиля в гараже должны, в первую очередь, гарантировать качественно изготовленные ворота. Они обязаны надёжно защищать вашу недвижимость и автомобиль от угонщиков и кражи запчастей. Есть множество способов, как изготовить раздвижные ворота своими руками. Но при недостаточных навыках лучшим вариантом будет, чтобы в помощь были призваны люди, профессионально занимающиеся их производством. Под их руководством будут смонтированы красивые и долговечные ворота.

    Процесс изготовления

    Прежде чем изготовить раздвижные ворота самому, сначала нужно выбрать наиболее оптимальный для эксплуатации вариант конструкции. Сегодня много моделей классического типа, с гидравлическим и электрическим приводами. Всё это красиво, но важными остаются технические особенности конструкции.

    Важно знать, что при выборе и изготовлении ворот нужно обязательно учесть качества, которые они должны иметь:

    1. Гаражные ворота по своим характеристикам должны обеспечивать легкий выезд и въезд.
    2. Габаритные параметры гаражных ворот обязаны иметь оптимальные размеры для въезда автотранспорта. Для большого автомобиля старайтесь, чтобы это расстояние было большим, чтобы в будущем туда смог проехать внедорожник. Самой идеальной высотой гаражных ворот считается размер в 2 м.
    3. Такие гаражные ворота нельзя взломать. Здесь очень важно, чтобы ворота были сделаны из стального листа, имеющего толщину в 5 мм.
    4. Такие ворота должны спасать от влияния окружающей среды.
    5. Крепление гаражных ворот должно быть устроено так, чтобы никакие осадки не могли их повредить. Чтобы сделать более сильный контакт рамы со створками, нужно обязательно применять уплотнитель.

    Прежде всего, необходимо напомнить о существовании подъёмных гаражных ворот.

    Вот наиболее важные конструкции применяемых сегодня ворот

    Они имеют две створки полотна. Это наиболее дешёвый вариант.

    В этом случае полотно ворот имеет несколько секций, которые могут преломляться и крепятся к потолку с помощью пружин и профилей. В этом случае экономится пространство.

    Полотно напоминает шкаф-купе.

    Нечто аналогичное рольставням. Полотна, сделанные из алюминия, складываются в особый короб под потолком.

    Стоимость гаражных ворот, прежде всего, зависит от размера и применения поднимающего механизма. Стандартные распашные ворота стоят примерно $400, автоматические ворота оцениваются в $1000. Гаражные раздвижные ворота сделать самому намного дешевле. Это по силам почти каждому автолюбителю, для установки не нужны сложные подъёмные механизмы, которые изготовить не так-то просто.

    Изготавливаем крепёжную раму самостоятельно

    Крепёжная рама имеет два каркаса (внешний и внутренний), которые выполнены из стального уголка. Металлический уголок отрезается под размер заготовок. Они на земле раскладываются в виде будущей рамы. Чтобы не было перекосов, поверхность под рамой делают абсолютно плоской. Каркас монтируется с помощью уровня, чтобы везде соблюдалась идеальная плоскостность. Все углы выставляются с помощью угольника.

    После этого конструкция сваривается. Требуется высокое качество сварных швов, так как им придётся выдерживать тяжелые ворота. Они должны иметь плотное прилегание к раме, в связи с чем требуются шлифовальные работы, для чего применяется болгарка. Во время работы уголок может повести, в этом случае из его обрезков приварите к рычагу кусочки для укрепления уголков рамы.

    Двери для гаража

    Каркасом может служить профтруба размером 60х20 мм. Нужно приготовить раму гаражной двери, профтрубу предварительно выставить по уровню, согласно рисунку. С помощью вкладышей между основной рамой и каркасом делается зазор. Обязательно при работе применяйте угольник и уровень. Профтрубы аккуратно сварите. Точно такая же процедура проводится с каркасом другой створки. Ворота должны обязательно обшиваться. Оцинкованное железное полотно предварительно отрезаем толщиной 3 мм согласно размеру створок. Левая створка гаража кладётся внахлест непосредственно на профиль правой створки. Поэтому сначала снизу в нескольких точках приваривается лист, для того чтобы плотно удерживать его на каркасе. Для правой створки обрезается обшивка, так, чтобы она была на несколько сантиметров уже левой, естественно, что лист железа не будет касаться края профтрубы. После чего проводим окончательные сварочные работы. Чтобы ограничить движение листа при сварке по каркасу, на время работы приварите его по углам и к гаражной коробке. Когда работы закончатся, эти точки срезаются.

    Как правильно монтировать петли для гаражных ворот

    Петли для гаражных ворот изготавливаются заранее. К раме приваривается нижняя часть петли, а верхняя часть — к наружной створке. Для увеличения прочности крепления петель можно дополнительно с внутренней стороны приварить арматуру. Петли нужно периодически смазывать во избежание затруднений открывания и нарушения сварочных соединений.

    Запоры и замки

    На гаражные ворота устанавливаются в основном два вида замков. Они бывают врезные и навесные. Защиту гаража лучше всего укрепить дополнительной защитой с помощью мощного засова и штыревых стопоров. Они позволяют закрывать ворота изнутри, однако для этого потребуется еще одна дверь непосредственно в створке ворот.

    Замки нуждаются в систематическом уходе, который заключается в смазке замочной скважины. Лучшей смазкой считается графитовая, её можно нанести с помощью ключа от замка. Рекомендуется на такие виды замков ставить дополнительную защиту от влаги. Зимой попавшая в скважину вода всегда замерзает, и это вызывает серьёзные неудобства при открывании замков. Как правило, без прогрева замок открыть практически невозможно.

    Тематическое видео по воротам

    rusograda.ru

    Как сделать раздвижные ворота своими руками?

    Раздвижные ворота своими руками соорудить совсем несложно, если знать, как это правильно сделать. Кроме того, их можно сконструировать из вполне доступных материалов: металлического уголка, арматуры, швеллера, а также соответствующей фурнитуры. Все элементы подвижного механизма должны быть качественными, так как ворота будут использоваться часто и не должны быстро сломаться.

    Раздвижные ворота своими руками желательно делать на участках, имеющих небольшие размеры. Они помогут сэкономить полезную площадь.

    Самым важным элементом такого типа ворот является несущая балка. Но если направляющие детали прикрепить к тому участку забора, куда будет уходить передвижная часть, то без нее можно обойтись. Дополнительно следует сделать канавку внизу. По ней будут ездить колесики, а рама при этом не будет «ходить». Данный желоб лучше сделать из бетона. Колесики могут быть изготовлены из плотной и очень прочной резины, в противном случае они быстро сотрутся.

    Теперь рассмотрим, как делаются раздвижные ворота своими руками с использованием несущей балки. Итак, для сооружения вам понадобятся стойки, металлический швеллер длиной до 6 метров, несколько мощных подшипников. Саму раму будущих ворот можно сделать из металлопрофиля. Основным достоинством представленной конструкции является то, что, независимо от положения каркаса, нагрузка на балку будет одинаковой.

    Раздвижные ворота своими руками делаются следующим образом. Сначала необходимо подготовить территорию к работе. Нужно также определиться с размером проема. Самой оптимальной шириной является величина в 3-3,5 м. Стойки для рамы следует тщательным образом забетонировать на глубину 1 м. Высота этих опор должна быть около 2-2,5 м.

    Хорошо, если балка будет съемной. При монтаже опор следует строго соблюдать уровень. Крепить балку желательно поверх консолей. При этом к ней уже должна быть подвешена рама подвижной части ворот вместе с опорными роликами. Фурнитура для откатных ворот должна быть очень прочной.

    Рама, изготовленная, например, из уголка, может быть отделана разными материалами. Можно к верхнему и нижнему элементу рамы приварить прутья или использовать несколько листов металлопрофиля. После того как рама сделана, и ворота полностью готовы, следует их покрасить, врезать замок и ручку. Дальше вам нужно будет следить за конструкцией, вовремя очищать ржавчину, обновлять отделочное покрытие.

    Сдвижные автоматические ворота, которые будут управляться специальным пультом, можно тоже сделать самостоятельно. Нужно только подобрать качественную систему управления. Кроме того, следует приобрести запирающие, а также отпирающие ключи, которые придется использовать в случае отсутствия электроэнергии или поломки конструкции. Естественно, без специальных датчиков, задача которых реагировать на сигналы пульта управления, ворота работать не будут. Все эти элементы следует покупать в специализированных магазинах с хорошей репутацией и тщательно проверять сертификаты качества. Удачи!

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *