Самый маленький. Самый стильный. Автодом от Bravia Mobil | Статьи
Любители компактных автодомов, внимание, в нашей линейке появился новичок! Представляем вам минивэн Swan 599 от молодой и успешной словенской компании Bravia Mobil.
Интерьер автодома Bravia SWAN обладает достаточным внутренним пространством и всеми удобствами для вашего комфортного и расслабляющего путешествия. Кемпер оборудован 4 ремнями безопасности. А в более чем 10 м2 размещено всё самое необходимое: кухня, гостиная, спальня и душевая с туалетом. Производитель не забыл и про места для хранения вашего спортивного инвентаря и всего, что необходимо для кемпинга.
Жилая площадь
В передней части автодома установлен диванчик, оборудованный всем необходимы для комфортной езды двух пассажиров. Здесь же расположен съемный раздвижной столик. Впереди установлены вращающиеся сиденья для водителя и пассажира, развернув которые, вы сможете поужинать все вместе. Также столовая группа разбирается в дополнительное спальное место (180х90см).
Кухня
Кухонный блок расположен прямо за боковой раздвижной дверью, включает газовую плиту на 2 конфорки и мойку со стеклянными крышками. Всё кухонное оборудование отличается высоким качеством и изготовлено лучшими производителями в данной области (Dometic).
Под столешницей и над рабочей поверхностью установлены шкафчики для утвари и продуктов. Справа находится холодильник (газ / 22V / 12V) на 70 л.
Спальня
Под задней кроватью (196×140см) расположен большой отсек для хранения багажа. Доступ в багажник осуществляется как изнутри, так и снаружи, внутри установлены съемные деревянные перегородки.
Ванная и туалет
Ванная комната в автодоме SWAN оборудована душевой кабиной и туалетом Thetford, а также умывальником и шкафчиком для туалетных принадлежностей. Доступ к туалетной кассете осуществляется снаружи, что упрощает техническое обслуживание.
Водоснабжение и обогрев
В автодоме установлено автономное отопление Truma Combi 4
Детали
Маленький и стильный автодом Bravia SWAN 599 объединил в себе все удобства большого автодома, плюс, компактность и маневренность городского автомобиля. Кстати, габариты минивэна позволяют экономить на паромах и легче передвигаться по городам даже с узкими улочками. А самое главное — это возможность каждые выходные легко выбираться из города для путешествий на любые расстояния без привязки к гостиницам, расписаниям, самолетам и поездам! Только ваша семья, дороги, города, новые места и открытия.
autoyahta.ru
Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору
Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.
И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?
Содержание статьи
Что такое автодом? Немного истории
Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.
Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.
Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.
Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.
Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.
Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.
В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.
Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.
Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.
Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.
Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.
Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.
Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.
Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.
Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.
Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.
Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.
Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.
Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.
Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.
Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.
Преимущества и недостатки автодома
Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.
А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.
Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.
Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.
В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.
Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.
Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.
Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.
Жилые автомобили
Современные автодома делятся на 4 основных типа.
Интегрированный автодом
Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.
Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.
Полуинтегрированный автодом
Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.
Жилой минивэн
Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.
Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.
Альковный автодом
Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.
Дом на базе прицепа
Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.
Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.
Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).
Прицеп-палатка
Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.
Жилой прицеп
Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.
Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.
Модуль для пикапа
Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.
Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.
Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.
Выводы
Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.
Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.
Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!
auto-gl.ru
Крохотная машина-дом на колёсах в большом путешествии
Для жизни и путешествий машина-дом на колёсах
Эта машина-дом на колёсах представляет собой гибрид прицепа и машины. Трейлеры от фирмы Teardrop давно популярны из-за компактности, лёгкости и привлекательного дизайна. Поэтому неудивительно, что удачную модель взяли за основу гибридного домика с микроплощадью.
В строении на колесах есть множество функций, которые экономят энергию и улучшают микроклимат в помещении.
Окна второго этажа открываются для проветривания
Площадь фургона, который владелец прозвал «крошечные капли» 14 м2, это считается средним размером среди аналогов. Сами строители комментируют, что их творение целиком состоит из теплосберегающих технологий, которые используют и дождь, и солнце для организации уникального микроклимата внутри домика.
Внешнее покрытие нетоксично, а выхлопы сгорания автомобиля нейтрализуются. Поэтому люди, которые находятся внутри фургона, даже при движении дышат чистым воздухом. Посетители общенационального тура Tiny Drop, путешествующие в этом фургоне, могут подробно ознакомиться с деталями интерьера. Помещение делится на зоны, одна рабочая и столовая, другая кухня и место для отдыха.
Готовят на первом этаже
Днем отдыхают тоже на первом этаже
В довольно просторной ванной комнате есть душевая кабинка, раковина и туалет. Такая структура санузла значительно удачнее, чем в других стеснённых ванных комнатах.
Не такая уж маленькая ванная
На второй этаж ведёт лестница. В маленькой спальне два больших окна, открывающиеся наружу. Через них солнце хорошо освещает помещение, воздух легко проветривается, а ночью можно любоваться на небо.
Спальня и необычные окна
В гибридном фургончике предусмотрена возможность фильтровать собственную воду. Энергия производится солнечными фотоэлектрическими панелями на крыше, при необходимости можно подключиться к Интернету. Этот замечательный, экологически чистый и функциональный домик в настоящее время путешествует.
Готовы ехать дальше
А вам бы хотелось в нём прокатиться?
interiorsmall.ru
Самый маленький автодом от Adria / Блог компании «Яхты на Колесах» / Автотуристу.РУ
Мобильный офис Twin S: как все начиналосьСовсем неоднозначный автодом был представлен на крупнейшей выставке домов на колесах «Caravan Salon Dusseldorf» в августе 2012 года. Давайте попробуем разгадать замысел конструкторов Adria и понять, что нового и интересного предложили дизайнеры в сегменте самых маленьких домов на колесах. Представляем вашему вниманию Adria Twin S Titan.
Концепция Twin S Titan, как кемпера маленького, но очень эргономичного, способного вместить в свои скромные габариты почти все плюсы автодома, была представлена компанией Adria еще несколько лет назад. Этой моделью тогда стал миниавтодом Adria 3 WaySpace. Нам посчастливилось застать последний проданный в России дом на колесах этой модели.
Для своих очень скромных габаритов, 3WaySpace предлагал целых четыре спальных места! И всё это благодаря раздвижной крыше от компании Reimo, которая всегда славилась своими технологиями переоборудования практически всех марок европейских микроавтобусов в автодома. Шасси Renault Master, бензиновый двигатель, отсутствие санузла, делали этот автодом самым простым в модельном ряду Adria, хотя компактные размеры, маневренность подкупали многих желающих путешествовать налегке. Сказать, что 3WaySpace стал бестселлером, нельзя, но определенную часть аудитории выход этой модели очень порадовал.
Twin S как бизнес-модель
Внутренняя планировка с четким разделением на рабочую зону (раскладной стол, 4 кожаных кресла) и зону для бытовых нужд (кухня и санузел), а также строгая цветовая гамма «Titan», в которой выпускается Twin S, наводят на мысль о бизнес ориентации этой модели. Автодом хорошо приспособлен для совершения деловых поездок и представляет собой удачную вариацию мобильного офиса с широкими возможностями.
• В доме на колесах вы можете подключить практически любую офисную технику.
• Cтоловая группа здесь может выступать в качестве кабинета или переговорной: специальная дверца отделяет бытовую зону от рабочей, вращающиеся кресла водителя и пассажира свободно поворачиваются в сторону стола.
• При этом вы всегда можете пройти в заднюю часть автодома, где располагается холодильник объемом 65 литров, ящики для посуды, мойка, газовая плита. То есть свежий кофе и закуски всегда могут быть под рукой. Настоящий мобильный офис всегда готов к затянувшимся переговорам!
• При длительных поездках в вашем распоряжении есть умывальник и душ с запасом чистой воды 50 литров, объем цистерны сточных вод 40 литров.
• Если необходимо передохнуть или даже остановиться на ночлег, в вашем распоряжении 2 спальных места, которые в Twin S Titan трансформируются из кресел.
• Автономное газовое отопление Truma обеспечивает автодом теплом и горячей водой. Дополнительный аккумулятор и газовый баллон позволяет отапливать машину в зависимости от температуры окружающего воздуха до двух суток без подключения внешних источников питания. За дополнительную плату завод устанавливает печь с возможностью обогрева от внешнего источника 220V — TrumaCombi 4E.
• Здесь несколько видов автономного освещения: от потолочного до регулируемых светильников над рабочими поверхностями.
• Дополнительно, внутри автодома, вы можете установить скрытый от посторонних глаз сейф. И вот перед вами настоящий мобильный офис!
Немного подробностей
Внутренняя высота фургона Fiat Ducato c утепленным полом составила 1900 мм, что позволило спокойно разместить в задней части автодома душевую кабину, которая в условиях ограниченного пространства включила в себя откидной умывальник и вращающийся биотуалет.
На первый взгляд тесновато, но функциональность каждого элемента в санузле не утрачивается, а наоборот становится в определенном смысле одним из главных достоинств этого дома на колесах. В данном случае система «три в одном» подошла сюда как нельзя лучше.
Несколько типов светодиодного освещения, люки в крыше и окна делают салон при небольших габаритах весьма просторным светлым. При этом каждое окно, люки и даже лобовое стекло, имеют специальные шторки, которые прекрасно защитят вас на стоянке или в пути от лишнего света или внимания окружающих. Эргономичная мебель в виде ряда навесных ящиков, шкаф для верхней одежды позволяют удобно разместить багаж.
Таким образом, перед нами уникальное инженерное сооружение — автомобиль многоцелевого назначения. Все преимущества автодома перед обычным бизнес минивэном налицо. Со спальными местами, запасом пищи, возможностью принять душ, все ваши путешествия и поездки меняют свой формат и меньше зависят от графиков, расписаний и прочих обстоятельств![B]
avtoturistu.ru
Маленький дом на колёсах от Tiny Heirloom: обзор проекта
Верите или нет, но маленький дом на колёсах может быть роскошным. В конце концов, существует же глэмпинг — люксовый аналог кемпинга! Во всяком случае, американская компания Tiny Heirloom представляет свои проекты именно как «первые в США крошечные дома премиум-класса».
Заказчику предоставляется возможность самому решить, каким будет дизайн его будущего жилища, все пожелания клиента учитываются и исполняются.
Интерьер выглядит потрясающе.
Для оформления этих домов — даже базовых версий — используются высококачественные напольные покрытия и гранитные столешницы. В стандартную комплектацию также входят кухонные приборы из нержавеющей стали, компостирующий туалет или туалет с камерой сгорания, мини-прачечная со стиральной машиной и сушилкой, водонагреватель и солнечные панели.
Раздвижные двери амбарного типа заслуживают отдельной похвалы. Минимальная стоимость дома — 75 тысяч долларов, и это немало, но эта сумма покрывает доставку объекта в пределах США и юридическое сопровождение.
Компания также разработала собственную систему домашней автоматизации, которая делает возможными следующие операции: бесконтактное включение/выключение света, голосовое управление дверными замками, автоматическую регуляцию температуры в помещении, индикацию уровня воды в резервуаре и другие.
Система управляется при помощи специального приложения для устройств на базе iPhone или Android.
Этот проект в очередной раз убеждает нас в том, что проживание в крошечных домах для многих людей не является синонимом примирения с неудобствами. Зачастую это сознательный выбор, позволяющий экономить средства на вещах и квадратных метрах, в которых нет необходимости.
Ждём ваших комментариев на эту тему!
designerdreamhomes.ru
Маленький и мобильный дачный домик на колесах на фото
В период дачного сезона и времени отпусков, поездок и отдыха на природе, все большее количество наших соотечественников задумываются о перспективе приобретения портативных мини-жилищ. В Европе и Америке небольшие дома на колесах дано получили признание и высокую оценку любителей путешествовать, что называется «дикарями».
Небольшой домик на колесах, оборудованный всем необходимым для комфортного пребывания в любых погодных условиях может служить в качестве дачного жилища на время вашего отпуска. В таком случае вам не придется беспокоиться о своем дачном пристанище в зимний период, ведь дом на колесах будет стоять в гараже или на охраняемой стоянке.
Вы можете отправиться в путешествие, «прихватив» с собой комфортное жилье для небольшой семьи, в котором есть необходимые сегменты для уютного сна и отдыха, приготовления пищи и возможность производить все необходимые санитарно-гигиенические процедуры, как в пути, так и находясь на стоянке.
Электричество для работы бытовой и цифровой техники для дачного домика поступает от солнечных батарей. Поэтому использование подобной модели проживания на приусадебном участке или просто за городом целесообразно в теплое время года, когда световой день длинный, да и солнце радует нас чаще.
Внутреннее убранство портативного домика
Рассмотрим подробнее как обустроен интерьер дачного домика на колесах – каким образом дизайнерам удалось в нескольких квадратных метрах разместить множество жизненно важных сегментов, интегрировать бытовые приборы и цифровую технику, не забыть о системах хранения и уютных спальных местах.
Практически все поверхности и встроенная меблировка дома на колесах выполнена из светлой древесины. Лишь напольное покрытие для визуального эффекта расширения пространства выполнено в более темном колорите. Такое тотальное присутствие древесины создает невероятно теплую и домашнюю атмосферу, в которой даже вдали от дома можно чувствовать себя комфортно, безопасно и надежно.
Несмотря на собрание в одном небольшом помещении зон, которые обычно располагаются в нескольких комнатах обычного жилища, домик не выглядит перегруженным предметами мебели, техники или деталями интерьера. Здесь даже можно говорить о некотором просторе, что очень важно с психологической точки зрения комфортного пребывания нескольких человек в небольшом пространстве.
В небольшом пространстве зоны имеют весьма условные границы. Гостиная, она же прихожая, плавно перетекает в кабинет, встречается с кухней и столовой. Можно сказать, что и спальня расположена здесь же, просто на верхнем уровне.
Системы хранения размещаются везде, где только это возможно, чтобы не мешать передвижению по портативному домику. Сидения прихожей-гостиной, которые при необходимости могут трансформироваться в спальное место, служат системой хранения вещей, необходимых в поездке. Над холодильником оригинальным образом размещены небольшие корзинки. В итоге и полезное пространство используется с пользой и место для всяких мелочей в зоне быстрого доступа.
Еще одна, пожалуй, главная система хранения, расположена под верхним ярусом, который представляет собой спальное место. Даже в таком небольшом шкафу можно разместить всю необходимую одежду и обувь для пребывания на даче или в пути.
Кухня представляет собой достаточно обособленное помещение – небольшой узкий отсек. Несмотря на скромные размеры, здесь удалось разместить все необходимые рабочие зоны, бытовую технику и даже раковину для мытья посуды. Не на каждой кухне, расположенной в городской квартире есть возможность мыть посуду, поглядывая на красивый пейзаж за окном. Все небольшое пространство кухни используется по-максимуму, даже открытые стеллажи для продуктов питания и всяких специй есть. Для россиян, правда, представляется весьма проблематичным перевозка домика на колесах, внутри которого есть открытые полки, со стоящими на них банками. Наши дороги пока не смогут гарантировать сохранность грузов.
Всего полшага влево от кухонной зоны и заглянув за занавеску, мы оказываемся в санузле и душевой, расположенных в одном небольшом сегменте домика на колесах.
Душевая «кабинка» представляет собой собственно душ, расположенный над деревянной кадкой, пространство которого ограничивает занавеска. Это, конечно, не спа-салон на дому, но основные свои функции душевая выполняет – произвести водные процедуры можно не покидая портативного жилища.
Непросто утилитарное помещение снабдить достаточным количеством систем хранения, не захламив его при этом. А ведь большую часть пространства занимает сантехника. Поэтому в ход идут различные приспособления по экономии мест.
Использование различных систем хранения, выполненных своими руками (или руками других мастериц), несущих в себе частичку домашнего уюта и тепла, помогает смягчить атмосферу портативного жилища, приблизить его к основному месту проживания хозяев дачного домика.
www.remontbp.com
Автодом маленький. Фургон для путешествий. Дом на колесах
Самый маленький автодом от adria
Мобильный офис Twin S: как все начиналось
Совсем неоднозначный автодом был представлен на крупнейшей выставке домов на колесах «Caravan Salon Dusseldorf» в августе 2012 года. Давайте попробуем разгадать замысел конструкторов Adria и понять, что нового и интересного предложили дизайнеры в сегменте самых маленьких домов на колесах. Представляем вашему вниманию Adria Twin S Titan.
Концепция Twin S Titan, как кемпера маленького, но очень эргономичного, способного вместить в свои скромные габариты почти все плюсы автодома, была представлена компанией Adria еще несколько лет назад. Этой моделью тогда стал миниавтодом Adria 3 WaySpace. Нам посчастливилось застать последний проданный в России дом на колесах этой модели.
Для своих очень скромных габаритов, 3WaySpace предлагал целых четыре спальных места! И всё это благодаря раздвижной крыше от компании Reimo, которая всегда славилась своими технологиями переоборудования практически всех марок европейских микроавтобусов в автодома. Шасси Renault Master, бензиновый двигатель, отсутствие санузла, делали этот автодом самым простым в модельном ряду Adria, хотя компактные размеры, маневренность подкупали многих желающих путешествовать налегке. Сказать, что 3WaySpace стал бестселлером, нельзя, но определенную часть аудитории выход этой модели очень порадовал.
Twin S как бизнес-модель
Внутренняя планировка с четким разделением на рабочую зону (раскладной стол, 4 кожаных кресла) и зону для бытовых нужд (кухня и санузел), а также строгая цветовая гамма «Titan». в которой выпускается Twin S. наводят на мысль о бизнес ориентации этой модели. Автодом хорошо приспособлен для совершения деловых поездок и представляет собой удачную вариацию мобильного офиса с широкими возможностями.
• В доме на колесах вы можете подключить практически любую офисную технику .
• Cтоловая группа здесь может выступать в качестве кабинета или переговорной. специальная дверца отделяет бытовую зону от рабочей, вращающиеся кресла водителя и пассажира свободно поворачиваются в сторону стола.
• При этом вы всегда можете пройти в заднюю часть автодома, где располагается холодильник объемом 65 литров, ящики для посуды, мойка, газовая плита. То есть свежий кофе и закуски всегда могут быть под рукой. Настоящий мобильный офис всегда готов к затянувшимся переговорам!
• При длительных поездках в вашем распоряжении есть умывальник и душ с запасом чистой воды 50 литров, объем цистерны сточных вод 40 литров.
• Если необходимо передохнуть или даже остановиться на ночлег, в вашем распоряжении 2 спальных места. которые в Twin S Titan трансформируются из кресел.
• Автономное газовое отопление Truma обеспечивает автодом теплом и горячей водой. Дополнительный аккумулятор и газовый баллон позволяет отапливать машину в зависимости от температуры окружающего воздуха до двух суток без подключения внешних источников питания. За дополнительную плату завод устанавливает печь с возможностью обогрева от внешнего источника 220V — TrumaCombi 4E.
• Здесь несколько видов автономного освещения. от потолочного до регулируемых светильников над рабочими поверхностями.
• Дополнительно, внутри автодома, вы можете установить скрытый от посторонних глаз сейф. И вот перед вами настоящий мобильный офис!
Немного подробностей
Внутренняя высота фургона Fiat Ducato c утепленным полом составила 1900 мм, что позволило спокойно разместить в задней части автодома душевую кабину, которая в условиях ограниченного пространства включила в себя откидной умывальник и вращающийся биотуалет.
На первый взгляд тесновато, но функциональность каждого элемента в санузле не утрачивается, а наоборот становится в определенном смысле одним из главных достоинств этого дома на колесах. В данном случае система «три в одном» подошла сюда как нельзя лучше.
Несколько типов светодиодного освещения, люки в крыше и окна делают салон при небольших габаритах весьма просторным светлым. При этом каждое окно, люки и даже лобовое стекло, имеют специальные шторки, которые прекрасно защитят вас на стоянке или в пути от лишнего света или внимания окружающих. Эргономичная мебель в виде ряда навесных ящиков, шкаф для верхней одежды позволяют удобно разместить багаж.
Таким образом, перед нами уникальное инженерное сооружение — автомобиль многоцелевого назначения. Все преимущества автодома перед обычным бизнес минивэном налицо. Со спальными местами, запасом пищи, возможностью принять душ, все ваши путешествия и поездки меняют свой формат и меньше зависят от графиков, расписаний и прочих обстоятельств![B]
Зимний поход 2013. Часть 2.
ep2nnov.ru