Домик на колесах прицеп – виды жилых домов на колёсах, устройство, правила эксплуатации и популярные модели

Содержание

Дома на колесах: автодом или прицеп-трейлер.

Дом на колесах – решение для тех, кто хочет путешествовать, не будучи привязанным к маршрутам общественного транспорта. Автодома спроектированы таким образом, чтобы в них передвигаться, и жить. Как правило, внутри жилого отсека или прицепа есть спальные места, зоны отдыха и приготовления пищи, санузел. В зависимости от размеров автодома, внутри с комфортом расположиться семья из 2-4 человек или компания.

Виды домов на колесах

Виды домов на колесах.

По типу конструкции различают четыре основных вида:

  1. Кастенвагены – интегрированный автодом – микроавтобус, внутри которого расположен жилой отсек. Компактные автофургоны отличаются высокой маневренностью, могут использоваться как обычный транспорт, а в долгосрочных поездках превращаться в мобильные дома на колесах. К недостаткам кастенвагенов относят меньшую по сравнению с другими типами автодомов вместимость, небольшую площадь жилой зоны, недостаточную теплоизоляцию (могут возникнуть проблемы при проживании в них в холодное время года). Существуют самодельные автодома такого типа – обычные фургоны умельцы своими руками переоборудуют в кемперы 4х4.
  2. Альковные – передвижные дома на колесах этого типа представляют собой конструкции с надстроенной спальной зоной над кузовом пикапа или другого автомобиля. Подходят для поездок большой группы людей благодаря наличию 2 дополнительных спальных мест в алькове.
  3. Полуинтегрированный – сходные с альковным автодомом, но отсутствуют спальные места над кабиной. Для изготовления жилого отсека используются сендвич-панели, которые размещается на стандартном шасси.
  4. Интегрированные – автодом этого типа отличается продуманной конструкцией, в которой предусмотрено все необходимое. Кабина, в отличие от прочих видов передвижных домов, интегрируется с жилым отсеком. Лучшие модели имеют большую вместимость, отличную маневренность, возможность эксплуатации в зимнее время. Единственный серьезный недостаток таких автодомов – высокая стоимость.

Виды жилых прицепов.

Жилые прицепы, присоединяемые к автомобилю, делятся на три вида:

Прицеп-палатка

  •   Прицеп-палатка. По внешнему виду походит на обычный прицеп, легко трансформируется в жилое помещение. Внутри находятся спальные места, холодильник, раковина, зона для приготовления и принятия пищи. Ввиду небольших размеров прицепов разместиться в большинстве стандартных моделей смогут не более четырех человек. Еще один недостаток – необходимость разбирать конструкцию на каждом месте стоянки и собирать перед тем, как отправиться дальше. Плюсы раскладного дома на колесах: мобильность, небольшие размеры (хранить можно в гараже), низкая цена по сравнению с другими видами автодомов.

Трейлер

  • Трейлеры (дома-дачи на колесах). Комфортабельнее, чем прицепы. Имеют большую вместимость, поэтому во всех моделях присутствует санузел, во многих – обогреватели и другие удобства. Дома в прицепе делятся на кемпинговые и автономные. Конструкция первых предусматривает наличие собственных коммуникаций, вторые присоединяются к источникам воды, энергии, канализации на специальных стоянках – кемпингах.

Жилые модули на пикап

  • Жилые модули – прицепы, присоединяемые к пикапу. Это решение для тех, у кого автомобиль-пикап. Благодаря возможности пикапа ездить по непроходимым местам можно создать внедорожный дом на колесах. Большую часть времени пикап используется для повседневных нужд, а на время отпуска к нему присоединяют прицеп. Внутри салона дома есть спальные места, кухонная зона, санузел. Количество спальных мест зависит от размеров прицепа.

Раздвижной прицеп-дом

 

  • Существуют раздвижные дома на колесах, которые при транспортировке занимают немного места, а на стоянке раскладываются, а жилая площадь увеличивается в несколько раз. Преимущества такого дома на колесах: возможность ездить по бездорожью, приемлемая цена (покупка прицепа будет выгоднее, чем полноценный автодом).

Передвижные дома в виде прицепов обладают меньшей вместимостью, чем интегрированные. Как правило, рассчитаны на небольшое количество путешественников – от 2 до 5. Кемперы 4х4 бывают зимними (утепленными) и летними, предназначенными для эксплуатации только в теплое время года.

Дома на колесах из прицепа могут быть:

  • одноосные.
  • двуосные.

Общее устройство и эксплуатация.

Интерьер дома на колесах

Почти все дома на колесах имеют:

  1. Несколько спальных мест. Кровать для автодома может быть стационарной или трансформируемой.
  2. Место для приготовления пищи. Оборудуется мойкой, газовой плитой, вытяжкой, встроенным холодильником, шкафчиками или ящиками для хранения кухонной утвари.
  3. Обеденную зону. Во все модели автодомов устанавливают съемный стол и места для сидения по его периметру.
  4. Санузел. Единственной отдельной комнатой в большинстве моделей автодомов является санузел, в котором располагаются биотуалет, душ, водонагреватель, раковина. В мини-домах на колесах душа может не быть.
  5. А также в автодоме находятся системы жизнеобеспечения:
  • баллоны с газом для приготовления пищи и нагрева воды.
  • емкость с водой.
  • электрогенератор
  • аккумулятор.

Интерьер дома на колесах

Наличие всех возможных удобств и ресурсов позволяет путешествовать по любым территориям, даже по тем, где стоянки для кемперов найти нельзя.

Плюсы и минусы автодомов.

Собственный автомобиль с жилым отсеком имеет массу достоинств:

Автодом внутреннее наполнение

  1. Сокращение расходов на путешествия. Не нужно отдавать деньги за билеты, бронировать номера в гостиницах.
  2. Возможность планировать маршрут и продолжительность поездки. Время путешествия зависит только от вас, согласовывать его с расписанием самолетов, поездов и электричек нет необходимости. Если какое-то место особенно заинтересовало, можно остаться там надолго, оттуда, где не комфортно, уехать сразу же.
  3. Внедорожные автодома дают возможность путешествовать по асфальтированным дорогам, а также по глухим местам.
  4. Возможность отправится на отдых в большой компании. При желании можно взять с собой домашних животных, перевозить которых в общественном транспорте проблематично, а в гостиницах содержать запрещено. Двухэтажные дома на колесах позволяют путешествовать даже нескольким семьям одновременно.
  5. Отсутствие строгих ограничений по объему перевозимых вещей. С собой можно взять не только одежду и небольшой набор предметов, размещаемых в чемодане, а также другие вещи, которые потребуются в путешествии: велосипеды, раскладушки.

К недостаткам компактных домов на колесах также относят:

Прицеп в гараже

  1. Наличие дополнительных расходов за стоянку автофургона.
  2. Часто встречаемые на дорогах Европы и США кемпинги в России найти непросто.
  3. Заправки не оказывают услуги по пополнению ресурсов, а те которые оказывают встречаются редко.
  4. Получение водительские права категории «Е».
  5. Наличие место для хранения передвижного дома на то время, что он не используется.

Достоинства автоприцепов:

Компактный трейлер

  1. Хорошая теплоизоляцией (не относиться к палаткам).
  2. Компактный размер.
  3. Срок эксплуатации до 20 лет.
  4. Меньшая стоимостью по сравнению с полноценными автодомами.
  5. Дома на колесах с прицепом проще починить если есть поломки.
  6. Кемпер на базе внедорожника 4х4 позволяет ездить по непроходимым местам.
  7. При желании осмотреть местность можно оставить прицеп на стоянке и отправиться в поездку на автомобиле.

Владельцы жилых прицепов отмечают следующие минусы передвижных домов такой конструкции:

Трейлер

  1. Сложность передвижения. Чтобы научиться ездить с прицепом, особенно сдавать назад, потребуется практика. Некоторые модели (например, внедорожный автодом на базе пикапа) лишены этого недостатка.
  2. Невозможность находиться внутри жилого отсека во время езды.
  3. Но также нужно помнить, что в качестве тягача прицепа может быть использован не любой автомобиль – транспортное средство должно быть мощным, чтобы без проблем перемещать довольно тяжелую конструкцию большого размера.

Кемперы и полноценные дома на колесах имеют разное назначение.

  • Фургон для путешествий больше подходит для долгих путешествий большой компанией.
  • Если прицеп можно отсоединить от автомобиля и отправиться на осмотр окрестностей, то автодом не дает такой возможности.
  • Трейлер для путешествий подойдет тем, кто предпочитает краткосрочные поездки. Такие конструкции не рассчитаны на длительное проживание. Кроме того, необходимость покидать жилой отсек во время движения ограничивает число отдыхающих количеством мест в салоне автомобиля.

Обслуживание и хранение

Во время путешествия системы дома на колесах нуждаются в обслуживании:

  1. Чистка и заправка биотуалета. В зависимости от модели туалета, емкость нуждается в опорожнении примерно раз в 2–7 дней. После того как содержимое было выброшено, следует заполнить ее специальным средством для биотулетов.
  2. Контроль уровня воды. Для отслеживания запасов жидкости на панели управления дома имеется индикатор. Отработанную воду нужно сливать в специальных местах.
  3. Слежение за объемом газа в газовых баллонах. В среднем, требуется менять баллон несколько раз в месяц, это зависит от условий эксплуатации и температуры воздуха.
  4. Хранить автодома и прицепы можно в гараже, на автостоянке, в боксе.

Автодом или жилой прицеп?
Выбор зависит от целей и требований путешественника:

  1. Тем, кто предпочитает мобильность (даже в ущерб комфорту) желательно присмотреться к прицепам.
  2. Для туристов, которые планируют совершать длительные поездки, подойдут полноценные автодома: продуманная обстановка и интерьер дома на колесах позволяют путешествовать, не отказываясь от привычных удобств.
  3. Полуинтегрированные – оптимальное соотношение удобства и маневренности.
  4. Трейлеры – отличное решение для любителей провести выходные на природе.
  5. Внедорожный автодом подходит тем, кто хочет отрывать новые неизведанные места.

Дома на колесах – находка для тех, кто предпочитает самостоятельно планировать свой отдых. Оборудованные всем необходимым автодома или прицепы дают возможность путешествовать с комфортом, не ограничиваясь предлагаемыми маршрутами.

pricepclub.ru

Дома на колесах, дачи-прицепы — различные виды и варианты, фото

Задавшись целью купить или построить дачу, первое, что мы себе представляем – это участок с дачным домом. С одной стороны и начинать строить не очень хочется, ведь жить там постоянно не будешь, но и без крыши над головой неудобно.

Есть один альтернативный вариант, который особенно придется по душе тем, кто любит путешествовать.

Это дом на колесах, приобретение которого предоставит вам массу плюсов.

Сегодня мы поговорим о существующих его вариантах и видах, внутреннем оснащении и обустройстве, а также сориентируем вас по ценам и производителям.

 

Данная статья позволит узнать больше о данном мобильном сооружении и возможно, у вас появится новый не совсем обычный дом.

Плюсы и минусы. Виды домов на колесах

Чем же станет для вас приобретение дома на колесах?

Во-первых, вы сможете путешествовать и не останавливаться в гостиницах, а жить в своем доме, который оснащен всем необходимым для проживания. Где бы вы ни остановились, у вас как у улитки, жилье будет всегда с собой. Независимость и свобода передвижения вам обеспечены.

Во-вторых, это прекрасный вариант для дачи, так как и места занимает не много, и уход потребуется минимальный. Приехал, пожил сколько надо, уехал. И не нужно бояться и переживать за сохранность вещей в доме.

Однако если на западе это привычная практика, то у нас еще только присматриваются к данному изобретению. А есть даже те, кто не знает, что такое дом на колесах. Данное многофункциональное транспортное средство было изобретено американскими конструкторами, и оно полюбилось местным жителям и не только им.

Дом на колесах – это разновидность прицепа, который разработан с учетом комфортного проживания в нем нескольких человек. В нем обычно есть холодильник, плита, набор необходимой мебели и другие блага цивилизации. Буксировать прицеп можно обычным легковым автомобилем, вам не потребуется приобретать специальное транспортное средство.

В продаже есть несколько видов домов на колесах. Они отличаются между собой габаритами, внутренней отделкой, наличием встраиваемой техники и ее количеством.

Самый простой и недорогой вариант – это прицеп-палатка. Внешне он выглядит как самый обычный прицеп.

Однако отличие в том, что вокруг него крепится специальная палатка, в которой устанавливается самое необходимое (плита, раковина, холодильник, легкая складная мебель) и рассчитана она на 2-4 человека.

Наибольшей популярностью пользуется у охотников и рыболовов, а также у любителей экстрима. Недостаток такого жилья в том, что его надо собирать на месте остановки и разбирать, когда собираетесь уезжать.

Следующий вид – это прицеп-дача, который еще называют трейлером или караваном. Он имеет большие габариты (длина 6-12 м), более комфортабельный. Такая дача прицеп может стать полноценной заменой стационарному дому. Она может иметь кроме холодильника и плиты и другую мебель и оборудование. Например, санузел, душевая кабина, большой холодильник, обогреватели.

Если жизнь в прицепе-палатке больше напоминает походный лагерь со спартанскими условиями, то проживание в трейлере станет очень удобным.

Интерьер максимально приближен к тому, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Набор мебели может уже включать двуспальную кровать, диван, различные тумбы и ящики и т.д.

Также этот вид мобильного дома делят на автономные и кемпинговые в зависимости от того, как организована система жизнеобеспечения. Первый подвид имеет дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию, а также имеет оборудование с некоторым запасом воды. Второй подвид подключается к системе централизованного водоснабжения и энергоснабжения, которые предусмотрены на кемпингах и в летних лагерях.

Третий вид так и называется – дом на колесах. Это практически передвижная полноценная квартира. Средняя длина такого дома – 12 м, однако есть модели длиной 15-17 м. Одновременно проживать в нем могут 6-7 человек.

Конструктивно такой автодом имеет свои особенности. Например, над водительской кабиной в верхней части кузова предусмотрено спальное место (альков).

Дом оборудован водопроводом, к которому подключена душевая кабина, отдельная кухня, которая имеет холодильник, газовую плиту, есть несколько спальных мест.

Масса прицепа не маленькая (до 3500 кг), поэтому для его буксировки вашего легкового авто может быть недостаточно, для этих целей понадобится мощный пикап или внедорожник.

Выбираем передвижной дом – ориентировочная стоимость, производители

Если вы заинтересовались, и идея покупки мобильного дома пришлась вам по душе, то следующий этап – это выбор производителя и модели. Соответственно, чтобы определиться окончательно, нужно сориентироваться также и по цене.

Производят дома на колесах во многих странах – Германия, Франция, Италия, Америка, Англия и другие.

Наиболее популярными марками являются следующие:

Knaus (Германия) – доступная цена делает такие дома весьма привлекательными для потребителя. Модели рассчитаны на 5-6 человек, оснащены отдельной кухней со всей необходимой техникой, компактной мебелью. Например, модель Sport Traveller 500D 2009 года можно купить примерно за 37000 у.е. (б/у).

Eriba (Голландия) – модели также оснащены просторной кухней с плитой. Кроме домов на колесах производитель выпускает прицепы-палатки и прицепы-дачи.

Стоимость последних может доходить до 50000 евро (новая модель), б/у обойдется дешевле – 4-5 тыс. евро (столько же стоит новый прицеп-палатка).

Prestige – использует шасси известных европейских производителей (Volkswagen и Fiat). Если вы ездите на большие расстояния, то модели данной марки созданы для вас.

Все разновидности домов на колесах можно приобрести у производителя «МАЗ-Купава» (Беларусь). Причем оборудована модель будет в соответствии с вашими пожеланиями. Кузова изготовлены из сэндвич-панелей, которые обшиты листами алюминия. Изнутри отделка выполнена из листов ДВПО.

Прицеп-палатка «Скиф-2М» обойдется вам примерно в 500 долларов (б/у).

Прицеп-дача, оснащенный кухней, душем, биотуалетом и рассчитанный на 2-4 человека будет стоить около 6-8 тыс. долларов.

При желании и некоторой смекалке дачу на колесах можно сделать своими руками. Только для этого вам понадобится основа, например, старый автобус. Примеров того, как умельцы превращали его в жилой дом, немало.

Мобильный дом можно сделать даже деревянным. Однако если у вас нет инженерно-строительного образования, то браться за осуществления этой идеи самостоятельно не стоит.

Некоторые конструкции выглядят очень необычно и вызывают закономерный вопрос – а можно ли в этом жить? С другой стороны – выставки и конкурсы, а также некоторые соответствующие профессии (бродячий цирк, зоопарк) никто не отменял.

Хотя есть необычные современные модели, которыми мы сможем пока только любоваться.

greensector.ru

виды жилых домов на колёсах, устройство, правила эксплуатации и популярные модели

Дом на колёсах — отличный вариант для тех, кто любит путешествовать с комфортом. В нём есть все необходимое: кровать, кухонный гарнитур, санузел с душем. Он бывает полноценным транспортным средством с кабиной для водителя. Когда используется дача прицеп, которая перевозится при помощи легкового автомобиля, необходимость в строительстве домика на участке отпадает.

Краткий обзор передвижных домов

На рынке представлены несколько типов домов на колёсах. Они отличаются размерами, наличием встраиваемой техники, внутренней отделкой. Вариант каждый подбирает для себя в зависимости от цели использования: зимний — с утеплёнными стенами, летний — без утепления.

Мобильная палатка

Этот раскладной дом на колёсах используют любители экстремального отдыха, охотники и рыболовы. Он предназначен для летнего проживания. Вмещает 2−4 человека и в сложенном виде имеет высоту менее двух метров.

Спальные места размещаются в прицепе, а помещения под тентом используются для установки раскладной мебели и защиты велосипедов от дождя. В комплекте идут газовая горелка и мойка. Вода в неё подаётся маленьким погружным насосом.

Палатки представлены в различной ценовой категории в зависимости от количества спальных мест и материалов. Высокая стоимость у вариантов с жёсткими стенами и крышей.

Основное преимущество таких палаток: мобильность. Но есть недостаток: необходимость собирать на время остановки и разбирать при желании уехать.

Жилой фургон на колёсах

Его конструкция и внутреннее убранство напоминает полноценную квартиру. Имеет большие размеры: ширину — 230 см, длину — более 6 м. По типу организации жизнеобеспечения прицепы дома на колесах бывают двух видов: автономные с запасом воды и дизельным генератором, который вырабатывает электроэнергию; и кемпинговые, подключаемые к системам энерго- и водоснабжения на стоянках.

Преимущества:

  1. Одновременно в нём могут находиться до 7-и человек.
  2. Имеются несколько спальных мест.
  3. Есть модели, у которых над водительской кабиной есть дополнительное спальное место.
  4. Дом оснащён водопроводом, душем, небольшой кухней с холодильником, газовой или электрической плиткой.

Имея такой дом, нужно владеть навыками управления большим транспортным средством. И в случае поломки для его буксировки может потребоваться внедорожник.

Недостатки:

  1. Небольшое количество стоянок для кемперов с возможностью пополнения ресурсов. И за них нужно платить. В Европе могут оштрафовать за нахождение около реки или озера в непредназначенном для кемпинга месте.
  2. Высокая стоимость передвижных домов с высокой проходимостью. Многие дома не предназначены для грунтовых дорог.
  3. Крупногабаритный дом на колёсах не проедет по узким улочкам, поэтому его придётся ставить на стоянку и искать другой транспорт.
  4. Жители частных домов могут хранить кемпер на своём участке, в то время как люди из квартир вынуждены платить за стоянку.

Дачный вариант

Трейлер (караван) — оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту — 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.

Плюсы:

  • возможность брать с собой большое количество вещей;
  • перевозка велосипедов и другой двухколёсной техники;
  • можно взять питомцев;
  • высокая проходимость;
  • минимальный уход.

Дом прицеп можно поставить на участке без разрешения на строительство. И его можно зарегистрировать как жилой прицеп. Такие дачи могут быть с минимальным набором предметов внутреннего убранства: обеденный стол и спальное место. Но из-за маленького жилого пространства разместиться десятку человек будет сложно.

Минусы:

  • стандартный дизайн мебели;
  • маленькая кухня;
  • плохая теплоизоляция.

Прицеп на полугрузовик «нашлёпка» ставится на машины с открытым багажником. Передняя его часть нависает над кабиной водителя.

Общее устройство и эксплуатация

В салоне центральное место отводится столу и скамейкам, причём количество мест зависит от модели. Мойка и газовая плита размещаются напротив обеденной зоны и накрываются крышками, тем самым увеличивается рабочая поверхность.

Розетки в количестве трёх штук находятся около плиты и холодильника. В некоторых моделях он работает от газа. Источник питания выбирается при помощи переключателя: устанавливается вручную или на авторежим.

Обогреватели бывают двух вариантов: газовые и дизельные; и работают в летнем и зимнем режимах. В первом случае обеспечивается только подогрев воды в температурном диапазоне 40−60 градусов, а во втором — в работу включается конвектор и греет воздух. При этом нагрев регулируется ручкой с пятью режимами. Предусмотрено автоматическое отключение системы.

Температурный диапазон эксплуатации каравана:

Тип воздушной системыМинимальная температура эксплуатации, 0С
Trumaот -15 до -25
Aldeдо -45

Душ с выдвижными створками и биотуалетом находится в отдельном отсеке. Там же предусмотрены шкафчики для хранения уборочного инвентаря и бытовой химии.

Варианты расположения спальных мест:

  1. Двуспальная кровать в длину около двух метров. Располагается над водительским сиденьем.
  2. Две одноместные койки в задней части. Одна над другой.
  3. Стол-трансформер раскладывается до полуторо- или двуспальной кровати.

Окна открываются и прикрыты жалюзи. Во время движения их закрывают, а на стоянке открывают, и салон быстро проветривается.

По периметру в верхней части располагаются шкафчики для хранения посуды и личных вещей. Дверцы оснащены замками, чтобы во время движения предметы не вылетали.

Необходимый запас воды

Европейские производители оснастили душ распылителем и установили баки с маленькой вместимостью: всего 10−15 л. В кемпингах имеются комфортные душевые кабины, поэтому возить большой запас воды в прицепе нет необходимости.

Отправляясь в путешествие по России, нужно установить дополнительный накопительный резервуар объёмом 50 л под кухонное сиденье и соединить с основным баком. Расчёт вместимости проводят в зависимости от количества человек. Например, одному отдыхающему требуется 10−15 л, чтобы ополоснуть тело. К тому же, нужно помыть посуду, умыться, постирать.

Дополнительные баки устанавливаются в задней части прицепа, чтобы уравновесить центр тяжести.

Обслуживание во время путешествия

При рациональном потреблении ресурсов автономное существование дома на колёсах продлится около трёх дней. В базовой комплектации воды хватает на сутки. Поэтому при выборе парковки нужно обращать внимание на то, имеется ли там возможность пополнения запасов.

Два газовых баллона находятся в кухонном отсеке. Один подключён к плите, обеспечивает работу воздушного обогревателя и нагрев воды в душе. Второй — резервный. Полной заправки хватает на две недели.

Использованная вода поступает в ёмкость, которую опорожняют через сливное отверстие. Контроль за уровнем воды ведётся по индикаторам на панели в салоне и кабине водителя.

Осветительные приборы имеются над кухонным отсеком, спальными местами, в санузле. Остаток электроэнергии можно наблюдать по индикаторам на панели, находящейся над входной дверью. Там же можно включить или отключить питание салона, и увидеть красный сигнал при низком заряде аккумулятора.

На специализированных кемпинговых стоянках имеются столбики с розетками. Подключение к ним осуществляется через удлинитель за отдельную плату.

Заправка и очищение биотуалета выполняется раз в три дня. В Европе для этого отведены места на стоянках. Отправляясь в путешествие, не стоит забывать про фирменные средства для биотуалета.

Правила безопасности

Перевозка людей в прицепе — большой риск. Во время остановки сотрудниками ДПС проверяется не только наличие прав с категорией Е, но и лиц в фургоне. Даже при всём желании уложить людей спать ночью и отправиться в путь, сделать этого не удастся, так как будет изменён центр тяжести, и прицеп будет подпрыгивать.

Некоторые владельцы кемперов рассказывают, что их пассажиры свободно передвигаются во время поездки. Но такое экстремальное путешествие может закончиться ушибами, вывихами и переломами в случае резкого торможения.

Популярные модели и производители

Передвижная дача прицеп — хороший выбор для тех, у кого мощный автомобиль. Такой вариант стоит в несколько раз дешевле, чем дом-фургон. При покупке обращают внимание на надёжность сборки и прочность креплений. Труднопроходимые места преодолевают с облегчённым автодомом, если же планируют путешествие по асфальтированной трассе, то выбирают комфортабельный грузовик.

Популярные модели:

  1. Sport Traveller 500D от Knaus (Германия) рассчитан на 5−6 человек. Имеется отдельная кухня с бытовой техникой и компактной мебелью.
  2. Голландские дома Eriba оснащены просторной кухней. Производитель выпускает палатки и прицепы-дачи.
  3. Prestige с шасси от Fiat и Volkswagen созданы для любителей долгих путешествий.

Модели белорусского производства «МАЗ-Купава» при желании выполняются на заказ. Каркас изготавливается из сэндвич-панелей, снаружи обшивается листами алюминия, а стены изнутри — древесно-волокнистыми листами.

sotka.guru

Прицеп-дом на колесах. — бортжурнал Ford Kuga ST Individual 2011 года на DRIVE2

Давно бредим с семьей прицепом-домом на колесах!
Кто хоть раз в жизни видел, щупал и испытал такое чудо — никогда уже не останется равнодушным к нему. К тому же если есть возможность организовано выезжать с семьей на отдых.
Поездки в ЕС( когда никуда не к спеху в отпускной период) манят остановками в спец.кемпингах с отличной инфраструктурой где у каждого места есть подключаемые кабели 220, воды, канализации, wi-fi и вообще вся инфраструктура как — футбольное поле, другие игровые газоны, турники и прочее. Уже были мы в таких кемпингах = вещь неймоверная! Вообщем именно для таких поездок в Европу и планируем с любимой приобрести прицепцик-дом на колесах.
Также можно и в Крым и в Карпаты путешествовать.
Еще при выборе автомобиля тщательно подбирали его также к возможности тянуть прицеп, для этого была заказана спец.опция Расширенна программа стабилизации авто вместе со стабилизацией прицепа и стационарный фаркоп повышенной нагрузки с 13-пиновой розеткой.
За несколько лет много прицепов жилых на смотрелись что голова кругом идет, зато не много ориентируюсь теперь.
После покупки авто многие спрашивали «Зачем на СТ фаркоп брал?», Отвечал — ничего вы не понимаете))), позже увидите зачем!
Вопрос в выборе авто-тягача на время поездок с прицепом также обсуждался( после окончательного выбора модели авто — Куга) между бенз. и диз. моторами, и был решен в пользу выбора мощного бензинового авто с более лучшими характеристиками. Тем более с характеристиками моего мотора врядли сравнится даже самый мощный чипованый дизель у Куги.
Вот подискали и пока что остановились на нескольких моделях прицепов Таберт
Выбираем по таким критериям:
3-4 спальных места, 2 комнаты, кухня, туалет, душ, насосная станция, баки для чистой воды 80-120л., бак для грязной воды, бойлер, кондиционер, АКБ с зарядным устройством, электросистема 12/220V + от авто, газ. баллон, возможна сборная веранда. Конечно это все в идеале и на деле чем-то можно будет пожертвовать.
Также еще не определились точно Одно или Двух осный прицеп должен быть? Одно осные более маневреные, мобильны, легче что не мало важно! Двух осные — более просторны, больше опций и комфорта, менее восприимчивы к ямам тоесть крепки, с ними тяжелее маневрировать, более тяжелы.
Вообщем-то на будущий год будем старатся его прикупить.
Осталось уточнить мелкие детали.
Ниже фоты не посредственно трех моделей которые выбираем, ну и внутрености и расположение у них примерно равны, разница в размерах.
Интересны отзывы и замечания опытных в этом деле или же знатоков.

Нравится 199 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Собственная передвижная дача-дом на колесах

В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах, но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем.

Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

На западе нет выраженных предпочтений, однако:

  • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха, так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
  • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы, особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
  • активные пенсионеры — они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

Прицеп-дача на колесах в России

В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

Виды домов на колесах

Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

  • класс А — внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
  • класс В — сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
  • класс С — малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

Дом-трансформер своими руками

Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.

Также рекомендуем прочитать:

Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.

Как сделать дом на колесах своими руками

Самый компактный, простой и бюджетный вариант представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.

Для этой цели хорошо подойдет сосна:

  • Каркас изготавливается из брусчатки.
  • Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
  • Для мебели — столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
  • Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.

Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.

Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.

Прицеп-дача своими руками — монтаж мобильного домика

Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.

Защита материалов включает:

  • антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
  • герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
  • покраску лицевой стороны.

Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.

Постройка домика на колесах

Строительство автодачи происходит двумя способами — на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.

Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации — от раздвижных до откидных.

Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.

Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

landshaftnik.com

Дом на колесах своими руками из прицепа: фото изготовления

Дом на колёсах из прицепа, фото подробного изготовления автодома своими руками.

Трейлер, кемпер, автодом, автодача, дом на колёсах — это автомобиль или прицеп с жилым помещением в фургоне, наличие в нём спального места и кухни позволяют комфортно путешествовать на автомобиле и отдыхать на природе.

Для постройки дома на колёсах, автор использовал грузовой прицеп размерами 1,2 м х 2,4 м для легкового автомобиля, брус, фанеру и листовой пластик.

 

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

это прицеп-автодом. Дача на колесах

Кемпер – это прекрасный вариант для любителей путешествий. Дом на колесах позволит избежать многих подготовительных процедур, которые нельзя проигнорировать при поездках на самолете, поезде и других видах транспорта. Не нужно искать и бронировать жилье, оформлять документы, покупать билеты.

Прицеп-автодом объединяет в себе комфорт собственного жилья и способность автомобилей к передвижению. Это сочетание и делает его столь популярным.

Что собой представляет дом на колесах

Кемпер – это то средство передвижения и проживания, которое пришло на смену повозок, ранее используемых кочевниками. К ним относят фургоны, обустроенные для проживания, прицепы-дачи, которые передвигаются за счет тягача.

Большинство домов на колесах укомплектованы отоплением, водоснабжением (холодным и даже горячим), кухней и местом для отдыха. Интерьер чаще всего простой. Но существуют и роскошные модели. Они оснащены шикарной отделкой (включая элементы из хрома, кожи и других материалов), стеклянными витринами на кухне, кондиционерами и другими дорогими приспособлениями.

Преимущества

Кемпер обладает рядом преимуществ перед другими способами путешествий. Этот вариант подходит как для временного путешествия, так и для постоянного проживания. Это популярная практика в некоторых странах (к примеру, в Америке). Правда, у нас она пока не получила широкого распространения.

Если не в качестве жилья, то на замену дачи кемпер подходит идеально. Не нужно много места. Да и уход минимальный. Приехал, куда захотел, отдохнул и уехал.

Путешествовать в домах на колесах комфортно. Не нужно останавливаться в отелях. Не нужно собирать и переносить свои вещи. Они всегда рядом.

Возможные размеры кемпера

Дача на колесах может иметь любые размеры и вес. Их масса чаще всего составляет не более 3,5 тонны. Обусловлено это тем, что в данном случае для передвижения достаточно категории «В» в удостоверении водителя. При этом они все равно имеют внушительные размеры.

Отдельные виды достигают 14 тонн. Как правило, это шикарные кемперы, оснащенные даже бассейнами. В некоторых из них могут перевозиться небольшие легковые автомобили.

Габариты домов на колесах также могут существенно отличаться. Длина может достигать шести-семи метров, а в некоторых отдельных случаях – даже десяти метров. Наиболее распространенная ширина – 2,3 метра.

База для создания дома на колесах

Дача на колесах крепится на базе шасси от других видов техники. Их производят в различных странах, включая Америку, Англию, Францию, Германию.

Большая часть кемперов, выполненных на базе микроавтобусов, в настоящее время производится на основе платформы автомобиля «Фиат-Дукато». Также популярным является модель на базе автомобиля «Форд-Транзит». Свои варианты предлагают производители «Рено-Мастер», «Ивеко-Дейли», «Мерседес-Спринтер».

Европейские автопроизводители предлагают такие марки кемперов, как «Кнаус» (Германия), «Ериба» (Голландия), «Престиж» (Германия, Италия). Даже отечественный автопром предлагает свои варианты.

Виды

Кемпер – это общее понятие, включающее несколько отдельных видов домов на колесах. Отдельные производители могут немного изменять названия видов. Но чаще всего используется следующая классификация:

  • Альковые характеризуются тем, что спальное место для двоих размещается над водителем. Благодаря этому внешний вид отличается от других видов автомобилей. Его высота достигает трех с половиной метров. Размер подобного дома на колесах позволяет комфортно разместить компанию из семи человек. При всем этом вес его небольшой. В большинстве случаев достаточно категории «В» на правах.
  • Караваны значительно дешевле, чем моторные дома на колесах. Прицеп-автодом имеет большие габариты (до шести метров). Огорчает один существенный минус – аккумулятор нельзя подзарядить при работе тягача. Это вызывает потребность в генераторе.
  • Интегрированные строятся на платформе серийных автомобилей. Но от нее берут только шасси и переднюю панель, без кабины. «Дом» полностью интегрирован. За счет своей конструкции кемперы данного типа обладают повышенной маневренностью, высокими эксплуатационными показателями и приличной скоростью.
  • Полуинтегрированные отличаются хорошим соотношение цены и качества. Салон просторный, но все в нем подчеркивает простоту и функциональность.
  • Жилые минивены внешне практически не отличаются от простых автомобилей. «Жилое» помещение размещается в обычном кузове. Легковой прицеп кемпер имеет практически те же характеристики по управляемости, удобству, маневренности, что его прототип. Небольшие габариты несут свой отпечаток. К примеру, чтобы получить спальное место, может потребоваться сложить стол или что-то подобное. Несмотря на это, в них имеется все необходимое: душ, туалет, спальное место, холодильник, плита.

  • Складной кемпер представляет собой палатку, разложенную на платформе. В сложенном виде он выглядит как самый обычный прицеп. Его недостаток в том, что каждый раз его нужно разбирать и собирать.

Кемпер на базе «Газели»

Российский автопром предлагает свои варианты домов на колесах. Собираются они на основе «Газели». Автомобиль имеет полный привод и выполнен в виде кемпера с альковом.

Стены автодома состоят из сэндвич-панелей, которые имеют пять слоев. Наружная и внутренняя стороны покрыты армированным пластиком. Углы отделаны алюминиевым профилем. Над кабиной расположен альков, что характерно для данного типа автодомов.

Пол двойной, с подиумом. Внутри спрятаны коммуникации: отопление, водоснабжение.

Попасть внутрь можно через дверь, расположенную сбоку. Для удобства ступени опущены вниз.

В комплектацию автодома входит все необходимое:

  • Совмещенный санузел (туалет на десять литров).
  • Одно двуспальное место в алькове.
  • Еще одно двуспальное место можно получить дополнительно в конце помещения.
  • Холодильник емкостью шестьдесят литров.
  • Отопление соединено с бойлером для нагрева воды.
  • Газовая плита с двумя конфорками.
  • Раковина со стеклянной крышкой.
  • Пластиковый бак для чистой воды емкостью сто литров.
  • Пластиковая емкость для отработанной воды на восемьдесят литров.
  • Освещение мощностью 12 ватт.
  • Электропроводка на 220 В.
  • Три вентиляционных люка (в санузле, алькове и в задней части «дома»).
  • Окна закрыты сеткой и шторкой.
  • Мебель из фанеры, покрытая пластиком.

Дом на колесах своими руками

Кемпер – это тот вид техники, который можно собрать самостоятельно. Для этого потребуется найти лишь основу. Прекрасно подойдет старый автобус. Некоторые умельцы делают даже полностью деревянные дома на колесах.

Только имея соответствующее образование (инженерное, строительное), можно правильно обустроить все внутри. Поэтому не стоит подходить к этому вопросу, не зная основ. Лучше уж немного потратиться и купить уже готовый вариант.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *