Фундамент под гараж с ямой: размеры и варианты устройства
Задумав построить бокс для личного автомобиля, первое, что необходимо решить, каким будет фундамент для гаража. Выбор основы под строение во многом зависит от функционала: будет ли в гараже смотровая яма или подвал?
Планируется ли надстройка второго этажа? Из какого материала будут стены бокса: пена или газоблоки, кирпич или каркасная обшивка. Рассмотрим варианты устройства основания в зависимости от конструктива строения и особенностей грунта.
Виды фундаментов для устройства гаража
Любой вид фундамента, подходящий для легкой постройки, подойдет для одноэтажного гаража. Устройство основы возможно:
- Ленточное мелкозаглубленное или заглубленное. Второй вариант имеет смысл использовать при строительстве смотровой ямы или подпола.
Для гаража достаточно построить легкое здание
- Монолитная плита. Подойдет для строительства гаража на подвижных и проблемных почвах.
- Свайный фундамент. Если времени для строительства мало, то можно вкрутить свайный фундамент, такие работы можно вести при любых температурах. Сваи вкручиваются ниже уровня промерзания грунты.
- Столбчатая основа. Можно использовать, как альтернативу мелкозаглубленной ленте в случае, если конструкция не будет кирпичной.
Особенностей строительства гаража без технической ямы собственно нет. Строится обычное легкое здание на подходящей для почвы типом основы. Разберем особенности устройства фундамента под гараж с подвалом. Такая возможность есть при строительстве заглубленного ленточного основания или монолитной плиты.
Лента заглубленная
Ленточный фундамент для гаража с погребом на данный момент – самое распространенное устройство основы. Можно залить монолитную ленту или собрать из ЖБИ блоков.
Самый экономичный вариант – забутовка траншеи.
При устройстве стен из блоков понадобится тяжелая специальная техника для установки их в траншею.
Своими силами можно выполнить работы с помощью заливки бетонного раствора различной степени плотности.
Итак, перед заливкой в траншею, необходимо выполнить следующие виды работ:
- Подготовить и расчистить участок для строительства, произвести разметку по плану строения.
- Выкопать котлован. Высота должна быть ниже уровня промерзания грунта. Нижний слой земли в яме необходимо снимать максимально аккуратно, не разрушая структуру направления грунта. Ширина котлована должна быть больше, чем размеры гаража на величину устройства опалубки. Между опалубкой и стеной ямы должен спокойно передвигаться человек.
- Устраиваем песчаную подушку толщиной более 0,15 м в несколько слоев песка крупной или средней фракции, каждый тщательно утрамбовывая. Лучше использовать вибратор. Можно отсыпать подушку только в поле опалубки, но поскольку в дальнейшем будет устраиваться пол в подвале, имеет смысл провести работы сразу по всей площади.
- Устанавливаем опалубку. Толщина стен фундамента гаража должна быть больше толщины стен строения. Щиты или доски опалубки следует обработать герметиком во избежание утечки молочка из массы бетона.
- Низ траншеи можно проложить рубероидом, если есть такая возможность, или любым другим гидроизолом.
- Свариваем пруты армации. В данном случае армирование будет объемным, как минимум, 3 уровня горизонтальных и 4 вертикальных на каждую сторону. Можно не сваривать, а связать прутки специальной проволокой, но сварная сетка будет жестче.
- Заливаем раствор бетона. Можно залить забутовочную смесь из камня, щебня и бетона, использовав для этого местный природный камень. Это сильно снизит уровень материальных затрат.
- Верхний слой накрываем рубероидом на мастике.
Необходимо подготовить площадку для отвала извлеченного грунта на расстоянии не менее 1,5 м от края котловина. Верхний плодородный слой почвы снять и переместить в сад или огород.
Время полного застывания бетонной смеси 28 дней. После этого следует снять опалубку и обработать стены рубероидом на мастике.
Монолитная плита
Для гаража лучше залить ребристую плитуСпецифика закладки монолитной плавающей основы схожа с процессом устройства заглубленной ленты.
Разница в том, что плита устраивается меньшей высоты, около 20 см и одновременно выполняет роль пола.
В случае с гаражом имеет смысл залить плиту ребристого типа, в которой ребра буду выполнять функцию стен. Котлован при этом роют на глубину ниже уровня промерзания.
Глубина промерзания грунта по СНиП, м*
Географическая область | суглинки и глины | песок мелкий, супесь | песок крупный, гравелистый |
---|---|---|---|
Архангельская | 1,56 | 1,90 | 2,04 |
Вологодская | 1,43 | 1,74 | 1,86 |
Свердловская | 1,57 | 1,91 | 2,04 |
Курская | 1,06 | 1,29 | 1,38 |
Московская | 1,10 | 1,34 | 1,44 |
Нижегородская | 1,45 | 1,76 | 1,89 |
Новосибирская | 1,83 | 2,23 | 2,39 |
Пермская | 1,59 | 1,93 | 2,07 |
Ростовская | 0,66 | 0,80 | 0,86 |
Самарская | 1,54 | 1,88 | 2,01 |
Ленинградская | 0,98 | 1,20 | 1,28 |
Саратовская | 1,19 | 1,44 | 1,55 |
Тюменская | 1,73 | 2,10 | 2,25 |
Челябинская | 1,73 | 2,11 | 2,26 |
* значение усреднено.
Бетонный фундамент для гаража по монолитной технологии – лучший вариант для строительства на неспокойных грунтах.
Чтобы повысить уровень комфорта и срок службы, под монолитную плиту можно проложить теплоизоляцию.
В данном случае подойдет не любой материал. Основные условия при выборе:
- долгий срок гарантийной эксплуатации. Заменять утеплитель даже раз в несколько лет будет проблематично и весьма затратно;
- влагоустойчивость, чтобы вода не разрушила структура материала и не снизила рабочие свойства.
Для прокладки слоя утепления фундамента могут быть использованы различные материалы. Хорошим вариантом будет отсыпать слоем керамзита. Также могут быть использованы пенопласт, пенополистирол, минеральная вата или материалы напыления.
Укладка термоизоляции происходит на песчаную подушку и значительно увеличивает срок службы основания.
Гараж на столбах, сваях или мелкозаглубленной ленте
Эти типы основания предполагают отсутствие подвала.
В целях экономии или в условиях нехватки времени можно устроить столбчатый фундамент под гараж, вкрутить сваи или залить мелкую ленту с одной нитью армации.
Работы не требуют особой квалификации или большой бригады. Любое устройство можно осилить вдвоем:
- Столбы размещают в точках наибольшей нагрузки, изготавливают из кирпича, ЖБИ или заливают в опалубку. В основании устраивается песчаная подушка и гидроизоляция.
- Сваи покупают с литым буром, вкручивают, затем полость внутри трубы заливают бетонным раствором.
- Мелкозаглубленная лента делается, как и заглубленная. В данном случае отличие состоит в количестве армирования и глубине траншеи.
При выборе фундамента не стоит опираться лишь на данные по материальным затратам. Для принятия верного решения следует понять на каком типе почвы будет проходить строительство, как глубоко залегают грунтовые воды, а также оценить рельеф местности. О том, как сделать свайный фундамент для гаража, смотрите в этом видео:
Пучинистые почвы не любят легких строений на глубокозаглубленных лентах. Определившись с типом грунта, рассмотрите ландшафт. При больших перепадах высот участка строительства фундамент необходимо делать либо свайным, либо комбинировать разные типы основ.
Для сохранности и увеличения срока службы любого фундамента необходимо устроить на здании желоба водоотводов, а нижнюю часть защитить опалубкой.
fundamentaya.ru
подготовка подушки, как залить, пошаговая инструкция, фото, видео
Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет пол. Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.
Н2 Виды
Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:
- Ленточный
- Свайный или столбчатый
- Монолитный или плитный
Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.

Ленточный фундамент
Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.

Монолитный фундамент
Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.

Свайный фундамент
Подготовка
Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:
- Уровень залегания грунтовых вод.
- Тип, пучение и уровень промерзания почвы.
- Строительные материалы.
- Наличие дополнительных помещений и углублений в гараже (смотровая яма, погреб, другие подсобные помещения).
- Вес будущей конструкции.
Основные работы
Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.
В работе пригодятся следующие инструменты:
- Рулетка
- Лопата
- Бетономешалка
- Уровень
- Отвес
- Ведро
- Молоток
- Тачка
- Колышки
- Леска или разметочный шнур
Из материалов необходимы:
- Вода
- Цемент
- Гравий
- Песок
- Щебень
Разметка

Разметка фундамента
Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.
Земляные работы

Траншея под фундамент
Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.
Создание подушки

Схема фундамента
Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.
Опалубка

Опалубка ленточного фундамента
Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.
Армирование
Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».
Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.
Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.
Заливка бетона
Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.
Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.

Заливка бетона
Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.
В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.
Дополнительные советы
- В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
- Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
- Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.
Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!
vseogarage.ru
как рассчитать и залить своими руками, пошаговая инструкция
Фундамент является основополагающей частью любой постройки, вне зависимости от функций, которую она должна выполнять. И именно от качества данного строительного элемента зависит долговечность будущего помещения и его функциональность. Фундамент под гараж должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к подобным строительным элементам.
В противном случае помещение не сможет выполнять свою основную функцию – защиту автомобиля, на протяжении длительного времени – могут появиться трещины на стенах, что приведет не только к частичному разрушению здания, но и к ухудшению условий хранения автомобиля.
Выбор вида фундамента
Правильно подобранное и качественно реализованное основание под гараж – залог долговечности возводимого сооружения.

Виды арматурных изделий.
Чтобы определиться с видом фундамента под гараж, следует брать во внимание все обстоятельства реальных условий строительства:
- Характеристики почвы и глубина залегания подземных вод.
Данные показатели определяются путем взятия проб в процессе разведочного бурения. И даже если застройщику придется понести определенные расходы на то, чтобы пригласить людей для проведения подобных манипуляций и провести лабораторные исследования, все равно это того стоит. Ведь определив данные параметры можно подобрать тип фундамента под застройку, который будет максимально подходить для конкретных условий эксплуатации. - Предположительные параметры и конструкция возводимого сооружения.
Нужно определиться, есть ли необходимость в оборудовании гаража смотровой ямой или же подвальным помещением. - Материалы для строительства.
Как бы то ни было, но все строительные расходники имеют разное качество, что требует особого подхода при их использовании: где-то нужно добавить больше воды для замеса раствора, а где-то подобрать подходящий крепеж для фиксации того или иного облицовочного материала.
Влияние грунтов на выбор типа фундамента
Мелкая песчаная, пылевая почва, суглинка и супеси – все это слабые грунты. Они имеют тенденцию к перемещению и расхождению под воздействием тяжелых нагрузок от вышестоящих объектов.
Песчаная почва, состоящая преимущественно из частиц пыли, мелкие или порошковые суглинки, супеси, на которых планируется постройка сооружений, требуют тщательного уплотнения. Такой подход обеспечивает более надежную фиксацию фундаментной основы на земельном участке.
Чтобы уплотнить песчаный грунт в строительстве, как правило, используются виброплиты. Они понижают слой почвы примерно на 50 см. В случае необходимости могут применяться и тяжеловесные самоходные плиты, которые уплотняют почву уже на 100 см.
Суглинка, супеси и прочие слабые грунты уплотняются в процесс трамбования. В зависимости от ширины и требуемого размера усадки во время трамбовки почвы, могут использовать гладкие или кулачковые катки, пневматические или дизельные трамбовочные установки.

Схема армирования фундамента.
Слабые грунты в большинстве своем, за исключением тиксотропных, не задерживают влагу, поэтому после их утрамбовки можно на данном земельном участке возводить опорные основы любой сложности и конфигурации.
Средняя и гравелистая песчаная почва выдерживает даже очень массивные основы вместе со стоящими на них сооружениями. Они не требует дополнительного уплотнения, и подходят для любых строительных работ.
Обломочная и скатная почва является самым прочным типом грунта. Они не склонны к смещениям, размыванию и не подвергаются морозному пучению. Как правило, на таком грунте возводятся высотные и тяжелые здания, требующие добротного фундамента.
Глиняная почва считается самой проблематичной, что касается строительных работ. Одним из главных недостатков такого грунта является его пучнистость. Влага, которая попадает в грунт, не просачивается в подземные слои земли, что приводит к ее накоплению в наружных слоях глинистой почвы.
При наступлении приморозков вода в почве замерзает и, согласно физическим свойствам, преобразовавшаяся вода в лед, расширяется.
За счет этого объем грунта увеличивается, что приводит к давлению на фундаментную основу. При этом стоит сказать, что силы, оказывающие давление на опорную плоскость, достаточно большие – порядка 5 тонн на метр кубический, что может спровоцировать его растрескивание и, как следствие, смещение и даже разрушение самого сооружения.
С целью ограничения давления грунта на бетонную основу рекомендуется закладывать ее ниже уровня промерзания почвы. Это поможет снизить давление на фундамент, но не исключит его в полной мере, что нужно учитывать во время проектирования постройки.
Еще одним вариант исключения давления почвы на фундамент будет его утепление по всему периметру. Безусловно, это достаточно трудоемкий и затратный вариант, но если учесть, каковы могут быть убытки от растрескивания фундаментной основы, то вполне вероятно расходы будут оправданы.
Есть и другой вариант устранения проблемы с давлением грунта на опору – отвод воды. В данном случае используется специальная дренажная система, располагающаяся параллельно всем сторонам опорной конструкции.
Приблизительно в радиусе 50 см роется дренажная канава на глубину всего фундамента. Перфорированная труба оборачивается фильтрующим материалом и под небольшим уклоном опускается на дно канавы.
Для справки! Если на земельном участке, где планируется строительство гаража, почва не отвечает требования установки того или иного варианта фундамента, то можно прибегнуть к более радикальным мерам.

Разновидности фундамента для гаража.
В таком случае вырывается котлован, по размерам превышающий габариты будущей постройки, и заполняется грунтом, максимально подходящим для строительства. Важно проследить за тем, чтобы засыпанная вновь почва была тщательно утрамбована.
Особенности конструкции гаража
Как сделать фундамент для гаража?
При проектировании гаража, будущий застройщик, коим в данном случае является автомобилист, должен учитывать такие аспекты этого вопроса:
- необходимость в обустройстве смотровой ямы или подвального помещения;
- необходимость пристроек или второго этажа;
- особенность стройматериалов, которые будут использоваться при строительстве сооружения.
Если в гараж планируется обустройство смотровой ямы, то для нее необходимо, до начала выливки фундамента, подготовить траншею. После этого стены ямы обшиваются временной опалубкой и только после этого можно приступать к рытью траншеи для фундамента.
Кроме этого обязательно должна учитываться необходимость в укладке пристенного дренажа на уровне, ниже поверхности опорной плоскости.
Основным условием для оборудования гаража смотровой ямой или подвалом является расположение подземных вод ниже 2,5 м при условии, что это максимальная высота их поднятия во время обильных осадков или выпадения снега.
При невыполнении данного условия необходимо устроить пластиковую дренажную систему под ямой/подвалом. Но при этом стоит понимать, что данные манипуляции приведут к весомому увеличению затрат на строительство.
Что касается размеров фундаментной ленты, то чаще всего это 40х60 см. Этой толщины вполне достаточно для того, чтобы опора выдерживала вес сооружения из пенобетонных блоков, ракушечника, шлакоблоков или древесного бруса.

Схема ленточного фундамента.
И логично, что при увеличении нагрузки при возведении высотных помещений из кирпича или бетона, ширина опорной ленты должна быть увеличена. Согласно общепринятым нормам, ширина стеновых перекрытий должна быть на 12-15 см меньше ширины фундамента.
Виды фундаментов
Существует несколько видов фундаментных основ под строительство гаражей:
- Ленточный.
Самый распространенный тип опорного основания из бетона, который подходит практически для всех типов грунта, вне зависимости от конструкции и назначения возводимого сооружения. - Свайный на полых погружных сваях.
По периметру будущего гаража устанавливаются полые трубы, диаметром до 40 см, в них размещаются арматурные сетки, после чего производится их заполнение бетонным раствором. Верхние края свайной конструкции выравниваются горизонтально по натянутому уровню. Как правило, такие опорные основы используются для возведения сооружений на земельных участках с естественным уклоном. Кроме этого, свайные фундаменты хорошо стоят на слабых грунтах. - Свайный на винтовых металлических сваях.
В качестве основы в данном случае используется мауэрлат, который закрепляется на верхних краях опоры. Основным преимуществом таких опорных основ является полное отсутствие земельных работ. - Столбчатый.
Строится на бетонированных шурфах и используется практически для любых построек.
Также в качестве основы под гараж может использоваться блок из бетонных панелей и утолщенный ленточный фундамент, возводимый на деревянной опалубке. Как бы то ни было, вид данного конструктивного элемента выбирается в зависимости от описанных выше требований.
Строительство фундамента под гараж: основные аспекты вопроса
Опорное основание для здания, вне зависимости от его конструктивных особенностей и назначения, предназначено для восприятия всех нагрузок от вышестоящего сооружения и компенсации дополнительных нагрузок от сейсмических и иных природных явлений.

Виды ленточного фундамента для возведения гаража.
Как было сказано ранее, от правильно подобранного и качественно возведенного фундамента для гаража зависит долговечность возводимого сооружения. За неимением строительного образования, при проектировании гаражного помещения для хранения автомобиля лучше всего прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.
Сегодня существует масса всевозможных контор и организаций, которые оказывают разноплановые услуги в сфере строительства: начиная от разработки индивидуального проекта сооружения и заканчивая организацией всего строительного процесса.
Конечно, это лишняя статья расхода, но вместе с тем, она с лихвой окупится, чем в случае самостоятельно возведенного гаража в неподходящем месте. Не говоря уже о тонкостях конструкции такого помещения, где немалую роль играет вентиляция и проветривание помещения.
Читайте дальше, как правильно возвести фундамент для гаража собственными силами.
Заливка фундамента своими руками
Как было указано выше, существует целый ряд фундаментных опор, каждая из которых возводится по своей индивидуальной технологии. Рассмотрим на примере, как выглядит заливка фундамента ленточного типа для гаража.
Подготовительный этап
Итак, вне зависимости от технологии изготовления опорной основы, прежде чем приступать к строительству, необходимо провести ряд подготовительных работ, заключающихся в следующем:
- исследование участка на определение гидрогеологических условий в месте предполагаемой постройки;
- выбор подходящего типа фундаментной опоры;
- проектирование гаража с учетом конструктивных особенностей;
- расчет и приобретение всех необходимых расходных материалов;
- расчет площади предполагаемого фундамента, снятие грунтового слоя не только в месте основы, но и на ее пределами, на расстоянии не менее 10-15 см по всему периметру;
- разметка и рытье траншей, для чего могут использоваться колышки, шнурки.

Особенности устройства ленточного фундамента.
После того, как все эти вопросы будут решены, можно приступать к заливке фундамента под гараж.
Алгоритм действий
По завершению разметочных работ приступаем к рытью траншеи. Она должна быть глубиной, соответствующей выбранному типу фундаментной основы. Но, как правило, под гараж будет достаточно глубины траншеи от 50 до 100 см.
Дальше траншея засыпается сухими смесями: сначала идет слой щебня или мелкофракционного гравия – его толщина должна быть 20-30 см. После тщательного выравнивания и утрамбовки поверх первого слоя насыпается речной, кварцевый песок. Для таких целей морской песок не очень подходит.
Толщина этого слоя должна быть в пределах 15-20 см. Песок также трамбуется, что проще всего сделать путем его полива водой и выравнивания.
Устройство опалубки
Следующим этапом устройства фундамента под гараж будет установка опалубки.
Для изготовления данного конструктивного элемента подойдут такие расходники:
- доска обрезная строганная;
- фанера водостойкая, толщиной не менее 1,2 см;
- древесно-стружечная плита;
- лист металла;
- цементно-стружечная плита.
Фундаменты для бесподвального дома.
Можно подобрать и что-то другое. Главное, чтобы это была гладка формирующая поверхность.
Перед тем, как установить опалубку, яму под фундамент нужно устелить гидроизоляцией. Для этих целей подойдет рубероид, уложенный в 2 слоя. Также на данном этапе необходимо предусмотреть вход для коммуникаций, если таковые предполагаются в гараже. На месте входа помещаем пластиковую или асбоцементную трубу.
Опалубка же монтируется следующим образом:
- По заранее выполненной разметке с помощью шнуровки или колышков впиваем стойки из бруса сечением 50 мм. Расстояние между ними должно соответствовать величине плитного материала или заранее сколоченных дощатых щитов.
- Панели или щиты фиксируются к опорным стойкам посредством саморезов с внутренней стороны.
- По ширине опалубка дополнительно усиливается укосинами, за счет которых идет упор конструкции в грунт.
Армирование фундамента
В зависимости от веса будущего сооружения выбираются прутки для выполнения армирующей составляющей опорной основы. В случае со строительством гаража подойдет арматура Ø8-10 мм.
Алгоритм устройства арматурной сетки выглядит следующим образом:
- Первый арматурный слой формируем на расстоянии 5 см от гидроизоляции.
На данном этапе, как правило, используются кирпичные обломки. Зазор между прутьями должен составлять порядка 12-14 см. Они крепятся между собой посредством вязальной проволоки из низкоуглеродистой стали. - Вторым этапом будет установка стоек, в качестве которых используют нарезанную арматуру.
- Второй и последующие арматурные слои следует формировать с зазором в 14-15 см от первого, выдерживая те же размеры.
Выход арматурных элементов за пределы бетонной основы не допустим. Это спровоцирует развитие коррозии на элементах фундамента и к его частичному, а потом и полному разрушению.
Бетонирование основы
Завершающим этапом устройства фундамента под гараж является бетонирование. Заливка основы выполняется раствором на основе бетона марки 300.
Принцип приготовления его заключается в следующем:
- цемент марки М400 – 1 часть;
- песок среднефракицонный – 4 части;
- гравий среднефракционный – 4 части.

Таблица фундаментов для строительства гаража.
Объем воды зависит от качества и характеристик вышеуказанных расходников. В среднем, на этот набор сыпучей смеси потребуется около 4-5 ведер воды.
Во время изготовления раствора для заливки важно соблюдать осторожность. Все сухие материалы предварительно смешиваются до полного растворения друг в друге, и только после этого постепенно вводится вода, небольшими частями.
Также стоит отметить, что для приготовления бетона лучше использовать очищенную воду без органических примесей или включений в виде водяных растений и прочей растительности.
После приготовления раствора переходим к заливке фундамента. Этот процесс выполняется послойно. Каждый слой тщательно утрамбовывается и усаживается. Такой подход избавит опорное основание от пузырей, отрицательно влияющих на качество фундамента.
Бетон сохнет как минимум неделю, а полное его затвердевание наступает где-то через 28-30 дней. Все зависит от климатических условий, при которых проводились строительных работы.
Во время сушки бетонной основы ее необходимо накрыть полиэтиленовой пленкой, а в период жаркой погоды фундамент следует несколько раз в сутки смачивать водой, что позволит исключить его последующее растрескивание.
Останется только демонтировать опалубку и провести гидроизоляционные работы. Чаще всего для этого используется битумная мастика, под которую поверхность нужно подготовить, обработав ее грунтовкой.
После нанесения битумной мастики даем фундаменту выстояться на протяжении 20-24 часов, после чего мастика наносится вторым слоем. И только по истечению суток можно организовывать обратную засыпку и гидроизоляцию бетонного основания рубероидом и гравием/щебнем.
Руководствуясь описанной выше поэтапной инструкцией, можно самостоятельно устроить фундамент под гараж любой конфигурации, даже не имея строительных навыков.
Итог
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы добавить следующее:
- Самое главное
– это правильно подобрать тип фундамент, ведь от этого зависит долговечность возводимой на нем постройки. - Расходники
– еще одно важное условие возведения качественной основы под сооружение. Здесь лучше отдавать предпочтение расходным материалам известных производителей. - Соблюдение поэтапного изготовления.
Придерживаясь алгоритма устройства фундаментной основы, человек, даже без строительного образования и каких-то особых навыков, может самостоятельно реализовать поставленную перед собой задачу.
vseprogarazh.ru
Фундамент под гараж: особенности и технология возведения
Большинство владельцев транспортных средств отдают предпочтение гаражному хранению автомобилей, как наиболее безопасному варианту. Автолюбители серьезно относятся к вопросам постройки гаража, довольно часто выполняют многие работы своими силами – начиная от разработки проекта и заканчивая внутренним благоустройством. В процессе строительства им приходится решать много серьезных задач, в том числе самостоятельно возводить фундамент под гараж. Это ответственная часть строения, определяющая его устойчивость и долговечность, предотвращающая усадку.
Готовимся соорудить фундамент гаража – подготовительные работы
Совершенно необязательно быть профессиональным строителем, чтобы подготовить надежную основу для гаражного помещения и залить прочную бетонную площадку под автомобиль. Зная, как рассчитать фундамент под гараж, и владея базовыми навыками выполнения строительных работ, можно самостоятельно справиться с поставленной задачей.
До начала земляных мероприятий необходимо выполнить специальную подготовку:
- Разработать эскизную документацию, учитывающую особенности строения. Эскизирование – начальный этап работ, при выполнении которого необходимо получить достоверную информацию о расположении под землей инженерных коммуникаций. Зная глубину размещения относительно нулевой отметки, можно принять решение по типу основания. Своевременно полученная информация о наличии инженерных сетей позволит избежать проблемных ситуаций.
- Рассчитать суммарный вес будущего здания, влияющий на нагрузочную способность основания. Руководствуясь разработанной рабочей документацией со всеми размерами, а также используя результаты выполненных расчетов, можно вычислить необходимое количество строительных материалов, а также правильно оценить объем предстоящих затрат. По результатам расчетов определяется тип и глубина фундамента для гаража.
- Определить место для будущего строительства. Принятие решения производится после получения результатов геологических исследований почвы. В процессе работы определяется уровень расположения водоносных слоев, в соответствии с которым выбирается оптимальная глубина приямка. Не забывайте о необходимости обустройства дренажных коммуникаций при повышенной концентрации влаги в прилегающих слоях почвы.
- Разметить контур строения с помощью колышков и строительного шнура. На заключительной стадии подготовительных работ по внешнему и внутреннему периметру будущего строения забиваются угловые колышки с последующей натяжкой между ними веревки. После разметки проверьте разницу между размерами диагоналей, которая не должна превышать 1–2 см. Это подтверждает наличие прямых углов и правильность выполнения разметки.
Важно ничего не упустить, готовясь соорудить фундамент под гараж. Глубина и тип основания, особенности почвы и вес строения – все имеет серьезное значение.
Как влияют особенности почвы на фундамент гаража для автомобиля
Важно правильно оценить характер грунта до выполнения земляных и бетонных мероприятий. Несмотря на то, что площадка под транспортное средство бетонная, фундамент гаража должен возводиться на плотном грунте. От его типа и плотности зависит глубина приямка.
Нужно выполнить анализ геологических факторов, которые повлияют на выбор материалов для постройкиОценивая возможное влияние характера грунта на конструкцию основания, учтите следующие моменты:
- скалистые грунты и каменистые почвы имеют повышенную несущую способность. Они позволяют возводить постройку на ровной поверхности без рытья приямка;
- почвы, содержащие незначительные включения гравийной фракции, склонны к замерзанию. Низ приямка должен располагаться выше глубины замерзания;
- грунты с повышенной концентрацией глинистых включений подвержены морозному пучению. Основание траншеи располагается ниже замерзающих слоев;
- сыпучие породы на основе песчаника отличаются пониженной несущей способностью. Основание постройки необходимо заглублять на 1,8–2,2 м в глубину;
- на торфяниках не производят строительство гаражных помещений. Однако после извлечения торфяной массы и заполнения полости гравием можно строить здание.
Не забывайте, что строение будет устойчивым только на твердой основе.
Какой можно возвести фундамент своими руками под гараж
Используются различные основы для строительства гаражного помещения:
- ленточная. Она повторяет конфигурацию стен здания, сформирована застывшим в деревянной опалубке бетонным монолитом. Эта конструкция применяется на стабильных грунтах и не используется при близком расположении грунтовых вод;
- сплошная. Представляет собой плавающую конструкцию, выполненную в виде цельной плиты, усиленной арматурным каркасом. Низ плиты заглубляется ниже уровня почвы. Сплошная основа применяется на проблемных грунтах;
- блочная. Она строится из стандартных железобетонных изделий, произведенных на специализированных предприятиях. Выполнена в виде сплошного железобетонного контура из плит, соединенных арматурой;
- бутобетонная. Возводится по контуру гаражного строения в предварительно подготовленном приямке, дно которого заполнено крупнозернистым песком. Формируется на основе бутового камня, связанного раствором цемента.
Выбор оптимального варианта фундаментной конструкции – ответственная задача. Необходимо продумать, как будут осуществляться работы, а также оценить потребность в рабочей силе и грузоподъемных устройствах. Остановимся на конструктивных особенностях каждого варианта.
Сооружаем ленточный фундамент своими руками для гаража
Фундаментная конструкция в виде цельной железобетонной ленты широко используется для постройки гаражных помещений со стандартными габаритами. Она привлекает владельцев транспортных средств приемлемым уровнем затрат, а также простотой обустройства.
При выполнении работ по сооружению ленточного основания соблюдайте приведенный порядок действий:
- Извлеките грунт согласно разметке, обеспечив ширину приямка на 15–25 см шире толщины стен.
- Уложите на дно траншеи гравийно-песчаную смесь, утрамбуйте ее до толщины, равной 15 см.
- Соберите из деревянных досок или готовых щитов опалубку, закрепите и обеспечьте герметичность стыков.
- Нарежьте стальную арматуру диаметром 10–12 мм, соберите из нее силовой каркас, поместите его в опалубку.
- Подготовьте необходимые компоненты, замесите бетонный раствор, залейте в опалубку до верхней отметки.
- Тщательно утрамбуйте бетонный массив вибратором, затем разровняйте поверхность с помощью мастерка.
- Увлажняйте бетонную поверхность водой и защищайте от испарения влаги, постелив листы полиэтилена.
Соблюдение указанных рекомендаций позволит сформировать надежную ленточную основу.
Строительство фундамента под гараж – плавающая конструкция
Плита представляет разновидность ленточной основы, демпфирует подвижки грунта, компенсирует действующие нагрузки и устойчива к капризам природы. Что представляет собой эта конструкция? Это своеобразная бетонная площадка под машину, которая укреплена арматурным каркасом из стальных прутков.
Формируя своими силами плавающую основу, выполняйте работы в указанной последовательности:
- Подготовьте приямок прямоугольной формы.
- Насыпьте на дно котлована подушку из песка.
- Тщательно утрамбуйте подсыпку, поливая ее водой.
- Уложите арматурную решетку, повышающую прочность плиты.
- Заполните котлован с решеткой бетонной смесью.
- Уплотните бетонный массив, разровняйте поверхность.
После завершения процесса гидратации бетонная плита, усиленная арматурой, сможет безболезненно воспринимать вес транспортного средства.
Как сделать фундамент для гаража из армированных блоков
Используя фундаментные блоки, изготовленные в промышленных условиях, можно быстро соорудить надежное основание для капитального строения. Прочностные характеристики железобетонных блоков способны воспринимать вес массивных построек.
Производите работы, соблюдая приведенный алгоритм:
- Подготовьте траншею, размеры которой соответствуют габаритам блоков.
- Спланируйте основание приямка, насыпьте на дно слой крупного песка.
- Уложите железобетонные плиты, используя грузоподъемную технику.
- Армируйте верхнюю плоскость, залейте бетонный раствор.
После бетонирования необходимо спланировать поверхность и не подвергать ее нагрузкам до застывания верхнего слоя. Правильно изготовленная платформа не деформируется, воспринимая вес массивного строения.
Заливка фундамента под гараж из бутобетона
Применение бутового камня, залитого бетонной смесью, позволяет создать бюджетный вариант основания. Преимуществом данной конструкции является простота, позволяющая самостоятельно выполнить работы без привлечения наемных рабочих.
Для создания фундамента для гаража своими руками, необходимо придерживаться чёткого планаПоследовательность действий:
- Обозначьте контур строения, и подготовьте приямок.
- Доставьте к месту работ бутовый камень, щебенку, цемент и песок.
- Насыпьте в приямок песчано-гравийную смесь и утрамбуйте ее.
- Подготовьте песчано-цементный раствор по стандартной рецептуре.
- Уложите в один ярус на основание бутовый камень и залейте цементной смесью.
Укладывайте остальные слои, заполняя пространство между ними раствором. Дойдя до нулевого уровня, разровняйте цементную поверхность.
Как залить фундамент под гараж из пеноблока – советы профессионалов
Блоки из вспененного бетона широко применяются для постройки гаражных строений. Благодаря увеличенным габаритам и небольшому весу работать с ними легко и удобно, а закончить строительные работы можно за ограниченное время.
Для пеноблочного строения в зависимости от характеристик грунта можно соорудить:
- ленточную основу. Это универсальная конструкция, обладающая повышенным запасом прочности;
- цельную плиту. Обеспечит устойчивость зданию, но не позволит сделать смотровую яму и подвальное помещение.
Отдавая предпочтение ленточной конструкции, выполняйте следующие рекомендации:
- готовьте приямок для железобетонной ленты, углубляясь в почву ниже уровня замерзания;
- тщательно утрамбовывайте щебеночно-песчаный состав, формируя подсыпку на дне приямка;
- проверяйте по уровню правильность сборки щитовой опалубки, а также отсутствие высотных перепадов;
- используйте для подготовки бетонного раствора портландцемент с маркировкой М300 и выше;
- непрерывно заливайте раствор, распределяя его равномерным слоем по всей длине опалубки;
- стелите листы гидроизоляционного материала с перекрытием 15–20 см, предотвращая доступ влаги.
Советы профессионалов помогут избежать ошибок при выполнении работ.
Как забетонировать площадку под машину своими руками
Завершив постройку основания, приступайте к сооружению площадки для автомобиля. Соблюдайте последовательность действий:
- Разровняйте поверхность, находящуюся внутри фундаментного контура.
- Заполните площадку песчано-гравийной смесью толщиной слоя 20–30 см.
- Уплотните подсыпку, затем спланируйте поверхность.
- Уложите агроволоконную ткань для защиты подсыпки и выхода влаги.
- Установите и зафиксируйте маячки с интервалом 0,5–0,6 м.
- Соберите арматурную сетку, поместите ее между маячками.
- Подготовьте бетонную смесь, смешав необходимые ингредиенты.
- Выгрузите бетонный раствор между маячками, заполняя все пространство слоем 12–14 см.
- Распределите бетон рейкой, протягивая ее по поверхности направляющих.
- Удалите излишки смеси и повторите операцию до обеспечения горизонтальности.
- Постелите на поверхность полиэтилен для сохранения влаги.
При повышенной температуре окружающего воздуха периодически проводите увлажнение.
Заключение
Материал статьи поможет разобраться, как правильно сделать фундамент под гараж. Важно выполнить подготовительные работы, оценить характер грунта и определиться с конструкцией основания. Соблюдение технологии гарантирует надежность и долговечность будущего гаража.
pobetony.expert
Фундамент под гараж своими руками
Строительство гаража — дело хлопотное, но отчасти и приятное. По крайней мере, все, кто увлечен строительными работами, могут получить удовольствие от самого процесса. Начинается постройка гаража, разумеется, с чертежа. А основой ему, как и любой другой постройке, служит фундамент. Неправильно заложенный фундамент может уничтожить всю работу, поэтому надо знать все тонкости его обустройства. В статье мы поговорим о том, как залить фундамент под гараж своими руками, рассмотрим различные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.
Начальный этап
Чертеж гаража на две машины
- Первый этап работ — чертеж будущего строения. Он необходим не только для того, чтобы рассчитать количество материалов для гаража. Перед тем как сделать фундамент для гаража, надо еще определиться с местом расположения конструкции и знать, где рыть траншею и какой величины она будет. Поэтому все чертежи и планы составляются предварительно.
- На начальном этапе выбирается место для постройки. Желательно перед строительными работами провести анализ грунта. Это необходимо для того, чтобы знать особенности почвы. В зависимости от типа грунта придется устанавливать дополнительные сооружения (например, дренажную систему). Также грунт существенно влияет на глубину фундамента.
- Если проводить исследование грунта не хочется, то в среднем надо установить глубину траншеи для фундамента на отметке 1 метр, а его ширина должна быть не меньше 40 см.
Советы
Монолитный ленточный фундамент
Под гараж существует много видов фундаментов. Теоретически, строитель может установить почти любой из них, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение. Делая фундамент под гараж своими руками, лучше выбирать такую его разновидность, которая не потребует тяжелой техники и большого количества рабочей силы.
Самый распространенный вариант — монолитный ленточный фундамент. Он достаточно легок в исполнении, если не считать изобилия земляных работ. Также можно сделать бутобетонный фундамент, который является разновидностью ленточного.
Ленточный фундамент
Ленточный фундамент под гараж
- Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 — 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
- После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
- Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
- Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное — в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
- После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.
Арматура для ленточного типа
Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 — 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.
Видео
Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:
Бутобетонный
Конструкция бутобетонного фундамента
Бутобетонный фундамент гаража — одна из самых экономичных конструкций (особенно, если учесть, что отсутствуют траты на работу бригады строителей). Для его строительства потребуется цемент и бутовый камень.
- Сначала делают разметку фундамента и роют траншею, как и при обустройстве ленточного фундамента.
- Затем готовят бутовый камень и цемент марки 400, а также песок и щебень.
- Песок и щебень насыпаются на дно и трамбуются.
- Готовится раствор из песка с цементом. На каждое ведро цемента надо положить два ведра песка. Воды на такой состав потребуется около ведра.
- На дно укладывается первый ряд бутового камня. Сверху камень поливается цементно-песчаной смесью. Затем надо снова уложить камень и полить раствором. Так следует продолжать работу до тех пор, пока последний слой цемента не сравняется с краем траншеи.
Плавающий
Заливка плитного фундамента
Плавающий фундамент — это разновидность ленточной конструкции. Он отлично подойдет в том случае, если гараж будет строиться на не слишком надежном грунте. Такой фундамент сможет выдержать колебания почвы и капризы погоды, а также достаточно высокие нагрузки.
Что представляет собой плавающий фундамент? Он напоминает железобетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запасти инструмент.
Структура плитного фундамента
Существует три разновидности плавающего (плитного) фундамента:
- обычный;
- решетчатый монолитный или сборный;
- монолитный армированный по краям.
Самый экономичный вариант — первый. Второй вариант, особенно сборно-разборный, дороговат. Средний по соотношению прочности и стоимости — монолитный плитный фундамент с ребрами жесткости.
Параметры
Для не слишком больших гаражей подойдет и простой плавающий фундамент. Он будет незаменим на пучинистых почвах.
- Сначала роется котлован необходимой глубины. Обычно она определяется характером грунта.
- На самое дно котлована надо положить песок. Песчаная подушка утрамбовывается.
- После этого на песчаный слой устанавливается арматурная сетка. Она послужит для усиления конструкции.
- На этом этапе можно заливать фундамент бетоном. В некоторых случаях владельцы сначала устанавливают на сетку бетонные блоки, и только потом уже заливают конструкцию смесью для усиления.
- После того, как цемент подсох, надо сделать пол в гараже. Для этого проводят обычную стяжку с помощью песка и цемента.
В любом случае после того, как фундамент сделан, надо провести гидро- и пароизоляцию пола. Также можно установить и дренажные системы.
Фундамент под гараж из пеноблока
Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.
О том, как построить гараж из пеноблоков, вы сможете получить больше информации вот в этой статье «Гараж из пеноблоков».
Гараж из пеноблоков на ленточном фундаменте
Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.
Но здесь есть одно ограничение. Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то бетонная плита не подходит. В таком случае потребуется соорудить комбинированный фундамент свайно-ленточный или заглубленный ленточный.
Видео
Об устройстве плавающего фундамента следующий видеоматериал:
Фото
На фотографиях изображены различные варианты обустройства фундамента под гараж:
Армирование фундамента
Фундамент для каркасного гаража
Под гараж из блоков
Под шлакоблочный гараж
Изготовление плитной конструкции
Ленточный тип
Ленточный под каркасный гараж
Металлический свайный фундамент
Накрытый
Пристроенный
Столбчатый для гаража
Свайный
Возведение фундамента на склоне
kakpravilnosdelat.ru
На какую глубину заливать фундамент для гаража
Строительство гаража – ответственное решение, требующее не только усилий, но и знаний. Качественный результат возможен лишь при условии грамотного выбора вида фундамента.

Столбчатый каркас
Основные виды фундаментов
Строители применяют три основных вида фундамента для возведения гаража:
- Монолитный фундамент под гараж. Такой вариант предполагает использование сплошной плиты, которая выступает и в качестве напольного покрытия внутри помещения.
- Столбчатый. Считается достаточно выгодным с точки зрения ценовой политики. Он состоит из нескольких столбов-фундаментов, которые в связке образуют основу постройки.
- Ленточный. Фундамент, состоящий из железобетона высокой прочности и устойчивости. В качестве основного материала может использоваться и жженый кирпич.
Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Поэтому каждый, кто решил возвести гараж самостоятельно, выбирает основу по своим возможностям и требованиям.
Важным показателем при выборе основы является срок службы конструкции. У каждого типа фундамента он свой:
- ленточный прослужит до 60 лет;
- блочный вариант будет служить до 80 лет;
- плитный фундамент под гараж имеет самый длительный срок службы – до 150 лет.
Однако в каждом случае могут быть исключения, обусловленные негативными внешними факторами.

ленточный фундамент
Рекомендации строителей перед началом работ
Перед началом строительства важно разработать проект, который будет включать не только расположение основной конструкции, но и основные параметры: высоту, ширину, размеры элементов конструкции, а также глубину котлована.
Глубина фундамента под гараж должна быть ниже уровня промерзания грунта в зимний период. Особенно важен этот показатель в местности, которой характерны рыхлые грунты и близость грунтовых вод к поверхности.
Внимание! Заливка фундамента под гараж осуществляется только в случае, когда температура воздуха выше 5 градусов тепла. Если температура ниже, понадобится использование морозостойких добавок во все строительные смеси.
Если не учитывать температурный режим, можно столкнуться с быстрым разрушением конструкции и ее нестабильностью. Перед заливкой бетонную смесь необходимо провибрировать. Это можно сделать при помощи арматуры либо узкой лопаты методом штыкования. Последующие работы могут проводиться лишь спустя 7 дней после заливки смеси.
Важно! При проведении работ в жаркий период бетон необходимо периодически смачивать водой. Это позволит избежать появления трещин.

типы заделки фундамента
Также следует учесть тип грунта:
- скальный – наиболее надежный;
- песчаный – самый нестабильный;
- крупнообломочный также может создавать трудности.
После того, как определились с типом грунта, можно переходить к процессу создания чертежа.
Важно! Он должен содержать информацию не только о самом гараже, но и о прилегающей территории.
Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:
- лопата;
- строительная рулетка;
- уровень;
- молоток;
- бетономешалка;
- тачка для перемещения раствора;
- отвес;
- ведра.
Для приготовления раствора понадобятся:
- песок;
- цемент;
- гравий;
- щебень;
- вода.
Главное – своевременно заготавливать необходимое количество смеси.

слои фундамента
Столбчатый фундамент
Многие уверены, что модульные конструкции – это гаражи без фундамента. На самом деле для такого типа гаража необходима ровная поверхность, некоторое возвышение при расположении, а также твердый грунт, который не вызовет процессы деформации.
Столбчатые варианты фундамента – идеальный вариант для такого случая. Они экономичны и позволяют быстро возводить основу.
Как сделать столбчатую основу:
- Для начала необходимо просчитать габариты модуля. От полученных результатов зависит количество материала. Оно рассчитывается в пропорции 1 на 1.5-2 метра.
- Столбчатый фундамент для гаража требует предварительной разметки в местах расположения опор.
- В указанных точках необходимо выкопать углубления.
Важно! Применение такого типа фундамента не требует обширных земляных работ.
- В ямы настилаются подушки из щебня слоем не менее 10 см, после чего утрамбовываются.
- Далее устанавливается опалубка по проектной высоте. Для этого необходим нивелир либо гидроуровень.
- Затем следует смонтировать накладные детали из стержней арматуры для закрепления каркаса постройки к фундаменту.
- Когда все готово, можно переходить к заливке бетона.
- Чтобы не допустить разрушений фундамента, нужно позаботиться о гидрозащите. Для этого понадобится отмостка из бетона либо асфальта. Они должны быть с наклоном.
Этот тип фундамента применяется в различных случаях. Однако для гаража он считается немного трудоемким.

размеры столбчатого фундамента
Как организовать ленточный фундамент
Организация ленточного фундамента для гаража – достаточно трудоемкий процесс. Однако большинство владельцев построек выбирают именно его. Его применяют для кирпичных либо каменных зданий большого веса.
Процесс его создания включает следующие этапы:
- Разметка будущей постройки на местности.
- Выкапывание траншей, а также установка надежных откосов для предотвращения разрушений грунта.
- Укрепление основания подушкой из щебня, в которую можно добавлять песок либо цемент для повышения прочности основания.
- Армирование подошвы фундамента при помощи плоской сетки с мелкими клетками.
- Подведение подземных коммуникаций и выведение их за пределы фундамента. Оптимальным вариантом защиты коммуникаций считаются пластиковые трубы.
- Организация отмостки, необходимой для защиты основы конструкции от воды и атмосферных осадков.
Точное соблюдение последовательности позволит предусмотреть даже мелкие нюансы постройки.

заливка ленточного фундамента
Инструкция по созданию фундамента из монолитной плиты
Самым дорогостоящим вариантом считается фундаментная плита под гараж. В этом случае понадобится значительно больше количество бетона, а процедура армирования является обязательной. Однако даже несмотря на высокую стоимость, любители надежности выбирают именно этот вариант.
Последовательность работ:
- Начинать работы необходимо с разметки территории участка.
- Котлован для такого типа фундамента должен быть глубоким, до 1 метра в глубину. При этом бетонный слой может варьироваться по толщине от 15 см до 30 см. В каждом случае важно ориентироваться на тип грунта, на котором будет расположен гараж.
- На дно котлована укладывается слой песка и гравия, который необходимо выровнять при помощи уровня.
- Следующим важным этапом является установка опалубки. Ширина досок в ней не должна быть меньше 20 мм. В качестве дополнительной устойчивости ее необходимо укреплять подпорками.
- Для обеспечения защиты от негативного воздействия влаги важно позаботиться об организации гидроизоляционного слоя.
- После этого нужно провести армирование. Лучше, если армирование будет двухслойным.
- Заливать бетон под такой вариант фундамента нужно в один заход, так как он быстро затвердевает, образуя неровности и стыки.
- После заливки основы ей нужно дать время застыть и просохнуть. Это увеличит срок службы и повысит надежность конструкции.
Такой вариант основы под конструкцию гаража сможет выдержать даже усиленные нагрузки без деформаций.

монолитный фундамент
Фундамент из пеноблоков
Какой фундамент нужен для гаража из пеноблоков? Самый простой и доступный по стоимости вариант – с применением таких же легких пеноблоков. Такая конструкция отличается высокой устойчивостью на нестабильных грунтах.
Чтобы самостоятельно создать такой фундамент, необходимо выполнить следующие работы:
- Вырыть траншею глубиной до 1м.
- На дне ямы насыпать подушку из песка.
- Установить опалубку.
- Укрепить основу арматурой.
- Полученную конструкцию залить бетоном.
- Выложить фундаментальную кладку из пеноблоков.
Пеноблоки обладают множеством преимуществ:
- высокая устойчивость к атмосферным осадкам;
- экологичность;
- сохранение тепла;
- небольшой вес;
- простота использования.
Этот метод может применяться не только в гаражах, но и для постройки других хозяйственных помещений.

фундамент из пеноблоков под гараж
Вывод
Под каждую местность можно подобрать определенный тип фундамента. Главное – придерживаться технологии и не забывать о дополнительных мерах: использование подушек из песка, гравия, щебня, армирование и утяжеление конструкции при необходимости. Усилия обязательно принесут желаемый результат.
vseogarage.ru
Как правильно залить фундамент под гараж своими руками?
Дата: 6 ноября 2018
Просмотров: 3684
Коментариев: 0
Как залить фундамент под гараж?
Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.
Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.

Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки
Начало работ
До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:
- Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
- Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
- Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
- Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»
Оценка влияния особенностей грунта
До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:
- Каменистые и скальные породы, отличающиеся твердостью, позволяют строить гараж на спланированной площадке, без подготовки траншей.
- Грунты с гравием требуют выполнения глубины основы выше уровня замерзания.
- Фундамент на глинистой почве вынуждает выполнять траншею глубиной ниже промерзающих слоев.
- Песчаные породы, отличающиеся сыпучестью, требуют фундаментов глубиной более 2 метров.
- Торфяники непригодны для строительства, но позволяют выполнять строительство после полного удаления торфа и засыпки полости гравийно-песчаной смесью.
Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.
Принятие решения
Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:
- Ленточное, представляющее собой залитый в деревянную опалубку бетонный раствор. Основание традиционно применяется в нормальных почвах, когда деревянный каркас расположен по периметру строения в подготовленной траншее и не рекомендуется, если грунтовые воды расположены близко к поверхности. Опалубка может демонтироваться или быть стационарной.

Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо
- Плавающее (сплошное), являющееся разновидностью ленточного, предназначенное для установки на ненадежных грунтах. Основа представляет собой цельную армированную железобетонную плиту, заглубленную ниже нулевой отметки.
- Сплошное, выполненное в виде контура из железобетонных фундаментных плит.
- Бутобетонное, залитое по контуру гаража. Оно состоит из бутового камня, цементного раствора и укладывается на подушку из крупнозернистого песка.
Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.
Ленточная конструкция
Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку
Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:
- подготовка траншеи в соответствии с выполненной разметкой, обеспечивающей ширину основания на 20 см шире стен;
- укладка фильтрующей песчано-гравийной смеси толщиной 15 см, обязательное уплотнение;
- монтаж, обеспечение неподвижности, герметичности деревянных щитов опалубки;
- усиление контура с помощью стальной арматуры диаметром не меньше 0,8 -1 см;
- замешивание рабочей смеси;
- заливка в полость бетона до требуемой высоты;
- выравнивание верхней плоскости мастерком;
- увлажнение (в жаркое время) поверхности на протяжении первых трех дней;
- гидроизоляционная защита поверхности листовым рубероидом.
Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 189 ( 5.58 % )
Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 1558 ( 45.99 % )
Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 1522 ( 44.92 % )
Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 119 ( 3.51 % )
Назад
Качество ленточной конструкции обеспечивается соблюдением рекомендаций:
- Обеспечьте уровень траншеи под фундамент так, чтобы глубина находилась ниже точки промерзания почвы для данной местности.
- Уплотняйте песчано-гравийную смесь перед подачей каждой новой порции.
- Проконтролируйте прямолинейность монтажа опалубки по периметру конструкции.
- Соблюдайте рецептуру смеси, обеспечивая соответствие марке М200 и выше.
- Порционно заполняя объем, не допускайте перерывов, равномерно распределяйте раствор по контуру проема. Это позволит избежать стыковочных швов, обеспечит целостность платформы.
- Удалите воздушные полости, используя арматуру или глубинный вибратор.
- Укладывайте с перекрытием слои гидроизоляции, чтобы затруднить доступ влаги в местах соединений.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента
Плавающий фундамент
Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.
Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:
- Выройте прямоугольный котлован.
- Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
- Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
- Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
- Спланируйте поверхность.
После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.
Применение армированных блоков
Для капитального гаража, конструкция которого отличается значительной массой, в качестве основания можно использовать фундаментные блоки. В предварительно подготовленную траншею с помощью грузоподъемного оборудования укладываются железобетонные плиты. При необходимости верхняя плоскость армируется и заливается бетоном.

Делая монтаж фундамента под гараж, используя бетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала
Такая платформа способна выдержать массу тяжёлого строения, обеспечить устойчивость на протяжении длительного периода эксплуатации.
Бутобетонная основа
Фундамент из бутового камня, зафиксированного бетонным раствором, – недорогой и один из распространенных вариантов. Он удобен, если выполняется заливка фундамента под гараж своими руками, в этом случае нет необходимости использовать специализированную строительную технику.
Работа выполняется в следующем порядке:
- произведите разметку площадки, выкопайте траншею необходимого размера;
- подготовьте портландцемент марки М400, бутовый камень, щебень, песок;
- засыпьте щебеночно-песчаный состав на дно, уплотните;
- замесите цементно-песчаный раствор, добавляя на 2 части песка по 1 части цемента и воды;
- уложите на дно один слой бутового камня, утрамбуйте и залейте сверху раствором;
- последовательно укладывая и заливая слои, заполняйте объем, пока завершающий слой цемента не достигнет необходимого уровня.
Обустройство площадки под автомобиль
Если заливка фундамента под гараж своими руками закончена, приступайте к подготовке площадки для транспортного средства. На первый взгляд, кажется, что это простая работа, особенно, если контур площадки ограничен ранее подготовленным фундаментом. Однако имеются свои особенности, которые необходимо знать, чтобы обеспечить прочность поверхности, не допустить растрескивания.
Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:
- Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
- Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
- Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
- Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.
Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции
- Произведите армирование основы, усиливающей бетонный массив. Применяйте арматурную сетку с прутками диаметром 8-10 мм. Каркас усиления можно изготовить самостоятельно (путем перевязки проволокой расположенных перпендикулярно прутьев) или использовать готовую покупную решетку. Соединение арматуры с помощью сварки запрещается, так как каркас должен иметь степень свободы.
- Приготовьте бетонный раствор, смешав щебень, цемент и песок в соотношении 3:1:2,5. Эта рецептура гарантирует обеспечение качества бетона на уровне марки М300. Учитывая значительный объем заливки, применяйте бетономешалку, обеспечивающую однородный состав смеси. Допускается использование цементно-песчаного раствора, в пропорции 1:1, если щебень предварительно уложен под арматуру.
- Распределяйте равномерно между установленными маяками выгруженный из бетономешалки бетон, постепенно заполняя весь объем. Обеспечьте толщину слоя 10-15 см. Уберите излишки смеси.
- Строительной рейкой, установленной на горизонтальные маяки, протяните вдоль залитого массива, удаляя излишки раствора. Повторяйте процедуру до обеспечения горизонтальной поверхности.
- Перекройте поверхность площадки под машину полиэтиленовой пленкой, предохраняющей от испарения влаги, растрескивания бетона. При повышенной температуре воздуха – увлажняйте поверхность в первые дни после того, как будет залита бетонная площадка под транспортное средство.
Заключение
Ознакомившись с вышеизложенным материалом, можно сделать для себя определенные выводы относительно того, как правильно залить фундамент под гараж. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
pobetony.ru