Фундамент под гараж с ямой – Фундамент под гараж — какой лучше, виды ленточного и столбчатого фундамента под каркасный гараж с ямой и мансардой, фундамент под гараж из сэндвич панелей, металла, профильной трубы, СИП панелей, цена и где купить в Москве и СПб

Содержание

Фундамент под гараж с ямой: размеры и варианты устройства

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи
    • ВсеВидыИнструментРаботыУстройство

      Динамические и статические испытания свай

      Использование железобетонных свай

      Изготовление винтовых свай своими руками

fundamentaya.ru

Какой нужен фундамент для гаража: разберем подробно

Какой фундамент нужен для гаража

Какой фундамент нужен для гаража, мы сегодня и решим. Здесь в первую очередь будет играть роль почва, на которой будет вестись строительство.
Так же должна определяться марка бетона для фундамента гаража, это будет крайне важно и будет зависеть от уровня нагрузки. Будет иметь значение и размер гаража, одно дело какой фундамент для гаража 5*8 совсем другой вопрос если гаража будет в три раза больше.
Давайте более подробно подумаем, какой фундамент выбрать для гаража именно конкретно в вашем случае.

Виды фундамента

Какой выбрать фундамент для гаража зависит только о вас и грунта. Поэтому давайте посмотрим, какие виды фундаментов используются наиболее часто.
Но один вопрос решить какой фундамент сделать для гаража 8*8 и на твердом грунте, но если у вас почва глинистая, тогда есть над чем и подумать.

Ленточный фундамент

Применение ленточного фундамента

Это больше мелкозаглубленный вариант, который наиболее часто применяется для строительства гаража. Его иногда следует усиливать, для этого делается армирование.
Фундамент плитный

Делаем плитный фундамент

Тоже закладка делается не глубоко и его цена не высокая. Углубление делается порядка на 50-т см. Еще его называют плавающим. Прекрасно подойдет для глинистой почвы.
Столбчатый фундамент для гаража

Схема установки столбчатого фундамента

 

Прекрасный вариант, если вы хотите поднять пол гаража. Но при таком фундаменте вам не получится сделать смотровой ямы.
Мелкозаглубленный фундамент

Делаем мелкозаглубленный фундамент

Его прекрасно применять на пучинистой почве. В этом варианте пучение сводится к минимуму. Здесь надо будет применять на участке качественную дренажную систему. Хотя сам фундамент и с легкостью делается своими руками, но система отвода воды в этом варианте должна быть продумана основательно.

Что учитываем

Возведение любого строительного объекта начинается с его основы, думаем какой фундамент нужен под строительство гаража   выбрать, при этом не важно, из чего будут делаться стены. Несомненно, чем прочнее и надежнее основа – тем долговечнее возведенная строительная конструкция, поэтому необходимо очень ответственно подойти к процессу закладки фундамента.
При возведении фундамента, учитывают следующие параметры:

  • Структуру почвы;
  • Предельную глубину промерзания грунтов и уровень залегания грунтовых вод;
  • Также необходимо учитывать степень нагрузки строения на почву.

Внимание: В любом случае, фундамент не должен проседать, сжиматься или вспучиваться.

  • Наиболее оптимальным вариантом для построения фундамента считаются малосжимаемые грунты однородной структуры, которые не размываются грунтовыми водами.
  • Идеальным основанием под фундамент являются прочные скальные грунты. Помимо высокой степень прочности, данный вид грунтов водоустойчив, не содержит расколов и трещин и не расширяется под воздействием минусовых температур, не промерзает. Но, на таких грунтах не рекомендуется возводить цокольные этажи или подвальные помещения.
  • Хорошо работать с гравийными грунтами, которые не проседают, не размываются грунтовыми водами, к тому же уровень их промерзания не превышает 45-55 см.
  • Песчаные грунты также пригодны в качестве основы для фундамента, но при этом они должны иметь достаточную толщину и равномерную плотность. Данный вид грунта хорошо пропускает воду, не расширяется при воздействии минусовых температур. глубина промерзания от 40 до 70 см, поэтому такие почвы пригодны для обустройства любых видов фундамента для гаража.

Внимание: Наиболее проблемными грунтами для проведения работ по закладке фундамента являются глинистые почвы, которые представляют собой смесь из песка и глины. В зависимости от процентного соотношения глинистых частиц, различают суглинки, в которых от 10 до 30% глины, супеси – до 10% глинистых частиц и глину, в которой содержится более 35% глинистых частичек.

  • Суглинистые почвы и супеси быстро пропускают воду, промерзают на значительную глубину, от 1.5 до 2 метров, при замерзании быстро вспучиваются и сжимаются, тем самым оказывая давление на подошву фундамента.

Глина бывает двух видов – красная и голубая, при этом. красная глина содержит большее количество песка и за счет этого имеет более высокий уровень влажности, по сравнению с голубой глиной.

  • На торфяных грунтах, которые образованы в процессе соединения глинистых и песчаных грунтов с растительными примесями. При возведении основы строений на торфяниках. необходимо учитывать, что они могут содержать вещества, которые могут агрессивно воздействовать на некоторые виды строительных материалов.

Внимание: На торфяниках рекомендуется возводить легкие и простые конструкции дачных домиков или временные строения.

Как приспособиться к «проблемным» грунтам

Перед началом любых строительных работ обязательно проводят инженерные и геологические исследования рельефа местности, в процессе которых определяют прочность грунта, возможность просадки земляного кома, вспучивания при промерзании, устойчивость грунтов к смещениям.
Итак:

  • Если состав грунта непригоден к возведению фундамента, укрепить и улучшить структуру и его качество можно добавлением гравия или песка. В некоторых случаях насыпают искусственный слой, который уплотняют методом укатки, трамбовкой, вибрацией, а также при помощи химических веществ или термических способом.
  • Поскольку глинистые грунты довольно проблематичны для проведения строительных работ и имеют высокую степень влажности, необходимо предельно точно рассчитать глубину закладки фундамента, относительно глубины промерзания земляного слоя.
  • Сложными обстоятельствами для закладки основы конструкции — расположение уровня грунтовых вод выше глубины промерзания почвы. В таких случаях применяют метод искусственной осушки подземных вод при помощи сооружения дренажных канав и отводных водостоков.
  • На грунтах с повышенным уровнем влажности (глинистые, суглинки) лучше всего выбирать для строительства ленточный или фундамент на сваях.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент под гараж используется наибольшим образом:

  • Технология возведения ленточных фундаментов довольно проста и не требует значительных расходов.
  • Данный вид фундамента идеально подходит для строительства малоэтажных строительных сооружений. Это если гараж у вас будет без второго этажа.
  • На таком основании можно возводить стены из любых видов строительных материалов, при этом ленточный фундамент пригоден как для строительства легких конструкций, так и строений из тяжелой кирпичной кладки.
  • Глубина закладки зависит от рельефа местности, структуры грунта и глубины его промерзания. Так же следует учесть и вес всей конструкции;

Учитываем вес сооружения

  • С целью увеличения прочности и надежности, ленточный фундамент возводят на специальных опорных сваях (шуфтах), которые устанавливают ниже глубины промерзания грунтов и располагают их через каждые два метра по всему периметру основания.
  • В зависимости от материалов, которые используют при строительстве, различают бутовые, бетонные, бутобетонные, кирпичные и железобетонные виды фундаментов.
  • Ленточные фундаменты наиболее часто применяют при возведении гаражей. Если возникает необходимость построить гараж со смотровой ямой или погребом, тогда необходимо предварительно вырыть под них котлован. Глубина траншеи зависит от качественных показателей грунтовой основы.

К примеру, если глубина должна составлять один метр, ее обустраивают с надежными вертикальными стенками, если же глубина котлована превышает данный показатель, в таком случае стенки возводят с откосом.

  • Для того, чтобы грунт не осыпался, между стенами траншей устанавливают прочные деревянные щиты. Непосредственно, перед закладкой основания строительной конструкции, дно траншеи очищают, утрамбовывают, выкачивают лишнюю воду и засыпают туда щебень, гравий, мелкую гальку, песок.
  • Довольно часто, в радиусе одного строения возникает необходимость возведения фундамента, с разной глубиной его закладки. К примеру, если необходимо соорудить погреб в определенной части здания.
    В таком случае нет необходимости углублять фундамент до основания погреба. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс. В таком случае производят плавный переход с уступами, с одной глубины заложения в другую.
    Если грунт имеет высокий уровень плотности, высота уступа не должна превышать один метр, при более мягких грунтах, данный показатель составляет 50 см.

Возможные проблемы при изготовлении смотровой ямы

При обустройстве гаража, стены возводят, совмещая их с ленточным фундаментом, а потолок(см.Потолок в гараже: как сделать правильно) – с цокольным покрытием. Многие строители не рекомендуют обустраивать смотровую яму в гаражах, по причине постоянных резких температурных перепадов.

  • В этом случае, в ямах может образовываться вода, которая испаряясь, превращается в насыщенный конденсат, который оседает на поверхности стен или будет являться причиной коррозии на металлических частях и деталях транспортного средства.

Если все же возникает необходимость в обустройстве смотровой ямы, ее лучше устраивать на определенном расстоянии от мест постоянной стоянки автомобилей. Как альтернативный вариант можно использовать специальные легкие герметические крышки для ям.

Какой фундамент под гараж подобрать, вам теперь значительно проще будет решить. Перед работой стоит посмотреть фото и видео по данной теме.
Все основательно взвесить.Инструкция, причем довольно подробная для изготовления каждого варианта, есть на нашем сайте.

1pogarazham.ru

описание технологии, пошаговая инструкция, видео, фото и схемы

Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

Оглавление:

  1. Как подобрать подходящий фундамент?
  2. Что учесть на подготовительном этапе?
  3. Технология обустройства ленточной основы
  4. Рекомендации от специалистов

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

Тип грунтаРекомендуемая глубина заложенияКакой фундамент нужно залить
Скальные породыМелко заглубленное основаниеПлитный
Песчаные, но не подверженные процессам пучения

 

80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку)Тот же и ленточный мелкозаглубленный
СупесиОт 70 см, не менее ¾ от глубины промерзанияЛенточный, свайный
Глина и суглинокНа 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых водСвайно-ростверковый или плитный

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

Рекомендуемая схема действий:

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Советы, нюансы технологии

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках. К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно.

stroitel-lab.ru

Фундамент для гаража

Грамотное устройство любого фундамента, и гаража в том числе, начинается с мыслей то том, какой тип грунта залегает на участке, какова глубина промерзания почвы, какие опасности поджидают бетонные блоки внутри земли – зимой и во время паводков. Все эти мысли в итоге приведут к устройству очень надежного и долговечного фундамента. Идеальным для фундамента считают однородный малосжимаемый грунт, который не имеет плывунов и не размывается грунтовыми водами. Он не должен сжиматься, проседать и вспучиваться. Но, когда дело доходит до стройки, оказывается, что далеко не каждый грунт отвечает этим требованиям. О том, http://www.stroy.ru/cottage/build-foundation/publications_217.html> как выбрать тип фундамента и основных причинах деформации фундамента можно подробнее почитать в другом посте. Здесь же кратко вспомним. Практически все вышеперечисленные качества имеет скальный грунт (не сжимается, не проседает и не промерзает), но… долбить его очень трудно. И земляные работы в нем – поистине титанический труд. В скальном грунте траншеи под фундамент не пробивают, а чаще устраивают гараж прямо на поверхности, просто выравнивая площадку. Работать с гравийными грунтами легче, и они так же удобны – не сжимаются и не размываются. Промерзают на сравнительно небольшую глубину – 50 см. Такой делают и глубину фундамента в них (не меньше глубины промерзания)– около 50 см. Глинистые грунты капризнее. Они способны вспучиваться при замерзании. Также они могут время от времени сжиматься и давить на подошву фундамента. Если у этого глинистого грунта высокая влажность, то глубину закладки грунта обязательно соотносят с уровнем промерзания земли, и устраивают очень глубокий фундамент. Пучинистый грунт оседает неравномерно. Из-за этого может неравномерно осесть фундамент, это породит трещины – в фундаменте и конструкции стен. Поэтому такие неравномерные проседания предупреждают закладкой фундамента ниже уровня промерзания грунта. У песчаных грунтов много достоинств: не сильно промерзают, не сжимаются под нагрузкой, обладают высокой пористостью, поэтому вода через низ быстро проходит и не задерживается. Глубина закладки фундамента в таком грунте от 40 до 70 см. Грунт, который состоит из смеси песка и глины, называется супесью или суглинком (если глинистых частиц в нем до 30 %). Супеси и суглинки пропускают воду и промерзают на большую глубину – 1,5- 2 м. Устраивать фундамент гаража нужно на соответствующей глубине. Совсем непригодными для устройства гаража (как и другого капитального строения) считаются торфяники, илы, мелкий пылеватый песок. Все они, когда намокают, образуют плывуны. Это грунт при строительстве фундамента заменяют подушкой из крупнозернистого песка. Песок укладывают в траншею слоем 15-20 см, трамбуют и поливают водой. Гаражи чаще всего оборудуют на ленточных фундаментах. Эти фундаменты хороши для капитальных строений с тяжелыми стенами (каменные, кирпичные, бетонные и прочие). В зависимости от материала, который применяется при устройстве, различают фундаменты бутовые, кирпичные, монолитные, бетонные, бутобетонные, сборные железобетонные.

Погреб и смотровая яма

Если в гараже хочется сделать погреб или смотровую яму, то роют котлован и под них. Глубина траншеи зависит от того, что было описано выше. Если траншея 1 м, ее копают с вертикальными стенками, если больше 1 м – стенкам придают небольшой уклон (откос). Для того чтобы грунт не осыпался, между стенками траншеи устанавливают деревянные щиты с распорками. Перед самой закладкой фундамента дно траншеи зачищают и трамбуют. В котловане не должно быть дождевых вод. Если они туда все же просочились, ее удаляют, а грунт уплотняют, втрамбовывая туда щебень, крупный песок или шлак. Иногда в пределах одного строения фундамент может иметь разную глубину заложения. Например, когда устраивают погреб, но не под всем зданием, а под одной его частью. Весь фундамент заглублять на глубину погреба нецелесообразно и дорого. В этом случае предусматривают плавный переход от одной глубины заложения до другой. Делается уступами…Если грунт плотный, высота уступа не более 1 м (соотношение к его длине 1:1). Если грунты неплотные, уступ не более 0,5 м (соотношение к длине 1:2). Высота погреба в этом случае определяют глубину заложения фундамента. Она должна быть хотя бы на 30 см ниже, чем уровень пола будущего погреба. Стены погреба в гараже совмещают с ленточным фундаментом, а потолок – с цокольным перекрытием. Не все строители хорошо относятся к смотровой яме в гараже. Многие не советуют ее делать, так как из-за перепада температуры (выше/глубже) в гараже из ямы испаряется влага, которая превращается в конденсат. Он может вызвать коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно ставят над ямой. Если яма все же необходима, ее устраивают в стороне от места постоянной стоянки автомобиля. Или же закрывают смотровую яму легкой герметичной крышкой. Погреб и смотровую яму в гараже можно устраивать в случае, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Устройство ленточного фундамента

Когда закончена разбивка территории, приступают к рытью траншей. Есть несколько популярных материалов, из чего собрать гаражный фундамент. Можно сделать его из фундаментных бетонных блоков (ширина 50-60 см). Если стены в гараже будут тяжелыми, под блоками на дне траншеи устраивают железобетонную подушку (от 60 см шириной). 1 – горизонтальная гидроизоляция; 2 – отмостка; 3 – фундаментные блоки; 4 – плита фундамента Если ленточный фундамент будет из бутобетона, то опалубку сначала заливают бетоном (слоем 25 см). Сверху кладут бутовые камни до самого верха опалубки. Для фундамента выбирают крупные постелистые бутовые камни (толщина 25-30 см). Все расщелины заполняют мелким камнем и щебнем, с помощью трамбовки и кувалды уплотняют этот слой камней и заливают жидким раствором бетона все пустоты. 1 — горизонтальная гидроизоляция; 2 — отмостка; 3 — бутовый камень Стены ленточного фундамента можно сделать и из обыкновенного кирпича (кроме силикатного), если фундамент устраивается на сухих песчаных грунтах. Класть фундаментные стенки из блоков, кирпича или камня нужно точно также как любые другие стены. 1 — горизонтальная гидроизоляция; 2 — отмостка; 3 — кирпичная кладка; 4 — монолитная фундаментная плита Еще один вариант – сделать монолитный бетонный фундамент. Для этого сначала под фундамент закладывают щебеночную подготовку – в дно траншеи втрамбовывают щебень. Сверху щебень проливают цементным раствором (чтобы из опалубки не вытекало цементное молоко). Для опалубки сооружают дощатые щиты, по высоте равные высоте фундамента. Сверху их обязательно соединяют планками, так как в процессе бетонирования они могут разойтись. К внутренней стороне щитов можно прикрепить гвоздями рубероид или полиэтилен. Бетон готовят на основе цемента марки 300-400, в качестве заполнителя можно взять песок и гранитный щебень. Вот, примерно, каким может быть состав бетона в частях: бетон-1, песок – 3, щебень 4-5, вода в небольшом количестве. Бетон должен получиться пластичным, чтобы его можно было укладывать, но не заливать (не очень жидким). Чем жестче получится бетон, тем он будет прочнее. Укладывают его понемногу, слоями по 10-15 см и трамбуют. Следить, чтобы бетон не высыхал до полного окончания бетонирования. Если что – поливать сверху водой. Если несущая способность грунта – под большим вопросом, стараются увеличить ширину подошвы самого фундамента (на 10-15 см шире стенки). Переход от узкой к более широкой части фундамента делают уступами. Возможно, будет проще бетонировать такой расширяющийся фундамент по частям. Сначала строят опалубку и бетонируют широкую часть. Потом выполняют новую опалубку поверх получившейся ленты и бетонируют верхнюю часть фундамента. Обычно стены фундамента в гараже выводят на 20-30 см выше уровня земли (чтобы пол и стены не отсыревали). Эта надземная часть фундамента называется цоколем. Она больше всего подвержена увлажнению. Поэтому в цоколе располагают горизонтальную гидроизоляцию стен.

Обустройство пола в гараже

Когда закончены стены фундамента, приступают к обустройству пола. На площадку внутри фундамента насыпают слой песка толщиной 10 см, трамбуют его хорошенько и сверху кладут слой толя. Обычно для гаража выбирают бетонный пол – жидкий бетон распределяют равномерно слоем 10 см, не забывая маленький уклон пола в сторону выхода. Наклонный выровненный пол помогут сделать две деревянные планки, положенные в продольном направлении с нужным наклоном. По этим планкам можно выравнивать бетонируемую поверхность. После поверхность затирают теркой. Многим не нравится бетон в гараже. Несмотря на его прочность, кто-то усматривает в нем источник вечного холода и пыли. Решают делать деревянный пол. У него есть свои преимущества: деревянный пол можно всегда переделать, доработать, снять, бетонный делается раз и навсегда; деревянный пол впитывает в себя часть влаги – меньше сыреет машина; деревянный пол теплее бетонного. С другой стороны, дерево впитывает в себя не только воду, но и масло, бензин и т.п.; когда-то оно обязательно начнет гнить и портиться. Так что, бетонный пол (утепленный с земли) – остается наиболее распространенным и удобным решением.

www.stroy.ru

Устройство фундамента под гараж: рассмотрим подробно

Фундамент под кирпичный гараж

Гараж без фундамента устанавливается довольно редко. Это если у вас временное и легкое строение.
Сегодня будет рассмотрен фундамент под кирпичный гараж, такой вариант делается наиболее часто. Так же будет рассмотрено и усиление фундамента гаража.
Стоит сказать, что любой из нижеперечисленных видов можно будет сделать полностью своими руками, тогда это будет выполнено качественно и цена будет значительно ниже. Так же будет предложена инструкция по правилу выполнения всех работ.

Правила постройки гаража

Первый этап: работы подготовительного плана Следует помнить, что после проектировки при постройке какого-то здания, необходимо подготовить место под фундамент.
Как известно, фундамент – это основа здания, и если правильно его заложить, то можно не сомневаться, что сооружение будет крепким и на долгие годы. Посему к данному этапу нужно подойти очень ответственно.
Фундамент для кирпичного гаража к примеру, должен быть значительно крепче, в отличии от металлического(см.Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление). Здесь просто выше вес конструкции.

Схема изготовления фундамента

Внимание: Обязательно нужно изучить грунт: уровень вод его тип и глубину промерзания. Последний показатель делится на заглубленный и малозаглубленный.

Вполне возможно, что вы будете вынуждены подготовить грунт перед сооружением здания:

  • Для этого нужно отвести талую и дождевую воды, выбрав место в нижней точке участка.
  • Следующий этап заключается в подведении труб к помещению. Это если у вас гараж находится на участке и вы хотите его сделать максимально комфортным.
    Для этого трубы нужно класть под уклоном к гаражу. Обычно их закапывают в землю, а затем прокладывают тротуарную плитку или иное понравившееся вам покрытие.
  • Для подвода воды используйте трубы из полимера, то есть полиэтиленовые. Вообще, существует масса других самых разных материалов, которые могут быть применены в данном случае.
    Взять хотя бы те же чугун, металлокерамику, железобетон, стеклопластик, асбест и керамику. Когда вы выбираете трубу, не забывайте о следующих показателях: количество воды, что собралась, сила потока, особенности рельефа. Полностью подготовив почву, займитесь траншеей либо котлованом под фундамент.

Расчёт фундамента

Для избежания развала вашей будущей конструкции, необходимо рассчитать некоторое параметры. Ширина фундамента под гараж в этом вопросе имеет большое значение.
Для этого воспользуйтесь специальной инструкцией, отображающей все детали данного процесса. Эта инструкция имеет название «Основания и фундаменты сооружений».
Но, как вы понимаете, инструкцию сложно понять, прочитав всего один раз, а здесь мы вам подробно и в то же время на простом, понятном языке расскажем обо всех необходимых действиях.

Делаем правильный расчет фундамента

Итак:

  • Для того, чтобы понять из какого материала изготовить ваш будущий фундамент, рассчитайте нагрузку, что будет воздействовать на него,  когда здание будет готово, произведите расчёты веса всех материалов, что будут задействованы в строительстве.
  • Обязательно учитывайте вес машины в том числе, которая будет стоять в гараже. Она значительно утяжелит строение.
  • После этого узнайте заглубление фундамента в грунт, эта деталь может существенно повлиять на его  стоимость. Сей фактор зависит от грунта, который изучался нами в первом пункте.
  • Для некоторых видов почв вам нужно будет углубиться на один метр, ну а если у вас участок состоит из глины, тогда вам понадобится немного потратиться на закрепление фундамента с землёй.

Внимание: Арматура для фундамента гаража обязательно должна применяться. Она значительно усилит жесткость строения и не такт ему сместится при проникновении воды.

Если грунт под гаражом специфический

Некоторые грунты вспучиваются, когда замерзают. Например, глинистые. Чтобы придать им жесткости, проводят армирование.

Внимание: Глубокий фундамент следует делать в том случае, когда имеет место достаточно высокая влажность грунта. При этом, необходимо учитывать уровень его промерзания.

Итак:

  • В суглинках или супеси вода имеет высокую проникаемость. Глубина промерзания почвы колеблется в районе 1,5 — 2 метров. Фундамент ложится, учитывая все эти параметры, его устраивают на большой глубине.
  • Неподходящими для постройки гаражей и других сооружений являются илы и мелкий пылеватый песок. Они образуют плывуны, когда намокают. Если нужно проводить строительство, грунт изымаются, а котлован засыпаются крупнозернистым песком, таким образом формируя из него подушку.

Если в гараже погреб и смотровая яма

Глубина заложения фундамента может быть самой разнообразной, когда речь идет о погребе.

Схема погреба в гараже

 Итак:

  • Если погреб планируется устроить не под всем зданием, а лишь под его частью, то нужно сделать плавный переход к различным уровням глубины заложения фундамента.
  • Высоту выступа планируйте не выше 1 метра. В грунтах с высокой плотностью делается уступ до 0,5 метра. Бетонируются выступы по частям. Для этого на каждом уровне строится опалубка и используется горизонтальное армирование.
  • Погребные стены, если он находится в гараже, возводятся над ленточным фундаментом, потолок совмещается с перекрытием цоколя.
  • Как глубина смотровой ямы, так и глубина погреба в гараже зависит от уровня грунтовых вод. Допускаемая глубина грунтовых вод не должна превышать 2,5 метра. При этом необходимо сделать тщательную гидроизоляцию.

Внимание: При незначительной несущей способности грунта, как правило, нужно увеличить ширину подошвы фундамента так, чтобы последняя стала сантиметров на 15 шире стенки.

Бетонное основание под блоки

При такой конструкции надо будет учесть некоторые детали:

  • На начальном этапе устройства на дно траншеи закладывается, а затем утрамбовывается щебенка.
  • Поверх щебня заливается цементный раствор, дабы предотвратить утечку из опалубки цементного молока.
  • Опалубка монтируется из дощатых щитов с высотой такой же, как и высота фундамента. Они в верхней части соединяются планками для получения необходимой жесткости.
  • На внутреннюю щитовую поверхность набивают полиэтиленовую пленку или рубероид. Таким образом создается гидроизоляция.
  • Расчет показывает, что для бетонного раствора нужно пользоваться цементом 300 или 400 марки, для заполнителя же подойдут гранитный щебень и песок.
  • Чтобы приготовить раствор, как правило, песок, цемент и щебень берутся в такой пропорции: 1, 3, 4-5. Воды возьмите столько, чтобы было удобно класть раствор.
    Укладывается раствор небольшими порциями, чтобы толщина слоя была примерно 10-15 см. Каждый слой утрамбовывается.

Внимание: Стоит сохранять бетон влажным до конца работы. Если он немного подсох, можно полить его водой.

Выбираем блоки для гаража

Фундамент под гараж кирпичный многие делают из блоков. Это будет значительно быстрее.
Только цена будет дороже. Выбирая качественные бетонные блоки, прежде всего смотрите, чтобы те выдерживали солидную нагрузку, которой будет подвергаться основание будущего здания.
Другой важный момент – морозостойкость блоков.

Блочный фундамент под гараж

 Итак:

  • Бетон, что содержит гранитный щебень, повышает стойкость основания гаража к кислой почве.
  • В процессе стройки можно использовать как облегченные, так и крупные бетонные блоки. Всё зависит от размеров строения.
  • При фундаментах, сделанных из блоков, используют стеновые и подушечне изделия.
    Работая с подушечными (в виде трапеции на разрезе) можно достичь увеличения опорной площади. Посему из этих блоков формируют нижний ряд основания фундамента, который обеспечивает устойчивость и прочность всего сооружения.
  • Стеновые блоки четырехугольные. У некоторых имеются боковые вырезы для соединения друг с другом.
    Они используются тогда, когда формируется надземная и подземная части основы запланированного гаража. Очевидно, что при таком строительстве фундамента используют как стеновые, так и подушечные блоки.

Делаем ленточный фундамент с применением блоков

Керамзитобетонные блоки – это самый подходящий материал для фундамента гаража. Это и понятно – их вес и размер идеально подходят для работы.
Итак:

  • Первый шаг заключается в рытье траншей. Глубина траншей зависит от нескольких показателей: грунта, величины загрузок и т. д. – то есть по большому счету от гаража, который вы хотите построить.
  • Щебень насыпается на дно траншеи, затем песок, все это хорошенько утрамбовывается.

Внимание: Первый ряд состоит из подушечных блоков. Укладка начинается с углов или с мест с мест пересечения стен.

Делаем установку опалубки под фундамент

  • После установки возьмите уровень и проверьте правильность монтажа. Затем продолжается дальнейшая укладка.
    При этом веревка используется как уровень. Ее натягивают между первыми блоками, которые уже уложили.
  • Когда установите нижний ряд, не забудьте провести гидроизоляцию, которая защищает от влаги.
  • Чтобы обозначить место для установки маячных элементов стены кладки второго ряда, используются металлические штыри.
  •  После этого нижний ряд покрывают цементным раствором, поверх которого устанавливается очередной ряд блоков.

Внимание: Не забывайте также и о перевязке, когда монтируете блоки. Она обеспечивает жесткость всей конструкции.

  • Гидроизоляция промежуточных швов тоже необходима. Ее можно произвести с помощью горячего битума или, скажем, строительного герметика.
    К преимуществам блочных фундаментов относят, в первую очередь, скорость монтажа.

Используем разные материалы

Конструкция фундамента для гаража может быть довольно разной, здесь имеет значение и вес конструкции и почва на которой он будет стоять. После того, как разбивка территории завершена, делается расчет и покупается материал.
Далее следует рыть траншеи, после чего применяются технологии укладки фундамента. Здесь нужно учитывать какой вы используете при этом материал.
Итак:

  • Чтобы создать монолитное основание под фундамент из блоков, на дно траншей укладываются песок и щебень.
  • Если при строительстве обнаруживается, что уровень грунтовых вод высокий, следует гидроизолировать основание, применив рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.

Внимание: Не забудьте рассчитать прочность постройки, усилив при этом надежность всей конструкции. Как правило, это делается с помощью армирования. Используйте ребристые железные прутья диаметром 12 мм как арматуру.
Сварка совсем не обязательна для армирования, просто используйте специальную проволоку. Она прогнется под бетоном, но всё равно выдержит огромную нагрузку.

  • Гидроизоляцию следует делать так, чтобы края материала выходили на поверхность траншейных стен.
  • После заливки бетоном нужно подождать, чтобы он высох, периодически поливая водой и накрывая пленкой, дабы избежать такого неприятного последствия как растрескивание.
  • Когда опалубка снимется, вам нужно будет провести ещё одну гидроизоляцию. Промажьте фундамент горячим битумом.
  • Для укладки фундамента под гараж используйте блоки толщиной 50-60 сантиметров.. Если предусматривается установка тяжелых стен над ними, дно траншеи усиливается железобетонной подушкою,  толщина которой должна быть 60 см и более.
  • Если вы используете бутобетон, залейте опалубку бетоном. Следите, чтобы слой заливки составлял примерно 25 сантиметров.
  • Когда бетон высыхает, укладывайте на поверхность бутовые камни вровень с верхней частью опалубки. Камни выбирайте крупные, постелистые, 25-30 см в толщину.
  • В щели между ними засыпьте щебня и мелкого камня. Не забудьте уплотнить камни кувалдой и трамбовкой. Затем все пустоты заполняют жидким раствором бетона. Сверху делается горизонтальная гидроизоляция.

Фундамент под кирпичный гараж 4х6 является наиболее применяемым. Его делают, как правило, ленточным(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Если у вас конструкция будет больше, тогда надо будет делать и значительное усиление фундамента, более тщательно выполнять армирование. Пред началом работ надо посмотреть фото и видео.
Составить себе план работ и самое главное не торопиться. Здесь надо все взвесить, прежде чем приступать к выполнению работы.

1pogarazham.ru

особенности технологии, пошаговая инструкция, фото, схемы

Возведение основания любой конструкции с заглубленной частью обходится достаточно дорого. В частном секторе с целью снижения расходов строительство бокса для личного авто ведется, как правило, своими силами, в 1 этаж, а в качестве материала для стен приобретаются блоки из ячеистых бетонов. Это позволяет несколько упростить технологию, снизить нагрузку на фундамент и завершить работы в короткие сроки.

Оглавление:

  1. Виды фундаментов
  2. Инструкция по шагам
  3. Полезные рекомендации

Все, что указано далее, следует рассматривать лишь как некий ориентир. Изложенная пошаговая инструкция, как построить фундамент, является обобщенной рекомендацией по ведению работ по той причине, что в одной статье не получится учесть специфику конкретного участка (характеристики почвы, насыщенность ее влагой, ставится гараж на склоне или на ровном сегменте местности и тому подобное). Немаловажно и то, каковы планы и задумки автолюбителя – нужен ли ему подвал (смотровая яма), есть желание и возможности по проведению дополнительных мероприятий (например, дренированию территории) или нет.

Разновидности оснований

1. Плитный.

Его еще именуют плавающим. Данный тип фундамента для гаража считается самым надежным, так как нагрузка распределяется по всей площади основания равномерно. Однако, даже с учетом небольшой глубины заложения, затраты на монтаж весьма значительные. Плюс к этому – сложность расчетов. Такой фундамент используется крайне редко, в случаях, если гараж возводится на проблемных грунтах – болотистая местность, высокий уровень почвенных вод, сильное пучение грунта.

2. Столбчатый (свайный).

Разница лишь в том, что в первом случае, при выполнении всех операций самостоятельно, в качестве опор используются металлические или асбестоцементные трубы, которые ставятся по любой выбранной схеме, но на достаточную глубину. При монтаже фундамента из свай понадобится как минимум 1 помощник, хотя технология работ несколько проще. Сделать такое основание можно за день, и ждать отвердевания раствора не придется. К возведению стен, например, гаража из пеноблоков приступают сразу же. Здесь многое зависит от степени возвышения опорной рамы над грунтом, а также из чего и как делается ростверк.

3. Ленточный.

Данный тип фундамента под гараж является самым распространенным. Лента монтируется монолитной или сборной, из отдельных блоков. Кроме того, она отличается и глубиной заложения. Какую схему выбрать для фундамента под гараж своими руками?

Существенный недостаток блочной конструкции – усложненная технология монтажа. Во-первых, придется правильно сделать обвязку, во-вторых, качественное армирование. И главное – какой самому выбрать подходящий искусственный камень? Ведь ни одна инструкция не может учесть всех нюансов. К примеру, распространенная ошибка – при строительстве гаража из шлакоблоков они же используются и для фундамента. Легкие бетоны, несмотря на прочность, характеризуются некоторой хрупкостью, и даже небольшие подвижки грунта могут повлечь разрушение материала.

Заливное основание в качестве фундамента гаража – более приемлемое. С учетом небольшого веса оптимальная схема – мелкозаглубленная лента. Для гаража из пеноблоков или другого легкого строения большего и не нужно. Технология возведения своими руками настолько простая, что с этой работой справится даже человек, не имеющий практических навыков. Достаточно лишь изучить соответствующие инструкции и руководства на тематических сайтах и учесть рекомендации.

Данное инженерное решение подходит и для случаев, когда предполагается возведение гаража с небольшим уклоном. Те, кто старается все сделать только своими руками, такое основание предпочитают любому другому. Вот на нем и остановимся.

Как правильно залить основание?

Предполагается, что план гаража составлен, определены глубина и ширина траншеи, произведена зачистка территории, ее планировка и разметка. Объем и очередность этих мероприятий несложно определить самому.

1. Земляные работы.

Во многих инструкциях даются такие рекомендации по глубине заливки ленты – примерно на 40–50 см. Но это без учета «подушки», толщина которой после уплотнения сыпучих материалов должна быть не менее 20 см. Следовательно, глубина траншеи под фундамент – 65 (±5) см. Что касается ширины, то она выбирается произвольно. Прежде чем залить раствор, придется монтировать опалубку. Необходимо ориентироваться на габариты приобретенных блоков и учесть, что ширина ленты основания должна быть несколько больше аналогичного параметра камней (примерно по 10 см с каждой из сторон кладки). Плюс – свободное пространство, так как щиты каркаса придется укреплять распорками.

В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры фундамента на почву искусственно повышается. Своими руками, к примеру, это делается так. Ширина траншеи берется несколько большей, и предварительно монтируется стяжка. А на нее уже и ставится опалубка. Но при этом придется глубину основания фундамента увеличить на толщину бетонной заливки.

2. «Подушка».

Сделать ее просто. Дно траншеи максимально уплотняется. Если есть возможность, желательно подсыпать глину и также утрамбовать. Следом – песок крупнозернистый с расчетом, чтобы после уплотнения его слой был не меньше 100 мм. На него насыпается щебенка мелких фракций на такой же уровень. Такая «подушка» для фундамента является своеобразным амортизатором, компенсирующим подвижки грунта.

3. Опалубка.

Такая форма для раствора монтируется по-разному. Щиты сколачиваются из досок, ДСП, ФСФ. Вариантов много. Высота опалубки делается чуть большей, чем глубина заливки фундамента. Для основания, которое решено возвести из блоков, лучше ставить каркас несъемного типа, из Пеноплекса. Можно купить готовые формы или собрать опалубку из отдельных плит.

В любом случае изнутри конструкцию следует выложить пленкой п/э (толстой). Даже если опалубка смонтирована плотно, без щелей, то влага будет впитываться в древесину. Как результат – неравномерность структуры бетона и снижение прочности основания гаража.

4. Армирование.

Усиливающий каркас для бетона сделать несложно, но есть ряд нюансов.

  • Соответствующие параметры должны быть меньшими, чем ширина и глубина заливки фундамента. Арматура не должна находиться относительно среза ленты менее чем в 50 мм. Если камень раскрошится, то коррозии металла не избежать. Следовательно, конструкция искусственно приподнимается на 5 см. Для этого в продаже есть специальные пластиковые стаканы.
  • Вязку лучше делать вручную, а не сваркой.
  • Необходимо правильно выбрать размер ячеек. Каркас должен одновременно обеспечивать и прочность основания, и удобство работы с раствором.

Нужно брать только металлическую арматуру. Композитный пруток намного дешевле, но его применение имеет ряд ограничений. Для усиления ленты фундамента под гараж (равно как и любой другой основы) пластик явно не подходит, что бы ни утверждали производители и продавцы.

5. Загрузка бетона.

Производится равномерно, по всей длине опалубки.

Рекомендации

1. Работу нужно спланировать так, чтобы закончить ее в один день, не откладывая на завтра. С учетом глубины и ширины заливки, это сделать нетрудно.

2. В качестве наполнителя для бетонной смеси следует использовать мелкофракционную щебенку. Раствор после заливки придется утрамбовывать, выгоняя из него воздух и излишки воды. Лента под гараж большими параметрами не отличается, а бетон с крупным наполнителем самостоятельно уплотнить, да еще вручную и качественно, довольно проблематично.

3. Если начало возведения гаража совпало с холодным временем, не следует принудительно осушать ленту – раствор должен крепнуть естественным путем. Только тогда фундамент наберет расчетную прочность.

stroitel-list.ru

Фундамент под гараж своими руками

На простой вопрос, зачем нужен гараж, ответ может быть неоднозначным. Кроме того, что там находится личный автотранспорт, гараж часто служит вторым домом для заядлых автолюбителей. В нем хранится домашний скарб, а смотровую яму часто используют не по назначению (в качестве погреба под собранный урожай). И все-таки, его основное предназначение – быть настоящим домом для транспортного средства. Отсюда и требования к постройке: чтобы была надежной, не стесняла движения при выполнении ремонтов. Чтобы ее не сдуло сильным ветром и не промочило дождем. В общем, нужен надежный и комфортный гараж, а для него такой же надежный фундамент.
Оглавление:

  1. Замечания по выбору фундамента
  2. Конструктивные варианты
  3. Работы по возведению основания своими руками

Замечания по выбору фундамента

Плитный фундамент под гараж

  • Все рекомендации по поводу того, какой должен быть фундамент под гараж, можно давать, исходя из типа грунта, на котором он будет строиться. Основные моменты:
  • Скальные образования под фундамент – самые надежные и крепкие. Но они, практически не поддаются обработке. Строить фундамент сложно.
  • Глины и суглинки с невысокой несущей способностью. Они плохо отводят воду. Но при определенных условиях гараж на них построить можно.
  • Песчаные почвы не заболачиваются, хорошо пропускают влагу. Т.к. она не застаивается на поверхности, а отводится, песчаные грунты имеют небольшую глубину промерзания. Они предпочтительнее для возведения гаража, чем та же глина.

Важно! От состава грунта под постройку зависит, можно ли возводить фундамент под гараж с ямой. Вполне объяснимо, что в каменистой почве проводить земляные работы вглубь практически невозможно. Глиняный слой при высоких грунтовых водах будет разрушать смотровой котлован. Чем такой уровень выше, тем фундамент должен быть устойчивее.

Возводить фундамент для гаража нельзя без выполнения плана и его расчета. В нем заложено не только безопасное пользование постройкой, но и кроются материальные затраты. Размеры гаража, вес его стен, крыши напрямую влияют на материал и конструкцию фундамента. Одно дело, если это помещение под мотоцикл или малолитражку. Другое, если возводится помещение под несколько единиц автотранспорта с ремонтной мастерской, подведенными коммуникациями, пр. Чтобы определиться с параметрами, лучше всего расчеты заказать специалисту или воспользоваться специальным калькулятором.

Конструктивные варианты

Основание под гараж может быть:

  • Ленточным. Прочный, опоясывающий по периметру постройку пояс располагается в траншее на предварительно рассчитанной глубине по всему ее контуру. Основание устойчиво в почвах с нормальными характеристиками (песчаных, суглинистых), но восприимчиво к близко расположенным у поверхности водам. Подходит ленточный фундамент под гараж из шлакоблока, а также для строительства в нем подвала.
  • На сваях. Строению не страшно вспучивание грунта, неоднородная его характеристика, заболоченность и промерзание почвы. Сваи могут быть забивного типа или винтовые (забиваются либо вкручиваются вглубь до твердого слоя грунтов). Фундамент строится в любое время года и при любой погоде. Рекомендуется на глинах или суглинках, а также сложных рельефах, но с обязательным строительством железобетонного ростверка.
  • Сплошная плита. Снижает до минимума риск трещинообразования. Устойчива к подвижкам почвы, а также морозному пучению. «Гуляет» вместе со всеми расположенными на ней конструкциями, не вызывая их деформацию. Плиту можно использовать, как фундамент под гараж из сибита (ячеистого бетона). Обойдется основание дорого. Нужно дополнительное армирование. Нет возможности выкопать смотровую яму. Но при сложных почвах, в условиях вечной мерзлоты – хороший вариант.

Гараж может быть на сваях

Внимание! Важно рассчитать глубину фундамента под гараж. Это очень важно хотя бы потому, что промерзая, почва давит на фундамент, создавая усилия весом 10 тонн на квадратный метр площади фундамента. Глубина выбирается, исходя из отметки промерзания грунтового слоя в этой местности и глубины прохождения подземных вод. При небольших отметках промерзания и, наоборот, значительной глубине прохождения водной артерии можно выполнить фундамент, глубина которого может не превышать 40 см. Этот размер автоматически удваивается с учетом обязательной песчано-гравийной подсыпки.

Работы по возведению основания своими руками

Зная технологию работ, имея точный расчет необходимых параметров, владея навыками строителя, под силу построить фундамент под гараж из пеноблоков своими руками. Газобетонные блоки легкие, не требуют затрат на дополнительные работы по упрочнению фундамента, привлечения дополнительных сил, техники. Они отлично сохраняют тепло внутри гаража, позволяют проводить работы даже зимой. По этим причинам пеноблоки пользуется популярностью.

Универсальная ленточная конструкция

  • Нужно определиться, будет ли в гараже смотровая яма или подвал. Сколько этажей, и какие еще помещения планируется построить над гаражом.
  • Выбирается вид фундамента. Если это будет монолитная «лента», то, в зависимости от глубины залегания подземных вод и промерзания почвы, копается вручную траншея. Обычно ее глубина 0,7 м. При этом обязательно нужен небольшой уклон местности.
  • Выполняется разметка. Обозначаются углы. В них вбиваются колья. Вся геометрия гаража обтягивается шпагатом. Правильность построенного прямоугольника проверяется длинами диагоналей: ни должны быть одинаковыми.
  • Дно выравнивается по уровню и засыпается песком средней фракции, затем средней зернистости щебнем с обязательным уплотнением каждого слоя трамбовкой.
  • Выставляется опалубка на глубину 0,4 м из водостойких листов фанеры, железа или дощатых щитов. Лучше всего для легких блоков подойдет несъемные листы пеноплекса. Опалубка собирается из отдельных элементов или же покупается и устанавливается в готовом виде. В любом случае внутри она изолируется плотной пленкой.
  • Для увеличения несущей способности бетонного наполнения укладываются продольные армирующие пруты на дно траншеи. К ним шагом с 0,3 м вяжутся специальной проволокой горизонтальные стержни арматуры, образуя объемный каркас. Обязательно армированию подлежат углы. При этом габариты каркаса должны быть меньшими, чем ширина и глубина заливки фундамента.
  • Бетон закладывается порционно, утрамбовывается каждый слой, выгоняется вибратором или деревянным молотком из пустот воздух и лишняя вода. Всю закладку бетонной смеси нужно выполнить по всей ленте за один заход, чтобы не нарушить прочность готового основания.
  • Через неделю опалубка (если она съемная) снимается.
  • Конструкция оставляется набираться прочности на три недели. Следить, чтобы поверхность фундамента не пересыхала и не переувлажнялась. Для этого ленту накрыть пленкой. Периодически поливать фундамент под нею в жаркие дни. Ускорять сушку искусственно не следует, т.к. это чревато неравномерность процесс набора крепости.
  • Затем можно начинать возводить стены из пеноблоков.

Лента может быть и сборной, состоять из автономных блоков. Здесь могут возникнуть сложности по обвязке и установке самих элементов.

Внимание! Ошибочное мнение, что легкие пеноблоки, не оказывающие существенного давления на основание, можно использовать и в качестве фундамента. Несмотря на свою прочность, газобетонные элементы в местах соединений могут быть хрупкими, особенно при подвижках грунта при пучении. Нужно выбирать более прочный камень, чтобы избежать разрушения материала.

Строится фундамент под гараж в пределах разумной экономии. Если это относится к трудозатратам, реально не платить бригаде строителей, а строить самостоятельно. А вот на качестве используемых материалов экономить не стоит: оно должно быть только самым высоким.

ofacade.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *