Лувр лестница большой винт – Одна из главных достопримечательностей в Париже

Содержание

Одна из главных достопримечательностей в Париже

Наверное, нет в мире человека, который не знает что такое Лувр в Париже. Величественный средневековый дворец, бывшая резиденция французских монархов и самый посещаемый музей мира. Эмоции, полученные от созерцания представленных здесь мировых шедевров, такие яркие и незабываемые, что не оставят равнодушным даже весьма далекого от искусства человека. Музей непременно нужно посетить всем, кто планирует побывать в Париже.

Лувр по праву зовется одной из главных мировых архитектурных знаменитостей. Его красота многогранна и разнообразна. В замысловатых узорах из камня, дерева и стекла замерло дыхание столетий, оставили свой след десятки мастеров, трудившихся над созданием шедевра. Стены Лувра слышали миллион секретов, стали свидетелями значимых исторических событий, а половицы ощущали тяжесть шагов многих великих людей. Атмосфера загадочного здания неповторима и незабываема!

История Лувра

В Париже, да и во всей Европе, не найти второго дворца, обладающего гармонией и элегантностью, присущей Лувру. Его непревзойденная красота создавалась на протяжении нескольких столетий. Старый Лувр начал строиться в XII веке, а самая древняя из сохранившихся до наших дней часть дворца была возведена в 1546, полное же окончание строительства датируется 1857 годом. За этот период Франция видела 13 королей, 2 императоров и 2 республики. Несмотря на столь долгий период возведения, многократную смену эпох и сочетание разнообразных стилей постройки, сегодня мы наблюдаем слаженный архитектурный ансамбль.

Начало строительства положил король Филипп Август. По его приказу была построена оборонительная башня на западной границе Парижа. Место ее расположения называли Лупара, оттуда и пошло имя замка Лувр.

В начале своего существования башня выполняла функции оборонительного сооружения. Позже в ней начали хранить казну, затем она служила тюрьмой и арсеналом. Резиденцией французских монархов в Париже Лувр стал во времена правления Карла V. Именно он поручил архитектору Реймону дю Тамплю реконструкцию существующей постройки. Благодаря стараниям этого мастера, дворец приобрел королевское величие и стал комфортным для проживания. Были возведены новые корпуса с просторными залами. Во внутренние помещения свет проникал через огромные застекленные окна, стены украшали фрески и деревянные резные элементы. Главным украшением обновленного Лувра стала огромная торжественная лестница «Большой винт».

Строительство продолжается

Роскошный дворец несколько раз обновлялся и перестраивался в период эпохи Возрождения. Над его обустройством трудились десятки архитекторов, стремясь довести ансамбль до совершенства. В это время была построена галерея, соединяющая Лувр с дворцом Тюильри.

Новый виток в развитии Лувр получил при Генрихе IV. Монарх был настолько увлечен искусством, что позвал в свою резиденцию художников, предоставив им для творчества просторные, светлые мастерские. Так, местом рождения многих шедевров французской живописи стал дворец Лувр в Париже.

В период правления Людовика XIV дворец переживал времена упадка и практически полностью утратил свой статус королевской резиденции. Монарх поселился в Версале, а в Лувре остались проживать лишь скульпторы, живописцы и архитекторы. В это время даже появились планы по сносу дворца. К счастью, они так и не были осуществлены.

Французская революция внесла свои коррективы в жизнь дворца. С начала периода правления Наполеона III он перестал быть местом жительства правящей династии и приобрел статус Центрального музея искусств.

В это же время завершается строительство главной части дворца — возводится крыло Ришелье.

Первые экспонаты

Первыми экспонатами музея стали полотна итальянских мастеров, полученные из королевских коллекций. Часть из них была собрана еще Франциском I. В числе этих картин находилось полотно, по сей день привлекающее миллионы посетителей в музей Лувр в Париже — «Мона Лиза».

Самым крупным приобретением на момент открытия музея считаются 200 полотен банкира Эверара Жабаха из коллекции Людовика XIV.

Во времена революционной Франции собрание музея активно пополнялось за счет конфискованных у аристократов ценностей. Большой приток экспонатов был в период правления Наполеона Бонапарта. Музей получил множество археологических находок и военных трофеев, прибывших из Египта и Ближнего Востока.

Чем привлекает дворец сегодня?

Современный дворец Лувр в Париже — прежде всего музей. Здесь представлены более 350 тысяч выдающихся произведений искусства. Впечатляющее количество, не правда ли? Для того чтобы задержаться перед каждым из них хотя бы на пару секунд, понадобится более 20 дней.

Лувр — третий по площади художественный музей в мире. Территория выставочных залов составляет 60 000 м2. Вся экспозиция расположена на четырех этажах в трех крыльях здания: вдоль улицы Риволи располагается крыло «Ришелье», крыло «Денон» тянется вдоль Сены, квадратный двор окружает крыло «Сюлли».

Содержать такое количество ценностей в идеальном порядке очень сложно. В штате музея трудятся около 1600 сотрудников. Они проводят экскурсии, занимаются научной и реставрационной работой. Благодаря их стараниям появилось подробное описание Лувра.

В Париже к Лувру относятся очень трепетно. Каждый француз гордится им. Дворец окружен общенациональной заботой, и любое изменение в его жизни активно обсуждается в обществе.

Сомнительный архитектурный элемент

Самой неожиданной для посетителя постройкой на территории комплекса считается пирамида Лувра. В Париже, да и во всей Франции, уже третье десятилетие не утихают споры о ее актуальности и целесообразности. Многие не одобряли стеклянное сооружение в стиле модерн во дворе классического дворцового комплекса. Выбор подобного проекта стал шоком для большинства французов. Общественность успокоилась только после того, как пирамида приобрела огромную популярность среди туристов и стала приносить городу ощутимый доход.

Зачем понадобилась пирамида?

Начало 80-х годов ХХ века — это период активной застройки и обновлений в Париже. Лувр не стал исключением. Был объявлен конкурс на проект перестройки, и ко всеобщему удивлению выиграл его архитектор Йо Минг Пей со своим стеклянным сооружением.

По замыслу создателя пирамида призвана служить главным входом в здание, так как она значительно увеличивает пропускную способность. К тому же через нее поступает естественное освещение в большой холл, а под «куполом» располагается торгово-ресторанная зона.

Постройка не только помогает справиться с большим скоплением народа на входе, из нее можно быстро попасть в любой зал экспозиции. Пирамида очень быстро стала одним из символов Парижа наряду с Эйфелевой башней и Собором Парижской Богоматери.

Главные места в Лувре

Ну вот, вы прошли пирамиду и задумались над вопросом о том, в каком направлении двигаться дальше.

Экспозиция настолько велика, что осмотреть ее целиком получится не у каждого. Заблудиться внутри огромного дворца очень просто. Рекомендуется заранее ознакомиться с планом музея, разработать и проложить маршрут. Выбрать места для первоочередного посещения достаточно сложно, ведь все представленные экспонаты лучшие из лучших!

Перечислим те залы, которые точно нельзя пропустить:

  1. Средневековый Лувр.

  2. Египетские залы — огромные, окутанные завесой времен. Таких уникальных образцов вы не увидите больше нигде.

  3. Греческие скульптуры — вечное дыхание классики.

  4. Итальянская живопись — от эпохи раннего возражения и до Тициана и Рафаэля.

  5. Голландская живопись — шедевры Вермеера с уникальными оптическими эффектами нужно увидеть собственными глазами.

  6. Апартаменты Наполеона III с полной коллекцией мебели той эпохи.

  7. И, конечно же, портрет Джоконды — если вы скажете, что посетили в Париже Лувр и не увидели улыбку Мона Лизы, вас не поймут.

Цены на вход

Как и в любом другом музее, перед началом осмотра экспозиции нужно купить входной билет. Установленная цена достаточно демократична: всего 12 евро для взрослого посетителя и 15 евро за двойной билет. Если вспомнить, сколько выдающихся произведений можно увидеть в сердце музея, сумма покажется совсем незначительной.

Что же касается детей и молодежи, то туристам, не достигшим 18 лет, вход свободен.

Особые льготы касаются молодых жителей Евросоюза. Бесплатный вход в музей им разрешен до 26 лет.

Как сэкономить при посещении?

Каждое первое воскресенье месяца музей Лувр в Париже открывает двери для своих посетителей совершенно бесплатно. Большинство скажет, что это здорово, нужно запланировать поход в Лувр на этот день! Однако не стоит торопиться. Музей и так бьет все рекорды по посещаемости. Перед входом в любое время можно увидеть немаленькую очередь, а самые популярные экспонаты рассмотреть удастся только издалека. Несложно представить, сколько посетителей собирает музей в дни бесплатных посещений. Такое скопление народа может полностью испортить впечатление от просмотра экспозиции.

Существует еще один удачный вариант экономии. Периодически музей предоставляет существенную скидку. Все запланированные акции указаны на официальном сайте.

Как попасть в Лувр без очереди?

Большая очередь перед входом в музей мало кого обрадует. Покупка билетов может отнять достаточно много времени, а для туриста, приехавшего издалека, каждая минута на счету.

Как долго придется стоять перед входом, зависит в первую очередь от времени года. Например, летом (в сезон) можно потратить на это несколько часов. Безусловно, большую роль играют случайное стечение обстоятельств и простое везение.

Вот несколько советов, которые помогут посетить музей Лувр в Париже, не потратив лишнего времени:

  • Настоятельно рекомендуется купить входной билет заранее, тогда вы сможете воспользоваться отдельным входом, минуя очередь. Сделать это можно онлайн на сайте музея.

  • Для посещения Лувра лучше выбирать утренние часы — очередь будет меньше, останется больше времени для осмотра экспозиции.

  • Начиная с трех часов дня желающих войти внутрь становится значительно меньше.

  • Главный вход в музей организован через стеклянную пирамиду во дворе, большое скопление туристов наблюдается именно там. Но он не единственный доступен посетителям. В Лувр можно войти со стороны улицы Риволи и со станции метро Musée du Louvre напрямую.

  • В пространство под куполом можно попасть по переходу, ведущему из сада Тюильри. Вход незаметен, большого столпотворения там не бывает.

Где находится Лувр

В Париже каждый прохожий сможет подсказать адрес знаменитого музея и самый удобный вариант проезда. Но лучше ознакомиться с его расположением заранее, чтобы не терять драгоценное время, особенно если уровень вашего французского далек от совершенства. Итак, как же попасть в Лувр в Париже?

Адрес дворца — Musée du Louvre, 75058 Paris. Расположен он в первом округе Парижа. Туда можно доехать на метро по 1-ой или 7-ой ветке до станции Palais-Royal/musée du Louvre (кстати, прямо из метрополитена можно попасть в залы Лувра).

Можно воспользоваться городским автобусом, маршрутами 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. А неисправимым романтикам по душе придется речной трамвайчик -остановка набережная François Mitterrand.

Время работы

Чтобы грамотно спланировать посещение, нужно знать часы работы музея. Лувр открывает свои двери в 9 часов утра ежедневно, кроме вторника (в этот день музей закрыт). Рабочий день завершается в 18 часов вечера в понедельник, четверг, субботу и воскресенье. А в среду и пятницу он продлен до 21-45 (для удобства послеобеденных посетителей).

Жить в Лувре

Побывать в Лувре — здорово, а жить в Лувре — великолепно. Для тех, кто хранит в своем сердце любовь к величественному королевскому дворцу, стоит обратить внимание на отель «Лувр» в Париже. Он находится в самом центре города, в старинном здании, построенном в османском стиле. Из окон просторных номеров открывается дивный вид на великолепный фасад здания музея Лувр, Оперу Гарнье и знаменитую Комеди Франсэз. Все внутренние помещения оформлены в классическом французском стиле. На первом этаже расположен ресторан Brasserie du Louvre, знаменитый изумительной кухней и истинно парижской атмосферой.

Жить в отеле очень удобно. Всего в нескольких шагах находятся все главные достопримечательности столицы: площадь Согласия, квартал Маре, Собор Парижской Богоматери.

Конечно, где остановиться — каждый выбирает сам, но, возможно, именно в этом отеле вам приснится вещий сон, как Карлу или Наполеону много веков назад…

fb.ru

Лувр (Париж) — подробная информация о музее

Лувр (Париж) — подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра — это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

Содержание:

Здание Лувра состоит из 4 частей, которые называют «крыльями». 

Лувр

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри — один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

  • Отдел египетских древностей
  • Отдел греческих, этрусских и римских древностей
  • Отдел восточных древностей
  • Отдел искусства исламских стран
  • Отдел живописи
  • Отдел скульптур
  • Отдел графики
  • Отдел предметов искусства

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. — 500 год н.э.) — экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 — крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 — 30 гг. до н.э.) — скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила — от Египта до Судана — представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 — крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 — 30 гг. до н.э.) — экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 — крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. — 500 г. н.э.) — на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 — крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 — 200 гг. до н.э.) — скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки — как правило, найденные в гробницах — дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 — крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. — 1800 г. н.э.) — мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 — крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.)
    — предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 — крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) — расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 — крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) — европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 — крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) — самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 — крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 — крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) — живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 — крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) — собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них — шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 — крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) — экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 — крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) —  собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 — крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) — представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 — крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) — это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 — крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. — 1900 г. н.э.) — собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 — крыло Денон

Павильон Часов: ознакомление с Лувром — предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Малая Галерея — здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различных
художественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра

План входов в ЛуврПлан Лувра -2 этажПлан Лувра -1 этажПлан Лувра 0 этажПлан Лувра 1 этажПлан Лувра 2 этаж

План Лувра на русском языке — скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.
Залы Лувра

Официальный сайт 

Официальный сайт Лувра — http://www.louvre.fr/

Вид на дворец Лувра с берега Сены

Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр — 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

Где купить билеты онлайн — https://www.ticketlouvre.fr

traveller-eu.ru

Лувр Париж (самое подробное описание о Лувре)

Дворец Лувра находится в Париже и является исторической ценностью, так как это старинный королевский замок. Рядом с ним находятся другие известные достопримечательности, это сад Тюирли, а также знаменитая церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. Сам дворец раскинулся возле берега прекрасной реки Сены. Он считается самым богатым музеем во всем мире, его краткое название — Лувр.

Здание строили на протяжении тысячелетия. Оно является практически ровестником Парижа, поэтому имеет общую с ним историю.

Главный зал, музей Лувр

Крепость, впервые названная Луром, построилась при царе Филиппе-Августе. Название обусловлено местом строения под названием «Люпара». Некоторые считают, что слово «лувр» близко по значению к языку тогдашних франков, так как на их наречии означало «сторожевая башня».

Разногласия с происхождением слова усугубляются, так как оно существовало и в наречии германских племен, которые говорили вовсе не на языке латинского происхождения. Историк из Франции Анри Соваль полагал, что «Лувр» получил название от слова «крепость».

Ночной вид пирамиды Лувра и Триумфальной арки

Король Филипп-Август должен был огородить родной город от возможных нашествий врагов, в частности, своих родственников во время крестового похода, осуществленного вместе с Ричардом Львиное Сердце. Стену начали строить в 1190 году, а окончили работу только в 1210 году. Одна из высоких башен получила название Луврской. Около нее находился луг, рядом с которым впоследствии выстроили королевский замок. Большая крепостная стена проходила через двор сегодняшнего Лувра.

Неприступность крепости не вызывала сомнений у тогдашнего населения. В центре нее находился донжон. Возле были построены 10 башен. Страховкой для сооружения служила толщина стен, а также находящиеся на них машикули. Вокруг был выкопан глубокий ров с контрэскапами. Лувр служил территорией для дворцовых казны, тюрьмы, арсенала.

Обратная Пирамида, Лувр

В XIV веке в городе были построены новые усовершенствованные стены для обороны крепости, поэтому военное значение Лувр утратил. Из него сделали апартаменты правящей особы. Был сформирован жилой корпус. Строители прорубили окна, соорудили парадную лестницу, установили на крыше пинакли и печные трубы. Также в Лувр экспортировали большую библиотеку. Она содержала около 1000 ценных книг. Для той эпохи это собрание считалось огромным. Самое приближенное представление о тогдашнем внешнем виде знаменитого дворца можно составить, посмотрев известную гравюру «Великолепный часослов герцога Беррийского».

Франциск I первым из всех королей сделал Лувр своей основной парижской резиденцией только в 1546 году. Он решил снести донжон и построить замок в современном для той эпохе стиле. Работы продолжались и после его смерти во времена правления Генриха II.

Зал итальянской живописи

Отдельного внимания заслуживает крыло Леско. Это древнейшая постройка и конструкция Лувра из всех сохранившихся до сего дня. Входит в список шедевров эпохи ренессанса благодаря многим достоинствам: совершенные пропорции, классический ордер, уравновешенность всех элементов. С 1564 года рядом с Лувром началось возведение нового дворца Тюильри по инициативе королевы Екатерины Медичи.

Генрих IV сразу после своей коронации в 1589 году принял решение о развитии «Большого проекта». В его замыслы входил полный снос крепости, построенной в средние века и совмещение двух дворцов: Лувра и Тюильри. Что и было осуществлено при постройке между ними Большой галереи. Ее нижний этаж был отведен для лавок и мастерских, а выше были расположены типография и монетный двор.

В XVII веке в Лувре стала существовать галерея, в которой могли трудиться мастера, не числящиеся в штате профессиональных цехов. В 1608 году там же стали работать и различные ремесленники, например, производители холодного оружия, парфюмерии, тканных изделий, различные инструменты. Они могли не трудиться в цехах, а жить полностью под покровительством самого короля.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо — картина Леонардо да Винчи

Людовик XIII Справедливый

Сначала мастера работали отдельно, друг от друга совершенно не зависели, однако с течением времени галерея стала огромной мануфактурой. Виды труда были уже хорошо распределены между сотрудниками. Производились не дешевые вещи, а только предметы роскоши, за которые запрашивалась соответствующая стоимость.

Быть участниками мануфактуры в Луврской галерее могли лица, принадлежащие к любой национальной группе. Посетители часто заходили погулять в эту галерею, так как она занимала 210 метров и содержала много произведений искусства. Они часто рассказывали, что в большинстве случаев видели итальянцев и фламандцев. Встречались и вывески, на которых обозначались имена голландского и турецкого происхождения.

Галерея Аполлон

При Людовике XIII архитектор Жан Ламерсье создал уникальный проект, по которому построили центральный павильон, впоследствии входивший в главные постройки Квадратного двора. Он содержал три прохода с арками. Рядом с ним расположилась реплика павильона Леско. Ламерсье решил увеличить Квадратный двор в 4 раза, однако осуществить план стало возможным только при Людовике XIV.

Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ «Богоданный» — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года.

При этом правителе Лувр начали перестраивать, так как Людовик XIV уделял большое внимание архитектуре, считая ее самым значительным проявлением могущества короля. Старые постройки были снесены. Благодаря этому южная сторона Лувра увеличилась в масштабе. К ней начали пристраивать разработанные по новым проектам корпуса, которые по дизайну напоминали крыло Леско. В это время самым значительным из возведенных зданий считалась Восточная коллонада.

Особенно великолепно должна была выглядеть восточная часть Лувра, так как ее могли видеть жители города и туристы. Так захотел сам король. Для того чтобы сделать новую отделку дворца, были привлечены лучшие архитекторы. Перед этим проходил конкурс по их отбору, организованный Жаном Батистом Кольбером. Для сооружения всех необходимых построек были выбраны такие мастера, как Луи Лево и талантливый Франуса Мансар, являющиеся французами по национальности, а также Джованни Лоренцо Бернини, этнически принадлежавший к Италии.

Жак Луи Давид — Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1913 года, 1806—1807 Холст, масло, 621×979 см

По прошествии 50 лет со дня функционирования Луврской галереи количество мастеров, местом работы которых она являлась, сильно увеличилось. Начали образовываться целые мастерские. В одной из них главным мастером считался Андре-Шарль Буль. Он был владельцем довольно богатой мастерской. В его распоряжении находилось 18 станков для изготовления предметов из черного дерева, 2 обычных столярных. В подчинении также работали пильщики, бронзовщики, были люди, отвечающие за окончательную сборку и финишную отделку готовой продукции. Кроме Буля начальниками являлись его 4 сына. Это пример своеобразной мануфактуры с выпуском совершенно разнообразных товаров: мебель, корпуса часов, бюро с дорогой отделкой из материалов, привезенных из заграницы, люстры, комоды для любых назначений, всевозможные шкафы.

Сегодня это большой архитектурный комплекс, включающий:

  1. Музей Лувр.
  2. Совет декоративно-прикладных искусств, там же находятся и все коллекции, достопримечательности, входящие в имущество совета. Вместе с этим еще в помещении есть библиотека, а также комплекс Карусель, в котором располагаются многочисленные кружки как для детей, так и для взрослых.
  3. Высшая школа Лувра с двумя входами.
  4. Музейно-исследовательский центр реставрации, а также замечательные кружки, участниками которых могут стать только взрослые. Они расположены в различных залах Флоры. Есть отдельная лаборатория, входящая в состав центра Карусель.
  5. Торговая часть, в которой есть более 50 различных по профилям магазинов. Также входит в комплекс Карусели.
  6. Залы для выставок в Карусели. Имеются 4 зала для специальных престижных собраний.

Протяженность Коллонады Лувра 170 м.

Фасад королевского дворца, выходящий на площадь Лувра, является коллонадой Лувра. Протяженность 170 м. Ее соорудил знаменитый Клод Перро, который действительно являлся братом известного сказочника. Коллонада считается одной из самых известных построек времен классицизма.

Луврский дворец является величайшим древним памятником архитектуры и хранителем достопримечательностей различных эпох. Помимо шедевров искусства он содержит и центры развития, поэтому интересен множеству туристов.

Полезная информация

Адрес Лувра в Париже — Cour Napoléon
Режим работы Лувра — ежедневно с 9:00 до 18:00 (по средам и пятницам — до 22:00)
Стоимость билета в Лувр — 10 евро (до 18 лет — бесплатно)
Официальный сайт Лувра — http://www.louvre.fr

Как добраться до Лувра

Метро — станция Palais Royal — Musee du Louvre линий M1, M7
Автобус — 21, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 76, 95

mylouvre.su

Грандиозный музей мира – Лувр

Для расширения кругозора, для полноты ощущений, нужно обязательно хоть раз в жизни побывать во Франции, чтобы своими глазами увидеть знаменитый Лувр. Коллекция музея насчитывает много тысяч экспонатов. А первые, появились уже в 16 веке. Ни один турист, не может позволить себе, не побывать в Лувре, самом большом музее мира. Ради улыбки Моны Лизы, многие едут в Париж, с другого конца света. 

 

 

Не найдется в мире человека, который бы, не знал, что такое Лувр. Величественный и прекрасный средневековый дворец, в прошлом – резиденция королей, а ныне – великий музей. Мировые шедевры великих мастеров, вызывают у посетителей бурю эмоций. Равнодушными не остаются даже те люди, которые совершенно не разбираются в искусстве.

Все, у кого есть план, съездить в Париж, должны побывать в Лувре. Он является главной, из мировых достопримечательностей. Его архитектура многогранна. В разнообразных замысловатых узорах, построенных из камня, дерева и стекла, запечатлено дыхание веков, и творчество великих мастеров, создавших этот грандиозный, по масштабам и красоте, шедевр. 

Окутанный тайнами придворных интриг, он, является свидетелем, всех исторических событий. Здесь, ступали ногами многие великие и значимые люди. Атмосфера в Лувре царит загадочная и неповторимая, что дает не забываемые ощущения.

История

Лувру присуща неповторимая элегантность, которой, пожалуй, не может похвастать, ни один другой дворец в Европе. Несколько столетий, трудились над созданием его неповторимой, гармоничной во всем, красоты. Строительство Лувра датируется 12 веком. Возведение самой древней, из сохранившихся, частей дворца, начато было еще в 1546 году. А закончилось строительство всего сооружения, в 1857 году. 

Лувр, пережил королей, императоров и две республики. И, не взирая, на это, сегодня, перед глазами многочисленных посетителей, предстает архитектурный комплекс, очень гармонично сочетающий в себе, стили разных эпох.

Основоположником строительства, является король Филипп Август, по распоряжению которого, первой была возведена оборонительная башня на границе Парижа, с западной ее части. Если изначально, башня выполняла лишь оборонительные функции, то со временем, она стала местом хранения казны, а позже – тюрьмой и оружейным арсеналом.

Во времена Карла V, Лувр стал резиденцией короля. Он реконструировал дворец, и сделал его комфортным и достойным, для проживания королей. Над реконструкций трудились великолепные мастера, которые имели не только знания в строительстве, но и вкус. Были выстроены новые здания, внутренним убранством которых были великолепные фрески, резные элементы из дерева. Через огромные окна, в залы проникал свет. А главным шедевром, который украшал дворец, была огромная лестница, под названием «Большой винт». Стильный интерьер дворца завораживал взгляды придворных и гостей Лувра.

В эпоху Возрождения дворец много раз перестраивали и дополняли, пытаясь привести его к совершенству. Десятки архитекторов, приложили немало фантазии и своего труда, добиваясь совершенства в стиле и великолепия. Была выстроена галерея, соединяющая Лувр и дворец Тюильри. 

Совершенно новое направление в своем развитии, дворец получил при Генрихе IV. Король был настолько расположен к искусству, что предоставил мастерам художникам мастерские для работы. И многие великие шедевры мирового искусства, были рождены, непосредственно, в стенах этого великолепного дворца.

В период правления короля Людовика XIV, Лувр пережил упадок и потерю статуса королевского дворца.

Король для проживания выбрал Версаль, а в Лувре остались жить только творческие люди: художники, скульпторы, архитекторы. Была даже задумка, снести дворец. Но к великому счастью, ее не осуществили.

Во времена Французской революции, при правлении Наполеона III, дворец перестал быть жильем для королей, а стал «Центральным музеем искусств». И, именно в этот период, пришло к завершению строительство центральной части дворца. Было возведено крыло двора, под названием, «Ришелье».

Первыми выставленными экспонатами нового музея, становятся полотна великих мастеров, хранящихся в королевских хранилищах. Коллекцию, начал собирать еще Франциск I. И, в числе этих картин, было одно из самых известных и почитаемых всеми , полотно – Мона Лиза. 

Много шедевров пришло в музей при Наполеоне Бонапарте. Археологические находки, картины, в качестве военных трофеев из Ближнего Востока и Египта, он привозил во Францию и тем, пополнял коллекцию музея.

Сегодня Лувр, привлекает миллионы туристов со всего мира. Здесь выставлены многотысячные выдающиеся произведения искусства:

1. Картины;

2. Скульптуры;

3. Античные фрески;

4. Барельефы.

Чтобы обойти все экспонаты и задержать взгляд на две секунды, нужно потратить целый месяц. А вся территория Лувра с выставочными залами, занимает около 60000 квадратных метров. Содержание всего этого королевского комплекса в идеальном порядке, лежит на плечах двухтысячной армии сотрудников музея. То и гиды, и реставраторы, и научные работники. Благодаря им, сегодня есть точное описание истории появления Лувра, и его внешнего вида, в те далекие времена. 

Парижане свято чтят реликвию и гордятся ею. С большим вниманием и трепетом французы относятся к любым изменениям в жизни музея.

Как, например, пирамида Лувра, до сих пор заставляет общество спорить, на предмет предназначения. Постройка данного объекта в прекрасном историческом месте, в Лувре, привела в шок, большую часть, французов.

Единственное, что немного успокоило общественность, это то, что данный объект приобрел популярность у приезжих туристов, и стал приносить большой доход Парижу. 

Пирамида

В XX столетии Париж начал усиленно застраиваться и обновляться. А именно в это время, объявили о конкурсе, среди архитекторов, на проект перестройки города. И к удивлению некоторых, и к негодованию других, выиграл архитектор со своим стеклянным сооружением. Он задумал пирамиду, как главный вход в Лувр. 

И на самом деле, она оказалась кстати. Туристов стало приезжать все больше, а пирамида, увеличивает пропускную способность в здание, и из нее, можно быстро пройти в любой зал музея. Также, через нее поступает много света в огромный центральный холл.

Наряду с такими шедеврами мирового строительного искусства, как Эйфелева башня и Собор Парижской Богоматери, стала и пирамида. Все эти сооружения являются символами Франции и визитной карточкой Парижа.

poexali.org

Одна из главных достопримечательностей в Париже

Наверное, нет в мире человека, который не знает что такое Лувр в Париже. Величественный средневековый дворец, бывшая резиденция французских монархов и самый посещаемый музей мира. Эмоции, полученные от созерцания представленных здесь мировых шедевров, такие яркие и незабываемые, что не оставят равнодушным даже весьма далекого от искусства человека. Музей непременно нужно посетить всем, кто планирует побывать в Париже.

Лувр по праву зовется одной из главных мировых архитектурных знаменитостей. Его красота многогранна и разнообразна. В замысловатых узорах из камня, дерева и стекла замерло дыхание столетий, оставили свой след десятки мастеров, трудившихся над созданием шедевра. Стены Лувра слышали миллион секретов, стали свидетелями значимых исторических событий, а половицы ощущали тяжесть шагов многих великих людей. Атмосфера загадочного здания неповторима и незабываема!

История Лувра

В Париже, да и во всей Европе, не найти второго дворца, обладающего гармонией и элегантностью, присущей Лувру. Его непревзойденная красота создавалась на протяжении нескольких столетий. Старый Лувр начал строиться в XII веке, а самая древняя из сохранившихся до наших дней часть дворца была возведена в 1546, полное же окончание строительства датируется 1857 годом. За этот период Франция видела 13 королей, 2 императоров и 2 республики. Несмотря на столь долгий период возведения, многократную смену эпох и сочетание разнообразных стилей постройки, сегодня мы наблюдаем слаженный архитектурный ансамбль.

Начало строительства положил король Филипп Август. По его приказу была построена оборонительная башня на западной границе Парижа. Место ее расположения называли Лупара, оттуда и пошло имя замка Лувр.

В начале своего существования башня выполняла функции оборонительного сооружения. Позже в ней начали хранить казну, затем она служила тюрьмой и арсеналом. Резиденцией французских монархов в Париже Лувр стал во времена правления Карла V. Именно он поручил архитектору Реймону дю Тамплю реконструкцию существующей постройки. Благодаря стараниям этого мастера, дворец приобрел королевское величие и стал комфортным для проживания. Были возведены новые корпуса с просторными залами. Во внутренние помещения свет проникал через огромные застекленные окна, стены украшали фрески и деревянные резные элементы. Главным украшением обновленного Лувра стала огромная торжественная лестница «Большой винт».

Строительство продолжается

Роскошный дворец несколько раз обновлялся и перестраивался в период эпохи Возрождения. Над его обустройством трудились десятки архитекторов, стремясь довести ансамбль до совершенства. В это время была построена галерея, соединяющая Лувр с дворцом Тюильри.

Новый виток в развитии Лувр получил при Генрихе IV. Монарх был настолько увлечен искусством, что позвал в свою резиденцию художников, предоставив им для творчества просторные, светлые мастерские. Так, местом рождения многих шедевров французской живописи стал дворец Лувр в Париже.

В период правления Людовика XIV дворец переживал времена упадка и практически полностью утратил свой статус королевской резиденции. Монарх поселился в Версале, а в Лувре остались проживать лишь скульпторы, живописцы и архитекторы. В это время даже появились планы по сносу дворца. К счастью, они так и не были осуществлены.

Французская революция внесла свои коррективы в жизнь дворца. С начала периода правления Наполеона III он перестал быть местом жительства правящей династии и приобрел статус Центрального музея искусств.

В это же время завершается строительство главной части дворца — возводится крыло Ришелье.

Первые экспонаты

Первыми экспонатами музея стали полотна итальянских мастеров, полученные из королевских коллекций. Часть из них была собрана еще Франциском I. В числе этих картин находилось полотно, по сей день привлекающее миллионы посетителей в музей Лувр в Париже — «Мона Лиза».

Самым крупным приобретением на момент открытия музея считаются 200 полотен банкира Эверара Жабаха из коллекции Людовика XIV.

Во времена революционной Франции собрание музея активно пополнялось за счет конфискованных у аристократов ценностей. Большой приток экспонатов был в период правления Наполеона Бонапарта. Музей получил множество археологических находок и военных трофеев, прибывших из Египта и Ближнего Востока.

Чем привлекает дворец сегодня?

Современный дворец Лувр в Париже — прежде всего музей. Здесь представлены более 350 тысяч выдающихся произведений искусства. Впечатляющее количество, не правда ли? Для того чтобы задержаться перед каждым из них хотя бы на пару секунд, понадобится более 20 дней.

Лувр — третий по площади художественный музей в мире. Территория выставочных залов составляет 60 000 м2. Вся экспозиция расположена на четырех этажах в трех крыльях здания: вдоль улицы Риволи располагается крыло «Ришелье», крыло «Денон» тянется вдоль Сены, квадратный двор окружает крыло «Сюлли».

Содержать такое количество ценностей в идеальном порядке очень сложно. В штате музея трудятся около 1600 сотрудников. Они проводят экскурсии, занимаются научной и реставрационной работой. Благодаря их стараниям появилось подробное описание Лувра.

В Париже к Лувру относятся очень трепетно. Каждый француз гордится им. Дворец окружен общенациональной заботой, и любое изменение в его жизни активно обсуждается в обществе.

Сомнительный архитектурный элемент

Самой неожиданной для посетителя постройкой на территории комплекса считается пирамида Лувра. В Париже, да и во всей Франции, уже третье десятилетие не утихают споры о ее актуальности и целесообразности. Многие не одобряли стеклянное сооружение в стиле модерн во дворе классического дворцового комплекса. Выбор подобного проекта стал шоком для большинства французов. Общественность успокоилась только после того, как пирамида приобрела огромную популярность среди туристов и стала приносить городу ощутимый доход.

Зачем понадобилась пирамида?

Начало 80-х годов ХХ века — это период активной застройки и обновлений в Париже. Лувр не стал исключением. Был объявлен конкурс на проект перестройки, и ко всеобщему удивлению выиграл его архитектор Йо Минг Пей со своим стеклянным сооружением.

По замыслу создателя пирамида призвана служить главным входом в здание, так как она значительно увеличивает пропускную способность. К тому же через нее поступает естественное освещение в большой холл, а под «куполом» располагается торгово-ресторанная зона.

Постройка не только помогает справиться с большим скоплением народа на входе, из нее можно быстро попасть в любой зал экспозиции. Пирамида очень быстро стала одним из символов Парижа наряду с Эйфелевой башней и Собором Парижской Богоматери.

Главные места в Лувре

Ну вот, вы прошли пирамиду и задумались над вопросом о том, в каком направлении двигаться дальше.

Экспозиция настолько велика, что осмотреть ее целиком получится не у каждого. Заблудиться внутри огромного дворца очень просто. Рекомендуется заранее ознакомиться с планом музея, разработать и проложить маршрут. Выбрать места для первоочередного посещения достаточно сложно, ведь все представленные экспонаты лучшие из лучших!

Перечислим те залы, которые точно нельзя пропустить:

  1. Средневековый Лувр.

  2. Египетские залы — огромные, окутанные завесой времен. Таких уникальных образцов вы не увидите больше нигде.

  3. Греческие скульптуры — вечное дыхание классики.

  4. Итальянская живопись — от эпохи раннего возражения и до Тициана и Рафаэля.

  5. Голландская живопись — шедевры Вермеера с уникальными оптическими эффектами нужно увидеть собственными глазами.

  6. Апартаменты Наполеона III с полной коллекцией мебели той эпохи.

  7. И, конечно же, портрет Джоконды — если вы скажете, что посетили в Париже Лувр и не увидели улыбку Мона Лизы, вас не поймут.

Цены на вход

Как и в любом другом музее, перед началом осмотра экспозиции нужно купить входной билет. Установленная цена достаточно демократична: всего 12 евро для взрослого посетителя и 15 евро за двойной билет. Если вспомнить, сколько выдающихся произведений можно увидеть в сердце музея, сумма покажется совсем незначительной.

Что же касается детей и молодежи, то туристам, не достигшим 18 лет, вход свободен.

Особые льготы касаются молодых жителей Евросоюза. Бесплатный вход в музей им разрешен до 26 лет.

Как сэкономить при посещении?

Каждое первое воскресенье месяца музей Лувр в Париже открывает двери для своих посетителей совершенно бесплатно. Большинство скажет, что это здорово, нужно запланировать поход в Лувр на этот день! Однако не стоит торопиться. Музей и так бьет все рекорды по посещаемости. Перед входом в любое время можно увидеть немаленькую очередь, а самые популярные экспонаты рассмотреть удастся только издалека. Несложно представить, сколько посетителей собирает музей в дни бесплатных посещений. Такое скопление народа может полностью испортить впечатление от просмотра экспозиции.

Существует еще один удачный вариант экономии. Периодически музей предоставляет существенную скидку. Все запланированные акции указаны на официальном сайте.

Как попасть в Лувр без очереди?

Большая очередь перед входом в музей мало кого обрадует. Покупка билетов может отнять достаточно много времени, а для туриста, приехавшего издалека, каждая минута на счету.

Как долго придется стоять перед входом, зависит в первую очередь от времени года. Например, летом (в сезон) можно потратить на это несколько часов. Безусловно, большую роль играют случайное стечение обстоятельств и простое везение.

Вот несколько советов, которые помогут посетить музей Лувр в Париже, не потратив лишнего времени:

  • Настоятельно рекомендуется купить входной билет заранее, тогда вы сможете воспользоваться отдельным входом, минуя очередь. Сделать это можно онлайн на сайте музея.

  • Для посещения Лувра лучше выбирать утренние часы — очередь будет меньше, останется больше времени для осмотра экспозиции.

  • Начиная с трех часов дня желающих войти внутрь становится значительно меньше.

  • Главный вход в музей организован через стеклянную пирамиду во дворе, большое скопление туристов наблюдается именно там. Но он не единственный доступен посетителям. В Лувр можно войти со стороны улицы Риволи и со станции метро Musée du Louvre напрямую.

  • В пространство под куполом можно попасть по переходу, ведущему из сада Тюильри. Вход незаметен, большого столпотворения там не бывает.

Где находится Лувр

В Париже каждый прохожий сможет подсказать адрес знаменитого музея и самый удобный вариант проезда. Но лучше ознакомиться с его расположением заранее, чтобы не терять драгоценное время, особенно если уровень вашего французского далек от совершенства. Итак, как же попасть в Лувр в Париже?

Адрес дворца — Musée du Louvre, 75058 Paris. Расположен он в первом округе Парижа. Туда можно доехать на метро по 1-ой или 7-ой ветке до станции Palais-Royal/musée du Louvre (кстати, прямо из метрополитена можно попасть в залы Лувра).

Можно воспользоваться городским автобусом, маршрутами 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. А неисправимым романтикам по душе придется речной трамвайчик -остановка набережная François Mitterrand.

Время работы

Чтобы грамотно спланировать посещение, нужно знать часы работы музея. Лувр открывает свои двери в 9 часов утра ежедневно, кроме вторника (в этот день музей закрыт). Рабочий день завершается в 18 часов вечера в понедельник, четверг, субботу и воскресенье. А в среду и пятницу он продлен до 21-45 (для удобства послеобеденных посетителей).

Жить в Лувре

Побывать в Лувре — здорово, а жить в Лувре — великолепно. Для тех, кто хранит в своем сердце любовь к величественному королевскому дворцу, стоит обратить внимание на отель «Лувр» в Париже. Он находится в самом центре города, в старинном здании, построенном в османском стиле. Из окон просторных номеров открывается дивный вид на великолепный фасад здания музея Лувр, Оперу Гарнье и знаменитую Комеди Франсэз. Все внутренние помещения оформлены в классическом французском стиле. На первом этаже расположен ресторан Brasserie du Louvre, знаменитый изумительной кухней и истинно парижской атмосферой.

Жить в отеле очень удобно. Всего в нескольких шагах находятся все главные достопримечательности столицы: площадь Согласия, квартал Маре, Собор Парижской Богоматери.

Конечно, где остановиться — каждый выбирает сам, но, возможно, именно в этом отеле вам приснится вещий сон, как Карлу или Наполеону много веков назад…

autogear.ru

Лувр — Портал путешествий | Путеводители

История Лувра насчитывает более 700-та лет. Первоначально это была средневековая крепость, затем королевский дворец, а сегодня Лувр является всемирно известным музеем искусств.

Лувр

Заложен Лувр был в конце 12 века королем Франции Филиппом-Августом. С тех пор Лувр неоднократно перестраивался и реконструировался.

История строительства Лувра

Практически каждый из французских королей, даже если он не жил постоянно в Лувре, старался внести что-то свое в облик этой крепости. В общей сложности работы по строительству Лувра были закончены в 19 веке.

Архитектура Дворца

Король Филипп-Август строил Лувр не как королевскую резиденцию, а как крепость, которая должна была защищать западные подступы к Парижу. Само слово Лувр происходит от слова “lower”, что на языке древних франков обозначало крепость. Лувр времен Филиппа Августа представлял собой огромное сооружение, с центральной башней и множеством башен вокруг.

Парадная лестница в Лувре

Королевская резиденция

Однако Париж рос, и Лувр со временем оказался в черте городских стен. Король Карл Пятый решил перестроить замок таким образом, чтобы Лувр оказался пригодным и для пребывания в нем короля. Перестройка крепости была поручена архитектору Реймону де Тамплю, который в те годы уже заслужил славу искусного строителя.

Центральный павильон главного фасада Лувра

Именно Тампль превратил Лувр в королевскую резиденцию. При этом архитектор позаботился и о защите короля, окружив Лувр мощными крепостными стенами.

Ночной вид пирамиды Лувра

Правда, в те годы быт королевского двора был очень простым. В том доме, где жил король, размещалась и королевская голубятня. В садах Лувра выращивали овощи к королевскому столу, и никакой роскоши при этом не наблюдалось.

 

Лувр при  Короле Франциске Первом

Новый импульс развитию Лувра придал король Франциск Первый, большой любитель архитектуры эпохи Возрождения. Именно при Франциске Первом в 1546 году началась перестройка Лувра, которая и определила его современный облик. До правления Франциска французские короли не имели в Париже постоянной резиденции. Однако во время одной из военных компаний король попал в плен, и именно жители Парижа заплатили большую часть выкупа за своего короля. В благодарность король дал обет устроить постоянную резиденцию в Париже.

Лувр внутри

Новым архитектором строительства король назначил Пьера Леско, в честь которого было названо левое крыло Лувра. Перестройка Лувра шла в стиле эпохи Возрождения. В то время интерьер Лувра обогатился большим количеством скульптур, которые изображали божеств, знаменитых полководцев, фризы и картины. Сын Франциска, Генрих Второй также продолжил работы по украшению Лувра. При нем на фасаде Лувра появился и королевский вензель.

В Малой Галерее Лувра можно увидеть “окно Карла Девятого”. Это именно то окно, из которого во время Варфоломеевской ночи король стрелял в гугенотов.

Скульптурный декор Дворца

Во времена Карла Девятого в Лувре был устроен зверинец. Наследник Карла, Генрих Третий любил из окон своих апартаментов любил наблюдать кровавые бои между животными. Просуществовал зверинец до тех пор, пока Генриху не приснился сон, о том, что он будет растерзан своими же животными. После этого король приказал перестрелять всех животных.

Экскурсия в Лувр

Интересно, что в 16 веке в Лувр мог попасть любой человек. При этом он обязательно должен был быть прилично одетым, а также передвигаться пешком. Въезд в Лувр верхом был разрешен лишь принцам крови.

Ворота в Лувр

Следующим большим строителем Лувра стал король Людовик Тринадцатый, который продолжил грандиозную перестройку Лувра. Во время правления Людовика Лувр окончательно перестал быть средневековой крепостью и приобрел черты великолепного дворца. А воплощал в жизнь идеи Людовика архитектор Пьер Леско.

Людовик Четырнадцатый не любил Лувр. Дворцу в Париже он предпочитал загородный Версаль. Однако и он тоже продолжал вкладывать средства в строительство Лувра. В то время под руководством архитектора Луи Ле Во было закончено строительство Квадратного двора Лувра.

Квадратный двор Лувра

А фасад Лувра был завершен под руководством Клода Перро (родным братом знаменитого автора сказок Шарля Перро). Правда, полностью фасад Лувра закончили лишь в конце 17 столетия, так как Людовик все основные средства тратил на Версаль.

Картины в Лувре

Зато при Людовике Лувр постепенно стал превращаться в музей, так как король открыл доступ к сокровищам королевского дворца для широкой публики.

Экспонаты из Древнего Египта

Превращение Лувра в музей

Окончательно строительство Лувра была завершено в 1857 году под руководством архитекторов Луи Висконти и Рафаэля.

Греческий зал

Лувр стал музеем в 1793 году, во времена Французской Революции. Сегодня в музееразмещаются несколько музеев – Древнего Востока, Египта, Древней Греции и Древнего Рима, музей мировой скульптуры и живописи.

Мона Лиза. Лувр

Лувр на карте Парижа

travels.co.ua

Как называют лестницу, которая идет витками по кругу?

«Спиральной»? А вот и нет. «Винтовой».

Спираль – это плоская (двумерная) кривая, исходящая из фиксированной центральной точки. Чем эта кривая длиннее, тем менее криволинейной она становится, как раковина улитки. Винт же – кривая трехмерная, как пружина или игрушка слинки; она не изменяет угол изгиба – независимо от того, как увеличивается ее длина.

В Шотландии, на самой границе с Англией, бытует легенда о том, что лестницы в башнях замков, принадлежавших древнему роду Керров, закручивались влево – наперекор строительной традиции. И строили их так потому, что большинство Керров‑мужчин якобы были левшами, а значит, при штурмах замков лестницы «с винтом влево» давали им преимущество перед фехтовальщиками с правой «боевой рукой».

Как ни прискорбно, но это миф: Керры не более левши, чем любая другая семья. В опубликованной в 1972 г. в «Британском медицинском журнале» статье сообщалось, что случаев леворукости среди Керров – 30 % (в целом по Великобритании – 10 %), однако исследование, послужившее базой для той статьи, как выяснилось, имело изъян. Оно строилось по принципу «самовыбора» (т. е. «выйти вперед» предлагалось всем левшам с фамилией Керр), а потому результат оказался весьма и весьма пристрастным. Более позднее (и более тщательное) исследование (1993 г.) подобной тенденции уже не выявило.

Более того, номер с лестницей тоже бы не прошел. Да, если защищающийся – левша, лестница с винтом против часовой стрелки действительно позволяет ему управляться со шпагой более эффективно, но ведь и праворукому нападающему она дает точно такие же преимущества. Так что лестница «не как у всех» могла бы оказаться полезной лишь в случае защиты от такого же Керра (что, кстати, не так уж и нереально, учитывая кровожадную репутацию их семейства).

Замок Шато‑де‑Шамбор в долине Луары имеет двойную винтовую лестницу в центре: одна обвивается вокруг другой, чтобы спускающиеся не сталкивались с теми, кто поднимается им навстречу. А расположенные на вершине скалы фортификационные укрепления в Дувре – так те вообще оснащены тройной винтовой лестницей, намеренно спроектированной таким образом, чтобы одновременно пропускать по три колонны солдат, спускающихся вниз к гавани.

Самым известным «двойным винтом» считается молекула дезоксирибонуклеиновой кислоты, или, проще говоря, ДНК. Впервые структура ДНК была расшифрована и описана в 1953 г. Фрэнсисом Криком и Джеймсом Уотсоном, хотя вдохновил их на это рентгеновский снимок ДНК, сделанный едва не опередившей их Розалиндой Франклин (1920–1958).

Если бы можно было развернуть все «нитки» ДНК в вашем теле, они растянулись бы на тысячу миллиардов километров (620 миллиардов миль), что в 7000 раз больше расстояния от Земли до Солнца и дальше (в противоположном направлении) от нас, чем край Солнечной системы.

Для наглядности: чтобы досчитать до 620 миллиардов, вам следовало начать 20 000 лет назад, в разгар последнего ледникового периода.

faqfaq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *