Как сделать пол в металлическом гараже своими руками, устройство
Чтобы своими руками сделать пол в металлическом гараже, следует определиться, насколько капитальной должна быть получившаяся конструкция, планируется ли в дальнейшем передвигать гараж. Все названные варианты имеют отличительные особенности, поэтому невозможно выделить универсальный способ устройства пола в гараже.
Напольное покрытие для металлического гаража

После того, как разровняли грунт и на гравийную подсыпку установили гараж, приходится приступать к утеплению и отделке стен и полов своими руками. Основные виды материалов для устройства пола в металлическом гараже:
- бетонная стяжка;
- клинкерная или керамогранитная плитка;
- резиновое покрытие;
- поливинилхлоридные плиты;
- наливные полимерные смеси;
- деревянный настил.
Бетонная стяжка потребуется в любом случае – и под плитку, и под деревянные доски и под наливные полы. Бетон очень востребованный материал при ремонте своими руками, поскольку при достаточно низкой стоимости обладает рядом положительных характеристик: он прочный, износоустойчивый, легко очищается и шлифуется, сочетается с любым чистовым покрытием. Для того, чтобы предотвратить растрескивание и пылеобразование от бетона, достаточно пропитать его специальными полимерными смесями, которые и укрепят поверхностный слой, и усилят водоотталкивающие свойства.
Порядок укладки бетонной стяжки

В том случае, если гараж установлен на монолитной железобетонной плите перекрытия, то проблемы с заливкой стяжки практически отсутствуют, однако, если придется сделать заливку поверх грунта, то придется своими руками выполнить несколько этапов:
- Выровнять и утрамбовать грунтовое основание.
- Насыпать гравийную прослойку толщиной от 20 до 40 см.
- Насыпать песчаную прослойку толщиной 10-20 см.
- Уложить гидроизоляционный слой из рубероида, толстой полиэтиленовой пленки или специальной мембраны.
Все слои старательно выравниваются и утрамбовываются, чтобы бетонная стяжка не имела перепадов. Полосы гидроизолятора укладываются внахлест и проклеиваются монтажным скотчем, при этом края пленки выводятся на стену чуть выше предполагаемой линии финишного покрытия. Бетонный раствор заливается на армированную сетку с ячейками 10×10 см и оставляется на две-три недели для просушки. Рекомендуется бетонную поверхность накрыть полиэтиленом, чтобы бетон медленнее высыхал.
Чтобы бетонная стяжка не касалась вплотную стен и не повредила их при усадке, необходимо деревянной опалубкой огородить нужную площадь с отступом на 2-3 см от стены. В получившиеся зазоры укладывают утеплитель и задувают щели монтажной пеной. Если предполагается возможность помывки автомобиля, то стяжку внутри гаража можно сделать с небольшим уклоном для быстрого стока загрязненной воды.

Для повышения уровня теплоизоляции поверх высохшего бетона укладывают слой утеплителя: керамзит, пенопласт, пеноизол. Гигроскопичные материалы типа минваты, которые хорошо впитывают влагу, желательно в гараже не использовать. Поверх утеплителя снова нужно уложить слой гидробарьера. Финишная заливка пола в металлическом гараже тоже производится с использованием армированной сетки для упрочения поверхности, которой предстоит испытывать постоянную повышенную нагрузку.
Рекомендуем к прочтению:
Для окончательной отделки можно применить выравнивающую смесь, в которую добавлены полимерные пластификаторы, что предотвратит растрескивание поверхности и устранит потребность в преждевременном ремонте бетонного основания. Бетонно-цементную стяжку можно отшлифовать и нанести специальные полимерные пропитки на органической и неорганической основе, чтобы повысить износоустойчивость гаражного пола. После этого бетонные полы можно покрасить специальными красками для бетона – латексными или эпоксидными, которые глубоко проникают в структуру бетона и долго сохраняют свежее впечатление.
Финишное покрытие пола в гараже

После высыхания и пропитки бетона можно приступать к укладке финишного покрытия.
- Клинкерная плитка – прочный, экологически безопасный материал, при производстве которого используют различные сорта высокопластичной глины без добавления красителей и пластификатором. При этом можно подобрать плитку насыщенного цвета от светло-бежевого до красно-коричневого.
Клинкерная плитка долговечна, легко очищается, устойчива к грибкам и бактериям, отлично переносит ударное воздействие. Однородная структура плитки по всей толщине делает почти незаметными царапины, сколы и выбоины, неизбежные при эксплуатации и ремонте автомобиля. Экструзионный метод изготовления плитки позволяет выпускать десятки видов различной формы. Плитку можно легко уложить своими руками внутри гаража даже мастерам без особого опыта, для этого понадобится цементный раствор или клей для клинкерной плитки, специально предназначенный для уличных условий.
Швы между плитками заполняются цементной или затирочной смесью и покрываются защитной эмульсией, чтобы избежать загрязнения и контакта с химическими веществами. Клинкерную плитку можно мыть с использованием почти любых пенообразующих или абразивных средств.
- Керамическая и керамогранитная плитка – распространенный, заслуженный вариант, поскольку при неоспоримых внешних достоинствах напольная плитка способна выдерживать значительные нагрузки и устойчива к перепадам температуры окружающей среды.

- Толстая резина в плитах или рулонах изготовляется из фракционной резиновой крошки, полученной в процессе переработки старых автомобильных шин. Резиновая плитка износоустойчивая, ударопрочная, не скользит, легко отмывается, имеет амортизирующий эффект и обладает диэлектрическими свойствами. Плитка из резины выпускается во множестве вариантов форм, цветов и размеров. Поврежденный участок резинового покрытия легко демонтировать и заменить.
Для использования резиновой плитки в гаражном помещении, нужно выбирать устойчивые к воздействию ГСМ виды, чтобы предотвратить разрушительное воздействие горюче-смазочных материалов на поверхность пола. Так же следует обработать резиновую плитку антипиреновым составом, чтобы она не поддерживала горение и не создавала задымление в случае возгорания.
Рекомендуем к прочтению:
Для того, чтобы правильно уложить резиновую плитку, ее в расправленном виде нужно оставить в данном гараже на несколько дней, чтобы она приняла фактические размеры. С помощью зубчатого шпателя наносится дисперсионный или полиуретановый клей, после чего уложенные листы нужно прижать на некоторое время.
- Плиты ПВХ тоже можно уложить своими руками, поскольку этот материал не требует особых навыков при устройстве пола. Поливинилхлорид – синтетический полимер, который отличается повышенной прочностью, универсальным предназначением и продолжительным сроком службы. Такой материал устойчив к износу даже при постоянном усиленном воздействии и не теряет свой цвет. Плитка ПВХ выпускается в однотонном виде или с имитацией под керамику, камень, линолеум, древесину. Приклеенную плитку прокатывают тяжелым валиком, чтобы выгнать остатки воздуха и плотнее прижать ее к бетонному основанию.
Для улучшения теплоизоляционных и износоустойчивых качеств выпускается двухслойная плитка с основой из вспененных или нетканых материалов. Для гаража подойдет плитка ПВХ среднего класса прочности 32-42. Виниловая плитка, или по-иному «эластичный ламинат» имеет самоклеящуюся систему, поэтому укладывается очень быстро. Модульная плитка ПВХ оснащена замковыми креплениями, что тоже облегчает укладку и создает законченное, цельное впечатление.
Рулонное покрытие ПВХ часто имеет рельефный рисунок и используется для укладки на полу в гаражах, на складах и в других технических помещениях. Рулонный материал замеряют, раскраивают, раскладывают на полу и встык приклеивают на акриловый водно-дисперсионный клей.
- Наливные полимерные полы в гараже пока не особенно популярны, но уже завоевывают настоящее признание, поскольку обладают целым списком ценных преимуществ: они химически нейтральны, не выделяют вредные испарения, способны выдерживать значительные нагрузки, не подвержены атмосферным явлениям, легко моются, имеют внешнее привлекательное состояние.

Невзирая на то, что поверхность наливных полов очень гладкая, ровная, она обеспечивает отличное сцепление даже с потертыми шинами и облегчает процесс парковки. Все виды наливных полов обладают цельным монолитным видом без швов и стыков, а длительность их эксплуатации без ремонта сопоставима с длительностью использования кирпичного или металлического гаража. Производители выпускают ассортимент наливных полов в нескольких группах:
- цементно-акриловые смеси используют при ремонте отдельных трещин или для заливки полов на небольших площадях;
- метилметакрилатные полы – один из востребованных вариантов для автомобильных помещений по причине низкой стоимости, но такое покрытие требует хорошей вентиляции помещения, поскольку выделяет канцерогенные испарения;
- полиуретановые полы обладают значительной упругостью и устойчивостью к механическим воздействиям, часто используются для защиты металлических поверхностей (автомобильных весов и подъемных площадок) в автосервисе;
- эпоксидные полы отличаются лучшими показателями прочности и влагоустойчивости, пригодны для использования на автомойках (даже при обработке двигателя горячим паром), наиболее удобный современный материал, чтобы сделать напольное покрытие в гараже.
- Деревянные полы. Несмотря на обилие прочных современных напольных покрытий, многие автовладельцы предпочитают при устройстве пола своими руками проверенный временем недорогой материал – деревянные доски, обработанные антибактериальным и антипиреновым составом. Обрабатывать пропитками нужно и лаги, и доски, а между лагами, уложенными на расстоянии 50 см, можно разместить дополнительный слой утеплителя. Перед тем, как устанавливать деревянные лаги поперек относительно дверей гаража, бетонное основание накрывают гидроизолирующим слоем. Лучше выбрать доски из лиственницы или иных хвойных пород толщиной 3-5 см.
При устройстве деревянного пола лаги фиксируются на бетонном основании при помощи длинных дюбелей. Очень удобно монтировать на лагах деревянные шпунтованные доски, наделенные системой пазов и выступов, которые плотно сцепляются при укладке. Уложенные доски можно прогрунтовать и покрасить на свое усмотрение.
Ниже подробное видео — «Бетонный пол в гараже своими руками».
centro-pol.ru
Как сделать деревянный пол в гараже своими руками
Гараж может быть как отдельным самостоятельным строением, так пристроенным или встроенным в здание дома. Независимо от размеров и формы здания, внутри должно быть все правильно обустроено, в частности пол. В большинстве случаев для пола выбирается бетонная основа, но также многие предпочитают делать пол из дерева. При соблюдении всех правил монтажа и использовании качественных материалов, можно своими руками соорудить надежное основание. В этой статье речь пойдет о том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками.
Особенности
Несмотря на то, что многие считают дерево неподходящим материалом для обустройства пола, стоит отметить некоторые его преимущества. Так, дерево это долговечный и высокопрочный материал.
Прежде чем приступить к обустройству пола из дерева, необходимо подобрать материал и ознакомиться с технологией монтажа, при этом придерживаясь основных требований:
- устойчивость к механическим повреждениям;
- ударопрочность;
- повышенная водонепроницаемость;
- удобство, простота эксплуатации и уход;
- эстетичный внешний вид;
- доступная цена.
Выбор древесины
Важным этапом в монтаже пола, является выбор древесины. Самым лучшим вариантом является покупка готовых досок у надежного поставщика. Консультанты и менеджеры в строительных магазинах смогут помочь сделать правильный выбор и рассчитать необходимое количество материалов, а также крепежных элементов. Не стоит выбирать слишком сухую или влажную древесину. Важно проверить отсутствие деформации: трещин и сучков. Стоит придерживаться основных требований к размерам: толщина – от 2,5 см, длина – от 2 м. Кроме основных досок также понадобятся опорные поперечные лаги, которые будут установлены на определенном расстоянии. Весь материал необходимо брать с запасом.
При покупке поперечных лаг лучше выбирать стандартный размер, а именно 10х10 см. Перед укладкой в гараже нужно обработать лаги специальным составом и просушить их.
Подготовительные работы
Сперва подготавливается основание, а именно укладывается подушка из смеси: песок, глина, гравий (равные пропорции). Очень важно произвести утрамбовку подушки, перед проведением последующих работ.
Основание должно иметь ровную поверхность, так как все устройство деревянного пола упирается на столбики, которые можно обустроить из кирпича или бетонных свай. Выбор необходимо делать по доступности материалов или в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.
При размещении столбиков стоит ориентироваться на будущее расположение легкового автомобиля, чтобы максимально увеличить прочность деревянного пола. Расстояние между столбами должно составлять около 1 м.
На подготовленное основание укладываются лаги, делается это перпендикулярно въезду. Все брусья укладываются на одинаковом расстоянии (от 30 до 50 см) друг от друга в одном направлении. Для закрепления лаг к бетонным или кирпичным столбикам используются анкера.
При выборе лаг, на высоту которых будет поднято все основание пола, важно учитывать их размеры. В противном случае при входе в гараж образуется слишком большой перепад или ступенька.
Утепление пола
Укладывать теплоизоляционный слой на пол необязательно, но если вы будете утеплять гараж, то не стоит пропускать и этот этап. Сначала нужно подшить черновой пол, а поверх него проводится гидроизоляция при помощи полиэтиленовой пленки или рубероида.
Утеплитель укладывают между балками и только потом укладывают деревянный пол. Среди самых распространенных утеплительных материалов можно выделить:
- пенопласт;
- минеральная вата.
Процесс монтажа досок
После того, как все лаги будут установлены, можно приступать к непосредственному монтажу досок. Их необходимо стелить по движению автомобиля, в этом случае напольное покрытие послужит намного дольше.
Закреплять половые рейки к лагам можно при помощи саморезов. Для этого очень важно следовать схеме правильной фиксации: в каждой доске просверлить отверстия немного большего диаметра, чем используемые саморезы, благодаря этому процесс монтажа будет выполнен быстрее. В конечном результате закрепленные деревянные доски хорошо притянутся к лагам, а во время эксплуатации на полу не образуется кривизна и неровности.
В гараже повышенная влажность воздуха, поэтому стоит обработать все используемые пиломатериалы специальными антисептиками, а также противопожарными составами.
Обработка напольного покрытия
После выполнения всех монтажных работ деревянного пола поверхность стоит обработать защитными средствами, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок. Среди самых распространенных лакокрасочных материалов для защиты дерева стоит выделить:
- лаки;
- краску;
- антисептики.
Лаки позволят сохранить натуральную текстуру и рисунок дерева, благодаря образованию прозрачной пленки. Именно это средство обладает большим количеством биозащитных свойств, которые предохранят древесину от гниения или поражения насекомыми. С помощью краски можно придать полу любой оттенок, а также защитить от влаги, конденсата, небольших механических повреждений. Антисептики относят к инновационным многофункциональным средствам, которые защитят напольное покрытие от влаги, грибков, а также улучшат противопожарные свойства.
Видео
Подробнее ознакомиться с технологией укладки лаг вы сможете, просмотрев видео:
kakpravilnosdelat.ru
что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки
Оглавление статьи:
Выбор материала для пола гаража является довольно сложным вопросом, с которым столкнется каждый, кто решит обустроить напольное покрытие в этом помещении. Самым простым способом обустроить гаражный пол можно считать бетонную стяжку, но бетон не полностью соответствует все требованиям, предъявляемым к покрытию в гараже. Среди отделочных материалов, устраняющих недостатки бетона, числятся: керамогранит, полимерные составы, резиновые плитки, деревянные доски. Пол в гараже вынужден испытывать сильное воздействие окружающей среды, что лучше выбрать в качестве напольного покрытия?
Требования к гаражному полу
Пол в гараже должен выдерживать определенное механическое и химическое воздействие, поэтому материал для него следует выбирать с учетом нескольких особенностей. Главными характеристиками гаражного пола являются его прочность и устойчивость к механическому воздействию большой массы автомобиля.
Вы каждый день выезжаете из гаража на своем автомобиле и въезжаете обратно, иногда это происходит несколько раз за день. Каждый такой въезд и выезд грозит полу повреждениями механического характера из-за внушительной массы автотранспортного средства. Помимо этого, многие размещают стеллажи для хранения ненужных вещей, которые также немало весят. Если гаражный пол будет сделан неправильно, то от таких нагрузок он очень быстро придет в негодность.
Чем покрыть пол в гараже? При выборе материала задумайтесь об устойчивости этого покрытия к ГСМ. Горюче-смазочные материалы всегда будут попадать на пол гаража, поэтому пол должен быть химически устойчив к таким загрязнениям. Даже если вы будете аккуратно пользоваться емкостями с маслами, антифризами и прочими автомобильными жидкостями, появление масляных пятен на полу неизбежно. Некоторые напольные покрытия, такие как ламинат или линолеум, подобной химической «атаки» не выдержат.
Присутствие в гараже ГСМ делает нецелесообразным и настил деревянного пола. Древесина относится к пожароопасным материалам, особенно если по соседству располагаются воспламеняющиеся вещества. Многие все-таки предпочитают делать пол в гараже именно из древесины, но предварительно пропитанной специальными составами.

Гаражный пол должен быть влагоустойчивым, так как в гараж постоянно попадает вода и снег с колес автомобиля или просто с улицы. Той же древесине такая сырость в осенне-зимний период вряд ли понравиться.
Теплый пол в гараже имеет смысл делать тогда, когда гараж пристроен к дому и нагревательную систему гаражного пола можно присоединить к общедомовой. Реализовывать отдельный проект по монтажу теплого водяного или электрического пола в гараже дорого и нецелесообразно.
Как сделать бетонную основу?
Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.
Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку. В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично. Во втором случае денежных затрат понадобиться меньше, а вот трудовых – больше. На выполнение стяжки из цемента потребуется достаточно много времени.
Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.
Бетонный пол заливается на выровненный грунт, с которого предварительно убран рыхлый слой почвы.
Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу. После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.
Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.
У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.
Отделка бетонного основания
Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?
Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.
При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава. Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой. Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.
От универсального клея лучше отказаться, так как он не предназначен для уличных условий.
При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда. Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.
Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.
Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.
Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво. Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля. Но монтаж деревянного пола займет приличное количество времени и денежных средств. Для возведения дощатого пола в гараже требуются качественные пиломатериалы, которые стоят довольно дорого.
Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола. Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок. Большой минус полимерного пола – это его высокая стоимость. Если на автомойке или гаражном комплексе для сдачи машино-мест в аренду такое покрытие будет выглядеть уместно, то для собственного гаража затраты на него экономически нецелесообразны.
Какой пол выбрать?
Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым – среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол. Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки. Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.
При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях. Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству. Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.
pol-inform.ru
Изготавливаем деревянный пол в гараже своими руками

Деревянный пол в помещении гаража
Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.
Преимущества и недостатки деревянного пола

Древесину перед использованием необходимо обрабатывать защитными пропитками
Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.
Из недостатков можно отметить:
- Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
- В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
- Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.
Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.
Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:
- Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
- Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
- Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
- Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. Заливка пола бетоном в гараже).
- Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.
К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.
Защита древесного покрытия

Покрытие деревянных досок лаком
Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.
Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:
- Древесные лаки. Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
- Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
- Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.
Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.
Выбор материала и порядок работ

Шпунтованные доски для настила в гараже
Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.
Наиболее оптимальной будет следующая технология:
- Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
- Монтаж гидроизоляционного материала;
- Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
- Установка поперечных лаг;
- Укладка напольной доски на лаги;
- Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.
Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.
Для работы нам потребуется:
- Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
- Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
- Цемент марки не ниже М400;
- Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
- Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
- Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
- Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
- Минеральная вата или керамзит для утепления пола.
Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.
Процесс создания деревянного пола

Создание армированной стяжки
Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. Стяжка пола в гараже при правильном бетонировании). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.
Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.
После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.
После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.
Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.
Укладка поперечных лаг

Пример укладки поперечных лаг
В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.
К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.
Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:
- Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
- Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
- Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.
Укладка теплоизоляции

Укладка минеральной ваты для утепления пола
Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.
Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.
При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.
К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.
Укладка финишного настила из досок

Укладка шпунтованных досок на лаги
Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.
Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.
Обработка поверхности пола
По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.
Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.
Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.
1pogarazham.ru
Как сделать пол в гараже
К любому половому основанию предъявляются самые жесткие требования. Но пол в гараже — это особый случай. Дело в том, что этот элемент небольшого помещения будет подвергаться достаточно большим нагрузкам. Удерживать придется не только вес машины и его владельца, но и массу различных шкафчиков и этажерок, на которых расположатся запчасти, канистры и баночки с горюче-смазочными материалами, а также другие вещи. То есть гаражный пол будет подвергаться не только механическим нагрузкам. А значит, вопрос, как сделать пол в гараже правильно, актуален для безопасной эксплуатации этого помещения.
Так каким же требованиям должен соответствовать гаражный пол? Говорить в данном конкретном случае о большом списке требований не приходится, но есть четыре критерия, которые лягут в основу сооружения данного основания:
- Повышенная прочность — способность выдерживать большие нагрузки.
- Устойчивость к химическому воздействию. Горюче-смазочные материалы — это достаточно активные вещества.
- Высокий показатель влагостойкости.
- Соответствие правилам пожарной безопасности.
Как видите, требования на самом деле важные, и добиться их соблюдения — это задача тех, кто занимается устройством пола в гараже. Говорить в одной статье обо всех видах гаражных полов нет смысла, потому что для простых потребителей есть один немаловажный критерий, который ложится в основу выбора. Это простота, удобство и дешевизна проводимого процесса, где используются недорогие и доступные строительные материалы. Такой способ есть — это традиционные бетонные полы.
Казалось бы, данная технология известна испокон веков и доработана до мелочей, но вопрос, как забетонировать пол в гараже правильно, звучит до сих пор. Поэтому есть необходимость рассказать об этой технологии, указать на некоторые нюансы проводимой работы с целью увеличения качественных эксплуатационных свойств покрытия. Но перед тем как перейти к разбору, следует отметить, что существует два конструктивных варианта создания пола в гараже — пол по грунту и по бетонной плите перекрытия.
Полы по грунту
Этот вариант сооружения основания часто используется в тех местах, где нет возможности провести углубление фундамента из-за близкого расположения грунтовых вод. Но это не единственная причина. Практика показывает, что данный вид является одной из упрощенных форм создания хорошего и надежного пола. Как все это проводится?
Не секрет, что любой грунт имеет верхний неплотный слой — речь идет о почве. Чтобы избежать провалов, впадин и углублений, необходимо от этого слоя избавиться. Обычно его глубина составляет 30-40 сантиметров (в разных районах величина отличается). Для того чтобы провести этот этап, вам необходимо использовать обычные лопаты. Постарайтесь добраться до плотного слоя. Если эту работу вы выполнили, то сделайте так, чтобы подготовленное основание было плотным и ровным. Для этого его придется подравнять и утрамбовать.
Но полученная глубина чересчур велика, и заливать в такой котлован бетонный раствор будет невыгодно — слишком много придется принять бетона. Поэтому место почвы нужно заполнить другими материалами. Для этого можно использовать или гравий, или щебень. Некоторые мастера предлагают засыпать их вперемежку с песком. Можно с уверенностью сказать, что вреда от этого не будет, потому что песок займет пространство между камешками, что упрочит подушку. Но не забудьте, что даже такой слой плотного и прочного материала надо выровнять и утрамбовать.
Слои укладки пола
Следующий подготовительный этап — гидроизоляция. Что можно посоветовать в данном случае? Используйте материалы на основе битума. Можно взять и сам горячий битум, но с ним столько возни, что это займет у вас очень много времени. Поэтому покупайте толь или рубероид и раскладывайте их по всей подушке. Важное замечание — полосы гидроизоляционного материала нужно укладывать внахлест. Если не пожалеете денег, то уложите рубероид в два слоя поперек друг друга. Это будет стопроцентная изоляция и защита от проникновения влаги.
Поскольку пол в гараже должен быть прочным, пришло время позаботиться об этой прочности. Для этого вам потребуется металлический армирующий каркас. Можно его сделать из арматуры или проволоки толщиной не меньше 5 миллиметров. Очень часто в качестве армокаркаса используется сетка под штукатурку — отличное изделие, которое может стать прекрасным скрепляющим элементом. Если требования к основанию более жесткие, то без арматурной конструкции здесь не обойтись. А значит, ее придется или заказать, или сварить своими руками. Во втором случае вам понадобятся и сварочный аппарат, и навыки работы с ним.
Итак, армирующий каркас укладывается по всей площади гаража. При этом не стоит его плотно прижимать к подушке — небольшое пространство приветствуется. Оптимальный вариант, если армокаркас будет находиться в теле бетонной стяжки. Некоторые мастера даже стараются немного приподнять решетку, установив ее на небольшие подставки — кирпич, металлические профили и прочее.
Все готово, и можно заливать бетон. Площадь гараж занимает небольшую, поэтому заказывать товарный бетон с завода нет необходимости. Но и лопатами такой объем сделать очень сложно, да и времени это займет немало. Поэтому советуем приобрести или взять в аренду бетономешалку небольшого объема. Но тут у многих потребителей возникает вопрос — из каких компонентов делается бетонный раствор, и в каких количествах эти компоненты используются?
Рецептура бетона

Бетонный пол
Самый простой и, если так можно выразиться, классический вариант — это состав из четырех компонентов:
- Цемента.
- Щебня.
- Песка.
- Воды.
В плане пропорций тоже есть классический вариант — 1 объем цемента, 2 объема песка, 4 объема щебня и пол объема воды. Это только в том случае, если выбирается цемент марки М400. Уменьшая марку цемента, необходимо увеличивать его количество. То же самое и с увеличением только в обратной пропорции.
Теперь несколько слов о процессе приготовления бетонного раствора. В первую очередь в барабан мешалки надо засыпать цемент и залить воду. Вращайте барабан до тех пор, пока на поверхности не появится цементное молочко. Это говорит о том, что каждая частичка цемента смочилась. А вот теперь небольшими порциями можно закладывать песок и щебень, причем все это делается во вращательном движении.
Обратите внимание! Готовый раствор — это плотная густая масса, в которой равномерно распределились все компоненты.
Теперь этот раствор можно вываливать на подготовленное основание, равномерно разравнивая по всей площади. В процессе приготовления в бетонном растворе останутся воздушные пузырьки, которые станут причиной понижения качества бетонного пола. Поэтому необходимо проштыковать уложенный раствор и утрамбовать его.
Полы по бетонной плите
Этот вариант устройства пола в гараже часто используется, когда необходимо построить гараж с подвалом, или в том случае, если близко к поверхности расположены грунтовые воды. Во втором случае такой вариант спасает в весенний и осенний период, когда вероятность подтопления сильно возрастает. Как все проводится?

Стяжка вокруг ямы
Сначала на цокольную часть фундамента устанавливаются железобетонные плиты перекрытия. Чтобы провести эту монтажную операцию, вам потребуется, как минимум, подъемный кран. Скажем прямо, аренда крана – дело не из дешевых, поэтому вам придется раскошелиться, что повлияет на конечную стоимость строительства гаража. Но другого варианта, к сожалению, нет. Итак, плиты установлены, остается поверхность уложенных плит выровнять и придать им вид обычного пола. Что поможет в этом случае? Обычная стяжка. Но учтите, что стяжка пола в гараже должна иметь высокую прочность, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, о которых упоминалось выше.
Технология заливки стяжки чем-то похожа на сооружение пола по грунту. Но в этом случае уменьшается подготовительный процесс — как в плане работ, так и в плане используемых материалов. Но в любом случае зазоры между плитами и небольшие изъяны надо устранить. Для этого используется тот же бетонный раствор или цементно-песчаная смесь.
Далее укладывается гидроизоляционный материал. В этом случае можно использовать любой гидроизолятор, к примеру, полиэтиленовую пленку толщиной не меньше 200 микрон. А вот армирующий металлический каркас нужен обязательно, причем он должен соответствовать тем требованиям, о которых было сказано выше. Оптимальный вариант в этом конкретном случае — сетка из прутка толщиной не менее 5 миллиметров. Ее можно связать своими руками или приобрести в готовом виде.
Есть один очень важный момент, когда дело касается стяжки для пола. Ее необходимо заливать по маякам. Только таким образом можно получить ровную поверхность. Поэтому вам потребуются эти маяки. В качестве них можно использовать деревянные рейки или металлические профили, которые применяются под гипсокартон. Устанавливаются маяки в одной плоскости и крепятся к бетонной плите гипсом или его раствором. Вот теперь можно проводить заливку стяжки, выравнивая ее правилом и вытягивая раствор на себя по установленным маякам.
Запомните! Бетонная стяжка должна хорошо просохнуть. На это уходит до месяца времени, причем стяжку придется накрыть полиэтиленовой пленкой и периодически увлажнять.
Полезные советы
Несколько полезных советов, которые касаются качества проводимых работ:

Деревянный пол
- Во-первых, толщина бетонного пола должна быть строго определенной. В первом случае, то есть при сооружении пола по грунту, необходимо выдерживать следующие показатели — толщина основания 13-15 сантиметров, толщина стяжки 3,0-5,0 сантиметров. Иногда стяжку укладывают в два слоя, чтобы увеличить прочность всей конструкции. Так вот в этом случае толщина основания не должна быть меньше 10 миллиметров.
- Во-вторых, необходимо учитывать момент, который касается уклона пола в сторону входных гаражных ворот — именно верхнему слою стяжки придается необходимый уклон.
- В-третьих, нередко полы в гараже утепляют, особенно в том случае, если гараж является частью основного дома. Так вот наилучшим утеплителем в этом случае является керамзит, который укладывается на бетонное основание под стяжку.
- В-четвертых, некоторые владельцы гаражей предпочитают отделывать пол керамической плиткой или камнем. Никаких возражений по этому поводу нет, но учтите, что такую отделку можно проводить через год или два, пока полностью не пройдет естественная усадка здания и, соответственно, пола.
- В-пятых, можно вместо стяжки использовать наливные полы на основе цемента. Тем более что сейчас производители предлагают специальные напольные наливные материалы с повышенной прочностью, которые рекомендуется использовать именно в гаражах. Они так и называются — наливные полы для гаража.
- В-шестых, есть и вариант полимерных наливных полов — эпоксидных и полиуретановых. Но эти материалы далеко не всем по карману.
Заключение по теме
Современные технологии и материалы позволяют нам отойти от традиционных способов сооружения напольных оснований. Но бетон, как показывает практика, до сих пор остается самым востребованным материалом, когда дело касается строительства гаража. Именно он может выдержать те нагрузки, которым подвергается пол в этом помещении.
Но вот что удивительно. Такие полы заливаются очень давно, и технология разработана до мелочей. Однако вопрос, как сделать стяжку пола в гараже, до сих пор мучает потребителей. А значит, наша статья будет вам полезна и обязательно поможет в этом деле.
Автор: Руслан ВасильевПоделиться материалом:
Комментарии и отзывы к материалу
polmechty.ru
Пол в гараже своими руками
Основные критерии, определяющие качество и функциональность современных полов в гараже сводятся, в конечном счёте, к определённым требованиям, предъявляемым к материалам, используемым для подготовки этих напольных покрытий. Такие материалы, в первую очередь, должны обладать повышенной устойчивостью к воздействию ряда неблагоприятных факторов, которые приводятся ниже:
- загрязнение маслами, кислотами и другими продуктами современной индустрии;
- механические воздействия и деформирующие напряжения, заметно сокращающие сроки эксплуатации покрытий;
- разрушающее действие сырости и влаги;
- высокие температуры (термоустойчивость).
Большинство полов эксплуатируемых в настоящее время в гаражах изготавливаются, как правило, из материалов, полностью соответствующих этим требованиям; при этом согласно существующей классификации подобные покрытия принято подразделять на следующие основные виды:
- Полимерные (наливные) полы.
- Бетонные покрытия.
- Деревянные полы.
Подготовка
Современные технологии формирования наливных полов позволят вам получить прочное и надёжное покрытие, которое со временем лишь улучшают свои характеристики. Для получения таких полов используются специальные самовыравнивающие составы, продающиеся в любом специализированном магазине. В готовом к заливке виде эти составы представляют собой самостоятельно растекающиеся и быстро твердеющие наливные смеси, используемые для выравнивания оснований под напольные покрытия.
Заливать (наливной) пол в гараже начинают обычно с подготовки его основания, заключающейся в тщательной очистке поверхности от мусора и грязи.
После этого при помощи распылителя или щётки хорошо очищенное и подготовленное к заливке основание обрабатывается разведённой в воде грунтовой смесью (праймером), которую следует наносить на поверхность очень тонким слоем. Применение праймера для заливки пола способствует улучшению сцепления наливной смеси с основанием, а также заметно снижает эффект адсорбции влаги.
Затем приготовленная выравнивающая смесь разливается по загрунтованной поверхности основания небольшими полосками и разравнивается посредством шпателя. В гаражах большой площадью заливать поверхность пола следует небольшими участками, которые заливаются поочерёдно.
Бетонный
Рассматриваемый нами вид полов относится большинством специалистов к категории наиболее надёжных покрытий, годящихся для эксплуатации в самых неблагоприятных условиях. К недостаткам этих полов следует отнести возможность проявления грязевых или масляных подтёков на их поверхности и их повышенную запыленность.
При обустройстве бетонного пола в гараже своими руками в ходе подготовительных мероприятий вам необходимо будет учитывать не только уровень залегания грунтовых вод в данной местности, но и вероятность подтопления участка весной. Кроме того, вам необходимо будет иметь в виду и существующий перепад высот в месте проведения работ.
Общепринятая структура (порядок формирования отдельных слоёв) бетонного пола уже много лет остаётся неизменной и схематически может быть представлена следующей последовательностью:
- гравийный слой;
- песчаная прослойка;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- армирующий слой;
- финишная стяжка.
Порядок проведения мероприятий по заливке бетонного пола выглядит в этом случае следующим образом:
- выравнивание и трамбовка площадки под постройку, засыпка её дна чередующимися слоями гравия и песка;
- укладка гидроизоляции, в качестве которой чаще всего используется жидкая глина;
- укладка специальной арматурной сетки, укрепляющей бетонное основание;
- обустройство цементной стяжки.
Особенности формирования бетонного основания
Технология изготовления бетонных полов в гараже предполагает наличие слоя гидроизоляции, прокладываемой между песчано-гравийной подложкой и заливаемым на неё бетоном. Как правило, для этого используется обычная полиэтиленовая плёнка толщиной не более 300мкм, которая застилается поверх утрамбованной подложки.
Для утепления слоя напольного покрытия рекомендуется применять пенополистирольные пластины толщиной 5 см, которые укладываются непосредственно на полиэтиленовую плёнку.
Армирование бетонного основания осуществляется посредством стандартной стальной сетки (с размером ячейки 5 мм), укладываемой с небольшим зазором по отношению к утеплителю, а для приготовления бетонного раствора используется цемент марки М-300. Выравнивание залитого бетонного покрытия производится с помощью специальной ровняющей рейки, перемещаемой вручную по двум деревянным брускам, утопленным в бетон.
Начинается операция выравнивания от дальней стенки постройки и ведётся затем по направлению к входу в гараж. По окончании всех этих процедур деревянные бруски достаются из бетона, а образовавшиеся пустоты в полу заливаются с помощью того же раствора.
Среднее время полного затвердения бетонного покрытия составляет обычно четыре — пять недель.
Деревянный настил
Деревянные полы отличаются высокой экологичностью и относительно невысокой ценой, но имеют, к большому сожалению, совсем небольшой срок службы, не превышающий, как правило, пяти лет.
Напольное основание под настил выполняется чаще всего в виде двухслойной конструкции, состоящей из «чернового» пола с уложенной на него гидро, паро и теплоизоляцией.
Подготовка деревянного пола в гараже начинается с установки нескольких опорных лаг требуемого размера, позволяющих равномерно распределять нагрузку по поверхности всего основания.
Перед сборкой конструкции лаги обязательно обрабатываются антисептиком, а затем (после просушки) укладываются на заранее подготовленное основание на расстоянии порядка 50 см одна от другой. По завершении всех этих процедур на получившуюся каркасную конструкцию сверху укладываются обрезные доски, крепящиеся к лагам посредством гвоздей или саморезов.
Видео
Пример того, как самостоятельно можно залить бетонный пол в гараже:
www.stroitelstvosovety.ru