Толщина бетонного пола в гараже. Какая толщина бетонного пола в гараже
Ниже речь пойдет исключительно о мощности бетонного пола в гараже без подвала. Создание гаражного пола, предусматривающего подвальные помещения, требует при строительстве иных монтажно-конструкторских подходов и решений, других технических приспособлений, отличных материалов. Там совершенно разные методика расчетов, технология заливки и нормы безопасности.
Толщина бетонного пола в гараже
Классический гаражный пол отдаленно похож на многослойный пирог, состоящий из:
- Заглубленного грунта.
- Гравийно-песчаной смеси.
- Бетонированной основы (плиты).
- Пароизоляционного материала.
- Термостопа.
- Слоя полиэтиленовой защиты.
- Цементно-армированной стяжки.
Приступая к работе, следует определить не только непосредственно толщину верхней армированной стяжки, но и толщину каждого слоя в отдельности.
Начнем с того, что «тупо» залить бетон на почву не позволяет инструкция: такой пол вскоре даст трещины и придет в негодность, что многократно доказано опытным путем.
Поэтому для начала необходимо поверхность основания выровнять, после чего уплотнить с поливкой посредством внедрения в сыпучий наполнитель щебня 4 класса (слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20-50 см, т.н. подушка). Внимание! Это не должна быть перемешанная масса щебенки с землей, а только щебенка с песком. Но до этой операции надо по возможности предварительно утрамбовать саму почву.
Затем на подготовленную площадь умащивается специальная металлическая сетка на т.н. сухариках с толщиной прутьев 3-5мм и квадратными ячейками до 150 мм. Сейчас в розничной сети продаются готовые к применению изделия, обеспечивающие зазор между основой и арматурой примерно в 20 мм.
Далее выполняется заливка монолитной плиты. Правильная ее толщина должна соответствовать минимум 100 мм. В ходе проведения операции виброуплотнение обязательно. Кроме того, при укладке требуется следить за тем, чтобы поверхность получалась ровной, с некоторым уклоном к выездным воротам. Если имеется дренажная система, надлежит обеспечить уклон к решёткам сливных приямков.
Бетонный пол в гараже своими руками
На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.
Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой. Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой.
Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.
Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.
Несколько важных рекомендаций напоследок
В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.
Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.
Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.
И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.
stroyfrost.ru
Толщина бетона для пола в гараже
Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки
Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.
Подготовка основания
Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.
Нулевой уровень
На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.
Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.
Толщина слоев бетонного пола в гараже
Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.
- Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
- Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
- Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.
Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.
Подушка под бетонный пол
Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.
Яма в гараже
Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.
- Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
- Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
- Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
- Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.
Демпферный зазор
Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.
Гидроизоляция гаражного пола
В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.
Варианты строения бетонного пола
Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.
Устройство бетонной стяжки в гараже
Армирование гаражного пола
Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо
vest-beton.ru
Какой марки бетон нужен для пола гаража: виды, свойства и выбор
Дата: 6 декабря 2018
Просмотров: 10317
Коментариев: 0
Какую марку бетона использовать для пола в гараже?
Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.
Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов
Достоинства бетонного основания
Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:
- значительной прочностью;
- устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
- увеличенным эксплуатационным периодом;
- легкостью поддержания чистоты;
- стойкостью к истирающим факторам;
- устойчивостью к воздействию влаги.
Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.
Выбор бетона
Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве
Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.
Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:
- Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
- Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
- Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
- Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
- Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража
- Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.
Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.
Мнение эксперта: Бетон для пола гаража
Чаще всего для заливки бетона в гараже используют марку М150 и М200. Бетон марки М200 обладает средними показателями прочности. Если Вам необходим пол для тяжелых транспортных средств, лучше используйте бетон М250 и М300. Бетон более высоких марок имеет лучшие показатели, однако тратить больше денег на приобретение составляющих для бетона М350 и М400 для пола не имеет смысла.
Дмитрий Орлов
Процесс заливки
Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:
- подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
- сборку и установку арматурного каркаса;
- подготовку смеси, применяемой для пола;
- установку маяков;
- заливку бетонного состава;
- планирование основания;
- уход за поверхностью.
Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ
Работы по подготовке основы
Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:
- Удалите остатки напольного покрытия.
- Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
- Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
- Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
- Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
- Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.
Изготовление и монтаж арматурного каркаса
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 213 ( 5.65 % )
Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 1713 ( 45.47 % )
Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 1706 ( 45.29 % )
Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 135 ( 3.58 % )
Назад
Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование
Приготовление состава
Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:
- портландцемента марки М400;
- просеянного песка;
- мелкого гравия или щебня;
- технической воды.
Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.
Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.
Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор
Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.
Монтаж маяков
До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:
- Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
- Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
- Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
- Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность
Бетонирование и уход
Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:
- заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
- производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
- осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
- стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
- производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
- укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
- выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
- произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
- нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
- осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
- увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.
Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.
Повышение прочности бетонного массива
Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:
- Обеспечить герметизацию пор.
- Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
- Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.
Заключение
Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
pobetony.ru
Толщина бетона для разных поверхностей в гараже и доме, принципы устройства
Стяжка выполняет функцию основания под декоративное покрытие пола или сама служит финишной поверхностью при упрочнении специальными сухими смесями. Чтобы готовая площадка выдержала эксплуатационные нагрузки в течение как минимум гарантийного срока, требуется расчет толщины каждого слоя пирога. Например, укладка пола по грунту выполняется в 7 шагов.
Оглавление:
- Платформа в гараже
- Устройство теплого водяногопола
- Бетонирование отмостки
- Схема пирога пола
Особую роль играет толщина бетона, которая определяется в зависимости от нескольких факторов:
- характера нагрузок в помещении;
- типа грунта;
- перепада высот;
- вида перекрытия объекта.
Чтобы выбранная высота стяжки оставалась на одном уровне, перед началом работ на площадке устанавливаются маяки – для этого обычно используются длинные рейки бруса. За ориентир в помещении берется наивысшая точка основания, от которой и производится последующее выравнивание по стенам с помощью лазерного уровня. Для закрепления конструкции применяются гипсовые (алебастровые) строительные растворы. Чтобы гарантировать полу должную прочность и долговечность, при любых условиях принято соблюдать чистовой слой толщиной 5 см как минимум.
Вас также может заинтересовать статья Руководство по строительству фундамента для гаража.
Устройство платформы под авто в гараже
Толщина бетонного пола в гараже должна быть достаточной, чтобы выдержать нагрузку легкового автомобиля. Перед определением оптимальной высоты слоя раствора и началом работ важно обратить внимание на следующие нюансы:
- Пол будет регулярно подвергаться воздействию химических веществ, что неизбежно при эксплуатации машины и самостоятельном техническом обслуживании.
- Большая вероятность механических повреждений поверхности – сколов, трещин, деформации.
- Избыточная влажность. Пол под автомобилем не может быть всегда сухим даже в помещении. Зимой или в сырую погоду попадание влаги в гараж на колесах и подкрыльниках – явление естественное.
- Риск преждевременного износа верхнего слоя ввиду достаточно агрессивной эксплуатации и постоянных динамических и статических нагрузок.
Средняя толщина стяжки в помещении под легковой автомобиль – 10 см, если бетонирование производится составом марки B22,5. Когда требуется экономия материалов или технически невозможно залить 10 см смеси, допускается укладка высотой 7 см. Но при этом уже используется класс B25 как минимум. Также важен устойчивый грунт и довольно плотная трамбовка предыдущих слоев.
Гаражный пол представляет собой монолитную бетонную плиту, чаще всего армированную. Раствор должен быть залит полностью за один прием, чтобы позже целостность площадки не была нарушена в месте стыка.
При соблюдении условий на всех этапах готовая платформа прослужит более 10 лет без необходимости крупных ремонтных работ.
Толщина бетона под теплый водяной пол
Утепление пола включает в себя и укладку теплоизоляционного слоя в конструкцию стяжки. Одна из самых надежных систем – водяной подогрев. Устройство основания со встроенным отоплением требует подбора оптимальной толщины, чтобы получить максимальный КПД и постоянные эксплуатационные нагрузки.
В зависимости от материалов, используемых в работе, слой может иметь разные показатели высоты:
- Если для усиления используется армирующая сетка, пласт раствора составит около 7 см высотой.
- Минимальные показатели толщины составляют 2-3 см. В этом случае конструкция не предполагает дополнительного усиления арматурой, а выравнивание поверхности производится специальными самонивелирующимися смесями.
Толщина отмостки
Бетонирование отмостки требует наличия уклона порядка 5-7° и представляет собой не монолитную плиту, а участок, залитый в несколько приемов. Подобная тактика позволяет избежать разрушения вследствие проседания грунта. Чтобы защитная отмостка вокруг гаража получилась долговечной и износостойкой, ее толщина должна быть от 5 до 10 см.
Гараж должен быть полностью защищен от проникновения талых и дождевых вод, и в этом случае монтаж отмостки с армированием является самым надежным вариантом.
Принципы устройства бетонного пола
Оптимальными параметрами считаются следующие:
- высота песчаной подушки составляет не менее 5 см;
- щебень – 10 см;
- основание в помещении для легковой машины (или другой не превышающей ее по массе техники) – 10 см.
Суммируя все показатели, получаем среднюю глубину котлована – 25 см, плюс слой гидроизоляции и теплоизоляции.
Именно щебень даст полу характерную плотность и прочность. Округлая форма гравия, используемого в строительных работах, не позволяет качественно утрамбовать основу. Это может вызвать разрушение даже надежно армированной платформы. Щебень берется мелкой и средней фракции. По окончании производится нарезка швов во избежание усадки и возникновения трещин.
cemgid.ru
Какой толщины пол в гараже, высота, устройство и состав пирога
Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, в котором кипит рабочий процесс. Ведь комфорт в гараже играет не последнюю роль, а качественный пол является неотъемлемым атрибутом гаражного мастера. Поэтому в этой статье будет описано правильное устройство пола в гараже, состав раствора, и толщина его слоя.
Пол в гараже должен отвечать следующим функциям:
- Износостойкость и ударопрочность. Ведь не редкость когда на пол с различной высоты падают инструменты, молотки и различные детали;
- Устойчивость к влаге и химическим веществам. По той или иной случайности на полу могут быть разлиты масла, тормозная жидкость, растворители и другие агрессивные жидкости, следовательно покрытие должно достойно выдерживать воздействие таких составов.
Среди всех возможных вариантов для гаража бетонный пол является оптимальным.Единственным минусом такого покрытия будет продолжительный строк затвердевания раствора. Первичное застывание происходит на протяжении 5-7 дней, а полное отвердевание занимает 25-30 дней.
Общий размер и состав пирога пола

Согласно стандартам общая высота гаражного пола составляет 12-15 см, в такое покрытие входят следующие слои материалов:
- Слой гравия – толщина не более 8 мм;
- Песчаный слой – 1-1,5 см;
- Полиэтиленовая пленка или мембрана – толщина в районе 0.5-1 мм;
- Основной армирующий слой бетона – от 2 до 4 см в толщину;
- Слой гидро- и пароизоляции, утеплителя и полиэтилена – размер прослойки может доходить до 1,5-2 см;
- Конечная стяжка – слой всего лишь в 2-3 мм толщиной.
Шаг 1. Укладка гравия и песка
Прежде всего, место под будущий пол максимально трамбуется, производится выравнивание плоскости. Для правильного выравнивания с шагом 1-1.5 м и в шахматном порядке забиваются столбики, после чего на них отбивается уровень и производится укорачивание согласно разметке.
Дальнейшими действиями будет засыпка гравия согласно уровню и максимальная трамбовка, затем удаляются большие выпирающие булыжники и засыпается ровный слой песчаного материала. Песок также следует хорошенько утрамбовать.
Шаг 2. Гидроизоляция

Еще одним важным элементом в создании качественного напольного покрытия в гараже является присутствие в составе слоя гидроизоляции. Для этого потребуется специальная мембрана или на крайний случай полиэтиленовая пленка.
Рекомендуем к прочтению:
Важно! При укладке гидроизоляции следить за ровностью укладки материала и при надобности его разровнять.
Шаг 3. Заливка армирующего бетонного слоя
Данный этап возведения напольного пирога относится к самому ответственному, ведь от качества этого слоя зависит надежность и долговечность всего покрытия.
Для начала на поверхности укладывается специальная армирующая сетка и только после этого производится заливка бетонной смеси.
Важно! Главным условием правильной заливки является монтаж сетки на небольшом расстоянии от песчаного слоя, с таким учетом, что бетонная смесь будет покрывать сетку не менее чем на 0,5-1 см.
В состав бетонной смеси обязательно должен входить цемент, песок и вода, а в качестве добавок может добавляться мелкая щебень, фиброволокно и другие укрепляющие элементы.
Так как слой полностью затвердевает на протяжении месяца и на всем протяжении этого срока с поверхности смеси интенсивно испаряется влага, поэтому бетон может растрескиваться, следовательно, его придется время от времени смачивать водой.
Шаг 4. Теплоизоляция

После полного высыхания армирующего слоя поверх его укладывается теплоизоляция. Отличным вариантом может стать слой пенополистирола и пленки для большей надежности. Так же дополнительно рекомендуется проложить ещё один слой армирующей сетки, если вес автомобиля превышает 1,5 тонны.
Рекомендуем к прочтению:
Шаг 5. Финишная стяжка
Еще один ответственный и, наверное, самый сложный этап — конечная стяжка бетонного пола. На утепленную поверхность наносится бетонная смесь. Далее при помощи ровной широкой рейки длинной не менее 2 м, специального правила или гладилки, производится окончательное выравнивание пола.
Различные источники информации предоставляют немного отличающуюся последовательность создания пирога и включение в состав смеси всевозможных добавок. При этом особой разницы, по какой схеме создается напольное покрытие — нет, главным условием отличного результата является придерживание норм по толщине слоев пирога.
Можно ли изменять толщину бетонного слоя?
Так как бетонный слой с армирующей сеткой является самым крепким элементом конструкции, поэтому уменьшение толщины слоя напрямую влияет на долговечность покрытия. Также негативно влияет на долговечность пола несоблюдение пропорций компонентов входящих в состав бетонной смеси.
При этом увеличение толщины, благоприятно влияет на надежность всей конструкции. Но здесь имеются свои подводные камни, ведь увеличенный слой тем самым увеличивает высоту пола. Следовательно, место выезда с гаража нужно делать под уклоном. В противном случае не сглаженный пол быстро начнет разрушать при заезде и выезде с гаража или же можно повредить колеса и другие участки автомобиля.
Следовательно, максимальное соблюдение технологии изготовления заливного пола для гаража порадует владельца надежностью и долговечностью.
centro-pol.ru
Стяжка пола в гараже своими руками, видео, толщина и состав
При устройстве качественного и долговечного бетонного пола в гараже его владельцу необходимо выполнить три основные задачи, обеспечивающие прочность, износостойкость и приемлемый внешний вид готового покрытия, а чтобы достичь желаемого результата стяжка пола в гараже выполняется из качественных материалов и обязательно по тщательно подготовленному основанию.
Что такое бетонная стяжка?
Бетонная стяжка – это тот основополагающий элемент пола, который впоследствии несет на себе все разрушающие нагрузки, нередко является и финишным покрытием, определяющим способность пола противостоять агрессивным химическим жидкостям, горюче-смазочным материалам. Бетонная стяжка может определять внешний вид пола и служить основой для декоративного покрытия из керамической плитки или других облицовочных материалов.
Бетонная стяжка – это, прежде всего, прочное утрамбованное выровненное по уровню основание, на которое укладывается на специальных стойках арматурный каркас, заливаемый впоследствии бетоном марки М200, М300. Более низкие марки бетона не обеспечивают необходимую износостойкость, а более высокие, хоть и обладают высокими эксплуатационными качествами, нерентабельны экономически.

Для устройства полов применяется несколько разновидностей бетона, в которых кроме цемента и песка используются различные наполнители, более характерные для определенной местности и не снижающие качество бетона при некотором изменении пропорций составляющих его материалов. Вместо более дорогого щебня при устройстве полов можно использовать смесь, где в качестве наполнителя применяется гравий. В местах сосредоточения металлургического производства в состав бетона в качестве наполнителя вводится отвальный шлак при незначительном увеличении доли цемента, а для получения легких и теплых стяжек в качестве наполнителя может использоваться керамзит.
Для того чтобы своими руками сделать бетонную стяжку в гараже, используя доступные в конкретной местности материалы, цена которых будет ниже привозных, оптимально использовать марку М250 с входящими в ее состав компонентами:
- 1 весовая или объемная часть цемента марки 400;
- 2,1 весовые части песка;
- 3,9 весовых частей наполнителя, в качестве которого используется щебень.
При использовании цемента марки 500 состав бетона несколько меняется:
Рекомендуем к прочтению:
- 1 весовая часть цемента;
- 2,6 весовые части песка;
- 4,5 весовых частей наполнителя.
Все компоненты, как показано на видео, тщательно перемешиваются в сухом виде в подходящей емкости и только после этого затворяются водой.
Чтобы сделать заливку бетонного пола в гараже своими руками, следует учитывать, что вся площадь бетонного пола в гараже должна быть залита «в один прием». Для этого необходимо использовать бетоносмеситель или подходящую емкость без острых углов, в которых задерживаются перемешиваемые компоненты. Плохо перемешанная сухая смесь становится неоднородной, что значительно сказывается на качестве готового бетона.
Подготовка поверхности пола под бетонирование

Для того, чтобы изготовить качественные и долговечные бетонные полы в гараже, следует правильно подготовить подстилающую поверхность.
- Земляной пол нужно выровнять по уровню и тщательно утрамбовать. Затем насыпается сухая смесь песка и гравия толщиной не менее 15 см и снова тщательно утрамбовывается сначала в сухом виде, а затем с дополнительным увлажнением водой. Для уплотнения грунта лучше всего использовать вибротрамбовку с электрическим или бензиновым приводом. Выполняя разовые работы своими руками, можно взять необходимый инструмент напрокат. Работа с трамбовкой, как показано на видео, не представляет особой сложности, но качество уплотнения поверхности значительно выше, чем при использовании ручного инструмента;
- Далее делается качественная гидроизоляция, которая крайне необходима, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат и предотвратить доступ грунтовой влаге в помещение гаража. Можно использовать для этой цели рубероид, настеленный с перекрытием шва, но лучше сделать гидроизолирующую мембрану из современных, специально предназначенных для этой цели материалов, причем правильно сделанная гидроизоляция обязательно заходит на стены на высоту предполагаемой линии пола;
- В случае необходимости утепления пола в гараже применяется специальный экструдированныйпенополистирол высокой плотности в виде плит размером 1000х1000, толщиной 30-50 мм, укладываемый непосредственно на слой гидроизоляции.
Устройство бетонной стяжки

На подготовленные тщательным образом полы укладывается арматурная сетка. Можно использовать готовую сетку заводского изготовления, а можно изготовить армирующий слой своими руками, используя стандартный арматурный пруток. Если в обозначении арматуры присутствует буква «С», то такой материал можно сваривать обычной электродуговой сваркой, в противном случае используется вязка специальной вязальной проволокой. После укладки арматуры она приподнимается на необходимую высоту специальными подставками, чтобы армирующий пояс находился в толще залитого бетона, слой которого должен быть не менее 50 мм. Минимальная толщина прутка для армирования пола в гараже для обеспечения необходимой прочности составляет 8 мм, а шаг сетки 10 см.
На следующем этапе следует сделать контрольные маяки, по которым будет выравниваться поверхность заливаемого бетонного пола. Устанавливая маяки, следует помнить, что для беспрепятственного удаления воды с бетонной поверхности пола необходимо сделать уклон 1-2 см на 1 метр длины в сторону выезда или сливной решетки, если таковая имеется в гараже.

Маяки можно изготовить из гладкого металлического прута, водопроводной трубы или использовать специальные покупные изделия. Подставки под маяки выполняются из быстротвердеющего раствора из гипса, алебастра или смеси цемента с песком. После выравнивания маяков и высыхания фиксирующего раствора можно приступать непосредственно к устройству бетонной стяжки.
Тщательно перемешав сухие компоненты раствора, смесь затворяют водой и равномерно распределяют по поверхности пола. Количество воды, добавляемое в состав смеси, зависит от влажности песка и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Тем, кто хочет сделать заливку своими руками, настоятельно рекомендуется взять на этот этап работ одного или двух помощников, которые будут замешивать очередную порцию раствора во время разравнивания предыдущей. Очень важно залить всю поверхность пола за один раз, с перерывами между порциями раствора не более 30 мин. Так можно гарантировать монолитность и прочность всего покрытия.
Рекомендуем к прочтению:
Выравнивание бетонной смеси производится при помощи правила, передвигаемого по маякам вибрирующими движениями. Для больших площадей предпочтительнее использовать специальную виброплиту.

После выравнивания поверхности следует выдержать стяжку в течение 4-5 часов для высыхания выступившей воды и предварительного схватывания залитого раствора. Это время зависит от того, какая толщина стяжки в гараже и от количества воды, использованной при разведении смеси.
После высыхания излишков воды необходимо сделать затирку верхнего слоя стяжки при помощи ручной металлической терки или, что гораздо качественней, роторной затирочной машины. Во время затирки на поверхность стяжки наносится слой сухого цемента или специальный упрочняющий состав толщиной 2-3 мм, что обеспечивает полам повышенную прочность, влагостойкость и отсутствие пылеобразования – главного недостатка всех цементных полов.
Весь процесс заливки и выравнивания полов в гараже можно посмотреть на видео.
Ввод в эксплуатацию
Согласно нормативным документам на конструкции на основе портландцементов, минимальная прочность достигается уже через 8-10 часов после затирки верхнего слоя, а полное созревание в естественных условиях наступает не ранее, чем через 28 дней. До истечения этого времени не следует подвергать поверхность нагрузкам во избежание появления трещин, многократно снижающих прочность и долговечность покрытия.

Для правильного созревания залитого пола необходимо обеспечить сохранение влаги, укрыв пол слоем влажных опилок или полиэтиленовой пленкой, периодически увлажняя поверхность.
Окончательно созревший бетонный пол можно покрыть специализированными грунтовками и красками, в состав которых входят компоненты, закупоривающие микроскопические поры и повышающие эксплуатационные характеристики поверхности.
Изготовленный с выполнением простых правил пол обеспечивает надежную эксплуатацию в течение примерно 50-ти лет в сложных гаражных условиях при воздействии ударных и истирающих нагрузок, солевых растворов и ГСМ.
centro-pol.ru
Рассмотрим как залить стяжку в гараже

Бетонная стяжка в гараже
Стяжка бетонная в гараже необходима для обеспечения прочности и надежности пола, что даст возможность заниматься в помещении ремонтом автомобиля и другой техники. К тому же, это достаточно простой вариант обустройства пола. Как сделать в гараже стяжку правильно, подскажет статья.
Особенности изготовления бетонного основания в гараже
Покрытие пола в таком помещении должно соответствовать некоторым требованиям.
К ним относятся:
- Высокая прочность. Это обусловлено тем, что пол подвергается достаточно часто ударным и абразивным воздействиям.
- Износостойкость. Поверхность пола гаража интенсивно эксплуатируется.
- Влагостойкость. Очень часто возникает утечка из автомобиля жидкостей, внутри помещения может появляться конденсат.
- Химическая независимость от действия различных видов топлива, масел для двигателя и средств автохимии.
Как подготовить основание под стяжку
Первый этап строительства гаража предполагает решение вопроса, как сделать стяжку в гараже?
Бетонная конструкция укладывается на определенную основу в такой последовательности:
- Насыпается и хорошо трамбуется слой из гравия или песка, минимальная толщина его 15 сантиметров.
- Выполняется гидроизоляция пола слоем рубероида, из полиэтиленовой плотной пленки лучше двумя слоями или гидростеклоизолом.
Совет: При гидроизоляции следует следить за налеганием на стены краев этого материала.
- На гидроизоляционный слой укладывается утеплитель 7-10 сантиметров толщиной.
Схема устройства бетонного пола
Утеплителем можно брать, например, пенополистирол. А укладывать его лишь в случае отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).
- Завершается этап подготовки пола под стяжку укладкой армирующей металлической сетки. Эта растяжка для гаража усилит бетонную конструкцию пола, предохранит его от растрескивания.
Как подготовить смесь для заливки основания
Перед тем, как сделать стяжку под гараж,следует подготовить раствор. От марки выбранного цемента зависят пропорции, в которых берутся песок и цемент.
При этом они могут быть: 3:1, 4:1 и 5:1. Большой популярностью при обустройстве полов пользуются сухие специальные строительные смеси, такие как М150 пескобетон. При их получении применяются наиболее современные технологии.
В рецептуру смеси добавляются фиброволокна и пластификаторы, что дает возможность получить достаточно прочную и совершенно ровную стяжку. Для лицевой поверхности толщина стяжки в гараже, как правило, составляет два – три сантиметра.
Совет: В случае самостоятельного приготовления раствора для стяжки следует применять мешалки с низким оборотом.
При обустройстве в гараже бетонного пола должен учитываться такой важный фактор как уклон. Величина его должна находиться в пределах от 1,5 до 2%, что составляет примерно 1,5 — 2 сантиметра на один метр длины.
Уклон стяжки должен направляться в сторону ворот или сточной решетки.
Следует учитывать и компенсационные зазоры, их нужно делать около всех стен и выступающих элементов внутри гаража, которыми могут быть трубы, столбы. Особенно это актуально при площади гаража до 50 квадратных метров.
Зазоры удобнее оставлять при изготовлении стяжки. В этом случае можно использовать дилатационную ленту, пластиковый дилатационный профиль и пенополистирольную полосу 0,5 сантиметров толщиной.
Как заливается бетонное основание в гараже
Перед заливкой своими руками в гараже пола выполняется разметка рабочего участка.
Дальнейшая инструкция проведения работ предполагает:
- Забиваются по периметру столбики. Для их изготовления лучше использовать металлическую арматуру, которую хорошо видно и легко забивать в землю.
- На столбиках намечается нулевая отметка и от нее наносится высота, на которую будет выполняться будущая стяжка.
- Используя строительный уровень, производится дополнительная разметка.
- Подготовленным ранее раствором заливается основание и равномерно распределяется по всему полу.
Совет: Заливку основания следует производить в быстром темпе, что связано с быстрым схватыванием и затвердением раствора.
- Толщина бетонного основания в гараже составляет примерно 30 – 70 миллиметров, что зависит от требований, которые к нему предъявляются. Здесь учитывается количество материала, ушедшее на выравнивание неровностей, которые могут появиться на бетонной плите, для укладки стяжки.
Совет: Заливать пол в гараже можно лишь за один раз, что позволит добиться максимальной прочности и монолитности всей конструкции из бетона.
- После заливки стяжку следует увлажнять, чтобы избежать дальнейшего растрескивания. Обычно это нужно осуществлять через каждые 10 часов.
- Для полного застывания бетонной смеси понадобится до семи дней.
- При использовании для лицевой стяжки специальной самовыравнивающей смеси, период ее застывания обычно составляет от 12 до 24 часов.
На фото представлен процесс выравнивания пола в гараже из бетона.

Выравнивание пола в гараже
- После полного затвердения стяжки на полу гаража можно выполнить дополнительное покрытие с помощью эпоксидных или полиуретановых смесей и специальной краской, используемой для бетонных покрытий.
- На бетон можно положить плитку ПХВ или керамическую.
Совет: Для хорошего сцепления поверхности пола с колесами автомобиля поверхность пола в гараже должна быть шероховатой.
Такой вариант пола может служить достаточно долго. У него отличные эксплуатационные характеристики и небольшая цена, что является основными критериями при выборе такого покрытия.
Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом
Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.
Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.
Преимуществами материала являются:
- Экологичность.
- Долговечность конструкции.
- Хорошая теплоизоляция основания.
- Звукоизоляция.
- Высокая прочность.
Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.

Схема устройства пола из керамзита
По плотности керамзит делится на три типа:
- Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
- Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
- Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.
На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.
Как изготовить полусухую стяжку с керамзитом
Полусухая с керамзитом стяжка является единственным вариантом, где не нужна аккуратная подготовка основания. Достаточно лишь подмести поверхность, убрать из щелей строительный мусор и удалить влагу. Все провода, находящиеся под полом, прячутся в гофру и тщательно прижимаются к основанию.
Затем:
- Поверхность застилается цельной ПХВ пленкой или специальной пароизоляцией, что убережет керамзит от влаги снизу.
- Отмечается уровень расположения новой стяжки с использованием строительного или лазерного уровня. Отбивается на стене линия.
- Вдоль стен оставляется зазор 10 сантиметров, сюда вставляется теплоизоляционный материал, который дополнительно будет обеспечивать хорошую звукоизоляцию.
- Высыпается керамзит и распределяется по всей поверхности обычным правилом.
- Заливается раствор на керамзит, или его можно отделить тонким слоем гидроизоляции.
Совет: В первом случае следует заранее керамзит полить цементным молочком. Это связано с тем, что керамзитные гранулы очень гигроскопичны и быстро впитывают влагу в себя. Сухие гранулы вытягивают из стяжки влагу, и она будет давать неравномерную усадку.
Как выполнить бетонную стяжку с керамзитом или керамзитобетоном
Перед укладкой бетонной стяжки с керамзитом необходимо определить неровность пола.
Для этого:
- В руки берется обычный двухметровый уровень, ставятся точки в углах гаража и находятся центры линий, где сопрягаются стены и пол.
- Пространство делится на сегменты и проверяется каждая часть отдельно.
Полученная кривизна пола дает возможность выбрать толщину новой стяжки. Подготавливается правильно раствор.
Для этого:
- Гранулы засыпаются в большую металлическую емкость, наливается вода, чтобы ее уровень был выше на половину ладони уровня керамзита.
- Керамзит с водой перемешивается, пока смесь приобретет нужный оттенок.
- Добавляются песок и цемент.
- Керамзитобетон распределяются между маяками.
- Аккуратно разравнивается и высыхает в течение примерно двух суток.
- Делается еще один такой же слой.
- Выполняется финишная отделка пола.
Как сделать сухую стяжку с керамзитом

Сухая стяжка с керамзитом
В последнее время чаще автовладельцы стали применять сухую стяжку с засыпкой керамзитом. В этом случае керамзит засыпается на полиэтиленовую пленку, тщательно выравнивается, а сверху на него укладываются плиты ГВЛ.
Порядок проведения работ состоит в следующем:
- На подготовленную поверхность укладывается гидроизоляционный материал или пленка с нахлестом по 20 сантиметров и 7 сантиметров захода на каждую стену. Стыки пленки закрываются строительным скотчем.
- По всему периметру гаража места стыка пленки со стенами закрываются жемпферной лентой.
- Устанавливаются маяки для выравнивания керамзита.
- На каждый саморез выкладывается цементный раствор, а сверху кладется профиль. Все крепко прижимается. Убираются шпателем остатки смеси.
- После полного высыхания смеси под маяками засыпается небольшими порциями керамзит. Тщательно разравнивается. Профили проверяются правилом – они должны не прогибаться.
- Дополнительно засыпка утрамбовывается пенополиуретановой теркой. После выравнивания одного участка на него укладывается листовой материал.
- Швы заделываются шпаклевкой. При желании листы можно покрыть битумной гидроизоляцией.
- Остатки пленки и ленты обрезаются после укладки листов.
- Делается финишное покрытие.
Это лишь несколько примеров изготовления стяжки в гараже.
1pogarazham.ru