Чем залить пол в гараже кроме бетона – какой маркой, толщина бетонной стяжки, как правильно и недорого забетонировать, как сделать и выровнять, устройство основания

Содержание

Пол в гараже — варианты покрытия своими руками, чем можно залить кроме бетона

Пол в гараже – именно то основание, на котором находятся все тяжеловесные предметы и проводятся ремонтные и иные работы. Поэтому требования к покрытию высоки, и им соответствует далеко не каждый отделочный материал. Для того чтобы не ошибиться в выборе и не сожалеть о напрасно потраченных деньгах, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками всех вариантов покрытий, пригодных для устройства пола в гараже.

Основные варианты покрытий

Практика показала, что для гаража подходят всего несколько видов пола.

  1. Бетонный.
  2. Деревянный.
  3. Наливной.
  4. Керамическая плитка.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками

Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.

Основные характеристики

Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.

Приведём показатели для бетона В20 марки М250:

  1. Прочность – 260 кг/см2.
  2. Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
  3. Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
  4. Плотность – 1800-2300 кг/м3.

Плюсы и минусы

Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.

Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.

В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:

  1. Негорючесть.
  2. Устойчивость к механическому воздействию.
  3. Долговечность.
  4. Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.

Но есть у этого покрытия и свои минусы:

  1. Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
  2. Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
  3. Склонность к образованию тещин.

Для каких гаражей больше подходит

Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.

На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.

Деревянный пол

Деревянный пол хорош своей экологичностью, однако изнашивается он достаточно быстро

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.

Недостатки:

  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Наливной пол

По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Основные характеристики

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;

Совет! Из всего ассортимента наливных полов лучшими для гаражей считают составы на полимерной основе.

Для каких гаражей больше подходит.

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

На заметку! Несмотря на кажущуюся лёгкость замены одной плитки на другую, эта работа трудоёмкая и не всегда приносящая желаемого результата. Плитка часто встаёт неровно, и вскоре вновь «отскакивает».

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Делаем выводы

На сегодняшний день самый практичный способ устройства пола в гараже – наливной пол. Он не обладает столь высокой эстетической привлекательностью, как керамика, но имеет много других достоинств. При выборе этого варианта нужно помнить о том, что прочность наливного покрытия во многом зависит от качества стяжки, а не от толщины и свойств верхнего наливного слоя. Стоимость работ и материалов сопоставима с укладкой качественной керамики в гараже.

garazhmechti.ru

Заливка пола бетоном в гараже

Иногда возникает необходимость сделать основание в доме или в гараже, сарае прочным и долговечным. И здесь как нельзя лучше подойдет заливка пола бетоном. По такому основанию можно укладывать любое напольное покрытие начиная от деревянной половой доски до ковролина и ламината. А уж для керамической плитки или керамогранита лучшего основания, чем бетонное, и не бывает.

Из чего складывается процесс бетонирования пола

Технология заливки бетонного пола

Прежде всего, необходимо рассмотреть какое базовое основание имеется в помещении, где требуется произвести заливку пола бетоном. Если это железобетонная плита перекрытия, то она нуждается лишь в очистке от пыли и мусора. Иногда при сильных неровностях или дефектах плиты может потребоваться устройство цементной стяжки.

Если же основание является грунтовым, то его необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, после чего сделать песчаную подсыпку. Песчаную подсыпку делают толщиной 15—20 см, причем послойно с уплотнением и увлажнением каждого слоя. Для устройства бетонного пола не требуется особых навыков и знаний, кроме как соблюдать рекомендации по технологии процесса бетонирования и выдерживать процентное соотношение при замешивании бетонной смеси. Поэтому своими руками залить стяжку будет несложно.

Если не хватает знаний, всегда можно получить необходимую информацию в интернете, где многочисленные строительные порталы и сайты публикуют фото и видео с пошаговой инструкцией, например, как залить бетонный пол в гараже.
Итак, мы определились — прежде чем укладывать бетонную стяжку в гараже, нужно подготовить основание.

Дальнейшие этапы устройства такого пола включают в себя:

  • устройство гидроизоляции;
  • армирование;
  • укладка бетонной смеси;
  • уход за бетоном;
  • проверка горизонтальности;
  • при необходимости, заливка выравнивающей стяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для заливки пола

В первую очередь для получения качественного бетона нужно запастись цементом марки 400 или 500. Кроме этого, понадобится песок, очищенный от посторонних примесей – глины и прочего. Гравий или галька также должны быть промытыми. Только при соблюдении всех этих условий получится сделать правильно бетонную смесь. Об этом говорится и на видео, которые размещаются на специализированных порталах.

Если пол выполняется для гаража, то непременным условием будет укладка арматурной сетки, чтобы вес автомобиля не смог разрушить новое основание. В качестве материалов для нее выбирается арматура периодического профиля сечением 10—12 мм. Сетка сваривается точечной сваркой или связывается ручным методом отожженной проволокой с размерами ячейки 100 100 мм или 150150 мм.

Для соблюдения горизонтального уровня пола понадобится водяной или лазерный уровень. За неимением последних инструментов придется довольствоваться строительным уровнем длиной в 2—3 м. Кроме уровня нужны и другие измерительные инструменты и карандаш.

Прежде чем сделать пол из бетона, необходима гидроизоляция, для чего приобретается рубероид. Более дорогостоящие материалы в случае устройства пола в гараже нет смысла покупать.

При заливке бетонной массы нужны будут маячные рейки, которые могут быть как деревянными, так и металлическими, изготовленными из алюминиевого профиля.

И, конечно, потребуется бетономешалка небольших размеров. В противном случае смесь придется готовить на листе жести или в какой-либо емкости при помощи лопат. А это не очень легкое дело. Для разравнивания раствора необходимо правило, которое своим видом напоминает обычную швабру, за исключением поперечной части. Она должна быть такой длины, чтобы перекрывала маячные рейки. Изготовить её можно своими руками из подсобного пиломатериала.

Бетонирование

Стяжка пола своими руками

Прежде чем начинать заливку пола, нужно приготовить материал. В его состав входит цемент, вода, щебень и песок. Бетонная смесь, приготавливаемая для заливки пола в гараже, не нуждается в излишней прочности, как, например, для мостовых конструкций или взлетной полосы на аэродроме. Поэтому берем марку раствора максимум 200.

Что такое марка? Это выражение можно часто встретить в строительстве по отношению к кирпичу и раствору. Марка показывает способность материала выдерживать нагрузку на 1 кв. см или 1 куб. см. Чтобы приготовить бетон марки 200 потребуется составить следующую пропорцию: цемент – одно ведро, песок – два ведра, щебень – пять ведер при условии, что фракция щебня будет 35 мм. Цемент приобретаем М400.

Воды нужно вливать столько, чтобы смесь не была слишком жидкой и излишне густой. При жидком бетоне цементное молочко может вытекать через щели или неровности, отсюда снижается несущая способность конструкции. Густой раствор тяжело поддается укладке, в результате чего возникают пустоты внутри бетона, что также оказывает негативное действие на прочность возводимой конструкции.

Заливку цементно-гравийно-песчаной смеси производят по участкам, разделенным маячным рейками. Заполненное этой массой пространство разравнивается правилом, при этом поперечная часть его должна скользить по верху реек. Именно так достигается горизонтальность пола при условии, что рейки установлены в соответствии с горизонтальным уровнем.

Если бетонный пол в гараже делается существенной толщины, то его необходимо провибрировать с помощью виброрейки, которая представляет собой рейку с установленным на неё электромотором. Посмотреть, как выглядит данное устройство, можно на видео, которые размещаются на строительных сайтах.

При отсутствии таковой можно обойтись обычным штыкованием. Этот процесс представляет собой многократное прокалывание слоя бетона железным прутом с последующим разравниванием бетонной массы правилом с потряхиванием последнего — и это также можно увидеть на видео. Через два-три дня маячные рейки удаляются, а оставшиеся после них углубления заделываются цементным раствором и заглаживаются штукатурной теркой.

Советы

Заливка пола бетоном в помещении

  • Не рекомендуется использовать грязную воду для замешивания бетонной смеси – дождевую, с примесями технических масел, бензина или солярки.
  • Щебень можно использовать и известняковый, если нет другого. К тому же этот вид наиболее дешевый.
  • Эксплуатировать новый бетонный пол в гараже, то есть ставить автомобиль можно через 28 суток. К этому времени он наберет 100% прочность. Но ходить по нему можно гораздо раньше.

Уход за бетонной поверхностью

После того как залит пол в гараже, за бетоном необходимо ухаживать на протяжении недели. Особенно это важно, если температура окружающего воздуха высока. Уход заключается в периодическом увлажнении поверхности залитого пола и укрытии его полиэтиленовой пленкой. В этом случае трещины в полу появиться не должны.

Заключение

Как видите, сделать бетонный пол в гараже может каждый мужчина. Ничего сложного здесь нет. Главное — правильно сделать бетонную смесь и подготовить основание. Все этапы бетонирования можно посмотреть на видео, которые размещены на строительных порталах.

remontmechty.ru

Как в гараже залить пол бетоном своими руками

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

betonopedia.ru

Как залить пол в гараже и произвести бетонирование, покрытие своими руками

Оглавление статьи:

Каждый автолюбитель считает гараж своим вторым домом, к тому же, в нем “живет” машина. Также в этом помещении выполняется уход и обслуживание железного друга. Гараж можно купить, а можно построить самостоятельно. Особые требования предъявляются к полу этого помещения. От того, как залить пол в гараже, зависит долговечность и надежность помещения и состояние автомобиля. Не обязательно заказывать изготовление пола у профессионалов – с помощью нашей инструкции его можно сделать полностью своими руками.

Какие требования предъявляются к гаражным полам

Пол в гараже должен обязательно соответствовать некоторым требованиям. Существует несколько видов полов. Но каждый из них должен быть устойчивым к различным авто-химическим продуктам, должен обладать высокой устойчивостью к различного рода механическим повреждениям и нагрузкам, иметь высокую прочность поверхности. Также полы в гараже должны быть надежно защищены от пожаров, а также от влаги. Кроме этого конструкция должна быть максимально простой и недорогой, при этом очень долговечной.

Виды полов

Этим требованиям более всего соответствуют лишь несколько вариантов. Так, можно использовать полы из бетона, конструкции на основе керамики или керамогранита, а также отлично себя показали заливные варианты на основе полимерных материалов. Следует сказать, что существуют еще полы из дерева. Однако, они слабо соответствуют предъявленным требованиям.

Самые популярные и простые в обустройстве – полы из бетона. Такое бетонное покрытие является прочным, долговечным и считается эталоном для пола гаража.

Как устроен гаражный пол или этапы работ

Зачастую такие постройки возводятся прямо на грунте. Это отражается на процессе устройства пола. Собираясь заливать полы, следует обязательно учитывать уровни расположения подземных вод. Безопасным уровнем считается 4-5 м. При этом почва не должна двигаться.

Естественно, что обустройством полов следует начать заниматься, когда постройка имеет стены и крышу. Лишь так можно гарантировать высокое качество и надежность результата. Пол подразумевает большой объем работ, а все работы разнесены на несколько основных этапов:

  • Обустраиваем яму;
  • Размечаем уровни;
  • Расчищаем и трамбуем грунт;
  • Укладываем подушку на основе смеси из щебня и песка;
  • Обустраиваем гидроизоляционный слой;
  • Армирование будущего пола;
  • Непосредственно бетонирование пола в гараже.

Необходимо заменить, что на этапе создания проекта, а также во время строительства следует обязательно продумать два очень важных нюанса. От этих нюансов зависит не только то, будет ли постройка надежной и долговечной. Исходя из этого будет выбираться одна или другая система пола. Первый и самый главный момент – наличие смотровой ямы, также на конструкцию серьезно влияет наличие подвала. Разные технологии обустройства гаражных полов предусматривают как наличие и первого и второго, так и их отсутствие.

Смотровая яма в гараже

Перед тем, как залить пол в гараже, важно построить смотровую яму. Возможно, для кого-то она и не важна, однако, для тех из автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать автомобили своими руками, без этой самой ямы просто ничего не получится.

Яму нельзя копать там, где уровень подземных вод находится на 2,5 м. В этом случае можно отделаться монтажом дренажной системы, а то и вовсе отказаться от этой затеи.

Начинать работы по смотровой яме правильней с рытья котлована. Что до размеров, то они могут быть совершенно любыми. Чаще это стандартные размеры. Так, котлован в ширину имеет до 80 см, а в глубину – рост автолюбителя и дополнительно 30 см. Что касается длины, то ее лучше делать длиннее, чем длина автомобиля примерно на 1 м. Ко всем размерам прибавляется дополнительно 50 см – это сделано для более удобной кладки кирпича, а также для укладки гидроизоляционных материалов.

Когда котлован полностью готов, пора перейти к процессу уплотнения слоя грунта. Для того, чтоб на этом этапе все прошло быстро и качественно, в яму засыпается тонким слоем глина, а затем она трамбуется при помощи бревна с ручками. На поверхность полов в яме какие-либо нагрузки не будут воздействовать – поэтому не стоит уплотнять слишком сильно. Затем на дно кладут рубероид и наконец переходят к заливке бетоном. При этом стяжку делают небольшой толщины – около 10 см. Это простейший бетонный пол в гараже, а если точнее, то в яме для обслуживания автомобиля.

После того, как стяжка засохнет, начинается этап постройки стен. Можно воспользоваться либо кирпичом, либо же газобетонными блоками. Важно укладывать стену так, чтобы верхняя граница не дошла до границы пола. Это очень важно.

После этого, когда все высохнет, пора приступить к гидроизоляционным работам. Поверхность стен только-что созданной ямы обрабатывают грунтовым раствором, а после высыхания туда же наносится мастика на битумной основе. Несмотря на то, что это самая простая защита, она также достаточно надежна. После высыхания мастики пустоты, которые образуются между ямой и грунтом основания гаража необходимо засыпать грунтом и утрамбовать его.

Разметочные работы

Перед тем, как будет создан бетонный пол в гараже, поверхность должна быть размечена. Первым делом отмечаются нулевые уровни. Для этого используют лазерный либо водяной уровень. Специалисты рекомендуют лазерный. Прибор устанавливается в центре помещения, а затем по лучу отмечается линия. Если есть только водяной, то здесь все сложнее.

На первом этапе замеряется 150 см от порога и замер отмечается на стене. Далее, используя водяной уровень на другой стене также ставится пометка. Одним концом прибор необходимо приложить к пометке, а вторым концом уровень прикладывается на противоположную стену. Уровень необходимо двигать вверх и вниз. При этом важно, чтобы положение приспособления совпало с пометками на другой стороне. Если все выполнено верно, пометка делается и на второй стороне. Эту достаточно сложную операция проделывают на каждой стене.

Далее от сделанных пометок замеряют вниз 152 см и снова ставят пометки. Затем точки соединяются специальным строительным цветным шнуром, его оттягивают и затем отпускают. В результате этих действий – отчетливо видна линия на стенах. Это не что иное, как нулевой уровень бетонного пола в гараже.

Расчищаем и утрамбовываем

Когда разметка окончена, пора приступить к снятию и расчистке строительной площадки. Вначале убирается пыль и мусор. А затем снимается верхний слой почвы в 40 см. Снова придется поработать бревном и уплотнить почву. Трамбовать рекомендуется достаточно плотно.

Для этого насыпается слой глины с песком, затем все это смачивается водой и можно начинать процесс. Естественно, бревно не является эффективным инструментом. Профессионалы рекомендуют использовать виброплиты. В результате работы должна получиться плотная поверхность.

Укладываем подушку

Все конструкции на грунте, как и бетонные полы в гараже – это несколько слове различных материалов. После выравнивания и процесса утрамбовки почвы насыпается слой гравия толщиной 10 см. Далее – требуется снова выполнить уплотнение. В результате получиться достаточно плотное покрытие.

Следующим этапом засыпаем песок. Лучше не делать слой большим, чем гравийный. Затем – снова утрамбовка до максимальной плотности. В процессе слой рекомендуется поливать водой.

Чтобы получить идеально ровные бетонные полы в гараже, рекомендуется использовать спиртовой уровень для контроля и поливать поверхность водой.

Когда с песком покончено, пора перейти к щебню. В организации полов широко применим щебень с фракцией до 50 мм. Толщина слоя должна составить до 5 см. Естественно, после засыпки – опять этап утрамбовки. Здесь важно выполнять работы таким образом, чтобы на поверхности не было острых краев щебня.

Далее насыпается небольшой, в 2-3 см слой “тощего” бетона. Это финишная основа для последующей заливки полов в гараже.

Гидроизоляция

Безопасность кузовных деталей полностью зависима от влажности. Если внутри гаража влага легко убирается вентиляцией, то влаге, которая может проникать через бетонный пол в гараже, ничего не препятствует. Для надежной защиты рекомендуется выполнить гидроизоляцию.

Иногда под бетонную стяжку кладут утеплительные материалы. Так обеспечивается дополнительная надежность, а автомобиль хранится более бережно. Это так называемые плавающие полы. Естественно, эти конструкции хорошо справляются со своими функциями, однако в результате может серьезно страдать прочность пола. Гидроизоляция способна оказать максимальную защиту от влаги, а прочность при этом не пострадает.

Слой гидроизоляционного материала укладывается сразу на «тощий» бетон, который перед этим был обработан грунтовым раствором. Что касается гидроизоляционных материалов, то можно использовать различные мастики на основе битума и различных полимеров, также подойдет толь, либо рубероид.

Самый недорогой, однако эффективный материал — обычная полиэтиленовая пленка. Она просто укладывается на грунт также внахлест, а затем выполняется заливка пола в гараже цементной смесью.

Армирование: важный этап

На этом этапе полу придается прочность с помощью специальной сетки. Ячейка имеет размер 5 мм. Сетку также можно изготовить и самостоятельно. Она раскладывается на всей поверхности. Также в качестве армирующего материала можно применить фиброволокно, которое следует добавлять в смесь для бетонирования.

Готовим смесь

Для приготовления раствора специалисты рекомендуют использовать бетономешалки, которые работают на низких оборотах. Бетонный раствор в своем составе имеет песок, цемент и воду.

Смешивать рекомендуется в специальных пропорциях. Они разнятся в зависимости марки цемента. К сожалению, стандартный подход к приготовлению смесей отсутствует. К примеру, для цементов М-400 пропорции составят 1 к 3. Также возможна заливка пола в гараже на основе М-300. С этим бетоном получаются прочные и надежные полы.

Бетонирование

Готовый раствор выливается на рабочее основание. Толщину стяжки можно делать различной в зависимости от ситуации. Чаще всего толщина стяжки составляет от 30 до 70 мм.

Для выравнивания используется правило. Это специальная длинная рейка. Ее вручную протягивают по только-что вылитому раствору. Процесс этот лучше начинать от дальней стены, а закончится он должен у входа.

Процесс этот должен быть выполнен в один прием. Лишь так можно надеяться на максимальную прочность. Для того, чтобы избежать растрескивания, рекомендуют регулярно поливать поверхность пола водой. Затвердеет стяжка за неделю. Однако, в некоторых случаях процесс затвердевания занимает больше времени.

Дополнительно на верхний слой стяжки рекомендуют нанести защитное средство. Так, можно использовать составы на полиуретановой или эпоксидной основе.

Теперь пол готов. Некоторые автолюбители дополнительно укладывают плитку или окрашивают поверхность краской. Зная, как забетонировать пол в гараже, можно выполнить эту работу самостоятельно. Это не потребует серьезных усилий и затрат.

pol-inform.ru

заливку и стяжку сделать правильно, своими руками бетонирование, что нужно для устройства

Наиболее распространенным половым покрытием в гараже является бетонный пол Гараж является особым помещением, в котором не только хранится автомобиль, но и осуществляется его ремонт и техническое обслуживание. Автолюбители стремятся оборудовать гараж специальными полочками для хранения инструмента и материалом, что обеспечивает удобство при работах. Что нужно, чтобы это помещение было удобным, практичным и пригодным для эксплуатации? Первоначально нужно позаботиться о том, чтобы в гараже был сделан бетонный пол, заливка которого позволит проводить все последующее благоустройство и работы.

Этапы заливки бетоном пола в гараже

Заливать пол бетоном категорически запрещается если высоко стоят грунтовые воды, и пол находиться под большим уклоном. В целом, проведение монтажа своими руками не хлопотно, и для этого нужно соблюдать поэтапность работ. Специалисты не рекомендуют заниматься заливкой бетона, если отсутствует даже минимальная база навыков.

Заливка пола бетоном в гараже включает несколько этапов, которых в точности следует придерживаться

Этапы включают в себя:

  • Подготовку основания;
  • Снятие рыхлого грунта;
  • Создание углубления;
  • Укладку гравийной подушки;
  • Монтаж слоя речного песка;
  • Укладку гидроизоляции;
  • Прокладывание армирования с бетоном;
  • Монтаж утеплителя и последующей стяжки.

Если планируется круглогодичное использование гаража и проведение отопления, то нужно уложить теплоизоляцию. Для этого подойдет полистирол или любые другие пористые материалы. Заливают бетонную стяжку только после того, как выполнены все предварительные работы, и выставлены маячки. Обязательно нужно учитывать особенности гаража и, если будет осуществляться впоследствии мытье автомобиля, то нужно устраивать более крутой наклон к воротам. Нередко прямо в гараже оборудуют специальные канавки для слива воды на улицу и в специально отведенные люки.

Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже

Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.

Многие специалисты рекомендуют производить стяжку пола в гараже осенью или весной

Нюансы:

  • Допустимый уклон пола;
  • Температуру, при которой можно проводить работы;
  • Нужно грамотно произвести расчет материалов.

Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.

Бетонирование нужно осуществлять с уплотнением, что позволит исключить образование пузырьков.

Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.

За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.

Как качественно сделать бетонный пол в гараже

На подготовительном этапе требуется снятие верхнего насыпного грунта до уровня, который является плотным и не может продавиться штыковой лопатой. Его нужно тщательно утрамбовать и присыпать глиной, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Если грамотно придерживаться инструкции, можно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Заливая пол бетоном:

  • Нужно соблюдать инструкцию;
  • Категорически запрещено отклоняться от технологии;
  • Следует выдерживать срок высыхания, чтобы исключить вспучивание полотна и образование трещин.

Далее укладывается гравийная подушка, толщина которой должна быть 30-80 см, она также утрамбовывается и прикатывается. Затем сыпется песок толщиной в 10 см. Чтобы не отклониться от допустимой толщины каждого слоя, следует сделать специальные отметки на вырытой яме. Так будет намного проще ориентироваться. Чтобы при последующей эксплуатации не было проникновения сырости из земли внутрь помещения, нужно уложить слой гидроизоляции, для чего можно использовать полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол.

Устройство проводится с нахлестом на стены по 10-15 см. Фиксируется изоляция посредством степлера или гвоздей.

Армирование сеткой является очень важным, это позволит ставить машину и при этом сохранить целостность покрытия без продавливания. Бетон можно смешивать самостоятельно или же заливаем уже готовый, специально заказанный состав. Финишная заливка пола бетонным составом должна проводиться исключительно по технологии, чтобы маячки выравнивали уровень пола. Верхний слой должен быть залит толщиной в 40 см, если общая высота основания в помещении составляет 150 см. далее проводится его просушивание и наносится снова состав для укрепления. Именно он будет облицовкой и декором покрытия.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

Прежде чем залить бетон, нужен правильный выбор смеси и грамотное его приготовление. Провести расчеты не слишком сложно. Как правило, используется рабочая смесь, в состав которой входит цемент и песок в определенных пропорциях. Прежде чем определиться с тем, какие выбрать пропорции, нужно знать то, каким цементом будет заполняться пол.

Ознакомиться с различными марками бетона и подобрать наиболее оптимальный вариант можно в специализированных магазинах

К примеру, если:

  • Планируется выбор портландцемента маркировки М400, то нужно выбирать соотношение в пропорции 1-3;
  • М500 – подойдет пропорция 1-4;
  • М600 – 1-5.

Вполне возможно внесение изменений в структуру, в зависимости от того, какие будут условия в помещении. При решении того, какой бетон нужно применять для обустройства пола в гараже, нужно обращать внимание на смесь пескобетона, которая берется сухой и изготавливается по современным технологиям.

В состав обязательно нужно добавить пластификатор и фиброволокно, за счет чего можно сделать ровное и прочное покрытие без дефектов.

Объемная пропорция бетона для застилки пола в гараже может быть из песка, щебня, воды, цемента в пропорции 2-4-1-1. Вода должна быть чистой, песок средней фракции, а щебенка только крупной, горной породы, фракцией 20-40, а цемент подойдет марок М300/М400. Очень редко используется М300.

Устройство бетонного пола в гараже (видео)

Обустройство пола в гараже вполне возможно без обращения к специалистам, если грамотно подобрать материалы, провести замес и не нарушить этапы проведения работ. Обязательно стоит помнить о том, что бетонный пол сохнет очень долго, и использовать его до полного затвердевания категорически запрещено, так как будет нарушена целостность покрытия и его ровность.

Внимание, только СЕГОДНЯ!



Добавить комментарий

kitchenremont.ru

Как в гараже залить бетонный пол

Как в гараже залить бетонный пол

Почти в каждом гараже пол залит бетоном. Это выгодно экономически, практично и долговечно. Бетонный пол не требует к себе постоянного внимания, что также является большим плюсом. Бетонный пол для гаража — идеальный вариант, который нужно только один раз сделать, после чего можно о проблеме пола забыть если не навсегда, то надолго.

Что нужно для бетонного пола

Материалов понадобится много. В первую очередь это сам бетон или отдельные ингредиенты для него, если бетон подразумевается изготавливать самостоятельно. Для этого надо приобрести щебень, качественный цемент 400-й марки, а также песок. Кроме этого следует также подготовить широкое корыто или бетономешалку.

Разумеется, более качественный бетон можно получить только с использованием бетономешалки, так как бетон довольно тяжелый материал и перемешать его качественно вручную будет крайне трудно. Из дополнительных материалов понадобятся доски для опалубки, арматура и проволока для перевязки. Бетонный пол в гараже нельзя заливать поверх грунта.

Подготовка основания

Для начала необходимо снять слой почвы. Это делается элементарно с помощью лопаты. Выкапывается яма по всему периметру будущего бетонного пола на глубину примерно пятнадцать сантиметров. После этого на дно получившейся ямы засыпают гравий, щебенку или битый кирпич. Подойдет и измельченный строительный мусор. Поверх засыпают песок.

Чтобы после заливки бетона, пол не просел и не пустил неприятные трещины, данную подушку из гравия и песка нужно хорошо утрамбовать. Проще всего это сделать путем обильного полива подушки из шланга. Когда подушка напитается водой, она естественным образом утрамбуется и осядет. Причем произойдет это быстро.

Опалубка

Заливать пол для гаража проще, если разбить помещение на несколько отдельных участков. Конечно, в теории можно управиться и за один раз, разлив бетон по всей поверхности пола в гараже и разровняв его правилом. Но на практике это достаточно тяжело физически. Именно поэтому мастера советуют делать опалубку, разделяя помещение на несколько независимых зон, которые можно будет заливать последовательно, друг за другом, но отдельно.

Для опалубки можно выбирать различные материалы, но большей популярностью пользуются здесь традиционные деревянные доски. С их помощью сделать опалубку будет проще всего. В опалубку нужно смонтировать арматуру, которую сооружают из металлических прутьев, которые связывают проволокой. Проволока должна быть стальная, прочная.

Игнорировать необходимость в армировании бетона недопустимо. Особенно когда речь идет о гараже. Дело в том, что именно арматура делает бетон самым прочным материалом, который только известен в строительстве. А без нее, бетон будет довольно слабым на разрыв, что недопустимо. Теперь приступают к главной работе — к заливке бетона. Все очень просто.

Бетон заливают в опалубку шаг за шагом, не спеша, но и не затягивая процесс. Когда бетон выливается в опалубку, его нужно трамбовать. Для этого желательно запастись специальным вибро инструментом. Но если такового нет в наличии — ничего страшного, можно утрамбовать бетон штыковой лопатой, как бы протыкая его в нескольких местах.Тем самым можно исключить возможность появления внутри бетонного пола в гараже пустот, за счет чего такого пол станет поистине прочным и надежным.

Финальная отделка

Для того чтобы полностью закончить устройство бетонного пола в гараже, надо подождать семь дней, после чего провести цементную стяжку. Также можно воспользоваться и более современными самовыравнивающимися смесями на основе полимеров. Суть в том, что бетонный пол необходимо выровнять, ведь изначально он будет далек от идеала. Бетонный пол и стяжка будут сохнуть в течение тридцати дней, после чего гараж будет готов.

domgorod.com

Бетонный пол в гараже — обустройство своими руками!

Самым популярным напольным покрытием в частных гаражах по праву считается именно бетонная стяжка. И неудивительно, ведь у бетонного пола есть ряд преимуществ, среди которых долговечность, устойчивость к огню, различным агрессивным веществам (таким как бензин, растворители, масла) и неравномерным механическим нагрузкам. И сделать бетонный пол в гараже достаточно просто, невзирая на затратность и трудоемкость процесса.

Бетонный пол в гараже

Внимание! Работу по обустройству пола следует начинать уже по окончании строительства гаража, но до начала отделочных работ.

Содержание статьи

Этап первый. Обустройство смотровой ямы

Вариант капитальной смотровой ямы

На фото видно место, где будет расположена смотровая яма

Самый трудоемкий и вместе с тем необязательный этап. Смотровая яма нужна лишь тем, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля. Помните, что такая яма должна располагаться на некотором расстоянии от въезда в гараж, причем ее можно обустраивать лишь там, где подземные воды пролегают не ближе чем в 2,5 метрах от поверхности.

Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

Шаг 1. Вначале выройте котлован. Его длина должна равняться длине автомобиля + 150 см, глубина – вашему росту + 30 см, а ширина – примерно 110 см (30 из них уйдет на изоляцию).

Котлован готов

Разметьте границы будущего котлована и приступайте к рытью. Когда котлован будет готов, уплотните его дно трамбовкой, засыпьте тонким слоем глины и проведите повторное уплотнение.

Шаг 2. Укройте дно рубероидом, выводя его на стенки на несколько сантиметров. Сверху залейте бетонный раствор примерно на 10 см и дождитесь полного его высыхания. На период вынужденной паузы в работе, накрывать котлован чем-либо не нужно.

На фото показано, как правильно уложить рубероид

Шаг 3. После высыхания бетона начинайте кладку стен. Для смотровой ямы подойдут:

  • газобетонные блоки;
  • красный кирпич.

Начинайте кладку сразу по всему периметру, не кладите каждую из стен по отдельности. При этом между кирпичом и стенками котлована должен оставаться небольшой зазор (около 15 см). Уложив первый ряд, проверьте его уровнем, при необходимости откорректируйте положение кирпичей. При помощи мастерка удалите выдавившийся раствор, в противном случае придется сбивать его уже застывшим, при облицовке ямы.

Кладка кирпича

Процесс кладки стен

Стенки смотровой ямы практически готовы

Вертикальные швы каждого нового ряда должны быть смещенными относительно предыдущего – так стенки получатся более прочными. Периодически проверяйте вертикальность кладки. Уложив последний ряд, зафиксируйте на нем металлический уголок (последний не должен быть выше поверхности пола).

Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Еще один пример смотровой ямы

Шаг 4. Через несколько дней можете приступать к гидроизоляции стенок смотровой ямы. Вначале покройте кирпичную поверхность грунтовкой, используя валик с длинной ручкой, и дождитесь высыхания. Затем возьмите битумную мастику, разогрейте ее и нанесите тем самым валиком толстым слоем.

Гидроизоляция стенок смотровой ямы

Когда мастика застынет, засыпьте пустоты за стенками землей. Делайте это послойно, тщательно утрамбовывая каждый слой, в противном случае земля просядет под тяжестью бетонного пола и появятся трещины.

Этап второй. Разметка «нулевого» уровня

Разметка бетонного пола

Лучше использовать лазерный уровень – это существенно сократит временные затраты. Но при его отсутствии можете воспользоваться и обычным строительным уровнем. Вначале сделайте на стене отметку на высоте в 1 м от чернового пола, после чего перенесите ее (отметку) по всему периметру. Далее от полученной черты опуститесь на 1 м (+ 2 см) и сделайте несколько отметок (по 2-3 на каждой стене), которые соедините мелованным шнуром. Это и будет «нулевой» уровень, т. е. линия, от которой будет производиться заливка.

Этап третий. Подготовительные мероприятия

После предыдущих этапов в гараже останется много строительного мусора, который вам придется убрать. Затем удалите верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см. Важно, чтобы при этом глубина была одинаковой по всей площади, поэтому все обнаруженные неровности счищайте лопатой. После этого уплотните грунт трамбовкой, засыпьте слой песка толщиной примерно в 5 см, полейте водой и утрамбуйте. Далее засыпьте аналогичный слой глины, проделайте с ней то же самое. Все это необходимо для того, чтобы плотность основания была максимально высокой.

Схема — пример утепленного бетонного пола

Этап четвертый. Засыпка основания

Шаг 1. Укройте основание 10-сантиметровой гравийной «подушкой». Если площадь гаража достаточно большая, то определить точную толщину без специального оборудования будет сложно, но вы можете все упростить. Для этого вбейте несколькими рядами деревянные колышки требуемой высоты, засыпьте по этот уровень гравий, выполните трамбовку, извлеките колышки и заполните образованные пустоты все тем же гравием.

Если гараж маленький, то в центре и по углам можете поставить на высоте в 10 см яркую отметку. Так процедура засыпки будет выполнена намного быстрее, поскольку тратить время на замеры не придется.

Шаг 2. Далее засыпьте песок, неважно какой – мелко- или крупнофракционный, чистый или с примесями. Полейте образованную «подушку» водой и утрамбуйте. После этого проверьте горизонтальность основания с помощью уровня.

Засыпка песка

Проливка песка водой

Шаг 3. Поверх песка засыпьте 5-сантиметровый слой щебня с размером фракций в 4-5 см. Выровняйте поверхность, уплотните, засыпьте небольшим количеством песка, увлажните и повторно утрамбуйте. Постарайтесь, чтобы в результате поверхность была предельно ровной, без каких-либо выступов.

Засыпка щебня

Шаг 4. Следующий этап – заливка основания жидким бетонным раствором (примерно на 3 см). Для приготовления раствора смешайте щебень, просеянный песок и цемент в соотношении 6:3:1. Такой раствор будет не очень прочным, зато для выравнивания основы он отлично подходит. Вылейте раствор на щебень, аккуратно выровняйте правилом и дождитесь полного высыхания.

Этап пятый. Изоляция

После высыхания бетона, обработайте поверхность любой грунтовкой. Для гидроизоляции можете использовать жидкую резину, битум или любой материал рулонного типа. Если гидроизоляционный материал не жидкий, то укладывайте его с нахлестом в 10 см и обязательно заводите на стены. Для исключительной надежности можете уложить, например, рубероид непосредственно на горячую мастику – в таком случае защита от влаги будет более эффективной.

Этап шестой. Армирование

Армирующая сетка

Для этого этапа потребуется металлическая сетка (хотя сегодня продаются и пластиковые), которую можно приобрести уже готовой или сварить из арматурных прутов толщиной в 0,5 см.

Сетка из пластика для армирования бетонного пола

Размеры ячеек должны составлять примерно 1х1 см. Уложите сетку таким образом, чтобы от ее краев до стен оставалось еще минимум 5 см, аналогичное расстояние оставьте и вокруг смотровой ямы. Также сетка должна быть немного поднята над основанием (примерно на 2 см), для чего вам следует подложить под нее подпорки («стульчики») из металла или пластика.

Виды, размеры и стоимость армирующих сеток для бетонного пола. Скачать

Армирующая сетка

Вариант армирования пола в гараже

Этап седьмой. Направляющие

Направляющие требуются для того, чтобы поверхность пола была максимально ровной. В качестве направляющих можете использовать стальные трубы, уголки или деревянные бруски.

Установка маяка

Смажьте направляющие специальным маслом и зафиксируйте цементным раствором. Установите их ровными горизонтальными рядами примерно через каждые 1-1,5 м. Проверьте горизонтальность готовых «маячков», при необходимости подложите что-нибудь.

Этап восьмой. Заливка

Вначале определите требуемый объем раствора. Для этого рассчитайте площадь гаража и умножьте ее на высоту стяжки (это 5 см). К примеру, если площадь составляет 30 м², то для работы потребуется 1,5 м³ бетона. Раствор приготовьте в пропорции 1:3, цемент при этом должен быть минимум «четырехсотым».

Марка бетонаМассовый состав, Ц:П:Щ, кгОбъемный состав на 10 л цемента П/Щ, лКоличество бетона из 10 л цемента, л
1001 : 4,6 : 7,041/6178
1501 : 3,5 : 5,732/5064
2001 : 2,8 : 4,825/4254
2501 : 2,1 : 3,919/3443
3001 : 1,9 : 3,717/3241
4001 : 1,2 : 2,711/2431
4501 : 1,1 : 2,510/2229

Вместо песка можете использовать отсев.

Подача бетона из миксера

Готовый раствор залейте между направляющими так, чтобы они были полностью покрыты. Затем возьмите правило и, сильно прижимая его с обеих сторон, «проскользите» им по двум соседним направляющим. Это позволит не только удалить излишки раствора, но и выровнять поверхность стяжки.

Заливка бетона

Выравнивание бетонного раствора правилом

Через 24-48 часов вытащите «маячки» (если те были смазаны маслом, то больших усилий для этого не потребуется). Пустоты, оставшиеся после них, залейте бетоном и дождитесь полного высыхания. Это займет максимум 4 недели и все это время стяжку придется периодически увлажнять, чтобы она не растрескалась.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Устройство бетонных полов. Стандарт. Скачать бесплатно

Устройство бетонных полов.doc

Сборник строительных систем. Об обустройстве полов. Компания «Технониколь». Скачать в формате PDF

Фундаменты и полы

Видео — Бетонный пол в гараже

pol-spec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *