Звукопоглощающие панели ЭхоКор из вспененного меламина | Acousticalmaterials
ПРОБЛЕМА
Введённые в эксплуатацию помещения из стекла и бетона, часто имеют высокий уровень отражений звука, влияющий на разборчивость речи и неадекватное восприятие звуков. При этом желательно не нарушить дизайн и свести затраты времени и средств на реконструкцию помещения к минимуму.
Для создания желаемой акустической картины помещения, необходим материал, эффективно поглощающий отражённые звуковые волны, то есть корректирующий уровень ревербераций и имеющий возможность логично вписаться в интерьер.
ОПИСАНИЕ
Звукопоглощающие панели ЭхоКор, предназначенные для снижения уровня мощности отражённых звуковых волн, звукоизоляции конструкций и формирования звукового поля в производственных, общественных и административных помещениях.
Звукопоглощающие панели ЭхоКор представляют собой изделия, изготовленные из синтетического открытоячеистого пеноматериала Basotect® — вспененного меламина.
Панели могут быть окрашены в любой цвет шкалы RAL или иметь рисунок, нанесённый типографским методом.
ЭхоКор поставляется в панелях размером 1,2 х 0,6 м, различной толщины и формы.
Панели ЭхоКор выполнены из самогасящегося материала, имеющего пожарный сертификат Г1.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Звукопоглощающие панели ЭхоКор рекомендуются к применению в переговорных комнатах, студиях звукозаписи, радио и телестудиях, кинотеатрах, гостиницах, спортивных залах, бассейнах, аудиториях, лекционных залах, школах, детских учреждениях и дискотеках.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Панели ЭхоКор монтируются на любые поверхности стен и потолков с помощью клея или механическим способом. Для каждого типа поверхности подбирается оптимальный клеевой состав или тип механического крепления. При подвешивании панелей в области потолка, применяются лёгкие тросы и резьбовые крепления, легко вкручивающиеся в панель. Малый удельный вес материала (8-10 кг/м3) обеспечивает безопасность и надёжность крепления при любой высоте потолка в помещениях.
При креплении на клей, поверхность должна быть подготовлена в соответствии с инструкцией по применению клеевого состава. Рекомендуемый к использованию состав: OTTOCOLL® P270.
Гибкость данного материала и простота его раскроя позволяет монтировать его на неровные поверхности.
ПРЕИМУЩЕСТВА панелей ЭхоКор
Благодаря ячеистой структуре панели имеют высокий коэффициент звукопоглощения, особенно в диапазоне средних и низких частот (500…1000 Гц -0,92-1,01 )
Просто и безопасно монтируются на любые поверхности: горизонтальные и вертикальные.
Имеют возможность окрашивания и нанесения рисунка типографским способом, для гармоничной инсталляции в существующий интерьер помещения
Имеют сертификат пожарной безопасности Г1. Не плавятся в случае пожара, не выделяют токсичный дым.
Имеют чрезвычайно широкий диапазон допустимых температур применения от – 200 до + 240
Могут быть изготовлены в любых формах объёмных фигур по технологии 3D резки
Могут применяться в комплексе с существующими традиционными акустическими и звукоизоляционными материалами, повышая эффективность акустических решений.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Плотность, кг/м3 | 8-11 | |
Прочность на сжатие при деформации 10%, кПа | 5-20 | |
Максимальное усилие растяжения, кПа | >120 | |
Теплопроводность, Вт/м*К | 0,035 | |
Теплостойкость, оС | -200…+240 | |
Горючесть
| Г1 (слабогорючий) | |
Воспламеняемость | В2(умеренновоспламеняемый) | |
Дымообразование | Д2 (умеренная дымообразующая способность) | |
Токсичность | Т2 (умеренноопасный) |
ВНЕШНИЙ ВИД:
Таблица 1: Значения коэффициентов звукопоглощения αs, измеренные в третьоктавных полосах в соответствии с DIN EN ISO 354, а также соответствующие практические значения коэффициента звукопоглощения αp для каждой октавной полосы в соответствии с DIN EN ISO 11654 в зависимости от толщины Basotect®G
Частота (Гц) | 20 мм | 40 мм | 50 мм | 60 мм | ||||
αs 1/3
| αp октава | αs 1/3
| αp октава | αs 1/3
| αp октава | αs 1/3
| αp октава | |
100 | 0,03 | 0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,11 | 0,20 | 0,09 | 0,25 |
125 | 0,08 | 0, 15 | 0,19 | 0,23 | ||||
160 | 0,10 | 0,22 | 0,32 | 0,37 | ||||
200 | 0,14 | 0,20 | 0,29 | 0,40 | 0,41 | 0,55 | 0,50 | 0,65 |
250 | 0,18 | 0,43 | 0,56 | 0,67 | ||||
315 | 0,24 | 0,53 | 0,70 | 0,83 | ||||
400 | 0,32 | 0,40 | 0,65 | 0,75 | 0,80 | 0,90 | 0,93 | 1,00 |
500 | 0,41 | 0,78 | 0,91 | 0,99 | ||||
630 | 0,48 | 0,83 | 0,95 | 1,03 | ||||
800 | 0,57 | 0,65 | 0,87 | 0,95 | 1,02 | 1,00 | 1,02 | 1,00 |
1000 | 0,69 | 0,93 | 1,01 | 1,03 | ||||
1250 | 0,75 | 0,99 | 1,02 | 1,02 | ||||
1600 | 0,78 | 0,98 | 1,00 | 0,99 | 1,00 | 1,01 | 1,00 | |
2000 | 0,84 | 1,00 | 1,03 | 1,02 | ||||
2500 | 0,87 | 0,99 | 1,04 | 1,02 | ||||
3150 | 0,88 | 0,90 | 1,02 | 1,00 | 1,06 | 1,00 | 1,03 | 1,00 |
4000 | 0,87 | 0,99 | 1,03 | 0,99 | ||||
5000 | 0,90 | 1,11 | 1,06 | 1,03 |
Таблица 2: Отдельные значения индекса звукопоглощения αw и классы звукопоглощения Basotect®G в зависимости от толщины материала в соответствии с DIN EN ISO 11654, а также коэффициент снижения шума NRC в соответствии с американским стандартом ASTM C 423.
Толщина Basotect® G [мм]
| Значение αw в соответствии с DIN EN ISO 11654
| Класс звукопоглощения в соответствии с «Приложением B» DIN EN ISO 11654
| Коэффициент снижения шума NRC в соответствии с ASTM C 423
|
20 | 0,45 (H) | D | 0,55
|
40 | 0,70 (M,H) | C | 0,80
|
50 | 0,85 (H) | B | 0,90
|
60 | 0,95 | A | 0,95
|
Примечание:
В случаях, когда приведен дополнительный индикатор формы частотной характеристики, всегда настоятельно рекомендуется использовать единичные значения в соответствии с DIN EN ISO 11654 только в комбинации с полной кривой коэффициента звукопоглощения.
Измерения в соответствии со стандартом ASTM C 423 могут привести к повышенным значениям, т.к. отношение длины грани к испытуемой поверхности выше, чем при работе с EN ISO 354.
Таблица 3: Значения звукопоглощения αs, измеренные в третьоктавных полосах в соответствии с DIN EN ISO 354, а также соответствующие значения фактического коэффициента звукопоглощения αpBasotect®G для каждой октавной полосы в соответствии с DIN EN ISO 11654 в зависимости от глубины конструкции и толщины материала.
Глубина конструкции 200 мм | Глубина конструкции 400 мм | |||||||
Частота (Гц) | 20 мм | 50 мм | 20 мм | 50 мм | ||||
as треть октавы
| αp октава | αs треть октавы | αp октава | αs треть октавы | αp октава | αs треть октавы | αp октава | |
100 | 0,12 | 0,25 | 0,18 | 0,40 | 0,15 | 0,40 | 0,31 | 0,65 |
125 | 0,27 | 0,40 | 0,41 | 0,71 | ||||
160 | 0,37 | 0,63 | 0,65 | 0,87 | ||||
200 | 0,50 | 0,60 | 0,86 | 0,95 | 0,65 | 0,65 | 0,87 | 0,90 |
250 | 0,60 | 0,96 | 0,59 | 0,90 | ||||
315 | 0,72 | 1,07 | 0,65 | 0,91 | ||||
400 | 0,77 | 0,80 | 1,06 | 1,00 | 0,54 | 0,55 | 0,85 | 0,90 |
500 | 0,80 | 1,10 | 0,50 | 0,81 | ||||
630 | 0,77 | 1,01 | 0,67 | 0,98 | ||||
800 | 0,66 | 0,70 | 0,98 | 1,00 | 0,77 | 0,80 | 1,04 | 1,00 |
1000 | 0,66 | 0,97 | 0,77 | 1,02 | ||||
1250 | 0,79 | 0,99 | 0,83 | 1,00 | ||||
1600 | 0,90 | 0,90 | 1,03 | 1,00 | 0,87 | 0,90 | 1,00 | 1,00 |
2000 | 0,88 | 1,01 | 0,89 | 1,03 | ||||
2500 | 0,94 | 1,03 | 0,91 | 1,03 | ||||
3150 | 0,88 | 0,90 | 1,02 | 1,00 | 0,90 | 0,90 | 0,98 | 1,00 |
4000 | 0,87 | 0,99 | 0,88 | 0,99 | ||||
5000 | 0,90 | 1,11 | 0,92 | 1,05 |
Таблица 4: Значения индекса звукопоглощения αw и классы звукопоглощения Basotect®G в зависимости от глубины конструкции и толщины материала в соответствии с DIN EN ISO 11654, а также коэффициент снижения шума NRC в соответствии с американским стандартом ASTM C 423.
Толщина Basotect® G [мм]
| Высота конструкции | Значение αw в соответствии с DIN EN ISO 11654
| Класс звукопоглощения в соответствии с «Приложением B» DIN EN ISO 11654
| Коэффициент снижения шума NRC в соответствии с ASTM C 423
|
20 | 200 | 0,80 | B | 0,75 |
400 | 0,65 (H) | C | 0,70
| |
40 | 200 | 1,00 | A | 1,00 |
400 | 1,00 | A | 0,95
|
acousticalmaterials.ru
Звукопоглощающие акустические панели

Звукопоглощающие акустические панели
Акустическая подготовка помещения — неотъемлемый элемент любого серьёзного аудиопроекта, будь то строительство домашнего кинозала или музыкальной гостиной. Дело в том, что каждая комната накладывает свой «акустический отпечаток» на характер звучания аппаратуры, и отпечаток этот в большинстве случаев является негативным.
Самая сложная задача при проведении акустического проектирования помещения состоит в оптимизации значений так называемого времени реверберации — в максимально широкой полосе звуковых частот. Время реверберации — это промежуток, за который уровень звукового давления падает на 60 дБ после выключения источника звука. Данный параметр сильно зависит от частоты звука, чем она выше, тем быстрее затухают звуковые колебания, и наоборот. Время реверберации в хорошем кинозале должно быть примерно одинаковым во всем звуковом диапазоне, и достичь этого крайне сложно.
На низких частотах основную проблему представляют, так называемые, стоячие волны — не зависящие от времени (а только от места расположения слушателя) распределение звукового давления. Значения частот, на которых возникают басовые стоячие волны, зависят, главным образом, от площади комнаты, а также от её формы. Чем больше кинозал, тем ниже по частоте находятся все резонансы. В частности, в очень большом зале все стоячие волны смещаются в неслышимую область (ниже 20 Гц) и не оказывают влияния на качество звучания. Наблюдается также зависимость от формы помещения. Самый худший вариант, когда оно имеет кратные или одинаковые размеры по высоте, ширине и длине: в этом случае резонанс на одной и той же частоте многократно усиливается. Наиболее равномерное распределение низкочастотных резонансов имеет помещение, соотношение размеров которого подчиняется правилу золотого сечения (длина/ширина = ширина/высота и длина = ширина + высота).
Для устранения негативного влияния стоячих волн на басах используют в большинстве случаев специальные резонансные звукопоглощающие конструкции — мембранные резонаторы или резонаторы Гельмгольца. Принцип их действия — поглощение энергии звука на определённой частоте или в узком диапазоне частот.
Исходя из того, что время реверберации должно укладываться в определённый коридор значений (скажем 0,6-0,8 сек.), применяют расчётное количество тех и других материалов, располагая их в помещении строго определённым образом. Чаще всего звукопоглощающими и отражающими панелями покрывают стены и потолок. Но звукопоглощающие материалы неэффективны в том случае, если требуется снизить время реверберации комнаты на низких частотах (20-160 Гц). Для этой цели нужны специальные резонансные звукопоглотители — особые конструкции, эффективно поглощающие звуковую энергию на определённых частотах (значения зависят от параметров конструкции).
Декорирование не оказывает существенного влияния на работу акустической панели.
После установки стеновых акустических панелей звук в любой вашей комнате можно сделать практически идеальным, а к тому же тем самым звукоизолировать комнату изнутри, т.е. снаружи почти ничего слышно не будет. При существующем многообразии акустических звукопоглощающих панелей совсем не сложно подобрать подходящий дизайн, который гармонично впишется в существующий интерьер комнаты.

Звукопоглощающие акустические панели LETO ACOUSTIC
Порекомендовать можно акустические панели таких известных компаний как: Leto, ARMSTRONG, Ecophon, ROCKFON. Резонансные звукопоглощающие конструкции необходимо делать на заказ с учётом размеров и формы помещения.
Что бы еще почитать?
Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях
Вы можете оставить свой комментарий
Поделитесь своим мнением, что Вы думаете о прочитанном?Если Вам не понравилась статья, напишите в комментариях причину.
Возможно, Вы заметили ошибку или у Вас появились вопросы, напишите об этом.
Только зная Ваше мнение, можно будет улучшить и дополнить статью.
remstd.ru
Акустика студии звукозаписи
15.05.2014На сайтах студий звукозаписи обращает на себя внимание то, что у всех есть подробное описание имеющейся в студиях звуковой аппаратуры, микрофонов, инструментов и прочего оборудования. Но практически ни слова об акустических характеристиках помещений. Мало кто говорит о том, какие материалы используются для улучшения акустики и звукоизоляции студии. А ведь акустические панели для студии звукозаписи не менее важны, чем качественная аппаратура.
ЭХОКОР – АКУСТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ ДЛЯ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ
![]() | ![]() |
Нам, как производителям звукопоглощающих панелей ЭхоКор, это представляется совершенно очевидным, ведь качество записываемого звука складывается из многих составляющих. Кроме звукозаписывающей аппаратуры очень важны акустические характеристики помещений, в которых проходят репетиции и запись музыки и голоса. Всё это в совокупности влияет на процесс рождения новых музыкальных шедевров. И поэтому недооценивать важность акустических свойств помещения и звукоизоляции для студии нельзя.
![]() | ![]() |
АКУСТИКА СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ УЛУЧШАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЭХОКОР
Достаточная заглушенность помещений, в которых производится съём звука, а также аппаратных комнат, в которых звукорежиссёр работает с записанным звуком, сводя его в один трек, — очень важный фактор. Материалы, используемые для улучшения акустических свойств и звукоизоляции студии, непосредственным образом влияют на качество выпускаемого студией музыкального продукта. И серьёзное значение здесь имеют Технические характеристики звукопоглощающих материалов. Акустика студии звукозаписи зависит от многих факторов. Звукоизоляция для студии звукозаписи так же важна, как и качественная аппаратура.
![]() | ![]() |
Очень важным элементом творческого процесса является и дизайн помещения. Эстетическая атмосфера, окружающая музыканта, способна вдохновить на творчество или лишить человека вдохновения. Звукопоглощающие акустические панели ЭхоКор, изготовленные по индивидуальному заказу в соответствии с замыслом дизайнера, обеспечат творческий уют и станут источником вдохновения для записывающихся музыкантов и персонала студии.
Акустические панели и изделия ЭхоКор способны эффективно решать вопросы акустики студии звукозаписи.
Характеристики звукопоглощения, экологическая чистота, пожарная безопасность КМ1 и другие свойства панелей ЭхоКор делают их незаменимым материалом для оборудования студии. А простота монтажа на клей или подвесы позволит в кратчайшие сроки, всего за пару часов, кординально улучшить акустику студии звукозаписи до требуемого уровня. Достичь уровня реверберации в 0,2 с в широком диапазоне частот.
С удовольствием поможем Вам оформить Вашу студию звукопоглощающими изделиями ЭхоКор.
Творческих успехов, друзья!
echocor.ru
Звукопоглощающие акустические панели

Звукопоглощающие акустические панели
Акустическая подготовка помещения — неотъемлемый элемент любого серьёзного аудиопроекта, будь то строительство домашнего кинозала или музыкальной гостиной. Дело в том, что каждая комната накладывает свой «акустический отпечаток» на характер звучания аппаратуры, и отпечаток этот в большинстве случаев является негативным.
Самая сложная задача при проведении акустического проектирования помещения состоит в оптимизации значений так называемого времени реверберации — в максимально широкой полосе звуковых частот. Время реверберации — это промежуток, за который уровень звукового давления падает на 60 дБ после выключения источника звука. Данный параметр сильно зависит от частоты звука, чем она выше, тем быстрее затухают звуковые колебания, и наоборот. Время реверберации в хорошем кинозале должно быть примерно одинаковым во всем звуковом диапазоне, и достичь этого крайне сложно.
На низких частотах основную проблему представляют, так называемые, стоячие волны — не зависящие от времени (а только от места расположения слушателя) распределение звукового давления. Значения частот, на которых возникают басовые стоячие волны, зависят, главным образом, от площади комнаты, а также от её формы. Чем больше кинозал, тем ниже по частоте находятся все резонансы. В частности, в очень большом зале все стоячие волны смещаются в неслышимую область (ниже 20 Гц) и не оказывают влияния на качество звучания. Наблюдается также зависимость от формы помещения. Самый худший вариант, когда оно имеет кратные или одинаковые размеры по высоте, ширине и длине: в этом случае резонанс на одной и той же частоте многократно усиливается. Наиболее равномерное распределение низкочастотных резонансов имеет помещение, соотношение размеров которого подчиняется правилу золотого сечения (длина/ширина = ширина/высота и длина = ширина + высота).
Для устранения негативного влияния стоячих волн на басах используют в большинстве случаев специальные резонансные звукопоглощающие конструкции — мембранные резонаторы или резонаторы Гельмгольца. Принцип их действия — поглощение энергии звука на определённой частоте или в узком диапазоне частот.
Исходя из того, что время реверберации должно укладываться в определённый коридор значений (скажем 0,6-0,8 сек.), применяют расчётное количество тех и других материалов, располагая их в помещении строго определённым образом. Чаще всего звукопоглощающими и отражающими панелями покрывают стены и потолок. Но звукопоглощающие материалы неэффективны в том случае, если требуется снизить время реверберации комнаты на низких частотах (20-160 Гц). Для этой цели нужны специальные резонансные звукопоглотители — особые конструкции, эффективно поглощающие звуковую энергию на определённых частотах (значения зависят от параметров конструкции).
После установки стеновых акустических панелей звук в любой вашей комнате можно сделать практически идеальным, а к тому же тем самым звукоизолировать комнату изнутри, т.е. снаружи почти ничего слышно не будет. При существующем многообразии акустических звукопоглощающих панелей совсем не сложно подобрать подходящий дизайн, который гармонично впишется в существующий интерьер комнаты.

Звукопоглощающие акустические панели LETO ACOUSTIC
Порекомендовать можно акустические панели таких известных компаний как: Leto, ARMSTRONG, Ecophon, ROCKFON. Резонансные звукопоглощающие конструкции необходимо делать на заказ с учётом размеров и формы помещения.
www.strodom.ru