Чертежи ворот с калиткой из квадратной трубы – Каркас ворот из профильной трубы

Содержание

Ворота из профильной трубы своими руками

Въездные ворота с металлическим каркасом для частного дома или дачи – практичная конструкция, которую при наличии навыков выполнения слесарных и сварочных работ можно изготовить самостоятельно. Наиболее простым решением является использование стальной профильной трубы с квадратным или прямоугольным поперечным сечением. Эти металлоизделия пользуются популярностью, благодаря сочетанию небольшой массы погонного метра с хорошей прочностью, обеспечиваемой четырьмя ребрами жесткости.

Какие размеры сечений профильных труб подходят для изготовления каркаса ворот?

Для разных элементов металлоконструкции используют изделия разного размера сечения:

  • Опоры. Для устройства опорных столбов приобретают самые массивные изделия с сечением 80х80 или 100х100 мм.
  • Рама. Для крупногабаритных конструкций приобретают прямоугольные трубы с сечением 60х40, 50х50, 40х40 мм, для небольших калиток – 40х20 мм.
  • Ребра жесткости. Для изготовления вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек используют профтрубы небольшого сечения – 40х20 или 20х20 мм.

Для проведения сварочных работ и обеспечения надежности конструкции необходимо приобретать профтрубы с толщиной стенки не менее 1,5-2,0 мм.

Внимание! Для изготовления каркаса стандартных ворот своими руками подходят профильные трубы с продольным сварным швом. Для тяжелых крупногабаритных ворот желательно использовать бесшовные трубные изделия.

Подготовка к изготовлению и монтажу ворот

Перед началом грунтовых работ и изготовления ворот из профильной трубы необходимо выбрать конструкцию, сделать чертеж, определить сортамент труб и рассчитать требуемое количество, приобрести материал, подготовить инструмент.

Выбор конструкции

Существует множество конструктивных вариантов ворот – с одной или двумя створками, с калиткой или без нее, распашные или откатные. Если ворота должны защищать участок от посторонних взглядов, то каркас обшивают металлопрофилем, поликарбонатом или деревянной вагонкой. Декоративные конструкции изготавливают с фигурными изделиями, выполненными из стального прута горячей ковкой или холодной гибкой. Заполнение может изготавливаться из сетки или решетки.

Наиболее популярный вариант ворот с каркасом из профильной трубы – распашная двустворчатая конструкция с калиткой. Опорные столбы могут быть дополнительно соединены верхним прогоном. В этом случае высоту расположения верхней перемычки определяют, в зависимости от высоты транспорта, который будет заезжать через ворота.

Построение чертежа ворот из профильной трубы

При проектировании конструкции учитывают:

  • Возможность свободного проезда легкового автомобиля. Суммарная длина створок должна быть не менее 3 м. Если планируется проезд грузовых машин – не менее 3,5 м. Стандартная высота створок – 1,6-2,0 м.
  • Свободный проход в калитку. Ее стандартная ширина – 75-100 см. Высота калитки не должна отличаться от высоты ворот более чем на 20 см.
  • Наличие свободного места для открытия распашных створок. Если такого места нет, то останавливаются на откатном или подъемном вариантах.

Просто и быстро составить чертеж ворот из профильной трубы можно с помощью типового варианта, на который наносят размеры, скорректированные с учетом места расположения конструкции.

Совет! При расчете расстояния между краями опор учитывают зазор, необходимый для фиксации петель и поворота створок.

Приобретение материалов и подготовка инструмента

Для изготовления ворот можно приобрести профтрубы из «черной» углеродистой стали или оцинкованные. Трубы из «черной» стали стоят дешевле оцинкованных, но требуют обязательной обработки антикоррозионными составами. Обычно их грунтуют и покрывают эмалью. Более надежным вариантом, с точки зрения коррозионной стойкости, являются трубные изделия, внутренняя и наружная поверхность которых покрыта защитным цинковым слоем.

Помимо труб, приобретают навесы для створок ворот и калитки, фиксаторы, ручку, материал для заполнения и при необходимости саморезы по металлу для его крепления, составы для антикоррозионной обработки, электроды.

Для проведения работ по изготовлению и монтажу ворот понадобятся: лопата, сварочный аппарат, углошлифовальная машина («болгарка»).

Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот с каркасом из профильной трубы

После изготовления чертежа и приобретения материалов приступают к изготовлению ворот.

Земляные работы

Для опор готовят ямы глубиной примерно 1 м. На их дно засыпают щебнево-песчаную подушку. После установки в ямы на подготовленную подушку опоры проверяют отвесом и бетонируют.

Подготовка труб к монтажу

Трубы нарезают в соответствии с чертежом. Изделия из «черной» стали очищают от следов ржавчины и зачищают от заусенцев. Все заготовленные отрезки раскладывают по профилям и размерам.

Сварка каркаса

Для проведения работ по сварке каркаса готовят ровную площадку, освобождают ее от легко воспламеняющихся предметов.

Этапы работ:

  • Раскладываем заготовки в конструкцию с проверкой прямых углов между элементами каркаса после прихватки.
  • Прихватываем перемычки.
  • После проверки диагоналей полностью свариваем каркас из профильной трубы для распашных ворот.
  • Нижние части навесов привариваем к опорным столбам на расстоянии 15-20 см от верхнего и нижнего краев створки.
  • Верхние части навесов привариваем к створкам.
  • Навешиваем каркасы на нижние части петель и проверяем их на открывание.

После изготовления каркаса на него монтируют материал обшивки. Бюджетным и практичным вариантом для ворот из профильной трубы, изготавливаемых своими руками, является профилированный стальной лист с полимерным покрытием. Пример на фото:

Цвет покрытия подбирают, в зависимости от общего оформления здания и участка. Использовать для обшивки обычный гладкий стальной лист толщиной 1,5-2,0 мм не рекомендуется.

Профнастил крепится к каркасу с помощью кровельных саморезов с резиновыми прокладками, обеспечивающими плотное прилегание обшивки к профтрубе и предотвращающими попадание влаги между ними. Закрутка саморезов не требует особых навыков, а при необходимости их можно раскрутить и демонтировать профлист без повреждения его поверхности.

spbrmk.ru

Ворота из профильной трубы своими руками

Ворота для гаражей и для въезда на территорию часто изготавливаются самостоятельно из профильной трубы.

Причиной этого является:

  1. Доступность строительного материала.
  2. Простота проектирования и изготовления.
  3. Трудности транспортирования готового изделия по причине крупногабаритных размеров.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления конструкции не нужно иметь специальных строительных навыков. Единственным требованием является умение работать со сварочным аппаратом.

В качестве материала используется:

  1. Профильные трубы для опор и каркаса. Стоит учесть, что для каркаса обычно используется материал с диаметром сечения в два раза меньшим, чем для опоры.
  2. Трубы 40*20 для перемычек, которые необходимы для придания жёсткости конструкции.
  3. Саморезы для крепления обшивки.
  4. Материал обшивки (обычно используют профнастил).
  5. Петли.
  6. Замок.
  7. Ролики (если планируются откатные ворота).
  8. Дополнительно следует приобрести грунтовку для обработки металлической поверхности перед покрасочными работами.

Для изготовления конструкции применяются каркасные основы из оцинкованной или углеродистой стали.

Для ворот целесообразней приобретать трубы с квадратным или прямоугольным сечением, поскольку это облегчает их транспортировку к месту назначения и проведение монтажных работ.

Профили классифицируются исходя из способа их производства:

  1. Прошедшие термическую обработку. Из таких материалов изготавливают изделия, нетребующие точности размеров конструкции.
  2. Термически не обработанные.

Применяются для изготовления каркаса точных размеров. Также различают строительные профили с разной геометрической формой сечений и материалом их изготовления.

Огромным преимуществом, выражающимся в надежности, устойчивости и удобстве возведения каркаса обладают бесшовные трубы. Однако, по причине своей дороговизны они редко применяются в строительных работах.

В качестве обшивки строители рекомендуют применять следующие материалы:

  1. Листы металла, изготовленные из оцинкованного железа.
  2. Профнастил из оцинкованной стали.
  3. Обрезная доска, предварительно обработанная грунтовкой–антисептиком и покрашенная краской или лаком.

Подготовительный этап работ

1. Проведение работ по замеру параметров

На этом этапе следует учитывать габариты автомобиля, который потенциально должен въезжать в ворота. Не стоит забывать о площади, занимаемой распашной створкой.

Стандартными размерами считаются:

  1. Общая ширина ворот– 3 метра.
  2. Высота конструкции – 1,5 метра.
  3. Высота калитки должна соответствовать высоте ворот.
  4. Ширина калитки равняется произвольной величине, но не может быть меньше 0,75 метра.

При установке конструкции на уже построенный забор, величина размера высоты изделия должна соответствовать аналогичным параметрам забора. В некоторых случаях допускается уменьшение величины на сорок сантиметров. Ширина определяется расстоянием между двумя столбами, где предполагается крепление каркаса.

2. Построение чертежа с указанием размеров всех составляющих будущей конструкции.

Необходимо изобразить на схеме раму и створки ворот, которые обязательно должны в нее вписываться. Должны быть указаны места расположения ребер жесткости, а в случае изготовления внешних ворот – параметры размеры столбов.

При проведении проектирования следует учитывать, что чем больше площадь поверхности двери, тем большая нагрузка предполагается на профиль по причине увеличенной парусности изделия.

3. Произведение расчёта необходимого количества строительных материалов.

Отдельно рассчитывается необходимое количество профиля и площадь обшивки.

4. Подготовка и приобретение необходимых инструментов

Сечение профильной трубы выбирается на основании данных размеров створок, с учётом показателя парусности. Чем большая площадь дверей, тем большим сечением трубу следует приобретать.

Изготовление распашных ворот

  1. Очистка профильной трубы от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.
  2. Обезжиривание труб специальным составом, покрытие грунтовкой и проведение покрасочных работ.
  3. Нарезка фрагментов труб на основании чертежных данных.
  4. Установка опорных столбов (при изготовлении внешних ворот).
  5. Сварка по периметру каркаса. Для удобства лучше расположить изделие горизонтально на рабочей поверхности.
  6. Шлифовка швов изделия после проведения сварочных работ.
  7. Приваривание к раме опорных крепежных площадок.
  8. Изготовление створок. При изготовлении гаражных дверей фрагменты труб следует расположить внутри собранного каркаса. Нужно учитывать, что следует оставлять небольшой зазор со стороны петель и закрывания дверей для свободного движения створок.
  9. Сварки створок с последующей шлифовкой швов.
  10. Укрепление ребер каркаса профилем с меньшим размером сечения с целью придания ему жесткости.
  11. Нарезка обшивки по замеренным размерам. Необходимо учитывать, что в готовом изделии должен быть перекрыт зазор между каркасом створки и рамой.
  12. Крепление обшивки. Чтобы прикрепить деревянную обшивку нужно применять саморезы. Обычно они вкручиваются в материал при помощи дрели или шуруповерта. Если применяется обшивка из металла, то без сварочных работ здесь не обойтись.
  13. Приваривание дверных петель на створку и раму ворот. Для объективного сопоставления составляющих петель необходимо правильно удерживать дверь во время выполнения работ.
  14. Проведение утеплительных работ
  15. Покраска или покрытие лаком готового изделия

Изготовление откатных ворот

Установка опорных столбов и основания ворот. Опоры обычно изготавливаются из профиля большого диаметра, поскольку на него планируется в дальнейшем крепление сложной конструкции. Под столбы из профильных труб следует выкопать две ямы, на дно которых нужно уложить подушку из смеси мелкого щебня и песка высотой двадцать сантиметров.

Столбы устанавливаются строго вертикально, контролируя процесс уровнем, после чего ямы заливаются раствором.

  1. Изготовление основы для роликовых тележек из швеллера и арматурных прутьев. Длина конструкции должна составлять половину всего проема ворот. Для этого арматурные прутья следует нарезать по одному сантиметру и сварить со швеллером. С каждой стороны закладной должно быть по четыре арматурных прута. Поперечные прутья, равные длине швеллера нужно сварить между стойками в верхней части закладной.
  2. Подготовка ямы шириной 50 сантиметров, длиной 1,2 метра. Дно ямы нужно устелить смесью песка и щебня глубиной двадцать сантиметров.
  3. Установка и заливка бетонным раствором закладной. Швеллер необходимо выставить строго по уровню, он должен располагаться на одном уровне с дворовым покрытием.
  4. Работы по сборке каркаса. Необходимо проводить работы на ровной поверхности, предварительно очистив ее от посторонних предметов. В первую очередь изготавливается несущая рама. Внутренняя рама изготавливается уже с учетом размеров несущей, постоянно проводя контрольные замеры.
  5. Проведение обшивочных работ внутренней рамы. Обшивка может быть выполнена с одной или с обоих сторон. По желанию будущего хозяина внутри может быть проложен слой утеплителя.
  6. Установка роликов на основании ворот.
  7. Выставление точного месторасположения задней и передней тележки, предварительно проведя работы по зачистке и обработке грунтом.
  8. Приваривание задней и передней тележки.
  9. Обеспечение свободного движения роликовых тележек путем их регулировки.
  10. Установка кронштейна с роликами на опорные столбы. Таким образом, чтобы полотно легко скользило между роликами.

Блиц-советы

  1. Глубина углублений для установки опорных профильных труб не должна быть меньше глубины промерзания грунта в районе.
  2. После изготовления профильных столбов для опоры и закладного элемента для откатных ворот нужно фундаменту дать выстояться две недели, только по истечении которых можно дальше проводить монтажные работы по возведению ворот.
  3. Конструкция встроенной калитки будет прочнее, если облицовку поместить внутрь рамы.
  4. Чтобы легко подогнать створки ворот и обеспечить легкость в обслуживании изделия в готовом виде, следует его изготавливать в виде сплошной конструкции верхней и нижней части рамы. Разрезается изделие по отмеченной линии только после посадки на петли.
  5. Откатные ворота можно оборудовать автоматической системой управления, мощность которого напрямую зависит от веса конструкции.

orcmaster.com

Калитка и ворота из профильной трубы

Предпочтительным материалом многих, для таких изделий, как ворота с калитками является профильная труба. Кроме того, что изделие может безотказно выполнять свои прямые функции в течение десятилетий, оно способно создавать комфорт и гармонию своим присутствием на любой территории. Немаловажный фактор то, что изделие можно оставить в первозданном виде, а можно украсить его всевозможными элементами декора или комбинировать с другим материалом.

Простое и надежное сооружение

Выбирая профильную трубу

Если вы решили соорудить ворота с калиткой из этого материала, то в первую очередь вы рассчитываете на долговечность и надежность, простоту конструкции в сочетании с приемлемой ценой, возможность проявить фантазию в декорировании, минимум сил на изготовление и монтаж ворот и калитки, экономию полезной площади.

Чтобы быть уверенным в правильности своего выбора и не разочароваться, следует придерживаться определенных правил по изготовлению, монтажу и эксплуатации оградительных сооружений из профильной трубы.

Рассчитаем материал

Материал для изготовления каркаса

Прежде чем приступать к свариванию элементов ворот и калитки, следует произвести расчет материала. Для этого создается чертеж со всеми размерами, в котором легко будет просчитать необходимый метраж профильной трубы.

Для стандартной конструкции понадобится следующий материал:

  • профильные трубы с толщиной стенок не менее 2 мм. Опытные сварщики советуют брать материал именно с такими параметрами, так как толщины будет достаточно для создания жесткости каркасу. Кроме того, сваркой прожечь двух миллиметровую толщину сложнее, чем более тонкий вариант;
  • для опор ворот и калитки высотой до двух метров понадобятся трубы 60 х 60. Не забывайте учитывать, что опоры будут углубляться, поэтому при расчетах метража опор прибавляйте не менее 1 м;
  • для каркаса всей конструкции понадобятся профильные трубы 40 х 20. Покупка их метража зависит от общего объема каркаса;
  • петли для створок калитки и ворот. Не забывайте, что они бывают двухсторонние;
  • для перемычек понадобится уголок 40 х 40 или трубы с меньшим сечением, чем для каркаса;
  • для торцов опорных труб необходимы заглушки. Их можно изготовить из двух миллиметровой стали;
  • арматура или прутья для фиксаторов конструкции;
  • по необходимости приобретаются петли и соответствующие им трубы, для изготовления запоров.

    Запор и фиксатор для запирающего изделия

По окончании всех расчетов и приобретении необходимого количества материала для сваривания, можно приступать к работе по изготовлению каркаса. Для того чтобы сварочные работы выполнялись с предельной точностью, а это важно для будущей конструкции, следует разместить все элементы для сваривания на ровной поверхности.

Шесть советов по сварочным работам

Хорошо, когда есть хоть мало-мальское представление о сварочных работах, а будущим специалистам лучше первые работы выполнять под строгим надзором знающих людей. Возможно, в помощь им будут небольшие, но значимые советы.

Схема конструкции cо стандартными размерами

При сваривании профильных труб необходимо, чтобы соседние края заготовок не имели щелей или зазубрин, и плотно прилегали. Это значительно облегчает процесс сваривания, и швы получаются идеально ровными.

Такого эффекта можно добиться только при правильной разметке мест отрезания. Ее следует наносить по всем граням трубы, чтобы болгарка скользила точно по линиям разметки. Сварщиками подмечено, что более ровные поверхности получаются при использовании тонкого диска для резки. Но более толстые диски не такие гибкие, и резать ими значительно удобней.

Красивые швы получаются, когда торцы труб отрезаны под углом 45º. А процесс сваривания должен начинаться только после того, как на ровной поверхности будет выложен весь прямоугольник каркаса, и проверена правильность углов и диагоналей.

Даже после того, как все измерения не требуют дополнительных переделок, не спешите приваривать стороны каркаса наглухо. Прихватите сваркой со всех сторон, и еще раз произведите измерения.

Создание каркаса изделия

Торцы профильных труб нужно покрывать заглушками, чтобы в их пустотах не собирались мусор и влага. Это увеличит срок их эксплуатации. Есть мнение, что петли на изделия следует приваривать сразу, но это не принципиально. У каждого сварщика свои секреты и убеждения. В этом случае важен результат – безотказная работа изделия на открывание и закрывание.

Монтаж конструкции не менее ответственное дело, и важно, чтобы учитывались не только точные замеры и сварочные работы, выравнивание столбов по уровню и жесткость отельных частей, но и все неровности участка. Любой перепад высоты грунта может повлиять на функциональность конструкции.

moyaograda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *