Где лучше ставить расширительный бак в закрытой системе отопления – Как устанавливать мембранный бак для системы отопления

Содержание

Как распределить тепло по комнатам

Для правильной работы системы отопления необходимо провести ее балансировку. Эта процедура не только повысит комфорт, но и поможет сэкономить на отоплении.

Балансировка системы отопления в частном доме зачастую является необходимой процедурой. Как правило, выполнять ее нужно еще при изначальном обустройстве. Впрочем, иногда хозяевам везет, и даже пропуск данной операции никак не влияет на качество домашнего отопления.

 

 

  • Симптомы неполадок
  • Необходимые инструменты
  • Работа с однотрубной и двухтрубной системой
  • Работа с лучевой разводкой и теплыми полами

 

 

Однако бывают и другие ситуации. Например, если вы при входе в самую дальнюю от котельной комнату замечаете, что там определенно гораздо холоднее, чем в других, то это повод задуматься о равномерности распределения теплоносителя.

Дело в том, что любая жидкость, согласно одному из основных гидравлических законов, предпочитает течь по пути наименьшего сопротивления. Если предоставить теплоносителю идти так, как вздумается, то он не станет заботиться о том, чтобы равномерно прогреть все радиаторы, находящиеся в доме. Вот почему балансировка зачастую просто необходима.

 


Стоит сразу сказать, что просто из любви к искусству лезть к вентилям не нужно. У многих специалистов технической направленности есть любимая фраза: «Работает — не трогай». Здесь ее тоже вполне можно применить. Если вы не замечаете каких-либо негативных признаков в работе отопительной системы, то пусть она функционирует в текущем режиме. Если вы наобум покрутите краны, то можете, наоборот, все разбалансировать, и потом придется это исправлять.

Давайте рассмотрим те явления, которые являются явными признаками отсутствия балансировки:

  • разница температур в помещениях. Как уже говорилось выше, при некачественной балансировке или полном ее отсутствии в одних комнатах будет гораздо холоднее, чем в других. Самые близкие к котлу помещения будут мучить вас удушливой жарой, а в самых дальних вы будете мерзнуть;
  • одна из батарей отопления постоянно журчит. Такой шум свидетельствует о неполадках в токе теплоносителя;
  • теплый пол, залитый бетонной стяжкой, неравномерно прогревает поверхность.

Если вы только что смонтировали новую отопительную систему, то она априори нуждается в балансировке, независимо от наличия каких-либо признаков.

Следует учесть, что далеко не каждая проблема в работе отопительной системы связана с ее балансировкой. Наоборот, бывают случаи, когда проводить эту операцию абсолютно бессмысленно:

  • завоздушенность системы;
  • протечка;
  • образование засора;
  • нарушение работоспособности расширительного бака.

Все эти факторы могут привести к неравномерному прогреву помещений. Балансировка здесь не поможет. Нужно устранять причину, по которой нарушена работоспособность системы. Например, чтобы разобраться с завоздушенностью, воспользуйтесь кранами Маевского, которые обычно установлены на радиаторах. С их помощью можно легко и быстро изгнать воздух из того места, где ему быть не положено. Как только справитесь с воздушной пробкой, ток теплоносителя сразу восстановится. 

Что касается других причин, то все очевидно. Протечку нужно заделать (или заменить поврежденный элемент на новый), засор устранить, расширительный бак починить (как правило, проблема заключается в разрыве мембраны). Только после этого, если проблемы с распределением теплоносителя все же сохраняются, можно провести балансировку.

Если вы живете во многоквартирном доме, то вопрос, как отбалансировать систему, не стоит. Напротив, своими руками вам туда лезть вообще нельзя, поскольку любые неверные действия негативно скажутся не только на вашей квартире, но и на соседских. Если вы заметили проблемы с отоплением в таком жилище, то обратитесь в управляющую компанию — решение подобных ситуаций находится исключительно в их компетенции.

Что касается частного дома с автономной системой отопления, некоторые хозяева считают, что можно просто регулировать поток теплоносителя в радиаторах с помощью обычных запорных шаровых кранов. На самом деле, это не так.

То есть, если вы откроете такой кран всего наполовину, то объем поступающей жидкости, конечно, снизится, тем самым изменится и температура в помещении. Но вот с запорным оборудованием вскоре возникнут проблемы. Шаровой кран не предназначен для таких манипуляций, его жизненные принципы просты: ему необходимо быть либо полностью открытым, либо полностью закрытым. Любые полумеры ухудшают его работоспособность, а затем и вовсе выводят из строя.

Поэтому балансировку нужно проводить, как говорится, с умом. А о том, как это сделать, расскажем сейчас подробно.

 


Если вы спросите профессионала по сантехническим работам, какой прибор понадобится для проведения операции балансировки, то, скорее всего, услышите про тепловизор. Он используется для определения уровня прогрева всех элементов отопительной системы. Но стоимость такой «машинки» довольно высока. Покупать прибор ради одной операции смысла нет. В принципе, можете попробовать взять его в аренду, если найдете. Но давайте все же попробуем обойтись более простыми и доступными средствами.

Например, вам вполне достаточно будет следующих вещей:

  • электронный контактный термометр. Необходим для измерения температуры нагрева отопительного оборудования;
  • отвертка;
  • ключ-шестигранник, с помощью которого производится поворот штока балансировочного клапана;
  • бумага и маркер или карандаш.

В идеале, надо бы запастись схемой разводки, по которой собиралась отопительная система. Но зачастую проектная документация попросту отсутствует, ибо сборка производилась по временным зарисовкам и практически «на коленке».

В таком случае, придется восполнить недостающее. Вам нужно сделать на бумаге хотя бы примерную зарисовку того, как располагаются все элементы отопительной системы. На этом плане необходимо указать, в какой последовательности радиаторы подключены к контуру и насколько они удалены от котельной.

Вторым этапом подготовки является промывка грязевика, расположенного на входе в отопительный котел. Затем разогрейте отопительный прибор до максимальной мощности. Как правило, температура теплоносителя при этом должна составлять примерно 80 градусов. Этот процесс не зависит от того, какая погода стоит на улице — разогревать все равно нужно.

 

 


Стоит сразу сказать, что процедура балансировки различается в зависимости от того, с какой системой вы работаете. Для однотрубной и двухтрубной процедура одна, для коллекторной и теплых полов — другая. Начнем с первой.

Суть процедуры проста. Необходимо сначала измерить текущий температурный режим у всех радиаторов. При обнаружении критической разницы в показателях гармония достигается путем регулировки потока с помощью специальных балансировочных кранов, расположенных у входа в батарею. Пошагово процедура выглядит следующим образом.

  1. После того как котел прогрел теплоноситель до максимально возможной температуры, откройте все клапаны, отвечающие за регулировку тока.
  2. измерьте температуру жидкости на выходе ее из котла. Для этого необходимо приложить электронный контактный термометр к тому патрубку, с помощью которого к водонагревателю подсоединяется труба, ведущая к радиаторам и прочим отопительным приборам.
  3. Перейдите к радиатору, который расположен ближе всего к котельной. По очереди приложите термометр к трубам, по которым теплоноситель подается и уходит. В идеале, разница температур должна составлять не более 10 градусов между притоком и оттоком. Если этот показатель в норме, то с данным радиатором проблем нет.
  4. Произведите проверку каждого радиатора точно так же, как описано в третьем пункте. Результаты наблюдений обязательно записывайте.
  5. Теперь сравните показатели, полученные на входной трубе первой и последней батареи в контуре. Если разница находится в пределах двух градусов, то у первой пары радиаторов прикройте балансировочные вентили на пол-оборота или на целый оборот. Затем снова произведите измерения.
  6. Когда добьетесь таким образом разницы от трех до семи градусов между первой и последней батареей, у первых двух радиаторов снова прикройте вентили, теперь уже процентов на 50–70. У обогревателей, расположенных в середине контура, произведите ту же процедуру, но на 30–40 процентов. Радиаторы, завершающие систему, не трогайте.
  7. После проведения всех этих процедур подождите полчаса. За это время радиаторы прогреются уже с учетом нововведений. Снова произведите замеры. Если разница между первым и последним радиатором составляет 2–3 градуса, то все нормально. Если нет, то снова повторите настройку каждого обогревателя. Вентили следует перекрывать понемногу, на четверть или половину оборота. Когда добьетесь того, чтобы температура во всех прогретых батареях стала одинаковой, процедура будет завершена.

Такая процедура прекрасно подходит для балансировки двухтрубной закрытой отопительной системы. Конечно, количество оборотов вентилей во время регулировки может варьироваться — все зависит от конкретно вашего дома. Поэтому не поворачивайте их сразу сильно, лучше все делать постепенно. С помощью терпения и регулярных замеров вы сможете добиться идеального результата.

Что касается однотрубной системы, к контуру которой обычно подсоединено не более четырех радиаторов, то она не нуждается в таком дотошном подходе. Как правило, ее регулировка производится путем небольшого перекрытия притока теплоносителя в батарею, которая размещена ближе всех к нагревательному котлу.

 

 


Как уже упоминалось выше, для коллекторной разводки используется несколько иная процедура. Она подходит как для радиаторов, так и для теплых полов — в общем, для балансировки всей системы, подключенной к одному узлу.

Настройка может осуществляться двумя разными способами. Для первого из них на коллекторе должны иметься ротаметры. Эти элементы представляют собой прозрачные колбы и являются расходомерами. Для балансировки вам потребуется произвести некоторые расчеты. При этом используется следующая формула:

G=0,86xQ/Δt

Буквой G в данном случае обозначается массовый расход нагретого теплоносителя, который течет по контуру. Единица измерения — кг/ч. Буква Q обозначает количество тепловой энергии, которая должна выделяться отопительным контуром, оно измеряется в Вт. Что касается Δt, то это разность температур, полученных на входе в петлю контура и на выходе из нее. Расчетное значение данного параметра составляет 10 градусов.

Таким образом, вы можете посчитать, сколько литров нагретого теплоносителя должно проходить через определенный участок контура за минуту. Необходимое количество выделяемого тепла можно посчитать, исходя из стандартных значений. Согласно им, на каждый квадратный метр площади необходимо 100 Вт.

Приведем пример расчета. Допустим, площадь вашей комнаты составляет 20 м2.  Значит, на ее обогрев необходимо 2 кВт тепловой энергии. Подставляем полученное значение в формулу, приведенную выше, и получаем следующий результат:

0,86×2000/10=172 кг/ч

На расходомерах значения указываются в л/мин, поэтому необходимо конвертировать значение, поделив полученный показатель на 60. Получается примерно 2,87 л/мин.

После проведения расчетов процедура балансировки осуществляется следующим образом.

  1. Заполните и опрессуйте отопительный контур. Нагревательный котел можно при этом не включать. А вот циркуляционный насос обязательно требуется запустить.
  2. Термостатические вентили на второй части коллектора перекройте, это делается вручную с помощью специальных колпачков.
  3. Теперь откройте первый вентиль. Произведите настройку ротаметра, который ему соответствует, с помощью нижнего кольца — его нужно вращать. Таким образом, задайте определенный уровень расхода теплоносителя.
  4. После того как разберетесь с первой группой вентиль + расходомер, закройте этот кран и переходите ко второй паре.
  5. Таким образом, по очереди произведите настройку каждого ротаметра. В завершение откройте их все и проверьте, правильно ли каждое устройство показывает расход теплоносителя.

Если ротаметров нет, то процесс производится по результатам измерения температуры в петлях контура. Процедура в таком случае будет довольно муторной и долгой.

Если вам необходима балансировка не теплого пола, а радиаторов, подключенных с помощью лучевой разводки, то все делается точно так же. Для большей уверенности можно ориентироваться и на коллекторные ротаметры, и на температурные замеры. Уверены, что после прочтения сегодняшней статьи проблем с балансировкой у вас не возникнет. Успехов!

опубликовано econet.ru  

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

  • Предыдущее: ПСИХОТРАВМА: Теника проработки «ПАРКУР»
  • Следующее: Гипоталамический СИНДРОМ: причины, симптомы и лечение



enciklopediya-tehniki.ru

НОВОСТИ САЙТА И ОТОПИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Wilo SE- входит в число крупнейших производителей насосного оборудования для систем отопления, вентиляции и кондиционирования в мире. Головной офис компании расположен в Дортмунде (Германия).

Компания Wilo была основана Луисом Оплендером в 1872 году и имела название «Messingwarenfabrik Louis Oplender Maschinenbau». Тогда она представляла собой фабрику по производству фитингов из латуни и меди. В 1920 году было принято решение освоить новое направление деятельности — водоснабжение и отопление. До того электродвигатели не подходили для использования в качестве приводного механизма, так как имели коллектор с открытыми контактными кольцами. Использование таких электродвигателей в водяных системах отопления иногда приводило к авариям. Благодаря изобретению инженера Г. Баукнехту первого герметичного электродвигателя появилась возможность использования двигателей в ускорителях циркуляции. Его друг, сын основателя фирмы, инженер Вильгельм Оплендер, изобрел приемлемую конструкцию и в 1929 году получил патент. Вот краткое описание. В колене трубы установливается насосное колесо в форме пропеллера. Привод осуществляется через вал с уплотнениями, который, в свою очередь, приводится в действие электродвигателем. В то время такой ускоритель циркуляции еще не назывался насосом. Этот термин начали применять позже, но, поскольку слово «насосы» обычно связывают со словосочетанием «поднимать воду», то подобные ускорители циркуляции можно назвать первыми циркуляционными насосами. Их изготавливали почти до 1955 года.

Эффективно применяя революционные технологические разработки, компания Wilo вошла в ведущую международную группу компаний. С 1965 года Wilo начало развивать зарубежную деятельность и открывать свои филиалы за рубежом. В 1984 году Wilo приобрела французскую компанию «Pompes Salmson», производившую насосы во Франции.

С 1988 году компания Wilo стала производить электронно-регулируемые циркуляционные насосы Wilo-Star- E. При применении электронного управления двигателем в соответствии с изменением параметров в отопительной системе автоматически изменяется частота его вращения, чем его работа становится более экономной. В новом тысячелетии компания Wilo продолжает стратегию роста и в 2000 году она приобретает корейскую компанию LG Pumps. В 2001 году, впервые в мире, создается высокоэффективный насос Wilo-Stratos для систем отопления, кондиционирования и охлаждения воздуха, позволяющий сэкономить до 80 процентов потребляемой электроэнергии. В том же году, также впервые в мире, разрабатывается и запускается в производство первый погружной канализационный электродвигатель, оснащенный герметичным контуром охлаждения.

В 2001 году в головном офисе в Дортмунде было начато производство электроники. С того времени здесь производят электронные компоненты для всех заводов, которые выпускают насосы марки Wilo -Дортмунде, Ошерслебене (Герма¬нии), Лавале, Обиньи (Франция). Компания Wilo AG образовалась в 2002 году слиянием компаний «Wilo — Salmson AG» и «Wilo GmbH». После приобретения в 2003 году EMU Group (г. Хоф, Германия), компания Wilo еще больше усиливает свои позиции в сфере муниципального и промышленного водоснабжения и отведения стоков. В 2006-м компания Wilo приобретает индийского производителя насосов «Mather & Piatt Pumps Ltd». Сейчас концерн Wilo AG имеет представительства более чем в 50 странах, где работают около 6000 сотрудников. В 2008 немецкий производитель насосов получил статус европейской корпорации WILO SE. С 1998 года открыто представительство на Украине.

Имя Wilo во всем мире является синонимом первоклассных инженерных решений. Насосы и насосные установки для систем отопления, кондиционирования, охлаждения, водоснабжения и водоотведения находят все более широкое применение во всех областях: в коммерческих зданиях, в коммунальных учреждениях, на промышленных объектах и в частном секторе. Не будет преувеличением если отметить, что уже многие годы инженеры Wilo являются «законодателями моды» в области насосостроения. Эффективность, надежность, комфорт — неотъемлемые составляющие, сопровождающие разработку новых моделей насосов.

Компания WILO SE — одн из ведущих производителей насосов и установок. Насосы Wilo популярны и ассоциируются с высокими показателями качества, экономичностью и надежностью.

Перечень продукции Wilo обширен. Компания выпускает насосы самого различного назначения, как промышленного, так и бытового.

В том числе насосы Wilo с «мокрым» ротором, циркуляционные насосы с сухим ротором, насосы для повышенного давления, насосы для систем водоснабжения, дренажные насосы для водоотвода. Также компания Wilo разрабатывает и внедряет различное вспомогательное оборудование, например: приборы управления и регулировки систем отопления и водоснабжения, приборы защиты, штекерные модули. Компания Wilo гордится тем, что ее продукция используется в системе кондиционирования Московского кремля. Это говорит о безупречной надежности.

Популярность насосов Wilo в России объясняется приемлемыми ценами и высоким уровнем сервиса. Они легко монтируются, не так часто требуют сервисное обслуживание по сравнению с насосами других производителей. Благодаря всему этому насосы Wilo находят все большее распространение на территории нашей страны.

Насосы Wilo обеспечат стабильную и безотказную работу в различных инженерных системах. При обогреве помещений насосы Wilo значительно сэкономят Ваши средства за счет эффективного распределения тепла и экономного энергопотребления.

Приобретая насосы Wilo у нас, Вы получаете помимо надежной высокотехнологичной техники, гарантийное и сервисное обслуживание на самом высоком уровне.

Подразделение насосов Wilo

НАСОСЫ Wilo

Насосы для систем ОТОПЛЕНИЯ:

Насосы с мокрым роторм

— Wilo Star-RS

— Wilo TOP-RL

— Wilo TOP-S

— Wilo RP

— Wilo P Насосы с мокрым ротором для горячего водоснабжения

— Wilo Star-Z

— Wilo Top-Z

Насосы с сухим ротором

— Wilo IL -Wilo IPL

— Wilo BL -Wilo NP

Насосы для систем ВОДОСНАБЖЕНИЯ:

— Wilo MP

— Wilo MC

— Wilo WJ

— Wilo TW5-SE

— Wilo TW5

Установки

— Wilo FMP

— Wilo HMP

— Wilo HMC

— Wilo HWJ

Оборудование для скважин

— Wilo TWU3

— Wilo TWU4

— Wilo TWI4

Центробежные насосы ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ:

— Горизонтальные

— Вертикальные

Повышение давления

— Однонасосные установки

— Многонасосные установки

Водотведение, отвод стоков:

Грязная вода / Дренаж

— Wilo Drain TM/TMW32

— Wilo Drain TS40 / TS50 / TS65

— Wilo Drain TC40

— Wilo Drain CP

Сточные воды

— Wilo Drain TP40S/25

— Wilo Drain TP40S

— Wilo Drain MTS

— Wilo Drain STC

— Wilo Drain TP50 / TP65

— Wilo Drain TP80 / TP100 / TP150

Конденсат / Грязная вода / Дренаж

— Wilo Drain Lift Con

— Wilo Drain Lift TMP

— Wilo Drain Lift KH

— Wilo Drain Lift FH

— Wilo Drain Lift D-FH

— Wilo Drain Lift Box

Сточные воды

— Wilo Drain Lift S

— Wilo Drain Lift M

— Wilo Drain Lift L

— Wilo Drain Lift XL

— Wilo Drain Lift XXL

Шахтные насосные станции

— Wilo Drain Lift WS

Циркуляционные насосы Wilo для систем отопления

Известная пословица: «Готовь сани летом…» прямо относится к такому весьма важному мероприятию, как подготовка к зимнему отопительному сезону. Так же важно своевременно и правильно выбирать оборудование для системы отопления.

Циркуляционный насос по праву называется «сердцем» системы отопления — движущей силой, перемещающей теплоноситель в самые дальние помещения здания и согревая его обитателей.

Немецкая промышленная группа Wilo SE, имеет более чем 100-летний опыт производства оборудования для разных систем отопления зданий и производит широкую гамму циркуляционных насосов, как для маленьких домов, так и для больших зданий гражданского и промышленного назначения.

Первый циркуляционный насос был изобретен в 1929 г. немецким инженером Вильгельмом Оплендером, имя которого она носит по сей день. Циркуляционные насосы используются для создания циркуляции практически во всех системах отопления и горячего водоснабжения.

Они интенсифицируют процесс теплоотдачи, увеличивают КПД системы в целом, позволяют использовать трубы с меньшими диаметрами, быстро реагируют на любые колебания температуры. Все это позволяет значительно снижать расход топлива, выброс CO2 и равномерно распределять тепло в помещениях.

В системах отопления, горячего водоснабжения, кондиционирования, вентиляции коттеджей, небольших и средних домов, всегда лучше установить насос с «мокрым ротором», монтируемый прямо на трубопроводе. Он практически бесшумен в работе, не требует технического обслуживания, потребляет минимальное количество электроэнергии, имеет малые размеры и вес. Двигатели таких насосов охлаждаются перекачиваемой жидкостью, что уменьшает шум вращающихся элементов. Кроме того, у таких насосов отсутствует вентилятор, являющийся дополнительным источником шума.

Для небольших объектов прекрасно подойдут циркуляционные насосы малой мощности серий: Wilo Star-RS, Wilo Star-RSD с трехступенчатым ручным переключением частоты вращения. Самый маленький насос из серии RS может быть использован в системах отопления помещений площадью до 200 м2, самый большой — до 750 м2. Насосы RS обеспечивают расходы Qmax = 5 м3/ч, напор Hmax = 8 м. Скорость выбирается переключателем с учетом потребностей в тепловой энергии.

Насосы Star RS имеют следующие отличительные особенности: электроподключение можно выполнять как с левой, так и с правой стороны клеммной коробки, корпус двигателя можно монтировать в любом положении относительно улитки насоса, основное требование — вал всегда должен быть расположен горизонтально. Диапазон температур теплоносителя — от -10 до +110 °С.

На патрубках насоса, для удобства монтажа имеются отливы под гаечный ключ. В насосах применяются графитовые подшипники скольжения и вал из высоколегированной нержавеющей стали. Насосам не требуется дополнительная защита и техническое обслуживание.

Новой конструкцией рабочего колеса и электродвигателя увеличивается КПД и снижается потребление электроэнергии. Уровень шума не превышает 34 дБ. Wilo-Star RSD — сдвоенные насосы с лепестковым клапаном и двумя электромоторами. Они предназначаются для монтажа в системах с повышенным требованиям к надежности оборудования. Возможны режимы работы со 100% резервированием и режимы пиковых нагрузок при наличии автоматики.

Насосы с электронным управлением регулирования мощности типа Stratos ECO пришли на смену трехскоростным насосам. В Европе существует предписание, согласно которому на всех новых объектах с мощностью отопительной установки более 25 кВт должны быть применены только электронные насосы. Насосы Stratos ECO обеспечат расход Qmax = 3,5 м3/ч и напор до Hmax= 5 м, и применяются в системах отопления коттеджей различного типа. Использование этих высокоэффективных насосов позволит значительно сократить потребление электроэнергии.

Для больших коттеджей и индивидуальных пунктов теплоснабжения зданий требуются насосы большой мощности. Поскольку насосы теплоснабжения, как правило, монтируют в подвалах домов или в помещениях, смежных с жилыми, целесообразнее использовать малошумные насосы с «мокрым ротором».

Для объектов площадью до 1400 м2 используют насосы серии: TOP-RL, TOP-S, TOP-SD с диаметром патрубков до 30 мм. Насосы серии TOP-RL больше подходят для объектов с местным управлением и имеют меньшую цену, чем насосы серии TOP-S, у которых есть возможности для подключения к АСУ здания. Насосы TOP-RL обеспечивают расход до Qmax = 10 м3/ч и напор до Hmax = 7,5 м.

Для площадей отопления более 1400 м2 потребуются фланцевые насосы серии TOP-S с диаметрами от 40 до 100 мм. Для насосов серии TOP-S дизайн, рабочее колесо и гидравлическая часть разрабатывались с помощью компьютерного моделирования.

У насосов серии ТОР имеются встроенные термодатчики для защиты от перегрева, светодиодная индикация режимов работы и неисправности, контроль и индикация направления вращения для трехфазных насосов. TOP-SD — сдвоенные насосы с общим корпусом используются для работы в режимах: «основной-резервный» или «основной-пиковый».

Насос Wilo — Stratos разработан в 2001 г. как высокоэффективный насос с «мокрым ротором» для систем отопления. Технология электронной коммутации мотора, трехмерное рабочее колесо и специальные материалы разделительного стакана позволяет получить бесшумный насос с высоким КПД.

Насос Wilo-Stratos может быть применен при отрицательных температурах теплоносителя до -10 °С. Он серийно оснащается тепловой изоляцией корпуса. Встроенные самоочищающиеся фильтры защищают мотор от попадания грязи в контуры охлаждения. Все это позволяет достигать экономии электроэнергии до 80% по сравнению со стандартными насосами. Насосы Stratos обеспечат расходы до Qmax = 25 м3/ч и напор до Hmax = 12 м. Stratos-D — сдвоенные насосы с общим корпусом используются для работы в режимах: «основной-резервный», «основной-пиковый».

Для циркуляционных контуров горячего водоснабжения нельзя использовать насосы с «мокрым ротором». Такие контуры подпитываются водой, содержащей соли жесткости. При нагреве такой воды до температуры 60 °С соли жесткости начинают выпадать в осадок на внутренних поверхностях системы. Особенно интенсивно этот процесс протекает внутри самого насоса из-за местного нагрева воды, поскольку мотор насоса охлаждается этой водой, что может привести к нарушению работы системы охлаждения и выходу насоса из строя.

Для решения подобных проблем фирма Wilo создала специальные насосы. Насос серии Star-Z устроен таким образом, что при температуре теплоносителя 60°С нагрев воды внутри насоса составляет 1°С. Для больших коттеджей и ИТП применяются насосы серии TOP-Z, у которых обеспечивается расход Qmax = 65 м3/ч и напор Hmax = 9 м.

Источники систем коллективного теплоснабжения, например, такие как крупные ИТП или ЦТП, как правило, находятся за пределами жилого здания, либо в отдельном помещении с шумоизоляцией. В этих случаях используют насосы с «сухим ротором», т.е. с воздушным охлаждением мотора. Самым маленьким насосом этой серии является насос Wilo — IPL. Этот насос «легкого» исполнения имеет некоторые ограничения: по максимальному давлению теплоносителя до 10 бар и по его температуре до 120°С. Но в случае, когда данные параметры оптимизированы, насос IPL имеет преимущество в цене.

Насос Wilo-IL является стандартным насосом из этой серии. Этот насос c патрубками, располагающимися в линию, рассчитан на давление до 16 бар и температуру теплоносителя до 140°С. Он имеет специфическое катафорезное покрытие, предохраняющее гидравлическую часть насоса от коррозии и увеличивающее КПД насоса.

Насосы Wilo-IL обеспечивают расходы до Qmax = 950 м3/ч и напор до Hmax = 70 м. Блочный вариант исполнения насоса — это насос серии Wilo-BL. Насосы Wilo-BL обеспечивают расходы до Qmax = 350 м3/ч и напор до Hmax = 70 м. Насосы серии Wilo-DL — сдвоенные насосы с общим корпусом. Они используются для работы в режимах «основной-резервный» или «основной-пиковый».

Если в системе отопления параметры давления и температуры очень высокие, то необходимо использовать специальные насосы. Насос Wilo-IPh работает при температуре теплоносителя до +160°С и рабочем давлении до 23 бар.

При использовании насосов для системы коллективного теплоснабжения, особенно остро встают вопросы экономии электроэнергии, ввиду большой мощности этих насосов. Для решения этих проблем фирмой Wilo предлагаются насосы с встроенным электронным управлением и регулированием частоты вращения серии IL-E.

Электронный блок управления в насосе IL-E позволяет автоматически поддерживать напор на заданном значении, осуществлять пропорциональное регулирование, либо регулирование по внешнему сигналу. Возможно дистанционное управление насосом через инфракрасный порт блока и считывание всех основных параметров. Кроме того, основная информация будет отображена на жидкокристаллическом дисплее самого насоса.

Насосы серии DL- E — сдвоенные насосы с общим корпусом. Они могут применяться для работы в режимах «основной-резервный» или «основной-пиковый».

Для системы с большой производительностью используются консольные насосы серии Wilo NL. Насосы серии NL обеспечивают расходы до Qmax = 600 м3/ч и напор до Hmax = 140 м. Все циркуляционные насосы WILO сертифицированы.

teploservis04.ru

Котел твердотопливный и электрокотел. Отопление дома твердотопливным и электрическим котлом

Отопление дома твердотопливным котлом обходится не дорого. Но оно хлопотное. Электричество, наоборот подороже, но самое комфортное из всех видов энергоносителей.

Твердотопливный котел неплохо дополнить электрическим, что позволит намного упростить обслуживание отопления в доме и удобство проживания. Можно будет не просыпаться ночью для поддержания обогрева твердым топливом, а также покидать дом на длительное время без замораживания здания, или же просто поддерживать тепло электричеством, когда некогда заниматься дровами.

Желательно оформить «ночной тариф» электроснабжения, который значительно дешевле дневного.
Тогда автоматизированный электрический котел сможет разогревать дом ночью, а не только поддерживать температуру.

В общем, отопление двумя котлами – твердотопливным и электрическим – удобная схема, которая набирает популярность.

Остается разобраться, как сделать обогрев жилища с помощью двух теплогенераторов — твердотопливного и электрического, как правильно подключить, какая автоматизация потребуется, чтобы работа агрегатов была согласованной и поочередной.

Особенности подбора насосов для схемы с двумя котлами

Электрический автоматический аппарат снабжен внутренним циркуляционным насосом, а для твердотопливного этот насос нужно устанавливать отдельно, на обратке, после очистительного фильтра и расширительного бачка.

Установка этого насоса на подаче не желательна, так как в случае закипания жидкости, этот насос не сможет перекачивать пар, движение теплоносителя в системе остановится. Поэтому процесс кипения будет развиваться, температура в теплообменнике будет нарастать, пока не выйдет из строя либо сам теплообменник, либо подключенный пластиковый трубопровод.

С твердотопливным котлом циркуляционный насос устанавливается на обратке, где он сохранит работоспособность даже при закипании жидкости и предотвратит развитие этого опасного процесса.

Необходимо обратить внимание и на давление, которое должны развивать насосы. Как правило, электрический котел снабжается насосом, развивающим давления до 0,4 или максимум до 0,5атм., обозначающийся, например, 15/50 (первая цифра указывает на диаметр подключаемых трубопроводов, вторая – давление). Этот насос работает постоянно, гоняя теплоноситель по системе.

Но при одновременной работе двух насосов, в случае если электрический «передавит» твердотопливный, то в последнем движение жидкости остановится или опрокинется. Она закипит, что приведет к серьезной аварии. Если же «передавит» твердотопливный, то ничего страшного не произойдет – автоматизированный электрокотел просто отключится, если температура воздуха или теплоносителя превысит определенное заданное значение.

Поэтому аппарат с твердым топливом должен комплектоваться насосом, развивающим большее давление, чем насос в электрокотле, например 25/60 – 0,6 атм.

Превосходство насоса твердотопливного теплогенератора по давлению – обязательно условия включения по данной схеме.


Схема подключения, обратные клапаны

Твердотопливный и электрический котлы включаются в магистральные трубопроводы подачи и обратки параллельно.

Но, чтобы работа одного из них не влияла бы на работу другого, на выходе подачи каждого из них, после кранов устанавливаются обратные клапаны.

Тогда нагнетание жидкости одним насосом не повлияет на другой агрегат, а точнее, не произойдет опрокидывание струи и возникновение малого круга циркуляции с самыми негативными последствиями.

Система отопления дома из двух котлов обязательно снабжается группой безопасности на подаче, которая включает в себя манометр, аварийный клапан превышения давления, и воздухоспускной клапан.

На обратке должны устанавливаться фильтр-грязевик развернутый шламосборником вниз, или, по крайней мере, наклонно вниз, а также кран слива в канализацию, кран закачки системы (подключение к водопроводу), и расширительный бачок, компенсирующий увеличение давления при нагревании жидкости. Его первоначальное давление (накачивается воздушным насосом) – обычно в 1,5 атм. А объем должен быть не менее 0,1 от количества жидкости в системе.


Средства автоматики

Котел твердотопливный оснащается термостатом, который размыкает электрические контакты управляя насосом, а его выносной датчик устанавливается на выходе из теплообменника. Если теплоноситель остынет, т.е. если дрова прогорят, термостат отключит насос. Настройка — не более 30 градусов.

Зачем он нужен? Дело в том, что тяга через дымоход будет всегда. Когда котел погаснет, то он превратится в хороший радиатор охлаждения для теплоносителя, тепло от которого уносится в небо. Если насос продолжит гонять жидкость, то теплоноситель будет ускоренно охлаждаться.

При растапливании котла температура жидкости на выходе быстро повысится, и термостат сразу же включит этот насос.

Также этот насос обязательно оснащается бесперебойным электропитанием – бесперебойником. Отключение электроэнергии даже на 15 минут, может привести к закипанию жидкости и разрушению оборудования. Движение жидкости не должно останавливаться.

Для электрического автоматизированного аппарата подключается датчик комнатной температуры. Он регистрирует температуру воздуха в помещении и в соответствии с настройками автоматизации дает команду на включение, когда воздух остынет, например, ниже 20 град, а затем на выключение, если температура, к примеру, достигнет 22 град. Т.е. когда заработает твердотопливный котел, то температура в доме будет быстро расти.

Электрический теплогенератор от датчика воздуха узнает «что он больше не нужен» и остановится. С уменьшением температуры, когда твердотопливный погаснет, электрический включается в заданном ему режиме и будет поддерживать температуру в помещении выше 20 град С (ночной режим).

Сделать подобную схему отопления дома с двумя котлами можно и своими руками, если есть навыки слесарных рабо

alfa-best.ru

Давит воздух в расширительный бачок

Всем доброго времени суток!
Перебрал недавно поршневую, поменял поршня, кольца и т.д., но проблема в другом… Двигатель не греется, работает ровно, не троит, термостат срабатывает, жидкость не уходит, но ПОСЛЕ того, как ЗАГЛУШИЛ МОТОР, через секунд 30 начинаются пузыри в расширительном бачке (при работающем двигателе такого не происходит), поднимается уровень жидкости, но не критично(до отметки мах.). После 3 или 4 мин. бурления, всё возвращает на свои места… Прокладка ГБЦ новая, болты новые, закручивал как следует! Зимой пробивало прокладку, так что возил шлифовать голову, и там закипал двигатель и уходила жидкость или её выдавливало…
Прошу, подскажите кто чем может, уж очень не хочется опять снимать голову…

Mileage: 188888 km

вот блин такая же хрень 🙂

Индекс антифриза какой? Поменял антифриз и всё решено!

да вот только поменял Г12 залил

Индекс антифриза какой? Поменял антифриз и всё решено!

пока так поеду, раз не страшно, а там посмотрим, менять буду, куплю подороже

И ВСЕ пенится не стало

поменяй антифриз я залил после антифриза тосол феликс воздух удаляется правой стороной заедь на возвышенность при открытой пробке расширительного бачка… у меня так было я сразу поменял ОЖ

Если газами в бачке не воняет, значит пузырьки образуются из-за нагретых стенок гильз. В обычных условиях это «нормально» только если мотор сильно горячий (перегретый), как только заглушил — начинается парообразование возле стенок гильз цилиндров, т.к. циркуляции жидкости нет. Жидкость поднимается из-за образования пара (газа) в системе ОЖ. Газ расширяется гораздо больше, чем ОЖ, он её выдавливает, поэтому и поднимается уровень в бачке. Если температура в норме, значит что-то не так с ОЖ. На форуме 4х4 была информация от некоторых о некачественном антифризе, кипевшем при температуре несколько ниже, чем 100 градусов. Думаю нужно попробовать сменить антифриз. Но это дорого. Бюджетный способ проверки — на время залить воду, дисциллированную. Если всё нормализуется, значит точно антифриз. Ещё как вариант — пробка на радиаторе не создаёт необходимого давления в системе. Но я на неё не думаю…
Я так думаю…

Благодарствую за успокоение души моей, обязательно проверю

Если газами в бачке не воняет, значит пузырьки образуются из-за нагретых стенок гильз. В обычных условиях это «нормально» только если мотор сильно горячий (перегретый), как только заглушил — начинается парообразование возле стенок гильз цилиндров, т.к. циркуляции жидкости нет. Жидкость поднимается из-за образования пара (газа) в системе ОЖ. Газ расширяется гораздо больше, чем ОЖ, он её выдавливает, поэтому и поднимается уровень в бачке. Если температура в норме, значит что-то не так с ОЖ. На форуме 4х4 была информация от некоторых о некачественном антифризе, кипевшем при температуре несколько ниже, чем 100 градусов. Думаю нужно попробовать сменить антифриз. Но это дорого. Бюджетный способ проверки — на время залить воду, дисциллированную. Если всё нормализуется, значит точно антифриз. Ещё как вариант — пробка на радиаторе не создаёт необходимого давления в системе. Но я на неё не думаю…
Я так думаю…

ты и меня успокоил, спасибо 🙂

после того как залил ож много проехал?

После 100 км.началось, а может и сразу, не заметил.

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Иногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.

1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

2 Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!

automotocity.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *