Из чего сделать дешево гараж – Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов?

Содержание

Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи 

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места. 

Один из шикарных вариантов

Выбор места

Содержание статьи

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Пример строительства смотровой ямы

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном. 

Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Сразу и пол и фундамент

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.

Виды крыши

Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.

Пример стропильной системы двускатной крыши

Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).

Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

Внутренняя отделка

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

Штукатурка — лучшая из отделок

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут. 

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление —  печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Нижняя обвязка

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой —  появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

Вертикальные стойки

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Верхняя обвязка на месте

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

Продолжаем собирать каркас гаража

Вид с другой стороны

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собираем стропила

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

Стропила снизу

Все на месте

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.

Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

Привезли ЦСП

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Обшивка начата

Обшивка продолжается

Вид со стороны беседки

Это уже смонтированы ворота

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Лента, готовая к заливке

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Сетка на пленке для армирования

Приехала бетономешалка

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

Каркас для гаража из доски

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

Ветрзоащитная мембрана по каркасу

Узлы стропильной системы

Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна

Стены готовы, укладываем мембрану на крышу

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Ондулин тоже монтируется без особых проблем

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

stroychik.ru

правила постройки из различных материалов

Гараж – необходимое помещение для любого автовладельца.

Он сохраняет автомобиль на стоянке в оптимальных условиях, создает защиту от неблагоприятных разнообразных влияний, предоставляет возможность производить обслуживание и ремонтные работы в комфорте и удобстве.

Лишь закрывая автомобиль в гараже, мы можем не беспокоиться за то, что его могут угнать, вскрыть и т. д.

К сожалению, приобрести гараж в современной экономической атмосфере могут позволить себе далеко не многие автовладельцы. Из чего дешево сделать гараж?

Материалы для недорогого гаража

Красивый и надежный гараж

Возьмемся за изготовление гаражной постройки своими силами.

Как дешево сделать гараж своими руками?

Конечно, не все виды материалов ощутимо повлияют на экономию.

Капитальное возведение оказывается недёшево, ведь материалы и монтаж не обходятся без существенных затрат.

Но среди разнообразия современных материалов и доступных процессов, предоставляется возможность выбрать именно те, которые помогут организовать строительство более экономичного и практичного сооружения.

Большой ассортимент на строительном рынке дает возможность выбрать оптимальные материалы для любого строительства. Мы можем выбирать из традиционных вариаций, к примеру, кирпича либо дерева и среди новых материалов, к примеру, проф лист. Рассмотрим материалы, которые более подходящи для постройки недорогой и практичной гаражной конструкции.

Зачастую строительство капитальных гаражей осуществляется посредством кирпича. Разумеется, свойства такого материала отличные. Его отличают прочность, надёжность и долговечность, он предоставляет возможность создавать хорошие постройки. Но порадовать себя гаражом из кирпича оказывается не всем по карману, ведь устройство его вытекает в приличную сумму. Обратим внимание на материалы, которые доступны в большей степени:

  • Дерево считается более традиционным материалом для создания строений самого разнообразного назначения. Технологические процессы строительства из древесины проходили стадии оттачивания и совершенствования на протяжении веков и на сегодня они смогли достичь высочайшую стадию развития. Данный материал отличается отменными показателями: экологичностью, надёжностью, долговечностью и др. В зданиях, выстроенных из древесины, присутствует особенный и приятный микроклимат, находится на оптимальном уровне влажность. Сооружать что-либо из современных древесных материалов — одно удовольствие! Мы имеем возможность заказать готовые элементы для постройки по нашему индивидуальному проекту. В комплектацию может прилагаться готовый крепеж и соединения. Останется лишь собрать необходимые детали вместе.
  • Шлакоблоки. Они приобрёли широкую актуальность сравнительно недавно. Главное их преимущество – невысокая цена и легкость в работе. Для гаражного строения их свойства отлично подойдут. Среди достоинств шлакоблоков отмечают продолжительный срок службы, высокую надёжность. А для гаража такие характеристики являются особенно важными. Значит, можем смело выбрать их.
  • Профлист. Являет собой универсальную вариацию, она нашла огромное применение при решении разнообразных задач. Им покрывают крыши, мастерят заборы, а еще он отлично подходит для возведения сооружений хозяйственного предназначения, в том числе, гаражных конструкций. Выстроить гараж из профнастила, при условии наличия готового основания, представляется возможным за несколько дней. Строение приобретает опрятный, аккуратный вид, являясь при этом надежным и практичным сооружением.

Экономичный гараж из древесины

Выбирая дерево, как главный материал для постройки гаража, мы склоняемся к созданию эстетичного экстерьера, в полной мере безопасного для всех. К тому же, древесина приемлемой цены, она проста в обработке и в использовании.

Правила постройки

Гараж из дерева на фундаменте

Строительные мероприятия начинают с подготовки.

Особенно важно сделать анализ наших возможностей, правильно подобрать место для будущей конструкции, продумать проект грядущего возведения.

Кроме того, требуется решить, станет ли гараж располагаться отдельно либо станет пристройкой к зданию, будет ли в нём погреб и иные нюансы.

Также надо решить, какими будут ворота и продумать все прочие детали до мелочей.

Это требуется для того, чтобы в будущем работы выполнялись по чёткой продуманной схеме достаточно быстро и качественно.

Ровность выбранной территории повлияет на качество постройки. Поэтому участок требуется подготовить, его надо разровнять и утрамбовать на нем грунт. На подготовленной территории приступим к созданию надежной основы для гаража:

  • Требуется соорудить канавы по всему периметру запланированной постройки. Смастерив опалубку, насыпать, уплотнить подушку из гравийно-песчаного состава.
  • Усилить основание, применяя прутья из металла. Их укладываем поверх получившейся подушки. Затем основание нужно залить раствором. Фундаментная основа укрепляется в течение двадцати суток. Спустя это время, можно приступать к выполнению иных работ.
  • Главное, что требуется обеспечить – это нижний пояс, который станет служить усиленной опорой для всей постройки. Он представлен брусом 5 на 10 см.
  • Опережая строительство, все элементы из дерева нужно промазать антисептическими составами, ведь необработанное дерево не защищено от влаги, грибка и иного вреда.
  • В дополнение следует укрепить сооружение, используя угловые откосы, они станут подпирать обвязку. В итоге основание обретет прочность, устойчивость, надёжность.
  • В особенности важно проделать все мероприятия с максимальной точностью, ведь огрехи на начальных этапах недопустимы, т. к. они обязательно дадут о себе узнать в дальнейшем.
  • Обшивку допустимо выполнить из обыкновенной доски либо вагонки. Этот процесс не займет большого количества времени и не затребует никаких специальных навыков. Отделку деревянного строения допустимо делать практически из любых материалов.
  • Следует выполнить гидроизоляцию и пароизоляцию, воспользовавшись для этого полиэтиленовой плёнкой, рубероидом и проч.

Строительство гаража из шлакобетонных блоков своими силами

Сейчас гаражные строения из шлакобетонных блоков встречаются очень часто. Если мы хотим построить именно такое сооружение, то следует узнать, что шлакоблоки бывают разнообразными:

  • Доменные шлакобетонные блоки. Им присущи отличные свойства с длительным сроком службы.
  • Из боя кирпича.
  • Ракушечника.

Бывает, что шлакобетонные блоки изготавливают с добавками полистирола, перлита и иных компонентов, способных улучшить их эксплуатационные характеристики.

Для сооружения гаражной конструкции, шлакоблоки возможно было бы считать отличным материалом, если бы не один минус — они поглощают влагу. Ввиду прохождения воды сквозь материал, он скоропостижно разрушается и утрачивает свои качества. Понятно, что лучше всего брать блоки для тех участков, где строительство ведется на сухом грунте. В таких вариантах строения они способны прослужить до пятидесяти лет, не утрачивая своих свойств.

В том случае, если на участке имеются грунтовые воды, то от применения шлакоблоков советуют отказаться, из-за того, что не существует никакой обработки либо другого верного метода предотвращения прохождения воды.

Помним также про конфигурацию шлакобетонных блоков. Они бывают полнотелого и пустотелого варианта. Первые предназначены для устройства стен. Вторые — возможно применять для устройства фундаментной основы. Если применять блочные элементы не по назначению, то постройка будет ненадежная и низкого качества.

Особенности строительства из шлакобетонных блоков

Гараж из шлакоблоков

Изначально требуется подготовить территорию.

Ее следует очистить, разровнять, утрамбовать.

Кроме того, разработать подробную программу выполнения работ.

Постройка из дерева предусматривает устройство заливной фундаментной основы, а шлакобетонным блокам такая мощная поддержка не требуется.

Для шлакоблочного гаража рекомендуемой вариацией послужит ленточная основа.

Когда  фундамент готов, на него следует положить гидроизоляционные и пароизоляционные материалы. Лучше всего воспользоваться рубероидом.

Завершив подготовку, осуществляем последовательные работы:

  • Строим стены.
  • Устраиваем полы.
  • Возводим крышу.
  • Устанавливаем ворота.

Раскладываем шлакобетонные блоки также, как и кирпич. Только лишь в данном случае дело будет идти гораздо скорее и проще. Бывает два типа укладки – ложковая методика, в полкамня и тычковая методика — в один камень. Применима кладка в два и в полтора камня. Нам советуют ориентироваться на свои навыки и возможности, избирая тот либо иной тип укладки. Особенности укладки отражаются на качестве готовой постройки, на ее прочности, стойкости к негативным воздействиям, сроку службы.

К примеру, гаражное строение, возведённое в один камень, при низких температурных режимах станет промерзать, несмотря даже на усиленный его прогрев изнутри посредством обогревателей. Напротив, конструкция, выложенная в полтора камня, отвечает достаточно тёплому и комфортному уровню:

  • Укладку стен начинаем с углов. Затем меж них растягиваем бечевку и укладку продолжаем по её уровню.
  • Устраивая полы, рекомендуют выполнять стяжку, толщина ее должна составлять не менее десяти сантиметров. Бетонный состав требуется залить в несколько слоёв, далее их хорошенько просушить и затереть.
  • Окончательными работами при возведении гаражной конструкции из шлакоблоков будут проведение требуемых коммуникаций и отделка помещения изнутри.

Строим гараж из профильного настила своими силами

Гараж из профнастила

Профильный лист – является практичным материалом.

Из него частенько ставят заборы и разнообразные строения хозяйственного предназначения.

Гаражные конструкции из профнастила отличаются прочностью и надёжностью, имеют приятный экстерьер и хорошее качество.

Здесь важно грамотно подобрать материал. Удачнее для этого мероприятия выбрать профлист марки С либо ПС.

Материал, который промаркирован буквой «С», предназначается для сооружения стен.

Номер, обозначенный на материале, говорит о его жёсткости. Так, чем больше число, тем выше уровень жёсткости листа. Для стройки гаража советуют остановить выбор на листах «С-20» при оптимальной их толщине – полсантиметра.

Особенности возведения гаражной конструкции из профнастила

Для постройки такой конструкции следует заранее запастись:

  • Бетоном для фундаментальной основы и арматурой, чтобы ее усилить.
  • Элементами каркаса: брусом, прутьями, уголком.
  • Деталями для установки ворот.
  • Крепежом.

Для строительства понадобятся следующие инструменты

  • Аппарат для сварки.
  • Шуруповёрт.
  • Ножницы для металла.
  • Болгарка.
  • Электрический лобзик.

Выполняем фундаментную монолитную основу. Дерновой слой почвы ликвидируем. В полученную канаву засыпаем смоченный водой песок. Для стоек остова предусматриваем особенные скважины, они тоже будут иметь значение для стоек фундамента. Их вбиваем в почву на полуметровую глубину.

Благодаря таким деталям основа будет наиболее укрепленной. Она станет отлично справляться с подвижностью земли.

После этого осуществляем мероприятия по стандартной схеме:

  • По периметру канавы устанавливаем опалубку, к ней фиксируем усиливающие прутья из металла, которые соединены меж собой проволокой. Затем в готовые скважины устанавливаем стойки остова, предварительно обработав нижние части стоек битумом. Это нужно для того, чтобы предотвратить прохождение воды и снизить риск иных вредных действий.
  • Устанавливая стойки, надо особо тщательно контролировать их уровень. Они должны быть установлены строго в вертикальном направлении, что проверяется строительным уровнем. В результате установки стоек, основание оптимально будет залить бетоном М 300.
  • В продолжении трёх недель фундамент прочнеет. Затем начнем монтировать остов из металла. Далее заготовим трубы по габаритам, которые соответствуют проекту. Резать их лучше электрическим лобзиком либо болгаркой, соединять с помощью сварки. Избегая ошибки, обязательно советуют сверять величины материала с планом. К зафиксированным стойкам привариваем горизонтальные детали. Сварку осуществляем в трёх точках.
  • Планируя создание каркаса из дерева, к стойкам привариваем особые крепежные детали. Меж собой брусья фиксируем посредством саморезов. Листовой профлист также крепим на саморезы, включая резиновую подложку. Режем материал, воспользовавшись электрическим лобзиком.
  • Собрав каркас, устанавливаем ворота. Свариваем раму из уголков, а для обшивки воспользуемся листовым профлистом. Удачнее выбирать односкатную крышу.
  • Материалом для остова будут выступать деревянные либо металлические перекладины, а для обрешетки воспользуемся вагонкой.

Мы познакомились с материалами, которые зачастую применяют для того, чтобы экономно выстроить гаражную конструкцию своими силами. Также можем выбрать те, что проще всего использовать либо более подходят к условиям нашего климатического района. Осталось пожелать удачи в строительстве, полета фантазии при создании отделки внутри помещения.

Гараж из поддонов — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


foxremont.com

Из чего построить гараж дешевле: варианты

Получение разрешения на постройку гаража является радостью для владельца автомобиля. Изначально он должен решить, из чего построить гараж так, чтобы он был прочным, теплым и долговечным. Именно от правильности такого выбора будет зависеть сохранность и исправность транспортного средства, комфорт пребывания водителя в построенном помещении.

Поскольку строение будет возводиться на десятилетия, то экономить на материалах не стоит.Желание построить дешевый гараж может привести к тому, что он будет ненадежен и нефункционален. Кроме того, дешевые материалы имеют короткий срок службы. Это может стать причиной прихода строения в аварийное состояние уже через несколько лет. Итак, из чего лучше строить гараж?

Вернуться к оглавлению

Гараж из профилированного бруса

Мнение о том, что древесина является непрочным и недолговечным материалом, можно смело назвать ошибочным. Кроме того, этому уникальному материалу приписываются такие недостатки, как сильная усадка и горючесть. Современные технологии позволили свести к нулю эти минусы. Обработка различными способами делает деревянный брус строительным материалом, который практически не реагирует на внешние факторы. Придание брусу соответствующего профиля полностью исключает появление трещин между фрагментами кладки.

Этот материал имеет такие положительные качества:

  • экологическая чистота;
  • презентабельная поверхность, которой не нужна дополнительная отделка;
  • хорошие теплоизоляционные качества;
  • простота в сборке и обслуживании;
  • паропроницаемость;
  • высокая скорость строительства;
  • низкий удельный вес.

Обработанные антипиреном и антисептиком стены устойчивы к огню и плесени. Защитить внешние стены от сырости можно с помощью лака или установки вентилируемого фасада.

В гараже, построенном из бруса, можно жить, если в этом возникнет необходимость. Определенным минусом является цена вопроса. Стоимость качественного бруса довольно высока, но комфорт того стоит.

Вернуться к оглавлению

Строительство из СИП-панелей

Выбирая материалы для строительства гаража, можно остановиться на СИП-панелях. Они являются инновационным изделием, состоящим из плит пенопласта, оклеенного с двух сторон прочными листами ОСП. Это прочный и надежный материал, который применяют в каркасном строительстве. Для возведения каркаса лучше использовать клееный брус, который практически не имеет усадки и не подвержен деформации из-за перепадов влажности. Благодаря применению пенопласта эти панели имеют теплоизоляционные качества, которые намного выше, чем у всех известных на сегодняшний день материалов.

Процесс строительства довольно прост и не требует привлечения строительной техники и наемных рабочих. Это позволяет возвести хранилище для машины быстро и недорого. Любой начинающий мастер сделает гараж из СИП-панелей в течение одной недели. Кроме того, для строительства из этого легкого материала нет необходимости в обустройстве тяжелого фундамента. Вполне достаточно легкого ленточного или винтового фундамента с ростверком из швеллера или клееного бруса. Это позволит осуществить строительство еще дешевле.

Определенным минусом построек из таких панелей является необходимость их дополнительной отделки. Это нужно для их защиты от сырости и механического воздействия. Как правило, для этого используется стальной сайдинг с акриловым напылением. Такое покрытие обойдется недорого. Установить его довольно просто.

Вернуться к оглавлению

Используем пеноблоки

Решая, из чего сделать теплый и комфортный гараж, стоит задуматься о пеноблоках. Они появились на рынке относительно недавно, но успели стать весьма популярными в жилом и хозяйственном строительстве. Это легкий и дешевый материал, который обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. Поскольку камни имеют довольно большие размеры и точные контуры, процесс возведения стен проходит с использованием минимального количества клеящего раствора. Такой фактор дает возможность построить гараж недорого и в сжатые сроки. Поскольку пеноблоки не отличаются эластичностью и высокой прочностью, то для усиления кладки используется стальная арматура.

Материал боится влаги. После возведения стен необходима внутренняя и внешняя отделка. Кроме того, следует позаботиться и об усилении прочности стен. Их довольно легко проломить кувалдой. Устранить этот недостаток можно с помощью прочного стального сайдинга или фасадных плит.

Вернуться к оглавлению

Кирпичные строения

Продолжая отвечать на вопрос о том, из какого материала лучше построить качественный гараж, нельзя пройти мимо такого проверенного веками материала, как кирпич. Строительство из кирпича смело можно отнести к категории капитального. Стены из него совмещают в себе ряд таких положительных качеств, как высокая прочность, долговечность и устойчивость практически ко всем внешним факторам.

Кирпичная кладка совершенно невосприимчивость к воде и сырости, огню и морозу, ударам и ветровой нагрузке. Возведение кирпичной кладки требует немалого мастерства и старания. Процесс это довольно длительный и трудоемкий. Следует учитывать, что кирпичные стены очень тяжелые. Для них потребуется тяжелый и мощный фундамент. Чтобы его построить, потребуется немало времени, сил и средств. Несколько ускорить и удешевить процесс можно создав поле из винтовых свай, на которые уложить железобетонную плиту.

Из какого материала строить гараж, решать каждому автомобилисту. При принятии решения следует учитывать такие факторы, как климатические условия, состояние и глубину промерзания грунта, свои умения, навыки и финансовые возможности.

Но, проявив творческий подход, можно построить вполне надежное и долговечное сооружение. Самое главное — точный расчет и строгое соблюдение технологии обращения со строительными материалами.

moigarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *