изготовление своими руками, как сделать, схема
Каждый человек желает иметь своё личное пространство. Для многих это дача или загородный дом. Но чтобы в полной мере насладиться комфортом уединения, необходимо отгородиться от всего мира в прямом смысле. Неотъемлемой частью любой оградительной конструкции являются ворота. Они могут быть всевозможных конструкций и разновидностей. Популярными и практичными стали откатные ворота.
Принцип работы
Откатные ворота — это такая конструкция, которая открывается с помощью роликовых механизмов. Популярность такого вида ворот объясняется их практичностью. Они легко открываются, а если оборудовать их автоматикой, то и из машины выходить не придётся, чтобы их открыть. Вся конструкция состоит из нескольких частей:
- сами ворота;
- роликовые элементы;
- направляющая (консольная) балка, которая двигается с помощью роликов;
- верхний и нижний улавливатели;
- опорная основа.
Варианты сдвижных ворот
Есть несколько разновидностей таких конструкций. Они имеют ряд отличий:
Откатные по рельсу. На проезжей части вдоль будущих ворот монтируется рельс. В нижней части створа ворот крепятся ролики, которые при движении по рельсу открывают и закрывают проезд. Большое неудобство использования такого рода конструкции в том, что рельс и ролики забиваются грязью и снегом.
- Консольные. Это тип ворот является самым популярным. Он идеально подходит для климатической зоны с суровой зимой. Большой снег ему не преграда.
- На винтовых сваях. Главным отличием сдвижных ворот от консольного варианта есть метод крепления основы. В этом типе ворот роликовая конструкция крепится на винтовых сваях.
- Подвесные. Ворота открываются с помощью роликовых тележек. Они крепятся к балке, которая размещена над проездом. Такая конструкция более надёжна в сравнении с другими вариантами откатных ворот. Главным минусом является ограничение высоты проезда.
Каждый из приведённых типов может быть как механическим (открытие/закрытие происходит вручную), так и автоматическим — открываются или закрываются электроприводом. Механический вариант может быть оснащён пультом дистанционного управления.
Пошаговая инструкция изготовления откатных ворот
Ещё совсем недавно консольные конструкции считались не только символом достатка, но и были недосягаемы для простого домовладельца, поскольку стоили очень дорого. Сегодня же откатные ворота своими руками может сделать любой. Важно только точно рассчитать размеры конструкции, приобрести необходимые материалы, смонтировать ворота и установить их. Алгоритм, как своими руками сделать откатные ворота, будет следующим.
Самым ответственным и важным этапом в проекте является расчёт конструкции. Здесь нет мелочей, которые можно проигнорировать. Так, например, если ошибиться даже несколькими сантиметрами, придётся доваривать эту часть. Это будет не только не эстетично, но и может влиять на пластичность движения. Для автоматических конструкций крайне нежелательны рывки или скачки при движении сооружения. Поэтому игнорировать или несерьёзно подходить к этому этапу не стоит.
Расчёт включает в себя:
- определение ширины и высоты ворот;
- оценку веса сооружения;
- расчёт нужного противовеса;
- составление схемы откатных ворот;
- формирование списка нужных материалов.
Подготовка инструментов и материалов
Для воплощения в жизнь идеи с откатными воротами понадобятся простые инструменты, какие есть практически в любого мастера. Исключением может быть только сварочный аппарат. Но его можно взять напрокат или занять у соседа . Для работы потребуется:
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- шуруповёрт;
- сварочный аппарат;
- лопата;
- молоток.
Следующим этапом будет приобретение необходимых элементов для проекта, согласно составленного расчёта. Материалы желательно брать высокого качества. Особенно это касается роликов. А также желательно брать роликовые конструкции с закрытыми подшипниками и пластиковым или резиновым покрытием для поглощения шума. Смазка подшипников должна быть морозостойкой. Платформа, к которой крепятся ролики, должна быть из литого стального металла с оцинковкой, покрытой защитной смазкой. Желая сэкономить, можно поплатиться недолговечностью конструкции или она может неправильно работать.
Фундамент для крепления
Если в конструкции предусматривается автоматика, важно на этом этапе установить место для прокладки проводки. Для этого может подойти труба с диаметром 25−30 мм.
После произведения всех расчётов нужно размерять площадку под котлован. Далее выкопать грунт и установить армирование как для ленточного фундамента. К арматуре приварить швеллер шириной 18 см или 20 см. Очень важно выставить швеллер на уровне с покрытием въездной части. Затем залить котлован раствором. Последующие работы проводить не раньше, чем через 7 дней.
Изготовление каркаса и противовеса
Во время застывания фундамента можно заняться подготовкой каркаса будущих ворот. Для каркаса идеально подойдёт профильная труба 60Х40 мм. Направляющая балка (нижняя часть конструкции) должна быть цельной. Внутренние элементы могут быть меньшего диаметра. Желательно все элементы каркаса почистить от ржавчины и прогрунтовать.
После подготовительных работ можно приступать к свариванию всех элементов створа. К нему предъявляются высокие требования. Он должен быть устойчивым и жёстким. Поэтому целесообразно будет усилить его дополнительными рёбрами, которые будут помогать удерживать всю конструкцию и не провисать при эксплуатации. Важно помнить о том, что все внешние углы должны быть размещены строго на 90 градусов. В местах стыка не должно быть отверстий, в которые может попадать вода.
После сбора всей конструкции элементы покрыть краской.
Установка роликовых опор
Перед дальнейшими работами следует убедиться в том, что бетон хорошо застыл. А также проверить уровень швеллера, так как он мог дать осадку. После этих приёмов надо приварить к швеллеру шпильки. К ним затем с помощью болтов присоединить роликовые механизмы. Эту процедуру необходимо производить именно в такой последовательности. Нельзя приваривать платформы роликов перед заливкой фундамента. Есть риск, что фундамент даст осадку, ведь даже при незначительном отклонении от уровня ворота не будут двигаться. Поэтому лучше следовать именно такому алгоритму:
Сделать разметку. Натянуть шнур по линии проёма, чтобы видеть будущую траекторию движения конструкции. От столбов отступить на 3 см. Высота натягивания шнура или проволоки должна составлять 20 см.
- Определить положение роликовых опор. Для этого на швеллере разместить обе каретки на максимальном отдалении друг от друга. После вставить их в направляющий рельс и отрегулировать, ориентируясь по шнуру. Ближняя каретка должна размещаться так, чтобы ворота при максимальном открытии не доходили до неё на 15−20 см. Другая должна размещаться на 5 см от края.
- Проверить уровнем и прихватить сваркой шпильки.
- Ещё раз нужно убедиться в правильности установки, проверить уровнем и по шнуру, и закрепить ролики болтами.
Монтаж остальных деталей
Дальше необходимо закрепить верхние ролики. Для этого в верхней части столба надо закрепить металлическую пластину. Она может быть приварена к столбу или закреплена на анкерные болты. К этой пластине нужно прикрепить роликовый механизм. Обычно он приваривается, хотя как вариант можно использовать шурупы.
На противоположном столбе надо закрепить вертикально отрезок трубы такой же длины, как и сами ворота. К ней приварить улавливатели. Нижний улавливатель должен быть размещён на 0,5 см выше крайнего ролика. Это поможет при закрытых воротах снять нагрузку с роликового механизма. Верхний должен быть немного ниже, на 7−10 см. Это убережёт конструкцию от сильных порывов ветра.
Следующим шагом будет непосредственная установка самих ворот. Для этого вставляем в направляющую балку ролики и закрываем с обеих сторон отверстия резиновыми заглушками.
Подключение электрического привода
Этот этап лучше доверить специалисту. Но если есть уверенность в своих силах, можно произвести подключение самостоятельно.
Первым делом необходимо подобрать соответствующей мощности привод. Например, если вес конструкции составляет 200−300 кг, необходимо брать двигатель с мощностью 200−250 Вт. Желательно брать привод с небольшим запасом мощности.
Подсоединить автоматику несложно. В каждом комплекте для автоматического открытия ворот есть инструкция, сам привод, зубчатая рейка, датчики и пульт дистанционного управления. Перед установкой надо внимательно прочесть инструкцию. После закрепить рейку на створе конструкции. Далее надёжно закрепить сам привод и датчики. Затем подсоединить электропроводку.
Если все шаги алгоритма были соблюдены, конструкция ворот будет долго и надёжно служить своему владельцу.
sotka.guru
изготовление опорных конструкций своими руками, материалы и инструменты
Большинство мужчин, которые любят работать руками, зачастую самостоятельно изготавливают полезные конструкции для дома. Не являются исключением и входные ворота. Прежде чем изготовить конструкцию, необходимо тщательно замерить монтажные места, определиться с требуемыми инструментами и материалами. Сделать ролики для откатных ворот своими руками непросто, однако результат непременно порадует.
![](/wp-content/uploads/izgotovlenie-otkatnyh-vorot_3.jpg)
Особенности конструкции
Значительное место в откатных конструкциях занимает фундамент. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию по монтажу, чтобы добиться требуемого результата. Роликовый механизм нужно обязательно устанавливать на основание. Створка своим весом будет оказывать на него давление, поэтому необходимо делать устройство как можно прочнее.
Ролики осуществляют свое движение по направляющей балке. Необходимо изготовить 2 опоры для надежной фиксации. Кроме этого, для достижения большие прочности, элементы ворот сваривают в единую конструкцию.
Подставки тележки двигаются по направляющей балке. Их верхняя часть размещается снизу ворот. Это необходимо для легкого движения полотна. Нередко современные ворота оснащают автоматическим приводом, что значительно упрощает процедуру открытия и закрытия.
В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ролики:
Преимущества и недостатки ворот
Откатные конструкции обладают некоторыми преимуществами перед распашными. Есть также и отрицательные стороны.
Основным недостатком изготовления откатных ворот является их высокая стоимость. Непосредственно перед работой необходимо провести подготовку многих частей. Большинство из них нельзя изготовить самостоятельно. Например, электромотор, который характеризуется сложной конструкцией, обязательно должен соответствовать некоторым техническим показателям. Однако некоторые части можно изготовить своими руками. Эта процедура позволит значительно сэкономить бюджет при строительстве.
Еще одним недостатком конструкции является требуемый для открывания створок размер участка. Многие переделывают предыдущие ограждения специально для установки таких ворот. Этот процесс влечет за собой дополнительные затраты.
Не стоит забывать о преимуществах роликовых ворот. Например, одним из плюсов можно считать способность пропуска автотранспорта любой высоты. Если конструкция изготовлена должным образом, она без нареканий прослужит на протяжении 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Обшивать ворота можно материалом на свое усмотрение. Зачастую предпочтение отдается поликарбонату, профнастилу или дереву.
Еще один существенный плюс — ворота очень удобны в работе. Это объясняется присутствием автоматического механизма, который быстро осуществляет процедуру открывания и закрывания.
Если подойти к строительству бюджетно, можно обойтись без электромотора. В таком случае открывать и закрывать ворота необходимо вручную.
Подготовительные работы
Чтобы изготовить опорные ролики для откатных ворот, нужно приобрести необходимые составляющие. На надежность и прочность конструкции оказывает непосредственное влияние качество некоторых элементов:
- опор;
- концевика;
- улавливателей створок;
- верхних роликов;
- заглушек;
- рельсов.
Каждая из перечисленных комплектующих имеет свое предназначение. Вся конструкция сможет полноценно функционировать при слаженной деятельности всех элементов.
Особое внимание при проектировании следует уделять направляющим рельсам. Последние должны иметь достаточную жесткость. Если комплектующая будет слабой, во время работы она будет разгибаться, что непременно станет причиной поломки всей системы. Чтобы рельс был прочным, он должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 3,6 мм.
![](/wp-content/uploads/izgotovlenie-otkatnyh-vorot_4.jpg)
Створка всей своей силой давит на роликовые каретки. Именно поэтому при изготовлении роликов, этой части нужно уделить особое внимание. Следует использовать высококачественные подшипники, иначе во время движения створок будет слышен неприятный скрежет. Кроме этого, при использовании низкокачественных материалов ролики быстро выйдут из строя.
Каждая деталь должна быть четко зафиксирована во время сборки. Необходимо на начальных этапах следить, чтобы не было люфта, иначе это чревато быстрой поломкой. Для обеспечения длительной работы конструкции можно приобрести специальные усиленные подшипники.
Створки фиксируются благодаря верхним роликам, которые изготавливают из резины. Используемая сталь должна иметь толщину не менее 4 мм. Концевой ролик осуществляет свою деятельность вместе с нижним улавливателем. Последний нужно сделать так, чтобы концевик свободно входил в него. Концевой ролик разгружает основные элементы.
Монтаж заглушек необходимо производить по окончании работ. Они предназначены для защиты направляющих от атмосферных осадков.
Изготовление каретки
С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:
- Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
- В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
- Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.
Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:
- Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
- Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
- Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
- Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
- Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.
Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.
Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.
![](/wp-content/uploads/izgotovlenie-otkatnyh-vorot_5.jpg)
Требуемые материалы
Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:
- трубы для опоры;
- ролики с подшипниками;
- уголки из стали;
- направляющая балка;
- лопата;
- сверла;
- металлопрофиль;
- стальной профиль;
- гаечный ключ;
- компоненты для изготовления раствора;
- электрическая дрель;
- электропривод;
- сварочный аппарат.
Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.
Пошаговая инструкция
Работа по изготовлению откатных ворот состоит из нескольких фаз, которые необходимо выполнять последовательно.
Первоначальная стадия
Прежде чем устанавливать откатные ворота, необходимо вырыть два котлована диаметром 50 см и глубиной не менее 1,5 м. Полученные углубления затем будут заливаться фундаментом для ворот. Основную разметку нужно осуществить заранее. Она должна быть составлена с учетом предполагаемых нагрузок, которые будут осуществляться на ролики со стороны створок. Поэтапная инструкция по монтажу откатных ворот:
- Первым делом необходимо установить трубы для опоры. Чтобы проверить вертикаль, следует использовать уровень. Ямы засыпать щебнем. Трубы опоры желательно соединить. Для этих целей оптимально использовать металлические опоры, стыки которых впоследствии заварить.
- Замесить раствор, в котором соотношение песка и цемента — 3 к 1. Объем жидкости — 25% от общего веса сыпучих компонентов.
- Полученный состав залить в ямы. Время полного застывания фундамента составляет 7 дней. За это время можно создать полотно ворот.
- Начинать изготовление полотна необходимо с соединения уголков с профилем. Для этого детали нужно уложить в виде прямоугольника на ровной поверхности. Скорректировать элементы с помощью уровня, а затем сварить единую конструкцию. Для придания дополнительной жесткости рекомендуется добавить скрещенные профили.
Последующие фазы
После проведения манипуляций необходимо изготовить треугольник, который будет использоваться в качестве противовеса. Для этого подготовить металлопрофили, которые разложить на ровной поверхности, уровнем измерить углы и проварить конструкцию. Затем с помощью сварки скрепить полученный треугольник с основой створки. После этого нужно выполнить ряд действий:
- Приварить профнастил на каркас. Если нет желания использовать сварку, крепление материала можно произвести с помощью саморезов.
- Снизу приварить к основанию направляющую балку.
- На основании найти опорную пластину, к которой сваркой зафиксировать планки регулировки. Провести монтаж держателей роликов.
Конструкция, с помощью которой будет осуществляться движение ворот, готова. Теперь остается провести установку вспомогательных частей.
Завершающие этапы
Следующим шагом на пути изготовления ворот является монтаж уловителей на опорные столбы. Регулировочный ролик зафиксировать на кронштейне сверху, он будет выступать в роли ограничителя. Для установки этих деталей нужно использовать электродрель, с помощью которой делаются отверстия в опорах. Фиксирующие элементы ворот получаются в виде дюбелей. Для повышения надежности и прочности конструкции нужно использовать пластины из стали.
Затем можно приступать к изготовлению створки. Вставить полотно таким образом, чтобы ролики попадали в направляющую балку. После установки проверить горизонтальность полотна. При обнаружении неточностей нужно отрегулировать ролики. Для этого можно использовать гаечный ключ. После регулировки проверить движение створки.
Завершающим этапом монтажа является установка автоматики, с помощью которой будет осуществляться движение конструкции. Ее следует разместить на бетонном основании. Шестеренка должна попадать в соответствующие пазы.
Изготовить ворота своими руками достаточно сложно, но при большом желании вполне возможно. Готовая конструкция очень удобна в эксплуатации. Чтобы приспособление служило долго, на этапе строительства нужно подбирать качественные материалы.
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;
zaborprofi.com
устройство, виды механизмов, этапы изготовления и монтажа
Откатные ворота — современная конструкция, которую можно собрать и установить на даче самостоятельно. Так как направляющих нет, обеспечивается проезд транспорта любых габаритов. Прежде чем сделать откатные ворота своими руками, необходимо рассмотреть принцип их работы, подготовить чертежи.
![](/wp-content/uploads/izgotovlenie-otkatnyh-vorot_6.jpg)
Функциональность и виды изделий
Сдвижная конструкция работает по определенному принципу: роликовые тележки обеспечивают движение створок. Чтобы защитить систему от падения и перекоса, используют верхние ролики. Надёжную фиксацию каркаса простых откатных ворот обеспечивает верхний улавливатель.
К плюсам устройства специалисты относят отсутствие возможности ударить транспортное средство при ветре и оригинальный внешний вид. При открывании воротам требуется меньше места, чем распашной конструкции. Простой монтаж считается еще одним плюсом откатного механизма.
В этом видео вы подробнее узнаете о том, как установить откатные ворота:
Варианты самостоятельного изготовления конструкции:
- консольная — монтируется на нижней направляющей;
- колесная — изготавливается из рельсов, которые предварительно бетонируются либо помещаются в грунт;
- подвесная — устанавливается там, где есть ограничения по высоте.
Прежде чем сделать чертежи и схемы для откатных ворот своими руками, рекомендуется определиться с размерами. Изделие состоит из каркаса и рамы. Для последнего элемента можно воспользоваться трубой 60×40 либо 50×50 мм. Изготовление каркаса осуществляется из трубы 40×20 мм. Для рамы используют аналогичный материал толщиной в 2 мм. Так как фурнитуру сложно сделать самостоятельно, специалисты советуют воспользоваться готовым изделием. При её выборе учитывается вес будущего полотна.
Чтобы произвести внутреннюю обшивку ворот, применяется любой материал. Чаще работа производится с помощью профильных листов. Они продаются в разных расцветках, имеют антикоррозийное покрытие и незначительный вес. Чтобы зафиксировать профнастил, потребуются саморезы либо заклепки. Закладная изготавливается из швеллера шириной 16 см. Для каркаса основания используют арматуру диаметром в 12 мм.
Пошаговое руководство по изготовлению ворот
Для выполнения предстоящих работ понадобится:
- сварочный аппарат,
- болгарка,
- шуруповерт,
- бетономешалка,
- молоток.
Чтобы сделать своими руками выкатные ворота, нарезают трубы болгаркой. Работа выполняется с помощью средств защиты.
Затем трубы укладывают на подставки для формирования рамы. Если конструкция собрана правильно, труба прихватывается сварочным аппаратом в нескольких точках. На следующем этапе проваривают стыки. После их шлифовки выполняются грунтовочные работы. Аналогичным способом сваривают каркас.
Прежде чем соединить раму с основой самодельного полотна, необходимо определиться со способом зашивания створок: с двух либо с лицевой стороны. В последнем случае каркас приваривается слева, а в первом случае — по центру. Придерживаясь варианта с двух сторон, понадобится отмерить расстояние, поставив метки на раме.
При соединении каркаса с рамой необходимо соблюдать шаг в 45-60 см. Это необходимо, чтобы не повело каркас с рамой. Участки провариваются по 1 см, а затем полностью. Аналогичным способом фиксируют рельсы к раме.
Прежде чем подготовить каркас с покрасочным работам, рекомендуется зачистить сварочные швы болгаркой. Рама обезжиривается, покрывается антикоррозийным грунтовочным средством. Если первой слой высох, выполняются покрасочные работы. Отличным материалом для откатных ворот считается алкидная эмаль и акриловая краска. Для проведения покрасочных работ используется краскопульт, кисть, валик. Окраска осуществляется в два слоя.
Само полотно обшивают профильными листами, предварительно вырезанными по нужному размеру, и фиксируют саморезами. Предварительно крепят лист по углам, а затем по периметру. Аналогичным способом производится обшивка своими руками откатной калитки.
Бетонные и монтажные работы
Чтобы залить фундамент, выкапывают яму длиной более ½ проема устройства, шириной в 0,5 м и глубиной в 0,7 м. Закладная устанавливается в яму. С помощью уровня проверяется горизонтальное расположение швеллера. Для заливки используют бетон марки М250, который периодически протыкается арматурой либо рейкой, чтобы смесь лучше проникла и заполнила пустоты. Основание откатного полотна должно выстоять 10-28 дней. В последующие дни фундамент поливают водой. Необходимо избегать появление трещин.
Через указанный срок производят монтаж механизма. Полотно вставляется в направляющий рельс. Регулировка каретки производится по определенному принципу:
- ближняя устанавливается так, чтобы полотно при открывании не доходило до каретки на 15 см;
- вторая каретка монтируется таким образом, чтобы при закрытии край полотна не дошел до каретки на 5 см.
Работа проверяется уровнем. Если отклонений нет, проводят сварочные работы. Если вся конструкция установлена правильно, стыки заваривают. Оставшиеся детали крепят на следующем этапе. Верхние ролики фиксируют к закладной. Если она отсутствует, предварительно фиксируют пластину из металла на анкера. Верхние ролики приваривают.
Для получения более надежного крепления рекомендуется приварить трубу 30×20 на трубу 60×30. На другом конце столба крепится труба 30×20. Её длина равняется высоте створки полотна. Нижний улавливатель фиксируется над роликом. В таком случае, наезжая на улавливатель, ворота будут подниматься, что обеспечит частичное снятие нагрузки с кареток.
Чтобы защитить автоматические откатные ворота от колебаний при плохой погоде, крепится улавливатель к трубе на 5 см ниже верхней части полотна. Затем зажимается болтами ролик либо его подваривают. Направляющая закрывается заглушками. Установку автоматического привода рекомендуется доверить специалистам.
Ворота откатного типа — удобное устройство как для гаража, так и для дачного участка. Их можно изготовить самостоятельно, главное — четко следовать инструкции.
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[4][«element»] = «h3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «img»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;
zaborprofi.com
Откатные ворота своими руками чертежи схемы конструкции. Видео и фото
Откатные ворота на участке занимают минимум места, надежны и долговечны. Они не требуют слишком тщательного ухода ни за самой конструкцией, ни за прилежащей территорией. Кроме того механизм их настолько прост, что при желании достаточно легко изготовить откатные ворота своими руками.
Все что потребуется для изготовления откатных ворот – набор инструментов, материалы, немного свободного времени и хорошая инструкция. Откатные ворота своими руками можно сделать буквально за несколько дней. При правильном выборе материалов и четком соблюдении инструкции, они не будут отличаться по прочности и надежности от покупных, но стоимость их окажется намного дешевле. Кроме того, раз уж вы сами собираетесь изготавливать ворота, то можно продумать и реализовать любой дизайн, придав своим воротам индивидуальность.
Изготовить створку откатных ворот своими руками совсем несложно, она имеет очень простую конструкцию. Все что нужно для начала работ – измерить размер проездного проема и часть забора, куда будет сдвигаться створка. Для примера рассмотрим, как изготавливаются откатные ворота консольного типа, наиболее удобная и распространенная конструкция.
Для примера изготовления полотна откатных ворот рассмотрим стандартный проем:
Важно! Высота полотна будет чуть меньше, чем высота забора, так как необходимо предусмотреть зазор над дорогой. В нашем примере сделаем зазор равным 7,5 см.
Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема. В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.
Важно! Длина прилегающего забора в нашем случае должна быть не менее 6 метров, чтобы створка откатных ворот могла полностью открыть проем.
Если полотно ворот будет заполнено листами профнастила или похожим легким материалом, то для изготовления полотна потребуются следующие по списку материалы.
Каркас ворот изготавливается из труб 60х30. На всю длину направляющей шины привариваем 6-метровую трубу широкой стороной, оставив с одного края отступ 3 см. Затем с той стороны, где труба доходит до края шины, прихватываем трубу длиной 1,85 метра, отмеряем от нее по шине 4 метра и прихватываем вторую трубу такого же размера. Получаются 2 вертикальные стойки. Соединяем их между собой 4-метровой трубой.
Важно! На этом этапе необходимо четко обмерить каждую сторону, чтобы не было перекосов. Должен получиться ровный прямоугольник.
Свободный край шины и верхний угол каркаса соединяются между собой трубой 2,7 метра. Это и есть противовес в виде треугольника, который не будет виден с лицевой стороны забора.
Внутренняя часть каркаса состоит из труб 20х40, образующих 6 равных прямоугольников. Чтобы оставить место для профлиста используется труба меньшего сечения, чем для рамы. На прокладки толщиной 20 мм укладываются трубы широкой стороной и привариваются.
После обварки ворот обязательно все швы зачищаются и шлифуются.
Покраска защитит ворота от ржавчины и придаст им ухоженный вид, поэтому краску необходимо выбирать стойкую, обладающую хорошими защитными свойствами. Лучше всего для этой цели подойдет нитроэмаль или автомобильная краска. Эти материалы легко наносятся и быстро сохнут, поэтому можно покрасить створку откатных ворот своими руками, избегая дополнительных затрат.
К внутренним трубам саморезами крепятся профлисты (или любой другой материал), предварительно подогнанные по размеру. Желательно сделать предварительную разметку, где будут вкручиваться саморезы или использовать чертежи откатных ворот, чтобы не испортить внешний вид створки.
Треугольник противовеса не заполняется, так как не исполняет декоративной или защитной функции.
Чтобы ворота прослужили долго, необходимо правильно подготовить фундамент для откатных ворот.
Чтобы раствор как следует высох, его нужно оставить на неделю, только после этого можно считать, что фундамент для откатных ворот готов.
С другой стороны проема рядом с забором нужно установить столб, к которому будут крепиться верхние ролики и уловители.
После высыхания бетона необходимо установить сами ворота. Для этого:
- привариваем к силовой раме подставку с роликовыми опорами и площадку под привод;
- устанавливаем направляющую балку створки на ролики, проверяем, ровно ли установлены ворота с помощью уровня;
- к столбу, в сторону которого будут открываться ворота, привариваем каркас верхних роликов, еще раз проверяем по уровню установку полотна;
- с противоположной стороны устанавливаем уловители на столб таким образом, чтобы в них заходили углы ворот;
- зажимаем ролик, установленный внутри направляющей балки;
- подключаем автоматику.
Привод для откатных ворот своими руками
Для удобства к воротам часто подцепляют электрические приводы, приводящие створку в движение с помощью кнопки. Если вы уже сделали откатные ворота своими руками, то осталось установить на них привод и автоматику, что совсем несложно выполнить, имея определенные навыки. Тем более что на откатные ворота консольного типа, которые мы используем в примере, устанавливаются самые простые двигатели.
Выбор двигателя зависит только от вида доступного напряжения на участке:
- трехфазный – более мощный;
- однофазный – менее мощный, может привести к проблемам при пусковом моменте.
Для открывания ворот потребуется двигатель со следующими характеристиками:
- мощность – 1,5-2,5 кВт, зависит от веса конструкции;
- частота вращения – чем меньше, тем лучше чтобы снизить нагрузку на ведущий вал.
Хорошим выбором будет 6-полюсный привод с частотой вращения 1000 об/мин или 12-полюсный с частотой 500 об/мин. Любые виды двигателей продаются в магазине, но чтобы удешевить механизм можно использовать и подручные средства, например, использовать двигатель от старой стиральной машины. Естественно, что для работы с электричеством необходимо иметь определенный навык, поэтому если у вас его нет, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы подключить такой двигатель к системе нужно будет определить концы двух пар обмоток. Для этого мультиметром необходимо измерить сопротивление, которое у пусковой обмотки значительно выше.
Следующим этапом будет выбор редуктора, лучше всего подойдет одноступенчатый. Частота вращения приводного колеса (выходного крутящего момента) у него должна составлять 80-100 об/мин, частота вращения входного крутящего момента обязательно совпадает с частотой вращения двигателя.
Для соединения валов двигателя и редуктора используют жесткую или полужесткую муфту.
Роль редуктора может исполнять ременная передача. Чтобы правильно собрать элементы схемы можно использовать автомобильный ролик-натяжитель ремня ГРМ. Особое внимание нужно уделить правильной отцентровке вала.
Способы управления откатными воротами
Основное удобство откатных ворот состоит в практически полной их автономности, особенно если использовать дистанционное управление откатными воротами.
Мы рассмотрим 3 распространенных вида автоматики для откатных ворот.
Пульт-брелок
Дешевое и удобное устройство, весьма популярное среди владельцев откатных ворот. Помимо электропривода, приводящего ворота в движение, нам потребуется блок управления.
Система дистанционного управления состоит из блока управления и пульта. На блоке управления находится всего одна кнопка, которая подает сигнал к открытию или закрытию ворот в зависимости от их исходного состояния. На брелках может быть одна или две кнопки, которые после установки системы необходимо запрограммировать. Вы можете сделать это самостоятельно, благодаря четким инструкциям.
Рассмотрим инструкцию одного из видов дистанционного управления на пульте:
- подключаем приемник к блоку питания, мощностью 12V, соблюдая полярность;
- зажимаем на пару секунд кнопки пульта и ждем, когда замигает индикатор;
- на приемнике также зажимаем кнопку до начала мигания сигнала;
- когда оба сигнала начали быстро моргать, зажимаем кнопку управления воротами и держим, пока индикаторы не станут гореть постоянно;
- отпускаем кнопку и еще раз быстро нажимаем 2 раза.
Обратите внимание на то, что ворота могут управляться одновременно и с дистанционного пульта и со стационарного блока управления, но не вручную. Блок управления надежно фиксирует ворота, что дает дополнительную защиту от взлома, обычный замок на ворота в таком случае не нужен.
Плата приемника имеет DIP-переключатели, которыми регулируется его ответ на сигнал:
- 1-е положение кратковременно замыкает контакт, пока подается сигнал;
- 2-е положение замыкает контакт до момента подачи нового сигнала.
Длительность импульсов, которые подаются для приведения в движение ворот, не большая, но поддается регулированию. Чтобы запустить двигатель с помощью устройства, подающего импульсы с малым напряжением (12V), нужно будет добавить в электрическую схему дополнительные реле.
GSM контроллер
Еще один способ управления воротами – GSM-контроллер. В последнее время он набирает обороты по популярности, так как управлять воротами можно прямо с мобильного телефона, т.е. не нужен даже отдельный пульт.
Единственная проблема при использовании такого способа – плохой сигнал сотовой связи. С ней сталкиваются жители удаленных от вышек населенных пунктов. Поэтому прежде чем устанавливать такую систему, необходимо убедиться в том, что сигнал мобильной связи в вашем доме постоянен, и на его качество не влияют погодные условия.
В качестве автоматики для ворот можно использовать простой контроллер сигнализации «КСИТАЛ». Он имеет 3 группы реле, контакты которых подключаются следующим образом:
- контакт 2-й группы параллельно кнопке открытия;
- контакт 3-й группы параллельно кнопке закрытия.
Схема с использованием такого контроллера включает в себя концевые выключатели.
Контроллер управляется шаблонными сообщениями, которые отправляются с мобильного телефона. Он принимает сигнал благодаря установленной в него СИМ-карте, на которую отправляются сообщения. Получив сигнал, контроллер приводит в движение ворота, движущиеся до тех пор, пока не будут полностью открыты или закрыты.
Контакт 1-й группы реле можно установить в режим открывания ворот с помощью магнитного ключа. Программирование системы происходит с помощью установки значения «1» в 39-й ячейке телефонного справочника СИМ-карты контроллера. В таком случае открывание ворот снаружи происходит с помощью магнитного ключа, а закрывание изнутри с кнопки блока управления. Контроль 1-го реле в системе устанавливается и снимается только вручную, т.е. напряжение будет подаваться до тех пор, пока не будет отключен контроль. Чтобы не было сбоев в работе, к контроллеру нужно подключить независимый источник питания.
RFID идентификацию и Arduino
Плата Arduino – бескорпусное, дорогое, по сравнению с брелками и GSM-системой, устройство, но обладающее множеством интересных функций. Покупка такой платы и самостоятельная ее настройка и установка, все же обходится дешевле минимум в 3 раза, чем готовая автоматика для ворот.
Нам потребуется:
- плата Arduino Leonardo;
- активная RFID метка стандарта SHF или RTLS с частотой сигнала 2,4ГГц;
- устройство считывания.
Для соединения устройств используется шина RS-485. После подключения платы, необходимо будет поместить ее в герметичную оболочку.
С помощью платы можно установить ворота в автоматический режим открывания при приближении автомобиля. Для этого в автомобиль устанавливается радиометка, улавливая сигнал которой устройство открывает ворота и держит открытыми, пока сигнал не удалится. Кроме того, плата может выполнять множество других функций, связанных с электроникой: включать свет, выключать сигнализацию и т.д.
Виды откатных ворот
Откатные ворота зарекомендовали себя как надежная, крепкая конструкция, которая много лет используется для защиты территорий организаций и частных владений. В зависимости от пропускной способности ворот, размеров проема и некоторых других факторов используют один из трех видов откатных ворот.
Подвесные
Подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которую входят:
- вертикальные стойки по краям проема;
- горизонтальная балка с установленным на нее роликовым механизмом;
- полотно ворот, движущееся по роликам на балке.
- Достоинства подвесных ворот:
- ветроустойчивость;
- взломоустойчивость;
- любой по величине размер полотна.
Для частного использования можно сделать небольшие по размеру, легкие ворота, но именно такая конструкция откатных ворот может выдержать массивное, тяжелое, обладающее наибольшей степенью прочности полотно. Такими воротами обычно оборудованы проездные проемы организаций, требующих большой степени защищенности.
Недостатки:
- ограничение верхней балкой высоты проезжающего транспорта;
- металлоемкость.
Именно из-за ограничения транспорта по высоте такие ворота стараются сделать по максимуму высокими, что еще больше увеличивает материальные затраты на изготовление конструкции.
Рельсовые
Рельсовые откатные ворота приводятся в движение с помощью нижнего рельса. Рельс устанавливается на одном уровне с дорогой и не препятствует движению автомобилей.
Достоинства модели:
- простая конструкция;
- ветроустойчивость;
- устойчивость к взлому и тарану благодаря возможности использования укрепленного тяжелого каркаса и обшивки;
- возможность закрыть проем до 6 м.
Недостатки:
- необходимость чистить рельс.
Чтобы сгладить недостаток рельсовых ворот, желательно, чтобы прилегающее дорожное покрытие было достаточно крепким, не разрушалось и не сыпалось. Так же устанавливать ворота такого типа не рекомендуется в регионах с частыми снегопадами или в местах постоянного образования снежных заносов.
Консольные ворота
Конструкция консольных ворот состоит из полотна с противовесом, который движется по направляющей балке, закрепленной чаще всего внизу конструкции.
Достоинства:
- закрытая балка защищена от непогоды;
- не контактируют с землей;
- не ограничивают проем по высоте;
- отсутствует зазор между воротами и примыкающим забором.
Недостатки:
- длина полотна и забора должна быть в 1,5 раза шире проездного проема, в то время как рельсовые и подвесные ворота требуют равной проему длины для полного открывания ворот.
Ворота такого типа наилучшим образом сочетают в себе удобство использования, прочность и небольшие затраты на их изготовление.
Преимущества откатных ворот
Основное преимущество откатных ворот – их компактность и неприхотливость:
- водитель автомобиля может беспрепятственно подъезжать прямо к воротам без риска повредить автомобиль при открывании проема;
- ворота в открытом положении или при открывании абсолютно не занимают места на участке;
- ворота могут быть установлены в любой момент, даже если прилежащая территория уже занята посадками или декоративными элементами;
- обильный снегопад и сугробы у ворот не мешают их открыванию и закрыванию;
- закрытая балка с установленным внутри роликовым механизмом не требуют смазки или очистки.
Помимо экономии места откатные ворота имеют и ряд других преимуществ.
Надежность. Благодаря своей конструкции они менее подвержены повреждению при сильных порывах ветра, ударах или попытке взлома. Механизм, по которому движется полотно ворот, прост и рассчитан на долгосрочное регулярное использование.
Доступность электропривода. Для откатных ворот модели электропривода и автоматики более простые и дешевые по сравнению с оборудованием для распашных ворот.
Размеры ворот практически не ограничены, и изготавливаются индивидуально по размерам проездного проема.
Откатные ворота фото
Благодаря простоте конструкции, удобству использования, стильному исполнению и минимуму занимаемого места откатными воротами все чаще заменяют простые распашные конструкции.
Для заполнения рамы откатных ворот существует множество материалов, благодаря которым, ворота приобретают свой собственный стиль и индивидуальность.
Сэндвич-панели
Одним из самых доступных по цене и популярных материалов являются сэндвич-панели. С их помощью воротам легко придать любой стиль. Панели изготавливаются с любой текстурой и рисунком, поэтому не составляет труда подобрать именно тот вариант, который идеально подойдет к стилистике дома, будь то дерево, филенка или гофр.
Дерево
Дерево является экологичным и долговечным материалом, а если его обработать качественным современным покрытием, то деревянные ворота надолго сохранят свой внешний вид.
Бюджет деревянных ворот находится в большом диапазоне, так, например можно обить раму сосновыми досками или заполнить резными деталями из дуба или вишни. Последние не только прослужат намного дольше, но и придадут статусность участку, став настоящим украшением двора.
Закаленное стекло
Новым интересным дизайнерским решением стали откатные ворота из закаленного стекла. Хрупкие на вид, они способны выдержать сильные порывы ветра и удары. Стекло может быть тонированным, но если со стороны улицы на участке расположены только декоративные элементы и растения, часто хозяева не скрывают от посторонних глаз красоту их участка. Отличным решением станет сочетание металла и стекла.
Кованые ворота
Изделия из декоративной ковки всегда ценятся, выглядят дорого и представительно. Створки из этого материала хоть и тяжелы, но легко сдвигаются в сторону, когда используется автоматическое управление откатными воротами. Кованые ворота не деформируются, не ржавеют, очень прочны, надежно защищают участок от взломов, при этом сами не гнутся от ударов или тарана.
Профилированный лист
Профлист — легкий облицовочный материал. С ним легко работать даже новичку в строительном вопросе, который решил изготовить откатные ворота своими руками. Ворота из профлиста надежно защищены от неблагоприятного воздействия внешней среды. Они не подвержены коррозии благодаря тому, что этот материал представляет собой листы высококачественной оцинкованной стали, дополнительно покрытой полимерным покрытием. Кроме того профлист можно выбрать абсолютно в любой расцветке.
postroiv.ru
чертежи, инструкция, как сделать и установить?
Сделать откатные ворота своими руками довольно просто.
В настоящее время такая конструкция ворот пользуется большой популярностью, поскольку комплектующие, привод и автоматика для нее стала гораздо дешевле, чем была раньше.
Такое устройство ворот позволяет сэкономить много времени, если приходится выезжать из двора довольно часто.
К тому же монтаж откатных ворот прост, и изготовить их самому получится с легкостью. Подробная инструкция о том, как это сделать, находится в статье.
Откатные ворота
В настоящее время в большинстве частных домов стоят простые распашные ворота.
Причин такой распространенности несколько:
- во-первых, их конструкция очень проста – два столба, две створки и четыре петли. В то же время для откатных ворот нужны сложные комплектующие: привод, ролики, направляющие, уловители;
- во-вторых, еще относительно недавно стоимость самых простых откатных ворот была очень высокой. Как говорят, комплект фурнитуры для таких ворот стоил как подержанная машина. Разумеется, позволить себе откатные ворота мог далеко не каждый человек, а уж ворота с электроприводом были чем-то из разряда фантастики.
На сегодняшний день эти комплектующие стали значительно доступнее, и практически каждый может установить себе такие ворота во дворе в частном секторе или на даче.
В то же время появилось множество фирм, которые с легкостью могут изготовить и установить под заказ откатные ворота любого вида. Они различаются некоторыми конструктивными особенностями и методом движения.
Видео:
Подвесные ворота движутся на колесах-роликах по установленной над проемом ворот направляющей, в которой установлен механизм привода.
Снизу имеется просвет, благодаря которому створка спокойно движется, не застревая в снеге или грязи. Такая конструкция имеет один недостаток – ограничение проезжающего транспортного средства по высоте.
В помещениях или местах с теплым климатом часто используется такое устройство ворот, при котором ролики опираются на поверхность земли.
В наших климатических поясах они встречаются довольно редко, поскольку в направляющую будут часто набиваться мусор, грязь и снег, что существенно затруднит продвижение створки. Не каждому придется по душе регулярно их чистить.
Наибольшее распространение получили консольные ворота. Они избавлены от недостатков, присущих двум предыдущим вариантам, и не зря считаются наиболее удачным конструктивным решением.
Стоимость таких ворот будет несколько выше, чем у обычных распашных, однако можно существенно сэкономить, не заказывая их изготовление и установку в специальной фирме, а сделав их самому.
Автоматические откатные ворота своими руками сделать можно, не обладая каким-то строительным образованием, они к тому же могут быть с электроприводом.
Для этого нужны все необходимые комплектующие (ролики, автоматика, направляющие, уловители), несколько металлических труб, набор инструментов и материалов, нужных для бетонирования и сварки.
В настоящее время довольно легко купить все комплектующие в одном наборе – детали в нем будут подогнаны друг под друга.
Необходимые инструменты (сварочный аппарат, болгарку, шуруповерт, лопату, гаечные ключи), если их нет в наличии, можно купить или взять напрокат у соседей или в строительной фирме.
Если у человека нет нужных навыков для работы со сварочным аппаратом, то желательно позвать на помощь того, кто может выполнить сварку качественно и без ущерба для здоровья.
Начальный этап работы
В первую очередь нужно купить все нужные комплектующие, трубы и иметь в наличии инструменты для работы.
После того как все закупки сделаны, можно начинать подготовительные работы, сборку и монтаж откатных ворот.
Для начала необходимо убрать растительность и расчистить участок земли, на которой будут устанавливаться будущие ворота.
Нужно подготовить место для сборки каркаса. Размеры такой площадки должны быть больше, чем сами ворота.
Фото:
![](/wp-content/uploads/izgotovlenie-otkatnyh-vorot_29.jpg)
Конструкция и советы по установке
Рекомендуется перед началом установки начертить схемы будущих ворот с размерами и деталями. Это значительно облегчит дальнейшую сборку и монтаж откатных ворот.
Перед сборкой каркаса трубы рекомендуют почистить от ржавчины и окалины, обработать растворителем и прогрунтовать.
После того как вся необходимая подготовка к установке сделана, можно приступать к земляным работам – вырыть ямы под фундамент.
Даже если уже есть установленные металлические столбы, например, от предыдущих распашных ворот, то необходимо выкопать яму под фундамент для закладной детали (основания, на котором находится привод) и траншею для укладки в нее электрических проводов, питающих привод.
Провода лучше уложить в пластиковую трубу, которая защитит их от влаги и грязи.
Ямы, в которых будет заложен фундамент для столбов, должны быть немного больше размеров самих столбов.
Яма, в которую укладывается закладная деталь, должна иметь ширину около двадцати – двадцати пяти сантиметров и длиной в половину ширины воротного проема.
Глубина всех ям под фундамент должна быть большей, чем глубина промерзания грунта. В противном случае при заморозках фундамент может выталкиваться наружу, что нарушит работу ворот.
Если стенки ям под фундамент постоянно осыпаются, то рекомендуют сделать опалубку из досок. Они могут быть уже использованными, поскольку в дальнейшем их не будет видно. Дно ям под фундамент рекомендуют полить водой, чтобы грунт утрамбовался.
Столбы рекомендуют использовать квадратные, с длиной стороны восемьдесят или сто миллиметров. Это в дальнейшем упростит сварочные работы и позволит с легкостью обложить их кирпичом, улучшив их внешний вид.
Видео:
Внизу к столбам советуют приварить арматуру диаметром восемь – двенадцать миллиметров – это укрепит фундамент и сцепление бетона с металлом.
Для изготовления закладной детали понадобится швеллер шириной шестнадцать – двадцать миллиметров и длиной в половину ширины воротного проема.
К швеллеру нужно приварить длинные (около метра) куски арматуры, с каждой стороны по четыре штуки, и скрепить их поперечными железными прутьями.
Такая конструкция обеспечит прочный фундамент, таким образом, основание будет крепко держаться на одном месте.
После завершения подготовки изделий из металла можно начинать бетонирование. Его рекомендуют проводить в теплое время года, в противном случае необходимо будет купить специальные противозаморозковые добавки.
Верх закладной детали должен быть на одном уровне с поверхностью земли в проеме. После того как фундамент отвердеет (около недели), можно начинать монтаж каркаса.
Дальнейшие работы
Для каркаса автоматических откатных ворот с электроприводом лучше использовать квадратные или прямоугольные трубы.
Монтаж каркаса можно проводить в вертикальном или горизонтальном положении. Во втором случае необходимо, чтобы площадка, на которой будет проводиться сборка, была ровной, иначе трубы могут быть скреплены неровно.
Схема каркаса очень простая: периметр каркаса сваривается из труб размеров шестьдесят на сорок миллиметров (или схожих), а для внутренних перегородок используются трубы тридцать на двадцать миллиметров. Таким образом, каркас получается в виде прямоугольника, размерами совпадающий с проемом ворот.
Однако нельзя забывать про противовес – без него давление на определенные узлы будет слишком большим, и ворота просто упадут через какое-то время.
Для противовеса с одной стороны каркаса приваривается треугольник, длина его основания должна совпадать с длиной закладной детали.
Стоит отметить, что чтобы собрать откатные ворота своими руками, чертежи каркаса желательно нарисовать заранее – это облегчит монтаж и сварные работы. Схемы можно как найти в Интернете, так и начертить самостоятельно.
Фото:
После того как монтаж каркаса закончен, к его нижней части нужно приварить направляющий рельс длиной в полторы ширины проема ворот.
На этапе закупки необходимо убедиться, что он ровный, поскольку по нему будут двигаться ролики, и в случае кривизны направляющей весь механизм ворот может заклинить, а электрический привод может выйти из строя.
Рисунок профиля тоже важен – в случае его неправильности изменится нагрузка на ролики, что приведет к обязательной поломке подшипников.
После окончания сварочных работ оставшиеся швы рекомендуют зачистить болгаркой, весь каркас нужно прогрунтовать и покрасить.
Затем можно начинать монтаж на каркас профнастила. Для этого понадобятся листы этого материала, саморезы по металлу длиной девятнадцать миллиметров и шуруповерт или дрель.
Монтаж профнастила в треугольник противовеса лучше не проводить, поскольку его видно с улицы не будет, а лишние траты материала вряд ли нужны.
Автоматические откатные ворота – вещь красивая, но еще лучшего внешнего вида можно добиться, обшив установленные столбы кирпичом. Благодаря квадратному сечению трубы сделать это довольно просто.
В ряду кирпичей нужно сделать три закладных детали для дальнейшей установки нащельника. Сначала к столбу приваривается горизонтальный кусок арматуры.
![](/wp-content/uploads/izgotovlenie-otkatnyh-vorot_30.jpg)
Наглядное изображение
Затем к выступающему концу этой арматуры крепится металлический уголок таким образом, чтобы он лежал на кирпиче, и одна его сторона выходила наружу.
Верхнюю закладную деталь лучше установить в двух-трех рядах кирпича от верха столба, нижнюю – так же, только снизу, среднюю – примерно посередине.
Далее к этим выступающим из ряда кирпичей уголкам приваривается нащельник – прямоугольная труба размерами шестьдесят на сорок миллиметров.
Установка комплектующих
Механизм работы откатных ворот во многом зависит от роликов, по которым они ездят. Поэтому рекомендуется покупать металлические ролики, а не полимерные.
В подшипниках должны обязательно быть металлорезиновые пыльники, предохраняющие от проникновения в механизм роликов влаги и грязи.
Верхнюю пластину, служащую держателем верхней части створки и одновременно направляющей, лучше приобретать с резиновыми роликами, поскольку пластиковые аналоги зачастую оставляют царапины на металле.
В первую очередь нужно установить основной механизм, благодаря которому ворота будут двигаться – электрический привод и ролики.
Ролики рекомендуют установить на монтажную пластину и прикрутить входящими в комплект болтами, затем приварить к закладной детали.
Механизм движения откатных ворот подразумевает установку двух таких роликовых опор, их следует расположить по краям закладной детали.
Далее проводится монтаж верхней пластины с роликами – ее приваривают к установленному нащельнику.
Чтобы приблизить ворота к столбам, в нащельник вверху вырезается прорезь под размеры второго ролика, который туда заводится.
Затем рекомендуется проверить, как двигаются ворота. Если никаких перекосов нет, то устанавливают остальные комплектующие, в противном случае болтами регулируется высота роликов на закладной детали.
На противоположной части откатных ворот в нижней части устанавливается концевой ролик. На нащельнике на дальнем краю ворот устанавливается нижний улавливатель.
Это устройство представляет собой коробку из стали с открытыми верхом и одной стороной. Концевой ролик, попадая в этот улавливатель, должен поднимать ворота на два-три миллиметра. Это необходимо для снижения нагрузки на установленные ролики в закрытом положении ворот.
На верхней части нащельника крепится верхний улавливатель. На направляющий профиль с обеих сторон рекомендуют установить заглушки, чтобы не допустить попадания в него и в механизм роликов грязи и влаги.
Автоматические откатные ворота, то есть использующие для своего движения электрический привод, хоть и обходятся дороже, но гораздо удобнее простого откатного аналога.
Если автоматика в воротах отсутствует, то придется врезать в ворота обычный латунный замок с ключами.
Это не очень удобно, поскольку при плохой погоде гораздо проще не выходя из машины нажать кнопку на пульте и, запустив электрический привод дистанционно, открыть ворота, чем мокнуть под дождем, открывая ворота ключами.
Чтобы автоматизировать откатные ворота, понадобится электрический привод, пульты дистанционного управления и провода.
Видео:
Чтобы провода не подвергались воздействию влаги и грязи, их рекомендуют уложить в пластиковую трубу и расположить в земле на небольшой глубине.
Собрать и установить автоматические откатные ворота своими руками не так уж и сложно.
Для этого понадобятся комплектующие, инструменты, электрический привод, несколько квадратных труб и профнастил. В этой статье есть подробная инструкция, как это сделать, сэкономив при этом много финансов и получив удовольствие от качественно выполненной работы.
www.stoydiz.ru