Карниз кровли, как сделать монтаж карнизной планки для мягкой кровли и гибкой черепицы, фотографии и видео

Выполнение свесов кровли – заподлицо, открытые, закрытые и фронтонные.
Заподлицо — выполнение, связанное с тем, что стропила не выходят за границу стен. Карнизный узел плоской кровли должен быть зашит доской для слива. Это защищает стены от влаги. Деревянный дом потребует длины не менее 55 сантиметров, кирпичный – длину несколько короче (читайте: «Узлы деревянных крыш: особенности крепления»).Открытым свесом называют выход стропил за пределы стен. Длина такого свеса составляет от 50 до 60 сантиметров. Крепление водосточных желобов осуществляется на верхние кромки карниза.
Свесы закрытого типа применяются при наличии специального паза у стропил, которые выходят за границы стены. Он используется для крепежа составляющих обшивки. Рекомендуется прокладывать вентиляцию закрытого карниза. Читайте также: «Чем обшить фронтон крыши».Устраиваем обшивку и подбираем материалы
Крепеж досок осуществляется с двух сторон при учете шага в 1 метр. Рекомендуется произвести обработку досок при помощи влаго- и пожарозащитных составов. При этом вы увеличите срок эксплуатации деревянных материалов и снизите расходы на дальнейшее обслуживание сооружения. Защитные составы могут содержать краску или лак для деревянных покрытий.

Сегодня можно встретить материалы для обшивки из поливинилхлорида или, как его еще называют, «винилового софита» (прочитайте: «Монтаж софитов на карниз крыши»).Особой популярностью пользуется обшивка карниза вагонкой. При этом необходимо оставлять зазор в 10-15 миллиметров для создания естественной вентиляции.
Карнизная доска из этого материала и его преимущества:
- доступная цена;
- надежность;
- хорошая вентиляция;
- защита от насекомых и грызунов;
- эстетичность;
- совместимость с материалами для кровли.
Укрепляем и защищаем кровельный свес
Для предотвращения деформации и провесов обшивки – соедините ее с деревянной конструкцией. Обязательные условия: крепеж «коробочек» и соединительных элементов стропил для всех вариантов подшивки карнизов крыши.
Другой вид защиты – это установка нагревательных элементов в желоба для стока воды. Это поможет быстрому таянию снега и льда, что предотвратит давление на свес.
Создаем вентиляционные отверстия
Вентиляция кровли – обязательная процедура для устранения ряда проблем. Например, повреждение слоя гидроизоляции, возникновения сырости и т.д.
Существует 2 вида вентиляции свесов. Для первого типа вам необходимо оставить зазор между обшивкой и стеной. Второй способ предполагает установку решеток разной формы для вентиляции. Они должны быть аккуратно вставлены в софиты для кровли. При использовании натуральной черепицы – установите специальные черепичные листы, которые должны иметь вентиляционные отверстия. Материал должен располагаться в пятом ряду от карнизного свеса. Как подшить карниз изнутри, пример на видео:
Помните, что монтаж карнизной планки должен начинаться с создания вентиляционных отверстий. Они, в свою очередь, должны быть открытыми. Читайте также: «Софиты для подшивки кровли».Помимо практического значения, свес кровли является и эстетическим элементом дома. Поэтому кровельный карниз внешне должен быть достаточно привлекательным. В целом, карнизная планка для мягкой кровли, устанавливается достаточно легко. При этом советуем изучить фото- и видеоматериалы по монтажу капельника. Если вы чувствуете, что вам не под силу осуществить все монтажные работы самостоятельно – то рекомендуется обратиться к специалистам.
Как правильно сделать карнизы под крышей? — 1pocherepice.ru
Как сделать карниз под крышей? Все просто, нужно лишь следовать технологии.

Формы карнизов зависят от формы кровли.
Каждая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из материалов в рулонах, оснащена карнизом. Это делается для того, чтобы исключить проникновение влаги в пространство под кровлей в случае сильного ветра или дождя.
Варианты подшивки карнизов сайдингом.
Речь не идет о крышах, на которых оборудуются парапеты. Карниз крыши является частью кровли, которая прикрывает верх внешних стенок от негативного влияния влаги или ветра.
Кроме того, свес крыши завершает общий вид конструкции.
Свесы кровли следует делать обязательно, так как они защищают верхнюю часть стены от дождя, ветра или снега. Выбирать длину свесов нужно в первую очередь исходя из климатических условий местности. В зимний период на крайних частях крыши, то есть на свесах карнизов, скапливается существенная масса снега или наледи, что может повлечь за собой обрушение конструкций или их неисправность.
Разрушение крайних рядов кладки из кирпича или крайних венцов стенок деревянного дома всегда приводит к изменению геометрии всей крыши и вероятному обрушению.
Читайте также:
Обрешетка крыши: что это такое и как ее установить.
Как правильно произвести расчет для кровли крыши.
О том, как постелить вальмовую крышу, читайте тут.
Основные виды свесов, которые можно соорудить
Среди большого разнообразия карнизов чаще всего используются такие виды:
- Подшитые. Применяются в случае устройства двускатных и вальмовых крыш.
- Неподшитые. Используются для вальмовых и скатных крыш. Данный вид применяется в большинстве случаев.
- Коробчатые. Подходят для ломаных и односкатных конструкций.
- Укороченные. Подходят для конструкций всех типов.
Вид свеса обязательно нужно правильно подобрать. Чтобы это сделать, надо учесть состав пирога кровли и особенности климата той местности, в которой выполняется возведение частного дома.
Устройство карниза крыши можно разделить на следующие категории:
Виды форм карнизов для крыши.
- Карниз, который выполнен заподлицо. В данном случае стропильные ноги не нужно будет выводить за границы стенок, а по их крайним частям закрепляется горизонтальная доска для слива, к которой в дальнейшем устанавливаются желоба водостока. Недостаток таких свесов — отсутствие защиты верхней части стенки от влаги.
- Карниз открытого типа. Нередко используется в частном строительстве. Система водостока закрепляется к верхним кромкам стропильных ног или по их нижнему краю.
- Карниз закрытого типа. Выступающие элементы стропильных ног понадобится закрыть свесом, который имеет небольшое углубление для закрепления софита с внутренней стороны. Если есть утепленный чердак, то в свесе должны быть предусмотрены отверстия для вентиляции.
- Фронтонная конструкция. В данном случае все будет зависеть от фантазии дизайнера. Свес кровли может как выступать за крайние части стенок, так и устраиваться заподлицо. Выступающий элемент крыши нужно обязательно подшивать, его ширина должна быть минимум 50 см.
Длина изготавливаемых конструкций индивидуальна для сооружений различных типов. Для домов из дерева изготавливается свес длиной 55 см и более, для конструкций из панелей и кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см.
Вернуться к оглавлению
Устройство свеса кровли
Элементы, которые нужны:
Схема монтажа софита.
- материал для обшивки;
- металлопрофиль;
- крепежные элементы;
- средство для защиты древесины.
Карниз может быть сооружен в качестве стропильных ног, однако с фронтонной части постройки карнизы устраиваются другим методом. С фасадной части в некоторых случаях выпуск стропильных ног достигает 1 м, это касается регионов с постоянными ветрами. Размеры данных приспособлений в каждом случае нужно определять индивидуально, чаще всего данное значение находится в промежутке 50-60 см.
В соответствии с заданными размерами по крайней части ската кровли понадобится набить доски параллельно коньку.
Перед сооружением карниза кровли выступающие части реек надо будет обрезать по натянутой веревке, которая фиксируется на коньке, и закрепленной нижней рейке. После этого следует пришить карнизную доску к торцевой части конькового бруска и поперечным рейкам, которые будут слегка выступать. Данная рейка имеет название ветровой. Материал для кровли нужно будет укладывать на необходимую длину свеса, одновременно выполняется укладка на саму кровлю. Подобные свесы можно не подшивать, однако внешний вид конструкции в таком случае будет менее эстетичным. Длину карниза нужно определять исходя из ширины отмостки и высоты конструкции. Таким же способом надо будет обрезать крайние части стропильных ног, которые выступают за плоскости стенок. Обрезать нужно параллельно стенке, для чего поможет намеченная ранее линия.
Виды виниловых софитов.
После этого выполняется установка карниза кровли. Выбор материала будет зависеть от того, чем в будущем будет подшиваться карниз. Сайдинг из металла или винила нужно будет подшивать на металлопрофили, деревянная вагонка подшивается на каркасную конструкцию из дерева.
В большинстве случаев используются такие методы устройства карниза крыши своими руками:
- В первом методе подшивка производится по стропилам, которые выступают за вертикаль стенки. Данный способ можно применять исключительно тогда, когда имеется кровля с маленьким уклоном.
- Во втором методе сооружения карнизных конструкций понадобится сделать короба, которые закрепляются одной крайней частью к доске, находящейся в месте выхода стропил и стенки дома, а другой крайней частью к нижней части стропильных ног.
- Подшивку свесов нужно производить под углом 90° к стенке частного дома. Она может выполняться с использованием различных материалов.
Правильно установить карниз кровли можно только в случае, если есть хотя бы минимальные навыки строительства и все нужные для работы инструменты.
Подшивать свес надо под прямым углом к стенке частного дома.
Вернуться к оглавлению
Материалы, которые можно использовать для подшивки карниза
Схема каркаса коробки свеса крыши.
Перед выполнением отделки свесов кровли понадобится обязательно утеплить стенки в случае, если это предусматривается конструкцией. Тогда все основание стенок будет утеплено. Если не соблюдать последовательность, то верхняя сторона будет неутепленной. Следует понимать, что это приводит к промерзанию стенок.
В качестве материала можно использовать обрезную доску хвойных пород деревьев толщиной 18-20 мм, вагонку, сайдинг из винила, профилированные или гладкие листы из металла. Для этого материал нужно хранить на улице до тех пор, пока его состояние не будет идентичным влажности воздуха.
Когда будет выполнен монтаж, пересушенная древесина будет активно насыщаться влагой из воздуха, после чего разбухнет. Это вызовет деформацию подшиваемого основания. Слишком влажный материал на воздухе может начать усыхать, в итоге в подшитом основании появятся широкие зазоры.
Перед подшивкой карниза кровли древесиной ее надо обработать антисептическими средствами, чтобы исключить вероятность гниения и возгорания. Рейки большой длины, которые укладываются на каркасную конструкцию параллельно к стенке, закрепляются к коробке через 1 м. Доски небольшой длины, которые в большинстве случаев укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются по краям.
Использование реек из дерева позволяет создать вентилируемое основание под кровлей.
Схема подшивки софитов.
Помимо древесины произвести подшивку каркасной конструкции можно и с помощью других материалов. В строительных супермаркетах можно найти готовые комплекты для обшивки карнизных конструкций.
Часто применяются листы из оцинкованной стали толщиной приблизительно 0,6-0,8 мм. Такие элементы имеют поливиниловое покрытие, которое по цвету соответствует основному кровельному покрытию.
Листы можно использовать как профильные, так и гладкие. Для устройства свесов можно использовать и виниловый сайдинг, однако это не лучший вариант.
Карнизные свесы, которые подшиваются древесиной, понадобится каждые несколько лет покрывать специальными средствами для защиты данного материала. Так можно будет сохранить характеристики и отличный внешний вид подшивки.
Вернуться к оглавлению
Как установить подшивку из профнастила?
Последовательность действий в данном случае будет такой:
- Профилированные листы понадобится прикрепить шурупами к каркасной конструкции вдоль карниза и параллельно к стенке.
- В месте стыка стенки и материала понадобится смонтировать внутренний уголок из металла и лицевую рейку. Внутренний уголок надо будет прикрутить к профилированным листам, а лицевую рейку — к лицевой доске.
- Внешний уголок фиксируется по внешним стыкам профилированного листа.
- По фронтону устанавливается профнастил по внешней кромке карниза, вдоль стенки.
- После этого фиксируются уголки из металла и торцевая рейка. Для обеспечения вентиляции и удобства установки ширину профилированного листа надо делать на несколько сантиметров меньше, чем ширину свеса.
Для монтажа софита к основанию следует использовать рейку J-образной формы. Она закрепляется вдоль стенки и вдоль свеса шурупами. Между рейками понадобится установить листы софита.
Далее листы нарезаются по длине, которая равняется расстоянию между рейками J-образной формы, однако стоит помнить о вычете 6 мм для термического расширения. Если размер карниза кровли больше 90 см, то надо вычесть по 6 мм с двух сторон. Лицевая доска закрывается лицевой рейкой.
Если выполнить правильное устройство карниза кровли, то конструкция поможет исключить повреждения постройки даже под влиянием внешних факторов.
1pocherepice.ru
изготовление и подшивка Зачастую косметическую
Свес крыши: изготовление и подшивка
Зачастую косметическую отделку крыши оставляют «на потом» или вовсе упускают этот этап. Однако такая несложная манипуляция не только придаст крыши эстетический завершенный вид, но и поможет надежнее зафиксировать другие элементы конструкции. Если нет желания слишком заморачиваться, тогда можно прибегнуть к одной из наиболее простых и доступных операций – подшивке свесов крыши.
Очень быстро, без особых усилий и специальных навыков можно самостоятельно закончить отделку всего дома. После чего преобразится как крыша, так и дом в целом. К тому же вся конструкция станет более крепкой, а фасад будет защищен от лишних солнечных лучей и осадков. Ниже подробно рассмотрим: что такое подшивка свесов крыши, как она делается, и какие понадобятся материалы.
Свесы крыши: основное предназначение
Свес или стреха – это нижняя часть крыши, обязательно выступающая за стены дома. Другими словами, дополнительный козырек над домом. Они выполняют защитную функцию. Во-первых, свесы защищают от летних солнечных лучей. При этом зимнее солнце прогревает помещения. Во-вторых, они защищают внешние стены и фундамент от затекания. Да и снег или сосульки не упадут на голову. Как правило, их ширина варьируется 40 см до 1 метра.
Считается, что эта часть дома не нуждается в обязательной подшивке. Но стоит учесть, что в таком случае увеличиться парусность конструкции, сильный порыв ветра может сорвать стреху. И еще это зависит от того, как устанавливались свесы. В некоторых случаях их специально не подшивают, чтобы было видно декоративные опоры, которые служат частью экстерьера. Тогда работа делается максимально аккуратно. А вот грубую работу лучше запрятать под подшивкой, чтобы друзья и соседи каждый раз не тыкали пальцем в сторону крыши. Также подшивка улучшит теплоизоляцию дома.
Разновидности свесов: карнизный и фронтальный
Всего существует два вида стрехи: это могут быть карнизные или фронтальные. Карнизным принято называть вариант конструкции, когда свес формируется нижней частью уклонной крыши. Фронтальный свес формируется боковой частью ската.
Карнизный свес
Данный тип конструкции дополняет нижнюю часть уклонной крыши. Он разработан таким образом, чтобы воздух мог попадать выше под крышу. Как правило, это срабатывает на чердачных вариантах крыши. У мансардных типов крыши воздух просачивается через воздушную прослойку кровельного пирога (система из нескольких слоев кровельного материала), вплоть до конька, вентилируя всю кровлю.
Если не предусмотреть каналы для воздуха, то процесс вентиляции будет вовсе невозможным, что крайне плохо. Подшивка не должна делаться «наглухо». Но сделать ее все же стоит. В противном случае есть риск, что под кровлю проберутся мыши, птицы, насекомые или другая живность. Да и стропила тогда придется тщательно обработать водоотталкивающей краской, иначе со временем влага подпортит их.
Это важно! Подшивка карнизного свеса должна иметь систему вентиляции.
Существует несколько способов вмонтировать вентиляционную систему:
Элементарнее всего оставить мелкий зазор между стенами дома и подшивкой. Для профнастила минимальная толщина щелей составляет 6 мм, максимальная – 12 мм. Зазор под вагонку или сайдинг должен быть 10-15 мм.
Существуют специальные решетки, обеспечивающие попадание воздуха, которые вставляются непосредственно в обшивочный материал. Их можно использовать практически со всеми видами подшивки.
В тех случаях, когда свес обшивается досками, просто оставляет небольшие щели (5-10 мм) между ними.
В софитовой панели можно проделать небольшие отверстия, которые будут служить для проветривания всей крыши.
На заметку мастеру. Совет 1: совокупность отверстий для проветривания должны быть не менее 1/500 от общей продуваемой площади. При работе с кровлей из битума или фальцевого типа, ширина отверстий должна быть больше, чем для глиняной черепичной кровли, так как она имеет способность «дышать».
На заметку мастеру. Совет 2: вентиляционные отверстия нужно обязательно прикрывать решеткой (в случае со щелями – сеткой). Иначе отверстия быстро забьются насекомыми, мелкими животными, пылью или чем-либо еще.
Фронтальный свес
При использовании фронтальной системы, свес формируется боковой частью ската, находящейся под уклоном. Что выключает проблемы с вентиляцией. Зато сильный ветер или влага могут повредить конструкцию. Чаше всего в таких случаях страдает утеплитель. Если он пропитается влагой, то не будет выполнять свою функцию.
Это важно! При работе с фронтальным навесом необходимо все делать герметично.
Обработка кромки свеса
Оба вида свесов имеют открытые элементы со стороны торцов. У фронтального свеса незащищенными являются торцы обрешетки, а у карнизного это торцовые части стропил. Чтобы надолго пролить жизнь всей конструкции эти части следует обработать. Карнизные свесы еще нуждаются в установке дополнительных дорожек водостока вдоль них. В предоставленном случае защита торцевой области и будет отделкой кромки. Защитный слой изготовляется в зависимости от используемого материала кровли. Обычно производители помещают в упаковку специальный набор для защиты кромки.
Перед установкой подшивки необходимо провести еще одно действие: все выпирающие стропила и кобылки следует вертикально обрезать (строго по одному контуру). При этом дистанция от стены должна быть одинаковой, это важно. После торцы стопил нужно соединить обвязочной деревянной панелью, на которой после прибивается лобовая доска. Чаще всего применяют металлическую доску. Металлическая, керамическая или битумная черепица, включают в комплект лобную доску. Если такой нет под руками, тогда можно изготовить ее самостоятельно из дерева. Только доску придется тщательно обработать водоотталкивающим составом, поскольку на нее будут устанавливать водосточные дорожки.
Процедура обработки фронтального свеса происходит следующим образом:
Вначале все торчащие доски обрешетки нужно обрезать. Важно, чтобы контур обреза был поперечным стене.
Следующим этапом будет монтаж торцевой панели. Доску из дерева или металла прибиваем к торцу бруса конька и выровненным кромкам обрешеточной конструкции.
В конце торцовую область доски следует накрыть материей для кровли. Длина листа кровли должна соответствовать длине карниза.
Самые популярные варианты подшивки стрехи
Подшить свесы можно по-разному. Для этого придумали очень много способов: параллельно или перпендикулярно стрехе, с использованием цельных листов или отельных планок, применить те или иные материалы, крепежные системы. Но это все вариации двух основных методов подшивки.
Подшивка непосредственно по стропилам
Этот способ является самым легким. Только есть один нюанс: нижние концы стропил должны иметь одну общую плоскость. Как правило, этим методом подшивают конструкции для крыш с небольшим уклоном (до 30 градусов) и вынос должен быть 40-50 см. Крепим к стропильным стойкам обрешетку. Для ее изготовления подойдут любые деревянные дощечки или брусья. Подшивочные панели можно прикрутить поперечно стене, по торцовой части стропил, либо перпендикулярно поверхности стропил. Смотреть нужно по ситуации.
Пошивка горизонтальным способом
Этот способ идеально подходит для крыш с крутым уклоном. Процесс установки занимает значительно меньше времени и материал экономней используется. Для этого понадобится несколько кусков брусьев, из которых нужно скрутить небольшую конструкцию, именуемую коробкой. Далее, она крепится к стропилам и стене (вверху и внизу). Для того чтобы брызги воды, попавшие на свес легки стекали. Брус, который на стене должен быть на 1 см выше от бруса на стропилах. После чего между углами крыши и дома прибиваются доски. Здесь есть важный нюанс: если свес более 45 см, тогда в середине нужно будет установить дополнительный продольный брус. Другие продольные брусья нужно усилить брусками, закрепив их гвоздями перпендикулярно поверхности стены.
Фронтовой свес подшивается исключительно по обрешетке
Не имеет значения, каким способом подшит свес карниза. Дощечки или брусья крепятся непосредственно на обрешетку. После этого к ним крепятся обшивочные планки.
Выбираем материал для подшивки
Материал можно выбрать под свое усмотрение. Единственное, что нужно выбирать его под стиль дома. Потому что белый пластик никак не будет сочетаться с деревянным домом.
Какая доска лучше подойдет?
Предпочтение лучше отдать строганной доске хвойной породы, а если такой нет, то можно использовать и обрезную любой породы. Ширина доски должна быть в пределах 50-250 мм и толщиной 17-22 мм. Не помешает обработать доски краской или лаком. В идеале перед монтажом доски должны полежать 25-30 дней под навесом на улице. Тогда они будут иметь оптимальную степень влажности.
Во время обшивки важно не забыть оставить зазоры (10-15 мм) между досками, чтобы воздух мог циркулировать. При перпендикулярном монтаже доски крепятся с двух сторон. Когда свес больше обычного, можно добавить по центру третий шуруп. Если монтаж параллельный, тогда доски фиксируются через 1 метр.
Вагонка деревянная
Вагонка имеет одно большое преимущество перед доской – она обработана антисептиком. Существует влагостойкая разновидность вагонки. Учитывая, что она будет использоваться на улице, лучше выбрать именно такую. Перед монтажом вагонка тоже должна пробыть 25-30 дней под навесом на улице. В остальном установка вагонки проходит так же, как доски. Только воздушные зазоры оставлять не придется. При работе с вагонкой можно использовать специальные вентиляционные решетки. Ставятся они с промежутком в 1,5 м.
Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг
Сайдинг обязательно должен быть влагостойким. Делать подшивку, используя сайдинг очень удобно. Поскольку к нему можно приобрести различные крепежные системы, уголки, воздушные решетки и все что может понадобиться.
Установка планок происходит перпендикулярно стенам. В зависимости от ширины стреха, крепятся они в нескольких местах (2-3-4). Монтировать планки вдоль стены не желательно, так как материал этот не такой грубый, как дерево, поэтому они могут прогибаться, либо понадобиться значительное количество креплений.
Профнастил (профлист)
Главным преимуществом этого материала есть то, что процесс монтажа занимает немного времени, поскольку он кладется большими листами, а крепится по тому же принципу что и доска. Высота профиля профнастила может разниться от 8 мм до 20 мм. Во время подшивки следует оставлять зазор 6-12 мм. Для вентиляционной системы существует специальная решетка.
Листовой металл
Состав металлических листов может отличаться. Среди них встречаются листы из оцинкованной или полимерной стали, медные и алюминиевые. Длина таких листов до 6 метров. Вентиляцию сделать можно с помощью специальной решетки либо перфорированных кусочков металла. Стальные листы необходимо обработать антикоррозийным покрытием в местах разрезов. Алюминий и меди в этом не нуждаются. Недостатком металлических листов является то, что их достаточно трудно резать. Понадобиться специальный инструмент.
Фанера и ОСП
Выбирая листы фанеры для свесов, используют марки с водостойкими свойствами. Материал это достаточно жесткий, поэтому позволяет использовать для монтажа большие плиты. Однако придется собрать деревянную коробку из брусков, к которой через каждые 1-1,5 м будут прикручиваться листы фанеры. Для вентиляции в листы вшиваются готовые решетки. Фанера выглядит не слишком привлекательно, поэтому готовый свес желательно покрасить.
Подшивка свесов софитом – самый быстрый и долговечный способ
Софитами принято называть планки, изготавливаемые под подшивку свесов, поэтому работа с ними самая удобная. Их производят из различных материалов: металлические (медь, алюминий, сталь), ПВХ. Которые имеют широкую цветовую палитру и богатую фактуру, позволяя тем самым подбирать софиты под любое оформление дома.
Комплект софитов состоит из таких элементов:
Панели софитные.
Планки лобные (фаски).
Профили с пазами J-образной формы.
Конечные планки.
Многие производители занимаются выпуском софитов и их комплектующих, поэтому они могут отличаться по внешнему виду.
По характеристикам софитные панели бывают с одной прослойкой, двойной, тройной, перфорированные (карнизные) и сплошные (для фронтовых работ). Установить софиты сможет любой человек, имеющий минимальный опыт работы с деревом, крепежом и строительными инструментами. Нужно нарезать панели и установить их перпендикулярно стене дома.
Подшивка софитов своими руками: подробная инструкция
Строго стандарта комплектации софитов не существует, поэтому процесс установки может немного отличаться. Перед монтажом обязательно следует ознакомиться с инструкцией. Ниже будет рассмотрен процесс установки на примере виниловых софитов.
Как правило, софиты устанавливаются горизонтально, однако в некоторых случаях используется продольное крепление по стропилам. Горизонтальный крепеж предполагает сооружение специального обрешеточного каркаса. Инструкция по ее изготовлению есть выше в тексте. После на обрешетку крепятся все остальные элементы для монтажа.
Первым делом необходимо замерить величину J-образного профиля. Для этого он прикладывается поперек свеса и наносится метка.
Проще всего отрезать профиль с помощью угловой шлифовальной машины. Режется за несколько секунд и оставляет гладкий срез.
Далее профиль устанавливается на деревянный каркас с помощью шурупов.
Когда все профили будут зафиксированы, замеряется дистанция между ними. По этим замерам нарезаются планки софита.
Планки сначала следует завести в пристенный свес, а после в карнизный. И в конце зафиксировать их к обрешеточному каркасу с помощью шурупов.
Если процесс подшивки происходит без J-фаска, лобную часть также следует зашить софитами.
Почитать еще:
Статьи которые сейчас читают:
biostar-russia.ru
Карниз крыши дома: подшивка, отделка, фото, видео
Вы находитесь: Главная > Крыша >Для защиты здания от разрушений нужно обеспечить ему должную изоляцию от агрессивных внешних факторов. Карниз крыши необходим для того, что оградить кровлю и стены частного дома от воздействия влаги, пара и снега.
Конструкция
Подшивка карнизов крыши может производиться профнастилом, вагонкой, металлопрофилем, деревянной доской, пластиком и сайдингом. Цвет и фактура подбирается по личным предпочтениям.

Это процедура облицовки, необходимая для получения плотной и утепленной крыши с определенным уровнем жесткости. Благодаря тому, что карниз является продолжением крыши, он обеспечивает не только определенную защиту этой конструкции от разрушения под воздействием влаги, но придает всей кровле нужной жесткости.
Зачем нужен карниз для двускатной и односкатной крыши:
- Для защиты стены от промокания и последующего их разрушения. Размер фасадных свесов не должны превышать 60 сантиметров. Но фронтонные карнизы должны быть значительно больше – в некотором случае их ширина может достигать 1 метра;
- Они необходимы для защиты вальмовой, мансардной и любой другой крыши от намокания. Если кровля не оборудована свесом, то во время дождя влага проникнет под балки стропильной системы. Теплоизоляций и пароизоляция намокнут, поверхность начнет разрушаться изнутри;
- Этим элементом кровли обеспечивается дополнительная вентиляция. Стоит отметить, что такой принудительный воздухообмен полностью безопасен, этот воздуховод защищен от проникновения грязи и влаги. Эта функция очень уместна для бани или дома с двумя этажами, где конденсат собирается на верхних уровнях здания;
Вентиляция карнизов
- Свес используется для дополнительной поддержки водостока. Причем, он может использоваться как для внутренней системы, так и для наружной.
Существуют разные варианты карнизов крыши. Они классифицируются по месту расположения и форме. По месту установки они делятся на фасадные и фронтонные. Фасадные располагаются на фасаде дома. Они являются лицевой стороной кровли, и от их часто зависит общая атмосфера и фундаментальность здания.
Фронтонные призваны защищать боковые (торцевые) участки дома и кровли от промокания. Они всегда превышают размер фасадных из-за того, что именно эти участки кровли нуждаются в особой защите от атмосферных осадков.

По форме бывают такие виды:
- Укороченные. Они являются универсальными, т. к. походят под абсолютно любые виды зданий. Кроме того, их можно использовать для неправильных, нестандартных кровель: шале, мансарда;
- Коробочные. Подходят для двухскатной и односкатной кровли, а также для вальмовой поверхности. Обшиваются изнутри рубероидом и утеплителем;
- Наподшитые. Являются продолжением скатов, поэтому представляют собой одно целое с поверхностью крыши. Они не нуждаются в дополнительной облицовке, за счет этого не всегда могут обеспечить должную защиту от воздействия атмосферных осадков;
- Подшитые. Также могут использоваться для вальмовых крыш. Наиболее часто устанавливаются на фронтон. Они представляют собой доски, которыми облицовываются выступающие стропильные балки. Они могут подшиваться как вертикально по отношению к стене, так и горизонтально.
Установка
Пошаговая инструкция, как сделать монтаж деревянного карниза скатной крыши своими руками:
- Первым делом нужно рассчитать ширину отвеса. Конечно, существуют стандартные параметры, но лучше всего производить расчеты индивидуально для конкретного региона и дома;
- Изначально оборудуется каркас для выбранного вида свеса. Для этого потребуется удлинить имеющиеся выступы стропильной системы или сделать дополнительные ребра жесткости. Если длин стропил недостаточно, то нужно прибить доски параллельно к системе. Ниже представлена схема каркаса;
Каркас для карниза
- Края балок должны располагаться на одном уровне относительно друг друга. Для этого к концу свесов крепится веревка или уровень, по которому они подрезаются и выравниваются;
- Подшивка осуществляется только под прямым углом относительно дома. Перпендикулярность также дополнительно измеряется при помощи уровня. Узел перехода между фронтонным и фасадным карнизом укрепляется при помощи гвоздей или саморезов. Общий чертеж выглядит так;
Схема обшивки
- После этого все стропильные балки объединяются между собой при помощи досок. Нужно отметить, что если каркас крыши выполнен из металлических балок, то для соединения выступов нужно использовать профиль;
- Далее, обустройство карниза включает в себя утепление, гидроизоляцию и обшивку. Для обеспечения паро- и гидроизоляции карниза, как и конька, используется плотная ленка, которая настилается с нахлестом не менее 5 см. Примыкание изоляции к стене здания является обязательным условием – это поможет защитить кровлю от протекания;
- Обрешетка обязательно утепляется. Для этого можно использовать пеноизоляцию или геотекстиль. Специалистами рекомендуется делать устройство карниза общим с крышей. Такая технология обеспечивает долговечность и высокое качество получаемого свеса. Кроме того, это дополнительная защита здания от промерзания;
Пластиковые панели
- После установки основного пирога остается только обшить свес крыши. Это не только важный конструктивный элемент, но и декоративный. Для того чтобы зашить карниз под скатную или плоскую крышу можно использовать виниловые панели, остатки металлочерепицы. Если применяется деревянная обшивка, то сечение резной доски должно быть не меньше 20 мм. Сейчас большой популярностью пользуется обшивка при помощи софитов. Это современное покрытие, которое является устойчивым относительно огня, воздействия солнечных лучей. Еще большой популярностью пользуется декорация карнизов при помощи наличников.
Обшивка панелями
- От стены рекомендуется установить планку, которая предотвратит протекание системы. На этом оформление карнизов может считаться оконченным. Ремонт этой части кровли понадобится каждые 5 лет. В большинстве случае, поврежденные части конструкции просто подшиваются или заменяются металлом. Рекомендуется использовать материалы, устойчивые к воздействию воды и перепадам температур.
После на опоры карниза производится крепление водостоков для крыши. После строительство завершается установкой доборных элементов – обогрева, снегосборников.
Видео: пример монтажа карниза крыши GAMRAT.
Изготовление досок можно провести самостоятельно, либо купить готовые комплекты для обшивки. Расценки на готовые комплекты зависят от используемых материалов. Можно выбрать дешевые пластиковые панели, цена которых не превышает 5 долларов за 1 квадратный метр, или дорогие софиты для карниза крыши, стоимость которых от 10 у. е. Эти покрытия можно найти в строительных магазинах любого города (Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и т. д.).
11 Декабрь 2015 Автор: Владимир Бакаев
Похожие материалы:
www.proprofnastil.ru
Свес кровли: подшивка кровельных свесов, узел
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира дизайна интерьеров, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Свес кровли представляет собой конструкцию, выступающую за пределы стен здания. Некоторые называют данный конструктивный элемент коробочкой. Основной целью кровельного свеса является оберегание стен от разного рода осадков. Для более высокой эффективности такой защиты стропила основания кровли выводят за пределы стен на отрезок в 50-60 см. Данный показатель может быть незначительно увеличен.
В некоторых случаях стропильная система не предусматривает выступов за стены здания. При этом используют принудительное удлинение стропил посредством специальных элементов – кобылок.
Следует заметить, что и фронтальная часть стен здания нуждается в защите, которую также обеспечивают свесы. Обычно ширину фронтальных свесов выполняют не менее чем в 500мм длиной. На край кровли при этом монтируют доску карнизного типа.
Нижняя часть кровельных свесов подлежит обшивке. В качестве обшивочного материала при подшивке карниза крыши, как правило, используют шпунтованную доску.
Необходимо отметить, что конструкции скатного и фронтального свесов некоторым образом отличаются друг от друга.
Классификация кровельных свесов
Свесы кровельные на переднем плане дома
За всю историю строительства было придумано и успешно применено на практике множество различных разновидностей свесов.
Рассмотрим основные из них:
- Неподшитые свесы – отлично подходят для вальмовых крыш, конструкций односкатного и двускатного типа.
- Подшитые свесы – также неплохо смотрятся на вальмовых крышах, широко применимы на двускатных кровлях.
- Коробчатые свесы – применимы на одно-, двускатных и вальмовых крышах.
- Укороченные свесы кровли – используют практически на каждом из основных типов конструкций.
Виды свесов
Совет! Свес всегда должен представлять собой продолжение крыши. Тип свеса, как и общую конструкцию кровли, подбирают согласно особенностям климата региона, в котором ведут строительство.
Остановимся более подробно на конструктивных особенностях кровельных свесов:
- Карнизный свес, выполненный заподлицо, образуется в том случае, когда стропила не выводят за фронтальную границу стен. При этом требуется крепление по краю стропил, так называемой, сливной доски в горизонтальном положении с целью защиты торцов от проникновения влаги и вместе с этим с целью обеспечения крепежа системы водосточных желобов. Кроме того, подобный конструктивный ход обеспечит крыше некоторую индивидуальность. Недостатком таких карнизных свесов является незащищенность верхних частей стен от влаги. Свес заподлицо в деревянных домах обычно выполняют в длину не менее чем 55см. Что касается кирпичных и панельных сооружений, то здесь допускается выступ свеса меньшей длины. Если за фронтальную линию стен выпущены затяжки, в которые врезаны стропильные ноги, в такой конструкции рекомендуется устройство карнизов, что позволит предотвратить образование на чердачном пространстве сооружения сквозняков и не допустить задувания в щели конструкции снега. При отсутствии выступов стропильных ног за линию стен, их удлиняют «кобылками», в качестве которых используют обрезки бруса, прикручиваемые или прибиваемые к стропильным торцам. Непосредственно к ним и крепят карнизную доску.
- Карнизные кровельные свесы открытого типа образуются при выступе основных стропил кровельной конструкции за пределы стен. В данном случае крепление системы водостока осуществляют либо к боковым частям стропил, либо к верхним кромкам. Данную систему весьма часто применяют при постройке частных домов.
- Карнизный свес закрытого (защитного) типа образуется при закрытии карнизом выступающих за фронтонную часть концов стропил, имеющим специальный паз с внутренней стороны. В этот паз впоследствии вставляют элементы обшивки.
Совет! Если чердак являет собой изолированное помещение, закрытый карнизный свес должен быть оснащен вентиляционными отверстиями.
- Фронтонный свес может быть устроен как заподлицо, так и с выступом за пределы стен. Способ зависит от идеи дизайнера, поскольку в любом случае выбор окажется верным. Тем не менее, при выступе свеса за пределы стен, следует обязательно обшить область кровли, которая незащищена.
Материалы для обшивки свесов и ее устройство

Обшивка кровельного свеса ПВХ
Наиболее распространенным материалом, используемым при обшивке свесов, служит доска. Хвойные породы дерева являются здесь наиболее предпочтительными (ель, лиственница, сосна).
Особое внимание требуется уделить влажности подбираемого материала. При слишком большой влажности материал может со временем деформироваться, что приведет к порче внешнего вида свеса.
Кроме того, важна и толщина деревянной обшивки. Согласно нормам толщина должна составлять не меньше 17 мм, при этом быть не толще 22 мм. Ширину и длину досок подбирают индивидуально.
Крепление дощатой обшивки осуществляют с двух сторон, что не касается досок длиной более 6 м – здесь крепеж выполняют с шагом в метр длины обшивочного материала.
Каждую используемую доску неизменно обрабатывают водонепроницаемым раствором непосредственно перед установкой.
При этом может быть использована специальная краска или лак для дерева. Деревянная подшивка свесов кровли требует обработки каждые несколько лет, тогда свес сможет радовать глаз в течение длительного времени.
Важным фактором является система вентиляции свеса. Ее устраивают независимо от типа конструкции. Впускные отверстия должны быть в диаметре, равном 1/600-1/400 от площади, которую предполагается вентилировать.
При правильном расчете и воплощении воздух будет проникать в данные отверстия и выходить сквозь отверстие кровельного конька. Впускные отверстия прикрывают сеткой, чтобы в чердачном помещении не проникали летучие мыши, птицы и насекомые.
Помимо досок, обшивку свесов производят также из следующих строительных материалов:
- Оцинкованных стальных листов. Обшивку кровельных свесов производят из стали толщиной не более 0,6-0,8мм. Помимо обычной листовой стали могут быть применены металлические листы с перфорацией. Высота волны при этом должна быть не более 20мм. Для обрезки такого материала до необходимых размеров применяют специальное оборудование. После подгонки листов в размер обрезанные кромки покрывают слоем краски для предотвращения коррозии.
- Алюминиевых листов, покрытых защитным слоем. Толщину листов выбирают в пределах 6мм, ширину – 10-30см. Длина листов должна составлять не более 6м. Крепят алюминиевую обшивку при помощи специальных защелок.
Помимо указанных материалов, производителями предлагается большой выбор других материалов и элементов, позволяющих повысить как функциональные, так и эстетические свойства свесов.
Укрепление и защита свесов
Неправильный монтаж и подшивка свесов крыши может приводить к их деформации, отвисанию и выходу из строя под действием ветра и снежной нагрузки. Для исключения подобных неприятностей необходимо чтобы и свес, и его обшивка были связаны со стропильной системой крыши.
Для более эффективной защиты свесов следует тщательно крепить «коробочки» и соединительные элементы стропил.
Помимо этого, для предотвращения закупоривания водосточных систем, выполняют установку нагревательных элементов на участке крыши, расположенном перед свесом, и в самой водосточной системе. Это позволяет организовать растопку налипшего снега и его спуск в сливную канализацию, тем самым снизив нагрузку на свес крыши.
Организация вентиляционных отверстий под кровельными свесами

Так выглядит готовый узел свеса кровли в разрезе
Устройство вентиляции подкровельного пространства позволяет избежать таких неприятных последствий, как порча несущего стропильного каркаса и попросту плохой внутренний микроклимат чердачного помещения.
Вентиляционные отверстия, располагаемые на карнизном свесе крыши, бывают двух основных видов:
- Наиболее простым из подобного рода отверстий является небольшой зазор между софитом (пошивкой карниза) и несущей стеной здания.
- Также могут быть использованы специальные пластиковые вентиляционные решетки различных размеров, которые монтируют в софит.
Если же используется кровельное покрытие из натуральной черепицы, применяются специальные черепичные плиты, обладающие вентиляционными отверстиями. Эти плитки монтируют в 5 ряду, если начинать отсчет от карнизного свеса.
В случае дополнительного утепления карнизного свеса, также не следует забывать об устройстве вентиляционных отверстий, длину которых выбирают в зависимости от типа обустраиваемой вентиляции.
При укладке утеплителя для крыши данные отверстия оставляют открытыми, иначе качество воздушной вентиляции в пространстве под кровлей оставит желать лучшего.
В подшивке тоже должны быть предусмотрены отверстия для вентиляции в соответствующих местах. Иными словами, путь свежему воздуху должен оставаться свободным.
Помимо прочего, для достижения более качественной вентиляции чердака, имеющего достаточно большие габариты, может быть использовано вспомогательное вентиляционное оборудование.
Итогом всего выше сказанного является тот, факт, что грамотно смонтированный свес кровли позволит достичь не только визуально привлекательного эффекта частной постройки, но и значительным образом повысить долговечность как непосредственно самой кровли и ее основания, так и конструкции всего сооружения в целом.
krovlyakryshi.ru
Подшивка свесов крыши своими руками: фото, варианты и технологии
Подшивка свесов крыши придает зданию завершенность и аккуратный вид. Подшивка делает крышу привлекательнее и защищает от попадания в подкровельное пространство пыли, насекомых, птиц и грызунов.
Крыша с карнизами, закрытыми снизу вагонкой, профнастилом или софитными планками промышленного производства, выглядит респектабельно и добротно.
Назначение карнизной подшивки
Карниз — это части стропил, выступающие за периметр дома. Выступающая часть стропильных ног у специалистов называется кобылками.
Эти детали специально закрепляют на стропильной ноге для оборудования свесов.
Без карниза фундамент дома будет страдать от подтопления, а отмостка быстро деформируется под падающими на нее сверху потоками дождя или растаявшего снега.
Существует два варианта обустройства карниза:
- простой;
- с выносом.
Простой свес проще делать, кроме того, он не будет вибрировать и издавать звуки во время сильного ветра.
Приступать к обшивке карниза крыши нужно после того, как стропильная конструкция будет полностью собрана и закреплена на несущих стенах.
Фото:

Удобно это делать еще до начала монтажа кровельного пирога. Перед тем как начать выбирать варианты подшивки свесов, нужно закончить все мероприятия по устройству гидроизоляции и утеплению чердачного перекрытия.
Важно: если вы планируете утеплять или отделывать свой дом сайдингом, то это нужно сделать уже после подшивки свесов, чтобы нечаянно не повредить поверхность стен.
Перед началом работы по шнуру отпиливают выступающие детали стропильной системы, чтобы они оказались на одном уровне.
На скатной крыше свесы подшивают таким образом, чтобы под ним хватило места для водосточных желобов и вентиляционных каналов, через которые будет проветриваться кровельный пирог.
Подшивку можно сделать из любого материала, располагая его разными способами:
- параллельно;
- перпендикулярно;
- под углом к стенам дома.
Фронтальный свес защищает фасад здания. Это самая видимая часть общедомового карниза, поэтому для его отделки используют наиболее красивые материалы.
На двускатной крыше с фронтонами фронтального карниза может не быть. Каркасом фронтального карниза являются несущие перекладины стропильной системы.
Часто скелет фронтального карниза состоит из деталей деревянной рамы, уложенной на пароизоляцию и служащей опорой для остальных слоев кровли.
Дополнительно на эту раму прибивается подшивка свесов крыши: вагонка, профнастил или металлические софитные панели.
Боковой карниз есть у всех крыш с наклонными скатами. Каркас бокового карниза складывается из стропильных ног, выходящих за периметр здания.
Длина выступа стропильных ног рассчитывается еще на этапе проектирования. Обычно она составляет от 50 до 70 сантиметров — в этом случае кровля смотрится наиболее гармонично.
Фото:
Материалы для обшивки карнизного свеса
Самый популярный отделочный материал для подшивки свеса крыши — деревянная, пластиковая и металлическая вагонки.
Вагонка представляет собой обрезные планки шириной 5 – 15 см, стыкующиеся друг с другом способом паз-шип. На одной стороне планки имеется углубление — паз, а на другой выступ — шип.
Загоняя шип в паз соседней рейки, удается получить практически монолитное покрытие, швы на котором выполняют в основном декоративную функцию.
Из какого бы материала ни была сделана вагонка, она должна обеспечивать надежную защиту свесов от попадания на их нижнюю сторону воды, снега, холодного воздуха и других агрессивных факторов внешней среды.
Кроме того, отделочный материал для свесов должен иметь привлекательный вид, быть долговечным и устойчивым к биологическому и климатическому разрушению.
Этим условиям удовлетворяют:
- вагонки из пиломатериалов и поливинилхлорида;
- пластиковые и металлические софитные планки;
- профнастил.
Часто свесы крыши подшивают деревянной вагонкой. Этот материал продается по приемлемой цене, хорошо выглядит, экологичен, легко и быстро монтируется.
Кроме того, древесина дышит, то есть деревянная подшивка обеспечивает вентилирование крыши.
Важно: выбирая вагонку из дерева, нужно обращать внимание на влажность пиломатериалов. Если вы сомневаетесь в том, что вагонка достаточно сухая, то выдержите ее на открытом воздухе не меньше месяца, разместив под навесом.
Видео:
Это позволит древесине приобрести влажность того места, где она впоследствии будет находиться.
Дешевле деревянной вагонки только пластиковая. Сделанная из качественного сырья, она будет служить достаточно долго.
Дешевая пластиковая вагонка из вторичного сырья за несколько лет разрушится под действием ультрафиолетовых лучей и низких температур.
Вагонка из металла (обычно алюминия), произведенная специально для подшивки свесов крыши, называется софитами или софитными панелями.
Это самый дорогой материал для отделки карнизов, но зато и самый долговечный. У него очень респектабельный вид.
В панелях предусмотрены небольшие отверстия, через которые идет вентиляция карниза. Монтаж софитов аналогичен монтажу сайдинга.
В отличие от деревянной и ПВХ вагонки софитные планки устанавливают не параллельно, а перпендикулярно стенам. Металлические софиты устойчивы к перепадам температур и ультрафиолету.
Рекомендации по обшивке свесов
Если вы собрались обшивать карниз произведенной промышленным способом вагонкой ПВХ или софитами, то предварительно изучите инструкцию, которая всегда прилагается к таким изделиям.
Прочитав инструкцию, вы сможете прояснить для себя все непонятные моменты, касающиеся монтажа.
Существуют общие правила по монтажу софитов, но при установке изделия конкретного производителя нужно будет учитывать нюансы, о которых обязательно будет упомянуто в инструкции.
Самый распространенный способ установки подшивки — параллельно стене. Обшивка устанавливается на раму из металлического или пластикового профиля, или деревянного бруска, которую специально собирают на нижней поверхности свеса.
Видео:
Для крыш с маленьким наклоном скатов или невысокой крыши можно использовать способ подшивки по стропилам.
В этом случае кобылки выравнивают в одной плоскости по шнуру и отпиливают лишние сантиметры, если они есть. Концы кобылок должны быть одинаковой длины и находиться в одной плоскости.
Затем устанавливают декоративные элементы подшивки свеса, закрепляя их по краям железными уголками или шурупами.
Установка подшивки по деревянному коробу проходит проще, чем по стропилам. Для изготовления короба потребуются доски толщиной 4 сантиметра.
На стене здания закрепляют брусок, который должен оказаться на 5 – 10 миллиметров ниже края стропил, чтобы обшивка имела небольшой наклон — это обеспечит отток влаги. В нижней части стропил параллельно стене прибивают вагонку.
Если в качестве подшивки будут использоваться металлические софиты, то потребуются соответствующие профили. Профиль закрепляют вдоль стены и наружного края свеса саморезами.
В профиль вставляют софитные планки. Между планками оставляют температурные зазоры 6 мм, чтобы в жаркую погоду подшивка не вспучилась из-за того, что металл расширился.
Если длина свеса превышает 90 сантиметров, то температурный зазор делают больше. Отдельно устанавливают лобовую часть свеса, выполняющую декоративную функцию.
Использование при установке пластиковых и металлических софитов специальных элементов — профилей, лобовой доски — ускоряет монтаж и придает готовой поверхности аккуратный вид.
Все деревянные детали, включая декоративную вагонку, перед установкой обрабатывают антисептиками и антипиренами. Это заметно увеличивает срок службы конструкции.
Установка софитов
Для установки металлических и пластиковых софитов потребуется два типа профиля:
- L-профиль служит для закрепления концов софитных планок;
- Н-профиль — деталь, посредством которой софитные планки стыкуют под углом.
Фризовая панель выполняет исключительно декоративную функцию. Ею закрывают лобовую доску — самую видимую часть карниза, если смотреть на здание с некоторого расстояния.
Монтаж подшивки ведется с помощью саморезов. Профиль крепится вдоль стены и на концах стропильных ног. В профиль устанавливают софитные планки и стыкуют их между собой.
На софитных планках предусмотрено замковое крепление, поэтому планки придвигают друг другу, пока они не издадут характерный щелчок. Для большей устойчивости планки дополнительно закрепляют к профилю саморезами.
Видео:
Виниловые софиты – очень популярный отделочный материал. Монтировать их легче, чем металлические, потому что для подрезки профиля можно использовать обычный строительный нож.
Металлические софиты производятся из оцинкованного железа. Они могут быть с перфорацией или без.
В сплошных крышах свесы подшивают софитами с перфорацией, в дышащих крышах — шиферной и других — можно использовать для подшивки софиты без отверстий.
Вместо металлических софитов иногда выполняют подшивку крыши своими руками самодельными софитами из профлиста.
В этом случае металлические планки нарезают прямо на объекте, используя ножницы по металлу. Для декорации лобовой доски вырезают отдельную планку.
Покупать профиль не нужно — самодельные софиты закрепляют на обрешетке саморезами по металлу.
Для изготовления софитов используют плоский кровельный профнастил. Через каждые 2 метра подшивки из профнастила монтируют вентиляционные решетки.
Металл отмеряют и отрезают ножницами, а затем закрепляют полоски не перпендикулярно, как в случае с промышленными софитами, а параллельно стене, прикручивая их к деревянному каркасу саморезами по металлу.
Стык между подшивкой и стеной закрывают металлическим уголком. Внешние стыки профлиста закрепляют наружным уголком.
Если не устанавливать вентиляционные решетки, то, монтируя профлист, придется сделать небольшой отступ от стены — через этот зазор будет вентилироваться крыша.
Важно: при подшивке свесов крыши профлистом срок службы поверхности будет меньше, чем при подшивке деревом, так как саморезы повреждают антикоррозийное покрытие листа, и металл начинает ржаветь.
Подшивка карниза вагонкой или софитными планками играет не только декоративную, но и вполне практическую роль.
Эта деталь кровли защищает кровельный пирог и чердачное пространство от проникновения снаружи пыли, шума и потоков холодного воздуха.
Исходя из этого, подшивку карниза можно считать обязательной строительной операцией.
kroemsami.ru
с чего начать монтаж кровли со свесами
Свесы кровли – это часть крыши, которая за пределы стен самого дома. Свесы предназначены для защиты стен и фундамента от разрушительного воздействия природных осадков в виде дождя или тающего снега. Кроме того, дом со свесами выглядит более привычно и гармонично.
Некоторые люди свесы делают таким образом, что они становятся полноценной деталью общего декора фасадной части здания. В общих чертах понятно что такое свесы, но каким требованиям они должны отвечать, каких размеров должны быть, из каких материалов выполнятся и другие нюансы будут рассмотрены в этой статье ниже.
Свесы являются часть кровельного пирога, поэтому они так же опираются на стропила. Сами стропила так же должны вывешиваться за пределы зданий, обычно их длина от стены: составляет порядка полу метра, но в особых случаях бывает и по целому метру.
Нужно добавить, что воздействию влаги подвержены ни только стены и фундамент, но и фронтальные части крыши, если конструкция двускатная. С фронтов свесы обычно имеют такую же длину, как и по бокам, порядка полу метра. Если же стропильная система установлена таким образом, что с фронтальной части они располагаются вровень со стеной, то их придётся наращивать с помощью «кобылок».
Скатные и фронтальные свесы немного отличаются друг от друга по конструкции, но в обоих случаях и те и другие свесы нужно подшивать.
Свес всегда является продолжением самого ската, но вот выглядеть он может ни только так же как и сама крыша. Конструкцию ската нужно рассчитывать исходя из особенностей климата, финансовых возможностей и желаемого архитектурного решения.
Сегодня самыми распространенными типами свесов являются:
- Неподшитые – используются на крышах с одним или двумя скатами и на вальмовых крышах.
- Подшитые – могут применяться на крышах с одним и двумя скатами, а так же на вальмовых кровлях.
- Коробчатые – используются на крышах с одним или двумя скатами и на вальмовых крышах.
- Укороченные – универсальный укороченный вариант, может применяться на всех типах крыш.
Как сделать свес кровли, где конструкция крыши располагается вровень со стенами строения?
С чего начать монтаж свесов для кровли, когда стропила крыши не вывешиваются за пределами стен? Как в таком случае делать свесы? Чтобы защитить стены и фундамент от стекающих осадков, можно установить вдоль крыши сливную доску, по которой вода будет отводится от стен. Кроме того, такая доска послужит основанием для установки водосточного желоба.
Главным минусом такой конструкции является то, что защита от осадков будет осуществляться на очень низком уровне. В том случае, если дом выполнен из дерева, такой вариант крайне не желателен. В деревянных домах должны быть установлены полноценные свесы выступающие как минимум на пол метра от стены. Для кирпичных или монолитных домов свесы можно делать и небольшими.
Иногда свесы делают используя затяжки, они выступают за пределы стен здания и выполняют роль посадочных мест для стропил. Таким образом свесы будут выглядеть максимально эстетично, а главное, будут полноценно защищать чердак от влаги и сквозняка. Помимо этого, полноценный карниз не защитит крышу от птиц и летучих мышей. Так же плюсом является и дополнительная теплоизоляция чердачного пространства, что способствует экономию энергии затрачиваемого на обогрев дома.
Открытые (неподшитые) свесы кровли
Такие свесы делаются в том случае, когда стропила достаточно выступают за пределы стен здания, а промежуток между концом стропил и стеной никак не обшито. Так зачастую делают в крышах на частных жилых домах, ведь таким образом можно сэкономить деньги и время, но внешний вид будет казаться не законченным.
Система водостока монтируется к боковым кромкам или к верхним частям стропил.
Обшитые кровельные свесы
Обшитыми свесами называют свесы, у которых имеется обшивка карниза. В такой обшивки необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха по ней. Если же чердак и так имеет вентиляционные отверстия, то в карнизе их делать нет необходимости.
Фронтонные свесы
Фронтонные свесы кровли могут располагаться на одном уровне с фронтоном здания, а может и выступать за него. И оба варианта хороши, тут выбор нужно делать исходя их эстетических пожеланий и финансовых возможностей, ведь в случае выступающих фронтонных свесов придётся делать обшивку под ними, а это дополнительные траты на материал и работу.
Какие материалы применяются для обшивки свесов?
Чтобы понять, как делают монтаж кровли со свесами, мы начнем с материалов, которые применяются для возведения.
Древесина
Деревянная обшивка является самым популярным вариантом, но есть некоторые нюансы. Так как обшивка будет подвергаться влиянию влаги, то её лучше делать из влагостойких пород хвойных деревьев. Так же нужно обращать внимание на степень высушенности материала, ведь очень сухое дерево может дать трещины, а не достаточно подсохшее может деформироваться со временем. Ширина и длина досок не имеет принципиального значение, но вот толщина должна быть порядка 2 сантиметров. Сами доски могут устанавливаться как вплотную, не имея между собой зазоров, так и с небольшими зазорами порядка сантиметра.
Перед монтажом обшивки, деревянный материал необходимо обработать специальными защитными средствами, которые продлят срок службы дерева. И не лишним будет раз в несколько лет дополнительно покрывать карниз лаком или краской. Периодический уход значительно увеличит долговечность, а так же карниз всегда будет аккуратно выглядеть.
При использовании вагонки, при её выборе нужно обращать на толщину, она не должна быть слишком тонкой. Кроме того, после покупки необходимо выдержать её на открытом воздухе около месяца. Делается это для того, чтобы в дереве выровнялся уровень влаги, это полностью исключит деформация материала в будущем. Если чердачное помещение не имеет вентиляции то её необходимо сделать в это карнизе. Чтобы правильно рассчитать количество и размер вентиляционных отверстий, нужно высчитать 1/500 часть от всей площади чердачного пространства, которое будет проветриваться. Все отверстия необходимо перекрыть сетками, чтобы в них не мог попасть мусор и разного рода живность.
Оцинкованная сталь
Данный материал находится на втором месте по популярности после дерева. Толщина металла должна составлять не более 0.8 миллиметров. Можно применять и перфорированную сталь, а также материал с волнистой поверхностью. Но стоит отметить, что высота ребер не должна быть больше двух сантиметров. Материал нарезается болгаркой, а места срезов необходимо обработать антикоррозионным веществом или краской.
Алюминий
Алюминий можно использовать только с защитным покрытием. Толщина листа обычно имеет пол миллиметра. Алюминиевые листы монтируются к карнизу с использованием специальных защелок. Стоит отметить, что в строительных магазинах продаются специальные аксессуары, с помощью которых можно добиться красивого внешнего вида обшивки.
Виниловые панели, или софиты
Обшивка из ПВХ на сегодняшний день считается наиболее технологичным и практичным вариантом. Виниловые имеют все преимущества от материалов, которые перечислены выше. Такие панели очень крепкие, долговечные, легкие, вентилируемые, относительно не дорогие. Виниловые панели не восприимчивы к влаге и к перепадам температуры. Кроме всего прочего, они и выглядят очень привлекательно и не требуют какого-либо ухода. Производить монтажные работы с данным материалом удобно, не составит никакого труда и врезать вентилируемые отверстия.
Как сделать свес более прочным и защищенным?
Если при монтаже были нарушены важные правила технологии укладки, то появится риск того, что вся система начнёт деформироваться со временем, провисать и даже разваливаться. Ремонт может обойтись столько же, сколько и установка новой обшивки.
Поэтому чтобы обеспечить долговечное функционирование и красивый внешний вид свеса крыши, нужно ни только выбирать качественные материалы, но и строго придерживаться правилам монтажа.
Современные технологии сегодня, позволяют за относительно небольшие деньги установить обогреваемые свесы. Такая функция растапливает снег еще до того, как он достигнет края свеса, а талая вода будет аккуратно стекать по водосточным желобам. Такая система полностью снимает возможные нагрузки на конструкцию свеса. Кроме того, исключается риск образование опасных сосулек, которые могут упасть на голову.
Вентиляция кровельных свесов
К этому моменту нужно подходить со всей ответственностью, ведь в том случае, если вентиляция будет выполнена не правильно, появится риск быстрой порчи всего кровельного покрытия. Если не будет циркуляции воздуха на чердаке, то там будет образовываться влага, от которой будет медленно уничтожаться вся конструкция, в главной степени стропила и утеплитель.
В любой кровле должна быть установлена вентиляция. Входные отверстия нужно располагать в обшивке свесов, а выпускные обычно делают у конька. В том случае, если используется черепица, то можно приобрести специальные элементы, которые ничем не отличаются от остальных элементов черепицы, но они являются перфорированными.
Кроме того, нельзя забывать и про зазоры между обшивкой и слоями кровельного покрытия. Зазор должен составлять порядка двух сантиметров.
Самым простым способом обеспечения достаточной вентиляции является специально оставленный зазор между стеной дома и обшивкой свеса. Так же можно использовать пластиковые решетки, которые врезаются в обшивку, такой способ немногим сложней первого, но выглядеть это будет аккуратнее чем просто зазор у стены. Если площадь чердака большая, то может потребоваться принудительная вентиляция, так как естественной может оказаться недостаточно.
Видео
Похожие материалы
2797921.ru