Изготовление витражных стекол – Витраж на стекле своими руками

Содержание

Проверенный способ создания витража из морского стекла

Самый экономно-минималистичный из проверенных на опыте способов создания витража Тиффани в домашних условиях. Начинала я именно так, а когда масштаб бедствия стал очевиден, то обзавелась и вытяжкой, и серьезным респиратором, и, конечно, выносливым паяльником.

Покажу на примере ночника-грибочка. Мы с напарником делаем его светодиодным на деревянной основе, но можно и обычную маленькую лампочку приспособить. Опять же, демонстрировать буду на специально выточенном деревянном шаблоне, но в домашних условиях подобный слепить можно из картонного рулона от бумажных полотенец и выпуклого блюдечка на роль шляпки (именно так первые грибочки я и делала). Но принцип сборки абсолютно тот же.

Итак, что нужно, чтобы спаять классический витраж? Пункт первый, очевидно — это стекло. Я использую обкатанные морем стеклышки, собранные с ближайшего пляжа. В стандартном варианте специальное витражное разноцветное стекло покупается, режется, края шлифуются… По этой фазе работы я ничего подсказать не могу, а вот дальше все примерно совпадает.

Фольга / фолия

Медная фольга-самоклейка нужна, поскольку само по себе стекло не паяется никак — нужно каждое стеклышко аккуратно оклеить по кромке и затем притереть фольгу деревянной палочкой (карандашиком, рукояткой кисточки и так далее). Я заказываю ее на Алиэкспресс — это самый дешевый из обнаруженных пока вариантов ( не мешает всякий раз задавать в поиске copper foil 5 mm: часто бывают скидки и можно удачно приобрести еще дешевле). Быстрее будет купить в витражных мастерских или специализированных интернет-магазинах.

Чтобы припой «приклеивался» к фольге и равномерно растекался по шву, нужно нанести на фольгу флюс. Самый популярный — паяльная кислота, паять с ее помощью легко и приятно, но это довольно токсичное средство, да и запах… После серии экспериментов я пришла к флюсу ТТ. Наношу кисточкой, смывается довольно легко, патина ложится нормально. В любом случае не рекомендуется паять с канифолью или флюсами, ее содержащими: от стекла, говорят, отодрать канифоль невозможно (или нужно смывать спиртом, что уже небюджетно).

Раз зашла речь, свернем в сторону безопасности. Я работаю в респираторе.

Также важно работать в хорошо проветриваемом помещении. Если у вас под ногами крутятся дети и домашние животные — лучше их прогнать. И вообще следить, чтобы не контактировали с материалами. От спаять одно колечко ничего ни с кем не сделается, а если заниматься этим часами каждый день — нужно уже всерьез озаботиться вытяжкой и персональной защитой.

На руки надеваю обычные нестерильные медицинские перчатки (ими лучше запастись, легко рвутся). Можно и тонкие хозяйственные — нитриловые, например. В толстых будет сложно работать. В принципе перчатки + горячий паяльник тоже сочетание довольно опасное, но я выбираю поменьше контактировать с флюсами, поскольку кручу каждый раз стеклышко и так и так, все пачкается.

Припой — ПОС-60 без канифоли в составе. Основная статья расходов в моем случае.

Паяльник обычный «советский» на 100 ватт для экспериментов подойдет на ура. Если не достаете из закромов, а покупаете — озаботьтесь тем, чтобы он был разборной (бывают одноразовые в прямом смысле слова), поскольку жало прогорает моментально. Жала недорогие. Специальные витражные паяльники стоят каких-то совершенно негуманных денег, так что мне так и не довелось узнать, что же за ощущения они доставляют в работе 🙂 Поэтому после долгих раздумий и изучения форумов и отзывов был куплен шедевр китайской промышленности — паяльник с регулировкой температуры A-BF GS90D, 90-ваттный.

Приступаем 🙂

В отличие от классического витража, где стекло заранее кроится по четкому рисунку, я собираю паззл-мозаику на ходу. Поэтому стеклышек надо оклеить фольгой (и притереть ее деревянной палочкой) — много. Хотя бы в полтора раза больше, чем понадобится на изделие. Ну или на ту часть изделия, которую планируется собрать сегодня — крупные делаются долго.

Флюс «жирный» на ощупь, так что на рабочее место лучше постелить газетку / картонку, которая потом пойдет на выброс.

Самое начало работы — самое противное и трудное. Я заблаговременно «нарезаю» паяльником с десяток маленьких кусочков припоя, поскольку руки только две, и подносить пруток уже нечем. Подбираем подходящие стеклышки, смазываем флюсом — ну, не сами стеклышки, фольгу (и так каждый раз). Прикладываем…

Теперь разогретым паяльником прихватываем каплю припоя и скрепляем стеклышки. Тем же «макаром» едем дальше по кромке шляпки, бдительно следя, чтобы контур четко повторялся. Это самая неудобная часть, все соскальзывает и падает, но потом будет легче.

Нижняя часть стеклышек должна самую малость выходить вниз за край шляпки.

Зато, когда кольцо замкнется и будет держаться само, все пойдет намного веселее! Теперь можно будет уже большие куски паззла выкладывать-подбирать, а потом в одну руку паяльник, во вторую прутик припоя и раз-раз-раз…

Только не забываем сверять, чтобы витраж не перекашивался, а то сверху кривизну потом не исправить, надо будет переделывать.

А еще на этом этапе нужно держать в голове, а лучше — начертить карандашиком прямо поперек шляпки разделение ее пополам. И примерно по этой линии стеклышки не скреплять — нам потом гриб еще разнимать на части, чтобы снять с формы и обработать внутренние швы. Можно, в принципе, делить и по принципу «верхняя часть шляпки — нижний бублик — ножка», но я решила так.

Теперь переворачиваем и погнали нижнюю часть — не забывая продлевать нескрепленную линию для последующей разборки. Она плоская, это быстрее. С нее поднимаемся на ножку — я сначала выложила по двум линиям «пополамного» разъема на противоположных сторонах, чтобы не забыть о них, а потом уже заполняла промежутки.

В процессе работы постоянно приходится выдумывать: обо чтобы опереть и как бы все это дело повернуть и закрепить, чтобы было чуть удобнее 🙂

Теоретически, конечно, можно не скреплять стекла вот так вот капельками, а сразу нормально пропаивать швы. Я делаю именно так по трем причинам:

— после разборки на части и обработки внутренних швов заготовка деформируется, особенно если большая. Такую слабую и хрупкую заготовку проще аккуратненько выгнуть при обратной сборке, чтобы все сошлось, но при этом нигде не слезла и не порвалась фольга;

— при пропаивании швов изнутри часть припоя некрасиво вылезет снаружи — то есть наружные «начисто» проходить в любом случае, потому я их и оставляю самым последним этапом;

— это самый быстрый способ поскорее увидеть воочию контуры готового изделия, а когда оно делается — сочиняется впервые, то очень не терпится 🙂

Кстати, в процессе работы жало будет покрываться нагаром — счищается он быстрым (чтобы не успело расплавиться) движением по жесткой стороне обычной кухонной губки. Если жало тонкое, как у меня — протыканием несколько раз обычной бумаги, под это дело у меня всегда стопка черновиков лежит.

Та-даммм! Это заодно еще и самая обидная часть, когда понимаешь, что гриб вот он, его уже видно, а работы еще три раза по столько 🙂

Но зато чисто технически уже дальше проще. Всего-то пройтись по всем внутренним швам, собрать его в целое обратно, пропаять все внешние, а потом еще раз начисто их все осмотреть и ощупать и поправить все огрехи. Отмыть, опционально — сделать патину, и отдавать на электрификацию.

Кстати, не откладывайте недоделку надолго, фольга от флюса окисляется и паять сложнее, даже если заново тремя слоями покрыть.

А, и в отличие от классических витражников, которые узор заранее рисуют, потом кусочки вырезают-шлифуют, нумеруют и складывают, я ж подбираю на ходу. И некоторые стеклышки покручу-покручу, поприкладываю — не, не подходит. А уже ж и перчатки, и все в жирном флюсе.

После того, как внутренние швы пропаяны, заготовку можно складывать обратно.

В этот раз все сошлось тютелька в тютельку. Крупные штуки под своим весом чуть деформируются и надо при обратной сборке долго подгонять (аккуратно кое-какие стеклышки из гнезд чуть выгибать, чтобы шов был незаметным).

Теперь пропаиваем все наружные швы. Это небыстро. Попутно уясняем, в чем подлость такого ажурного витража, с дырочками: из-за необходимости покрывать припоем и боковые стороны стекол делается все дольше, да и припоя расходуется больше. Утешаем себя тем, что изначально собирался он быстрее, а потом будут прикольные зайчики по стенам.

Пропаяв швы казалось бы начисто, смотрим на них внимательнее и видим огрехи, где видна фольга. Крутим в разные стороны под разными углами и все это зачищаем. А еще проводим по всем швам пальцами и убираем все бугры и заусенцы. Это тоже не очень быстро. Зато потом — моем в семи водах с фейри и всякими жирорастворяющими пшикалками, выполаскиваем, вытираем!

Дальше гриб едет к товарищу Диме-светодиоднику, там происходит магия. Для многих светильников вполне достаточно обычной лампочки, но такую хитрую форму так просто не высветишь: низ ножки и края шляпки могут быть темными. Еще одно преимущество нескольких крохотных источников света — морское стекло от них будто флуоресцирует изнутри, смотрится совсем волшебно.

И вот такие зайчики благодаря дырочкам в витраже 🙂

www.livemaster.ru

Технология производства витражей

Технологии производства витражей, известные современным мастерам-витражникам, отличаются друг от друга не только способом изготовления, но и используемым материалом. В нашей мастерской витражи изготавливаются по любой известной сегодня технологии, поскольку мы имеем самое современное оборудование и профессиональных специалистов, которые занимаются любимым делом уже не один год.

Особенности технологий производства витражей

  Каждая технология производства витража имеет свои отличительные черты и нюансы, поэтому от правильного выбора технологии зависит очень многое. Например,  из-за особенностей технологии создания пленочного витража, специалисты не рекомендуют использовать его в помещениях с повышенной влажностью, поскольку срок эксплуатации таких витражей может значительно сократится. А для того, чтобы Вы имели представление, чем технологии отличаются между собой, и какие имеют достоинства и недостатки, мы коротко расскажем о наиболее популярных.

Технология создания классических витражей

Как это ни удивительно, но технология создания классических витражей практически не изменилась со времен средневековья. Разноцветные кусочки стекла, заранее вырезанные по рисунку, так же как и раньше, скрепляются между собой металлической протяжкой (перегородкой). Потом в местах стыка протяжка спаивается. В итоге получается единая конструкция из металла и разноцветного стекла. При этом металл не только играет роль каркаса, но и образует контур линий рисунка.

Основным достоинством классического витража является то, что он способен объединить достаточные крупные фрагменты стекла, что позволяет создавать витражные конструкции любого размера. Но при этом классические витражи очень тяжелые, что ограничивает место их использования. Например, не рекомендуется использовать классическую технологию для создания потолочных витражей. Кроме того металлические протяжки классических витражей не позволяют использовать мелкие элементы с причудливыми изгибами, поэтому рисунки таких витражей отличают прямые линии и дуги большого размера.

Технология создания витражей Тиффани

Технология создания витражей Тиффани похожа на классическую. Только вместо металлических протяжек используется медная фольга и оловянный припой. То есть, кусочки разноцветного стекла тщательно обтягиваются по краям медной фольгой (или лентой). Затем из подготовленных кусочков выкладывается рисунок и спаивается между собой оловянным припоем. Использование медной фольги вместо металлического профиля позволяет соединять фрагменты витража под разными углами друг к другу, создавая тем самым витражи разной формы.

Несомненным преимуществом витражей Тиффани является возможность создания невероятно эффектных объемных витражей с использованием очень мелких фрагментов. Витражи Тиффани можно использовать практически в любом месте. Такие витражи эффектно будут смотреться и на потолке, и в мебельном фасаде, и на окне, и в двери. Их можно свободно устанавливать даже в помещениях с повышенной влажностью, правда в таком случае необходимо следить, чтобы на них не попадала вода.

Технология создания витражей фьюзинг

Фьюзинг в переводе с английского обозначает плавление, спекание. Это говорит о том, что технология создания фьюзинговых витражей основана на спекании разноцветного стекла в специальной печи. Весь процесс выглядит следующим образом. На цельном листе-основе выкладывается рисунок из разноцветных кусочков стекла. Затем вся конструкция запекается в печи до образования единого пласта, обладающего невероятной декоративностью.

Такая техника создания витражей позволяет создавать изделия без традиционных для витражей металлических протяжек. При этом витражи могут быть разной толщины, фактуры, рельефа, размера и формы. Витражи фьюзинг отличаются большой прочностью и высокими декоративными качествами. А высокая влагостойкость витражей фьюзинг позволяет рассматривать их как идеальный вариант для установки в помещениях с повышенной влажностью. Помимо этого фьюзинговые витражи с успехом используются во всех сферах жизнедеятельности человека: и в мебельных фасадах, и на окнах, и в потолочных плафонах и т.д. Единственным недостатком витража фьюзинг можно считать ограничение по размерам, поскольку его размеры зависят от размеров печи.

Технология создания псевдовитражей

Среди псевдовитражей особой популярностью пользуются пленочные и заливные витражи. Технология их создания очень похожа, только в первом случае используется пленка, а во втором специальные витражные краски или лаки. Сам же процесс создания таких витражей выглядит так: на цельный лист стекла, с помощью специальной контурной ленты или контурной краски, переносится контур рисунка. Затем цветовые фрагменты витража заполняются витражной пленкой или краской/лаком.

Основным достоинством таких витражей является доступная цена и большие художественные возможности, поскольку на таких витражах можно создать абсолютно любой рисунок. Кроме того основой псевдовитража может стать легкое акриловое стекло, что существенно облегчает всю конструкцию. Это позволяет использовать псевдовитражи даже в качестве подвесного потолка. Помимо этого псевдовитражи можно устанавливать в стеклопакеты без опасения нарушения тепло — и шумоизоляционных свойств последних. Естественно, такие витражи не могут передать всю красоту и очарование настоящего витража, однако доступная цена и привлекательный внешний вид позволили им занять свою нишу на рынке витражей.

В этой статье перечислены далеко не все технологии изготовления витражей. Существуют и другие, не менее интересные и оригинальные, такие как, роспись стекла,  комбинированная техника, пескоструй и фацет (подробнее узнать о них Вы можете в разделе «Виды витражей»). Однако какую бы технику Вы ни выбрали, в любом случае Вы получите высокохудожественное изделие, которое станет несомненным украшением интерьера. А наши специалисты помогут Вам выбрать такую технологию создания витражей, которая идеально подчеркнет особенности Вашего интерьера, и отразит Вашу индивидуальность.

artultra.ru

художественное стекло Spectrum, расходники, оборудование и т.д. Наборы «Создай свой витраж». Шаблоны витражей. Курсы витражистов. Доставка цветного стекла по России.

Цветное витражное стекло и стекло для фьюзинга

Большой выбор витражного стекла различных цветов, размерности и фактур для профессионалов и любителей витражного дела. Уникальное предложение для новичков-витражистов: художественное стекло марки Spectrum в нарезку размерами от 15х20 см. Теперь вам не нужно покупать большие куски для разнообразия палитры в небольшом проекте. Покупайте столько, сколько нужно и не переплачивайте! Для профессиональных витражистов предусмотрены скидки от суммы заказа и полезные подарки, а также возможность заказать витражное стекло разных производителей. Кстати, вы можете наглядно ознакомиться с некоторыми артикулами стекла на наших видео-подборках:

    ЕЩЕ ВИДЕО…

Бой витражного стекла

Очень часто для хобби приобретается бой и осколки витражного стекла. Например, когда проект еще не созрел окончательно, но в голове огромное количество идей и фантазий на эту тему. Воплотите их в жизнь, используя небольшие кусочки стекла! Порой из них получаются настоящие витражные или мозаичные шедевры, которые вызывают неподдельный восторг! Как, например, эти работы нашей покупательницы из Санкт-Петербурга:

      ЕЩЕ ШЕДЕВРЫ…

На ваш выбор:

— сортированный по артикулам бой художественного стекла Spectrum

— несортированный крупный бой витражного стекла

— несортированный мелкий бой цветного стекла

Материалы для флорариумов и стеклянных форм

Флорариумы набирают огромную популярность и в качестве вместилища для цветов, и как самостоятельный предмет интерьера. При этом сделать его своими руками не так уж и сложно. К тому же здесь вам не потребуется дорогостоящее оборудование для обточки. Тонкое прозрачное стекло, узкая самоклеящаяся фольга для флорариумов, флюс и припой, все это есть в специальном разделе нашего сайта.

 

Расходные материалы для витражей

Витражи, как известно, делают не только из стекла, но и добавляют аккуратность, творческий порыв, фантазию, любовь и т.д. А еще нужны фольга, флюс, припой, патина, антиоксидант, пленка, свинцовая лента, бевелсы и проч., — все это вы сможете найти в разделах:

— материалы для витражей в технике «Тиффани»

— материалы для пленочных и комбинированных витражей

 

Шаблоны и эскизы витражей

Если вы задумали какую-либо витражную работу и интересуетесь похожими примерами или хотите посмотреть как может выглядеть та или иная витражная тема, предлагаем ознакомиться с подборкой шаблонов. Большие и крошечные, современные и классические, дверные и оконные варианты воплощения идей ждут вас!

     ЕЩЕ ЭСКИЗЫ…

 

Обучение витражному делу

Несмотря на то, что в Интернете очень много видео-уроков по созданию витражей, всегда полезно обратиться к опытному мастеру, который подробно расскажет, покажет и научит на практике создавать свои уникальные проекты. Многие тонкости и нюансы работы со стеклом просто невозможно передать заочно. Наши обучающие мастер-классы дадут Вам необходимый опыт и знания по составлению витражной композиции. Записаться на мастер-класс по изготовлению витражей. , чтобы вместе с учителем изготовить, например:

     ЕЩЕ ФОТО…

 

Распродажи, скидки, подарочные сертификаты

Если вы уже созрели для погружения в витражное ремесло, но не хватает какого-то «знака от Вселенной», то вот они: скидки на некоторые виды стекла и расходники, которые мы предоставляем на ежемесячной основе, группируя в разделе. А если вы захотели порадовать кого-то подарочным сертификатом на покупку в нашем интернет-магазине, то оформить ее можно здесь.

sozdaj-svoj-vitrag.ru

Технология изготовления витражей

Изготовление витражных изделий началось еще в эпоху Средневековья, некоторые артефакты, найденные археологами, напоминающие современные витражи, датируются 6-7 веками. Несомненно, технологии изготовления витражей за долгие века претерпели некоторые изменения. Однако основное предназначение витражных изделий, а именно: исключительно декоративная цель художественных предметов, осталось неизменным.

Одновременно витражи представляют собой прекрасную картину и волшебный источник света, в солнечный день отбрасывающий радужные блики на стены и полы. В то же время разноцветное стекло с успехом может защитить от излишне любопытных взглядов окружающих. Тем, кто хочет наблюдать игру цветных зайчиков даже в пасмурный день, можно порекомендовать витражные плафоны на светильники. Сегодня благодаря современным технологиям, стало возможным изготовление витражей для подвесных потолков в зимних садах, в бассейнах, в декоративных элементах мебели. Но основная функция витражей остается по-прежнему в украшении окон и стеклянных дверей.

Виды витражей

Условно все витражи можно разделить на три типа: настоящие (классические), псевдовитражи или фальш-витражи и цельные витражи. Чтобы понять, чем отличается один тип витража от другого, рассмотрим подробнее наиболее яркие и популярные типы.

Итак, настоящие классические витражные изделия  – это свинцово-паечные традиционные витражи, которые не изменились, несмотря на многовековую историю изготовления. Ряд недостатков, которые есть у классических витражей, заставил отдавать предпочтение роскошной технике Тиффани, очень похожей на традиционную технологию изготовления, но лишенной ее недостатков. Гибкие линии, эстетичные швы, объемные формы, оригинальность и неповторимость витражей Тиффани позволяют считать их самими красивыми и благородными.

В отличие от настоящих витражей, собирающихся из разноцветных кусочков стекла, псевдовитражи только имитируют многочисленные разноцветные стеклышки и соединения между ними. Весьма популярными имитациями на данное время являются заливной и пленочный витражи. Уже из названия можно догадаться, что пленочный витраж изготавливается из кусочков пленки, приклеиваемых на стекло, согласно заранее подготовленному эскизу. Если на стекле в предварительно прорисованные контуры рисунка заливают специальные краски или лаки, то это и есть заливной витраж. Разумеется, такие витражи уступают настоящим в эстетическом плане, однако цены на него куда более демократичны, и в то же время с их помощью можно создать довольно яркий элемент декора.

Особым типом витража является цельный витраж, совмещающий в себе преимущества настоящего и псевдовитража. Здесь наиболее яркие и популярные виды – фьюзинг и расписной витраж. Художник пишет на стекле самые настоящие картины, таким образом, создавая истинные шедевры. В стиле фьюзинг разноцветные кусочки стекла спекаются в монолит, что позволяет добиться поразительных результатов, ошеломляющих фантастической красотой, мягкими линиями, необычностью и эксклюзивностью.

Способы обработки стекол

К  одной из самостоятельных технологий изготовления витражей можно отнести нацвет – спаивание толстого бесцветного стекла с тонким цветным, впоследствии покрываемым гравировкой узором, наподобие кружев. В общем, витраж – это не только мозаика из цветных стеклышек, но и стекло, обработанное  специальным способом. Декоративная обработка стекла так же может быть выполнена различными способами. Например, на бесцветное стекло с применением трафарета и специального аппарата, на определенные участки под высоким давлением, можно нанести абразивное вещество. Так называемый пескоструйный способ придаст стеклу рельефность, матовость, шероховатость, а с помощью медных или абразивных дисков можно нанести различные изображения на поверхность стекла способом гравировки.

Способ цветного протравливания заключается в обработке стекла плавиковой кислотой, которая способна вступить с основным компонентом стекла – диоксидом кремния.  При таком травлении стекла получается рельефный рисунок практически любой глубины и сложности.

И, наконец, так называемый морозный рисунок, при котором поверхность стекла сначала обрабатывают пескоструйным способом, а потом равномерно покрывают столярным или желатиновым клеем. По мере высыхания клей начинает уменьшаться в размере, при этом микроскопические пластинки стекла начинают выдираться и на стекле образуются как бы морозные узоры необычайной красоты.

Области применения витражей в зависимости от их назначения

Какой вид витража использовать в изделии зависит во многом от функционального назначения витража. Понятно, что классический витраж сложно представить на потолке – слишком уж он монументальный и тяжелый. С течением времени такой витраж непременно начнет провисать, начнут выпадать стеклянные фрагменты. К тому же эстетически смотреться такой витраж на потолке будет странно – его торжественность и монументальность  не подходит для потолочных поверхностей. Классический витраж куда лучше будет выглядеть на традиционном для него месте – на окне. Окна мы распахиваем не так уж часто, как мебельные дверцы или межкомнатные двери, поэтому классический витраж с легкостью выдерживает нагрузки открывания-закрывания. Кроме  того, в сочетании с солнечным светом витраж на окне создает в помещении празднично-торжественное настроение, и обязательно будет вас радовать положительными эмоциями и хорошим настроением.

Для пленочного, расписного и заливного видов витражей существуют некоторые ограничения. Так, они не рекомендуются для помещений с повышенной влажностью. Правда, для заливного и расписного витражей это замечание будет справедливо в том случае, если их не подвергали термической обработке. Не нужно забывать, что пленка или краска при взаимодействии с влагой могут отслаиваться, вследствие чего витражное изделии может потерять свой первоначальный внешний вид. Окна тоже нужно покрывать расписными или заливными витражами с большой осторожностью, так как воздействие солнечных лучей может оказать на них негативное влияние, и они выгорят или поблекнут.

Однако стоит отметить, что есть витражи, которые можно использовать везде, то есть универсальные. К ним относятся витражи в технике Тиффани, пескоструйные и фьюзинг. Так, витражи Тиффани настолько легки, что их рекомендуют применять для потолков. Форма и размеры этих витражей позволяет изготавливать любые изделия со сложными конструктивными линиями. Особо прочное стекло получается в результате спекания, применяемого в технике фьюзинг  — разбить такое стекло не просто. Там же, где размеры ограничены архитектурными запросами, легко решить с помощью витражей техники Тиффани. С помощью этой техники собираются витражи  фацетные и смешанные. Применяются витражи при изготовлении плафонов для светильников, подсвечников, обрамлений настенных часов, зеркал, рамок для фотографий, настенных панно.

Читайте также:

best-stroy.ru

Как сделать витражи на стекле своими руками (пленочная, заливная и другие техники)?

Оглавление:

  1. Виды классических витражей
  2. Техники имитации витражей
  3. Плёночные витражи своими руками
  4. Как сделать витраж на стекле своими руками?
  5. Витраж на зеркале своими руками
  6. Заливной витраж своими руками

Витраж — это искусство, родившееся тогда, когда человек научился делать цветное стекло. Особенно эффектно выглядят витражи, когда сквозь них струится свет, поэтому часто ими украшают окна, двери, плафоны. Существуют классические и имитационные витражи.

Виды классических витражей

Наборные витражи

С тех времён, когда строились готические соборы с витражами и до настоящего времени технология изготовления витражей почти не изменилась:

  1. Выбор подходящего эскиза.
  2. Изготовление на картоне рисунка, на котором прорисовываются размер и цвет каждого элемента будущего произведения.
  3. Нарезка стекла и размещение стеклянных элементов в свинцовом или латунном профиле.
  4. Спаивание с двух сторон витража оловянными припоями и флюсами.
  5. Облуживание и патинирование изделия.

Стоят наборные витражи достаточно дорого. Классический наборной витраж используют для декора различных помещений.

Витраж «Тиффани»

Современные мастера почти не делают различий между техникой наборных витражей и технологией «Тиффани». Отличие в процессе изготовления заключается в том, что каждый элемент из стекла оборачивается лентой из медной фольги с последующей спайкой элементов. Наиболее часто эту технику используют для декора потолочных плафонов.

Фьюзинг

Для выполнения витражей в этой технике необходимы только импортные стёкла высокого качества, из которых вырезаются картинки, крепятся на фоновом стекле и спекаются в печи при температуре 800 °С.

Техники имитации витражей

Сегодня подавляющее большинство витражей изготавливают на основе имитационных техник, которые отличаются простотой и достаточно невысокими ценами. Кроме того, практически каждый желающий сможет создавать витражи на стекле своими руками. Имитационные техники делятся на следующие виды:

  • Плёночный витраж.
  • Заливной.
  • Витраж с контурами из лака.
  • Расписной.
  • Пескоструй.

Плёночные витражи своими руками

Этот вид витражей появился сравнительно недавно благодаря английской компании, которая выпустила специальную плёнку, имитирующую цветное стекло. Суть технологии заключается в наклеивании на основу из стекла кусочков плёнки разных цветов. Стыки плёнки закрываются с обеих сторон стекла декоративными полосками, которые имитируют металлический профиль, создавая подобие классического витража.

Такие витражи красивы и долговечны, а их вид ничуть не уступает классическим. Популярность плёночной технологии растёт с каждым днем, и даже новичок сможет изготовить подобный витраж своими руками в домашних условиях.

Для создания плёночного витража понадобится:

  • Витражная плёнка.
  • Стеклянный стол с подсветкой.
  • Стеклянная основа.
  • Ножницы.
  • Прижим для ленты.
  • Резиновый валик.
  • Свинцовая лента.
  • Нож для нарезки ленты и плёнки.

Последовательность действий
  1. В первую очередь необходимо выбрать подходящий эскиз, который крепится к стеклянной основе таким образом, чтобы оно не съехало в процессе изготовления витража.

  1. Основу требуется обезжирить и наложить по контуру рисунка свинцовую ленту. Она имеет клейкий низ, закрытый подложкой из бумаги. В процессе накладывания ленты бумажная подложка постепенно снимается. Необходимо следить за тем, чтобы не коснуться клейкой стороны ленты, поскольку её клеящие свойства от прикосновения пальцев теряются. После того как лента покроет все контуры, её прижимают резиновым валиком, а стыки придавливают прижимом, чтобы надёжно их зафиксировать.

  1. Далее стекло следует перевернуть, снова обезжирить, и по намеченным контурам вырезать из плёнки все детали рисунка. После приклеивания каждого элемента следует прокатывать по нему валиком для предотвращения образования пузырьков воздуха между плёнкой и стеклом. Ножом уже на стекле обрезаются лишние полоски плёнки, вышедшие за контуры. Необходимо делать это крайне аккуратно, чтобы между стыками деталей не образовались зазоры.

  1. По витражной плёнке снова накладывается на контуры свинцовая лента. Ложится она должна точно по стыкам, совпадая с лентой, приклеенной с другой стороны основы. Плёночные витражи своими руками могут стать прекрасным декором межкомнатных дверей, окон и других стеклянных поверхностей.

Как сделать витраж на стекле своими руками?

Наиболее популярный и дешевый способ как сделать витраж на стекле своими руками — техника изготовления витража с контурами из лака.

Для того чтобы создать контур рисунка, потребуется довольно густой лак, в который следует добавить алюминиевую или бронзовую пудру — это придаст контуру «металлический» вид. Смесь должна иметь консистенцию, как у сметаны. Приготовленную смесь следует поместить в большой шприц, при помощи которого и формируются контуры. Дорожку из лака необходимо слегка приплющить после того, как она немного застынет.

Такая техника подойдёт для рисования по рифлёному стеклу, на котором рисунок будет смотреться более выигрышно, чем на плоском.

Некоторые мастера вместо лака используют эпоксидную смолу, однако, отмечают, что с лаком работать легче.

Видео о том, как делать витражи своими руками

Витраж на зеркале своими руками

Возможно, у многих найдется в доме зеркало, которое выглядит довольно просто и скучно. Создав витраж на зеркале своими руками, можно превратить его в акцентный элемент декора помещения. Кроме этого, красивый витражный узор способен преобразить зеркало на шкафе-купе и привнести в интерьер комнаты атмосферу особенного шика и изящества.

На зеркало можно нанести как заливной или расписной витраж, так и использовать технику «пескоструй». Этот вид витража зародился в конце 19 века. Основан он на удалении верхнего слоя поверхности зеркала абразивным материалом, который состоит из потока смеси из кварцевого песка и сжатого воздуха.

Конечно, без определенного навыка и опыта работы с оборудованием новичок не справится с изготовлением витража в этой технике. Однако, имея желание и терпение, технику «пескоструй» можно освоить за достаточно короткий промежуток времени.

Зеркало можно матировать как по всей его поверхности, так и с использованием шаблона для получения гладкого рисунка на матированной поверхности или, наоборот, матового рисунка на гладкой поверхности.

В зависимости от фракции песка можно создать крупнозернистый или мелкозернистый рисунок.

После формирования узора на поверхности зеркала сверху на него наносится защитный слой гидрофобного лака.

Пескоструйную обработку возможно производить несколькими способами:

  • Матирование — является самым простым методом обработки стекла, когда рисунок наносится без шаблона по всей поверхности основы. В результате получается сплошная матированная поверхность.
  • Углубленный пескоструй — позволяет обработать отдельные элементы рисунка достаточно глубоко. Для работы в этой технике используются стёкла, толщина которых не менее 5 мм.
  • Рельефный пескоструй — техника выполнения этого вида обработки идентична предыдущему методу. Отличие состоит в том, что для работы необходимо зеркало толщиной 6 мм и более. В качестве дополнения часто применяют гравировку и прорисовывание рельефа.
  • При технике художественного пескоструя рисунок наносится в виде прерывистого матирования, образуя тона и полутона с изящными переходами. Для работы в этой технике потребуется опыт, высокая точность и мастерство исполнения.
  • Цветной пескоструй — получают при использовании матирующего, плоского, углубленного или рельефного метода с последующей росписью рисунка красками.
  • Фото-пескоструй — новая технология, в которой применяется цифровая фотопечать.
  • Двусторонний пескоструй — наиболее сложная техника. Для создания витража таким способом изображение накладывают на две стороны зеркала. При этом рисунки должны совпадать идеально.

Видео о витраже на зеркале своими руками

Заливной витраж своими руками

  1. Чтобы создать заливной витраж своими руками, требуется нанести на непрозрачную бумагу подходящий эскиз.
  2. В качестве основы для заливного витража используют любые твердые поверхности — окна, зеркала, вазы и др.
  3. Далее специальной контурной краской наносится контур рисунка. Можно использовать как густую краску, так и контурную ленту. Как правило, контурные краски выпускают черного, медного или золотого цветов.

  1. В зависимости от способа нанесения краски необходимо выбирать и подходящий вид витражных красок. Так, например, рисуя на горизонтальной поверхности, можно заливать как густую краску, так и лак для стекла. При нанесении рисунка на поверхность, расположенную вертикально, жидкая краска или лак растечется. Если планируется прозрачный рисунок, то в таком случае рекомендуется использовать лак для стекла. При желании создать густой, рельефный витраж, следует использовать краски густой консистенции.
  2. Для работы в технике заливного витража следует приобрести распределитель краски, который представляет собой подобие карандаша с острым наконечником. При помощи распределителя можно загнать краску в самые труднодоступные места, такие как острые углы заливаемого фрагмента или очень тонкие детали рисунка.

А Вы уже пробовали делать витражи на стекле или на зеркале своими руками? Какая техника привлекает Вас больше всего, и почему? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Витражное стекло. История витражного стекла, технологии, перспективы

  • ИСТОРИЯ ВИТРАЖНОГО СТЕКЛА
    1.1. Кто и как изобрел цветное стекло.
    Доподлинно неизвестно, кто первый додумался или случайно получил цветное стекло. Имеются сведения, что древние египтяне еще во втором тыячелетии до н.э. изготавливали сосуды из цветного стекла. Но основной скачок в развитии витражное стекло получило в ХI веке благодаря раннему расцвету в архитектуре и особенно в убранстве храмов. Цветное стекло стали использовать как основной выразительный элемент при оформлении христианских соборов, хотя и нет информации об авторстве его изобретения. Возможно, этому помог его величество случай — оксид какого-то металла случайно попал в расплавленную стеклянную массу и… Возможно, это было целенаправленное действие. Так или иначе на свет появилось прекрасное и величественное, интригующее, специфическое, шедевральное и сказочное витражное стекло! Разумеется на первых порах оно совершенно не было похоже на ныне существующее: техника, технологии, инструменты были «ремесленными» (хотя и сейчас многие производители варят витражное стекло вручную). Первое витражное стекло не могло похвастаться постоянством цвета, степенью прозрачности, постоянной толщиной и проч., но мы должны быть благодарны тому человеку, умельцу, у которого ПО-ЛУ-ЧИ-ЛО-СЬ! А еще мы благодарны Льюису-Комфорту Тиффани (рис.1.) на чьей совести, который изобрел особую витражную технику, названную в его честь. Но в не меньшей степени его имя связано с самим стеклом для витражей, ведь это под его началом произошел перелом в стекловарении: стекло стали выпускать не только разных цветов, но и смешанных цветов, разных фактур, текстур, разной прозрачности.

    Рис.1. Льюис-Комфорт Тиффани

    1.2. Витражное стекло в архитектуре средневековья.
    Самым ранним из известных примеров витража считается «Голова Христа» — Германия, г.Эльзас, Вайссембургское аббатство (рис.2). Что интересно, это прозрачное стекло, расписанное цветными красками.

    Рис.2. Витраж «Голова Христа»

    Позднее, в Готический период, витражи стали использоваться в церковной архитектуре все чаще, витражные работы стали отличаться более сложной композицией, рисунком, орнаментом. Нотр-Дам, окно «Роза» в аббатстве Сен-Дени (рис.3).

    Рис.3. Окно «роза»

    Наконец, в этот же период появился витраж именно из цветного стекла, кусочки которого скреплялись алебастром, деревом или свинцовыми протяжками. Опять же новые веяния в архитектуре стали предпосылкой к популяризации витражей: стало больше окон в фасадах зданий и не только церковных. А значит и больше света, который необходимо чем-то приглушать — так и набрали популярность витражи с их неповторимой игрой света и тени. В эпоху Ренессанса витражи стали более светским украшением, их стали заказывать представители знати состоятельных слоев населения. Но в 17-19 веке производство цветного стекла пришло в упадок в связи с противоречиями между протестантами и католиками да к тому же в 17 веке в Германии в ходе Тридцатилетней войны были разрушены основные стекольные центры. Новая волна развития витражного искусства пришлась на эпоху модерна (19-20 в.) , когда само восприятие витража в головах людей преобразилось, витраж лишился превалирующей религиозной составляющей, а стал художественно ценным, светским.

  • Особенности изготовления витражного стекла
    2.1. Первый этап – подготовка смеси.

    На этом этапе смешивают кварцевый песок, кальцинированную соду, доломит, известняк, плавиковый шпат и пигмент. В зависимости от того, какой цвет хотя получить, добавляют определенный компонент или их сочетание. Например:

    Необходимый цвет стекла

    Компонент (добавка в стекломассу)

    Фиолетовые оттенки

    Перманганат калия (KMnO4)

    Синий цвет

    Оксид кобальта (II) CoO

    Глухое стекло (опаловое)

    Фосфат кальция Ca3(PO4)

    Зеленый цвет

    Оксид хрома CrO3

    Желтый или коричневый

    Fe2O3

    Оранжевый

    Fe2O3 + уголь и сера

    Золотисто-желтый

    Азотно-кислое серебро AgNO3

    От нежно-розового до темно-красного

    Хлорное золото Au2Cl6

    2.2. Второй этап – варка стекломассы.

    Это, пожалуй, самый сложный этап, ведь он связан с очень высокими температурами. Цветное стекло варится в горшковых печах, путем нагревания шихты свыше 1200 С для расплавления тугоплавких соединений SiO2 и А12О – так получается стекломасса, которая поначалу насыщена газовыми пузырьками и не имеет нужной степени прозрачности. Далее массу нагревают до 1500-1600 С.

    Само окрашивание массы – также весьма сложный физико-химический процесс. Введение красящих добавок в шихту еще не обеспечивает получение желаемого цвета. Зачастую необходим и соответствующий температурный режим, при котором окраска происходит на молекулярном уровне.

  • Фактура и текстура витражного стекла
    Когда расплавлена стекольная масса достигает нужной температуры и однородности её извлекают из печи и помещают на специальный жаропрочный стол, на котором этот ком расплавленного стекла расправляют и/или смешивают с подобным расплавленным стеклянным комом другого цвета, а уже потом перемещают на валы станка который вытягивает массу в лист толщиной 3 мм. На этапе перемешивания двух и более цветных стекольных масс и создается различная текстура, то есть узор стекла. А вот фактура (рельефность поверхности) достигается за счет применения различных валков станка, который вытягивает листы. Это может быть самая разная форма поверхности, например у витражного стекла марки Spectrum существуют следующие сокращения для обозначения фактур:

    RR – «Грубо катанное», подобно мелкой ряби на поверхности воды (рис.4)

    Рис.4. Фактура «Грубо катанное»


    W – «Волна» (рис.5)

    Рис.5. Фактура «Волна»

    G – «Гранит», шероховатая поверхность с чуть заостренными маленькими бугорками и т.д. (рис.6)

    Рис.6. Фактура «Гранит»

    СС – «Корсика», средней размерности бугры неправильной формы различных размеров

  • ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

    sozdaj-svoj-vitrag.ru

    Стекло для витражей: виды, свойства, возможности

    Admin1 10.01.2018 Дизайн 2,076 Views

    Витражи уже давно используют для декорирования помещений, они прекрасно вписываются в различные интерьеры. Раньше они носили лишь эстетический характер, теперь способны совмещать и защитные свойства. Витраж довольно выигрышно смотрится в дневное время, тогда по комнате идут зайчики различных цветовых вариаций. Мастера отмечают, что при установке следует внимательно смотреть на толщину и прочность стекла, а также, ее совместимость с остальными окнами. Ведь более тонкий или толстый материал будет слишком выделяться на общем фоне.


    Рассмотрим варианты стекла, что используют в практике для изготовления витражей:

    1. Оргстекло. Прекрасное свойство данного типа, оно не имеет осколков. Довольно прочный вариант, в который при помощи пигмента можно привнести любой цвет. Стойкости добиваются при помощи добавления минеральных добавок.
    2. Стекла типа Лакобель. Довольно красивые для глаза варианты, цвет наносят при помощи напыления на тыльную часть образца.
    3. Сатинированное стекло. Изготавливают при помощи сложной технологии, в работе задействованы лишь мастера высокой квалификации. Верхний слой разрушают при помощи агрессивного состава, после чего наносят краску. Ждут некоторое время и смывают ее, лишь после этого сверху ложится лаковое покрытие.
    4. Тонированное стекло. Такой эффект возникает после отжига или нагрева, на поверхности образуется тончайшая пленка, которая и дает такой приятный цвет.
    5. Узорчатое стекло обычно имеет различную толщину и окраску, при его создании работают мастера разных направлений. Кто-то отвечает за цвет, а кто-то за нанесение изящного узора на поверхность. Большой выбор узорчатых стекол представлен на этой странице.
    6. Цветные стекла получают на стадии производства, когда в стекломассу замешивают активные красители.
    7. Закаленное стекло. Очень прочное и устойчивое к температурам, но при ударе может рассыпаться на множество мельчайших частичек.
    8. Многослойное стекло. Довольно сложный материал, который чаще зовут триплексом. Между двумя стеклами кладут картинку или наносят краску, за счет чего достигается очень реалистичный эффект.
    9. Гнутое стекло. Обычно их применяют при ограждении душевых кабин или при входе в здание. Это создает эффект аквариума, который смотрится очень выигрышно.

    Выбирая любой вид для изготовления витража, заказчик получает массу достоинств к своему приобретению.

    2018-01-10

    Читайте так же

    Полиуретановые карнизы — это современное потолочное решение, которое пользуется действительно большой популярностью. Они применяются в …

    weller.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *