Как мультиметром проверить потребление тока – Как измерить силу тока мультиметром

Содержание

Как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле: тестирование АКБ, устранение неисправностей

Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.

Что такое утечка и как она проявляется

Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:

  • неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
  • ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.

К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.

Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.

Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.

Основная причина, дающая повод бить тревогу, – подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном зажигании. Если автомобилист заметил, что наутро или даже через неделю стоянки аккумулятор плохо «крутит» или «не крутит» вовсе, то самое время проверить электрооборудование своего автомобиля на ток утечки. При этом найти и устранить проблему нужно как можно скорее, поскольку утечка – не только сложности с пуском двигателя, но и большая вероятность серьезной аварии – короткого замыкания, выхода из строя дорогостоящего оборудования, а то и возгорания.

Поиск и устранение неисправности

Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.

Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).

Измерение общего тока

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.

Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:

Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.

Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.

Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.

На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:

  • до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
  • до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).

Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.

Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.

Поэтапное отключение потребителей

Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.

Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.

Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».

Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.

Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.

Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

proakkym.ru

Как проверить потребление тока мультиметром. Как измерить силу тока мультиметром? Подготовка и измерение мультиметром

Выяснение информации о причине поломки электронных и бытовых приборов всегда начинается с измерения их параметров и проверки каждой детали. Для этой цели используют различные приспособления, способные замерить силу тока, сопротивление и вольтаж. Можно пользоваться отдельными аппаратами: например, вольтметром или амперметром, но лучше для такой проверки иметь под рукой комплексный прибор для измерений — мультиметр. Как измерить силу тока мультиметром и что это за прибор?

В продаже встречаются два основных типа мультиметров: аналоговые и цифровые. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Аналоговая модель достаточно дешевая, надежная и долговечная в использовании, но такой инструмент дает большую погрешность при измерении параметров. К тому же им достаточно неудобно пользоваться: новичкам будет трудно сориентироваться в замерах из-за разных градаций на шкале индикаторов у каждой отдельно взятой модели (этим недугом особенно страдают аналоговые приборы, сделанные в странах Азии). Тем, кому важна точность в замерах, кто не хочет долго копаться в инструкции, чтобы понять, за что отвечают индикаторы на устройстве, и кому вопрос цены не так важен, как удобство использования, стоит озаботиться покупкой цифрового варианта аппарата.

Как уже было сказано, мультиметр соединяет в себе несколько приборов одновременно. Один из способов его применения — это замер силы тока. Он поможет определить этот параметр электрической сети в аккумуляторе, розетке, блоке питания персонального компьютера или зарядного устройства. С помощью такого устройства можно замерить силу тока в электрической цепи с постоянным или переменным током.

Как измерить силу тока мультиметром? Чтобы понять принцип работы аппарата, нужно вначале разобраться с таким вопросом, как работа его индикаторов и разъемов. Следует понять, для чего они нужны и как вообще используются во время проведения замеров. В любой модели мультиметра можно найти два отдельных вывода и несколько гнезд под штекеры. Гнезд может быть от 2 до 4, на приборах старой конструкции их несколько больше. Вывод черного цвета используется для замера «минус» параметра сети, красный, соответственно, для «плюса».

Перед началом работы фиксируем черный щуп в гнезде с пометкой «-», красный — «+». Если есть дополнительные гнезда, то они обычно предназначены для измерений силы тока в разных диапазонах: например, разъем с пометкой «мА» для замера силы тока до 1 ампера, с меткой «А» — для проверки этого параметра в диапазоне от 1 до 10 А и т. д.

Также на аппарате может быть несколько переключателей. Их предназначение схоже по своему принципу работы с гнездами для щупов — они нужны для смены проверяемых диапазонов вольтажа и сопротивления.

Как используется мультиметр для замера силы тока?

Для того чтобы получить ответ на вопрос, как измерить силу тока мультиметром (тем, кто успел подзабыть уроки физики, напоминаем, что этот параметр электрической сети измеряется в Амперах), нужно для начала установить измерительные щупы в соответствующие разъемы. Далее выбираем сеть, которую мы планируем измерять, то есть сеть с постоянным или переменным током. В аналоговых моделях для этой цели устанавливаем тумблер в необходимое положение, а на цифровом приборе нажимаем соответствующую кнопку для выбора нужной сети. Перед проверкой также надо знать напряжение проверяемого электрического прибора. Этот параметр фиксируется на мультиметре с помощью все того же переключателя или клавиши. После начальной подготовки следует сама проверка: щупами прикасаемся к плюсовым и минусовым выводам проверяемого устройства. При правильных настройках мультиметра информацию о силе тока в сети можно будет увидеть на индикаторе или циферблате прибора для проверки.

При измерении силы тока есть отдельные нюансы, касающиеся замеров параметра у определенных устройств, приборов и электрических цепей.


Измерение силы тока в аккумуляторах

Перед тем как измерить силу тока аккумулятора мультиметром, устанавливаем максимально допустимые значения проверяемых параметров на самом приборе. Затем параллельно подключаем выводы тестера к проверяемому устройству: черный — к «минусу», красный — к «плюсу». Время проверки — минимальное. При появлении ожидаемой информации на экранной панели прибора щупы надо сразу же отключить, ведь в результате такой процедуры происходит короткое замыкание, которое очень негативно влияет на дальнейшую работу источника питания.

Замер силы тока в электрической розетке

Первое важное правило того, как измерить силу тока мультиметром в розетке: нельзя делать проверку работы розетки напрямую. Если вы подключите измерительный прибор без нагрузочных электронных устройств, то вы его попросту сожжете. То есть в цепь «мультиметр-розетка» между ними вставляется электрический прибор: например, мультиметр-лампочка-розетка. После правильного последовательного соединения делаем замеры силы тока в цепи. Затягивать проверку на длительный период не стоит, желательно, чтобы процедура по времени была не дольше 10-15 секунд.


Проверка силы тока в зарядном устройстве

Измерить силу тока зарядного устройства мультиметром легко и просто. Для этого при замерах, чтобы не сжечь мультиметр, опять же ставим максимальные значения проверяемого параметра на измерительном приборе. Также переводим аппарат в режим работы с сетями с постоянным током. Затем подключаем прибор к зарядному устройству в режиме проверки силы тока: один из щупов подсоединяем к проводу, идущему к зарядному устройству, на месте разрыва. Чтобы не повред

electricianf.ru

Ищем утечку тока в автомобиле — журнал За рулем

Опять сел аккумулятор? А нет ли у вас утечки тока? Попробуем найти «виновника» собственными усилиями.

Материалы по теме

Если аккумулятор, который заряжали «буквально вчера», после ночной стоянки опять забастовал, отказавшись бодро крутить стартер, то, скорее всего, электричество из вашей машины постоянно уходит «налево». Никакие новые батареи в этом случае не помогут: они точно так же разрядятся. Значит придется искать лазейки, в которые убегают кулоны электричества. Этим и займемся.
Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Материалы по теме

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что.

www.zr.ru

Почему мощность нельзя измерить мультиметром: ammo1 — LiveJournal

Многие авторы обзоров светодиодных ламп делают ошибку, пытаясь измерить потребляемую мощность мультиметром.

Как известно, значение электрической мощности можно получить, умножив значения напряжения и силы тока. Поэтому кажется, что достаточно измерить напряжение и ток мультиметром и их перемножить.

Но не всё так просто.


Точнее, для постоянного тока всё просто и мультиметр вполне подойдёт для измерения мощности, а вот для переменного тока всё зависит от нагрузки. Пока нагрузка резистивная (например обычная лампа накаливания или нагревательный прибор), её потребление энергии постоянно. В этом случае мультиметр покажет средний ток и действующее напряжение. Перемножаем — получаем мощность.

В большинстве современных электроприборов (включая светодиодные лампы) используются электронные преобразователи напряжения, потребление которых обычно выглядит так.

Если измерить потребляемый ток такой нагрузки обычным мультиметром и умножить на сетевое напряжение получится значение, не имеющее ничего общего с реальной потребляемой мощностью. Дорогие TrueRMS-мультиметры честно измеряют среднеквадратичные значения напряжения и тока даже в самых странных случаях, но их перемножение даёт полную мощность, а нас интересует активная. Дело в том, что все бытовые электросчётчики считают только активную мощность и производители указывают для своей продукции также активную мощность. За реактивную мощность мы не только не платим, но она и не превращается в работу в устройстве и возвращается обратно в сеть, поэтому её нельзя учитывать при расчёте КПД устройства.

В принципе, если знать коэффициент мощности (Power Factor, PF) устройства, можно получить активную мощность, умножив полную мощность на PF.

У некоторых устройств (в данном случае это светодиодные лампы) потребление принимает вот такие причудливые формы.

Для измерения мощности устройств, работающих от сети, выпускаются сетевые измерители мощности.

Такой измеритель много раз в секунду измеряет мгновенные значения напряжения и тока, перемножает их и вычисляет среднее значение мощности. Только так можно узнать реальную мощность, потребляемую электроприбором от сети. Многие из таких измерителей, показывают и Power Factor.

p.s. Спасибо Олегу Артамонову за технические консультации. Подробно о видах мощности и измерении энергопотребления читайте в его статье: http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/6484#2.

© 2016, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

ammo1.livejournal.com

Как измерить потребление тока мультиметром. Как с помощью амперметра можно проверить элементы питания

Мультиметр — это прибор для измерения различных электрических параметров. Он позволяет измерить постоянное и переменное напряжение, силу тока, сопротивление, а также множество специфических параметров, таких как работоспособность диодов, транзисторов, частоту сигналов. Для того чтобы знать, как измерить силу тока мультиметром, необходимо разобраться в основных принципах работы этого прибора.

Силу тока важно измерять при контроле правильной работоспособности приборов. Часто нужно проверить уровень зарядного тока аккумулятора для машины, ноутбука, планшета, power-bank .

Измерение тока различного характера производится разными способами внутри измеряющего прибора. Поэтому на мультиметре всегда есть элемент, задача которого выбрать параметр, режим измерения и уровень сигнала. Иногда, в более совершенной аппаратуре, уровень сигнала определяется автоматически.

Обычно параметр и режим измерения выбираются поворотом ручки на корпусе мультиметра. Выбираемые характеристики сгруппированы по их типам. Обозначаются они, как правило, так:

Чтобы померить нужные показатели , сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.

Чтобы понять, как замерить амперы мультиметром, нужно знать, что ток на участке цепи всегда одинаков. При включении амперметра в цепь последовательно (то есть щупы прибора присоединить к разным точкам разрыва цепи), он не будет создавать ощутимого изменения параметров схемы. При этом сможет отобразить верное значение протекающего тока. Важно присоединить измеритель в правильной полярности, то есть красный щуп — к ветви, которая идет к плюсу источника питания, а черный — к минусу. В противном случае прибор покажет отрицательные значения.

При подготовке к измерению очень важно знать, какой уровень сигнала нужно проверить. Если в цепи протекают миллиамперы, то красный щуп нужно подключить к гнезду измерителя, на котором написано V Ω мА, или стоит конкретный предел измерения (обычно это 300 — 400 мА). Если проверяется силовая цепь, значения в которой измеряются единицами ампер, то щуп нужно присоединить к гнезду с надписью, А или NA (обычно тут протекает от 5 до 10 ампер). Пренебрежение этим правилом может вывести из строя измерительный прибор. Существуют и более мощные амперметры, но они используются для специальных целей.

Правильно подключив прибор можно приступать к работе . Порядок действий, как замерить ампераж мультиметром, таков:

  1. Установить щупы в подходящие гнезда измерителя, соответствующие уровню сигнала.
  2. Выбрать режим постоянного тока регулятором или нажатием соответствующей кнопки на передней панели.
  3. При необходимости следует выбрать уровень измеряемого сигнала регулятором или кнопкой. Уровень нужно выбирать чуть выше ожидаемого значения.
  4. Подсоединить мультиметр в разрыв цепи ветви схемы, соблюдая полярность подключения.
  5. Включить источник питания.

Для того чтобы оценить работоспособность простейшего переносного аккумулятора — батарейку мультиметром, достаточно проверить ее вольтаж и ампераж , при этом необязательно использовать нагрузку. Для проверки нужно установить красный провод в отверстие с надписью, А (NA), выбрать режим постоянного тока и предел измерений на передней панели мультиметра, и приложить щупы в соответствии с полярностью к выводам элемента питания — красный к плюсу, черный к минусу. Через несколько секунд на экране измерителя отобразится генерируемый элементом постоянный ток.

Если значения находятся в диапазоне 4 — 6 ампер, то батарейка «свежая» и готова к работе. При показаниях ниже 4 ампер ее можно использовать только в приборах пониженной мощности. При значениях ниже 2,5 А лучше отказаться от использования такого элемента.

Корректные значения напряжения должны соответствовать указанным на батарейке.

Среди параметров аккумуляторов выдаваемый ток является немаловажным . Проверить его можно мультиметром, но при этом последовательно с измерителем нужно подключить нагрузку. Нагрузкой может выступать обычная лампа накаливания. Ее сопротивление не превышает нескольких сотен Ом, и его тоже можно измерить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для этого нужно приложить щупы измерителя к резьбе цоколя лампы и центральному выводу. На экран будет выведено значение сопротивления.

Если считать сопротивление мультиметра не вносящим больших изменений в значения тока, то его величина должна быть равна:

I = U / R, где I — ток в цепи, ампер, U — напряжение, выдаваемое аккумулятором, а R — сопротивление нагрузки (лампы).

С этой расчетной величиной нужно сравнивать показания измерительного прибора. Если показания отличаются — возможен недозаряд аккумулятора.

Также можно проверить ток утечки аккумулятора. Если отцепить плюсовую клемму, и между ней и плюсовым выводом АКБ установить мультиметр, то он покажет утечку в бортовую сеть автомобиля. Вытаскивая предохранители в авто, можно даже узнать, какова величина утечки в разных частях бортовой сети. При некотором опыте реально не только узнать, как измерить амперы мультиметром, но и определять причины некоторых неисправностей электрики авто.

Замер тока при зарядке аккумулятора

Большинство зарядных устройств для аккумулятора автомобиля имеют индикаторы, отображающие параметры зарядки. Но если они неисправны или отсутствуют, ток заряда может показать мультиметр. При подзаряде аккумуляторной батареи можно включить в цепь зарядки измерительный прибор. Для отображения верных показаний нужно:

  1. Установить красный щуп в отверстие прибора, маркированное надписью, А (NA), черный щуп обычно подключается к входу с надписью COM;
  2. Выбрать режим измерения постоянного тока и уровень сигнала;
  3. Последовательно соединить плюсовую клемму зарядного с черным щупом мультиметра, красный щуп измерителя соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовой вывод АКБ соединить с минусовой клеммой зарядного устройства;
  4. Далее, нужно включить зарядник в сеть. Мультиметр отобразит ток, который не должен превышать 10% от значения емкости АКБ.

Часто возникают ситуации, когда необходимо проверить электрическую сеть здания. Таковой является и обычная электрическая сеть в многоквартирных домах. Зная о том, как замерить силу тока мультиметром в переменной сети, можно делать мелкий ремонт проводки дома.

Электрическую розетку также нельзя проверять без нагрузки . Лучшей нагрузкой для переменной сети будет лампа накаливания. Для измерений нужно выполнить следующие действия:

Так как напряжение в сети имеет переменную синусоидальную форму, то измерительный прибор показывает действующее значение, которое в 1,41 раза меньше амплитудного значения.

По предложенной методике можно делать проверки любой переменной цепи, включающей трансформаторы, индуктивности, асинхронные и синхронные двигатели.

Значения постоянного и переменного напряжения также можно узнать с помощью мультиметра. Для этого нужно:

Мультиметр — незаменимый прибор для эффективной работы с электрическими цепями и сигналами. С помощью такого устройства можно быстро выявить неисправность, определить нужные параметры сигналов, поэтому его важно всегда иметь под рукой.

Выбирая тот или иной бытовой прибор в магазине, мы часто задаемся вопросом о том, сколько же денег нам придется заплатить за его использование. Особенно это касается обогревателя, работающего на электричестве. Иногда, пользуясь сварочным аппаратом или электродвигателем, мы даже не подозреваем о том, сколько он потребляет электроэнергии. Но как же узнать необходимые нам цифры, если данные о приборах не известны.

Потребляемая мощность электроприборов: таблица с показателями

Для проведения вычислений вам необходимы элементарные знания электродинамике из школьного курса, связанные с мощностью, напряжением, током. Для того, чтобы рассчитать

lab-music.ru

Как определить потребляемую мощность прибора: 4 способа

Получая квитанцию за электроэнергию, порой недоумеваешь, откуда появилась эта сумма и почему счетчик столько насчитал. Чтобы убедится в том, что техника и прибор учета электричества работают исправно, нужно произвести определение потребления электроэнергии доступными методами. Для этого в нашем арсенале предполагается наличие мультиметра, счетчика электроэнергии либо токоизмерительных клещей. Итак, ниже мы расскажем, как определить потребляемую мощность прибора в домашних условиях!

Смотрим в паспорт

Первый способ — посмотреть в паспорт электроприбора. Все фабричные агрегаты снабжаются этикеткой на корпусе, инструкцией и паспортом с гарантией. В данных книжечках указывается сфера применения, условия эксплуатации, и технические данные.

Выше представлен небольшой фрагмент паспортных данных, вернее таблицы с данными модельного ряда конвекторных нагревателей. В столбце №1 указывается ток, проходящий через устройство, во втором столбце указано, сколько потребляет электроэнергии прибор при включении одного ТЭНа и двух. Вот на примере обогревателя с помощью паспорта можно запросто узнать потребляемую мощность аппарата. Аналогичным образом можно определить, сколько потребляет телевизор или даже светодиодная лампа.

Закон Ома в помощь!

Второй способ — определить силу тока и рассчитать потребление с помощью формулы, закона Ома. Берем мультиметр, включаем режим прозвонки или измерения сопротивления. Делаем замер сопротивления R ten. Теперь можем посчитать ток, который может пройти через систему A ten. Еще для решения формулы нужно знать напряжение, а оно в домашней сети 220 Вольт.

После того как найден ток, можно определить мощность прибора. Для этого амперы умножаем на вольты.

Более подробно о том, как пользоваться мультиметром, вы можете узнать из нашей статьи!

Используем электросчетчик

Третий способ — практически все устройства учета снабжены световым индикатором, количество вспышек означает какую-то потребляемую мощность imp/kW.

Отключаем всех потребителей в квартире, оставляем подключенным только интересующий прибор. В течение 15 минут производим подсчет импульсов и умножаем на четыре (что бы получить количество за час). Узнав цифру делим ее на imp/kW и узнаем мощность агрегата.

Также можно записать показание счетчика, включить электроприбор, потребление которого пытаемся определить, на какое-то время, желательно на час. Записываем новые показания, от них отнимаем старые, в результате узнаем приблизительную мощность.

Электронный счетчик позволяет посмотреть все параметры в реальном времени: ток, потребление электроэнергии, напряжение сети, путем перебора меню устройства учета. О том, как снять показания с электросчетчика, мы рассказывали в соответствующей статье!

Аналогом электросчетчика может быть бытовой ваттметр, с помощью которого можно быстро и точно определить мощность потребления электроэнергии прибором. На видео ниже наглядно демонстрируется работа данного устройства:

Замер токовыми клещами

При наличии токовых клещей определить потребление проще простого. Для этого необходимо произвести измерение тока в одном из проводников, подключенному к прибору.

На видео ниже наглядно демонстрируется методика определения мощности потребления электроэнергии по току на примере обычной лампы накаливания:

Если нет под рукой токовых клещей, то лучше тогда использовать обычный тестер. У каждого электрика, даже самоучки, должен быть в арсенале этот измеритель.

Вот мы и рассмотрели, как определить потребляемую мощность прибора по току, формуле и показаниям электросчетчика. Надеемся, предоставленные способы были для вас интересными и пригодились в самостоятельном определении параметров!

Наверняка вы не знаете:

samelectrik.ru

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? Такой вопрос возникает у собственников отечественных автотранспортных средств, у владельцев некоторых моделей иномарок. Ведь у них нередко за ночь или пару часов разряжается аккумуляторная батарея. И если источник питания в полном порядке, то причина – значительные потери электрической энергии.

Чем грозит утечка тока?

Утечка тока в автомобиле провоцирует стремительный разряд аккумуляторной батареи, возгорания электрической проводки, иные проблемы и сложности. Для того чтобы исключить подобный исход, необходимо найти утечку тока в авто, устранить их.

К разрядке приводит:

  • Эксплуатация отработанного, деформированного аккумулятора.
  • Нарушение изоляционного слоя электрической проводки.
  • Наличие окислов, грязи на токопроводящих выводах.
  • Неграмотное подведение приборов к электронике автомобиля.
  • Минимальная подача заряда от генератора.

Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется проверка аккумуляторной батареи, ее подзарядка, замена (срок устанавливается индивидуально).

Диагностика тока утечки с помощью мультиметра

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром выполняется все чаще. Для этих целей требуется:

  • Переносной мультиметр.
  • Провода с зажимами.
  • Гаечный ключ рожкового типа.
  • Резиновые перчатки для защиты.

Перед тем как делать замер, все электронные приборы, акустические системы и усилки отключаются. Отсоединяются от сети и неявные потребители электрической энергии. После этого выключается зажигание, изымается ключ. Открыв подкапотное пространство, при помощи гаечного ключа ослабляется отрицательный токопроводящий вывод. После этого можно приступать к изучению информации, как измерить параметры.

Двери автомобиля перед замерами закрывают, а окна открывают. Это необходимо для постоянного доступа. Ведь при отключении и включении источника питания нередко срабатывает центральный замок.

Как проверить утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра? Выполняют такие действия:

  1. На мультиметре устанавливается режим, который предназначен для измерения тока.
  2. Прибор устанавливается на отметке в 10 А.
  3. Создается разрыв созданной цепи. Для этого к отрицательной клемме подводится провод, который присоединен к амперметру, снимается.
  4. Второй провод подводят к отрицательной клемме, которой укомплектована аккумуляторная батарея.
  5. Затем устанавливается ток.

Одновременно подводить провода к положительному и отрицательному токопроводящему выводу нельзя. Ведь это провоцирует короткое замыкание, выход из строя предохранителя.

На мониторе устройства отображается сила тока при подключенных к энергетической сети потребителях. Незначительный ток утечки допускается.

Для оценки используется следующая норма: от 15 до 65–70А. Если в процессе измерений было установлено большее число, то проводят поиск утечки, устранение основных причин.

Поиск и устранение утечки тока

Проведя на автомобиле тестером все необходимые измерения, установив наличие утечки, выделяются проблемные участки.

Начинающие автомобилисты устанавливают в транспортное средство разнообразное оборудование, дополнительные агрегаты. Это приводит к существенной перегрузке электрической сети машины. Поэтому проверка начинается с оборудования, которое было установлено в автотранспорт водителем.

Как найти место утечки?

  • Мультиметр подключается в режиме амперметра.
  • Каждое внештатное устройство, штатное оборудование отключается поочередно. При этом все показания, которые отображаются на мониторе мультиметра, фиксируется.
  • Если на мониторе отображаются стандартные параметры силы тока, проводят осмотр оборудования, которое было отключено. Ведь агрегат нормально не функционирует.

Перед определением оборудования, которое провоцирует утечку тока, проверяется состояние аккумуляторной батареи, токопроводящих выводов и других элементов. При необходимости проводят замену источника питания.

Особенности диагностики

Для того чтобы определить ток утечки, используют мультиметр, который укомплектован режимом амперметра. Для этих целей подойдет переносная модель, при помощи которого устанавливается не только сила тока.

Перед тем как проверить утечку тока в авто, необходима подготовка, которая включает:

  • Отключение приборов, которые подводятся к электрической сети.
  • Отключение неявных потребителей электрической энергии.
  • Отключение зажигания.
  • Установка крышки капота в определенном положении.
  • Ослабление отрицательной клеммы при помощи специального ключа.

Проверка состояния

Проверка включает не только использование мультиметра. Для выявления проводят осмотр установленного в автотранспортное средство электрического оборудования. Требуется оценка качества электрической проводки. Нередко некачественная или поврежденная изоляция приводит к существенным потерям.

К штатным агрегатам прилагается проводка, которая укомплектована изоляционным слоем. Электрические провода, которые входят в состав нештатного оборудования, располагаются неудобно или неправильно. При контакте с блоком двигателя, кронштейном повреждается изоляционный слой, возникает короткое замыкание, возгорание и утечка.

Проверке подвергается проводка, подведенная к сигнализации, которая сосредоточена в дверных конструкциях, под сидениями. В результате, истирание изоляционного слоя происходит из-за постоянного замыкания, размыкания сформированной цепи.

Сигнализацию переводят в соответствующий режим. После этого отслеживаются показатели, которые отображаются на амперметре. Они постепенно уменьшаются. Если показатели остаются такими же, то требуется детальная проверка.

Проверка работы генератора

Иногда измерения не меняются из-за того, что плохо функционирует генератор. После поворота ключа зажигания генератор не передает импульс, аккумуляторная батарея не заряжается.

Проверка генератора проводится в такой последовательности:

  • Зажигание отключается, ключ изымается.
  • Потребители электрического тока отключаются.
  • Провода с зажимами от мультиметра подводятся к аккумуляторной батарее. При этом отслеживается соответствие плюсу и минусу.
  • Для установления напряжения используют режим вольтметра. Показатель должен составлять 12,9 В.
  • Запуск мотора, подключение печки, включение фар.
  • Проверка напряжения (повышение до 14В).

При определении более низкого напряжения проводят проверку работоспособности генератора. К этому мероприятию привлекают мастеров, пользуются услугами автомобильных мастерских. Допустимый показатель они устанавливают быстро. При помощи современных стендов устанавливается состояние генератора, наличие поломок.

Высокие токи утечки

Разряд источника питания ускоряется, если ток утечки достигает значительных показателей. Подзарядка аккумуляторной батареи – временная мера.

Если автотранспорт укомплектован кислотно-свинцовыми батареями, то частые разрядки провоцируют оседание соляных соединений на выводах и пластинах. Пригодная для работы площадка уменьшается. Характеристики и параметры аккумуляторной батареи ухудшаются.

Как только запускается процесс кристаллизации отложенных солей, устройство полностью выходит из строя. Провести его реанимацию невозможно. Поэтому потребуется подбор и приобретение нового источника питания.

Как сохранить работоспособность аккумулятора дольше?

О наличии аккумуляторной батареи водители не вспоминают до того момента, пока не возникают проблемы с запуском двигателя. Для того чтобы предотвратить подобный исход, требуется:

  1. Проводить тестирование аккумуляторной батареи с установленной периодичностью. Сроки проверки прописывают в технической документации.
  2. Очистка корпуса. С поверхности счищают грязь, подтеки электролитического состава.
  3. Очистка токопроводящих выводов. Окисел и грязь, которая присутствует на клеммах, способствует ухудшению контакта. В результате, появляется остаточный ток.
  4. Проверка состояния электрических проводов. Проводят осмотр зажимов, крепежей. В случае необходимости проводят дополнительную фиксацию.
  5. Периодическая эксплуатация аккумуляторной батареи. Зимой автотранспортом пользуются не все водители. Поэтому и источник питания постепенно разряжается. Для того чтобы он не портился, его периодически подзаряжают.
  6. Проверка электролита. С помощью специального инструмента устанавливается уровень электролитического состава, его состояние и состав.

Для поддержки автотранспорта в работоспособном состоянии регулярно выполняется проверка и оценка состояния. С особой тщательностью проверяют источники питания. Ведь их плохое функционирование провоцирует короткие замыкания, воспламенения, другие проблемы. Важно проверять и наличие тока утечки.

Интересные видео про утечку тока в автомобиле


akbzona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *