Как сделать гараж теплый – самый экономный способ из всех вариантов

Содержание

Как сделать теплый гараж своими руками

Строим теплый гараж

Гараж теплый иметь всегда приятно, ведь в этом случае вы более надежно защитите ваш автомобиль. И если вы на начальной стадии строительства не побеспокоились из чего строить теплый гараж, тогда вам придется его утеплить.

Сегодня мы расскажем, как делается тепловая завеса для гаража и что для этого надо. Так же по данной теме вы сможете посмотреть фото и видео и составить план утепления именно для своего строения.

Проведение утепления

Теплый гараж своими руками сделать не так и сложно, здесь важно делать все правильно и при этом соблюдать некоторые правила.

В розничной торговле к примеру есть множество материалов для выполнения этой работы. Ее цена не такая большая, зато машина потребует меньше ремонта и на этом вы сэкономите точно.

Внимание: Пенополистирол, к примеру, проводит тепло в семнадцать раз хуже, нежели шлакоблок. Это значит, что слой подобного утеплителя пяти сантиметровой толщины сможет заменить шлакоблочную стену толщиной практически в метр!

 Итак:

  • Тепловая инерция является еще одним не менее важным показателем. Она помогает определять скорость изменения температуры поверхности сооружения с течением определенного времени. Тут картина выглядит другим образом, тепловая инерция шлакоблокных стен будет намного выше, нежели у стены, которая сделана из пенополистирола. Это значит, что для того, чтобы нагрелась поверхность стены, потребуется намного больше времени.
  • Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что утеплять гараж собственными силами необходимо таким способом, чтобы тепловая инерция ограждающих сооружений снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, которые составляют данную конструкцию, наоборот – становилась меньше.

Внимание: Утеплитель при данной схеме не будет пропускать холод или жару внутрь, а штукатурка и кладка внутренних слоев будут сохранять свою температуру долго, что образует так называемый термос.

  • Стены гаража, как правило, делают тонкими. Для стены из кирпича эта цифра будет равняться двухсот пятидесяти миллиметрам ( в некоторых случаях сто двадцать), а для стены из шлакоблока – двести миллиметров.

Конечно, подобна стена не будет являться надежной защитой от холода. А вот отопление гаражей из металла, лишено смысла полностью.

При сильных морозах, как ни топить, может перестать появляться только конденсат, и то, если мощность обогрева будет стремиться к течению Гольфстрима. Но существует и позитивная новость – все гаражи можно утеплить.

Утепляем ворота гаража своими руками

Как утеплить двери в гараже и ворота, надо решит сразу, ведь здесь наибольшим образом проникает холод и влага. Для начала необходимо начинать именно с этого элемента.

Создаем теплую завесу

 Итак:

  • Сваренные из металла, они не слишком сильно отличаются от пустого проема по отношению к сохранению тепла. Чтобы войти внутрь человек необходимо открыть хотя бы створку. А если из ворот выезжает автомобиль, то все теплый воздух просто выходит наружу.
  • Очень важно выполнить воздушный барраж, как это делается в супермаркетах. Теплые шторы гаражные это вариант, его можно заменить завесой, которая хотя и будет смотреться не так изящно, но служить будет хорошо.
  • Ее стоит делать из толстой (0,8 миллиметров) полиэтиленовой пленки. Ее необходимо нарезать полосами, такой длины, чтобы закрепленные внутри над воротами, они не доставали до пола на полтора сантиметра. Ширина этих полос должна быть двадцать – тридцать сантиметров. Если полосы слишком узкие, то они будут цепляться за части машины, а широкие просто неудобны.
  • При помощи степлера полосы крепятся к деревянной рейке. Это делается таким способом, чтобы одна полоса перехлестывалась с другой на полтора – два сантиметра, или даже немного больше. Эти элементы нужно надежно закрепить, но при этом, если зацепится каким-то образом, могла с легкостью оторваться, чтобы не нанести вреда вашему «железному коню».
  • Полосы должны висеть под собственной тяжестью ровно, а если они отклоняются, то возвращайте их на своем место. Если в наличии нет подходящего полиэтилена, то его можно поменять на клеенку или плотную материю.

Внимание: Лучше всего утеплять полотнища ворот пенополистиролом. Если сравнивать его с волокнистыми утеплителями (минеральная вата, стекловата, плиты, сделанные на их основе), то пенопласт более влагостоек и выгоден. Стоит заметить, что он еще и дешевле.

Утепляем гаражные ворота по деревянному каркасу

Как говорилось выше, работы по утеплению лучше всего проводить снаружи, но сделать это достаточно трудно. Так как изнутри утепление приведет к появлению конденсата в тех местах, где металл будет касаться самого слоя.

  • Покройте двери из профнастила антикоррозионной защитой, а пенополистирол по возможности приклейте плотно, чтобы между полотном и ним не оставалось воздушных прослоек.
  • После того как вы выполнили гидроизоляцию ворот, к ней крепится деревянный каркас, который и будет являться основой для обшивки. Все детали каркаса грунтуется, это поможет обезопаситься от коробления и грибка. Для этих целей подойдет нагретая олифа.
  • Листы пенопласта крепятся при помощи клея. Продается специальный, в баллонах, которые оборудованы распылителем. Можно также взять и иной клей, который обеспечит отличное сцепление пенопласта и металла (желательно, чтобы он был водостойкий). Главной задачей клея – обеспечение плотного прилегания листов к металлу.
  • После того как стыки будут уплотнены пеной, приступаем к защите слоя утеплителя, закрывая его материалом попрочнее. Обшивка выполняется тонкой доской шалевкой или ОСП. Применять материал типа влагостойких ГКЛ или ЦСП не нужно, так как они слишком тяжелые, а гипсокартон хрупок к тому же.

Утепление стен гаража

С точки зрения утепления, металлические гаражи, не имеют принципиальных отличий от ворот, поэтому и его защита будет похожа. Но стоит более подробно рассмотреть вопрос о том, как же правильно проводится утепление гаражных стен, которые сделаны из каменного материала.

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

Утепление при помощи пенопласта

  • Здесь в качестве утеплителя можно вполне использовать пенопласт. Единственный момент, что там, где может наблюдаться воздействие высоких температурных режимов (отопительное оборудование, например), вместо легкоплавкого пластика, необходимо прибегать к использованию стекловатных ( или минераловатных) плит.
  • На стены утеплитель наклеивается при помощи специального состава, который готовят непосредственно перед началом работ из сухих смесей.
  • Не только пенопласт, но и иные теплоизоляционные материалы, по своей природе обладаю небольшой прочностью. Структура утеплителей, которые сделаны на основе различных волокон, делает их, ко всему прочему, подверженными перенасыщению влагой, что очень сильно понижает теплозащитные признаки материала. Все это делает крайне необходимым осуществление дополнительной защиты построенной тепловой брони.
  • Чтобы защитить утеплитель от механических воздействий, а также влаги, и все это стоило не слишком дорого, вначале покрыть его слоем штукатурки, что придаст прочность, а затем нанести стекловолоконную армированную сетку. Это особенно необходимо в том случае, если стены утепляются снаружи.
  • Для такой защиты можно вполне использовать сайдинг и иные материалы для облицовки. Гараж также можно обложить декоративным кирпичом, например, если постройка считается частью комплекса офиса, коттеджа, усадьбы и так далее.

Утеплитель можно защитить штукатуркой, использовав при этом и облицовочные материалы:

  • ЦСП.
  • Влагостойкие ГКЛ.
  • Разнообразные пластинки.
  • ГВЛ (или гипсоволокнистые листы).

Если вы решили остановить свой выбор на листовых материалах, то не забывайте о том, что их крепление выполняют при помощи каркаса.

Утепляем крышу гаража

Настало время заняться утеплением перекрытия, которое обычно у гаража принято называть крышей (см. Как утеплить крышу в гараже и какие материалы применить). Это работа выполняется таким же способом, как и изнутри.

Проводим утепление крыши гаража

  • Способы закрепления листов будут зависеть от конструкции самого перекрытия. Если его сделали из досок, то можно прихватить листы пенопласта простыми дюбелями типа зонтик, а также гвоздями. После этого утеплитель закрываем листовым материалом, закрепив его длинными шурупами к дощатой основе.
  • Если же гараж обделан бетонными плитами, то чтобы закрепить всю утепляющую конструкцию, необходим будет каркас. Используя металлические уголки и саморезы, которые завинчивают в пластиковые дюбеля, крепим каркас к плитам.
  • По каркасу прокладывается утеплитель, при этом закрепив (подойдет даже скотч), а после этого прижимая обшивочными листами. Закрепляем обшивку к самому «скелету». Пенопласт задерживает влагу, поэтому смысл в выполнении паро и гидроизоляци просто отпадает.
  • Если вы решили использовать волоконный утеплитель (URSA), потребуются дополнительные меры, которые будут предотвращать проникновение воды. Со стороны конструкций крыши, при этом, прокладывается гидроизоляция, а пароизоляция выполняется со стороны помещения. Она не будет пропускать влагу, которая находится в виде пара.

Заключение

Работы, на этом, по сути, заканчиваются. Если у вас есть желание, то можно выполнить дополнительную антисептическую, а также декоративную обработку.

Как утеплить кессон в гараже вы теперь разберетесь без проблем, это делается по тем же принципам и правилам. Для этого штукатурка окрашивается водоэмульсионными, известковыми или меловыми составами. ЦСП, ГКЛ масляными или акриловыми красками.

Внимание: Не забудьте о швах, которые предварительно защищают специальной шпаклевкой.

Утепление, это не слишком опасная работа. Но и в этом случае присутствует риски получения человеком серьезных травм.

Все мы люди, которые ценят собственное здоровье, поэтому во время работ необходимо пользоваться защитными приспособлениями. В первую очередь, это перчатки, сделанные из прочной материи.

Они помогут защитить руки от заноз, а также иных повреждений. Если вы будете четко следовать всем рекомендациям, наберетесь терпения и ответственно отнесетесь к процессу, то все получится как нельзя лучше.

1pogarazham.ru

Как сделать гараж теплым способы и отопительное оборудование для его обогрева

Отапливаемый гараж является мечтой любого автолюбителя. В теплом гараже возможно круглый год заниматься ремонтными работами, спокойно заводить мотор автомобиля при любой погоде. Теплый гараж служит намного дольше неотапливаемых аналогов, окупая с течением времени затраты на устройство обогрева гаража.

Для создания теплого гаража, в первую очередь, нужно утеплить стены и потолок. Стены как правило утепляют изнутри, используя пенопласт, который обшивают фанерой или вагонкой. Листовой пеноизол возможно с успехом применять и в качестве наружного утеплителя, и для утепления потолка.

Металлические гаражи чаще утепляют ДСП, OSB или фанерными листами.

Потолок теплого гаража нужно утеплить обязательно, чтоб предотвратить накопление конденсата на холодной поверхности. Для утепления гаражной крыши на нее засыпают керамзит слоем 20-25 сантиметра, делают цементную стяжку и покрывают рубероидом, уложенным на горячий битум.

Сложнее всего утеплить металлические и сборные гаражи, в которых даже после утепления стен и крыши приходится применять более эффективные системы обогрева для создания такой же температуры, как в гаражах из кирпича или пенобетона.

 Основные методы утепления гаража

Основные методы утепления гаража включают:

  • Утепление гаража с использованием общей отопительной системы дома. Этот способ легче всего применять, когда теплый гараж примыкает к дому или коттеджу, нужно только продлить имеющуюся систему отопления. Чтоб предотвратить перегревание гаража, требуется предусмотреть возможность управления интенсивностью нагрева отопительных радиаторов в гаражном помещении. Нужно помнить, что чересчур высокая температура в утепленном гараже может создать очаги повышенной влажности под корпусом автомобиля даже при действенной системе вентиляции гаража, что ускорит коррозию металлических частей автомобиля. 
  • Утепление отдельно стоящего гаража с помощью газовых или электрических конвекторов. Могут применяться настенные водяные конвекторы или стальные трубчатые радиаторы. В теплых гаражах стоит устроить особые ниши для их размещения, чтоб случайно не повредить при маневре.
  • Утепление гаража с помощью автоматизированной котельной. Возможно применять электрический, газовый или жидкотопливный котел. Однако нужно учесть, что в подобной системе отоплении обязана циркулировать не привычная вода, а антифриз, который предохранит систему от размораживания. Котельную стоит устроить в смежном помещении теплого гаража.
  • Применение тепловых пушек для создания теплого гаража. Применение тепловой завесы. Прибор размещается именно у гаражных ворот. При закрытых воротах работает на малой мощности, поддерживая необходимую температуру. Когда ворота открываются, тепловая завеса создает воздушную стену нагретого воздуха на въезде, препятствуя оттоку горячего воздуха из гаража.
  • Утепление гаража с помощью тепловентиляторов с жидкостным теплообменником. Эффективная система воздушного отопления создает интенсивную циркуляцию воздуха в теплом гараже. Система весьма эффективна для эксплуатации в частных гаражах. К недостаткам тепловентиляторов возможно отнести повышенный уровень шума.
  • Применение системы «теплый пол» для утепления гаража. Этот способ максимально эффективен экономически, однако труден в реализации.

Отопительные системы теплых гаражей и электроприборы для утепления гаража стоит использовать с системой термостатов, которые бы поддерживали температуру в гараже на уровне 5 градусов, позволяя экономить расходы на отопление гаража. Система термостатов может оказаться объединенной или автономной с общей системой управления современного эко дома. За исключением стационарного отопления для утепления гаражей применяют разные приборы временного отопления, которые включают, чаще всего, на время проведения ремонтных работ в зимний период. Устройства временного отопления могут быть электрическими, трудиться на дизельном топливе или керосине. Эффективны для временного утепления гаража потолочные инфракрасные отопительные приборы, которые возможно применять и для локального обогрева рабочего места в гараже.

kotel-otoplenie.ru

Как утеплить гараж — основные технологии

Утеплять гараж нужно как и дом — добротно и качественно. Тогда расход на отопление будет минимальным, роса на автомобиле поменьше, нагреваться внутреннее пространство будет быстрее, а остывать дольше.
Как и чем лучше всего утеплить гараж? — рассмотрим вопрос.

Для чего нужно утепление гаража?

Какие цели ставим? Многие авто-специалисты и теплотехники утверждают, что оптимальной температурой зимой для хранения автомобиля является +5 градусов С. Тогда на металлических деталях росы выпадает меньше.

Нам нужно сделать так, что бы в гараже площадью около 25 м кв. в самые большие морозы была положительная температура, а расходы на это были поменьше.

Если утепление будет «нормальным», то нагреть воздух до +5 градусов может и керамический (не пожароопасный) электрический нагреватель мощностью до 2 кВт, оснащенный автоматическим регулятором. Он сможет отапливать гараж всю зиму, без перерасхода своего моторесурса.

Как маленький обогреватель справится с зимней стужей в таком помещении?

Чем отапливать

Расчет простой: чтобы внутри утепленного здания было тепло, — потребуется 1 кВт энергии на 10 кв. метров площади при высоте потолков до 2,5 метров.

А мы пытаемся в гараже достигнуть всего то +5 град. С.

Хорошая новость для автомобилистов, — утеплять полы не нужно. Тепло земли является естественным обогревателем гаража в зимнее время. Конечно, нужно не забыть сделать полную пароизоляцию пола, чтобы вместе с теплом из земли не поступала влага.

Невзирая на полное выветривание тепла при открытии ворот во время заезда-выезда автомобиля, маленький электрический обогреватель справится с задачей поддержания положительной температуры всю зиму.

Как бороться с выветриванием тепла

Когда открываются ворота, в гараже произойдет полный воздухообмен. И чем дольше они будут открыты, тем больше остынут все теплоемкие предметы, включая и ограждающие конструкции — стены, потолок, полы…

Зимой нужно поторопиться с закрытием ворот, что бы стужа не успела сильно охладить, все что находится внутри.

Проблему полного выхолаживания пытаются решать с помощью «занавески». В створе ворот к раме подвешиваются полиэтиленовые полосы толщиной до 1 мм шириной около 30 см с нахлестом в несколько сантиметров, так что бы не доставали до пола 1 — 2 см (что бы не поднимали грязь). Автомобиль заезжая поднимает полосы, а за ним они тут же опускаются. Это препятствует беспредельному гулянию ветра внутри гаража.

Но об этой конструкции говорят и так:
«Автомобилист сквозь поцарапанный полиэтилен примерно видит куда едет на поцарапанном полиэтиленом автомобиле. «

Но, как бы там ни было, полный воздухообмнен при заезде-выезде транспорта — не слишком страшно. Если не держать долго ворота открытыми остывания теплоемких ограждений не происходит, пришедший воздух в гараже быстро нагревается вновь.

Нужна отрегулированная вентиляция

Куда хуже если в гараже не будет правильно налажена вентиляция. При полном ее отсутствии накопится влага. Большой расход воздуха (сквозняки) приведет к выхолаживанию.

Как правило, принудительная вентиляция не нужна, или вредна. Достаточно сделать в кровле или верхней части стены противоположной воротам отдушину с заслонкой. Ворота, как правило, не плотные, и щелей для поступления воздуха там предостаточно. Но, конечно в нижней части стены должно быть закрываемое отверстие.

Отрегулировать количество проходящего через гараж воздуха нужно по минимуму. Это делается в каждом конкретном случае, таким образом, что бы не допускалось наращивание влажности.

Именно сквозняки и станут причиной полного выхолаживания и замерзания конструкций внутри. Требуется регулятор вентиляции на вытяжной трубе.

Рекомендуется обзавестись прибором, который меряет влажность и температуру. Подобные устройства дешевые, но упростят регулировку отопления и вентиляции для оптимального хранения автомобиля.

Но все выше изложенное не нужно, не достижимо, вредно, если не будет выполнено утепление гаража.

Основные принципы создания теплого гаража

Гаражи могут быть разной конструкции. Материалы из которых они сделан могут быть разными. Кроме того, гараж может быть внутренним в череде соседских, или стоять на отшибе. В общем, вариантов утепления много.

Но принцип один — гараж должен быть утеплен достаточно, в соответствии с нормативами. Тогда расход на отопление будет минимальным, а при необходимости можно будет быстро нагреть внутреннее пространство до большой температуры.

Какая толщина теплоизолятора

Экономить на толщине утеплителя бессмысленное занятие. Работа будет сделана, а эффект будет половинчатым. Поэтому сразу определяемся с минимальной толщиной разных типов утеплителя для гаражных ограждающих конструкций.

Предполагаем, что гараж находится где-то в умеренном климате Европейской части, где не слишком то и холодно, но зимой — минус 20 — 25 градусов не редкость. Чтобы свести затраты на отопление к минимуму, для тонких ограждающих конструкций, в виде металлического листа, потребуются следующая толщина утеплителя на стенах и на воротах:

  • пенополиуретана — 7 см
  • пенополистирола экструдированного — 8 см
  • пенопласта — 10 см
  • минеральной ваты — 12 см.

Это для стен, но для кровли значение нужно умножить на 1,5,

В северных регионах конечно толщина утеплителя должна быть побольше, лучше принять согласно СНиП для жилых зданий, чтобы гараж был утеплен «как положено».

Пенополиуретан для гаража и ворот

Чтобы утеплить металлический гараж, достаточно на все ограждения нанести слой пенополиуретана толщиной 6 — 7 см для стен ворот и 10 — 11 см для крыши.

Как утеплять металлическую коробку — снаружи или внутри? Снаружи получиться подороже, и значительно так как пенополиуретан нужно покрасить защитным слоем. Да и внутри на поверхности металла возможно выпадение росы при перепадах температуры.

При утеплении изнутри уменьшится пространство и утеплитель будет возможно мешать.

В большинстве случаев пенополиуретаном утепляют изнутри, — сказывается желание сэкономить. При повышенной влажности и перепадах температуры на поверхности утеплителя не будет собираться роса. Но для эстетики такие стены изнутри желательно еще заделать обшивкой.

Но это самый дорогой вид теплоизоляции — нужно заказывать организацию, появляется выгода при больших объемах работ. Но качество, как правило монолитного слоя наивысшее, а время — минимальное.

Обклеить пенопластом — наиболее распространенный вариант

Заменить пеноплиуретан можно экструдированным пенополистиролом — покрытие получиться также недешевое, долговечное, устойчивое к воде, защищающее гараж от влаги. Но тогда понадобиться много специального клея «пенопласт-металл (эмаль-краска)». И работка будет еще та – нужно все обклеить слоем от 8 сантиметров своими руками.

Но слой изнутри получится ровный, пригодный «к гаражному интерьеру».

Но можно заменить конечно и плотным пенопластом, но толщина слоя понадобиться побольше, так как материал сам по себе лучше проводит тепло, с меньшей долговечностью и может менять свою влажность. Его нужно покрывать защитой даже когда он находится внутри гаража, чтобы не допустить выпадения росы в слое утеплителя. Красится водонепроницаемой краской. Он не крепкий. Легко разрушается.

Но пенополистиролы употребляют грызуны для всех своих целей, поэтому нужно внимание этому вопросу.

Не рекомендуется применять для металлического гаража дышащие ватные утеплители изнутри. Они могут легко увлажниться при перепадах температур, теряют при этом изолирующие качества, а сохнут долго.

Как термоизолировать стены

Если стены гаража сделаны из шлакоблока или другого плотно-тяжелого материала, то и утеплять его по возможности нужно по классической технологии — снаружи, использовав известные методы. Экономится пространство, стена не замораживается, эффективность утепления больше.

Узнать больше о том
Как самому сделать «мокрый фасад»,
Как применяется минеральная вата,
можно из других материалов данного ресурса.

Пенопласт толщиной 10 см наклеивается на стены снаружи, по углам он также фиксируется тарельчатыми дюбелями. Стены должны быть ровные, очищенные от песка и пыли. Не допускается клеить пенопласт на старую штукатурку. Вообще же утепление пенопластом снаружи — мокрый фасад, имеет множество нюансов.

Но можно конечно утеплить стены гаража и минеральной ватой, по технологии вентилируемый фасад. Получиться подороже, но отделка может быть различной из навесных панелей, весьма привлекательного вида.

Особенности создания крыши

Чаще всего крышу гаража делают односкатной с малым углом наклона. Материалы могут быть различные — от полностью деревянной щитовой конструкции до железобетонных плит.

Лучше всего для крыши применить экструдированный пенополистирол, который можно приклеить к ограждению сплошным слоем, с контактом с утеплителем на стенах. Если пенополистирол образует ровную поверхность, то его достаточно покрыть каким либо износостойким водоотражающим материалом, -тем же рубероидом, например.

В этой технологии экструдированный пенополистирол можно заменить плотным пенопластом, по которому ходят.

Пенополиуретан обычно не применяют, так как у покрытия образуется не ровная поверхность, которую нужно заливать большим слоем клеящего состава для рубероида или других материалов.

Остается напомнить, что через крышу наибольшие утечки тепла, поэтому слой утеплителя здесь больше на 50% чем на стенах.

Если гараж имеет общие стены с соседними то утеплить его можно только изнутри. При этом не рекомендуется применять ватные материалы, из-за угрозы накопления ими влаги. Стены изнутри гаража утепляют пенопластом, но толщиной 5 сантиметров.

Теплоизоляция грунта — предотвращаем замораживание внутри

Об этом вряд ли упоминалось где либо ранее, хоть решение очевидное. Так как фундамент, грунт, пол греют гараж зимой, то их нужно обязательно защитить от зимнего холода. Если гараж находится обособленно, то вокруг него нужно утеплить грунт на расстоянии равном глубине промерзания почвы, но если не возможно то хотя бы не менее 1,0 метра.

Ширина утепления уменьшается значительно с ростом глубины его расположения.

Утепление грунта вокруг — эффективное решение, так как повысит температуру фундамента, стен и грунта внутри не отапливаемого здания.

Вокруг фундамента снимается штроба на глубину 10 см, положенной ширины. (роется котлован до 0,5 метра глубиной). Делается выравнивающая подсыпка песка толщиной 3 – 5 см с наклоном от гаража. Песок трамбуется поливается. Укладывается пенополистирол экструдированный сплошным слоем толщиной 5 см. Поверху гидроизолятор — для отражения и стока воды. засыпка песком и укладка тротуарного оформительного материала, или просто засыпка щебнем, шлаком, землей.

При утеплении гаража должны выполняться все требования относительно недопущения мостиков холода, — все щели стыки закрываются обрезками утеплителя на клею.

Теперь автомобиль будет находиться в приемлемой атмосфере, которую легко регулировать по своему усмотрению вентиляцией и маленьким непожароопасным обогревателем. А в случае необходимости в таком помещении можно ночевать, например в случае… В общем утепление гаража сделать несложно, нужно лишь соблюсти правила, и приложить старания руками.

teplodom1.ru

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

 

Гаражные постройки никогда не теряют свою актуальность. Предназначены они для стоянки и ремонта транспортных средств. Теплые полы в гараже обеспечивают комфортный температурный режим в холодное время года для хозяина и его машины. Это важно для сохранения здоровья. Ремонт машины требует длительного нахождения в лежачем положении под ней.

Теплые полы препятствуют возникновению коррозийных разрушений деталей машины из-за повышенной влажности воздуха. Благодаря им уменьшается количество проржавевших деталей.

Особенности полов в гараже

Пол в гараже должен обладать определенными технологическими качествами:

  • выдерживать значительные нагрузки веса машины, не трескаться, не проседать;
  • не деформироваться от механического воздействия в случае резкого падения инструментов или деталей машины;
  • поверхность не должна разъедаться от вредного воздействия горюче-смазочных материалов;
  • участвовать в создании оптимальной температуры в помещении с целью снижения изнашиваемости деталей машины,
  • не впитывать вредные вещества, чтобы не распространять неприятный запах в помещении;
  • выглядеть эстетично и стильно. В оформлении гаража хозяин проявляет индивидуальность и собственный вкус для создания рабочего настроения.

При выборе теплых полов необходимо учитывать требования пожарной безопасности, так как в гаражах хранятся различные быстровоспламеняющиеся материалы по уходу и обслуживанию транспортных средств (лакокрасочные, ГСМ, дизельное топливо).

Влагостойкость является важной особенностью полов для гаражей. В зимний период много снега наносится на шины и днище машины, который постепенно оттаивает в гаражном помещении.

Готовый теплый пол в гараже

При выборе отопления по системе теплых полов или установки радиаторов в гараже предпочтения отдаются нагреву пола, так как владельцы машин часто контактируют с полом при их ремонте.

Какой теплый пол лучше выбрать

Полы с обогревом делятся на электрические и водяные, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Для создания полов электрического обогрева монтируется конструкция из специальных кабелей, которая заливается стяжкой.

Достоинства кабельного отопления полов:

  • не требуются подводить дополнительные коммуникации, достаточно электропроводки;
  • конструкция не нуждается в обслуживании, она не ржавеет, не портится при соблюдении всех требований монтажа;
  • при установке терморегулятора регулируется нагрев полов и экономно расходуется электричество;
  • несложный монтаж конструкции позволяет выполнить его самостоятельно.

Существенным недостатком использования электрообогрева полов является повышенное потребление электрической энергии. Для ее экономии предусматривается дополнительная теплоизоляция в помещении. Для эксплуатации проверяется максимальная нагрузка на электрическую сеть, исходящая от электрического обогрева полов.

Обогревание инфракрасной пленкой малопригодно в гаражных помещениях. Для предотвращения ее порчи необходимо делать поверх стяжку большой толщины, что значительно увеличивает расходы электричества на обогрев дополнительного материала.

Водяной теплый пол в гараже монтируется с применением металлопластиковых труб, наполненных водой как самый экономный и эффективный способ обогрева. Основными достоинствами теплых полов на водяном отоплении считаются:

  • экономное потребление электроэнергии, котел может работать также на топливе или газе;
  • все помещение обогревается и тепло распределяется равномерно, отпадает необходимость применять радиаторы;
  • несложная система укладки конструкции водяного отопления.

Водяное утепление полов имеет определенные недостатки:

  • если гараж стоит отдельно, то необходимо создавать самостоятельную систему коммуникаций, устанавливать котел и для прокачки воды использовать водяной насос. Если гараж является пристройкой к дому, то водяное отопление можно врезать в имеющуюся разводку;
  • котел необходимо обязательно прогревать в при достаточно низких температурах для препятствия замерзания теплоносителя в трубах, в результате чего они могут повредиться. Искать разрывы в потопленных в стяжке трубах проблематично;
  • стяжка должна быть идеально гладкой.
Водяной теплый пол в гараже

Несмотря на недостатки, водные полы более практичны в своем применении, требуют меньше затрат. Если контракция водяного отопления изготавливается из металлопластиковых труб, она может прослужить достаточно долго. Владельцы машин могут самостоятельно разобраться в вопросе, как сделать теплый пол в гараже.

Монтаж теплых полов

Система водяного отопления полов представляет собой спиралевидную конструкцию металлопластиковых труб, утопленных в стяжке. Если гараж пристроен к дому, то проводится врезка конструкции в центральную систему отопления. Если гараж стоит автономно, то необходимо предусмотреть подключение к котлу.

Подготовка

Первоначально продумывается схема подключения отопительной конструкции пола к системе отопления дома, выбирается место для установки распределительного узла. После того необходимо измерить площадь гаража для расчета длины труб и выбора водяного насоса подходящей мощности.

При врезке в централизованную систему отопления необходимо вмонтировать смесительный узел, чтобы обеспечить смешивание воды высоких температур радиаторного отопления и низких от коллектора. При применении котла температура регулируется в нем.

Распределительный узел, который прячут в распределительный шкаф, представлен насосом, смесительным узлом и коллекторной группой. Можно приобрести готовый проверенный на заводе распределительный шкаф, подключить его к системе центрального отопления и подключить к нему теплый пол через коллекторную группу.

Также необходимо подготовить подушку для металлопластиковой конструкции водяного утеплителя пола. Необходимо провести теплоизоляцию, так как грунт забирает много тепла. Для этого делает черновую стяжку бетоном, она не должна иметь перепадов по высоте больше 0,5 диаметра трубки для предотвращения появления воздушных пробок в ней. После застывания стяжки ее выкладывают специальным теплоизоляционным материалом с выступами на верхнем слое.

Выступы располагаются в шахматном порядке и между ними выкладываются трубы. Если применяется пеноплекс в качестве теплоизоляции толщиной до 5 см в зависимости от минусовой температуры на улице, тогда поверх него для фиксации труб кладется монтажная сетка. Вдоль стен помещения проклеивается демпферная лента для компенсации расширения напольного покрытия под воздействием тепла.

Монтаж и испытание системы

При монтаже трубы укладывают спиралью для обогрева большой площади или змейкой, то есть параллельно друг другу. Поврежденные трубы требуют своевременной замены. После соединения труб в единую систему, водяной пол необходимо испытать. Для этого в насосе устанавливается высокое давление, и систему не трогают 24 часа.

По истечении одного дня необходимо убедиться, что давление выровнялось не ниже рабочего и на полу не образовалось никаких следов давления системы, он ровный. После двух дней работы системы необходимо убедиться, что она держит рабочую температуру. Дале проводится стяжка полов.

Теплый пол в гараже с ямой

Стяжка

При стяжке температура труб должна соответствовать температуре помещения, и система должна быть под рабочим давлением. Обратите внимание, какая температура для проведения стяжки указана на пакете и старайтесь ее придерживаться.

Слой стяжки зависит от нескольких факторов:

  • вес автомобиля;
  • осуществление ремонтных работ;
  • толщина слоя теплоизоляции.

Толщина слоя стяжки варьирует до десяти см. Эксплуатируют теплый пол после полного застывания стяжки. Хорошо просохнет стяжка за три недели. Сверху на бетонную стяжку укладывают керамическую плитку.

Видео:теплый пол в гараже своими руками

Дальнейший уход за теплым полом

При правильном монтаже система работает долго и безупречно. Уход за водяной системой отопления полов состоит в том, что необходимо сливать воду в теплое время года, не допускать замерзания воды в трубах и с помощью водяного насоса обеспечивать постоянную равномерную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Умелому хозяину доступно сделать теплый пол в гараже своими руками при соблюдении основных правил их укладки. Уют и комфорт в холодную погоду обеспечен как хозяину, так и его транспортному средству.

 

teplota.guru

Как правильно сделать вентиляцию в теплом гараже?

Нас спрашивают:Вентиляция в гараже. Прошу совета.

Просьба . Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.

В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.

В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.


Мы отвечаем:Здравствуйте!

Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.

Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи — не принципиально).

Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.

Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.

Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.


Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.

Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).


Задать вопрос или прокомментировать

chonemuzhik.ru

Утепление гаража своими руками: материалы и инструкция

Для того, чтобы машина сохраняла свои технические характеристики, необходимо создать нормальные условия для ее хранения. Утепление гаража является способом продлить срок службы автомобиля. Обычный холодный металлический гараж сможет защитить автотранспорт только от дождя и солнечных лучей. Но основным врагом для техники является мороз и влага. От холода страдает силовая установка и система охлаждения.

Сырость способна превратить новую машину в груду ржавчины всего за несколько лет. Защитить ее от подобных факторов может кирпичный гараж. Но не у всех автолюбителей есть возможность самостоятельно построить или купить такое капитальное сооружение. Выходом является утепление металлического гаража. Сделать это можно различными способами с использованием современных и проверенных временем материалов. Читателю предлагаются варианты ответа на вопрос о том, как утеплить гараж собственными силами, уложившись в небольшой бюджет.

Вернуться к оглавлению

Теплоизоляция стен изнутри

Стены имеют наибольшую площадь среди поверхностей бокса для автомобиля. Тонкая сталь остывает и нагревается практически мгновенно. В результате в гараже появляется обильный конденсат. Перед тем, как утеплить металлический гараж, следует определиться с тем, какой материал использовать для создания теплоизоляционного слоя. Наилучшим утеплителем будет базальтовая вата.

Этот утеплитель для гаража имеет такие положительные свойства:

  • экологичность;
  • негорючесть;
  • низкая теплопроводность;
  • доступная стоимость;
  • удобство в обработке;
  • сохранение своих качеств при высокой влажности;
  • долговечность;
  • устойчивость к плесени.

Как утеплить гараж минеральной ватой? Прежде всего, нужно подготовить все необходимое.

Для того, чтобы утеплить железный гараж изнутри, потребуются следующие инструменты:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • защитная маска и перчатки.

Чтобы работа дала желаемый результат, необходимо знать, как правильно утеплить бокс для машины с использованием такого специфического материала, как минеральная вата. Необходимо учитывать, что этот тип утеплителя нуждается в гидроизоляции.

Вот как утеплить гараж минеральной ватой:

  1. Составляется схема размещения обрешетки для размещения утеплителя. Проводится расчет потребности количества материалов. Рекомендуется использовать стальной профиль, так как срок службы деревянной конструкции ограничен. Кроме того, ее сильно ведет от перепада влажности.
  2. Устанавливаются вертикальные направляющие. Шаг между ними должен быть на 1-2 см меньше ширины плиты минеральной ваты. Для придания конструкции прочности, через каждые 100 см монтируются поперечины.
  3. Вся обрешетка заделывается мембранной пленкой. Она наносится полосами с накладкой между ними 10-15 см. Стыки герметично заклеиваются скотчем. Фиксация пленки проводится скобами на обрешетке.
  4. В каркас укладывается утеплитель для гаража. Это процесс производится снизу вверх. Укладка ведется плотно, без щелей.
  5. Накладывается очередной слой пароизоляционного материала. Особое внимание надо уделить его полной герметичности.
  6. Проводится обшивка обрешетки. Учитывая специфику помещения, для этого нужно использовать негорючий материал. Не стоит облицовывать стены пластиком или деревом. Оптимальным выбором является гипсокартон или стальной сайдинг.

Так можно утеплить стены изнутри. Если пространство гаража крайне ограничено, то вполне допустимо осуществить утепление гаража снаружи. Ознакомьтесь с тем, как сделать теплый гараж, не уменьшая его полезный объем.

Вернуться к оглавлению

Наружное утепление стен

Стены имеют наибольшую площадь в гараже. Именно через них происходит наибольшая потеря тепла. Для того, чтобы провести утепление гаража своими руками снаружи, необходима теплоизоляция устойчивая к влаге. Лучшим вариантом является пенопласт. Он устойчив к перепадам температуры и влажности, не подвержен грибку и плесени.

Закрепить плиты пенопласта можно на клеящий раствор с последующей отделкой штукатуркой и покраской. Более практичным вариантом является укладка пенопласта в каркас из дерева или стального профиля. После укладки утеплителя обрешетка обшивается финишной отделкой. Подходящим материалом для этой цели является пластиковый сайдинг.

Если позволяет бюджет, то утепленный гараж можно сделать с помощью нанесения на его стены полиуретановой пены. Она обладает отличной адгезией и теплоизолирующими свойствами. Пену необходимо закрыть от солнечных лучей, которые ее разрушают.

Вернуться к оглавлению

Утепление потолка

Потолок также может быть причиной значительных потерь тепла. Если не получилось построить теплый гараж сразу из-за недостатка времени или денежных средств, то вполне реально провести утепление гаража своими руками в процессе эксплуатации. Поскольку крыша имеет свойство сильно нагреваться на солнце, то следует проводить ее утепление материалами, устойчивыми к высокой температуре.

Оптимальным выбором теплоизоляции является базальтовая вата или эковата из древесных волокон. Работа проводится аналогично алгоритму, по которому производится внутреннее утепление стен. При создании каркаса следует обращать внимание на целостность кровли. Профиль нужно закреплять исключительно на ребра жесткости крыши. Выполнение пароизоляции обязательно.

Если гараж имеет чердак, то на него можно насыпать слой керамзита. Сверху его можно накрыть водостойкой фанерой или ДСП.

Вернуться к оглавлению

Изоляция ворот

Утепляя металлический гараж своими руками, не следует забывать про ворота. Их площадь достаточно велика и требует особого внимания. При проведении теплоизоляции ворот нужно использовать несколько разных материалов, чтобы не допустить их промерзания и образования щелей.

Для теплоизоляции ворот и калитки лучше использовать пенополистирол, который приклеивается к обработанной мастикой стали. Поверх пенопласта монтируется облицовочное покрытие. Щели перекрываются гибким и плотным материалом.

Вполне можно использовать транспортерную ленту и силиконовые уплотнители.

moigarazh.ru

утепление гаража снаружи и изнутри; чем обшить железные или бетонные стены и крышу?

Необходимость в утеплении гаража очевидна. Такое сооружение продлит срок эксплуатации автомобиля и создаст комфортные условия владельцу при его обслуживании и ремонте в холодное время года. Каждый автолюбитель, имеющий гараж, думает о том, как сделать гараж теплым. Существует много всевозможных рекомендаций по этому вопросу, но основное требование состоит в том, чтобы температура в гараже не поднималась выше пяти градусов, иначе резкие перепады зимней температуры и слишком теплого внутреннего воздуха могут негативно отразиться на техническом состоянии машины. Вполне возможно выполнить работы по утеплению гаража своими руками. Это помогут сделать современные технологии и материалы.

Утепление металлических и бетонных стен и потолка: как сделать в гараже тепло?

Для того чтобы добиться положительных результатов, перед началом работ по утеплению необходимо продумать вопрос вентиляции гаража, отсутствие которой может привести к пагубным последствиям. Именно отсутствие вентиляционных отверстий привело автовладельцев к ошибочному мнению о том, что утепление металлического гаража, как впрочем и любого другого, не требуется вовсе.

В гараже утепляют стены, крышу и гаражные ворота. Утепление этих поверхностей не требует слишком серьезного теплового барьера, так как высокую температуру внутри сооружения поддерживать не нужно. Достаточно, чтобы она не была минусовой.

Выбранный утеплитель должен соответствовать высокой степени огнестойкости из-за вероятности появления искры, например, при выполнении ремонтных работ. Большое значение имеет показатель водонепроницаемости. Поверхность необходимо защитить от избыточный влаги без последствий для теплоизолирующего материала. И еще один факт, на который автовладельцу стоит обратить внимание – это соответствие цены и качества утеплителя.

Каким материалом утеплить гараж снаружи и изнутри: пенополиуретаном, пенопластом

На сегодняшнем рынке уживаются как классические, так и современные теплоизоляторы. Очень популярным является вариант утепления гаража пенопластом. Этот недорогой материал очень легко монтировать. Плиты утеплителя просто наклеиваются на стены или потолок, их можно также зафиксировать при помощи пластмассовых дюбелей. Современный пенопласт относится к самозатухающим материалам, при его производстве используется антипирен, который обеспечивает огнезащиту. С помощью пенопласта производят также утепление крыши гаража и его въездных ворот.

http://www.youtube.com/watch?v=wWC0rFtBJcY&feature=player_detailpage

Из других традиционных материалов можно упомянуть стекло- и минеральную вату. Первый утеплитель достаточно дешев, но он боится влаги и может поддерживать горение, а второй придется изолировать пленкой, чтобы в него не попала влага. К тому же, он является самым дорогим из выше перечисленных. При утеплении гаража предпочтение лучше отдать пенопласту.

Из более современных теплоизоляторов можно отметить пеноизол. Этот жидкий состав в виде пены очень быстро и легко наносится, после застывания получается бесшовное водонепроницаемое покрытие, стоимость которого в 1,5 раза меньше стоимости пенопласта.

Технология утепления гаража пенополиуретаном сводится к нанесению на изолируемую поверхность тонкого слоя покрытия при помощи специального оборудования. Свойства этого материала можно считать уникальными, но цена его достаточно высока.

samodomik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *