Как сделать навес под машину – Навес на дачу для машины: материал, расположение, изготовление

Содержание

Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната, деревянный и другие, фото

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.

Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.

В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.

Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.

Почему навес?

Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка. Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:

  • Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
  • Возведение выполняется быстро;
  • Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
  • Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
  • Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.

Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.

Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.

Конструктивные виды

На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:

  1. Стационарная отдельная постройка;
  2. Пристройка к дому или другому зданию.

Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.

Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.

При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.

Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.

Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.

  1. Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.

  2. После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.

  3. Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.

  4. Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.

  5. После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.

Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Виды материала для накрытия

Тканевый тент.

Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.

В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.

Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.

Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.

Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.

Профнастил.

Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.

Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.

Поликарбонат.

Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.

Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.

К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.

Металлочерепица.

Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.

Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.

Материал для изготовления каркаса

Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.

Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.

Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.

Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.

Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.

Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.

Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.

Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.

Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.

Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.

Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.

Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.

Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.

Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.

Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.

Определение размеров

Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.

Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.

Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.

Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.

Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.

Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.

К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.

Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.

То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.

Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.

К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе — 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.

А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.

Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.

Постройка

Теперь непосредственно о самом возведении навеса.

  • Изначально подготавливается площадка;
  • После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
  • Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.

Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.

Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.

Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.

С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.

После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.

На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.

Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.

Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.

Итог

Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.

Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.

Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.

Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.

Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.

autotopik.ru

Как сделать металлический навес для одного легкового и для двух автомобилей (авто) из поликарбоната на даче: фото, видео

Вопрос о размещении машины на загородном участке может встать одновременно или даже раньше постройки дома. Идет строительство или уже закончено, а железному коню нужна защита от дождя, града и прочих погодных катаклизмов. Навес для автомобиля из поликарбоната полностью справляется с этой задачей.

Навес из поликарбоната.

Компания Навес Мастер решит все проблемы с установкой качественного надежного и прочного навеса для вашей машины. Отдельно стоящие навесы и пристроенные к дому, с разной формой крыши, для одного, двух и трех автомобилей, построенные руками профессионалов будут радовать вас долгие годы.

Навес из бронзового сотового поликарбоната 8 мм на четырёх стойках, с боковой стенкой.

Размеры навеса и место под навес

Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться.

  • Для одной машины достаточно будет размеров навеса 3 на 4 м.
  • Для двух небольших машин подойдет навес размером 5 на 6 м.

    Важно не ошибиться с размером навеса.

  • Для пары габаритных внедорожников лучше устроить навес размерами 6 на 6 метров.
  • Если планируется размещение гостевых машин — навес можно устроить любых размеров. На фотографиях вы можете увидеть процесс установки навеса размерами 11 на 7 м.

    Навес односкатный 11х7 из ферм, поликарбонат.

Навес можно построить, как отдельно стоящий, так и пристроенный к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската от 12-14 градусов, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

Навес хозяева установили рядом с домом.

В первую же зиму на навес с кровли дома сошел снег.

Как подготовить площадку под навес

Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с особым обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто утоптанная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, два Land Rovera (каждый из которых весит под 3 тонны), газонной решеткой уже не обойтись. Для тяжелых машин необходимо устройство бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка. Облицевать такую плиту можно чем угодно.

Площадка рассчитана для тяжелых машин.

Общая последовательность действий при заливке бетонной плиты такова:

  • на глубину лопатного штыка снимается плодородный грунт;
  • на 15-25 см засыпается песчаная подушка и тромбуется;
  • по периметру устанавливается опалубка;
  • кладется гидроизол или другой рулонный гидроизолятор (подойдет даже пленка). Гидроизоляция в пироге бетонной плиты нужна для того, чтобы оградить бетон от подъема воды из грунта. При заливке фундамента она помогает сэкономить бетон: вода из бетона не уходит в подушку;
  • в качестве армирования укладывается дорожная сетка из проволоки 4-5 мм, размерами ячейки 10 -15 см;

    Устройство бетонной площадки.

  • заливается бетон М 200.

    Заливка бетона.

Основание навеса

Опорные стойки устанавливаются по-разному:

  • При установке на готовую площадку, стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами.

    Такая опора крепится анкерами.

  • Буром делается скважина, в которую устанавливается стойка и заливается бетоном.

Расстояние между опорами может варьироваться от двух до трех метров.

Конструкция навеса с центральными опорами.

Устройство каркаса для навеса

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат. Особенно, если в силу каких-либо архитектурных особенностей, угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет навес от провала ПК при сильной снеговой нагрузке.

Размер ячеек навеса — 1 метр на 0.5 см.

Традиционно каркас навеса делается из профильной трубы. Для стоек подходит труба сечением 80 на 80 мм или 100 на 100 мм. Для поперечин — 40 на 80 мм, для гнутых ферм 40 на 40 мм.

Схема навеса из поликарбоната.

Для того, чтобы рассчитать нагрузку на конструкции лучше обратиться к специалисту, который составит чертеж не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей и опыта установки навесов. Самостоятельно это сделать сложно. Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли.

Схема закрепления профильных труб у фермы.

Общепринято устанавливать фермы с шагом установки примерно в 1 метр и с поперечными стропилами с шагом с 0.5 м. Для более сложных конструкций существует специальная программа для расчета стропил и ферм. Стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Фермы свариваются отдельно от всей конструкции или покупаются готовыми. Важно все узлы и детали конструкции каркаса тщательно зашкуривать и красить после изготовления и соединения.

Соединяются элементы каркаса сваркой или болтовым соединением.

Болтовое соединение.

  1. Сначала монтируются опорные стойки и выравниваются по уровню.
  2. На стойки приваривается верхний пояс.
  3. К нему привариваются фермы.
  4. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами приварить дополнительно арки.
  5. После этого сверху монтируется обрешетка. Даже если весь каркас металлический, обрешетку можно делать деревянной.

Устройство навеса из поликарбоната

Для кровли нужно брать поликарбонат от 8 мм толщиной. Известно, что во время зимы снег с поликарбоната ссыпается, как по маслу. Но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате 10-12 мм, а если уклон совсем маленький, то даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

Результат неправильного расчета размера ячейки конструкции.

Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. При выборе цветного поликарбоната нужно учитывать, что все предметы под навесом будут окрашены тем же цветом. Молочный поликарбонат лучше задерживает УФ-лучи, а бронзовый дает качественную хорошую тень.

Двухуровневый навес из бронзового сотового поликарбоната.

Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года 3 и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается от первого града. Важна и правильная укладка листов: ультрафиолетовая защита должна находиться сверху, ребра жесткости должны быть направлены вдоль ската.

Поликарбонат кладут вверх стороной с защитным слоем от ультрафиолета.

При монтаже поликарбоната очень важно использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был примонтирован при помощи саморезов, маленькая шляпка самореза может провалиться в отверстие. Само отверстие должно быть на пару-тройку миллиметров больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов, поликарбонат не треснул.

Термошайбы для крепления листового поликарбоната.

Для стыкования листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрываются торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние торцы — перфорированной алюминиевой лентой.

Лист поликарбоната вырвало ветром.

как видите нюансов и особенностей при монтаже навеса для автомобиля из поликарбоната довольно много. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться по вопросу установки к профессионалам в компанию Навес Мастер, а не учиться на горьком самостоятельном опыте.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!


Post Views: 149

navesmaster.ru

Навесы под автомобиль: фото, материал, установка

Содержание статьи:

Сегодня автомобиль — это неотъемлемая часть практически каждого. Хочется сделать так, чтобы он был под рукой постоянно. Бывают случаи, когда строительство гаража или невозможно, или невыгодно. Оптимальным выходом будет навес, который позволит защитить его от атмосферных явлений. Такая конструкция является достаточно простой, поскольку для ее сооружения не требуется укладка фундамента, поэтому ее можно сделать своими руками самостоятельно. Это позволит значительно сэкономить немалую часть финансовых средств.

Особенности навесов для авто

Основными признаками, по которым можно разделить все навесы под автомобиль, являются тип (открытый или закрытый) и форма крыши.

Что касается формы крыши, то конструкция может быть с односкатной и двускатной. Оба вида могут быть ровной и дугообразной формы. Открытые навесы по внешнему виду напоминают беседки, где крыша стоит на 4-х опорах. Однако такой навес способен защитить транспорт исключительно сверху.

На этом фото изображено один из открытых навесов для машины

Конструкция закрытого типа представляет собой навес, обшитый по периметру одинаковым материалом, часто совпадающим с тем, что уложен на крышу. Конструкция может быть как продолжением дома, так и стоять отдельно от него. Что касается 1-го варианта, то одна сторона навеса под автомобиль будет прикрепляться к стене дома, а вторая фиксироваться на стойки-опоры.

С чего лучше начать?

Как и любые строительные работы, начинать стоит с создания проекта будущего строения, поскольку даже такое несложное сооружение необходимо делать с умом. Первое, с чего стоит начать, это составление чертежа навеса.

На этой картинке изображен чертеж навеса для машины

Как только проектные работы закончены, можно переходить к подсчету необходимого материала и составлению сметы. Здесь же нужно подобрать место, где будет установлена конструкция.

Далее определяемся с размером навеса под автомобиль и делаем разметки. Что касается ширины и длины конструкции, они определяются следующим образом: к размерам автомобиля необходимо прибавить по 50-100 см с каждой стороны. Это позволит укрыть машину в дождливую погоду с возможностью выйти из нее сухим.

Если во внимание брать более громоздкие автомобили типа джипов или минивэнов, то здесь размер навеса должен быть немного больше (6,5х3,5 м). Высота конструкции должна быть такая, чтобы туда могло поместиться транспортное средство с грузом. Однако и слишком высокой крышу делать тоже не стоит, поскольку осадки, падающие под углом, могут навредить как автомобилю, так и самой конструкции. Максимальная высота навесной конструкции не должна быть более 2,5 м.

Из чего состоит навесная конструкция?

Навесная конструкция для машины состоит из ферм, стоек, арок, кровельного материала и направляющих для него, крепежного комплекта.

На этой картинке изображены составляющие навеса для автомобиля

Последовательность строительных работ по сооружению навеса под автомобиль не меняется от вида материала для кровли и состоит она из укладки фундамента, сооружения каркаса и покрытия кровли.

Фундамент под навесную конструкцию

Навесная конструкция устанавливается следующими способами:

  1. На подготовленную площадку, заранее забетонированную с использованием анкерных болтов
  2. На грунт, используя метод бетонирования стоек
  3. На неподготовленную поверхность. В данном случае закладные детали и болты бетонируются заранее. Таким образом, готовую конструкцию можно разобрать и установить в любое другое место.

Поскольку конструкция навеса под автомобиль сама по себе является достаточно легкой, то дополнительный усиленный фундамент в данном случае не требуется.

Столбчатый фундамент: организация

  1. Разрабатывается грунт. Перед тем как приступить к установочным работам, необходимо подготовить площадку. Снимается дерн не менее 30 см и подсыпается песок с гравием. После чего производится выравнивание и утрамбовка поверхности.
  2. Бурятся скважины. Подойдут абсолютно любые буры: как бензиновый и ручной, так и электрический. Что касается размера, скважина не должна быть менее 15 см в диаметре и 60-70 см в глубину.
  3. Засыпается песок на подошву фундамента. Делается это для выравнивания уровня фундамента, а также создания отвода сточных вод.
  4. Укладывается изоляционный материал. Для предотвращения выталкивания фундамента он изолируется стальным оцинкованным листом с 2-3 слоями ПВХ.
  5. Устанавливаются стойки с последующей заливкой бетоном. Данный этап в организации фундамента можно считать завершающим.
На этой картинке изображены виды столбчатых фундаментов

Основные моменты относительно каркаса

Как правило, сам каркас и опорные стойки выполняются из металлического профиля либо деревянного бруса. При необходимости обшивки своими руками вертикальной поверхности конструкции стоит подумать над монтажом металлических столбов. В зависимости от стилистики ландшафта в качестве материала для столбов можно использовать и кирпич, бетон или камень.

При сооружении отдельного навеса опор должно быть как минимум 4. Их количество зависит от площади конструкции, а для стекания воды в центре крыши необходимо сделать небольшой бугор. Если же навес под авто является примыкающим к дому, необходимо позаботиться о небольшом уклоне.

Сборка металлического каркаса

Установка конструкции навеса под автомобиль своими руками заключается в 3-х этапах:

  1. Сборка элементов конструкции. На поверхность укладываются арки, а к ним крепятся стойки. Для того чтобы подправить несоответствие в процессе сборки, необходимо измерять диагонали. Если нужно, то следует ослабить болты. Опоры необходимо устанавливать с шагом не более 1,5 м (фото 2).
  2. Вертикальный подъем секций. Как только все составляющие будущего навеса собраны, его необходимо поднять вертикально и установить стойки в подготовленный заранее фундамент. Делать это лучше с использованием уровня. Существует еще один вариант, когда отверстия засыпаются гравием, щебнем, кирпичом и заливаются раствором из песка с цементом (3:1). Чтобы перейти к следующему шагу, раствор должен высохнуть, происходит это на 3-4 сутки. После установки стоек необходимо обсыпать площадку щебнем (от 10 см) и уложить тротуарную плитку. После чего площадка заливается бетоном или другим материалом в зависимости от ваших предпочтений.
  3. Соединение секций. На данном этапе происходит крепление ферм болтами. Для того чтобы обеспечить конструкции большую прочность, прогоны лучше прикрепить и по средней линии, и по низу стоек.

Подробней о сборке каркаса вы сможете узнать просмотрев это видио:

Установка материала для кровли

Основными материалами, которые чаще всего используются для навесов под автомобиль, являются следующие.

Поликарбонат
На этой картинке изображен поликарбонат

Данный материал считается одним из самых дешевых, но вместе с этим долговечным. Прослужить навес изготовленных и поликарбоната может до 30 лет. Кроме того, он хорошо пропускает свет и при этом защищает от ультрафиолета. Из данного материала, как правило, делаются козырьки.

Более подробную информацию об установке и сборке навеса с этого материала вы сможете узнать просмотрев это видио:

Профнастил

Не менее популярный вид материала, использующийся для строительства навеса под авто своими руками, поскольку главными его характеристиками является прочность и долговечность. Он позволяет создать уникальный дизайн навеса, поскольку ему можно придать совершенно любой оттенок.

На этой картинке изображен разноцветный профнастил

При установке профнастила своими руками необходимо учитывать следующие моменты:

  • Укладка листов должна осуществляться только внахлест
  • В работе необходимо использовать только оцинкованные саморезы и прокладки-шайбы из резины во избежание повреждений
  • При укладке листов своими руками их нужно фиксировать, начиная с крайних углов, переходя постепенно на поверхность.
Дерево
На этом фото изображены доски из дерева для постройки навесов

Как правило, конструкция только из дерева не делается, поскольку оно впитывает влагу и со временем навес может разрушиться. Из данного материала можно сделать обрешетку, каркас и стойки, а крышу покрыть шифером. Однако если вы все же решили построить каркас своими руками полностью из дерева, его нужно обязательно покрыть водоотталкивающим веществом.

Чтобы навес гармонично сочетался с домом, лучше всего подбирать одинаковый материал для кровли.

Декорация конструкции

Из навеса можно создать оригинальную и неповторимую конструкцию, добавив в его внешний вид определенные элементы, вписывающиеся в ландшафтный дизайн. Самыми популярными элементами для декорирования навесов являются кованые, деревянные элементы, а также перголы, которые используются для выращивания различных вьющихся растений.

vashibesedki.ru

Как сделать навес для машины своими руками: схема (фото и видео)

Вопрос, как сделать навес для машины своими руками возникает сам собой, так как построить для автомобиля гараж в наше время дорогое удовольствие. Кроме того, постройка этого сооружения может предназначаться для дачи. Навес для автомобиля на даче более чем рентабелен. В зависимости от материала, который используется при монтаже, различают следующие виды укрытия:

  • металлический навес;
  • деревянный навес.

Навес необходим, чтобы укрыть автомобиль от осадков и солнечных лучей.

При выборе материала покрытия исходят из его цены, прочности, способности пропускать свет и удобности в монтаже.

Ниже рассмотрены варианты с использованием дерева и металла.

Материалы и инструменты для постройки навеса

Чтобы построить автомобильный навес с металлическим каркасом, понадобятся такие материалы:

  • профильные металлические трубы сечением 60х60 мм для стоек и балок;
  • профильные металлические трубы сечением 40х40 мм для лагов;
  • листы поликарбоната для кровли;
  • цемент, песок, щебень для бетонирования стоек;
  • саморезы для металла с шайбами.

Инструменты для постройки металлического навеса потребуются следующие:

  • болгарка или пила по металлу;
  • уровень;
  • стремянка;
  • шуруповерт.

Для монтажа навеса из дерева необходимы следующие материалы:

Для металлического навеса нужно взять профилированные трубы с сечением 60х60 мм для стоек и 40х40 мм для лагов.

  • бруски деревянные 100х100 мм для опор и 50х100 мм для балок и лагов;
  • листы профнастила, шифера, поликарбоната и пр. для кровли;
  • анкерные опоры;
  • болты с дюбелями.

Инструменты для постройки деревянного каркаса:

  • пила по дереву;
  • дрель;
  • стремянка;
  • уровень;
  • шуруповерт или ключи;
  • уровень.

Количество указанных расходных материалов определяется исходя из выбора модели каркаса, его размеров, окружающей обстановки и пр. Для этого рекомендуется изготовить несложные чертежи, на которых можно набросать конструктивные элементы навеса и их размеры.

Вернуться к оглавлению

Площадка для строительства

Примерные размеры навеса для автомобиля из поликарбоната.

В первую очередь следует выбрать площадку, где будет размещаться автомобиль. Независимо от того, это дачный участок или двор дома, при выборе места размещения навеса следует исходить из удобности въезда, комфортности для использования остальной площади участка, а также существующей планировки территории.

Чтобы подготовить площадку, нужно разметить ее границы. Рекомендованная длина стоянки — на 1 метр больше длины машины. В ширину — на 2 метра больше ширины машины. Такие параметры обеспечивают определенную маневренность во время движения, они рассчитаны на большую площадь кровли, чтобы авто было защищено не только от прямых потоков дождя, но и от косых, и чтобы сточная вода стекала подальше. При необходимости делать площадку для двух машин к вышеуказанным параметрам следует прибавить ширину еще одной машины. По длине они те же, только если другая машина не длиннее или же авто не планируется ставить одно за другим в длину.

Далее, в пределах площадки срезается плодородный слой почвы, который составляет порядка 20-35 см. Участок засыпают щебнем и заливают раствором, разравнивая его кельмой или другими инструментами для штукатурки.

Следует помнить, что поверхность площадки надо делать наклонной, покатой, чтобы обеспечивался отток воды. При желании можно даже сделать водосток, куда вода будет отводиться в нужное место, не причиняя неудобств.

Можно площадку оставить грунтовой, ограничившись выравниванием ее поверхности. Однако следует помнить, что в случае дождя она размокает и возникает неприятная для автомобиля грязь. Кроме того, грунт зарастает травой, которую впоследствии необходимо постоянно стричь.

Вернуться к оглавлению

Металлический навес с кровлей из поликарбоната

Чтобы построить навес для машины такого типа, нужно закрепить в земле металлические трубы. Обычно для этого достаточно четырех труб, но можно и больше в зависимости от длины машины или количества авто, на которое рассчитан навес для машины своими руками. Высота навеса должна быть около 3 метров над уровнем земли. Если машина высокая — исходя из высоты машины.

Схема навеса из поликарбоната.

Под металлические столбы следует выкопать ямы глубиной в полметра. Далее столбы вбиваются еще на глубину в полметра. Итого, они должны быть вкопанными в землю на метровую глубину. Если есть трудности с забиванием столбов в землю, можно сразу выкопать ямы метровой глубины. Ямы по краям должны быть ровными. Столбы необходимо ровно выставить, а пространство между трубой и землей залить бетоном. Игнорировать правила установки столбов не стоит, так как от этого зависит прочность конструкции будущего навеса.

Если крыша навеса будет с уклоном в одну сторону, то столбцы с одной стороны должны быть на несколько сантиметров выше — это обеспечит сток воды с крыши. Если форма кровли дугообразна — столбы будут одинакового размера.

После бетонирования желательно день работы не продолжать, чтобы бетон успел застыть, а столбы не накренились.

Далее по периметру столбов привариваются балки. На эти балки будут привариваться поперечные, что и завершит процедуру монтажа каркаса. Если кровля дуговая, то каркас крыши собирается отдельно, а потом приваривается поперек на балки по периметру.

По завершению такого нехитрого монтажа поперечные балки обшиваются листами поликарбоната с помощью шурупорверта и саморезов.

Вернуться к оглавлению

Установка навеса с деревянным каркасом

Пройдя этап подготовки площадки, монтируют стойки. Перед монтажом их следует обработать антисептиками для дерева, которые защитят их от паразитов и гниения.

Навес из дерева не только укроет ваш автомобиль, но и украсит приусадебный участок.

Если для навеса с одной стороны используют стену дома, то нужно начать с закрепления балки на ее стене. Для этого в балке сверлят отверстия для крепления на расстоянии до полутора метров. Места отверстий помечаются на стене, где сверлят такие же. Важно, чтобы они совпадали друг с другом. Балка на стене устанавливается четко горизонтально. Во время этой процедуры следует учесть наличие оконных проемов и других подобных элементов постройки. Фиксация балки происходит при помощи больших болтов диаметром 10 мм и больше. Если эта балка более чем на 1,5 м выступает за стену, для нее дополнительно ставится опора.

Чтобы закрепить балку, в стене сверлят отверстия, ставятся дюбеля и прикручивается балка на болты.

Если необходимо состыковать две короткие балки, их подпиливают на половину толщины каждая и накладывают одна на другую. На стыке обязательно нужно применить анкер, который закрепляется на стене.

Используя Н-подобный анкер, выставляют столбы в вертикальном положении. С помощью уровня проверяют края столбов сверху. Необходимо, чтобы все они находились на одном уровне. Чтобы их выровнять, они подпиливаются и расклиниваются подкладкой и только тогда окончательно закрепляются.

Когда установка столбов завершена, на них монтируются несущие балки. Стыки балок обязательно следует располагать на опорном столбе. Крепить балку к опорам нужно при помощи болтов. Аналогично, уровни всех несущих балок должны быть одинаковыми.

После этого на несущие балки устанавливают стропила. Выполняется это при помощи жестяных пластинок толщиной около 2 мм. В первую очередь их прикручивают к стропилам, а потом — к несущим балкам. Если таких пластинок нет, применяют большие гвозди или шурупы длиной до 150 мм. Загонять их следует в стропило под углом. По центру навеса следует сделать два стропила рядом для установки водосточного желоба.

Используя разную толщину брусьев для стропила, можно добиться наклонной поверхности кровли. По краям стропил крепятся бруски, которые ближе к средине уменьшаются в толщине. Угол наклона должен быть примерно 2-4 градуса.

По завершению монтажа каркаса устанавливают листы материала, которыми накрывают крышу. Для этого применяют специальные крепления, а для их уплотнения обязательно нужны шайбы. При укладке листов кровли используют схемы с нахлестом краев листов до 20 см на стыках. Очень важно следить, чтобы стык листов находился на стропильном брусе. Если листы волнистые, то нахлест делают в две волны. Не следует плотно прижимать кровельные листы к стропилам, оставляя место для “гуляния” кровли. Это предостережет ее от срыва ветром. Плотно прижатая кровля, не имея места для “игры”, быстро срывается ветром.

dizaindachi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *