Как сделать в гараже тепло – самый экономный способ из всех вариантов

Содержание

Как сделать отопление в гараже своими руками

Рано или поздно перед каждым владельцем гаража встает вопрос – делать ли в гараже отопление. Как же сделать правильный выбор? Помещение гаража в зимний период должно отапливаться. В противном случае в помещении, где нет, хотя бы самой дешевой и экономной системы отопления, сделанной своими руками, начинает скапливаться конденсат, постепенно превращаясь сначала в воду, затем в иней, а потом в ледяную корку. И такая удручающая картина происходит не только со стенами помещения, но и автомобилем, хранимым там.

К монтажу отопления желательно приступать в весенне-летний период. Это необходимо для того, чтобы произвести все пусконаладочные работы в комфортных условиях как для себя, так и для оборудования. А также в теплое время гораздо эффективнее показывает себя тестирование. Так как если где-то просачивается жидкость, то это будет видно, а зимой она может замерзнуть и разорвать новые трубы. Что неизбежно приведет к аварийным ситуациям.

газовая пушка

Виды отопления в гараже

Отапливать гараж можно разными способами.

Наиболее распространённые:

  • воздушное отопление;
  • водяное отопление;
  • отопление на твердом топливе;
  • отопление на жидком топливе;
  • отопление электричеством;
  • газовое отопление.

Важно помнить, что при выполнении отопления своими руками человек, отвечающий за проводку всей системы, несет ответственность за ее безопасность.

Необходимо здраво оценить свои возможности при самостоятельном монтаже даже самой простой отопительной системы.

  • Воздушное отопление.Помещение отапливается за счет того, что нагреваемый воздух распространяется по помещению. Такая схема работает при сжигании любого вида топлива либо при помощи электроконвекторов. Такой вид отопления предпочтительно сделать тем владельцам гаражей, кто не имеет навыков в сфере прокладки отопления. Так как воздушный обогрев помещения – наиболее быстрое и экономичное исполнение этой задачи.
  • Водяное отопление.Этот вид предполагает, что внутри гаража монтируется контур, по которому движется жидкость, нагреваемая посредством сжигания твердого или жидкого топлива или электричества. Но такая система оборудуется более сложными техническими приборами, печами, контроллерами давления и датчиками температуры.
  • Печи и котлы на твердом топливе. Здесь можно рассматривать все печи и котлы, которые предполагают сжигание:
    • древесины;
    • каменный уголь;
    • бурый уголь;
    • горючие сланцы;
    • торф.
  • Печи и котлы на жидком топливе. Здесь можно применять те печи, в которые заливаются для сжигания:
    • нефтепродукты;
    • креозот;
    • масла синтетические.
  • Газовое отопление в гараже. Для обогрева помещения природным или сжиженным газом можно использовать простую схему, то есть применять газовые пушки, к которым подсоединяется баллон. Либо делать газовый котел, но такой вид оборудования лучше доверить для установки профессионалам. При работе с газовыми баллонами не стоит пренебрегать правилами безопасности.
  • Электрическое отопление.Безусловно, это самый доступный и безопасный вид для протапливания помещения. Но минус в том, что последующие расходы на оплату электричества высокие. Хотя на данный момент в продаже есть экономичные средства, которые также довольно быстро нагревают помещение. Это может быть инфракрасное отопление гаража, масляный радиатор или тепловая пушка. Тем более, что электроотопеление в гараже своими руками делать довольно просто.

схема работы

Чему отдать предпочтение

Ответ на этот вопрос складывается из многих факторов:

  • Для чего используется гараж:
    • только для хранения транспортного средства;
    • там располагается мастерская;
    • частично используется, как погреб. То есть необходимо понимать – тепло внутри должно быть постоянно или предусмотрено протапливание время от времени.
  • Какие есть наиболее доступные топливные материалы:
    • дрова;
    • электричество;
    • газ.
  • Система будет временной или постоянной.

Также многие виды топливных конструкций необходимо согласовывать с правлением гаражного кооператива, если строение находится непосредственно на их территории, и с соседями.

Если гараж расположен внутри частного дома или недалеко от него, то более разумно отдать предпочтение комплексной системе.

Если в гараже располагается баня, то при проектировании печи, необходимо так провести контур, чтобы он нагревался в то время, когда топится баня.

Экономичная система не складывается из того, какие средства затрачиваются при стартовом размещении оборудования, самые основные затраты будут в будущем – на топливо. Поэтому прежде чем проводить тепло, необходимо грамотно утеплить само помещение гаража, чтобы теплосбережение было максимальным.

Наиболее интересный вариант для владельцев кооперативных гаражей – это возможность проведения системы для обслуживания нескольких гаражей. Потому что начальные затраты будут разделены, да и помещение будет протапливаться чаще, так как каждый автолюбитель станет греть не только свой гараж, но запускать всю систему.

Поэтому, что предпочесть: отопление гаража газом из баллонов или купить дизельный отопитель для гаража, это стоит решать, исходя из индивидуальных особенностей.

газовое отопление

Расчет схемы и калькуляция материалов и оборудования

Для того чтобы грамотно рассчитать все затраты и составить правильную схему, необходимо выполнить следующие расчеты:

  • объем помещения;
  • стоимость оборудования, которое понадобится для сборки отопительных контуров;
  • стоимость основного котла;
  • стоимость инструментов, необходимых для сооружения конструкции.

Первоначальная калькуляция также должна учитывать материалы для утепления гаража, если помещение не утеплено. Потому что в ином случае все затраты будут напрасны.

Монтаж отопления своими руками

Перед тем как непосредственно приступать к монтажу, необходимо составить подробный план с учетом материалов и оборудования. Крайне неудобно постоянно докупать в магазине нужные вещи, поэтому перед стартовыми работами необходимо тщательно проверить следующие моменты:

  • плановую документацию;
  • наличие материалов;
  • наличие инструментов.

Перед тем как крепить узлы между собой, стоит для начала выложить черновую схему и посмотреть, нет ли недочетов в схеме, написанной на бумаге.

И только после того, как становится понятно, что все элементы на месте, можно приступать к работам.

Описание, регламентирующее процесс конструирования, должно всегда находиться в доступном месте, потому что важно не пропустить какие-либо моменты, которые могут показаться незначительными. Например, при организации отопления на тосоле в гараже или другими жидкостями, необходимо правильно вывести трубу.

Монтаж заключается в следующих моментах:

  • на выбранное для котла место устанавливаются все детали основного очага;
  • на стенах крепятся батареи;
  • затем наступает момент, когда можно соединять котел и батареи трубами;
  • потом идет очередь бачка расширительного;
  • после этого еще раз вручную проверяется надежность всех узлов и наступает очередь первого протапливания. На это нужно отвести много времени, потому что первое тестирование покажет все недочеты.

контуры отопления

Безопасность

Безопасность – это самое главное при отоплении гаража своими руками особенно, если это было сделано быстро и дешево. Конечно, отопление гаража электричеством, может и не самый экономичный способ, зато самый безопасный. Хотя если в подведении электрической проводки есть ошибки, то тогда пострадают не только отопительные приборы, но и само помещение.

Поэтому, прежде чем делать первое протапливание, стоит лишний раз проверить, нет ли течи из технических узлов, убедиться, что напряжение в розетках соответствует нужному. А если используется печное оборудование, то труба должна быть достаточно изолирована и выведена выше уровня крыши гаражей.

Гаражное отопление – это серьезная тема для размышлений. Потому что, в большинстве случаев, достаточно бывает некоторых вещей:

  • хорошей изоляции, чтобы не скапливалась влага;
  • грамотной вентиляции, чтобы не застаивался конденсат;
  • правильного утепления, чтобы сохранялась стабильная температура.

Хотя перед проведением отопления все эти манипуляции тоже необходимы.

Но если владелец гаража уверен в своих силах, то хороший отапливаемый гараж станет со временем незаменим, даже как складское помещение.

vseogarage.ru

Как сделать отопление в гараже: варианты устройства

Содержание:

1. Подготовка гаража
2. Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления
3. Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному
4. Система отопления без тепловодов
5. Системы отопления с тепловодами

В принципе любой мужчина-автолюбитель, знакомый с инструментами, вполне способен сделать отопление в гараже своими руками.

Первое и главное требование при планировании — система отопления для гаража должна быть безопасной.

Именно в гараже (а где же ещё?) хранятся разнообразные легковоспламеняющиеся жидкости и вещи, неотделимые от личного автомобиля:

  • Некоторый запас бензина (дизельного топлива) – для протирки, промывки деталей при текущем ремонте и как аварийный запас на всякий непредвиденный случай – чтобы можно было доехать до ближайшей заправки.
  • Двигательное масло. Многие автолюбители экономят на обслуживании машины и предпочитают лично менять масло в моторе. Операция, хоть муторная и грязноватая, но несложная.
  • Комплекты сезонной резины, а также потёртые покрышки, до которых всё никак руки не дойдут свозить на восстановление.
  • Также гаражи традиционно выполняют роль банальных сараев (мало кто может похвастаться наличием гаража и сарая одновременно). То есть всё свободное пространство гаража обычно плотно заставлено и завешено разными не очень нужными вещами, которым в квартире не место – остаткам стройматериалов от прошлого ремонта, старым лыжам, санкам и так далее.

Как сделать отопление в гараже своими руками так, чтобы с таким содержимым гараж не вспыхнул при плохой работе отопления? Ведь ещё и соседним гаражам может достаться! Так что вопрос — чем отопить гараж зимой – ещё и вопрос коллективной безопасности (прочитайте также: «Как сделать водяное отопление в гараже»).
Гаражное отопление должно уметь работать автономно, без постоянного участия человека. И автоматически подстраиваться или гаситься при любых нештатных ситуациях – проблемах с электроэнергией, подачей энергоносителя, резких перепадах «забортной» температуры. 

Обогрев гаража должен быть экономичным. Тратить большие деньги только за возможность без проблем завести машину в морозы вряд ли кто-то захочет. Правда, в гараже и не требуется постоянно поддерживать комфортную для человека температуру в +18-20 градусов Цельсия – разве что иногда во время срочных ремонтов автомобиля. Комфортная для автомобиля температура, когда машина высыхает – это 5-10 градусов Цельсия. 

Подготовка гаража


Перед установкой любой системы отопления, прежде всего, нужно позаботиться об утеплении гаража, иначе всё тепло очень быстро улетучится сквозь щели и стены:
  • Если гараж расположен не вплотную к соседним строениям и есть пространство для работы, то можно утеплить его снаружи – с помощью пенопластовых плит или массивов из минеральной ваты. В последнее время набирает популярность технология использования вспененного полиэтилена – когда стены и крышу опрыскивают из специальной установки особой смесью. Полиэтиленовая смесь надёжно прилипает к любым поверхностям, вскипает на открытом воздухе, увеличиваясь в несколько раз, и застывает в плотную пористую массу, устойчивую к любым атмосферным и погодным воздействиям.
  • Если же гараж стоит в ряду себе подобных (гаражный кооператив, например) то остаётся только организовать внутреннее утепление, перед тем, как делать самодельное отопление в гараже. Можно опять воспользоваться утеплением пенопластом и минеральной ватой, хотя такой вариант «съедает» сравнительно много внутреннего полезного пространства. На выручку приходят современные материалы – вспененный фольгированный полиэтилен. Его пористая структура отлично «держит» тепло, фольгированный слой работает, как отражатель (до 97% теплового излучения), устойчивость к влаге гарантирует долговечность утепления. Вспененный полиэтилен легко монтировать – он надёжно приклеивается на клей семейства «88» (типа «Момент»), двусторонний скотч, монтажную пену и герметик. Есть и разновидность фольгированного полиэтилена подороже, но удобнее для монтажа — с клеевым слоем. Оклеить гараж таким материалом можно вообще за несколько минут – достаточно раскроить рулон под нужные размеры и аккуратно прижать листы к стенам и потолку, предварительно сняв защитный слой. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см равноценен по теплоизоляции кирпичной стене в 14 см и деревянной – в 7 см. В несколько раз дороже полиэтиленового утепления вариант из фольгированной базальтовой ваты – такая теплоизоляция ещё и устойчива к высоким температурам.

Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления


Твёрдые – уголь и дрова. Уголь подороже, но зато жарче горит и оставляет после себя совсем мало золы. Дрова – подешевле, но их требуется сравнительно много. Разве что воспользоваться современным и дорогим твердотопливным котлом. Современный котел для отопления гаража длительного горения способен продуцировать тепло до 14 дней – на одной закладке угля и от 4 до 10 – на дровяной. Недорогие же «буржуйки» такого не умеют – они моментально разгораются, жадно уничтожают топливо и быстро остывают.

Жидкие – отработанное масло, мазут, гудрон, солярка. Скорее экзотика, чем реальность. Хотя в Сети можно найти немало реально работающих проектов, например дизельный отопитель для гаража, использующий недорогую солярку (прочитайте: «Отопительные котлы на солярке — характеристика»). Главное преимущество таких печей – в них можно использовать любую горючую жидкость, часто с возможностью добавления твёрдого топлива.

Газ – если поблизости гаража проходит газовая магистраль, к которой можно подключиться или речь идёт о домашнем гараже – почти идеальный вариант. Для большинства же автолюбителей доступно, разве что использовать баллонное газовое отопление гаража. Зато одного баллона для поддержания плюсовой температуры в теплоизолированном гараже площадью до 30 квадратных метров хватит на месяц. Желательно только позаботиться о металлическом ящике снаружи гаража для баллона – держать его внутри гаража всё-таки не стоит из соображений безопасности.

Электроэнергия – большинство гаражей оборудованы электропроводкой. Хотя отопление для гаража электрическое – недешевое удовольствие, но, при «правильной» теплоизоляции и грамотном подборе нагревательных приборов – один из самых удобных вариантов.

Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному


Система отопления без тепловодов


Инфракрасное отопление гаража. Позволяет более-менее комфортно себя чувствовать во время зимних работ с машиной в гараже, так как такие обогреватели прогревают именно ту область, куда направлены (подробнее: «Инфракрасное отопление: плюсы и минусы системы»). Гаражное отопление с помощью излучателей по сути таковым не является, ибо работает время от времени во время ремонтов, не повышая температуру в помещении. Инфракрасное отопление в гараже экономично и потенциально выгодно, так как способно работать заданное время и отключаться при любых проблемах (прочитайте: «Как сделать инфракрасное отопление своими руками»). Пока система отопления для гаража с помощью инфракрасных приборов – скорее экзотика.

Простейшее воздушное отопление гаража – использование одного или нескольких тепловентиляторов. Такой обогрев гаража своими руками позволяет быстро нагреть воздух в небольшом помещении для более-менее комфортной работы. Теоретически с помощью тепловентиляторов можно организовать и автономный обогрев гаража, однако модели, снабженные системой безопасности, по цене часто превосходят электрорадиаторы отопления.

Электрорадиатор. Надёжный, безопасный, автоматизированный прибор для отопления. Простейшая схема отопления гаража — достаточно развесить несколько радиаторов по стенам гаража, желательно на экраны их фольгированного материала для исключения теплопотерь. И модернизировать электропроводку для удобства использования приборами.

На крайний случай можно просто обойтись набором качественных электроудлинителей. Электрорадиаторы, как правило, снабжены автоматикой для поддержания заданной температуры. Продвинутые модели предусматривают подключение реле температуры, с помощью которого можно управлять несколькими радиаторами одновременно. Такая система способна поддерживать заданную температуру в гараже месяцами. Единственное слабое место – при перебоях с током электрическое отопление гаража пропадает. 

Использование готового котла на твёрдом топливе. Если купить классическую «буржуйку», то для её работы нужно будет сделать дымоход. Оптимально с точки зрения эффективности поставить печь в самом дальнем углу гаража, чтобы нагретый воздух во время движения по дымоходу отдал как можно больше тепла. Ещё с этой целью к дымоходу приваривают самодельные теплообменники из проката и листовой стали. Продвинутая «буржуйка», известная как печь «Булерьян» использует тот же принцип – её корпус буквально «опутан» трубами – конвекционными каналами. Идея та же – максимально увеличить площадь теплоотдачи, чтобы повысить эффективность сгорания топлива. 

Создание «буржуйки» собственными руками – при наличии необходимых инструментов, материалов и навыков металлообработки – хороший вариант, позволяющий сэкономить деньги на покупке готового агрегата. Известны самодельные печи оригинальной конструкции, рассчитанные на жидкое топливо, например, отработанное машинное масло (прочитайте также: «Котлы отопления на отработанном масле — принцип работы, схема установки своими руками»). Если поблизости есть СТО, там такое масло можно приобрести в любых количествах по бросовым ценам.

Тёплый пол с электроподогревом. Потребуется сравнительно большой объём работ по бетонированию. Если и так планируете выровнять или усилить пол своего гаража качественным бетоном – самое время подумать о «начинке» для пола из специального кабеля или плёнки. Как показывает практика, тёплые полы – самый экономичный вариант отопления (подробнее: «Экономичный теплый пол: доступно каждому»), равномерно прогревающий воздух во всём помещении (читайте также: «Теплый пол плохо греет: что делать»). Кроме того, бетонный пол работает, как своеобразный тепловой аккумулятор (по типу классической русской кирпичной печи) – не только греет, но и накапливает тепло (прочитайте: «Устанавливаем тепловой аккумулятор своими руками»). То есть даже если внезапно пропадёт питание, температура в гараже будет снижаться медленно за счёт тепловой инерции массивного бетонного пола. Сравнительно недорогой вариант обогрева, не боящийся кратковременных перебоев с электропитанием.

Как своими руками сделать отопление в гараже, детальная инструкция на видео:


Системы отопления с тепловодами


Электрический котёл, трубы и радиаторы отопления для гаража. Самый недорогой (сравнительно) вариант отопления гаража, использующий теплоноситель. Радиаторы позволяют равномерно распределить тепло по всему объёму помещения. Для электрического котла не нужна специальная система вентиляции, современные пластиковые трубопроводы несложно проложить самостоятельно, купив или одолжив специальный паяльник. Теплоноситель с использованием антифриза снимает проблему замерзания жидкости в трубах. В случае перебоев с электроснабжением, накопленная в системе горячая вода не даст помещению быстро остыть, а при возобновлении подачи тока температура быстро восстановится.

Отопительные котлы для гаража на твёрдом или жидком теплоносителе, оснащенные теплообменником, тепловодами и радиаторами. Решают главную проблему недорогих котлов – неравномерность обогрева (рядом с котлом и дымоходом жарко, а чем дальше – тем холоднее). За счёт большого объёма теплоносителя неторопливо разогревает гараж, но и медленно остывает. Для автономного использования не предназначен, хотя находятся смельчаки, считающие по другому. Можно дополнительно повысить инерционность такого отопления, добавив в систему теплоизолированный бак-гидроаккумулятор. Тогда накопленной тепловой энергии системе вполне может хватить, чтобы сохранить плюсовую температуру в гараже даже спустя несколько часов после выключения печки для гаража.

Отопление гаража дровами с помощью котла длительного горения, оснащенного теплообменником, тепловодами и радиаторами. Самый дорогой (прежде всего за счёт котла) и эффективный вариант. За счёт современной электронной «обвески», позволяющей поддерживать заданную температуру в помещении, а также оригинальной конструкции с регулируемым турбонаддувом, такой котёл способен извлечь из топлива практически всю запасённую тепловую энергию. То есть для отопления нужно сравнительно мало топлива, оно сгорает практически без отходов и горит долго. Плюс система теплообмена позволяет равномерно распределить тепло по всему гаражу.

Газовое отопление в гараже с помощью двухконтурного котла. Идеальный во всех отношениях вариант, при возможности подвезти к гаражу газовую магистраль. Требует специальных дорогостоящих разрешений из газового хозяйства. Позволяет организовать автономное отопление в гараже, а также душевую с горячей водой (как на профессиональных СТО). А вот газобалонное питание котла требует постоянной замены (минимум раз в месяц при самом скромном обогреве). Кроме того, для баллонов требуется отдельное тёплое помещение, в гараже держать баллоны запрещено! Металлический ящик, пристроенный к гаражу, проблемы не решит – в морозы сжиженный газ может просто перестать поступать к котлу. Так что газовые отопители для гаража с питанием от баллонов – это больше мороки, чем пользы.

Итого – предварительный расчет отопления гаража строго обязателен. Именно он позволит обустроить самое мужское из помещений выгодно и сравнительно недорого. В тёплом гараже не только машина лучше сохраняется (высыхает после непогоды), но и её хозяин (меньше необходимость постоянно «согреваться» внешним теплоносителем во время текущих ремонтов). 

Если для вас автомобиль не роскошь, а средство передвижения, то гаражное отопление своими руками поможет продлить вашей машине активную молодость, а вам сберечь силы и здоровье.

teplospec.com

Как организовать отопление гаража?

Для большинства автовладельцев личный гараж – это нечто большее, чем объект для хранения машины. Это и место для мужского общения, и филиал ремонтной мастерской. Здесь часто хранятся запасы овощей и консервации, плюс гараж – универсальный склад для разного хлама, который может когда-нибудь пригодиться. При отсутствии отопления в гараже менее комфортно и владельцу, и автомобилю: человеку холодно, а машина легче поддается воздействию коррозии.

Варианты отопления гаража

Отопление в гараже можно организовать несколькими способами. Чаще всего, когда он примыкает к жилому дому, его включают в общую систему. В этом случае хорошо проявляет себя конвективный обогрев, особенно если в качестве энергоносителя используется газ. Твердотопливные котлы уже хуже, так как здесь требуется повышенное внимание, да и запасы топлива нужно будет где-то хранить.

Меньше всего повезло тем, для кого природный газ и твердое топливо по каким-то причинам недоступны. В этих случаях используется электрическое отопление в гараже. Можно установить тепловую пушку, термовентилятор или дорогостоящий электрокотел, правда при их использовании отопление гаража будет гораздо затратнее.

Минусов у водяного отопления достаточно много. Это и угроза разморозки, и неравномерность распределения температуры, когда тепло уходит к потолку. Кроме того, при конвективной системе отопления гаража с использованием теплоносителя имеется другая опасность. Температура воздуха в гараже немного выше, чем температура кузова автомобиля и если в помещении отсутствует вентиляция, то возникает угроза коррозии кузова.

Альтернативный вариант отопления в гараже

Существует проверенный на практике современный способ отопления гаражей с помощью электричества, который в разы экономнее традиционных и гораздо эффективнее. Это греющий потолок, который основан на использовании пленочных электронагревателей. Под воздействием электричества в нагревателях вырабатывается тепловая энергия, непосредственно воздействующая на объект обогрева. При этом энергопотребление системы греющего потолка в разы ниже, чем у любого электроприбора сопоставимой мощности.

Преимуществ у пленочных электронагревателей огромное количество. Это и минимальные расходы на саму систему, и относительно небольшие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость. Греющий потолок не боится морозов, не представляет угрозы возгорания или поражения электротоком, не перегружает сеть. Такое отопление в гараже очень быстро позволяет поднять температуру, всего за 60-90 минут сразу на 10 градусов, чего невозможно добиться при использовании многих других систем обогрева. Быстрее работает тепловая пушка, но ее использование гораздо дороже.

В чем особенность инфракрасной системы отопления в гараже?

Во-первых, она абсолютно не отнимает полезной площади и не мешает. Во-вторых, пленочные электронагреватели отлично подсушивают кузов автомобиля, эффективно убирая из самых труднодоступных мест излишнюю влагу. Дело в том, что греющий потолок в процессе работы обеспечивает нагрев кузова до температуры, на 0,5-1 градус большей, чем температура воздуха внутри гаража.

Что это даст? Согласно известным физическим процессам перенос влаги осуществляется от большей температуры в сторону меньшей. Поэтому даже в случае недостаточного уровня вентиляции помещения вся влага с кузова будет отдана воздуху, что гарантирует отсутствие коррозии на его поверхности.

Для установки греющего потолка и обеспечения его эффективной работы владельцу понадобится соблюдение нескольких несложных условий.

1. Чтобы внутри гаража поддерживалась заданная температура с минимальными затратами, нужно обеспечить соответствующий уровень утепления. Причем это касается не только стен и потолка, но и гаражных ворот. Использовать пленочные нагреватели (как и любую другую систему отопления) можно и в железном гараже без утеплителя. Однако в этом случае все тепло будет быстро уходить в атмосферу.

2. Высота потолков, на которых будут устанавливаться инфракрасные нагреватели, не должна быть больше 5 метров. В противном случае эффективность греющего потолка заметно падает. Однако и здесь имеется выход: подвесной потолок. Здесь приведен пример, как удалось оборудовать системой обогрева производственное помещение.

Частые вопросы автовладельцев

Люди, недостаточно хорошо представляющие себе принцип работы греющего потолка, часто задают вопросы по его безопасности, надежности и эффективности. Мы решили ответить на некоторые из них, чтобы снять сомнения.

1. Не будет ли чрезмерно нагреваться крыша машины, ведь она ближе всего к потолку?

Температура крыши будет немного выше, чем общая температура кузова автомобиля (примерно на 2-3 градуса). Однако это никоим образом не навредит машине. В целом же, как мы и говорили выше, температура кузова будет гарантированно больше, чем температура воздуха (на 0,5 — 1 градус). Тем самым обеспечивается интенсивное удаление влаги с его поверхности.

2. Не навредят ли инфракрасные лучи лакокрасочному покрытию и пластиковым деталям автомобиля?

Это одно из распространенных заблуждений. Негативное воздействие прямого воздействия Солнца проявляется в жаркие летние дни, когда температура кузова автомобиля может достигать 50-60 градусов по Цельсию. В гараже температура кузова вашего автомобиля будет примерно + 20 градусов, не более. Это втрое меньше, чем при интенсивном воздействии солнечных лучей летом.

Пленочные электронагреватели, установленные на потолке, работают по тому же принципу, что и солнечные лучи у поверхности Земли, но в гораздо более щадящем режиме. Мощность нагрева на 1 кв.м площади у пленочных электронагревателей в разы меньше. Поэтому ни пластиковым деталям, ни лакокрасочному покрытию ничего не угрожает.

3. Сколько стоит обслуживание греющего потолка?

Нисколько! Система не требует ни ремонта, ни каких-либо профилактик или периодической замены деталей. Гарантии на все пленочные электронагреватели, которые мы рекомендуем к использованию, – 10 лет. А срок службы их рассчитан на 25-50 лет безупречной работы.

Отзывы благодарных клиентов

Наша компания уже много лет помогает в установке и подключении объектов разного назначения к системе обогрева греющий потолок. В 2012 году мы установили инфракрасное отопление в гараже, который находится в г. Арамиль Свердловской области. Представляем вам автомобиль, который уже две зимы живет в теплом комфортном гараже.

И далее мы хотим вас ознакомить с отзывом его владельца Дмитрия, который очень доволен своим гаражом:

Дмитрий

Систему греющий потолок мне установили в 2012 году. Машина прекрасно отзимовала две зимы. Все устраивает, очень доволен результатом. В любую погоду, дождь, снег заезжаю в гараж, а на утро кузов абсолютно сухой. Температура на регуляторе стоит + 15 градусов. Еще одна особенность гаража с установленной пленкой на потолке, это то, что у меня появилась возможность просушивать овощи, выращенные на моем участке. Вот, например, недавно выкопал картофель, земля была влажной. Всю картошку рассыпал по гаражу, и за сутки картофель высох!

Если вы желаете установить греющий потолок в своем гараже, то можете рассчитывать на любую помощь с нашей стороны. Технические характеристики, инструкции и рекомендации по монтажу, помощь в разработке проекта и расчетах. Всегда актуальная цена на пленочные электронагреватели представлена в нашем прайс-листе. Если у вас возникнут вопросы или потребность в профессиональной консультации, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, представленным тут.

www.tmelekt.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, какое лучше, цена, фото

Многие владельцы индивидуальных гаражей, а также члены гаражных кооперативов, часто используют свой гараж не только по прямому назначению, для хранения собственного автомобиля, но и в качестве складского помещения, домашней мастерской, или небольшой станции технического обслуживания. В таких случаях, рано или поздно у всех возникает вопрос: как сделать отопление в гараже, чтобы в холодное время года в нем можно было поддерживать комфортную температуру.

Система водяного отопления в утепленном гараже.

Индивидуальное отопление в гараже

Для выполнения подобных задач существуют различные способы обогрева производственных площадей и подсобных помещений, поэтому чтобы детально разобраться с этим вопросом, в настоящей статье будут описаны наиболее распространенные системы отопления, которые можно использовать для обогрева индивидуальных или коллективных гаражей.

Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, и чтобы выбрать для себя наиболее подходящую, читателю будет предложена подробная инструкция, в которой описаны основные шаги, направленные на обустройство системы отопления в собственном гараже.

Отопительная печь «Булерьян» с конвекционными каналами.

Утепление гаража

Для того чтобы добиться максимально эффективной работы любой из существующих систем отопления, прежде всего необходимо свести к минимуму потери тепла. Для этого нужно выполнить качественную теплоизоляцию наружных стен, потолочного перекрытия, а также пола и металлических ворот.

Лучше всего сохраняют тепло капитальные гаражи, имеющие свой собственный фундамент, стены которых сложены из кирпича или пустотелых бетонных блоков, а крыша выполнена из железобетонных плит или монолитного железобетонного перекрытия.

  1. Кирпичные или бетонные стены снаружи нужно обшить листовым пенопластом толщиной 50 мм, а сверху, при помощи специального клея, по всей площади закрепить армирующую сетку из стекловолокна, которую в дальнейшем можно оштукатурить и покрасить фасадной краской.

Схема наружного утепления кирпичной стены.

  1. Если нет возможности сделать наружное утепление, можно изнутри покрыть стены толстым слоем штукатурки, или установить каркас из металлических профилей, пространство между ними заполнить минеральной ватой, а сверху зашить листами гипсокартона.
  2. Для утепления пола во время строительства гаража, на грунте нужно отсыпать песчаную подушку толщиной 50-100 мм, затем уложить гидроизоляцию из полиэтиленовой пленки, засыпать слой керамзита толщиной 100-200 мм, или положить листы экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм. После этого уложить армирующую решетку с размером ячейки 50 мм, и залить бетонную стяжку толщиной не менее 50 мм.
  3. Теплоизоляция кровли выполняется подобным образом: по периметру потолочного перекрытия, сверху нужно выложить 3-4 ряда кирпичной кладки в полкирпича, на перекрытие уложить слой керамзита или каменноугольного шлака толщиной 150-200 мм, а сверху залить бетонную стяжку толщиной 20-30 мм. После отвердевания и высыхания бетона, поверхность покрыть рулонным гидроизолирующим материалом в один или два слоя.
  4. Для теплоизоляции ворот, по периметру каждой створки нужно закрепить рамку из металлического профиля или бруска, сечением 50-80 мм, внутрь уложить листы минеральной ваты, а сверху зашить фанерой, OSB, или другим влагостойким листовым материалом.

На фото показано утепление пола при помощи листового ЭППС.

Совет!
При наличии в гараже подвала или смотровой ямы, их утеплению также следует уделить должное внимание иначе, из-за разницы температур в них постоянно будет образовываться конденсат.

Разновидности систем отопления

Чтобы принять правильное решение, какое отопление лучше для гаража, следует учитывать влияние определенных факторов, например, его месторасположение, расстояние до дома, наличие подведенных инженерных коммуникаций (электричество, газ, водопровод), периодичность и интенсивность использования системы отопления, и т.д.

Учитывая специфику гаражного помещения, наиболее оптимальными с точки зрения безопасности и энергоэффективности, можно считать следующие виды отопительных систем:

  1. Водяное отопление является наиболее эффективным, однако его имеет смысл использовать для обогрева больших площадей. Для нагревания воды можно использовать бытовой отопительный газовый котел, а также котел, работающий на твердом или жидком топливе.

Схема подключения водяных радиаторов к отопительному котлу.

  1. Система воздушного отопления представляет собой обычную печь «буржуйку», работающую на твердом или жидком топливе, разогретая часть которой, для лучшего теплообмена принудительно обдувается воздушным потоком от нагнетательного вентилятора. Кроме того такая печь, установленная в помещении, издает тепловое излучение, а также способствует конвективному движению воздушных масс.

Твердотопливная печь с принудительной циркуляцией воздуха.

  1. Электрическое отопление является простейшим вариантом, к тому же такой способ позволяет быстро нагреть помещение, однако цена электроэнергии для электрообогревателей обойдется существенно дороже, чем стоимость топлива для других отопительных приборов.

Совет!
Если гараж расположен в непосредственной близости к дому, систему водяного отопления можно скоммутировать с автономной системой отопления жилого дома через специальный кран, оборудованный механическим термостатом.

Отопительная печь на твердом топливе

Определившись с тем, как отопить зимой гараж, и сделав выбор в пользу воздушной системы отопления, простейшую печь «буржуйку», которая работает на дровах, угле, и других видах твердого топлива, несложно изготовить самостоятельно из обрезка толстостенной металлической трубы диаметром 500-800 мм.

  1. При помощи отрезной машинки или газового резака, от ровного торца отрезать часть трубы высотой 600-800 мм.
  2. На расстоянии 30 мм от нижнего края вырезать прямоугольный сегмент размером 250х150 мм. Это отверстие в трубе будет использоваться в качестве поддувала, а вырезанный сегмент будет служить его дверцей.
  3. На расстоянии 250 мм от нижнего края вырезать прямоугольное отверстие размером 300х200 мм, которое будет использоваться для загрузки топлива, а вырезанный сегмент будет служить дверцей топки.

Самодельная буржуйка из трубы.

  1. Внутри трубы, в промежутке между топкой и поддувалом вварить рамку из металлического уголка 32х32, на которую будет ложиться колосниковая решетка.
  2. К нижнему и верхнему торцу трубы приварить окружности, вырезанные из толстостенного металлического листа, диаметр которых должен быть немного больше наружного диаметра трубы, при этом в верхнюю окружность должен быть вварен патрубок для дымохода, диаметром не менее 100 мм.
  3. К наружной части трубы приварить поворотные петли, к которым нужно закрепить дверцы топки и поддувала, с предварительно установленными фиксаторами для удержания их в закрытом положении.
  4. К нижней окружности приварить металлические опорные ножки из трубы или уголка, внутрь печи установить колосниковые решетки, а к верхнему патрубку герметично присоединить вытяжную трубу дымохода.

Самодельная печь из газового баллона.

Совет!
Чтобы обеспечить нормальную тягу в печи, труба дымохода должна заканчиваться на такой высоте, чтобы вертикальное расстояние от поддувала до выходного отверстия составляло не менее 4 м.

Отопительная печь на отработанном масле

Владельцам гаражей, у которых поблизости расположен автосервис или автотранспортное предприятие, задумываясь над вопросом: как зимой отопить гараж, следует обратить внимание на специальные печи и котлы, которые работают на жидком отработанном масле.

Дело в том, что на постах замены моторного масла этот вид топлива можно набирать бесплатно, поэтому для тех, у кого есть такая возможность, печь на отработанном масле будет наиболее экономичным вариантом гаражного отопления.

.

Сборочный чертеж печи на отработанном масле.

Конструкция этой печи представляет собой две герметичные камеры определенного объема, соединенные между собой при помощи стальной трубы с отверстиями для поступления воздуха. Одна из них предназначена для разогрева и испарения масла, а вторая является камерой сгорания, в которой происходит горение паров масла в потоке атмосферного воздуха.

Изготовление подобных печей своими руками нужно выполнять в строгом соответствии с техническими чертежами, к тому же в процессе работы важно обеспечить плотное соединение всех деталей и абсолютную герметичность сварного шва, поэтому такие работы лучше выполнять в специализированных мастерских, в которых есть необходимое оборудование для обработки металла.

Масляная печь в процессе работы.

Совет!
Перед тем как зимой отопить гараж при помощи подобных печей, важно обеспечить свободный приток свежего воздуха к перфорированной трубе, в которой происходит сгорание масла, так как этот процесс потребляет большое количество кислорода.

Электрическое отопление

В тех случаях, когда хозяин задумывается над вопросом: как отопить гараж зимой, уже после наступления холодов, и не остается времени на монтаж печной системы отопления, для его обогрева в зимний период можно использовать электрические обогреватели.

Основное преимущество такого способа заключается в том, что для подключения электронагревателей достаточно использовать обычную бытовую электрическую сеть переменного тока напряжением 220 вольт.

Что касается отопительных приборов, то в условиях гаража наиболее эффективно использовать следующие виды обогревателей.

  1. Тепловентиляторы или тепловые пушки обеспечивают быстрый нагрев помещения за счет принудительного продувания воздуха через спираль нагревательного элемента.
  2. Масляные радиаторы, за счет высокой теплоемкости масла, способны длительное время поддерживать заданную температуру.
  3. Электрические конвекторы обеспечивают равномерное прогревание воздуха за счет конвективного движения воздушных масс через закрытый нагревательный элемент.
  4. Инфракрасные обогреватели излучают электромагнитные волны определенной частоты, которые нагревают окружающие предметы, находящиеся в зоне прямой видимости.

Тепловентиляторы для производственных и гаражных помещений.

Совет!
Используя этот вид отопления, следует помнить, что все электрические нагревательные приборы потребляют большое количество электроэнергии, и создают высокую нагрузку на внутреннюю электропроводку.

Заключение

Помимо описанных выше способов, существуют еще всевозможные газовые нагреватели, которые работают от обычного бытового баллона со сжижением природным газом, однако в их работе часто применяется открытое пламя, поэтому, согласно требованиям правил противопожарной безопасности, использовать их в гараже недопустимо.

Чтобы получить дополнительную информацию по интересующему вопросу, можно посмотреть видео в конце этой статьи, или почитать другие статьи этого раздела на нашем сайте.

gidroguru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *