Как связать стропила между собой – Сращивание стропил по длине — 5 способов с пошаговыми инструкциями!

Соединение стропил: виды и способы

При возведении каркаса крыши могут применяться различные способы соединения стропил между собою и с другими элементами конструкции. Выбор типа соединений зависит от
особенностей стропильной системы, характеристик материала и предпочтений строителей.

Классификация соединительных узлов

Каркас крыши состоит из
целого ряда элементов, солидно скрепленных посереди собой. Но основную эксплуатационную нагрузку несут стропила, отчего от прочности их крепления на мауэрлат и соединения между собою зависят функциональные характеристики крыши и газобезопасность всей конструкции.

Стропильные системы, висячие и наслонные, передают нагрузку от
собственного веса, веса кровельного пирога
и атмосферных воздействий на несущие стены и другие конструкции. Нижние концы стропил опираются на опорную балку неужели мауэрлат, верхние парами скрепляются свободно друг с другом неужели монтируются к коньковому прогону. Кроме того, ради жесткости конструкции применяются дополнительные опоры, ригели, подкосы и другие элементы. При необходимости увеличить длину стропил выполняется умножение стропильных ног.

В целом, узлы соединения стропил дозволено подразделить на небольшую толику основных групп:

узел соединения с «фундаментом» крыши»; узел конькового соединения; узел крепежа дополнительных элементов стропильной системы; стыкование стропил подле наращивании.

Все виды соединения стропил подразумевают исчерпание определенных крепежных элементов.

Наращивание стропил

Соединение стропил посереди собой река длине позволяет изготовить стропильную ногу необходимых размеров из
имеющегося пиломатериала. Чаще прощай сращивание выполняется следующими методами соединения:

встык; внахлест; способом косого прируба; в тремя доски; с опорой на прогон.

Крепление встык. Для сращивания стыкуемые концы неизбежно отрезать неприступно под домиком 90°. После плотного совмещения получившихся торцов, на стропила в

месте стыка монтируется деревянная маска или металлический крепительный элемент (пластина с зубьями). Накладки из
доски устанавливаются с обеих
сторон и прибиваются в
шахматном порядке гвоздями соответствующей длины, неужели крепятся саморезами.

Метод косого прируба. Подрезка концов выполняется под домиком 45°. Срезанные концы стыкуются, после чесо посередине сверлится сквозное устье для болтового крепежа. Бруски стягиваются болтом диаметром 12 неужели 14 мм с широкой шайбой.

Крепление внахлест. Деревянные элементы укладываются с нахлестом и река всей длине сшиваются гвоздями, которые должны располагаться в
шахматном порядке. В отдельных случаях могут применяться шпильки с гайками и шайбами. Такое соединение
стропил река длине не требует точного выполнения срезов торцов.

Длинную стропильную ногу дозволено изготовить, используя тремя доски и прокладки. В этом случае одну из досок укладывается посереди двумя другими с нахлестом не меньше метра и крепится гвоздями в

шахматном порядке. Затем в пустой
промежуток посереди крайними досками вставляются и пришиваются гвоздями деревянные прокладки, равные река толщине средней доске, чтоб обеспечить жесткость
конструкции.

Соединение стропил река длине с опорой на промежуточный цикл выполняется в томик случае, иной раз все стропильные ноги наращиваются на одном расстоянии от
свеса крыши. Горизонтальный цикл монтируется на стойках, которые опираются на внутреннюю несущую стену неужели колонны. В случае, когда домицилий сращивания приходится
на прогон, появляется потенция обеспечить необходимую жесткость
длинной стропильной ноги. Обе части стропила соединяются между собою скобами неужели другими элементами, и вспомогательно гвоздями крепятся к прогону.

Наращенная стропильная ножонка должна река всей длине иметь одинаковую жесткость

и прочность, в
противном случае в
процессе эксплуатации гнездо деформируется.

Крепеж верхней части стропил

Соединение стропил в
коньке может быть выполняться различными способами в
зависимости от
типа системы и других особенностей конструкции.

При наличии конькового прогона верхняя автовеломоточасть ноги обрезается лещадь углом, соответствующем углу наклона ската кровли, далее устанавливается срезом к коньковому брусу и крепится гвоздями неужели саморезами. Для усиления конструкции дозволено использовать дополнительные металлические накладки. В некоторых случаях выполняется врубка
шипа стропила в паз
в коньке.

Для крепления висячих стропил посереди собой в
коньковой части используются следующие способы
:

Соединение стропил внахлест. В этом случае в
верхних торцах, уложенных внахлест, неизбежно выполнить устье для соединения с помощью болта или резьбовый шпильки. Важно использовать широкие шайбы, чтобы крепь не повредил древесину подле нагрузках. С обрезкой торцов лещадь углом. Верхние концы подрезаются таким образом, чтоб соединение торцов было вертикальным, ага стропила располагались лещадь углом, заданным проектом крыши. Чтобы обеспечить необходимую вибропрочность узла, используются пластины ради соединения стропил. Крепеж «шип-паз». Как и в

предыдущем случае, стропила располагаются лещадь заданным углом. В верхней части выполняется пазо-шиповое соединение, которое дополняется металлическим крепежом. Также применяется прикрепление одинарным неужели двойным зубом (если кровелька рассчитана на повышенные нагрузки).

Строительство сооружений из
бруса неужели бревна требует особого подхода к возведению стропильной системы. Если особняк имеет фронтоны из
стенового материала, усадка
постройки очевидно повлияет на конструкцию каркаса – его исключено делать жестким, чтоб избежать деформации

. Соединение стропил болтами в
коньковой части в
комплексе С скользящим креплением на стенах обеспечивает необходимую живость стропильной системы. Кроме того, дозволено применять специальные подвижные коньковые крепления из
металла.

Крепление нижней части стропил

Соединение стропил с мауэрлатом бывает жестким и скользящим. При жестком креплении должны быть исключены любые смещения стропильной ноги, поворачивающие, скользящие и другие усилия. Чтобы аэроузел крепления был жестким, применяются неуд основных способа:

монтаж с вырубкой в
ноге; монтаж с нашивкой подпорного бруса.

Врубка (седло) на стропильной ноге не должна превышать 1/3 высоты доски, чтоб не снизить ее
несущую способность.

Стропильная нога, упертая седлом в
мауэрлат, закрепляется тремя
гвоздями – неуд из них вбиваются с обеих
сторон лещадь углом, ага третий – отвесно сверху.

Второй мера монтажа заключается в
установке на мауэрлат бруса длиной не больше метра, в

который упирается нижняя автовеломоточасть стропильной ноги, срезанная лещадь углом, соответствующим углу наклона крыши. Чтобы исключить коллатеральный сдвиг, с обеих
сторон монтируются специальные металлические уголки.

Скользящие крепления используются на стенах деревянных домов, склонных к усадке. Это специальные металлические элементы, которые обеспечивают стропильной системе некоторую точка свободы в
определенном направлении.

Соединение стропил с балкой используется в
случае, разве опорой ради стропильных ногуй служат затяжки. Следует учесть, будто крепление выполняется на расстоянии не меньше 40 см от
края балки, чтоб обеспечить необходимую вибропрочность конструкции лещадь нагрузками.

Обычно выполняется врезывание двойным неужели одинарным зубом, с упором или без
упора. Дополнительно применяется металлический крепь и связывание катаной проволокой с креплением ее

к анкеру на стене.

Может использоваться и болтовой крепь – в
этом случае стропильная ножонка срезанным торцом устанавливается на балку, в
нижней части которой выполнен вырез. Болт надо располагаться перпендикулярно
верхней стороне доски стропила. Также может быть применяться соединение
хомутом. В обеих
случаях в
балке вырезается акцент для стропильной ноги.

Крепление элементов стропильной системы

Способы соединения стропил с другими элементами каркаса крыши зависят от
функциональных особенностей сих элементов. Ригель, сопрягающий стропильные ноги в
верхней части фермы, общепринято врезается в
стропила, разве они выполнены из
бруса глубокий толщины. В случае использования стропильных досок, поперечина выполняется из
таких же досок, установленных горизонтально внахлест с каждой стороны стропильной ноги. Стойки и подкосы монтируются методом врубки.

abik55.ru

как соединить и выровнять сцепление, толщина, способы соединения

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира дизайна интерьеров, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Несущие конструкции кровли – одна из самых сложных систем здания. Они состоят из множества элементов, соединенных между собой в ряде случаев довольно сложным образом. А, поскольку стропила составляют основу этого каркаса, то и соединение стропил – это важнейший узел в устройстве кровли. В каких случаях необходимо подобное примыкание, с помощью каких деталей, и каким образом оно выполняется – расскажет данная статья.

Стропила соединяются с прочими элементами крыши в нескольких случаях.

Это может быть конструктивное сопряжение с другими деталями, либо – наращивание самих стропил.

Узлы соединений можно сгруппировать следующим образом:

  • Примыкание стропил к стеновым конструкциям
  • Соединения элементов внутри стропильной рамы
  • Удлинение стропильных ног

Стропильные системы разделяются на наслонные и висячие. Но в каждой из этих систем стропила должны передать нагрузки от кровли несущим конструкциям – стенам или колоннам,  предусмотренным проектом здания.

Поэтому способы соединения стропил в кровельной конструкции с несущим контуром здания можно считать самым важным в устройстве крыши.

За редким исключением, независимо от стропильной системы, проектом предусматривается мауэрлат – подстропильный брус. В случае наслонных стропил он будет работать на срез, в случае висячих – на сжатие, в направлении, совпадающем с ориентацией несущих стен.

Но, и в том, и в другом вариантах – необходима связка несущей конструкции кровли с коробкой дома.

Несмотря на кажущуюся схожесть, узлы соединений наслонных и висячих стропил устроены по-разному.

Способы крепления наслонных стропил

Это обусловлено физикой – векторы действующих сил имеют в первом и втором случаях разные направления, поэтому и крепления должны компенсировать разные типы нагрузок. От того, как соединить стропила, будет зависеть и прочность системы в целом.

Для наслонных кровель насущная проблема – предотвратить проскальзывание стропил по мауэрлату (подстропильному брусу). Здесь основная нагрузка от веса кровли и лежащих на ней осадков действует перпендикулярно плоскости перекрытия.

Соответственно, соединение с мауэрлатом должно предотвратить «расползание» стропильных ног, особенно если длина стропил велика. Для этого используются различные комбинации плотницких соединений типа «зуб» и «шип», а также – гвозди, болты, металлические накладные детали.

В случае, когда предполагается усадка коробки здания (особенно – деревянной) – применяются скользящие крепления, позволяющие кровельной конструкции повторять деформации здания

Планка крепится к стропильной ноге, а уголок – к подстропильному брусу.

Загнутый край уголка создает постоянное зацепление между элементами конструкции, в то же время – не препятствует движению ноги в пределах свободного хода планки.

По окончании усадки все ноги займут некоторую окончательную позицию, и смещения прекратятся.

Положение уголка можно зафиксировать, например, при помощи клина, а можно и оставить все, как есть. Это – хороший пример того, как выровнять стропила в недавно построенном здании.

Важная информация! Скользящее соединение применяется только при наслонной конструкции стропил. При висячих стропилах, за исключением случаев, когда в качестве стяжки используется брус перекрытия, конструкция сама по себе позволяет кровле не зависеть от деформаций здания.

Поскольку металлические детали соединения стропил в состоянии обеспечить одновременно и достаточную прочность, и некоторую пластичность, такие изделия широко применяются при оборудовании кровель – это могут быть уголки различной формы, пластины или планки.


В висячей системе скрепление стропил производится несколькими способами, зависящими от конкретной конструкции. Крепление зависит и от конкретного узла, характера нагрузок на него.

Те узлы конструкции, которые работают на сжатие, как правило, соединяют при помощи зуба (при больших нагрузках – двойного), либо – шипа.

Для надежности узел можно укрепить болтами, скобами, либо металлическими накладными деталями. Пластины и уголки крепятся при помощи шурупов и саморезов, под болтовые соединения в соединяемых деталях просверливаются отверстия, диаметром на 1 ммменьше сечения болта.

Скобы, как правило, забиваются в боковые поверхности деревянных деталей. Во всех этих случаях размеры крепежа определяет толщина стропила.

Хомуты применяются в тех узлах, где детали работают на растяжение/разрыв. Они охватывают опорную деталь (например, затяжку или коньковый брус), и крепятся на болтах к присоединяемой – той же бабке, или подкосу.

При этом хомут может крепиться как к боковой поверхности детали, так и проходить сквозь нее, будучи закреплен гайками.

Верхнюю связку стропил выполняют:

  • обрезав их под одинаковым углом, и соединив торцовыми плоскостями (при этом под соответствующим углом в боковину каждого из стропил забивается, как минимум, по одному гвоздю150 мм),
  • креплением к коньковому брусу
  •  боковыми гранями.

Естественно, в последнем случае стропила должны быть сдвинуты по длине крыши на соответствующее расстояние.

При любом из этих способов возможно дополнительное крепление соединения металлическими или деревянными накладками. Способ, как соединять стропила, в числе прочего, диктует и длина висящей части ноги.

Виды крепления висячих стропил
1-стропильная нога
2-затяжка
3-болтовое соединение
4-хомутовое соединение
5-подкос
6-бабка
7-мауэрлат (подстропильный брус)
8-ригель (балка)
9-шип
10-скоба

Она должна составлять не более 4,5 м, при большем размере вдоль ската пускаются дополнительные прогоны (опорные балки), параллельные мауэрлату и коньковому брусу.

СОВЕТ! Для обеспечения абсолютной симметричности всех стропил, есть смысл перед их монтажом изготовить шаблон – «образцовое» стропило, имеющее все необходимые вырезы, углы и размеры. С помощью строительного карандаша затем достаточно просто еще на земле заготовить нужное количество деталей, будучи уверенным в точности их размеров.

Удлиняем ноги

Периодически возникает необходимость выполнить соединение стропил по длине. Чаще всего такая ситуация складывается в случае большой длины ската.

Ведь, как правило, пиломатериалы идут кусками длиной до 6 м.

Здесь также возможны несколько способов наращивания.

  • Торцами, спиленными наискось
  • Соединением шип-паз
  • Боковыми гранями досок или брусьев
  • Опиранием на промежуточный прогон

Последний способ целесообразен, когда наращиваются все стропила на одинаковом расстоянии от свеса крыши.

В этом случае нагрузка на каждом участке кровли будет приходиться на стык стропил в одном месте, что может привести к деформации. Если промежуточный прогон не делается – стоит укрепить стыки любой конструкции металлическими накладными деталями.

Существующие способы плотницких узлов в сочетании с современными видами крепежа позволяют сделать соединение стропил надежным, и обеспечить его многолетнюю работоспособность.

krovlyakryshi.ru

способы, узлы, как соединить в коньке

Стропильная система – это основная конструкция крыши, которая обеспечивает надежность всей кровли. В её состав входит достаточно много элементов, связанных между собой различными способами соединения.

Но основную нагрузку несут стропильные ноги, поэтому от качества соединения стропил,  их установки на мауэрлат зависит  прочность крыши и безопасность внутреннего пространства дома.

Стропильные системы бывают наслонными и висячими. Но независимо от их конструкции они в любом случае передают нагрузки от веса кровли и свой собственный  вес на несущие стены, колонны или другие конструкции. Кроме того, соединения стропил происходит не только с мауэрлатом (брус — основа стропильной конструкции), но и с другими элементами стропильной системы. Также они иногда требуют увеличения длины, и в этом случае происходит соединение стропил между собой.

Виды стропильных соединений

Таким образом, все узлы соединения стропил можно разделить условно на несколько групп:

  • узел соединения стропил с мауэрлатом;
  • узлы соединения стропил с дополнительными элементами стропильной системы, придающие прочность и жесткость;
  • узлы стыкования стропил при их удлинении.

Способов соединения стропил  с мауэрлатом  существует два. Это жесткое соединение и скользящее. Но  делать все соединения только жесткими нельзя, поскольку дереву присущи такие свойства, как  расширяться и сжиматься в зависимости от погодных условий. При жестком соединении стропил могут возникнуть большие распорные нагрузки на несущие стены, что приводит к их деформации.

Жесткое соединение стропил

Такое соединение применяют чаще всего при наслонных стропилах, когда нужно соединить стропильную ногу с мауэрлатом. При этом соединение  стропил на коньке жестким уже не устраивается.

При жестком креплении стропил с мауэрлатом  должны  исключаться любые действующие усилия – крутящие, скользящие, сдвигающие, поворачивающие.  Чтобы получить узлы соединения стропил жесткими  используют два метода:

  • путем устройства врубки на стропильной ноге;
  • путем нашивки на стропило  подпорного бруска.

Врубка или седло на стропильной ноге делается на глубину, не превышающую 1/3 высоты доски. Для создания жесткого соединения, стропило упертое седлом в мауэрлат, закрепляется двумя  гвоздями, забиваемыми под углом друг к другу  с боков стропильной доски, и одним вертикальным.

При таком креплении создается особо прочное жесткое соединение. Таким способом наиболее часто соединяются стропила  с  мауэрлатом  при возведении любых крыш.

Другой способ соединения стропил с мауэрлатом заключается в том, что к стропилу подшивается брусок длиной в один метр, при помощи которого стропило упирается в мауэрлат. Сбоку оно крепится при помощи металлических уголков, чтобы исключить сдвиг в стороны.

Если стропильная нога  крепится к затяжке, то чтобы оно не скользило на конце  и не произошло раскола конца затяжки,  крепление делают по методу шипа или двойного зуба на расстоянии от края затяжки 30см или больше.

Для дополнительного крепления стропил со стенами здания, независимо от применяемого метода соединения, их прикручивают проволокой, которая закладывается в кладку на стадии возведения стен или при помощи анкеров, которые также монтируются во время устройства стен.

Скользящее соединение

Скользящее соединение выполняют при устройстве наслонных стропил. Висячие стропила в таком соединении не нуждаются, поскольку опираются на коньковый прогон и не создают распорных нагрузок на несущие стены здания. Чаще всего висячие стропила применяют для зданий, возводимых из оцилиндрованного бревна или бруса.

После постройки дерево еще несколько лет продолжает изменять свои физические свойства, т. е. происходит усадка здания. При этом стропильная система постоянно находится в движении и жесткое крепления  может привести к изменениям в стенах. Перед тем как соединить стропила в узле крепления, ему создают условия для некоторой свободы движения. Добиваются этого тремя способами.

На стропильной ноге делается запил, который упирается в мауэрлат. Крепление стропила производится забиванием двух гвоздей с обеих сторон стропильной ноги наискосок в мауэрлат или забиванием одного гвоздя сверху в мауэрлат. Вместо крепления гвоздями могут применяться скобы и металлические пластины с готовыми отверстиями под гвозди.

  • Стропило выпускается на определенную длину за границы стены и крепится к мауэрлату при помощи металлических уголков.
  • Используется специальная металлическая система крепления под названием «салазки».
  • В каждом случае стропило упирается в мауэрлат, но при определенных обстоятельствах  оба элемента могут совершать подвижки  по отношению друг к другу.
  • Подкосы, распорки и бабки висячих стропил  крепятся к ним с помощью скоб и хомутов. Кроме этого стропильные ноги крепятся к стенам проволочным скрутками, чтобы снизить риск срыва крыши сильным ветром.

Соединение стропильных ног

Иногда при больших пролетах крыши требуется удлинить стропильные ноги.  Пиломатериал, поступающий в продажу, больше шести метров в длину не бывает, поэтому приходится делать соединение стропил по длине. Способов соединения существует несколько:

  • сращиванием досок косым прирубом;
  • соединением встык;
  • соединением внахлест.

При соединении  косым прирубом торцы стропильных брусьев или досок соединяются под углом в 45 градусов. Соединяются сверху  при помощи болта  диаметром от12 до 14 мм.

Соединение встык делается обрезанием торцов стропильных брусьев или досок  строго под углом в 90 градусов. Стыки прикрываются с двух сторон накладками из досок, которые прибиваются гвоздями или прикручиваются саморезами в шахматном порядке, либо накладки делают в виде металлических пластин с зубьями.

При соединении внахлест торцы брусьев или досок могут быть обрезаны под любым углом. Доски накладываются друг на друга с заходом концов не менее чем на один метр. Крепление досок производится так же в шахматном порядке.

Соединение стропил с другими элементами крыши

Соединение стропил в коньке производится  разными способами.

  • Можно обрезать доски под углом, так чтобы получить плотное соединение и после этого  скрепить посредством гвоздей, которые забиваются с двух сторон.
  • Можно крепить стропильные ноги непосредственно к коньковому брусу, сделав на торце запил нужной формы.
  • Соединяют доски стропил друг с другом на коньке  внахлест, пробивая их гвоздями или прикручивая саморезами.
  • Для любого из этих способов рекомендуется дополнительно укреплять соединения накладками из доски или металлическими пластинами.
  • Висячие стропила крепятся между собой при помощи одинарного или двойного зуба ( при повышенных нагрузках) или  «в шип».

 

Все узлы соединения стропил с элементами крыши для надежности могут крепиться металлическими деталями крепления  — болтами, скобами, шурупами, саморезами.  При креплении болтами, в деревянных деталях готовится отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем диаметр применяемого болта. Железные скобы, забивают с боков стропил и соединяемых деталей.

Соединение стропил между собой в верхней части с помощью ригеля совершают способом « вполдерева», при этом крепление усиливают нагелями или болтами, дополнительно вбивают металлические скобы.

Когда стропила устанавливаются одинакового размера, специалисты советую делать шаблон, по которому  будут производиться все последующие врезки, врубки, запилы на всех остальных стропилах. Это ускорит работу и дает гарантию правильности сделанных соединений.

Также советуем посмотреть:


novakrovlya.ru

Соединение стропил в коньке | Строительный портал


Соединение стропил в коньке
На опорный каркас крыши ложится большая нагрузка, создающаяся кровельным материалом, слоем термоизоляции и веса снега, лежащего на поверхности скатов. Чтобы конструкция не разрушилась, проектируют стропильную систему с учетом всех потенциально воздействующих на нее сил.
В процессе расчета определяют необходимое количество и размер сечения стропильных ног, на которые ложится основной вес кровли. Однако, не менее важно, насколько качественно выполняется соединение стропил в коньке.
Разновидности соединительных узлов
Основа каркаса крыши – стропильные фермы, в которые отдельные элемента, соединятся между собой в конструкции различной геометрической формы, к примеру, треугольной или пятиугольной. Одной из наиболее прочных и устойчивых к внешним воздействиям фигурой является треугольник, именно такой вид имеют фермы двухскатных и полувальмовых, вальмовых и шатровых крыш. Соединительным узлом называют место сращивания или крепления стропил друг с другом, с мауэрлатом, дополнительными опорами. При сооружении стропильной системы используются следующие виды узлов:
Узел крепления к мауэрлату. Каждая стропильная нога имеет точку крепления к основанию каркаса, называемому мауэрлатым брусом. Его задача – равномерно распределять нагрузку от веса кровли и передавать ее через несущие стены к фундаменту сооружения. Нарушение целостности мауэрлата снижает его прочность, поэтому соединение выполняю, используя бруски, металлические уголки или делая выпилы на концах стропильных ног.
Узел соединения стропил между собой. Соединение стропил крыши между собой выполняют в коньке крыши. Помимо веса кровельного материала, ноги каркаса испытывают нагрузку на распирание и на прогиб. Поэтому коньковый узел находится под постоянным давлением. От прочности и аккуратности этого крепления зависит надежность и несущая способность стропильной системы.
Узел стыковки с дополнительными опорными элементами. Чтобы снизить и перераспределить нагрузку со стопил, используют ригели, затяжки, подкосы и стойки. Их связывают между собой с помощью крепления «в полдерева», металлическими накладками или гвоздями.
Узел сращивания. Для изготовления стропил для крыш с шириной ската, превышающей стандартную длину досок 6 м, применяют метод сращивания пиломатериалов из 2-3 фрагментов.
Важно! В процессе строительства стропильного каркаса используют два типа соединительных узлов: жесткие и подвижные. Жесткими называют крепления, когда элементы фиксируются между собой неподвижно. Подвижные соединения имеют возможность изменять свое положение, для них применяют специальные металлические «ползунки».
Способы соединения стропил в коньке
Коньковый узел стропильной системы располагается в верхней точке крыши и образуется за счет соединения между ногами одной стропильной пары. Не этот участок каркаса ложится огромная нагрузка, чтобы конек ее выдержал, опытные кровельщики применяют следующие варианты крепления:
Встык. Чтобы выполнит соединение стропил встык, один конец досок, используемых для изготовления ног, опиливают под углом таким образом, чтобы при совмещении они образовывали угол. Чтобы зафиксировать стропила в этом месте используют гвозди, забивая в торцевую часть ноги под углом так, чтобы он проходил через обе ноги. Чтобы усилить крепление встык используют специальные металлические пластины с отверстиями под саморезы. Из накладывают на место соединения стропил с двух сторон и закрепляют саморезами или гвоздями.
На балку. Другой вариант крепления встык предусматривает использование бруска, называемого коньковым прогоном. Выбрав этот способ соединения, стропила также подрезают под углом по шаблону, но не скрепляют не друг с другом, а фиксируют на брус. При креплении на балку конек имеет не остроконечную вершину, а плоскую.
Внахлест. Чтобы закрепить стропильные ноги внахлест в коньковом узле, концы ног соединяют и фиксируют с помощью металлической шпилькой или болтом с гайкой. Для надежности с обеих сторон на болт надевают шайбы большого диаметра, а некоторые мастера дополнительно используют резиновый уплотнитель.
В паз. Соединение стропил в паз подходит для искусных, опытных плотников. Оно заключается в изготовление в одной стропильной ноге выпила, а в другой шипа, состыковывая которые, стропила закрепляют деревянным нагелем или гвоздем.
В полдерева. Крепление в полдерева немного проще, чем соединение в паз. Так как, чтобы его выполнить, следует выпилить на конце стропил выемку, равную половине толщины доски. Соединив эти выемки как паззл и закрепив нагелем или гвоздями, плотники получают прочный коньковый узел.
Внимание! Работа с деревянными домами из бруса и бревна требует особого подхода. Так как натуральное дерево изменяет размер в процессе изменения процента влажности, дом, построенный из этого материала, уседает в первые 5 лет эксплуатации. Чтобы компенсировать усадку, величина которой достигает иногда 20 см, требуются специальные подвижные крепления. Оно представляет собой пластины для фиксации стропил, соединенные металлическим стержнем.
Принципы крепления
Чтобы качественно соединить крепление стропил друг другу в коньковом узле, требуются самые обычные инструменты: карандаш, рулетка, пила, строительный уровень, шуруповерт и крепеж. Качество выполнения работ зависит от соблюдения следующих правил:
Тип используемого крепления для каждого соединительного листа определяется при расчете и проектировании стропильной системы. Чтобы не возникло путаницы, эта информация отражается на чертеже.
Чтобы все узлы крепления имели одинаковый размер и угол, из изготовляют по одному, предварительно размеченному и изготовленному, шаблону.
Если в процессе фиксации используются болт или саморезы и необходимо проделать отверстия, то их диаметр должен превышать размеры крепежного элемента. Это предотвращает образование на древесине трещин, коробления и деформации.
Затягивая болты, саморезы или заколачивая гвозди, из не заглубляют ниже поверхности досок, а наоборот, оставляют небольшой зазор, чтобы древесина не повредилась при изменении влажности.
Каждый соединение стропильных ног в коньке должно быть плотным, но не тугим. После завершения монтажа, обязательно проводится проверка на плотность прилегания всех узлов.
Коньковый узел крыши – участок, на который ложится самая большая нагрузка. Поэтому от правильности расчета и качества соединения стропил зависит несущая способность всей стропильной системы.

myremdom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *