Как залить антифриз в систему отопления дома
Загородный дом или дача, куда хозяева приезжают отдохнуть на время выходных, в зимний период топится периодически. Поэтому вопрос, антифриз или воду заливать в отопительную систему такого жилища, не подлежит обсуждению. Дабы не случилось размораживания оборудования и труб, они должны быть заполнены только незамерзающей жидкостью. Поскольку тема интересует многих домовладельцев, в данном материале мы расскажем, как выбрать антифриз для отопления и правильно залить его в систему.
Выбор незамерзающей жидкости
Для заливки в системы отопления частных домов на рынке предлагается 2 вида незамерзающих теплоносителей, изготавливаемых на основе:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля.
Первый вид антифризов можно описать буквально двумя словами – дешев и токсичен, в то время как пропиленгликоль безопасен, но дорог. По понятным причинам большинство продавцов усиленно предлагают именно второй тип теплоносителя, делая упор на его безопасности для здоровья человека. При этом развивается теория о том, что малая толика теплоносителя может попасть в питьевую воду через систему ГВС либо отравить чуть ли не все живое в доме при протечке из соединений системы отопления.
В действительности качественно и правильно смонтированное отопление не даст ни малейшего шанса антифризу попасть в воду, а протечки бывают столь мизерны, что не представляют опасности. Другое дело – потеря гарантии на котел, ведь большинство производителей не допускают работу своих теплогенераторов с незамерзайкой. Но это касается любых гликолей, кроме тех, что разрешает применять сам изготовитель котла.
Вывод прост: когда вы уверены в качестве сборки своей системы отопления и стеснены в средствах, то смело заливайте этиленгликоль, тщательно контролируя процесс и строго соблюдая инструкцию. Если же есть желание подстраховаться, подкрепленное возможностями, то уплатите требуемую цену за пропиленгликоль, залейте его и спите спокойно.
В большинстве случаев антифриз для систем отопления продается в виде концентрата, который надо разбавить перед тем, как залить в отопительную сеть. Рекомендуется разбавлять его строго в соответствии с инструкцией, не нужно делать раствор сильно концентрированным «на всякий случай». От этого в разных местах и на теплообменнике могут появиться отложения. Менять антифриз надо не позже чем через 5 лет эксплуатации.
Как залить антифриз в систему открытого типа
Это как раз тот случай, когда следует покупать безопасный пропиленгликоль. Все дело в открытом расширительном бачке, сообщающемся с атмосферой. Поскольку он располагается в пределах дома (как правило, на чердаке), то в жилые помещения могут в небольшом количестве попадать испарения. А вообще, заливать антифриз в открытую систему – нецелесообразно. Лучше ее переделать в закрытую, откуда он не будет испаряться.
Разбавленный концентрат заливают через расширительный бак или подпиточный вентиль с помощью насоса. При этом все воздушные краны Маевского, установленные на радиаторах, должны быть открыты. По мере заполнения краны закрываются, после чего уровень теплоносителя доводится примерно до 1/3 расширительного бака.
Совет. Перед тем как закачать антифриз в систему отопления дома своими руками, надо убедиться в том, что вся запорно – регулирующая арматура находится в открытом состоянии.
После запуска и прогрева котла нужно повторно стравить воздух через батареи. Если уровень нагретого теплоносителя в расширительном бачке упал, то антифриз доливают примерно до половины.
Заполнение закрытой системы отопления
Здесь удобнее всего проводить процесс заполнения с помощью насоса, присоединенного к штуцеру подпитки системы. Если насоса нет, то вас ждет изнурительная работа по заливке антифриза через самую высокую точку, открутив автоматический воздухоотводчик. Также желательно, чтобы в операции участвовал помощник. Его задача – выпускать воздух из батарей в то время, когда вы закачиваете антифриз в котельной. Перед началом работ убедитесь в том, что:
- вся запорная арматура открыта;
- краны, отсекающие котел, закрыты;
- концентрат разбавлен согласно инструкции;
- сбросные клапаны Маевского закрыты;
- вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак, открыт.
Процесс начинается с закачки антифриза до тех пор, пока манометр не покажет давление 1.4—1.5 Бар. После этого надо дать сигнал помощнику, чтобы постепенно выпускал воздух из радиаторов, начиная с самых нижних. В это время вам надо следить за падением давления манометра и потихоньку подкачивать теплоноситель, чтобы оно не падало ниже 1 Бар.
Примечание. В закрытых отопительных системах на подпиточной врезке должен обязательно стоять обратный клапан пружинного типа, иначе закачать туда антифриз или воду будет затруднительно.
Когда весь воздух успешно выпущен, антифриз снова закачивается до давления 1.5 Бар. Потом надо поочередно открыть краны, отсекающие котел, — сначала на обратной, а потом на подающей магистрали. Второй кран открывайте медленно, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздухоотводчик, что стоит на группе безопасности котла. При этом давление снова станет падать, придется сразу же подкачивать антифриз.
Во время запуска теплогенератора и прогрева теплоносителя нужно следить за показаниями манометра. По итогу они не должны превышать 1.8 Бар при рабочей температуре. Последний этап – повторный сброс воздуха из отопительных приборов и корректировка давления. Работать с кранами Маевского надо аккуратно и осторожно, чтобы не обжечься и не пролить антифриз, особенно когда вы залили в систему этиленгликоль.
Совет. По окончании процесса внимательно обследуйте все соединения и оборудование на предмет протечек антифриза. При обнаружении таковых не обязательно снова опорожнять все трубопроводы, можно отсечь отдельную ветвь или радиатор арматурой, а после устранения снова поднять давление и стравить воздух.
Заключение
Процесс заливки антифриза нельзя назвать сложным, но он довольно трудоемкий, а без помощника займет вдвое больше времени. Необходимое количество раствора лучше готовить в одной большой емкости, из которой и производить закачивание. Если его не хватит, то добавлять можно такой же антифриз этого же производителя. Продукты от разных фирм могут иметь различные пакеты присадок, отчего при смешивании в системе появится осадок.
cotlix.com
Как закачать теплоноситель в систему отопления
После монтажа всей системы, после того как установили котел, трубы и радиаторы осталось последнее – наполнить теплоносителем систему отопления.
Тут существуют некоторые особенности в зависимости от следующих факторов:
- Какая система – ЗАКРЫТАЯ или ОТКРЫТАЯ
- Какой теплоноситель используется – ВОДА или АНТИФРИЗ
Итак рассмотрим случай, когда в качестве теплоносителя используется вода. Вода – это хороший теплоноситель, он не разъедает систему отопления, как некоторые дешевые теплоносители. Кроме того герметичность всех соединений, стыков, сварных швов прекрасно выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдерживает, и они в результате могут потечь. Такое например происходит при использовании в качестве теплоносителя отработанного машинного масла.
Но использование воды в качестве теплоносителя можно допустить только в том случае, если дом отапливается постоянно. Это, например, бывает в случае ПМЖ в доме на газовом отоплении. Если же дом топится периодически, то использовать воду в качестве теплоносителя нельзя. Такое бывает например при использовании твердотопливного котла, который топится периодически. Если заморозить систему с водой, то все трубы просто разорвет.
Но для постоянного отопления на газе или дизельном топливе вода – отличный теплоноситель. И заполнять в таком случае систему не составляет большого труда. В такой системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой отопительной системе часть теплоносителя выходит со временем в атмосферу в виде пара, либо при сбросе излишнего давления через предохранительный клапан. Кран подпитки идет от существующей водопроводной системы.
Заполнение закрытой отопительной системы водой из водопровода
Заполнить систему отопления водой можно просто – от крана подпитки.
Для удобства на специализированном кране подпитки стоит манометр – чтобы определять давление до которого надо долить воды, а также стоит фильтр – чтобы частички грязи не проникали в систему отопления.
Вначале надо открыть этот кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После этого надо подойти ко всем батареям и стравить воздух из кранов Маевского. После стравления воздуха с батарей давление в системе упадет. После того как из последнего радиатора стравили воздух — опять нагнетаем давление из водопровода до 1,5 атмосфер. После этого опять стравливаем весь воздух. Если из крана Маевского на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не надо.
После первого этажа стравливают воздух из радиаторов на втором и последующих этажах (если они есть).
Но даже после выпуска воздуха из самого верхнего радиатора – это еще не все. В системе все равно остается где то пузыри воздуха, различная пена и пр. Со временем этот воздух опять скапливается в радиаторах. Так что после суток работы системы отопления надо опять стравить весь воздух из системы отопления через краны Маевского. Чтобы не образовывалась пена от антифриза — надо правильно подобрать циркуляционный насос и выставить на нём нужную скорость! Циркуляционный насос не должен быть излишней мощности, во избежание кавитации и пенообразования.
После последнего стравления воздуха со всех батарей надо в системе сделать оптимальное давление. ВАЖНО – не надо закачивать автомобильным насосом воздух в расширительный бачок. Изначально в бачке находится осушенный азот. Азот – по сути инертный газ и не вступает ни с чем во взаимодействие. Поэтому внутренняя часть сохраняется от коррозии. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование внутри конденсата и постепенную коррозию.
КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ. Для этого после того как удален весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то отключаем. В это время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.
Заполнение открытой отопительной системы водой из водопровода
В открытой отопительной системе существует контакт между теплоносителем и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бак. Так что в этой системе достаточно заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бак, а затем выпустить воздух из кранов Маевского. Заполнение также происходит через кран подпитки.
Если же в системе стоит система автоматического долива воды в открытый расширительный бак.
То она сама наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб рано или поздно весь выйдет вверх.
Как видим, в системе отопления на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет большого труда.
Конечно, бывает так, что в доме нет водопровода. Тогда систему отопления заполняют по аналогии с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме нет водопровода – значит в доме живут не постоянно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный период.
Конечно, есть и самый простой способ заполнить открытую отопительную систему – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бак. Пузыри воздуха рано или поздно выйдут. Нужно, чтобы воды в бачке было где-нибудь посередине. Ведь во время включения отопления вода расширяется. Так что если бак будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать посередине бака!
Заполнение системы антифризом
Если же в качестве теплоносителя используются различные антифризы, то дело тут обстоит по другому. Заполнять систему надо из различных емкостей – ведер, канистр. Обычно берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а затем с помощью насоса наполняют систему.
Заливка теплоносителя происходит через сливной вентиль.
В отопительной системе должна быть возможность слить теплоноситель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль можно не только слить систему, но и залить!
Такой краник можно устанавливать на подающем или обратном трубопроводе, для этого надо сделать тройник. А можно еще проще – установить его вместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.
Чтобы наполнить систему надо в ведро с антифризом опустить погружной насос, одеть на него шланг и одеть второй конец шланга на сливной вентиль. После чего открыть вентиль, и включить насос. Система заполняется по аналогии с краном подпитки от водопровода – докачивается давление до 1,5 атм, потом стравливается воздух из радиаторов. Опять накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.
Насосы для закачки антифриза/воды в систему отопления
Малыш/ручеек – вибрационный насос.
Преимущества:
- Стоит дешево
- Поднимает воду до 40м (соответствует давлению 4 бар)
- Компактный, легко переносится
- Мощность всего 250 Вт
- Скорость закачки около 400 литров в минуту
- Внутри насоса есть встроенный фильтр, который удаляет частички грязи
- Многофункциональность. Может быть использован не только для закачки антифриза в систему отопления, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
- Встроенный удлинитель позволяет работать насосу на расстоянии до 40м от розетки
В общем такой насос очень популярный в вопросе заполнения системы отопления антифризом.
Дренажный насос
Это также погружной насос. Служит для подъема воды из колодца, а также для осушения подвалов от воды. В нем нет встроенного фильтра.
Особенности:
- Довольно большие габариты, залезет только в ведро и большие емкости
- Нет встроенного фильтра
- Большая мощность
- Если антифриза остается на донышке, то надо держать поплавок (защита от сухого хода), чтобы не выключился насос
- Дорогой
Самовсасывающий центробежный насос
Особенности:
- Быстро нагнетает теплоноситель в систему
- На насосе два патрубка – один за засасывание, а другой на нагнетание
- Устанавливается над поверхностью жидкости. Засасывающая труба опускается в емкость
Ручной поршневой насос для опрессовки
В таком насосе есть емкость, в которую заливается антифриз. Затем путем качания ручки в систему накачивается теплоноситель.
Этот насос можно также использовать для опрессовки. Опрессовка – испытательное увеличение давления в системе в несколько раз, для проверки на герметичность и наличие течей.
Особенности:
- Довольно трудно и долго качать
- Удобно, если сразу опрессовать систему
В общем закачать антифриз в систему можно несколькими разными способами. Так что можете закачивать тем насосом, который у вас есть.
Даже систему заполненную антифризом необходимо периодически подпитывать теплоносителем. Дело в том, что количество теплоносителя в системе – вещь увы непостоянная. Он может частично уйти вместе с парами через краны Маевского, может вылиться через клапан сброса избыточного давления и пр. Так что необходимо обеспечить систему подпитки для отопления.
teplopraktik.ru
Как заполнить антифризом систему отопления закрытого типа
Как залить антифриз в систему отопления дома
Загородный дом или дача, куда хозяева приезжают отдохнуть на время выходных, в зимний период топится периодически. Поэтому вопрос, антифриз или воду заливать в отопительную систему такого жилища, не подлежит обсуждению. Дабы не случилось размораживания оборудования и труб, они должны быть заполнены только незамерзающей жидкостью. Поскольку тема интересует многих домовладельцев, в данном материале мы расскажем, как выбрать антифриз для отопления и правильно залить его в систему.
Выбор незамерзающей жидкости
Для заливки в системы отопления частных домов на рынке предлагается 2 вида незамерзающих теплоносителей, изготавливаемых на основе:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля.
Первый вид антифризов можно описать буквально двумя словами – дешев и токсичен, в то время как пропиленгликоль безопасен, но дорог. По понятным причинам большинство продавцов усиленно предлагают именно второй тип теплоносителя, делая упор на его безопасности для здоровья человека. При этом развивается теория о том, что малая толика теплоносителя может попасть в питьевую воду через систему ГВС либо отравить чуть ли не все живое в доме при протечке из соединений системы отопления.
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ +7(495)744-67-74
Промышленное отопление предприятий
В действительности качественно и правильно смонтированное отопление не даст ни малейшего шанса антифризу попасть в воду, а протечки бывают столь мизерны, что не представляют опасности. Другое дело – потеря гарантии на котел, ведь большинство производителей не допускают работу своих теплогенераторов с незамерзайкой. Но это касается любых гликолей, кроме тех, что разрешает применять сам изготовитель котла.
Вывод прост: когда вы уверены в качестве сборки своей системы отопления и стеснены в средствах, то смело заливайте этиленгликоль, тщательно контролируя процесс и строго соблюдая инструкцию. Если же есть желание подстраховаться, подкрепленное возможностями, то уплатите требуемую цену за пропиленгликоль, залейте его и спите спокойно.
В большинстве случаев антифриз для систем отопления продается в виде концентрата, который надо разбавить перед тем, как залить в отопительную сеть. Рекомендуется разбавлять его строго в соответствии с инструкцией, не нужно делать раствор сильно концентрированным «на всякий случай». От этого в разных местах и на теплообменнике могут появиться отложения. Менять антифриз надо не позже чем через 5 лет эксплуатации.
Как залить антифриз в систему открытого типа
Это как раз тот случай, когда следует покупать безопасный пропиленгликоль. Все дело в открытом расширительном бачке, сообщающемся с атмосферой. Поскольку он располагается в пределах дома (как правило, на чердаке), то в жилые помещения могут в небольшом количестве попадать испарения. А вообще, заливать антифриз в открытую систему – нецелесообразно. Лучше ее переделать в закрытую, откуда он не будет испаряться.
Разбавленный концентрат заливают через расширительный бак или подпиточный вентиль с помощью насоса. При этом все воздушные краны Маевского, установленные на радиаторах, должны быть открыты. По мере заполнения краны закрываются, после чего уровень теплоносителя доводится примерно до 1/3 расширительного бака.
Совет. Перед тем как закачать антифриз в систему отопления дома своими руками, надо убедиться в том, что вся запорно – регулирующая арматура находится в открытом состоянии.
После запуска и прогрева котла нужно повторно стравить воздух через батареи. Если уровень нагретого теплоносителя в расширительном бачке упал, то антифриз доливают примерно до половины.
Заполнение закрытой системы отопления
Здесь удобнее всего проводить процесс заполнения с помощью насоса, присоединенного к штуцеру подпитки системы. Если насоса нет, то вас ждет изнурительная работа по заливке антифриза через самую высокую точку, открутив автоматический воздухоотводчик. Также желательно, чтобы в операции участвовал помощник. Его задача – выпускать воздух из батарей в то время, когда вы закачиваете антифриз в котельной. Перед началом работ убедитесь в том, что:
- вся запорная арматура открыта;
- краны, отсекающие котел, закрыты;
- концентрат разбавлен согласно инструкции;
- сбросные клапаны Маевского закрыты;
- вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак, открыт.
Процесс начинается с закачки антифриза до тех пор, пока манометр не покажет давление 1.4—1.5 Бар. После этого надо дать сигнал помощнику, чтобы постепенно выпускал воздух из радиаторов, начиная с самых нижних. В это время вам надо следить за падением давления манометра и потихоньку подкачивать теплоноситель, чтобы оно не падало ниже 1 Бар.
Примечание. В закрытых отопительных системах на подпиточной врезке должен обязательно стоять обратный клапан пружинного типа, иначе закачать туда антифриз или воду будет затруднительно.
Когда весь воздух успешно выпущен, антифриз снова закачивается до давления 1.5 Бар. Потом надо поочередно открыть краны, отсекающие котел, — сначала на обратной, а потом на подающей магистрали. Второй кран открывайте медленно, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздухоотводчик, что стоит на группе безопасности котла. При этом давление снова станет падать, придется сразу же подкачивать антифриз.
Во время запуска теплогенератора и прогрева теплоносителя нужно следить за показаниями манометра. По итогу они не должны превышать 1.8 Бар при рабочей температуре. Последний этап – повторный сброс воздуха из отопительных приборов и корректировка давления. Работать с кранами Маевского надо аккуратно и осторожно, чтобы не обжечься и не пролить антифриз, особенно когда вы залили в систему этиленгликоль.
Совет. По окончании процесса внимательно обследуйте все соединения и оборудование на предмет протечек антифриза. При обнаружении таковых не обязательно снова опорожнять все трубопроводы, можно отсечь отдельную ветвь или радиатор арматурой, а после устранения снова поднять давление и стравить воздух.
Заключение
Процесс заливки антифриза нельзя назвать сложным, но он довольно трудоемкий, а без помощника займет вдвое больше времени. Необходимое количество раствора лучше готовить в одной большой емкости, из которой и производить закачивание. Если его не хватит, то добавлять можно такой же антифриз этого же производителя. Продукты от разных фирм могут иметь различные пакеты присадок, отчего при смешивании в системе появится осадок.
долить антифриз в систему отопления дома
resant.ru
Как залить антифриз в систему отопления дома
Содержание:
- Выбор незамерзающей жидкости
- Как залить антифриз в систему открытого типа
- Заполнение закрытой системы отопления
- Заключение
Загородный дом или дача, куда хозяева приезжают отдохнуть на время выходных, в зимний период топится периодически. Поэтому вопрос, антифриз или воду заливать в отопительную систему такого жилища, не подлежит обсуждению. Дабы не случилось размораживания оборудования и труб, он
www.teplo-ltd.ru
как правильно заполнить теплоносителем в частном доме, антифризом или водой
Закрытая отопительная система не имеет связи с атмосферой, что частично увеличивает давление.
Это связано с защитой от условий среды и изменений погоды на улице.
Заполнение закрытой системы отопления теплоносителем имеет свои особенности.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Особенности заполнения системы отопления закрытого типа
Для выполнения работ необходим насос и расширительный бак. Рекомендуется делать это вдвоём. Задача первого — наполнять контур водой, пока второй контролирует спуск воздуха.
Если приходится делать всё в одиночку, достаточно включить слабый напор. Клапан для сброса газа должен быть в верхней части трубопровода, на отдалении от котла.
Перед началом под место вытекания жидкости ставят ёмкость для её сбора.
Кран для удаления воды ставят внизу. Неподалёку от него, возле котла, монтируют подающий патрубок. Для заполнения используют шланг, который помещают в водопровод или соединяют с насосом. Успешному процессу способствует высокий напор. Система заполнится, когда из клапана для отвода покажется жидкость. Затем идёт спуск воздуха и проверка давления. При необходимости процедуру повторяют.
В двухконтурной системе процесс проще. Для залива используют систему подпитки, если есть. Она автоматически проведёт балансировку, удалит газ и подберёт заданное давление. При её отсутствии понадобится соединить шлангом водопровод с котлом и провести заполнение через последний. В этом случае придётся вручную чистить контур от воздуха.
Если котёл газовый, с него придётся снять лицевую крышку. Там расположен насос для подкачки. Устройство в
ogon.guru
Антифриз для открытой и закрытой систем отопления дома: свойства, как закачать насосом
В домах за городом, где обогревательный контур включается не всегда, а только в определённые периоды, обычную воду заливать не рекомендуется. Она легко замерзает из-за чего может произойти разрыв труб и батарей, может впоследствии выйти из строя котёл. Поэтому в таких случаях в батареи заливают составы, не поддающиеся замерзанию.
Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.
Антифриз (незамерзайка) часто используется в автомобилях. Пользуется популярностью благодаря своим антизамерзающим свойствам. Замёрзнуть антифриз может только при очень низкой температуре. Определённые качественные марки производителей этой жидкости выдерживают температуру до минус 55 °С, а кристаллы в нём появляются только при минус 68 °С. Такие свойства делают незамерзайку для системы отопления загородного дома, дачи наиболее подходящей.
Антифриз для системы отопления
Вода или антифриз в системе отопления?
Часто задаваемый вопрос, что лучше: вода или антифриз в системе отопления. Две жидкости имеют свои характеристики, достоинства и недостатки. Стоит сказать, что антифриз применяется реже, чем вода. И это обусловлено тем, что жидкости различны по физико-химическим характеристикам. Как следствие, отопительная система с незамерзайкой должна быть смонтирована не так, как с водой.
Попробуем провести сравнительный анализ этих двух теплоносителей.
Безусловное, достоинство воды в доступности, невысокой цене и высокой удельной тепловой ёмкости. Недостаток заключается в замерзании её и увеличении при 0 °С и меньше. Вода расширяется, давит тем самым на элементы системы отопления и разрывает их. В то же время антифризы поддаются замерзанию при температуре намного ниже, но у них есть свои минусы:
- Удельная тепловая ёмкость антифриза ниже в среднем на 13 %. То есть он нагревается медленно, поэтому требует установки котла большей мощности.
- Антифриз более плотный, чем вода, в среднем на 15 %, и более вязкий, примерно на 40 %. Как следствие, приобретать придётся более мощный насос для циркуляции теплоносителя, трубы диаметра побольше.
- С нагреванием антифриз становится больше на 35 %. Поэтому приобретать нужно будет расширительный бак в пару раз больше по объёму.
- Незамерзающая жидкость не имеет поверхностного натяжения. Она более текуча. В даже небольших неточностях в герметичности стыков незамерзайка может начать протекать. Особенно в тех случаях, когда система уже остывает и диаметры трубопроводных элементов становятся меньше. Поэтому в отопительной системе необходимо минимальное количество стыков. Кроме того, они всегда должны быть на виду.
Теперь вам должно быть понятно, почему система отопления, выполненная под воду, не может подойти под антифриз. Если в планах применять незамерзайку для системы отопления, необходимые корректировки нужно проводить заранее.
Виды незамерзающей жидкости
Антифриз в системе отопления частного загородного дома может быть изготовлен на основе одной из двух видов жидкостей:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля.
Антифриз на основе этиленгликоля можно описать как токсичный, но в то же время дешёвый, в то время как антифриз пропиленгликоль не несёт вреда для здоровья человека, но отличается дороговизной.
Антифриз для системы отопления
Продавцы делают упор на продажу второго вида теплоносителя, основываясь на его нетоксичности. Ходят даже такие слухи, будто небольшое количество вредной жидкости может попасть в питьевую воду через систему горячего водоснабжения и отравить проживающих, если в произойдёт протечка.
Не стоит беспокоиться, ведь правильно проведённый монтаж отопительной системы ни за что не пропустит антифриз в воду. В то время как протечки бывают настолько малы, что не могут быть столь опасны. К тому же антифриз на этиленгликоле производители окрашивают в красный цвет, а на основе пропиленгликоля – в зелёный, поэтому если вдруг и случится протечка, то её с лёгкостью можно будет заметить.
Если вы полностью уверены в качественной сборке отопительной системы и не имеете больших средств, чтобы тратиться на дорогую жидкость, то не бойтесь и заливайте этиленгликолевую незамерзайку, внимательно следя за процессом и не отходя от инструкции. Если же вы хотите лишний раз подстраховаться и не волноваться, то просто заплатите необходимую сумму и купите антифриз на основе пропиленгликоля.
Часто антифриз можно приобрести как концентрат. Его требуется разбавлять строго, как гласит инструкция. Не стоит делать «антизамерзайку» очень концентрированной, так как из-за этого в теплообменнике могут возникнуть отложения. Менять антифриз лучше каждые пять лет.
Подробная информация про теплоноситель пропиленгликоль здесь.Как залить незамерзайку в открытую и закрытую системы отопления
Есть некоторые различия заливки незамерзайки в закрытую либо открытую систему отопления.
Для начала разберёмся, как заливать антифриз в систему отопления открытого типа. Это будет именно тот случай, когда стоит приобрести безвредный пропиленгликоль. Расширительный бак в такой системе открытый, и так как обычно он располагается на чердаке дома, то в жилое помещение может, пусть и не в значительных количествах, но попадать испарение. Да и вообще пользоваться незамерзайкой в системе открытого типа немного нелогично. Хорошо будет переделать систему в закрытую, откуда не будут выходить пары.
Заполняем систему отопления антифризом
Концентрат нужно разбавить и понемногу при помощи насоса заливать в расширительный бак либо подпиточный вентиль. Все воздушные краны Маевского на батареях должны быть открыты, а по мере заполнения закрываться. Степень заполнения должна быть до 1/3 расширительного бака.
Про устройство и принцип работа крана Маевского можете прочитать на этой странице.Помните, что перед закачкой антифриза нужно проверить систему отопления на открытие всех запорно-регулирующих элементов.
Уже после включения котла и его прогрева, стоит ещё раз развоздушить батареи. В случае падения уровня нагретого теплоносителя в расширительном бачке, антифриз нужно долить где-то до его половины.
Теперь перейдём к вопросу, как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом. Скорее всего, что удобнее, вам потребуется использовать насос для закачки антифриза в систему отопления. Его нужно присоединить к штуцеру.
Если же насос для подпитки системы отопления незамерзайкой отсутствует, то вас ждёт нелёгкая работа по заливу жидкости через самую высокую точку, открыв автоматический воздуховой отводчик. Лучше, чтобы у вас был напарник, в задачи которого будет входить выпускание воздуха из батарей во время вашей закачки антифриза в котёл.
О том, как и чем можно промыть радиаторы отопления, можете прочитать тут.Перед тем, как начать работу, стоит убедиться в следующем:
- что все запорные элементы находятся в открытом положении;
- что краны, перекрывающие котёл, закрыты;
- что вы разбавили концентрат незамерзайки в правильном соотношении согласно инструкции;
- что краны Маевского перекрыты;
- что вентили, которые перекрывают мембранный расширительный бак, в открытом положении.
Работа начинается с закачивания незамерзающей жидкости до уровня, пока манометр не укажет значение давления 1,4-1,5 Бар. После сигнала нужно сказать напарнику, чтобы он плавно стал выпускать воздух из батарей, сначала с самых нижних. Вам же требуется следить за тем, чтобы показатель давления на приборе не падал и, если что, подкачивать теплоноситель.
Хорошо, если в системах закрытого типа на подпиточной врезке стоит обратный пружинистый клапан. В случае его отсутствия закачать туда «незамерзайку» или воду было бы очень сложно.
Воздух весь спущен. Теперь пора снова закачать антифриз до давления 1,5 Бар. Затем по очереди нужно открывать краны, которые отсекают котёл, – изначально на обратной, а потом на подающей сети. Второй кран стоит открывать не спеша. Так, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздуховой отводчик, что стоит на группе безопасности котла. Давление опять начнёт падать и придётся быстро подкачивать незамерзающую жидкость.
В момент запуска котла и прогрева теплоносителя необходимо внимательно следить за цифрами манометра, которые не должны быть больше 1,8 Бар в работе. Последним этапом будет сброс воздуха из приборов отопления и настройка давления.
Будьте предельно внимательны при работе с кранами Маевского, не обожгитесь и не пролейте антифриз.
Теперь вы знаете, зачем нужен антифриз в системе отопления, плюсы и минусы этой жидкости по сравнению с водой. Знаете, как провести заливку незамерзающей жидкости и что это будет намного легче сделать, если иметь помощника. Наполнить отопительную систему можно при помощи любого насоса, который есть в хозяйстве.
teplofan.ru
Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления? — Работы с сантехникой — Блог
Закрытая отопительная система: что это?
Система отличается герметичной конструкцией, когда расположенный в ней теплоноситель не соединяется с воздухом за ее пределами. В ее состав обязательно входит насос для циркуляции и расширительный бачок, необходимые для принудительного оборота воды.
Расширительный бак – это герметичная емкость с разделительной резиновой перегородкой внутри. В его нижней половине обычно залита переносящая тепло жидкость, а верхняя заполнена закаченным на производстве воздухом. При нагревании вода расширяется, давит на перегородку и поднимает ее до необходимого уровня, в это же время воздух вдавливает ее назад. Таким образом, давление теплоносителя внутри закрытой отопительной системы всегда равно 1,5 Атм.
Преимущества закрытой системы
Особенности закрытой системы объясняют ее преимущества:
- Давление внутри конструкции ускоряет процесс нагревания;
- Шанс возникновения воздушных пробок невероятно низок;
- Отсутствие испарения в атмосферу;
- Расширительный бачок расположен на обратном трубопроводе, рядом с котлом, что упрощает процедуру обслуживания;
- Не обязательно применять трубы больших диаметров.
Для чего и с какой периодичностью меняют жидкость
Даже хороший теплоноситель (простая вода или синтетическая жидкость) начинает с течением времени терять свои первоначальные характеристики. Это вызвано постоянной сменой температур, создающей наслоение осадка либо смену вязкости.
Неправильная или несвоевременная заливка теплоносителя в систему может привести к следующим последствиям:
- Снижение КПД в функционировании системы, вызванное образованием извести и ржавчины;
- Вероятность поломки радиаторов, отопительного котла и блокирующей арматуры. При перенасыщении воды кислородом поднимается уровень формирование пены и ускоряется образование ржавчины.
Время заливки жидкости зависит от ее состава и температуры внутри котла. Очищенную воду нужно заменять минимум раз в год, перед началом похолодания. Если теплоноситель основан на пропиленгликоле, этиленгликоле или глицерине, то он может прослужить до 7 лет. На конкретный период влияет объем химических составляющих: чем он выше, тем дольше срок использования жидкости.
Многие интересуются, нужно ли заполнять отопительную систему в частном домовладении вне отопительного сезона? В подобном случае рекомендуется опираться на пару факторов:
- Из чего изготовлены батареи и трубы. При использовании предрасположенной к коррозии стали не рекомендуется осушать контур на долгое время. А алюминиевые, полимерные и металлополимерные элементы не боятся влажной атмосферы.
- Количество воды в системе. При большом объеме невыгодно сбрасывать воду и заливать ее заново.
Выбор теплоносителя
Разновидность теплоносителя зависит от условий отопительной системы. Нередко эту роль играет обычная водопроводная вода, что считается крайне неправильным. Такая жидкость насыщена частичками щелочи и металлов, которые будут наслаиваться на внутреннее полотно труб, уменьшая пропускной диаметр.
Рекомендованный теплоноситель – дистиллированная, по максимуму очищенная от примесей, вода. Она хорошо передает тепло, показывает минимальные характеристики вязкости, а при поднятии давления увеличивает уровень кипения в большем направлении. К существенным недостаткам относят замерзание при отрицательных температурах.
В качестве альтернативы дистиллированной воде можно использовать антифризы: смеси глицерина или пропиленгликоля со спецдобавками.
Нельзя заполнять систему автомобильным антифризом. Он вреден для человека и может способствовать деформации котла.
Особенности слива воды
Прежде, чем заливать теплоноситель в закрытую отопительную систему, необходимо избавиться от старой жидкости. Работа начинается с отключения отопления и ожидания, пока температура воды не достигнет комнатной.
Затем нужно отвинтить сливной кран, установленный в наиболее низкой точке системы. Дождавшись ее опустошения, открыть вентиль Маевского, расположенный вверху контура. Последнее действие направлено на уравновешивание внутритрубного давления.
После чего необходимо промыть систему при помощи специальных составов и оборудования. К системе подсоединяют насос, продавливающий промывочное средство по системе.
Не рекомендуется сливать скачанную жидкость в канализацию.
Этапы заливки теплоносителя
Заливка теплоносителя в закрытую систему отопления содержит несколько этапов:
- Убедиться, что все запорные элементы (сливной вентиль, предохранительные клапаны) стоят в закрытом положении.
- Открыть вентиль Маевского, отвечающий для спуска воздуха.
- Заполнять систему жидкостью до тех пор, пока из верхнего крана не появится вода.
- Перекрыть подачу теплоносителя.
- Удалить воздушные пробки из каждого отопительного прибора. Для этого необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на каждом оборудовании, дождаться появления жидкости и закрыть клапан.
- Проверить давление, которое должно равняться полтора барам.
Заключение
Для того, чтобы не наделать ошибок при заполнении теплоносителем закрытой системы отопления, требуется ответственно подойти к процессу и учесть все перечисленные рекомендации.
doma-bani.moscow
Антифриз для систем отопления: как залить в систему
Отопление индивидуальных домов с использованием жидкого теплоносителя считается самым распространенным. Продуктивность и достаточная надежность функционирования отопительной системы жилища в немалой степени зависит от того, какой вид теплоносителя применяется и его характеристик. Замена традиционно использующейся воды на антифриз для систем отопления позволяет повысить продуктивность и в некоторой степени снизить расход топлива.
Антифриз для систем отопленияВыбор теплоносителя — вода или антифриз
Общеизвестно, что самым недорогим теплоносителем является вода. Но использование ее оправдано далеко не во всех случаях. Использовать рекомендуется лишь в системах, не восприимчивых к коррозионным процессам, но с некоторыми условиями. Вода должна быть дистиллирована во избежание появления в системе накипи. При аварийном отключении отопления при температуре ниже нуля находящаяся в трубах жидкость замерзнет, разрушив их.
Решение проблемы видится в закачке в систему отопления частного дома теплоносителя иного плана — морозостойкой жидкости. Можно ли в системах обогрева применять антифриз? Ответ утвердительный.
Антифриз для систем отопления выпускается множеством компаний. Каждый вид незамерзающей жидкости имеет свои свойства, напрямую влияющие на его стоимость.
Вода или антифриз? Сравнение этих веществ явно в пользу последнего.
Что лучше: вода или антифризАнтифриз для отопления дома обладает следующими преимуществами по сравнению с водой:
- высокая вязкость;
- инертность относительно к материалу оборудования;
- отсутствие коррозионного воздействия;
- высокая теплопроводность;
- относительно невысокая стоимость.
Виды антифризов и их особенности
Антифриз для системы отопления загородного дома применяется на основе:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля;
- глицерина.
Этиленгликолевый антифриз считается наиболее доступным по цене и устойчивым к влиянию пониженных температур. Производится два вида этиленгликолевого антифриза — замерзающий при -30°С и при -65°С.
Этиленгликолевый антифриз ограничен в употреблении по причине высокой токсичности, само вещество окрашено в красный цвет и используется лишь в открытых системах обогрева.
Теплоноситель на основе этиленгликоляПропиленгликоль, которому при изготовлении придается зеленый цвет, абсолютно безопасен при использовании. Температура замерзания вещества равна -35°С, благодаря чему его допускается применять в системах с открытым расширительным бачком.
Антифриз на глицериновой основе отличается температурой замерзания -30°С, абсолютно безопасен в эксплуатации и по сравнению с другими видами незамерзающих веществ обладает рядом преимуществ, что лучше характеризует его как теплоноситель:
- предотвращает появление коррозии в узлах и элементах трубопровода;
- отличается продолжительным, достигающим 8 лет, сроком эксплуатации;
- при заливке в систему не требует обязательной промывки труб;
- реализуется уже разбавленным и готовым к заливке.
Антифриз преимущественно реализуется в концентрированной форме, перед тем, как залить в систему, его нужно развести. Разбавлять вещество следует строго в рекомендованных производителем пропорциях, слишком насыщенный раствор не пойдет во благо — по этой причине в скором времени в теплообменнике образуются вредные наслоения. Замена антифриза должна осуществляться спустя каждые 5 лет после начала использования.
Заполнение закрытой системы отопления
Наполнение закрытых систем обогрева выполняют с применением насоса, подключенного к штуцеру подпитки. При отсутствии насоса процесс значительно усложняется — в этом случае придется заливать незамерзающее вещество через высшую точку системы, сняв автоматический воздухоотвод.
Добавляя антифриз в систему отопления дома своими руками, не обойтись без помощника, которому поручается стравливание содержащегося в радиаторах воздуха при заливке.
Перед тем, как залить антифриз в систему отопления дома, нужно проверить, чтобы:
- запорная арматура находилась в положении «открыто»;
- сбрасывающие клапаны Маевского и, отделяющие отопитель, краны были зажаты;
- концентрированный антифриз разбавлен по инструкции;
- отделяющий мембранный расширительный бачок вентиль установлен в открытом положении.
Сначала при заливании вещества в сеть отопления закрытого типа выполняется закачивание его до достижения давления в 1,4-1,5 Бар. Затем понемногу из батарей стравливается воздух, приступая с расположенных в самом низу. В то же время нужно потихоньку заливать антифриз и внимательно наблюдать давлением на манометре — оно не должно упасть ниже 1 Бар.
В замкнутой системе на врезке подпитки устанавливается обратный клапан, иначе закачка теплоносителя буде сильно затруднена.
После полного стравливания воздуха следует снова закачивать теплоноситель до показания стрелки манометра 1,5 Бар. Затем один за другим открываются отделяющие котел краны — сперва на обратной магистрали, а после — на подающей. Клапан подающей отопительной системы следует открывать медленно и с осторожностью, чтобы воздух выходил сквозь автоматический воздухоотводчик, обеспечивающий безопасность работы котла. Давление вновь начнет понижаться, поэтому необходимо постоянно заливать антифриз.
При включении отопителя и прогреве антифриза следует постоянно наблюдать за давлением. Максимальное значение — 1,8 Бар при требуемой температуре теплоносителя.
На завершающем этапе еще раз производится выпуск воздуха из оборудования, регулирование и стабилизация давления. При работе со сбрасывающими кранами Маевского следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не пролить нагретый антифриз и не обжечься, особенно, если система будет заполняться этиленгликолем.
По завершении работ необходимо тщательно осмотреть оборудование и каждое соединение на наличие протечек. Если утечки будут обнаружены, вновь опорожнять трубопровод не нужно — достаточно отсечь проблемную ветвь магистрали посредством запорной арматуры, а по завершении герметизации снова повысить давление и выпустить воздух.
Заполнение открытой отопительной системы
Для открытых систем необходимо выбирать именно пропиленгликолевое вещество, как наиболее безвредное, потому как расширительный бак открытого типа напрямую сообщается с атмосферой, а поскольку его располагают внутри здания (обычно на чердачном помещении), то в комнаты могут просачиваться пары незамерзающей жидкости, пусть и в незначительном объеме.
Заполнение открытой отопительной системы теплоносителемСчитается, что залив «незамерзайки» в открытые системы бессмыслен. Для недопущения испарения теплоносителя систему стоит преобразовать в закрытую.
Разбавленный и полностью подготовленный антифриз добавляют через вентиль подпитки посредством насоса либо через расширительный бачок. Каждый клапан Маевского, расположенный на батареях, должен находиться в открытом положении. Краны закрываются постепенно по мере наполнения объема расширительного бачка. Затем незамерзающий теплоноситель необходимо долить, доведя его содержание ориентировочно до трети бака.
Перед тем, как закачать антифриз в систему отопления необходимо проконтролировать, чтобы каждый элемент запорно-регулирующей конструкции не был закрыт.
После включения и первого прогревания отопителя следует спустить воздух через радиаторы. При падении уровня горячего антифриза в бачке необходимо выполнить доливку его примерно до половины объема.
Рекомендации по применению
Не разрешается применять антифриз в системе отопления с трубами, покрытыми оцинковкой. Результатом химической реакции теплоносителя с металлом являются не растворяющиеся осадки, забивающие трубы.
Не рекомендуется смешивание антифризов не только различного назначения, но и марок, так как это может привести к снижению эксплуатационных качеств теплоносителя, а также образованию внутри труб и батарей ржавчины. В отдельных случаях такое смешение возможно, но лишь после проведения тестирования на их совместимость.
Расширительный бачок для жидкости в системе отопленияРазводить антифриз рекомендуется мягкой дистиллированной водой без содержания солей металлов. В случае добавления обычной воды из водопровода в отопительной сети могут образоваться нерастворимые остатки. Показатель жесткости воды должен составлять не более 5 единиц. Пропорция разведения концентрированного антифриза водой составляет 1 к 2.
Перед тем, как заполнить систему отопления антифризом, следует убедиться в достаточной мощности насосов и батарей, потому как, например, этиленгликолевый антифриз обладает теплоемкостью на 15-20% ниже, чем вода.
Перед сменой традиционного теплоносителя на морозостойкий рекомендуется увеличить вместимость расширительного бака либо заменить его на больший. Объем бачка должен быть не менее 15% от всего объема жидкости в системе отопления.
Для эффективного применения антифриза в отопительной системе важнейшим условием является обеспечение ее герметичности. В открытых системах использование антифриза не позволяет добиться значимого эффекта.
Срок эксплуатации
Срок применения антифриза в качестве теплоносителя зависит от эксплуатационных условий. При температуре, близкой к кипению, применение вещества не рекомендуется.
Разбавленный антифриз «Тёплый дом-30»При нагревании заливаемой в систему отопления не замерзающих растворов до 175 градусов компоненты вещества термически разлагаются, образуя на нагревательных элементах нагар, разрушаются противокоррозионные добавки, выделяются газообразные продукты распада. Все указанные негативные факторы сказываются на эффективности эксплуатации отопителя, ведут к снижению характеристик антифриза и приводят к необходимости более ранней его замены.
В среднем обогрев антифризом до замены вещества осуществляется на протяжении 5 лет, после чего старый теплоноситель необходимо слить и добавить чистый.
Выводы
Чем заполнить систему отопления — водой или антифризом, необходимо решать, исходя из конкретных условий эксплуатации и наличия реальной угрозы замерзания воды в контуре отопления.
Сам процесс нельзя назвать слишком сложным, пусть он и достаточно трудоемок и требует приглашения помощника.
profiteplo.com