Конденсаторы пуско рабочие: Как отличить пусковой конденсатор от рабочего?

Содержание

Как отличить пусковой конденсатор от рабочего?

Смотрите также обзоры и статьи:

В целом конденсаторы необходимы для того, чтобы, например, к электросети однофазной подключить двух- и трёхфазный асинхронный двигатель.

Научиться отличать пусковой конденсатор от рабочего, зная некоторые их особенности и характеристики, не так уж и сложно. Давайте попробуем в этом разобраться.

Чем именно отличаются конденсаторы?

Рабочий и пусковой конденсаторы отличаются как емкостью, так условиями применения, способом установки и закрепления. А кроме того – самим предназначением.

Так, собственно первый необходим для того, чтобы качественно сдвигать фазу в цепи. Таким образом он способствует тому, что между обмотками двигателя вырабатывается магнитное поле, которое и приводит мотор к движению. Для этого не приходится прикладывать механику. Примером этому может служить любой электродвигатель в инструментах или установках.

А вот пусковой предназначен для того, чтобы усилить старт двигателя, на который воздействуют механически. Он как бы добавляет мотору оборотов, чтобы тот начал крутиться на нужной скорости с нужным режимом. Такие конденсаторы активно применяются в схемах тяжелых подъемочных механизмов, в наносах и т.п.

По емкости также можно легко отличать рабочий конденсатор от пускового, ведь данная величина обычно раза в два минимум больше у второго. Это объясняется тем, что емкость напрямую зависит от мощности электромотора и обратно пропорциональна величине напряжения в электросети.

Отличия по способу присоединения

Первый подключается обычно во вспомогательную обмотку двигателя, а именно в ее разрыв. При этом вторая обмотка напрямую подключается к сети, а третья – остается свободной. Так получается схема под названием звезда или треугольник.

А пусковой конденсатор присоединяется после рабочего параллельно ему. Для подключения понадобится кнопка (если управление будет вручную) или переключатель (если управлять будет привод).

По условиям эксплуатации

Рабочий конденсатор не зря получил такое свое название – ему приходится постоянно быть задействованным в схеме и держать высокие нагрузки напряжения, ведь он работает в самой обмотке электродвигателя. Из-за этого на концах обмотки рабочего может образоваться в определенные моменты напряжение в 500 и даже 600 вольт, а это в два-три раза выше входящего значения. Словом, рабочие более выносливые, чем пусковые.

Пусковые же не берут на себя нагрузку, превышающую входящие 220 вольт, задействуются только время от времени и ненадолго. Поэтому напряжение максимально допустимое не превышает 1,15 раз. Пусковые могут оставаться работоспособными обычно намного дольше рабочих.

Словом, первый конденсатор – настоящая рабочая «лошадка», благодаря которой происходит сдвиг фаз и собственно трехфазные моторы могут работать от однофазной электросети. А второй – носит скорее вспомогательный характер и имеет кратковременный период занятости. Крайне важно не перепутать эти два элемента, ведь пусковой не сможет выдержать нагрузку рабочего, что может привести к печальным последствиям.

ПОДХОДЯЩИЕ ТОВАРЫ

Поделиться в соцсетях

отличия от рабочего и подключение электродвигателей

Асинхронный трехфазный двигатель можно подключить без особого ущерба к обычной однофазной электрической сети через конденсаторы. С их помощью обеспечивается запуск и достижение нужных режимов функционирования при такой системе питания. Различают рабочий и пусковой конденсаторы.

Отличия между ними

Они заключаются в их предназначении, ёмкости, способе присоединения, а также в условиях работы. Первое различие заключается в том, что рабочий (первый)

конденсатор служит для сдвига фаз. В результате между обмотками появляется вращающееся магнитное поле, необходимое для приведения в движение мотора, находящегося без механической нагрузки. Такой электродвигатель стоит, например, в точильном станке.

Пусковой (второй) обеспечивает повышение стартового момента мотора, находящегося под механической нагрузкой, благодаря чему он более легко выходит на нужный режим. Ресурсов одного рабочего может не хватить, из-за чего ротор двигателя просто не начнёт вращаться. Применение оправдано вместе со станками, подъёмными механизмами, насосами и подобными тяжёлыми приспособлениями. А также можно использовать с более мощным трехфазным мотором, если рабочего не хватает для его надёжного запуска.

Ёмкость обоих конденсаторов также будет отличаться. Она прямо пропорциональна мощности электродвигателя и обратно — напряжению сети. В зависимости от схемы соединения обмоток вводится поправочный коэффициент. Ёмкость пускового может быть в два раза больше, чем у рабочего.

Способы присоединения

Первый конденсатор в самом распространённом случае подключается в разрыв одной из обмоток асинхронного электродвигателя, которая также часто называется «вспомогательной». Другая присоединяется напрямую к электрической сети, а третья остаётся незадействованной. Тип этой схемы носит название «звезда». Есть также подключение в «треугольник». Оно различается и по способу соединения, и по сложности.

Второй ёмкостный элемент, в отличие от рабочего, присоединяется параллельно последнему через кнопку или центробежный выключатель. В первом случае управление осуществляется человеком, а во втором — самим приводом. Оба этих коммутатора кратковременно замыкают эту цепь на момент запуска электрического мотора, а после того, как он выйдет на рабочий режим — размыкают.

Условия работы

Они различаются для каждого из конденсаторов. Поскольку первый из них постоянно присоединён к обмотке мотора, эта цепь образует собой элементарный колебательный контур. Из-за этого в определённые моменты на её выводах образуется напряжение, превышающее входящее в два с половиной — три раза. Это обстоятельство стоит учитывать при подборе, необходимо ориентироваться на детали, рассчитанные на 500—600 вольт.

Пусковые конденсаторы для электродвигателей — 220 В работают в других, менее жёстких условиях, в отличие от рабочих. Прикладываемое к этому ёмкостному элементу напряжение превышает основное примерно в 1,15 раза. Он присоединяется к цепям время от времени, что также положительно сказывается на условиях его работы, и значительно продлевает срок службы.

Наиболее часто применяются отечественные бумажные или маслонаполненные конденсаторы марок МБГО или МБГЧ. Их преимущество — это стойкость к высоким напряжениям переменного тока. Но есть и недостаток — большой размер. В качестве альтернативного решения допускается использование оксидных конденсаторов. Они подключаются не напрямую, а через диоды, по определённым схемам.

Обычные электролитические конденсаторы, применяемые в различных приборах, и рассчитанные на немалые рабочие напряжения, подойдут для асинхронных двигателей только в роли пусковых. Связано это с тем, что через них проходит большая реактивная мощность ввиду малого сопротивления обмоток. Подключение ёмкостных элементов с нарушениями или отклонениями от схемы приведёт к повреждению или закипанию электролита, способному причинить вред мотору и персоналу.

Таким образом, можно вывести из этого несколько советов, как отличить пусковой конденсатор от рабочего:

  • Первый из них играет вспомогательную роль. Он подключается параллельно рабочему на время запуска мотора — в течение нескольких секунд, чтобы облегчить старт.
  • Второй из них присоединён постоянно, обеспечивая необходимый сдвиг фаз, в результате которого трехфазный двигатель может работать от однофазной сети.

Если перепутать конденсаторы, то возникнут серьёзные проблемы. Ёмкость рабочего также не должна быть слишком большой, иначе мотор будет греться, а рост мощности и крутящего момента от этого повысится незначительно.

Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя или трехфазного

Что делать, если требуется подключить двигатель к источнику, рассчитанному на другой тип напряжения (например, трехфазный двигатель к однофазной сети)? Такая необходимость может возникнуть, в частности, если нужно подключить двигатель к какому-либо оборудованию (сверлильному или наждачному станку и пр.). В этом случае используются конденсаторы, которые, однако, могут быть разного типа. Соответственно, надо иметь представление о том, какой емкости нужен конденсатор для электродвигателя, и как ее правильно рассчитать.

Что такое конденсатор

Конденсатор состоит из двух пластин, расположенных друг напротив друга. Между ними помещается диэлектрик. Его задача – снимать поляризацию, т.е. заряд близкорасположенных проводников.

Существует три вида конденсаторов:

  • Полярные. Не рекомендуется использовать их в системах, подключенных к сети переменного тока, т.к. вследствие разрушения слоя диэлектрика происходит нагрев аппарата, вызывающий короткое замыкание.
  • Неполярные. Работают в любом включении, т.к. их обкладки одинаково взаимодействуют с диэлектриком и с источником.
  • Электролитические (оксидные). В роли электродов выступает тонкая оксидная пленка. Считаются идеальным вариантом для электродвигателей с низкой частотой, т.к. имеют максимально возможную емкость (до 100000 мкФ).

Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя

Задаваясь вопросом: как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя, нужно принять во внимание ряд параметров.

Чтобы подобрать емкость для рабочего конденсатора, необходимо применить следующую расчетную формулу: Сраб.=k*Iф / U сети, где:

  • k – специальный коэффициент, равный 4800 для подключения «треугольник» и 2800 для «звезды»;
  • Iф – номинальное значение тока статора, это значение обычно указывается на самом электродвигателе, если же оно затерто или неразборчиво, то его измеряют специальными клещами;
  • U сети – напряжение питания сети, т.е. 220 вольт.

Таким образом вы рассчитаете емкость рабочего конденсатора в мкФ.

Еще один вариант расчета – принять во внимание значение мощности двигателя. 100 Ватт мощности соответствуют примерно 7 мкФ емкости конденсатора. Осуществляя расчеты, не забывайте следить за значением тока, поступающего на фазную обмотку статора. Он не должен иметь большего значения, чем номинальный показатель.

В случае, когда пуск двигателя производится под нагрузкой, т.е. его пусковые характеристики достигают максимальных величин, к рабочему конденсатору добавляется пусковой. Его особенность заключается в том, что он работает примерно в течение трех секунд в период пуска агрегата и отключается, когда ротор выходит на уровень номинальной частоты вращения. Рабочее напряжение пускового конденсатора должно быть в полтора раза выше сетевого, а его емкость – в 2,5-3 раза больше рабочего конденсатора. Чтобы создать необходимую емкость, вы можете подключить конденсаторы как последовательно, так и параллельно.

Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя

Асинхронные двигатели, рассчитанные на работу в однофазной сети, обычно подключаются на 220 вольт. Однако если в трехфазном двигателе момент подключения задается конструктивно (расположение обмоток, смещение фаз трехфазной сети), то в однофазном необходимо создать вращательный момент смещения ротора, для чего при запуске применяется дополнительная пусковая обмотка. Смещение ее фазы тока осуществляется при помощи конденсатора.

Итак, как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя?

Чаще всего значение общей емкости Сраб+Спуск (не отдельного конденсатора) таково: 1 мкФ на каждые 100 ватт.

Есть несколько режимов работы двигателей подобного типа:

  • Пусковой конденсатор + дополнительная обмотка (подключаются на время запуска). Емкость конденсатора: 70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя.
  • Рабочий конденсатор (емкость 23-35 мкФ) + дополнительная обмотка, которая находится в подключенном состоянии в течение всего времени работы.
  • Рабочий конденсатор + пусковой конденсатор (подключены параллельно).

Если вы размышляете: как подобрать конденсатор к электродвигателю 220в, стоит исходить из пропорций, приведенных выше. Тем не менее, нужно обязательно проследить за работой и нагревом двигателя после его подключения. Например, при заметном нагревании агрегата в режиме с рабочим конденсатором, следует уменьшить емкость последнего. В целом, рекомендуется выбирать конденсаторы с рабочим напряжением от 450 В.

Как выбрать конденсатор для электродвигателя – вопрос непростой. Для обеспечения эффективной работы агрегата нужно чрезвычайно внимательно рассчитать все параметры и исходить из конкретных условий его работы и нагрузки.


Пуско-рабочие конденсаторы в Тюмени — Radiodetali72.ru

1492 10/450VAC (32×55) 5% с клеммамиВ наличии
1493 100/450VAC (55×120) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1494 100/450VAC (55×120) 5% с клеммамиВ наличии
1495 12,5/450VAC (36×58) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1496 12/450VAC (30×70) 5% с клеммамиВ наличии
1591 12/450VAC (35×72) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1497 120/450VAC (60×120) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1498 14/450VAC (36×58) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1499 15/450VAC (36×58) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1500 150/300VAC (34×80) 5% с клеммамиВ наличии
1501 150/450VAC (60×145) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1502 16/450VAC (36×70) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1503 18/450VAC (36×70) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1504 2/450VAC (30×60) 5% с клеммамиВ наличии
5152 2/450VAC (30х56) 5% с клеммами +БОЛТВ наличии
5113 20/450VAC (35×70) 5% с клеммами и болтовым креплениемВ наличии
5114 20/450VAC (36×70) 5% с гибкими выводами в изоляционной оболочке и болтовым креплениемВ наличии
5115 20/450VAC (40×72) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1506 25/450VAC (40×70) 5% с гибкими выводамиВ наличии
5149 25/450VAC (40×70) 5% с клеммамиВ наличии
1507 250/300VAC (50×100) 5% с клеммамиВ наличии
1508 3,5/450VAC (25×57) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1509 3,75/450VAC (25×57) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1510 3/450VAC (25×57) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1511 30/450VAC (45×70) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1343 30/450VAC (45×70) 5% с клеммамиВ наличии
1512 31,5/450VAC (45×72) 5% с клеммамиВ наличии
1514 35/450VAC (45×70) 5% с ГИБКИМИ ВЫВОДАМИВ наличии
1513 35/450VAC (45×92) 5% с клеммамиВ наличии
1515 350/300VAC (50×100) 5% с клеммамиВ наличии
1517 40/450VAC (45×92) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1518 40/450VAC (45×92) 5% с клеммамиВ наличии
1519 400/300VAC (50×100) 5% с клеммамиВ наличии
6501 45/450VAC (50×92) 5% с клеммамиВ наличии
1520 50/300VAC (34×80) 5% с клеммамиВ наличии
1522 50/450VAC (45×92) 5% с клеммамиВ наличии
1523 6/450VAC (32×55) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1524 60/450VAC (50×92) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1525 60/450VAC (50×92) 5% с клеммамиВ наличии
1526 70/450VAC (50×117) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1527 75/300VAC (34×80) 5% с клеммамиВ наличии
1528 8/450VAC (30×70) 5% с клеммамиВ наличии
1529 8/450VAC (32×55) 5% с гибкими выводамиВ наличии
1530 80/450VAC (50×117) 5% с гибкими выводамиВ наличии
460 80/450VAC (60×120) 5% с клеммамиВ наличии
1531 90/450VAC (50×117) 5% с гибкими выводамиВ наличии

Конденсаторы пусковые и рабочие емкостью от 1 до 1000 мкф : Tetracorp

Конденсаторы для электродвигателей

Скупой платит дважды, решив купить конденсаторы сомнительного происхождения, поскольку впоследствии можно лишиться не только их, но и потерять дорогое оборудование, работу которого эти рабочие конденсаторы обеспечивают.

Большое разнообразие видов конденсаторов, представленных на рынке электротехнической продукции, приводит к определенным трудностям при выборе того или иного изделия. Критерием выбора, кроме собственно технических характеристик  часто выступают также экономические показатели, которые имеют конденсаторы: цена, доступность, универсальность применения, показатели надежности. Причем значение надежности являются даже более важными, чем цена.

Применение конденсаторов в работе электродвигателей переменного тока

Для решения промышленных задач и бытовых целей наибольшее распространение получили асинхронные электродвигатели переменного тока. Это объясняется их небольшой ценой, неплохими тяговыми характеристиками и легкостью подключения к цепи электропитания. Для нормальной работы к асинхронным электродвигателям требуется дополнительно подключать  конденсаторы пусковые и рабочие.

Хорошо подобранные конденсаторы для двигателей обеспечат:

— экономичность,
— максимальный крутящий момент,
— оптимальную нагрузочную способность,
— величину нагрева обмоток в пределах допустимой нормы,
— максимальный срок службы электродвигателя.

Конденсаторы обеспечивают фазовое смещение тока обмоток, необходимое для создания вращательного момента ротора двигателя. На практике их разделяют на пусковые конденсаторы и рабочие.

Состоят конденсаторы для электродвигателей из двух электродов, выполненных в виде металлических пластин, разделенных между собой пластинчатым или пленочным диэлектриком, чаще всего — полипропиленом. Как правило, такой электрический конденсатор имеет емкость от единиц до сотен микрофарад и предельное напряжение, превышающее напряжение питающей сети в 1,2-1,5 раза ( от 110 до 450 V). Полипропиленовые конденсаторы широко используются как для промышленных, так и для бытовых электромоторов.

Пусковой конденсатор создает дополнительное смещение фазы между обмотками электродвигателя, что значительно увеличивает крутящий момент, облегчает запуск двигателя и уменьшает время выхода двигателя в рабочий режим. Поскольку такой конденсатор используется в относительно короткие промежутки времени, он выполняется в относительно небольшом корпусе, но обладает хорошим запасом по пробивному напряжению.

Рабочий конденсатор предназначен для эксплуатации в течение всего времени работы электродвигателя. По сравнению с пусковым, он имеет меньшую емкость, меньшее или такое же пробивное напряжение. Конструкция корпуса диктуется конструктивными особенностями электродвигателя. В маломощных низкооборотистых двигателях можно обойтись без пускового конденсатора, поскольку пусковые токи и перегрузки обмоток у них невелики.

Причины выхода конденсатора из строя и подбор равноценной замены

Отказ оборудования всегда влечет за собой множество проблем. И вдвойне обидно, если эти проблемы возникают из-за неумелой эксплуатации или неправильного подбора его электрических компонентов. В случае выходя из строя пускового или рабочего конденсатора, мотор, к которому они подключены, полностью лишается работоспособности.

Причины отказа конденсатора могут быть самыми различными. Высокое напряжение или неправильный подбор частотных параметров может вызвать перегрев конденсатора. Большая температура неизбежно приведет к разрушению слоя диэлектрика и электрическому пробою. А это, в свою очередь, чревато сгоранию одной из обмоток двигателя. Пусковой конденсатор может перегреться по причине плохой работы пускового реле. Не менее важны условия эксплуатации: температура окружающего пространства, величина влажности, наличие вентиляции и т.д. Причиной отказа может стать и неправильный выбор значения мкф конденсатора.

При выходе конденсатора из строя его нужно заменить. Тем не менее, не всегда есть возможность найти такую же деталь, и приходится использовать аналоги. Сегодня можно без проблем купить конденсатор в Украине или приобрести импортный конденсатор с подходящими параметрами. В ответ на неопределенное пожелание: «Куплю конденсаторы», — менеджеры нашей компании всегда предложат подобрать и купить конденсатор, который максимально соответствует требуемым потребностям.

Чтоб замена была равноценной, следует руководствоваться такими правилами:

— Номинальное напряжение аналога должно равняться или быть больше, чем у заменяемого конденсатора

— Емкость пускового конденсатора должна соответствовать или превышать емкость заменяемого конденсатора не более чем на 20%

— Емкость аналога рабочего конденсатора подбирают с точностью до 10% отклонения от емкости вышедшей из строя детали.

Для получения требуемой емкости допускается включать два конденсатора параллельно.

Проверка и замена пускового конденсатора

 

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя. 

Условное обозначение конденсаторов на схемах

 

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С  и порядковый номер по схеме.

 

Основные параметры конденсаторов

 

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В —  5000 часов
  • 500 В —  1000 часов

 

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

 

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

 

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

 

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

 

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

 

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

   

 

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

 

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

 

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ12+…Сп

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый. 

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

 

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы   этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

 

Описание и особенности подключения 3-х фазного двигателя в однофазную сеть

Для нормальной работы электродвигателя с конденсаторным пуском необходимо, чтобы емкость используемого конденсатора менялась в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить довольно сложно, поэтому используют двухступенчатое управление двигателем. При пуске двигателя подключают два конденсатора, а после разгона один конденсатор отключают и оставляют только рабочий конденсатор.

1.2.  Расчет параметров и элементов электродвигателя.

Если, например, в паспорте электродвигателя указано напряжение его питания 220/380, то двигатель включают в однофазную сеть по схеме, представленной на рис. 1

Принципиальная схема включения трехфазного электродвигателя в сеть 220 В

С р – рабочий конденсатор;

С п – пусковой конденсатор;
П1 – пакетный выключатель

После включения пакетного выключателя П1 замыкаются П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку «Разгон”. После набора оборотов кнопка отпускается. Реверсирование электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.

Емкость рабочего конденсатора Ср в случае соединения обмоток двигателя в «треугольник” определяется по формуле:

где
Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ;
I – потребляемый электродвигателем ток в А;
U -напряжение в сети, В

А в случае соединения обмоток двигателя в «звезду” определяется по формуле:

где
Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ;
I – потребляемый электродвигателем ток в А;
U -напряжение в сети, В

Потребляемый электродвигателем ток в выше приведенных формулах, при известной мощности электродвигателя, можно вычислить из следующего выражения:

где
Р – мощность двигателя в Вт, указанная в его паспорте;
h – КПД;
cos j – коэффициент мощности;
U -напряжение в сети, В

Емкость пускового конденсатора Сп выбирают в 2..2,5 раза больше емкости рабочего конденсатора. Эти конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение в 1,5 раза больше напряжения сети. Для сети 220 В лучше использовать конденсаторы типа МБГО, МБПГ, МБГЧ с рабочим напряжением 500 В и выше. При условии кратковременного включения в качестве пусковых конденсаторов можно использовать и электролитические конденсаторы типа К50-3, ЭГЦ-М, КЭ-2 с рабочим напряжением не менее 450 В. Для большей надежности электролитические конденсаторы соединяют последовательно, соединяя между собой их минусовые выводы, и шунтируют диодами (рис. 2)

Принципиальная схема соединения электролитических конденсаторов для использования их в качестве пусковых конденсаторов.

Общая емкость соединенных конденсаторов составит (С1+С2)/2.

На практике величину емкостей рабочих и пусковых конденсаторов выбирают в зависимости от мощности двигателя по табл. 1

Таблица 1. Значение емкостей рабочих и пусковых конденсаторов трехфазного электродвигателя в зависимости от его мощности при включении в сеть 220 В.

Мощность трехфазного
двигателя, кВт

0,4
0,6
0,8
1,1
1,5
2,2

Минимальная емкость  рабочего
конденсатора Ср, мкФ

40
60
80
100
150
230

Минимальная емкость пускового
конденсатора Ср, мкФ

80
120
160
200
250
300
 

Следует отметить, что у электродвигателя с конденсаторным пуском в режиме холостого хода по питаемой через конденсатор, протекает ток на 20…30 % превышающий номинальный. В связи с этим, если двигатель часто используется в недогруженном режиме или вхолостую, то в этом случае емкость конденсатора Ср следует уменьшить. Может случиться, что во время перегрузки электродвигатель остановился, тогда для его запуска снова подключают пусковой конденсатор, сняв нагрузку вообще или снизив ее до минимума.
 

Емкость пускового конденсатора Сп можно уменьшить при пуске электродвигателей на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. Для включения, например, электродвигателя АО2 мощностью 2,2 кВт на 1420 об/мин можно использовать рабочий конденсатор емкостью 230 мкФ, а пусковой – 150 мкФ. В этом случае электродвигатель уверенно запускается при небольшой нагрузке на валу.

1.3.  Переносной универсальный блок для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В.

Для запуска электродвигателей различных серий, мощностью около 0,5 кВт, от однофазной сети без реверсирования, можно собрать переносной универсальный пусковой блок (рис. 3)


 

Принципиальная схема переносного универсального блока для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В без реверса.

При нажатии на кнопку SB1 срабатывает магнитный пускатель КМ1 (тумблер SA1 замкнут) и своей контактной системой КМ 1.1, КМ 1.2 подключает электродвигатель М1  к сети 220 В. Одновременно с этим третья контактная группа КМ 1.3 замыкает кнопку SB1. После полного разгона двигателя тумблером SA1 отключают пусковой конденсатор С1. Остановка двигателя осуществляется нажатием на кнопку SB2.

1.3.1.  Детали.

В устройстве используется электродвигатель А471А4 (АО2-21-4) мощностью 0,55 кВт на 1420 об/мин и магнитный пускатель типа ПМЛ, рассчитанный на переменный ток напряжением 220 В. Кнопки SB1 и SB2 – спаренные типа ПКЕ612. В качестве переключателя SA1 используется тумблер Т2-1. В устройстве постоянный резистор R1 – проволочный, типа ПЭ-20, а резистор R2 типа МЛТ-2. Конденсаторы С1 и С2 типа МБГЧ на напряжение 400 В. Конденсатор С2 составлен из параллельно соединенных конденсаторов по 20 мкФ 400 В. Лампа HL1 типа КМ-24 и 100 мА.


Пусковое устройство смонтировано в металлическом корпусе размером 170х140х50 мм (рис. 4)
 

1- корпус

2 – ручка для переноски
3 – сигнальная лампа
4 – тумблер отключения
пускового конденсатора

5 -кнопки
«Пуск” и «Стоп”

6 – доработанная
электровилка

7- панель с гнездами
разъема

На верхней панели корпуса расположены кнопки «Пуск” и «Стоп” – сигнальная лампа и тумблер для отключения пускового конденсатора. На передней панели корпуса устройства находится разъем для подключения электродвигателя.

Для отключения пускового конденсатора можно использовать дополнительное реле К1, тогда надобность в тумблере  SA1 отпадает, а конденсатор будет отключаться автоматически (рис.5)


 

Принципиальная схема пускового устройства с автоматическим отключением пускового конденсатора.

При нажатии на кнопку SB1 срабатывает реле К1 и контактной парой К1.1 включает магнитный пускатель КМ1, а К1.2 – пусковой конденсатор Сп. Магнитный пускатель КМ1 само блокируется с помощью своей контактной пары КМ 1.1, а контакты КМ 1.2 и КМ 1.3 подсоединяют электродвигатель к сети. Кнопку «Пуск” держат нажатой до полного разгона двигателя, а после отпускают. Реле К1 обесточивается и отключает пусковой конденсатор, который разряжается через резистор R2. В это же время магнитный пускатель КМ 1 остается включенным и обеспечивает питание электродвигателя в рабочем режиме. Для остановки электродвигателя следует нажать кнопку «Стоп”. В усовершенствованном пусковом устройстве по схеме рис.5, можно использовать реле типа МКУ-48 или ему подобное.

2. Использование электролитических конденсаторов в схемах запуска электродвигателей.

При включении трехфазных асинхронных электродвигателей в однофазную сеть, как правило, используют обычные бумажные конденсаторы. Практика показала, что вместо громоздких бумажных конденсаторов можно использовать оксидные (электролитические) конденсаторы, которые имеют меньшие габариты и более доступны в плане покупки. Схема эквивалентной замены обычного бумажного дана на рис. 6

Принципиальная схема замены бумажного конденсатора (а) электролитическим (б, в).

Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1, С2, а отрицательная VD2, С2. Исходя из этого можно использовать оксидные конденсаторы с допустимым напряжением в два раза меньшим, чем для обычных конденсаторов той же емкости. Например, если в схеме для однофазно сети напряжением 220 В используется бумажный конденсатор на напряжение 400 В, то при его замене, по вышеприведенной схеме, можно использовать электролитический конденсатор на напряжение 200 В. В приведенной схеме емкости обоих конденсаторов одинаковы и выбираются аналогично методике выбора бумажных конденсаторов для пускового устройства.

2.1. Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов.

Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов приведена на рис.7.

Принципиальная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть при помощи электролитических конденсаторов.

В приведенной схеме, SA1 – переключатель направления вращения двигателя, SB1 – кнопка разгона двигателя, электролитические конденсаторы С1 и С3 используются для пуска двигателя, С2 и С4 – во время работы.

Подбор электролитических конденсаторов в схеме рис. 7 лучше производить с помощью токоизмерительных клещей. Измеряют токи в точках А, В, С и добивается равенства токов в этих точках путем ступенчатого подбора емкостей конденсаторов. Замеры проводят при нагруженном двигателе в том режиме, в котором предполагается его эксплуатация. Диоды VD1 и VD2 для сети 220 В выбираются с обратным максимально допустимым напряжением не менее 300 В. Максимальный прямой ток диода зависит от мощности двигателя. Для электродвигателей мощностью до 1 кВт подойдут диоды Д245, Д245А, Д246, Д246А, Д247 с прямым током 10 А. При большей мощности двигателя от 1 кВт до 2 кВт нужно взять более мощные диоды с соответствующим прямым током, или поставить несколько менее мощных диодов параллельно, установив их на радиаторы.

Следует обратить ВНИМАНИЕ на то, что при перегрузке диода может произойти его пробой и через электролитический конденсатор потечет переменный ток, что может привести к его нагреву и взрыву.

3. Включение мощных трехфазных двигателей в однофазную сеть.

Конденсаторная схема включения трехфазных двигателей в однофазную сеть позволяет получить от двигателя не более 60% от номинальной мощности, в то время как предел мощности электрифицированного устройства ограничивается 1,2 кВт. Этого явно недостаточно для работы электрорубанка или электропилы, которые должны иметь мощность 1,5…2 кВт. Проблема в данном случае может быть решена использованием электродвигателя большей мощности, например, с мощностью 3…4 кВт. Такого типа двигатели рассчитаны на напряжение 380 В, их обмотки соединены «звездой» и в клеммной коробке содержится всего 3 вывода. Включение такого двигателя в сеть 220 В приводит к снижению номинальной мощности двигателя в 3 раза и на 40 % при работе в однофазной сети. Такое снижение мощности делает двигатель непригодным для работы, но может быть использовано для раскрутки ротора вхолостую или с минимальной нагрузкой. Практика показывает, что большая часть электродвигателей уверенно разгоняется до номинальных оборотов, и в этом случае пусковые токи не превышают 20 А.

3.1.  Доработка трехфазного двигателя.

Наиболее просто можно осуществить перевод мощного трехфазного двигателя в рабочий режим, если переделать его на однофазный режим работы, получая при этом 50 % номинальной мощности. Переключение двигателя в однофазный режим требует небольшой его доработки. Вскрывают клеммную коробку и определяют, с какой стороны крышки корпуса двигателя подходят выводы обмоток. Отворачивают болты крепления крышки и вынимают ее из корпуса двигателя. Находят место соединения трех обмоток в общую точку и подпаивают к общей точке дополнительный проводник с сечением, соответствующим сечению провода обмотки. Скрутку с подпаянным проводником изолируют изолентой или поливинилхлоридной трубкой, а дополнительный вывод протягивают в клеммную коробку. После этого крышку корпуса устанавливают на место.

Схема коммутации электродвигателя в этом случае будет иметь вид, показанный на рис. 8.

Принципиальная схема коммутации обмоток трехфазного электродвигателя для включения в однофазную сеть.

Во время разгона двигателя используется соединение обмоток «звездой» с подключением фазосдвигающего конденсатора Сп. В рабочем режиме в сеть остается включенной только одна обмотка, и вращение ротора поддерживается пульсирующим магнитным полем. После переключения обмоток конденсатор Сп разряжается через резистор Rр. Работа представленной схемы была опробована с двигателем типа АИР-100S2Y3 (4 кВт, 2800 об/мин), установленном на самодельном деревообрабатывающем станке и показала свою эффективность.

3.1.1.  Детали.

В схеме коммутации обмоток электродвигателя, в качестве коммутационного устройства SA1 следует использовать пакетный переключатель на рабочий ток не менее 16 А, например, переключатель типа ПП2-25/Н3 (двухполюсный с нейтралью, на ток 25 А). Переключатель SA2 может быть любого типа, но на ток не менее 16 А. Если реверс двигателя не требуется, то этот переключатель SA2 можно исключить из схемы.

Недостатком предложенной схемы включения мощного трехфазного электродвигателя в однофазную сеть можно считать чувствительность двигателя к перегрузкам. Если нагрузка на валу достигнет половины мощности двигателя, то может произойти снижение скорости вращения вала вплоть до полной его остановки. В этом случае снимается нагрузка с вала двигателя. Переключатель переводится сначала в положение «Разгон», а потом в положение «Работа» и продолжают дальнейшую работу.

Для того, чтобы улучшить пусковые характеристики двигателей кроме пускового и рабочего конденсатора можно использовать еще и индуктивность, что улучшает равномерность загрузки фаз. Обо всем этом написано в статье Устройства запуска трехфазного электродвигателя с малыми потерями мощности.

 

 

 

Пусковой конденсатор двигателя | Приложения

Конденсаторы моторные

Асинхронные двигатели

переменного тока, также известные как асинхронные двигатели, используют вращающееся магнитное поле для создания крутящего момента. Трехфазные двигатели получили широкое распространение, поскольку они надежны и экономичны. Вращающееся магнитное поле легко достигается в трехфазных асинхронных двигателях, поскольку сдвиг фазового угла между отдельными фазами составляет 120 градусов. Однако однофазные двигатели переменного тока требуют внешней схемы, которая создает сдвиг фазового угла для создания вращающегося магнитного поля.Эта схема может быть реализована с использованием современной силовой электроники или, проще говоря, с использованием конденсатора двигателя.

На видео ниже показано простое для понимания объяснение принципа работы асинхронного двигателя переменного тока.

Однофазные асинхронные двигатели переменного тока

Однокатушечные асинхронные двигатели переменного тока

Асинхронные двигатели

переменного тока обычно используют две или более катушек для создания вращающегося магнитного поля, которое создает крутящий момент на роторе. Когда используется одна катушка, она генерирует пульсирующее магнитное поле, которого достаточно для поддержания вращения, но недостаточно для запуска двигателя с места.Двигатели с одной катушкой должны запускаться с использованием внешней силы и могут вращаться в любом направлении. Направление вращения зависит от внешней силы. Если двигатель был запущен по часовой стрелке, он продолжит вращаться и набирает скорость по часовой стрелке, пока не достигнет максимальной скорости, которая определяется частотой источника питания. Точно так же он продолжит вращение против часовой стрелки, если первоначальное вращение было против часовой стрелки. Эти двигатели непрактичны из-за невозможности самостоятельно надежно начать вращение.

Пусковой конденсатор асинхронных двигателей переменного тока

Одним из способов улучшения конструкции с одной катушкой является использование вспомогательной катушки последовательно с пусковым конденсатором двигателя. Вспомогательная катушка, также называемая пусковой катушкой, используется для создания начального вращающегося магнитного поля. Чтобы создать вращающееся магнитное поле, ток, протекающий через основную обмотку, должен быть в противофазе по отношению к току, протекающему через вспомогательную обмотку. Роль пускового конденсатора заключается в том, чтобы задерживать ток во вспомогательной обмотке, выводя эти два тока в противофазе.Когда ротор достигает достаточной скорости, вспомогательная катушка отключается от цепи с помощью центробежного переключателя, а двигатель остается запитанным от одной катушки, создающей пульсирующее магнитное поле. В этом смысле вспомогательную катушку в этой конструкции можно рассматривать как пусковую катушку, поскольку она используется только во время запуска двигателя.

Конденсатор пусковой / рабочий, индукционные двигатели переменного тока

Еще один способ дальнейшего улучшения конструкции однофазного асинхронного двигателя с одной катушкой — это введение вспомогательной катушки, которая остается под напряжением не только во время фазы запуска двигателя, но и во время нормальной работы.В отличие от двигателя переменного тока, использующего только пусковой конденсатор двигателя, который создает пульсирующее магнитное поле во время нормальной работы, двигатели переменного тока, использующие пусковой конденсатор двигателя и рабочий конденсатор двигателя, создают вращающееся магнитное поле во время нормальной работы. Функция пускового конденсатора двигателя остается такой же, как и в предыдущем случае — он отключается от цепи после того, как ротор достигает заданной скорости с помощью центробежного переключателя. После этого вспомогательная обмотка остается запитанной через рабочий конденсатор двигателя.На рисунке ниже показан этот тип конструкции.

Конденсаторы пуска и пуска двигателя

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы двигателя используются во время фазы запуска двигателя и отключаются от цепи, когда ротор достигает заданной скорости, которая обычно составляет около 75% максимальной скорости для этого типа двигателя. Эти конденсаторы обычно имеют емкость более 70 мкФ. Они бывают разных номиналов напряжения, в зависимости от области применения, для которой они предназначены.

Рабочие конденсаторы

В некоторых конструкциях однофазных двигателей переменного тока используются рабочие конденсаторы, которые остаются подключенными к вспомогательной катушке даже после того, как пусковой конденсатор отключен центробежным переключателем. Эти конструкции работают, создавая вращающееся магнитное поле. Конденсаторы для работы двигателя предназначены для непрерывной работы и остаются под напряжением всякий раз, когда двигатель запитан, поэтому вместо электролитических конденсаторов используются полимерные конденсаторы с низкими потерями. Значение емкости рабочих конденсаторов обычно ниже, чем емкость пусковых конденсаторов, и часто находится в диапазоне 1.От 5 мкФ до 100 мкФ. Выбор неправильного значения емкости для двигателя может привести к неравномерному магнитному полю, что может проявляться как неравномерная скорость вращения двигателя, особенно под нагрузкой. Это может вызвать дополнительный шум от двигателя, падение производительности и повышенное потребление энергии, а также дополнительный нагрев, который может вызвать перегрев двигателя.

Приложения

Пусковые и пусковые конденсаторы двигателя используются в однофазных асинхронных двигателях переменного тока. Такие двигатели используются, когда однофазный источник питания более практичен, чем трехфазный, например, в бытовых приборах.Однако они не так эффективны, как трехфазные асинхронные двигатели переменного тока. Фактически, однофазные двигатели переменного тока в 2-4 раза менее эффективны, чем трехфазные двигатели переменного тока, поэтому они используются только для менее мощных двигателей. Типичные области применения, в которых используются пусковые и работающие конденсаторы двигателя, включают электроинструменты, стиральные машины, сушильные барабаны, посудомоечные машины, пылесосы, кондиционеры и компрессоры.

Руководство по выбору пускового конденсатора

Руководство по выбору пускового конденсатора

Пусковой конденсатор используется для кратковременного сдвига фазы в пусковой обмотке однофазного электродвигателя с целью увеличения крутящего момента.Пусковые конденсаторы обладают очень большим значением емкости для своего размера и номинального напряжения. В результате они предназначены только для периодического использования. Из-за этого пусковые конденсаторы выйдут из строя после слишком долгого пребывания под напряжением из-за неисправной пусковой цепи двигателя.

Индекс

Обзор
Пусковые и рабочие конденсаторы »
Резисторы и их размеры»
Устранение неисправностей »

Технические характеристики
Напряжение»
Емкость »
Частота (Гц)»
Тип клеммы подключения »Форма корпуса
» Размер корпуса
»


Обзор

Start vs.Конденсаторы рабочие

Пусковые конденсаторы дают большое значение емкости, необходимое для пуска двигателя в течение очень короткого (длительностью в несколько секунд) периода времени. Они предназначены только для прерывистой работы и катастрофически выйдут из строя, если будут слишком долго находиться под напряжением. Рабочие конденсаторы используются для непрерывного управления напряжением и током обмоток двигателя и поэтому работают в непрерывном режиме. Как правило, они имеют гораздо меньшее значение емкости.


Взаимозаменяемы ли пусковой и рабочий конденсаторы?

Да и нет.В необычных обстоятельствах рабочий конденсатор может использоваться в качестве пускового конденсатора, но доступные значения намного ниже, чем значения, обычно доступные для специальных пусковых конденсаторов. Номинальные значения емкости и напряжения должны соответствовать оригинальной спецификации пускового конденсатора. Пусковой конденсатор нельзя использовать в качестве рабочего конденсатора, потому что он не может выдерживать ток непрерывно (всего пару секунд).

Посмотрите видеоинструкцию ниже, чтобы узнать о различиях между пусковыми и рабочими конденсаторами.


Что такое резистор и нужен ли он?

Большинство заменяемых пусковых конденсаторов не имеют резистора. Вы можете проверить состояние старого, проверив значение сопротивления, или просто заменить его новым. Это должно быть где-то около 10-20 кОм и около 2 Вт. Резисторы обычно либо припаяны, либо обжаты на выводах. Назначение резистора — сбросить остаточное напряжение в конденсаторе после того, как он был отключен от цепи после запуска двигателя.Не все пусковые конденсаторы будут использовать один, поскольку есть другие способы сделать это. Важная часть заключается в том, что если в вашем оригинальном конденсаторе он был, вам необходимо заменить его на новый.

Узнайте, как установить спускной резистор на пусковой конденсатор.


Поиск и устранение неисправностей

Как узнать, неисправен ли мой пусковой конденсатор?

Большинство отказов конденсатора электродвигателя может быть одного из двух типов:

«Стартовый колпачок вырвался наружу!» Это то, что мы называем катастрофическим отказом.Обычно это вызвано тем, что пусковая цепь электродвигателя задействована слишком долго для кратковременного режима работы пускового конденсатора. Верхняя часть стартовой крышки буквально сорвана, а внутренности частично или полностью выброшены.

Разрыв пузыря сброса давления Точно так же, но не столь драматично, стартовая крышка может просто демонстрировать разрыв пузыря сброса давления. В любом случае легко сказать, что стартовый колпачок нуждается в замене.

Мой мотор медленно заводится.Мой пусковой конденсатор плохой?

Ответ на этот вопрос: возможно. Возможно, ваш пусковой конденсатор потерял свою номинальную емкость из-за износа и старения, или у вас могут быть другие проблемы, не связанные с конденсатором, которые связаны с другими компонентами двигателя.

Посмотрите видео ниже о том, как заменить пусковой конденсатор.


Технические характеристики

В большинстве применений пусковых конденсаторов используется номинальная емкость 50–1200 мкФ и напряжения 110/125, 165, 220/250 и 330 В переменного тока.Они также обычно всегда рассчитаны на 50 и 60 Гц. Корпуса обычно имеют круглую форму и отлиты из черного фенольного или бакелитового материалов. Концевые заделки обычно представляют собой нажимные клеммы ¼ «с двумя клеммами на каждый соединительный столб.

Напряжение

Выберите конденсатор с номинальным напряжением, равным или превышающим номинальное напряжение конденсатора. Если вы используете конденсатор на 370 вольт, подойдет конденсатор на 370 или 440 вольт. Блок на 440 вольт действительно прослужит дольше. Конденсатор будет иметь маркированное напряжение, указывающее допустимое пиковое напряжение, а не рабочее напряжение.

Емкость

Выберите конденсатор со значением емкости (указанным в MFD, мкФ или микрофарадах), равным исходному конденсатору. Не отклоняйтесь от исходного значения, так как оно задает рабочие характеристики мотора.

Частота (Гц)

Выберите конденсатор с номинальной частотой Гц оригинала. Почти все заменяемые конденсаторы будут иметь маркировку 50/60.

Тип соединительной клеммы

Почти в каждом конденсаторе используется вставной коннектор «в виде флажка.Следующий вопрос: «Сколько клемм на клеммную колодку необходимо для двигателя приложения?» Большинство пусковых конденсаторов имеют две клеммы на стойку, а большинство рабочих конденсаторов имеют 3 или 4 клеммы на стойку. Убедитесь, что выбранный вами конденсатор имеет по крайней мере такое же количество соединительных клемм на соединительную клемму, что и оригинальный конденсатор двигателя.

Форма корпуса

Практически все пусковые конденсаторы имеют круглый корпус. Конденсаторы круглого сечения являются наиболее распространенными, но многие двигатели по-прежнему имеют овальную конструкцию.С точки зрения электричества разницы нет. Подгонка — единственный вопрос здесь. Если пространство в монтажной коробке не ограничено, стиль корпуса значения не имеет.

Размер корпуса

Как и форма корпуса, электрические габариты не имеют значения. Выберите конденсатор, который поместится в отведенном для этого месте.


Выбор продукции

110/125 В перем. Тока

220/250 В перем. Тока

165V

330V

Пусковые конденсаторы двигателя

— Caldwell Electric

Пусковые конденсаторы

используются для увеличения пускового момента однофазных электродвигателей за счет увеличения тока через пусковые обмотки во время запуска.Обычно они остаются в цепи всего несколько секунд, прежде чем будут отключены центробежным или электронным переключателем внутри двигателя. Если ваш однофазный двигатель не запускается, очень часто пусковой конденсатор (если он есть) может быть неисправен. Это типичный вид отказа однофазных двигателей.

Однофазный двигатель обычно имеет как пусковые, так и рабочие конденсаторы. Рабочие конденсаторы имеют меньшую емкость, чем пусковой конденсатор, и предназначены для непрерывной работы, поскольку они все время остаются в цепи.Важно никогда не использовать пусковой конденсатор вместо рабочего конденсатора, потому что пусковые конденсаторы не предназначены для непрерывной работы.

Caldwell Electric может диагностировать проблемы с электродвигателем и предложить решения для ремонта или замены. Пусковые конденсаторы также можно приобрести прямо на нашем веб-сайте на этой странице.

Выбор пускового конденсатора

Двумя наиболее важными показателями при замене конденсатора являются емкость и номинальное напряжение.Физический размер — третий критерий.

  • Емкость: Для электродвигателей это измеряется в мкФ. Это обычно печатается на конденсаторе в виде числа или диапазона чисел, за которым следуют буквы MFD или мкФ. Заменяемый конденсатор должен почти точно соответствовать первоначальной емкости.
  • Номинальное напряжение: Запасной конденсатор должен иметь номинальное напряжение , по крайней мере, на больше, чем у оригинального конденсатора.Это нормально и даже лучше, если запасной конденсатор будет иметь номинальное напряжение выше, чем у оригинала. Однако более высокое номинальное напряжение обычно приводит к образованию конденсатора большой емкости. Так что размер также следует учитывать.
  • Размер: Физический размер заменяемого конденсатора должен быть таким, чтобы он мог поместиться в корпус конденсатора двигателя. Обычно увеличение емкости или напряжения приводит к увеличению емкости конденсатора.

В чем разница между пусковым конденсатором и рабочим конденсатором?

Кондиционер в вашем доме в Уэйк Форест, Северная Каролина, состоит из многих частей.У всех них есть жизненно важная функция, и они работают вместе, чтобы обеспечить поступление прохладного воздуха в ваш дом. Если вы внезапно обнаружите, что блок переменного тока не работает должным образом, есть вероятность, что пусковой конденсатор или рабочий конденсатор вышел из строя или вышел из строя. Давайте посмотрим, что такое конденсаторы, их важность для поддержания прохлады в доме и признаки того, что их нужно отремонтировать или заменить.

Роль конденсаторов

Конденсаторы являются важной частью вашей системы кондиционирования воздуха.Конденсаторы представляют собой небольшие емкости цилиндрической формы, которые находятся внутри корпуса кондиционера. Основное их назначение — накапливать энергию и подавать ее на двигатель при запуске и работе. Их называют пусковым конденсатором и рабочим конденсатором.

Почему пусковой конденсатор так важен

Когда ваш кондиционер впервые включается, ему требуется огромное количество энергии, чтобы начать свой цикл. Часто электрическая система вашего дома не может справиться с большой нагрузкой энергии, необходимой для работы системы.Вот где вступает в действие пусковой конденсатор. Как только включается переменный ток, пусковой конденсатор немедленно посылает электрический заряд или усиление, чтобы запустить вращение двигателя. Как только двигатель получает необходимый крутящий момент или энергию, пусковой конденсатор отключается.

Функция рабочего конденсатора

Как только система запущена и работает, рабочий конденсатор берет на себя и обеспечивает дополнительную мощность для работы кондиционера в течение длительных периодов времени.Когда кондиционер работает, оба конденсатора создают и накапливают энергию для толчка для следующего цикла. Во многих системах кондиционирования воздуха, а также в тепловых насосах используется система с двумя конденсаторами, которая соединяет пусковой и рабочий конденсаторы с двигателями компрессора и вентилятора.

Что вызывает отказ конденсатора?

Как и любой другой компонент вашей системы кондиционирования воздуха, конденсаторы со временем изнашиваются и требуют ремонта или замены. Одна из основных причин выхода конденсатора из строя — перегрев.Они довольно чувствительны к теплу, и если кондиционер стоит на ярком солнце, конденсатор может легко перегреться.

Когда температура резко возрастает, например, во время аномальной жары, система переменного тока может работать дольше и сильнее, чем обычно, что также может вызвать электрический перегрев. Скачки напряжения из-за колебаний в электросети или из-за перегрузки цепи в вашем доме также могут нанести непоправимый ущерб конденсаторам. Возраст конденсаторов также может быть причиной выхода из строя.

Регулярное профилактическое обслуживание может помочь предотвратить полный отказ конденсатора.Во время технического обслуживания наши специалисты могут проверить неисправный конденсатор и заменить его до того, как возникнет дальнейшее повреждение кондиционера.

Признаки неисправности конденсатора

Попытка определить, неисправны ли конденсаторы, лучше всего доверить нашим профессионально подготовленным техническим специалистам. Однако есть признаки, которые могут предупредить вас о проблеме. Если компрессор на внешнем блоке вашего кондиционера не запускается или быстро включается и выключается, возможно, неисправен пусковой конденсатор.Если кондиционер неоднократно запускается и останавливается, причиной может быть рабочий конденсатор. Если вы слышите необычный щелкающий звук изнутри шкафа кондиционера, возможно, конденсатор неисправен.

Если кондиционер работает, но из вентиляционных отверстий не выходит холодный воздух, значит, двигатель вентилятора не работает должным образом. Если кондиционер вообще не включается, конденсатор не может передать достаточно энергии для запуска двигателя.

Не игнорируйте ни один из этих признаков неприятностей! Если двигатель, компрессор и вентиляторы не получают мощность, необходимую для эффективной работы, вся система в конечном итоге выйдет из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту или даже замене всей системы.

Если ваш кондиционер нуждается в ремонте, сразу же звоните нашим специалистам в Cape Fear Air Conditioning, Heating, & Electrical Company, Inc. Вы можете связаться с нами по телефону 919-246-5801.

Изображение предоставлено iStock

Конденсатор двигателя гаражных ворот — оборудование для гаражных ворот

Описание

Конденсатор двигателя двери гаража

Конденсатор двигателя двери гаража

340-308 Конденсатор MFD

Пусковой конденсатор двигателя.

Предназначен для производства гаражных ворот, но это универсальный продукт, если микрофарады и напряжение соответствуют друг другу.

Номер по каталогу AllStar 101237

092A340B125AD2A

340-408 Конденсатор MFD.

340-408 УФ

50/60 Гц

125 В переменного тока

1533H

+65 градусов Цельсия.

Этот конкретный конденсатор можно найти в устройствах открывания гаражных ворот нескольких различных марок, включая Challenger, AllStar, Allister, Linear и другие.

Вот краткая информация о конденсаторах:

Конденсатор двигателя, например пусковой конденсатор или рабочий конденсатор, включая двойной рабочий конденсатор, представляет собой электрический конденсатор, который изменяет ток в одной или нескольких обмотках однофазного асинхронного двигателя переменного тока для создания вращающегося магнитного поля.

Есть два распространенных типа моторных конденсаторов:

рабочих конденсаторов и пусковых конденсаторов.

Емкости указаны в микрофарадах (мкФ или мкФ).Более старые конденсаторы могут быть помечены устаревшими терминами «mfd» или «MFD», что означает микрофарады.

Конденсаторы двигателя

используются, например, в кондиционерах, насосах для гидромассажных ванн / джакузи, воротах с электроприводом, больших вентиляторах или печах с принудительным воздушным нагревом. «Конденсатор двойного хода» используется в некоторых компрессорных установках кондиционера для усиления двигателей вентилятора и компрессора.

Пусковые конденсаторы ненадолго увеличивают пусковой момент двигателя и позволяют двигателю быстро включаться и выключаться. Пусковой конденсатор остается в цепи достаточно долго, чтобы быстро довести двигатель до заданной скорости, которая обычно составляет около 75% от полной скорости, а затем отключается от цепи, часто центробежным переключателем, который срабатывает на этой скорости. .

После этого двигатель работает более эффективно с рабочим конденсатором.

Пусковые конденсаторы имеют номиналы выше 70 мкФ и имеют четыре основных класса напряжения: 125 В, 165 В, 250 В и 330 В.

Примеры конденсаторов двигателя:

35 мкФ, при 370 В, рабочий конденсатор или

88–108 мкФ при пусковом конденсаторе 250 В.

Пусковые конденсаторы более 20 мкФ всегда являются неполяризованными алюминиевыми электролитическими конденсаторами с нетвердым электролитом, и поэтому они применимы только для короткого времени пуска двигателя.

Двигатель не будет работать должным образом, если центробежный выключатель сломан. Если переключатель всегда «разомкнут», пусковой конденсатор не является частью цепи, что предотвращает запуск двигателя. Если переключатель всегда «замкнут», пусковой конденсатор всегда включен, что, вероятно, приведет к его разрушению. Если двигатель не запускается, проблема скорее в конденсаторе, чем в переключателе.

Конденсатор двигателя двери гаража

По любым вопросам или специальному заказу, пожалуйста, Отправьте нам письмо по электронной почте или позвоните.

Пусковые и рабочие конденсаторы двигателя.

ГЛАВНАЯ> РЕСУРСЫ> Конденсаторы запуска и работы двигателя

Что такое конденсаторы двигателя?

Конденсатор двигателя — это особый тип конденсатора, который работает вместе с асинхронными двигателями переменного тока, Эти конденсаторы отвечают за запуск двигателей переменного тока или питание их для поддержания их работы.Конденсаторы двигателя доступны в трех различных типах: пусковой конденсатор, Рабочий конденсатор и двойной рабочий конденсатор. Каждый тип имеет свое собственное приложение, для которого он используется.

Пусковой конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает на двигатель толчок, чтобы запустить его. Затем рабочий конденсатор, подключенный к двигателю переменного тока, посылает регулярные серии толчков, которые поддерживают двигатель в рабочем состоянии.Между тем, двойной рабочий конденсатор отвечает за питание двух отдельных двигателей. Чаще всего конденсаторы двигателя используются в кондиционерах; Эти конденсаторы работают вместе с тремя различными двигателями: двигателем компрессора, двигателем вентилятора и двигателем вентилятора.

К популярным производителям относятся:

  • Genteq
  • Aerovox
  • CDE
  • Barker Microfarads Inc.(ИМТ)
Схема конденсатора двигателя

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы отвечают за увеличение пускового момента двигателя переменного тока, который, в свою очередь, быстро включает и выключает двигатель переменного тока. Пусковые конденсаторы остаются в цепи достаточно долго, чтобы двигатель достиг определенной скорости (обычно 75% полной мощности), а затем вынимается из цепи центробежным выключателем.После запуска электродвигатели переменного тока более эффективно работают с рабочими конденсаторами.

Пусковые конденсаторы представляют собой электрохимические устройства, состоящие из компактно намотанной алюминиевой фольги, разделенных слоями бумаги, которые пропитаны проводящим электролитом. Травление фольги перед формованием и намоткой увеличивает как эффективную площадь поверхности фольги, так и емкость на единицу объема готового конденсатора.Вся сборка помещена в корпус из литого пластика, устойчивого к воздействию влаги и масел. Пусковые конденсаторы рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от -40 ° C до + 65 ° C и при частоте от 50 Гц до 60 Гц (применение на более высоких частотах не рекомендуется).

Пусковые конденсаторы имеют фиксированную емкость и напряжение. Обычно они имеют диапазон емкости выше 70 мкФ.
Наиболее распространенные напряжения:

Примечание. Любой пусковой конденсатор номиналом более 20 мкФ представляет собой неполяризованный алюминиевый электролитический конденсатор с не твердым электролитом.Это означает, что это применимо только для материнского использования.

Рабочие конденсаторы

Для работы многих однофазных двигателей переменного тока необходимо вращающееся магнитное поле. Рабочий конденсатор отвечает за питание второй фазной обмотки (вспомогательной катушки) в двигателе переменного тока, что, в свою очередь, создает вращающееся магнитное поле, которое поддерживает работу двигателя.

Рабочие конденсаторы предназначены для непрерывного использования при работающем двигателе переменного тока, в отличие от пусковых конденсаторов, которые включены в цепь только на короткое время, чтобы запустить двигатель. Вот почему полимерные конденсаторы с низкими потерями используются в качестве рабочих конденсаторов из-за более длительного срока службы и меньших потерь тока, в отличие от электролитических конденсаторов, которые идеально подходят для кратковременного использования.

Рабочие конденсаторы бывают двух разных типов: мокрого и сухого. Конденсатор для влажного режима работы заполнен жидкостью, предотвращающей перегрев конденсатора. Сухой стиль имеет тот же диэлектрик, но он не заполнен жидкостью, что делает его вес значительно меньше, чем мокрый. В настоящее время большинство рабочих конденсаторов поставляются с пленочным полипропиленовым или полиэфирным диэлектриком.

Рабочие конденсаторы имеют фиксированные емкость и напряжение. Емкость составляет от 1,5 мкФ до 100 мкФ.
Наиболее распространенные напряжения:

Конденсаторы двойного действия

Конденсаторы двойного хода — это рабочие конденсаторы, которые могут питать два электродвигателя вместо одного.Этот конденсатор в основном экономит ваше пространство при его использовании, поскольку он объединяет два конденсатора в одном корпусе. Конденсаторы двойного хода обычно имеют не менее трех выводов или клемм, обозначенных буквами «C», «FAN» и «HERM».

  • C оммон
  • ВЕНТИЛЯТОР
  • HERM герметичный компрессор

Они рассчитаны на два значения емкости, что позволяет использовать конденсатор в двух разных приложениях одновременно.Например, 20 мкФ + 5 мкФ при 370 В переменного тока. Конденсаторы двойного хода часто встречаются в кондиционерах. Они используются для подачи питания как на двигатель вентилятора, так и на двигатель компрессора.

Ресурсы

Конденсаторы запуска / работы / двойной работы двигателя можно найти в больших вентиляторах, тепловых печах с принудительной подачей воздуха, кондиционерах, воротах с электроприводом и водяных насосах для гидромассажных ванн / джакузи.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть наш перечень конденсаторов Motor Run .
Щелкните здесь, чтобы просмотреть наш перечень конденсаторов Motor Start .

Как определить, что конденсатор вашего двигателя выходит из строя

Если вы читаете это, то, вероятно, подозреваете, что что-то не так с конденсатором вашего двигателя.

Вам интересно, как определить, что ваш конденсатор вышел из строя?

В этой полезной статье вы узнаете:

— Что такое конденсатор

— Что конденсатор делает для вашего двигателя

— Два основных типа конденсаторов двигателя

— Как определить, неисправен ли ваш конденсатор

Во-первых, давайте поговорим о том, что такое конденсатор и что он делает для вашего двигателя.

Что такое конденсатор?

Конденсатор — это устройство, накапливающее электричество. Он может быть большим или маленьким, в зависимости от его использования. Конденсаторы можно найти в чем угодно, от электронной схемы до силовой установки.

Для чего нужен конденсатор двигателя?

В однофазных двигателях конденсаторы используются для облегчения их запуска и для экономии энергии.

Существует два основных типа конденсаторов двигателя:

1. Пусковые конденсаторы

2.Рабочие конденсаторы

Теперь, когда вы знаете два основных типа конденсаторов двигателя, давайте поговорим о том, что делает каждый тип конденсатора и как он влияет на ваш двигатель.

Пусковые конденсаторы

Пусковой конденсатор используется для придания двигателю дополнительного электрического толчка для запуска его вращения. Пусковой конденсатор используется в цепи двигателя только на секунду или две, когда он впервые начинает вращаться.

Когда двигатель набирает обороты, пусковой конденсатор отключается и не используется снова до следующего запуска двигателя.Если пусковой конденсатор выйдет из строя, двигатель не сможет начать вращаться.

Рабочие конденсаторы

Рабочие конденсаторы — это энергосберегающее устройство, которое постоянно находится в цепи двигателя.

Если рабочий конденсатор выходит из строя, двигатель может отображать различные проблемы, включая отсутствие запуска, перегрев и вибрацию. Плохой рабочий конденсатор лишает двигатель полного напряжения, необходимого для правильной работы.

Разница между пусковыми и рабочими конденсаторами

Пусковые и рабочие конденсаторы сделаны одинаково, но рабочие конденсаторы намного более надежны, чем пусковые конденсаторы, поскольку рабочий конденсатор всегда используется при работающем двигателе.

По этой причине нельзя использовать пусковой конденсатор для замены рабочего конденсатора. В двигателях могут использоваться конденсаторы одного или обоих типов в зависимости от того, для чего они предназначены.

Отказ конденсатора: неисправен ли ваш конденсатор?

Если вы подозреваете, что у вас неисправный конденсатор, есть несколько симптомов неисправности конденсатора двигателя, на которые следует обратить внимание.

Признаки выхода из строя конденсатора

— Ваш двигатель медленно запускается

— Ваш двигатель не перестанет гудеть

Это не ваш конденсатор Когда…

Если ваш мотор полностью остановился (не двигается и вообще не издает шума), значит проблема не только в конденсаторе.

Как проверить свой конденсатор

Вы хотите определить, правильно ли работает ваш конденсатор?

Вы можете проверить свой конденсатор с помощью высококачественного электросчетчика.

Единица измерения емкости — микрофарада. На конденсаторах указано, какое значение микрофарад (сокращенно mfd или uf) должно быть.

Если ваш электросчетчик показывает слишком высокое или слишком низкое значение в микрофарадах, это признак того, что ваш конденсатор неисправен.

Перед проверкой конденсатора обязательно закоротите клеммы с помощью отвертки с изолированной ручкой. Это поможет вам удалить всю накопленную мощность.

Емкость конденсатора должна быть в пределах указанного диапазона, чтобы она была хорошей.

Имейте в виду, что у конденсаторов нет полярности, поэтому не имеет значения, с какой стороны идут провода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *