Конек бзделовок – Конек бзделовок — Портал о стройке

Конек бзделовок — Портал о стройке


Лесной конек — это певчая лесная птичка, которая принадлежит семейству трясогузковые, отряду воробьинообразные. О местах ее обитания и образе жизни пойдет речь в данной статье.
Внешние признаки лесного конька 

 Лесной конек размером примерно с жаворонка, но с более стройным, продолговатым телом. Длина крыла птиц в среднем 87.3 и 84.1 мм. Длина тела составляет 171.6 и 168.8 мм. Вес достигает 22.99 г.

Спина у взрослых птиц бледная песочно-бурая, раскрашенная довольно широкими темными полосами, надхвостье без темных полос. Кроющие крыла, первостепенные маховые перья, бурые со светлыми каемками. Брюшко охристо-желтоватое, беловатое в середине туловища и в надхвостье. 

 Зоб и грудь покрывают широкие черные пестрины. По бокам горла они сливаются в полоску, идущую от подклювья к зобу. Крайние рулевые перья беловатые, но внутреннее опахало бурое; вторая пара рулевых с белым вершинным пятном и слабо выраженной белой каемкой. Остальные рулевые черновато-бурые. 

 Радужная оболочка глаза темно-бурая. Клюв буроватый с роговым основанием, ноги желтовато-бурые. Молодые птицы буроватого тона, с широкими буроватыми каемками перьев крыла и грубым пестрым рисунком внизу.

Лесной конек встречается на большей части Европы, в Северной и Центральной Азии. Территория обитания вида через европейскую часть России огромным языком уходит в Сибирь, достигая верховий реки Колымы. Лесной конек образует два подвида: европейский обыкновенный и гималайский. 

 Миграции лесного конька 

 Лесной конек зимует во средиземноморских странах, в Африке к югу от Сахары до южной Родезии, в Индии. Случайные залеты отмечены на Мадейру, Ян-Майен, Канарские острова.


Места обитания лесного конька 

Лесной конек населяет хвойные и лиственные леса, опушки, поляны, вырубки и гари. Обитает около лесов и в мелколесье, возле моховых болот, где выбирает отдельно стоящие более высокие деревья. В горах лесной конек гнездится в глухих смешанных лесах, но нередко населяет субальпийские и альпийские луга. Верхний предел обитания в горах до 2000-2500 метров над уровнем моря. 

 Брачное поведение лесного конька 

 Лесной конек — моногамная птица. Самец токует до средины июля в местах с разреженным древостоем. Во время пения он сначала сидит на ветке, затем резко взлетает вверх в воздух и опускается полого на другое дерево, завершая свою песню своеобразными «вскриками».

Гнездование лесного конька 

 В места гнездовий лесной конек прилетает в апреле — мае. Лесных коньков можно наблюдать на полях, огородах и у опушек леса, где они кормятся. Самцы много поют, оповещая конкурентов о занятой гнездовой территории. В течение 8-15 дней самка выбирает место для гнезда и сооружает его на земле в небольшой ямке, прикрытой травой или кустиком. Самец сопровождает и охраняет пернатую подругу.

Строительным материалом служат сухие травинки, иногда зеленый мох и конский волос. Грубые волокна самка складывает в ямку, а стенки гнезда аккуратно вьет из тонких корешков и травинок. В период гнездования лесные коньки ведут себя очень осторожно и не садятся поблизости от гнезда, а подходят к нему, скрываясь в траве. У лесных коньков возможны два выводка. 

 Полная кладка состоит из 4-6 яиц. Форма яиц или правильно яйцевидная, или несколько шарообразная и слегка приплюснутая. Скорлупа нежно-матовая или слегка блестящая. Окрашена в светло-серый, светло-зеленовато-серый или слегка лиловатый цвет, у других она ржаво-розово-фиолетовая.

Размеры яиц в среднем 21.1х15.6 мм. После 4 отложенного яйца самка приступает к насиживанию, которое длится 11-12 суток. Самка периодически покидает гнездо и, пройдя немного по земле, взлетает и летит кормиться. 

 При возвращении весь процесс повторяется с крайней осторожностью. Птенцы оставляют гнездо, еще не научившись летать. Взрослые птицы докармливают потомство после вылета еще 9-10 дней, а затем сооружают новое гнездо обычно за 3-4 дня и откладывают яйца повторно в июне. Молодые птицы собираются в небольшие стайки, образованные из 2 выводков, и кочуют, по вырубкам, опушкам, лугам в поймах рек. В конце июля — в августе лесные коньки образуют более крупные стаи, к ним присоединяются взрослые птицы. Они кормятся и набираются сил перед дальним перелетом.

Питание лесного конька 

 Лесной конек питается мелкими беспозвоночными, с конца июля употребляет в пищу семена некоторых растений — марьяника, седмичника, бородавчатой березы, осоки. Пищевой рацион состоит из гусениц бабочек, тлей, цикад, кобылок, муравьев. В пищу идут небольшие жуки — долгоносики, щелкуны, слоники. Кормятся птицы почти всегда на земле, собирая корм с ее поверхности или с травы. 

 Пение лесного конька 

 Лесной конек – настоящий виртуоз вокального искусства. Его песни очень сложны, разнообразны, невероятно музыкальны. Это один из лучших певцов в мире птиц.

 Вокальный репертуар отдельной птицы огромный, у отдельных взрослых лучших самцов насчитывают более 50 типов песен.

 Иногда даже образуются своеобразные ансамбли из нескольких самцов коньков, горихвостки, зяблика, пеночки-веснянки. Идет как бы соревнование разных видов птиц — кто окажется лучшим певцом. А для любителей птичьего пения охота за песней лесного конька может стать любимым занятием.



Source: xexe.club

stroyka.ahuman.ru

Сказка Конёк-Горбунок читать

Конёк-Горбунок — сказка Петра Ершова в стихах. Популярная сказка Конёк-Горбунок насыщена волшебными героями: Жар-птица, огромная рыба и другие. В сказке встречаются устаревшие слова, интуитивно понятные, придающие особый колорит произведению. Сказку Конёк-Горбунок читать одно удовольствие! В ней и юмор, и философия, и конечно же чудеса…

Конёк-Горбунок краткое содержание

Жил-был крестьянин, у которого было 3 сына, Данило – умный, Гаврило – «и так, и сяк», младший — Иван-дурак. Заметили братья, что в поле, где они выращивают пшено, пропадают посевы. Решили они дежурить по очереди по ночам. Во время своей смены Иван увидел в поле белую кобылу с золотой гривой, вскочил на нее и поскакал. Кобыла обещает Ивану родить трех коней, двух красавцев и одного с горбиком на спине в обмен на свою свободу. Иван соглашается, но кобыла предупреждает его, что двух коней он может продать, а третьего должен оставить себе, он выручит в трудную минуту. Через три дня кобылица выполнила свое обещание.

Однажды старшие братья увидели двух коней, увели их и продали. Конек-горбунок рассказал хозяину о произошедшем, Иван опечалился, вскочил на конька и догнал братьев, но помиловал их Иван и, решив продать коней, поехал с ними в город.
Ночью они увидели огонек и отправили Ивана на разведку. Видит Иван — чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится. Конек говорит, что это перо Жар-птицы, которое приносит несчастье. Но Иван не слушает конька, и прячет перо себе под шапку.

На ярмарке коней сразу же заметил городничий и уговорил царя купить красавцев. Однако по дороге во дворец кони разворачиваются и убегают назад к Ивану. Видя это, царь устраивает Ивана на работу во дворец – управляющим конюшен.
Злой спальник хочет во что бы то ни стало избавиться от Ивана, но видит, что лошади ухожены и накормлены. Ночью он тайком пробирается в конюшню и видит: Иван достает перо Жар-Птицы, и освещая им помещение, убирает и чистит коней и ложится спать. Спальник похищает перо и докладывает обо всем царю. Утром царь зовет к себе Ивана и требует поймать ему Жар-птицу. Иван, не зная как быть, возвращается к коньку и плачет, но горбунок обещает помочь ему.

Иван берет пшено и вино заморское и верхом на горбунке скачет за чудо-птицей. Едут они долго, и наконец приезжают в лес, посреди которого — гора из серебра. К ручью у горы прилетают Жар-птицы. Иван в одно корыто насыпал зерна и налил вина, а во второе сам спрятался. Только Жар-птица подлетела, Иван тут же ее схватил. Радостный возвращается Иван во дворец и доставляет царю его заказ, за что царь повышает Ивана до царского стремянного.

Спальник завидует Ивану и находит новый способ выгнать его из дворца: говорит царю, что на берегу океана видел Царь-девицу на золотой лодке. Царь тут же посылает Ивана на поиски дочери Месяца. И снова конек берется помочь хозяину.
По приезду Иван раскладывает шатер, накрывает скатерть со сластями, дожидается, пока царевна подойдет к накрытой поляне, хватает ее и привозит царю. Царь тут же влюбляется в красавицу и предлагает ей выйти за него замуж. Однако Царь-девица говорит, что сначала он должен достать со дна океана ее перстень. И снова Иван с Коньком-Горбунком отправляются в путь-дорогу исполнять повеление царя.

Видят они – в океане лежит рыба-кит, на хвосте бор шумит, не спине село стоит. Иван вспоминает о том, что девица просила его поклониться Месяцу от ее имени и направляется в хоромы красавицы.Также Месяц, узнав от Ивана о страданиях кита, рассказывает ему страшную тайну: много лет назад он проглотил аж три десятка кораблей, коль выпустит их – получит прощение и сможет вернуться в море.

Благодарный кит помогает достать кольцо, и Иван привозит его царю.

Девица говорит, что царь слишком стар для нее, но она знает, как его омолодить: царь должен искупаться в трех котлах – с горячим молоком, с кипяченой водой и с холодной водой. Царь боится и отправляет Ивана первым пройти это испытание.
Иван, понимая, что ему грозит погибель, закрывает глаза и прыгает в котел и вдруг понимает, что и здесь Конек-Горбунок его выручил – подул в котел с молоком, обмакнул мордочку в кипяток, помахал хвостом над ледяной водой – и вышел Иван целый и невредимый. Царь, глядя на Ивана, прыгнул в котел и в первом же и обварился. Народ выбирает храброго Ивана царем, а девицу — царицей и устраивает им свадебный пир.

deti-online.com

Конек, причелины, наличники, шелом, курицы

Одним из элементов деревянного дома в традиционном русском зодчестве является так называемый охлупень – бревно, закрывающее верхний стык скатов крыши. Он всегда осмысливался как главенствующая деталь жилища, «голова» дома, и недаром его именовали «князь» («кнес»), «князек».

Этнографы отмечают, что в скульптурном украшении охлупня проявляются наиболее архаичные черты в русском зодчестве. В севернорусских деревнях данный элемент испокон веков был предметом особой гордости хозяев и творческого соревнования. Подобное отношение к верхней части жилища, как и его декорирование фигурами различных животных или мифологических существ (драконы и проч.), в принципе, распространено среди европейских народов. Важно при этом, что украшение кровли дома имеет очевидную региональную и, судя по всему, этническую специфику.

У русских, как правило, охлупень имеет декоративное скульптурное завершение в виде головы коня, и именно поэтому наиболее распространенным названием данной детали является «конек».

Интересно, что на Русском Севере встречаются двуглавые коньки, смотрящие врозь, либо обращенные друг к другу. Помимо охлупня, традиционно украшались изображениями коней и повалы — выступы нескольких верхних бревен сруба. Также резные изображения конских голов могли располагаться на верхних концах причелин.

В общем, для русского деревянного зодчества характерно использование изображений коней в оформлении верхней части дома. По мнению этнографов, данная традиция является одним из свидетельств существования в прошлом обычая размещать на высшей точке жилища конские черепа (недаром одним из древних названий охлупня было «черепное бревно»).

Одна из особенностей русского народного жилища — устойчивость его основных типов, композиций фасадов и конструктивных приемов. Однако декоративные элементы — помочи, причелины, наличники окон, балконы, крыльца и другие детали в значительной степени были подвержены изменению художественных форм. Это приводило к большому разнообразию декоративных приемов и придавало крестьянским домам индивидуальные черты. Декоративные формы не только в каждой области, но и в каждом районе давали большое число вариантов орнаментации, что придавало разнообразие архитектуре. Из поколения в поколение передавались традиции мастеров деревянного дела, совершенствовались и уточнялись приемы художественной обработки дерева. Неповторимые образцы резьбы по дереву дали русский Чевер и Среднее Поволжье. Северная резьба с ее несложным орнаментом из косых и прямых линий, ромбов, розеток, выемок продолжала традиции древнего Новгорода. Крупнейшим центром художественной обработки дерева было Поволжье. Именно здесь развивалась известная «корабельная» резьба, которая поначалу исполнялась на волжских судах, а затем вошла в архитектуру жилища, украсив фасады жилых домов, ворот, столбов, предметы быта. Точно вышивки, распространялись по фасаду затейливые узоры с изображением вьющихся растений, фантастических птиц, русалок, львов, человеческих фигур.

Декоративные украшения располагались в строго отведенных им местах на фасаде дома и подразделялись на определенные виды: а) конструктивно-декоративные — кронштейны (помочи), потоки, шеломы, курицы, бруски-связи; б) декоративные — причелины, полотенца, наличники окон, балконы; в) функционально-декоративные — крыльца, ворота, галереи-гульбища.

kelohouse.ru

«Коньки» на крышах русских изб отнюдь не случайны

«Коньки» на крышах русских изб отнюдь не случайны и первоначально ставились вовсе не для красоты. Конь считался священным животным, связанным со светлыми Богами, и хранил человека от сил зла.

В старину к задней части конька прикрепляли еще и хвост из мочала, после чего изба уже совершенно уподоблялась коню. Собственно дом представлялся «телом», четыре угла — четырьмя «ногами». Иногда вместо деревянного конька укрепляли настоящий лошадиный череп.

Охлупень-кони

Скульптурным изображением коня завершается массивное бревно из ствола лиственницы, которым пригнетался тес кровли. Оно вырезалось из огромного корневища дерева.

Северный, большого размера дом имел обычно два охлупня. Их концы нависали над передним и задним фасадами дома. Вплоть до наших дней сохранилась традиция придавать охлупням облик коня, утицы или оленя. В древние времена эта скульптура имела смысл обереги дома. Данный охлупень снят с огромного старинного северного дома, срубленного в середине 19 века. Большая высота дома оправдывала очень обобщенные формы конька. Кажется, что он срублен несколькими очень точными взмахами топора. Конь-охлупень поражал выразительностью горделивого силуэта

Одним из элементов деревянного дома в традиционном русском зодчестве является так называемый охлупень – бревно, закрывающее верхний стык скатов крыши. Он всегда осмысливался как главенствующая деталь жилища, «голова» дома, и недаром его именовали «князь» («кнес»), «князек».

Этнографы отмечают, что в скульптурном украшении охлупня проявляются наиболее архаичные черты в русском зодчестве. В севернорусских деревнях данный элемент испокон веков был предметом особой гордости хозяев и творческого соревнования.

Подобное отношение к верхней части жилища, как и его декорирование фигурами различных животных или мифологических существ (драконы и проч.), в принципе, распространено среди европейских народов. Важно при этом, что украшение кровли дома имеет очевидную региональную и, судя по всему, этническую специфику.
У русских, как правило, охлупень имеет декоративное скульптурное завершение в виде головы коня, и именно поэтому наиболее распространенным названием данной детали является «конек».

Интересно, что на Русском Севере встречаются двуглавые коньки, смотрящие врозь, либо обращенные друг к другу. Помимо охлупня, традиционно украшались изображениями коней и повалы — выступы нескольких верхних бревен сруба.
Также резные изображения конских голов могли располагаться на верхних концах причелин.

В общем, для русского деревянного зодчества характерно использование изображений коней в оформлении верхней части дома. По мнению этнографов, данная традиция является одним из свидетельств существования в прошлом обычая размещать на высшей точке жилища конские черепа (недаром одним из древних названий охлупня было «черепное бревно»).

Ближайшие аналогии данной традиции находятся на территории современной Северной Германии, в федеральных землях Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония (ранее называвшаяся Wendland — «земля вендов»), Шлезвиг-Гольштейн, а также в Прибалтике.

info-grad.com

Фигурный резной конек крыши дома

Подобные завершения отмечены у сельских жилых домов. Это традиция, которая тянется к нам из прошлых веков. Но она не устарела, так как не устарела и сама самцовая кровля. Крыша такой конструкции – двускатная. Обычно два фронтона из Рубленных бревен продолжают стены, сужаясь кверху треугольниками. Бревна этих треугольников называют самцами. Самцовые фронтоны соединяются длинными бревнами – слегами, которые образуют скаты крыши.

Далее по всей длине крыши в слеги с интервалами в метр-полтора врубаются деревянные крюки из молодых елей – курицы. В старину они действительно напоминали каких-то птиц. На эти крюки укладывались желоба – потоки. Они служили для отведения воды и для поддержания и крепления теса, которым покрывали скаты крыши. Стык тесин по верху закрепляли специальным бревном с пазом в нижней его части.

Шаблон составленной композиции полукруглой формы из контурных фигур птиц

Шаблоны составленных композиций из контурных фигур стилизованных рисунков птиц

Его насаживали сверху на тесины так, что они не двигались. Или, по старинному – не шелохнутся. Такое бревно называли охлупнем, шеломом или коньковой слегой.

Самцовые кровли в старину называли еще кровлями «по потокам» и «по курице», они бывали, как правило, безгвоздевые.

Шаблон составленной композиции полукруглой формы из контурных фигур птиц

В завершение коньковой слеги делался выступ, но чаще всего в виде какой-нибудь фигуры. Как обычно это была голова лошади, петуха, диск солнца или просто резная фигура любой формы.

Самцовые кровли в настоящее время выполняются из разнообразного строительного материала

Шаблоны для составления симметричных композиций полукруглых форм

и конструкции. Они бывают деревянные и металлические. Но по-прежнему, как и в старину, соответственно оформляется завершение крыши – конек. Такое завершение может быть разнообразным. Его можно выбрать из прилагаемых шаблонов. Выбрав один из них в соответствии с вашей крышей, контурных размеров, ее можно соответственно оформить, и тем самым украсить фасад дома (или иной постройки – бытовки, бани, сарая, гаража) – резным коньком.

Чаще всего это делают в виде резной доски, в этом; деле используется прорезная резьба.

Но чаще всего на коньке крыши устанавливался; вырезанный из деревянной доски петух, а то и це лых два.

Конек кровли старинного крестьянского дома, выполненный ажурной прорезной резьбой с использованием накладной и скульптурной резьбы

Шаблоны рисунков стилизованных птиц — петухов

Шаблоны рисунков стилизованных растений

alexey-master.livejournal.com

Краткое содержание «Конек-Горбунок» П. Ершова

«Конек-Горбунок» П. Ершова — это сказочная поэма. Благодаря легкости стиха, изобилию крылатых выражений и наличию сатиры произведение достаточно популярно не только среди детей, а и среди взрослых.

Краткое содержание: «Конек-Горбунок», поимка вора

У одного крестьянина было три сына. Умный – Данило, так себе — Гаврило, и вовсе дурак – Иван. Они имеют поля, выращивают пшеницу и продают зерно на столичном рынке. Вдруг кто-то по ночам начал их посевы вытаптывать. Братья договорились дежурить по очереди. Старший и средний испугались непогоды. Они ушли, так ничего и не увидев. А вот Иван сумел дождаться и поймать белую кобылицу с золотой длинной гривой. В обмен на свободу она пообещала родить трех коней: двух красивых, а третьего – маленького, с горбами. Его нельзя продавать ни при каких условиях. Этот Конек-Горбунок станет для Ивана и помощником во всем, и защитником. Через три дня так и произошло.

Краткое содержание: «Конек-Горбунок», продажа коней

Вскоре Гаврило и Данило нашли этих лошадей, забрали и повели в столицу продавать. На Коньке Иван мигом догоняет братьев. Данило и Гаврило просят прощенья. Братья идут в город вместе.

Когда они остановились в поле на ночлег, увидели вдали огонь. Братья послали Ивана в разведку. Это сияло перо. Конек-Горбунок сказал, что оно принадлежит Жар-птице, и того, кто его подберет, ждет беда. Иван не послушал и положил перо в шапку, а братьям ничего не сказал. Городничие покупают коней для царя. Те по пути вырываются и возвращаются к Ивану. Царь, видя такое дело, предлагает ему быть начальником над царскими конюхами. Иван соглашается. Старшие братья берут деньги, возвращаются домой и женятся.

Краткое содержание: «Конек-Горбунок», Жар-птица для царя

Через время царский спальник начал что-то подозревать. Бывший начальник конюшен замечает, что Иван не ухаживает за лошадьми, а те всегда чистые и сытые. Он прячется на ночь в стойле, чтобы узнать, в чем дело. Боярин увидел, как Иван достал перо Жар-птицы, и оно осветило конюшню. Он накормил, напоил животных и тут же сам уснул. Спальник сразу же отправился к царю. Он докладывает, что Иван не просто прячет перо Жар-птицы, но и ее саму хвастается добыть. Царь посылает его на это задание. Конек-Горбунок обещает помочь.

Он советует попросить у царя два корыта пшена и вина заморского. Утром они отправляются в путь. Скоро подъезжают они к лесу, в котором есть поляна, а на ней – серебряная гора. Сюда каждую ночь прилетают испить воды из ручья Жар-птицы. Конек советует Ивану насыпать в одно корыто пшена и залить его вином, а под другим спрятаться самому. Тот так и сделал. Когда Жар-птицы подлетели к корыту, Иван ловко поймал одну из них за хвост. Царь очень рад такому подарку. Он повышает Ивана в должности. Теперь он – царский стремянной.

Краткое содержание сказки «Конек-Горбунок»: девица для царя

Но спальник на этом не успокаивается. Однажды он услышал сказку о Царь-девице, которой Месяц доводится матерью, а Солнце – братом. Спальник спешит к царю и докладывает, что Иван хвастался ее достать. Конек обещает хозяину помочь и в этом задании. Для этого нужно только взять в дорогу сласти, обеденный прибор и золотой шатер. Утром они отправились в путь. Вскоре подъехали к океану. На берегу они раскинули шатер, разложили обеденный прибор и сласти, а сами спрятались. Царевна вошла туда, поела, попила и начала играть на гуслях. Иван вбежал в шатер и поймал ее. Он доставил девицу в столицу. Царь предлагает ей обвенчаться, но та требует сначала достать ей перстень, лежащий на самом дне океана. Повелитель снова отправляет на задание Ивана. Царь-девица просит его заехать по пути к ее родным и поклониться от нее.

Краткое содержание «Конек-Горбунок»: перстень для Царь-девицы

Иван подъезжает на Коньке к океану и видит лежащего поперек него кита, на спине которого расположено село. Тот просит узнать, за что он так наказан. Путники прибыли к терему Царь-девицы. По ночам в нем отдыхало Солнце, а днем – Месяц. Мать рада, что дочь жива, но сердится, что на ней желает жениться старый царь. Мужем такой красавицы должен стать только молодой человек. Также они узнали, что кит будет освобожден, когда выпустит в море три десятка проглоченных им кораблей. Жители села быстро покидают его спину. Кит выпускает корабли и может плыть сам. В благодарность он помогает Ивану: посылает осетров на дно морское и те находят сундучок с перстнем.

П. Ершов «Конек-Горбунок». Краткое содержание: избавление от царя

Царь отдает его девице, но та говорит, что не хочет выходить замуж за старика. А для того, чтобы омолодиться, царю нужно окунуться в котел с холодной водой, затем – с горячей, и напоследок – с кипящим молоком. Тот приказывает все это проделать сначала Ивану. И здесь ему на помощь приходит Конек. Он машет хвостом, макает в котлы морду, два раза брызгает на Ивана, громко свистит и только после этого тот окунулся и стал еще краше, чем был. Царь поверил в это превращение. Он прыгнул в котел с кипящим молоком и, конечно же, сварился. Народ признал девицу своей царицей, а она повела Ивана под венец. Сказка заканчивается свадебным пиром.

fb.ru

Коньковое бревно, конёк, князевая слега

Своему появлению эта связующая / несущая балка обязана не только бревенчатым фронтонам. В данном случае рассматривается в комплекте с ними. Является неотъемлемой частью сруба, хотя может быть сделана не только из бревна, но и бруса, клееного в том числе. На ней соединяются стропильные пары (коньковая вязка). Вес балка от крыши должна выдерживать немалый. Массив круглого леса предпочтительнее квадратного бруса, тем более обычной доски. Присмотритесь к классическим двухскатным крышам деревянных домов, у большинства в верхней точке схождения скатов будут видны «коньки».

Коньковое бревно, конёк или князевая слега «кнес» это — несущая для стропил балка, принимающая часть нагрузки от кровли. Не связанная жестко с ними. Нагрузка от конькового бревна равномерно распределяется по фронтонам. Которых, если длина конька превышает 6 метров, должно быть больше 2х. На внутренних фронтонах длинных крыш коньковые бревна получают дополнительную опору, 6-ти метровый стандарт лесоматериалов на ней стыкуется по длине.

Иногда вместо полноценного внутреннего фронтона выкладывают вертикальный столбик крестом из коротышей (до 1 метра длиной). Либо подпирают коньковый стык опорным бревном. Брус для этих целей использовать не надо, трещины естественные при высыхании появляются более глубокие в нем. Сутунки-коротыши смотрятся красиво, но высыхают гораздо быстрее стен и фронтонов. В коротких бревнах сплошные торцы, влага охотно выходит по ним. Между верхними коротышами и коньком желателен усадочный домкрат. На опорном бревне тоже нужен компенсатор усадки. Его можно поставить внизу, чтобы во время контроля усадки гайку удобнее было крутить.

Коньков для надежности в вертикальной ориентации делают 2, или (при работе с более слабым ОЦБ) 3. Самой надежной нагрузочной способностью обладает цельная внутренняя стена, перпендикулярно фронтонам, поднятая под конек, верхний ряд которой является коньком. Такая стена с обоих концов врубается во фронтоны. Площадь врубки гораздо больше, чем у одиночных бревен вверху, где у фронтонов дерева обычно меньше всего. Задача связующей балки конька или цельной стены надежно фиксировать в вертикальном положении фронтоны, иначе из крепежа останутся одни шканты. Что неминуемо приведет к заваливанию фронтонов. Когда будут усаживаться вместе с коньковым бревном.

xn—-9sbjfsfefvbc3afg.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *