Конструкция секционные ворота – Секционные гаражные ворота: виды, устройство, производители

Содержание

Особенности и принцип конструкции секционных ворот

Среди владельцев гаражей пользуются популярностью ворота секционные, которые способны обеспечить высокий уровень комфорта, безопасности. Изделие часто используется в конструкции складских, промышленных помещений. Популярность обусловлена целым рядом положительных качеств, о которых необходимо знать перед тем как отправиться за покупкой. Рассмотрим основные виды секционных ворот, особенности конструкции, популярные дополнительные опции. Разные производители предлагают множество вариаций поэтому стоит знать на что потребуется обратить внимание, чтобы обеспечить себя надежным, долговечным полотном.

Устройство секционных ворот

Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.

Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства. Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх. Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.

Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы

Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:

  • холодная;
  • утепленная.

От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.

Из чего делают секционные ворота и особенности конструкции

Первый вариант намного дешевле, поскольку состоит исключительно из листов металла без дополнительного утепления. Такие ворота издают сильный шум при открывании, а также плохо сохраняют тепло в помещении, из-за чего в условиях холодного климата используются редко. Они могут защитить только от дождя и порывов ветра.

Для теплых секционных воротах используются сэндвич панели со слоем утеплителя между стальными листами. Под видом теплоизолятора выступает строительная вата или стекловолокно, которая способна существенно снизить воздухообмен между помещением и улицей. Утепленные панели позволяют снизить проникновения шума с улицы либо наоборот.

Стоит отметить что места соединения секций являются своеобразными мостиками холода, которые не защищены никаким утеплителем. Плохая подгонка секций от недобросовестных производителей приведет к тому что места соединений не только будут пропускать холод, но и станут слабым местом перед взломщиками.

Размеры секционных ворот

Размеры секций у разных производителей отличаются. Возможно изготовление по индивидуальным замерам, но чаще всего высота составляет 40 — 60 см., а толщина 30 — 40 сантиметров. Можно купить готовые ворота в сборке востребованных на рынке размеров. Высота готовых конструкций делается около 2,5 м., а стандартная ширина в районе двух метров. Для промышленных построек популярностью пользуются более габаритные размеры для возможности проезда грузового транспорта. Размеры конструкции чаще всего по высоте составляет 6 метров, по ширине 4 м. Ворота подобных габаритов проще найти готовыми. Их доставка, монтаж займет не более двух дней. На производство конструкций других размеров по индивидуальным замерам уходит до двух недель. Изготовление индивидуального проекта может быть несколько дороже. Это обусловлено использованием нестандартных заготовок.

Соединение секций

Отдельные панели соединяются между собой при помощи специальных шарниров. На местах, где секции соединяются, устанавливаются прокладки предотвращающие продувания. Важно проверить качество перед покупкой либо проверить использование во время оформление индивидуального заказа. Может использоваться замок типа паз-шип. Независимо от применяемой конструкции, важно добиться максимально герметичного соединения секций без ущерба подвижности. Но полной герметичности добиться все-таки не удастся исходя из-за особенностей конструкции.

В полость между секциями обязательно вставляются дополнительные резиновые вставки для защиты конструкции от воздействия погодных явлений. Как результат, получается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и влаги в помещение. При использовании сэндвич панелей также получается предотвратить утечку тепла, что снижает затраты на обогрев.

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Подъемный механизм ворот

Подъем конструкции осуществляется при помощи торсионных пружин и пружин растяжения. При первом случае пружина накапливает энергию в процессе открытия ворот, которая освобождается при закрытии. При закрытом состоянии механизм находится покое. Растяжные пружины устанавливаются на рельсы. В момент поднятия ворот происходит их растягивание.

Оптимальная конструкция подбирается под температуру гаража. Если помещение отапливаемое, то лучше выбрать первый вариант.

Возможности автоматизации ворот

При помощи специальных устройств процесс открытия ворот можно полностью автоматизировать. Можно использовать использование устройства с креплением в потолок или осевого привода. В первом случае соединение подъемника с воротами осуществляется при помощи цепей. Данный вариант является более дешевым, чем использование осевого привода, но подходит он только для стандартного и низкого типов подъема. Второй вид конструкции принято устанавливать над верхней осью. Этот вид привода является более мощным и дорогим. Используется в ситуациях, когда есть достаточно пространства для установки привода на верхней оси.

Современные технологии позволяют осуществлять запуск привода, как с панели с пусковой панели, установленной на стене гаража, так при помощи использования дистанционных устройств контроля или смартфона.

Внешний вид

Конструкция выглядит современно и привлекательно. У большинства поставщиков панелей есть варианты со стандартным оформлением при помощи прямых линий в виде углублений. Панели стандартного внешнего вида более дешевые, а купить и можно в готовом виде. Многие производители разрабатывают дизайн изделия под заказ. Возможно применение любых решений.

Способы запирания секционных ворот

Можно использовать несколько способов запирания секционных дверей. Самый распространенный – при помощи пружинных задвижек, которые устанавливаются на внутренней части ворот или стены. Использование возможно, когда имеется другой вход в помещение. Данный способ используется по умолчанию на большинстве конструкций. По просьбе заказчика возможна установка и других механизмов для запирания.

Также помещение гаража может запираться при помощи ригельного замка. К конструкции замка должна включаться рука посередине дверей, при повороте которой пазы будут выходить из замков, позволяя открыть дверь. При использовании приводов механического поднятия может использоваться автоблокировка в опущенном положении.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Производители секционных ворот

Есть несколько производителей конструкций секционных ворот, продукция которых востребована по всему миру благодаря высокому качеству и надежности. К ним относится продукция брендов:

  • Hormann;
  • DoorHan;
  • Алютех.

На ворота данных производителей стоит обратить внимание в первую очередь. Монтаж можно заказать у профессиональных организаций. Есть много мелких производителей секционных подвижных систем, которые доступны жителям большинства населенных пунктов. У них можно заказать производство по индивидуальным замерам, а также уникальный дизайн секций.

Особенности установки своими руками: видео-инструкция по монтажу

Установку секционных ворот не сложно провести самостоятельно. Такой подход поможет сэкономить на оплате монтажных работ. Подробная инструкция в видеоролике поможет наглядно ознакомиться с каждым этапом.

Основные требования к установке секционных изделий: видео руководство

Подробное видео инструкция поможет ознакомиться с основными требованиями строительных стандартов, которые должны применяться при монтаже конструкции.

Подготовка проема для секционных конструкций своими руками: чертежи и схемы устройства конструкции

При сооружении ворот важно правильно подготовить проем для установки секций конструкции. Разобраться во всех нюансах помогут подробные чертежи, представленные на странице.

Ремонт подъемно-секционных вороти

Иногда в работе конструкции происходят сбои и поломки, которые требуют ремонта. Чаще всего неисправности возникают в крепежных элементах, направляющих и пружинах. Проводится замена или регулировка неисправного элемента. Также неисправности могут возникать из-за поломки автоматического подъемника. Еще одна распространенная поломка – повреждение целостности секций вандалами или климатическими явлениями. При подобной проблеме осуществляется их замена. При наличии минимальных навыков работы с механическими конструкциями большинство неисправностей легко устраняются своими руками.

 

kak-zabor.ru

Конструкция на секционные гаражные ворота: рассмотрим подробно

Конструкция секционных гаражных ворот

Установка гаражных секционных ворот – установка высокотехнологичной конструкции.Каждый владелец желает, чтобы гаражные ворота обеспечивали помещению безопасность, эргономичность, хорошее соотношение цена/качество.

Это современное устройство, в котором используются уникальные энергоэффективные и достаточно безопасные решения. Какие существуют конструкции секционных гаражных ворот, рассматриваются в статье.

Особенности ворот из секций

Секционные ворота — это подъемный механизм, который позволяет гибкому полотну легко подниматься, а затем устраиваться под потолком.

Конструкция гаражных секционных ворот в своем составе имеет четыре или шесть секций, которые соединены между собой шарнирами.

При открывании ворот:

  • Секции начинают сдвигаться наверх и укладываться друг на друга.
  • Движение элементов происходит за счет вращения барабанов и наматывания на них тросов, которые уравновешены пружинным механизмом.
  • Под потолком вдоль рамы расположены направляющие, по ним скользят панели, опирающиеся на ролики.

Оптимальными размерами секционных гаражных ворот являются:

  • Высота — от двух до шести метров.
  • Оптимальная длина – до пяти метров. Для индивидуального заказа можно использовать ворота длиной до семи метров.
  • Ширина секции в пределах от 35 до 61 сантиметра.

Совет: Секционные ворота следует устанавливать с минимальными габаритами, которые будут удовлетворять владельца гаража. Компактные ворота имеют большую стабильность в работе. В этом случае снижаются риски, которые приводят к блокировке ворот. В случае использования тяжелых модулей возможно заклинивание в направляющих пазах.

Особенности, которые имеет устройство гаражных секционных ворот:

  • Все модули выполняются из сэндвич-панелей.
  • Для изготовления наружных листов применяются:
  1. алюминий;
  2. оцинкованная сталь.
  • Декоративность секциям можно придать покрытием их деревянной филенкой, но в этом случае значительно повышается их стоимость.

Толщина сендвич-панелей выбирается в зависимости от наличия или отсутствия отопления:

  • Для не отапливаемого помещения подойдет «холодное» полотно – 20 миллиметров толщиной.
  • Для утепленных секций – от 35 до 45 миллиметров. Теплоизоляционные свойства материала приравниваются к устройству кирпичной кладки в полтора кирпича.
  • Наполнение модулей внутри выполняется утеплителем, который не поглощает влагу. Это могут быть:
  1. полиэстер;
  2. полиуретановая пена.
  • Между всеми секциями ворот укладывается пробковый материал, обеспечивающий плотное прилегание соседних модулей друг к другу и способных предотвратить наличие «мостиков холода». Допустимая ширина щели составляет не более четырех миллиметров.
  • В нижней панели ворот установлен эластичный уплотнитель, это позволяет не примерзать металлической секции к полу в холодное время года.
  • Секционные автоматические ворота гаражные оснащаются электроприводом (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора), что позволяет выполнять ручное управление при непредвиденном отключении электричества.
  • Электромотор монтируется на среднем рельсе, регулирующем движение створок.

Установка секционных гаражных ворот имеет такие преимущества как:

  • На подъезде к гаражу и в самом помещении экономится значительная площадь.
  • Высокая теплоизоляция секций, изготовленных из сэндвич-панелей. При их использовании коэффициент теплопроводности составляет 0,5 Вт/кв. м.
  • Значительная звукоизоляция панелей — до 29 Дб.
  • Хорошая герметизация проема.
  • Панели универсальны при использовании. Ворота можно монтировать в помещениях, имеющих разную длину проема.
  • Устройство секционных гаражных ворот имеет высокую противопожарную защиту.

Для их изготовления берутся материалы, которые препятствуют быстрому распространению огня.

  • Простота при эксплуатации ворот.
  • На модульные секции возможно нанесение любого рисунка, что позволяет придать им декоративный и эстетичный вид.
  • Достаточно длительный срок гарантии, примерно 10 лет.
  • Простой монтаж гаражных секционных ворот.
  • Легкость при выполнении ремонта. При неисправности ворот достаточно произвести замену лишь одной пришедшей в негодность секции.
  • Управление гаражными воротами может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
  • Безопасность при работе. Современные конструкции секционных ворот оснащены опцией, которая защищает их от обрыва троса.

Недостатками гаражных секционных ворот могут быть:

  • Дороговизна.
  • Необходимость проводить периодическое обслуживание. Но если монтаж секционных гаражных ворот выполнен правильно, ремонт может понадобиться не так быстро. Обычно это возникает:
  1. при повреждении автотранспортом секционных модулей;
  2. при износе запчастей: уравновешивающих пружин, роликов; подвижных частей устройства.

По каким критериям выбираются секционные ворота

Для длительной и бесперебойной эксплуатации секционных ворот при их приобретении особо следует обратить внимание на:

  • Качество упаковки и наличия сопроводительной информации. В комплект поставки должны входить:
  1. паспорт;
  2. инструкция по эксплуатации;
  3. сертификат качества.
  • Качественную упаковку изделий. Для упаковки панелей ворот должен использоваться гофрокартон в несколько слоев, а фурнитура и основные узлы упаковываются в коробки, которые защищены от влаги.
  • Качество окраски поверхностей и толщины оцинковки. Просвечивание металла указывает на наличие дефектов покрытия, что может привести в ближайшее время к возникновению коррозии.
  • Толщину сендвич-панелий. От этого параметра зависят теплоизоляционные свойства ворот. Чтобы защита помещения гаража от морозов была более надежной необходимо выбирать толщину панелей примерно 50 миллиметров.
  • Материал накладок и уплотнение. Устройство упругих накладок на створках ворот позволяет предупреждать возникновение сквозняков. Кронштейны для роликов обязательно должны комплектоваться с системой регулирования, что обеспечивает плотность соединения панелей и нащельников.
  • Гаражную калитку. Необходимо, чтобы дверца была усилена окантовкой, датчиком движения и линейным доводчиком.
  • Циклы эксплуатации.

Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот

Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:

  • Комплект сэндвич-панелей.
  • Направляющие.
  • Специальный торсионный механизм.
  • Аксессуары и комплектующие.

Основные элементы конструкции

Для выполнения работ понадобятся:

  • Пассатижи.
  • Набор гаечных ключей
  • Слесарный молоток.
  • Пистолет для клепки.
  • Электрическая дрель с разными сверлами.
  • Рулетка.
  • Строительный уровень.
  • Защитные перчатки и очки.
  • Перфоратор.
  • Строительный нож.
  • Карандаш.

Проведение подготовительных работ заключается в следующем:

  • Снимаются размеры ширины проема:
  1. сверху;
  2. в центре;
  3. снизу.

За основу берется наибольшее значение.

  • Регулируется горизонтальность пола.
  • Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
  • Рассчитывается минимальная глубина ворот:
  1. высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
  2. высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
  • Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
  • Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.

Совет: Перед монтажом ворот проем следует оштукатурить.

  • Допустимое отклонение горизонтальности пола в помещении гаража должно быть не более 0,1 сантиметра.

Как выполнить монтаж ворот

Совет: Основным правилом правильного монтажа секционных ворот является соблюдение строго вертикального дверного проема и достаточно плотной фиксации всех деталей устройства. Секционные ворота должны быть без перекосов.

При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.

Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:

  • Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
  • Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  • Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
  • Собирается полотно с нижней секционной панели.
  • Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
  • Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
  • Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
  • Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
  • Устанавливаются ограничители хода полотна.
  • Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.

Как отрегулировать работу секционных ворот

После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.

Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.

Секционные ворота выпускаются двух видов:

  • С неразрезным валом.
  • С цельным валом.

При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:

  • Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
  • Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
  • Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
  • Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
  • После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.

Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом

Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:

  • Ослабляются болты.
  • Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
  • Болты вновь закручиваются.

Таким способом регулируются любые секционные ворота.

Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:

  • Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
  • Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
  • Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
  • Устанавливается на место рабочая панель.

Совет: После окончания всех работ следует провести внимательно оценку каждого троса. При укреплении винта трос может немного ослабнуть. В этом случае всю процедуру понадобится повторить с самого начала.

Регулировка с неразрезным валом

Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.

1pogarazham.ru

Подъемно-секционные ворота: конструкция, достоинства, установка


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Улучшая свой быт, многие создают удобства и в гаражах своих любимых авто. Секционные подъёмные ворота для гаражного помещения уверенно приближаются к лидирующему положению среди гаражных воротных конструкций. Используя подъемно секционные ворота, автовладельцы успешно решают сразу несколько проблем. Главной из них является большая экономия свободного пространства как во дворе перед гаражом, так и внутри него, к тому же запирает его достаточно прочно, чтобы обеспечить сохранность имущества, находящегося в нём.

Конструкция подъемных секционных ворот

Воротная подъемно-секционная панель состоит из 4-5 секций от 40 до 60 см высотой, материалом для панелей могут служить пластик, металл, древесина. Поверхность секций имеет специальное защитное покрытие. Детали движения, ролики, и муфты изготавливаются из особого материала, состоящего из специального пластика и металлических компонентов. Направляющие профили производятся из прочного нержавеющего металла.

Секции скрепляются в полотно шарнирными петлями. Воротная панель двигается шарнирно-рычажным механизмом, секционное полотно поднимается под потолок, а при закрытии всё это опускается вниз. Масса двигающегося полотна уравновешивается силой упругости пружин, установленных по бокам конструкции.

Основной материал, из которого в настоящее время выпускают подъемно секционные ворота – это сэндвич-панели. Сэндвич состоит из нескольких слоёв имеющих разное предназначение, к тому же секция имеет довольно сложную конструкцию соединения, которая на стыке обеспечивает минимальную потерю тепла. Подробно это показано на схеме строения сэндвич-панели.

Панель в разрезе

От толщины пенополиуретана зависит сопротивление воротного полотна проникновению холода в гараж. Другие материалы слабее сохраняют тепло, поэтому используются не так часто как сэндвич-панели.

Достоинства подъемно-секционных ворот

Достоинства секционных ворот:

  1. Подъемная воротная конструкция отлично согласуется с дизайном любого гаража, при этом материал из которого она построена, не имеет значения, въезд всегда будет выглядеть стильно.
  2. Секционные ворота не занимают много пространства – всё устройство в открытом положении находится под потолком гаража и абсолютно не мешает размещению людей и машин.
  3. Благодаря конструкции пружинных механизмов, за счет которых происходит движение, воротное полотно под действием сил извне поднимется вверх только при открытом замке. В других случаях открыть их с наружной стороны невозможно, а также не удастся двери взломать.
  4. Большая площадь открытого проёма позволяет сохранить при подъёме воротной панели до 80 % тепла в гараже. Рачительные хозяева для большей сохранности тепла внутри гаража вешают штору, она в некоторой степени препятствует проникновению холода.
  5. Они достаточно прочные, безопасные и простые в эксплуатации. В настоящее время секционные гаражные ворота вполне доступны все желающим, так как выпускаются несколькими ставшими известными компаниями. Пропал дефицитный спрос, поэтому цена колеблется около 1000 долларов. Величина оплаты зависит от размера закрываемого проёма и качества материалов, выбранных заказчиком.

Следует заметить, что ворота, изготовленные по заказу, стоят дороже стандартных моделей, а дешевле всего цена комплектаций, выпускаемых в категории «Собери сам». При этом следует брать в расчет экономию в перспективе, так как воротный механизм работает практически без поломок и почти не требует регулярного ухода. Конструкция долговечна, она может служить более 25-ти лет.

Конструкция подъемного механизма не имеет роликов, это значительно снижает шум при движении воротного полотна, перемещение происходит почти бесшумно.

Секционные ворота «Собери сам»

Секционные ворота «Собери сам» представляют собой комплект, созданный для самостоятельной установки конструкции. В комплектацию обязательно входит подробная инструкция монтажа, так как сборка и установка производится своими руками из входящих в набор деталей.

Главное преимущество этой серии ворот – низкая цена. Экономия складывается из цен на стандартные детали входящие в комплект, кроме того из общей цены исключена стоимость сборки, но качество ворот остается высоким.

Установка подъемно-секционных ворот

Монтаж гаражных ворот любой конструкции начинается с подготовки проема, так как главной гарантией хорошего движения воротных полотен является отсутствие перекосов при размещении каркаса.

Подготовка гаражного проёма

Весь процесс начинается со строительной подготовки поверхности проема. Его очищают от имеющейся облицовки, укрепляют потолок, стены помещения, при необходимости дополнительно фиксируют притолоку, а затем производят монтаж металлического воротного каркаса. Так как вес у разных воротных моделей отличается, то фиксируют их с учетом индивидуальных данных.

Расстояние h от потолка до верхней поперечной части проёма должно быть не менее 30 см, а удаление проёма от стен b от 45 см и больше. Однако, встречается незначительное отклонение от этих параметров. По окончании строительной подготовки производят разметку мест установки и крепления каркаса ворот.

План размещения в проёме каркаса ворот

Пошаговая установка воротной конструкции

Главным условием качественной сборки является четкое следование пунктам инструкции для устанавливаемого комплекта ворот. Прежде всего, проверяют наличие всех необходимых деталей и перечень инструментов, которые необходимы для сборки конструкции. Чтобы произвести монтаж, необходимо иметь:

  • Рулетку и уровень;
  • Дрель и перфоратор;
  • Крепежный механизм.

Схема секционных ворот

Основными деталями воротного механизма являются следующие элементы:

  • Подъемное устройство;
  • Храповые муфты;
  • Торсионный механизм с пружинным блоком;
  • Надежный стальной трос;
  • Системы крепежа.

Строго выполняйте рекомендации пошаговой инструкции:

  • Монтаж начинается со сборки каркаса рамы, вставляемый в проём в собранном виде. При установке постоянно контролируют строительным уровнем положение рамы по вертикали и горизонтали.
  • Анкерами по всему периметру проёма раму закрепляют.
    По разметке сверлят отверстия для установки кронштейнов, которые соединяют вертикальные полозья конструкции со стеной. После установки заполняют зазоры между профилями и стеной монтажной пеной.
  • Потом к потолку крепят потолочные направляющие.

Сборка секционного полотна всегда начинается с нижней секции.

  • Присоединённые части вставляют в направляющие полозья. Скрепляются секции друг с другом шарнирами, которые крепят к захватам, к петлям, прикрученным на каждой из них.
  • Когда монтаж конструкции завершен, проводится регулировка пружин. Секционное полотно должно перемещаться от приложенного небольшого усилия. Воротное устройство при этом не должно опускаться самопроизвольно.
  • На последнем этапе устанавливают запорные механизмы и всю необходимую воротную фурнитуру.

Подъёмный механизм уравновешивает значительную массу воротного полотна, что позволяет поднимать секции мышечным усилием, но удобнее использовать электродвигатель, управляемый автоматикой. Работу системы регулируют натяжением пружин. Для защиты от обрыва, держащих конструкцию тросов установлена храповая муфта.

Для обеспечения плавности хода и бесшумности движения полотна, в конструкции используются полиамидные шарики, которые обеспечивают легкость маневра и беспрепятственное вхождение в подъемные направляющие.

При подъёме секционное полотно постепенно ложится на горизонтальные оси. Первой из них является притолока (перекладина, размещённая над дверью). Для более надёжной фиксации воротного полотна в потолочных направляющих применяются специальные ролики, предназначенные для уменьшения величины сопротивления. Потолочные направляющие крепятся к притолоке и к раме подъемного механизма.

Установка подъёмных секционных ворот

rusograda.ru

Устройство гаражных ворот: конструкции различных систем

Подъемно секционные ворота – это сложная динамическая конструкция, которая состоит из множества механизмов, объединенных в функциональные модули. В зависимости от типа ворот, их конструкция может существенно отличаться по комплектации, но все они работают по одному принципу.

Базовые элементы

Устройство механизма подъемных секционных ворот такое: гибкое полотно передвигается по направляющим вверх и фиксируется под потолком. Гибкое полотно собирается из отдельных модулей. Они соединяются между собой петлями. Движение секционных створок происходит за счет тросов, закрепленных на кронштейнах нижней панели. Привод тросов может быть ручным или электрическим. Полотно уравновешивается пружинным механизмом. Панели оснащены торцевыми роликами, которые скользят по направляющим, установленным на раме по бокам проема и под потолком.

Подъемно секционные ворота

В конструкции любых секционных ворот имеются такие элементы:

  • Рама с направляющими. Состоит из каркасных и рельсовых профилей.
  • Полотно. Изготавливается из секций. Чаще всего они выполнены в виде сэндвич панелей. Секции плотно прилегают друг к другу за счет уплотнителя, который устанавливается на стыках между панелями.
  • Пружинный балансировочный механизм. Компенсирует вес полотна, что облегчает его открывание и обеспечивает равномерное скольжение по направляющим.

Виды

Секционные ворота делятся на виды по таким признакам: по назначению, типу пружинного уравновешивающего механизма, типу подъема и способу управления.

  • По назначению. Делятся на гаражные (бытовые) и промышленные. Разница между ними заключается в габаритах. Тяжелые промышленные конструкции отличаются повышенной надежностью, заключающейся в защите тросовой тяги от обрыва, блокировки вала в случае поломки пружин. Все они оснащаются электроприводом навального типа (расположенного непосредственно на валу). Особо тяжелые конструкции могут оснащаться двумя валами.
  • По типу пружинного механизма. В стандартных моделях автоматических секционных ворот устанавливается торсионный механизм. В нем используется энергия скручивающейся пружины, надетой на горизонтальный вал. В конструкции таких моделей вал расположен над горизонтальными направляющими. Для этого между потолком и рельсом должно быть достаточное расстояние. Если потолок в помещении низкий, то устанавливают более дешевую систему с пружинами растяжения. В таких моделях пружины расположены вертикально по бокам от проема.
  • По типу подъема. В зависимости от высоты притолоки, выделяют три варианта конфигурации профилей: со стандартным, низким и высоким подъемом. В конструкциях с низким типом подъема барабан может располагаться спереди или сзади на средней шине. Как правило, перекрытия гаражных помещений низкие, поэтому для них подходят модели стандартного или низкого открывания секционных ворот.

Типы подъема

Важно! В случае размещения барабанов глубине помещения (сзади), необходимо читывать малую жесткость конструкции. Поэтому горизонтальные профили необходимо крепить на перфорированный уголок по схеме треугольных консолей.

  • По типу управления. Есть два типа привода: ручной (цепной) и автоматический (электродвигатель с пультом управления).

Базовая комплектация

В зависимости от типа уравновешивающей пружинной системы, секционные ворота имеют такие варианты базовой комплектации:

Схема с пружинами растяжения

На этом рисунке представлена схема с механизмом балансировки пружинами растяжения с перечнем деталей, входящих в базовую комплектацию.

Устройство и комплектация системы с торсионными пружинами выглядит иначе:

Схема автоматических ворот с торсионными пружинами

Важно! В конструкциях с двумя пружинами вал не цельный, а состоит из двух частей, которые соединены муфтой. Это облегчает раздельную регулировку натяжки пружин.

Дополнительная комплектация

Дополнительно можно заказать такие элементы:

  • Встроенную калитку. Изготавливается в промышленных и гаражных моделях с торсионным механизмом.
  • Вставку окошек.
  • Запирающее устройство, блокирующее закрытое полотно.
  • Электропривод. В легких гаражных системах устанавливают реечный привод.

Электропривод

  • Механизмы, позволяющие разблокировать электропривод снаружи. Устанавливают в помещениях, в которых нет другого выхода. Позволяет открыть гаражные ворота с электроприводом при отключении электричества.
  • Для высоких проемов устанавливают блок с цепочкой для ручного подъема.
  • Вентиляционную решетку, фальшпанель под верхнюю перемычку проема.

Пружины растяжения и торсионные пружины

Чтобы компенсировать вес подъемных секционных ворот и сделать их ход легким и плавным, над проемом устанавливают торсионный механизм.

В этом механизме используется энергия скручивающихся пружин, надетых на горизонтальный вал. Полотно при закрывании тянет трос, который вращает вал и скручивает пружину. Так, в закрытом положении пружина находится в напряженном состоянии, и при открывании она разжимается и компенсирует вес полотна, «подталкивая» его вверх.

Вал с пружинами

Пружины растяжения устанавливают сбоку, так как они при закрывании полотна растягиваются, увеличиваясь в длине. В каждой системе устанавливается пара таких пружин. Эта конструкция дешевле, и ее выдает характерный шум работы.

Важно! Пружины растяжения не рассчитаны на большой вес полотна. В этом главное их отличие от торсионных систем, которые работают с полотнами любых габаритов. Производители устанавливают такие пружины на небольшие (до 8 м2) полотна недорогих бытовых моделей.

Торсионные системы подбираются индивидуально под каждые полотна, с учетом их размеров и массы. Для тяжелых промышленных автоматических моделей используют двухвальную конструкцию, в которой передача крутящего момента осуществляется цепью с натяжителем.

Важно! Все промышленные системы оснащают только торсионным балансировочным механизмом.

Особенности настройки

Торсионные системы устанавливать сложнее. Натягиваются они во время установки, и количество оборотов должно быть рассчитано в соответствии с массой полотна. Витки считают по специально нанесенной полосе краски на пружине. Имеет значение и качество проема, так как для соосной установки вала с разделительной муфтой оно должно быть ровным. Даже небольшие отклонения половинок вала от оси приведет к слетанию троса с барабана.

Натяжные пружины в монтаже более простые. Для них качество поверхности притолоки не имеет значения.

Безопасность

Одной из возможных аварий, которые могут привести к внезапному падению полотна, является обрыв пружины. Для этого в обоих механизмах предусмотрена подстраховка. Вместо одной пружины, используется двойная пружина (пружина в пружине), одна намотана поверх другой. Так, при обрыве одной, вторая не даст полотну резко обрушиться вниз.

Храповая муфта

Вторым механизмом защиты полотна торсионной системы от падения при обрыве пружин является блокировка вала при помощи храповой муфты на валу. Под ней расположен стопор, соединенный с пружиной. Когда она в напряжении, стопор утоплен. Как только она ослабла в результате обрыва, стопор поднимается и зацепляется с муфтой, чем блокирует вращение вала.

В случае обрыва троса защита предусмотрена только на тяжелых промышленных моделях. В гаражных воротах при обрыве троса полотно просто перекашивается и расклинивается в проеме. При заднем электроприводе оно может повиснуть на тросе тяги привода. Для тяжелых полотен этого недостаточно, и в них предусмотрен механизм, устанавливаемый внизу створки и похожий на мышеловку. Это подпружиненный нож, который при обрыве троса врубается в стойку и тормозит падение полотна.

Защита от обрыва

Какими должны быть проемы

Поскольку в механизмах с пружинами растяжения над полотном не устанавливаются никакие механизмы, то для их установки не нужна высокая притолока, как для торсионных систем. Если гаражные ворота без привода, то такие модели можно установить в помещение с расстоянием от верхнего края проема до потолка 10 см. Для торсионно системы понадобится как минимум 21 см.

Важно! Для гаражных помещений с низким потолком можно установить торсионные системы низкого типа и задним расположением привода на средней рейке.

Виды приводов

Тип привода для автоматических секционных ворот подбирается в зависимости от типа поднимания, площади и массы полотна, частоте использования.

Привод ручного действия – это цепной редуктор, который устанавливают на высокие (более 2,5 м) створки с высоким типом открывания. Кроме того, ручной привод устанавливают в помещениях, в которых высокий уровень влажности, и установить электропривод нельзя (автомойки). В комплект входит оцинкованная цепь (8м), стопорные кольца, крепежный кронштейн и болты. Крепится сбоку в зоне торсионного вала.

Ручной привод

Потолочный привод заднего расположения устанавливают на системы с низким или стандартным подъемом полотна.

Осевой привод подходит для гаражных помещений с притолокой более 55 см. В системах низкого типа, когда все сегменты открытого полотна полностью находится в горизонтальном положении, нагрузка на пружины будет минимальная и трос будет прослабленным. При включении привода крутящий момент передается сразу на вал, и прослабленный трос может слетать с барабана. Потолочный привод не имеет таких особенностей, так как тросовая тяга сначала тянет полотно, а оно уже воздействует на вал с пружиной. При этом торсионный трос постоянно остается натянутым.

Важно! Чтобы предотвратить слетание троса в осевом приводе, на горизонтальных направляющих в конце устанавливают амортизаторы. Когда полотно поднимается, оно сжимает пружину амортизатора. Он выталкивает створку из уравновешенного состояния, поэтому трос будет постоянно натянутым.

Такие амортизаторы бывают короткие (длина хода 10 см) и обычные (длина хода 40 см). Короткие амортизаторы используют в торсионных системах небольших секционных гаражных ворот площадью не больше 12 м2.

Амортизаторы устанавливают обычно в гаражных секционных полотнах с низким открыванием, так как в высоких конструкциях створка в открытом положении не будет полностью уравновешенной, часть ее будет свисать, и трос сам по себе будет постоянно натянутым.

Видео установки небольших гаражных ворот:

Разнообразие предлагаемых на рынке конструкций позволяет подобрать ворота для любых типов помещений и удовлетворяющих любым требованиям по теплоизоляции, эстетике, уровню безопасности и способу эксплуатации.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

abgate.ru

Подъемно-секционные ворота

До определенного момента перед воротами ставилась задача по защите имущества от кражи методом проникновения. В современной жизни требования возрастают и дополнительными параметрами, которые определяют качество конструкции является защита от всевозможных осадков и сохранение температуры помещения в пределах нормы. Отличным вариантом, который удовлетворяет всем этим требованиям являются секционные ворота. Чем хороша такая конструкция и какие она имеет разновидности? Об этом будет рассказано ниже.

Основные особенности

Секционные ворота практически не имеют ограничений по месту установки. Гаражи – это не единственные помещения, где применяется конструкция секционных ворот. Часто их можно встретить в паркингах, на станциях технического обслуживания, в складских помещениях и производственных цехах. Конструктивно секционные ворота представляют собой полотно, которое состоит из определенного количества элементов одинакового размера. Между собой они соединяются посредством петель, которые удерживают их в требуемом положении. Чтобы полотно передвигалось в четко заданной траектории, используется каркас с направляющими. Его износу от истирания препятствуют ролики, который вставляются в торцы секций ворот.

Одним из факторов, который побуждает покупателей выбирать секционные ворота, является их надежность. Конструкция ворот довольно проста, поэтому есть мало узлов, которые могут выйти из строя. Обслуживание секционных ворот не вызывает нареканий и не требует сложной техники. Использовать секционные ворота в несколько раз приятнее и удобнее, чем обычные распашные. Секрет кроется не только в экономии пространства, но и в простоте взаимодействия, которое по времени занимает считаные секунды, а в некоторых случаях не требует непосредственного контакта с воротами. В помещении секционные ворота практически не занимают места.

Особенности конструкции секционных ворот позволяют смонтировать их практически в любой проем. Кроме того, производители заботятся о наличии широкой гаммы цветовых решений, а также имитации под различные материалы. Взломать секционные ворота, изготовленные добросовестным заводом довольно сложно, что часто останавливает злоумышленников от преступления. В отличие от рольставней, секционные ворота способны поддерживать микроклимат внутри помещения, особенно если наряду с ними устанавливается тепловая завеса.

Разновидности конструкций

В зависимости от варианта реализации каркаса ворот и от способа подъема ворот различают следующие конструкции:

  • вертикальную;
  • высокого подъема;
  • стандартную;
  • низкую.

Первый вариант конструкции ворот полностью соответствует своему названию и применяется только в тех помещениях, где пространство над воротами равняется практически высоте ворот. При этом полотно секционной конструкции поднимается в вертикальном положении. Преимуществом такого решения является простота конструкции, а также минимальное пространство, которое требуется для установки оборудования для ворот. Изделия высокого подъема, наоборот, применяются в тех случаях, когда высоты недостаточно и требуется использование дополнительных конструкций, чтобы разместить полотно под потолком в поднятом состоянии.

Стандартная схема каркаса для секционных ворот используется в тех случаях, когда высота притолоки составляет не меньше 18 см. Именно этот вариант секционных ворот пользуется наибольшей популярностью. Каркас чаще всего изготавливается из нержавеющей стали, что является залогом продолжительной службы. Низкоподъемные конструкции незаменимы в тех случаях, когда притолока не достигает минимального значения или сам потолок является довольно низким. В этом случае конструкция монтируется на тыльную часть направляющих, а не в них. По способу взаимодействия секционные ворота делят на:

  • ручные;
  • с приводом.

Первый вариант практически неприменим для крупногабаритных ворот, но для обычного гаража вполне сойдет, т. к. поднять алюминиевую конструкцию вручную не составит труда. Если речь идет о стальных секционных воротах, то для них обязательно должен быть смонтирован привод. Совместно с приводом устанавливается электрический двигатель, мощность которого рассчитана на нагрузку, которую оказывают секционные ворота. При этом пользователю не придется прилагать никаких усилий, чтобы открыть ли закрыть ворота. Чаще всего приводной блок оснащается дистанционным управлением, которое активируется нажатием одной кнопки на пульте.

Совет! При установке электропривода, необходимо позаботиться о наличии системы безопасности, которая автоматически остановит движение полотна, если под ним окажется какой-либо предмет или человек.

Энергоэффективность

Это довольно необычный показатель для ворот, т. к. в классическом понимании эта конструкция вообще не предназначена для создания какого-либо барьера для тепла. Но это не относится к секционным воротам. В конструкции применяются не голые металлические панели, а двойные с утеплителем посередине. В качестве последнего используется вспененный полиуретан. Такой способ устройства называется сэндвич-панелью. В этом случае утеплитель плотно запрессован между двумя отрезками листового алюминия или оцинкованной стали. Плотность утеплителя в этом случае достигает 47 килограмм на кубический метр, что выше, чем при обычном утеплении зданий.

Теплопроводность различных изделий может отличаться. Зависит она от толщины полотна секционных ворот. Если секционные ворота будут установлены в помещении, которое не отапливается, тогда можно использовать полотно с толщиной до 20 мм. Такие конструкции секционных ворот чаще всего используются на подземных стоянках или на складах. При желании сделать гараж или помещение отапливаемым минимальная толщина полотна секционных ворот должна составить 4,5 см.

Обратите внимание! На теплопроводность секционных ворот влияет наличие окон.

В некоторых случаях может потребоваться естественное освещение, которое невозможно без наличия окон. На заказ могут быть изготовлены панорамные ворота с терморазрывом. Другим вариантом конструкции является встраивание окон из прозрачного пластика.

Белорусский производитель Alutech разработал особую технологию замкового крепления алюминиевых листов, между которыми находится утеплитель. Благодаря такому подходу появилась возможность исключить деформацию при резких перепадах температуры. Помимо выносливости к перепадам температуры, за счет утеплителя обеспечивается дополнительная механическая устойчивость. Монолитность конструкции секционных ворот, собранных таким образом, противостоит порывам ветра, которые могут достигать 120 метров в секунду. Это важный показатель, если ворота устанавливаются в местности, где зимой температура может резко падать ниже нуля, что вызывает быстрое перемещение воздушных масс.

Так как отдельные секции соединены между собой подвижно, то одного утеплителя оказывается недостаточно для уменьшения теплопотерь. На местах стыков остаются мостики холода. Чтобы их ликвидировать применяется резиновый уплотнитель, который полностью перекрывает проемы. Дополнительно уплотнитель фиксируется по всему периметру полотна. В качестве уплотнительного материала используется искусственный каучук. Он сохраняет свою эластичность и не трескается даже при минусовой температуре. Плотность прилегания полотна к резиновой прокладке обеспечивается правильным регулированием роликов, которые обеспечивают перемещение полотна ворот по каркасу.

Совет! Чтобы выбранная продукция действительно оказалась качественной, необходимо проверить соблюдает ли производитель стандарт EN12604. Он предусматривает конструктивные решения, которые предотвращают нанесения травм человеку в процессе эксплуатации. Вес полотна значительный, поэтому некачественная сборка может привести к трагичным последствиям.

При выборе типа ворот необходимо учитывать не только стоимость конструкции и ее установки, но также и тот фактор, какое количество теплоносителей будет израсходовано в процессе эксплуатации. Если сравнивать утепленную конструкцию с классическими строительными материалами, то полотно с толщиной в 4,5 см способно заменить кирпичную стену, выложенную толщиной в 60 см. При этом благодаря утеплителю между металлическими листами обеспечивается дополнительная звукоизоляция, а уплотнитель исключает попадание пыли извне в гараж.

Выше говорилось о том, что секционные конструкции чаще всего приводятся в движение электроприводом, что также несет с собой определенные энергозатраты. Последние вовсе отсутствуют у распашных модулей при условии отсутствия приводного механизма. Мощность двигателя для секционной конструкции будет зависеть от размера полотна. Чем больше его площадь, тем мощнее потребуется двигатель. В максимальном значении обычно хватает показателя в 500 Вт. Но расход такого количества электроэнергии будет происходить только при непрерывном функционировании двигателя. Так как открывание и закрывание ворот происходит эпизодически, то это практически не отразится на счете за электричество.

Выбор размера

Правильный замер имеет свои нюансы, поэтому без определенного опыта это лучше поручить сделать профессионалам. Минимальный шаг при изготовлении составляет 5 миллиметров, это касается ширины и высоты конструкции. Если секционная конструкция будет смонтирована на пружинах растяжения, тогда ограничение по размерам полотна составит 350×308,5 см. Для конструкции с использованием торсионных пружин габариты несколько увеличены и составляют 600×308,5. При этом не у всех производителей имеется требуемое оборудование, и максимальная ширина полотна в этом случае составит всего 500 см.

Установка секционной конструкции будет возможна в том случае, если проем соответствует определенным параметрам. Одним из них является правильный уровень стены, в которой находится проем. Она не должна иметь смещений, при наличии которых невозможно добиться плотного прилегания полотна, а также правильной работы основного механизма. Хотя максимальная ширина полотна и может достигать 600 см, но не рекомендуется делать ширину проема большей 500 см. В этом случае у конструкции будет определенный запас по прочности. Высота зависит от того, для чего будет использован проем. Если это гараж, в которую будет ставиться легковая машина, то высота может быть уменьшена до 220 см. Минимальное расстояние от края проема до стены должно превышать 12 см, т. к. именно такая ширина требуется для направляющих секционного полотна. Для простой установки механизма направляющих возле потолка потребуется расстояние от проема до него в 21 см, некоторые механизмы помещаются при наличии всего 10 см свободного пространства.

Цветовые и фактурные решения

Благодаря использованию при производстве сэндвич-панелей цветовые и фактурные решения могут быть самыми разнообразными. Если цвет ворот будет темно-коричневым, то в качестве фактуры можно выбрать древесину. При этом производители указывают, что при выборе нестандартных решений, придется подождать время, которое превышает изготовление стандартной конструкции. Для красного, оттенка слоновой кости, белого и серебристого сроки выполнения обычные. Поверхность отдельных панелей полотна отличается не только по нанесенной фактуре, но и по рисунку. Выше на иллюстрации показано, какие варианты на заказ можно изготовить.

Фурнитура

Фурнитура и запорная арматура, которая используется при изготовлении секционных конструкций также отличается. В базовую комплектацию некоторые производители включают элементы из нержавеющей стали. Это касается роликовых кронштейнов и петель крепления секций. Такие нюансы стоит уточнять при оформлении заказа, особенно это касается тех случаев, когда известно, что механизм будет функционировать при повышенной влажности, например, на автомойке. При использовании другой основы срок службы фурнитуры значительно сокращается из-за коррозионного воздействия.

Стоит обратить внимания на ролики, благодаря которым происходит перемещение полотна. Идеальным вариантом считается решение, в котором используются шариковые подшипники. Они имеют меньший шум при передвижении, чем подшипники трения, их срок службы также сравнительно выше. В подъемном механизме используются тросы. Стандартом является применение стальных изделий, которые также подвержены коррозии. Некоторые производители устанавливают тросы с полимерной сердцевиной. Она увеличивает гибкость, а также продлевает срок службы троса. Но применять его можно только для секционных ворот, масса которых не превышает 450 кг.

Дополнительные элементы

Кроме элементов, которые входят в стандартный набор ворот, производитель предоставляет на выбор дополнительные элементы, которые позволяют в определенной мере кастомизировать конструкцию. Благодаря этому пользователь создает более комфортные условия эксплуатации. Одним из таких элементов является дверь или калитка. Благодаря ей отпадает необходимость задействовать весь механизм, если покинуть помещение требуется только человеку. Открываться такая дверь может только наружу, что связано с необходимостью ее изгибания при открывании ворот. Дополнительно к калитке пользователь может выбрать доводчики, которые автоматически закроют ее, если это забыл сделать хозяин.

Также укомплектовать дверь можно датчиком положения, который будет блокировать механизм ворот, если калитка открыта. Чтобы дверью было комфортно пользоваться в любую погоду, предусматриваются козырьки, которые исключают попадание осадков на пользователя. В ассортименте большинства производителей присутствуют антивандальные металлические ручки, которые потребуются для домов, которые находятся в уединении. Пользователь также может установить специальное приспособление, которые будет препятствовать провисанию створок. Высота порога у двери может быть большой, стандартной или в плоском исполнении. Для первого варианта показатель составляет 14,5 см, для второго – 10 см, а для третьего – всего 2 см. Чтобы через калитку внутрь помещения не попадала пыль, предусматривается двойная жесткая щетка.

Хотя на начальном этапе установка калитки в секционные ворота требует дополнительных расходов, но при частом использовании помещения, она приносит выгоду за счет увеличения срока службы остальной фурнитуры секционных ворот. Кроме того, снижаются теплопотери, т. к. при подъеме ворот проем открывается полностью, а при использовании калитки только его часть. Обрамление двери подбирается в тон основному цвету ворот, чтобы она не выделялась. Вместо калитки, которая устанавливается в полотно, можно установить отдельную, но в этом случае потребуется изготовление дополнительного проема.

Совет! При желании использовать отдельную от ворот дверь, лучше приобретать оба изделия у одного производителя. В этом случае тон и фурнитура будут одинаковыми, что только украсит здание. В двери так же, как и в воротах может быть установлено одно или несколько окон. Если речь идет о круглых, то их стандартный диаметр составляет 32,2 см. Однокамерный пакет из акрила имеет толщину в 1,8 см.

Запорная арматура на воротах также имеет свои разновидности. Комплектом секционных ворот часто является обычная задвижка. Она обеспечивает достаточный уровень взломоустойчивости, но актуальна только в том случае, если есть дополнительный вход, т. к. открывается она изнутри, если нет дополнительного привода на замках ворот. Довольно удобным решением для калитки в воротах или для отдельной двери является замок, который изнутри открывается простым нажатием рукоятки, а снаружи потребуется ключ. Для секционных ворот также допускается использование ригельных замков.

В случае наличия автоматики на воротах рекомендуется устанавливать систему резервного питания, которая позволит поднять створку ворот даже при отсутствии питания. Но это также не всегда возможно, поэтому дополнительным элементом, который должен присутствовать на секционных воротах с автоматикой является механическая разблокировка привода. В этом случае ворота можно будет поднять вручную, активировав соответствующую опцию.

На что обратить внимание

Так как стоимость конструкции секционных ворот довольно высока, то хочется, чтобы они прослужили максимально долго. Залогом этого будет внимательный осмотр продукции до ее установки. Стоит обратить внимание на металл, из которого изготовлены секционные ворота. Если речь идет о стальной конструкции, то толщина цинкового покрытия у ворот должна быть не меньше 16 мкм. В этом случае придется поверить характеристикам, которые предъявляет производитель ворот. Важным также является качество и способ покраски. Одним из самых устойчивых решений для секционных ворот является использование полиуретанового покрытия, в котором есть частицы полиамида.

Такая краска не только стабильна при воздействии ультрафиолета, но и противостоит некоторому механическому воздействию. Хорошая адгезия с поверхностью полотна ворот предотвращает проникновение влаги к металлу, что исключает появление коррозии. Толщина грунтующего слоя для ворот такого типа должна составлять не меньше 5 мкм, а лакокрасочного покрытия – 25 мкм. Еще одним нюансом, который позволит продлить срок службы конструкции секционных ворот, является использование специальных метизов, которые имеют защитное покрытие от коррозии. Лучшим решением для секционных ворот можно считать саморезы из нержавеющей стали. Видео о процессе монтажа таких ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, ворота секционного типа являются отличным и универсальным решением, которое может быть использовано не только для гаража, но и для любого другого помещения, где возможна установка такой конструкции. Такие ворота имеют массу преимуществ перед другими изделиями, поэтому есть смысл заплатить больше, но получить экономичное и энергоэффективное решение.

Отправить комментарий

2proraba.com

конструкция, виды, принцип работы и типы подъемов — обзор от компании GS Automatics

Элементы конструкции:

  • Полотно ворот. Оно состоит из нескольких секций, скрепленных между собой петлями.
  • Направляющие и подвесы. Обычно это стальные профили с кронштейнами, по которым осуществляется движение ворот.
  • Пружинный механизм. Назначение — балансировка полотна секционных ворот. В настоящее время наиболее часто используются два типа пружин: торсионные и пружины растяжения.
На сегодняшний день, секционные ворота считаются оптимальным решением для частных коттеджей и промышленных объектов по соотношению цены, качества и удобства эксплуатации. Современный сплав новаторских конструкторских решений и материалов является эффективной преградой для ветра и холода, а по теплопроводности конструкции сопоставимы со стеной в 1,5-2 кирпича.

 

Принцип действия и типы подъемов

Отличительной особенностью данного типа ворот является максимально эффективное использование пространства. А с установленным приводом, автоматические секционные ворота становятся просты в управлении.

Для того, чтобы ворота могли открываться и закрываться используются: a) направляющие рельсы, по которым полотно перемещается, и b) ролики, которые крепятся по краям сэндвич-панелей. Нижняя часть рельсов устанавливается по краям проема помещения, а верхняя — над проемом. Именно поэтому при открытом состоянии секционных ворот все полотно размещается внутри помещения над проемом. При этом возможно два варианта размещения в открытом состоянии:

1) горизонтальный — под ним, параллельно полу (потолок низкий),

2) вертикальный — выше воротного проема, перпендикулярно полу (потолок высокий).

Вариант выбирается исходя из параметров и специфики эксплуатации помещения. Основные типы подъемов:

Слева направо сверху в мм:

  1. 350<h<550
  2. 230<h<350
  3. 150<h<230
  4. h>600
  5. h>600
Слева направо снизу в мм:
  1. h>600*
  2. h>500
  3. h>1350
  4. h>1600*
  5. h>H+500
  6. h>H+500*

Где h — расстояние от верха проема до потолка, H — высота проема, * — необходимы увеличенные боковые расстояния. Вал снизу изготавливается по заказу.

Виды секционных ворот

Гаражные —

Наиболее широкое применение нашли среди владельцев частных домовладений. Главные отличия от промышленных ворот: меньший размер и низкая интенсивность эксплуатации. Скромные требования для установки (ровная поверхность боковых проемов) делают секционные ворота очень популярными. Также данный тип ворот идеально подходит для замены устаревших, отслуживших свой срок распашных гаражных ворот.

Помимо всего прочего, разнообразные формы, цвета и покрытия панелей, делают эти конструкции привлекательными, изысканными, что позволяет использовать их в качестве самостоятельных архитектурных элементов, дополняя и украшая облик коттеджей и частных домовладений.

Промышленные —

Долговечная, прочная конструкция с высокой степенью безопасности. Такие ворота позволяют быстро и легко осуществлять перекрытие проема производственных, складских, подсобных помещений. Данное решение рассчитано, в том числе и на объекты, которые могут располагаться на путях с высокой интенсивностью движения транспорта. Промышленные ворота прекрасно встраиваются во все виды строительных конструкций.

Панорамные ворота — разновидность промышленных моделей. Они позволяют закрывать проемы и одновременно оставлять помещение доступным для обозрения. В таких воротах полотно собрано из панорамных панелей, которые изготавливаются из прозрачных материалов.

Панорамные ворота обеспечивают естественное освещение помещения и пользуются огромным спросом у владельцев автомоек, автосервисов, автомобильных салонов, складов, пожарных частей и т. д.

Если вы затрудняетесь с выбором ворот, лучше всего обратиться к специалистам. Компания GS Automatic с удовольствием поможет вам выбрать оптимальный вариант, а также мы готовы сделать обычные секционные ворота автоматическими.


Положение о защите персональных данных Как мы работаем?

С 9.00 до 20.00

Без выходных

Бесплатный замер

 

Почему мы?

Цены завода-изготовителя

Профессиональный монтаж

Более 7 лет работы на рынке

 

gs-automatic.ru

Секционные ворота своими руками: чертежи и устройство

Многие автовладельцы интересуются тем, как установить секционные ворота своими руками, чертежи к которым разрабатываются заранее. Далеко не все автовладельцы имеют возможность приобрести уже готовые секционные гаражные ворота, кроме того, иногда требуется создать специальный вариант их конструкции, рассчитанный на установку в помещении с различными вспомогательными механизмами.

Такими механизмами могут стать системы автоматического открывания ворот. В этом случае имеет смысл изготовить секционные ворота своими руками с учетом требований.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы конструкции

Вариант изготовления секционных дверей своими руками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Главным положительным моментом этого процесса является предоставляемая владельцу автомобиля возможность обустроить названную конструкцию в соответствии со своими предпочтениями и вкусами.

Кроме того, самодельные ворота в любом случае подойдут под проем вашего гаража, приобретенную уже готовую конструкцию придется подгонять под нужный размер. Это позволит сэкономить при строительстве как время, так и деньги.

Отрицательной же стороной подобного решения будет считаться сложность изготовления конструкции, например, монтаж секционных ворот своими руками зачастую приводит к поломке как самого гаража, так и дверей для него. Поэтому перед тем, как изготовить и установить секционные гаражные ворота на место, стоит проконсультироваться с опытным специалистом в области создания подобных конструкций, а также подобрать качественные чертежи ворот.

Секционные гаражные ворота можно собрать по упрощенно схеме, если вы используете для этого некоторые детали заводского изготовления. Естественно, что они должны быть подогнаны под размеры секционных ворот и полностью соответствовать их конструкции.

Вернуться к оглавлению

Проведение подготовительных работ

Подготовку в сборке и монтажу конструкции на месте нужно начать с приобретения необходимых деталей и запасных частей. При этом активно должны использоваться чертежи ваших будущих гаражных дверей. Кроме того, многие производители продают готовые комплекты таких систем с приложенной к ним инструкцией, пошагово описывающей гаражные секционные ворота и этапы их монтажа. Это значительно облегчит как ремонт секционных ворот, так и их изготовление.

Закупив все необходимые детали и материалы, стоит приступить к подготовке дверного проема. Для этого нужно будет снять все размеры и определить возможность монтажа стандартной конструкции. При этом вам пригодится схема проведения монтажных работ, с которой стоит сверяться на всех этапах.

Сняв размеры, проводят сверку расположения ворот по вертикали и горизонтали. Их точная подгонка по указанным направлениям позволяет значительно упростить такую процедуру, как регулировка секционных ворот.

Секционные ворота для гаража требуют при расчете своих размеров наличие припусков. Так, к высоте дверного проема добавляют 50 мм, если же они будут иметь привод, потребуется припуск в 100 мм.

Нужно оставить запас по всему периметру для размещения там уплотнителей.

Вернуться к оглавлению

Конструкция секционных ворот, их монтаж и эксплуатация

Приступая к сборке и монтажу на место секционных ворот, необходимо будет проверить комплектность всех их частей. К ним относят:

  • основное полотно;
  • устройства для уравновешивания конструкции с помощью пружин при движении;
  • направляющие модули;
  • электропривод ворот;
  • замки.

Отдельно стоит выяснить вопрос о том, как сделать систему дистанционного управления и открывания ворот. Если данные системы будут слишком сложны в монтаже, имеет смысл привлечь специалиста со стороны для их установки.

Принцип работы секционных систем состоит в том, что их секции, соединяемые при помощи петель, двигаются по шинам, смонтированным по краям дверного проема.

При открывании гаража эти элементы конструкции складываются сверху дверной рамы. Стоит приобретать такой их тип, который покрыт полимерной защитной пленкой. Благодаря ей и системе уплотнителей, в которую входит, например, нижний уплотнитель на пол, данные конструкции могут работать при температуре от -50 до +60 °C.

Вернуться к оглавлению

Проведение монтажа ворот

Начиная монтаж секционных ворот, помните, что это трудоемкий процесс и лучше всего его производить вдвоем. Пригласив напарника, вы можете приступать к осуществлению работ по следующей схеме:

  1. Сделайте разметку для установки на место креплений несущих элементов, при этом нужно не забыть оставить пространство под боковой утеплитель. Если же размер дверного проема окажется мал, его придется расширить.
  2. Собираем рамочную конструкцию.
  3. Монтируем раму в подготовленный проем, при этом устанавливаем боковой уплотнитель и утеплитель на пол.
  4. Собираем и с помощью болтов крепим горизонтальные направляющие к потолку.
  5. Монтируем начиная с нижней части полотно, при этом все элементы такой панели оснащаются роликами.
  6. Проверяем работу механизма по уравновешиванию полотна.
  7. Монтируем ручки.
  8. Закрываем механизм открывания специальным защитным кожухом.
  9. Проверяем качество установки полотна и добиваемся плавной работы системы.

Отдельно производятся монтажные работы по установке дополнительных и вспомогательных систем и механизмов. К ним относятся фотоэлементы, система дистанционного управления, другое электрооборудование.

Имеет смысл привлекать к выполнению ряда специфических монтажных работ узких специалистов, они, например, смогут провести вам электропроводку или установить различную электронику.

Вернуться к оглавлению

Тонкости эксплуатации

Смонтировав сегментные гаражные ворота и запустив их в эксплуатацию, стоит придерживаться правил работы с ними. Категорически запрещается:

  • открывать подобные двери резкими толчками, подвергать ударам или использовать подручные средства в виде лома или досок;
  • мешать подъему и опусканию дверного полотна;
  • производить закрывание, придерживая полотно руками;
  • использовать воротные конструкции при обнаружении видимых невооруженным глазом повреждений роликов, пружин, тросов и т.д.

Кроме того, запрещается смазывать направляющие дверей консистентными смазками, применять для чистки агрессивные химические вещества, использовать абразивы.

Рекомендуется протирать элементы конструкции ветошью, зачищать следы коррозии с помощью антикоррозийных средств, вовремя заменять пружины при их механическом повреждении.

moigarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *