Мотоблок как работает – устройство и характеристики мотоблока и навыки работы с ним. Как завести? Как заменить свечи и как работает аккумулятор? Как им пользоваться и зачем нужен модуль для мотоблока?

Как работает мотоблок

Для тех, кто живет в селе работа на земле это привычное дело, которое для многих является не только способом выращивания различных культур, но и является тем ресурсом, что позволяет заработать. Ведение сельского хозяйства подразумевает наличие специальной техники для ведения работ.

Специально для того, чтобы земляные работы были более продуктивными, качественными и быстрыми используют мотоблок. На современном рынке сельскохозяйственной техники существует большой выбор и ассортимент данного устройства, более детально с которым можно ознакомиться на сайте
https://electrotown.ru/motobloki/oka/.

В данной статье рассмотрим основные разновидности устройства и принцип работы мотоблока.

Мотоблок — это

Очень часто мотоблок могут перепутать с мотокультиватором. Но это два разных оборудования. Мотоблок относится к отдоосному самоходному сельскохозяйственному оборудованию, который позволяет использовать различное навесное оборудование. На сегодняшний день мотоблок достаточно востребованное оборудование, является универсальным устройством.

Разновидности оборудования

Давайте рассмотрим основные виды данного устройства:

  • легкий. Такой вид мотоблока подойдет для небольшого земельного участка. Он не большой и достаточно легкий, легко транспортируется даже в автомобиле. Мощность легкого мотоблока составляет 4 л/с. При обрабатывании землю заглубляется на 25 см;
  • средний. Данный мотоблок еще называет полупрофессиональным. По весу тяжелее, чем легкий. Средний мотоблок оборудован четырьмя фрезами, что дает ему возможность выкорчевывать различные корнеплоды. Подойдет для большого участка, примерно в 1 га. А если подключить к нему навесное оборудование, данный мотоблок может даже в зимний период работать как снегоочистительная машина;
  • тяжелый или профессиональный. Это очень надежный и качественный мотоблок, производством которого чаще всего занимаются немецкие компании. Таким мотоблоком можно обрабатывать любую землю.

Как работает устройство

Мотоблок создан для работ на земле. При помощи мотоблока выполняются следующие работы:

  1. Вспашку земли.
  2. Окучивание.
  3. Посадку картошки.
  4. Убирают корнеплоды.
  5. Косят траву.
  6. Выполняют прополку.

Как видим, мотоблок может выполнять различные функции. Но покупать данное оборудование необходимо только в специализированных магазинах, чтобы получить гарантию на товар и быть уверенными в его качестве.

myogorod.ru

Работа с мотоблоком — Мой мотоблок

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если…

Подробнее

Мотоблок в хозяйстве уже перестал быть роскошью и стал скорее обыденностью. Это небольшая, маневренная и в то же время мощная машина, которая позволяет упросить труд и увеличить производительность работ, выполняемых на участке. Чистка снега мотоблоком – процесс оправданный. Для мотоблоков выпускается большое количество навесного рабочего инструмента, среди…

Подробнее

В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок. Содержание: Настройка мотоблока Пахота мотоблока с плугом Регулировка плуга Глубина вспашки Вспашка плугом Как пахать…

Подробнее

Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации. Содержание: Для чего нужна правильная обкатка Как обкатывать мотоблок Обкатка отдельных…

Подробнее

Использование мотоблока и навесного оборудования (колеса с грунтозацепами, окучники, плуг, сажалка) значительно облегчает огородные работы на площади свыше 20 соток. Содержание: Как посадить картошку мотоблоком Посадка с дисковым окучником Посадка картофелесажалкой Посадка картофеля под плуг Посадка в гребень Подборка видео Модельный ряд Огородникам, у которых участок по…

Подробнее

moymotoblok.ru

Как правильно работать мотокультиватором — Ботаничка.ru

Предположим, чтобы избежать самой тяжелой работы на приусадебном участке или на даче, вы купили мотокультиватор. Сразу же возникает вопрос, как им правильно пользоваться. Первый шаг – внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Некоторые особенности двигателей и других функциональных узлов можно узнать только из инструкции. В данной статье рассматриваются только общие правила работы с любым мотокультиватором.

Мотокультиватор

Первоначально с агрегата и его приборов удаляют внешнюю консервационную смазку. Ветошью, смоченной в бензине, протирают детали с металлическим покрытием и обязательно затем протирают насухо. Потом культиваторы надо «обкатать». Как и в любых механизмах, движущие детали в них должны “притереться”, двигатель должен прогреться, “привыкнуть” к нагрузке. Начинайте с легких задач, малых скоростей, только двух фрез, постепенно увеличивая нагрузку. 5-10 часов щадящего режима может быть вполне достаточно. Затем можно прибегнуть к увеличению скорости (частоты вращения двигателя) и добавить количество фрез.

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо:

  • Подготовить участок. Очистить его от камней и больших веток, которые могут серьезно повредить культиватор. Уберите и стекла, вылетая из-под вращающихся элементов, они могут вас серьезно поранить.
  • Установить необходимую для выбранной операции насадку.
  • Проверить рабочее состояние культиватора (см. ниже).

Прежде всего, осмотрите крепление всех движущихся частей и установите необходимую высоту ручки. Затем при помощи специального щупа проверьте уровень масла в двигателе. Культиватор будет работать долго и слаженно, если применять горючее и масло, которые рекомендуются в инструкции, и своевременно менять масло – через каждые 25-50 часов работы. Не забывайте чистить воздушный фильтр.

После успешного завершения подготовительного процесса переходите к следующему этапу.

Мотокультиватор

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается. В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом. Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Вспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  1. Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  2. Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез – залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  3. Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  4. Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
  5. Если при работе вы почувствуете вибрацию – это сигнал о начавшихся неполадках. Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
  6. Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
  7. Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
  8. Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
  9. После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо.
    Меры безопасности во время работы с культиватором

Во избежание несчастных случаев:

  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.
Вспаханный культиватором участок

Заключение

Срок эксплуатации культиватора зависит от правильного и своевременного техобслуживания. Оно включает в себя использов

www.botanichka.ru

Как правильно завести мотоблок — пошаговая инструкция по запуску

Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтобы она в полной мере выполняла свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.

Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.


Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

Как видно из всего вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки заводятся по-разному. Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать советам производителя. Также вам нужно использовать только качественное топливо и масло, подходящее по своему типу вашей модели мотоблока. И тогда вы не столкнетесь с проблемами при запуске и дальнейшей работе на машине.

pro-motobloky.ru

Как работать мотокультиватором 🚩 работа с мотокультиватором 🚩 Сад и огород

Инструкция

Мотокультиваторы предназначены для выполнения работ по обработке почвы. Несмотря на то, что техника эта несложная, при неправильном использовании она довольно быстро может выйти из строя. Поэтому в работе с ней нужно придерживаться ряда правил.

Мотокультиваторы могут быть оснащены съемным оборудованием, предназначенным для выполнения разных операций. Но основной их элемент – острая вращающаяся фреза. Поэтому инструмент этот весьма опасный и при несоблюдении техники безопасности может нанести серьезные травмы. Первое, о чем должен позаботиться владелец мотокультиватора, это отсутствие посторонних лиц и животных на обрабатываемой площади.

Категорически запрещено работать с этим инструментом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, под воздействием различных препаратов, затормаживающих умственную и физическую деятельность. Для того чтобы защитить ноги от возможного травмирования, рекомендуется надевать сапоги с высокими голенищами. Перед началом работы нужно тщательно изучить прилагающуюся к инструменту инструкцию.

Некоторые владельцы мотокультиваторов для облегчения процесса вспашки или иной обработки почвы, предпочитают крепить рычаг сцепления к ручке инструмента. Но это крайне опасный эксперимент, так как выскользнув из рук, мотокультиватор на полном ходу покрошит все, что попадется у него на пути. Владелец может запнуться, отвлечься, не удержать мотоблок и в результате он и окружающие могут получить серьезные увечья. Поэтому фиксация рычага сцепления тем или иным способом – недопустима.

Перед началом работ с этой техникой нужно подготовить участок: собрать все крупные камни, металлические и деревянные предметы, проволоку, стекла. Попав под работающую фрезу, они могут серьезно травмировать оператора. Перед тем как запустить мотокультиватор, следует проверить надежность креплений всех соединений, которые доступны для подтягивания.

Сначала технику устанавливают у края той полосы, с которой решено начать обработку почвы. После того как будет заведен двигатель, ему нужно дать время прогреться. Далее, нажимают рукоятку сцепления, агрегат начинает движение вперед, а оператор, держась за ручку инструмента, идет вслед за ним.

Во время обработки почвы нужно следить за тем, чтобы не образовывались прогалины: нетронутые фрезой места. Поэтому лучше всего захватывать край полосы уже обработанного грунта. Мотокультиватором можно работать в любом направлении: по кругу, зигзагообразно, по прямой линии. Глубину вспашки регулируют с помощью специального рычага.

www.kakprosto.ru

Как правильно завести мотоблок?💥 [пошаговая инструкция]

Эксплуатация любого двигателя начинается с его запуска. Но беда в том, что, сделав покупку, новые хозяева понятия не имеют, как правильно завести мотоблок. Парадокс: производители прикладывают к каждому экземпляру своей продукции пошаговую инструкцию, в которой детально расписана последовательность действий по эксплуатации и техническому уходу за их детищем, а покупатель с упорством, достойным лучшего применения, эти рекомендации игнорирует, считая, что и так все знает.

Подготовка к запуску

Если новый мотоблок не удается завести, то, скорее всего, в двигателе недостаточный уровень масла. Это относится в первую очередь к технике торговых марок Кайман и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, при низком уровне или качестве масла блокирующий запуск мотора. Поэтому, если техника этих торговых марок не заводится, нужно долить, а еще лучше — поменять в двигателе масло.

На мотоблоках других торговых фирм, где нет подобных датчиков, проверять уровень масла перед запуском тоже необходимо. Если этого не делать, то рано или поздно уровень масла окажется критически низким, и вы угробите свой мотоблок всерьез и надолго.

Обязательно перед первым запуском прочитайте инструкцию по эксплуатации. Не ленитесь это делать, поскольку некоторые модели выпускаются с 2-хтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин должен быть разбавлен специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления как раз и описаны подробно в инструкции.

Прежде, чем запускать двигатель, не забудьте залить в бак бензин или солярку. Подавляющее большинство бензиновых мотоблоков работают на бензине А-92, но и А-95 мотору не повредит, особенно учитывая нынешнее качество бензина. С соляркой тоже не все однозначно: зимой на летней солярке дизельный двигатель работать не сможет, поскольку на холоде она загустеет и забьет топлевопроводы. В инструкции по применению четко расписано, при какой температуре нужно переходить на зимнюю солярку, а при какой – на летнюю. Строго следуйте этим рекомендациям, и с вашей техникой все будет в порядке.

Запуск мотоблока

Непосредственно перед тем, как заводить мотоблок, нужно проверить и отрегулировать все соединения, в первую очередь сцепления, газа и реверса, а также крепление руля. Правильно отрегулированные соединения должны двигаться мягко, плавно, но с небольшим усилием в начале движения.



Для запуска бензинового мотоблока с ручным стартером нужно открыть бензиновый краник, рычажок подсоса выставить на Choke (Запуск), выключить зажигание и сделать 3-5 качков стартером. После этого включить зажигание и еще раз дернуть стартер. Как только мотор «ожил», нужно переключить рычажок подсоса на RUN (Работа). На бензиновых мотоблоках с электростартером все намного проще: достаточно включить зажигание и можно сразу заводить, поскольку при нажатии кнопки Запуск электростартер сам начинает накачивать бензин в карбюратор.

Чуть сложнее заводится дизельный мотоблок. Первоначально его система запуска завоздушена, и ее необходимо прокачать, энергично крутя стартером, пока мотор не заведется.

Если двигатель укомплектован ручным стартером, то можно прокачать и другим способом: открыть кран подачи топлива и последовательно открывать все соединения, пока из них не покажется солярка. Пролилось ее немного – соединение закрываем и открываем следующее, повторяя все сначала, и так шаг за шагом добираемся до форсунки.

При ручном запуске дизеля нужно открыть все краны подачи, выставить газ в среднее положение и выжать декомпрессор. Удерживая его пальцем, прокачать несколько раз, а затем аккуратно потянуть его, чтобы возвратить в исходное положение. После этого снова нажать на декомпрессор и сразу же дернуть стартер, чтобы запустить двигатель.

При покупке обязательно требуйте, чтобы продавец рассказал и показал, как правильно завести ваш будущий мотоблок. Так вы не только ознакомитесь со всеми нюансами его запуска, но и сможете убедиться, что ваш мотоблок работает.

sadovij-pomoshnik.ru

Применение мотоблока в домашнем хозяйстве. Выбираем недорогой мотоблок.

Страна-производитель мотоблока также достаточно важна. Мотоблоки из Украины, Белоруссии, России пока еще существенно уступают по качеству продукции Германии, Японии и других развитых стран. Покупая мотоблок, произведенный в странах бывшего СНГ, нужно быть морально готовым к ремонтам и усовершенствованиям, которые потребуются в процессе эксплуатации. Поэтому важно определиться, является ли мотоблок для вас технической забавой, с которой можно возиться на досуге, или же мотоблок для вас — рабочий инструмент, от которого требуется только безотказная и постоянная работа. Во втором случае разумеется при выборе мотоблока одним из основных факторов становится его надежность.

Мотоблоки, произведенные известными фирмами, отличаются более высокой ценой, но и гораздо более надежны, чем продукция менее известных производителей. Необходимо учитывать это при выборе мотоблока, чтобы не пришлось жалеть о напрасно потраченных на покупку и последующий ремонт деньгах позже.

Мотоблок и проблема запчастей?

При покупке мотоблока следует уделить особое внимание информации о запчастях. Необходимо знать, что запчасти для мотоблоков, как импортных, так и отечественных, можно купить только у авторизованных дилеров, которые занимаются реализацией мотоблоков данной компании в вашем регионе. Поэтому импортные и отечественные запчасти для мотоблоков обычно можно купить с одинаковым уровнем проблем, независимо от страны-производителя. Если фирма, в которой вы покупаете мотоблок, занимается реализацией этой продукции постоянно, то как правило она продает и запчасти для мотоблоков любого из известных производителей. Если же вас угораздило купить экспериментальную модель мотоблока (такие тоже встречаются), то в случае чего эксперимент придется продолжать уже самостоятельно и за свой счет.

Назначение мотоблока

В целом, мотоблок заменяет собой не трактор, как ошибочно полагают некоторые садоводы, а используется вместо лопаты и тяпки. При этом использование мотоблока существенно облегчает труд любого огородника и повышает его производительность. Даже достаточно крупные западные фермеры обязательно имеют мотоблок в своем хозяйстве, даже если в основном пользуются мощной сельхозтехникой. Мотоблок незаменим там, где обычно используется ручной труд, вилы, лопаты и грабли.

Любительский легкий мотоблок серии MTD (T-240) можно использовать на самой обыкновенной даче, куда его можно привезти в багажнике личного автомобиля. Данная модель мотоблоков, благодаря своим малым размерам, пользуется повышенным спросом. Российские производители также предлагают легкие мотоблоки подобного класса (модель «Крот») Но этот мотоблок, хотя и остается небольшим, все же весит уже достаточно много — его вес 50 кг.

Сколько бензина потребляет мотоблок?

Покупателя также обычно интересует, сколько бензина будет потреблять облюбованная им модель мотоблока.

Как можно видеть, несмотря на расхождение между минимумом и максимумом более чем в 2 раза, любой мотоблок потребляет сравнительно немного бензина. Одной канистры хватит, чтобы обеспечить практически непрерывную работу мотоблока целый день. Большие запасы бензина делать вообще не рекомендуется, так как при длительном хранении падает октановое число бензина, что может привести к выходу двигателя мотоблока из строя. А к утверждениям о чрезвычайно низком (всего 0,5 л/час!) расходе топлива мотоблоком любой модели следует относиться с большой осторожностью. Чудес не бывает, и как правило такие утверждения говорят лишь о расходе двигателя на холостом ходу, а под нагрузкой мотоблок сразу станет более «прожорливым».

Как подсчитать время обработки определенной площади мотоблоком?

Такой подсчет будет достаточно несложным. Для начала необходимо подсчитать, сколько раз придется сделать проход с мотоблоком по обрабатываемому участку. Для этого нужно взять диаметр фрезы мотоблока и учесть, что перекрытие между соседними рядами должно составлять не менее 3 сантиметров. Таким образом, получим фактическую ширину захвата мотоблока, которая будет на 3см меньше номинальной.

Теперь разделим ширину участка на фактическую ширину захвата мотоблока — получим количество рядов, которое необходимо обработать. Умножив это количество на длину участка, получим общее расстояние, которое необходимо будет пройти с мотоблоком для обработки участка. Далее, разделив это расстояние на максимальную скорость обработки данной моделью мотоблока, получим время, за которое возможно осуществить эту обработку.

Пример: подсчитаем скорость обработки одной сотки (10х10 метров) с помощью самой легкой модели мотоблока. Номинальная ширина захвата такого мотоблока равна 36см, то есть фактическая будет 33см. Разделив 10 метров на 33 сантиметра, получим 30,3 — то есть для полной обработки легким мотоблоком одной сотки потребуется совершить 31 проход. Умножив 31 на 10 метров, получим 310 метров — это полное расстояние, которое необходимо будет пройти с мотоблоком. Максимальная скорость обработки легким мотоблоком на глубину штыковой лопаты составляет 0,3 км/ч, то есть около 330 метров в час. Таким образом, обработать с помощью легкого мотоблока сотку можно всего за час-полтора, даже с учетом разворотов и короткого перерыва.

Конечно обработка более крупных участков с помощью легких мотоблоков будет очень затруднительна, поэтому если вам нужно обработать площадь в десятки соток или в гектар и более, рекомендуется воспользоваться более мощной моделью мотоблока. Это не только сэкономит ваши силы и время, но также позволит не пропустить сроки выполнения важных сельхозработ.

Что важнее  для мотоблока — мощность или ширина захвата?

Мощность мотоблока во многом определяет его долговечность. Как правило, более мощные мотоблоки также и более отказоустойчивы, таким образом, для сложных почв однозначно следует предпочесть более мощный мотоблок. Кроме того, важно знать, что для российских почв расчетная нагрузка на мотоблок не должна превышать 20 см ширины захвата фрезы на 1 л.с. четырёхтактного двигателя и 30 см ширины захвата для 2-тактного двигателя. Если мощность рассматриваемого вами мотоблока недостаточна для его ширины захвата, значит он вряд ли прослужит долго на наших почвах.

В целом же можно сказать на основании практического опыта, что чем меньше запас мощности двигателя мотоблока, тем ближе к пределу своих возможностей он работает в штатном режиме и тем быстрее и чаще выходит из строя. Важно знать, что это же правило относится к редуктору и другим деталям силового агрегата мотоблока. Если редуктор вашего мотоблока не подлежит ремонту, вы сильно рискуете, покупая мотоблок с недостаточной мощностью двигателя. При выходе из строя одного лишь редуктора его придется менять целиком, либо менять полностью мотоблок.

Кроме того, мотоблок, не отвечающий требованиям по соотношению мощности двигателя и ширине захвата, накажет вас не только малой надежностью, но и дополнительными затратами времени. Во многих случаях при использовании таких мотоблоков вам придется обрабатывать участок в два прохода, поскольку фреза с первого захода не сможет проникнуть на нужную глубину.

Что можно сделать, чтобы мотоблок с воздушным охлаждением не перегревался на жаре:

    заправляйте мотоблок бензином не ниже 92;

    тщательно следите за уровнем масла в картере мотоблока;

    чаще проверяйте воздушный фильтр мотоблока на предмет загрязнения;

    позвольте двигателю мотоблока в жаркую погоду работать в щадящем режиме;

    не допускайте загрязнения двигателя мотоблока землей и мусором, это существенно ухудшает охлаждение;

    по возможности избегайте работы двигателя мотоблока на холостом ходу;

    при стационарной установке мотоблока (использовании в качестве двигателя для дополнительных приспособлений) устанавливайте мотоблок в закрытом от солнца и хорошо проветриваемом помещении.

    ни в коем случае не снимайте защитный кожух с воздушного охлаждения мотоблока, поскольку он играет важную роль не только в защите маховика и крыльчатки, но и в направлении потоков воздуха вдоль тела двигателя, обеспечивая его лучшее охлаждение, поэтому снимая с мотоблока защитный кожух, вы не улучшаете, а ухудшаете охлаждение двигателя, что может привести к его перегреву

kazap.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *