Сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора: способы расчета объема
В наше время замена старых чугунных батарей на новые модели стала не данью моде, а жизненной необходимостью. Опасение за безопасность отопительной системы и попытки снизить стоимость коммунальных услуг привели к тому, что все больше потребителей останавливают свой выбор на алюминиевых радиаторах, которые отличаются от других видов обогревателей, как техническими характеристиками, так и ценой. Одним из важных параметров является объем радиатора отопления.
Параметры алюминиевых радиаторов
Технические характеристики батарей отопления – это первое, на что обращает внимание потребитель перед покупкой. Самыми важными показателями действительно качественного изделия являются:
- Уровень теплоотдачи одной секции, так как от него зависит:
- Во-первых, сколько элементов потребуется для обогрева одной комнаты.
- Во-вторых, насколько тепло будет в комнате благодаря радиатору.
- В-третьих, каким станет микроклимат в помещении.
- Устойчивость к гидроударам и рабочее давление алюминиевого радиатора.
- Стоимость готового изделия.
Объем одной секции алюминиевого радиатора указывает на его мощность и во многом зависит от того, каким способом он был изготовлен.
Если батарея была сделана методом литья, то такой цельносварный секционный элемент обладает высокой прочностью и устойчивостью к перепадам давления. Подобное изделие стоит несколько дороже, и по цене можно понять, произведено оно на отечественных мощностях или импортное. Как правило, вторые дороже, но и процент брака у них крайне низкий.
Если алюминиевая батарея была изготовлена методом прессования, то ее детали соединялись при помощи клея, что делает ее уязвимой. Такому радиатору нестрашна коррозия, но повышенное давление может вывести его из строя.
Емкость одной секции алюминиевого радиатора, не зависимо от того каким методом он был произведен, практически одинаковая, но то, что литая модель прочнее и долговечнее, быстрее нагревается и ее можно регулировать по размеру, ставит их на первое место по продажам.
Виды теплоносителей
Как правило, вопрос о том, какой теплоноситель используется в централизованной системе отопления, не задается, так как там всегда по теплопроводу течет вода. Другое дело автономный обогрев, где можно выбрать оптимальный вариант для конкретного дома с учетом климата региона, где он построен.
- Антифриз для отопительных систем уже много лет применяется для обогрева загородных домов и прекрасно проявил себя. Его лучшие качества (способность не замерзать при температуре до -70 градусов) особенно хороши в зданиях, где нет постоянного проживания людей. Дачники могут закрыть дом, приезжать несколько раз месяц, чтобы прогревать его, и не переживать, что с их отопительной системой что-то случится.
- Спиртсодержащие теплоносители имеют сходные с антифризом свойства, только способны не замерзать при -30 градусах. Их использование не желательно в жилых домах, так как подобные жидкости содержат в составе этиловый спирт, который не только легко воспламеняется, но и опасен для человека.
- Вода в автономных системах обогрева хороша исключительно там, где алюминиевые радиаторы находятся под присмотром, то есть люди постоянно проживают в квартире или частном доме. У нее есть один показатель, который не «нравится» алюминию – способность вызывать у металлов коррозию. Если производится слив носителя из системы на летний период, то к началу нового сезона батареи могут дать течь из-за коррозии, «съевшей» металл. Жильцам следует оставлять теплоноситель в системе, чтобы этого не произошло.
Вязкость у всех трех теплоносителей разная, а производители, указывая объем алюминиевого радиатора, подразумевают, что в нем будет вода. Покупая подобное устройство для отопительной системы, например, на антифризе, следует соотнести его характеристики с вместимостью батареи.
Почему важен объем радиатора
Расчет, сколько литров в одной секции алюминиевого радиатора важен по нескольким причинам:
- Когда устройство монтируется на настенные кронштейны, следует предусмотреть не только его вес, но и теплоносителя внутри. Рассчитать, сколько весит вода легко, сверившись с техпаспортом изделия. Если в нем заявлено, что объем, например, секции алюминиевого радиатора с межосевым расстоянием 500 равен 0.27 л, то воды в нем помещается 270 мл.
- Знание объема батареи позволит подобрать котел нужной мощности. Особенно это важно, когда теплоносителем является антифриз. Обладая достаточно высокой вязкостью, ему требуется хороший «толкач», иначе медленное продвижение носителя по системе сделает ее работу не эффективной.
- Выбор расширительного бака, на котором многие потребители экономят при установке алюминиевых батарей, так же зависит от количества теплоносителя в отопительной системе. Он берет на себя любые перепады давления, чем «спасает жизнь», как обогревателям, так и трубам. Вода, нагреваясь, увеличивается в объеме на 4%, и если не предоставить ей дополнительного места для этого, то разрыв цельности системы, это только вопрос времени.
- От объема радиатора иногда зависит способ движения теплоносителя по сети. Например, батареи с большой вместимостью хорошо подойдут для естественного типа циркуляции.
Учитывая, на какое количество факторов влияет объем батарей отопления, этот параметр следует учитывать при выборе изделий из алюминия.
Расчет объема алюминиевого радиатора
Определить вместительность батареи отопления можно двумя способами:
- При помощи расчетов. Для этого потребуется таблица, в которой указано, сколько воды вмещается в алюминиевом радиаторе отопления. Подобная информация должна присутствовать в документах изделия или иметься у продавца. В ней указывается не только межосевое расстояние, но и масса, и объем устройства. Например, алюминиевому радиатору с расстоянием 350 мм между верхним и нижним коллектором для одной секции потребуется 0.19 л воды.
- Самым универсальным является измерение объема радиатора при помощи наполнения его водой. Для этого потребуется:
- Поставить заглушки на нижние отверстия и начать набирать воду.
- Когда жидкость начнет выливаться из верхнего отверстия, на него ставится заглушка.
- Набирать воду в наливное отверстие до тех пор, пока радиатор полностью не заполниться.
- Подсчитать, сколько литров жидкости было залито в батарею.
Это, хотя и весьма трудоемкий способ, но самый надежный и точный, так как производители могут завышать или занижать параметры своих изделий в технической документации.
Подбирая тип радиатора, следует обращать внимание на разницу в параметрах отечественных и зарубежных производителей. Некоторые показатели могут выглядеть весьма привлекательно, но не подходить для централизованной советской отопительной системы. Так же нужно заранее продумать, какой теплоноситель в сети будет использоваться, и произвести расчеты с указанием его вязкости.
Подводя итоги, можно сказать, что объем алюминиевого радиатора – это важный параметр, который нужно учитывать, чтобы в дальнейшем система работала по-настоящему эффективно.
Полезное видео
как посчитать количество воды в одной секции, видео и фото
Для автономного отопления на данный момент строительный рынок предлагает большое количество разных обогревательных приборов, в том числе – из алюминия и их мощность зависит от того, какой объем воды в алюминиевом радиаторе, то есть, от ёмкости.
Конечно, это не единственный фактор, влияющий на теплоотдачу – сюда также входит и конфигурация отопителя, но мы на данный момент говорим о секционных батареях, размер которых (количество секций) можно менять по своему усмотрению. Более подробно о таких отопителях мы поговорим ниже по тексту, а кроме того, мы ещё хотим предложить вам тематическую демонстрацию видео в этой статье.
Алюминиевые отопительные приборы
Алюминиевые отопительные приборы
Технические характеристики
Обратите внимание!
Если вы хотите приобрести качественную продукцию, то при покупке обратите внимание на его массу.
Так, инструкция указывает на то, что масса одной секции не может быть меньше килограмма, а сборка десятисекционной батареи с учётом ниппелей не может быть менее 11 кг!
Прибор в разрезе (экструзионный)
Объем одной секции алюминиевого радиатора во многом зависит от способа его изготовления, а таких способов есть только два – это литьевой и экструзивный.
- Более технологичным специалисты считают производство продукции литьевым методом – он позволяет получить цельносварной секционный корпус. Безусловно, там есть шов, но он выполняется контактной сваркой. Безусловно, цена такой продукции получается несколько выше.
- А вот метод прессования или экструзионный, представляет процесс, когда из сплава с очень высоким содержанием Al (98%) выдавливают несколько элементов. Их соединение производится механическим путём и при этом используется клей высокого качества. Продукция, полученная методом экструзии, обладает высокой устойчивостью к коррозии, а основным её недостатком (слабым местом) можно назвать механический способ соединения.
Поточная линия для покраски радиаторов в Златоусте
- Определить эксплуатационные свойства помогает не только объем воды в алюминиевом радиаторе отопления, но также его форма – ребристая и секционная. Ребристость позволяет осуществлять максимально возможный контакт с воздухом в помещении, что способствует его скорейшему нагреванию, а секции позволяют уменьшать и увеличивать прибор по мере необходимости, в зависимости от объёма отапливаемого помещения.
- Кроме того, защитой от коррозии является покраска продукции в два слоя. Малярные работы, как правило, выполняются на специализированных поточных линиях, которую обслуживают всего несколько человек (см. фото вверху). Подобные процессы осуществляются в два этапа – сначала, методом анафореза накладывается первый слой, что обеспечивает антикоррозийную защиту и цветовую устойчивость для следующего покрытия. Вторым слоем уже напыляют порошковую эмаль, что мы и видим на готовом изделии.
Наименование | Расстояние между осями (мм) | Габариты (мм) | Диаметр коллекторов (дюйм) | Коэффициент теплопередачи | Объём воды в секции (л) | Теплоотдача (Вт) | Масса |
GLOBAL KLASS | 800 | 80x80x882 | 1/2-3/4 | 5,58 | 0,59 | 254 | 2,16 |
700 | 80x80x782 | 1/2-3/4 | 5,83 | 0,54 | 232 | 1,91 | |
600 | 80x80x682 | 1/2-3/4 | 6,0 | 0,49 | 204 | 1,66 | |
500 | 80x80x585 | 1/2-3/4 | 6,44 | 0,44 | 187 | 1,41 | |
350 | 80x80x432 | 1/2-3/4 | 6,76 | 0,37 | 131 | 1,01 | |
GLOBAL VOX | 800 | 80x80x890 | 1/2-3/4 | 5,69 | 0,56 | 276 | 2,21 |
500 | 80x80x590 | 1/2-3/4 | 6,34 | 0,46 | 193 | 1,45 | |
350 | 80x80x440 | 1/2-3/4 | 6,79 | 0,35 | 145 | 1,12 | |
GL 200/80/D | 200 | 80x80x290 | 1/2-3/4 | 7,79 | 0,52 | 165 | 1,42 |
GL 350/80/D | 350 | 80x80x440 | 1/2-3/4 | 7,19 | 0,7 | 247 | 2,21 |
GLOBAL VIP | 500 | 80x80x590 | 1/2-3/4 | 6,37 | 0,43 | 195 | 1,62 |
350 | 80x80x440 | 1/2-3/4 | 6,73 | 0,35 | 147 | 1,3 | |
GLOBAL VIX R | 500 | 80x80x590 | 1/2-3/4 | 6,49 | 0,43 | 190 | 1,16 |
350 | 80x80x440 | 1/2-3/4 | 6,8 | 0,36 | 145 | 1,57 | |
GLOBAL ISEO | 500 | 80x80x582 | 1/2-3/4 | 6,56 | 0,44 | 180 | 1,31 |
350 | 80x80x432 | 1/2-3/4 | 6,93 | 0,34 | 152 | 1,05 | |
600 | 80x80x682 | 1/2-3/4 | 6,35 | 0,47 | 203 | 1,5 | |
700 | 80x80x782 | 1/2-3/4 | 6,16 | 0,52 | 232 | 1,68 |
Таблица: габариты, масса, теплоотдача и объем секции алюминиевого радиатора
Проводим вычисления мощности
Примечание. Для того чтобы все вычисления соответствовали действительности, важно место, куда вы собираетесь установить радиатор.
Так, как правило, это делают под окном – тёплый воздух от отопительного прибора, поднимаясь вверх, создаёт своеобразную ширму, которая защищает комнату от холодных потоков, движущихся от стекла.
Батарея под окном в режиме эксплуатации
Итак, посчитать объем воды в алюминиевом радиаторе, как вы понимаете, не составляет какой-либо проблемы – для этого достаточно знать объём одной секции и их количество, а затем сложить эти значения вместе (см. таблицу).
Точно так же вы можете определить и мощность батареи, если знаете номинальное значение одной секции и их количество, но давайте посмотрим, как рассчитать этот показатель для комнаты определённой величины.
Если высота потолков не превышает 2,7м, то вычисления можно вести по квадратуре, и мы для примера возьмём комнату с площадью (S) 4,5×5,5м, тогда S=4,5*5,5=24,75м2, и воспользуемся радиатором GLOBAL KLASS с мощностью секции 232 Вт.
Нам, для подсчёта количества секций понадобится формула S*100/P, где 100, это необходимое количество ватт на квадратный метр, а P, это мощность одной секции. Значит, Kколичество секций=S*100/P=24,75*100/232=10,66 или 11 секций (объем воды в одной секции алюминиевого радиатора здесь 0,54л, значит, 0, 54*11=54,54л).
Теперь возьмём параметры того же отопительного прибора и такую же площадь, но высоту потолков – 3м, тогда нам понадобится делать расчеты на м3, где необходимо 41Вт теплоотдачи.
Объём помещения (V) у нас получается 4,5*5,5*3=74,25м3, значит, разделим его на мощность одной секции. У нас получится Kколичество секций=V*41/P=74,25*41/232=13,1 или 14 секций, чтобы был запас.
Заключение
Как вы видите, своими руками можно не только установить, но рассчитать необходимое количество секций для подборки нужной мощности радиатора и определить, сколько вам при этом придётся греть воды.
Такие выкладки крайне необходимы при ремонте или строительстве, так как, благодаря ним, мы не просто добиваемся максимального комфорта в помещении, но и определяем наши будущие расходы, то есть, частично формируем семейный бюджет.
Размеры алюминиевых радиаторов отопления: объем секции, высота
Алюминий — лёгкий материал, который широко применяется.
Кроме прочего, из него делают батареи отопления.
В их создании очень важен расчёт характеристик.
Влияние размера алюминиевого радиатора отопления
Батареи из алюминия делают в широком диапазоне габаритов. Длина оказывает первоочередное влияние на мощность.
Соответственно, для достижения необходимого обогрева нужно увеличить количество секций. Общая протяжённость батареи зависит от расчётов.
Глубина и высота также изменяют показатели, поскольку затрагивают объём. В отличие от длины, эти два значения — вариативные, благодаря чему существует множество различных моделей.
Следующий показатель — межосевое расстояние. Оно отвечает за скорость прогрева радиаторов, поскольку означает промежуток между трубами подачи и обратки.
На работоспособность также влияет способ изготовления:
- Отлив из металла повышает прочность и долговечность прибора. В этом случае каждая секция — цельная единица, из которых собирают устройство. Это делают в определённой последовательности: сначала сваривают верхние части, затем нижние.
- Экструзионный способ предусматривает продавливание нагретого алюминия через решетчатую пластину из металла. Благодаря этому получается профиль заданной формы, который разделяют на части и собирают в радиатор.
Внимание! Подобные отопительные приборы редко встречаются, а изготавливаются, обычно, на заказ. Это связано с невозможностью внести изменения в конструкцию после окончания производства.
Межосевое расстояние
Показатель представляет собой промежуток между осями радиатора. Они расположены симметрично, одна сверху, вторая снизу. К ним примыкают трубы, через которые осуществляется включение в отопительный контур.
Фото 1. Алюминиевый радиатор модели 350/80, межосевое расстояние 350 мм, производитель — «Oasis», Китай.
В зависимости от производителя, значение колеблется в диапазоне 150—2000 мм. У большинства устройств этот показатель делают равным 500. Это связано с отопительными системами в многоквартирных домах: в старых постройках расчёты выполнены для чугунных радиаторов. При замене батарей нежелательны затраты на переваривание трубопровода.
Справка! В названии большинства моделей присутствует число, указывающее на межосевое расстояние.
Глубина
Зависит от материала, из которого изготовлена батарея. Минимальная величина составляет 52 мм. Её достаточно для создания высокой мощности небольших секций. Максимальный показатель — 180 мм. Он встречается довольно редко и требует прочности. Есть модели с большей глубиной, но их использование нецелесообразно из-за недостаточного прогрева.
Определение объёма секции
Для расчёта необходимо знать значение, описанное выше, а также длину и высоту. Первое значение, зрительно — ширина.
Она составляет 80 или 88 мм, что указано в паспорте.
Второе — вариативное. Обычно вертикальная составляющая размеров секции — 570 мм.
Чтобы найти объём, достаточно перемножить три показателя.
Метод расчёта секций
Чтобы определить необходимое количество элементов, нужно определить мощность. Есть несколько округлённых значений, вычисленных для помещения с высотой потолка 2,7 метра:
- Для стандартной комнаты необходимо 100 Ватт.
- За каждое окно добавляют по 10.
- Если она угловая, значение умножают на 1,2.
- Если потолки выше или окна больше обычных, добавляют 10%.
- Обогрев ослабляется от верхних этажей к нижним, поэтому за каждый следует добавить ещё по 2%.
Полученную нормативную мощность умножают на площадь помещения. В итоге получается общее значение, рассчитанное с запасом.
Затем число делят на паспортный показатель одной секции, округляя вверх. Примерный расчёт выглядит следующим образом:
- (100 + 10) * 1,2 * 1,04 = 137,28, где крайний множитель выбран для квартиры на третьем сверху этаже.
- 137,28 * S = 151 * 18 = 2471, где S (18) — площадь.
- 2471 / 190 = 13. В этом случае при мощности одной секции 190 Ватт понадобится 13 штук.
Вес радиатора
Алюминий — лёгкий металл. Изделия из этого материала имеют небольшую массу, что облегчает их перемещение, уменьшает необходимую для установки прочность. Следует заметить, что в изготовлении батарей металл сплавляют с кремнием. Это незначительно увеличивает тяжесть.
Средний вес одной секции составляет 1,25 кг. Значение варьируется в промежутке от 1 до 1,35, что зависит от габаритов и толщины стенок. Например, для монтажа радиатора из 10 единиц с небольшим запасом достаточно креплений на 15 кг.
Важно! Из всех видов радиаторов алюминиевые самые лёгкие. Это позволяет легко транспортировать их.
Высота и ширина радиатора нестандартной формы
Существуют батареи необычного вида. Из металлов можно создать прибор высотой до трёх метров, шириной до двух.
Глубина вертикальных устройств с учётом креплений редко достигает 100 мм.
Объём радиаторов других форм зависит от их габаритов. Размер варьируется, в зависимости от производителя, но также существуют предметы, производимые на заказ.
Чтобы узнать их характеристики, следует обратиться к техническому паспорту.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как рассчитать теплоотдачу одной секции алюминиевого радиатора.
Нужна помощь мастера
Габариты батареи влияют на тепло, которое она передаёт в помещение. Чтобы не ошибиться в расчётах рекомендуется пригласить специалиста, который поможет с выбором.
Объем одной секции алюминиевого радиатора отопления Теплоприбор
Несложный расчет количества воды в одной секции алюминиевого радиатора позволяет понять, какой объем теплоносителя должен прогревать котел. Эти сведения помогут владельцам загородных домов рассчитать объем антифриза для заполнения системы отопления.
Содержание статьи
Как посчитать, сколько воды в радиаторе из алюминия
Сведения о емкости указаны в спецификациях на устройства, которые можно найти в паспортах к батареям или в интернете. Если же документов под рукой нет, а сведения нужны, то можно опираться на таблицу, где указана наполняемость стандартных секций в зависимости от их высоты.
Высота, мм | Объем, л |
---|---|
350 | 0,20–0,30 |
500 | 0,35–0,45 |
600 | 0,40–0,50 |
900 | 0,60–0,80 |
1200 | 0,80–1,00 |
Вместимость нестандартных алюминиевых батарей рассчитывают по формуле:
V (л) = h (м) х 0,8
Полученные результаты имеют погрешность примерно 20%.
Пример 1:
Надо рассчитать вместимость десяти 500–миллиметровых секций.
10 х 0,45 мл (данные таблицы) = 4,5 литров.
Пример 2
Требуется определить, сколько требуется теплоносителя для 10 нестандартных 850– мм секций.
0,85 х 0,8 = 0,68 л – одна.
0,68 х 10 = 6,8 л ± 20% – всего
Несложные расчеты помогут узнать объем любого радиатора, в зависимости от его размеров. Формулы подходят и для биметаллических моделей, но для устаревших чугунных их применять нельзя.
Оценить статью:
Вам будет интересно
Размеры алюминиевых радиаторов отопления: способы расчета количества секций
При выборе радиатора для дома люди чаще всего обращают внимание на марку или страну производства, на материал, из которого он изготовлен.
Так же необходимо знать технические характеристики, такие как тепловая мощность, объем воды в секции и вес, тогда как размер радиатора не менее важен.
От него зависит то, будет ли помещение хорошо отапливаться, и насколько эффективным будет его служба.
Размер радиатора зависит от трех характеристик:
- расстояние между осями;
- ширина секции;
- глубина секции.
В зависимости от производителя эти характеристики могут варьировать. Расстояние между осями может достигать 800 миллиметров, однако чаще всего оно составляет 350 или 500 миллиметров.
Ограничений по длине обогревателя практически нет, и мощность батареи во многом зависит именно от этого показателя. Для увеличения мощности, если это действительно необходимо, всегда можно приобрести дополнительные отопительные секции.
Размеры алюминиевых радиаторов отопления
Производители предлагают алюминиевые радиаторы разных размеров, например, модели компании Global имеют межосевое расстояние от 350 до 800 мм, длину одной секции в 80 мм, и глубину от 80 до 180 мм.
Алюминиевый радиатор SV — 500/12 компании Oasis, одной из самых раскрученных китайских компаний на российском рынке, имеет следующие габариты: 580 х 80 х 80. Эта модель с 12 секциями способна отопить помещение площадью до 24 м2.
Модели алюминиевых радиаторов российской компании Apriori имеют одинаковое межосевое расстояние — 500 мм, ширина и глубина разнятся 70-80 мм и 70-96 мм соответственно.
Радиаторы Elsotherm напротив имеют одинаковую для всех алюминиевых моделей ширину в 80 мм. Их межосевое расстояние составляет 200, 350 и 500 мм, что видно исходя из названия (например, Elsotherm 200 — алюминиевый радиатор с 200 миллиметровым расстоянием между осями).
Итальянские алюминиевые батареи имеют одинаковую глубину (80 мм) и ширину (97 мм). Отличаются они именно расстоянием между осями, которые определяют высоту батареи. Эта компания производит 2 типа радиаторов высотой 425 мм и 565 мм.
Внимание! Расстояние между осями определяет высоту обогревателя, а также и вес. Важно помнить, что чем тяжелее секции радиатора, тем труднее их монтировать.
Расчет количества секций радиатора
Количество секций, которое необходимо для того или иного помещения, зависит от его площади и размера секций радиатора. Если их будет недостаточно — батарея не прогреет помещение во время зимних морозов.
Подсчет по площади комнаты подходит для комнат с низким потолком до 2,6 м. Для того, чтобы рассчитать количество необходимой мощности на все помещение нужно:
где S — площадь отапливаемого помещения, Q — тепловая мощность 1-ой секции и N — требуемое количество секций.
Результат деления округляется в сторону увеличения, округлять в меньшую сторону можно только для таких помещений как кухня.
Расчет числа секций для помещений с высоким потолком производится по его объему. По рекомендации СНИП для обогрева 1 м3 жилого помещения необходим 41 Вт (34 Вт на м2 для квартир с современным стеклопакетом и наружным утеплением) тепловой мощности:
где V — объем отапливаемого помещения, Q — тепловая мощность 1-ой секции, N — требуемое число секций.
Округление производится по тому же принципу, что описан выше — в меньшую сторону для кухни и в большую для остальных комнат. Примеры расчета количества секций радиаторов вы найдете в статье «Размеры биметаллических радиаторов отопления: способы расчета секций».
Первым делом при выборе радиатора стоит измерить расстояние от пола до подоконника, если батарея будет располагаться под окном. Это нужно для того, чтобы вычислить оптимальную высоту батареи. По нормативным документам расстояние от пола до радиатора должно быть не меньше 10-15 см, и от его верха до подоконника столько же. Это важно для того, чтобы нагретый воздух беспрепятственно поступал в помещение.
Итак, выбирая алюминиевый радиатор отопления обязательно нужно обращать внимание на размер секций, так как от этого зависит то, сможет ли радиатор нагревать воздух в помещении даже в морозы.
Даже если изначально расчеты были произведены неправильно, исправить ситуацию можно. К счастью, всегда есть возможность добавить одну или несколько секций с помощью ключа для радиатора. Их можно приобрести, но если невозможно найти подходящий — его можно сделать самостоятельно.
В любом случае, намного проще изначально правильно рассчитать число секций, и в этом случае Вам не придется что-либо исправлять или переделывать.
Расчет алюминиевых радиаторов по площади смотрите на видео ниже:
Объем радиатора отопления – как правильно рассчитать
Теплоноситель в системе отопления – это не только водопроводная вода, которая закачивается внутрь за счет своего давления. К примеру, в загородных поселках нередко воду заливают в отопление ведрами, доставая ее из колодца или близлежащего водоема. Или вообще используют незамерзающие жидкости. Второй вариант используется нечасто только из-за дороговизны материала, но тот, кто планирует проживать на даче или загородном коттедже только по выходным и праздникам, пользуется именно незамерзающими жидкостями, чтобы каждый раз не сливать теплоноситель из отопительной системы. Поэтому расчет объема теплоносителя – важный показатель, в который входит объем радиатора отопления, объем труб и отопительного котла.
Емкость котла указана в паспорте изделия. Этот показатель будет в основном зависеть от мощности агрегата и его размеров. Объем труб можно определить из специальных таблиц, которых в Интернете большое количество. Мы тоже предлагаем такую таблицу:
Диаметр (мм) | Объем одного погонного метра (л) |
15 | 0,177 |
20 | 0,31 |
25 | 0,49 |
32 | 0,8 |
40 | 1,25 |
50 | 1,96 |
Чтобы определить общий объем необходимого теплоносителя, который будет помещаться только в трубы, необходимо измерить их общую длину и умножить на показатель из таблицы. Если вы пользуетесь проектом для сооружения отопительной системы, то все необходимые расчеты и замеры можно провести по нему.
Рассчитываем объем радиатора
Итак, остается только определить объем воды в радиаторе отопления. Как это можно сделать проще всего? Советуем опять-таки воспользоваться таблицами. Обращаем ваше внимание, что производители предлагают на рынке различные модели отопительных приборов. В модельной линейке могут оказаться радиаторы не только разной конструкции, но и разных размеров. В плане размерного ряда в основе лежит межосевое расстояние, то есть, это расстояние между осями двух коллекторов (верхнего и нижнего). К тому же в настоящее время производители предлагают приборы на заказ, в которых используются индивидуальные эскизы и рисунки. С определением емкости этих батарей все намного сложнее.
Но давайте вернемся к данному показателю и покажем усредненные величины для приборов отопления. Берем модели вида 500 (межосевое расстояние).
- Чугунный радиатор ЧМ-140 старого образца – 1,7 литра объем одной секции.
- То же самое только нового образца – 1л.
- Стальной панельный прибор тип 11 (то есть, одна панель) – 0,25 л на каждые 10 см длины прибора. Измерение типа в количественном соотношении увеличивает объем теплоносителя на 0,25 л. То есть, тип 22 – 0,5 л, тип 33 – 0,75 л.
- Алюминиевая батарея – 0,45 л на каждую секцию.
- Биметаллический – 0,25 л.
В данном списке нет стальных трубчатых радиаторов. Даже приблизительный объем у этой модели определить будет непросто. Дело все в том, что производители используют для их изготовления трубы различных диаметров, отсюда и невозможность подобрать хотя бы усредненный вариант. Поэтому рекомендуем обращать внимание на паспортные данные, где показатель объема должен быть указан.
Соотношение по типажу
Расчет объема опытным путем
А если такового показателя нет, что делать? Тогда рекомендуем найти объем батареи отопления практическим путем. Как это можно сделать:
- Устанавливаете три заглушки на радиатор.
- Ставите его на торец так, чтобы открытый патрубок находился сверху.
- Берете мерную емкость, к примеру, ведро или ковшик (то есть вы должны знать объем этой емкости, пусть даже приблизительный).
- Теперь заливаете вручную в батарею обычную воду, при этом считаете, сколько ведер вошло в отопительный прибор. Умножая количество на объем ведра, вы получаете объем теплоносителя в приборе.
Обратите внимание, что этот способ определения объема прибора отопления может быть использован для всех типов и моделей. Если в паспортных данных емкость прибора не указана, и таблицу определения вы не нашли, то опытным путем своими руками можно достаточно точно определить данный показатель.
Теперь хотелось бы затронуть тему, как влияет емкость батареи отопления на общую теплоотдачу отопительной системы. Здесь зависимость не прямая, а косвенная. Поясним суть дела. Многое будет зависеть от того, как сам теплоноситель будет двигаться по контурам: под действием физических законов (то есть, с естественной циркуляцией) или под искусственным давлением (под действием циркуляционного насоса).
Если выбран первый вариант, то оптимальное решение – радиаторы с большим объемом. Если второй, то тут разницы никакой нет. Давление создаст условия, при которых теплоноситель будет распределяться равномерно по всей сети, а, значит, равномерно распределиться и температура.
Мощность секции алюминиевого радиатора и количество секций для помещения
Радиаторы отопления – один из важных элементов отопительной системы, их функция заключается в проведении тепла в жилые помещения, в том числе квартиры, коттеджи, дачи, офисные и промышленные территории. Теплоотдача отопительного радиатора зависит от таких показателей, как конвекция и излучение.
Если пространство более 20 кв.м., необходима установка дополнительного радиатора.
Тепловые характеристики алюминиевого радиатора отопления
Конвекция – это естественный самостоятельный перенос тепла, который свойственен жидкостям и газам при перемешивании, которое происходит при нагревании. Естественная конвекция малоэффективна, поэтому с целью повысить коэффициент теплоотдачи в современных системах отопления наиболее часто используют принудительную конвекцию. Осуществляется этот процесс с помощью циркуляционного насоса. Таким образом, воздушные массы, находящиеся в непосредственной близости к поверхности радиатора, нагреваются и поднимаются вверх, а на их место поступает холодный воздух. Именно так происходит конвекционное нагревание воздуха в отдельной комнате.
Излучение – это передача тепловой энергии инфракрасным излучением, которая осуществляется через воздух. Излучение характерно для нагревательных процессов, в том числе обогрев от огня (костер или камин), от спиральных электронагревателей, также и от поверхности радиатора отопления. Передача тепла при помощи излучения напрямую зависит от температуры нагрева самого отопительного прибора(батареи).
Алюминиевые радиаторы отопления – виды, рабочие характеристики, объем, мощность, теплоотдача
К алюминиевому радиатору можно установить терморегулятор и управлять тепловым потоком.
Алюминиевые радиаторы имеют 2 вида – радиаторы из первичного алюминия и вторичного, то есть первый вид изготавливается из чистого сырья, а второй вид переплавляется из вторичного сырья (лома, грязных сплавов). Естественно, батареи из чистого сплава стоят дороже, но они более надежные, качественные и имеют длительный срок службы.
Алюминиевые радиаторы, независимо от фирм-производителей, имеют секционную структуру и 2 основных варианта конструкции – литые и экструзионные. В литых моделях каждая секция сделана отдельно, а экструзионные выполнены по технологии соединения 3-х частей, и вместо сварки отдельных секций используется склеивание или скручивание болтами.
Рабочие характеристики – это один важнейших критериев при выборе модели радиатора. К рабочим характеристикам относятся рабочее давление и мощность теплоотдачи отопительного прибора. Рабочее давление – показатель давления воды-теплоносителя, который выдерживает прибор без риска разрыва и повреждения. Современные производители указывают рабочее давление от 6 до 16 атм. Батареи с низким показателем давления могут быть использованы в системах отопления, где давление теплоносителя контролируется самим пользователем, и риск скачков давления сведен к нулю (частный дом, квартира, дача, коттедж). Чем выше показатель рабочего давления, тем надежнее и прочнее радиатор, так при установке радиатора в коммунальной системе отопления, где риск внезапного повышения давления (гидроудара) вполне ожидаем, лучше брать приборы с высоким показателем рабочего давления.
Читайте также: Чем лучше утеплить дом снаружи
Подробнее о подключении терморегулятора
Установка терморегулятора на радиатор отопления – читайте здесь.
Примеры установки радиаторов
Теплоотдача характеризует количество тепла, которое может отдать одна секция радиатора. Секция алюминиевого радиатора имеет стандартный размер 110-140 мм в глубину, высоту 350-1000 мм, толщину стенки 2-3 мм, объем для теплоносителя 0,35-0,5 л, площадь нагревания 0,4-0,6 кв.м.;. Теплоотдачу алюминиевого радиатора на 50-60% составляет излучение, 40-50% конвекция.
Высокая теплоотдача такой батареи обеспечивается тем, что алюминий обладает высокой теплопроводностью, которая в 3 раза превышает показатели стали и чугуна, а также конструкцией радиатора.
Применение тонких поперечных ребер во внутренней части каждой секции призвана увеличить и без того высокие показатели теплоотдачи прибора в системе отопления. Такое устройство алюминиевой батареи позволяет увеличить теплоотдачу на 80%. Также преимуществом конструкции алюминиевых батарей являются широкие водные каналы, которые обеспечивают отличную и надежную теплопередачу, даже при теплоносителе низкого качества. Максимальная температура теплоносителя (воды внутри отопительной системы), которую выдерживают алюминиевые радиаторы, составляет 130°С.
Вернуться к оглавлению
Рассчитать мощность секции батареи
Расчет необходимой мощности радиатора.
Тепловая мощность одной секции алюминиевой батареи, объем которой 0,5 л, декларируется производителями на уровне до 180 Ватт, реально при температуре воды-теплоносителя 65-70°C она составляет не меньше 140 Ватт. Просматривая характеристики радиатора, потенциальные покупатели могут увидеть формулу теплоотдачи ∆t 70 °C – 160/200 Вт.
Обозначение ∆t представляет собой разность между средней температурой воздуха в помещении и усредненной температурой в отопительной системе. То есть для показателя ∆t 70°C будет применимы температура воздуха в помещении 20°C, а средняя температура в системе отопления должна составлять 100°C при подаче и 80°C в обратке, но такие цифры в реальности вряд ли возможны.
Поэтому при расчете теплоотдачи одной секции корректно брать показатель ∆t 50°C. Если взять среднюю секцию батареи, размер которой 100х600х80 мм, то она может обогреть около 1,5 кв.м. площади, что соответствует теплоотдаче 140-160 Ватт. При подборе необходимого количества секций для конкретной комнаты необходимо учитывать расположение и состояние стен данного помещения. Если это угловая комната или одна из стен по каким-то причинам сильно промерзает, то соответственно эти факты нужно учитывать.
Кроме того, рассчитать количество секций батареи со стандартными харктеристиками (объем, теплоотдача) можно по следующей формуле К = S*100/P, где К – число необходимых секций, S – площадь отапливаемого помещения, Р- мощность одной секции. Если брать среднюю мощность секции 150 Ватт и площадь комнаты 25 кв.м., то расчет будет выглядеть так 25х100/150. Получается, что для эффективного отопления комнаты в 25 кв.м., нужно 16 секций. По такой формуле можно рассчитать объем необходимого количества секций для помещения любой площади.
Алюминиевые радиаторы являются одним из самых распространенных на сегодняшний день видов батарей, которые используются как в общих коммунальных, так и в индивидуальных системах отопления. При установке данного вида радиаторов необходимо строго придерживаться правил монтажа, чтобы исключить действие коррозии, учитывать рабочее давление в системе, а расчет мощности и количества секций производить при учете особенностей и условий данного помещения.
Cooling System Basics — Keep It Cool
Посмотреть все 1 фото Не позволяйте этому случиться с вами! Следуя советам из этой истории, избегайте проблем с охлаждением.Вы построили отличный двигатель с большой мощностью. Теперь вам нужно сохранить его в прохладе. Слишком часто мы видим, как ребята строят фантастические автомобили, но забывают обращать внимание на важнейший компонент, который обеспечивает бесперебойную работу: систему охлаждения. Трудно поверить, что это упускают из виду, но подумайте, сколько раз вы были на шоу, круизе, автокроссе и т. Д., и увидел действительно красивую машину с проблемами перегрева.
Предполагая, что у вас нет проблем с настройкой, вызывающих перегрев вашего автомобиля (слишком большое опережение зажигания, чрезмерно обедненная смесь, засоренный выхлоп), существует пять основных факторов, которые влияют на работу и эффективность системы охлаждения.
Выработка тепла (БТЕ / л.с.)
БТЕ (британские тепловые единицы) измеряет количество тепла, выделяемого двигателем. Одна лошадиная сила равна примерно 42,44 БТЕ. Около одной трети тепла, выделяемого двигателем, переходит в смесь охлаждающей жидкости и воды и должно рассеиваться радиатором.Когда вы пытаетесь рассчитать количество БТЕ, которое производит ваш двигатель, вам нужно учитывать только постоянно используемую мощность двигателя, а не его пиковую выходную мощность. Автомобилю, который много путешествует и непрерывно в течение длительного времени работает в полном диапазоне мощности, потребуется большая охлаждающая способность, чем прицепному шоу-кару или автомобилю, который не требует особых условий вождения.
Джим Уокер, владелец и основатель AutoRad, сказал нам следующее: «Фактически, количество тепла, которое вытесняет двигатель, хотя водяная система определяет, сколько радиатора необходимо для его охлаждения.Мощность — лишь один из многих факторов. Вы можете в значительной степени охладить двигатель LS мощностью 650 л.с. с радиатором того же размера, что и двигатель с плоской головкой мощностью 65 л.с. Двигатели с плоской головкой обычно очень трудно охладить, потому что так много тепла передается водяным рубашкам, тогда как новые двигатели LS очень хорошо спроектированы ».
Мощность радиатора (рассеивание тепла)
Мощность радиатора — это количество тепла он может рассеиваться, а не по количеству охлаждающей жидкости, которую он удерживает.В наши дни о радиаторах нельзя судить только по физическим размерам из-за различных материалов, из которых они сделаны.В прошлом большинство радиаторов делали из меди из-за ее превосходных теплоотводящих свойств. Недостатком было то, что припой, используемый для сборки радиаторов, ограничивал способность меди рассеивать тепло. Появление алюминиевых радиаторов позволило перейти с трубок шириной от 1⁄2 до 3⁄4 дюйма на трубы шириной от 1 до 1,5 дюймов и использовать двухходовые резервуары. Более широкие трубки имеют большую площадь поверхности, что позволяет увеличить теплоотвод.
Двухходовые радиаторы заставляют воду проходить длину радиатора в два раза, увеличивая величину перепада температуры, допустимую для радиатора данного размера.Обратной стороной двухходовой конструкции является ограничение потока охлаждающей жидкости более чем вдвое. Площадь поверхности — самый важный фактор для радиаторов. Удвоение площади вашего радиатора на квадратный дюйм удвоит способность рассеивать тепло, в то время как удвоение толщины менее эффективно и ограничивает воздушный поток.
Еще одним фактором является то, работает ли в вашем автомобиле кондиционер и / или автоматическая коробка передач или охладитель моторного масла. Типичный конденсатор кондиционера находится прямо перед радиатором и обменивается теплом с воздухом точно так же, как и то, перед которым он находится.Если у вас недостаточно мощности радиатора, то каждый раз, когда вы нажимаете кнопку A / C, ваша машина обязательно перегревается.
Другими факторами, играющими роль в конструкции и функционировании радиатора, являются количество ребер на дюйм и конфигурация, например конструкция радиатора с нисходящим потоком (верхний бак) или поперечным потоком (боковой бак). Размер входа и выхода также играет важную роль.
Что касается радиаторов, Джим говорит: «Обычно размер радиатора определяется размером доступной площади. Если вы построите самый« самый большой »радиатор, который вы можете найти в этом районе, очень сложно ошибиться.По этой причине мы [AutoRad] создаем собственные опоры ядра. Обычно мы можем предоставить радиатор гораздо большего размера, чем вы сможете установить в штатную опору сердечника.
«В значительной степени доступное пространство будет определять, будет ли радиатор течением вниз или поперечным потоком. Вода не заботится о том, течет ли она вверх и вниз или из стороны в сторону. Вы просто должны быть осторожны, чтобы трубы были покрыты водой. • Воздушные карманы в водяной системе могут нанести большой ущерб Вам нужна система рекуперации с поперечным радиатором.
«Люди всегда будут говорить об алюминии вместо меди / латуни. Тот факт, что производители оригинального оборудования не использовали радиаторы из меди / латуни в новых автомобилях в течение последних 30 лет, действительно должен вам кое-что сказать. Основной недостаток радиаторов из меди / латуни — это использование припоя, чтобы удерживать их вместе. Со временем припой распадается между латунью и медью и препятствует передаче тепла от трубок к ребрам. Алюминиевые сердечники, с другой стороны, паяются в печи с инертным газом, флюс связывает все воедино.»
Воздушный поток
Воздушный поток является наиболее важным фактором в системе охлаждения и больше всего влияет на эффективность охлаждения радиатора. Скорость транспортного средства, будь то трамвай или гоночный автомобиль, является наиболее важным моментом при определении расхода воздуха, необходимого для правильной работы. Охлаждение. Поддержание адекватного воздушного потока при различных рабочих скоростях автомобиля является критически важным и сложным делом. Во-первых, в радиатор должен поступать свежий воздух. Решетка радиатора или воздухозаборник могут иметь решающее значение. В идеале он должен быть направлен прямо против ветра.В старых автомобилях передняя часть / решетка радиатора обычно не проблема, за исключением Corvettes. Размер отверстия решетки всегда должен быть пропорционален рабочей скорости (скоростям) автомобиля. Корветы C2 и C3 с большими блоками питания печально известны проблемами с охлаждением из-за меньшей площади передней поверхности, а также более узких моторных отсеков.
Радиатор передает тепло охлаждающей жидкости более холодному воздуху, проходящему через ребра и трубки охлаждающей жидкости, или, проще говоря, сердцевину радиатора.Для правильной работы радиатора поток воздуха должен находиться под высоким давлением на передней стороне радиатора и под более низким давлением сзади. Этот перепад давления толкает воздух мимо ребер. Если давление воздуха увеличивается в кожухе вентилятора или в моторном отсеке, а перепад давления уменьшается, воздушный поток через радиатор может замедлиться и «заглохнуть» так же, как воздушный поток над крылом самолета. При планировании системы охлаждения вашего автомобиля вы должны учитывать как режим холостого хода, так и круиз, а также то, как свежий воздух может быть эффективно подан в радиатор в обеих ситуациях.
«Электрические вентиляторы по сравнению с механическими вентиляторами / вентиляторами с муфтой сцепления — это действительно простая задача. Обычно существует два типа ситуаций перегрева. Если вы сильно перегреваете на большой скорости, у вас, вероятно, недостаточно мощности радиатора. перегрев на холостом ходу / низкой скорости, вам, вероятно, не хватает воздушного потока. Здесь электрический вентилятор работает, а вентилятор «двигателя» нет. Тип и качество электрического вентилятора очень важны. Точные значения расхода воздуха в минуту имеют решающее значение. Чем больше воздуха вы пропустите через радиатор, тем больше тепла вы сможете рассеять.»
Расход воды
Поток охлаждающей жидкости обычно является последним аспектом системы охлаждения. По иронии судьбы, это также обычная причина проблем с перегревом. Типичный стандартный водяной насос имеет чрезмерный зазор и прямые лопасти рабочего колеса, обычно открытые спереди и сзади. Когда двигатель работает на низких оборотах, это приводит к небольшому потоку охлаждающей жидкости и, как правило, является причиной перегрева автомобилей в движении на холостом ходу. На высоких оборотах такая конструкция вызовет кавитацию и аэрацию, что также может привести к уменьшению потока охлаждающей жидкости до точки перегрева двигателя.Обычный пластырь для решения этой проблемы — запустить шкивы понижающей передачи, которые замедляют обороты водяного насоса / рабочего колеса. Хотя проблема кавитации на высоких оборотах решена, это решение обычно способствует возникновению проблемы перегрева на низких оборотах, поскольку водяной насос вращается недостаточно быстро. Единственное средство для водяного насоса с приводом от двигателя — это насос гоночного типа с малыми зазорами и закрытой крыльчаткой со стреловидными лопастями.
Электрические водяные насосы — это высокоэффективное решение этих проблем с множеством преимуществ.Постоянная скорость электрического насоса устраняет проблемы кавитации на высоких оборотах и проблемы недостаточного потока на низких оборотах. Дополнительный бонус — возможность запускать насос при выключенном двигателе, что особенно полезно для гоночных приложений.
Третье преимущество — устранение паразитной потери мощности из-за необходимости выключения водяного насоса двигателя от коленчатого вала.
Насос и давление в системе
На каждый фунт давления в закрытой системе охлаждения температура кипения увеличивается на 3 градуса.Например, правильно функционирующая крышка радиатора на 16 фунтов может повысить точку кипения до 260 ° F [(16 x 3) + 212 = 260]. Мы упоминаем о правильной работе, потому что старая или неисправная крышка радиатора может помешать вашей системе охлаждения создать достаточное давление для правильной работы.
Даже если ваш датчик температуры может никогда не превышать 192 градусов, у вас могут быть горячие точки вокруг камеры сгорания, температура которых будет превышать точку кипения охлаждающей жидкости. Отсутствие давления в системе охлаждения позволяет преждевременно начать закипание.Газы, образующиеся при кипении охлаждающей жидкости, выталкивают воду наружу и одновременно аэрируют охлаждающую жидкость, что ухудшает неэффективность охлаждения.
Вода отклоняется вокруг этих паровых карманов, что приводит к более серьезным проблемам, таким как деформация поверхности, усталость металла и трещины. Как только начинается это преждевременное закипание, оно не прекращается, пока двигатель находится под нагрузкой. Поток охлаждающей жидкости, температура и давление — все работают на то, чтобы минимизировать кипение в горячих точках, что может привести к образованию паровых карманов, изолирующих металлические поверхности двигателя от охлаждающей жидкости.
Чем выше давление водяного насоса, тем меньше вероятность образования паровых карманов. Здесь действует тот же закон температуры кипения, о котором говорилось ранее. Водяные насосы гоночного типа могут создавать давление в водяной рубашке более 30 фунтов на квадратный дюйм, чтобы минимизировать горячие точки и уменьшить детонацию / преждевременное воспламенение.
Охлаждающая жидкость
По словам Уокера, важность использования правильного типа охлаждающей жидкости для вашего радиатора невозможно переоценить.
«Используйте только подходящий антифриз для алюминиевых радиаторов.Распад электролиза также обычен, когда через радиатор проходит паразитное напряжение », — говорит Уокер.
Чем трехрядный радиатор лучше, чем двухрядный?
Основы охлаждения — количество рядов в зависимости от размера трубки
В сердечнике радиатора охлаждающая жидкость течет по трубкам. Трубки соединяются ребрами. Большая площадь контакта трубы с ребром; тем больше тепла можно обменять.
Один из способов увеличить площадь контакта — использовать больше трубок. Это достигается добавлением еще одной строки.Другой способ — использовать трубы большего размера.
Количество строк
Количество строк часто называют номером ядра. Например, четырехрядный радиатор можно назвать «четырехжильным».
Размер трубки
Указанный размер трубки соответствует ее ширине. Более широкие трубы имеют большую площадь поверхности. Это означает, что они могут рассеивать больше тепла.
Как это влияет на производительность?
Раньше с радиаторами из меди и латуни большее количество рядов означало большее охлаждение.Однако это также сделало радиатор толще. Это добавляет ограничение по воздуху, что снижает его эффективность. На любителя тоже тяжелее. Для механических вентиляторов это означает более паразитные потери мощности.
Больше рядов также означает, что задние трубы менее эффективны, чем передние. Когда воздух проходит через сердечник, он нагревается. К тому моменту, когда он попадает в задний ряд, он теплее, чем был в начале. Это означает, что от задних трубок можно отводить меньше тепла. По мере добавления новых строк это становится более серьезной проблемой.
Алюминиевые радиаторы помогли решить эти проблемы. Поскольку алюминий прочнее, трубки могут быть шире. Это означает большую площадь контакта без значительного увеличения толщины радиатора.
Например,
- 2-рядный радиатор с трубками 1 дюйм будет иметь больший контакт между ребрами, чем радиатор с 3 рядами трубок 5/8 дюйма.
- Радиаторы будут примерно такой же толщины.
- 2-рядный радиатор будет менее ограничивать поток воздуха.
В этом примере двухрядный радиатор имеет большую охлаждающую способность, чем трехрядный.
ID ответа 5281 | Опубликовано 30.04.2020 14:18 | Обновлено 30.04.2020 15:19
Как выбрать радиатор вторичного рынка
Что может быть хуже, чем сидеть на обочине дороги с перегретым автомобилем?
Будь то вид пара, идущего из капота, или запах горячей охлаждающей жидкости, разбрызганной по всему моторному отсеку (или лужей под автомобилем), мало что может сделать демпфер в круизе выходного дня, как перегретый двигатель.
Мы настоятельно советуем вам избегать этой ситуации, и вы можете начать с прочного и здорового радиатора для вашего автомобиля. С помощью технического отдела Summit Racing мы составили обзор распространенных стилей, материалов и конструкций радиаторов. Эти базовые знания помогут вам выбрать оптимальный радиатор для вторичного рынка.
Радиаторы с поперечным потоком и с нисходящим потоком
Радиаторы часто делятся на два основных типа: с поперечным потоком и с нисходящим потоком.
Радиатор с поперечным потоком состоит из вертикального бака с каждой стороны с рядом охлаждающих трубок и ребер, составляющих его
Радиатор с поперечным потоком
ядро. С помощью водяного насоса охлаждающая жидкость перемещается горизонтально через активную зону от входной стороны к выходной стороне, тогда как в радиаторе с нисходящим потоком резервуары проходят горизонтально вверху и внизу. Охлаждающая жидкость входит в верхнюю часть радиатора, проходит вертикально через сердечник и выходит через выпускное отверстие внизу.Поскольку охлаждающая жидкость течет сверху вниз, водяной насос работает под действием силы тяжести, что позволяет охлаждающей жидкости быстрее проходить через радиатор. Что лучше для вашего автомобиля?
Радиатор с нисходящим потоком
«Когда дело доходит до конструкции, поперечный поток обычно более эффективен из-за скорости — или ее отсутствия — с которой он перемещает охлаждающую жидкость», — сказал Майк Босильчич из технического отдела Summit Racing. «В отличие от радиатора с нисходящим потоком, которому противодействует сила тяжести, радиатор с поперечным потоком удерживает охлаждающую жидкость немного дольше, что позволяет ей немного лучше рассеивать тепло.”
Радиатор с поперечным потоком часто является лучшим выбором для двигателей с высокими оборотами и высокой выходной мощностью.
«Еще одна причина, по которой дизайн с поперечным потоком стал действительно популярным, — это более гладкие линии капота на современных автомобилях», — сказал Босильчич. «Радиатор с нисходящим потоком просто слишком высок, чтобы вписаться в низкопрофильную конфигурацию».
С другой стороны, радиаторы с нисходящим потоком могут иметь оригинальный ностальгический вид и часто подходят там, где не подходят радиаторы с поперечным потоком.Запихивание радиатора с поперечным потоком в более старый моторный отсек, предназначенный для нисходящего потока, часто требует изготовления.
Как всегда, вам понадобятся подходящий вентилятор, водяной насос и термостат, чтобы максимально использовать радиатор, будь то конструкция с поперечным или нисходящим потоком.
Алюминиевый радиатор
Алюминий и медь-латунь
Два основных типа материалов для радиаторов — алюминий и медь-латунь.
Медно-латунные радиаторы входили в стандартную комплектацию старых автомобилей и использовались на некоторых автомобилях вплоть до 1980-х годов.Радиатор из меди и латуни не может сравниться с винтажным или подходящим для того времени внешним видом. Также трудно превзойти медь-латунь по теплопроводности.
Так почему же в последнее время перешли на алюминиевые радиаторы?
Хотя медь-латунь является отличным проводником тепла, она также является относительно слабым материалом по сравнению с алюминием. Чтобы избежать вздутия или разрыва под давлением, диаметр медно-латунных трубок, по которым проходит хладагент, должен быть небольшим. И это большая проблема, когда речь идет о возможностях охлаждения.
Медно-латунный радиатор
Поскольку алюминий является более прочным материалом, чем медь-латунь, диаметр алюминиевой трубки можно увеличить, чтобы пропускать больше охлаждающей жидкости. Это означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, что дает радиатору большую охлаждающую способность.
Второе и более очевидное преимущество алюминиевого радиатора — это вес. Поскольку алюминий весит примерно на 60 процентов меньше, чем медь-латунь, алюминиевый радиатор часто является идеальным выбором для высокопроизводительных двигателей и двигателей для соревнований.
У алюминиевых радиаторов есть еще одно преимущество: меньшее количество рядов внутри радиатора.
Количество рядов в зависимости от размера трубки
Как мы упоминали ранее, радиаторы состоят из ряда или нескольких рядов трубок и ребер, по которым транспортируется охлаждающая жидкость. Поскольку алюминий намного прочнее, чем медь-латунь, диаметр трубки можно увеличить без увеличения толщины стенок трубки (необходимость при увеличении размера медных трубок). В результате двухрядный алюминиевый радиатор с однодюймовыми трубками будет рассеивать тепло примерно с той же скоростью и эффективностью, что и пятирядный медно-латунный радиатор с трубками меньшего диаметра в полдюйма.
Эта двухрядная конструкция также снижает пропускание воздуха через сердцевину, позволяя вентилятору вашего автомобиля более эффективно помогать в процессе охлаждения.
«Большинство производителей высокопроизводительных радиаторов отказались от идеи, что чем больше рядов, тем лучше», — сказал Босильчич. «Теперь речь идет о толщине сердечника и размере охлаждающей трубки — даже при сравнении алюминиевых радиаторов. Более крупный трубчатый радиатор гораздо лучше способен отводить тепло просто из-за его увеличенной мощности, и единственное отличие, которое можно заметить, заключается в том, что его сердцевина немного толще.”
Вердикт: выбор подходящего радиатора
Мы рассмотрели основные стили, материалы и конструкции радиаторов. В общем, алюминиевые радиаторы — идеальный выбор для высокопроизводительных автомобилей с высокой производительностью, автомобилей для соревнований и нестандартных уличных удилищ. Медно-латунные радиаторы — отличный выбор для реставрации или ностальгического образа.
По словам Босильчича, есть еще пара практических правил:
«Когда дело доходит до выбора радиатора, чем больше, тем лучше», — сказал он.«Люди должны также помнить, что универсальные радиаторы — это универсальные радиаторы. Это делает радиатор прямой установки гораздо лучшим вариантом, если таковой имеется ».
По возможности рекомендуется использовать вентилятор для обеспечения надлежащего прохождения воздуха через радиатор.
Чтобы сузить выбор для вашего конкретного приложения, вот несколько вещей, которые вы должны знать, когда начинаете покупать радиатор:
- Свободное место в моторном отсеке
- Объем двигателя и степень сжатия
- Мощность двигателя — мощность и крутящий момент
- Использование по назначению
- Тип вентилятора — электрический или вентилятор
- Тип трансмиссии — для автоматических трансмиссий потребуется охладитель трансмиссии
Вооружившись этими знаниями, продавец запчастей сможет направить вас в правильном направлении.
Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал множество гонок, шоу и отраслевых мероприятий, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог создать компанию OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.72 установить алюминиевый радиатор в 1974?
Нет, да? Тот же термостат, водяной насос, вентилятор, кожух вентилятора, охлаждающая жидкость и т. Д.?В моем случае могу сказать точно.
Алюминиевый 2-х рядный 22-дюймовый чемпион охладится не так хорошо, как заводской латунный 22-дюймовый.
Я проткнул свой латунный радиатор и заменил его алюминиевым чемпионом, с алюминиевым радиатором он постоянно на 20 градусов горячее, чем заводской латунный.
Других изменений нет.Нажмите, чтобы развернуть …
Я готов поспорить, что 2-х рядный Champion использует те же размеры трубы, что и трехрядный Champion.Это означает, что 2-рядный Champion, вероятно, имеет меньшие трубки, чем оригинальные латунные 22-дюймовые 2-рядные, поэтому теперь ваша машина нагревается сильнее. Просто для них дешевле производить все свои радиаторы с одинаковым размером трубок. по той же причине, что компания Cold Case, которую представляет Ccas, не продает трехрядные радиаторы. Они используют только один размер трубки, потому что это дешевле. Ну, и им придется полностью изменить свой торговый трюк, если они вышла с 3-х рядным радиатором.В вашем случае я готов поспорить, что один из этих двухрядных «больших трубчатых» радиаторов от Ccas, вероятно, будет работать лучше, чем ваш нынешний двухрядный Champion. Трубы большего размера, большая площадь поверхности.
Послушайте, я не представитель чемпиона, мне все равно. Мой аргумент не был в пользу Чемпиона. Это дешево производимый радиатор, и у него есть проблемы с контролем качества и подгонкой, которые возникают вместе с этим. 3-х рядный 26-дюймовый радиатор Champion, который у меня есть, работал безупречно, но не у всех был такой опыт.
Моя особая претензия — это вечная болтовня о двухрядных «больших трубчатых» радиаторах и о том, что трехрядные радиаторы по своей сути хуже. Это маркетинговый трюк. То же самое, что и конкурирующие производители, которые говорят, что радиаторы с 3 или 4 рядами по своей сути лучше, потому что у них больше рядов. Большие трубы по своей сути не лучше. Больше строк не значит лучше. В целом, чем больше площадь поверхности, тем лучше, но даже , что , зависит от деталей. Охлаждающая способность радиатора зависит от множества факторов, и это только две из многих переменных.У вас может быть 3-й ряд, который охлаждает лучше, чем 2-й ряд, и 2-й ряд, который охлаждает лучше, чем 3-й ряд, это просто зависит от конструкции и конструкции этих отдельных радиаторов. Вот почему я продолжаю настаивать на дополнительной информации, чтобы мы действительно могли увидеть, что лучше на основе DATA .
Но поскольку мы не можем обойтись без маркетинговых уловок и получить реальную информацию, мы не узнаем, действительно ли двухрядные «большие трубчатые» радиаторы, которые Ccas пытается нам продать, работают лучше, чем конкурирующие 3 ряда.Все эти производители радиаторов делают коммерческие предложения, большинство из них рассчитывают на то, что покупатель на самом деле не понимает термодинамики.
Технические советы Какой радиатор лучше
Основы
Температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту на уровне моря. Чем выше вы находитесь над уровнем моря, тем ниже температура кипения воды и тем быстрее она закипит.
Системы охлаждения двигателя находятся под давлением, чтобы повысить температуру кипения воды.На каждый фунт давления в системе охлаждения температура кипения воды повышается на 3 градуса.
Атмосферное давление, температура и влажность окружающей среды также влияют на температуру кипения воды. Вода закипает, когда атмосферное давление и давление пара становятся равными.
Конструкция радиатора
Способность металлов к теплопередаче (способность металла передавать тепло через себя) помогает определить эффективность радиатора.По шкале от одного до 100 серебро является самым высоким по эффективности с рейтингом выше 90-х. Медь также находится в верхней части 90-х годов. Латунь (которая является сплавом) имеет рейтинг выше 40, как и алюминий. Свинец, который часто используется для соединения латуни и меди, имеет рейтинг 20-х годов.
Сравнивая медные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, помните, что медь передает тепло через себя лучше, чем алюминий, поэтому медь лучше отводит тепло от трубок внутри радиатора.Радиаторы, изготовленные из меди и латуни, обычно более эффективны, чем алюминиевые радиаторы того же размера.
Алюминиевые радиаторы лучше отводят тепло от жидкого хладагента. Сравнение двух типов радиаторов с одинаковыми габаритами; Преимущество алюминиевых радиаторов в том, что они легче по весу. Благодаря увеличенному потоку воздуха алюминиевый радиатор может быть таким же эффективным, как и медный радиатор. Имейте в виду … чтобы алюминиевые радиаторы работали, у вас должен быть воздушный поток!
Между передней стороной радиатора и стороной радиатора двигателя всегда должно быть падение давления.Именно этот перепад давления способствует протяжке арматуры через радиатор. Высокое давление на радиаторе со стороны двигателя может значительно уменьшить … даже полностью остановить поток воздуха через радиатор.
Сводка
Обычная вода — лучший рассеиватель тепла. RadiatorWater также является одной из самых разрушительных жидкостей, которые вы можете добавить в систему охлаждения. Большинство проблем, связанных с системами охлаждения (коррозия, электролиз, ржавчина и т. Д.), Связаны с водой.
Коррозия снижает эффективность системы охлаждения за счет уменьшения объема охлаждающей жидкости в системе и ограничения потока самой охлаждающей жидкости. Антифриз добавляется в систему охлаждения, чтобы предотвратить замерзание воды зимой, и содержит добавки, необходимые для корректировки pH воды, что помогает предотвратить коррозию и электролиз. Сам по себе антифриз не обеспечивает охлаждения.
Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха проходит через радиатор. Неправда .Независимо от того, насколько быстро вы едете, давление на переднюю часть радиатора равно примерно 40 процентам скорости автомобиля.
Что происходит с воздушным потоком после того, как он проходит через радиатор, так же важно, как и количество воздуха, которое проходит через радиатор в первую очередь!
В большинстве случаев … более тонкий радиатор работает лучше всего и охлаждает лучше, чем радиатор с толстым сердечником, из-за увеличенного потока воздуха, проходящего через тонкий радиатор.
Латунь против алюминия: тепловые свойства радиатора
Примерно 25-30 лет назад в автомобильной промышленности и индустрии охлаждения произошли большие изменения, большинство автопроизводителей перешли с медных / латунных радиаторов на алюминиевые. Хотя некоторые люди предполагают, что это было сделано из соображений рентабельности, основная причина перехода на алюминиевый радиатор была проста; алюминиевые радиаторы более эффективны по своим тепловым свойствам. Алюминиевые радиаторы лучше и эффективнее рассеивают тепло, чем медные / латунные.
Сравнивая медные / латунные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, важно сначала подумать об используемых материалах, а также об их преимуществах и недостатках. Хотя медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий, медь слишком мягкая для изготовления радиатора. Поскольку медь слишком мягкая для конструкции радиатора, в медь добавляют цинк для создания сплава латуни. Латунь имеет гораздо более прочную структуру и подходит для изготовления радиаторов. Но есть вынос; потеря эффективной теплопроводности.Латунный сплав имеет только около ½ теплопроводности по сравнению с алюминием (см. Диаграмму ниже) .
Медь | 406-430 Вт / метры / K |
Алюминий | 353–390 |
Латунь | 109–125 |
Помимо различий в тепловых свойствах разных радиаторов, переход на алюминиевые радиаторы дает и другие важные преимущества.Два основных фактора, которые следует учитывать при оценке того, почему алюминиевый радиатор более эффективен, чем старые медно / латунные радиаторы в отношении общей производительности автомобиля и охлаждающей способности:
- Снижение веса — Алюминиевый радиатор намного легче латунного радиатора. Снижение веса — это единственное всеобъемлющее улучшение характеристик любого автомобиля. Это улучшает ускорение, торможение и экономию топлива.
- Стабильность и износостойкость материала. Алюминий — гораздо более прочный и долговечный материал по сравнению с латунью.Это позволяет алюминиевым сердечникам радиаторов иметь более крупные трубки «скиннера», которые позволяют большему количеству охлаждающей жидкости проникать в сердечник и охлаждаться. Прочность алюминиевого сердечника и трубок также позволяет увеличить давление в системе охлаждения, что может позволить меньшему радиатору охлаждаться лучше.
Короче говоря, алюминиевые радиаторы знаменуют собой современный прорыв в области охлаждения. Материал не только рассеивает тепло почти вдвое быстрее, чем латунь, но также снижает общий вес автомобиля и обеспечивает более прочную и долговечную конструкцию сердечника и трубы.Все эти факторы явно приводят к общему увеличению производительности автомобиля.
Размеримеет значение — Расчет требований к размеру расширительного бака
Основная задача расширительного бака связана, что неудивительно, с расширением. В качестве основного требования расширительные баки должны обеспечивать достаточно места для расширения охлаждающей жидкости при нормальной рабочей температуре и не допускать ее выталкивания из фитинга сброса давления в горловине.
Общее практическое правило для надлежащей способности расширения: 12% от общего объема охлаждающей жидкости для вытяжки и 6% от общего объема для теплового расширения.
Пропускная способность — это количество охлаждающей жидкости, которое может быть потеряно до того, как воздух достигнет водяного насоса и попадет в систему. Пузырьки воздуха в системе охлаждения могут вызвать непостоянное охлаждение, а также могут помешать открытию термостата, если под ним окажется пузырь воздуха.
Тепловое расширение происходит, когда охлаждающая жидкость аккумулирует тепло от двигателя. 6% объема расширения рассчитывается исходя из количества, на которое уровень охлаждающей жидкости поднимется на 212 градусов по Фаренгейту. При этом учитывается изменение плотности самой охлаждающей жидкости и всех компонентов, находящихся в системе охлаждающей жидкости.Если объем рассчитан неправильно и не предусмотрено достаточное пространство для расширения, охлаждающая жидкость будет выводиться из системы при рабочей температуре. Чтобы предотвратить возможность проливания охлаждающей жидкости, можно использовать уловитель или бак утилизации.
Чтобы получить надлежащий объем расширительного бака, нам нужно сложить требования к пропускной способности и требования к тепловому расширению, чтобы получить дополнительные 18% общего объема, необходимого для расширительного бака. Большинство систем охлаждающей жидкости рассчитаны на работу с расходом около 13 квартов в системе.Если мы используем систему 13 qt в качестве нашей модели. Мы будем использовать следующие расчеты:
Просадка = 12% от 13 кварт = 1,56 кварт
Тепловое расширение = 6% от 13 квартов = 0,78 кварты
Требуемый размер расширительного бака = 2,34 кварты
В системе 13 квартов потребуется расширительный бак на 2,34 кварты. В ситуации, когда достаточно большой резервуар недоступен, можно использовать резервуар для утилизации, чтобы занять часть необходимого объема расширения. Бак утилизации будет собирать любую охлаждающую жидкость, которая выбрасывается из устройства сброса давления.В установке с баком утилизации важно убедиться, что система охлаждающей жидкости все еще достаточно заполнена, чтобы допустить просадку. Дополнительную информацию о настройке системы бака с охлаждающей жидкостью см. В нашей записи блога «Настройка системы охлаждения».