Схема рисования мебели для детей. Увлекательные занятия: как нарисовать комнату.
Когда мы самостоятельно занимаемся выбором дизайна для детской комнаты и ее обустройством, порой не хватает наглядного представления, как же это все будет выглядеть. Хорошо, когда оформление идет точь-в-точь как на дизайнерских фото, а если надо совместить некоторые детали интерьера?
В этом случае придут на помощь рисунки детской комнаты. Графические эскизы могут содержать не только схематичное изображение интерьера, на них можно также отразить его соответствие реальным параметрам.
Для начала стоит измерить:
- высоту потолка;
- длину и ширину помещения;
- параметры оконного проема;
- расстояние от окна до пола и потолка;
- длину стены от и до окна;
- длину стены от и до двери;
- параметры двери.
Далее можно приступать к очерчиванию линий стен, пола, отрисовке окна и двери. Рисунки лучше выполнять карандашом, так быстрее и проще исправить неточности. Изображение может быть в виде схематичного плана – это поможет грамотно произвести зонирование пространства, определить место каждого предмета мебели, предусмотреть расположение спортивного уголка или игрового комплекса.
Эскиз выполняется карандашом с выдерживанием пропорций «на глаз». Но чертеж можно также выполнить и с учетом масштабирования, используя реальный периметр помещения, реальные габариты мебели и декоративных элементов. Все эти действия позволят правильно обустроить территорию для детей, организовать , отдыха, выделить пространство для игр.
Более детальное продумывание интерьера и его отображение на бумаге помогут избежать ошибок при реальном воплощении ваших идей и пожеланий ребенка.
Для примера представляем рисунки детской комнаты, выполненные карандашом. Среди них эскизы , для мальчиков и девочек младшего возраста, для подростков, есть среди них и примеры комнат для двоих детей. Готовый проект можно дать ребенку и узнать, таким образом, в какой цветовой гамме он видит свою спальню.
С готовыми набросками можно также обратиться к консультантам при покупке мебели или профессиональным дизайнерам. Визуальное представление поможет им лучше понять ваши пожелания и предложить наилучшие и наиболее подходящие для вас варианты.
фото: depositphotos.com/MrTwister-1 фото, далее — irogova
на тему для 5 класса
Выполнила:
Акулёнок Г.А.
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
Проверила:
Момцелидзе Л.А.
руководитель ШМО
учителей изобразительного искусства
Московская область, г. Лобня
Разработка урока изобразительного искусства
на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса
Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:
При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.
Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.
Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)
Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.
Интерьер – это организация внутреннего пространства.
Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.
Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?
С чего надо начать выполнение рисунка? — (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)
Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? — (левее, по центру, правее)
Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)
Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.
Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».
От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.
Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.
Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.
Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.
Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.
Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? — (нарисовать предметы – мебель в пространстве)
Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.
Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.
Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.
Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.
Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? — (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)
Объёмно-тональный рисунок.
Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Творческая практическая работа
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.
Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной
перспективе.
Последовательность выполнения задания:
Линейный, контурный рисунок.
Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.
Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).
Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.
Наметить линию горизонта и точку схода на ней.
Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.
Наметить поло
tehace.ru
Нарисовать комнату с мебелью карандашом картинки
Нарисовать комнату с мебелью карандашом картинки, что позволяет сэкономить время и силы и не делать пустые перестановки без общего представления Вначале изобразите куб, сотрите две верхние линии и одну по центру – это наша будущая комната Расположите на боковой стене окно Осталось дело за малым – распределить мебель: кровать, прикроватную тумбу, шкаф, письменный стол и стул На другую стену можете повесить картину и на окошко шторы Нарисовать комнату с мебелью карандашом картинки оказалось совсем не сложно Не забудьте разукрасить получившееся изображение Всё, теперь наша красавица готова
kartik.ru
Как нарисовать комнату с мебелью
Сегодня у нас с вами непростое, но интересное задание – узнать, как нарисовать комнату карандашом. Потом вы сможете нарисовать свою комнату, а может быть комнату родителей или знакомых. Чтобы рисовать предметы в пространстве, важно иметь чувство перспективы. Во первых, удаленные предметы кажутся нам меньше, а расположенные ближе – больше. Если мы встанем посередине длинной прямой улицы, то будет казаться, что она исчезает. То есть существует так называемая «точка исчезновения». И все линии перспективы, выходящие из этой точки, проходя по всем объектам, покажут нам пропорции. Она нам и поможет рисовать комнату. При этом можно воспользоваться линейкой. Итак, начнем.
Как нарисовать комнату с мебелью
Шаг первый. Нарисуем горизонтальную линию, так мы с вами обозначим горизонтальную плоскость. На этой линии наметим «исчезающую точку». И почти от углов комнаты построим сходящиеся в этой точке линии. Шаг второй. Построим четвертую прямую, приходящую в точку. А теперь разместим прямоугольник, таким образом, чтобы его углы оказались на сходящихся в центр линиях. Это будет стена нашей комнаты. На ней покажем прямоугольное окно. Шаг третий. На левой стене, чуть ниже потолка, рисуем еще одну прямую, приходящую в «исходящую точку». Между получившейся линией и линией пола покажем две вертикальные линии, которые в дальнейшем станут дверью. С правой стороны рисуем прямоугольник, правый нижний угол которого упирается в стену. А потом построим две линии от углов получившегося прямоугольника: одну на полу, вторую на стене. Они также пересекают «исчезающую точку». Между этими двумя линиями покажем одну горизонтальную. Видите параллелепипед с правой стороны? Шаг четвертый. В середину листа под окно поместим прямоугольник. А от центральной точке к столу идут две линии. Под ними – четырехугольник. Шаг пятый. Аналогично строя линии из «исчезающей точки», нарисуем с вами стол и стул. На потолке – овал. Шаг шестой. Прорисуем детали: окна, люстру. С помощью ластика сотрем все ненужные линии. Теперь вы можете разместить в комнате любые предметы, например, игрушечного мишку Тедди, а потом раскрасить рисунок. Ну вот и все. Надеюсь, у вас все получилось, и вы будете знать, как нарисовать интерьер комнаты. До встречи! Попробуйте также изобразить:
- Еще одну комнату, но попроще;
- Рисуем двухэтажный дом;
- Рисуем целый город;
dayfun.ru
создаем таблички для ванной комнаты и туалета – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Нам потребуется:
1. Основа для табличек (загрунтованная).
2. Текстурная паста.
3. Плотный лист обоев.
4. Акриловые краски.
5. Акриловый лак.
6. Акриловый контур.
Рисуем эскиз, соответствующий размерам наших табличек.
Вырезаем лекала и намечаем их месторасположение на основах.
В качестве основы трафарета я взяла плотные обои, их толщина позволит сделать рисунок более объемным.
Используя лекала, вырезаем по их контурам нужный нам рисунок на листе обоев — получаем трафарет.
С помощью шпателя (или других подручных средств) заполняем отверстие трафарета текстурной пастой. Плавными движениями создаем единое пятно.
Далее очень аккуратно снимаем трафарет и тонкой палочкой( можно и зубочисткой) наносим дополнительные линии на самом рисунке и рисуем недостающие элементы.
После полного высыхания пасты, проходимся по ней шкуркой легким движением руки.
Теперь можно придавать цвет.
Здесь предпочтительнее не разукрашивание, а именно тонировка. Акриловую краску можно сделать более жидкой и губкой пройтись по объемному рисунку, заполняя тем самым углубления более темным цветом! Лишнюю краску на остальных частях рисунка стирать влажной салфеткой! И так далее по всей табличке подбирая цвет и тона. Акриловым контуром завершаем процесс.
После полного высыхания, покрываем лаком в несколько слоев!
Таблички можно вешать на дверь, незаменимого места в любом доме!:)
www.livemaster.ru
Рисунок интерьера
О рисовании интерьера
Комнаты в квартире и частном доме, офисы, рестораны, магазины, каюты на корабле, салоны самолетов — все это интерьеры. Умение рисовать интерьер открывает большие возможности перед художником.
- Интерьер
- Интерьером называется архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства здания, а также само внутреннее пространство здания.
Рисование интерьера — это логическое продолжение процесса обучения рисунку после натюрморта. Натюрморт, как правило, является частью интерьера и им обоим свойственны одинаковые законы композиции, перспективы и светотени. Полученные знания и навыки в процессе рисования натюрморта пригодятся при рисовании интерьера.
Рисунок комнаты
Чтобы лучше разобраться в тонкостях рисунка интерьера нарисуем простой пример комнаты. В рассматриваемом примере предполагается, что зритель находится около стены точно на ее середине. В этом случае большинство объектов в интерьере будет подчинено построению перспективы с одной точкой схода.
Основа комнаты с одной точкой схода
В самом начале рисуем линию горизонта. Для упрощения процесса дальнейшего построения расположим линию горизонта на середине листа.
Далее диагональными линиями соединяем противолежащие углы листа. Пересечение диагоналей должно оказаться на линии горизонта. Точка пересечения всех нарисованных линий будет точкой схода, а диагонали, опущенные в нее из углов листа — это границы стен, потолка и пола.
Теперь проводим горизонтали и вертикали посередине между точкой схода и краями листа. В результате эти линии должны образовать прямоугольник, углы которого будут находиться на диагоналях, опущенных из краев листа. Полученный прямоугольник обозначает противолежащую фронтальную стену.
Построение перспективы
Предположим, что в комнате, которую мы рисуем, у левой стены стоит шкаф, на правой стене дверь и картина, на противоположной стене окно со шторами. Снизу деревянный пол, а сверху натяжной потолок.
Шкаф
Начнем рисовать интерьер со шкафа у левой стены. Отмерим на нижней левой диагонали две трети и отложим их от нижнего угла. Проводим от полученной точки небольшую горизонталь произвольной длины. Эта горизонталь обозначает ширину шкафа. Через правую точку горизонтали и точку схода проводим луч до края листа. На полу получился рисунок прямоугольника в перспективе — основание шкафа. От горизонтальной линии шкафа справа и слева проводим вверх одинаковые вертикали, они будут обозначать дальние углы шкафа. Сверху вертикали соединяем горизонталью. Получилась дальняя стенка шкафа. Через верхние углы дальней стенки шкафа от точки схода проводи лучи к краю листа. Теперь у шкафа есть все стенки, верх и низ.
Делим шкаф на две равные части. Слева будет закрытый дверьми отсек, справа открытый верхний отсек и закрытый нижний. Чтобы поделить шкаф на две равные части с учетом перспективы, мысленно достаиваем шкаф за пределами листа и находим в пространстве не достающие углы. На фасаде шкафа проводим диагонали из противоположных углов шкафа, в том числе из воображаемых. На пересечении диагоналей проводим вертикаль до пересечения с верхней и нижней границами шкафа.
Проводим такие же манипуляции с левой частью шкафа и правой. Слева на пересечении диагоналей проводим вертикаль — граница между будущими дверьми шкафа. Справа сначала проводим линию на произвольной высоте от середины шкафа до точки схода. Эта линия граница верхнего открытого участка шкафа и нижнего закрытого. В нижней правой части шкафа проводим из углов отсека диагонали и на их пересечении рисуем вертикаль. В итоге получился шкаф.
Пол
Делим нижний край листа от шкафа до противоположного угла на равные 8-10 частей и ставим на краю листа соответствующие точки. Соединяем полученные точки с точкой схода. Теперь в комнате появился пол, устланный досками.
Потолок
Верхний край листа делим на четыре равные части и из полученных точек проводим линии до точки схода. Получились продольные направляющие натажного потолка. Далее на глаз или путем деления на равные части проводим на полке горизонтали для получения поперечных направляющих натяжного потолка. Главное условие при разметке горизонталей на потолке — это равномерное уменьшение расстояния между горизонталями по мере их удаления от зрителя.
Дверь, картина и окно
Справа рисуем с учетом перспективы дверной проем произвольной высоты и ширины. Правее двери также произвольно располагаем картину. На фронтальной дальней стене по центру размещаем окно и гардину со шторами
Построение теней
В рисуемом нами интерьере предполагается единственный источник света — люстра посередине потолка. При построении теней нужно придерживаться теории теней в части построения теней от искусственных источников света.
Для большей наглядности построения теней дорисуем слева около шкафа табурет. Далее на потолке рисуем люстру. От центра люстры, где предполагается расположение лампы, вниз до пересечения с полом проводим вертикаль. Далее проводим лучи от лампы через углы всех объектов в комнате до пересечения с поверхностями, рядом с которыми расположены объекты. Соединяем, где необходимо лучи испущенные от лампы с лучами испущенными из точки пересечения вертикали от лампы с полом. После этого обрисовываем границы теней и схематично обозначаем полученные тени.
Тональный рисунок комнаты
В тональном рисунке придерживаемся следующих правил. Во-первых, наиболее темные и контрастные участки — это падающие и собственные тени. Во-вторых, для обозначения границ вертикальных и горизонтальных плоскостей одна из них при приближении к границе должна быть темнее другой. В третьих, пол более всего освещен, так как источник света находится точно по центру над ним и световой поток направлен на пол. В четвертых, контрасты смягчаются по мере их удаления от зрителя.
xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai
Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему «Интерьер комнаты (как нарисовать комнату)».(5 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему «Интерьер комнаты (как нарисовать комнату)».(5 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Интерьер комнаты (как нарисовать комнату). 5 класс
2 слайд Описание слайда:Интерьер комнаты (как нарисовать комнату). На этом уроке вы узнаете, как нарисовать комнату в перспективе. Углубляться в основы построения рисунков с помощью сложных расчетов мы не будем. Но постараемся рассказать, как нарисовать комнату легко и при этом не запутаться. Рисовать мы будем при помощи вспомогательных линий. Что вам понадобится для работы Бумага. 3. Ластик. 2. Простые карандаши. 4. Линейка. Перед тем как нарисовать комнату поэтапно, нужно подготовить карандаши. Их следует хорошо заточить, чтобы вы могли строить свои линии тоненькой ниточкой. Так вы не запутаетесь в них, и их легче будет стереть ластиком. Да и сам рисунок будет очень аккуратным.
3 слайд Описание слайда:На чистом листе в середине рисуем небольшой прямоугольник. (Это будущая стена вашей комнаты). В этом прямоугольнике вы должны отметить точку, которая будет служить горизонтом. К нему будут сходиться все линии стен, окон, дверей и мебели в будущей комнате. Теперь возьмите линейку и проведите прямые от этой точки ко всем четырем углам вашего листа. Это углы вашей комнаты Шаг 1. Обозначаем точку горизонта
4 слайд Описание слайда:Теперь вы должны обозначить границы вашей комнаты большим прямоугольником. В принципе, этого можно и не делать, эту функцию может выполнять край бумаги. Но с точки зрения эстетики и оформления работы так будет правильно. На рисунке потолок и пол оттенили серым цветом для удобства восприятия. Это можно будет сделать и в самом конце работы, если понадобится. Шаг 2. Границы комнаты.
5 слайд Описание слайда:Рисуем двери. Определитесь, на какой стене они будут, и проведите тонкую линию от точки горизонта до них. Шаг 3. Двери.
6 слайд Описание слайда:Окна на боковых стенах делаем по такому же принципу, как и двери. Если окно нужно нарисовать на фронтальной (ровной) стене, то оно будет вертикально расположено по отношению к потолку и полу. Может быть еще вариант, когда вам необходимо нарисовать два окна на разных стенах. В этом случае элемент на фронтальной нужно будет «привязать» к тому, что на боковой. Как это выглядит, можно увидеть на схеме Шаг 4. Окна.
7 слайд Описание слайда:Мебель. Как нарисовать комнату с мебелью? Расставлять и прорисовывать ее нужно по такому же принципу: все горизонтальные грани шкафов, тумбочек, столов и т. п. будут сходиться в точке, которую вы наметили. Даже персидский ковер будет подчиняться этому закону. Шаг 5.
8 слайд Описание слайда:Изменяя местоположение точки горизонта, вы сможете менять размер стен в своей комнате. К примеру, правую зрительно делать больше левой. Таким методом пользуются дизайнеры, когда им нужно показать одну из стен в более выгодном свете.
9 слайд Описание слайда:Теперь вы знаете, как нарисовать комнату. В заключение хочется напомнить, что прорисовывать вспомогательные линии следует очень легкими движениями, чтобы вы могли стереть карандаш и не оставить следа. В таком случае ваш рисунок будет аккуратным и красивым. Главное, не бойтесь ошибиться, тренируйтесь, и у вас все получится.
10 слайд Описание слайда:Шаг 5. Шаг 1. Шаг 4. Шаг 2. Шаг 3.
11 слайд Описание слайда:Увлекательные занятия: как нарисовать комнату — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/128979/uvlekatelnyie-zanyatiya-kak-narisovat-komnatu#image323616
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-321540
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ- Уроки ИЗО
Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.
Изображение интерьера карандашом с натуры
Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
Изображение интерьера карандашом по воображению
В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
urokizo.ru